О проекте
Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).
Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. газа.
Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.Уникальное месторасположение полуострова Ямал открывает возможностьобеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. |
Статус проекта:
- получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, главной государственной экспертизы и разрешения на строительство по основным объектам;
- выбраны подрядчики по всем основным объектам;
- принято окончательное инвестиционное решение;
- проект находится в стадии активного строительства.
Конкурентные преимущества проекта:
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА
- традиционные запасы высокой концентрации;
- отработанные традиционные технологии разработки;
- низкий уровень затрат на разработку и добычу.
ВЫГОДНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
- месторождение расположено вблизи береговой линии;
- завод СПГ строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении;
- высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;
- доступ к рынкам стран АТР и Европы.
Раскрытие информации:
«Ямал СПГ» — PetroDigest.ru
«Ямал СПГ» – крупный российский комплекс, объединяющий мощности по добыче, сжижению и поставкам полученного сжиженного природного газа, расположенные в северо-восточной части полуострова Ямал на побережье Обской губы.
Действующий проект «Ямал СПГ»
Фото: novatek.ru
Страна
Россия
Федеральный округ
Уральский ФО
Регион
Ямало-Ненецкий АО
Координаты
71.275506, 72.097511
Владелец / Оператор
ОАО «Ямал СПГ»
Статус
В эксплуатации
Ввод в эксплуатацию
2017 г.
Мощность по сжижению природного газа
16,5 млн тонн/год
Количество технологических линий
3
Количество резервуаров для хранения СПГ
4
Общий объем резервуаров
160 000 м3
Ресурсная база
Южно-Тамбейское НГКМ
Содержание:
- Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение
- Завод по производству сжиженного природного газа
- Морской порт Сабетта для отгрузки продукции
Для полноценного функционирования проекта были также построены инфраструктурные объекты:
- Аэропортовый комплекс, включающий «Международный аэропорт Сабетта»
- Вахтовый поселок Сабетта
Оператор проекта и собственник всех активов – ОАО «Ямал СПГ», акционерами которой являются следующие компании:
- ПАО «НОВАТЭК» — 50,1%
- «Total» — 20%
- CNPC – 20%
- Фонд Шелкового пути – 9,9%
Природный газ для переработки и транспортировки добывается на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении, расположенном на северо-востоке полуострова Ямал. Лицензией на разведку и добычу месторождения до 2045 года владеет ОАО «Ямал СПГ».
На конец 2018 года запасы месторождения оценивались: доказанные по классификации SEC — 707 млрд м3 природного газа и 24 млн тонн жидких углеводородов, доказанные и вероятные по классификации PRMS – 1 002 млрд м3 газа и 37 млн тонн жидких углеводородов.
Проектный уровень добычи Южно-Тамбейского месторождения – 27 млрд м3 газа и до 1,2 млн тонн стабильного газового конденсата в год.
Мощности по сжижения природного газа располагаются в непосредственной близости от месторождения. В настоящий момент (конец 2019 года) завод состоит из трех действующих линий общей мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год.
В планах компании строительство дополнительной линии мощностью 0,9 млн тонн в год, при реализация которой будет задействован запатентованная «НОВАТЭКом» технология сжижения газа «Арктический каскад».
Таким образом, общая планируемая мощность завода Ямал СПГ составляет 17,4 млн тонн сжиженного природного газа в год.
Добываемая углеводородная смесь со скважин поступает на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа.
На выходных сооружениях комплекса производится сепарация смеси – отделение механических примесей, воды, метанола и конденсата. В этом же блоке включены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата.
Отсепарированный газ подается на технологические линии сжижения, где производится его очистка от кислых газов и следов метанола, осушение и удаление ртути и извлечение сжиженных углеводородных газов. После этого газ направляют на предварительное охлаждение и сжижение. Предварительное охлаждение осуществляется с помощью пропанового холодильного контура, непосредственно для сжижения используется контур со смесевым хладагентом.
Сжиженный природный газ поступает на хранение в криогенные резервуары. Всего их на проекте 4, общим объемом 160 000 м3.
В состав комплекса также входят установки фракционирования СУГ, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанция, общезаводские системы и факельные установки.
В рамках проекта в непосредственной близости от основных сооружений построен порт Сабетта. Сам порт и его основная инфраструктура находится в федеральной собственности. Сюда входят оградительные ледозащитные конструкции, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движения судов и навигационного обеспечения, а также здания морских служб.
Отгрузка подготовленной продукции осуществляется через специальные технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, которые входят в состав построенного рядом с основными объектами порта, и являются собственностью «Ямал СПГ». Помимо этого компании принадлежат причалы накатных и строительных судов, причалы портофлота, административно-хозяйственная зона, в том числе, складские помещения, инженерные сети и коммуникации.
Порт сооружался в два этапа. На подготовительном этапе был построен грузовой порт, который использовался для приемки строительных грузов и технологических модулей. Второй, основной, этап заключался в сооружении технологических причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата.
Для транспортировки продукции проекта «Ямал СПГ» были спроектированы специальные танкеры класса «Yamalmax», что соответствует «Arc7» по российской классификации. Габариты класса «Yamalmax» позволяют пройти через подходной канал порта Сабетта (ширина канала 295 м, глубина 15,1 м). Класс судов «Arc7» предполагает их самостоятельное плавание в сплоченных однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м в зимне-весенний и до 1,7 м в летне-осенний периоды навигации, а также следование за ледоколом в однолетних арктических льдах при их толщине до 2,0 м в зимне-весенний и до 3,2 м в летне-осенний периоды навигации.
Таким образом, суда данного класса способны совершать транспортировку СПГ непосредственно из порта Сабетта в Китай по Северному Морскому Пути, в том числе, без сопровождения Ледокола.
Заправка СПГ-танкера «Кристоф де Маржери»
Фото: novatec.ru
В рамках проекта было заказано 15 газовозов общей стоимость $5,5 млрд у российских и зарубежных компаний.
Совкомфлот (Россия):
- «Кристоф де Маржери».
Dynagas LNG Partners (Греция):
- «Борис Вилькицкий»
- «Федор Литке»
- «Георгий Брусилов»
- «Борис Давыдов»
- «Николай Зубов»
TC LNG (совместное предприятие канадской Teekay LNG и China LNG Shipping (Holdings) Limited»):
- «Эдуард Толль»
- «Рудольф Самойлович»
- «Николай Евгенов»
- «Владимир Воронин»
- «Георгий Ушаков»
- «Яков Гаккель»
СП корейской Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и китайской China COSCO Shipping Corporation Limited:
- «Владимир Русанов»
- «Владимир Визе»
- «Николай Урванцев»
В 2018 году с целью уменьшения логистического плеча для танкеров класса Arc7 и, соответственно, оптимизации транспортных затрат и обеспечения своевременной отгрузки производимой продукции, была реализована схема перевалки СПГ с танкеров Arc7 на танкеры обычного типа в северной части Норвегии в районе порта Хоннингсвог.
В связи с удаленностью объекта основным средством транспортировки людей является специально построенный аэропорт, включающий также международный сектор. Аэропорт принимает регулярные рейсы из Нового-Уренгоя. Москвы и Самары.
В непосредственной близости от производственного комплекса «Ямал СПГ» был создан поселок Сабетта, который включает всю необходимую для проживания инфраструктуру.
11 октября 2010 г. Правительство РФ отдало распоряжение № 1713-р о принятии Комплексного плана по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Согласно принятому плану начало строительства завода по сжижению природного газа было установлено на 2012 год, сдача объекта – 2018 год.
Также правительства дало проекту налоговые привилегии – освободило добываемый в рамках проекта природный газ, предназначенный для сжижения, от налога на добычу полезных ископаемых до достижения объема добычи в 250 млрд м3 при условии, что срок разработки не превысит 12 лет с момента старта производства СПГ.
В 2011 году компания «Chicago Bridge & Iron Company» выиграла конкурс на базовое проектирование завода. В марте 2013 года проектный институт «НИПИгазпереработка» произвело адаптацию проекта к российским правилам и нормам, а также разработало проектную документацию для прохождения государственной экспертизы.
В апреле 2013 года «Ямал СПГ» заключило соглашение с «Yamgaz SNC» (совместное предприятие французской Technip и японской JGC Corp.) на проектирование и поставку оборудования, материалов и комплектующих, а также строительство и ввод в эксплуатацию комплекса по подготовке и сжижению природного газа.
18 декабря 2013 года компания «НОВАТЭК» сообщила о принятии Советом директоров ОАО «Ямал СПГ» окончательного инвестиционного решения по проекту.
Строительные работы на объекте начались в 2013 году. Несмотря на некоторое опоздание с началом строительства, объект удалось сдать раньше срока – первая техническая партия СПГ была произведена и отправлена на внутренние нужды завода 9 ноября 2017 года.
29 ноября 2017 года компания ОАО «Ямал СПГ» получила государственное разрешение на ввод в эксплуатацию основных технологических объектов первой очереди завода по сжижению природного газа.
5 декабря 2017 года – запуск в эксплуатацию первой линии завода мощностью 5,5 млн тонн/год.
2-ая и 3-яя линии запущены в эксплуатацию в июле и ноябре 2018 года соответственно.
На полную запланированную мощность проект вышел в декабре 2018 года.
Ямал
На полуострове Ямал активно формируется новый центр газодобычи, который в перспективе станет одним из основных для развития газовой отрасли России. На Ямале будет производиться до 360 млрд куб. м голубого топлива в год.
Количество месторождений — 32.
Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений полуострова Ямал: 26,5 трлн куб. м газа, 1,6 млрд тонн газового конденсата, 300 млн тонн нефти.
Видео о мегапроекте «Ямал», 3 минуты
Добыча на Ямале:
В 2019 году — 96,3 млрд куб. м газа.
В перспективе — до 360 млрд куб. м газа в год.
Структура мегапроекта
Бованенковская промышленная зона
Обладает основным добычным потенциалом и включает три месторождения — Бованенковское, Харасавэйское, Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»). Валовая добыча здесь оценивается в 217 млрд куб. м газа и 4 млн тонн стабильного конденсата в год.
Тамбейская промышленная зона
Состоит из шести месторождений: Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского, Малыгинского (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейского и Сядорского.
Южная промышленная зона
Включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское. Зона рассматривается как первоочередной объект для добычи нефти с максимальным годовым уровнем в 7 млн тонн.
Система транспортировки углеводородов
Для вывода газа с полуострова Ямал в Единую систему газоснабжения России создан газотранспортный коридор нового поколения от Бованенковского месторождения до Ухты. Круглогодичный вывоз нефти осуществляется через морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
Инфраструктура
Сформирована полноценная система промышленного и жизнеобеспечения: автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные базы, железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» протяженностью 572 км, аэропорт.
Реализация проекта
Самым крупным ямальским месторождением по разведанным запасам газа является Бованенковское. Первоочередной объект освоения — сеноман-аптские залежи. В 2012 году на месторождении был введен в эксплуатацию первый газовый промысел (ГП-2) , в 2014 году — второй (ГП-1), в 2018 году — третий (ГП-3). Суммарная проектная производительность трех промыслов — 115 млрд куб. м газа в год. В перспективе с вводом в разработку неоком-юрских залежей проектная производительность Бованенковского месторождения увеличится до 140 млрд куб. м газа в год.
В 2012 году введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Бованенково — Ухта», в начале 2017 года — газопровод «Бованенково — Ухта — 2».
В 2016 году введено в промышленную эксплуатацию Новопортовское нефтяное месторождение и морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
Президент России дал старт отгрузке первого танкера с нефтью через «Ворота Арктики», 6 минут (Россия 24)
Передовые технические решения
Преодолевая тяжелые природно-климатические условия Ямала, «Газпром» сделал полуостров плацдармом для применения высокоэффективных, безопасных, инновационных технологий и технических решений.
Мегапроект «Ямал» не имеет аналогов по уровню сложности. Углеводороды сосредоточены в труднодоступном районе с исключительно тяжелыми климатическими условиями. Полуостров характеризуется наличием вечной мерзлоты, продолжительным зимним периодом и низкими температурами (до −50 °C). В летний период 80% территории Ямала покрыто озерами, болотами и реками, что значительно ограничивает участки, где можно надежно располагать промышленные объекты. «Газпром» применил на полуострове высокоэффективные, безопасные, инновационные технологии и технические решения. Многие из них по заказу компании разрабатывались специально для Ямала ведущими российскими научными институтами и отечественными предприятиями.
Технологии добычи
На Бованенковском месторождении впервые в России используется единая производственная инфраструктура для добычи газа из сеноманских (глубина залегания 520–700 м) и апт-альбских (глубина залегания 1200–2000 м) залежей. Такой подход дает значительную экономию средств на обустройство, сокращает время строительства и повышает эффективность эксплуатации месторождения.
Разработка месторождения началась с нижних залежей газа, имеющих более высокое пластовое давление. По мере выравнивания давления вводятся в разработку залежи, расположенные выше. Низконапорная сеноманская залежь запускается в разработку в последнюю очередь для компенсации естественного снижения добычи газа из аптских отложений. Соответственно для разных залежей создаются раздельные группы добывающих скважин, которые поэтапно подключают к единой газосборной сети.
Сложные ландшафтные условия предопределили необходимость актуализации нормативной базы проектирования строительства скважин. Новые нормативы позволили сблизить устья скважин в кусте с 40 м до 15–20 м, минимизировать площади отвода и объемы инженерной подготовки территорий под кусты скважин, подъездные дороги и другие коммуникации и обеспечить при этом необходимый уровень промышленной безопасности.
На промыслах Бованенковского месторождения достигнут высокий уровень автоматизации технологических процессов с применением малолюдных технологий. В частности, впервые в «Газпроме» внедрены в эксплуатацию автоматизированные модули технологической обвязки скважин (МОС-2), предназначенные для контроля и управления фонтанными арматурами и обеспечения надежного режима работы скважин в условиях проявления гидратообразования.
Подготовка добытого газа к транспортировке осуществляется наиболее современным и экологически чистым методом низкотемпературной сепарации с применением отечественных турбодетандеров.
Технологии транспортировки
Ямальский газ транспортируется в Единую систему газоснабжения России по газопроводам нового поколения под давлением 11,8 Мпа (120 атм.). Достичь рекордного для сухопутных газопроводов давления удалось в первую очередь за счет использования разработанных по заказу «Газпрома» отечественных труб диаметром 1420 мм из стали марки К65 (Х80) с внутренним гладкостным покрытием.
Наиболее технически сложным участком при строительстве системы транспортировки газа стал подводный переход через Байдарацкую губу. Она отличается особыми природно-климатическими условиями: при незначительной глубине характеризуется частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием до дна в зимний период. Здесь использовались обетонированные трубы диаметром 1219 мм, рассчитанные на давление 11,8 Мпа. Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами стала первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике.
Морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в акватории Обской губы, также является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных условиях: температура в регионе опускается даже ниже −50 °C, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.
Технологии при создании инфраструктуры
Надежную всепогодную связь полуострова Ямал с материком и круглогодичные грузопассажирские перевозки обеспечивает специально построенная «Газпромом» железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» (572 км). Аналогов этой железной дороге с учетом климатических условий, в которых ей приходится функционировать, в мире нет.
Для сохранения несущей способности вечной мерзлоты строительство основных объектов осуществлялось только при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).
Мостовой переход через пойму реки Юрибей стал самым сложным участком железной дороги. Он не имеет аналогов в практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации, и является самым длинным мостом в мире за Полярным кругом (протяженность 3,9 км).
Мост удалось возвести на грунте, практически не пригодном для строительства — это вечная мерзлота с вкраплениями криопегов (соле-пылевые растворы, находящиеся в толще вечной мерзлоты и не замерзающие даже при отрицательных температурах от −10 до −30 °C). Пролеты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром от 1,2 до 2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и специальной заморозке (термостабилизации) опоры в буквальном смысле смерзаются со льдом (вечной мерзлотой), что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.
Забота о природе
При строительстве объектов «Газпром» в первую очередь заботится о сохранении уникальной ямальской природы. Под технологические объекты отведена минимально возможная площадь, а парожидкостные термостабилизаторы и теплоизолированные трубы для скважин значительно снижают воздействие на вечную мерзлоту. Замкнутые системы водоснабжения исключают загрязнение водоемов и почвы. Проводится постоянный экологический мониторинг.
При строительстве газовых скважин реализована технологическая схема переработки отходов бурения методом отверждения с получением строительного материала. В основе технологии лежит способ капсулирования бурового шлама на специализированной установке смешивания. Строительный капсулированный материал применяется при обустройстве объектов Бованенковского месторождения, а именно для отсыпки кустовых площадок, формирования и поддержания обвалования откосов дорог.
Ямальские месторождения расположены на исконной территории проживания оленеводов-кочевников, поэтому «Газпром» ведет производственную деятельность, учитывая интересы жителей тундры. Компания уделяет большое внимание организации и проведению мероприятий, способствующих социально-экономическому развитию и сохранению традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера. В частности, определены места стоянок оленеводческих бригад и пути каслания оленей, где сооружены специальные переходы для оленей через инженерные коммуникации.
Реализуется программа по увеличению популяции северных промысловых рыб.
Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер: «Ни одна страна в мире не создавала ничего подобного в арктических широтах. Это беспрецедентный проект в истории мировой газовой промышленности. Создав принципиально новый центр газодобычи за Полярным кругом Россия на деле доказала, что в Арктике ей нет равных».
Репортажи и фотоальбомы
События
Все события проекта
Инвестиции в проект «Ямал СПГ» составят 26,9 млрд долларов — Экономика и бизнес
МОСКВА, 18 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Совет директоров ОАО «Ямал СПГ» принял окончательное инвестиционное решение по проекту разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительству завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Общие капитальные вложения в проект составят 26,9 млрд долларов, говорится в сообщении компании.
Инвестиции акционеров в проект до принятия этого решения составили 2,6 млрд долларов. В рамках проекта проведены основные тендеры и заключены ключевые контракты. Контракт на проектирование и строительство завода СПГ присужден совместному предприятию компаний Technip и JGC. С.
Суммарная мощность завода, состоящего из трех технологических линий, запланирована в 16,5 млн тонн СПГ в год. Пуско-наладочные работы на объектах первой линии завода планируется начать в 2016 году с вводом в промышленную эксплуатацию в 2017 году. Реализация проекта предполагает также создание транспортной инфраструктуры, включающей аэропорт и морской порт в районе поселка Сабетта. Для круглогодичной транспортировки СПГ на международные рынки будут использоваться до 16 танкеров ледового класса ARC-7.
Соответствующие решения были одобрены акционерами совместного предприятия, «НОВАТЭКом» и компанией Total.
На данный момент размещены заказы на оборудование длительного срока изготовления, включая криогенные теплообменники, газовые турбины, компрессоры линий по сжижению; пробурены первые 8 эксплуатационных скважин. Подготовлена площадка для строительства завода, начато сооружение свайного основания для резервуаров СПГ, на продвинутой стадии находится строительство морского порта и аэропорта, законтрактовано более 70 % планируемых объемов СПГ.
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд куб метров. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Проект реализует ОАО «Ямал СПГ», акционерами которого в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» — 80 % и компания Total — 20 %.
Завершено строительство логистической инфраструктуры проекта «Ямал-СПГ» — Транспорт
ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 апреля. /ТАСС/. Строительство логистической инфраструктуры проекта по созданию завода по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ» в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) завершено. Об этом в среду журналистам сообщил начальник Уральского таможенного управления Вячеслав Голоскоков.
«Логистическая инфраструктура грандиозного проекта «Ямал-СПГ» полностью завершена. В полную силу заработали два пункта пропуска — морской в порту Сабетта и воздушный в аэропорту Сабетта. В тундре на севере за Полярным кругом построен современный аэропорт, который соответствует всем международным стандартам. В I квартале 2017 года мы оформили уже 16 воздушных международных рейсов из Бельгии, Китая, Шотландии и Южной Кореи», — сказал Голоскоков.
Для сравнения, за весь 2016 год было оформлено всего 11 международных рейсов. Ранее ТАСС сообщал, что в начале марта самый северный аэропорт России Сабетта на берегу Карского моря впервые принял крупнейший самолет Ан-124 «Руслан» с грузом из Китая, на его борту были доставлены компоненты, предназначенные для строительства гигантского завода по сжижению газов «Ямал-СПГ», весом 67,67 тонны.
Также начальник Уральского таможенного управления сообщил, что за I квартал 2017 году в морском порту оформлено 17 международных заходов судов по Северному морскому пути. «И это несмотря на то, что начало года считается самым сложным по ледовой обстановке. С началом навигации мы ожидаем максимального увеличения грузооборота», — отметил Голоскоков.
- Минтранс рассчитывает, что порт Сабетта станет грузовым хабом для всех направлений
- Самый северный аэропорт России Сабетта обеспечен телефонной связью
Двадцать восьмого марта в морской порт Сабетта впервые в мире прибыл танкер-газовоз ледового класса Christophe de Margerie, заправленный тестовым объемом сжиженного природного газа. Это первый из пятнадцати танкеров- газовозов для проекта «Ямал СПГ». Судно способно работать при температурах до минус 52 градусов и проходить через льды толщиной до 2,1 метра, вместимость танкера составляет 172,6 тысячи кубометров сжиженного природного газа.
Аэропорт на Крайнем Севере
Аэропорт Сабетта является самыми северными воздушными воротами России и одним из самых крупных северных аэропортов в мире. Аэропорт имеет статус стратегического объекта для реализации масштабного проекта создания завода по производству сжиженного газа на Ямале. В декабре 2014 года в Сабетте приземлился первый пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «ЮТэйр», совершивший технический рейс. С февраля 2015 года аэропорт начал обслуживать вахтовые авиаперевозки проекта «Ямал СПГ», первый международный рейс из Пекина с пассажиром на борту выполнен 4 марта 2016 года.
ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Завод «Ямал СПГ» планируется запустить в 2017 г. Стоимость проекта оценивается в 27 млрд долларов. Законтрактован практически весь объем — 96% будущего объема СПГ.
Акционерами «Ямал СПГ» являются «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), а также фонд «Шелкового пути» (9,9%).
Новости — Правительство России
11 декабря 2018 16:00 посёлок Сабетта, Ямало-Ненецкий автономный округ
Дмитрий Медведев выступил на церемонии запуска третьей очереди завода по производству сжиженного природного газа на Ямале.
посёлок Сабетта
Поездка Дмитрия Медведева в Ямало-Ненецкий автономный округ. Запуск проекта «Ямал СПГ» на полную мощность
Проект «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа (СПГ) реализуется на полуострове Ямал на базе Южно-Тамбейского месторождения.
Оператором проекта является ОАО «Ямал СПГ» – совместное предприятие ПАО «Новатэк», французского концерна Total, Китайской национальной нефтегазовой корпорации и Фонда Шёлкового пути.
Запуск проекта «Ямал СПГ» на полную мощность
11 декабря 2018
Осмотр территории производственно-технологического комплекса завода «Ямал СПГ»
11 декабря 2018
Осмотр территории производственно-технологического комплекса завода «Ямал СПГ»
11 декабря 2018
Запуск проекта «Ямал СПГ» на полную мощность
11 декабря 2018
Выступление Дмитрия Медведева на церемонии запуска проекта «Ямал СПГ» на полную мощность
11 декабря 2018
Осмотр территории производственно-технологического комплекса завода «Ямал СПГ»
11 декабря 2018
Осмотр территории производственно-технологического комплекса завода «Ямал СПГ»
11 декабря 2018
Осмотр территории производственно-технологического комплекса завода «Ямал СПГ»
11 декабря 2018
Посещение центральной операторной завода «Ямал СПГ»
11 декабря 2018
Предыдущая новость Следующая новостьЗапуск проекта «Ямал СПГ» на полную мощность
Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями мощностью 16,5 млн т СПГ ежегодно и до 1,2 млн т газового конденсата с поставкой этой продукции на рынки Европы и преимущественно в страны АТР.
Пуск первой линии состоялся в декабре 2017 года, вторая технологическая линия завода запущена в августе 2018 года с опережением срока на 6 месяцев.
В декабре 2018 года с завода отгружена сотая танкерная партия СПГ, общий объём поставок СПГ составил 7,4 млн т.
Также принято решение о строительстве четвёртой линии завода (мощностью до 1 млн т СПГ в год), на которой будет использована российская лицензионная технология «Арктический каскад».
Благодаря проекту «Ямал СПГ» грузопоток по Северному морскому пути увеличился в несколько раз.
В реализации проекта участвуют более 650 предприятий из 55 субъектов Федерации, задействовано более 60 тысяч человек. Строительство ледокольного и портового флота для проекта «Ямал СПГ» осуществляется на российских верфях. Проект реализуется с соответствующими мерами государственной поддержки.
С запуском всех линий завода «Ямал СПГ» доля России на мировом рынке СПГ увеличится в 2,5 раза и достигнет около 10%.
Выступление Дмитрия Медведева:
посёлок Сабетта
Выступление Дмитрия Медведева на церемонии запуска проекта «Ямал СПГ» на полную мощность
Дамы и господа! Сердечно всех поздравляю с очень важным событием в биографии нашей страны, нашей энергетики – выводом «Ямала СПГ» на проектную мощность.
Событие очень знаменательное для всей российской газовой отрасли и, конечно, для наших международных партнёров, для международной кооперации в сфере энергетики.
Сейчас мы посмотрели ролик о том, как всё развивалось. Сначала, в 1974 году, было открыто Южно-Тамбейское месторождение. Потом в течение длительного периода ничего не происходило, как это часто в жизни бывает. И только начиная с 2009-го или 2010 года был принят целый ряд государственных решений, для того чтобы этот проект запустить.
Это действительно проект уникальный. Над ним работали свыше 60 тысяч человек и порядка 700 предприятий из 55 регионов нашей страны. И сейчас здесь трудится весьма большой, значительный отряд строителей, не говоря уже о тех, кто несёт вахту по обслуживанию самого производственного комплекса.
Строительство завода велось в
крайне сложных, очень тяжёлых, суровых условиях Заполярья. Всё это началось в
апреле 2014 года
и было завершено практически на год раньше намеченного срока.
Сегодняшний успех – это общий успех компании «Новатэк», партнёров – французской компании Total, китайской CNPC, Фонда Шёлкового пути, и конечно, деловых партнёров из Европы и Азии, которые инвестировали в проект, принимали участие в его реализации. Пользуясь этой возможностью, хочу всех поблагодарить за совместную работу.
Уже полвека наша страна успешно сотрудничает с европейскими соседями в газовой сфере, теперь активно выходит и на рынки Азии. «Ямал СПГ» – хороший пример эффективного многостороннего сотрудничества в этой сфере. Проект очень большой, очень дорогой. И конечно, это знаковое предприятие. Это весомое подтверждение надёжности нашего партнёрства с другими государствами – в данном случае с Францией и Китайской Народной Республикой.
Важно и то, что «Ямал СПГ» будет стимулировать развитие транснациональной инфраструктуры, прежде всего Северного морского пути – магистрали, которая соединяет Европу и Азию. Я убеждён, что для наших зарубежных партнёров участие в этом проекте, который уже состоялся в Российской Арктике, и в целом ряде других очень крупных проектов открывает большие перспективы.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Хотел бы ещё раз сердечно поблагодарить каждого, кто трудился, чтобы сегодняшнее событие состоялось: проект вышел на ту мощность, на которую он ориентирован. Очевидно, что это была большая, сложная и очень важная для нашей страны работа. Ещё раз всех поздравляю и желаю новых успехов.
Ямал СПГ в России: газ пришел с холода
- Главное меню
- Основное содержание
- Нижний колонтитул
Меню
- Наша группа
Кто мы есть
- Наша личность
- Итого с первого взгляда
- Управление
- История
- Значения
- Политика этики
- Присутствие по всему миру
- Наша личность
Ямал
На полуострове Ямал активно развивается новый центр добычи газа.Со временем центр станет одним из основных участников развития газовой отрасли России. Ямал будет добывать до 360 миллиардов кубометров газа в год.
Количество полей: 32.
Суммарные запасы и ресурсы всех месторождений полуострова Ямал: 26,5 трлн кубометров газа, 1,6 млрд тонн газового конденсата, 300 млн тонн нефти.
Добыча на Ямале: 2019 г .: 96,3 млрд куб. М газа.
Перспективы: до 360 млрд куб. М газа в год.
Объем проекта
Бованенковская производственная зона
Бованенковская производственная зона обладает наибольшим потенциалом добычи и включает три месторождения: Бованенковское, Харасавейское и Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе Газпром). Его общая добыча прогнозируется на уровне 217 млрд кубометров газа и 4 млн тонн стабилизированного конденсата в год.
Тамбейская производственная зона
Тамбейская производственная зона включает четыре месторождения: Тамбейское, Малыгинское (лицензии принадлежат Группе Газпром), Южно-Тамбейское и Сядорское.
Южная производственная зона
Южная производственная зона включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе Газпром), Нурминское, Мало-Ямальское, Ростовцевское, Арктическое, Средне-Ямальское, Хамбатейское, Нейтинское и Каменномысское. Зона считается приоритетным нефтедобывающим активом с максимальной годовой добычей 7 млн тонн.
Система транспортировки углеводородов
Создан газотранспортный коридор нового поколения, связывающий Бованенковское месторождение с Ухтой, для поставки газа с полуострова Ямал в Единой системе газоснабжения России.Круглогодичные отгрузки нефти осуществляются с нефтеналивного терминала Arctic Gate.
Инфраструктура
Действует комплексная система поддержки промышленных и жилых помещений. В систему входят автомобильные дороги, электростанции, вахтовый поселок, промышленные объекты, 572-километровая железная дорога Обская — Бованенково — Карская, аэропорт.
Реализация проекта
Самое крупное месторождение Ямала по разведанным запасам газа — Бованенковское. Сеноман-аптские отложения Бованенковского месторождения являются приоритетным объектом разработки.В 2012 году введен в эксплуатацию первый на месторождении газодобывающий комплекс (ГП-2). Второй (ГП-1) и третий (ГП-3) газодобывающие мощности введены в эксплуатацию в 2014 и 2018 годах соответственно. Суммарная проектная мощность трех объектов составляет 115 млрд куб. М газа в год. Планируемая добыча на Бованенковском месторождении достигнет 140 млрд кубометров газа в год, как только Компания приступит к разработке неокомско-юрских отложений.
Магистральный газопровод Бованенково — Ухта введен в эксплуатацию в 2012 году, а газопровод Бованенково — Ухта 2 — в начале 2017 года.
В 2016 году введены в промышленную эксплуатацию Новопортовское нефтяное месторождение и морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
Передовые технологии
Преодолевая суровые климатические и экологические условия полуострова Ямал, «Газпром» сделал Ямал своей стартовой площадкой для эффективных, безопасных и инновационных технологий и технических решений.
Мегапроект «Ямал» не имеет себе равных по сложности, поскольку его запасы углеводородов сосредоточены в труднодоступной местности с чрезвычайно сложными климатическими условиями.Для региона характерны вечная мерзлота, продолжительные зимы и низкие средние температуры (до минус 50 градусов Цельсия). Летом 80% территории Ямала занимают озера, болота и реки, что значительно ограничивает возможности промышленного строительства. «Газпром» применяет на Ямале эффективные, безопасные и инновационные технологии и технические решения. Многие из этих инноваций были разработаны по заказу Компании ведущими российскими исследовательскими институтами и компаниями.
Технологии производства
Впервые в России используется единая инфраструктура для добычи газа из сеноманских (на глубине 520–700 метров) и апт-альбских (1200–2000 метров) залежей Бованенковского месторождения. Такой подход помогает сэкономить значительные средства на предварительных разработках, ускорить процессы строительства и повысить эффективность разработки месторождения.
Разработка месторождения началась с нижних газовых залежей, имеющих более высокое пластовое давление.По мере выравнивания давления верхние отложения вводятся в разработку. В последнюю очередь разрабатываются сеноманские залежи более низкого давления, чтобы компенсировать естественное снижение добычи газа из аптских отложений. Соответственно, на отдельные залежи бурятся отдельные группы эксплуатационных скважин и поэтапно подключаются к единой газосборной сети.
Из-за сложных условий местности необходимо обновить нормативную базу для проектирования скважин. Новый регламент позволил Компании сократить расстояние между устьями в кустах с 40 метров до 15–20 метров, а также сократить до минимума площадь и подготовительные работы кустов скважин, подъездных путей и других коммуникаций при обеспечении промышленной безопасности.
Рабочие процессы на Бованенковском в высокой степени автоматизированы благодаря использованию технологий с малым количеством персонала. Впервые в истории «Газпрома» при разработке месторождений используются автоматизированные модули подключения скважин (МОС-2). Модули используются для контроля и управления новогодними елками, а также для обеспечения надежной работы скважины в случае гидратообразования.
Для подготовки газа к транспортировке Компания использует самый современный и экологически чистый метод низкотемпературной сепарации с помощью турбодетандеров отечественного производства.
Транспортные технологии
Закачка газа с Ямала в Единую систему газоснабжения России осуществляется по газопроводам нового поколения, работающим под давлением 11,8 МПа (120 атм). «Газпрому» удалось достичь рекордно высокого давления в морских трубопроводах, прежде всего за счет использования труб нестандартного изготовления. Трубы диаметром 1420 мм с внутренним проточным покрытием изготовлены российскими производителями из стали марки К65 (Х80).
Затопленный переход под Байдаратской губой оказался самым большим вызовом при строительстве газотранспортной системы.Байдаратинский залив отличается уникальными природными условиями: несмотря на небольшую глубину, в нем часты штормовые погодные условия, сложные донные отложения и промерзание до дна зимой. На этом участке Компания использовала бетонные трубы диаметром 1219 мм, рассчитанные на рабочее давление 11,8 МПа. В результате «Газпром» создал прецедент для отечественной и мировой газовой промышленности, прокладывая трубы с такими характеристиками в столь сложных условиях.
Морской нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», расположенный в Обской губе, также уникален.Он разработан для работы в экстремальных условиях, поскольку температура в этом регионе может опускаться ниже минус 50 градусов по Цельсию, а толщина льда может достигать двух метров. Терминал имеет двухуровневую систему защиты и соответствует самым строгим требованиям промышленной безопасности и защиты окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет быстро расстыковать без разгерметизации отключаемых агрегатов.Технология нулевого сброса предотвращает попадание посторонних веществ в Обскую губу, что имеет первостепенное значение для сохранения окружающей среды Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с береговой батареей резервуаров, защищен дополнительной бетонной оболочкой.
Технологии строительства инфраструктуры
Построенная «Газпромом» железная дорога Обская — Бованенково — Карская протяженностью 572 км обеспечивает надежное всепогодное сообщение между полуостровом Ямал и материковой частью России, а также круглогодичные грузовые и пассажирские перевозки.Это единственная железная дорога в мире, которая может работать в столь суровом климате.
В целях сохранения несущей способности вечной мерзлоты все работы по строительству основных объектов велись при отрицательных температурах. Насыпь железной дороги сложена из влажного илистого песка, затвердевающего при низких температурах. Для обеспечения устойчивости дорожного полотна летом была разработана и применена уникальная многослойная система теплоизоляции: поверх мерзлого песка уложен пенополистирол и выполнено армирование геотекстилем.
Наибольшие трудности для железнодорожников представлял мост через пойму реки Юрибей. Он не имеет прецедентов в мостостроительной практике с точки зрения конструкции, климатических и геокриологических условий строительства и эксплуатации. Его длина составляет 3,9 км, и это самый длинный мост в мире за Полярным кругом.
Строителям удалось установить мост на практически непригодной для строительства поверхности, так как она состоит из вечной мерзлоты с вкраплениями криопэгов (линзы соленой воды в телах вечной мерзлоты, которые не замерзают даже при температуре от минус 10 до 30 градусов Цельсия).Балки и фермы моста смонтированы на металлических трубах шириной 1,2–2,4 метра, заполненных железобетоном. Опоры моста уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Благодаря современным технологиям и особому методу замораживания (термостабилизации) опоры практически вморожены в лед (вечная мерзлота), дополнительно укрепляя конструкцию.
Экологическая деятельность
При строительстве различных объектов «Газпром» в первую очередь заботится о сохранении уникальной природной среды Ямала.Компания сокращает площадь своих объектов до минимума. Использование парожидкостных термостабилизаторов и теплоизоляционных труб в скважинах позволяет значительно снизить воздействие на вечную мерзлоту. Системы рециркуляции на предприятии используются для предотвращения загрязнения водоемов и почвы. За экологической ситуацией ведется постоянный мониторинг.
При строительстве газовых скважин отходы бурения перерабатываются путем затвердевания, а полученные материалы используются в строительстве. В основе технологии лежит метод капсулирования шлама на специализированных смесительных установках.Капсулированные строительные материалы используются при подготовительных работах на Бованенковском месторождении, а именно для земляных работ по кустовым земляным полотнам, а также для устройства и обслуживания насыпей для откосов дорог.
Поскольку месторождения Ямала расположены на территориях проживания кочевых оленеводов, «Газпром» учитывает интересы тундровиков. Компания уделяет особое внимание организации и проведению мероприятий, способствующих социально-экономическому развитию региона, сохранению традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера.С этой целью «Газпром» определил стоянки оленеводческих отрядов и пути миграции оленей, а также построил специальные переходы для оленей, чтобы они могли проходить через коммуникации.
Компания также реализует программу по увеличению популяции промысловой северной рыбы.
«Ни одна другая страна в мире не создавала ничего подобного в Арктике. Этот проект не имеет прецедентов в истории мировой газовой отрасли. Создав новый центр добычи газа за Полярным кругом, Россия доказала свое лидерство в Арктике », — сказал Алексей Миллер.
Репортажи и фото с места событий
События
Все новости
Церемония погрузки первого танкера по проекту «Ямал СПГ» • Президент России
Выступление на церемонии загрузки первого танкера по проекту «Ямал СПГ»
Президент России Владимир Путин : Коллеги, друзья,
Сегодня знаменательный день для всех нас. Здесь нет случайных людей. Поздравляю вас всех, весь огромный коллектив НОВАТЭКа всех, кто работал над этим проектом, и всех, кто только что попали на борт и сейчас работаем, по этому замечательному случаю первая погрузка танкера-газовоза, названного в честь нашего друга господина де Маржери.К сожалению, его сегодня нет с нами. Он был одним из пионеров этого проекта, но мы в его честь назван танкер.
Это чрезвычайно важный сектор для России. Это не просто важное событие в энергетике нашей страны, или добыча и сжижение газа. Это более амбициозный проект. Я имею в виду, что перед нами стоит огромная задача по развитию Арктики и Северного морского пути.
Кто-то уже назвал количество созданных рабочих мест по стране — более 100 тысяч.Более 30 000 в пиковый период здесь работали одни, а работают около 30 000 человек. в настоящее время. Мне только что удалось поговорить с людьми, которые работают на этом объекте. Oни Сами говорят, что кадры — одна из ключевых проблем. Нам нужно тренироваться сотрудники. У нас не было причин тренировать их раньше, так как у нас не было эта компетенция и ранее не работала в этой области.
Мы делаем сейчас. Это не только о добыча полезных ископаемых и строительство таких заводов по сжижению газа. Это также означает дальнейшее развитие атомного судостроения.Буквально вчера на заседании Совета Безопасности мы обсуждали наши дальнейшие планы строительства атомной электростанции. ледокольный флот. Это еще одна компетенция, которая у нас есть, и мы будем продолжать развиваться и совершенствоваться, потому что нам нужны суда особого класса.
Вчера мы говорили о строительстве такие суда, которые называются Лидер и который может ломать лед любой толщины, абсолютно любой. Что это значит? Это означает, что Северный морской путь и выгодно расположенное предприятие здесь может работать и доставлять свои товары потребителям по всему миру круглый год круглый.
Даже сейчас восточный маршрут открыт в течение шести-семи месяцев, а западный — круглый год. С ледокольным флотом, о котором я только что говорил — а он строится и постепенно вводится в эксплуатацию, одно из судов мощностью 60 МВт. будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время — а позже, по мере разработки этих проектов, отгрузка отсюда возможна круглый год. Значит Россия будет развивать морской путь в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Все это взаимосвязано и обеспечивает будущее России, будущее ее экономики.Это, безусловно, сложный проект, и у нас здесь хорошие люди в этом зале хорошие профессионалы, которые предупреждали меня в начале этого путешествие: «Не делай этого». Когда их спросили, почему — первая, вторая, третья — причины, которые они назвали, были действительно серьезными. Но те, кто начал этот проект, взяли риск, и риск оказались оправданными, и они достигли успеха.
Это только первая часть проекта, первая фаза большой 16,5 млн. тонн проект. Уверен, что второй этап будет реализован с опережением графика, уже в следующем году, и, скорее всего, третья фаза будет также будет завершено досрочно, также в конце следующего года, в самом минимум в начале 2019 года.И что особенно важно, четвертая фаза находится в стадии реализации. планируется уже, исключительно с российскими технологиями.
Теперь, выступая перед вами, я хотел бы поблагодарить наших иностранных друзей. и зарубежных партнеров (многие из них с нами в этом зале), потому что без их помощь, без их доверия к своим российским друзьям и партнерам, это проекта бы тоже не было. Я имею в виду и финансирование, и технологии. В проекте участвовали компании с Востока, из Европы, все они принимали в нем активное участие.И сегодняшняя доставка, первая партия, — это наша общая победа. Я очень рассчитываю на их совместную работу, в данном случае на благо глобального развития энергетики.
И я хотел бы поблагодарить российскую сторону за их значительный вклад через реализацию этого проекта, их значительный вклад на достижение наших основных целей по освоению Арктики в целом.
Спасибо большое. Уверен, что это только первый шаг в нашем великолепном совместная работа.
Спасибо.
Япония хочет продолжить Ямал СПГ, Сахалинские проекты в России
БизнесПолучить короткий URL
Токио заинтересовано в продолжении своего участия в Ямальский сжиженный природный газ и другие энергетические проекты в России, сказал Sputnik высокопоставленный чиновник министерства экономики Японии.
HOUSTON (Sputnik) — Япония хотела бы продолжить свое участие в Ямал СПГ (сжиженный природный газ) и других газовых и нефтяных проектах с Россией, в том числе на острове Сахалин, Хирохиде Хираи, генеральный директор по ликвидации последствий ядерных катастроф в Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии, сообщили Sputnik в четверг.
«У нас так много интереса к вашей стране и в сфере энергетики … Ямал СПГ, [проекты] на острове Сахалин, сейчас реализуется так много газовых и нефтяных проектов, и мы хотели бы, возможно, их продолжение проекты «, — сказал Хираи.
В декабре 2016 года российский производитель газа Новатэк подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве по строительству второго завода СПГ в Арктике с японским торгово-инвестиционным конгломератом Marubeni Corporation.
Ожидается, что проект «Ямал СПГ», одно из крупнейших промышленных предприятий российской Арктики, будет иметь мощность 16 в год.5 миллионов метрических тонн газа. Сообщается, что газовая компания Новатэк владеет 60% акций проекта, китайская CNPC и французская Total — по 20% каждая. Первый завод Ямал СПГ планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году.На данный момент единственный завод СПГ в России построен в рамках проекта «Сахалин-2». «Газпрому» принадлежит 50% плюс одна акция «Сахалин-2», а Shell — 27,5% минус одна акция. Японским компаниям Mitsui и Mitsubishi принадлежит 12,5% и 10% акций соответственно.
Хира также сообщил, что Япония заинтересована в проекте «НОВАТЭК Арктик СПГ 2».
«Это было финансирование JBIC [Японского банка международного сотрудничества] в прошлом году, Ямал-2 сейчас обсуждается», — сказал Хираи. «Я не знаю, какие японские игроки проявляют интерес, но это точно. Российская и японская стороны ведут дискуссию».
Япония хотела бы расширить свое участие в проектах по разведке и добыче нефти в России, сказал Хираи Sputnik.
«А также любое другое участие в разведке и добыче, которое мы хотели бы расширить, если ваша страна нам позволит», — сказал он.
Управление энергетической информации США (EIA)
В новостях:
Ямал СПГ отгрузил первый груз
Второй российский проект по производству сжиженного природного газа (СПГ), Ямал СПГ, расположенный в арктическом регионе на полуострове Ямал, отгрузил первую партию СПГ в начале декабря. Первая партия СПГ на Ямале была продана дочернему предприятию малайзийской государственной нефтегазовой компании Petronas и загружена на специализированный танкер СПГ ледового класса Christophe de Margerie в порту Сабетта.
«Ямал СПГ» разрабатывается российской компанией «Новатэк» и состоит из трех линий сжижения, каждая производительностью 0,7 миллиарда кубических футов в сутки (млрд куб. Футов в сутки). Первая линия начала производство СПГ в декабре 2017 года, а вторая и третья линии должны быть введены в эксплуатацию в октябре 2018 и июле 2019 года. Продукция линии 1 будет продаваться на спотовой основе до официального начала контрактных поставок в апреле 2018 года. «Ямал СПГ» был построен с использованием технологических линий сжижения модульной конструкции, большинство из которых были построены в Китае и Юго-Восточной Азии и затем отправлены на площадку проекта.
Ямал СПГ — это партнерство, принадлежащее НОВАТЭКу (50,1%), Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC) (20%), Total (20%) и Китайскому фонду Шелкового пути (9,9%). Проект стоимостью 27 миллиардов долларов финансировался в основном за счет кредитов китайских банков. Санкции, введенные в отношении России в 2014 году, запретили банкам США и Европейского союза предоставлять финансирование проекта.
Более 90% добычи Ямал СПГ идет на долгосрочные контракты в основном на рынки Азии.Контрактный объем CNPC в размере 0,4 млрд куб. Футов в сутки является единственным контрактом с фиксированным пунктом назначения, в котором грузы предназначены для Китая. Остальные тома (1,56 млрд куб. Футов в сутки) имеют гибкое назначение. Оставшиеся 9% добычи — 0,2 млрд куб. Футов в сутки от общей суммы 2,17 млрд куб. Футов в сутки — представляют собой неконтрактные объемы, которые будут реализованы дочерней компанией Ямал СПГ, а некоторая неконтрактная часть может быть использована для бункеровки и другого транспортного топлива.
Ямал СПГ имеет одни из самых низких в мире затрат на сырье для природного газа ($ 0.38 на миллион британских тепловых единиц (MMBtu)), по данным разработчика проекта Новатэк. Проект также пользуется поддержкой правительства России, включая 12-летнее освобождение от налога на добычу полезных ископаемых, отсутствие экспортных пошлин на СПГ и строительство порта Сабетта, субсидируемое государством.
Однако из-за удаленности Ямал СПГ и его расположения в суровых арктических условиях транспортировка СПГ может быть сложной и дорогостоящей. «Ямал СПГ» будет использовать более дорогие танкеры для перевозки СПГ ледового класса и с мая по ноябрь будет доставлять СПГ на восток по Северному морскому пути и на запад в перевалочные центры в Зебрюгге (Бельгия) и Монтуар (Франция) для хранения и перегрузки на обычный СПГ. перевозчиками на оставшуюся часть года.По данным Total, Северный морской путь позволит СПГ с Ямала достичь азиатских рынков за 15 дней через Берингов пролив по сравнению с 30 днями в пути на запад через Суэцкий канал.
Обзор:
( на неделю, заканчивающуюся среду, 20 декабря 2017 г.)
- Спотовые цены на природный газ выросли в большинстве мест на этой отчетной неделе (со среды, 13 декабря, по среду, 20 декабря). Спотовая цена Henry Hub выросла с 2,67 доллара за миллион британских тепловых единиц (MMBtu) в прошлую среду до 2 долларов.70 / MMBtu вчера.
- На Нью-Йоркской товарной бирже (Nymex) цена контракта на январь 2018 года упала на 8 центов с 2,715 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 2,637 доллара за миллион БТЕ вчера.
- Чистый отбор рабочего газа за неделю, закончившуюся 15 декабря, составил 182 миллиарда кубических футов (Bcf). Рабочие запасы природного газа составляют 3444 Bcf, что на 5% ниже уровня прошлого года и на 2% ниже пятилетнего ( 2012–16) в среднем за эту неделю.
- Сводная цена жидких углеводородов на заводе по производству природного газа в Мон-Бельвье, штат Техас, упала на 20 центов, составив в среднем 7 долларов.81 / млн БТЕ за неделю, закончившуюся 20 декабря. Цены на природный бензин, пропан, бутан и изобутан упали на 1%, 5%, 3% и 3% соответственно. Цена на этан выросла на 5%.
- По данным Baker Hughes, за неделю, закончившуюся вторник, 12 декабря, количество буровых установок на природном газе увеличилось на 3 до 183. Количество нефтесервисных буровых установок упало на 4 до 747. Общее количество буровых установок уменьшилось на 1, и сейчас оно стоит 930.
дополнительные сводные данные
Цены / предложение / спрос:
В целом по стране цены растут. На этой отчетной неделе (среда, 13 декабря, среда, 20 декабря) спотовая цена Henry Hub выросла на 3 цента с 2,67 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 2,70 доллара за миллион БТЕ вчера, с недельным максимумом в 2,74 доллара за миллион БТЕ во вторник. На Chicago Citygate цены выросли на 2 цента с 2,62 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 2,64 доллара за миллион БТЕ вчера. Цены на PG&E Citygate в Северной Калифорнии упали на 2 цента, с 2,91 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 2,89 доллара за миллион БТЕ вчера. Цена в SoCal Citygate выросла на 85 центов с 4,12 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 4 долларов.97 / MMBtu вчера, достигнув максимума в 5,25 $ / MMBtu в понедельник. В тот же день SoCalGas выпустила предупреждение об утечке в каньоне Алисо, которая произошла из-за планового технического обслуживания и была устранена в течение часа. В конце отчетной недели SoCalGas опубликовала уведомление о холодах на предстоящую отчетную неделю.
Цены смешанные на северо-востоке. В торговом центре Algonquin Citygate, который обслуживает потребителей из Бостона, цены выросли на 1,59 доллара с 9,28 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до недельного максимума в 10 долларов.87 / MMBtu вчера с прогнозом более низких температур до конца месяца. По данным PointLogic Energy, возможная нехватка СПГ на терминале в Эверетте, штат Массачусетс, также могла способствовать высоким ценам на Citygate. В торговой точке Трансконтинентальной трубопроводной зоны 6 в Нью-Йорке цены упали на 98 центов с 4,42 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 3,44 доллара за миллион БТЕ вчера после того, как с понедельника был зафиксирован дневной прирост, вероятно, в ответ на прогнозы погоды.
Теннесси Зона 4 Марселлус спотовые цены выросли на 11 центов с 2 долларов.01 / MMBtu в прошлую среду до 2,12 $ / MMBtu вчера. Цены на Dominion South на северо-западе Пенсильвании выросли на 14 центов с 2,12 доллара за миллион БТЕ в прошлую среду до 2,26 доллара за миллион БТЕ вчера. По данным Natural Gas Intelligence, в понедельник была введена в эксплуатацию фаза 1B газопровода Rover, который будет поставлять природный газ из районов добычи сланцев Марселлус и Ютика на рынки США и Канады.
Падение цен на NYMEX. На NYMEX цена контракта января 2018 снизилась на 8 центов с 2 долларов.715 / MMBtu в прошлую среду до 2,637 $ / MMBtu вчера. В пятницу январский контракт достиг нового недельного минимума, 2,612 долл. США / млн БТЕ, самой низкой цены за контракт на ближайший месяц с февраля 2017 года. Цена 12-месячной полосы фьючерсных контрактов в среднем с января 2018 года по декабрь 2018 года снизилась на 8 центов. до $ 2,646 / млн БТЕ.
Предложение немного повышается. Согласно данным PointLogic Energy, средний общий объем поставок природного газа вырос на 1% по сравнению с предыдущей отчетной неделей и составил 83.1 млрд куб. Футов в сутки. Добыча сухого природного газа выросла на 1% по сравнению с предыдущей отчетной неделей. Средний чистый импорт из Канады увеличился на 7% с прошлой недели.
Спрос снижается. Общее потребление природного газа в США упало на 8% по сравнению с предыдущей отчетной неделей, согласно данным PointLogic Energy. Потребление природного газа для производства электроэнергии за неделю снизилось на 8%, в то время как потребление в промышленном секторе снизилось на 3%. В жилом и коммерческом секторах потребление снизилось на 10% при более высоких, чем обычно, температурах для большей части страны и температурах, близких к нормальным, для большей части восточного побережья.Экспорт природного газа в Мексику увеличился на 2%.
Экспорт СПГ из США не меняется каждую неделю. На прошлой неделе (с четверга по среду) четыре судна для перевозки СПГ (вместимостью 14,7 млрд куб. Футов СПГ) вышли из завода по сжижению газа Sabine Pass, а в среду на терминале загружался один танкер (вместимость 3,6 млрд куб. Футов).
Cheniere Energy в ноябре подала ежемесячный отчет о состоянии строительства терминала по сжижению газа Корпус-Кристи, который она строит в заливе Корпус-Кристи, штат Техас.В отчете говорится, что проект выполнен на 77,4% при плане 80,8%. Проект включает в себя две линии сжижения, которые в настоящее время строятся, с общей номинальной производительностью 1,2 млрд куб. Футов в сутки. Третий поезд полностью одобрен, но еще не строится. Ожидается, что первый поезд на предприятии будет запущен в начале 2019 года.
дополнительные данные о ценах
Хранение:
Отвод средств, превышающий нормальный, приводит к увеличению среднего пятилетнего уровня дефицита. Чистое изъятие из хранилища составило 182 млрд куб. Футов за неделю, закончившуюся 15 декабря, по сравнению со средним чистым изъятием за пять лет (2012–2016 гг.) В 125 млрд куб. Футов и чистым изъятием в прошлом году в размере 200 млрд куб. Футов за ту же неделю. Запасы рабочего газа составили 3 444 миллиарда кубических футов, что на 84 миллиарда кубических футов меньше пятилетнего среднего показателя и на 183 миллиарда кубических футов меньше, чем в прошлом году в настоящее время.
Дефицит до среднего пятилетнего показателя увеличился на этой неделе после снижения трех недель подряд. Большая часть дефицита среднего пятилетнего показателя может быть отнесена на счет Тихоокеанского региона, где на этой неделе запасы рабочего газа были на 39 млрд куб. Футов ниже их среднего пятилетнего уровня.При очень сильном изъятии на этой неделе в южно-центральном несоленом регионе, южно-центральный регион в целом перешел от очень близкого к пятилетнему среднему уровню дефицита в 33 млрд куб. Футов.
Падение температуры приводит к увеличению забора природного газа из хранилищ. Более холодная погода во всех 48 штатах во время недели хранения привела к увеличению потребления природного газа. Существенный рост потребления природного газа в энергетическом и жилом / коммерческом секторах в течение этой недели хранения привел к изъятию газа из хранилищ во всех регионах 48 штатов с нижним расположением, особенно в Южно-Центральном регионе.Подразделения переписи Восток-Юг-Центральная и Запад-Юг-Центральная показали температуры на 6 градусов по Фаренгейту (° F) и 3 ° F ниже нормы, соответственно.
Цена фьючерса на январь 2018 г. соответствует текущей спотовой цене. В течение последней недели хранения средняя спотовая цена на природный газ на Генри Хабе составляла 2,74 доллара за миллион БТЕ, что соответствует цене фьючерсов на ближайший месяц на Нью-Йоркской бирже. Год назад спотовая цена была на 3 цента выше, чем контракт на ближайший месяц.
Зарегистрированные чистые предполагаемые потоки вне хранилищ оказались почти на уровне ожиданий аналитиков. Согласно опросу аналитиков природного газа Desk , оценки еженедельного чистого изменения в действующих хранилищах природного газа варьировались от чистого изъятия в сумме 163 миллиардов кубических футов до 183 миллиардов кубических футов при среднем чистом изъятии 175 миллиардов кубических футов. Цены на фьючерсные контракты с поставкой в январе выросли примерно на 2 ¢ / MMBtu, в среднем $ 2,65 / MMBtu, на момент публикации отчета Weekly Natural Gas Storage Report , в котором было продано 460 контрактов. Цена увеличилась на несколько центов позже в течение часа.
Температура в течение недели хранения была немного ниже нормы. Температура на этой неделе хранения существенно упала по сравнению с прошлой неделей, хотя совокупные градусо-дни нагрева (HDD) в этом отопительном сезоне все еще намного ниже нормы. Средняя температура в 48 штатах на этой неделе хранения составила 37 ° F, что на 1 ° F ниже нормы и на 1 ° F выше, чем в прошлом году в это время. Количество жестких дисков в нижних 48 штатах составило 199 по сравнению с 207 в прошлом году и нормальным показателем в 192 шт.
больше данных хранилища
См. Также:
Ямал СПГ пр.
Лазание — это тяжелая нагрузка на сухожилия и шкивы сгибателей пальцев (A2 и т. П.).Если вы часто занимаетесь лазанием и / или тренируетесь на строгом уровне, велика вероятность, что вы испытали боль в пальцах и, возможно, даже перегрузку и острую травму. Итак, что вы можете сделать, чтобы снизить риск этих надоедливых травм пальцев? Новое исследование показало, что сочетание тренировок и питания может повысить прочность и здоровье сухожилий. Основываясь на этом исследовании, я разработал простой 6-минутный «защитный» протокол тренировки пальцев, который питает и укрепляет сухожилия сгибателей пальцев и кольцевые шкивы.Думайте об этой тренировке вкратце как о «предварительной» — потому что она усилит синтез коллагена в ваших сухожилиях и связках … и, таким образом, улучшит здоровье и силу этих важных структур. Лучше всего то, что это одно скалолазное упражнение, которое вы можете выполнять почти ежедневно! Конечно, протоколы интенсивных тренировок на доске должны быть ограничены всего несколькими днями в неделю — они сильно воздействуют на мышцы, нервную систему и соединительные ткани, и если вы будете делать слишком много, велика вероятность того, что вы получите травму.Но этот краткий защитный протокол умеренной интенсивности можно использовать ежедневно, либо в качестве «предварительной» сессии в день отдыха, либо как часть вашей программы разминки перед основным лазанием / тренировкой дня. Скептики и скептики могут не верить в научные исследования (их потери!), Но появляется все больше свидетельств того, что это совместное вмешательство тренировки и питания ДЕЙСТВУЕТ, если вы применяете его правильно. Исследования показали, что потребление перед тренировкой гидролизованного коллагена, обогащенного витамином С, является краеугольным камнем этой защитной тренировки…. это приводит к удвоению синтеза коллагена в соединительных тканях, на который вы воздействуете механической нагрузкой (~ 60 минут после употребления пептидов коллагена). Наука увлекательна! Вы можете узнать больше по адресу: https://physivantage.com/blogs/news/advanced-training-protocol-for-stronger-healthier-tendons- опубликовано: 26 июля 2019 г.
- просмотры: 88328