какие преимущества имеют российские плавучие атомные электростанции — РТ на русском
В чукотском городе Певеке была запущена плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870 «Академик Ломоносов». Сейчас платформа питает жилые районы, а в следующем году будет обеспечивать энергией и промышленность региона. Введённая в строй электростанция благодаря двум реакторам ледокольного типа КЛТ-40С способна генерировать 70 МВт и обогревать населённый пункт численностью 100 тыс. человек. Как считают в «Росатоме», ПАТЭС станет одним из ключевых элементов инфраструктуры Северного морского пути.
На Чукотке в городе Певеке заработала первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) проекта 20870 «Академик Ломоносов», сообщается на сайте «Росатома». Генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров назвал включение генераторов станции в сеть «историческим событием». В следующем году «Ломоносов» будет питать энергией промышленность Чукотского автономного округа.
«Таким образом, сделан важнейший шаг на пути к развитию Певека как новой энергетической столицы региона, опорного пункта освоения западной Чукотки и ключевого звена Северного морского пути. Основная задача текущего года успешно выполнена, а задача на следующий, 2020 год — выполнить сдачу ПАТЭС в промышленную эксплуатацию», — заявил Петров.
В конце августа «Академик Ломоносов» отправился в Певек из Мурманска, где он находился с прошлого года. Путь протяжённостью более 4,7 тыс. км плавучая станция преодолела с помощью ледокола «Диксон» и двух буксиров. В сентябре ПАТЭС пришвартовалась к берегам Чукотки. В течение осени экипаж «Ломоносова» проводил комплекс пуско-наладочных работ, связанных с подготовкой к выдаче электрической и тепловой энергии.
«Академик Ломоносов» является самой северной АЭС России. Это 11-я атомная электростанция на территории РФ. В перспективе плавучий энергоблок должен заменить мощности Чаун-Билибинского энергоузла, в который входят Чаунская теплоэлектростанция и Билибинская АЭС.
- «Академик Ломоносов» на Чукотке
- © АО «Концерн «Росэнергоатом»
Как считают в «Росэнергоатоме», «Академик Ломоносов» создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чукотки и станет одним из ключевых элементов инфраструктуры Северного морского пути. В частности, эксплуатация ПАТЭС поможет реализовать крупные инфраструктурные проекты и обеспечить круглогодичную ледокольную проводку.
«На базе российских технологий»Станция оснащена двумя водо-водяными реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые могут вырабатывать 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии. ПАТЭС может обеспечивать электричеством и теплом населённый пункт, где проживают около 100 тыс. человек.
КЛТ-40С был разработан специалистами АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) специально для «активного освоения удалённых территорий», богатых полезными ископаемыми: нефтью, газом, углём, золотом, железной рудой, редкими металлами. Также реактор может выступать источником энергии для предприятий перерабатывающей отрасли.
Также по теме
Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы РоссииВ России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности…
В материалах «ОКБМ Африкантов» говорится, что в сложных природно-климатических условиях расходы на передачу энергии могут в несколько раз превышать стоимость её производства. Однако КЛТ-40С решает данную проблему благодаря низким капитальным и эксплуатационным затратам. Срок службы энергоблока составляет 40 лет. После его завершения предусмотрена утилизация.
Важным преимуществом реактора, как отмечает разработчик, является высочайший уровень безопасности. Он устойчив к авариям, отказам, пожарам, ошибкам персонала, динамическим и ударным нагрузкам. Кроме того, эксплуатация КЛТ-40С исключает токсичные выбросы и загрязнение атмосферы. Радиационное воздействие на окружающую среду ограничено долями процента от уровня естественного фона.
Проектирование «Академика Ломоносова» осуществлялось ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Станция была построена на АО «Балтийский завод» в Северной столице. В мае 2018 года ПАТЭС была отбуксирована в Мурманск, где состоялась загрузка ядерного топлива.
Как сообщает «Росатом», «Академик Ломоносов» выполнен «на базе российских технологий атомного судостроения» с учётом опыта эксплуатации ядерных установок на отечественных ледоколах. Водоизмещение станции составляет 21 тыс. т, длина около 140 м, ширина — 30 м, осадка — 5,6 м.
- Буксировка «Академика Ломоносова» из Мурманска
- © АО «Концерн «Росэнергоатом»
Конструктивно станция состоит из плавучей платформы, отдалённо напоминающей ледокол, гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку в акватории, и объектов береговой инфраструктуры площадью 1,5 гектара. Они необходимы для передачи энергии населённым пунктам и предприятиям.
В настоящее время специалисты «ОКБМ Африкантов» и «Айсберга» создают новое поколение ПАТЭС, который будет более компактным и мощным, чем «Ломоносов». Станция будет оснащена двумя водо-водяными реакторами типа РИТМ-200M, которые способны генерировать около 100 МВт. Водоизмещение плавучей АЭС составит 12 тыс. т, длина около 110 м, ширина — 25 м.
«Широко востребованы во всём мире»
Как считают опрошенные RT эксперты, использование ПАТЭС позволит России эффективнее осваивать огромные арктические пространства, где вопрос электрогенерации и обогрева стоит необычайно остро. Как правило, в удалённых районах Арктики используются мобильные дизельные электростанции, работоспособность которых напрямую зависит от количества топлива.
«Эксплуатация «Академика Ломоносова» имеет огромное значение для экономического освоения Заполярья и других удалённых регионов России, где фактически отсутствует инфраструктура, пригодная для комфортной хозяйственной деятельности», — заявил RT директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.
Также по теме
Российские учёные открыли новую арктическую исследовательскую станциюУчёные Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) совместно с коллегами из Научного центра изучения Арктики…
По мнению эксперта, в перспективе Россия сможет экспортировать ПАТЭС. Наибольшую потребность в плавучих АЭС, помимо различных островных территорий, испытывает Африка. На Чёрном континенте интенсивно развивается добыча природных ресурсов при отсутствии развитой инфраструктуры, рассуждает Правосудов.
В беседе с RT эксперт по ядерной энергетике, президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание» Алексей Анпилогов отметил, что строительство ПАТЭС в перспективе позволит решить множество проблем, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты и население, проживающее в Арктике и других удалённых регионах.
«Энергия, которую производят плавучие атомные станции, достаточно дорогая. Но если рядом с населённым пунктом или предприятием нет газового или угольного месторождения, то другого стабильного источника энергии в Заполярье, на островах и удалённых территориях не найти. Например, в Якутии для обеспечения добычи золота используются дизель-генераторы. Естественно, что доставка и закупка этого топлива обходится также недёшево», — констатировал Анпилогов.
- Строительство «Академика Ломоносова»
- РИА Новости
- © Александр Гальперин
По мнению аналитика, ПАТЭС «однозначно выигрывает» у дизельных электростанций, которые часто используются не только в Арктике, но и в южных странах, лишённых энергоресурсов. Кроме того, утилизация плавучих АЭС не потребует больших финансовых расходов.
«Когда мы говорим про атомную энергетику, необходимо смотреть на десятилетия вперёд. Сейчас из эксплуатации выводится Билибинская АЭС. Утилизация отработанного на этой АЭС ядерного топлива потребует столько денег, что можно построить новую станцию. Поэтому в северных широтах целесообразно использовать плавучие энергоблоки. Как только они отработают своё — их отбуксируют в Мурманск, где есть необходимые для утилизации мощности», — пояснил Анпилогов.
По оценке эксперта, «Академик Ломоносов» способен решить вопрос энергоснабжения всего Чукотского автономного округа и будет способствовать экономическому развитию региона. Также Анпилогов ожидает строительства новых атомных платформ в 2020-е годы.
«ПАТЭС могут быть широко востребованы во всём мире. Я думаю, что в среднесрочной перспективе в эксплуатацию будут сданы несколько новых станций. Однако их широкому распространению объективно препятствуют низкие цены на газ. Как только они вырастут, спрос на ПАТЭС увеличится, причём не только в России», — подытожил Анпилогов.
Первая в мире российская плавучая АЭС введена в эксплуатацию
МОСКВА, 22 мая — ПРАЙМ. Историческое событие не только в российской, но и мировой атомной энергетике произошло в пятницу — введена в промышленную эксплуатацию первая в мире российская плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на базе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» на Чукотке, сообщила пресс-служба концерна «Росэнергоатом».
«22 мая 2020 года введена в промышленную эксплуатацию уникальная и не имеющая аналогов в мире плавучая атомная теплоэлектростанция Соответствующий приказ подписал генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров», — говорится в сообщении.
ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки 19 декабря 2019 года.
«С сегодняшнего дня проект по сооружению плавучей атомной теплоэлектростанции в городе Певеке Чукотского автономного округа можно считать успешно завершенным. Теперь она полноправно стала 11-й промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире», –отметил Петров.
Основанием для подписания приказа стало выданное Росэнергоатому накануне по результатам проверки комиссией Дальневосточного управления Ростехнадзора АО заключения о соответствии — документа, подтвердившего, что плавучая атомная теплоэлектростанция построена в соответствии с требованиями проектной документации. Кроме того, было получено положительное заключение Росприроднадзора.
«Эти документы свидетельствуют, что ПАТЭС полностью отвечает действующим нормам и правилам, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным требованиям и государственным стандартам», — отмечается в сообщении.
С момента включения в сеть ПАТЭС уже выработала свыше 47,3 миллиона киловатт-часов электроэнергии. В настоящее время она обеспечивает 20% потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем, по мере окончательного завершения работы энергоблоков Билибинской АЭС, ПАТЭС предстоит стать основным источником энергоснабжения Чукотки.
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция состоит из береговой инфраструктуры и плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», оснащенного двумя реакторами типа КЛТ-40С электрической мощностью 35 МВт каждый. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – 50 Гкал/ч
Первая в России плавучая АЭС прибыла на Чукотку | Новости из Германии о России | DW
Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» в субботу, 14 сентября, прибыла на Чукотку. АТЭС успешно пришвартовалась в месте своего основного базирования, городе Певеке Чукотского автономного округа, сообщает пресс-служба концерна «Росэнергоатом».
В торжественной церемонии встречи судна приняли участие глава Чукотки Роман Копин, глава городского округа Певек Николай Леванов, а также сотрудники руководства госкорпорации «Росатом», «Росэнергоатома» и другие официальные лица. В своем выступлении Копин напомнил, что в начале следующего десятилетия ожидается окончательная остановка энергоблоков на Билибинской АЭС, после чего функция главного генератора энергии для Чукотки перейдет плавучей АТЭС.
Единственная в мире плавучая АЭС
Строительство атомного плавучего энергоблока, который «Росэнергоатом» называет единственным в мире, началось более 10 лет назад. Станция оснащена двумя реакторными установками, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии в номинальном рабочем режиме.
«Академик ломоносов» был спущен на воду летом 2010 года, а в апреле 2018 года направлен в Мурманск для загрузки ядерным топливом. 23 августа плавучая АТЭС отправилась на Чукотку в сопровождении ледокола и буксиров. Всего по дороге из Санкт-Петербурга в Мурманск, а оттуда — в Певек судно прошло около 9 тысячи километров.
Greenpeace назвал плавучую АТЭС «ядерным Титаником»
Между тем экологи сомневаются в необходимости и безопасности плавучего энергоблока. Его появление вызвано «отнюдь не реальными потребностями Чукотки», считает глава проекта энергетической программы «Гринписа России» Рашид Алимов. Он не исключил, что плавучая АТЭС может служить «демонстрационным экспонатом для потенциальных зарубежных заказчиков».
«Испытывать ядерный реактор в таком густонаселенном районе, как центр Петербурга по меньшей мере безответственно, — отметил ядерный эксперт отделения Greenpeace в Центральной и Восточной Европы Ян Хаверкамп. — Тем не менее перенос испытаний этого «ядерного Титаника» подальше от глаз общественности не делает его менее опасным».
_____________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Магазин в селе Залесье
После прохождения паспортного контроля на КПП «Дитятки» первая остановка по маршруту в 30-километровой зоне отчуждения — село Залесье. Садовые деревья разрослись в настоящий лес. Заросли даже центральные улицы. До аварии на ЧАЭС 26 апреля 1986 года здесь проживало около 3 тыс. жителей. Их эвакуировали в Бородянский район Киевской области. Со временем в село самовольно вернулись несколько человек.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Дом культуры в Залесье
Расположенное в 15 минутах от Чернобыля Залесье было довольно крупным селом: со средней школой, библиотекой, роддомом и построенным еще в 1959 году Домом культуры. Его помещение, кстати, неплохо сохранилось — зал до сих пор украшает транспарант времен СССР, в хорошем состоянии и лепнина, обрамляющая сцену. Но пол почти полностью прогнил, так что передвигаться нужно с осторожностью.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Техника ликвидаторов в Чернобыле
Следующая остановка — Чернобыль. Возле пожарной части прямо под открытым небом расположен музей техники, задействованной в ликвидации последствий аварии. В первые дни ликвидаторы надеялись с ее помощью расчистить особенно опасные завалы. Но даже техника не выдержала высокий уровень радиации.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Аллея памяти мемориального комплекса «Звезда Полынь»
Аллея памяти мемориального комплекса «Звезда Полынь» в Чернобыле — символическое кладбище с названиями 162 населенных пунктов, которые сравняли с землей после Чернобыльской катастрофы. Как вспоминает ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС Валерий Стародумов, «метод захоронения назывался «под себя». Инженерная машина разграждения (ИМР) выкапывала траншею, заталкивала в нее дом и засыпала землей».
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Микрозиверт? Бер? Микрорентген? Кюри?
Следующая остановка — село Копачи, расположенное в 10-километровой зоне. Его территория подверглась сильнейшему загрязнению радионуклеидами. Туристы измеряют уровень радиации с помощью дозиметров, которые можно получить за дополнительную плату (5-10 евро). Сопровождающие должны помочь сориентироваться в единицах измерения. Кое-где «фонит» и «зашкаливает», устройство громко пищит.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Детский сад в селе Копачи
Село Копачи находится всего в 4 километрах от ЧАЭС. Из-за сильного загрязнения его ликвидировали и засыпали землей. Одно из немногих строений, оставшееся стоять на поверхности, — это детский сад. По сей день в нем сохранились нетронутыми игрушки, детская мебель, пособия по дошкольному образованию, родительский уголок. Вот только детей нет.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Площадка перед 4-м энергоблоком ЧАЭС
Памятник ликвидаторам аварии установили на площадке перед 4-м энергоблоком ЧАЭС. Сегодня этот энергоблок покрыт новым защитным конфайнментом (аркой безопасности) и выглядит вполне мирно. А в апреле 1986 года, после аварии, показатели радиации здесь превышали норму в тысячи раз. В ликвидации последствий одной из крупнейших техногенных катастроф участвовали около 600 000 человек.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Радиологический контроль на ЧАЭС
Перед входом на ЧАЭС обязательно нужно пройти контроль радиологического загрязнения одежды. Показатели приборов, как правило, довольно точные. Если они превышают норму, одежду пытаются очистить. Если это не удается, ее придется оставить. По словам организаторов туров, за день пребывания в Чернобыльской зоне уровень радиационного облучения не превышает дозу, полученную за час полета на самолете.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Обед на ЧАЭС
После прохождения радиологического контроля, в столовой ЧАЭС предлагают полноценный обед: борщ или суп, мясо с гарниром и салат, компот, сок и хлеб. Здесь могут поесть и вегетарианцы: вместо мяса можно взять, например, арбуз и персик. Все продукты привезены в зону отчуждения с «большой земли». Цена обеда — 100 гривен (чуть больше трех евро). Кофе можно взять отдельно в автомате.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
«Белый дом» в Припяти
Город Припять — гордость социалистического градостроительства. Год основания — 1970. До аварии в Припяти, расположенной в двух километрах от ЧАЭС, проживало около 50 000 жителей. На фото — «белый дом», где жила городская элита и директор ЧАЭС Виктор Брюханов, осужденный впоследствии на 10 лет заключения. На первом этаже — магазин «Радуга», после аварии служил мебельным складом.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Автоматы с газировкой
Эти автоматы, установленные возле кафе «Припять», в советские времена были неотъемлемой частью городского ландшафта. Они стояли и на улицах, и в парках отдыха. Эту модель АТ-101СК выпускало производственное объединение «Киевторгмаш». Газировка с сиропом стоила три копейки, без сиропа — одну копейку. В автомате справа (на фото) так и остался стоять граненый стакан.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Уникальный витраж в кафе «Припять»
Кафе «Припять» в 70-80-е годы было излюбленным место отдыха молодежи. Оно располагалось у речного вокзала, куда приходили теплоходы «Ракета» из Киева. Особенность интерьера — витраж, скорее всего, авторства команды знаменитого художника-монументалиста Ивана Литовченко. Выполнен по трудоемкой и затратной технологии: рисунок собран из фрагментов цветного стекла.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Остатки универмага в Припяти
Припять считалась образцово-элитным городом. Уровень обеспечения энергетиков сравнивали с московским, привычный для СССР дефицит здесь был редкостью. В Припяти было 25 магазинов, в том числе универмаг, открывшийся в начале 1986 года. На первом этаже был продуктовый отдел, на втором — мебельный. Здесь еще сохранились холодильные витрины, хотя мародеры давно сдали всю «начинку» на металлолом.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Добыча мародеров
Больше всего следы мародеров заметны в брошенных домах припятчан. Некоторые вещи, незагрязненные радиацией, жители города смогли впоследствии забрать и вывезти, частично имущество утилизировали. Остальное стало добычей мародеров. Снимали даже батареи. Сейчас большинство квартир полностью пустые, но кое-где еще можно найти старую мебель и остатки кухонной утвари.
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Секретный объект — радиолокационная станция «Дуга»
…она же — «Чернобыль-2», она же — «русский дятел», она же «выноситель мозгов». Последняя остановка маршрута — секретный объект, построенный неподалеку от ЧАЭС. Он был частью системы противовоздушной обороны СССР для обнаружения запуска межконтинентальных баллистических ракет. С 1976 года «Дуга» портила нервы радиолюбителям постоянными шумами в эфире, за что ее и окрестили «дятлом».
Один день в Чернобыльской зоне отчуждения
Знакомьтесь: лис Семен
В окрестностях Припяти часто можно встретить лиса по кличке Семен. Он стал своеобразной местной знаменитостью. Туристов Семен любит, ведь они его нередко подкармливают. Но гладить его не рекомендуется. И не только потому, что на его шерстке теоретически могут быть радиоактивные частицы. Этот красавец — дикое животное, и несмотря на частые встречи с людьми, кусаться он не разучился.
Автор: Юрий Шейко, Дмитрий Каневский, Марина Барановская
Плавучие солнечные электростанции: новый бизнес в затопленных карьерах | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
Фирма Hülskens в городке Веце на германо-нидерландской границе обзавелась собственной солнечной электростанцией. Такое все чаще случается в сегодняшней Германии, где быстро развивается возобновляемая энергетика, а потому это событие не попало бы 1 октября в немецкие экономические новости, если бы не одна специфическая особенность новой энергоустановки: 2000 фотоэлектрических панелей суммарной мощностью 750 КВт размещены на 90 понтонах. Ведь электростанция — плавучая. И всего лишь вторая подобных размеров в ФРГ.
Фотоэлектрическими панелями можно покрыть 500 искусственных озер
А разве нельзя было всю эту фотовольтаику разместить не на озере, а на суше? Нет, нельзя. Ведь что требуется для развития солнечной энергетики? Солнце или хотя бы дневной свет — и большие площади. Со вторым в густонаселенной Германии и уж тем более в соседних Нидерландах плохо. Многие крыши жилых домов, промышленных зданий или построек на фермах здесь давно уже покрыты фотоэлектрическими панелями, но вот для крупных солнечных электростанций места не хватает. Не вырубать же для этого леса! Использовать большие сельскохозяйственные угодья тоже нецелесообразно — и часто просто очень дорого.
Так вблизи выглядит плавучая солнечная электростанция в Веце: 90 понтонов и 2000 панелей
Поэтому возникла идея: а почему бы не использовать водоемы? Нет, не живописные озера посреди нетронутой природы или в местах отдыха, а технические водоемы, возникшие на месте бывших угольных разрезов и других карьеров? Тем более, что купаться в них, как правило, из соображений безопасности запрещено. По подсчетам Института солнечных энергетических систем Общества имени Фраунгофера (Fraunhofer ISE), в Германии насчитывается около 500 подобных искусственных озер, на которых можно было бы установить порядка 2,74 ГВт генерирующих мощностей. Это соответствовало бы приблизительно 2-3 энергоблокам атомной электростанции.
Фирма BayWa r.e. сделала ставку на плавучую фотовольтаику
Именно на одном из таких вырытых озер производитель песка и гравия Hülskens и разместил свою электростанцию размером 150 на 50 метров. Ее разработал немецкий многопрофильный концерн BayWa, конкретно — его специализирующаяся на возобновляемой энергетике дочерняя фирма BayWa r.e. Она признает, что плавучие варианты солнечных энергоустановок пока обходятся дороже обычных, но и указывает на их преимущества: куда меньше конфликтов из-за использования площади, воздействие солнца в течение дня обычно более длительное, чем на суше, к тому же близость воды способствует охлаждению панелей.
Плавучая солнечная электростанция на озере Туль в Швейцарских Альпах
В 2019 году BayWa r. e. уже сдала в эксплуатацию установку аналогичной мощности в городке Ренхен на юго-западе ФРГ: там ее тоже заказал производитель песка и гравия. Две трети получаемой электроэнергии использует его техника, треть, обычно по выходным, он продает местной энергокомпании.
Бенедикт Ортман (Benedikt Ortmann), глобальный директор солнечных проектов компании BayWa r.e., не сомневается, что плавучей фотовольтаике (Floating PV) предстоит занять важное место среди технологий использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ). «У плавучих солнечных установок большой потенциал, это направление начинает набирать обороты повсюду в мире», — заявляет и пресс-служба немецкого энергетического концерна RWE.
Крупнейшую в Европе электростанцию строили всего семь недель
Он занимается в Германии добычей бурого угля открытым способом, однако ФРГ самое позднее к 2038 году откажется от использования угля в электроэнергетике, так что в скором будущем RWE предстоит огромная программа по рекультивации своих угольных разрезов и, в частности, по превращению их в карьерные озера. Размещая там плавучие солнечные энергоустановки, концерн решил бы сразу две задачи: расширял бы все более важное для его бизнеса производство возобновляемой энергии — и создавал бы на этих электростанциях рабочие места для высвобождающихся угольщиков.
Крупнейшие в мире плавучие солнечные электростанции — в Китае
В Нидерландах нет больших угольных разрезов. Но у нее и без этого очень много самых разных искусственных и естественных водоемов, и немалую часть из них можно было бы использовать для размещения плавучих солнечных электростанций, что в самое последнее время и происходит, причем ускоренными темпами.
Так, в 2019 году только BayWa r.e. построила в Нидерландах семь крупных плавучих солнечных электростанций суммарной мощностью ориентировочно 80 МВт, которые в апреле этого года продала местным клиентам. А в июле 2020 года компания передала заказчику сооруженную, по ее данным, всего за семь недель установку близ города Зволле, обеспечивающую электроэнергией 7200 домашних хозяйств. Ее мощность — 27МВт, она состоит из 73 000 солнечных батарей и 13 плавающих трансформаторов. BayWa r.e. подчеркивает, что это — крупнейший подобный проект за пределами Китая.
Смотрите также:
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Электростанция из аккумуляторов
Как хранить в промышленных масштабах излишки электроэнергии, выработанной ветрогенераторами и солнечными панелями? Соединить как можно больше аккумуляторов! В Германии эту технологию с 2014 года отрабатывают в институте общества Фраунгофера в Магдебурге (фото). По соседству, в Шверине, тогда же заработала крупнейшая в Европе коммерческая аккумуляторная электростанция фирмы WEMAG мощностью 10 МВт.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Большие батареи на маленьком острове
Крупнейшие аккумуляторные электростанции действуют в США и странах Азии. А на карибском острове Синт-Эстатиус (Нидерландские Антилы) с помощью этой технологии резко снизили завоз топлива для дизельных электрогенераторов. Днем местных жителей, их около 4 тысяч, электричеством с 2016 года снабжает солнечная электростанция, а вечером и ночью — ее аккумуляторы, установленные фирмой из ФРГ.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Главное — хорошие насосы
Гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС) — старейшая и хорошо отработанная технология хранения электроэнергии. Когда она в избытке, электронасосы перекачивают воду из нижнего водоема в верхний. Когда она нужна, вода сбрасывается вниз и приводит в действие гидрогенератор. Однако далеко не везде можно найти подходящий водоем и нужный перепад высот. В Хердеке в Рурской области условия подходящие.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Место хранения — норвежские фьорды
Оптимальные природные условия для ГАЭС — в норвежских фьордах. Поэтому по такому кабелю с 2020 года подводная высоковольтная линия электропередачи NordLink длиной в 623 километра и мощностью в 1400 МВт будет перебрасывать излишки электроэнергии из ветропарков Северной Германии, где совершенно плоский рельеф, на скалистое побережье Норвегии. И там они будут храниться до востребования.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Электроэнергия превращается в газ
Избытки электроэнергии можно хранить в виде газа. Методом электролиза из обычной воды выделяется водород, который с помощью СО2 превращается в метан. Его закачивают в газохранилища или на месте используют для заправки автомобилей. Идея технологии Power-to-Gas родилась в 2008 году в ФРГ, сейчас здесь около 30 опытно-промышленных установок. На снимке — пилотный проект в Рапперсвиле (Швейцария).
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Водород в сжиженном виде
Идея Power-to-Gas дала толчок разработкам в разных направлениях. Зачем, к примеру, превращать в метан полученный благодаря электролизу водород? Он и сам по себе отличное топливо! Но как транспортировать этот быстро воспламеняющийся газ? Ученые университета Эрлангена-Нюрнберга и фирма Hydrogenious Technologies разработали технологию его безопасной перевозки в цистернах с органической жидкостью.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
В чем тут соль?
Соль тут в тех круглых резервуарах, которые установлены посреди солнечной электростанции на краю Сахары близ города Уарзазат в Марокко. Хранящаяся в них расплавленная соль выступает в роли аккумуляторной системы. Днем ее нагревают, а ночью используют накопленное тепло для производства водяного пара, подаваемого в турбину для производства электричества.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Каверна в роли подземной батарейки
На северо-западе Германии много каверн — пещер в соляных пластах. Одну из них энергетическая компания EWE и ученые университета Йены превратили в полигон для испытания технологии хранения электроэнергии в соляном растворе, обогащенном особыми полимерами, которые значительно повышают эффективность химических процессов. По сути дела, речь идет о попытке создать гигантскую подземную батарейку.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Крупнейший «кипятильник» Европы
Человечество давно уже использует тепло для производства электроэнергии. Возобновляемая энергетика поставила задачу, наоборот, превращать электричество, в том числе и избыточное, в тепло (Power-to-Heat). Строительство в Берлине крупнейшего «кипятильника» Европы мощностью 120 МВт для отопления 30 тысяч домашних хозяйств компания Vattenfall намерена завершить к концу 2019 года.
Технологии хранения энергии из возобновляемых источников
Накопители энергии на четырех колесах
Когда по дорогам мира будут бегать миллионы электромобилей с мощными аккумуляторными батареями, они превратятся в еще один крупный накопитель энергии из возобновляемых источников. Этому поспособствуют умные сети энергоснабжения (Smart grid): они будут стимулировать подзарядку по низким ценам в моменты избытка электричества. (На фото — заправка для электромобилей в Китае).
Автор: Андрей Гурков
На Чукотке заработала плавучая атомная электростанция
«Академик Ломоносов»
«Росатом»
Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» заработала на Чукотке и 19 декабря 2019 года выдала электроэнергию в сеть города Певек. Согласно сообщению «Росатома», электроэнергия со станции поступает в Чаун-Билибинский узел. В 2020 году электростанцию планируется подключить к тепловым сетям Певека.
Электростанция «Академик Ломоносов» была разработана в середине 2000-х годов. Строительство станции велось с 2007-го по 2019 год. Судно получило два водо-водяных реактора КЛТ-40С с электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой мощностью до 150 мегаватт.
Оно имеет водоизмещение 21,5 тысячи тонн, длину 144,2 метра и ширину 30 метров. «Академик Ломоносов» — несамоходное судно, которое может передвигаться только на буксире. Со временем плавучая электростанция должна будет заменить Билибинскую атомную и Чаунскую тепловую электростанции.
В 2017 году российские специалисты приступили к разработке проекта судна атомно-технологического обслуживания. Оно будет использоваться для перезарядки реакторов плавучей электростанции «Академик Ломоносов», а также реакторов атомных ледоколов.
Василий Сычёв
Плавучая АЭС вдохнет новую жизнь в развитие Чукотки — Экономика и бизнес
ПЕВЕК /Чукотский АО/, 14 сентября. /ТАСС/. Новая плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), которая появилась в субботу в самом северном городе России Певеке, станет надежным источником тепло- и электроснабжения жителей города и близлежащих регионов, а также поможет Чукотке интенсифицировать свое развитие. В регионе уверены, что новый энергообъект поможет не только решить бытовые вопросы горожан, но и оставит положительный след на экономической и социальной жизни всего региона.
«Новая жизнь, новая эра для Чукотки и новая эра для развития региона. Энергоблок пришел к месту своей постоянной приписки — город Певек, — и в декабре мы рассчитываем получить первые киловатты электроэнергии, — сказал губернатор региона Роман Копин на торжественной церемонии, посвященной завершению швартовки плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» в порту Певека, на которой также присутствовал корреспондент ТАСС. — Это значит, что будет развиваться промышленность, будут рабочие места, люди смогут работать, растить детей, у Чукотки есть будущее».
«Академик Ломоносов»
Первый в мире плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», прошедший около 5 тыс. км по Северному морскому пути из Мурманска в Певек, в субботу прибыл на место своего постоянного базирования. В Певеке из ПЭБ после подключения блока к наземной инфраструктуре, позволяющей выдавать на большую землю электроэнергию и тепло, будет создана атомная электростанция. В результате Чукотка станет самым «атомным» регионом, в котором до вывода из эксплуатации Билибинской АЭС будет работать две атомные станции.
«Основные этапы, которые нам предстоят, это интеграция энергоблока в энергосети береговой площадки, постановка под напряжение подстанции «Береговая», подключение к энергосистеме Чукотки и подключение к энергосетям города Певека. Это основная задача, которая нам предстоит», — сообщил журналистам директор филиала «Концерн Энергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС» Виталий Трутнев, говоря о планах на ближайшее время.
Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) станет одиннадцатой в России и самой северной в мире. Энергообъект электрической мощностью 70 МВт и тепловой — 50 Гкал/ч может обеспечить светом и теплом до 100 тыс. человек. Сейчас в Певеке живет 5 тыс. человек, «излишки» вырабатываемой электроэнергии будут способствовать развитию промышленности региона.
«Чукотка в настоящее время добывает около 10% драгоценного металла (золота) в стране. Атомная станция будет обеспечивать действующие проекты, например, Майское месторождение, которое недалеко от Певека, и новые проекты, такие как Кекура — это крупное золоторудное месторождение, и месторождения Баимской рудной зоны — прежде всего, это медное месторождение, но там есть и другие металлы. Таким образом, регион становится полиметаллическим регионом, и его экономика становится более устойчивой, не зависящей только от одного вида деятельности, более диверсифицированной», — сказал Копин.
До конца этого года плавучая АЭС начнет выдавать первые киловатты электроэнергии в сеть Певека, а уже весной, после прохождения зимы, станция будет подавать тепловую энергию в дома жителей города. После завершения строительства линии электропередачи (ЛЭП) Билибино — Певек, которую ведет генерирующая компания «Русгидро», электроэнергия с плавучей АЭС пойдет дальше портового города.
Социальное значение
Немаловажно, что наличие в регионе новой атомной электростанции поможет, по мнению главы городского округа Певека Николая Леванова, удержать молодежь в регионе.
«Естественно, мы ожидаем приток молодежи. Во всяком случае, смену тренда на то, что те, кто уезжает и получает высшее образование, не возвращается. Наверное, наступит момент, когда будут возвращаться», — отметил он.
Ранее директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша в интервью официальному журналу ВЭФ, прошедшему на первой неделе сентября 2019 года, сообщил, что в целом развитие Северного морского пути, над которым сейчас работает Росатом, откроет новые возможности рынка труда, причем не только на Чукотке, где появилась новая атомная электростанция, а во всех регионах Арктики.
Он отметил, что это рабочие места с хорошей оплатой труда «для крепких, здоровых мужчин, которыми могут интересоваться девушки любой страны мира».
Большое будущее
«Академик Ломоносов» как первый в своем поколении плавучих атомных электростанций может стать «достойным образцом» для будущих ПАТЭС, которые востребованы как в российской Арктике, так и за рубежом.
«Я думаю, что такие энергоблоки в ближайшее время будут достаточно востребованы, даже видно по тому, как много стран ведут подобные работы. Все, что требовалось в мире в части большой энергетики, строится или будет строиться в ближайшее время, а вот этот размер малой энергетики от 10 МВт до 400-500 МВт действительно может быть хорошо востребован», — сказал Рукша.
Кроме Арктики, плавучие АЭС малой мощности могут быть интересны островным государствам, странам Африки и другим. Причем не только для выработки электроэнергии, но и опреснения воды. Но пока новых заказов на плавучие атомные блоки Росатом не получал.
Подробности маршрута
«Академик Ломоносов» преодолел путь от Мурманска до Певека и пересек четыре моря, впадающих в Северный Ледовитый океан, за срок не многим более двух недель при прогнозных 35-40 сутках.
«Предварительно считалось, что потребуется суть ли 35-40 суток, на деле практически в два раза быстрее. И надо отдать должное, что в этом году Северный Ледовитый океан достаточно открыт был в сентябре, поэтому транспортировка из Мурманска в Певек прошла достаточно успешно», — сказал Рукша.
Однако одним из наиболее напряженных моментов оказалась швартовка плавучего энергоблока к мол-причалу, которая заняла порядка пяти часов.
Задача изначально не представлялась легкой — впервые в жизни капитану плавучего энергоблока надо было пришвартовать довольно громоздкого «Академика Ломоносова» в созданной для него гавани. Однако сам капитан энергоблока Василий Головастов принял такой вызов легко.
«Переход прошел успешно и быстро, нам повезло с погодой и с судами, которые нас вели», — сказал он, отвечая на вопрос о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться по пути из Мурманска в Певек.
В Певеке «Академик Ломоносов» останется минимум на 12 лет, через этот срок энергоблоку понадобится перезагрузка топлива и профилактический ремонт, для чего ПЭБ будет временно отбуксирован в Мурманск. На время его отсутствия электроэнергию и мощность будет вырабатывать новая газовая теплоэлектростанция, которую планируется построить вместо уже выработавшей свой срок угольной Чаунской ТЭЦ. В настоящее время решается вопрос о финансировании строительства новой станции.
На Чукотку прибыла уникальная плавучая АЭС «Академик Ломоносов»
Наша страна первой в мире реализует новый подход в использовании энергии мирного атома. Мобильные АЭС вместо капитального строительства — решение прорывное для отдаленных регионов, имеющих выход к морю.
Сегодня у берегов Чукотки пришвартовалась плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». Позади несколько тысяч километров по Северному морскому пути из Мурманска в Певек. А начался поход в Петербурге, в апреле 2018-го, где и был создан этот уникальный комплекс. Сначала по Неве и Финскому заливу, затем вдоль берегов Эстонии, Финляндии, Дании, Швеции и Норвегии. Конечно, без ядерного топлива. Его загрузили как раз в Мурманске. И вот теперь якорь брошен на Чукотке.
Даже чайки самого северного порта России на мгновение притихли и внимательно следили за швартовкой. Еще бы, ничего подобного в Певеке не случалось, да и вообще нигде в мире. Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» — единственная на планете. Стоит ли удивляться тому, что на набережной было многолюдно. По меркам трехтысячного города это просто столпотворение, причем с серьезными ожиданиями.
Обслуживающий персонал станции — 375 человек, то есть население города увеличится сразу на 12 с лишним процентов. Но куда внушительнее выглядят другие цифры. На борту «Академика Ломоносова» два энергоблока по 35 мегаватт. Они способны снабжать электричеством и теплом город с населением 100 тысяч человек. Не только для Певека, а для всего региона хватит с большим запасом. Эта махина водоизмещением без малого 22 тысячи тонн не только экологически чистый источник энергии, но и огромный вклад в развитие промышленности.
«Атомная станция будет обеспечивать действующие проекты, обеспечит энергией города Певек и Билибино, новые проекты — крупное золоторудное месторождение, медное месторождение. Таким образом, экономика становится более устойчивой, не зависящей только от одного вида деятельности, более диверсифицированной, и это тоже хорошо для развития», — отмечает губернатор Чукотки Роман Копин.
Путь длиной в 11 лет. В 2008-м плавучую станцию заложили на заводе в Петербурге. Весной 2018-го «Академик Ломоносов» еще в бурой грунтовке провожали в Мурманск на достройку и загрузку ядерного топлива в реакторы. И вот три недели назад снова проводы. У причала ни дать ни взять круизный лайнер. Но он, конечно, лишь во-первых просто красивый.
«Слово «уникальный» можно повторять в каждом предложении. Уникальная разработка, уникальное решение, уникальное размещение генерирующей мощности — это все о плавучей станции», — говорит генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Станция не самоходная. Через четыре северных моря ее тянули на буксире в сопровождении ледокола. Время выбрано не случайно — погода в конце августа и в начале сентября в этих коварных широтах спокойнее, хоть, конечно, и склонна к переменчивости, поэтому метеосводка — главный ориентир для капитана. На ледовую разведку периодически вылетает вертолет. На картах заранее отмечены бухты, чтобы в случае чего укрыться от бури. Но вот, наконец, чайки — предвестники берега.
Для «Академика Ломоносова» в Певеке построен специальный причал и защитный мол, осталось подключить коммуникации. В мире пока не придумали другого способа обеспечить атомной энергией отдаленные регионы, где строительство классических станций не имеет смысла или просто невозможно.
«Там, где есть локальные сети, где сложно подвести общие сети от станций большой мощности. Достаточно много таких регионов, например, Чаун-Билибинский регион, где плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» в первую очередь должен заместить уже выработавшую свой ресурс Билибинскую атомную электростанцию», — поясняет заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
Запуск планируется под новый год и тогда это будет самая северная атомная станция в мире. Испытание суровыми условиями — еще и повод поразмыслить для потенциальных покупателей, особенно на островах. Не важно, на севере или на юге, главное — надежность.
Нефтегазовых проектов
Новый инновационный проект снизит выбросы CO2 при добыче нефти и газа на шельфе
Добыча нефти и газа из-под земли требует много энергии, поэтому морская нефтегазовая промышленность в настоящее время уделяет особое внимание снижению энергопотребления и выбросов CO2.
Total поддерживает группу научно-исследовательских институтов и компаний в изучении потенциала использования возобновляемых источников энергии для улучшения экологических последствий добычи нефти и газа в Дании.
Инновационный проект O / G Decarb будет изучать возможность использования комбинированной ветро-волновой технологии на плавучем основании для хранения энергии ветра и волн, которая может преобразовывать электричество в водород посредством электролиза:
«Это захватывающий и инновационный проект, который Total поддерживает, потому что он может решить одну из проблем электрификации производственных платформ с использованием морского ветра, производимого рядом с платформой», — говорит Оле Хансен, руководитель отдела развития, управления бизнесом и СП. в Total E&P Дания.
«Изучая, как энергия волн и ветра может быть преобразована в водород, исследование может помочь создать надежный источник экологически чистой энергии для платформ, который можно использовать в дни без ветра», — говорит он.
Уменьшение воздействия на климат
В партнерстве с Total в O / G Decarb выступают Floating Power Plant A / S, Датский центр исследований и технологий углеводородов, DTU Wind, Hydrogen Valley, Датский центр газовых технологий и TechnipFMC. Проект осуществляется при поддержке Кластера энергетических инноваций и Европейского фонда регионального развития.
Помимо обеспечения производственной платформы доступа к стабильному источнику возобновляемой энергии, в рамках проекта также будет изучена возможность интеграции любого избыточного производства водорода в газ, отправляемый на берег.
«Если мы сможем уменьшить воздействие на климат энергоемкой добычи нефти и газа, в то же время интегрируя большую долю водорода в производимый природный газ, мы будем на шаг ближе к климатически нейтральному производству энергии на шельфе. Новый инновационный проект поэтому актуально для Дании », — говорит Гленда Напье, генеральный директор кластера энергетических инноваций.
Определение потенциала
В последние годы оффшорная ветроэнергетика получила очень положительное развитие. Цена упала, и теперь оффшорная ветровая энергия может производиться в глубоководных и суровых условиях — например, за счет использования плавучих фундаментов. Андерс Кёлер, генеральный директор компании Floating Power Plant, видит рынок.
«На глубинах, где обычно ведется морская добыча, устанавливать традиционные оффшорные ветровые установки невыгодно, но у плавающих оффшорных ветров есть потенциал.«Мы благодарны Total и Фонду регионального развития за то, что мы разделяем наше видение исследования этого нового рынка», — говорит он.
Проект также сопряжен с некоторыми серьезными технологическими проблемами.
Мортен Виллаинг Джеппесен, генеральный директор DHRTC, видит в этом проекте прекрасную возможность изучить потенциал значительного сокращения выбросов CO2 при добыче нефти и газа на море.
«Это позволит нам определить технологические пробелы, которые нам необходимо заполнить на пути к альтернативному энергоснабжению с большей долей возобновляемых источников энергии», — говорит он.
Теа Ларсен, генеральный директор Датского центра газовых технологий, видит такой же потенциал:
«Решение по преобразованию энергии в газ — ключевой компонент будущей энергетической системы. Таким образом, инновационный проект представляет собой интересную возможность определить потенциал интеграции. морское производство водорода в существующую газовую инфраструктуру », — говорит она.
Йорн Кристиан Линдтведт, бизнес-менеджер TechnipFMC, рассматривает возобновляемые источники энергии в сочетании с экологически чистым производством водорода как «ключевой элемент» в энергетических системах будущего:
«Мы рады, что можем внести свой вклад в области морской энергетики и технология экологически чистого водорода с целью декарбонизации датского нефтегазового сектора », — говорит он.
Проект продлится до конца 2020 года.
Плавучие электростанции для поддержки стратегии Нью-Йорка в области возобновляемых источников энергии
Будь то новый набор солнечных панелей, сияющих на крыше соседа, или недавно установленный интеллектуальный термостат дома, развивающиеся возобновляемые и интеллектуальные технологии представляют собой шаги к устойчивому будущему. Но большая часть их потенциала останется неиспользованной, если энергосистема не будет управляться гораздо более гибким образом.
Способность систем говорить на одном языке и безопасно обмениваться информацией, известная как функциональная совместимость (например, синхронизация телефона с облаком или компьютером), является ключом к раскрытию гибкости в сети.
Исследователи из Национального института стандартов и технологий (NIST) стремятся расширить возможности взаимодействия в сетях с помощью четвертой и последней версии Smart Grid Framework. Версия 4.0 структуры описывает экономические и экологические преимущества, которые могут возникнуть в результате улучшенной совместимости, и очерчивает новую стратегию поддержки разработки совместимых устройств и оборудования. Авторы также предоставляют рекомендации и ресурсы по кибербезопасности сети, которая становится все более важной по мере того, как все большее количество устройств подключается к сети.
Недавний анализ показал, что, даже если бы все новые генераторы энергии были без выбросов углерода, продолжение эксплуатации сети, как мы делали в течение десятилетий, приведет к тому, что мы не достигнем главной цели Парижского соглашения, которая заключается в ограничении глобальной температуры. подняться до 1,5 ° C (2,7 ° F). Этот вывод подчеркивает необходимость замены источников выбросов возобновляемыми источниками энергии. Но остается несколько препятствий, которые делают использование возобновляемых источников энергии сложной задачей для существующей системы, например, насколько они распространены и их предложение колеблется.
«Гибкость необходима, чтобы приспособиться ко всем этим новым технологиям экологически чистой энергии», — сказал руководитель программы NIST по интеллектуальным сетям Ави Гопштейн, ведущий автор концепции. «Ветер не всегда дует, солнце не всегда светит, и люди меняют количество потребляемой электроэнергии в зависимости от своей деятельности. Что ж, совместимость — это все, что нужно для обеспечения гибкости».
Совместимые датчики и интеллектуальные элементы управления могут дать энергосистеме гибкость, которая потребуется для поддержки обслуживания во время быстрых изменений спроса и предложения.Часть того, как они могли бы выполнить свою работу, — это позволить общению в сети стать более двусторонним (между потребителями и коммунальными предприятиями и всем, что находится посередине), делая информацию о текущем потреблении энергии и ожидаемых потребностях легко доступной для различных стороны. Таким образом, клиенты смогут более разумно расходовать ресурсы и помочь коммунальным предприятиям направить их в нужное место в нужное время.
Примером уже существующей функциональной совместимости являются программы добровольного вознаграждения, предлагаемые коммунальными предприятиями, сказал Гопштейн. Используя интеллектуальные термостаты и контроллеры водонагревателей, которые могут взаимодействовать с центрами управления их коммунальными предприятиями, участвующие потребители могут внести свой вклад в снижение потребления энергии во время пикового спроса и получить взамен финансовые вознаграждения.
Ориентация на цели взаимодействия
Одним из основных предложений платформы является концепция профилей взаимодействия, подробные требования для конкретных устройств, которые могут предоставить отрасли четкие цели для взаимодействия.Конечная цель профилей будет состоять в том, чтобы направлять разработку программ тестирования и сертификации — важнейшего ингредиента для широкого использования технологий.
«Причина, по которой Wi-Fi работает на всех телефонах и компьютерах, а также на всем остальном, заключается в том, что у Wi-Fi Alliance есть эффективная программа тестирования и сертификации», — сказал Гопштейн. «Они установили конкретные требования к производительности и проверочные испытания. Для совместимости у нас этого нет ».
Хотя существует множество стандартных тестов на физическую производительность (например, способ проверить, выдает ли источник питания 5 В 5 В), совместимость — гораздо более сложная черта. для проверки.
Существуют сотни стандартов связи, то есть существует множество языков, на которых устройства могут говорить, и множество способов, которыми они могут упаковывать свои сообщения в другие системы. Вместо того, чтобы разрабатывать новые стандарты, Гопштейн и его команда стремятся объединить подмножества существующих стандартов как для физических функций, так и для связи в профилях, подходящих для конкретных типов устройств.
Если тесты будут разрабатываться на основе профилей и широко распространены, производители будут иметь четкие инструкции о том, как сделать свои устройства совместимыми с сетью.Эти тесты могут проверять правильность передачи информации, такой как время, которое для такого оборудования, как интеллектуальные устройства на подстанциях, необходимо синхронизировать с точностью до миллисекунды, чтобы разговоры между машинами шли правильно.
Со временем, по мере того как продукты будут сертифицированы, сеть станет в большей степени экосистемой plug-and-play, предоставляя клиентам больше возможностей для выбора.
Защита сети во взаимосвязанном мире
Поскольку преимущества интероперабельной сети будут проистекать из большей связности и увеличения потока информации между различными сторонами, элементы сети могут стать более уязвимыми для злоумышленников.
North American Electric Reliability Corp. (NERC) предоставляет набор обязательных требований безопасности для высоковольтных элементов сети, таких как линии электропередачи. Но для всего остального формальных указаний по кибербезопасности мало, сказал Гопштейн.
Эта структура предлагает ресурсы, которые помогут заполнить эти пробелы, включая профиль риска кибербезопасности для интеллектуальной сети, который авторы создали с помощью структуры кибербезопасности NIST. Профиль, содержащий многочисленные соображения безопасности, характерные для сети, предоставляет коммунальным и другим компаниям структурированный метод оценки их текущих практик и определения областей, нуждающихся в усилении безопасности. Авторы также отсылают организации к предыдущему отчету NIST о кибербезопасности интеллектуальных сетей для получения более подробных рекомендаций на уровне интерфейсов отдельных устройств.
Еще один важный ресурс, рекомендуемый фреймворком, — это бесплатный инструмент, который подчеркивает совпадение между концепцией кибербезопасности NIST и стандартами NERC, чтобы помочь организациям улучшить свои методы кибербезопасности, обеспечивая при этом их соответствие установленным требованиям.
Четвертый выпуск Smart Grid Framework NIST, который авторы обновили с учетом отзывов, полученных в процессе общественного обсуждения, доступен для загрузки на веб-сайте NIST.
Плавучие электростанции выходят в открытое море — gCaptain
Власть Кая Бей от Kapowership. Фото: KapowershipАнна Ширяевская (Bloomberg) — Поскольку экономические ограничения усложняют усилия по обеспечению электроэнергией всех уголков планеты, одна компания размещает генерирующие блоки на судах, которые могут быть размещены на море и в короткие сроки подключаться к местным сетям.
Karpowership занимается маркетингом плавучих электростанций в развивающихся странах, где правительства ищут дополнительное напряжение для питания больниц и других объектов, чтобы свет был включен во время пандемии коронавируса.
Суда могут быстро подключиться к береговой сети, избегая бюрократических проволочек и проблем строительства, связанных со строительством традиционной электростанции. И эти корабли идут со своим собственным топливом — сжиженным природным газом и мазутом — выходя на рынки, которые в настоящее время переполнены.
«Мы можем развернуть их менее чем за 30 дней», — сказала Зейнеп Харези, коммерческий директор Kapowership, по телефону из своего офиса в Стамбуле, где спроектированы суда.
Генераторы на кораблях могут производить от 36 до 470 мегаватт электроэнергии и уже полностью профинансированы.Хотя суда используют ископаемое топливо и представляют собой вызов глобальному стремлению к более чистой энергии, они остаются одними из немногих решений для подачи энергии в отдаленные районы.
Такие суда могут хорошо работать в местах с высокими барьерами для береговых электростанций или в местах, где нет доступа к газопроводам, говорится в ежегодном отчете Международного газового союза по СПГ. Также существуют риски: высокая стоимость и требования к первоначальному капиталу. Кроме того, концепции плавучих электростанций конкурируют с более традиционными энергоблоками, работающими на жидком топливе, возобновляемых источниках энергии и ядерной энергии, которые могут получить государственную поддержку по сравнению с СПГ, говорится в отчете.
«Концепция полностью интегрированной плавучей регазификации и электростанции может быть более реалистичным решением для обеспечения легкого доступа к производству чистой электроэнергии», — говорится в сообщении IGU. «Такие быстрые проекты, построенные и введенные в эксплуатацию на известных верфях, могут быть реализованы в ближайшем будущем».
Karpowership имеет самый большой флот судов. Начиная с первого корабля для Ирака, строительство которого заняло три года в 2010 году, в настоящее время компания эксплуатирует 25 таких судов в 11 странах от Мозамбика до Кубы и Индонезии. Коронавирус не замедлил работу, вместо этого открыв некоторые возможности для новых рынков.
Компания преобразует существующие сухогрузы, закупает двигатели оптом и строит их «один за другим, почти как производственную линию», — сказал Харези.
Технология для силовой установки — двигатель внутреннего сгорания, а не более типичные турбины. Хотя их строительство и дороже, они дешевле в обслуживании и лучше подходят для стран с жарким климатом и нестабильными электросетями, которые часто отчаянно нуждаются в электроэнергии, чтобы избежать отключений электроэнергии.
При цене от 8 до 10 центов за киловатт-час Karpowership предоставляет энергетический корабль, плавучую установку для хранения и регазификации СПГ и, при необходимости, само топливо.
«Если клиент просит закупить СПГ от нашего имени, мы собираем предложения, как обычные игроки», — сказала она. «Мы делаем его максимально прозрачным».
Судно может использовать СПГ или мазут. Некоторые начинают с последнего, а затем переключаются. Компания планирует, что к 2025 году ее энергетические корабли будут работать на 80% от СПГ.
Поскольку для завершения строительства традиционных наземных электростанций может потребоваться шесть или более лет, плавучие блоки имеют явное преимущество и могут появиться менее чем за три месяца, чтобы справиться с резким ростом спроса. Хотя эти корабли часто изначально рассматриваются как мостовое решение, пока не будет построено что-то более постоянное, некоторые из кораблей останутся надолго, сказала она.
Karpowership строит новые мощности на 4000 мегаватт на 20 кораблях, стремясь удвоить размер флота в следующие три-пять лет, как с точки зрения мегаватт, так и количества судов.
И поскольку пандемия коронавируса удерживает большую часть экономики в изоляции, Харези сказала, что ее команды, живущие и работающие на энергетических кораблях в течение трех или более месяцев, представляют собой «естественную карантинную среду».
— С помощью Джессики Шенклеман.
© 2019 Bloomberg L.PПодпишитесь на нашу рассылку новостей
мобильных электростанций выходят в открытое море
Кармол СПГТ компании Karpowership покидает порт в Сингапуре /
Поскольку экономические ограничения усложняют усилия по обеспечению электроэнергией всех уголков планеты, одна компания размещает генерирующие установки на судах, которые могут размещаться в море и в короткие сроки подключаться к местным сетям.
Karpowership занимается маркетингом плавучих электростанций в развивающихся странах, где правительства ищут дополнительное напряжение для питания больниц и других объектов, чтобы свет был включен во время пандемии коронавируса.
Исследуйте динамические обновления ключевых точек данных Земли
Суда могут быстро подключиться к береговой сети, избегая бюрократических проволочек и проблем строительства, связанных со строительством традиционной электростанции. И эти корабли поставляются со своим собственным топливом — сжиженным природным газом и мазутом — выходя на рынки, которые в настоящее время переполнены.
«Мы можем развернуть их менее чем за 30 дней», — сказала Зейнеп Харези, коммерческий директор Kapowership, по телефону из своего офиса в Стамбуле, где спроектированы суда.
Генераторы на кораблях могут производить от 36 до 470 мегаватт электроэнергии и уже полностью профинансированы. Хотя суда используют ископаемое топливо и представляют собой вызов глобальному стремлению к более чистой энергии, они остаются одними из немногих решений для подачи энергии в отдаленные районы.
Больше из
Такие суда могут хорошо работать в местах с высокими барьерами для береговых электростанций или в местах, где нет доступа к газопроводам, говорится в ежегодном отчете Международного газового союза по СПГ. Также существуют риски: высокая стоимость и требования к первоначальному капиталу. Кроме того, концепции плавучих электростанций конкурируют с более традиционными энергоблоками, работающими на жидком топливе, возобновляемых источниках энергии и ядерной энергии, которые могут получить государственную поддержку по сравнению с СПГ, говорится в отчете.
«Концепция полностью интегрированной плавучей регазификации и электростанции может быть более реалистичным решением для обеспечения легкого доступа к производству чистой электроэнергии», — говорится в сообщении IGU. «Такие быстрые проекты, построенные и введенные в эксплуатацию на известных верфях, могут быть реализованы в ближайшем будущем».
Karpowership имеет самый большой флот судов. Начиная с первого корабля для Ирака, строительство которого заняло три года в 2010 году, в настоящее время компания эксплуатирует 25 таких судов в 11 странах от Мозамбика до Кубы и Индонезии.Коронавирус не замедлил работу, вместо этого открыв некоторые возможности для новых рынков.
Четыре этапа работы энергетических судов: |
---|
|
Компания переоборудовала существующие сухогрузы, закупила двигатели оптом и построила их «один за другим, почти как производственную линию», — сказал Харези.
Технология для силовой установки — двигатель внутреннего сгорания, а не более типичные турбины.Хотя их строительство и дороже, они дешевле в обслуживании и лучше подходят для стран с жарким климатом и нестабильными электросетями, которые часто отчаянно нуждаются в электроэнергии, чтобы избежать отключений электроэнергии.
При цене от 8 до 10 центов за киловатт-час Karpowership предоставляет энергетический корабль, плавучую установку для хранения и регазификации СПГ и, при необходимости, само топливо.
«Если клиент просит закупить СПГ от нашего имени, мы собираем предложения, как обычные игроки», — сказала она. «Мы делаем его максимально прозрачным.”
Судно может использовать СПГ или мазут. Некоторые начинают с последнего, а затем переключаются. Компания нацелена на то, чтобы к 2025 году ее энергетические корабли работали на 80% от СПГ.
Поскольку строительство традиционных электростанций на суше может занять шесть или более лет, плавучие блоки имеют явное преимущество и могут появиться менее чем за три года. месяцев, чтобы справиться с резким ростом спроса. Хотя эти корабли часто изначально рассматриваются как мостовое решение, пока не будет построено что-то более постоянное, некоторые из кораблей останутся надолго, сказала она.
Karpowership строит новые мощности на 4000 мегаватт на 20 кораблях, стремясь удвоить размер флота в следующие три-пять лет, как с точки зрения мегаватт, так и количества судов.
Фабрики открываются в Европе, чтобы вывести экономику из бездны
И поскольку пандемия коронавируса заставляет большую часть экономики заблокировать, Харези сказала, что ее команды, живущие и работающие на энергетических кораблях в течение трех месяцев или более, представляют собой «естественную карантинную среду. .”
— При содействии Джесс Шенклеман
Прежде, чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Плавучая электростанцияобрисовывает в общих чертах планы крупнейшего в мире испытательного центра энергии волн
Датская компания Floating Power Plant (FPP) получила 1,5 миллиона евро от датских властей на строительство, как говорят, самого большого испытательного стенда для отбора мощности от волн (PTO) в мире.
В испытательном стенде используется большой гидроцилиндр для имитации движения набегающих волн (любезно предоставлено FPP)Ожидается, что испытательная установка будет завершена в марте 2022 г., и помимо FPP, инициатива объединяет Fritz Schur Energy, Seasystems и Ольборгский университет.
В рамках проекта будет выполнено масштабирование и детальное проектирование полномасштабная волновая система отбора мощности мощностью 250 кВт, планируемая к развертыванию на ГЭС комбинированный гибрид энергии ветра и волн, где ожидается установка четырех ВОМ 1 МВт.
Нис Эбсен , ведущий инженер-электрик FPP, сказал: «Вместе с нашими партнерами мы разработали волновую энергетическую систему, которой мы очень гордимся. Мы видели, как система работает с высокой эффективностью как в лабораторных условиях, так и на полуразмерном прототипе на море. Этот проект поможет нам внедрить технологию в реальный мир — в конце концов, это главное ».
Андерс Кёлер , генеральный директор FPP, сказал: «Нам нравится думать о испытательном стенде ВОМ как об очень большом испытании IKEA.Подвергнув нашу технологию самым наихудшим условиям на суше перед тем, как в полном объеме перейти на шельф, мы можем устранить значительный риск наших коммерческих проектов. Грант от EUDP очень важен для нас. Проект подтвердит нашу волновую технологию и поможет нам ее сертифицировать. Это имеет первостепенное значение для снижения риска выхода на коммерческие проекты FPP ».
EUDP (Разработка и демонстрация энергетических технологий) Program) — это схема финансирования Датского энергетического агентства (Energistyrelsen), который поддерживает частные компании и университеты в разработке и демонстрации новые и инновационные энергетические технологии.
Ученые из Ольборгского университета не отставали от проблем, связанных с волновой мощностью более 20 лет, и доцент Мортен Крамер признает потенциал проекта. «Этот проект может раскрыть одну из самых трудных для взлома гаек, которая помешала технологии волновой энергии стать стабильной частью энергоснабжения», — сказал Крамер.
Торкьелл Лисланд , управляющий директор Seasystems, добавил: «Энергия волн до сих пор не смогла зарекомендовать себя как надежный источник энергии, и мы считаем, что FPP может решить эти проблемы.Финансирование со стороны EUDP является важным вкладом в эту реализацию. Seasystems надеется принять участие в этом проекте ».
Мадс-Оле Аструпгаард , генеральный директор Fritz Schur Energy, сказал: «Тот факт, что мы находимся там, где мы находимся, является признанием огромного потенциала в разработке сложных испытательных центров такого размера как части создания надежной и устойчивой Энергетический ресурс. Мы рады предложить как технические знания, так и опыт, и мы очень рады, что этот проект будет реализован в ближайшие годы ».
Плавучие электростанции
BWSC предлагает проверенную конструкцию баржи с электроприводом, основанную на нашем обширном опыте создания силовых установок на базе двигателей. Электробаржа обеспечивает стабильное и быстрое электроснабжение районов, остро нуждающихся в электроэнергии.
Где и когда рассматривать энергетическую баржуЭнергетические баржи подходят не для всех поколений, но могут иметь определенные преимущества перед наземными установками:
- Изготовление конструкции плавучей баржи и монтаж генерирующего оборудования могут проводиться на большинстве верфей и морских строительных объектов.
Преимущества : привлекательные цены, высокая производительность, региональные финансовые стимулы и относительно короткие сроки выполнения заказов.
- Хорошо спроектированная баржа с электроприводом использует известные технологии и представляет собой мобильный актив с низким уровнем риска, который легко финансируется с небольшими неокупаемыми затратами или без них. После прекращения действия Соглашения о закупке электроэнергии (PPA) баржу можно снять и переместить на другое место.
Преимущества : чрезвычайно высокая стоимость активов, минимальное воздействие на окружающую среду и возможность переехать или торговать.
- Электробаржа может быть быстро доставлена и пришвартована в защищенных прибрежных районах, устьях рек, в существующих доках или на примитивной шпунтовой пристани, независимо от местных ресурсов, неудовлетворительной инфраструктуры или плохих почвенных условий. Баржи также могут быть спущены на дноуглубительные участки и засыпаны, чтобы сформировать виртуальные наземные заводы, которые в какой-то момент в будущем можно будет удалить.
Преимущества : быстрое и стабильное электроснабжение отдаленных районов и возможность установки, несмотря на плохую инфраструктуру или почвенные условия.
Подтвержденный послужной список — обновленный дизайнМы поставили несколько энергетических барж, но недавно мы обновили их до стандартной конструкции, что позволило сократить время выполнения заказа и обеспечить конкурентоспособные цены. Энергетическая баржа BWSC предназначена для использования от четырех до восьми крупнокалиберных двигателей, работающих на природном газе или двойном топливе (HFO или LFO) с тепловым КПД до 50% при всех нагрузках, включая частичную.
Стандартное расстояние между двигателями силовой установки было сохранено для оптимальной работы и технического обслуживания.
Плавучая атомная электростанция — хорошая идея?
Российская атомная компания «Росатом» объявила о прибытии первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» в сентябре 2019 года, когда технология была доставлена в порт постоянного местонахождения на Дальнем Востоке России. Судно длиной 144 метра и шириной 30 метров пришвартовалось в порту Певек у берегов Чукотки, где оно будет находиться до ввода в эксплуатацию в следующем году.
«Академик Ломоносов» будет использовать технологию малых модульных реакторов и оборудован двумя реакторными системами КЛТ-40С мощностью 35 МВт каждая.Он был разработан для доступа в труднодоступные места, где он может проработать от трех до пяти лет без необходимости дозаправки. Его общий жизненный цикл составляет 40 лет, который может быть увеличен до 50 лет.
Электростанция является пилотным проектом для будущего парка плавучих атомных электростанций и береговых установок на базе малых модульных реакторов российского производства. Хотя это не первое судно с ядерной энергетической установкой, атомные подводные лодки и другие суда, работающие на ядерной энергии (в некоторых случаях с мощностью более 35 МВт), существуют с 1950-х годов, это первая установка, специально предназначенная для работы с электрическими двигателями. сетка.
Другой любопытный факт заключается в том, что энергия, вырабатываемая реактором, не будет передаваться по кабелям в Arctic Sea, а будет использоваться только для питания удаленных районов, которые испытывают препятствия для передачи электроэнергии по суше. В этих местах реализуется прибрежная инфраструктура, такая как волновые блоки и линии электропередач.
Учитывая далеко идущий потенциал такого изобретения, как Ломоносов, первое растение вызвало споры среди ученых всего мира, которые поспешили указать на риски, связанные с этой технологией.
По данным Росатома, одно из основных преимуществ строительства — экономическое, поскольку после стыковки баржа грузоподъемностью 21 000 тонн заменит стареющую наземную атомную электростанцию и обеспечит электроэнергией 50 000 человек в этом районе.
Она не только будет производить энергию для покрытого льдом арктического региона, жители которого испытывают трудности с доступом к традиционным источникам энергии, но и в случае успеха технология впоследствии может быть экспортирована в другие страны с суровыми погодными условиями, что поможет многим другим.
Еще одним преимуществом является гибкость структуры, которая позволяет развертывать ее в удаленных средах и держать вдали от населенных пунктов в случае возникновения инцидентов.
По данным Росатома, «Ломоносов» состоит из энергоблока, оснащенного новейшими технологиями ядерной безопасности, и использует ту же технологию строительства, что и атомные ледоколы и морские суда, что делает его пригодным для использования в суровых условиях.
Тематические отчеты
Беспокоитесь ли вы о темпах инноваций в вашей отрасли?
В отчетеGlobalData по темам TMT за 2021 год рассказывается все, что вам нужно знать о темах революционных технологий и о том, какие компании лучше всего могут помочь вам в цифровой трансформации вашего бизнеса.
Узнать большеТретье преимущество технологии — положительный экологический эффект, который она может принести, освобождая четыре миллиона жителей, проживающих на территории Российской Федерации, от полной зависимости от угля и нефти как источников энергии.
Переход на более чистую атомную энергию, производимую в непосредственной близости, может положительно повлиять на структуру экологически чистой энергии в России и снизить негативное воздействие ископаемого топлива на окружающую среду, которое, как было доказано, наносит ущерб экосистемам, особенно в арктической зоне.
Хотя промышленное производство таких реакторов еще не достигнуто, Росатом считает, что однажды система может быть продана на коммерческой основе, особенно в островные страны, поскольку ее можно использовать для питания опреснительных установок на территориях с дефицитом пресной воды.
Но что может пойти не так?Несмотря на положительные эффекты, отмеченные Правительством России и Росатомом, ядерные эксперты выявили важные недостатки, которые ставят под сомнение плавучую ядерную утопию.
Ян Хаверкамп, старший эксперт Гринпис Нидерландов по ядерной энергии и политике в области энергетики , , видит три основных недостатка Академина Ломоносова: большой риск человеческого фактора, проблемное строительство , и загрязнение арктического региона ядерными отходами.
Для начала Хаверкамп указывает на то, что удаленный район, где расположен ядерный реактор, требует большого количества людей, которые не боятся погодных условий, чтобы добраться туда.
«Уже сейчас сложно поддерживать мотивацию и удовлетворение работников при работе на атомных электростанциях в удаленных местах, но до них легко добраться самолетом или поездом», — говорит он, указывая на то, что ежедневные поездки на Дальний Восток увеличивает фактор риска до уровня, «сопоставимого с риском человеческого фактора в вооруженных силах».”
Наряду с этим, если что-то пойдет не так, очень сложно добраться до места и исправить положение, «гораздо труднее, чем в Фукусиме, отправить машины воздушной пожарной бригады из-за землетрясения, разрушившего инфраструктуру», — говорит Хаверкамп.
Он также указывает, что это представляет угрозу безопасности, потому что для того, чтобы он был достаточно легким, чтобы оставаться в плаву, необходимо убрать некоторые из средств безопасности, обычно присутствующих на наземном реакторе.
«Не может быть так много технологии« на конце трубы », чтобы снизить риски безопасности, и не может быть бетонного купола над ней, как у нас над наземными базовыми атомными электростанциями», — добавляет он, потому что это повысит риск баржа тонет.
Третий момент, который подчеркивает Хаверкамп, заключается в том, что, хотя этот ядерный реактор может показаться более экологически чистым, чем ископаемое топливо, план Академика Ломоносова предусматривает пребывание реактора в море в течение 12 лет.
«Это означает, что топливо необходимо заменять примерно четыре раза, за это время отработанное топливо, которое является высокотоксичным, останется на борту перед отправкой и заменой на свежее», — говорит Хаверкамп.
Это приводит к серьезной экологической проблеме, которую принимает во внимание Гринпис — тот факт, что этот проект вновь представляет серьезный риск загрязнения в районе, который функционирует в качестве регулятора климата на земном шаре — «нетронутой Арктике, которая является очень важной природной площадь для всего баланса на планете », — заключает Хаверкамп.