Разное

Производство титана в россии заводы: Производство титана в России – Газета Коммерсантъ № 142 (860) от 08.08.1995

04.11.2017
Производство титана в России – Газета Коммерсантъ № 142 (860) от 08.08.1995
Газета «Коммерсантъ» №142 от , стр. 11

&nbspПроизводство титана в России

Титану приказано выжить за счет западных инвестиций
       Титановая промышленность России, которая после распада Союза и реализации конверсионных программ осталась и без сырья, и без потребителей, пытается решить свои проблемы. Иногда самостоятельно, иногда с помощью правительства. Недавно Виктор Черномырдин подписал распоряжение #892-р о комплексе неотложных мер по сохранению и развитию титанового производства в России в рамках целевой федеральной программы (1993-2002 годы). В этом документе акцент делается на привлечение иностранных инвестиций под государственные гарантии правительства России. Ъ анализирует ситуацию в титановой промышленности России.


       
История развития отрасли
       В 1960-1990 годах в СССР была создана крупнейшая в мире титановая индустрия. К началу 90-х годов объем производства титана и его сплавов в Союзе превышал общий уровень производства США, Японии, Англии, Германии, Франции и Китая. Титановая промышленность бывшего СССР проектировалась в масштабах всего союзного народно-хозяйственного комплекса. Добыча и обогащение титансодержащих руд сосредоточены на Украине, производство лигатур осуществляется на Украине и в Таджикистане. 40% производства титановой губки приходится на Россию (Березняковский титано-магниевый комбинат, ныне АО «АВИСМА»), 40% — на Казахстан (Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат) и 20% — на Украину (Запорожский комбинат). Титановые слитки и полуфабрикаты производились в основном в России на Верхнесалдинском металлургическом производственном объединении (ВСМПО), Белокалитвинском, Ступинском и других предприятиях. На базовом предприятии отрасли — ВСМПО — в 1989 году было произведено 105 тыс. тонн продукции. Основным потребителем металла в СССР была оборонная промышленность — авиа- и ракетостроение, космическое машиностроение и судостроение. Еще в начале 90-х годов до 75-78% продукции ВСМПО приходилось на нужды оборонного и авиакосмического комплекса.
       После распада СССР Россия — основной потребитель титана и его сплавов (на ее долю приходилось 72,5% потребления СССР) — осталась практически без собственных источников титанового сырья. Сегодня титановая промышленность России представлена двумя основными предприятиями — АО «АВИСМА» (производство титановой губки) и ВСМПО (слитки, сплавы и полуфабрикаты). Сложная ситуация усугубилась тем, что в странах СНГ (на Украине и в Таджикистане) приступили к разработке собственных программ по развитию титановой промышленности. По

Содержание

ООО «НПО ТИТАН» — Производство


Адрес склада: МО, г. Балашиха, Западная промзона, д. 2

Телефон:

(495) 782-87-38

Телефон/Факс:

(495) 772-07-39

Основной деятельностью «НПО ТИТАН» является производство и продажа титанового проката: титанового листа, титанового прутка (круга), титановой проволоки,титановых труб, а так же изготовление титановых поковок и изделий из титановых сплавов по чертежам заказчика.

«НПО ТИТАН» долгое время сотрудничает с металлургическими и авиационными предприятиями России, такими как ОАО «ВИЛС»,  ОАО «Уральская Сталь», ФГУП «ЦНИИ конструкционных материалов «ПРОМЕТЕЙ», ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ», ОАО «Ашинский метзавод» и др.

«НПО ТИТАН» является поставщиком титанового проката и титановых изделий для нужд ПАО «ГМК «Норильский никель», Группы «Полюс Золото» и др.  

Нами ведутся научно-исследовательские работы в области обработки титановых сплавов давлением и их применимости в производстве.

«НПО «ТИТАН» производит на заказ:

  • Титановые слитки 1, 2 и 3-его переплава.
  • Титановые слитки 3М и ПТ3В по ОСТ 1-92077-91
  • Титановые прутки по ГОСТ 26492-85, ОСТ1 90173-75, ОСТ1 90266-86 и др.
  • Титановые поковки по ОСТ В5Р.9325-2005 и ОСТ 90000-70, с УЗК, высокотемпературными испытаниями, по всем группам контроля.
  • Титановые трубы по ГОСТ 22897-86, ОСТ1 90060-72, ОСТ1 90065-72 и др.
  • Титановые штамповки, отливки, метизы, пружины

 

Copyright © ООО «НПО ТИТАН», 2007—2018
[email protected]

Титан

Титан особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Максимальный показатель прочности на разрыв чистого титана может достигнуть 740 Н/мм2, а показатель такого сплава как LT 33, содержащего алюминий, ванадий и олово, достигает 1200 Н/мм2. Температурный коэффициент расширения металла составляет около половины от температурного коэффициента расширения нержавеющей стали и меди, и одну третью часть от данного коэффициента алюминия. Его плотность составляет около 60% от плотности стали, одну вторую от плотности меди и в 1.7 раз больше, чем у алюминия. Его модуль упругости составляет половину от модуля упругости нержавеющей стали, что делает его стойким и прочным к ударам.Авиакосмическая промышленность остается самым крупным потребителем этого металла. Титановые сплавы, способные к функционированию при температурах от 0°С до 600°С, используются в авиадвигателях для дисков, лопастей, валов и корпусов. Высокопрочные сплавы широко используются в производстве различных деталей, входящих в конструкцию летательных аппаратов — от мелких крепежных деталей, которые весят несколько граммов, до тележек шасси и больших крыльевых балок, вес которых достигает 1 тонны. Титан может составлять 10 процентов ненагруженного веса некоторых серийных пассажирских самолетов. Сейчас титан в основном потребляется в виде диоксида титана — нетоксичного белого пигмента, который используют для производства красок, бумаги, пластмассы и косметики.

Начало

Хотя о существовании титановых минералов известно более 200 лет, серийное производство титана и пигмента диоксида титана для продажи началось не раньше 1940 года. В.Дж.Кроли запатентовал метод производства титана методом угле-хлорирования титанового диоксида в 1938году. Этот элемент был назван в честь Титанов из греческой мифологии немецким химиком МТ.Клапрот, который успешно отделил диоксид титана от рутила в конце восемнадцатого века.

Американское Геологическое управление подсчитало, что добыча ильменита в мире в 2004 году в целом составила 4.8 млн тонн, в то время как добыча рутила в мире в целом составила 400 000 тонн. Ильменит обеспечивает потребность в титановых минералах в мире на 90%. По подсчетам Американского Геологического управления мировые ресурсы анатаза, рутила и ильменита в общем составляют более двух миллиардов тонн.

Производство

Первый этап в производстве титана заключается в изготовлении губки путем хлорирования руды рутила. Хлор и кокс соединяют с рутилом для создания тетрахлорида титана, который затем в замкнутой системе соединяют с магнием для производства титановой губки и хлорида магния. Магний и хлорид магния извлекают для переработки путем использования вакуумного дистилляционного процесса или технологического процесса выщелачивания, создателем которого является Кроль. Основными производителями титановой губки являются США, Россия, Казахстан, Украина, Япония и Китай.

Метод вакуумно-дугового переплава или электронно-лучевая холодная подовая печь используются для плавки губки со скрапом и/или легирующими элементами, такими как ванадий, алюминий, молибден, олово и цирконий для производства переплавленных электродов. Данные электроды можно вновь переплавить методом вакуумно-дугового переплава для производства материала по наиболее строгим спецификациям в авиакосмической сфере и в сфере высоких технологий, или их можно отлить прямо в слябы.

Слитки ВДП имеют цилиндрическую форму и могут весить до 7.94 тонн. Их куют для изготовления слябов или биллетов или используют для прецизионного литья. Методом прокатки производят плиты, листы прутки, стержни и проволоку. Трубы производят из нарезанных из листов штрипсов.

Применение

В повседневной жизни титан обычно ассоциируется с ценными изделиями, такими как наручные часы, оправы для очков, спортивные товары и ювелирные изделия, но кроме этого он широко используется в авиации, а также в других областях, в которых титан, благодаря сочетанию своих физических свойств и био-совместимости, имеет преимущества перед другими металлами. В зависимости от непосредственного назначения, титан конкурирует с никелем, нержавеющей сталью и циркониевыми сплавами.

Многообещающие признаки роста показывает автомобильный сектор. В системах подвесок, например, замена стальных пружин на титановые дает преимущество в виде уменьшения веса на 60%. Также титан применяют в производстве коленчатых валов, соединительных тяг и выхлопных систем. Электростанции и заводы по опреснению морской воды также являются важными областями для роста применения титана. В то же время идет развитие производства титановых подложек для компьютерных жестких дисков.

Небесный металл. Как работает единственный в России титановый завод | Промышленность

Эксперимент века

Рождением салдинского титана можно считать 1957 год. Тогда, в феврале, на заводе №95 (с 1982 года – Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) выплавили первый четырёхкилограммовый слиток. Кусок тусклого металла стал настоящим подарком для советского авиастроения и космонавтики.

Путь к первому слитку был непростым, но удачным. Салдинцы во главе со знаменитым металлургом Владиславом Тетюхиным, ставшим впоследствии руководителем комбината, экспериментировали с титановой губкой. Её делали (и делают до сих пор) на магниево-титановом комбинате АВИСМА (аббревиатура от «АВИаСтроительные МАтериалы») в Березниках (Пермский край) из ильменитового концентрата. Так или иначе, но дерзкий эксперимент 60-летней давности развился в огромный механизм, больше похожий на часы. В 2005 году две площадки, синхронно работающие на расстоянии сотен километров, объединились в одну структуру.

Первый слиток в руках директора ВСМПО Владислава Тетюхина (на фото справа). Первый слиток в руках директора ВСМПО Владислава Тетюхина (на фото справа). Фото: ВСМПО-Ависма

Интересная деталь: сырьё для ильменитового концентрата приходится импортировать. Этот факт удивителен ещё и потому, что основа для титановой губки – очень распространённый элемент, он есть везде. Например, несколько лет назад месторождение пытались разработать в Тамбовской области, но сырьё оказалось таким, что покупать за рубежом было выгоднее. До сих пор шутят, что на той инициативе успел заработать политические очки лишь кандидат в местные губернаторы. Впрочем, стоимость сырья в себестоимости готовой продукции невелика – не более 5%, поэтому возить его можно хоть из Австралии.

Титановый механизм

Первый слиток в руках директора ВСМПО Владислава Тетюхина (на фото справа). На часах 10:30 утра. По дороге из Екатеринбурга в Верхнюю Салду мы чуть-чуть задерживаемся и… рассинхронизируемся с заводом – не успеваем на загрузку губки и титановой стружки. Её уже спрессовали в большой электрод и по правилам электрометаллургии переплавили в «свечу» высотой больше трёх метров. Искрящийся и переливающийся всеми цветами радуги слиток мы успели увидеть до того, как его откуют, отштампуют, прокатают, обточат и рассверлят на станках.

Обработка заготовок похожа на пекарню, по которой нас водит начальник цеха Андрей Лазутин. Он рассказывает, что на титановой «кухне» биллеты на прессе вытягивают, раскатывают, нарезают и ягко снимают с них фаску. На наших глазах один из прутков режут на куски, нагревают и везут на очередной пресс, где под давлением создаются шайбы – «бублики». А то, что буквально выдирается из куска, на цеховом жаргоне так и называется – «выдра». Шайбу раскатывают на кольцераскатном стане, где важен диаметр. Чем он больше, тем выше потенциал производителя, его возможности. В данном случае раскатывают кольцо диаметром более 3 метров. А вообще, тут делают 1,5-метровые кольца для турбин известных марок самолётов. Заказы на детали подвески поступали и от команд «Формулы-1».

Пресс конкурентов

«Семидесятка» – так с любовью в Салде называют один из двух самых больших в мире гидравлических штамповочных прессов (второй такой установлен на Самарском заводе). Эту многотонную гордость уральского предприятия сделали на НКМЗ – Новокраматорском машиностроительном заводе – и установили в этой кузнице ещё в 1961 году.

«Семидесятка» от НКМЗ штампует титан с усилением в 75 тыс. тонн. «Семидесятка» от НКМЗ штампует титан с усилением в 75 тыс. тонн. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

35-метровый жёлто-зелёный гигант сильно напоминает живого трансформера, который с лёгким усилием в 75 000 тонн виртуозно и почти бесшумно штампует бесшовные детали для самолётов. Заводской любимчик за почти шесть десятков лет службы успел отличиться не раз: именно на нём в 1974 году была изготовлена переходная втулка стыковочного узла советско-американского проекта «Союз-Аполлон», а в 2003 году произведена самая большая и тяжёлая штамповка в мире – балка шасси для Airbus A380 весом почти 3,5 тонны и длиной около 5 метров.

На наших глазах выдавливается очередной тракбим – деталь для стойки шасси нового самолёта. Рядом лежат уже отштампованные будущая балка крепления фюзеляжа и другие силовые – их тут называют «ответственными» – детали лайнеров. На наших глазах выдавливается очередной тракбим – деталь для стойки шасси нового самолёта. Рядом лежат уже отштампованные будущая балка крепления фюзеляжа и другие силовые – их тут называют «ответственными» – детали лайнеров. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

На наших глазах выдавливается очередной тракбим – деталь для стойки шасси нового самолёта. Рядом лежат уже отштампованные будущая балка крепления фюзеляжа и другие силовые – их тут называют «ответственными» – детали лайнеров. По аналогии с кольцераскатным станом, где важна способность дать больший диаметр, прессу важно давление – от него зависит качество, однородность металла заготовки. В этом уральцы пока первые, но, говорят, не так давно появился 85 000-тонный соперник в Китае. Во всяком случае, о нём пишет китайская пресса, правда, без подробностей. Пока же защитой от потенциального конкурента может стать отсутствие у китайцев сертификатов, без которых отправлять титан в небо – никак.

Впрочем, реальные конкуренты не там, да и опасности кроются не в экономике – во внешнеполитической плоскости. Ни для кого ни секрет, что изрядная доля заказов поступает от американской и европейской авиапромышленности, где без уральского титана по разным причинам не обойтись. У россиян есть и все сертификаты, чего на 100% пока нет даже у японцев, и большой опыт работы с титаном. Однако взаимовыгодная кооперация может оказаться под угрозой, если не прекратиться вовсе: на Западе к России постоянно клеят ярлык агрессора, и политики внимательно следят за сделками с «империей зла». Ситуацию объясняет горькая шутка про то, как экономика идет «вешаться» из-за политических разборок.

Политическая страховка

Продукция высокого уровня передела – мантра, которую наизусть знали министры «росселевского призыва». Со времён первого постсоветского руководителя Свердловской области промышленная политика региона настраивалась на производство не просто заготовок, а полноценных деталей. Ведь если – условно – штамповка для стойки шасси стоит как две «Тойоты Королла», то готовая деталь стоит – тоже условно – как восемь.

Цех механообработки – гордость предприятия. Здесь титановые заготовки приводят в надлежащий вид и готовят к отправлению. Цех механообработки – гордость предприятия. Здесь титановые заготовки приводят в надлежащий вид и готовят к отправлению. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

На выполнение сверхзадачи работает цех механической обработки, где станки рассверливают титановые штамповки сразу в пяти координатных плоскостях, превращая их в черновые детали для самолётов. «Заготовка на станках протачивается, просверливается, а затем подвергается термообработке. Пять координат – это вдоль, поперек, вверх и по двум диагоналям», – объясняет начальник цеха Сергей Таланцев. Впрочем, и тут видна глубина европейской и американской кооперации: один станок – из США, ещё одна линия итальянского производства монтируется на помощь чешской.

Цех механообработки – гордость предприятия. Здесь титановые заготовки приводят в надлежащий вид и готовят к отправлению. Планы по чистовой отделке могут реализоваться уже к 2020 году – на площадке совместного с «Боинг» предприятия Ural Boeing Manufacturing –2. Его открыли в сентябре 2018 года на территории особой экономической зоны «Титановая долина».

В завершение остается добавить, что работает и платит налоги товаропроизводящее подразделение корпорации ВСМПО-АВИСМА на Урале, в городе с населением 42 тысячи, из которых каждый второй дееспособный житель работает на ВСМПО и справедливо считает себя титанщиком.

Сегодня российским титаном «ответственного применения» закрывается около 50% всей потребности Airbus, 35% — Boeing. Среди заказчиков ВСМПО-АВИСМА 50 компаний из 350 стран мира, среди них не только вышеперечисленные гиганты самолетостроения, но ещё и Embraer, Rolls Royce, General Electric, Honeywell, MTU и другие.
Россия упускает шанс стать полноценной титановой державой Россия упускает шанс стать полноценной титановой державой

Владельцы компании «ВСМПО-Ависма» решили, что им выгоднее вести совместный бизнес с Арсением Яценюком и Игорем Коломойским

После вхождения Крыма в состав России у нашей страны появилась возможность серьезно укрепить свои позиции на мировом рынке титановой продукции, но этот шанс, видимо, уже не будет использован. Компания «ВСМПО-Ависма», монополист на отечественном рынке титана, принадлежит госкорпорации «Ростех» (генеральный директор Сергей Чемезов) и ЗАО «Бизнес альянс компани», (основные владельцы, член совета директоров ВСМПО Михаил Шелков и гендиректор Михаил Воеводин), быстро нашла общий язык с новыми властями Киева и отказалась от разработки российских источников титанового сырья в пользу украинских.

Ильменитовая зависимость

Хотя в отечественной прессе иногда утверждается, что «ВСМПО-Ависма» самый крупный производитель титана в мире – это не совсем так. Российская компания производит примерно пятую часть металлического титана в мире, но промышленное мировое производство этого металла выглядит следующим образом: всего 5% — металлический титан и изделия из него, а 95% — порошок диоксида титана, белый пигмент — незаменимое сырье для химической, текстильной, строительной, лакокрасочной промышленности.

После распада СССР единый комплекс титановой промышленности оказался разделённым по географическому признаку: все разработанные источники ильменитовой руды и все мощности по производству диоксида титана остались на Украине, а 90% предприятий по производству металлического титана достались РФ. Практически вся титановая руда, используемая  Россией и Украиной, добывается на двух предприятиях: Иршанском ГОКе (Житомирская обл.) и Высокогорском ГОКе (Днепропетровская обл.).

Россия обладает значительными запасами титановых руд, но все планы по развитию отечественной сырьевой базы титановой промышленности остаются на бумаге. Ильменитовый концентрат — основное титаносодержащее сырье, в нашей стране не производится, а импортируется из Украины, по диоксиду титана – основному продукту титановой индустрии, Россия так же на 100% зависит от поставок из США, Китая и Украины. Без собственных мощностей по добыче ильменитового концентрата и производству диоксида титана невозможно всерьез говорить о том, что «ВСМПО-Ависма» стала законодателем мод на мировом титановом рынке, как об этом любит заявлять руководство компании. Однако в результате вхождения Крыма в состав России, на территории нашей страны неожиданно оказался крупнейший в Восточной Европе комбинат по производству диоксида титана, но «ВСМПО-Ависма» не проявляет интереса к предприятию. Это довольно странно, учитывая богатый опыт Сергея Чемезова, по-прежнему опекающего «ВСМПО-Ависма», по поглощению разнообразных активов.

«Крымский Титан» оказался не нужен Чемезову

Команда Сергея Чемезова контролирует «ВСМПО-Ависма» с 2006 года, за это время ничего не сделано для повышения сырьевой независимости компании, развивать собственное производство диоксида титана «Ростеху» также оказалось не интересно. В 2014 году завод «Крымский Титан», принадлежащий «Group DF» украинского олигарха Дмитрия Фирташа, оказался в России. В настоящий момент предприятие, как юридическое лицо, зарегистрировано в Киеве, а сам завод с августа 2014 года отдан в аренду зарегистрированному в Москве дочернему предприятию «Group DF» — ООО «Титановые инвестиции».

Завод переживает непростые времена: был фактически потерян из-за санкций приоритетный для предприятия рынок Евросоюза, накопились долги за электроэнергию, есть трудности с поставками воды и газа. Но главная проблема в том, что титановый холдинг Фирташа оказался разорван на две части — запасы необходимого сырья находятся на Украине, а главные производственные мощности – в Крыму. Дмитрий Фирташ долго выстраивал свою титановую империю, но видимо, теперь ему с ней придётся расстаться.  Что это произойдет – мало кто сомневается, без сырья, украинского ильменита, «Крымский титан» — это так называемый стрессовый актив, который придется либо продать за бесценок, либо его отберут киевские новые власти, признав результаты приватизации незаконными.

Конечно, титановое сырье, можно купить на внешнем рынке, это не дефицит. Но все разговоры о снабжении «Крымского титана» сырьем из Индии остаются пока разговорами. Сульфатная технология производства диоксида титана на заводе в Армянске ориентирована исключительно на ильменит Иршанского месторождения, найти замену в нужных количествах, а это сотни тысяч тонн в год, достаточно непросто. Единых кондиций на титановое сырье не существует: у каждого месторождения титана специфические особенности, а даже небольшие примеси других металлов заметно влияют на качество конечного продукта.

Летом 2014 года глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что может найти предприятию нового хозяина, с инвесторами уже состоялись «предварительные переговоры». То что найденный «крупный российский инвестор» – это «ВСМПО-Ависма» было понятно сразу, но чемезовские менеджеры отказались покупать «Крымский титан». Поэтому в «Group DF» по сей день официально утверждают, что завод не продается.

Мировой рынок титана достаточно закрытый, подробности сделок, переговоры между его участниками редко становится достоянием публики. Не исключение и титановые взаимоотношения России и Украины. После начала гражданской войны на Донбассе весной 2014 года впервые появились серьезные опасения, что Украина откажется поставлять стратегическое сырье для авиакосмической и ракетной техники в Россию по политическим соображениям. Глава «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин заявил, что это не станет проблемой. В производстве металлического титана не так важны характеристики исходного сырья. Для «ВСМПО-Ависма», учитывая объемы производства 30 тыс. тонн титана в год, ежегодно требуется около 80 000 тонн ильменитового концентрата, доставить такое количество легко можно хоть из Индии, хоть из Африки, дефицит титановой руды на рынке отсутствует. Рост цены также не проблема — стоимость сырья в себестоимости высокотехнологичной готовой продукции составляет около 3%.

Одновременно, в российских СМИ стали активно выступать разнообразные эксперты, наперебой называвшие множество мест в России, где якобы можно хоть завтра добывать ильменитовые пески. Пресс-служба госкорпорации «Ростех» опубликовала пресс-релиз, согласно которому уже в 2015 году «ВСМПО-Ависма» начнет добычу ильменита на месторождении в Тамбовской области. На самом деле, прекращать импорт сырья с Украины, а тем более, разрабатывать российские месторождения, никто не собирался. Руководство «ВСМПО-Ависма» пошло на тайную сделку с Игорем Коломойским и Арсением Яценюком, посчитав, что «импортозамещение» слово красивое, но для выполнения контракта с Airbus Industrie и Boeing, проще купить ильменитовый концентрат за рубежом, а организовывать собственное производство диоксида титана в Крыму слишком долго и сложно.

Как чекисты договорились с бандеровцами

Лишить Дмитрия Фирташа его титановых активов пыталась еще Юлия Тимошенко, но неудачно, поэтому, когда к власти в Киеве пришло правительство Арсения Яценюка, а Фирташ сбежал в Вену, «раскулачивание» близкого к Януковичу олигарха стало одной из основных задач новой украинской элиты. Так как напрямую заниматься бизнесом премьер-министр не имеет права, установлением контроля над титановой промышленность Украины в интересах Яценюка занимается губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. В сентябре 2014 года была создана государственная Объединенная горно-химическая компания, которой управляет бывший менеджер Коломойского, собирая туда все титановые активы «Group DF», впоследствии все эти активы могут быть снова приватизированы. Фирташ  уже лишился контроля над Высокогорским ГОК, на очереди Иршанский ГОК, «Запорожский титано-магниевый комбинат», «Сумыхимпром». Вряд ли совпадение, что люди Коломойского первым захватили Высокогорский ГОК, который закрывает почти на 100% практически все потребности в ильменитовом концентрате «ВСМПО-Ависма», накануне подписания контракта с российской компанией на 2015 год.

Стоит заметить, что сотрудничество Воеводина и Щелкова с Коломойским началось еще в марте 2014 года, когда по требованию украинской прокуратуры у российской компании отобрали участок Демуринского ГОК в Днепропетровской области, где украинская дочка кипрского офшора планировала производить примерно половину необходимого «ВСМПО-Ависма» ильменитового концентрата (40 000 тыс. тонн) уже в 2016 году. Но спустя три недели, после переговоров Воеводина с Коломойским в Израиле, российско-кипрским инвесторам вернули месторождение, было даже заключено инвестиционное соглашение с Днепропетровской областью на 45 миллионов долларов. Судя по тому, что «ВСПМО-Ависма» отказалась от контроля над «Крымским титаном», на этой встрече были достигнуты и другие договоренности. Рассказывают, что Дмитрий Фирташ был шокирован тем, как легко российским государственникам и патриотам удалось найти язык с главным спонсором батальонов «Днепр» и «Айдар», платившим премии боевикам, убивавших российских добровольцев на Донбассе. Контролирующие российского титановую монополию Воеводин, Чемезов и Щелков решили, что выгоднее договориться с Арсением Яценюком и Игорем Коломойским о новых условиях поставки титанового сырья в Россию, чем заниматься новым производством в Крыму. 

В течение ближайших месяцев сценарий развития событий вокруг «Крымского титана», рисуется следующий, как только люди Коломойского отберут у Фирташа и Иршанский ГОК, юридическое лицо «Крымского титана», зарегистрированное в Киеве, будет продано некому офшору, среди владельцев которого легко угадываются фигуры Яценюка и Коломойского. Вполне вероятно, что в числе владельцев окажутся и некоторые акционеры «ВСМПО-Ависма». Сам завод «Крымский титан» будет сдаваться в аренду российской дочерней компании, работать на украинском ильмените и платить налоги в России.

По сути, владельцы «ВСМПО-Ависма» и альянс Яценюк-Коломойский решили переделить титановое наследство СССР, с учетом изменившихся политических реалий. Даже в текущей ситуации со всеми рисками, созданный на базе украинских предприятий вертикально-интегрированный титановый холдинг может оцениваться не менее $3 млрд., с учетом запасов сырья, и спустя несколько лет стать серьезным игроком на мировом рынке.

Российская компания, на которую полагаются Boeing и Airbus | Экономика | ИноСМИ

Россия находится в непростой экономической ситуации, кризис так или иначе сказался практически на всех предприятиях. В особенности это касается промышленности: здесь сложно найти позитивный пример. Однако производитель титана ВСМПО-АВИСМА, с которым сотрудничают Boeing и Airbus, обладает конкурентоспособностью в экспортной сфере. На этой компании практически не отражается падение курса рубля. В текущей экономической ситуации позиции компании стабильны — в этом плане она стала исключением.

Титан — это металл, без которого не обойтись при производстве самолетов. Традиционно Россия сильна в сфере производства титана. Это легкий, крепкий и нержавеющий материал. Поскольку титан не ржавеет, он применяется при строительстве химических заводов и производстве медицинского оборудования. Такие его свойства, как легкость и твердость, необходимы для самолетостроения.

ВСМПО-АВИСМА обладает серьезным авторитетом в сфере производства самолетов. 40% деталей Boeing импортирует из России. Airbus зависит от России на 60%. Поэтому компания хорошо известна среди производителей самолетов (в особенности фюзеляжа и двигателей).

Самолеты и титан

Что представляет собой крепкий и легкий титан? Удельная плотность титана составляет 4,5 единицы, железа — 7, алюминия — 2,7. То есть титан легче железа, но тяжелее алюминия.

При этом предел прочности титановых сплавов достигает 1000 МПа, в то время как алюминия — примерно 450 МПа. Это означает, что титан обладает лучшим соотношением прочности к весу.

Титан разделяют на титановые сплавы и технически чистый титан. Особой прочностью отличаются титановые сплавы, а не технически чистый титан, удельная плотность которого составляет 500 МПа. Обычно технически чистый титан используется при строительстве химических заводов, производстве водоопреснительных установок, конденсаторов электростанций, медицинского оборудования и так далее.

© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкПроизводство титана на ВСМПО-АВИСМА


Технически чистый титан включает различные металлы, поэтому он не является чистым на 100%. Такое название было принято для того, чтобы отличать его от титановых сплавов.

При производстве самолетов обычно используются титановые сплавы. Наиболее часто применяются сплавы из четырех-шести металлов, которые включают в себя 6% алюминия и 4% ванадия.

Слабое место титана — его цена, которая в пять-десять раз превышает стоимость алюминиевых сплавов. Кроме того, это материал, который сложно обрабатывать, поэтому при использовании титана вырастают также расходы на его переработку. В связи с этим титан используется только в тех случаях, когда необходимы прочность и термоустойчивость, которой не обладают алюминиевые сплавы.

Тем не менее в последние годы титан часто заменяют на композиционный материал из углеродного волокна, который все чаще используется при самолетостроении. Фюзеляж Boeing 787 на 15% изготовлен из титановых деталей. Например, для соединения крыльев Mitsubishi Heavy Industries и центроплана Fuji Heavy Industries используется титановая деталь ВСМПО-АВИСМА, длина которой составляет 5,2 метра.

ВСМПО-АВИСМА

ВСМПО-АВИСМА занимается как обработкой, так и производством деформируемых материалов из титана. Эта компания — основной производитель титана в России.

Деформируемый материал — это материал, из которого производители самолетов изготавливают пластины, трубы, кованую сталь и так далее. Грубо говоря, процесс до изготовления деформируемого материала находится в ведении производителей материала. Последующий процесс осуществляют производители оборудования.

Такие японские производители титана, как Osaka Titanium и Toho Titanium занимаются обработкой. В свою очередь, Kobelco и NSSMC производят деформируемый материал.
Международный авиационно-космический салон "Фарнборо-2014". День третий

JB Press
ИноСМИ
The Wall Street Journal
JB Press

В последнее время ВСМПО-АВИСМА увеличила долю кованой стали с высокой добавленной стоимостью. Для того чтобы добиться еще лучших показателей, она увеличивает продукцию, которой необходим процесс фрезеровки.

ВСМПО-АВИСМА пользуется большим авторитетом среди авиапроизводителей. Как я отметил ранее, Boeing импортирует 40% продукции из этой компании, Airbus — 60%. Это официальные данные, представленные Airbus и Boeing.

На рынке также известны такие компании, как американские Timet и Wyman-Gordon, а также европейские Fortech и Bohler. Тем не менее в основном используется титан ВСМПО-АВИСМА.

Доля российской компании в мировом производстве составляет 15% (по данным на 2012 год). Тем не менее поскольку ВСМПО-АВИСМА специализируется на авиаматериалах и дорогой продукции, то с точки зрения капитализации ее доля намного больше.

Особенности ВСМПО-АВИСМА в России  
 

Многие ошибочно полагают, что титановая промышленность хорошо развита в России благодаря большим запасам титана. Это совершенно естественно с учетом состояния российской экономики. К тому же титанистый железняк добывается недалеко от завода ВСМПО-АВИСМА, что также дает повод подобным заблуждениям.

Тем не менее ВСМПО-АВИСМА — это высокотехнологичное предприятие. В России не так много запасов титана: в основном он импортируется.

Титан активно реагирует на высокие температуры и окружающую среду. Такие свойства, как низкая теплопроводность и сохранение твердости при температурах, при которых меняется кристаллическая структура, осложняют его обработку.

Поэтому объемы его запасов никак не связаны с возможностью производства. Производителям титана необходимы соответствующие технологии. ВСМПО-АВИСМА — это предприятие, обладающее мировой конкурентоспособностью благодаря технологиям, а не природным ресурсам.

Помимо титана, Россия также славится производством таких цветных металлов, как алюминий, никель, платина и палладий.

Никель и платиновая группа действительно зависят от природных запасов, однако для производства титана необходима технологическая база. Производство алюминия существует благодаря возможности использовать дешевое электричество, которое производят гидроэлектростанции, построенные в советский период.

Сырье для металлов, которые считают российскими, не всегда добывается в самой России.

Технологии ВСМПО-АВИСМА

Компания специализируется на крупных изделиях из титанового сплава. Титановый сплав технически намного прочнее чистого титана. Это означает, что его сложнее обрабатывать, поскольку он плохо деформируется.

В случае с крупными изделиями сложно контролировать качество в силу низкой теплопроводности, поэтому чем больше деформация, тем больше искривлений. В результате крайне сложно контролировать необходимые параметры.

Международный авиационно-космический салон "Фарнборо-2014". День третий© РИА Новости, Павел Лисицын | Перейти в фотобанкПроизводство титана на ВСМПО-АВИСМА


Для того чтобы деформировать крупные изделия, нужно приложить экстраординарную силу. Мощность штамповочного пресса, который использует ВСМПО-АВИСМА для изготовления 5,2-метровой детали, упомянутой мной ранее, составляет 75 тысяч тонн.

Для сравнения, мощность прессов, используемых в автомобилестроении, составляет всего две тысячи тонн. Компания обладает высокой конкурентоспособностью благодаря подобному оборудованию, созданному еще в советское время.

Сильные стороны ВСМПО-АВИСМА заключаются не только в ноу-хау и оборудовании. Прежде всего самолеты должны быть надежными. На признание со стороны клиентов и достижение позитивных результатов уходит уйма времени. Не так-то просто получить заказ, даже если вам удастся изготовить схожую продукцию. Пошатнуть позиции ВСМПО-АВИСМА — задача не из простых.


Несмотря на это, японские компании также пытаются выйти на этот рынок. Japan-aeroforge, начавшая работать в 2013 году, приобрела пресс мощностью 50 тысяч тонн. Компания изготавливает из титана крупные детали для самолетов.

Что касается качества, то титан — крайне сложный металл, который вызывает больше проблем, чем другие материалы. По слухам, в сравнении с американской продукцией японские изделия обладают своими плюсами и минусами.

Я считаю, что пока преждевременно отвечать на вопрос о том, можно ли сравнивать японскую продукцию с российской. Дело в том, что титановые изделия начали изготавливать в Японии совсем недавно.
Скорее всего, наибольшую опасность для ВСМПО-АВИСМА представляет возможность того, что титан перестанут использовать при производстве самолетов.

Мне кажется, в ближайшее время в авиационной промышленности сохранится спрос на титановые сплавы, однако такую возможность исключать нельзя: например, корпусы вентилятора и другие титановые детали постепенно заменяют на карбоновые. При этом не так-то просто применить накопленные знания в других промышленных сферах, помимо авиационной.

Отношения ВСМПО-АВИСМА с западными странами

Как я отметил ранее, ВСМПО-АВИСМА обладает крепкими связями с Boeing и Airbus. В особенности это касается Boeing: компании ведут совместные разработки в сфере производства новых сплавов; также они открыли совместное предприятие, построив новый современный завод.

Международный авиационно-космический салон "Фарнборо-2014". День третий© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкВладимир Путин посетил ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»


Американский посол посетил компанию после того, как были введены антироссийские санкции. Это говорит о том, что санкции никак не отразились на отношениях между ВСМПО-АВИСМА и Boeing (кстати, в результате экономического кризиса упал внутренний спрос на продукцию из титана).

При этом связи ВСМПО-АВИСМА и Запада не ограничиваются поставками титановых изделий. Российская компания активно инвестирует в производство оборудования. Сумма ежегодных инвестиций превышает 90 миллионов долларов.

На заводе компании много американского и немецкого оборудования. Большая часть перерабатывающего оборудования представлена продукцией американской компании MAG Cincinnati.

Безусловно, ВСМПО-АВИСМА пользуется также и советским оборудованием, однако, за исключением специфических образцов, здесь в основном представлена импортная продукция таких производителей, как Loecher, Siempelkampf, MAG и Solar. По всей видимости, западные производители рады такому партнерству.

ВСМПО-АВИСМА и Япония

К сожалению, по сравнению с Западом, между ВСМПО-АВИСМА и Японией существуют лишь очень слабые связи. Япония практически не пользуется продукцией российской компании и не поставляет ей оборудование, как это делают западные производители.

Еще одна причина заключается в том, что ВСМПО-АВИСМА специализируется на авиационной продукции, а в Японии авиационная промышленность не развита.

Российская компания не занимается технически чистым титаном, который применяется для изготовления промышленного оборудования и потребительских товаров, распространенных в Японии. То есть специализации сторон не совпадают.

Кроме того, в Японии есть производители титана, поэтому нет необходимости обязательно использовать продукцию ВСМПО-АВИСМА.

При этом российский титан импортируется в Японию через западные страны. Японские авиапроизводители перерабатывают его для дальнейшего использования компанией Boeing. Тем не менее сама Япония не пользуется этим титаном.

В Японии технологии ВСМПО-АВИСМА могут быть применены в хорошо развитой промышленной сфере, однако, мне кажется, найти соответствующие области будет непросто. Но поискать их стоит.

За основу сплава Ti-5553, разработанного ВСМПО-АВИСМА и Boeing, взят советский сплав ВТ-22. То есть можно найти что-то применимое и для Японии.

Что касается оборудования, которое использует ВСМПО-АВИСМА, то в Японии производится немало подобной техники. Я думаю, можно двигаться в этом направлении.

Есть еще один нюанс: компания Boeing вырастила из ВСМПО-АВИСМА поставщика, чья продукция может применяться в авиационной промышленности. США правильно оценили наследие страны, которая была врагом во время холодной войны, и извлекли пользу для собственной промышленности.

Что касается Японии, то, несмотря на существование вышеупомянутых преград, возможности для бизнеса есть. Мне кажется, Японии стоит более тесно сотрудничать с ВСМПО-АВИСМА.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.
«Наша цель — занять 15–20% российского рынка титана»

Почему нижегородские производители титана пока предпочитают ориентироваться на потребности российских заказчиков и в чем преимущества их продукции перед иностранными производителями, рассказывает директор ООО «Завод вакуумной металлургии» Евгений Амелин.

— Евгений Алексеевич, 2019 год стал первым полноценным годом работы для вашего предприятия. С какими результатами вы его заканчиваете?

— В 2018 году, когда мы впервые вышли на международную выставку «Металл-Экспо», на нашем заводе были выплавлены первые титановые слитки. Сейчас мы выходим на тот объем производства, который позволит нам стать вторым в России предприятием по выпуску титана. Перед нами стояла цель выйти на безубыточность, и мы ее достигли за год. Мало кому удается получить подобный результат за такое короткое время. На 2020 год перед нами поставлена задача полностью загрузить производство исходя из максимальной рентабельности. После этого мы поймем, стоит ли расширяться и ставить новое оборудование.

— Какой именно цифры в производстве титана вы хотите достичь?

— «Завод вакуумной металлургии» может производить до 2 тыс. т титана в год. Но в этом вопросе большое значение имеет номенклатура сплавов. У нас нет задачи разогнать производство до максимальных показателей по выпуску, мы хотим в полной мере удовлетворить потребности наших заказчиков. Например, чтобы выпустить такой объем сложнолегированных сплавов для авиации, которые мы намерены сделать нашей основной продукцией, придется перекомпоновать и перенастроить оборудование, что займет много времени и отразится на объемах производства. По этой продукции для нас хорошим показателем будет выпуск 1200-1300 т титана в год.

— При запуске «Завода вакуумной металлургии» говорилось, что основным потребителем вашей продукции будет «Русполимет». Изменились ли за минувший год приоритеты, появились ли новые заказчики?

— «Русполимет», конечно, для нас ключевой потребитель, но и другие заказчики тоже интересуют. К началу 2020 года соотношение поставок продукции на «Русполимет» и сторонним потребителям будет 50 на 50. Сейчас конъюнктура рынка такова, что мы продадим все, что сможем произвести. Спрос на титан на внутреннем рынке достаточно велик, мы сейчас выбираем наиболее выгодные проекты с оглядкой на текущие возможности производства. Проблем со сбытом нет, гораздо сложнее вывести предприятие на стабильный высокий уровень производства.

— Какую долю российского рынка титана вы планируете занять и рассматриваете ли возможность выхода за границу?

— Наша цель — занять порядка 15-20% рынка. Думаю, что мы выйдем на такие показатели к концу 2020 года. Из-за рубежа предложения тоже поступают. Мы не исключаем экспортных поставок в будущем, определенные наработки уже существуют. В первую очередь среди внешних рынков нам интересна Западная Европа, поступают предложения из Германии и Италии. В США, Китае, Японии есть свои производители. Но мы хотим двигаться поступательно и решить в первую очередь стратегические задачи на российском рынке, а потом можно заняться и экспортом.

— С кем приходится конкурировать?

— На рынке производителей титана с небольшими объемами выпуска основными конкурентами для нас являются «Ступинская титановая компания», а также импортеры китайского металла и металла с постсоветского пространства. Такого гиганта, как ВСМПО-Ависма, я не могу назвать конкурентом, слишком разные весовые категории, хотя мы сталкиваемся с ними на тендерах, и они уже нас заметили.

Перед небольшими производителями мы имеем конкурентные преимущес

ведущих стран-производителей титана — WorldAtlas

Григорий Соуза 25 апреля 2017 года по экономике

Crystals of titanium. Кристаллы титана.

Титан — это металлический элемент, который встречается в ряде других месторождений полезных ископаемых и широко распространен по всей земной коре. Титан известен своим высоким отношением прочности к весу и имеет низкую плотность. Он имеет металлический белый цвет и блестит. Это тугоплавкий металл из-за его относительно высокой температуры плавления, окисляется сразу после контакта с воздухом и является одним из немногих элементов, которые сгорают в чистом газообразном азоте.Извлечение титана является сложным и дорогостоящим процессом, и наиболее эффективным способом его получения является использование процесса Кролла.

ведущих производителей титана

6. Индия

Индия добывает шестое место в мире по величине титана в 500 метрических тонн в 2013 году. Индия является родиной крупных месторождений рутила, которые являются одним из основных минералов, которые содержат титан. Запасы этих месторождений в концентрированных продуктивных зонах достаточно велики, но они характеризуются более низким содержанием титановых концентратов, чем другие первичные минералы.

5. Украина

Украина производит пятое место в мире по объему производства титана в 2013 году, производя 10 000 метрических тонн. Титановая промышленность включает производство ильменита и рутила, производство губчатого титана на Запорожском титано-магниевом комбинате (ЗТМК) и производство титановых слитков несколькими небольшими производителями. ,

4. Казахстан

Казахстан добывает четвертое место в мире по объему титана в 27000 метрических тонн в 2013 году. В восточном Казахстане за последние несколько лет были открыты крупные месторождения титановой руды. В последние годы Казахстан привлек международное внимание из-за обилия минералов и металлов, и титан не является исключением. В 2010 году южнокорейская компания POSCO объявила, что работает с УКТМК Казахстан по увеличению производства титана.

3. Япония

В 2013 году Япония производит третье место по объему титана в мире, его объем составляет 40 000 метрических тонн. На руднике Кабасава, расположенном в городе Сендай в регионе Тохоку, производится титан. Япония в основном производит титан, производя титановую губку, а Osaka Titanium Technologies Corporation является вторым по величине в мире производителем этого продукта.

2. Россия

Россия производит второе место по объему титана в мире в 45 000 метрических тонн в 2013 году. Три крупнейших рудника титана в России — это рудник Пудожский в Республике Карелия, рудник Рухар в Дальневосточном федеральном округе и Юго-Восточная Гремяха шахта в Мурманской области. В 2010 году Россия объявила Титановую долину, которая является планируемой особой экономической зоной в Свердловской области, чтобы сосредоточиться на создании титановой продукции.Эту ОЭЗ возглавит крупнейший в мире производитель титана российская компания ВСМПО-АВИСМА.

1. Китай

Китай производит в 2013 году самое большое в мире количество титана — 100 000 метрических тонн, в два раза больше, чем Россия и Япония вместе взятые. Китай нашел ресурсы титана на 108 месторождениях в 21 провинции, автономных районах и муниципалитетах.Провинция Сычуань является основным районом по производству титана в стране, Китай также обладает крупнейшими в мире запасами титана, причем основным источником является ильменит.

Применения Титана

У

Titanium много разных применений. Обычные соединения диоксида титана, тетрахлорида титана и трихлорида титана используются в белых пигментах, дымовых завесах и производстве полипропилена.Титан может быть легирован многими другими элементами, такими как железо, алюминий и многое другое. При сплавлении с этими другими элементами титан может использоваться для производства сплавов для реактивных двигателей, космических аппаратов, реактивных двигателей, ювелирных изделий, мобильных телефонов, автомобилей, медицинских и зубных имплантатов и многого другого.

лучших стран-производителей титана

Ранг Страна Производство титана (в метрических тоннах), 2013
1 Китай 100 000
2 Россия 45 000
3 Япония 40 000
4 Казахстан 27 000
5 Украина 10 000
6 Индия 500
Нажмите, чтобы развернуть ,

эндемичных растений России — WorldAtlas

Амбер Париона 25 апреля 2017 года в Окружающей среде

Flowers from Nasczokin’s Lime. Цветы из лайма Нащокина.

Россия занимает площадь 6 592 800 квадратных миль, что делает ее самой большой страной на земле. На самом деле, эта страна настолько обширна, что в ней расположены три различных климатических региона. Это влажные континентальные, субарктические и субтропические климатические регионы. В дополнение к этому климату, в пределах его границ можно найти несколько экорегионов, начиная от умеренных лесов до лугов и от тундры до пустыни.Эти разнообразные климатические условия и ландшафты обеспечивают идеальную среду обитания для тысяч видов растений, некоторые из которых являются эндемичными для страны. В этой статье рассматриваются некоторые из эндемичных растений России.

Эндемичные растения России

дагестанская селезенка

Дагестанский Spleenwort принадлежит к семейству spleenwort, который является разновидностью папоротника.Этот конкретный вид является эндемичным для Дагестана, субъекта Российской Федерации. В пределах этого региона он был обнаружен только между районами Агульский и Хивский, площадью около 546 квадратных миль. Это далее ограничено высотами от 5900 футов до 7545 футов. Исследователи полагают, что в мире живет от 1500 до 2000 зрелых растений. Он указан как находящийся под угрозой исчезновения Международного союза охраны природы (МСОП), и страдает от последствий изменения климата.

Южнорусский Рогоз

Южнорусский Рогоз, принадлежит к роду Тайфа и является цветущим растением. Его можно найти только в пресноводных водно-болотных угодьях юга России. Исследователи полагают, что это гибридное растение, происходящее из Typha latifolia и Typha laxmannii.

Восточно-русская маргаритка

Восточно-русская маргаритка — цветущее растение, принадлежащее к роду Endocellion , и является разновидностью маргаритки. Этот цветок, известный в науке как Endocellion glaciale , является единственным видом в этом роде. Он эндемичен для районов Красноярска, Хабаровска и Магадана.

лайм Нащокина

Еще одним эндемичным растением для России является лайм Нащокина.Он принадлежит к роду Tilia , группе из около 30 видов деревьев, обитающих в умеренных регионах Северного полушария. Этот конкретный вид является эндемичным для хвойных лесов сибирского региона страны. Он может вырасти до 65 футов в высоту. Его ствол бледно-серого цвета, а листья — широкие овалы, достигающие длины до 6 дюймов. Это дерево дает крошечный беловато-желтый цветок, который превращается в маленький зеленый фрукт. Несмотря на свое название, этот фрукт не является лаймом и не имеет известных примеров выращивания.Лайм Наскина считается исчезающим видом. Усилия по сохранению дерева ведутся в заповеднике Столби.

Gymnostomum Boreale

Gymnostomum Boreale, также известный как Hymenostylium gracillimum, — это тип мха, который является эндемичным для России. Хотя этот вид мхов эндемичен, он относительно распространен по всей стране и не считается угрожаемым.

Другие эндемичные растения, обнаруженные в России, включают мурманского ливерночка, алтайского горного мха, российского дальневосточного мха и сибирского коврового растения

Экологические угрозы

Многие из растений в этом списке можно найти только в ограниченных областях в пределах России.Из-за их небольших ареалов обитания растения более восприимчивы к экологическим угрозам. Их среда обитания находится под угрозой глобального изменения климата, человеческих изменений и деградации. Внутри страны общие изменения среды обитания этих растений включают сельское хозяйство, урбанизацию, добычу полезных ископаемых и лесозаготовки. Все эти действия приводят к деградации среды обитания, вызванной обезлесением, загрязнением и интродукцией инвазивных видов. Эти изменения вредны для эндемичных видов. Они не приспособлены к другим местам обитания в мире.Как только их среда обитания будет уничтожена, эти растения исчезнут. Это вымирание повлияет на другие виды, как растения, так и животных, которые зависят от этих растений для выживания.

Эндемичные растения России

Эндемичные растения России Научное название
Дагестанская селезенка
Asplenium daghestanicum
Южнорусский Рогоза Typha × smirnovii
Восточно-русская маргаритка Эндоцеллион glaciale
529 Носкинокинская гумусная нота
Gymnostomum boreale
Мурманск Ливерпорт Scapania sphaerifera
Алтайский горный мох Ортодонтопсис бардуновый
Российский Дальний Восток Мосс декабрионова папоротника декабрионова папоротник
Нажмите, чтобы развернуть ,
Ural Boeing Manufacturing открывает второй завод по производству титана в России На церемонии открытия нового сайта UBM присутствовали посол США в России Джон Хантсман, исполнительный директор Boeing Деннис Муйленбург, президент Boeing International Марк Аллен и президент Boeing Russia / CIS Сергей Кравченко (Евгений Куйвашев)

Вторая производственная площадка Ural Boeing Manufacturing (UBM), совместного предприятия 50/50 между американским авиастроителем и российским титановым гигантом ВСМПО-Ависма, запущена в Свердловской области, на российском Урале.

Из-за продолжающейся политической напряженности между США и Россией ни один из партнеров предприятия не обнародовал громкое событие, которое произошло в начале этой недели, хотя на нем присутствовала высокопоставленная американская делегация, в том числе Джон Хантсман, представитель США. посол в России, исполнительный директор Boeing Деннис Муйленбург, президент Boeing International Марк Аллен и президент Boeing Russia / CIS Сергей Кравченко. Единственная первоначальная подсказка пришла от губернатора Свердловской области Евгения Куяшева, который разместил фотографию в своем аккаунте в Instagram.

Новый объект расположен в Титановой долине, особой экономической зоне недалеко от Екатеринбурга. Он будет специализироваться на черновой обработке поковок из титана для всех коммерческих программ Boeing, включая узкофюзеляжные Boeing 737MAX и широкофюзеляжные типы самолетов Boeing 787 / 777Х. По словам Куяшева, новый объект потребовал инвестиций в 5,5 миллиарда рублей (82 миллиона долларов США).

Первоначальный меморандум об удвоении мощностей UBM был подписан на Dubai Airshow 2013 с целью запуска нового сайта к 2016 году, график завершения которого был позднее перенесен на 2018 год.Площадка площадью 20 000 квадратных метров высоко автоматизирована и способна как к окончательной, так и к черновой обработке компонентов.

Стратегическое партнерство Boeing с ВСМПО-Ависма восходит к 1997 году, и их совместное предприятие UBM было юридически создано в 2009 году. Комментируя открытие второго сайта, глава ВСМПО-Ависма Михаил Воеводин подчеркнул, что данное мероприятие является одним из серия последовательных шагов, которые расширят сотрудничество между двумя компаниями, разработают новые технологии, создадут дополнительные мощности и увеличат объемы производства.

Несмотря на важность этого рубежа и продолжающуюся политическую напряженность между Россией и США, ни одна из компаний не продемонстрировала это достижение. Апрельские санкции, введенные США в отношении России, побудили российское правительство предложить ограничения на такое сотрудничество в аэрокосмической отрасли. Однако ВСМПО-Ависма предупредил о неизбежных негативных последствиях таких мер, и впоследствии Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России, объявил, что ответ на санкции не должен затрагивать ВСМПО-Ависма и других жителей Титановой долины.

,
Топливная компания ТВЭЛа Росатома и Hermith GmbH развивают сотрудничество в области совместного производства титана

В ходе XI Международного форума ATOMEXPO 2019 Топливная компания ТВЭЛа из Росатома и Hermith GmbH (Германия), крупнейшего европейского поставщика титана, заключили соглашение о сотрудничестве в развитии производства титана и совместном продвижении продукции на европейский и другие известные рынки.

В церемонии подписания приняли участие генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и генеральный директор Восточного комитета экономики Германии Майкл Хармс.

Соглашение предусматривает совместное производство изделий из титанового сплава с высокой добавленной стоимостью для высокотехнологичных отраслей, таких как авиация, автомобилестроение и медицина. В частности, стороны рассматривают возможность создания совместного предприятия по производству авиационных трубчатых сборок, специальной проволоки для аддитивного производства, сонотродов, компонентов автомобильной подвески, а также имплантатов и протезов для медицины.

Документ основан на успешном опыте двух компаний по совместным поставкам титановой продукции производства Чепецкого механического завода (ОАО «ЧМП», г. Глазов, Республика Удмуртия) на европейский рынок.Развитие партнерства позволит партнерам развивать производственную кооперацию, интегрировать свой технологический опыт и создать распределенный титановый кластер, состоящий из российских и немецких предприятий.

«Стратегия Топливной компании ТВЭЛ направлена ​​на увеличение доходов от неядерного бизнеса (что составляет более 13 миллиардов рублей в 2018 году) в 12 раз к 2030 году. Одним из наиболее перспективных рынков является металлургия, включая производство титановой продукции. С 2010 года выручка Чепецкого механического завода от титановых сплавов выросла более чем в 10 раз, а ожидаемый многократный рост в ближайшие годы превысит 3 миллиарда рублей к 2020 году.Мы надеемся, что наше сотрудничество с Hermith GmbH, компетентным европейским партнером, поможет Топливной компании ТВЭЛ развивать высокотехнологичное производство титановой продукции с максимальной добавленной стоимостью и укрепить наше присутствие на зарубежных рынках », — прокомментировала президент АО« ТВЭЛ »Наталья Никипелова.

В сотрудничестве с АО «ТВЭЛ» нам удалось в короткие сроки организовать поставки полуфабрикатов из титановых сплавов на рынок Западной Европы. В настоящее время мы планируем перейти к более глубокой переработке материалов до поставок готовой продукции производителям авиационной промышленности.По словам Алексея Рассказова, генерального директора Hermith GmbH, новое соглашение предлагает перспективу создания в России аэрокосмического и аддитивного кластера, который будет ориентирован на рынки Западной Европы, США и Канады.

Сотрудничество между АО «ТВЭЛ» и Hermith GmbH было начато в конце 2016 года с подписания крупного контракта на поставку титановой продукции производства ЧМП, запущенной в серийное производство при поддержке немецкой компании. Общий объем продаж продукции на европейском рынке превысил 70 тонн.В общей сложности было выпущено более 100 наименований высокотехнологичных продуктов, включая титановые прутки, пластины, трубы и проволоку. Основными покупателями в Западной Европе являются Bombardier, Leonardo, Fucine Umbre, Thyssen Krupp, Vacucast, Permedica и другие.

Для справки:

Топливная компания ТВЭЛ Росатома включает в себя предприятия по производству ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и проектные организации.Это единственный поставщик ядерного топлива для российских АЭС. Топливная компания ТВЭЛа Росатома поставляет ядерное топливо для 76 энергетических реакторов в 15 странах мира, исследовательских реакторов в восьми странах, а также транспортных реакторов российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе производства ТВЭЛ.

Hermith GmbH была основана в 2004 году в Мюнхене, Германия, и является ведущим европейским поставщиком титановых сплавов для гражданской авиации, автомобильной, химической и других отраслей промышленности.В 2016 году компания была удостоена премии правительства Германии в номинации «Лучшая экспортная компания в Баварии». В 2017 году Hermith GmbH была сертифицирована TÜV NORD на соответствие стандартам EN 9100, EN ISO 9001.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *