прообраз — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | проо́браз | проо́бразы |
Р. | проо́браза | проо́бразов |
Д. | проо́бразу | проо́бразам |
В. | проо́браз | проо́бразы |
Тв. | проо́бразом | проо́бразами |
Пр. | проо́бразе | проо́бразах |
про-о́б-раз
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: про-; корень: -образ- [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [prɐˈobrəs], мн. ч. [prɐˈobrəzɨ]
Семантические свойства
Значение
- то, что служит, послужило образцом, образом для чего-либо ◆ Всё христианское учение было уже подготовлено греческой и восточной мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах древних религий. Н. А. Бердяев, «Философия свободы», 1911 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Катер минный ― небольшое паровое судно, вооруженное торпедным аппаратом. Прообраз современных миноносцев. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932—1935 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- образ будущего ◆ Все ваши выдумки о веке златом, — твердил я, — всё — ложь и уныние. Но я-то, двенадцать недель тому назад, видел его прообраз, и через полчаса сверкнёт мне в глаза его отблеск ― в тринадцатый раз. В. В. Ерофеев, «Москва-Петушки», 1970 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- искусств. тот, кто послужил автору образцом для создания персонажа художественного (часто — литературного) произведения; прототип ◆ Он мне рассказывал, как и с кого писалась пьеса, он говорил о своей скитальческой жизни, о своих встречах, о прообразах действующих лиц и о моей роли Сатина ― в частности. К. С. Станиславский, «Моя жизнь в искусстве», 1925—1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- прототип
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
ru.wiktionary.org
про пирсинг в учебных заведениях
Всё зависит не столько от учителей, сколько от директора. И даже если ничего про пирсинг в уставе не прописано, директор может, хоть и незаконно, но делать то, что считает нужным. У меня в школе, например, было запрещено одеваться полностью в чёрное. По мнению директора, все, кто ходит в чёрных джинсах и чёрном свитере — сатанисты. И из-за этого могли сделать выговор, позвонить или вызвать родителей в школу, даже если они в курсе того, в какой одежде их ребёнок ходит в школу. Хотя в уставе, конечно, не было ничего прописано на этот счёт. Зато сейчас учусь в лицее, где есть единая форма, и насчёт 9 колец в ушах и шипа в губе мне никто ни разу ничего не сказал. Так что теоретически отчислить могут.. . Как вариант, проси в проколы ставить не хирургическую сталь, а прозрачный (полу-белый) биопласт, он менее заметен.. . Конечно, за серёжку нужно будет дополнительно платить.
да нет конечно) никто никого не отчислит)
Да нет не должны! У нас без проблем это. в таком случае надо сходить к директору)) училки не вариант )
Вообще это где-то написано, что ты не должен носить серьгу в ухе (в школьном уставе например) ? Но на всякий случай (тебе же ещё учиться) вставь в ухо гвоздик небольшой, пока в школе находишься. А после уроков-твоё дело.у нас он учителей бесит жуутко, у мальчиков особенно
учителя вообще к этому делу не имеют никокого отношения. Это их волновать не должно, тк и скажи. мало ли что кого бесит. так на всякий случай
touch.otvet.mail.ru
Гиляровский – прообраз акунинского сыщика Фандорина
Обладал экстрасенсорными способностями?
Когда Владимир Алексеевич Гиляровский стал известным журналистом, его заподозрили в экстрасенсорных способностях. Он обладал каким-то уникальным чутьем на «горячие» новости и всегда первым оказывался на месте происшествия. А ведь в 19 веке в широкое использование не вошел не только телефон, но даже автомобиль, и репортеров в буквальном смысле слова «кормили ноги».
Прототипом знаменитого сыщика Фандорина Гиляровского считают из-за его потрясающего умения войти в доверие и найти подход практически к любому человеку. Гиляровский одним из первых в русской журналистике стал пользоваться инсайдерской информацией и имел сотни платных осведомителей во всех слоях общества вплоть до уголовного мира.
Особенно тесные отношения связывали его с пожарными, ведь успеть к тушению пожара и сделать эффектный репортаж считалось у газетчиков того времени высшим профессионализмом. Гиляровский всегда успевал, более того — он охотно помогал в тушении и даже как-то раз спас пожарного.
Написал книгу «Москва и москвичи»
Список изданий, где печатался Гиляровский, впечатляет: «Русская газета», «Московский листок», «Русская мысль», «Известия», «Вечерняя Москва», «Огонек», юмористические «Осколки» и «Будильник». Параллельно издаются его книги о Москве и знаменитых людях — Владимир Алексеевич был не просто знаком, а дружен практически со всеми великими деятелями искусства и культуры. Он блистал, как непревзойденный знаток Москвы, ее истории и архитектуры, а его книга «Москва и москвичи» до сих пор не утратила актуальности и допечатывается многотысячными тиражами.
«Коньком» Владимира Алексеевича были не только репортажи, но и уголовная хроника — его познания московского дна, Хитровки, поражали современников, боящихся даже близко подходить к этому приюту разномастных воров, бандитов и нищих.
Гнул пальцами медные пятаки и даже кочергу
На всю Москву Владимир Алексеевич славился своей незаурядной физической силой, и охотно ее демонстрировал: гнул пальцами медные пятаки, закручивал спиралью ложки, завязывал в узел кочергу. Один раз схватился одной рукой за фонарь, а другой за извозчичью пролетку, и лошадь не смогла двинуться с места. В редакции он шутил, поднимая новеньких в воздух вместе с креслами, и даже на седьмом десятке излюбленная забава была дяде Гиляю еще по силам.
Юморист и любителей розыгрышей
О розыгрышах этого незаурядного человека вспоминают многие современники. Как-то раз на открытии выставки очередных модернистов под названием «Ослиный хвост» Владимир Алексеевич незаметно перевесил одну из картин вверх ногами и потом каждый день заходил проверить, исправили ли последствия его выходки. Пару раз он встречал у картины автора, неоднократно — известных критиков, но до самого окончания выставки никто ничего не заметил.
Известна история о том, как Гиляровский послал письмо в Австралию по вымышленному адресу. Письмо вернулось к нему обратно, и он демонстрировал его всем желающим, поражаясь обилию штемпелей и почти сказочному пути, которое проделал конверт.
Хождение в народ
Приключения Гиляровского начались еще в подростковом возрасте, когда он, не окончив гимназию, «ушел в народ», оставив отцу записку: «Буду работать бурлаком». Учителя только обрадовались — парень постоянно писал едкие и талантливые эпиграммы на наставников, чем прославился среди товарищей. Бурлаком Владимир Алексеевич, тогда еще Володя, действительно устроился — его приняли по документам умершего от холеры.
За десять лет скитаний Гиляровский побывал крючником в порту, пожарным, табунщиком, истопником на белильном заводе, наездником в цирке и даже актером. Когда началась русско-турецкая война, он добровольно вступил в солдаты, служил в разведке и был награжден Георгиевским крестом, той наградой, которая дается только за реальные подвиги.
Игра в стихи
Гиляровский прославился и как поэт. Хотя он издал всего один сборник и поэму «Степан Разин», но его эпиграммы и злободневные строчки быстро распространялись из уст в уста. Гиляровский откликался стихами буквально на все события общественной жизни, стихами он приветствовал друзей и знакомых, поздравлял всех с праздниками. А записывал он свои творения на всем, что попалось под руку — на конвертах, визитках, коробках, обертках, салфетках, даже на оборотной стороне меню в ресторанах.
Однажды кто-то спросил Владимира Алексеевича:
— Отчего Вы постоянно пишете стихи?
И тут же услышал ответ
— Оттого пишу стихи я,
Что они моя стихия.
Единственной игрой, которой забавлялись вечерами у Гиляровского дома, была игра в стихи. Участник произносил четыре строчки любого стихотворения, сосед справа или слева должен был подхватить и прочесть новые четыре строчки любого другого известного ему стихотворения, но начать его с последнего слова только что прозвучавшего — и так по кругу.
Политические игры
В 1887 году Гиляровский подготовил для печати книгу «Трущобные люди», но весь тираж был изъят прямо из типографии и сожжен — книгу запретила цензура. Причина: «такую правду писать нельзя». Из политических эпиграмм Гиляровского наиболее известна коротенькая:
В России две напасти:
Внизу — власть тьмы,
А наверху — тьма власти.
Когда надо есть
Владимира Алексеевича уважали за внимание к творческой молодежи — помогал, чем мог. Он часто наведывался в «Ляпинку» — общежитие для бедных учеников Училища Живописи, и когда встречал там какого-то нуждающегося студента, то спрашивал:
— Ты что же не шел?
— Да боялся надоесть, Владимир Алексеевич.
— А ты не бойся надоесть, когда надо есть.
Гиляровский писал отзывы на первые книги молодых поэтов, печатал рецензии в газетах, вел переписку, давал советы. Часто начинающие литераторы присылали ему рукописи с просьбой их оценить. На одном конверте сохранился отзыв Гиляровского:
Ты пораздумай-ка об этом!
Не возмущаясь, не грозя —
Родиться надобно поэтом,
Поэтом сделаться нельзя.
Вечный оптимист
В старости дяде Гиляю не изменил его вечный оптимизм. Он наполовину утратил слух после тяжелой простуды, но не унывал — «меньше буду слышать глупостей». Потом потерял глаз и почти ослеп, но продолжал писать. За два года до смерти пытался спасти свою дачу от грабителей, поговорить с ними, и бандиты, хоть и унесли ценности, не тронули людей.
Шайку арестовали на следующий день, и Гиляровский пошел на свидание, передал преступникам теплые вещи и табак. Уже из лагеря ему пришло письмо с извинениями за причиненное беспокойство, а в конце бандиты попросили послать им еду. Конечно же, Владимир Алексеевич, послал, а недоумевающим друзьям сказал: «Если с ними по-человечески, может быть, выйдут из тюрьмы людьми».
Гиляровский умер в возрасте 78 лет. Его именем названы улицы в Москве и Вологде.
Читать эту статью на английском: Gilyarovsky — transform akuninskogo detective Fandorina
www.yoki.ru
Пирсинг — Википедия
Пи́рсинг (англ. piercing — «прокол») — одна из форм модификаций тела, создание прокола, в котором носят украшения. Само понятие «пирсинг» может относиться как к процессу прокалывания, так и к отверстиям, сделанным посредством прокалывания.
Причины того, чтобы делать или не делать пирсинг, могут быть самыми разнообразными. Некоторые делают проколы из религиозных или духовных соображений, другие руководствуются потребностью в самовыражении, эстетической ценностью, желанием улучшить сексуальные переживания, подтвердить свою принадлежность к культуре или выразить протест против неё. Некоторые разновидности пирсинга остаются спорными, особенно в отношении молодёжи. Образовательные учреждения, работодатели и религиозные сообщества обычно ограничивают ношение пирсинга. Некоторые практикуют экстремальные виды пирсинга. Среди рекордсменов Гиннеса встречаются обладатели сотен и даже тысяч постоянных и временных проколов. В современной практике пирсинга делается отдельный упор на использование безопасных материалов для украшений, зачастую для прокалывания применяются одноразовые утилизируемые инструменты. По сути пирсинг — инвазивная процедура, в процессе которой возможно возникновение аллергических реакций, занесение инфекции, появление рубцов и шрамов, непредвиденные реакции организма. Используемые на сегодняшний день нормы предосторожности и санитарные меры, в сочетании с аккуратной обработкой после создания прокола, призваны свести риск возникновения перечисленных осложнений к минимуму. Время заживления пирсинга существенно зависит от места расположения прокола, так заживление генитального пирсинга может занять менее месяца, а полное заживление пупка в некоторых случаях занимает до полугода. Но при правильном уходе и минимальном травмировании места прокола заживление практически всех стандартных видов пирсинга занимает от двух до четырёх недель.
В связи с небольшим количеством исторических источников, археологи относительно недавно всерьёз занялись изучением практик украшения тела. В ранних записях содержится мало информации о причинах и способах прокалывания[1]. При изучении захоронений археологи обнаруживают достаточное количество украшений, однако из-за разрушений плоти трудно распознать, как именно украшение фиксировалось на теле. Помимо этого, современные упоминания о пирсинге пропитаны мифами, распространенными подвижником пирсинга Дугом Маллоем[1]. В 1960-х — 70-х годах Маллой рекламировал пирсинг, подавая его как историческую традицию[2]. Его статья Сводка о пирсинге тела и гениталий включала в себя ряд распространённых городских легенд, например, мифы о том что Принц Альберт изобрёл одноименный вид пирсинга, чтобы скрыть размеры своего большого пениса под одеждой, а римские центурионы прикрепляли свои плащи к кольцам в сосках (соски кованые на анатомической кирасе)[3][4]. Некоторые из представленных Маллоем мифов были перепечатаны как факты и впоследствии представлены как часть истории развития пирсинга[1].
Серьги[править | править код]
На северо-западе тихоокеанского побережья, у племени тлинкитов проколы ушей считались признаком благородства и благополучия, поскольку проколы приобретались на дорогостоящих потлачах[5]. Проколы ушей также были распространены в Египте, во времена XVIII династии (1550—1292 до н. э.), в качестве украшений чаще всего использовались золотые висячие кольца[6]. Золотые серьги в форме аспидов, украшенные драгоценными камнями, считались признаком принадлежности к аристократии[7]. Древние греки носили серьги-подвески, выполненные в форме священных птиц или полубогов, в то время как у римлян было распространено ношение серёг из драгоценных камней[8].
В Европе проколы ушей вышли из моды между IV и XVI веками в связи с появлением тенденции делать причёски и выбирать одежду, скрывающую уши. Позднее пирсинг ушей вернулся в моду в Италии, Испании, Англии и Франции, а также распространился в Северную Америку до 1930 годов, когда были изобретены ушные клипсы, которые вновь несколько снизили популярность ушных проколов[9][10]. Согласно Анатомии Унижений Филиппа Стаббса, в XVI веке серьги чаще носили мужчины, чем женщины. В 1577 Рафаэль Холиншед пишет о популярности практики среди «страстных придворных мужей» и «ценителей мужества»[11]. Зародившаяся в Испании практика прокалывания ушей среди европейских мужчин распространилась на двор короля Франции Генриха III, и затем в Англию Елизаветинской эры, где серьгу в ухе носили такие именитые особы как Роберт Карр граф Сомерсет, Уильям Шекспир, Уолтер Рэли и король Англии Карл I[11]. Простые люди также носили серьги. Со времён Средневековья в Европе бытовало суеверие о том, что прокол одного уха улучшает зрение, что привело к распространению практики среди моряков и путешественников[12]. Моряки традиционно прокалывали ухо, веря, что, если их погибшее тело вынесёт на берег, серьгу используют, чтобы оплатить им похороны по христианской традиции[13].
Пирсинг носа[править | править код]
Индийская женщина с проколами ушей, перегородки носа и ноздрейУ проколов носа также есть глубоко идущие исторические корни. Запись в Ведах, датированная 1500 г. до н. э., относит проколы носа к богине Лакшми[1], однако считается, что современная практика пирсинга в Индии распространилась через кочевые племена среднего Востока по пути империи Великих Моголов в XVI веке[14]. В аюрведической медицине ноздри ассоциируются с репродуктивными органами женщины[15], в связи с чем среди половозрелых индусок в Индии до сих пор распространенно ношение украшений в носу, обычно в левой ноздре. Иногда такие проколы делаются в ночь перед тем, как женщина выходит замуж[14].
Проколы носа были популярны у бедуинов на Среднем Востоке, а также у берберов, африканского народа беджа[16] и австралийских аборигенов[17]. У многих коренных племен Америки и Аляски было распространено прокалывание перегородки носа (септума). У ацтеков, майя и племён Новой Гвинеи было принято использовать в качестве украшений для проколов носа кости и перья, которые символизировали здоровье и (для мужчин) мужественность[12]. Практика прокалывания носа дала название племени не-персе, однако на деле прокалывание носа в этом племени было не слишком распространено[18]. Ацтеки, Майя и Инки прокалывали перегородку носа и носили в проколах золотые кольца, эта практика сохранилась и по сей день у панамского народа куна[16]. Проколы носа также остаются популярными в Пакистане, республике Бангладеш и практикуются в ряде арабских и ближневосточных стран[16].
Пирсинг губ и языка[править | править код]
Проколы и тоннели в губах пришли из Африканских и Американских племенных культур. Украшения в губах носили тлинкиты, а также люди Папуа — Новой Гвинеи и Амазонии[19]. Ацтеки и майя также носили украшения в губах, а догоны с Мали и эфиопские нубийцы использовали для этой цели кольца[20]. Практика растягивания тоннелей в губах при помощи тарелочек и пробок была обнаружена в доколумбовых цивилизациях Центральной Америки и Южной Африки, а также среди некоторых племен Тихоокеанского Северо-запада[21]. В некоторых регионах Малави у женщин принято украшать губы специальными пластинами, которые называются «пелеле». Для установки этих украшений, в детстве женщинам делают прокол в губе, который, после постоянного растягивания, может достигать около 10 сантиметров в диаметре, что в некоторых случаях приводит к изменениям формы челюсти[22][23]. Подобная практика существует, в некоторых племенах, и по сей день. Женщины эфиопского племени мурси носят губные пластины, которые достигают 15 сантиметров в диаметре[24].
В некоторых доколумбовых и североамериканских культурах украшения в губе указывают на статус носителя[25]. Издревле они символизировали высокий статус у женщин народа хайда, однако, практика исчезла под влиянием западной культуры[26].
Ольмеки, ацтеки и майя практиковали пирсинг языка в ритуальных целях[19][12]. Наскальная живопись майя изображает ритуалы, в ходе которых наиболее высокопоставленные члены племени прокалывали языки колючками. При этом кровь собиралась в кору дерева, которая, впоследствии, сжигалась в честь богов майя[27]. Народ хайда, племена кавакиутл и тлинкиты также практиковали прокалывание языка, помимо этого, практика была распространена на востоке среди суфиев и факиров[20].
Пирсинг пупка, сосков и гениталий[править | править код]
Пирсинг обоих сосковИстория проколов сосков, пупка и гениталий была сильно искажена из-за распространения статьи Дуга Маллоя «Сводка о пирсинге тела и гениталий», содержавшей большое количество заблуждений и мифов о пирсинге[1][4]. Так, например, коллега Маллоя Джим Вард утверждал, что история пирсинга пупка уходит корнями в Древней Египет, где проколы пупка были распространены среди аристократии, что отображено в скульптурах[4]. Это утверждение впоследствии неоднократно повторялось[28][29]. Другие источники утверждают, что свидетельства о прокалывании пупков в историческом прошлом отсутствуют[30]. Пирсинг пупка среди звёзд имеется у: Бритни Спирс, Линдси Лохан, Виктории Бекхэм, Джастина Бибера, имелся также и у уже покойной Анны Николь Смит и у многих других.
Существуют спорные утверждения о том, что прокалывание пупка практиковалось в Древнем ЕгиптеОднако сохранились свидетельства о распространении практики прокалывания сосков и гениталий в различных культурах до 20-го века. Камасутра времен империи Гупта описывает практику введения в крайнюю плоть пениса спиц и других объектов для усилений сексуальных переживаний[19]. Представители народа Даяки с Борнео прокалывали головку пениса осколками костей с противоположной целью — для снижения сексуальной активности[31]. Проколы сосков служили символом мужества среди римских солдат[32]. Практика прокалывания сосков также была распространена среди американских и британских моряков в качестве обряда во время плавания при пересечении важных параллелей и меридианов[14]. Западные женщины XIV века прокалывали и красили соски, которые, благодаря модным в то время платьям с особенно низким вырезом зачастую оставались открытыми для стороннего взгляда[12][14]. Существуют свидетельства того, что мода на ношение колечек в сосках, которые также назывались «грудными кольцами», снова получила распространение среди западных женщин в 1980-х годах. Женщины носили колечки в одном или обоих сосках. Если подобная практика и была в моде, то в течение непродолжительного времени[14][33].
Рост популярности пирсинга на Западе[править | править код]
В начале XX века пирсинг утратил популярность на Западе[34]. После Второй мировой войны пирсинг снова начал завоевывать популярность, в первую очередь среди представителей гей-субкультуры[34]. В этот период даже проколы ушей считались социально неприемлемыми для женщин, однако, этот относительно приемлемый вид пирсинга снова начал набирать популярность с 1960-х годов[34]. В 1970-х распространение пирсинга усилилось в связи с возникновением панк-движения, члены которого отдавали предпочтение нетрадиционным украшениям, таким как английские булавки, а Факир Мусафар начал популяризовать пирсинг как форму современного примитивизма. Современный примитивизм предполагал заимствование различных типов модификаций из других культур, например, практику растягивания тоннелей[34].
Пирсинг был активно популяризован в Соединенных Штатах, группой калифорнийцев в числе которых были Маллой и Джим Вард, «отец основатель современного пирсинга»[35]. В 1975 году Вард открыл надомный салон пирсинга в Уэст-Голливуде, что привело к открытию в 1978 году «первой профессиональной студии специализирующейся на пирсинге» компанией Гаутлет Итерпрайс[35]. После этого Вард оформил и выпустил брошюру написанную Маллоем. Брошюра содержала большое количество дезинформации, но при этом стимулировала дополнительный интерес к более экзотическим видам пирсинга[36]. Вместе с ростом массового интереса к пирсингу Вард Маллой и Мусафар объединились для создания первого издания посвященного теме — PFIQ (Ежеквартальный Международный Журнал Фанатов Пирсинга)[35].
Существенное продвижение пирсинга тела в Англии произошло в 1987 году когда в ходе масштабной операции была арестована группа гомосексуалистов, в которую входил известный мастер по пирсингу Алан Оверсби. Они были обвинены в добровольном садомазохистском поведении, которое продолжалось более 10 лет и включало в себя прокалывание тела[35]. Суд постановил, что декоративный пирсинг нельзя считать нелегальным, однако интимные проколы были поставлены вне закона[37]. Впоследствии, в 1992 году была сформирована группа протеста против вынесенного решения. Группа протестующих подала апелляцию в Королевский судный двор, затем в палату лордов и затем в Европейский суд по правам человека, в попытках опротестовать обвинения как беспочвенные, попытка прошла безуспешно[38]. Несмотря на то что их последующие попытки опротестовать обвинение также окончились провалом, в 1993 газета The Times интерпретировала решение суда как «нонсенс нетерпимости»[38].
Иногда количество проколов достигает нескольких десятков.В 1993 прокалывание пупка было продемонстрировано на церемонии MTV Video Music Awards в категории «видео года» в клипе группы Aerosmith на песню «Cryin’» что привело к высокой активности молодых девушек-фанаток желавших подражать показанному образу. Согласно Библии пирсинга вышедшей в 2009 г. это видео стало «той путеводной звездой, которая вдохновила формирование полноценной индустрии услуг по пирсингу»[39]. Культура прокалывания тела получила дополнительный медийный толчок когда в 2004, во время полуфинала Супер Боул XXXVIII, певица Джанет Джексон оголила левую грудь продемонстрировав прокол соска[40]. Некоторые профессиональные мастера по пирсингу сообщали о резком росте востребованности бизнеса в связи с широким освещением события в прессе[40].
В 2005 анкетирование 10 503 жителей Англии в возрасте от 16 лет показало, что примерно 10 % (1.049) опрошенных имели проколы отличные от проколов мочки уха. Среди носителей пирсинга был большой процент женщин в возрасте 16-24 лет (46.2 % обладателей пирсинга по данным опросам)[41]. Среди наиболее прокалываемых частей тела первое место занимает пупок — 33 % опрошенных, следующие по популярности — пирсинг носа и ушей с 19 % и 13 % соответственно. Проколы языка и соска зарегистрированы у 9 % опрошенных. Прокол брови, губы и гениталий был у 8 %, 4 % и 2 % соответственно[41]. Согласно опросу, среди женщин наибольшей популярностью пользовались проколы брови и соска. Среди мужской аудитории разброс популярности мест прокалывания оказался шире, зарегистрированы проколы соска, брови, уха, языка, носа, губ и гениталий[41].
Пирсинг является инвазивной процедурой, которой сопутствует определённый риск. Английское исследование, проведённое в 2005 году на группе из 10 503 человек старше 16 лет, выявило осложнения пирсинга в 31 % случаев; 15 % потребовалась профессиональная медицинская помощь; в 0,9 % случаев осложнения были настолько серьезными, что потребовалась госпитализация[41].
Возможные осложнения включают:
- аллергические реакции на металл украшений, особенно никель, содержащийся в хирургической стали. Риск можно минимизировать, если использовать украшения высокого качества из сплава титана марки G23 (ASTM-F136, ВТ-6), чистого титана (ASTM-F136, ВТ1-0), PTFE, биоапласта (с осторожностью!) или ниобия[42][43];
- физическая травма места пирсинга, включая разрывы (например, разрыв мочки уха зацепившейся за что-то серьгой), трение, сдавление, что может вызывать отёк и ухудшать заживление[45]; у женщин — реже: мужчины склонны к более травматическому поведению. Риск можно уменьшить, если тщательно подобрать размер украшений и не трогать их без необходимости в процессе заживления[46];
- отторжение (выдавливание) украшения возникает в результате недостаточной глубины прокола, когда кожа начинает нарастать под украшением, постепенно выдавливая его наружу. Часто встречается при проколах пупка;
- травма зубов и ротовой полости, включая рецессию десны, повышенное истирание зубов их сколы и обламывание. Рецессия дёсен встречается у 19-68 % людей с оральным пирсингом[47]. Оральный пирсинг является основной причиной трещин и сколов зубов вследствие травм, возникающих при контакте с зубами.
- ↑ 1 2 3 4 5 Angel, Elayne. The Piercing Bible: The Definitive Guide to Safe Body Piercing. — The Crossing Press, 2009. — P. 2. — ISBN 1580911935.
- ↑ Smith, RJ. The Many Faces of Korla Pandit // Da Capo Best Music Writing 2002: The Year’s Finest Writing on Rock, Pop, Jazz, Country, and More. — Da Capo Press, 2002. — P. 171. — ISBN 0306811669.
- ↑ Woods, Stacey Grenrock Why is the Prince Albert Piercing Named after Prince Albert? (неопр.) (недоступная ссылка). Esquire (1 февраля 2006). Дата обращения 5 декабря 2009. Архивировано 24 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 3 Ward, Jim Who was Doug Malloy (неопр.) (недоступная ссылка). BMEzine (23 января 2004). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
- ↑ Gay, Kathlyn. Body Marks: Tattooing, Piercing, and Scarification. — Twenty-First Century Books, 2002. — P. 53. — ISBN 076132352X.
- ↑ White, Jon Ewbank Manchip. Ancient Egypt; Its Culture and History. — Courier Dover Publications, 1970. — P. 116. — ISBN 0486225488.
- ↑ Wilkinson, Sir John Gardner. Manners and Customs of the Ancient Egyptians. — J. Murray, 1837. — Vol. 3. — P. 370–371.
- ↑ Wilkinson 1837, p. 79.
- ↑ Wilkinson 1837, pp. 79-80.
- ↑ Smith, Harold Clifford. Jewellery. — 2nd. — Methuen and co., 1908. — Vol. 16. — P. 233.
- ↑ 1 2 Smith 1908, pp. 234—235.
- ↑ 1 2 3 4 Hesse 2007, p. 26.
- ↑ Angel 2009, p. 13.
- ↑ 1 2 3 4 5 DeMello, Mark. Encyclopedia of Body Adornment. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 204. — ISBN 0313336954.
- ↑ Lundskow, George. The Sociology of Religion: A Substantive and Transdisciplinary Approach. — Pine Forge Press, 2008. — P. 1. — ISBN 1412937213.
- ↑ 1 2 3 DeMello 2007, p. 205.
- ↑ Hastings, James. Nose-ornaments // Encyclopedia of Religion and Ethics, Part 17. — Kessinger Publishing, 2003. — P. 397. — ISBN 0766136949.
- ↑ King, David C. The Nez Perce. — Marshall Cavendish, 2007. — P. 5. — ISBN 0761426809.
- ↑ 1 2 3 Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref>
; для сносокAngel2
не указан текст - ↑ 1 2 DeMello 2007, p. 209.
- ↑ DeMello 2007, p. 248.
- ↑ Weule, Karl. Native Life in East Africa: the Results of an Ethnological Research Expedition. — Sir I. Pitman & Sons, ltd., 1909. — P. 55–56.
- ↑ Wood, John George. The Natural History of Man. — Routledge, 1874. — Vol. 1. — P. 395–396.
- ↑ Phillips, Matt. Ethiopia & Eritrea. — 3. — Lonely Planet, 2006. — P. 207. — ISBN 1741044367.
- ↑ Labrets // Illustrated Dictionary of Anthropology. — Lotus Press, 2004. — P. 92. — ISBN 818909310X.
- ↑ van den Brink, Jacob Herman. The Haida Indians: Cultural Change Mainly between 1876–1970. — Leiden : Brill, 1974. — P. 71. — ISBN 9004039910.
- ↑ McRae, Anne. 365 Awesome Facts & Records about Everything. — Struik, 2006. — P. 36. — ISBN 1770074287.
- ↑ Miller, Jean-Chris. The Body Art Book. — Penguin, 2004. — P. 17. — ISBN 0425197263.
- ↑ Vale, V. Modern primitives: an investigation of contemporary adornment & ritual. — Re/Search Publications, 1989. — P. 104. — ISBN 9780940642140.
- ↑ Parents. — Stellan Consult Ltd., 1 January 2007. — P. 151. — «Navel piercing. Unlike the other body piercings, this one has not been recorded in history.».
- ↑ Rutty, Guy N. Essentials of Autopsy Practice. — Springer, 31 January 2004. — P. 163. — ISBN 9781852335410.
- ↑ Graves, Bonnie B. Tattooing and Body Piercing: Perspectives on Physical Health. — Capstone Press, 2000. — P. 13. — ISBN 073680417X.
- ↑ Kern, Stephen. Anatomy and Destiny: a Cultural History of the Human Body. — Bobbs-Merrill, 1975. — P. 95. — «In the late 1890s the «bosom ring» came into fashion briefly and sold in expensive Parisian jewellery shops. These anneaux de sein were inserted through the nipple, and some women wore one on either side.». — ISBN 0672520915.
- ↑ 1 2 3 4 Porterfield, Amanda. Religion and American Cultures: an Encyclopedia of Traditions, Diversity, and Popular Expressions. — ABC-CLIO, 2003. — Vol. 2. — P. 356. — ISBN 157607238X.
- ↑ 1 2 3 4 Angel 2009, p. 15.
- ↑ Angel 2009, p. 16.
- ↑ Pitts, Victoria. In the Flesh: the Cultural Politics of Body Modification. — Palgrave Macmillan, 2003. — P. 95. — ISBN 0312293119.
- ↑ 1 2 Past Out—What was Operation Spanner? (неопр.) // Camp. — Kansas City Anti-Violence Project, 2007. — 24 December. Архивировано 6 июня 2010 года.
- ↑ Angel 2009, pp. 15-16.
- ↑ 1 2 Currie-McGhee, Leanne K. Tattoos and Body Piercing. — Lucent Books, 2006. — P. 11. — ISBN 1590187490.
- ↑ 1 2 3 4 Bone, Angie; Fortune Ncube, Tom Nichols, and Norman D Noah. Body Piercing in England: a Survey of Piercing at Sites Other than Earlobe (англ.) // British Medical Journal : journal. — 2008. — 21 June (no. 336). — P. 1426—1428. — DOI:10.1136.
- ↑ 1 2 Koenig, Laura M.; Carnes, M. Body Piercing: Medical Concerns with Cutting-Edge Fashion (англ.) // Journal of General Internal Medicine (англ.)русск. : journal. — 1999. — Vol. 14, no. 6. — P. 379—385. — DOI:10.1046/j.1525-1497.1999.00357.x. — PMID 10354260.
- ↑ Brody, Jane E.. Fresh Warnings on the Perils of Piercing, New York Times (4 апреля 2000). Дата обращения 6 декабря 2009.
- ↑ Zadik, Yehuda; Burnstein Saar; Derazne Estella; Sandler Vadim; Ianculovici Clariel; Halperin Tamar. Colonization of Candida: prevalence among tongue-pierced and non-pierced immunocompetent adults (англ.) // Oral Dis : journal. — 2010. — March (vol. 16, no. 2). — P. 172—175. — DOI:10.1111/j.1601-0825.2009.01618.x. — PMID 19732353.
- ↑ 1 2 Mayo Clinic staff. Piercings: How to Prevent Complications (неопр.). Mayo Clinic (16 февраля 2008). Дата обращения 6 декабря 2009.
- ↑ Angel, Elayne. The Piercing Bible: The Definitive Guide to Safe Body Piercing. — The Crossing Press, 2009. — ISBN 1-58091-193-5.
- ↑ Liran, Levin; Yehuda Zadik; Tal Becker. Oral and Dental Complications of Intra-oral Piercing (англ.) // Dent Traumatol : journal. — 2005. — December (vol. 21, no. 6). — P. 341—343. — DOI:10.1111/j.1600-9657.2005.00395.x. — PMID 16262620. (недоступная ссылка)
ru.wikipedia.org