Разное

Переработка тбо в россии: В России оказалось лишь 15 эффективных проектов обработки мусора — РБК

27.07.1997

Содержание

Как происходит переработка мусора, рециклинг — Netmus. Нетмус

01 ноября 2021

С наступлением эпохи потребления рециклинг стал неотъемлемой частью хозяйственной деятельности любого развитого государства. 

Стихийные свалки и мусорные полигоны должны остаться в прошлом. Это не только источник загрязнения окружающей среды, но также утраченные возможности использования вторичных ресурсов и сохранения природных ископаемых. 

Как должна происходить переработка мусора и как она происходит в России, предлагаем узнать дальше из статьи.

Сортировка отходов — важный этап в цепочке рециклинга

В России преимущественно весь бытовой мусор жители страны выбрасывают в общие контейнеры, расположенные рядом с их домами. Практика многих европейских стран, Японии, Южной Кореи доказывает, что такой подход к обращению с твердыми бытовыми отходами не только вредит окружающей среде, но также экономически не выгоден.

Сортировка отходов на бытовом уровне в России не налажена должным образом по многим причинам. И основной из них можно назвать отсутствие социальной сознательности граждан. Зачем самостоятельно производить отбор вторичных ресурсов, если на сортировочной станции отходы все равно будут перебирать? 

Такая позиция в корне неверна, даже не смотря на то, что после принятия мусорной реформы в 2019 году сортировочные заводы должны обязательно присутствовать в цепочке утилизации отходов. Для наглядности давайте сравним.

  • Из мусора в общих контейнерах можно выделить около 5−10% вторсырья. Остальное не подлежит переработке, отправляется на утилизацию в печи, либо на захоронение.
  • При раздельном сборе отходов на переработку можно отправить около 40−80% вторсырья, из которого возможно изготовление новой продукции.

Выброс отходов в общий мусорный контейнер может и удобнее, но стоит помнить, что большинство ценных ресурсов, таких как бумага, нельзя дальше отправить на переработку из-за сильного загрязнения. На очистку металла и стекла потребуется слишком много воды, электричества и других ресурсов, а это лишние траты, которые сводят к нулю всю идею рециклинга.

Сознательность граждан имеет огромное значение для мусорной реформы в действии. Чем больше вторичного сырья будет собрано, тем меньше при производстве новой продукции будет задействовано первичных ресурсов.

Из чего состоит процесс переработки

Процесс переработки вторичного сырья может отличаться в зависимости от типа поступающих отходов. Но прежде чем вторичное сырье можно будет переработать, ТКО проходят несколько важных этапов.

Сбор отходов

Первый этап во всей цепочке рециклинга начинается со сбора отходов и доставки их на сортировочные станции.

В России сбор ТКО происходит ежедневно, при использовании специальной грузовой техники. Автомобили загружают мусором из общих контейнеров и далее они направляются на сортировочные станции.

Процесс приема

Следующий этап — прием отходов на станции сортировки. Прежде чем мусор отправится на сортировочные линии, мусоровозы взвешивают и проверяют уровень радиации. 

Взвешивание наполненных автомобилей необходимо для понимания объема поступающих отходов. Измерение радиационного фона — для безопасности работников комплекса и сохранения стабильной экологической обстановки.

Если приборы фиксируют превышение допустимых радиационных значений, такой автомобиль отгоняют за территорию комплекса и вызывают спецслужбы по утилизации опасных отходов.

После прохождения этапов взвешивания и проверки уровня радиации, машину разгружают. Процесс происходит на приемной площадке сортировочного комплекса, откуда мусор по конвейеру или вручную переправляют на сортировочные линии.

Сортировка ТКО

Сортировка отходов — один из самых трудоемких процессов. 

  • Работниками станции осуществляется отбор крупногабаритных предметов, которые нельзя отправить на линии сортировки.
  • Из мусорной массы работники извлекают отходы, способные навредить оборудованию. Чаще всего это крупные текстиль, полимерная пленка, строительный мусор и прочее
  • Следующий этап — разрыв полиэтиленовых пакетов и высвобождение мусора на конвейерную ленту.
  • Из мусорной массы работники извлекают отходы, способные навредить оборудованию. Чаще всего это текстиль, полимерная пленка, стекло, которое может треснуть при попадании в роторный сепаратор.
  • После отходы необходимо разделить по фракциям. Для этого на сортировочных комплексах используется ручной труд, в сочетании с различным специализированным оборудованием. 

В сортировочных кабинах работники станции вручную отделяют определенную категорию отходов по фракциям. Далее мусорная масса поступает на сепаратор с разным пропускным диаметром ячеек, таким образом разделяя фракции по размеру.

Для выделения металлических фракций способных к намагничиванию, используют магнитные сепараторы.

После процесса сортировки, выделенные вторичные ресурсы: бумага, картон, стеклобой, металлолом, пластик упаковывается и далее отправляется на заводы по переработке. Остальной мусор идет на утилизацию путем сжигания, захоронения или компостирования.

Переработка металлолома

Переработка лома металлов происходит в несколько этапов, необходимых для изготовления материала высокого качества.

Лом сортируют:

  • по габаритам;
  • химическим свойствам;
  • от разнообразных примесей.

Стоимость оборудования для обработки лома достаточно высока, но максимально автоматизированный процесс сортировочных линий окупается очень быстро, за счет высокой пропускной проходимости и минимального присутствия человеческого фактора.

Сортировочное оборудование способно выделять химический состав материалов по 28 показателям, что имеет существенное значение для создания качественного вторичного сырья.

После этапа сортировки следует раскрой и резка металла. Для этого используют специальные ножницы и технологию плазменной резки.

Далее материалы очищают от посторонних включений при помощи сепараторов. 

Сырье после сортировки, измельчения и очистки поступает для плавления в печь, после полученный материал брикетируют и он готов к повторному использованию.

Переработка пластика

Процесс рециклинга пластиковых отходов также начинается с сортировки. Вторресурсы сортируют по качеству, цвету и степени загрязнения. Отобранный пластик прессуют и отправляют на резку, промывку, сушку и производство гранулированного материала.

Переработка пластика может происходит разными способами:

  1. При помощи пиролиза.
  2. Гидролиза.
  3. Гликолиза.
  4. Метанолиза. 
  5. Механической обработки.

Из всех видов наиболее доступным и часто используемым в России является механическая обработка.

Переработка бумаги

На линию переработки бумага и картон должны поступать в чистом и сухом виде. Рециклинг бумажных отходов состоит из таких этапов:

  • сортировки;
  • дробления;
  • замачивания и роспуска бумажной массы;
  • удаления клея и очистки от загрязнений и примесей;
  • вторичный роспуск;
  • тщательную очистку;
  • дополнительное обрабатывание массы.

Количество этапов будет зависеть от того какой тип макулатуры обрабатывается и каким будет далее процесс изготовления из целлюлозной массы.

Оборудование, которое задействуют для переработки бумажных отходов — дробилки и мельницы, также могут быть использованы при измельчении другого вторсырья.

Переработка стеклобоя

Стекольное сырье можно отправлять на переработку неограниченное количество раз. 

Стеклобой промывают, высушивают и разделяют по категориям на ленточных конвейерах. Далее вторресурс измельчают при помощи дробилок и просеивают для сортировки.

Отобранное сырье плавят в специальных плавильных установках, превращая в однородную массу. В расплавленном состоянии стекло готово к формированию новой продукции.

В процессе, в стекольную массу могут быть добавлены такие компоненты как известь, сода, кварцевый песок.

Утилизация отходов

Утилизация ТКО, не пригодных к переработке, в России осуществляется несколькими методами: 

  • сжиганием;
  • захоронением на полигонах;
  • компостированием.

При сжигании возможно избавиться от большого объема ТКО, при этом получить тепловую энергию и уничтожить патогенную микрофлору. Но такой процесс утилизации из-за вредных выбросов в атмосферу, нельзя назвать безопасным. 

Для осуществления своей деятельности, мусоросжигательным заводам необходимо совершенствовать систему очистки, что часто не выгодно экономически, так как в России тепло, получаемое при сжигании, используют редко.

Альтернативой привычному сжиганию может быть пиролиз, процесс, который происходит при воздействии экстремально высоких температур и полной изоляции кислорода.

Захоронение на мусорных полигонах распространено по всей территории РФ. Недостатков у такого метода утилизации много: высокая пожарная опасность, выделение едких веществ в атмосферу, загрязнение грунтовых вод и отравление почвы.

Компостирование отходов используется для утилизации пищевых отходов и продуктов животноводства. Технология позволяет не только избавиться от мусорной массы, но также путем естественного разложения органических веществ в процессе жизнедеятельности бактерий, производить органическое удобрение.

В России компостирование не сильно развито и результат переработки нельзя использовать по прямому назначению, как удобрение, а зачастую лишь как технологический грунт.

Московская область пустила отходы в дело / Регионы России / Независимая газета

В регионе отправили на вторичную переработку уже столько мусора, сколько вмещает средний полигон

На пунктах «Мегабак» организован прием крупногабаритного мусора.

15 ноября отмечается Международный день вторичной переработки, призванный привлечь внимание к проблеме мусора. Сейчас из-за наступивших снежных осадков и низкой температуры особенно актуален ее автомобильный аспект: водители переобуваются в зимнюю резину, а что делать со старыми покрышками? В Московской области среди сдавших ненужные шины в пункты сбора крупногабаритного мусора «Мегабак» разыгрывается сертификат на покупку новых колес. И это только один из элементов новой комплексной системы обращения с отходами в Подмосковье: с 2019 года в регионе переработано уже столько мусора, сколько накапливал прежде средний мусорный полигон.

От накопления мусора на полигонах в Московской области отказались – все они закрыты. Вместо них работает новая, современная и качественная инфраструктура обращения с отходами. Более 5 млн жителей разделяют бытовой мусор по системе «Два бака», позволяющей отправить на переработку пластик, стекло, металл, бумагу. Организованы и приведены к единому стандарту более 63 тыс. контейнерных площадок, закуплен новый парк мусоровозов, внедрена система онлайн-мониторинга работы региональных операторов. Функционируют 10 современных комплексов переработки отходов (КПО), оснащенных оптическими сепараторами и самым современным оборудованием.

Кроме того, развернуты 52 пункта утилизации крупногабаритных отходов «Мегабак» и развивается сеть по приему тары «ЭКОпункт», насчитывающая пока 145 аппаратов, в том числе в школах и торговых центрах. В регионе действуют несколько десятков крупных переработчиков, занимающихся в том числе утилизацией шин и лома, производством уличной мебели из пластиковых бутылок и пакетов, выпуском деревянных панелей и продукции для интерьера.

Вся эта система находится в постоянном развитии. «Индустрия переработки отходов должна постоянно совершенствоваться. Это тоже зона нашего внимания», – подчеркнул губернатор Андрей Воробьёв. Он обратил внимание, в частности, на все еще недостаточное количество «ЭКОпунктов». Его необходимо увеличивать, чтобы загрузить перерабатывающие мощности строящихся в области предприятий, отметил губернатор.

Объем твердых коммунальных отходов, направленных на вторичную переработку в областные КПО с 2019 года, составил более 4,5 млн т, сообщил вице-губернатор Подмосковья Евгений Хромушин. «Этот объем соизмерим с мусорным полигоном среднего размера, где еще несколько лет назад весь этот мусор гнил бы в земле, загрязняя окружающую среду», – отметил он. Объем переработанного пластика и металла увеличился в 2,5 раза. «КПО переработали 1,7 млн т органических отходов, из этой массы произвели техногрунт и компост. Из «сухих» отходов наибольшее количество, более 1 млн т, составляют бытовой пластик и металл, все они также были направлены в рециклинг для вторичного использования», – рассказал Евгений Хромушин.

Если сдать старые автомобильные шины,
есть шанс выиграть новые. 
Фото © пресс-службы правительства
Московской области
По его словам, до конца этого года будет введен в эксплуатацию новый КПО «Нева» ежегодной производительностью 500 тыс. т, а также будут увеличены мощности пяти действующих комплексов. «К концу года суммарная годовая мощность всех подмосковных КПО составит 7,8 млн т. В Подмосковье ежегодно обрабатывается более 7,5 млн т твердых коммунальных отходов, в том числе 3,4 млн т бытовых отходов прибывает из столицы, профицит перерабатывающих мощностей составит около 300 тыс. т в год», – сообщил вице-губернатор.

Чтобы стимулировать население разделять бытовые отходы, в регионе ежегодно проводятся экологические акции, образовательные семинары и мероприятия, например «Подари своей елке вторую жизнь», «Мангал-марафон», «Сдай яблоки на переработку» и др. Одна из них – «Сдай старые шины на переработку». Она стартовала 1 октября и продлена до 1 декабря. «Важно поддерживать экологию Подмосковья, поэтому шины стоит отправить на специализированные площадки», – призвал министр подмосковного ЖКХ Антон Велиховский.

Правила акции простые. Участникам необходимо привезти старые шины на «Мегабак» или пункты переработчиков «Орис Пром», Чеховский регенеративный завод или Дмитровский РТИ. И сфотографировать их перед погрузкой в специально предназначенные контейнерные емкости. А далее – разместить фотографию в Instagram с хештэгом #сдалшинынаМегабак. «В завершении акции Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области выберет самую интересную и креативную фотографию, а ее автор получит сертификат на приобретение новых шин», – рассказал Антон Велиховский.

С момента старта акции жители Московской области переработку отправили более 1,5 тыс. куб. м шин. Автомобильные покрышки – многогранное вторичное сырье, из которого можно получить резиновую крошку, текстильное волокно и металл, изготовить резиновую подошву для обуви, самые разнообразные дорожные настилы и покрытия и даже коврики для дома. Также существуют предприятия, которые производят оригинальные сумки из автомобильной резины – такое изделие является очень практичным аксессуаром.

Добавим, помимо автопокрышек на «Мегабак» можно бесплатно привезти старую мебель, бытовую технику, спил деревьев, старые окна – в общем, все крупногабаритные отходы, которые можно вторично переработать. Адресный перечень пунктов «Мегабак» для приема покрышек размещен на сайте МЕГАБАК.РФ. 

Переработка мусора (ТБО) — инвестиции в будущее

Переработка твердых бытовых отходов сегодня является одной из самых острых и злободневных тем экологии. Потребление человечеством продуктов с каждым годом только повышается, соответственно, растут и темпы производства. А рост производства, что вполне логично, сопровождается и количеством производимых отходов. Как показывает экологический мониторинг последних лет, сегодня уровень загрязнённости российских городов резко увеличился. И далеко не последнюю роль в этом играем мы сами.

Сегодня мусор, который заполнил лесные массивы, берега водоёмов и пустыри уже у большинства из нас не вызывает недоумения и, более того, успел стать для большинства из нас обычной нормой жизни. Люди уже не возмущаются тому, что на обочинах дорог годами лежат изделия из полиэтилена. Однако, это просто ужасно, поскольку сегодня ученые подтвердили тот факт, что для распада всего одной пластиковой бутылки необходимо несколько сотен лет.

И если мы прямо сейчас не займемся вопросами утилизации мусора, то мы рискуем оставить своим потомкам после себя одну гигантскую свалку. Более того, загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами способно привести к экологической катастрофе, поскольку из-за мусора популяции многих видов животных сегодня поставлены под угрозу исчезновения.

Еще с советских времен мы привыкли, что утилизация мусора должна осуществляться путем его вывоза на огромные полигоны. На этих полигонах мусор просто складировался и лежал. И вполне естественно, что это привело к тому, что сегодня свалки забиты мусором. Само собой, ни к чему хорошему это привести не могло.

Самое ужасное здесь то, что и сегодня во многих городах России никто не собирается заниматься проблемой утилизации мусора. А между тем, это является одним из наиболее прибыльных видов коммерческой деятельности в мире. Всего один завод по полной переработке ТБО способен стать для своего владельца источником стабильного дохода, поскольку продукты, получаемые в результате переработки мусора, сегодня пользуются огромным спросом, ну а сырья для переработки, благодаря бездумной деятельности людей, сегодня накопилось в избытке. Итак, рассмотрим, какие способы переработки мусора сегодня являются наиболее актуальными.

В настоящее время в мировой практике успешно реализовано более десятка различных технологий переработки твердых бытовых отходов (ТБО). Наибольшее распространение среди них получили термические способы, к которым относится:

  • Сжигание на полигонах
  • Низкотемпературный пиролиз
  • Плазменная переработка мусора

Сжигание мусора на полигонах является самым старым, и в то же время неэффективным способом утилизации мусора. Данный способ помогает существенно сократить объемы отходов, однако он является достаточно вредным с экологической точки зрения, поскольку все вредные вещества, содержащиеся в мусоре, при сжигании попадают в атмосферу. Кроме того, как мы уже говорили ранее, мусор является источником многих полезных веществ, поэтому довольно глупо сжигать то, из его можно получать деньги. Именно по этой причине сжигание является весьма непопулярным способом утилизации ТБО.

При низкотемпературном пиролизе выброс вредных веществ в атмосферу сводится к нолю, поэтому данный способ является довольно перспективным. Кроме того, при низкотемпературном пиролизе образуется и достаточно большое количество теплоты, которую можно использовать для получения тепловой и электрической энергии. Помимо этого, если осуществлять по данной технологии переработку отсортированного мусора, то из него можно получить довольно много полезных веществ. Таким образом, переработка мусора методом низкотемпературного пиролиза является достаточно выгодной с экономической точки зрения.

Высокотемпературный пиролиз ТБО является самым перспективным из всех методов термической переработки мусора, поскольку при данном способе не предъявляется каких-то жестких требований к исходному сырью, а значит, утилизироваться может и несортированный мусор. При данном способе образуется синтез-газ, который может быть использован для получения тепловой энергии и электричества. Также при данном процессе образуется совершенно безопасная вторичная продукция, используемая для изготовления керамической плитки и иных строительных материалов.

Еще одним достаточно перспективным способом утилизации ТБО является засыпка полигона ТБО для получения свалочного газа. При данном способе утилизации мусор оказывается засыпанным слоем земли, где происходит его разложение, сопровождаемое выделением газа, содержащего метан. Данный газ, получивший название свалочного газа, после его очистки может применяться как обычный природный газ, поэтому данный способ является довольно выгодным с экономической точки зрения. Однако стоит помнить, что для такого способа подойдет не любой полигон, а только сконструированный специально для этих целей.

И наконец, еще одним способом переработки мусора является его компостирование. Данный способ применим только к отходам органического происхождения (пищевые отходы, растительность, бумага и так далее). Переработка ТБО методом компостирования позволяет получить из отходов компост, являющийся ценным удобрением, использующимся в сельском хозяйстве. Однако такой способ утилизации отходов достаточно редко используется на заводах по переработке ТБО, поскольку данная технология куда больше подходит для применения в частных жилых домах.

Как вы можете убедиться, современные заводы по переработке ТБО способны быть весьма рентабельными, поскольку они способны производить ценное и востребованное сырье, топливо и энергию из обычного мусора, попутно решая актуальную проблему экологии.

Переработка мусора: Москва — пример для других городов? – DW – 02.01.2020

Фото: DW/Ewlalia Samedowa

Общество

Константин Габов

2 января 2020 г.

Несколько регионов России, включая Москву, переходят с начала 2020 года на раздельный сбор мусора. Поможет ли это решить острую проблему утилизации отходов?

https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2/a-51840422

Реклама

По данным Минприроды, в России ежегодно образуется свыше 70 млн тонн твердых бытовых отходов. Перерабатывается менее 5 процентов. Больше всего мусора производит столичный регион: в 2020 году, по прогнозу мэрии Москвы, — 8,1 млн тонн.

Ожидается, что почти все российские свалки окажутся заполненными до отказа уже в ближайшие пять лет. Требуются новые площади. Но, как показывают протесты в Шиесе, в провинции не готовы принимать у себя отходы москвичей.

Что делать с московским мусором?

Снять остроту проблемы надеются с помощью перехода к раздельному сбору мусора. В московской мэрии уверяют, что город этому готов. Раскрашенные в разные цвета контейнеры уже стоят по всей столице: для пластика, стекла, бумаги, картона и металла.

Мартин ВанслебенФото: picture-alliance/dpa

В 2020 году Москва выберет оператора, который будет отвечать за мусор. Интерес проявляют и немецкие компании. «Для нас открываются огромные возможности для сотрудничества. В Германии большой опыт работы с отходами. Ведь мы занимаемся сортировкой мусора очень давно. Германия готова поделиться опытом с Россией как работать с мусором», — заявил Мартин Ванслебен (Martin Wansleben), глава Федерального объединения Торгово-промышленных палат Германии (DIHK).

Сортировать и перерабатывать столичный мусор, по данным «Интерфакса», планируется на 11 подмосковных комплексах переработки отходов, в том числе в Егорьевске, Кашире, Коломенском, деревнях Храброво, Ясенево, Шеметово, Аннино. Пока, однако, из 11 построено только четыре комплекса.

Новые комплексы переработки в Подмосковье

Что касается не пригодного для переработки мусора из Москвы, то его собираются увозить еще дальше — на полигоны в Калужской области (экотехнопарк «Калуга» в деревне Михали, полигон около деревни Бронцы), а также во Владимирской (Александровский район) и Тульской (около поселка Дубна) областях.

Куда уедет московский мусор?Фото: DW/Gabow

Примечательно, что в список регионов для вывоза отходов из Москвы не включили Архангельскую область. Видимо власти на время решили оставить в покое Шиес, где ситуация превращается из экологического конфликта в гражданский протест.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в эфире телеканала «Россия 1» пообещал к концу 2020 года ликвидировать все старые свалки в Подмосковье. Из 39 полигонов твердых бытовых отходов в области уже закрыты 28. Правда, вместо прежних свалок создаются экотехнопарки и комплексы по переработке и хранению отходов. По сути дела, это те же свалки, только организованные с учетом современных требований.

Переработка мусора или новые мусорные полигоны?

В центре по переработке мусора в ЕгорьевскеФото: DW/Gabow

Один из центров переработки мусора в середине декабря 2019 года начал работать в Егорьевском районе Московской области на границе с Рязанской.

Емкость центра — 500 тысяч тонн, при этом половину отходов планируется перерабатывать: пластик, стекло, бумагу, металл. Все, из чего нельзя получить вторсырье, оставят на полигоне, который находится здесь же. В правительстве Московской области гордо заявляют, что комплекс станет крупнейшим в Восточной Европе.

Люди в соседнем селе Круги были отнюдь не в восторге от того, что строили рядом с ними в лесу. «С нами ничего не согласовывали, — рассказал DW местный житель Виталий Борисов. — Еще полгода назад сюда стали приезжать мусоровозы, а ведь рядом течет река. Вы представляете, что здесь будет по весенней распутице!» Вместе с жителями других деревень Круги пытались протестовать, но до такого противостояния, как в Шиесе, дело так и не дошло.

В компании, которая взялась перерабатывать мусор, утверждают, что работу комплекса местные даже не заметят. «До ближайшей деревни 5 километров, — успокаивает заместитель генерального директора оператора по обращению с отходами Елена Вишнякова. — Так что работа комплекса не будет мешать местным жителям. К тому же специалисты все просчитали, внимательно изучили грунт».

После использования сжечь

В канун Нового года в России сжигание мусора приравняли к его переработке. 28 декабря 2019 года Владимир Путин подписал соответствующий закон. В печь пойдет все, что можно использовать в качестве источника энергии. «Гринпис» уже опубликовал петицию против приравнивания мусоросжигания к переработке. Ее подписали 50 тысяч человек.

Смотрите также:

Полигон в Шиесе для мусора из Москвы

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Переработка пластика в России и зарубежом. Cleandex

Иностранный пример

В мире уже давно осознали, что просто выбрасывать мусор не экономично, т.к. мусор – это сырье, содержащее целый ряд ценных компонентов, особенно в контексте крайне высокой стоимости на первичное сырье. Но прежде, чем переработать мусор его надо отсортировать. Во многих странах давно практикуется сортировка мусора при выбрасывании его в контейнеры для отходов. Самым дисциплинированным народом по части утилизации мусора признаны австрийцы, строго расфасовывающие весь мусор по специальным контейнерам.

Так, в Миннеаполисе и Сент-Поле запрещено продавать продукты питания в пластиковой оболочке, которая не разлагается или не может быть переработана.

Большинство сообществ США используют комбинированную программу переработки: упаковка из-под пищевых продуктов и бутылки из-под напитков собираются вместе. Далее они разделяются уже на фабрике по переработке.

С 1998 года утверждения: «Я разделяю фашистскую идеологию!» и «Я не участвую в переработке!» стали почти однозначными. Естественно, не желая попасть в категорию «врагов народа» все дружно идут покупать товары из вторсырья. Помимо социального одобрения наиболее активные имеют и материальный стимул: призом за наиболее активное участие стал дом, полностью изготовленный из вторичных материалов, стоимостью $200 000. Вопрос мусора решается не только общественностью, но и правовым регулированием.

Германия

В стране широко применяется практика раздельного сбора мусора: бумаги, пластиковых отходов, строительных материалов, органических отходов, лекарств, батареек и т.д. Выбрасывание же мусора в неположенном месте карается высокими штрафами.

К раздельному сбору мусора немцы привыкли, но нельзя сказать, что в этой области царит полная идиллия: то фирмы начинают требовать, чтобы потребитель мыл стаканчики из-под йогурта, прежде чем их выбросить, то изготовители тары отказываются платить пошлину за лицензию на право переработки. В целом, устранение мусора законодательно регулируется на правительственном уровне.

Швейцария

В Швейцарии также принят закон о раздельном сборе мусора, причем стеклянные и пластиковые бутылки сортируются даже по цвету, а крышки выбрасываются в отдельные от бутылок контейнеры.

Япония

В 1992 году в стране начал действовать закон «О стимулировании использования вторичного сырья», а в 1997 – «О стимулировании сортировки при сборе и повторном использовании тары и упаковочных материалов».

Потребители выбрасывают сортированный мусор, местные власти организуют сортировку при его сборе, а на предпринимателей ляжет ответственность за повторное использование тары и упаковочных материалов.

Швеция

В Швеции сортируют мусор уже дома под кухонной раковиной, за что платят половинный тариф, подписав обязательство сортировать мусор.

Великобритания

С 1990 года правительство Великобритании проводит в жизнь общеевропейскую директиву: не менее 70% пищевых пластиковых емкостей должно подвергаться переработке. А с 2000 года правительство хочет добиться переработки всех производимых бытовых и промышленных отходов пластмасс. В сборе и переработке пластика задействовано более 100 компаний.

Как у нас

Сегодня реализация государственной политики в области переработки разного вида отходов затруднена по нескольким причинам:

  • несовершенная нормативно-правовая база;
  • отсутствие единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов, что затрудняет принятие правильных решений;
  • халатное исполнение и отсутствие контроля исполнения уже существующих законов и нормативно-правовых актов;
  • недостаточное финансирование работ.

Опыт переработки ТБО в России и за рубежом показывает, что не существует универсального метода, удовлетворяющего современным требованиям экономики. Для каждого региона должен подбираться индивидуальный метод переработки, но должна существовать единая государственная контролирующая система. При переходе к рыночной системе экономики не были созданы условия, стимулирующие утилизацию, не существует ни федеральной, ни региональной программ переработки существующих и будущих мусорных завалов. Соответственно отсутствует и финансирование.

Однако все не совсем безнадежно в этой области. Власти стали осознавать, что проблема переработки отходов серьезна, а тем более пластика, которого с каждым годом становится все больше и больше. В России все же работают перерабатывающие пластик предприятия и предприятия, поставляющие перерабатывающее оборудование. Кроме того, местные власти стали выделять средства на покупку перерабатывающего оборудования за счет областного бюджета.

В России у населения не сформирована позиция социальной значимости переработки отходов. Сортировка мусора, к сожалению, на данном этапе культурного развития возможна только на промышленных установках, т.е. уже после сбора.

Во многих странах члены GREENPEACE имеют право работать в парламентах, влияя тем самым на законодательный процесс. В Государственной Думе их члены пока не представлены, поэтому могут только рекомендовать законодателям, в большей степени местным администрациям, принимать нормативные акты, обязывающие проводить переработку или, по крайней мере, стимулирующие ее.

Темы: управление отходами , инфраструктура управления отходами , бытовые отходы , промышленные и опасные отходы

В 2019 году в России захоронили рекордное количество промышленных отходов

В 2019 году в России было захоронено 1,2 млрд тонн производственных отходов, это рекордное количество за всю историю наблюдений — выяснила аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Такая масса сопоставима с годовым грузооборотом на железных дорогах России или с весом всей добытой в стране нефти за два года. Если сравнивать с другими крупными «объектами погребения», то захороненные за минувший год отходы весят примерно как 200 пирамид Хеопса.

Большая часть захоронений приходится на недродобывающие отрасли — добычу угля, добычу металлических руд и добычу прочих полезных ископаемых, таких, как камень, песок, глина, соль, асбест, а также алмазы.

Мертвый груз

В минувшем году российские предприятия захоронили на собственных объектах максимальное за 17 лет количество отходов — 1,18 млрд тонн. Речь идет именно обо всех отходах компаний, произведенных ими или на их территориях, а не только о бытовом мусоре в классическом понимании.

Захоронения непрерывно росли на протяжении последних пяти лет. Для сравнения, в 2003 году, на момент начала наблюдений, было захоронено в три с лишним раза меньше отходов — 361,6 млн тонн. До 2019 года рекордным можно было считать 2007 год — тогда было захоронено 1,04 млрд тонн отходов, третьим по счету стал 2018 год с 1,03 млрд тонн захороненного производственного мусора. Общая масса захороненных отходов производства за 17 лет составила 11,4 млрд тонн.

Захоронение отходов предприятий на собственных объектах, млн тонн

По своей сути захоронение — это финальный этап «жизни» отходов, когда они уже не подлежат дальнейшей утилизации, либо когда предприятие считает дальнейшую переработку экономически неэффективной. Отходы изолируются на специальных полигонах и в хранилищах, чтобы предотвратить попадание вредных веществ в окружающую среду.

Объем производимых отходов практически непрерывно растет из года в год. Доля захоронений при этом колеблется в диапазоне от 7% в 2015 году и до 27% в 2007 году. В минувшем 2019 году захоронению подверглось 15% от всего сгенерированного объема производственного мусора. Для сравнения, 5 лет назад предприятия хоронили всего 7% отходов — это минимальный показатель за все время наблюдений.

Образование производственных отходов и их захоронение по годам

Отходные отрасли

Лидерами по генерации отходов являются недродобывающие отрасли, они же захоранивают больше всего отходов своего производства. Основные отходы недродобычи — это многотоннажные пустые породы, большая их часть засыпается в отвалы прямо в местах добычи.

Больше всего отходов захоранивают угледобывающие предприятия (513,4 млн тонн, или 43,5% от общей массы захороненных в 2019 году отходов), далее следует добыча металлических руд (492,2 млн тонн, или 41,7%) и добыча прочих полезных ископаемых (в их число входят камень, песок, глина, соль, асбест, а также алмазы; 142,4 млн тонн, или 12,1%). На эти отрасли приходится 97% всех захороненных в минувшем году отходов.

На четвертом месте — непосредственно предприятия, занимающиеся сбором и утилизацией отходов (они захоронили в прошлом году 18,3 млн тонн отходов, или 1,6%). На следующие далее отрасли приходится по 0,1% и менее захороненных отходов — добыча сырой нефти и природного газа (1,5 млн тонн), производство бумаги и бумажных изделий (1,38 млн тонн), текстильная промышленность (1,36 млн тонн), деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования (1,34 млн тонн), обслуживание зданий и территорий (1,28 млн тонн), металлургия (1,2 млн тонн).

Захоронение отходов на собственных объектах в 2019 году, тыс. тонн

Чужой мусор

Большая часть отходов подвергается захоронению на собственных объектах предприятий. Однако не каждая компания располагает необходимыми для этого мощностями, к тому же для непроизводственных сфер иметь собственные полигоны попросту нецелесообразно. В целом переданный для захоронения от одних предприятий другим производственный мусор в 2019 году составил 19 млн тонн, то есть его масса была около 1,5%, или в 62 раза меньше по сравнению с отходами, захороненными на собственных полигонах.

Больше всего отходов передают предприятия, как раз занимающиеся сбором, обработкой и утилизацией отходов (3,8 млн тонн, или 20%) — они отправляют в последний путь оставшийся после утилизации мусор. На втором месте добыча угля (1,9 млн тонн, или 10%), на третьем — строительство зданий (1,7 млн тонн, или 9%). Далее следуют обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (977 тыс. тонн, или 5%), операции с недвижимостью (739 тыс. тонн, или 4%), производство пищевых продуктов (714 тыс. тонн, или 3,8%).

«Доля захораниваемых в России отходов снизилась к 2015 году до минимальных 7% от общей массы генерируемого производственного мусора, но к 2019 году возросла до 15%. Для современного государства одной из важнейших целей в области экологии является именно сокращение захоронений и увеличение доли переработки и утилизации промышленного и бытового мусора. В России огромная часть отходов остается на хранении — производственных мощностей не хватает, промышленный мусор накапливается, и его не успевают ни переработать, ни захоронить. Это, безусловно, создает экологические риски, а запаздывающее развитие мусорной отрасли лишает российскую экономику новых технологичных мощностей и дополнительных инвестиций», — комментирует президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Управление твердыми коммунальными отходами в России: практика и проблемы

Заголовки статей

Стратегия устойчивого управления твердыми бытовыми отходами в Метрополисе Кано, Нигерия
стр. 1968

Макромолекулярные продукты из твердых биологических веществ и их морфологические изменения при гидротермической обработке
стр.1976

Анализ факторов температуры выхлопных газов котла на биомассе
стр.1981

Термогравиметрический анализ пластика и биомассы при различной концентрации кислорода
стр.1985

Управление твердыми коммунальными отходами в России: практика и вызовы
стр.1989

Характеристика свободных и связанных ПБДЭ в осадках сточных вод очистных сооружений (СОСВ) Шанхая
стр. 1993

Перенос ПБДЭ из пластмасс корпуса телевизора в водную среду
стр.1997

Характеристики переноса тяжелого металла Pb при сжигании твердых бытовых отходов
стр. 2001

Влияние орошения с регулируемым дефицитом на урожайность и эффективность использования воды при обработке помидоров ( Solanum lycopersicum)
стр. 2009

Главная Advanced Materials Research Advanced Materials Research Vols. 864-867 Управление твердыми коммунальными отходами в России:…

Предварительный просмотр статьи

Аннотация:

Ежегодно в г. Ростове-на-Дону образуется 400 тыс. тонн твердых бытовых отходов, которые вывозятся для захоронения на полигон Северо-Западной промзоны города. Около 60 тонн отходов ежегодно поступает на Ростовский комбинат вторичного сырья для сортировки, выделения коммерчески привлекательных фракций, прессования, брикетирования и последующей транспортировки остаток хвоста на свалку. Однако процент утилизации в Ростове (10%) остается низким из-за недостатков системы. Недавно Администрация Ростова-на-Дону разработала стратегию развития комплексного обращения с твердыми коммунальными отходами для создания новой системы обращения с отходами в Ростове-на-Дону. Стратегия сосредоточена в основном на эффективности использования ресурсов, которая представляет собой сочетание хорошей инфраструктуры, сбора и дизайна с небольшим количеством инноваций и надежной политической основой для ее поддержки. Для успешной реализации стратегии необходимо внедрить интегрированную систему управления твердыми бытовыми отходами с использованием ГИС. Методология интегрированной системы с использованием ГИС разработана специалистами кафедры градостроительства и социального развития Ростовского государственного строительного университета. Он включает в себя реализацию сбора и хранения данных об отходах и окружающей среде вместе с системой навигации транспортных средств с помощью программного обеспечения ArcGIS ESRI. Помогает упростить операции по сбору, проанализировать оптимальные места для перегрузочных станций, спланировать маршруты движения автотранспорта, вывозящего отходы от бытовых, коммерческих и промышленных потребителей к перегрузочным станциям и от перегрузочных станций на полигоны, рассчитать количество мест сбора отходов в соответствии с плотности населения и объема мусорных баков, для определения местоположения новых свалок и наблюдения за свалкой. ГИС – это инструмент, который также предоставляет банк цифровых данных для оптимизации размещения мест сбора отходов в соответствии с реализацией Генерального плана города. Для исследования выбрана территория Ростова-на-Дону. ГИС позволила принять ситуационные (оперативные) решения по реализации стратегического подхода к плану обращения с твердыми бытовыми отходами города и способствовала инновационному сопровождению процесса разработки и реализации приоритетных национальных проектов, целевых программ экологической реконструкции и стратегических планов социальной -экономическое развитие муниципальных образований.

Доступ через ваше учреждение

использованная литература

[1] Азапагич, А. (2004 г.) Разработка системы показателей устойчивого развития для горнодобывающей и горнодобывающей промышленности. Журнал чистого производства, 12 (6), 639–662.

DOI: 10.1016/s0959-6526(03)00075-1

[2] Шеина С.Г. и Никульшина Л.Л. (Бабенко Л. Л.) (2010) Стратегический подход к обращению с твердыми бытовыми отходами в Ростове-на-Дону и Глазго. Вестник Ростовского государственного строительного университета, Вып. 14, стр. 49-54.

[3] Шеина С.Г., Бабенко Л.Л., Неделько С.С., Кобалия Н.Б. (2012).

Цитируется

Реформа обращения с отходами в регионах РФ: вопросы реализации на пути к устойчивому развитию | Дрегуло

1. Агиамох Р.Г. (2020). От бюрократии к рынку? Текущая реформа и проблемы с эффективностью обращения с твердыми отходами в Москве. Вопросы государственного управления, № 5, (Специальный выпуск I, электронное издание), 149-170, DOI: 10.17323/1999-5431-2020-0-5-149-170. (на английском языке)

2. Годовой отчет ППК «Российский экологический оператор» за 2019 год (2020). [онлайн] Режим доступа: https://reo.ru/media/documents/2021/Godovoi_otchet_PPK_REO_NS_ot_09.02.2021.pdf [дата обращения 21.02.2021] (на русском языке).

3. Указ Президента Российской Федерации № 8. (2019). «О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» [онлайн] Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/72146514/ [ Доступ : 22.01.2021]

4. Постановление Правительства Российской Федерации № 1589-р (2017). Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, размещение которых запрещается [онлайн] Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221683/ [дата обращения 21. 02.2018]. 2021] (на русском языке)

5. Постановление Правительства Российской Федерации № 641 (2008). «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и их модификации» (с изменениями от 15 декабря 2018 г.) [онлайн] Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/420382731 [Дата обращения 27.02.2021] (на русском языке).

6. Дрегуло А.М., Шапкин В.М., Кичко А.А. (2021). Микробиологический анализ осадка сточных вод показывает необходимость более тщательного мониторинга отходов на полигонах. Труды Института инженеров-строителей — Управление отходами и ресурсами, 1–7. DOI: 10.1680/jwarm.21.00023

7. Дрегуло А.М., Ходачек А.М. (2021). Международная и российская практика в области обращения с отходами тары и упаковки. Инновации, 2(268), 16-23, DOI: 10.26310/2071-3010.2021.268.2.003.

8. Директива 2004/35/ЕС (2004 г.). Европейского парламента и Совета Европейского Союза об экологической ответственности за предотвращение экологического ущерба и ликвидацию его последствий. (с изменениями и дополнениями). от 23.04.2009). [онлайн] Режим доступа: URL: http://docs.pravo.ru/document/view/22337326/21744131 [Дата обращения 27.02.2021].

9. Экономическая эффективность ликвидации накопленного экологического ущерба и восстановления деградированных земель (2016). Изд. монографии: С.И. Носов. Москва: проспект, 208.

10. Федоткина О., Горбашко Е., Ватолкина Н. (2019). Циркулярная экономика в России: драйверы и барьеры развития обращения с отходами. Устойчивое развитие, 11(20), 5837, DOI 10.3390/su11205837

11. Ферронато Н., Торретта В. (2019). Неправильное обращение с отходами в развивающихся странах: обзор глобальных проблем. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 16(6), 1060, DOI: 10.3390/ijerph26061060.

12. Федеральный закон № 89-ФЗ (1999). «Об отходах производства и потребления» (редакция действует с 14 июня 2020 г.) [онлайн] Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/

1591: [Дата обращения 03.

03.2021].

13. Федеральный закон № 7-ФЗ (2002). Система «Об охране окружающей среды» ГАРАНТ: [онлайн] Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/12125350/#ixzz6pp0hzWxC [Дата обращения 11.03.2021] (на русском языке).

14. Федеральная служба государственной статистики (2021). [онлайн] Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11194 [Проверено 13.03.2021] (на русском языке).

15. Флорин М. (2013). Влияние туризма на местное управление отходами. Тематическое исследование: графство Нямц, Румыния. Современная окружающая среда и устойчивое развитие, de Gruyter open, 7(1), 214-221.

16. Игнатьева И.А. (2017). Правовое обеспечение ликвидации накопленного вреда окружающей среде, 2, 164-177. (на русском языке)

17. Постановление Правительства Российской Федерации № 1727 (2019) «Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации публичной юридической компании на формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» [онлайн] Доступно по: URL: https://reo. ru/media/documents/2020/Postanovlenie_Pravitelstva_Rossiiskoi_Federatsii_ot_20.12.2019__1727_.pdf [Дата обращения 21.02.2021] (на русском языке).

18. Постановление Правительства Российской Федерации № 1815 (2019) «Об утверждении Правил направления в субъекты Российской Федерации и учета ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов» [онлайн] Режим доступа: URL: https://reo.ru/media/documents/2020/ постановление_Правительства_Российской_Федерации_от_25.12.2019__1815.pdf [Дата обращения 21.02.2021] (на русском языке).

19. Котта Б. (2020). Что происходит, происходит? Вопросы доступа и распределения в глобальной торговле отходами Север-Юг. Экологические соглашения 20, 255-269, DOI: 10.1007/s10784-020-09479-3.

20. Холенчинова М., Нагёва Л. , Холота Т. (2020). Влияние экологической ответственности на изменение поведения потребителей – устойчивый рынок в Словакии. Экономика и социология, 13, 84-96, DOI: 10.14254/2071-789X.2020/13-3/6.

21. Ларионова Н.С. (2020). Отношение жителей Архангельска к мусорной реформе (результаты социологического исследования). Российский экономический вестник, 3(1), 254-258 (на русском языке).

22. Закон о внесении изменений в Суперфонд и повторной авторизации (SARA) [Электронный ресурс]: URL: [онлайн] Режим доступа: https://www.epa.gov/superfund/superfund-amendments-and-reauthorization-act- Сара [Проверено 25.11.2020].

23. Лиой П.Дж., Берк Т. (2010) Суперфонд: Безопасно ли возвращаться домой? Журнал науки о воздействии и эпидемиологии окружающей среды, 2, 113-114, DOI: 10.1038/jes.20090,69.

24. Приказ Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 30-р [онлайн] Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/documents/npa /7118 [Дата обращения 21. 02.2021].

25. Морозов В.В., Курбатова З.И., Курбатова Е.П. (2020). Проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами и зоны экологического бедствия. Естественные науки, 1, 9-13.

26. Объекты списка национальных приоритетов (NPL) – по статистике (2021 г.). [онлайн] Доступно по адресу: URL: https://www.epa.gov/superfund/national-priorities-list-nplsites-state [Проверено 25.05.2021].

27. Нджоку П.О., Эдокпайи Дж.Н. и Одиё Дж.О. (2019). Риски для здоровья и окружающей среды для жителей, проживающих рядом со свалкой: тематическое исследование свалки Тохоянду, провинция Лимпопо, Южная Африка. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 16(12), 2125, DOI: 10.3390/ijerph26122125.

28. Приказ Минстроя Российской Федерации № 43/пр (2018) «Об утверждении примерной формы платежного документа на осуществление платежей за содержание и ремонт жилых помещений и оказание коммунальных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2018 N 51074) [в сети] Режим доступа: URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297915/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ [Дата обращения 01.03.2021] (на русском языке).

29. Потравный И.М., Новоселов А.Л., Новоселова И.Ю. (2018). Разработка методов экономической оценки ущерба от загрязнения окружающей среды и их практическое применение. Экономическая наука современной России, 3(82), 35-48.

30. Пономарев М.В. (2014). Тенденции и перспективы совершенствования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Журнал российского права, 4, 22-32 (на русском языке).

31. Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия (2020). «Анализ реализации мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность Российской Федерации, в части ликвидации объектов накопленного вреда и формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами». 2019 [онлайн] Режим доступа: URL: .https://ach.gov.ru/upload/iblock/41b/41b02dc50697e6fc57ec2f389a8b68f0.pdf (на русском языке).

32. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.08.2017 № 77-ПК (ред. от 28.06.2018) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»)» [онлайн] Режим доступа: URL: https://docs.cntd.ru/document/446475627 [дата обращения 11.03.2021] (на русском языке).

33. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 922 (2016). «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Республике Татарстан» [онлайн] Доступно по: URL: https://kt.tatarstan.ru/obrashchenie-s-tverdimi-kommunalothodami-2659677.htm [Проверено 11.03 .2021].

34. Постановление Правительства РФ N 354 (2011). «Об оказании коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (вместе с «Правилами оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах») (ред. от 03.02.2021 г.) ) [онлайн] Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247 [Дата обращения 12.04.2021] (на русском языке).

35. Рябов Г., Тугов А. (2020). Энергоутилизация твердых бытовых отходов в России, современное состояние и опыт эксплуатации. Утилизация отходов и устойчивая энергетика, 2, 265-273, DOI: 10.1007/s42768-020-00050-z.

36. Скорупскайте К. и Юнявичюс А. (2017). Разработка политики обращения с отходами в Литве с использованием модели экономики замкнутого цикла. Государственная политика и управление, 16(1), 91–107, DOI: 10.5755/j01.ppaa.16.1.1801.

37. Сутар С. и Сингх П. (2015). Образование и состав твердых отходов в семьях разного размера и социально-экономических группах: тематическое исследование. Устойчивые города и общество, 14, 56–63, DOI: 10.1016/j.scs.2014.07.004.

38. Волкова А.В. (2018). Рынок утилизации отходов [онлайн] Режим доступа: URL: https://dcenter.hse.ru/data/2018/07/11/1151608260/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0% BA%20%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE% D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%202018. pdf [Дата обращения: 01.03.2021] (на русском языке).

39. Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г. (2018). Правовое регулирование возмещения вреда окружающей среде в современных реалиях. Экологическое право, 5, 5-12. (на русском).

40. Отходы производства и потребления (2009). [онлайн] Режим доступа: URL: http://council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/29679 [Дата обращения: 01.09.2021] (на русском языке).

41. Уилке Р. (2020) Сотрудничество между правительством и агробизнесом в производстве биогаза: сбалансированное развитие государственной политики и управление устойчивым развитием сельских районов, 19(2), 298-313, DOI: 10.13165/VPA-20-19-2- 11.

42. Группа Всемирного банка (2014 г.). Отходы в России: мусор или ценный ресурс? Сценарии развития сектора обращения с твердыми бытовыми отходами [онлайн] Доступно по адресу: URL: https://documents1.worldbank.org/curated/pt/702251549554831489/pdf/Waste-in-RussiaGarbage-or-Valuable-Resource.pdf [Проверено 31.09. 2021].

Рыночная стоимость рынка обращения с промышленными отходами в России (2017–2025 гг., млн долларов США)

  • Рыночная стоимость рынка обращения с промышленными отходами в России достигла 443 602,07 млн ​​долларов США в 2020 году

  • Индикатор зафиксировал исторический рост (CAGR) на …

  • GlobalData прогнозирует рост показателя …

Получите доступ к более подробным статистическим данным при подписке Получите доступ к более подробным статистическим данным при подписке Учить больше

Рыночная стоимость рынка обращения с промышленными отходами в России (2017–2025 гг.

, млн долларов США)

Узнать больше

Управление отходами является важной частью экологических, социальных и управленческих обязательств страны (ESG). Внедрение устойчивых решений по обращению с отходами остается серьезной проблемой для многих стран. В последние годы наблюдается значительный рост образования промышленных и бытовых отходов, что имеет серьезные последствия для экономики, здравоохранения и окружающей среды. Растущее население и растущая глобализация увеличили объем отходов, подтолкнув индустрию обращения с отходами вперед. Незаконный сброс, повышенное загрязнение и повышенная осведомленность об окружающей среде — все это способствовало сильному росту рынка. Кроме того, растущая индустриализация в странах с развивающейся экономикой, в результате которой образуется большое количество отходов, способствует развитию рынка обращения с отходами. Однако растущие затраты на переработку, сборы за захоронение отходов и цены на топливо препятствуют расширению рынка.

Отрасль обращения с отходами включает все виды отходов — твердые бытовые отходы, отходы, образующиеся в коммерческих учреждениях и учреждениях, неопасные отходы промышленных процессов, сельскохозяйственные отходы и осадок сточных вод.

Отходы, образующиеся в результате промышленных операций, называются промышленными отходами. Три категории отраслей промышленности, которые производят наибольшее количество промышленных отходов, — это металлургия, неметаллургия и пищевая промышленность. Образующиеся отходы различаются в каждой отрасли, в зависимости от используемого сырья, методов производства и выпуска продукции. Промышленные отходы могут быть опасными или неопасными.

Россия входит в первую пятерку стран наряду с США, Китаем, Канадой и Японией, которая лидирует в мире по неэффективному обращению с промышленными отходами. Рынок обращения с промышленными отходами в России в 2021 году оценивался в 470 943,1 млн долларов США, при этом за тот же год было переработано 6 164 294,6 тыс. тонн промышленных отходов. Рынок страны зафиксировал совокупный годовой темп роста в 4,1% в течение 2017 и 2021 годов в стоимостном выражении, в то время как объем базового рынка вырос на 3,7% за тот же период.

За последние несколько лет российская отрасль обращения с отходами пережила значительный рост. Однако ожидается, что в ближайшие несколько лет рынок будет расти медленными темпами. Умеренный рост в отрасли связан с низким уровнем использования полигонов из-за экологической осведомленности. Несмотря на то, что потребительское потребление увеличивает количество бытовых и промышленных отходов, как потребители, так и компании стали более бережными к окружающей среде, в значительной степени увеличивая переработку. Это снижает использование свалок, замедляя рост отрасли обращения с отходами. И наоборот, ожидается, что внедрение строгих государственных норм в отношении открытого сброса отходов будет способствовать росту отрасли обращения с отходами.

 

Связанные данные и идеи

Рыночная стоимость сегмента CRM BPO в России, 2017–2025 гг. (млн долл. США)

Россия Деловые и потребительские услуги

Рыночная стоимость бизнеса и индустрии потребительских услуг в России, 2017–2025 гг. (млрд долларов США)

Россия Деловые и потребительские услуги

Рыночная стоимость сегмента Закупки BPO в России, 2017–2025 гг. (млн долл. США)

Россия Деловые и потребительские услуги

Объем рынка биопластиков в России (2017 — 2025, тыс. тонн)

Россия Деловые и потребительские услуги

Рыночная стоимость рынка очистки городских сточных вод в России (2017–2025 гг. , млн долларов США)

Россия Деловые и потребительские услуги

Рыночная стоимость управления водными ресурсами по приложениям – муниципальные, в России (2017–2025 гг., млн долларов США)

Россия Деловые и потребительские услуги

Связанные компании

Xiamen C&D Inc.

Китай

«Делойт Туш Томацу Лтд.»

Соединенное Королевство

ПрайсвотерхаусКуперс Интернэшнл Лтд.

Соединенное Королевство

ТОО «ПрайсвотерхаусКуперс»

Соединенные Штаты Америки

Эрнст энд Янг Глобал Лтд.

Соединенное Королевство

КПМГ Интернэшнл Кооп

Нидерланды

Рандстад Н. В.

Нидерланды

Рекрут Холдингс Ко Лтд.

Япония

Adecco Group A.G.

Швейцария

ТОО «Делойт Консалтинг»

Соединенные Штаты Америки

Все еще ищете?

Не ждите — откройте для себя вселенную взаимосвязанных данных и идей при следующем поиске. Просмотрите более 28 миллионов точек данных в 22 отраслях.

кликните сюда Продолжить на странице

Верх страницы

© ГлобалДата, 2022 | Юридический адрес: Дом Джона Карпентера, улица Джона Карпентера, Лондон, EC4Y 0AN, Великобритания | Зарегистрировано в Англии № 03925319

ПМЭФ обсудит масштабный запуск реформы обращения с отходами – Информационно-аналитическая система Росконгресс

Реформа обращения с отходами стартовала в России 1 января 2019 года. Меры реформы направлены на экологизацию России и призваны сократить выбросы мух, сделать рынок вторичной переработки прозрачным и цивилизованным. В нацпроекте «Экология» есть целевые показатели реформы: к 2024 году доля переработанного мусора должна вырасти с 12% до 60%, а переработанного — с 7% до 36%.

«Устойчивое развитие, ключевая тема ПМЭФ 2019, также актуально для сохранения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и удовлетворения потребностей без ущерба для будущих поколений. В связи с этим крайне важно использовать лучшие мировые практики построения эффективной и экологически чистой системы обращения с отходами», — отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков.

Российский экологический оператор, публично-правовая компания по построению комплексной системы обращения с твердыми бытовыми отходами, является Эко-партнером Форума и организует несколько крупных деловых мероприятий для обсуждения реформы.

Бизнес-сессия «Убери страну: реформа обращения с отходами» запланирована на 5 июня. Среди участников — представители федерального правительства, губернаторов и эксперты отрасли. На сессии будут обсуждаться вопросы перехода на новую модель регулирования рынка обращения с отходами и задачи, стоящие перед региональными и муниципальными администрациями.

«Каждый регион имеет схему обращения с отходами и соответствующую региональную программу; они провели тендеры по выбору региональных операторов. Теперь региональные операторы являются единой точкой контакта по всем вопросам, связанным с вывозом мусора, расчисткой несанкционированных свалок, организацией сортировки мусора и захоронением остатка. Наша задача — оценить изменения рынка, придумать, как взаимодействовать с региональным оператором, чтобы оперативно очистить и прочесать все города страны, независимо от их размера, и сделать их удобными для людей», — комментирует Денис Буцаев, генеральный директор «Публичного права». Компания Российский Экологический Оператор.

Также 5 июня участники деловой программы обсудят вопросы привлечения инвестиций в отрасль на круглом столе «Заработок на растратах: как сделать отрасль привлекательной для инвесторов». Круглый стол «Законодательное регулирование обращения с отходами» рассмотрит поправки в нормативные акты и обсудит пробелы действующего законодательства.

6 июня международные партнеры примут участие в сессии «Победим мусор: российские реформы и международный опыт», посвященной экологической повестке в мире и России. Эффективное международное сотрудничество в области обращения с отходами с такими странами, как Япония, Германия, Франция и Швейцария, позволит России значительно ускорить внедрение передовых технологий, сделать отрасль привлекательной для иностранных инвестиций, а также внедрить лучший мировой опыт по созданию мусоросортировочного предприятия. система. Среди участников встречи — министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, глава корпорации Mitsubishi (Россия и СНГ) Араи Тошиказу, генеральный директор Suez Group Бертран Камю.

Событие

Санкт -Петербург Международный экономический форум 2019

Темы

Управление.

Правовое регулированиеПредпринимательство

29 июня, 12:15

Эстетика юридического дизайна: современные достижения

10-й Петербургский международный юридический форум

Предпринимательство

7 сентября, 12:30

Климатическая повестка: новые возможности в новой реальности

Восточный экономический форум 2022

Изменение климатаОкружающая среда

Аналитика по теме

Экспертное мнение

06.09.2022

Выдающиеся цитаты ВЭФ-2022: участники Форума по вопросам образования, технологического и экономического развития

Олег Бочаров, Александр Бугаев, Сергей Королев, Максим Паршин, Игорь Семенов, Анна Цивилева, Алексей Чекунков, Андрей Костин , Дмитрий Чернышенко, Игорь Шувалов, Игорь Краснов, Игорь Кобзев

Исследования

09.10.2020

Выбросил, но не забыл: как мир решает проблему бытовых отходов

Обзор Techart предоставляет информацию о статистике образования, утилизации и переработки отходов в России и мире.

Исследования

02.12.2019

ДОКЛАД О ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИИ 2019: ФИНАНСИРОВАНИЕ GLOBAL GREEN NEW DEAL

В этом выпуске серии отчетов о торговле и развитии, ежегодно публикуемых Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), рассматривается влияние торговых войн на глобальные темпы экономического роста, проблемы сокращения инвестиций и снижения предсказуемости с дополнительным акцентом на финансировании экологически устойчивых проектов.


ДАЛЕКО ОТ ЕС?

Анна Скрыган, Ирина Шилова, Ольга Хандогина, Екатерина Абашина и Елена Черникова

  • Анна Скриган — Кафедра охраны труда и техники безопасности, Белорусско-Российский университет, Беларусь,
  • Ирина Шилова — Кафедра охраны труда и техники безопасности, Белорусско-Российский университет, Беларусь,
  • Ольга Хандогина — Кафедра природопользования и менеджмента, Национальный университет городского хозяйства им. О. М. Бекетова, Украина,
  • Катерина Абашина — Кафедра природопользования и менеджмента, Национальный университет городского хозяйства им. О. М. Бекетова, Украина,
  • Елена Черникова — Кафедра природопользования и менеджмента, Национальный университет городского хозяйства им. О. М. Бекетова, Украина,

  • Доступно онлайн в Detritus — Volume 03 — September 2018
  • Страницы 193-203

DOI 10.31025/2611-4135/2018.13657

  • Скачать PDF

Выпущено в соответствии с CC BY-NC-ND

Авторское право: © Cisa Publisher, 2018 г.


Резюме

После распада советской системы каждое новое независимое государство выбирало свой путь развития, свои цели и скорость преобразований. Кардинальные изменения коснулись не только политической и экономической сферы, но и управления природопользованием в целом и обращения с отходами в частности. Спустя 25 лет авторы рассмотрели 6 постсоветских стран и проанализировали ситуацию в секторе обращения с твердыми бытовыми отходами, сравнив ее со странами-членами ЕС (некоторые из них имеют социалистическое прошлое). Мы использовали подход BiPRO (BiPRO, 2012) и искали ответы на вопрос: насколько развито текущее состояние управления отходами в постсоветских странах по сравнению со странами ЕС? Какие факторы определяют потенциальную эффективность системы обращения с отходами и ее полное соответствие ситуации в «старых» странах-членах ЕС? Общий балл шести постсоветских стран варьируется от 2 (Грузия) до 11 (Беларусь). Общими причинами таких низких оценок во всех упомянутых странах являются слабая политика обращения с отходами и захоронение как основной способ размещения отходов, отсутствие экономических инструментов стимулирования сокращения образования и переработки отходов, а также неразвитая инфраструктура очистных сооружений. . Специфическими проблемами для постсоветских стран являются, например, высокая доля захораниваемых биоразлагаемых отходов, неполный охват системами сбора отходов, отсутствие прогнозирования количества отходов и планирования обращения с отходами, сохранение устаревшего советского подхода к тарифной политике, статистическому учету. и административные процедуры в сфере обращения с отходами. Совершенствование систем обращения с отходами должно быть направлено на законодательный запрет размещения твердых бытовых отходов на полигонах, восстановление системы раздельного сбора отходов (упраздненной после распада СССР), создание экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих переработку отходов. сектор и стимулирование населения к сокращению образования отходов.


Ключевые слова
  • Геоморфология
  • Геоморфный дизайн
  • Нефтяные пески
  • Альберта, Канада
  • Рекультивация шахт

Редакционная история
  • Получено: 25 января 2018 г.
  • Пересмотрено: 09 мая 2018 г.
  • Принято: 20 июня 2018 г.
  • Доступно онлайн: 30 июня 2018 г.

Справочные материалы

BiPRO (2012 г.): Проверка эффективности обращения с отходами в странах-членах ЕС. Отчет представлен в рамках проекта ЕС «Поддержка государств-членов в улучшении управления отходами на основе оценки эффективности государств-членов». Отчет подготовлен для Европейской комиссии, DG ENV, июль 2012 г. – 49р.

Примеры социально-экологических исследований. Под редакцией Ольги Лихачевой, Анны Скрыган и Антона Шкарубы. Кулик М., Копыльцова С., Лихачева О., Рудык А., Скриган Х., Хандогина О., Шестакова Е., Шкаруба А. Псков, Изд-во Псковского государственного университета, 2017. 394 с.

Cleandex (2010 г.). Российский рынок ТБО. Доступно по адресу http://www. cleandex.ru/articles/2010/05/28/municipal_waste_recycling_market_in_russia

EC (2011). Европейская комиссия. 2011. Эволюция индикаторов образования/предотвращения (био)отходов и предотвращения (био)отходов. http://ec.europa.eu/environment/waste/prevention/pdf/SR1008_FinalReport.pdf

Экопортал (2015). Экономические аспекты обращения с твердыми отходами в России. Доступно на http://ecoportal.su/view_public.php?id=7088.

ЕЭЗ (2007 г.). Путь от полигона к переработке: общая цель, разные маршруты. Копенгаген: Европейское агентство по охране окружающей среды, 20 стр.

IFC’s the World Bank Group (2010). Отходы в России: мусор или ценный ресурс? СЦЕНАРИИ развития СЕКТОРА обращения с ТБО. IFC, Группа Всемирного банка, 2010 г., 92 стр.

Клавеникс, К., Блумберга, Д. (2017). Общие и отличительные черты обращения с твердыми бытовыми отходами в странах Балтии. Энергетическая Процедиа, 113, 319-326.

ЛД 99/31/ЕС. Директива о полигонах. Европейская директива о захоронении отходов от 26 апреля 1999 г. Доступно по адресу: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:31999L0031.

Лысухо и Ерошина (2011). Отходы производства и потребления и их влияние на окружающую среду: монография. Н.А. Лысухо, Д.М. Ерошина. Минск: ИСЭУ, 210 с.

Малинаускайте Дж., Юхара Х., Чайчинская Д., Станчев П., Кацу Э., Ростковский П., Торн Р.Дж., Колон Дж., Понса, С., Аль-Мансур Ф., Ангилано Л., Кржизинска Р., Лопес И.С., Власопулос А., Спенсер Н. (2017). Управление твердыми бытовыми отходами и преобразование отходов в энергию в контексте экономики замкнутого цикла и рециркуляции энергии в Европе. Энергия 141, 2013-2044.

Макаренко Н., Будак О. (2017). Управление отходами в Украине: полигоны твердых бытовых отходов и их влияние на сельскую местность. Анналы аграрной науки 15, 80-87.

МООС Кз (2015). Национальный доклад «О состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в 2011-2014 годах». Доступно по адресу: http://ecodoklad.kz/otxody.

МХУ РБ 78 (2014). Концепция обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичным сырьем, утвержденная приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.07.2014 № 78.

МПРЭ РФ 298 (2013) Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными отходами в Российской Федерации, утвержденная приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298.

МП Кз (2014). Программа модернизации системы обращения с твердыми отходами на 2014-2050 годы утверждена Постановлением Правительства от 06.09.2014 № 634. Доступно по ссылке https://greenkaz.org/images/for_news/pdf/npa/programma-modernizacii-tbo.pdf.

МРДЧ У (2015). Состояние сферы обращения с коммунальными отходами в 2015 году. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Режим доступа: http://www.minregion.gov.ua/napryamki-diyalnosti/zhkh/terretory/stan-sferi-povodzhennya-z-pobutovimi-vidhodami-v-ukrayini-za-2015-rik/

НБС РМ (2016). Отчет об образовании и использовании отходов (2010-2016 гг. ). Национальное бюро статистики Республики Молдова. Режим доступа: http://www.statistica.md/cprint.php?l=en&idc=99

НСК РБ (2017). Охрана окружающей среды в Республике Беларусь. Статистический ежегодник. Минск, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 235 с.

СЗМС РМ (2013). Национальная стратегия управления отходами Республики Молдова (2013-2027 гг.) Доступно по ссылке: http://www.serviciilocale.md/public/files/deseuri/2013_01_24_NATIONAL_WASTE_MANAGEMENT_STRATEGY_2013-27_ENG.pdf

ССС У (2016). Переработка бытовых и аналогичных отходов. Государственная служба статистики Украины. Доступно на: http://www.ukrstat.gov.ua/

Сычева и Асадчева (2013). Сектор обращения с отходами: текущая ситуация, законодательная база, опыт регионов и перспективы / Сычева А., Асадчева М. Доступно на http://www.proothody.com/novosti/wastes-article/

WFD 2008/ 98/ЕС. Рамочная директива об отходах Европейского парламента и Совета от 19 ноября 2008 г. Доступно по адресу: http://eur-lex. europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32008L009.8.

ВМП У (2004). Программа обращения с коммунальными отходами утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 04.03.2004 № 265. Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/265-2004-%D0%BF

Мусор в России: мусор или ценный ресурс?

Об этом товаре: 20.500.12592/15wrgh

1 января 2019 г.

Резюме

В данной статье «Отходы в России: мусор или ценный ресурс» показаны различные сценарии отраслевой обработки твердых бытовых отходов. В России ежегодно образуется 55-60 млн тонн твердых бытовых отходов (ТБО) при среднем объеме производства 400 кг отходов на человека в год. Отмечено, что уровень образования в городе и городской местности различен, и этот фактор играет важную роль в количестве отходов в разных районах. Рост отходов неразрывно связан с ростом благосостояния общества, т.е. т. е. существует корреляция между динамикой ВВП на душу населения и удельным образованием отходов. Это может привести к серьезным экологическим последствиям. Более 90 процентов российского мусора отправляется на свалки и незаконные свалки, и количество накапливаемых отходов растет. Из-за изношенности инфраструктуры сбора и захоронения ТКО многие отходы сегодня захораниваются на открытых полигонах, а полигоны не оборудованы средствами специальной защиты почвы, воды и прилегающих территорий от загрязнения. Кроме того, ТКО загрязняют атмосферу, поверхностные слои почвы, подземные воды и почву и оказывают негативное влияние на флору и фауну, ухудшают качество жизни населения близлежащих территорий. Правительство и общество в целом едины во мнении, что масштабы системы обращения с отходами требуют реформ, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и повышение эффективности использования ресурсов. Экологически ориентированные цели экономического роста, сохранения благоприятной окружающей среды, биоразнообразия и природных ресурсов заявлены приоритетными в Основах государственной политики экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года9.0004

Создатели/авторы

Коробова Нина

Ларионов Александр

Михельсен, Джеймс Д.

Пуляев Михаил

Ивановский Станислав

Турилова Кристина

Кузнецова Мария

Файлы

Отходы-в-России-Мусор-или-Ценный-Ресурс. txt
280,9 КБ Английский

Отходы-в-России-Мусор-или-Ценный-Ресурс.pdf
8,6 МБ Английский

Теги

анализ выгоды и затрат валовой внутренний продукт черная металлургия управление твердыми отходами сырье хранение отходов расширенная ответственность производителя образование отходов валовой национальный доход план действий по изменению климата Федеральный закон социальные и экологические неблагоприятное воздействие на окружающую среду источник финансирования отсутствие знаний место захоронения отходов отсутствие прозрачности отрицательный эффект утилизация отходов орган местного самоуправления сбор и анализ данных предоставление услуг срок на душу населения инфраструктура управления отходами образование отходов Отсутствие интереса увеличение потребления сохранение биоразнообразия качество информации утилизация промышленных отходов накопление отходов удаление бытовых отходов система управления отходами региональная система обращения с отходами оборудование для сбора мусора собственность ИФК распределение ответственности твердые промышленные отходы уровень отходов стратегия обращения с отходами выбросы свалочного газа проблема обращения с отходами система твердых бытовых отходов

Дата раскрытия

30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *