Разное

Расчет точки окупаемости: показатели и формулы расчета окупаемости

29.09.1977

Содержание

Срок окупаемости, PBP — Альт-Инвест

Открыть эту статью в PDF

Срок окупаемости инвестиционного проекта — период, за который дисконтированные ожидаемые доходы от проекта станут равными начальным инвестициям. Поскольку в расчете срока окупаемости используют дисконтированные суммы, то это не точка, начиная с которой инвестор получает прибыль, а тот момент, когда прибыль на вложенные инвестиции достигнет требуемого уровня, заданного ставкой дисконтирования.

Иногда срок окупаемости оценивают и без учета дисконтирования, тогда он будет означать только возврат вложенных денег, без получения какого-либо дохода.

Для обозначения срока окупаемости используют сокращения PBP (Pay-Back Period) или просто PB (Pay-Back), а иногда DPBP (Discounted Pay-Back Period).

 

Расчет срока окупаемости

Расчет срока окупаемости тесно связан с расчетом NPV инвестиционного проекта, так как для него используют тот же график денежного потока нарастающим итогом, который формируется при расчете NPV:

Хотя в финансовых моделях срок окупаемости можно вычислить так, как показано на иллюстрации, то есть с более высокой точностью, чем шаг планирования модели (исходя их предположения о равномерном денежном потоке в пределах каждого периода), на практике часто ограничиваются графиком окупаемости и приблизительным определением срока по этому графику.

 

График окупаемости

Для построения графика окупаемости в модели формируют дисконтированный денежный поток, затем добавляют строку с аккумулированным дисконтированным денежным потоком — это и есть график окупаемости:

Последнее значение на графике окупаемости соответствует NPV проекта.

 

Проблема нескольких точек окупаемости

В инвестиционных проектах с ярко выраженной сезонностью или несколькими этапами реализации, денежные потоки могут несколько раз менять направление по ходу проекта. У таких проектов будет несколько точек окупаемости:

Строгого правила, какой из сроков использовать в анализе, нет, но в ситуации с несколькими сроками важно об этом знать и включить информацию в анализ проекта. Это еще одна причина, по которой графическое отображение срока окупаемости часто оказывается более эффективным и надежным подходом, чем его вычисление с помощью формул.

Такие статьи мы публикуем регулярно. Чтобы получать информацию о новых материалах, а также быть в курсе учебных программ, вы можете подписаться на новостную рассылку.

Если вам необходимо отработать определенные навыки в области инвестиционного или финансового анализа и планирования, посмотрите программы наших семинаров.

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта: формула и примеры

Срок окупаемости инвестиционного проекта является наиболее популярным показателем оценки целесообразности инвестиций.

Простота расчета и его наглядность способствует этой популярности. Действительно, если инвестору сообщают, что через год его вложения ему возвратятся, и далее он будет получать от проекта дивиденды, он понимает что в проект стоит вложиться, даже не интересуясь размером дивидендов.

Срок окупаемости, являясь статическим показателем, показывает инвестору с точностью до месяца срок возврата его инвестиций в проект.

Этот показатель используется и для выбора варианта инвестирования, из нескольких вариантов предпочтение отдается проекту с наименьшим сроком окупаемости.

Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой отношение первоначальных инвестиций в проект к среднегодовой доходности проекта. Если инвесторов несколько, то каждый рассчитывает и срок окупаемости его вложений в инвестиционный проект, т.е. отношение его вложений в проект к его среднегодовому доходу в данном проекте.

Расчет срока окупаемости инвестиционного проекта проводят по формуле:

где:

  • PP – срок окупаемости в годах;
  • Io – начальные инвестиции в проект в рублях;
  • CFcr – среднегодовой доход проекта в рублях.

Поскольку среднегодовой доход определить не всегда представляется возможным, то расчет окупаемости инвестиционного проекта проводят по формуле:

где:

  • CFt – поступление доходов от проекта в t-й год;
  • n – количество лет.

Срок окупаемости может рассчитываться в месяцах или даже днях.

Ниже приводим пример расчета срока окупаемости инвестиций в ресторан:

Смена красного цвета (убытков) на зеленый цвет (прибыль) в итоговой строке расчета показывает срок окупаемости этого проекта, который равен 7 месяцам.

Если денежный поток от инвестиций не релевантный, т.е. в период оценки проекта встречаются года приносящие убыток, то расчет окупаемости становится невозможным.

Он не будет отражать истинную возвратность инвестиций.

Выше приведенный показатель не учитывает стоимость денег во времени. Деньги в каждый конкретный период имеют свою цену, которая зависит от многих факторов; инфляции в стране, стоимости кредитов, эффективности экономики и т.д. Поэтому в расчетах эффективности инвестиций учитывают стоимость денег в будущих периодах и приводят их стоимость к конкретному моменту времени (времени оценки). Этот процесс называется дисконтированием. Расчет окупаемости можно осуществлять с учетом дисконтирования денежных потоков. Это уточняет срок окупаемости и определяется по формуле:

DPP = n, если

Где:

  • DPP – срок окупаемости, учитывающий стоимость денег;
  • r – Коэффициент дисконтирования в виде процентной ставки перерасчета денежных потоков в величину текущей стоимости денег.

Из расчетных формул дисконтированного срока окупаемости видно, что он будет всегда больше статичного срока окупаемости. Это демонстрирует ниже приведенный расчет:

DPP равен 8 месяцам.

Оба эти показателя(PP и DPP) обладают общим недостатком, они не учитывают денежные потоки после срока возврата инвестиций. А денежные потоки после возврата инвестиций могут изменить мнение инвестора об эффективности проекта. Поэтому показатели окупаемости инвестиций являются вспомогательными показателями при оценке эффективности инвестиционных проектов, где основными показателями являются приведенная чистая стоимость инвестиционного проекта (NPV), внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (IRR) и коэффициент рентабельности инвестиций (PI).

В случае совпадения у двух или более проектов основных показателей, для принятия окончательного решения о выборе варианта используют срок окупаемости инвестиционного проекта.

Но иногда инвестору важнее получить свои вложения в проект в короткие сроки, тогда главным показателем выступает срок окупаемости.

Срок окупаемости существенно зависит от начала инвестиций и наличия «окон» в процессе инвестирования. Такого рода остановки (технологические и вынужденные) в процессе реализации инвестиционного проекта увеличивают срок окупаемости. Так например, в процессе инвестирования строящегося объекта, сроки между прединвестиционными затратами и затратами на собственно строительство могут составлять до двух лет, что существенно увеличивает окупаемость проекта.

В целом же, показатели сроков окупаемости инвестиционных проектов полезные и необходимые элементы расчетов показателей их эффективности. Их расчет не составляет большого труда и не требует сложных методик поэтому, несмотря на их недостатки, они будут и дальше служить ориентиром для оценки и определения целесообразности инвестиционных проектов.

Этапы инвестиционного проекта и основные принципы управления.

Анализ денежных потоков инвестиционного проекта.

Что представляет собой бизнес-план для инвестиционного проекта.

Основные характеристики жизненного цикла инвестиционного проекта.

ROAS: формулы для расчета окупаемости рекламы

Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или Google Ads? Тогда проанализируйте ROAS!

Этот показатель поможет эффективно управлять рекламными бюджетами и находить рабочие каналы для привлечения клиентов. О том, что такое ROAS, как его рассчитывать и грамотно использовать полученные результаты, расскажет наша статья.

Что такое ROAS

Return On Ad Spend, а именно так расшифровывается ROAS, — дословно переводится как «возврат на рекламные расходы». Этот показатель демонстрирует рентабельность инвестиций в рекламу и применяется для измерения эффективности кампании, группы или отдельного объявления.

Вы можете анализировать показы, трафик и конверсии, но это количественные признаки, которые не слишком много говорят о качестве в виде доходности. Обращая внимание только на них, вы можете не заметить наличие проблем или прийти к ложным выводам касательно эффективности рекламного продвижения. Именно при помощи ROAS можно оценить доход от маркетинговых методов, определить эффективность каждого инструмента и оценить резонность его использования в дальнейшем. При грамотном отслеживании показателя у каждого рекламодателя есть шанс оптимизировать расходы на рекламу так, чтобы получать максимальную прибыль при минимуме денежных инвестиций.

Для анализа эффективности бизнеса существует несколько метрик, однако, если предприниматель или рекламодатель будет использовать только ROAS, он уже сможет распределять и менять рекламные расходы по всем каналам. Реклама будет восприниматься как расход, нацеленный на дополнительные доли рынка без явных ограничений по фиксации целевой нормы прибыли (процентное отношение прибыли к вложенным средствам). Это поможет контролировать суммарный доход или расход.

Как рассчитать окупаемость рекламы ROAS?

Чтобы высчитать ROAS, вам нужно знать расходы на рекламу и общую ценность конверсии — количество денег, полученное от клиентов, которые по ней пришли.

Формула выглядеть так:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Допустим, рекламодатель занимается продвижением онлайн-курсов. Клиент хочет определить ROAS за последние 14 дней. При этом на рекламу было потрачено $ 5 500, получено 340 лидов, а 115 человек купили доступ к курсу за $ 100.

Общая ценность конверсии составляет $ 11 500 ($ 100×115)

ROAS= 11 500 / 5 500 = 2,09 или 209%

Исходя из этого, инвестиции в рекламу за две недели окупились на 209%, а каждый потраченный на рекламу доллар принес $ 2,09.

Если вы запускаете рекламу в Facebook, задача становится еще проще. Посмотреть значение параметра можно в отчетах рекламного кабинета.

Откуда собрать данные?

Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики: Facebook, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т. д.

Определение точки безубыточности ROAS

Грамотная оценка рентабельности предполагает поиск точки безубыточности.

Точка безубыточности — это объем продаж, при котором расходы компенсируются доходами. Другими словами, момент, когда вложения окупились, но ничего не заработано.

По-хорошему данный параметр демонстрирует необходимый объем продаж для получения нулевой прибыли при предсказуемом уровне затрат. Как это связано с показателем рентабельности инвестиций в рекламу в Facebook, Instagram, Google Ads и т. д.? Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ROAS будет достигать 100, 300 или даже 500%, но не заметите, что за этими скрывается отсутствие окупаемости рекламы. Чтобы такого не произошло, важно определить точку безубыточности ROAS, для чего вам понадобится норма прибыли. Мы уже упоминали, что эта величина представляет собой процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Владея данным показателем, вы можете рассчитать точку безубыточности ROAS по формуле: 1 / норма прибыли. Давайте разберем на какой-то более понятной и конкретной ситуации.

Пример

Представим себе компанию, которая продает консультации высококвалифицированных специалистов из разных сфер бизнеса. В среднем одна консультация стоит $ 300. Около 70% этой суммы покрывает стоимость консультации со специалистом непосредственно, 10% выплачивается консультантам в качестве комиссии. Мы не учитываем другие издержки в виде налогов, аренды и т. д., а исходим только от стоимости обслуживания предлагаемой консультации.

  • 70% от $ 300: $ 210 (300×0,70)
  • 10% от $ 300: $ 3 (300×0,01)

Выходит с продажи на $ 300 компания получает $ 87 прибыли, маржа прибыли составляет 29%, а точка безубыточности ROAS 1 / 0,69 = 3,44 (или 344%) соответственно.

В итоге, для обеспечения прибыли, компания должна получать $ 3,44 на каждый потраченный на рекламу доллар. Если в нашей ситуации ROAS больше 344%, компания будет зарабатывать, а если меньше — терять бюджет.

Согласитесь, для правильного подсчета рентабельности не будет лишним знать о подобных вещах. Однако, в контексте разговора об инвестициях, окупаемости и доходе важно учитывать еще один коэффициент — ROI.

Показатель ROI

ROI, или Return on investment, — показатель возврата вложений, который отражает прибыльность или убыточность конкретной инвестиции с учетом всех расходов и маржинальности товаров.

Данный коэффициент помогает понять рентабельности проектов, а также избежать ошибок, которые могут обернуться денежными потерями. Чаще всего ROI рассчитывают для всего бизнеса с учетом расходов на аренду, зарплаты, закупки и т. д., чтобы определить его рост или убыточность, однако он применим и для отдельных проектов или рекламных кампаний. В таком случае принято говорить о Return on Marketing Investment, или ROMI.

Показатель окупаемости инвестиций в маркетинг — ROMI, позволяет измерить общую эффективность маркетинговых решений, чтобы более эффективно распределять последующие инвестиции. Он представляет собой отношение дохода от маркетинговых усилий к соответствующим затратам.

Формула расчета ROI

Чтобы рассчитать коэффициент окупаемости, можно воспользоваться формулой:

ROI = (доход × маржинальность – расходы) / расходы × 100 %.

Маржинальность при этом отображается как разница между ценой и себестоимостью, найденная по формуле: (цена – себестоимость) / цена × 100 %

Если показатель меньше 100% — вы работаете в минус, если равняется 100%, значит, вы работаете в ноль, а если выше 100%, то это говорит об эффективности канала и росте продаж.

Давайте на примере. Предположим ваш бюджет на рекламу в Facebook составил $100 в месяц. За это время данный канал привел вам клиентов, которые купили на сумму 400 долларов. Определить ROI нужно таким образом:

(400 – 100) / 100 × 100 % = 300%.

Окупаемость нашей рекламной кампании равняется 300%, а каждый потраченный доллар приносит 3 дополнительно.

Разница между показателями

Показатели ROI и ROAS помогают определить эффективность рекламы, однако стоит понимать разницу между ними. Если при подсчете рентабельности вы учитываете расходы компании на ведение бизнеса и маржинальность, мы говорим о ROI, а если нет — о ROAS, соответственно. Простыми словами: первый коэффициент помогает понять, было ли получено больше, чем потрачено на рекламу, а второй позволяет ответить на вопрос “А была ли получена прибыль с учетом расходов на рекламу и производство?”.

Плюсы и минусы

С учетом разницы между показателями ROI и ROAS, которую мы рассмотрели в предыдущем абзаце, может возникнуть вопрос: на какой из коэффициентов лучше ориентироваться? Является ли ROI более надежным, а результаты ROAS могут вводить в заблуждение?

Да, действительно, если вы хотите провести более комплексный анализ рентабельности с учетом множества факторов, стоит обратить внимание на формулу ROI/ROMI. Однако не стоит недооценивать ROAS, ведь это тоже полезный инструмент, который помогает определить доходность или убыточность рекламы, если нет данных о маржинальности, например. Более того, вы можете провести расчеты и определить, при каком ROAS кампания выйдет на нужные показатели, а в процессе анализа статистики сразу поймете эффективна она или нет.

Как повысить окупаемость?

  1. Если, рассчитывая показатели рентабельности, вы столкнулись с неудовлетворительными результатами, не паникуйте сразу. Рекомендуем для начала проверить, все ли было учтено. Некорректные данные могут искривлять реальную картину, демонстрируя невысокую эффективность достаточно успешной кампании, поэтому проверьте еще раз все ли вы учли. Например, если во время анализа забыть о наличии оффлайн-конверсий, вы можете увидеть показатель ROAS практически в два раза ниже, чем фактический.
  2. Подумайте о том, как увеличить конверсионность сайта, поработав над его дизайном и удобством для пользователя.
  3. Постарайтесь уменьшить цену за клик. Для этого нужно уменьшить стоимость CPM или увеличить CTR. Чтобы уменьшить CPM, важно не забывать о качестве и актуальности рекламных объявлений, которая влияет на частоту показов и стоимость: чем она выше, тем меньше цена и лучше результаты. Чтобы увеличить CTR, нужно помнить про релевантность креативов для выбранной целевой аудитории, адекватно оценить спрос на товар или услугу и внимательно подойти к вопросу определения ЦА.
  4. Следите за конверсиями, чтобы определить эффективные объявления, отключить нерезультативные и перераспределить бюджет.
  5. Задумайтесь об уменьшении постоянных и переменных расходов в производстве (закупке) или формировании услуги.

Выводы

Давайте по-честному — главной целью рекламы является увеличение дохода. Для этого мы разрабатываем целые кампании, пишем уникальные тексты, создаем оригинальные креативы, продумываем коммуникационные стратегии и задаем настройки таргетинга. Но как понять, не являются ли наши действия пустой тратой бюджета?

Важными показателями эффективности в этом направлении будут ROAS и ROI. Данные, полученные благодаря им, позволяют понять, какой рекламный канал требует увеличения инвестиций, какие объявления работаю в минус, какие изменения настроек привели к положительным результатам и т.д. Достижение поставленных бизнес-целей требует принятия решений на основании анализа данных, а во время запуска кампаний стоит учитывать рентабельность затрат, чтобы не остаться без прибыли.

Грамотный подход к анализу ROAS и ROI — это разумное расходование бюджета и рациональное управление стратегиями, а в результате — возможность повысить доход.

Подписывайтесь на наш блог в Messenger чат-бот и Telegram канал, чтобы регулярно получать ценную информацию по управлению рекламой в социальных медиа.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хотите получить консультацию по вашему проекту?
Заполните форму и наш специалист по рекламе
свяжется с вами

Оставить заявку

Калькулятор расчета окупаемости торговой точки на нашем оборудовании.

Самое главное, что должен уметь начинающий предприниматель – это рассчитать риски и окупаемость своих вложений. Самостоятельно некоторым это удается сделать учитывая себестоимость, цену продажи и аренду с зарплатой. Это расчет может дать нам показатели сколько же нужно минимум продавать продуктов в день или месяц. Но как понять насколько рентабельный бизнес если никогда им не занимался и количество продаж относительно проходимости ты даже представить не можешь.

Именно для этого мы создали калькулятор расчета окупаемости точки относительно ваших вводных таких как: стоимость аренды, зарплата работнику, дополнительные расходы, вид оборудования который выбрал, проходимость людей мимо точки.

У нас есть средние данные по покупательской способности каждого нашего продукта по всей России. В течении 3 лет мы собирали эти показатели и внесли их в наш калькулятор на сайте и в группе.

Вам нужно только выбрать вид оборудования, который будет на торговой точке, вписать кол-во проходимости и остальные данные, и калькулятор автоматически высчитает отталкиваясь от средних данных по РФ. Он вам покажет необходимые затраты на расходные материалы. Ведь чем больше проходимость, тем больше продаж и соответственно больше потребуется вложений в расходные материалы. Так же рассчитает выручку, чистую прибыль и срок окупаемости всех вложений вместе с оборудование.

Конечно это усредненные показатели и ваши могут быть как больше, так и меньше. Некоторые факторы сложно внести. Особенно такие, как предпринимательские способности, адекватность, опыт в продажах, правильно выбранное место и многое другое, что зависит только от вас!

А посчитать стоит ли заниматься «жареным» мороженым или еще может добавить, например, яблоки в карамели, если позволяет проходимость и аренда высокая. Вы можете объективно оценить, стоит ли вообще заниматься этим бизнесом исходя от ваших показателей. Бывает, что точка заранее невыгодна и мы это говорим клиенту, что бы он поискал другие места, либо предлагаем варианты по проще и более перспективные.

Воспользуйтесь нашим калькулятором, следуя инструкции по его использованию. Сохраните себе расчеты, что бы можно было сравнить несколько вариантов.

Расчет точки безубыточности рекламы и окупаемости инвестиций

Поговорим о ROAS

Существует некая разница между ROAS (показатель рентабельности вложений в рекламу) и ROI (возврат инвестиций). Она состоит в том, учитывается ли при расчете этих показателей расход компании на цену себестоимости товара или нет. При расчете ROI все затраты принимаются во внимание.

Другими словами, когда мы считаем ROAS, то держим в голове вопрос: «Получено больше чем потрачено или нет?». А когда речь идет о ROI, то вопрос таков: «Получили ли мы прибыль после учета затрат на продукт?».

Для того, чтобы получить значение ROAS, работодатель должен знать общую ценность конверсии (сумму, которая получена от клиентов, пришедших благодаря рекламе) и расходы на рекламу.

Чтобы рассчитать ROAS, нужно сделать следующее:

ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу

Пример:

Клиент работает с сайтом, который генерирует лиды. Он связывает пользователей со специалистами в юриспруденции по всей стране. Клиент желает быть в курсе ROAS в контексте последних 30 дней. За это время было вложено 17,547 долларов в рекламу и получено 489 лидов. Среди них – 375 людей оставили оплату за консультацию у юриста, цена которой 130 долларов.

Общая ценность конверсии состоит в произведении общего количества лидов, которые сконвертировались, и среднего чека.

Общая ценность конверсии = 130 долларов*375 = 48 750 долларов.

И, наконец, находим ROAS:

ROAS = 48750 / 17547 = 2,78.

В процентах речь идет о 278 %.

Таким образом, клиенту можно сообщить о том, что вложения в рекламу за последние 30 дней окупились на 278 %. Один доллар, который потратили на рекламу, принес целых 2,78 долларов.

Примечание:

В Google AdWords выводится столбец с ROAS, который имеет название «Ценность конверсии/стоимость». Если вы уверены в корректности отслеживания конверсий, то можете учитывать эту цифру для быстрого просчета ROAS. Но тем, кто не отслеживает ценность всех конверсий, следует просчитывать показатель возврата вложений в рекламу в ручном режиме. При этом используются данные о продажах и клиентах, которую предоставляет заказчик.

Точка безубыточности ROAS

ROAS не всегда может точно сказать нам о рентабельности трат. Так, этот показатель может быть в 400 %, но это вовсе не значит, что клиент не теряет деньги и реклама окупается.

Для того, чтобы данные были правдивыми, сначала нужно узнать точку безубыточности ROAS. И изначально необходимо определить норму прибыли:

ТБ ROAS = 1 / норма прибыли

Пример:

Рекламодатель является турагентом, специализация которого – бронирование авиабилетов высокого класса. В среднем билет стоит 1600 долларов. Примерно 65 % суммы покрывает цену билета, а 6 % отправляется к продавцам как комиссия.

65 % от 1600 долларов = 1040 долларов (1650*0.65)

6% от 1600 долларов = 96 долларов (1650*0.06)

Мы видим, что из 1600 долларов компания получает прибыль в 464 доллара. Маржа прибыли равна 29 %. Но этот показатель не учитывает другие траты на аренду, налоги и иное. Это цена обслуживания билета.

Для того, чтобы получить показатель точки безубыточности ROAS, нужно сделать такие расчеты:

ROAS = 1 / 0.29 = 3.4 (340 %)

Так, турагент должен получать 3.40 долларов на каждый потраченный на рекламу доллар. При этом будет прибыль. И если в таком случае ROAS больше 340 %, значит турагент зарабатывает, а если меньше 340 %, то теряет денежные средства.

Надеемся, наша статья была полезна для Вас. Желаем прибыли и успехов!

Онлайн калькулятор расчета периода (срока) окупаемости любого вложения

Добавлено в закладки: 0

Срок или период окупаемости – это временной промежуток, необходимый для того, чтобы полностью были возмещены инвестиционные затраты на рассматриваемый проект. Завершается срок окупаемости точкой окупаемости, в которой прибыль становится положительной (нет затрат на возмещение инвестиций). Данный показатель важен при открытии любого бизнеса, но является ключевым тогда, когда в проект вкладываются кредитные средства, которые необходимо вернуть. В этом случае крайне важно, чтобы бизнес окупил себя и начал приносить прибыль к моменту выплаты долга.

Сам калькулятор расчета периода (срока) окупаемости:

[wpcalc id=554]

Расчет срока окупаемости обязателен для любого вложения, но важно помнить, что этот показатель имеет свои недостатки и не учитывает множество факторов:

  • Данный показатель не учитывает доходы, которые будут приходить после срока окупаемости. Если речь идет о долговременном проекте, то такой подход может привести к краху, так как целью будет являться успешное развитие бизнеса в первые несколько лет (период окупаемости), но дальнейшая его прибыль не рассматривается.
  • Период окупаемости для инвестиционного портфеля не может рассчитываться как усредненная величина, так как каждый инвестиционный проект имеет свои особенности и нюансы, которые могут значительно повлиять на срок окупаемости.
  • Срок окупаемости не может использоваться как объективный показатель успешности бизнеса, так как он не учитывает величину прибыли, а лишь один доход в соотношении с вложениями (затратами). Например, в проект была вложена небольшая сумма, бизнес начал неспешно развиваться, давать небольшой доход, который перекрыл затраты в небольшой срок. В данной ситуации период окупаемости не является показателем успешности бизнеса.

И все же период окупаемости нельзя игнорировать, этот показатель позволяет изначально отсеять заведомо провальные варианты вложений, которые будут окупать себя слишком медленно. Бесплатный онлайн-калькулятор срока окупаемости быстро найдет нужный вам показатель. Для этого в поля калькулятора нужно ввести такие показатели как общая сумма начальных инвестиций и период лет вложений. Также необходимо ввести сумму ежегодных вливаний.

Например, был отрыт бизнес, на который выделено 9000 единиц в течение 4х лет. В первый год было вложено 2000 ед., во второй – 3000 ед., в третий – 1500 ед., в четвертый – 2500 ед.  Онлайн-калькулятор срока окупаемости рассчитал, что инвестиции полностью окупятся за 3.6 года, при этом среднегодовой доход составит 2500 единиц.

Если рассматривается длительный период на десятки лет, то нельзя игнорировать фактор инфляции. Этот показатель необходимо рассчитывать отдельно.

Формула срока окупаемости

Период окупаемости = Первоначальные вложения / Среднегодовые Денежные потоки

Пример расчет периода окупаемости

Компания планирует осуществить проект, требующий первоначальных инвестиций в размере $ 500 млн. Ожидается, что проект будет приносить доход в размере $ 20 млн в год в течение 6 лет.

  • Первоначальные вложения — 500
  • Среднегодовой денежный поток — 20
Период окупаемости = Первоначальные вложения / Среднегодовой денежный поток
= 500 / 20
= 25 лет

Срок окупаемости – Финансовая энциклопедия

Какой срок окупаемости?

Срок окупаемости – это время, необходимое для возмещения стоимости инвестиций. Проще говоря, срок окупаемости – это время, в течение которого инвестиции достигают точки безубыточности.

Желательность вложения напрямую зависит от срока его окупаемости. Более короткий срок окупаемости означает более привлекательные инвестиции.

Хотя расчет срока окупаемости полезен при составлении финансового и капитального бюджета, этот показатель может применяться и в других отраслях. Его могут использовать домовладельцы и предприятия для расчета окупаемости энергоэффективных технологий, таких как солнечные панели и изоляция, включая техническое обслуживание и модернизацию.

Ключевые выводы

  • Срок окупаемости – это время, необходимое для возмещения стоимости инвестиций или время, необходимое инвестору для достижения безубыточности.
  • Управляющие счетами и фондами используют период окупаемости, чтобы определить, стоит ли вкладывать средства.
  • Более короткие сроки окупаемости означают более привлекательные инвестиции, а более длительные сроки окупаемости менее желательны.
  • Срок окупаемости рассчитывается путем деления суммы инвестиций на годовой денежный поток.

Понимание срока окупаемости

Корпоративные финансы – это основа капитального бюджета. Одна из наиболее важных концепций, которую должен усвоить каждый корпоративный финансовый аналитик, – это то, как оценивать различные инвестиции или операционные проекты, чтобы определить наиболее прибыльный проект или инвестиции. Один из способов, которым корпоративные финансовые аналитики делают это, – это период окупаемости.

Срок окупаемости – это стоимость инвестиции, деленная на годовой денежный поток. Чем короче окупаемость, тем желательнее вложения.

И наоборот, чем дольше окупаемость, тем она менее желательна. Например, если установка солнечных панелей стоит 5000 долларов, а экономия составляет 100 долларов в месяц, то для достижения срока окупаемости потребуется 4,2 года.

Составление бюджета и срок окупаемости

Но есть одна проблема с расчетом периода окупаемости: в отличие от других методов капитального бюджета, период окупаемости игнорирует временную стоимость денег (TVM) – идею о том, что деньги сегодня стоят больше, чем та же сумма в будущем, из-за настоящего. потенциал заработка денег.

Большинство формул капитального бюджета, такие как чистая приведенная стоимость (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR) и дисконтированный денежный поток, учитывают TVM. Поэтому, если вы платите инвестору завтра, это должно включать альтернативные издержки. TVM – это концепция, которая определяет ценность этой альтернативной стоимости.

Срок окупаемости не учитывает временную стоимость денег. Он определяется путем подсчета количества лет, необходимых для возврата вложенных средств. Например, если окупаемость инвестиций занимает пять лет, срок окупаемости составляет пять лет. Некоторые аналитики отдают предпочтение методу окупаемости за его простоту. Другим нравится использовать его как дополнительную точку отсчета при принятии решений по капитальному бюджету.

Срок окупаемости не учитывает то, что происходит после окупаемости, игнорируя общую прибыльность инвестиций. Таким образом, многие менеджеры и инвесторы предпочитают использовать NPV в качестве инструмента для принятия инвестиционных решений. NPV – это разница между текущей стоимостью поступающих денежных средств и текущей стоимостью денежных средств, уходящих за определенный период времени.

Краткий обзор

Инвесторы и управляющие капиталом могут использовать период окупаемости, чтобы быстро оценить свои вложения.

Пример срока окупаемости

Предположим, компания А инвестирует 1 миллион долларов в проект, который, как ожидается, будет ежегодно экономить компании 250 000 долларов. Срок окупаемости этих инвестиций составляет четыре года, то есть 1 миллион долларов разделится на 250 000 долларов. Рассмотрим другой проект, стоимость которого составляет 200 000 долларов, но без сопутствующей экономии денежных средств, который принесет компании дополнительные 100 000 долларов в год в течение следующих 20 лет на 2 миллиона долларов.

Понятно, что второй проект может принести компании вдвое больше денег, но сколько времени потребуется, чтобы окупить вложения?

Ответ можно найти, разделив 200000 долларов на 100000 долларов, что составляет два года. Окупаемость второго проекта займет меньше времени, а потенциальная прибыль компании больше. Если исходить исключительно из расчета срока окупаемости, то второй проект – лучшая инвестиция.

Часто задаваемые вопросы

Какой период хорошей окупаемости?

Оптимальный срок окупаемости – самый короткий из возможных. Получение возмещения или возмещение первоначальной стоимости проекта или инвестиций должно осуществляться как можно быстрее. Однако не все проекты и инвестиции будут иметь одинаковый временной горизонт, поэтому минимально возможный период окупаемости должен быть вложен в более широкий контекст этого временного горизонта. Например, срок окупаемости ипотеки может составлять десятилетия, а срок окупаемости строительного проекта – 5 лет или меньше.

Срок окупаемости – это то же самое, что и точка безубыточности?

Хотя эти два термина связаны, они не совпадают. Точка безубыточности – это цена или стоимость, которую инвестиции или проект должны вырасти, чтобы покрыть первоначальные затраты или затраты. Срок окупаемости означает, сколько времени потребуется для достижения безубыточности.

Как рассчитать срок окупаемости?

Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / денежный поток в год

Каковы недостатки использования периода окупаемости?

Как видно из приведенного выше уравнения, рассчитать срок окупаемости просто. Он не учитывает временную стоимость денег, влияние инфляции или сложность инвестиций, которые могут иметь неравные денежные потоки с течением времени. Дисконтированный срок окупаемости часто используется для более полного учета некоторых недостатков, таких как использование текущей стоимости будущих денежных потоков. По этой причине простой период окупаемости может быть благоприятным, в то время как дисконтированный период окупаемости может указывать на неблагоприятные инвестиции.

Когда компания будет использовать период окупаемости для составления бюджета капиталовложений?

Период окупаемости является предпочтительным, когда компания находится в условиях нехватки ликвидности, поскольку он может показать, сколько времени потребуется, чтобы вернуть деньги, вложенные в проект. Если краткосрочные денежные потоки вызывают беспокойство, короткий период окупаемости может быть более привлекательным, чем более долгосрочные инвестиции с более высокой NPV.

 


Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Торговые курсы
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • Экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETFs
      • 401 (к)
    • Инвестирование / Торговля

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (TSLA)
      • Amazon (AMZN)
      • AMD (AMD)
      • Facebook (FB)
      • Netflix (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление благосостоянием
      • Бюджетирование / экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие домашние гарантии
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные займы
      • Лучшие студенческие ссуды
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Управление практикой
      • Продолжая образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление благосостоянием

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Станьте дневным трейдером
      • Торговля для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по темам

      • Все курсы
      • Торговые курсы
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

дом
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
  • #
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • О
  • п
  • Q
  • р
  • S
  • Т
  • U
  • V
  • W
  • Икс
  • Y
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Калькулятор срока окупаемости

Калькулятор срока окупаемости может рассчитывать периоды окупаемости, дисконтированные периоды окупаемости, среднюю доходность и графики инвестиций.


Калькулятор сопутствующих инвестиций | Калькулятор среднего дохода

Денежный поток

Денежный поток — это приток и отток денежных средств или их эквивалентов проекта, физического лица, организации или других субъектов. Положительный денежный поток, возникающий в течение периода, например выручка или дебиторская задолженность, означает увеличение ликвидных активов.С другой стороны, отрицательный денежный поток, такой как оплата расходов, арендная плата и налоги, указывает на уменьшение ликвидных активов. Часто денежный поток передается как чистая сумма как положительных, так и отрицательных денежных потоков за период, как это делается для калькулятора. Исследование движения денежных средств дает общее представление о платежеспособности; как правило, наличие достаточных денежных резервов является положительным признаком финансового здоровья человека или организации.

Дисконтированный денежный поток

Дисконтированный денежный поток (DCF) — это метод оценки, обычно используемый для оценки инвестиционных возможностей с использованием концепции временной стоимости денег, которая представляет собой теорию, согласно которой деньги сегодня стоят больше, чем деньги завтра.Прогнозируемые будущие денежные потоки дисконтируются назад во времени для определения оценки приведенной стоимости, которая оценивается для заключения о целесообразности инвестиций. В анализе DCF средневзвешенная стоимость капитала (WACC) — это ставка дисконтирования, используемая для расчета приведенной стоимости будущих денежных потоков. WACC — это расчет стоимости капитала фирмы, где каждая категория капитала, такая как собственный капитал или облигации, взвешивается пропорционально. Для более подробного анализа денежных потоков вместо ставки дисконтирования обычно используется WACC, поскольку это более точное измерение альтернативных финансовых затрат на инвестиции.WACC может использоваться вместо ставки дисконтирования для любого из расчетов.

Ставка дисконтирования

Ставка дисконтирования иногда описывается как обратная процентная ставка. Это ставка, которая применяется к будущим платежам для расчета текущей стоимости или последующей стоимости указанных будущих платежей. Например, инвестор может определить чистую приведенную стоимость (NPV) инвестиций во что-либо, дисконтируя денежные потоки, которые они ожидают получить в будущем, с использованием соответствующей ставки дисконтирования.Это похоже на определение того, сколько денег инвестору в настоящее время необходимо инвестировать по той же ставке, чтобы получить те же денежные потоки в одно и то же время в будущем. Ставка дисконтирования полезна, потому что она может брать будущие ожидаемые платежи за разные периоды и дисконтировать все до одного момента времени для целей сравнения.

Срок окупаемости

Период окупаемости, который чаще всего используется при составлении бюджета капиталовложений, — это период времени, необходимый для достижения точки безубыточности (точки, в которой положительные и отрицательные денежные потоки равны друг другу, что приводит к нулю) инвестиций на основе по денежному потоку.Например, инвестиции в размере 2000 долларов США в начале первого года, которые приносят прибыль в размере 1500 долларов США после первого года и 500 долларов США в конце второго года, имеют двухлетний период окупаемости. Как показывает практика, чем короче период окупаемости, тем лучше для инвестиций. Любые вложения с более длительным сроком окупаемости, как правило, не так привлекательны.

Из-за простоты использования период окупаемости является обычным методом, используемым для выражения окупаемости инвестиций, хотя важно отметить, что он не учитывает временную стоимость денег.В результате срок окупаемости лучше всего использовать в сочетании с другими показателями.

Формула для расчета срока окупаемости:

Срок окупаемости =
Первоначальные инвестиции
Денежный поток в год

В качестве примера для расчета периода окупаемости инвестиций в размере 100 долларов США с годовой окупаемостью 20 долларов США:

Дисконтированный срок окупаемости

Ограничение срока окупаемости заключается в том, что он не учитывает временную стоимость денег.Дисконтированный период окупаемости (DPP), который представляет собой период времени, необходимый для достижения точки безубыточности на основе чистой приведенной стоимости (NPV) денежного потока, учитывает это ограничение. В отличие от периода окупаемости, DPP отражает количество времени, необходимое для достижения безубыточности в проекте, основанное не только на том, какие денежные потоки происходят, но и когда они происходят, и преобладающей ставке доходности на рынке, или периоде, в котором кумулятивная чистая представленность стоимость проекта равна нулю с учетом временной стоимости денег.Дисконтированный срок окупаемости полезен тем, что помогает определить рентабельность инвестиций очень конкретным образом: если дисконтированный период окупаемости меньше срока его полезного использования (расчетный срок службы) или любого заранее определенного времени, инвестиции являются жизнеспособными. И наоборот, если он больше, инвестиции вообще не следует рассматривать. Сравнивая DPP различных инвестиций, можно сказать, что те, которые имеют относительно короткие DPP, как правило, более заманчивы, поскольку им требуется меньше времени для достижения безубыточности.

Формула дисконтированного срока окупаемости:


Дисконтированный период окупаемости =
9058
— ln (1 —
сумма инвестиций × ставка дисконтирования
денежный поток в год
)

Ниже приводится пример определения дисконтированного периода окупаемости с использованием того же примера, который использовался для определения периода окупаемости.Если годовая окупаемость инвестиции в размере 100 долларов составляет 20 долларов США, а ставка дисконтирования составляет 10%, ЧПС первых 20 долларов окупаемости составляет:

.

NPV второй окупаемости:

Следующее в ряду будет иметь знаменатель 1,10 3 и непрерывно по мере необходимости. В данном конкретном примере точка безубыточности:

.

Дисконтированный период окупаемости в 7,27 года больше, чем 5 лет, рассчитанных по обычному периоду окупаемости, поскольку учитывается временная стоимость денег.

Дисконтированный период окупаемости обычно больше обычного. Инвестиции с более высокими денежными потоками к концу их жизненного цикла будут иметь большее дисконтирование. Анализ периода окупаемости и дисконтированного периода окупаемости может быть полезен при оценке финансовых вложений, но имейте в виду, что они не учитывают ни риск, ни альтернативные издержки, такие как альтернативные инвестиции или системная волатильность рынка. Это может помочь использовать другие показатели при принятии финансовых решений, такие как DCF-анализ или внутреннюю норму доходности (IRR), которая представляет собой ставку дисконтирования, которая делает NPV всех денежных потоков от инвестиций равной нулю.

Формула срока окупаемости, метод дисконтирования и пример

Каков срок окупаемости?

Период окупаемости измеряет количество времени, необходимое для возмещения стоимости первоначальных инвестиций за счет денежных потоков, генерируемых инвестициями.

Возможно, самый простой метод оценки осуществимости потенциальных инвестиций или проектов, период окупаемости — это фундаментальный инструмент капитального бюджета, обычно используемый в корпоративных финансах.

Ключевые выводы

  • В концептуальном плане, что представляет собой период окупаемости?
  • По каким причинам срок окупаемости является важным показателем для принятия корпоративных решений?
  • По каким формулам можно рассчитать срок окупаемости?
  • Чем дисконтированный срок окупаемости отличается от стандартного?

Определение срока окупаемости

Концептуально срок окупаемости можно рассматривать как промежуток времени между датой первоначальной инвестиции (т.е., стоимость проекта) и дату достижения точки безубыточности, то есть когда сумма выручки, полученной от проекта, равна связанным с ней затратам.

Чем раньше денежные потоки от потенциального проекта смогут компенсировать первоначальные инвестиции, тем выше вероятность того, что компания или инвестор продолжат реализацию проекта. Напротив, чем больше времени требуется проекту, чтобы «окупить себя», тем менее привлекательным становится проект, поскольку он подразумевает снижение прибыльности.

Хотя, безусловно, есть исключения (например, проекты, требующие значительных затрат времени и средств для получения устойчивой прибыли), значительная часть компаний, особенно публично торгуемых, как правило, более ориентированы на краткосрочную перспективу и сосредотачиваются на выполнении краткосрочных обязательств. предстоящие целевые показатели выручки и прибыли на акцию (EPS), установленные аналитиками по акциям.

Для публичной компании цена акций компании может упасть, если краткосрочные цели по продажам или прибыльности не будут достигнуты, поскольку рынок вряд ли поддержит текущую оценку только потому, что руководство утверждает, что работает с более долгосрочным горизонтом в разум.

Каждая компания будет иметь свой собственный набор стандартов для временных критериев, связанных с принятием (или отклонением) проекта, но отрасль, в которой работает компания, также играет решающую роль. Кроме того, потенциальная доходность и предполагаемый период окупаемости альтернативных проектов, которые компания могла бы реализовать вместо этого, также могут быть влиятельными определяющими факторами при принятии решения (т. Е. Альтернативные издержки).

Но, как правило, чем короче период окупаемости, тем привлекательнее инвестиции и тем лучше будет компания.

Это связано с тем, что чем раньше будет достигнута точка безубыточности, тем больше вероятность получения дополнительной прибыли (или, по крайней мере, риск потери капитала по проекту значительно снижается).

С другой стороны, более длительный период окупаемости предполагает, что инвестиционный капитал будет связан в течение длительного периода времени — таким образом, проект относительно неликвиден и вероятность того, что будут сравнительно более прибыльные проекты с более быстрым возвратом вложенных средств. первоначальный отток намного больше.

Формула срока окупаемости

В простейшей форме формула расчета срока окупаемости состоит из деления стоимости первоначальных инвестиций на годовые денежные потоки.

Например, предположим, что вы владеете розничной компанией и рассматриваете предложенную стратегию роста, которая предполагает открытие новых магазинов в надежде получить выгоду от расширения географического охвата.

Основной вопрос, на который следует ответить при расчете срока окупаемости: «Учитывая стоимость открытия новых магазинов в разных штатах, сколько времени потребуется, чтобы выручка от этих новых магазинов окупила всю сумму инвестиций?»

Если открытие новых магазинов составляет первоначальные инвестиции в размере 400 000 долларов США, а ожидаемые денежные потоки от магазинов будут составлять 200 000 долларов США в год, то период окупаемости составит 2 года (400 000 долл. США ÷ 200 000 долл. США).

Это означает, что потребуется два года, прежде чем открытие новых магазинов достигнет точки безубыточности и начальные инвестиции будут окупаемы.

Но поскольку срок окупаемости редко бывает точным, целым числом, более практичная формула выглядит следующим образом.

Здесь «Годы до безубыточности» относятся к количеству полных лет до достижения точки безубыточности. Другими словами, это количество лет, в течение которых проект остается убыточным.

Далее, «Невозмещенная сумма» представляет собой отрицательное сальдо в году, предшествующем году, в котором совокупный чистый денежный поток компании превышает ноль.

И эта сумма делится на «денежный поток в год восстановления», который представляет собой сумму денежных средств, произведенных компанией в год, когда первоначальные инвестиционные затраты были возмещены и теперь приносят прибыль.

Метод дисконтированного периода окупаемости

Одним из недостатков расчета периода окупаемости является то, что он игнорирует временную стоимость денег (т.е. альтернативная стоимость получения наличных раньше приводит к тому, что они стоят больше). Здесь на помощь приходит метод дисконтированного срока окупаемости.

Теоретически дисконтированный период окупаемости является более точной мерой, поскольку он учитывает тот факт, что доллар сегодня более ценный, чем доллар, полученный в будущем.

При этом важность дисконтирования денежных потоков становится гораздо более очевидной, когда речь идет об инвестициях / проектах с более длительным сроком окупаемости.

Таким образом, дисконтированный период окупаемости также вычисляет количество времени, необходимое для возмещения первоначальных денежных затрат на инвестиции, но его формула использует дисконтированную стоимость генерируемых денежных потоков.

Шаблон Excel Скачать

Теперь мы готовы провести пример расчета срока окупаемости. Для начала заполните форму для загрузки электронной таблицы и следуйте инструкциям.

Пример расчета срока окупаемости

Сначала рассчитаем срок окупаемости без дисконтирования.Два предположения заключаются в следующем.

  1. Начальные инвестиции: 10 мм
  2. Денежные потоки в год: $ 4 мм

В нашей таблице сроков окупаемости каждый год указан в строках, а затем в трех столбцах. В первом столбце (Денежные потоки) отслеживаются денежные потоки каждого года — например, Год 0 отражает затраты в размере 10 миллионов долларов, тогда как другие учитывают приток денежных потоков в размере 4 миллионов долларов.

Затем во втором столбце (Совокупные денежные потоки) отслеживается чистая прибыль / (убыток) на текущий момент путем добавления суммы денежного потока текущего года к чистому сальдо денежного потока за предыдущий год.

Следовательно, совокупный денежный поток за год 1 равен (6 миллионов долларов), поскольку он добавляет 4 миллиона долларов денежных потоков за текущий период к отрицательному сальдо чистого денежного потока в 10 миллионов долларов.

Третий и последний столбец (Срок окупаемости) — это показатель, над которым мы работаем, и в формуле используется функция «ЕСЛИ (И)» в Excel, которая выполняет следующие два логических теста.

  1. Накопленный остаток денежных средств в текущем году меньше нуля
  2. Накопленный остаток денежных средств в следующем году больше нуля

Если оба значения верны, это означает, что безубыточность происходит между двумя годами — и, следовательно, выбирается текущий год.

Но поскольку существует вероятность дробного периода, которым мы не можем пренебречь, мы должны разделить совокупный баланс денежных потоков за текущий год (знак минус впереди) на сумму денежного потока следующего года, которая затем добавляется к текущему году. из более раннего.

На снимке экрана ниже показана формула в Excel.

По готовой продукции первого примера мы видим, что срок окупаемости составляет 2,5 года (т. Е. 2 ​​года и 6 месяцев).

К концу 2-го года чистый остаток денежных средств станет отрицательным на 2 миллиона долларов, а в 3-м году будут генерироваться денежные потоки на 4 миллиона долларов, поэтому мы добавляем два года, прошедшие до того, как проект стал прибыльным, а также неполный период. из 0.5 лет (2 мм ÷ 4 мм).

Пример расчета дисконтированного срока окупаемости

Переходя ко второму примеру расчета периода окупаемости, на этот раз мы воспользуемся дисконтированным подходом. Три допущения модели заключаются в следующем.

  1. Начальные инвестиции: $ 20 мм
  2. Денежные потоки в год: $ 6 мм
  3. Ставка скидки: 10,0%

Таблица периодов окупаемости структурирована так же, как и в предыдущем примере, однако денежные потоки дисконтируются для учета временной стоимости денег.временной период». Но кроме этого различия, шаги расчета такие же, как в первом примере.

В заключение, как показано на готовом листе результатов, точка безубыточности наступает между 4 и 5 годами. Итак, мы берем четыре года, а затем прибавляем ~ 0,26 (1 мм ÷ 3,7 мм), которые мы можем преобразовать в месяцы. примерно как 3 месяца или квартал в году (25% от 12 месяцев).

Вывод состоит в том, что компания окупает свои первоначальные вложения примерно через четыре года и три месяца с учетом временной стоимости денег.

Срок окупаемости — обзор

Срок окупаемости

Срок окупаемости инвестиций — это мера того, сколько времени требуется, чтобы окупить стоимость этих инвестиций. Другими словами, сколько недель, месяцев или лет нужно, чтобы заработать инвестиционный капитал для проекта или оборудования?

Очевидно, что проекты с самой быстрой окупаемостью очень привлекательны. Методика определения срока окупаемости снова лежит в пределах приведенной стоимости; однако вместо решения уравнения приведенной стоимости для текущей стоимости денежные потоки затрат и выгод разделяются с течением времени.

Во-первых, ожидаемые выгода и стоимость проекта сведены в таблицу для каждого года жизненного цикла проекта. Эти значения преобразуются в приведенные значения с использованием уравнения приведенной стоимости, при этом ставка дисконтирования фирмы используется в качестве коэффициента дисконтирования. Наконец, кумулятивная сумма выгод (по приведенной стоимости) и кумулятивная сумма затрат (по приведенной стоимости) сравниваются по годам. В тот момент, когда совокупная приведенная стоимость выгод начинает превышать совокупную приведенную стоимость затрат, проект достигает периода окупаемости.Затем рейтинг проектов сводится к отбору проектов с самым коротким сроком окупаемости.

Хотя этот подход прост, выбор проектов P2 на основе минимального стандарта срока окупаемости сопряжен с опасностями. Например, поскольку поток выгод P2 может распространяться далеко в будущее, дисконтирование делает период его выплаты очень долгим. Другая опасность заключается в том, что самые высокие затраты и выгоды, связанные со многими экологическими проектами, обычно связаны с катастрофическим отказом, что также является событием в далеком будущем.Поскольку анализ срока окупаемости прекращается, когда выгоды и затраты равны, преобладают проекты с самым быстрым положительным денежным потоком. Следовательно, для проекта P2 с высокой ставкой дисконтирования долгосрочные затраты и выгоды могут оказаться настолько далекими от будущего, что они даже не будут включены в анализ. По сути, важность расчета стоимости жизненного цикла теряется при использовании стандарта минимального срока окупаемости, поскольку он учитывает затраты и выгоды только до той точки, в которой они уравновешиваются, вместо того, чтобы рассматривать их на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Срок окупаемости инвестиций лучше всего использовать как предварительный расчет между вариантами. Это дает инвестору первый шанс решить, стоит ли более подробно изучить конкретную инвестицию или может дать относительный рейтинг альтернатив с точки зрения вариантов окупаемости.

Формула срока окупаемости (PBP) | Пример

Срок окупаемости — это метод финансового или капитального бюджета, который рассчитывает количество дней, необходимых для инвестиций, чтобы получить денежные потоки, равные первоначальным инвестиционным затратам.Другими словами, это время, необходимое вложению, чтобы заработать достаточно денег, чтобы окупить себя или окупиться. Это основанное на времени измерение особенно важно для менеджмента при анализе риска.

Определение: Что такое срок окупаемости?

Очевидно, что чем дольше инвестиции окупаются, тем более рискованными являются инвестиции. В большинстве случаев более длительный период окупаемости также означает менее прибыльное вложение. Подумайте об этом с точки зрения руководства. Более короткий период означает, что они могут быстрее вернуть свои деньги и инвестировать их во что-то другое.Таким образом, максимальное количество инвестиций с использованием той же суммы наличных денег. Более длительный период оставляет деньги привязанными к инвестициям без возможности реинвестировать средства в другое место.

Руководство использует расчет срока окупаемости, чтобы решить, какие инвестиции или проекты реализовать.


Формула

Простая формула срока окупаемости рассчитывается путем деления стоимости проекта или инвестиций на годовой приток денежных средств.

Как видите, с помощью этого калькулятора окупаемости вы получите в качестве ответа процент.Умножьте этот процент на 365, и вы получите количество дней, которое потребуется проекту или инвестициям, чтобы заработать достаточно денег, чтобы окупить себя.

Поскольку некоторые бизнес-проекты длятся не целый год, а другие продолжаются, вы можете дополнить это уравнение для любого периода дохода. Например, вы можете использовать месячные, полугодовые или даже двухлетние периоды притока денежных средств. Приток денежных средств должен соответствовать продолжительности инвестиций.


Пример

Рассмотрим пример.Предположим, у Jim’s Body Shop есть 10 000 долларов на приобретение нового оборудования. Джим может либо приобрести новое полировальное колесо, которое сэкономит рабочее время и его команду от ручной полировки отделки автомобиля, либо он может купить пескоструйный аппарат большего размера, который сможет вместить в него все его автомобильные детали, что избавит его от необходимости передавать его на аутсорсинг. пескоструйная очистка.

По оценкам Джима, новое полировальное колесо сэкономит 10 рабочих часов в неделю. В настоящее время Джим платит своему отделочному персоналу 25 долларов в час. Таким образом, при 250 долларах в неделю буфер принесет достаточно дохода (сбережений денежных средств), чтобы окупиться за 40 недель.Вот как рассчитать срок окупаемости Jim’s Shop.

С другой стороны, Джим мог купить пескоструйный аппарат и сэкономить 100 долларов в неделю, не прибегая к аутсорсингу пескоструйной обработки.


Анализ

Руководство

Management использует уравнение периода окупаемости денежных средств, чтобы увидеть, как быстро они вернут деньги компании в результате инвестиций — чем быстрее, тем лучше. В примере Джима у него есть возможность приобрести оборудование, окупаемость которого составляет 40 или 100 недель.Очевидно, что ему следует выбрать 40-недельное вложение, потому что после того, как он вернет свои деньги из буфера, он может реинвестировать их в пескоструйный аппарат.

Более длительные сроки окупаемости не только более рискованны, чем более короткие, но и более неопределенны. Чем больше времени требуется инвестициям для получения денежных поступлений, тем больше вероятность того, что вложения не окупятся и не принесут прибыль. Поскольку большая часть увеличения капитала и инвестиций основана на оценках и будущих прогнозах, нет никакой реальной уверенности в том, что произойдет с доходом в будущем.Например, буфер Джима может сломаться через 20 недель и потребовать ремонта, что потребует дополнительных инвестиционных затрат. Вот почему более короткий период окупаемости всегда предпочтительнее более длительного. Чем быстрее компания сможет получить свои первоначальные затраты наличными, тем более приемлемыми и предпочтительными станут инвестиции.

Имейте в виду, что принцип срока окупаемости денежных средств не работает со всеми типами инвестиций, такими как акции и облигации, одинаково хорошо, как с капитальными вложениями. Основная причина этого в том, что не учитывается временная стоимость денег.Теоретически, чем больше денег в инвестициях, тем меньше они стоят. Деньги сегодня дороже денег завтра. Чтобы учесть временную стоимость денег, дисконтированный период окупаемости должен использоваться для дисконтирования денежных поступлений от проекта по надлежащей процентной ставке.


Окупаемость и дисконтированная окупаемость | Основы FFM в финансовом менеджменте | Основы бухгалтерского учета | Студенты | ACCA

Мы видим, что период окупаемости составляет либо пять лет, если денежные потоки возникают в конце года, либо четыре года и (5,000 / 17,500 x 12) три месяца (с точностью до ближайшего месяца), если денежные потоки возникают в течение года.

Полезность
Срок окупаемости часто используется в качестве первого метода проверки инвестиций, т. Е. Первый вопрос, который часто задают при новом проекте: «Когда будут окупаться первоначальные затраты?» Организация может иметь целевой показатель окупаемости. период, при этом любой проект, длящийся дольше установленного периода, отклоняется.

Payback также обеспечивает большее внимание к более ранним денежным потокам, возникающим в результате проекта, поскольку они являются более определенными и более важными, если у организации есть проблемы с ликвидностью.

Два других преимущества заключаются в том, что окупаемость легко рассчитать и понять.

Однако есть недостатки, связанные с методом оценки окупаемости инвестиций:

  • Денежные потоки после периода окупаемости игнорируются, поэтому влияние всего проекта на денежные потоки организации не учитывается.
  • Требуется цель, которую сложно установить, и она может быть произвольной.
  • Увеличение / уменьшение благосостояния инвестора в результате проекта не рассматривается — например, чистая приведенная стоимость проекта должна быть рассчитана для оценки влияния на благосостояние акционеров.
  • Временная стоимость денег не учитывается.


Этот последний недостаток будет преодолен, если будет рассчитана окупаемость со скидкой , а не срок окупаемости.


Дисконтированная окупаемость

Определение
Дисконтированная окупаемость определяется как промежуток времени, в течение которого дисконтированный чистый денежный доход / экономия затрат по проекту окупаются по первоначальным инвестициям.

Расчет
При расчете дисконтированной окупаемости учитывается временная стоимость денег путем дисконтирования каждого денежного потока перед вычислением кумулятивного денежного потока и определяется время, в которое чистая приведенная стоимость становится положительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *