Разное

Плавучие атомные электростанции: В России заработала первая в мире плавучая атомная станция

13.09.1998

Перспективы использования плавучих электростанций — Новости и события

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» разрабатывает плавучие атомные электростанции, предназначенные для арктических районов

Россия

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» разрабатывает плавучие атомные электростанции, предназначенные для арктических районов. Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) оснащена двумя судовыми реакторами типа КЛТ-40С. Аналогичные реакторные установки имеют большой опыт успешной эксплуатации на атомных ледоколах. Электрическая мощность станции составит 70 МВт.

Плавучий энергоблок длиной 144 метра сооружается промышленным способом на судостроительном заводе и доставляется к месту размещения морским путем в полностью готовом виде. На площадке размещения строятся только вспомогательные сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег. Согласно проекту, перегрузка топлива будет производиться раз в три года, для этого станция будет буксироваться на завод-изготовитель. Строительство первого плавучего энергоблока началось в 2007 году на ОАО «ПО «Севмаш», в 2008 году проект был передан ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. 30 июня 2010 года состоялся спуск на воду плавучего энергоблока. Физический пуск энергоблока планируется осуществить в 2019 году. Планируется, что «Академик Ломоносов» заменит выводимую в 2019-2021 гг. из эксплуатации Билибинскую АЭС. Новое судно производит достаточную мощность тепла и света для города с населением 100 000 человек. Он может использоваться также в качестве установки для опреснения воды и имеет ожидаемый срок службы 40 лет.

КЛТ-40С — это ледокольный реактор КЛТ-40 «ОКБМ Африкантов», модернизированный так, чтобы электроэнергия выдавалась не на судовой двигатель, а во внешнюю потребительскую сеть. На ПАТЭС «Михаил Ломоносов» – 2 реактора, выдающих по 35 МВт электрической мощности, при этом они способны производить 240 тонн пара температурой 290 градусов. Технология КЛТ-40 отработана на двух атомных ледоколах («Таймыр» и «Вайгач») и атомном лихтеровозе «Севморпуть», за всё время эксплуатации которых не зафиксировано ни одной проблемы с реакторами. Изготовление «под ключ», действующая схема кооперации всех участников производства, автономность, надежность, безопасность, компактность, сокращение сроков, два плановых ремонта на 40 лет плановой эксплуатации — все это исключительно сильные стороны оборудования. Реакторы, установленные на ПАТЭС «Михаил Ломоносов» – головные, поэтому, как только они станут серийными, стоимость понизится и весьма существенно.

Китай

Наши соседи также оценили потенциальные преимущества мобильных атомных электростанций. Консорциум китайских организаций под руководством государственной китайской Национальной атомной энергетической компании создан для разработки и производства небольших плавучих атомных электростанций.

Новое предприятие получит финансирование в размере 150 миллионов долларов и будет включать в себя предприятия Zhejiang Zheneng Electric Power, Shanghai Guosheng Group, Shanghai Jiangnan Shipyard Group и Shanghai Electric Group.

Плавучие суда-электростанции смогут напарвиться туда, где они нужны, и использоваться, например, для эксплуатации буровых платформ на морских нефтегазовых месторождениях, для обеспечения энергетики объектов на отдаленных островах Южно-Китайского моря, для удовлетворения потребностей в отоплении и опреснении или в качестве двигателя для мощных атомных ледоколов.

Плавучие реакторы могут также экспортироваться в страны с большим населением, но с ограниченными энергоресурсами, включая страны, участвующие в Инициативах КНР «Шелковый Путь» и «Один пояс – один путь», включая Пакистан, Бангладеш и Мьянму.

Используемая технология может включать высокотемпературные газоохлаждаемые реакторы, которые Китай совместно разрабатывает с Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Известны планы по строительству 20 плавучих атомных электростанций.

Некоторые эксперты считают, что развитие ядерной энергетики станет важной составляющей будущего энергетического сектора Китая, поскольку средняя глобальная доля электроэнергии, вырабатываемой ядерной энергией, составляет 11 процентов, а в Китае – всего три процента.

В 2017 году в Китае насчитывается 37 наземных ядерных реакторов мощностью 32,4 ГВт и 20 реакторов находится в стадии строительства суммарной мощностью 20,5 ГВт.

Япония

Японское правительство изучает идею обеспечения электроэнергией о-вов Индонезии при помощи плавучих электростанций, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Эта концепция может привести к созданию первого полномасштабного использования СПГ для выработки электроэнергии в море. Сжиженный газ будет доставляться с прибрежных морских терминалов СПГ в Индонезии танкерами-газовозами, оснащенными турбинами для выработки электроэнергии и емкостями для хранения СПГ.

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии считает, что сильной стороной этой идеи является потенциал быстрого развертывания, и надеется на заинтересованность со стороны других азиатских стран. Японская Chiyoda Corporation, занятая в инфраструктурных проектах СПГ, объявила о получении принципиального одобрения от классификационного общества ABS на строительство нового уникального класса судов – плавучей электростанции, работающей на СПГ.

Новый дизайн будет использовать действующие суда, так как Chiyoda Corporation предлагает преобразовать избыточный тоннаж газовозов СПГ в плавучие электрогенерирующие станции мощностью от 70 до 400 МВт. На берег электричество будет передаваться с помощью мощных силовых кабелей. Кроме того, о разработке судна-электростанции, использующего СПГ в качестве топлива для выработки электроэнергии, объявила и японская компания Modec. Плавучие установки с функцией хранения и регазификации (FSRU) появились на рынке в начале этого года.

Interia (Польша): плавучая АЭС дает тепло жителям Сибири

https://inosmi.ru/20211109/250865747.html

Поляки о плавучей АЭС: русские на целую вечность опережают нас в технологиях (Interia)

Поляки о плавучей АЭС: русские на целую вечность опережают нас в технологиях (Interia)

Поляки о плавучей АЭС: русские на целую вечность опережают нас в технологиях (Interia)

Первая в мире российская плавучая АЭС обеспечивает энергией отдаленные районы Сибири. Но «Гринпис» называет ее «плавучим Чернобылем» и потенциальной угрозой для | 09.11.2021, ИноСМИ

2021-11-09T12:45

2021-11-09T12:45

2022-01-28T11:32

политика

interia

европа

польша

польский

россия

плавучая атомная теплоэлектростанция «академик ломоносов» (патэс «академик ломоносов»)

экология

комментарии читателей

угрозы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. inosmi.ru/img/25086/59/250865909_0:55:3445:1993_1920x0_80_0_0_b6f2de724577106895b8ae57a486aadf.jpg

Россия активно осваивает Арктику. Она уже много лет создает там прекрасно обученную «белую» армию, которой поручено защищать месторождения ископаемого топлива. Военные нуждаются в энергии, и ее обеспечат мобильные атомные реакторы. Первый из них используется также для обогрева жилья.Росатом построил и спустил на воду первую в мире мобильную атомную электростанцию в 2018 году. Она получила название «Академик Ломоносов». Атомный «Титаник» в 2019 году отправился в Чукотский автономный округ, где он пребывает сейчас, производя энергию для буровых платформ и местного населения.Как сообщает канал RT, «Академик Ломоносов» начал поставлять электроэнергию в Чаун-Билибинскую энергосистему, снабжая город Певек, жители которого могут рассчитывать на горячую воду и возможность обогреть дома. ПАТЭС способна также поставлять тепло промышленным предприятиям и местным сельскохозяйственным предприятиям.«Плавучий Чернобыль», как называют его экологи, имеет длину 144 метра, ширину 30 метров и водоизмещение более 20 тысяч тонн. Назначенный срок его эксплуатации составляет 40 лет. ПАТЭС оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С суммарной мощностью более 70 МВт. По данным Росатома, ее мощности достаточно, чтобы покрыть потребности в электроэнергии города с населением в 100 тысяч человек.За «Академиком Ломоносовым» внимательно следит «Гринпис». Экологи предупреждают, что он несет угрозу всему миру. Они полагают, что российскому объекту грозит катастрофа, последствия которой окажутся плачевными для миллионов людей. Активисты подчеркивают, что у электростанции нет собственного двигателя, который необходим во время шторма или при передвижении по морю. По их мнению, ее может перевернуть даже небольшая волна.Кремль, между тем, заверяет, что электростанции не страшно даже цунами. Согласно заявлениям властей нашего соседа, плавучая АТЭС — это в полной мере экологичный объект. Здесь следует подчеркнуть, что тепло, вырабатываемое реактором, обычно не используется, однако, в рамках проекта «Росатома» оно доставляется на сушу и служит для отопления домохозяйств, то есть речь идет о практичном и экологичном решении. Благодаря ему жители Сибири смогут получить электроэнергию и тепло, а одновременно ограничить потребление ископаемого топлива.После инцидента со взрывом оснащенной ядерной силовой установкой ракеты 9М730 «Буревестник», который повлек за собой заражение большого участка полигона в Нёноксе Архангельской области, международная общественность внимательно следит за инициативами российского руководства и не верит никаким его словам о полной безопасности. Между тем плавучие атомные электростанции должны стать обычным явлением в далекой Сибири. Кремль планирует также предлагать такие объекты дружественным странам всего мира. Можно ожидать, что в ближайшие годы они появятся в разных уголках планеты, не имеющих развитой энергетической инфраструктуры.Комментарии читателей:EkologПрекрасное решение, кроме того, можно не волноваться по поводу утилизации ядерных отходов: достаточно выйти в международные воды и сбросить их в каком-нибудь достаточно глубоком месте.bez krassРоссия по крайней мере способна что-то делать, а наши ученые из Политехнических вузов могут построить только марсоход, от которого нам, собственно, никакой пользы.PowtarzamКаждый нормальный народ, живущий между Россией (Азией) и Германией (Европой), не упустил бы случая воспользоваться преимуществами, которое дает такое великолепное положение: Шелковый путь, «Северный поток»… Только поляк всегда стоит с шашкой в руках, пугая соседей и пытаясь найти «друзей» в далеких странах. Катынь, Смоленск и ссылки, хотя прошло уже много времени, остаются важнее благополучия народа. Забывать историю не следует, но нужно прекратить выстраивать вокруг нее всю жизнь и чуть более объективно взглянуть на собственные грехи.gośćСтраны, которые умеют это делать, есть. Например, Финляндия поддерживает хорошие отношения как с Россией, так и с США. Но там политики действуют прагматично, а не играют на эмоциях.CynikАЭС для Польши должен строить «Росатом», ведь он просто умеет это делать лучше всех в мире. В технологическом плане Россия на целую вечность опережает государство «Права и справедливости» — печальный бантустан на Висле.RealСамо выражение «атомный Титаник» призвано вызвать у читателей соответствующие (негативные) ассоциации!~:))Русские обретают перевес в Арктике, используя технологии и решения, о которых другие пока лишь мечтают, а некоторым, в особенности загадочной «мировой общественности», больно это слышать.

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25086/59/250865909_357:0:3088:2048_1920x0_80_0_0_64c7deb4a6a51e8353793570018ea3db.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

политика, interia, европа, польша, польский, россия, плавучая атомная теплоэлектростанция «академик ломоносов» (патэс «академик ломоносов»), экология, комментарии читателей, угрозы

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» начата буксировкой из Мурманска в Певек

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» начата буксировкой из Мурманска в Певек
bmpd
August 24th, 2019

Как сообщил Департамент коммуникаций АО «Концерн «Росэнергоатом», 23 августа 2019 года в Мурманске состоялась торжественная церемония отправки атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» к месту его постоянного базирования – в город Певек (Чукотский автономный округ), где он станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции. Команду к началу буксировки плавэнергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска дал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

ПЭБ с помощью буксиров преодолеет расстояние более 4700 км, прежде чем встать у берега в Певеке. Там энергоблок после подключения к энергосетям будет эксплуатироваться в составе плавучей атомной теплоэлектростанции, снабжая электричеством город Певек и Чукотский автономной округ, в том числе замещая мощности Билибинской АЭС, которая будет окончательно остановлена в начале следующего десятилетия.

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, буксируемый из Мурманска в Певек, 23.08.2019 (с) АО «Концерн «Росэнергоатом»

«Плавучий энергоблок укомплектован персоналом в требуемом количестве для обеспечения поддержания в безопасном состоянии реакторных установок на всем пути транспортировки и обеспечения правил судоходства в открытой акватории. Необходимые документы оформлены в установленном порядке и переданы капитану порта Мурманска. Получено разрешение капитана порта на выход в открытую акваторию. Незадействованное оборудование плавучего энергоблока законсервировано и переведено в состояние готовности к транспортировке», — отметил в докладе перед руководством Госкорпорации «Росатом» директор Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») Виталий Трутнев.

АО «Концерн Росэнергоатом» (как эксплуатирующей организации) на церемонии был вручен сертификата от «Книги рекордов России», подтверждающий статус ПАТЭС «Академик Ломоносов» как самой северной атомной станции страны. Ранее этот титул принадлежал Билибинской АЭС. Кроме того, после ввода ПАТЭС в эксплуатацию количество атомных станций в России увеличится с десяти до 11. В перспективе она должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла — Чаунскую ТЭЦ в г. Певеке и Билибинскую АЭС в г. Билибино. Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом.

Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути, обеспечения круглогодичной ледокольной проводки, которая позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться плавучий энергоблок.

Для справки: 

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» – это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс.

человек. Кроме того, такие энергоблоки могут работать в островных государствах, на их базе может быть создана мощная опреснительная установка. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.

Со стороны bmpd напомним, что плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и разработан ПАО «ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Данная программа является одним из «долгостроев» отечественной атомной и судостроительной промышленности.

ПЭБ проекта 20870 является гладкопалубным несамоходным судном длиной 144,2 метра, шириной 30 метров, осадкой 5,6 метра, водоизмещением 21560 тонн. Экипаж 69 человек. Энергоблок оснащен двумя модифицированными ядерными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Главным конструктором, изготовителем и поставщиком реакторных установок является АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

Назначенный срок службы ПЭБ – 40 лет; назначенный срок службы до заводского ремонта – 12 лет; время работы реакторных установок между перегрузками активной зоны – 3 года. Все системы обращения с ядерным топливом и радиоактивными материалами расположены внутри ПЭБ. Перегрузка активной зоны и хранение отработанного топлива осуществляется на борту ПЭБ. После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.

Строительство ПАТЭС было осуществлено по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года. Изначально 19 мая 2006 года победителем тендера на строительство ПЭБ проекта 20870 было объявлено АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, Северодвинск). 15 апреля 2007 года на СМП состоялась церемония закладки ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870, с плановым сроком сдачи в 2010 году. Однако затем руководство СМП заявило о требованиях пересмотра контрактных сроков и стоимости постройки ПЭБ, В результате в августе 2008 года «Росатом» расторг договоры с СМП и передал постройку ПЭБ на АО «Балтийский завод» (тогда входивший в состав «Объединенной промышленной корпорации» Пугачева). В мае 2009 года ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870 был перезаложен на Балтийском заводе. При этом контрактным сроком готовности ПАТЭС был обозначен конец 2012 года, а ее ввода в эксплуатацию — 2013 год.

30 июня 2010 года ПЭБ «Академик Ломоносов» был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Однако только 27 сентября и 1 октября 2013 года была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков.

По условиям нового контракта Балтийский завод обязывался сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО).

Буксировка завершенного строительством ПЭБ «Академик Ломоносов» с Балтийского завода в Мурманск была начата только 28 апреля 2018 года, в Мурманск энергоблок прибыл 19 мая и был ошвартован на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение Росатома). Загрузка ядерного топлива в первый реактор (правого борта) энергоблока была начата там 25 июля 2018 года, во второй реактор (левого борта) — 28 сентября. 2 ноября 2018 года был осуществлен запуск первого реактора на ПЭБ.

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, буксируемый из Мурманска в Певек, 23.08.2019 (с) АО «Концерн «Росэнергоатом»

Tags: АЭС, Росатом, Россия, атомная энергетика, судостроение, флот

Новый взгляд на атомную энергетику | MIT News

Многие эксперты называют ядерную энергетику важнейшим компонентом будущего низкоуглеродной энергетики. Атомные станции являются устойчивыми и надежными источниками большого количества энергии; они работают на недорогом и доступном топливе; и они не выделяют углекислый газ (CO 2 ).

Новая атомная электростанция, которая будет плавать в море на восемь и более миль, обещает быть безопаснее, дешевле и проще в развертывании, чем сегодняшние наземные станции. В концепции, разработанной исследователями Массачусетского технологического института, плавучая установка сочетает в себе две хорошо зарекомендовавшие себя технологии — ядерный реактор и глубоководную нефтяную платформу. Он построен и выведен из эксплуатации на верфи, что позволяет сэкономить время и деньги на обоих концах срока службы. После развертывания он располагается в относительно глубоком колодце вдали от прибрежного населения и связан с сушей только подводной линией электропередачи. На заданной глубине морская вода защищает завод от землетрясений и цунами и может служить бесконечным источником охлаждающей воды в случае чрезвычайной ситуации — откачка не требуется. Анализ потенциальных рынков выявил во всем мире множество площадок с физическими и экономическими условиями, подходящими для развертывания плавучей электростанции.

«В настоящее время строится более 70 новых ядерных реакторов, но этого недостаточно, чтобы сильно повлиять на выбросы CO 2 во всем мире», — говорит Якопо Буонджорно, профессор ядерной науки и техники (NSE) в Массачусетском технологическом институте. «Итак, вопрос в том, почему мы не строим больше?»

Морская плавучая атомная электростанция

Представление исследователей о морской плавучей атомной электростанции (OFNP, видно на слайд-шоу выше) включает основное сооружение диаметром около 45 метров, в котором будет размещаться электростанция мощностью 300 мегаватт электроэнергии. Альтернативный проект электростанции мощностью 1100 МВт требует конструкции диаметром около 75 метров. В обоих случаях конструкции включают в себя жилые помещения и вертолетные площадки для перевозки персонала — по аналогии с морскими буровыми платформами.

Буонджорно указывает на несколько вызовов этому видению. Во-первых, несмотря на то, что топливо дешевое, строительство атомной электростанции — длительный и дорогостоящий процесс, часто сопряженный с задержками и неопределенностями. Во-вторых, размещение любой новой электростанции затруднено: земля рядом с источниками охлаждающей воды ценна, а местные возражения против строительства могут быть серьезными. И в-третьих, общественность в нескольких важных странах потеряла доверие к ядерной энергетике. Многие до сих пор хорошо помнят аварию 2011 года на ядерном комплексе Фукусима в Японии, когда землетрясение вызвало цунами, затопившее объект. Было отключено питание охлаждающих насосов, расплавилось топливо в активной зоне реактора, произошла утечка радиации, из региона было эвакуировано более 100 000 человек.

В связи с такими опасениями Буонджорно и его команда — Майкл Голей, профессор NSE; Нил Тодреас, профессор ядерной науки, инженерии и машиностроения KEPCO; и их студенты NSE и инженеры-механики — исследовали новую идею: установить обычный ядерный реактор на плавучую платформу, аналогичную тем, которые используются при бурении нефтяных и газовых скважин на шельфе, и пришвартовать его примерно в 10 милях от моря.

OFNP объединяет две хорошо зарекомендовавшие себя технологии с уже надежными глобальными цепочками поставок. «Есть верфи, которые строят большие цилиндрические платформы нужного нам типа, и компании, которые строят ядерные реакторы нужного нам типа», — говорит Буонджорно. «Итак, мы просто объединяем эти два. На мой взгляд, это большое преимущество». Придерживаясь известных технологий, исследователи сводят к минимуму дорогостоящие и трудоемкие задачи разработки и процедуры лицензирования. Тем не менее, они вносят изменения, которые, по их мнению, могут революционизировать ядерный вариант.

Преимущества строительства верфей, размещение на шельфе

По замыслу исследователей, ОФНП будут строиться полностью на верфях, многие из которых уже регулярно имеют дело как с нефтегазовыми платформами, так и с крупными атомоходами. Структура OFNP — платформа и все остальное — будет установлена ​​в вертикальном положении на подвижных салазках, загружена на транспортное судно и доставлена ​​на место. Там он будет снят с корабля, пришвартован ко дну моря и подключен к береговой электросети подводным кабелем электропередачи. По истечении срока службы его отбуксируют обратно на верфь для вывода из эксплуатации — так же, как сейчас это делают атомные подводные лодки и авианосцы.

По сравнению с развертыванием наземных атомных станций этот процесс должен обеспечивать повышенный контроль качества, стандартизацию и эффективность. Нет необходимости перевозить персонал, материалы и тяжелое оборудование на строительную площадку или проводить уборку после вывода завода из эксплуатации. План также снижает потребность в оценке и подготовке площадки, что способствует неопределенности и задержкам. Наконец, OFNP изготавливается в основном из стали, при этом практически нет необходимости заниматься конструкционным бетоном, который, по словам Буонджорно, обычно является причиной значительного перерасхода средств и задержек в строительстве, а также выбросов значительных количеств CO 9 .0003 2 . В совокупности эти факторы означают, что OFNP можно развернуть с беспрецедентной скоростью, что является важным преимуществом для проекта с высокой капиталоемкостью. «Вы не хотите, чтобы крупные инвестиции оставались там в течение восьми или 10 лет, не начав вырабатывать электроэнергию», — говорит Буонджорно.

Запланированное размещение плавучей электростанции имеет и другие преимущества. ОФНП будет располагаться на расстоянии от 8 до 12 миль от берега — в пределах территориальных вод — и на глубине не менее 100 метров. Таким образом, он будет удален от прибрежного населения (единственным его присутствием на берегу будет небольшая распределительная станция и объект управления персоналом и материалами), а глубокая вода под ним снизит угрозу землетрясений и цунами: на такой глубине вода поглощает любые движения дна океана при землетрясениях и волнах цунами невелики. Цунами становятся большими и разрушительными только тогда, когда они обрушиваются на мелководье у береговой линии — проблема атомных станций, построенных на берегу.

Наконец, открытый океан обеспечит OFNP бесконечным запасом охлаждающей воды. При возникновении аварийных ситуаций для отвода тепла от реактора может использоваться морская вода; поскольку завод находится значительно ниже ватерлинии, необходимые потоки будут происходить пассивно, без какой-либо откачки и без загрязнения морской воды. «Мы не потеряем лучший поглотитель тепла», — говорит Буонджорно. «Распадное тепло, выделяемое ядерным топливом даже после остановки реактора, можно отводить на неопределенный срок».

Таким образом, OFNP учитывает три основных вывода из Фукусимы, на которые ссылается Буонгиорно: держитесь подальше от густонаселенных районов, защищайте от землетрясений и цунами и никогда не теряйте охлаждение топлива.

Разработан для эффективной работы, повышенной безопасности

На иллюстрациях в слайд-шоу выше представлен вид на OFNP в океане, а также основные характеристики станции. Общая конструкция имеет вертикальную цилиндрическую форму и разделена на множество этажей, большинство из которых разделены на отсеки, разделенные водонепроницаемыми переборками. На верхних уровнях размещаются некритические компоненты, такие как жилые помещения и вертолетная площадка. Как и на нефтяных и газовых платформах, рабочие доставляются на лодке или вертолете на трех- или четырехнедельные смены. Продукты питания, топливо, оборудование и материалы для мелкого технического обслуживания доставляются на лодке снабжения, а тяжелые грузы поднимаются краном.

Ядерный реактор (либо блок мощностью 300 МВт, либо блок мощностью 1100 МВт) и связанные с ним системы безопасности расположены в водонепроницаемых отсеках в нижней части конструкции, чтобы повысить безопасность и безопасность, обеспечить легкий доступ к океанской воде и придать всей конструкции низкий центр тяжести для большей устойчивости. Активная зона реактора и связанные с ней критические компоненты размещаются внутри корпуса реактора под давлением (RPV), который расположен внутри компактной конструкции, называемой защитной оболочкой. Защитную оболочку окружает, но разделенная промежутком, большая камера, которая доходит до края цилиндрической конструкции и постоянно заливается морской водой, которая свободно входит и выходит через порты.

Особые конструктивные особенности позволяют реагировать на различные типы перерывов в обычных операциях охлаждения. Как правило, насосы подают холодную воду из нижних слоев океана и сбрасывают использованную, нагретую воду в теплые поверхностные слои, тем самым предотвращая «тепловое загрязнение», которое может угрожать местной экосистеме. Если этот процесс охлаждения временно прерывается, нагретая вода из реактора может естественным образом циркулировать в специальном теплообменнике внутри затопленной камеры. Если более серьезная проблема (например, прорыв трубы) угрожает активной зоне, в защитную оболочку выбрасывается дистиллированная охлаждающая вода из внутренней части корпуса реактора (постоянно оставляя активную зону погруженной), а забортная вода из внешнего отсека заполняет зазор вокруг защитной оболочки. Тепло эффективно передается через защитную стенку морской воде, которая постоянно и пассивно обновляется. Охлаждающая вода и морская вода всегда разделены, чтобы загрязняющие вещества не могли перетекать из одной в другую.

В том маловероятном случае, если, несмотря на непрерывный отвод тепла, давление внутри защитной оболочки возрастет до опасного уровня, газы из защитной оболочки могут выйти в океан. Однако газы сначала будут проходить через фильтры для улавливания цезия, йода и других радиоактивных материалов, сводя к минимуму их выброс. Текущие исследования отслеживают вероятное рассеивание и растворение таких материалов, чтобы гарантировать, что любая радиоактивность в воде остается ниже допустимых пределов даже в таких экстремальных обстоятельствах.

Многообещающая экономика, обильные потенциальные рынки

Команда Массачусетского технологического института считает, что OFNP может «потенциально изменить правила игры» в том, что касается экономики ядерной энергетики. Это обеспечивает экономическое преимущество «фабричного» производства нескольких единиц, при этом единицы могут быть достаточно большими, чтобы извлекать выгоду из эффекта масштаба. Кроме того, в отличие от любого типа наземных растений, ОФНП мобильна. «Если вы строите электростанцию ​​на земле, она остается на месте строительства в течение 40 или 50 лет», — говорит Буонджорно. «Но с OFNP, если через десятилетие или два вам понадобится генерирующая мощность на 100 миль дальше по побережью, вы можете отвязать свою плавучую электростанцию ​​и переместить ее на новое место».

Жизнеспособность идеи исследователей зависит, конечно, от того, есть ли места с необходимыми физическими характеристиками — глубокая вода относительно недалеко от берега, но вдали от оживленных судоходных путей и частых сильных штормов — а также от экономических и других стимулов для принятия ОФНП.

Детальный анализ выявил множество потенциальных участков. Например, регионы Восточной и Юго-Восточной Азии имеют ограниченные местные ресурсы, высокий риск как землетрясений, так и цунами, а население прибрежных районов нуждается в электроэнергии. Страны Ближнего Востока могли бы использовать OFNP для удовлетворения своих внутренних потребностей, высвобождая свои ценные нефтегазовые ресурсы для продажи. Некоторые страны прибрежной Африки и Южной Америки полагаются на электроэнергию, вырабатываемую генераторами, работающими на импортном дизельном топливе, что является дорогим и сильно загрязняющим окружающую среду способом. «Введение OFNP, пришвартовывание его близко к побережью и создание небольшой системы распределения имело бы большой смысл — с минимальной потребностью в развитии инфраструктуры», — говорит Буонджорно.

Продолжающиеся исследования

Исследователи продолжают работать над различными аспектами OFNP. Например, разрабатывают оптимальные способы дозаправки, детальный проект системы швартовки, более тщательную модель гидродинамической реакции станции на штормовое волнение. Кроме того, они разрабатывают согласованный план защиты OFNP.

Конструкция станции обеспечивает значительную безопасность: реактор находится глубоко в структуре внутри нескольких корпусов; высокие верхние палубы обеспечивают беспрепятственный обзор на 360 градусов; а физическое расположение сводит к минимуму подходы злоумышленников. Работая с экспертами по безопасности, исследователи в настоящее время изучают дополнительные стратегии, включающие современные гидроакустические и радарные системы, подводные сети и боны, а также команду вооруженных охранников.

Несмотря на то, что предстоит еще много работы, Буонджорно говорит: «Мы ожидаем, что первые OFNP могут быть развернуты через полтора десятилетия — вовремя, чтобы помочь массовому росту использования ядерной энергии, необходимому для борьбы с изменением климата».

Это исследование было поддержано Комитетом по поддержке исследований Массачусетского технологического института.

Является ли плавучая атомная электростанция хорошей идеей?

9 декабря 2019 г. обновлено 18 июн 2020 г. 12:56

Плавучие атомные электростанции обещают обеспечить стабильный источник энергии в труднодоступных местах, но в то же время опасности, присущие ядерной энергетике, заставляют задуматься о ее безопасности. достаточно для областей, где помощь трудно найти. Действительно ли плавучая атомная энергетика — хорошая идея? Йоана Чолтеева проводит расследование.

По Йоана Чолтеева

«Академик Ломоносов» — первая российская плавучая атомная электростанция. Кредит: Росатом.

Российская атомная компания «Росатом» сообщила о прибытии первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» в сентябре 2019 года, когда технология была доставлена ​​в порт ее постоянного местонахождения на Дальнем Востоке России. Судно длиной 144 м и шириной 30 м в настоящее время пришвартовано в порту Певека у берегов Чукотки, где оно останется до ввода в эксплуатацию в следующем году.

Бесплатный отчет

Изучите перспективы использования возобновляемых источников энергии для Марокко

В своей новой стратегии сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) до 2050 года, представленной в ООН, Министерство энергетического перехода и устойчивого развития (MEM) Марокко предложило повысить доля возобновляемой мощности в общей структуре установленной мощности страны до 80%. В настоящее время Марокко стремится увеличить долю возобновляемых источников энергии в общей мощности до 52% к 2030 году. В новой стратегии планируется увеличить долю возобновляемых источников энергии до 70% к 2040 году и до 80% к 2050 году. Экспертный анализ GlobalData посвящен текущему состоянию и потенциальному росту рынка возобновляемых источников энергии в Марокко. Мы покрываем:

  • Цель на 2020 год по сравнению с достигнутой
  • Цель на 2030 год и текущий прогресс
  • Энергетическая стратегия до 2050 
  • Зеленый водород
  • Прогнозы на будущее  

Загрузите полный отчет, чтобы согласовать свои стратегии для достижения успеха и опередить конкурентов.

от GlobalData

Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный отчет.

Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты

United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный отчет», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот отчет, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по официальному документу, которые могут обращаться к вам напрямую с информацией о своих продуктах и ​​услугах.

Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.

Спасибо. Чтобы загрузить отчет, проверьте свою электронную почту.

Проект

«Академик Ломоносов» будет использовать технологию малых модульных реакторов и оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С мощностью 35 МВт каждая. Он был разработан для доступа в труднодоступные места, где он может работать от трех до пяти лет без необходимости дозаправки. Он также имеет общий жизненный цикл 40 лет, который может быть увеличен до 50 лет.

Электростанция является пилотным проектом будущего флота плавучих атомных электростанций и береговых установок на базе малых модульных реакторов российского производства. Хотя это не первое судно с ядерной силовой установкой, атомные подводные лодки и другие суда, работающие на ядерной энергии (в некоторых случаях с более высокой мощностью, чем 35 МВт), существуют с 1950-х годов, это первая установка, специально предназначенная для питания электрической сетка.

Еще одним интригующим фактом является то, что энергия, вырабатываемая реактором, не будет передаваться по кабелям в Северном Ледовитом океане, а будет использоваться только для питания отдаленных районов, где существуют препятствия для передачи электроэнергии по суше. В этих местах реализуется береговая инфраструктура, такая как волновые блоки и линии электропередач.

Принимая во внимание далеко идущий потенциал такого изобретения, как Ломоносов, первый завод вызвал споры среди ученых всего мира, которые сразу же указали на риски этой технологии.

Потенциал Ломоносова для создания прецедента

По данным Росатома, одним из основных преимуществ строительства является экономическое, поскольку после пристыковки 21 000-тонная баржа заменит устаревшую наземную атомную электростанцию ​​для снабжения 50 000 человек в районе с электричеством.

Мало того, что он будет производить энергию для покрытого льдом арктического региона, жители которого испытывают трудности с доступом к традиционным источникам энергии, но в случае успеха технология может быть экспортирована в другие страны с суровыми погодными условиями, помогая многим другим.

Еще одним преимуществом является гибкий характер структуры, что позволяет развертывать ее в удаленных средах и держать вдали от населенных пунктов в случае возникновения инцидентов.

По данным Росатома, «Ломоносов» состоит из энергоблока, оснащенного новейшими технологиями ядерной безопасности, и использует те же технологии строительства, что и атомные ледоколы и морские суда, что делает его пригодным для использования в суровых условиях.

Третьим преимуществом технологии является положительный экологический эффект, который она может принести, освободив четыре миллиона жителей, проживающих на территории Российской Федерации, от полной зависимости от угля и нефти как источников энергии.

Переход на более чистую ядерную энергию, производимую в непосредственной близости, может внести положительный вклад в структуру экологически чистой энергии в России и уменьшить негативное воздействие ископаемого топлива на окружающую среду, которое, как было доказано, наносит ущерб экосистемам, особенно в арктической зоне.

Хотя серийное производство таких реакторов еще не налажено, Росатом полагает, что когда-нибудь систему можно будет продавать в коммерческих целях, особенно в островные страны, поскольку ее можно будет использовать для питания опреснительных установок на территориях с дефицитом пресной воды.

Но что может пойти не так?

Несмотря на положительные эффекты, отмеченные Правительством России и Росатомом, эксперты-ядерщики выявили существенные недостатки, которые ставят под сомнение плавающую ядерную утопию.

Ян Хаверкамп, старший эксперт Гринпис Нидерландов по ядерной энергетике и энергетической политике , видит три основных недостатка Академина Ломоносова в большом риске человеческого фактора, проблематичности конструкции , и загрязнении арктического региона ядерными отходами.

Начнем с того, что Хаверкамп указывает, что в удаленный район, где расположен ядерный реактор, требуется большое количество людей, чтобы добраться туда, несмотря на погодные условия.

«Сохранять мотивацию и удовлетворение работников, работая на атомных электростанциях в отдаленных местах, до которых легко добраться самолетом или поездом, уже сложно», — говорит он, указывая на то, что ежедневные поездки на Дальний Восток России увеличивает фактор риска до уровня, «сопоставимого с риском человеческого фактора в армии».

При этом, если что-то пойдет не так, добраться туда и исправить положение очень сложно, «намного сложнее, чем было на Фукусиме, отправить машины воздушной пожарной команды с землетрясением, разрушившим инфраструктуру», — говорит Хаверкамп.

Он также указывает, что это представляет угрозу безопасности, потому что для того, чтобы быть достаточно легким, чтобы оставаться на плаву, некоторые из функций безопасности, обычно присутствующих в наземном реакторе, должны быть удалены.

«Не может быть столько конечных технологий для снижения рисков безопасности, и над ними не может быть бетонного купола, как у нас над наземными атомными электростанциями», — добавляет он, потому что это увеличило бы риск баржа тонет.

Третий пункт, который подчеркивает Хаверкамп, заключается в том, что, хотя этот ядерный реактор может показаться более экологичным, чем ископаемое топливо, план «Академика Ломоносова» предусматривает, что реактор останется в море на 12 лет.

«Это означает, что топливо необходимо менять примерно четыре раза, в это время отработанное топливо, которое является очень токсичным, останется на борту, прежде чем его отправят и заменят свежим топливом», — говорит Хаверкамп.

Это приводит к серьезной экологической проблеме, которую Гринпис принимает во внимание, — тот факт, что этот проект вновь создает серьезный риск загрязнения в области, которая функционирует как регулятор климата для земного шара — «арктическая нетронутая территория, которая является очень важным природным площадь для всего баланса на планете», — заключает Хаверкамп.

Несмотря на то, что в настоящее время атомоход ожидает ввода в эксплуатацию, дискуссии о безопасности «Ломоносова» продолжаются. Что пока известно точно, так это то, что шум вокруг плавучего реактора не утихнет до тех пор, пока не будет введена в действие первая в мире плавучая атомная электростанция.

Бесплатный отчет

Изучите перспективы использования возобновляемых источников энергии для Марокко

В своей новой стратегии сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) до 2050 г., представленной в Организацию Объединенных Наций (ООН), Министерство энергетического перехода и устойчивого развития (MEM) Марокко предложило повысить доля возобновляемой мощности в общей структуре установленной мощности страны до 80%. В настоящее время Марокко стремится увеличить долю возобновляемых источников энергии в общей мощности до 52% к 2030 году. В новой стратегии планируется увеличить долю возобновляемых источников энергии до 70% к 2040 году и до 80% к 2050 году. Экспертный анализ GlobalData посвящен текущему состоянию и потенциальному росту рынка возобновляемых источников энергии в Марокко. Мы покрываем:

  • Цель на 2020 год по сравнению с достигнутой
  • Цель на 2030 год и текущий прогресс
  • Энергетическая стратегия до 2050 
  • Зеленый водород
  • Прогнозы на будущее  

Загрузите полный отчет, чтобы согласовать свои стратегии для достижения успеха и опередить конкурентов.

от GlobalData

Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный отчет.

Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты

United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный отчет», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот отчет, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по официальному документу, которые могут обращаться к вам напрямую с информацией о своих продуктах и ​​услугах.

Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.

Спасибо. Чтобы загрузить отчет, проверьте свою электронную почту.

Что такое плавучая атомная электростанция?

На глубине — 25 января 2016 г.

Плавучая атомная электростанция  – объект с одним или несколькими ядерными реакторами, расположенный на платформе в море.

Это автономный объект, который  может обеспечивать электричеством и теплом труднодоступные районы, такие как холодные северные территории. Он также может предоставить питьевая вода для засушливых районов с помощью методов опреснения.

Очень низкое воздействие на окружающую среду, демонтаж может производиться на специализированной площадке.

Преимущества

Специалисты считают, что этот тип установки имеет много преимуществ. Начнем с того, что его можно построить на заводе или верфи, что избавит от необходимости создавать специальную площадку для его строительства. Расположение также упрощается, так как нет необходимости проводить исследования жизнеспособности земли и наземной среды. Кроме того, он имеет очень низкое воздействие на окружающую среду и демонтаж может производиться на специализированной площадке. Однако морская среда требует принятия во внимание нескольких факторов, таких как доступ персонала и оборудования, а также необходимость убедиться, что радиоактивный материал никогда не попадет в море.

Первая в России плавучая атомная электростанция

Первая в мире плавучая атомная электростанция в настоящее время строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, Россия. Этот объект, известный как «Академик Ломоносов», является собственностью российской атомной компании «Росэнергоатом». Он содержит два корабельных двигательных реактора КЛТ-40С мощностью 35 МВт каждый. Они установлены на барже длиной 144 метра и шириной 30 метров. Завод не является самоходным, его необходимо отбуксировать до места назначения и пришвартовать в нужном порту. Операция запланирована на 2017 год в Чукотском районе на Северо-Западе России.

Художественное изображение строящейся российской плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» (Источник изображения © Росатом)

Еще одна плавучая атомная электростанция в Китае

к 2020 году завершить строительство небольшого модульного многофункционального плавучего реактора . Это будет первый китайский плавучий реактор, конструкция которого известна как ACPR50S. Строительство начнется в 2017 году, и ожидается, что к 2020 году он начнет вырабатывать электроэнергию9.0005 Художественное изображение будущей плавучей атомной электростанции CGN (Источник изображения © CGN)

Согласно CGN, этот реактор мощностью 200 МВт (60 МВт) предназначен для производства электроэнергии, тепла и опреснения. Его можно использовать на островах или в прибрежных районах, а также для разведки нефти и газа на шельфе.

Станция использует небольшой модульный реактор и основана на морской версии конструкции ACP1000S мощностью 100 МВт, разработанной Китайской национальной ядерной корпорацией (CNNC).

Морская вода поглощает движения морского дна и защищает завод от землетрясений и цунами

Исследования на будущее

В области исследований MIT (Массачусетский технологический институт) в настоящее время разрабатывает небольшую морскую атомную электростанцию ​​ (OFNP) , которая будет расположена на минимальном расстоянии 12 км от побережья. Завод сочетает в себе две проверенные технологии : ядерный реактор и морскую нефтяную платформу. Он будет размещен на больших глубинах вдали от прибрежного населения и будет соединен с сушей только подводной линией электропередачи. Разместив платформу на участке глубиной не менее 100 метров, морская вода поглощает движения морского дна и защищает завод от землетрясений и цунами . Море также может быть бесконечным источником охлаждающей воды в случае чрезвычайной ситуации.

Конструкция состоит из цилиндрической платформы. Меньшая версия имеет ширину 45 метров и будет производить 300 МВт электроэнергии. Альтернативная, более крупная конструкция может достигать 1100 МВт при диаметре 75 метров. В обоих случаях и так же, как и на нефтяных платформах, эти площадки включают в себя жилые помещения для персонала и вертолетную площадку для транспорта.

Участок будет полностью построен на верфи, а по окончании срока эксплуатации будет возвращен на верфь для демонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *