Разное

Повреждение товара при транспортировке: Компенсация утраченного груза — МФЦ Челябинской области

13.06.1994

Содержание

Повреждение груза при перевозке. Помощь экспертов в оформление претензии по факту повреждения порчи груза от компании Наса

г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 22/5

+7 (812) 467-81-85

[email protected]

НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО СЮРВЕЯ И АДЖАСТИНГА

8-800 350-81-95

Заказать звонок

Главная

/

Ситуации

/

Повреждение груза

Повреждение груза в процессе реализации логистических процессов — одна из наиболее частых и типичных проблемных ситуаций, возникающих у его участников, а обеспечение сохранности груза при перевозке — одна из основных задач.

В целях объективного определения размера ущерба и ответственной стороны по нему крайне важно предпринимать четкие и вполне конкретные меры для фиксации факта произошедшего инцидента и, желательно, с участием третьей стороны.

Независимый сюрвей повреждений – незаменимый инструмент для этих целей.

Решение проблемы повреждения груза для участников процесса

 Грузоотправителю

При обнаружении повреждения груза в момент его выдачи перевозчиком, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Во-первых, не стоит откладывать осмотр груза «на потом». Груз необходимо осматривать непосредственно при выдаче, в противном случае доказать, что повреждения были получены именно при перевозке, будет практически невозможно.
  • Во-вторых, необходимо письменно зафиксировать полученные повреждения, перечислив их в соответствующем акте с участием перевозчика.
  • В-третьих, при наличии малейших сомнений в надлежащей фиксации состояния перевезенного имущества рекомендуется привлечь независимого специалиста, который на месте зафиксирует характер и степень повреждений с предоставлением отчета.
 Грузополучателю

Порядок действий грузополучателя в общем и целом совпадает с действиями грузоотправителя.

  • Необходимо максимально полно отобразить характер и степень повреждений, причиненных грузу со ссылкой на товаросопроводительные документы, во избежание дальнейших проблем, как с идентификацией груза, так и размером причиненного ущерба.
  • Необходимо произвести фотосъемку испорченного груза и, при возможности, видеосъемку с оформлением соответствующей отметки в транспортном документе.
  • Сюрвейерский отчет позволяет на старте устранить возможные разногласия и сократить сроки урегулирования возникшего убытка.
 Перевозчику

Перевозчик несет ответственность за сохранность принятого груза до момента его выдачи.

Зачастую перевозчик при обнаружении повреждений груза отказывается от подписи в акте или отчете, считая, что отсутствие подписи может освободить перевозчика от ответственности за повреждение груза.

На самом деле это не так, и в случае отказа одной из сторон от участия в составлении документов, подтверждающих факт повреждения или отказа от подписания таких документов, вторая сторона вправе подписать документ в одностороннем порядке. В таком случае отказавшаяся сторона лишается возможности проверить объективность и достоверность изложенных данных и впоследствии их оспорить.

При составлении актов (отчетов) о состоянии груза каждая из сторон вправе привлекать к участию третью, независимую сторону или выражать свое несогласие с содержанием документов, письменно аргументируя свою позицию.

 Экспедитору

Законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, которые могут освободить экспедитора от ответственности за порчу груза, среди них – ненадлежащая упаковка груза (за исключением случаев, когда поврежденный груз был упакован непосредственно экспедитором).

  • Также, как и перевозчик, экспедитор обязан присутствовать при фиксации факта повреждения груза. При этом акт, составленный без участия экспедитора или при условии его ненадлежащего уведомления будет являться недействительным.
  • При наличии повреждений упаковки при приеме груза к перевозке экспедитор обязан внести соответствующую отметку в накладную.
  • В случаях, когда при приемке нарекания к состоянию упаковки отсутствовали, точные причины повреждения груза уже после его выдачи поможет определить независимая экспертиза.
 Страховщику

Как правило в случае порчи груза при перевозке размер страховой выплаты определяется по результатам проведения сюрвейерского осмотра и независимой оценки.

  • В таких случаях оценка производится с точки зрения возможности или невозможности восстановления имущества, а также причин и обстоятельств получения повреждений. От этого напрямую будет зависеть размер страховой выплаты, а в ситуации, когда происшествие попадает в перечень изъятий по договору — в выплате будет отказано.
  • В остальных случаях, попадающих под определение страховых и оговоренных в договоре, страховщик произведёт выплату в размере, необходимом для осуществления ремонта, или в случае нецелесообразности или невозможности его осуществления — за вычетом стоимости годных остатков (если иной порядок не предусмотрен договором и правилами страхования).

Мы предлагаем услуги

 


1

Тщательно подбираем исполнителей

Привлекаем только проверенных специалистов под конкретные задачи для их выполнения качественно и в срок.

2

Оцениваем качество оказанных услуг

Проконтролируем качество оказанных услуг и предоставим вам подробный отчет.

3

Экономим ваши ресурсы

Рассчитаем ваш проект в минимальную стоимость и сохраним ваше время.

4

Применяем самые строгие стандарты

Придерживаясь строгих внутренних стандартов и обеспечивая высокий уровень обслуживания, мы формируем лучшие практики в отрасли.

Более 10 лет успешного опыта

Мы осуществляем свою деятельность исключительно на профессиональной основе, привлекая к работе специалистов высокой квалификации. Мы реализуем постоянные меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма своих сотрудников, в том числе путем организации проведения профессионального обучения и/или переподготовки. Мы воздерживаемся от оказания услуг, выходящих за пределы нашей профессиональной компетенции.

Независимость и объективность

Мы осуществляем свою профессиональную деятельность независимо и беспристрастно. Наши специалисты в своей деятельности не допускают предвзятости в выводах и какой-либо зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам наших Заказчиков.

Высокая оперативность

Мы понимаем ценность времени, поэтому обеспечиваем быстрое и правильное выполнение поручений наших Заказчиков.

Полностью удовлетворяя потребности своих клиентов, мы поддерживаем самые высокие стандарты работы и формируем лучшие практики в отрасли.

Нужна консультация?

Подробно расскажем о наших услугах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение

Задать вопрос

ИНСПЕКТИРУЕМ ГРУЗЫ

Ответственность перевозчика за груз при перевозке. Ответственность за сохранность груза

  • Главная
  •  > 
  • О компании
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Ответственность перевозчика за груз при перевозке

Содержание

  1. Почему возникают такие ситуации?
  2. Ответственность перевозчика груза
  3. Что делать владельцу груза при выявлении повреждения?
  4. Образец акта о повреждении груза

Если во время транспортировки груз повреждается, то перевозчик несет ответственность за несохранность груза и обязан компенсировать нанесенный ущерб. Это регламентируется законами, согласно которым разбирательства в этом вопросе включают такие действия:

  1. Претензия о порче товара, направляется заказным письмом, включающим составленный акт.
  2. Направление заявления в суд, с приложенными доказательствами.

Любая претензия к фирме за порчу груза составляется адвокатами. В судебном порядке спор решается, если ответчик отрицает ответственность за сохранность груза и отказывается возместить вред. Принятый судом вердикт направляется в службу судебных приставов. Бывают ситуации, когда владелец груза требует покрыть расходы, понесенные в ходе трудоёмкой утилизации поврежденного груза.

От чего происходит порча груза?

В ходе перевозки обязательным действием является грамотный подбор транспортного средства с учетом вида груза. Только так обеспечиваются оптимальные условия для перевозки. В большинстве случаев груз повреждается в силу следующих причин:

  1. Неграмотный подбор ТС и способа перевозки. К примеру, продукция глубокой заморозки доставляется в изотермическом фургоне, а не в рефрижераторном транспорте. В итоге портится ценный груз. Еще один пример, зерно высокой влажности доставляется в мешках.
    Из-за этого начинается гниение зерна, и грузополучатель несет убытки.
  2. Повреждение груза в результате механических воздействий, в том числе вибрацию авто во время рейса. Это происходит из-за ненадлежащей упаковки, неаккуратности грузчиков, неграмотного расположения и закрепления товара в контейнере.
  3. Авария. Здесь грузополучатель предъявляет претензии к перевозчику, и тот несет ответственность за груз при перевозке независимо от того, виновен ли он в аварии. После компенсации нанесенного убытка ответчик имеет право обратиться с исковым заявлением к виновнику аварии.

Ответственность перевозчика за сохранность груза

После заключения акта о получении груза, за состояние транспортируемых товаров полностью отвечает транспортная компания. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза до тех пор, пока товар не будет передан получателю. При этом этот факт должен быть документально зафиксирован. После определения виновника порчи груза, определяется величина убытка, которую будет компенсировать виновная сторона.

Для оценки используются разные методы:

  • размер процента, который определяется из оценочной цены товара, отмеченной в договоре;
  • количественная оценка убытка, которая высчитывается, исходя из реального количества поврежденной продукции;
  • определение суммы компенсации.

Перевозчик не будет покрывать ущерб, если докажет:

  • порча произошла в результате непреодолимых обстоятельств;
  • водитель выполнил все необходимые действия по сохранению товара;
  • на маршруте неожиданно были установлены ограничения по передвижению ТС, о которых транспортная организация не была информирована.

В этих случаях при перевозке грузов ответственность с перевозчика снимается.


Как действовать владельцу груза при выявлении повреждения?

При выявлении порчи груза следует:

  1. Оперативно оповестить перевозчика о случившемся инциденте;
  2. Созвать комиссию, куда будут входить эксперты, способные оценить величину убытка и сумму компенсации. Если повреждены большие партии груза, то лучше привлечь независимого специалиста;
  3. Зафиксировать видимые повреждения при помощи фото- и видеосъемки;
  4. Сделать фотографию путевого листа с метками об отправке и прибытии транспортного средства в место назначения;
  5. Осуществить разгрузку транспорта, при этом отдельно учитывая поврежденный товар;
  6. Подготовить акт о порче товара, подписанный водителем ТС. Если водитель отказывается ставить подпись, тогда акт подписывается участниками комиссии;
  7. Воспользоваться юридическими услугами для подготовки претензии к перевозчику. В документе отмечается размер убытка, который подлежит возмещению;
  8. Если не получена реакция на претензию в течение месяца, можно обратиться в суд.

Образец акта о повреждении груза для заполнения.


Возврат к списку

Транспортная компания повредила груз: 5 шагов, что делать

Евгений Побережный

Управляющий партнер юридической фирмы «А-ЛЕКС», представитель юридической фирмы «Солнцев и партнеры» в Москве. Стаж 15 лет. Более 5 лет работал юристом в ведущей транспортной компании, 2 из них в должности начальника судебного отдела. Эксперт в области транспортного, корпоративного и гражданского права, а также судебной защиты в арбитражных судах.

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

  • в размере суммы, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере суммы, на которую понизилась объявленная стоимость, если груз принят с объявленной стоимостью;
  • при невозможности восстановления груза в размере документально подтвержденной стоимости либо в размере объявленной стоимости (если ценность заявлялась отправителем).

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео. Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

  1. дату, место и время составления акта
  2. факт повреждения груза и указание того, что конкретно повреждено: наименование, марку, модель, количество, стоимость, характер повреждений, возможность наличия скрытых дефектов. Указать состояние упаковки, чтобы зафиксировать, что имеется внешнее воздействие на груз и упаковка порвана (вмята).
  3. если производилось фото-/ видео фиксация: указать в акте со ссылкой на марку и модель фотоаппарата (смартфона). Даже если транспортная компания фотографирует на свой фотоаппарат, сфотографируйте на свой и укажите это в обоих экземплярах акта. Не исключен вариант, что сотрудник попытается приложить к акту не все фотоснимки.
  4. если сотрудник укажет, что программа не позволяет внести все данные в акт, то необходимо на всех экземплярах акта отразить всю необходимую информацию и указать, факт отказа сотрудника внести эти сведения в акт.

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2.

Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза. Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

  • Определить причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой.
  • Определить соответствие транспортировочной тары, упаковки.
  • Определить размер ущерба.

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

  1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.;
  2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара;
  3. заключение экспертизы, подтверждающее вину транспортной компании и размер ущерба. Включите затраты на проведение экспертизы в претензию и потребуйте выплаты данных затрат;
  4. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации;
  5. доверенность либо иной документ подтверждающий полномочия подписанта.

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания потеряла груз».

как оформить претензию и получить компенсацию

Срыв сроков доставки, повреждение или кража товаров являются наиболее распространенными ситуациями, которые наносят ущерб и ставят под угрозу всю цепочку доставки. Наверное, каждый, кто участвует в процессе перевозки на стороне грузоотправителя, экспедитора или перевозчика, хоть раз сталкивался с подобной проблемой. Как вести себя в таких ситуациях, чтобы уполномоченное лицо получало компенсацию, а лицо, ответственное за ущерб, не платило больше, чем положено? Необходимо правильно провести процедуру рассмотрения претензий перед страховой компанией. Это непросто, потому что для этого нужно соблюсти множество формальностей и при этом сотрудничать с другими участниками перевозки, чтобы собрать необходимую документацию.

Для юридического лица, имеющего право на компенсацию, крайне важно задокументировать факт ущерба и его размер. В каждом из трех перечисленных случаев факт убытка и его размер документально оформляется по-разному. В случае задержки доставки товаров ущерб может варьироваться от более длительного времени ожидания сотрудников или машин для разгрузки до затрат на остановку производственных линий или производство нового продукта.

В случае повреждения или кражи товара ущерб – это сумма, которую мы получили бы от его продажи, или стоимость производства. Кроме того, существуют различные дополнительные расходы, например, налоги и таможенные пошлины, стоимость услуг, связанных с утилизацией останков после повреждения, расходы на дополнительный транспорт, ремонт и т. д. Эта документация должна подтверждать расчет ущерба, нанесенного юридическим лицом, имеющим право на компенсацию. Очень часто уполномоченный орган указывает расходы, которые не может задокументировать. Наибольшую проблему в этом случае испытывают производственные компании, у которых повредили или украли товары еще до совершения сделки купли-продажи. Поэтому, чтобы доказать ущерб, они должны раскрыть производственные затраты, которые могут представлять собой большую ценность, чем размер компенсации за ущерб или кражу. В таком случае правильная подготовка претензии – настоящая проблема.

Если юридическое лицо, имеющее право, должным образом не задокументирует ущерб и его расчет, страховая компания перевозчика откажется выплачивать компенсацию. Также будет неразумным вычитать сумму компенсации из дебиторской задолженности перевозчика или транспортной компании за ранее выполненные транспортные услуги. В этой ситуации перевозчику, возможно, придется подать иск об оплате неоплаченных счетов-фактур, и он выиграет дело, потому что уполномоченное лицо не сможет доказать ущерб и законность удержания.

И как перевозчику подойти к этому вопросу? Прежде всего он должен проверить, не превышает ли запрашиваемая у него сумма компенсации максимальной суммы компенсации, указанной в Конвенции CMR, если мы имеем дело с международными перевозками, или в транспортном праве страны, в которой осуществляется грузоперевозка. Например, при международных перевозках компенсация не может превышать примерно 50 злотых (8,33 SDR) за каждый поврежденный или потерянный килограмм груза. Если перевозчик осуществлял международную перевозку дорогих, но легких грузов, уполномоченное лицо, безусловно, не получит компенсацию за ущерб. Только если ущерб вызван грубой халатностью перевозчика, ограничения ответственности, предусмотренные правилами, не применяются, и перевозчик несет полную ответственность в виде суммы ущерба или даже за упущенную выгоду.

Существует множество правил, которые освобождают перевозчика от ответственности или ограничивают ее. Кроме того, перевозчик не может быть привлечен к ответственности в результате формальных ошибок уполномоченного лица, допущенных в процессе рассмотрения претензий. Он может быть освобожден от ответственности за ущерб, если претензия уполномоченного лица не подана в надлежащей форме или в обозначенный срок, или не содержит всех данных. Мало кто знает, что, в соответствии с Конвенцией CMR, чтобы не потерять право на компенсацию за срыв доставки, необходимо в течение 21 дня с даты получения товара в письменной форме предоставить перевозчику претензию. А под письменной формой здесь подразумевается отправка их по обычной почте. Если это требование не выполняется, перевозчик может отказать в выплате компенсации. К примеру, в Конвенции CMR и в польском транспортном законодательстве есть много таких правил в отношении задержки доставки, повреждения или потери товаров.

И пострадавшая сторона, и перевозчик должны быть обеспокоены тем, что компенсация за ущерб при транспортировке выплачивается страховой компанией перевозчика. Для юридического лица это означает более быстрое и надежное урегулирование его требований. В свою очередь, перевозчик пользуется страховой защитой, которую он оплачивает, не рискуя имуществом. Обе стороны должны стремиться к тому, чтобы ущерб был надлежащим образом продемонстрирован, ведь субъект вообще имеет право на получение компенсации, а перевозчик – не покрывать этот ущерб из своего кармана.

Светлана Страхович – юрисконсульт, партнер TSL Lawyers Strachowicz i Wspólnicy sp.k. (Вроцлав)

TSL Lawyers Strachowicz i Wspólnicy sp. k.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел: +48 518 643 179, +48 502 637 219

Определение характера повреждения груза при перевозке — PRAVO.UA

При выявлении нехватки, повреждения или порчи грузов по требованию любой из сторон договора перевозки, не согласной с определением их причин и суммы, на которую уменьшилась стоимость груза, бюро товарных экспертиз или другими компетентными организациями или физическими лицами проводится соответствующая экспертиза.

15 апреля 2004 года Высший хозяйственный суд Украины, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО «X» на постановление от 18 декабря 2003 года Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда по делу по иску ООО «X» к АО «Автотранспортное предприятие «В» о взыскании 2 297,40 грн, установил следующее.

В июле 2003 года истец обратился в Хозяйственный суд Днепропетровской области с иском против ответчика о взыскании 2 297,30 грн, ссылаясь на то, что последний не исполнил взятые на себя обязательства по договору, в связи с чем истец понес убытки в указанной сумме.

Решением Хозяйственного суда Днеп­ропетровской области от 23 сентября 2003 года исковые требования удовлетворены в сумме 2 297,40 грн.

Во взыскании 500 грн, связанных с обеспечением участия представителя истца в судебном заседании, отказано.

Постановлением Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда от 18 декабря 2003 года решение хозяйственного суда в части взыскания 2 297,40 грн отменено и в этой части в иске отказано.

В остальной части решение оставлено без изменений.

В кассационной жалобе истец просит постановление апелляционной инстанции отменить как принятое в результате неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права.

В отзыве на кассационную жалобу ответчик просит в ее удовлетворении отказать по необоснованности требований.

Заслушав пояснения представителей сторон, проверив материалы дела и на основании установленных в нем фактических обстоятельств, проанализировав правильность применения апелляционным хозяйственным судом при принятии обжалуемого постановления норм материального и процессуального права, суд считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению на следующих основаниях.

Как усматривается из материалов дела, 30 января 2003 года между АО «Автотранспортное предприятие «В» и ООО «Х» был заключен договор о предоставлении транспортных услуг в междугородном соединении № 02-007-Г-ТР, согласно пунк­ту 1 которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства предоставить последнему транспортно-экспедиционные услуги по перевозке и доставке груза за средства Заказчика.

Согласно пунктам 2.2, 4.2 договора, Исполнитель обязан возместить Заказчику в полном объеме убытки, связанные с потерей, порчей, полным или частичным повреждением товара, произошедшим при перевозке.

Во исполнение договора на основании заявки на перевозку № 0427 от 23 апреля 2003 года ответчик, в соответствии с товарно-транспортной накладной № 390 от 23 апреля 2003 года, автомобилем 35, ул. *, 2, пресс-формы ПЭТ 47 г в количестве 324 480 штук, упакованных в 52 ящика, на общую сумму 113 817 грн 60 коп.

В соответствии с указанной накладной заказчиком (плательщиком) и грузоотправителем указано ООО «X», грузополучателем указано ООО «К».

В соответствии с пунктом 15 «Правила составления актов» Правил перевозок грузов автомобильным транспортом на Украине «15.1. В случае повреждения или порчи груза, а также в случае расхождений между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем), обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности, оформляются актом по форме, приведенной в приложении 4.

15.2. Перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель удостоверяют в акте следующие обстоятельства:

а) несоответствие между наименованием, массой и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в товарно-транспортной накладной;

б) нарушение или отсутствие пломб на кузове автомобиля или контейнере;

в) простой автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки сверх установленных норм времени;

г) другие обстоятельства (повреждение упаковки, груза), которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.

15.3. Записи в акте удостоверяются подписями грузоотправителя (грузополучателя) и водителя. Односторонние записи в акте как грузоотправителя (грузополучателя), так и водителя, считаются недействительными.

15.4. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания акта. В случае несогласия с содержанием акта любая из сторон имеет право изложить в нем свое мнение в строке «Особые отметки» и удос­товерить его подписью».

Согласно акту приема продукции от 24 апреля 2003 года № 1, составленного с участием представителей грузополучателя ООО «К» и представителя перевозчика — водителя С. , было установлено нарушение целостности 4-х упаковок, одна упаковка разорвана полностью, ее содержимое находится в кузове. В указанной упаковке находилась пресс-форма ТЕТФ 47 зеленая в количестве 6 240 штук на общую сумму 2 246 грн 40 коп. Указанные пресс-формы были загрязнены и имели царапины. В соответствии с выводом комиссии, осуществлявшей приемку, эти пресс-формы непригодны для использования в производстве. В акте представитель перевозчика — водитель С. указал, что с изложенным не согласен — был разорванный короб, а его вины нет.

Указанный акт не содержит сведений, какому именно ГОСТу или ТУ не отвечает по качеству поврежденная продукция. Также ни товарно-транспортная накладная, ни указанный акт не содержат сведений, в какой именно упаковке была погружена продукция.

Также акт не содержит сведений о пов­реждении кузова автомобиля.

В соответствии с частью второй статьи 34 Хозяйственного процессуального кодекса Украины обстоятельства дела, которые, согласно законодательству, должны быть подтверждены определенными средствами, не могут подтверждаться другими средствами доказывания.

В соответствии с пунктом 13.6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом на Украине, в случае если при выявлении нехватки, повреждения или порчи грузов перевозчик и грузоотправитель или грузополучатель не пришли к согласию в определении их причин и суммы, на которую уменьшилась стоимость груза, по требованию перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя проводится экспертиза бюро товарных экспертиз или другими компетентными организациями или физическими лицами (Пункт 13.6 в редакции приказа Министерства транспорта Украины № 90 (г0242-98) от 23 марта 1998 года).

Поскольку у грузополучателя и перевозчика возникли противоречия по причине возникновения повреждения продукции, поврежденная продукция у перевозчика не находилась, последний обратился с письмом от 3 июля 2003 года № 15/871 (направленный рекомендованной почтой) к грузополучателю и грузоотправителю о предоставлении ему поврежденной продукции для проведения экспертизы.

Доказательств ответа перевозчику о направлении ему продукции или уведомления перевозчика о местонахождении этой продукции, а также времени и возможности проведения экспертизы грузополучатель и грузоотправитель не предоставили. Акт приемки продукции от 24 апреля 2003 № 1 не содержит вывода комиссии о причинах повреждения продукции — имело ли оно место в результате некачественной упаковки или неправильной погрузки.

Для установления причин повреждения продукции ни грузополучателем, ни грузоотправителем экспертиза, преду­смотренная пунктом 13.6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом на Украине, не назначалась.

При таких обстоятельствах суд считает, что апелляционный хозяйственный суд пришел к правильному выводу, что истец не предоставил надлежащих доказательств в подтверждение вины ответчика в повреждении груза, в связи с чем решение хозяйственного суда по данному спору подлежало отмене. Апелляционный хозяйственный суд полно и всесторонне проверил все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и принял постановление, отвечающее обстоятельствам дела и требованиям закона, поэтому его необходимо оставить без изменений.

Доводы истца, изложенные в кассационной жалобе, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами и не отвечают требованиям закона.

На основании приведенного, руководствуясь статьями 1115, 1117, 1119, 11111 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, Высший хозяйственный суд Украины постановил следующее.

Постановление Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда от 18 декабря 2003 года оставить без изменений, а кассационную жалобу — без удов­летворения.

(Постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 15 апреля 2004 года. Дело № 36/137. Председательствующий — Шульга А.Ф. Судьи — Дерепа В.И., Стратиенко Л.В.)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Ст. 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа


1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

См. все связанные документы >>>

< Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов >

1. Под несохранностью понимают утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза или багажа. Утрата груза (багажа) не означает его фактической гибели, поскольку он может быть ошибочно выдан другому лицу, задержаться в пути следования или затеряться на складе перевозчика. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения стоимости его от железной дороги либо автоперевозчика, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа (ст. 91 УЖТ РФ). На внутреннем водном транспорте багаж считается утраченным, если не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки (ст. 117 КВВТ РФ). Если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, грузополучатель вправе потребовать выдачи этого груза или багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение (ст. 91 УЖТ РФ, ст. 117 КВВТ РФ, ст. 796 ГК РФ).

Комментируемая статья не предоставляет право транспортным уставам и кодексам предусматривать иные правила об освобождении перевозчика от ответственности за несохранность груза. Поэтому большинство транспортных уставов и кодексов, следуя требованиям ГК РФ, лишь конкретизируют обстоятельства, послужившие причиной, которые перевозчик не мог предотвратить (ст. 95 УЖТ РФ, ст. 117 КВВТ РФ, ст. 34 УАТиНГЭТ). Между тем правила ст. ст. 118, 119 ВзК РФ свидетельствует об увеличении степени ответственности перевозчика по сравнению с требованиями, установленными ГК РФ. В ст. 66 КТМ РФ также наблюдается некоторое отступление от норм ГК РФ, что нельзя признать обоснованным, поскольку в данном случае устанавливается лишь примерный перечень обстоятельств, доказав которые перевозчик освобождается от ответственности. Особым случаем освобождения морского перевозчика от ответственности за несохранность груза является доказательство того, что утрата, повреждение или порча груза произошли вследствие навигационной ошибки.

Требования ст. 168 КТМ РФ и ст. 18 КВВТ РФ противоречат требованиям ст. 796 ГК РФ, которая никоим образом не предусматривает расширения перечня обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за несохранность груза. Иллюстрацией к сказанному может служить Постановление Президиума ВАС РФ от 09.02.1999 N 2810/98, рассмотренное в порядке надзора.

2. Правила о размере ущерба, подлежащего возмещению перевозчиком, воспроизведены и в действующих транспортных уставах и кодексах (ст. ст. 96 УЖТ РФ, 117 КВВТ РФ, 169 КТМ РФ, 119 ВзК РФ, 34 УАТиНГЭТ). Размер возмещения ущерба зависит от условий принятия груза к перевозке — с объявленной ценностью или без нее. Перевозчик несет ограниченную ответственность за несохранность груза, поскольку контрагент перевозчика не может требовать возмещения упущенной выгоды на основании ст. 15 ГК РФ. Обусловлено это тем, что использование транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности, сопряжено с повышенным предпринимательским риском перевозчика, включая риск повреждения или уничтожения как перевозимого груза, так и транспортного средства. При этом он должен учитывать фактические обстоятельства, такие как пространственная рассредоточенность основных средств транспорта и зависимость исполнения транспортных обязательств от погодных условий, а также юридические обстоятельства: при перевозках грузов и багажа на основании публичного договора перевозки его условия характеризуются стандартностью и однотипностью для всех потребителей транспортных услуг.

3. Наряду с мерами гражданско-правовой ответственности транспортные уставы и кодексы предусматривают правила, направленные против неосновательного обогащения перевозчика. Так, перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, должен возвратить отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза (ст. ст. 96 УЖТ РФ, 34 УАТиНГЭТ, 119 КВВТ РФ, 169 КТМ РФ).

К документам, удостоверяющим факты несохранности груза, относятся акты общей формы, коммерческие акты, транспортные накладные, путевые листы, сопроводительные ведомости (ст. 38 УАТиНГЭТ). Их содержание не является бесспорным доказательством обстоятельств, в них изложенных. При рассмотрении дела в суде он оценивается наряду с другими доказательствами. Однако без представления такого документа соответствующие обстоятельства не могут подтверждаться другими доказательствами, а заявленный иск не подлежит рассмотрению. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление.

4. При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. Выводы экспертизы должны отвечать на вопрос о причинах повреждения (порчи) груза, их размерах, а также на какую сумму понизилась стоимость груза.

5. Применимое законодательство:

— ВзК РФ;

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ.

6. Судебная практика:

— Определение Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 N 17-О;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 N 14316/11;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 09.02.1999 N 2810/98;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 N 08АП-9049/14;

— Постановление ФАС Уральского округа от 24. 06.2014 N Ф09-3198/14 по делу N А76-20259/2013;

— Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 N 01АП-3048/14;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 N 17АП-13995/13;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.06.2014 N Ф02-1893/14 по делу N А33-13638/2012.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Товары и оборудование в пути

В то время как любое имущество может быть повреждено или уничтожено по целому ряду причин, включая стихийное бедствие, кражу, вандализм, пожар и т. д., товары и оборудование в пути подвергаются повышенному риску, как из-за традиционных причин потери, так и из-за воздействия, характерного для транзита. . В частности, такие товары и оборудование подвергаются повышенному риску кражи или исчезновения и сталкиваются с уникальными воздействиями в пути, включая столкновение или опрокидывание транспортного средства, изменение условий хранения, несоответствия при передаче прав собственности, ненадлежащую упаковку и халатность со стороны перевозчика. Товары, отправляемые за пределы США, особенно подвержены риску таких опасностей, как пиратство, конфискация государством и действия, связанные с войной.

Финансовую ответственность за утерю может нести грузоотправитель, перевозчик или получатель в зависимости от типа перевозчика или условий продажи отгружаемых предметов. Перевозчики делятся на три типа: обычные, контрактные и частные. Ответственность за утерю или повреждение предметов при отправке обычными или контрактными перевозчиками обычно несет перевозчик; однако сумма ответственности перевозчика может быть ограничена коносаментом. Например, FedEx и USPS, оба перевозчика по контракту, ограничивают свою ответственность посредством формулировки, встроенной в их стандартный коносамент, максимальной стоимостью 100 долларов США за посылку, если не заявлена ​​более высокая стоимость и не уплачена дополнительная плата. Товары с высокой степенью риска (например, электроника, алкогольные напитки, свежие или замороженные продукты) или товары, особенно привлекательные для воров (например, драгоценные металлы и камни, деньги и ценные бумаги, меха), являются более дорогостоящими для страхования, и перевозчики могут дополнительно ограничить свою ответственность, когда перевозке таких товаров или вообще отказаться от перевозки таких товаров.

Чтобы снизить риск, связанный с перевозкой товаров в пути, необходимо тщательно выбирать перевозчика. Все авторитетные перевозчики имеют существенные гарантии, чтобы снизить вероятность того, что их клиенты понесут серьезные убытки. Хрупкость и незаменимость перевозимого объекта также следует учитывать при планировании транспортировки объекта. Специальные перевозчики могут быть рассмотрены для особо ценных или хрупких товаров. Предметы изобразительного искусства особенно подвержены повреждениям при транспортировке, поскольку любое незначительное столкновение или неправильная упаковка могут оказать существенное влияние на качество или состояние рассматриваемого произведения.

Разумное управление рисками требует, чтобы грузоотправитель вел подробный инвентарный перечень любой партии груза, который может включать марки, модели, серийные номера и любые другие уникальные или идентифицирующие признаки, поскольку все это может способствовать возмещению убытков. Наконец, важно, чтобы любой, кто отправляет или получает товары, сразу же после получения этих товаров проверял содержимое и гарантировал, что ничего не повреждено. Если товар не будет проверен при получении, это может привести к аннулированию страхового покрытия или задержке причитающегося возмещения.

Не все риски, связанные с перевозкой грузов, могут или должны быть снижены исключительно за счет страхования. Тщательные методы, такие как защитная упаковка и тщательный выбор перевозчиков, водителей, упаковщиков и других лиц, которые будут обрабатывать товары в пути и в пунктах назначения, могут помочь снизить вероятность или масштаб потерь или повреждений. В интересах тех, кто планирует перевозить или отправлять ценные предметы, тщательно спланировать маршрут, который сократит количество ненужных остановок между пунктами отправления и прибытия и сведет упаковку и распаковку к минимуму.

Усугубляя убытки, понесенные при порче или уничтожении товаров, возможны и косвенные убытки. Эти убытки могут включать конфискацию грантового финансирования в случае задержки или приостановки исследований, а также дополнительные расходы, которые могут потребоваться для аренды, ремонта или замены предметов в ускоренном порядке.

Еще одним соображением, когда в обработке партии участвуют несколько сторон, является то, кто владеет правом собственности и, следовательно, кто несет финансовую ответственность за товары в любой момент рейса. Надлежащее распределение этой ответственности является ключом к обеспечению надлежащей защиты. Такое распределение особенно важно, когда товары одалживаются, берутся взаймы, покупаются или продаются, поскольку в этих случаях есть несколько сторон, заинтересованных в успешной доставке. Соглашение о том, кто несет финансовую ответственность, должно быть достигнуто до отъезда. Передовая практика предполагает, что любое лицо, осуществляющее уход, хранение или контроль над рассматриваемыми товарами, или лицо, являющееся бенефициаром соглашения, должно нести финансовую ответственность. Например, если Гарвард предоставляет во временное пользование научное оборудование другому исследовательскому учреждению, в соглашении о займе должно быть указано, что финансовая ответственность в случае повреждения или потери оборудования будет нести заемщик как во время транспортировки, так и во время нахождения заемщика. удобства.

В случаях, когда Гарвард сохраняет за собой финансовую ответственность за товары и оборудование в пути, школа или факультет могут самостоятельно и в одностороннем порядке взять на себя весь риск утраты или повреждения, передать риск перевозчику по контракту или профинансировать риск путем приобретения страховки. при условии, что страховщик готов принять его при заданном наборе транзитных (рисковых) условий.

Чтобы отделам не приходилось самостоятельно искать подходящую страховку при транспортировке, университет предлагает глобальную программу страхования мобильного / движимого имущества и оборудования для отделов и отделений, чтобы застраховаться от многих рисков, связанных с предметами во время перевозки. Специальные правила применяются в отношении первоначальных объявлений и годовой отчетности по инвентаризации. Покрытие можно запросить через нашу онлайн-систему управления рисками.

Если у вас есть особые обстоятельства или вы не уверены, как могут применяться программы страхования, мы рекомендуем вам написать по электронной почте или позвонить в Департамент финансирования рисков и страхования по телефону 617-495-7971 для получения дополнительной информации о программе.

Повреждение товара в пути – кто несет ответственность за утерю?

Транспортировка грузов автомобильным транспортом может быть рискованным и дорогостоящим процессом.

Риск повреждения или утраты товаров, перевозимых автомобильным транспортом, представляет собой реальную проблему не только для продавца и покупателя этих товаров, но и для частного перевозчика, ответственного за перевозку товаров.

Во избежание споров в случае потери или повреждения важно, чтобы все вовлеченные стороны имели четкое представление о своих правах и обязанностях в отношении любых потерь или повреждений. Такое понимание актуально для целей управления рисками покупателя, продавца и частного перевозчика товаров.

Ущерб, утрата и риски для покупателя или продавца

Во избежание споров, связанных с утратой или повреждением при транспортировке, сторонам договора купли-продажи необходимо четко указать, какая сторона несет риск и когда этот риск передается.

В штате Виктория исходная позиция содержится в разделе 25 Закона о товарах 1958 года (Виктория) ( Закон ), который гласит:

«Если не согласовано иное, товары остаются на риск продавца до тех пор, пока находящееся в них имущество не будет передано покупателю, но когда имущество в нем передается покупателю, товары находятся на риске покупателя, независимо от того, была ли поставка осуществлена ​​или нет…»

То есть, когда право собственности на товары передается покупателю, этот покупатель несет риск потери или повреждения этих товаров, даже если товары не были доставлены. Эта позиция воспроизведена в законодательстве других штатов.

Стороны договора купли-продажи товаров могут, однако, по соглашению указать момент, в котором право собственности и риск перейдут от продавца к покупателю, чтобы преобладать над положением в соответствии с разделом 25 Закона.

Следует отметить, что в обстоятельствах, когда продавец или покупатель товаров находится за границей, договор купли-продажи товаров может включать Правила Инкотермс 2010 ( Инкотермс ). Инкотермс часто предписывают, когда право собственности, риск и ответственность за страхование товаров переходят от одной стороны к другой. Например, товары, перевозимые морем, обычно отправляются как «франко на борту». Как правило, это означает, что как только товары «переходят через поручни судна», то есть загружаются на судно в заграничном пункте отправления, право собственности и, таким образом, риск в отношении товаров переходит от международной стороны к стороне в Австралии.

Стороны международных договоров купли-продажи товаров должны знать о влиянии Инкотермс на их права и обязанности в отношении товаров в пути.

Ущерб, утрата и риски для частного перевозчика

Частные перевозчики в Австралии также могут нести ответственность за ущерб, причиненный в результате повреждения товара во время транспортировки. Права и обязанности частного перевозчика определяются соответствующими договорными условиями, заключенными с частным перевозчиком, а также принципом общего права, известным как закон о хранении.

Хранение происходит, когда владелец передает право владения товаром другой стороне (известной как хранитель) для обращения с ним определенным образом. В то время как владение товарами передается, право собственности на эти товары не передается. Например, частные перевозчики обычно считаются хранителями, когда право собственности на товары передается им владельцем с целью перевозки товаров.

Частные перевозчики обязаны проявлять разумную заботу о сохранности перевозимых ими товаров и проявлять разумную заботу о доставке этих товаров к месту назначения. Таким образом, частные перевозчики могут нести ответственность за убытки или ущерб, возникшие в результате любого преднамеренного действия или несоблюдения разумной осторожности при транспортировке и доставке товаров. Частные перевозчики также могут нести ответственность за действия своих сотрудников, совершенные ими в ходе выполнения ими своих служебных обязанностей, в том числе в некоторых случаях за кражу, совершенную работником.

Частные перевозчики могут ограничить свою ответственность посредством положений об исключении и ограничении в соответствующем договоре перевозки грузов. Однако эти условия будут регулироваться стандартным договорным правом и, в частности, законами, касающимися несправедливых условий договора. Кроме того, использование оговорок об ограничениях и исключениях имеет ограничения и, как правило, не может использоваться для избежания ответственности за небрежность, преднамеренные неправомерные действия или вводящее в заблуждение и вводящее в заблуждение поведение.

Другие вопросы для рассмотрения

В этой статье рассматривается вопрос о повреждении товаров во время их внутренней автомобильной перевозки.

Тем не менее, продавцы, покупатели и частные перевозчики должны также знать о других потенциальных обязательствах, включая:

  • потенциальную ответственность в соответствии с международными конвенциями или договорами, регулирующими международную перевозку грузов по воздуху или по морю, например, Варшавская конвенция, которая может применяться к некоторым дорожным перевозкам транспорт
  • потенциальная ответственность в случае, если перевозимые товары подлежат таможенному контролю
  • обязательств в соответствии с поправками к положениям о цепочке ответственности в соответствии с Национальным законом о большегрузных транспортных средствах, которые будут введены 1 октября 2018 года. (Читатели могут ознакомиться с нашей недавней статьей об этих обязательствах, доступной здесь)

Как снизить риск

Риск потери или повреждения товаров в пути является серьезной проблемой для продавцов, покупателей и частных перевозчиков этих товаров. Четкое понимание того, какая сторона несет риск этой потери или ущерба, жизненно важно для предотвращения споров и надлежащего управления рисками.

Продавцы и покупатели товаров  должны обеспечить наличие четких договорных условий, в которых изложены:

  • обязанности каждой стороны
  • при переходе права собственности на товар
  • при переходе риска утраты или повреждения товара
  • что обе стороны признают и знают об этих условиях

Частные перевозчики товаров должны знать о своих договорных обязательствах и своих всеобъемлющих обязательствах в отношении товаров, которые они перевозят. В частности, частные перевозчики должны знать о своих:

  • обязательство проявлять разумную осмотрительность при перевозке товаров
  • обязательство проявлять разумную осмотрительность при доставке товаров к месту назначения
  • ответственность за определенные умышленные или небрежные действия своих работников

Все стороны должны, конечно, обеспечить наличие надлежащего и всеобъемлющего страхования для уменьшения любых убытков, которые могут быть понесены в результате повреждения товара.

Ясность договорных условий и осведомленность о правах и обязанностях сторон имеют основополагающее значение для обеспечения выполнения этих обязательств каждой стороной и наличия надлежащих процессов управления рисками.

Какова реальная стоимость повреждений при транспортировке?

Перейти к содержимому

Во что действительно ежегодно обходятся вашей компании и цепочке поставок повреждения в пути? Хотя некоторый ущерб может быть покрыт страховкой, фактическая стоимость, вероятно, намного больше, чем предполагает большинство компаний, потому что она вызывает волновой эффект во всем бизнесе.

Согласно Packing Digest, «до 11 % грузов, поступающих в распределительный центр, имеют тот или иной уровень повреждений». В то время как повреждение в пути часто рассматривается как проблема логистики, корень проблемы может на самом деле быть в вашей упаковке, политике обработки материалов или процедурах хранения, задолго до того, как транспортировка завладеет продуктом.

Менеджеры по цепочке поставок хотят защитить продукты от любого потенциального повреждения, потому что они знают, что повреждение в пути наносит ущерб их собственному центру затрат. К сожалению, многие менеджеры не в полной мере осознают более широкие последствия поврежденных предметов. Ущерб в пути обходится американскому бизнесу в миллионы долларов каждый год, но волновой эффект может быть гораздо более дорогостоящим в прямых и косвенных расходах.

Прямые и измеримые затраты на повреждение в пути

Расчет фиксированных затрат на ущерб может быть утомительным, но оно того стоит. Чтобы получить точный учет истинной стоимости повреждения в пути, вы должны убедиться, что вы рассматриваете все затраты, связанные с ним. Когда вы знаете все затраты, становится намного проще рассчитать стоимость каждой поврежденной единицы для бизнеса.

Ниже приведены некоторые факторы, которые необходимо рассчитать. Ваша компания может иметь дополнительные элементы, которые необходимо учитывать при расчете стоимости.