Разное

Плавучий энергоблок академик ломоносов фото: плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»

04.11.2019

Содержание

Greenpeace не мог это пропустить! Судно Beluga II преследует плавучий энергоблок Академик Ломоносов на пути в г Мурманск

В конце апреля 2018 г началась буксировка энергоблока плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Академик Ломоносов в г Мурманск для зарядки ядерным топливом. Для Greenpeace упустить такое событие — фактически означало бы потерять лицо. Разумеется, эко-активисты устроили очередную провокацию.

Санкт-Петербург, 3 мая — ИА Neftegaz.RU. В конце апреля 2018 г началась буксировка энергоблока плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Академик Ломоносов в г Мурманск для зарядки ядерным топливом. 

Это важное событие не могли обойти своим вниманием экологи Greenpeace.

 

Буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) из г Санкт-Петербург, где он строился на Балтийском судостроительном заводе, к г Мурманску началась 28 апреля 2018 г, она займет от 18 до 20 суток.

Энергоблок пройдет мимо Эстонии, Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии.

Операция технически сложная, также потребовалось провести согласовательную работу с властями этих стран.

 

Но без приключений не обошлось, в дело ожидаемо вмешались эко-активисты Greenpeace, которые подозрительно затаились после акции на полупогружной буровой установке (ППБУ) West Hercules, которую Statoil арендовала для проведения разведочного бурения в Баренцевом море.

В этом случае повод для пиара более чем внушительный.

Академик Ломоносов — уникальный и 1й в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности.

 

Представители Greenpeace ожидаемо попытались воспрепятствовать мирному проходу ПЭБ Академик Ломоносов.

Судно Beluga II, принадлежащее Greenpeace, преследует направляющихся в г Мурманск Академик Ломоносов и караван судов, сопровождающих ПАТЭС.

Действия развернулись в проливе Хамрарне между Швецией и датским островом Борнхольм.

По данным сервиса отслеживания судов, судно независимых экологов Beluga II продолжает следовать за караваном судов и плавучей электростанцией.

Попыткам экологов пресечь курс следования каравана судов противодействует катер береговой охраны Швеции и военный корабль Дании.

 

ПЭБ Академик Ломоносов проекта 20870 предназначен для работы в составе ПАТЭС.

Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, способными вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч — тепловой.

ПАТЭС Академик Ломоносов предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС в Чукотском автономном округе.

На данный момент Билибинская АЭС вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме.

1й энергоблок Билибинской АЭС запланирован к останову в 2019 г, вся станция должна быть остановлена в 2021 г.

В г Мурманск ПЭБ Академик Ломоносов пройдет комплексные швартовные испытания (КШИ) на базе Атомфлота.

Будет проведена загрузка топлива и проведение физического и энергетического пусков.

К месту назначения — г Певек судно отправится в июне-июле 2019 г в летнюю навигацию, когда условия для буксировки будут наиболее благоприятными.

 

 

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» начата буксировкой из Мурманска в Певек

Как сообщил Департамент коммуникаций АО «Концерн «Росэнергоатом», 23 августа 2019 года в Мурманске состоялась торжественная церемония отправки атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» к месту его постоянного базирования — в город Певек (Чукотский автономный округ), где он станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции. Команду к началу буксировки плавэнергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска дал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

ПЭБ с помощью буксиров преодолеет расстояние более 4700 км, прежде чем встать у берега в Певеке. Там энергоблок после подключения к энергосетям будет эксплуатироваться в составе плавучей атомной теплоэлектростанции, снабжая электричеством город Певек и Чукотский автономной округ, в том числе замещая мощности Билибинской АЭС, которая будет окончательно остановлена в начале следующего десятилетия.

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, буксируемый из Мурманска в Певек, 23.08.2019 (с) АО «Концерн «Росэнергоатом»

«Плавучий энергоблок укомплектован персоналом в требуемом количестве для обеспечения поддержания в безопасном состоянии реакторных установок на всем пути транспортировки и обеспечения правил судоходства в открытой акватории. Необходимые документы оформлены в установленном порядке и переданы капитану порта Мурманска. Получено разрешение капитана порта на выход в открытую акваторию. Незадействованное оборудование плавучего энергоблока законсервировано и переведено в состояние готовности к транспортировке», — отметил в докладе перед руководством Госкорпорации «Росатом» директор Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») Виталий Трутнев.

АО «Концерн Росэнергоатом» (как эксплуатирующей организации) на церемонии был вручен сертификата от «Книги рекордов России», подтверждающий статус ПАТЭС «Академик Ломоносов» как самой северной атомной станции страны. Ранее этот титул принадлежал Билибинской АЭС. Кроме того, после ввода ПАТЭС в эксплуатацию количество атомных станций в России увеличится с десяти до 11. В перспективе она должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла — Чаунскую ТЭЦ в г. Певеке и Билибинскую АЭС в г. Билибино. Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути, обеспечения круглогодичной ледокольной проводки, которая позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться плавучий энергоблок.

Для справки:

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» — это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. Кроме того, такие энергоблоки могут работать в островных государствах, на их базе может быть создана мощная опреснительная установка. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС — оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.

Со стороны bmpd напомним, что плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и разработан ПАО «ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург).

Данная программа является одним из «долгостроев» отечественной атомной и судостроительной промышленности.

ПЭБ проекта 20870 является гладкопалубным несамоходным судном длиной 144,2 метра, шириной 30 метров, осадкой 5,6 метра, водоизмещением 21560 тонн. Экипаж 69 человек. Энергоблок оснащен двумя модифицированными ядерными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Главным конструктором, изготовителем и поставщиком реакторных установок является АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

Назначенный срок службы ПЭБ — 40 лет; назначенный срок службы до заводского ремонта — 12 лет; время работы реакторных установок между перегрузками активной зоны — 3 года. Все системы обращения с ядерным топливом и радиоактивными материалами расположены внутри ПЭБ. Перегрузка активной зоны и хранение отработанного топлива осуществляется на борту ПЭБ. После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.

Строительство ПАТЭС было осуществлено по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года. Изначально 19 мая 2006 года победителем тендера на строительство ПЭБ проекта 20870 было объявлено АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, Северодвинск). 15 апреля 2007 года на СМП состоялась церемония закладки ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870, с плановым сроком сдачи в 2010 году. Однако затем руководство СМП заявило о требованиях пересмотра контрактных сроков и стоимости постройки ПЭБ, В результате в августе 2008 года «Росатом» расторг договоры с СМП и передал постройку ПЭБ на АО «Балтийский завод» (тогда входивший в состав «Объединенной промышленной корпорации» Пугачева).

В мае 2009 года ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870 был перезаложен на Балтийском заводе. При этом контрактным сроком готовности ПАТЭС был обозначен конец 2012 года, а ее ввода в эксплуатацию — 2013 год.

30 июня 2010 года ПЭБ «Академик Ломоносов» был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Однако только 27 сентября и 1 октября 2013 года была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков. По условиям нового контракта Балтийский завод обязывался сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО).

Буксировка завершенного строительством ПЭБ «Академик Ломоносов» с Балтийского завода в Мурманск была начата только 28 апреля 2018 года, в Мурманск энергоблок прибыл 19 мая и был ошвартован на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение Росатома). Загрузка ядерного топлива в первый реактор (правого борта) энергоблока была начата там 25 июля 2018 года, во второй реактор (левого борта) — 28 сентября. 2 ноября 2018 года был осуществлен запуск первого реактора на ПЭБ.

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870, буксируемый из Мурманска в Певек, 23.08.2019 (с) АО «Концерн «Росэнергоатом»

«Ядерный «Титаник». Первая в мире плавучая АЭС отправляется на Чукотку

Первый в мире атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» в пятницу отправился из Мурманска к месту постоянной работы — на Чукотку. В западных СМИ его называют «плавучим Чернобылем» и «ядерным «Титаником», в российских событие оценивают как одно из наиболее важных в международной атомной энергетике.

В Мурманске прошла торжественная церемония отправки атомного плавучего энергоблока на Чукотку. Фото: Lev Fedoseev/TASS: UGC

Первая в мире?

«Академик Ломоносов» строился тринадцать лет. Сначала заказ должен был выполнить северодвинский «Севмаш», но потом строительство перенесли на «Балтийский завод» в Петербурге. Летом 2017 года МЧС пришлось тушить пожар на строящейся плавучей станции: произошло короткое замыкание аккумуляторных батарей, но в целом строительство проходило без происшествий.

По плану, два основных буксира и один запасной будут тянуть «Академика Ломоносова» 4700 километров — от Мурманска до чукотского порта Певек, где станет он частью плавучей атомной теплоэлектростанции, когда его подключат к энергосетям.

Плавучий энергоблок обслуживает персонал из 86 человек. Для них на 6-этажном «Ломоносове» даже предусмотрели бассейн, две бани — финскую и русскую, тренажерный зал, бар и курительную комнату.

После ввода станции в эксплуатацию она станет самой северной атомной станцией в мире. Сейчас это звание носит Билибинская АЭС на Чукотке, которую после запуска новой плавучей АЭС начнут постепенно выводить из эксплуатации. Но пока количество атомных электростанций в России увеличится с 10 до 11.

По По последним данным «Росатома», доля АЭС в электровыработке России составляет 18,7% и растет последние несколько лет. В своих официальных релизах «Росатом» часто ссылается на заявление Всемирной ядерной ассоциации, которая считает, что для решения проблемы энергодефицита нужно увеличить долю атомной энергии до 25%.

В уникальности этого проекта некоторые сомневаются.

Например, физик-ядерщик Андрей Ожаровский, противник атомной энергетики, говорит: «Некоторые поверили, что росатомовский «Академик Ломоносов» — действительно первая в мире «плавучая» АЭС. Это не так. В США подобную установку построили еще в 1960-х. Испытали и решили, что это слишком дорого. Так что «Росатом» просто подобрал отвергнутую другими идею».

Неуязвимый?

В международных СМИ станцию уже прозвали «Чернобылем на льду». Отправка «Академика Ломоносова», пишет Vice, заставляет многих нервничать, особенно с учетом другой недавней аварии со смертельным исходом в северных водах России.

«Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» отправится в одни из самых коварных и отдаленных вод мира — с массивными айсбергами и ледяными штормами», — пишет Vice.

«Сейчас ледовая обстановка в Арктике благоприятная, — уверяют на «России 24″. — Лед сплоченностью 1-3 балла (то есть редкий лед — Би-би-си) отмечается только в проливе Вилькицкого. Но для группировки ледоколов, которые сопровождают ПАТЭС, это не проблема, поэтому в целом ледовые условия оцениваются как легкие».

«Росатом» уверяет, что ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф.

«Ростатом» называет плавучую станцию неуязвимой для любых природных катастроф. Фото: Lev Fedoseev/TASS: UGC

В «Гринписе» с такой оценкой не согласны. Еще в 2017 году, когда «Ломоносов» базировался в Петербурге, активисты разворачивали баннеры: «Нет плавучему Чернобылю».

С экоактивистами тогда соглашались и некоторые ликвидаторы Чернобыля, которые опасались запуска реакторов «Ломоносова» прямо на петербургском заводе. «Мы категорически против плавучей АЭС в центре города, потому что все может случиться. Хватит нам одной ЛАЭС в Сосновом Бору, кстати, аналогичной Чернобыльской», — говорил тогда Василий Найда, председатель Общероссийской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль».

«Росатом», который планировал испытать ПАЭС на «Балтийском заводе», решил перенести погрузку топлива и испытания в Мурманск.

Правда, в «Гринписе» остались довольны лишь частично: «Перенос испытаний этого «ядерного Титаника» подальше от глаз общественности не делает его менее опасным, — говорил Ян Хаверкамп, ядерный эксперт «Гринпис» Центральной и Восточной Европы. — Плавучие атомные электростанции в основном планируют использовать вблизи береговых линий и мелководья. Атомная станция не может перемещаться сама и имеет плоскодонный корпус, поэтому, вопреки заверениям в ее безопасности, она особенно уязвима для цунами, а ведь есть и другие серьезные риски: суровые ледовые условия, опасность терроризма, ядерные отходы».

Замдиректора Физического института академии наук Владимир Балакин уверен, что поводов для беспокойства нет. «Строители думают больше всего о безопасности, поэтому извержение какого-нибудь вулкана более опасно для Земли, чем то, о чем вы говорите. Так что никакого беспокойства не должно быть», — сказал он «Евроньюз».

«Выставочный экземпляр»

«Ломоносов» на Чукотке станет демонстрационным экспонатом — так покупатели из-за рубежа могут оценить его потенциал и заинтересоваться плавучей атомной электростанцией, не скрывают в «Росатоме».

«Одной из стратегических целей «Росатома» является разработка и вывод на рынок новых продуктов, приносящих корпорации коммерческую прибыль. Мы видим возможность использования плавучих энергоблоков в труднодоступных районах не только России, но и в странах Африки и Азии», — говорил глава дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций филиала «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев.

ПАТЭС, оснащенная двумя реакторными установками, по оценкам производителей может обеспечивать электроэнергией город в 100 тысяч человек. Во всей Чукотке проживает менее 50 тысяч человек.

Основываясь на этом, руководитель проекта энергетической программы «Гринпис России» Рашид Алимов утверждает: «Появление плавучей АЭС вызвано отнюдь не реальными потребностями Чукотки».

Глава «Росатома» Алексей Лихачев уже говорил, что госкорпорация получила предложение о кооперации по созданию плавучих энергоблоков в Латинской Америке, а также ведет переговоры по проекту плавучей АЭС со странами Юго-Восточной Азии и Персидского залива.

Несмотря на то, что реакторы на первой плавучей АЭС еще не запущены, «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС, которое, как обещают, будет компактнее предыдущего.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1812733-adernyj-titanik-pervaa-v-mire-plavucaa-aes-otpravlaetsa-na-cukotku.html

Завершены 10-месячные испытания российского реактора плавучей атомной электростанции — RT Россия и бывший Советский Союз

Первая российская плавучая атомная электростанция — еще один шаг к тому, чтобы полностью заработать после успешных испытаний активной зоны ее ядерных реакторов. Планируется обеспечить энергией удаленные прибрежные районы по запросу.

«Академик Ломоносов» — экспериментальное судно, построенное для российского гиганта атомной энергетики «Росатом» в качестве доказательства экономической жизнеспособности морской мобильной атомной электростанции.Активная зона его реактора была загружена топливными стержнями в мае 2018 года и с тех пор доказала свою безопасность и надежность, согласно его дочерней компании.

«31 марта 2019 года реакторы № 1 и 2 плавучего энергоблока (ПЭС) успешно вышли на 100-процентную мощность. Испытания подтвердили надежную работу основного и вспомогательного оборудования ПНК и автоматизацию его технологических процессов », — говорится в сообщении дочернего предприятия « Росэнергоатом »в среду.

Также на RT.com Ядерная энергетика становится критически важной для господства в Арктике

Окончание испытаний позволит электростанции получить лицензию на эксплуатацию, что, как ожидает владелец, произойдет в июле. Затем он отправится в Певек, портовый город на арктическом побережье Чукотского региона, где в настоящее время ведутся работы по созданию береговой инфраструктуры, необходимой для подключения Академика Ломоносова к городским электросетям и тепловым сетям. В декабре плавучая электростанция начнет снабжать город энергией, что позволит вывести из строя две береговые электростанции.

Плавучая электростанция оборудована двумя реакторами с водой под давлением КЛТ-40, которые также используются на российских ледоколах класса «Таймыр» и арктическом контейнеровозе «Севморпуть». По данным Росатома, вместе две ядра вырабатывают до 70 МВт электроэнергии или до 300 МВт тепла, что достаточно для обслуживания северного города с населением до 100 000 жителей.

Компания рассматривает плавучую электростанцию ​​как коммерчески жизнеспособное решение для энергоемких потребителей в удаленных местах, таких как изолированные поселения, острова или большие морские нефтяные вышки.В качестве альтернативы тепловая энергия может использоваться для опреснения морской воды, а не для поддержания тепла в домах. В настоящее время Росатом в рамках своих исследований проектирует судовую платформу меньшего размера, оснащенную более мощными реакторами типа РИТМ-200М.

Также на rt.com Плавучая атомная электростанция осветит Китай

Использование кораблей в качестве источников энергии для потребителей на суше вряд ли является чем-то новым. Построенная в США плавучая атомная электростанция MH-1A была развернута в зоне Панамского канала в конце 1960-х годов и была выведена из эксплуатации после того, как наземные генерирующие мощности были готовы заменить ее.Однако из-за высоких эксплуатационных расходов и соображений безопасности этот тип источника энергии не попадает на коммерческий рынок. Китай — еще одна страна, в настоящее время изучающая потенциал плавучих атомных электростанций.

Российская плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» начала работу на Чукотке — Росэнергоатом

Россия

Получить короткий URL

https: // cdn1. img.sputniknews.com/img/107762/61/1077626166_0:232:3072:1960_1200x675_80_0_0_d7fb1f6c4d8f46209dd67aa07713b976.jpg

Sputnik International

https://cdn2.img.sputniknews.com/i/logo.png

Sputnik

https://cdn2.img.sputniknews.com/i/logo.png

https: //sputniknews.com/russia/201912191077626033-russias-floating-nuclear-power-station-akademik-lomonosov-starts-work-in-chukotka—rosenergoatom/

Академик Ломоносов в России — первая в мире промышленная плавучая тепловая атомная электростанция Завод — начал производить электроэнергию в арктическом регионе Чукотка в четверг, сообщает Росэнергоатом.

«19 декабря 2019 года плавучая атомная ТЭЦ (проект Госкорпорации« Росатом ») произвела первую [порцию] электроэнергии в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа в городе Певек», Об этом говорится в сообщении «Росэнергоатома».

Компания добавила, что Академик Ломоносов будет подключен к тепловым сетям Певека и будет введен в промышленную эксплуатацию в 2020 году.

«Академик Ломоносов» предназначен для электроснабжения некоторых труднодоступных районов России на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, а также морских нефтегазовых платформ.

Академик Ломоносов — флагман российского проекта 20870 по мобильным транспортабельным энергоблокам малой мощности. Блок оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С, каждая из которых может вырабатывать 35 мегаватт электроэнергии, что достаточно для обеспечения электроэнергией города с населением около 100 000 человек. Судно имеет длину около 140 метров (131,2 фута) и ширину 30 метров, его водоизмещение превышает 20 000 тонн, а срок службы оценивается в 40 лет.

Первый в своем роде плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» отправляется из Мурманска в Певек

23 августа 2019 года единственный в мире плавучий энергоблок (ПЭС) Академик Ломоносов отправился в конечный пункт назначения Певек, Чукотка, на Дальнем Востоке России, где он будет обеспечивать стабильные поставки чистой энергии, сообщает Росатом в прессе. выпуск.

Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев дал сигнал «Академику Ломоносову» выйти в плавание и сказал: «Это знаменательное событие для нашей компании и для региона Чукотки. Сегодня« Академик Ломоносов »отправляется в путь в Певек, где гарантирует чистоту и чистоту. надежное энергоснабжение людей и предприятий во всем регионе. Это является значительным вкладом в создание устойчивого и процветающего арктического будущего ».

В ходе церемонии производственной компании «Росэнергоатом» был вручен сертификат Книги рекордов России, подтверждающий статус «Академика Ломоносова» как самой северной ядерной установки в мире.После завершения перехода на 4700 км до Певека плавучий атомный энергоблок станет центральной частью энергоснабжения региона. Там он будет работать в составе плавучей АЭС, заменяя отходящие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

Проект ПАТЭС — одна из самых перспективных отраслей малых ядерных реакторов на рынке сегодня. Он особенно подходит для очень удаленных районов и островных государств, которым требуются стабильные экологически чистые источники энергии. Пока значительный интерес к технологии FNPP Росатома проявляют страны Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. В настоящее время Росатом работает над FPU второго поколения, то есть оптимизированными плавучими энергоблоками (OFPU), которые будут построены серийно и доступны для экспорта.

ПАТЭС была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить электроэнергией труднодоступные районы Российской Федерации независимо от транспортной инфраструктуры, ландшафта и стоимости доставки топлива. До 40% стоимости производства электроэнергии на ископаемом топливе приходится на цену угля, нефти или газа, а также на стоимость их доставки.Для особо удаленных мест этот показатель еще выше. Небольшие размеры, легкий вес и фиксированная стоимость FNPP устраняют многие из таких проблем. Эти небольшие ядерные реакторы могут работать без перебоев без перегрузки топлива в течение трех-пяти лет, что значительно снижает стоимость производства электроэнергии.

Реакторы потенциально могут работать особенно хорошо в регионах с протяженной береговой линией, нехваткой электроэнергии и ограниченным доступом к электрическим сетям. Станция может быть доставлена ​​в любую точку побережья и подключена к существующим электрическим сетям.

Ссылки по теме:

Балтийский завод поставил плавучий энергоблок Академик Ломоносов >>>>

В Мурманске началась стыковка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» >>>>

ФПУ «Академик Ломоносов» завершил испытания АЭС >>>>

Россия запускает плавучий ядерный реактор. Это безопасно?

В пятницу судно необычного типа отправилось из арктического города Мурманск, Россия, в пункт назначения на Дальнем Востоке страны — плавучую атомную электростанцию ​​с двумя реакторами.

Судно Академик Ломоносов, должно пройти около 2900 миль до арктического портового города Певек с населением около 4000 человек, где оно будет загружено ядерным топливом и введено в эксплуатацию для обеспечения мощность в регионе, по данным Госкорпорации «Росатом».

Дальний Восток России может быть только началом. Росатом заявил, что ведет переговоры с потенциальными заказчиками плавучего энергоблока и видит «значительный рыночный потенциал» в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке.Судовые реакторы могут вырабатывать 70 мегаватт электроэнергии и 50 гигакалорий в час тепловой энергии, по данным Госкорпорации «Росатом». Этого достаточно, чтобы прокормить город с населением до 100 000 человек.

Почему людей беспокоит плавучая атомная электростанция?

Вид на плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» с покраской корпуса на базе «Атомфлот»; Являясь частью плавучей атомной электростанции, судно относится к новому классу источников энергии, основанных на российских технологиях атомного судостроения.

Лев Федосеев — Лев Федосеев / ТАСС

Однако это судно вызвало опасения по поводу безопасности в результате запятнанной ядерной истории России. Буквально этим летом произошли две смертельные аварии с участием российской атомной энергетики. 1 июля 14 моряков погибли в результате пожара на секретной АПЛ Лошарик ; затем августа.8, пятеро ученых погибли в результате неудачного испытания ракеты в российском Белом море.

Атомная подводная лодка «Курск » затонула в Баренцевом море 12 августа 2000 года, в результате чего на борту погибло 118 человек, а недавно ученые обнаружили, что затонувшая в Баренцевом море атомная подводная лодка «Комсомолец » — потерянный в 1989 г. — излучает высокие уровни радиации.

Затем Чернобыль, авария на атомной электростанции 1986 года в бывшем Советском Союзе, которая, возможно, является самой большой и самой известной гражданской ядерной катастрофой в истории. Оно потенциально подвергло радиации сотни тысяч людей.

Громкий сериал HBO, Чернобыль, вновь привлек внимание к разрушительным последствиям ядерной аварии и возможности политических махинаций, которые могут помешать общественной безопасности.

Группа экологических активистов Гринпис публично выразила обеспокоенность по поводу российского атомного судна. В апрельском сообщении в блоге, озаглавленном «Следующий Чернобыль может случиться в Арктике», Константин Фомин из Гринпис призвал остановить программу.

«Это пример того, как новые технологии используются без учета их безопасности», — написал Фомин, добавив: «Гринпис требует отказа от дорогостоящей и опасной атомной энергии».

Росатом настаивает на том, что судно спроектировано так, чтобы быть безопасным и не наносить вред окружающей среде, написав в заявлении, что судно «спроектировано с большим запасом прочности, превышающим все возможные угрозы и делающим ядерные реакторы непобедимыми для цунами и других факторов. Стихийные бедствия.

Новости в России в основном подчеркивают, что технология является новой и инновационной, и что она может помочь обеспечить электроэнергией удаленные части страны.

«Это абсолютный прорыв в малой атомной энергетике», — сказал Павел Ипатов, директор по специальным проектам одного из подразделений атомной дочерней компании Госкорпорации «Росатом», сообщает российская служба новостей Вести.ру. «Россия — первая страна, которая получила эту технологию. У него очень хорошие перспективы.”

Насколько это безопасно?

На самом деле установка ядерных реакторов на корабли не новость. Ядерные реакторы размещаются на кораблях, в том числе для обеспечения движения, более 50 лет. Грузовое судно времен Второй мировой войны SS Charles H. Cugle , было переоборудовано в атомную электростанцию ​​в 1960-х годах. Он использовался для обеспечения армии США энергией. По данным Инженерного корпуса армии США, судно находилось в зоне Панамского канала с 1968 по 1976 год.

Роберт Бин, адъюнкт-профессор ядерной инженерии в Университете Пердью, говорит TIME, что в отношении ядерных реакторов на море существует другой набор проблем, чем для реакторов на суше. Реакторы в море должны быть защищены от штормов и иметь разные проблемы безопасности, потому что к ним могут приблизиться другие корабли.

Однако, говорит Бин, русские используют тип реактора, который долгое время использовался на их ледокольных судах — КЛТ-40С — и будет аналогичен конструкции реакторов, в которых русские используют подводные лодки.Бин говорит, что конструкция очень похожа на другие реакторы, используемые во всем мире.

«Я не вижу причин, по которым это менее безопасно, — сказал Бин. «На первый взгляд, да, все по-другому. И в этом моя точка зрения — это другое, но я не думаю, что это означает, что это менее безопасно ».

«Такое всегда возможно. Тем не менее, каждый реактор разработан, чтобы попытаться предотвратить это, все процедуры разработаны, чтобы попытаться предотвратить это, и когда это действительно произойдет — например, Фукишима — самое первое, с чем когда-то с ним разобрались, каждый второй реактор в мире посмотрел на их дизайн и сказал: что мы можем изменить, как сделать так, чтобы с нами этого никогда не случалось? »

Стивен Бигальский, председатель программы ядерной и радиологической инженерии и медицинской физики Технологического института Джорджии, говорит TIME, что независимо от того, находится ли ядерный реактор на лодке или на суше, приоритет один и тот же — убедиться, что ядро остается прохладным, если оно выключено.

«Приятно то, что если вы погрузите всю реакторную систему, включая корпус реактора, под воду, она получит столько охлаждения, сколько вы можете пожелать», — говорит Бегальский. «Если вы поместите активную зону реактора в Северный Ледовитый океан у побережья России, это, вероятно, обеспечит достаточно охлаждающей жидкости, чтобы вам не нужно было беспокоиться о проблемах реактора».

Что вызывает наибольшее беспокойство?

Однако Бегальский сказал TIME, что если есть причина для беспокойства по поводу реактора, то это потому, что Россия не раскрывала свою ядерную программу и прошлые аварии.

«Это не новая концепция, это то, что делалось в прошлом, и если все будет сделано правильно, это можно сделать очень безопасно и без проблем», — говорит Бегальский. «Я скажу, что в настоящее время меня беспокоит прозрачность России».

Хотя он подчеркивает, что конструкция реактора сильно отличается от реактора Чернобыля, он обеспокоен тем, что Россия не извлекла серьезного урока после катастрофы 1986 года — отсутствие оперативного уведомления международного сообщества было «безответственно». »

« Возможно, это не позволило местным органам власти и местным организациям отреагировать должным образом. Это также означает, что вы можете не получить помощь, которую вы могли бы получить своевременно, потому что могут быть люди, готовые помочь, которых может не оказаться, если вы не попросите их об этом », — говорит Бегальский.

Он отмечает, что медленное распространение информации после последней ядерной аварии может быть предупреждающим знаком.

Поправка, авг.24

В оригинальной версии этой истории название Роберта Бина искажено. Он доцент, а не доцент.

Получите краткую информацию. Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.

Спасибо!

Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *