Разное

Проекты в it сфере: IT — проект со школьниками: несколько рекомендаций / Хабр

18.03.1970

Содержание

IT — проект со школьниками: несколько рекомендаций / Хабр


За последние 5 лет мне удалось создать десяток учебных проектов вместе со школьниками 8-11 классов в сфере информационных технологий. И вот я решил поделиться своим опытом в этой статье, надеясь на конструктивную беседу по такой актуальной теме. В статье я попытаюсь раскрыть технологию реализации IT — проекта как способа обучения, а также затронуть технические аспекты, которые помогут вашей команде достигнуть результата.

Давайте, в первую очередь, определимся, что же такое проект. Кстати, о проектной деятельности в сфере образования сегодня очень много говорят и пытаются ввести этот метод обучения в образовательный процесс, что я лично крайне поддерживаю. Почему? Да все просто: в сжатые сроки вместе с командой вы создаете продукт, а ваши подопечные одновременно с этим изучают что-то новое.

Вы найдете огромное количество определений понятия «проект», но я попробую дать свое. Проект со школьниками — это некий процесс реализации конечного продукта, направленный на изучение новых инструментов командной работы, создание работающего прототипа или первого варианта продукта, изучение технологий, выходящих за рамки школьной программы.

Ключевыми словами в такой трактовке я считаю “процесс” и “продукт”. Многие проекты, которые я видел, являются исследовательскими, т.е. доказывающими или опровергающими какую-то гипотезу. Результаты таких проектов обычно — презентация и доклад. Многие проекты являются информационными, т.е. направленными на сбор и систематизацию информации об объекте, проблеме, явлении. Результат такого проекта — опять же презентация, доклад, дискуссия.

Я бы хотел, все же, сделать акцент на слове “продукт” и говорить о том, что конечной целью проекта в сфере IT должна быть демонстрация чего-то материального, созданного в процессе реализации проекта. Причем, я ни в коем случае не отрицаю, а наоборот, подчеркиваю важность научно — исследовательских проектов, которые направлены на создание прорывных технологий и разработку новых концепций в сфере информационных технологий. Просто наукой и исследованиями могут заниматься единицы, и, скорее всего, это удел, все-таки, высшего образования.

Идея и продукт


Отнеситесь к выбору темы своего проекта внимательно и тщательно. Зачем тратить впустую ближайшие несколько месяцев, верно? Цели могут быть совершенно разные: улучшить мир, выиграть конкурс, заработать денег, но вся ваша команда должна четко понимать, зачем вы тратите силы и ресурсы, создавая что-то новое.

Еще один неочевидный момент: когда вы создаете что-то осязаемое, гораздо выше вероятность того, что проект будет реализован. Очень часто случается так, что, загоревшись идеей, команда не доводит дело до конца, просто четко не понимая, а что же мы делаем?

Итак, первая мысль пришла в голову, вы с этой мыслью походили и решили, что вот оно! Посмотрите аналоги, сделайте подробный поиск уже существующих решений. Может случиться так, что до вас уже все реализовали. Не отчаивайтесь, если вы не хотите менять тему проекта — сделайте подобное, но по-другому, добавьте функций или измените дизайн. Но лучше, все-таки, создать что-то свое.

Темы проектов могут быть очень разными, и очень большую роль здесь играет наставник. Школьник в силу отсутствия опыта просто может не понимать значимость (или отсутствие таковой) той или иной темы. Школьник может делать что-то только ради процесса, не отдавая отчет в бессмысленности создаваемого. Например, давайте сделаем так, чтобы свет в комнате включался по хлопку ладонями? Интересная идея, но спросите себя, а зачем, кому это будет нужно, если таких решений уже пруд пруди. Ради изучения чего-то нового? Да, такую цель тоже можно достигать проектной деятельностью, но она не самая главная. Главное, на мой взгляд, — научить ребят творить и создавать что-то нужное. Анализировать, аргументировать, убеждать и отстаивать свою точку зрения. Искать варианты улучшения существующего, создавать новое. Людей, которые могут придумывать, не так много, и ценность подобных специалистов возрастает с каждым годом.

Итак, что же может быть продуктом учебного проекта в сфере информационных технологий? Выделим основные очевидные варианты.

Сайт


Это некий интернет — сервис, реализующий что-то новое или дополняющий уже созданную концепцию. Обратите внимание, что вы можете взять уже готовое решение и, не занимаясь плагиатом, а вдохновившись идеей, разработать что-то другое, более совершенное или просто с другим функционалом. Например, можно создать новый сервис для проведения тестирования или анкетирования. Какие технологии изучат ребята? Дизайн сайтов, верстка, программирование. Немало, на самом деле.

Мобильное приложение


Еще интереснее и сложнее, чем сайт. Поле для фантазии не ограничено, причем, всплывает такой интересный момент: вы можете заниматься созданием проекта озеленения территории вашего микрорайона, но оформить результат как мобильное VR — приложение с возможностью “прогуляться” по создаваемой территории для более полного погружения в реализуемую концепцию. Что мы изучаем? Современные тенденции дизайна, объектно — ориентированное программирование. И, конечно, новые инструментальные средства разработки. А заодно и ландшафтный дизайн.

Компьютерная игра


Этот продукт принимается к реализации ребятами без каких-либо лишних объяснений и обычно доводится до логического конца. Игру можно делать для малышей, игру можно делать обучающую. Можно сделать многопользовательскую браузерную игру, можно сделать игру для смартфонов и планшетов.
Что изучают ребята? Приемы и методы геймификации, дизайн элементов компьютерной игры, объектно — ориентированное программирование.

Программа


Продукт, который будет что-то автоматизировать. Научите школьников думать о пользователе, ставить себя на место человека, который будет работать с программой. Научите тестировать свои творения. Пусть программа будет небольшая, но с уникальным функционалом. Новый калькулятор, виджет погоды или агрегатор новостей на рабочем столе — просто оглянитесь вокруг.

Еще один отличный метод — создавать что-то для себя. Вы анализируете, а чего вам не хватает в вашей деятельности или повседневной жизни? Гарантированно такой продукт будет популярным, так как если вы создадите решение, автоматизирующее вашу потребность, найдется круг людей, у кого потребность та же. Например, мне недавно надо было при публикации материалов на сайте добавлять подписи по разным шаблонам. Постоянно форматировать разные подписи — утомительно, вот я и написал плагин под WordPress, позволяющий этот процесс частично автоматизировать.

Сделал для себя, но выложу в открытый доступ потом.

Фильм, плакат, журнал, трехмерная визуализация — все это может стать результатом вашего проекта.

Давайте ниже приведу мои рекомендации по реализации учебного проекта в сфере информационных технологий. С ними можно соглашаться или мы можем поспорить, но, может, мои мысли помогут и вам. Некоторые этапы пригодятся и для проектов в сфере экологии, туризма, литературы или русского языка, так как несут достаточно общий характер и будут ценны не только айтишникам.

Формулировка концепции


Придумали идею — запишите ее. Сформулируйте актуальность проекта, цели, которые вы хотите достичь, опишите простыми словами конечный результат вашего проекта, конечный продукт.

Общие папки


Обязательно создайте для своего проекта облачное хранилище с совместным доступом участников. Если это Google Диск или Облако Mail.ru, то создайте общие папки. В одном проекте у нас их было 8: “Модели”, “Текстуры”, “База данных”, “Фоны”, “Картинки”, “Скрипты”, “Настройки”, “Общее”.
Можно использовать, наверное, более продвинутые инструменты, например, Битрикс24, я не пробовал. Надо, кстати, обратить на это внимание. Наверняка, есть еще инструменты совместного ведения проектной деятельности.

План реализации


Важный документ, потратьте на него побольше времени. В этом документе вам надо разбить ваш проект на маленькие этапы с описанием результата по окончании каждого. Только так вы дойдете до конца. Разрезав слона, мы сможем его съесть целиком. Школьник должен постоянно ощущать, что время было проведено не зря, что маленькая цель достигнута, скоро будет реализована основная концепция. Такой документ можно назвать план — графиком работ. Причем, когда вы будете его создавать, всплывет масса полезных мелочей, которые надо будет реализовать.

Нарисуйте результат


Все, что есть в голове, должно быть скинуто на бумагу. Делаете программу — рисуйте окна. Делаете сайт — рисуйте страницы. Делаете приложение — рисуйте все views. Делаете игру — рисуйте процесс и графические элементы. На обычных листах обычной ручкой или карандашом. Все зарисовки сохраняйте, ничего не выкидывайте. Схемы, идеи, кнопки, окна, рожицы и палочки — все сохраняйте! Вообще, должна быть общая папка, куда будут складываться все бумажные полезности для проекта.

Назовите команду


Обязательно дайте название своей команде! Это сплотит участников. По возможности, выберите логотип, хотя бы из бесплатных, и создайте лозунг, девиз. Пусть вы будете “IT гуру” или “Кодята”, но название команды даже из двух человек может стать началом целой истории. Обязательно придумайте название вашего конечного продукта, пусть оно будет емким и хлестким. “Газонокосилка 2.0”, “Веб заметки” или “Погода в кармане”. Да, обязательно разделите функции внутри вашей команды: пусть кто-то создает дизайн, а кто-то пишет код, кто-то ищет аналоги и тексты, а кто-то подбирает фотографии или звуковые файлы.

Добавляем экономику


Посчитайте затраты на реализацию проекта. пусть суммы будут большими, неважно, самое главное, чтобы они были реальными. Включите в смету оборудование и программное обеспечение, временные затраты, амортизацию и форс-мажорные обстоятельства. Это научит ребят быть более ответственными и не делать того, что нельзя реализовать.

Выбираем инструменты


План есть, эскизы есть, теперь самое время выбрать программные средства для реализации проекта. Почитайте, что сегодня используется в реальной разработке, что в тренде, что пригодится участникам проекта потом. Попробуйте различные IDE и редакторы, но не зацикливайтесь на учебной программе, выйдите за ее рамки. Обратите внимание, что многие разработчики идут навстречу образовательным организациям, просите у них бесплатные версии их продуктов. Так делает Autodesk и JetBrains, например. Посоветуйтесь с экспертами. Делайте учебный проект правильными инструментальными средствами.

Версионный контроль


Если будет код, то обязательно создайте репозиторий для версионного контроля. Это сэкономит кучу времени, и ребята приучатся к этой технологии. Как-то я заметил, что переход на систему версионного контроля кода изменило мое отношение к тому, что я пишу. Код стал для меня очень важным и ценным, что ли. Каждое изменение стало более обдуманным. Удаление кода тем более. Более ценным становится и время на разработку. Храните все файлы удаленно и в совместном доступе.

Создаем прототип


Первый самый большой результат проекта должен быть минимально работающим. Т.е. это должно быть что-то запускающееся и выполняющее основные функции, что-то, реализующее основную идею.

Тестируем


Отдаем первую версию продукта друзьям, знакомым, одноклассникам. Готовимся к критике и сразу настраиваемся на адекватное ее восприятие. Когда внутри себя решаешь, что критика будет, сразу становится легче. Внимательно выслушиваем и записываем, обязательно записываем, все советы и пожелания сохраняем. Вспоминаем про папку, куда все складываем.

Доделываем


Смотрим на часы. Оцениваем сроки и доделываем проект в соответствии с план — графиком. Причем, у вас могут быть как краткосрочные цели (выиграть ближайший конкурс), так и долгосрочные (доделать все до конца и выпустить продукт в свет). Дорабатываем основное, вспоминаем пожелания и выбираем из них самые критичные.

Презентуем


Все готово, отведите время на создание доклада и презентации. Рекомендую придерживаться вот таких разделов в презентации:
  • Введение: рассказываем основные положения, назначение проекта, рассказываем о команде;
  • Актуальность: говорим о том, насколько проект полезен и что достигаем, меняем, улучшаем его реализацией;
  • Цели: тут рассказываем аудитории, а какие же цели были или будут достигнуты реализацией проекта;
  • Задачи: показываем те задачи, которые были выполнены во время работы над проектом;
  • Обзор аналогов и прототипов: показываем уже существующие решения и говорим о том, чем ваше отличается от остальных;
  • Выбор инструментальных средств: в этом разделе презентации обосновываем свой выбор инструментов разработки;
  • Экономическая часть: немного говорим о деньгах, чтобы аудитория оценила степень реализуемости проекта;
  • Целевая аудитория: рассказываем о вашем потребителе;
  • Показываем продукт: тут надо отвести время для демонстрации работы созданного решения;
  • Планы развития: рассказываем о том, чем будем заниматься дальше. Можно планы разбить на несколько очередей.

Все, проект готов!

Шарик-то сдувается


Все хорошо на бумаге, но в реальности всегда чуть сложнее. На пути реализации проекта со школьниками встает несколько проблем. Первая — а когда делать? Вариантов несколько, может, это будет в рамках кружка, может, это будут старшеклассники в классах без экзаменов (8-ые и 10-е классы), может, на каникулах.

Вторая проблема — контроль. Чтобы шарик не сдулся, его надо все время надувать. Я столкнулся с тем, что ребята быстро начинают, но, самое страшное, быстро заканчивают, не доводя дело до конца. Тут без постоянного вмешательства наставника никак, надо напоминать, тянуть за руку, просить результаты. Повторюсь, проект должен быть разделен на малые части, пусть ребята что-то делают дома и присылают результаты или складывают в общий репозиторий.

И третья проблема — что дальше? Создайте сайт проекта, постарайтесь сделать так, чтобы на него обратили внимание, попробуйте доделать проект до конца. Сам, честно говоря, почти все проекты складывал в стол, решая только сиюминутные задачи и не развивая дальше. Вот написал эти строчки и решил к некоторым историям вернуться, может, они выльются во что-то большее.

Проектная деятельность — эффективнейший инструмент изучения нового, помимо уроков. Проект может помочь выявить скрытые таланты у детей. Кто-то научится публично выступать и защищаться, кто-то программировать, кто-то создавать графику, а кто-то станет в дальнейшем менеджером проектов. Побольше нам удачных и интересных проектов!

Как сделать масштабный проект в IT-сфере?

Уже сегодня крупнейшие компании автоматизируют рутинные процессы с помощью IT-технологий. Сайт proglib.io рассказал о том, как создать масштабный проект в этом направлении.

У вас должно быть общее представление о существующих технологиях

  • Если хотите расширить знания о нейросетях, обработке больших объемов данных, у нас есть большой материал с курсами, книгами и видеоуроками по Data Science.
  • Вероятно, вы много слышали о биткоине, но вряд ли решились разобраться с тем, как работает алгоритм блокчейна. Наверстать упущенное можно изучив наш материал. Но прежде, стоит разобраться, когда лучше использовать данную технологию, а когда можно обойтись другими — об этом следующая статья.
  • Всегда хотели разобраться в том, как работают алгоритмы шифрования данных? Предлагаем посмотреть обзор 6 книг по информационной безопасности.
  • Напоследок пробегитесь по материалу о 12 потрясающих экспериментах и демках на WebVR.

Определитесь с идеей вашего проекта

Все процессы, приносящие пользу, требуют либо временных, либо материальных затрат. При использовании популярных интернет-ресурсов думайте о том, насколько эффективно устроена работа сервиса. Вполне возможно, что реализовать проект можно менее затратным способом: с помощью нейронок, машинного обучения, блокчейна или VR. Черпать идеи для проектов можно тут.

Важно, что если не получится реализовать полноценный проект с первой попытки, время не уйдёт впустую. Каждая последующая разработка будет лучше за счёт приобретённого опыта.

Подайтесь в акселератор

Если у вас уже разработан прототип, стоит податься в акселератор. Почему это лучший этап? Вот несколько причин:

  • вы получаете обратную связь от экспертов, полный анализ вашего проекта;
  • работа с лидерами открывает возможность внедрения технологий в инфраструктуру крупнейших компаний;
  • полезные знакомства, нетворкинг, способствуют развитию проекта и повышают ценность членов команды на рынке.

Финтех-акселератор банка ВТБ ищет развивающиеся технологические проекты, решения которых могут быть внедрены в компании группы ВТБ.

Если вам есть что предложить, акселератор поможет выйти на новую ступень развития и поспособствует полноценной реализации идеи.



1.2. ИТ-проекты и их особенности

Информационные технологии (ИТ) – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ)[14]. Как отрасль человеческой деятельности информационные технологии занимаются созданием, внедрением, эксплуатацией и развитием информационных систем.

Информационная система (ИС) – система обработки информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию (ISO/IEC 2382-1:1993[11]).

Можно выделить следующие направления в информационных технологиях:

• разработка и развитие программного обеспечения;

• внедрение информационных систем;

• развитие и модернизация вычислительных мощностей и инфраструктуры передачи данных.

Основным отличием ИТ-проектов от проектов, реализуемых в других сферах человеческой деятельности, например, в строительстве или производстве является то, что проектное управление в ИТ имеет дело с неосязаемыми результатами в информационном пространстве. Кроме того, ИТ-проекты имеют ряд свойственных только им факторов, влияющих на успешность выполнения проекта.

В процессе управления ИТ-проектом, руководство проекта помимо вопросов управления, свойственных обычным проектам: дедлайны, ограничения бюджета и недостаток людей, которые могут быть задействованы в проекте, сталкивается с необходимостью решения уникальных технологических вопросов, связанными с техническими средствами, операционной системой, программным обеспечением, проблемами с базами данных и т. д.

В связи с тем, что результат ИТ-проекта (по внедрению ИС) неосязаем – его нельзя измерить в общепринятых единицах измерения (килограммы, метры, секунды и т. д.), представить в пространстве, осязать физически – требования к результатам проекта и планирование работ должны быть максимально детальны. В отличие от строительных и производственных проектов у ИТ-проектов нет нормативов затрат для типовых операций, да и сами типовые операции являются таковыми лишь очень укрупнённо и в рамках схожих проектов.

Учитывая то, что в настоящее время информационные технологии в принципе являются элементом получения конкурентного преимущества, многие организации стараются внедрить информационные системы в как можно более сжатые сроки, не проводя детального планирования и постановки задачи по информатизации, что крайне негативно сказывается на результатах проекта.

Можно сказать, что особенность ИТ-проектов относительно проектов, реализуемых в других сферах деятельности, в их повышенной сложности и более высокой степени риска. Сложность ИТ-проекта зависит от следующих факторов:

• Организационный объём проекта. Организационный объём проекта применительно к ИТ-проектам по внедрению информационных систем определяет количество обособленных организационных единиц, в которых будет осуществлено внедрение/тиражирование информационной системы. Под обособленной организационной единицей в данном случае понимается и отдельная, как юридическое лицо организация, и отдельное подразделение в рамках конкретной организации – юридического лица. Показатель практически линейно влияет на стоимость работ. Размер и структура организационного объёма влияет как на выбор методов управления организационным объёмом, способов координации работ, так и на другие аспекты проекта.

• Функциональный объём проекта. Данный показатель характеризует набор функциональных возможностей информационной системы, входящих в состав внедряемого решения. Также можно сказать, что функциональный объём – совокупность бизнес-процессов, функций и операций, информатизация/автоматизация которых предполагается за счёт внедрения информационной системы. Функциональный объём проекта внедрения информационной системы – наиболее важный для оценки сложности проекта показатель, т. к. он составляет основную часть содержания работ проекта, описывает объект автоматизации – бизнес-процессы организации. Его изменение влечёт пропорциональное изменение других показателей проекта, таких как методологический объём, интеграционный объём, стоимость проекта и т. д.

• Методологический объём проекта. Методологический объём проекта описывает набор нормативно-регламентирующей документации, которую требуется разработать или доработать в ходе реализации проекта. К такой документации можно отнести регламенты выполнения автоматизируемых процессов и операций, инструкции пользователей, методики выполнения конкретных операций и процессов и проч.

• Интеграционный объём проекта. Внедряемая информационная система может осуществлять обмен данными с другими информационными системами. Особенностью интеграционного объёма проекта является необходимость координации работ с владельцами и разработчиками смежных информационных систем. Интеграционный объём работ проекта предполагает выявление и формализацию таких информационных взаимодействий, разработку механизмов осуществления информационного обмена и их внедрение. В случае, если потребности в интеграции внедряемой системы с другими информационными системами были выявлены своевременно до начала проекта и работы по интеграции были включены в проект, то стоимость этих работ будет заложена в бюджет проекта. Однако, если необходимость разработки интеграционных решений была выявлена уже в ходе реализации проекта и такие работы изначально не были запланированы, может возникнуть риск выхода за бюджет и срыва сроков внедрения системы в целом. К сожалению практика показывает, что зачастую руководители проектов пренебрегают такими очевидными вещами, как проведение детального обследования текущего состояния объекта информатизации и детального описания требований к целевому состоянию объекта информатизации именно в части интеграционного объёма.

• Стандартизация и перенос данных. Ещё одной особенностью проектов внедрения информационных систем является необходимость в переносе данных из наследуемых систем (в случае, если это не первичная автоматизация) и определение правил работы сданными во внедряемой системе. Так как предназначение информационной системы – работа с данными, то от качества и полноты переноса данных зависит и качество работы системы в целом. Для проектов внедрения информационных систем очистка, стандартизация и перенос данных – ключевой этап работ, в большой степени определяющий успех проекта.

• Обеспечение информационной безопасности. Внедряемая информационная система может содержать данные, представляющие коммерческую тайну организации, или данные, которые в соответствии с законодательством должны быть защищены, например финансовые данные или персональные данные. Работы по обеспечению информационной безопасности, в случае их включения проект, увеличат стоимость и сложность проекта, т.  к. такие работы сами по себе достаточно сложны и должны учитывать обеспечение информационной безопасности на уровне рабочих мест пользователей, серверов и мест хранения данных, на уровне информационно-вычислительной сети. В рамках проведения работ по обеспечению информационной безопасности должны быть разработаны нормативно-регламентирующие документы, а информационная система в случае обработки данных, защита которых должна быть обеспечена в соответствии с законодательством, должна быть сертифицирована государственными органами для обработки таких данных. Как правило, обеспечение информационной безопасности выделяют в отдельное направление работ или в подпроект, имеющий свой организационный, функциональный, методологический, интеграционный и проч. объёмы работ, специфические факторы сложности и инструменты управления такими работами.

Перечисленные основные факторы влияют на сложность ИТ-проектов по внедрению информационных систем и присутствуют во всех проектах данного вида, однако окончательный набор факторов, их вес и критичность зависят от специфики каждого конкретного проекта.

Руководство ИТ-проектом должно учитывать факторы, определяющие сложность проекта, оказывать управляющее воздействие на них, применяя специфичные для данного вида проектов инструменты управления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

обзор рынка, тренды, успешные стартапы

За последние годы широко распространилось понятие ИТ-стартап. Само по себе слово “стартап” давно вошло в лексикон англоязычных стран. В нашей стране это понятие приобрело некий характер IT. Стартапом принято считать молодой бизнес с эффектом развития и скорого получения прибыли.

Главные преимущества стартапа сферы ИТ:

  • Занятие любимым делом. По сути, развивая проект, человек развивает идею, которую воплощает с нуля.
  • Чистый лист. Любой стартап — новый, как для стартапера, так и для потребителей.
  • Отсутствие рамок. Это касается как рабочего графика, который в стартапе гибкий (отличительная черта всего IT), так и общей идеи, отсутствуют рамки при её реализации.

Стартап — это риск. Особенно если говорить о варианте, когда человек, вынашивая идею, оставляет всё, бросается с головой в воплощение. Ведь нет никаких гарантий успешности, ибо конкуренция в ИТ сфере не даст времени на то, чтобы расслабиться или передохнуть. Поэтому опытные стартаперы советуют довести идею до приближённого к конечному виду, протестировать в необходимых условиях и только тогда, имея фундамент для презентации проекта, заниматься исключительно им. Какой бы не была перспективной, на первый взгляд, идея, важно уверенно стоять на ногах, имея постоянный заработок.

Молодое поколение словно нацелено на генерацию идей в области it. В наше время это развивающаяся ниша предпринимательства.

Конечно, для того, чтобы добиться результатов в ИТ, необходимо иметь не только идею, но и представление о том, как вести проект, развить и конкурировать с подобными себе.

20 идей для ИТ-стартапа

Основная идея для создания чего-то нового в IT — активный спрос. Это значит, что продукт должен быть нужным и востребованным.

Онлайн курсы

Такой вид курсов распространен и популярен. Если вы в чем-то считаете себя специалистом, то вполне можете организовать подобные курсы. Главное для подобной идеи — правильная подача. Потребители таких курсов ищут креатива, свежести и
уникальности.

YouTube канал

Обладателю таланта правильно и убедительно высказывать мысли будет полезно задуматься над созданием канала. На таком канале можно делиться полезными советами, мыслями, новыми лайфхаками, проще говоря — тем, что интересует
подписчиков. С увеличением количества подписчиков будут расти доходы за счёт рекламы.

Web-разработка

Имеет высокий спрос, поэтому, если у вас есть определённые навыки и умения, то для начала займитесь наработкой портфеля без отрыва от основного места работы. И в дальнейшем реализуйте проект web-разработки.

Копирайтинг

Обладая талантом писать убедительные и нестандартные тексты, можно создать сервис по копирайтингу, который будет нацелен на продажу востребованных текстовых продуктов.

Разработка приложения

Казалось бы, специалисты ИТ уже создали все возможные приложения, которые только можно себе представить. Однако человеческий мозг в состоянии требовать
нового, а значит, другой человеческий мозг в состоянии это создавать, воплощая идеи.

Ведение блогов

Банально? Возможно, но приносит регулярный, существенный доход.

Создание носимых устройств

Акцент в таких устройствах направлен на здоровый образ жизни, состояние здоровья и спортивные показатели. Продажа таких устройств приносит прибыль уже не один год.

Онлайн консультирование

В наше время люди всё больше стараются экономить время, это касается всех сфер жизни. Иногда для того, чтоб получить консультацию того или иного эксперта, человек готов выложить немаленькую сумму. А если такая консультация будет ещё и удобной, проведенной в привычных условиях, это доставит потребителю максимум комфорта.

Онлайн отслеживание доставки

Многие уже давно выбрали сферу доставки, как прибыльный бизнес. Онлайн заказ, а также быстрая доставка по городу — удобно и востребовано. Но сервисов отслеживания по-прежнему не хватает.

Интернет-магазин

Такой вид осуществления покупок уже привычен. Нельзя назвать подобный проект диковинкой, однако это приносит прибыль.

Приложения виртуальной реальности

Всё больше людей заинтересовано в получении новых эмоций и впечатлений. Мало чем можно удивить современное общество. Виртуальная реальность имеет необъятные перспективы для развития и реализации идей.

Обменный банк

Смысл такого банка состоит в неденежных вкладах. Люди вкладывают умения, услуги, которые обменивают на другие услуги вкладчиков. Это выглядит так: я могу предоставить услуги программиста бесплатно, взамен на предоставление услуги массажа.

Фото и видео-редакторы

Всепоглощающая мода на идеальные фотографии принесла создателям подобных
приложений финансовый фундамент. Такие приложения умеют изменять фото, создавать эффекты и фильтры.

Информационные сервисы

Всегда удобно иметь под рукой некий справочник с информацией. Это могут быть
данные от карты города до справочника зоомагазинов страны. Главное — правильно предоставленная информация и стабильная работа ИТ-сервисов.

Новостные ленты

Часто из-за занятости мы не успеваем ознакомиться с интересующими нас новостями, а также событиями. Сервис, предоставляющий услугу новостной ленты индивидуально
для вас, будет осуществлять поиск, фильтровать и отправлять нужную именно вам информацию.

Создание видеоигр

Беспроигрышный вариант, имеющий свою широкую аудиторию.

Онлайн квесты

Человеку хочется достигать успеха. Если нет времени, нет желания взаимодействовать с людьми напрямую, или же просто нет такой возможности, онлайн квест (на тематику,
с которой вы ознакомлены) может пригодиться большому количеству людей. Имея образование в области ИТ, а также способности к нестандартному мышлению, вы легко добьетесь успеха.

Геймификация в образовании

Новый подход в образовании, дающий больше свободы и больше самостоятельности. Обучение в игре, как показала практика, приносит хорошие результаты и заинтересовывает учеников.

Напоминалки

На самом деле существует большое количество аналогичной продукции. Однако спрос на неё растет. Какая мама не хотела бы иметь подобное приложение, напоминающее о посещении врача или о необходимости сделать ребенку прививку.

Умный дом

Технологичность современного мира достигла небывалых высот. Такую систему, как “умный дом”, могут себе позволить не многие. Возможно, стоит сделать её более доступной, а также распространённой.

Самая нашумевшая история успеха стартапа на базе ИТ – история Apple, начинавшаяся, скорее, как маловероятный эксперимент. Среди успешных называют Twitter, который изначально создавался просто как мессенджер для группы сотрудников фирмы, Udemy — создатель которой просто подрабатывал консультантом, компания предоставляет более 42 000 курсов, а стоит более 170 миллионов.

Любой стартап — начало. Задать правильный ход, сделать первый шаг, правильную презентацию — важнейшая задача каждого менеджера.

Стартапы выделяют два главных момента, хороший и плохой:

  • Процент успешности ИТ стартапов очень низкий, хотя если он становится успешным, то приносит соответствующий доход.
  • Политика современных инвесторов по отношению к стартапам и идеям положительная. Большинство инвесторов стараются вложить капитал по максимуму, боясь пропустить новый Apple или Google, которые в свое время завоевали первенство в ИТ технологиях.

чем занимается, его обязанности и функции


Руководитель ИТ-проектов – сотрудник, целью которого является сопровождение конкретного проекта от планирования до реализации. Критерием успеха здесь является соответствие результата поставленным задачам.

Суть проекта может заключаться в разработке новой информационной системы или во внедрении уже существующей системы в компании. В один период времени руководитель ИТ-проектов может заниматься одним крупным проектом или несколькими небольшими. В любом случае его труд является разносторонним, ему приходится все время переключаться с одной задачи на другую и одновременно удерживать перед глазами общую картину.

Квалификационные требования

Руководитель проектов в сфере ИТ должен быть знаком с основами системного анализа, разбираться в современном программном обеспечении и информационных системах, знать основы бюджетирования и уметь руководить людьми. Он должен свободно ориентироваться в стандартах и лучших практиках по управлению проектами. Руководитель ИТ-проектов должен понимать суть бизнес-процессов компаний, в которых внедряется информационная система.

Этот сотрудник обычно имеет высшее образование в сфере информационных технологий, а также проходит курсы повышения квалификации в области проектного менеджмента. Дорасти до этой должности можно, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице в IT-отделе одной организации.

Чтобы занять этот пост с нуля, обычно требуется опыт работы на аналогичной позиции. Причем нового работодателя будет интересовать не только формальный стаж работы, но и примеры успешно реализованных задач. Свои успехи лучше заранее описать в резюме.

Функциональные обязанности

Руководство проектом в ИТ-сфере включает в себя следующие должностные обязанности:

  • Определение сроков завершения различных этапов работы;
  • Разработка плана действий;
  • Расчет финансовых затрат на закупку оборудования, оплату труда, иные необходимые цели;
  • Ежедневное управление персоналом, участвующим в работе;
  • Контроль качества;
  • Определение возможных рисков и их минимизация;
  • Найм субподрядчиков для исполнения отдельных функций;
  • Своевременное внесение изменений в планы и сроки, если того требует ситуация;
  • Обеспечение связи между всеми участниками реализации проекта, сведение их усилий к единому результату.

Профессиональные навыки


Официальный профессиональный стандарт «Руководитель проектов в области информационных технологий» был утвержден в России в 2014 году. Базовые требования, изложенные в документе, дополняются и конкретизируются в должностных инструкциях организаций. Обычно главные требования указываются в описании вакансии.

Руководитель ИТ-проектов должен быть знаком с современными инструментами управления (такими как сетевые графики и анализ альтернатив) и ориентироваться в ИТ-сфере. IT – динамичная, быстро развивающаяся область. Поэтому сотрудник должен быть готов постоянно повышать квалификацию, узнавать о новых программных продуктах и оборудовании нового поколения. Для изучения технической документации и статей в профессиональных СМИ в большинстве случаев потребуется уверенное знание английского языка.

Чтобы управлять проектами, надо ориентироваться в экономических вопросах, уметь рассчитывать бюджет и контролировать его исполнение. Руководитель ИТ-проектов должен понимать – как минимизировать затраты и в каких случаях снижение затрат нежелательно из-за негативного влияния на сроки и качество работы. Хороший руководитель проектов в сфере ИТ  способен исчерпывающе объяснить свою позицию заказчику.

Руководитель ИТ-проектов должен правильно подбирать сотрудников для различных задач и грамотно выстраивать коммуникации между ними. Причем речь идет не только о налаживании связей между людьми, но и о техническом обеспечении этого процесса. Иногда вовремя созданный чат в мессенджере напрямую влияет на успех общего труда.

Важная часть управления ИТ-проектом – оформление документации. Иногда руководителю ИТ-проектов приходится заключать юридически договоры с поставщиками и субподрядчиками, составлять прозрачную отчетность для заказчика и контролирующих органов. При этом ошибки в документах порой заставляют начать всю работу заново и приносят крупные убытки.  

Где пройти обучение на руководителя IT-проекта

Возможность повысить квалификацию для руководителей ИТ-проектов, подтвержденную дипломом Высшей Школы Экономики, реализована в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами» или программе МВА-CIO.
← Назад к списку

IT4YOUTH | Описание проекта

Социальный проект «Твой курс: ИТ для молодёжи» создан в России и проводился с 2012 по 2019 год.

 

Мы верим, что курс, взятый на изучение и понимание современных технологий и программирования, поможет современным детям получить преимущество и достигнуть большего в XXI веке: найти себя в одной из профессий будущего, созидать, творить, эффективно общаться, выражать свои идеи, — стать успешными. Наша общая задача  — помочь детям открыть для себя удивительный мир ИТ-технологий, поддержать интерес молодежи к изучению программирования.

 

Каждый год сообщество неравнодушных педагогов, тренеров и волонтеров, участвующих в инициативах при поддержке проекта, создаёт и предлагает дополнительные возможности для профориентации в ИТ-сфере, обучения основам программированияи и развития компьютерной грамотности 200 000 молодым людям, уделяя особое внимание доступности этих возможностей для учащихся из отдаленных регионов, а также детей школьного возраста, оказавшихся в сложной социально-экономической ситуации: воспитанникам детских домов, детям из малообеспеченных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Миссия проекта — повышение интереса российской молодёжи к сфере высоких технологий и мотивации учащихся к приобретению технических знаний и навыков, необходимых каждому человеку для успеха и самореализации в жизни в XXI веке (продолжении образования, трудоустройстве, начала научной или предпринимательской деятельности).

 

Цель проекта — содействие учащимся 6-18 лет в научно-техническом творчестве, изучении программирования,  профориентации в ИТ-отрасли путём просвещения,  создания благоприятных условий и расширения возможностей доступа молодежи к изучению современных информационных технологий.

 

Мы достигаем этой цели через: 

 

1.

Поддержку работы и развитие сети региональных молодежных ресурсных центров «Твой курс», открывающихся на базе библиотек, институтов, вузов и ссузов.

 

2.

Проведение инициативы “Код-Класс” по созданию и развитию детских клубов программирования на базе школ и учреждений дополнительного образования, в рамках которой организуется методическая и ресурсная поддержка активных педагогов, а также предлагается содействие в развитии профессионального мастерства ИКТ-наставников, волонтеров, учителей ИКТ и информатики.

 

3.

Анализ, поиск, отбор, создание, локализацию, адаптацию, поддержку и распространение лучших отечественных и мировых педагогических практик, ресурсов по обучению детей программированию и компьютерной грамотности.

 

4. Организацию и проведение развивающих, мотивационных конкурсов и мероприятий ИТ-тематики для учащихся 6-18 лет.

 

В партнерстве с учителями информатики, школами, вузами, ссузами и библиотеками и волонтерами по всей России мы организуем встречи с ИТ-специалистами, клубы программирования, курсы, мастер-классы, акции и другие мероприятия, чтобы помочь учащимся раскрыть весь свой потенциал с помощью информационных технологий. 

 

Юридическое обслуживание в сфере ИТ

Как IТ-компании наладить работу с коммерческой тайной, конфиденциальной информацией и персональными данными?

Как показывает практика создание режима коммерческой тайны, охрана конфиденциальных сведений и работа с персональными данными представляют для отечественных IТ-компаний немало трудностей. Неправильное юридическое оформление и недостаточное внимание руководства к указанным рабочим процессам приводит к весьма негативным правовым последствиям.

Проблема с утечкой конфиденциальной информации в IТ- сфере стоит очень остро, поскольку специфика IТ-отрасли обусловлена необходимостью постоянно создавать и совершенствовать новейшие интеллектуальные решения. Конкурентная борьба в IТ- сфере ведется жестко, поэтому все сведения о новых разработках следует надежно и своевременно защищать. Защита реализуется посредством организации в компании специального режима коммерческой тайны (далее — КТ) в отношении тех сведений, которые представляют интерес для конкурентов. Если спецрежим КТ правильно создан и нормально функционирует, то в случае халатного или злонамеренного поведения сотрудников, повлекшего за собой утечку важных сведений к конкурентам, у IТ-компании будет реальная возможность получить адекватную компенсацию, обратившись в суд. Однако, чтобы надежно защитить интересы IТ- компании, режим КТ должен быть выстроен в строгом соответствии с требованиями законодательства. В этом-то и заключается основная проблема. Большинство руководителей не в состоянии самостоятельно обеспечить режим КТ надлежащим образом, поскольку они не понимают истинного смысла и значения правовых норм и допускают массу ошибок. В результате, в суде доказать ничего не удается, конкуренты используют слитые им сведения, а IТ-компания терпит убытки. Чтобы избежать подобных проблем, следует делегировать все вопросы, связанные с созданием и функционированием режима КТ опытному юристу. Он подготовит внутреннюю документацию, проведет необходимую работу с сотрудниками и контрагентами компании в соответствии с буквой закона и обеспечит защиту конфиденциальной информации надлежащим образом.

Другой не менее важной проблемой, является оформление работы с персональными данными (далее — ПС). Законодатель постоянно ужесточает требования в отношении хранения, сбора и использования ПС и, в случае, нарушения требований законодательства, компания может столкнуться с огромными штрафами. Проблема решается таким же способом, как и в отношении режима КТ. Оптимальный путь поручить работу с ПС опытному юристу и забыть о миллионных штрафах навсегда.

проектов · avigan / SPHERE · GitHub

проектов · avigan / SPHERE · GitHub

Организуйте свои проблемы с помощью досок проектов

Знаете ли вы, что вы можете управлять проектами там же, где храните код? Настройте доску проекта на GitHub, чтобы оптимизировать и автоматизировать рабочий процесс.


Будьте организованыСоздавайте в Sketch.

Сортировка задач

Добавляйте проблемы и запросы на включение на доску и расставляйте приоритеты вместе с карточками заметок, содержащими идеи или списки задач.

План проектаСоздано в Sketch.

Спланируйте свой проект

Сортировка задач в столбцы по статусу. Вы можете пометить столбцы индикаторами состояния, как «Дела», «Выполняется» и «Готово».

Автоматизировать рабочий процессCreated with Sketch.

Автоматизируйте рабочий процесс

Настройте запускающие события, чтобы сэкономить время на управлении проектами — мы переместим задачи в нужные столбцы для вас.

Отслеживайте прогресс Создано с помощью Sketch.

Отслеживание прогресса

Следите за всем, что происходит в вашем проекте, и точно отслеживайте, что изменилось с момента последнего просмотра.

Поделиться статусомCreated with Sketch.

Статус акции

Каждая карточка имеет уникальный URL-адрес, что упрощает обмен и обсуждение отдельных задач с вашей командой.

Завершить проект Создано в Sketch.

Заключение

Завершив работу, закройте доску проекта, чтобы удалить ее из списка активных проектов. К следующему проекту!

Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

CPSR — Проект публичной сферы

Система E-Liberate скоро будет доступна. Мы в CPSRs Public Sphere Проект начинает работать с группами, которым интересно попробовать электронное освобождение онлайн-система обсуждения для поддержки реальных встреч. Пожалуйста, укажите ваш интерес в нашей форме. Мы надеемся, что некоммерческие группы будут используйте e-Liberate, чтобы сэкономить время и деньги на поездках и использовать ресурсы они экономят на других видах деятельности, которые способствуют достижению их основных целей. Мы с энтузиазмом относятся к системе, но мы хорошо понимаем, что система в его нынешнем виде, скорее всего, возникнут проблемы, которые нам нужно будет исправить.это по этой причине мы планируем провести небольшое количество встреч в следующие несколько месяцев и собрать отзывы участников. После этого мы планируют сделать e-Liberate бесплатно доступным для онлайн-встреч и выпускать программное обеспечение по лицензии свободного программного обеспечения.

См. Также Смарт Достаточно скоро Достаточно? Понимание и развитие гражданского общества Разведывательная презентация для Центра гражданских коммуникаций и Вовлечение, Вашингтонский университет. Я также предложил две модели — описательный модель и функционал модель — которая может быть полезна для описания проектов и идеи, демонстрирующие «гражданский интеллект».«

«Другой (Лучше) мир возможен «. Мысли о Всемирном социальном форуме в Мумбаи (Бомбей), Индия, январь 2004 г.

Если вашей любимой книги, статьи или веб-сайта нет в наших общих библиографию, пожалуйста, добавьте! Мы ищем хорошие источники информация о сетях сообщества, критика СМИ, массовые СМИ, прогрессивные технологии, гражданский интеллект, сообщество и социальные информатика и т.д. и т.п. Спасибо!

Заявление в Сиэтле. участников CPSR «Формирование сети» Симпозиум Общества »разработал« Заявление в Сиэтле », призывающее к новым публичные сферы, чтобы помочь решить социальные проблемы.Заявление сейчас доступен на семи языках и имеет более 300 подписей. Мы приглашаем ваша подпись и ваша помощь в разработке следующей версии заявление. Пожалуйста Знак!

Сиэтл IMC Независимый медиацентр (Третья авеню, 1415 в Сиэтле) и его веб-сайт были запущены в осенью 1999 года, чтобы обеспечить немедленное, достоверное и массовое освещение событий события, связанные с Министерской встречей Всемирной торговой организации. Теперь просто два года спустя веб-сайт стал основой мощного независимая коммуникационная сеть, которая продолжает расширяться с захватывающий темп — более 80 IMC в настоящее время охватывают шесть континентов.

«Репортеры без границ» публикуют первый в мире документ о свободе прессы. индекс. Первый всемирный индекс свободы прессы сюрпризы для западных демократий. Соединенные Штаты занимают место ниже Косты Рика и Италия набрали меньше очков, чем Бенин. Пять стран с наименьшим свобода прессы — Северная Корея, Китай, Бирма, Туркменистан и Бутан.

Почему без действий?!?!? Два года назад городской совет Сиэтла попросил Департамент административных служб изучить возможность создания общественной муниципальной информационной инфраструктуры.Здесь это письмо Джиму Комптону, члену городского совета Сиэтла, спрашивающему его о судьба этого постановления.

Сфера влияния руководителя проекта

Сфера влияния руководителя проекта

Когда вы работаете менеджером проекта, у вас не обязательно есть собственная команда внутри компании. Вместо этого вы обычно приходите и используете бизнес-ресурсы, чтобы помочь вам что-то сделать, и они могут не отчитываться перед вами каждый день.

Из-за этого очень интересно взглянуть на сферу влияния менеджера проекта, потому что она действительно различается и отличается от сферы влияния обычного менеджера. Например, нормальный менеджер будет иметь прямое влияние на свою команду — он может в значительной степени нанять или уволить, он может точно сказать своим людям, что делать с реальными последствиями. Конечно, менеджер проекта в некотором роде тоже может это делать, но это гораздо важнее, поскольку функциональный менеджер будет иметь прямой контроль над этими людьми.

Менеджеру проекта необходимо иметь влияние на команду проекта, а также на менеджеров и менеджеров ресурсов этих людей. Но это простирается еще дальше. Им необходимо работать со спонсорами проекта, обеспечивать их влияние и ответственность за них, которым мы доставляем ценность для бизнеса. Вокруг проекта также есть руководящие органы, такие как руководящий комитет проекта. Существуют организации по управлению проектами или PMO — со всеми ними внутри организации нужно будет работать, и вам нужно будет предоставить информацию, чтобы убедиться, что они работают с вами, а не против вас, и убедиться, что нет особых трений, чтобы вы могли помочь получить эти вещи красиво и гладко.

И это все часть роли менеджера проекта.

Помимо этого, у нас есть заинтересованные стороны проекта, например поставщики, которые предоставляют в проект ресурсы, инструменты, вещи или информацию. Конечный заказчик и конечные пользователи — все эти люди в конечном итоге будут зависеть от работы, которую мы делаем, и поэтому на них влияет руководитель проекта.

Менеджер проекта должен руководить командой проекта и соответствовать целям проекта, а также соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон или управлять ими.Если со временем что-то изменится, менеджеру проекта потребуется использовать свои навыки, чтобы гарантировать, что заинтересованные стороны поддержат проект, вместо того, чтобы идти против проекта (что определенно может произойти, если дела пойдут не так), и даже поддержать решения по проекту, даже если они Иногда с ними не согласен.

Это может быть очень сложная ситуация, но вам нужно будет над этим поработать. В руководстве PMBOK было отмечено, что 2% руководителей проектов демонстрируют превосходные взаимоотношения и коммуникативные навыки, но при этом демонстрируют позитивное отношение.

Даже когда дела становятся тяжелыми, они все равно могут проявлять позитивный настрой и положительно решать эти проблемы. Это сделано для того, чтобы они также могли поддерживать эти хорошие отношения с заинтересованными сторонами и работать над этим в будущем. Это очень, очень важно.

Менеджер проекта также должен иметь влияние на организацию, работая с другими менеджерами проектов в организации. Возможно, у вас одновременно выполняется 10 проектов и, возможно, требуются разные ресурсы — этому проекту нужны некоторые из ваших ресурсов, и теперь вы должны убедиться, что используете свою силу, влияние и свои навыки, чтобы убедиться, что ваши дела по-прежнему выполняются в то же время, что и помощь другим проектам в организации.

Это может быть сложная ситуация, но вам нужно знать об этом. Другие проекты могут повлиять на ваш из-за требований к тем же ресурсам, финансированию (возможно, им нужны деньги, и они исходят из того же ведра денег), влияния изменений на бизнес. Иногда бизнес может справиться только с такими большими изменениями, как обучение, общение и изменения процессов, которые необходимо сделать, и у них есть обычная работа, которую им тоже нужно делать, поэтому иногда у них просто заканчивается способность все это взять на себя.

По мере того, как возможности управления проектами расширяются, во всей организации также важно, чтобы все действовали в соответствии с одним и тем же планом действий, одними и теми же стратегическими шагами, одинаковыми тактическими шагами (например, процессами, которые вы выполняете для завершения проекта), чтобы все на той же странице и знает, о чем вы говорите. Это гораздо более удобный способ работы с другими, когда все работают в рамках одних и тех же этапов процесса.

Но это еще не все.

Менеджеру проекта также необходимо работать с индустрией.Нам необходимо быть в курсе текущих тенденций в отрасли, независимо от того, в какой отрасли вы работаете, все эти вещи постоянно меняются, и мы должны быть в курсе того, что происходит в нашей отрасли, потому что они могут повлиять на наш проект. Что-то могло произойти неожиданно и полностью изменить ландшафт, и мы должны знать об этом.

У нас может быть развитие продуктовых технологий, новые рыночные ниши. У вас могут быть более широкие экономические силы, например, возможно, фондовый рынок начинает падать, или, может быть, деньги уходят из этой конкретной отрасли.У нас появились новые инструменты, новые навыки или дисциплины (например, Agile пришла в ИТ около 15 лет назад, а теперь в управление проектами, а также в управление операциями).

У нас появились новые конкуренты, новые угрозы и, конечно же, новые законы и постановления. За последние несколько лет мы наблюдали значительную долю изменений в регулировании почти во всех отраслях.

Но это еще не все.

Менеджер проекта также должен влиять на свою профессиональную дисциплину и знать о ней.Это означает продолжение нашего профессионального развития, продолжения обучения, продолжения нашего образования и обмена этими знаниями, вещами, которые мы узнали с другими в нашей организации, чтобы помочь всем петь из одного сборника гимнов, работать на одних и тех же этапах процесса. Помимо организации, помогает другим организациям улучшить свой способ работы и методы реализации проектов. Он может включать стандарты для внесения изменений во всем мире, будь то ваша отрасль или другие отрасли.Это замечательно, потому что теперь мы не просто помогаем себе, мы идем туда и помогаем другим там, где можем — мы развиваем наши знания в области управления проектами, наши знания в нашей родственной профессии, и мы разделяем это на местном, глобальном и национальном уровнях.

Наконец, сфера влияния менеджера проекта будет зависеть от дисциплин. И это часть реальной ценности управления проектами, потому что управление проектами — это набор навыков, который будет присутствовать практически в любой отрасли, потому что в любой отрасли потребуется внести изменения в организацию или в какой-то момент перейти из точки А в точку Б, и для этого вам нужен проект.Для этого вам нужно управлять проектом от начала до конца. Используя процесс управления проектами, который работает в разных дисциплинах, мы можем помочь тренировать, улучшать и вдохновлять других этим методом, чтобы помочь им получить необходимую им ценность для бизнеса.

— Дэвид Маклахлан

Связанные

Гуманитарные науки в общественной сфере

От директоров: Мы ценим тот факт, что четырех недель недостаточно для инкубации полного исследовательского или педагогического проекта, поэтому каждый летний стипендиат должен приносить рабочие проекты (на любой стадии) из своих домашних кампусов / сообщества, которые будут развиваться в процессе работы Института.Мы надеемся, что Летние ученые будут использовать структуру и ресурсы Института для углубления своего проекта / практики, поскольку они связаны с их преподаванием и / или исследованиями. Во время института есть дни, посвященные независимым исследованиям, как указано в ежедневном расписании. Но соискатели должны предлагать проекты, у которых уже есть некоторые предварительные наработки, которые могут быть развиты в дальнейшем во время Института, и которые будут продолжены после того, как Летние ученые вернутся в свой домашний колледж / сообщество.Мы не ищем проекты, которые повторяют Институт или которые обязательно выделяют учреждения в Вашингтоне, округ Колумбия. Вместо этого мы стремимся к перекрестному опыту идей и практик в различных университетских городках и сообществах. Приветствуются сравнительные (региональные, педагогические, методологические и др.) Рамки. Например, если летний стипендиат является директором художественного музея в кампусе или преподавателем в сельском университете, его или ее проект может быть сформулирован с точки зрения того, как кампусы и сообщества аналогичного размера могут разработать совместные кураторские подходы, ориентированные на публику. учебные инициативы, или заполните поле.Учитывая общую цель Института выйти за рамки разовых проектов и «оплатить их вперед», менее убедительным предложением будет добавление одной учебной единицы к существующей программе (хотя это чрезвычайно важно и может быть разработано как побочный проект через институт).

Летние независимые проекты стипендиатов будут представлены на последней неделе работы Института в виде серии модерируемых коллоквиумов, чтобы обеспечить совместные цели Института и предоставить форум для размышлений об инновационных приложениях и адаптациях.По мере развития проектов после Института, мы надеемся, что Летние ученые будут поддерживать связь, чтобы делиться разработками и ресурсами, оказывать поддержку и / или сотрудничать на разных платформах. В зависимости от заинтересованности (и с разрешения летних ученых) мы найдем способы поделиться независимыми проектами в качестве ресурсов через веб-сайт института NEH.

Как спланировать следующие проекты машинного обучения?

Рост искусственного интеллекта или ИИ будет рассматриваться как одно из главных достижений нашего времени.Хотя мы еще не достигли грандиозных мечтаний научной фантастики, успехи, которых уже добились технологические гиганты, оказались поразительными. От цифровых помощников до невероятных странностей Deep Dream от Google — мы сделали шаги, которые еще десять лет назад казались чистой фантазией. Одна из самых захватывающих областей искусственного интеллекта — машинное обучение, способность программы учиться самостоятельно, независимо от прямого вмешательства человека. Если ваша компания хочет использовать возможности искусственного интеллекта, ей стоит знать, как планировать проекты машинного обучения, устраняя при этом потенциальные подводные камни.

И подводные камни действительно есть. Хотя преимущества алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения, возможно, безграничны, сами алгоритмы безгранично сложны. Если вы расставляете все точки над «i» и перечеркиваете «t» по ходу дела, это может означать разницу между успехом и неудачей — плохо определенная инструкция или набор показателей может дорого обойтись вашей компании. Постановка четких, измеримых и проверяемых целей, а также сбор команды разработчиков, обладающих таким опытом, насколько они готовы учиться, помогут вам вырваться вперед.

Все это может показаться устрашающим, но, к счастью, есть несколько принципов, на которые ваша компания может положиться, приступая к следующему крупному делу. Следуйте этим советам, и вы сможете эффективно планировать проекты машинного обучения и разрабатывать алгоритмы с прицелом на будущее.

Делаем фундамент

По-настоящему инновационным машинное обучение делает способность программы учиться сама по себе. Тем не менее, он может узнать только то, что мы ему говорим, — он не исправится сам по себе.Это делает начальные инструкции и данные, которые мы им передаем, невероятно важными, и стоит заранее выяснить, как мы хотим, чтобы эти алгоритмы вели себя. Вот почему один из лучших советов при планировании проектов машинного обучения — точно определить, что вы хотите от него. Позже это избавит вашу компанию (и ваших разработчиков) от многих проблем.

Важнейшим элементом здесь является как можно более конкретная информация о ваших целях, а затем разработка набора показателей, которые дадут вам результаты, соответствующие вашему проекту.

Возьмем компанию, которая хочет разработать алгоритм, который измеряет и прогнозирует продажи в своем интернет-магазине. Они могут начать с намерения сравнить количество посетителей с количеством транзакций. Это сгенерирует коэффициент конверсии, что, безусловно, полезно, но было бы гораздо более актуальным, если бы ваши разработчики настроили алгоритм, чтобы измерять, откуда приходят пользователи, сколько времени они тратят на просмотр конкретных продуктов, что они добавляют или удаляют из их корзина покупок, а также независимо от того, исследуют ли они связанные или различные продукты, находясь на сайте.

Оба проекта преследуют одну и ту же цель (анализ поведения клиентов с целью увеличения продаж), но только один из них, с точки зрения маркетинга, с гораздо большей вероятностью предоставит релевантные данные. Четкое видение поможет вам передать конкретные инструкции, которые ваши разработчики могут использовать с самого начала. Это долгий путь к созданию действенного доказательства концепции (POC), которое позже можно будет использовать для оценки успешности ваших алгоритмов. Когда вы думаете о том, как планировать проекты машинного обучения, это шаг, который нельзя игнорировать, и для его тщательного выполнения может потребоваться всего несколько недель.

Первоначальное тестирование и дальнейшее развитие

После того, как ваша компания разработала действенные метрики и передала их команде разработчиков, следующим шагом к правильному планированию проектов машинного обучения станет этап начального тестирования. Думайте об этом как о предварительном периоде исследования, когда ваша модель POC создается как API и исследуется, чтобы увидеть, соответствует ли она первоначальным ожиданиям. Это может занять до месяца или двух, чтобы сделать это всесторонне.

После этого начинается серьезная стадия разработки.Имея все ваши метрики и начальное планирование, ваши разработчики смогут начать работать над алгоритмами и подвергать их постоянному тестированию. В идеале такое тестирование проводится после каждого спринта. Благодаря тщательному контролю за всем, ваша команда сможет регулярно обнаруживать неожиданные последствия (которые всегда случаются, когда мы говорим о машинном обучении) и пресекать их в зародыше.

Вернемся к примеру с интернет-магазином. Возможно, алгоритм начал давать результаты, выходящие за рамки своих исходных параметров.Возможно, он не принимает во внимание все метрики, введенные в него вначале, и при более внимательном рассмотрении может найти более точный способ прогнозирования поведения клиентов. Если вы заранее планируете проекты машинного обучения, такие разработки можно будет включить в официальные инструкции для получения более полного набора конечных данных.

Взгляд вперед

Когда ваша компания достигает конца начального цикла разработки алгоритма, может возникнуть соблазн думать, что работа уже завершена.Но эффективное планирование проектов машинного обучения означает постоянное наблюдение за будущим.

Сила процесса машинного обучения заключается в его способности собирать огромные объемы данных и заставлять их работать на вас. Но, как упоминалось ранее, их можно направить только на то, что им говорят разработчики, и они могут быть не в состоянии справиться с изменяющимся характером данных с течением времени. По мере изменения данных обеспечение того, чтобы ваши алгоритмы не отставали от них, является постоянной задачей, которая отличается от того, чтобы быть передовыми или отставать от них.Он защищает ваш бренд как от несоответствия, так и от эрозии.

Этот этап никогда не заканчивается, поскольку каждый год открываются новые направления для инноваций. Но ваша компания может быть уверена, что, потратив время на эффективное планирование проектов машинного обучения, вы заложите фундамент, на котором сможете уверенно двигаться вперед в захватывающее будущее.

Получите информацию, необходимую для развития вашего бизнеса. Вы максимально эффективно используете свои данные? Наша команда данных и аналитики может помочь вам модернизировать ваш бизнес путем структурирования и стандартизации моделей сбора данных и предоставления действенной бизнес-аналитики.Просмотрите наш полный список решений для обработки данных и аналитики здесь.

ToR для Sphere Focal Point Индонезия

ToR для сферы Focal Point < strong> Индонезия Индонезия Общество для управления стихийными бедствиями, май 2013 г. Справочная информация Общая цель Sphere Project направлен на повышение качества и подотчетности гуманитарного реагирования за счет использования Sphere в чрезвычайных ситуациях — для пользу пострадавшего населения.Для этого агентства должны знать, как использовать Справочник , а пользователи Sphere должны получать соответствующие ресурсы из офиса Sphere Project и для обмена информацией между пользователями Sphere должно быть возможно. различные за мс партнерства Sphere предназначены для достижения поставленных целей за счет взаимной выгоды: офис Sphere Project предоставляет инструменты и материалы для продвижения, защиты и обучения координаторам по странам, которые в для < / strong> в отделении деятельности и потребностей .Это, в свою очередь, поможет офису улучшить и расширить набор инструментов, что поможет координаторам в странах выполнять ir действия более эффективно и приведет к активному использованию Sphere в чрезвычайных ситуациях. Страновой координатор Sphere — это организация, группа организаций или отдельное лицо, активно продвигающее Sphere по всей стране.Страновой координатор признан таковым гуманитарным сообществом внутри страны и может продемонстрировать, что y регулярно выполняет или инициирует Сферы , связанные с виды деятельности. это не иерархия между координаторами по странам в пределах одной страны, и они работают с каждым из них в духе сотрудничества и сотрудничества, как возможности возникают.Координаторы по странам координируют деятельность — при необходимости — между каждым из r с региональным партнером Sphere . и с проектом Sphere . Общество Индонезии по борьбе со стихийными бедствиями или Masyarakat Penanggulangan Bencana Индонезия (MPBI) как некоммерческая организация , планирует стать ассоциацией специалистов по управлению стихийными бедствиями, ученых и энтузиастов из правительства, международных / национальных организаций и других организаций по управлению стихийными бедствиями в Индонезии .Г-н Искандар Леман из MPBI был контактным лицом регионального координатора Sphere в Индонезии с 2002 года. В течение этого времени он координировал или выполнил следующие действия (среди которых: rs) для Sphere : представил Sphere Проект Справочник по актуальным обсуждениям и собеседованиям, тренингам по управлению стихийными бедствиями.Организовал и провел базовый тренинг по стандартам Sphere . Организовал и провел тренинги для тренеров по Sphere . Переведен и опубликован < strong> Sphere Handbook на Индонезию n (перевод на 2004 и 2011 годы координировался MPBI). Написал и опубликовал карманного формата Сферы (издание 2004 г.) в Индонезии на русском языке.Постоянно выступает за использование Sphere в правительственных директивах и минимальных стандартах.

Стандарты проекта Sphere | SSWM

Информационный бюллетень Корпус блока

Команда проекта «Сфера» опубликовала Справочник, который состоит из 1) Гуманитарной хартии и 2) Минимальных стандартов реагирования на стихийные бедствия. Гуманитарная хартия описывает юридические обязанности национальных государств и воюющих сторон по защите и помощи пострадавшим.Минимальные стандарты, с другой стороны, представляют собой набор передовых методов реагирования в случае гуманитарного кризиса. Кроме того, Справочник включает следующие четыре технические главы (ПРОЕКТ СФЕРА 2011):

Сфера применения Справочника «Сфера»

Справочник «Сфера» разработан для обеспечения стандартов и ключевых показателей для планирования, реализации, мониторинга и оценки гуманитарного реагирования на как медленно, так и быстро возникающие ситуации после стихийных бедствий или конфликтов.Они применимы во всем мире в сельской и городской среде, а также в сложных политических чрезвычайных ситуациях. Справочник также может быть использован в качестве инструмента переговоров для местных и международных властей в случае гуманитарного кризиса, а также для мероприятий по планированию готовности к стихийным бедствиям (ПРОЕКТ СФЕРА 2011).

Гуманитарная хартия

(адаптировано из СФЕРНОГО ПРОЕКТА 2011)

Гуманитарная хартия является краеугольным камнем справочника и обеспечивает этическую и правовую основу для защиты и обеспечения международного права в ситуациях реагирования на стихийные бедствия.Он описывает основные принципы, регулирующие гуманитарную деятельность, и закладывает основу для правильного толкования и реализации вышеизложенного. Он устанавливает юридические права, обязанности, общие убеждения и обязательства гуманитарных организаций и использует их для создания набора общих принципов, прав и обязанностей в качестве заявления.

Хартия определяет помощь и защиту как важнейшие основы гуманитарной деятельности, которые необходимы для обеспечения основных условий для достойной жизни.В нем утверждается, что все пострадавшие от стихийного бедствия имеют право на помощь, признавая при этом, что те, кто несет основную ответственность за это, не всегда в полной мере могут оказать эту поддержку. Таким образом, Принципы защиты распределяют ответственность за защиту на всех участников гуманитарной деятельности, которые вместе должны обеспечить устранение наиболее серьезных угроз пострадавшим. Хартия далее переводит юридические принципы и права в стратегии и действия.

Основные стандарты

(адаптировано из СФЕРА ПРОЕКТА 2011)

Основные стандарты составляют первый набор стандартов, которые используются для всех остальных стандартов.Они описывают процессы и подходы, которые имеют основополагающее значение для эффективного реагирования. Они уделяют особое внимание способности и активному участию пострадавших и обеспечивают всесторонний анализ и понимание потребностей и условий. Он также предлагает направление для эффективной координации между вовлеченными сторонами.

В то время как Основные стандарты обеспечивают подходы, лежащие в основе всех стандартов в руководстве, Минимальные стандарты являются качественными и определяют минимальные уровни помощи в технических областях водоснабжения, санитарии и продвижения гигиены; продовольственная безопасность и питание; жилье, поселения и непродовольственные товары, а также медицинские услуги.Для достижения этих технических стандартов необходимы как стремление к постоянному повышению производительности, так и наем должным образом квалифицированных специалистов по оказанию помощи.

Основной гуманитарный стандарт и основные стандарты сферы

Общая идея Основного гуманитарного стандарта качества и подотчетности (CHS) и основных стандартов проекта «Сфера» состоит в том, чтобы поставить пострадавших от кризиса в центр гуманитарного реагирования. CHS излагает юридические права и обязанности затронутых лиц, в то время как Основные стандарты Sphere представляют собой практическое выражение CHS и показаны вместе с основными обязательствами CHS в следующей таблице (ПРОЕКТ SPHERE 2015a):

The Sphere Core Стандарты и основные гуманитарные стандартные обязательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *