Разное

Реставрационные мастерские: Реставрационные мастерские

21.12.2001

Реставрационные мастерские

ГЛАВНАЯ → 

Как правильно выбирать реставрационные мастерские на просторах интернета, получить хорошее качество и не платить за простую работу по антикварным расценкам. Для начала определимся в потребности: реставрируем старинную мебель, ретро или современную, требующую ремонт на дому. Далее сортируем предложения реставрационных мастерских.

Основное направление деятельности нашей мастерской — реставрация антикварной мебели, предметов интерьера XVIII — XIX вв., а также высококачественной стильной мебели XX в., выполненной из натурального дерева с использованием эксклюзивных декоративных отделочных материалов.

Реставрация мебели и реставрация антикварной мебели – это совершенно разные виды деятельности. Путаница приводит конфликтам между заказчиком и исполнителем. Высококлассные реставраторы современной мебели в своём большинстве даже не подозревают, о существовании принципов реставрации, аутентичности, сохранении следов бытования.

Добросовестно восстанавливают мебель, привезённую заказчиком клеем, лаком и шпатлёвками, приобретёнными в ближайшем хозяйственном магазине.

Правильный, хороший ремонт производиться теми средствами и по тем технологиям, которые применялись при изготовлении в тот или иной временной период. Будь то соц. реализм 50-х годов 20 века, роскошь эклектики середины 19 века, дворянский аскетизм Пушкинской эпохи.

У каждой поры свои материалы, собственно по которым и определяется возраст предмета. Достаточно сравнить красное дерево мебели 19 века, и середины 20. Разница очевидно. Нельзя сказать, что лучше. Должно быть правильно.

Пластиковые ручки, китайские петли на дорогой мебели смотрятся также нелепо, как дорогая золоченая бронза на современных ламинированных фасадах из ДСП.

Специалисту признаки стиля виды даже на фотографии. Конструкция диктуется материалом. Из твёрдого дерева (орех, груша, бук) резьба тонкая, изящная. Из мягких пород (липа, осина) резьба и опоры крупные, одутловатые.

Из твёрдых колких пород (дуб, ясень, каштан) в большинстве случаев опоры и резьба имеет крупный геометрический рисунок.

Реставрационные мастерские, услугами которых Вы собираетесь воспользоваться, должны иметь, как минимум, необходимые расходные материалы.

Если придя в реставрационную мастерскую, Вы увидите большое количество ДСП, поролона, клея ПВА, и мало натурального дерева ценных пород, скорее всего Вы попали в мастерскую реставрации или изготовления современной мебели. Антикварные технологии им мало знакомы.

Современные интерьерные объекты, – высокотехнологичный, продукт. Качественные полимерные покрытия, модные цвета, интересные конструктивные решения, продиктованные передовыми достижениями мебельной промышленности, условиями современного быта. Соответственно, материалы, приёмы, технологии восстановления нынешних диванов, шкафов, тумбочек, столов (без которых в настоящее время не может обойтись даже самый ярый собиратель роскошной старины), в корне отличаются от средств восстановления экспонатов 18 и 19 веков.

Продающиеся в магазинах «Реставрационные материалы» экологически чисты, приятны в работе, хорошо пахнут. К сожалению на этикетках не указывается состав, точная информация о границах применения и допустимости использования. Поэтому, в основном сложные составные клеи, лаки, политуры готовим сами. О которых нельзя сказать, что они просты в работе и особенно хорошо пахнут.

Клей для современного дерева ПВА, для старого дерева – костный, мездровый, рыбий, чаще их смеси в определённых пропорциях с добавлением пластификаторов. Современные лаки полиуретановые, яхтные, акриловые – технологичны, прочны, долговечны. Старинные шеллак, политуры, олифы – красивые. Основное их достоинство – высокие оптические характеристики. Шеллачное покрытие, подчеркивает достоинства натурального дерева ценных пород.

Современная мебель под антикварными лаками не практична. Антикварная под современным – не красива. Теряется «вкус цвета», ценность, подлинность, обаяние старины. Вряд ли в реставрационных мастерских современной мебели предложат ручную отделку лаком.

Доверить старые канапе, стол, жардиньерку булевский шкафчик мастерской, специализирующейся на реставрации мебели современной – сильно рискнуть и вещью и деньгами.

Отдать нам, мастерам в области старинных предметов интерьера в ремонт современное изделие – гарантированно получить высочайшее качество, но по цене выше, чем у специалистов современных технологий.

Как выбрать реставрационную мастерскую, чтобы не переплатить, за простой мелкий ремонт, как за реставрацию раритета? Как по внешним признакам вычислить мастерскую способную  гарантированно, без риска выполнить восстановление эксклюзивной старинной дорогой мебели?

Совет специалиста
Посмотрите на картинки и галереи приглянувшегося Вам сайта. Там, владельцы выставляют всё, по их мнению, самое красивое. Если на сайте представлена кожаная офисная мебель, ампирный диван им лучше не везти. В то же время, сайт, с упоением демонстрирующий в картинках особенности шитья различных видов борта из морской травы, покрытия шеллаком карельской берёзы, восстановления усадебных гарнитуров «из дров», до состояния музейных экспонатов, вряд ли предложит услуги эконом класса по замене ткани кухонного уголка.

Уголок, конечно, мы сделаем великолепно, но цена окажется под стать работе. К тому же, мы в принципе не работаем с поролоном. Даже современные стулья, полу жесткие диванчики, банкетки, пуфики, перетягиваем проверенными натуральными материалами. Сейчас они не дороже поролона.

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрации
Как с вами связаться? E-mail или телефон.
Если есть фотографии, прикрепите (не более 6 Мб) Если фотографий много воспользуйтесь почтой Elena@restavraciy. ru

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 авгутса участвует в выставке старинных и ретроавтомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с «Днем реставратора» вместе мы сможем сохранить памыть предков для светлорго будущего наших детей

19.05.22 20 мая исполняется 30 лет профессиональной деятельности Елены Жилиной в области реставрации, этот днь считаем датой основания нашей мастерской

30.03.22 Наша мастерская учавствует в выставке АРТ Москва, которая пройдет с 13 по 17 апреля в Гостинном дворе

 

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э.Грабаря

  1. Главная
  2. О Центре
  3. История

ВХНРЦ — старейшее реставрационное учреждение России создано 10 июня 1918 г. как научно-административный центр, призв анный руководить всеми реставрационными работами в стране. Инициатором создания Комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи (так первоначально назывался Центр), равно как и создания отечественной реставрационной школы был И.Э. Грабарь — известный художественный критик и историк искусства, автор и редактор многих фундаментальных изданий, талантливый художник.

Комиссия начала свою деятельность с обследования фресок памятников Кремля и Москвы и реставрации древнерусской живописи из Благовещенского собора Кремля. Опыт первых трех лет реставрационной деятельности был обобщен на I Всероссийской реставрационной конференции (12-14 апреля 1921 г.), утвердившей принципы реставрации всех видов художественных памятников: архитектуры, скульптуры, живописи, прикладного искусства. В 1924 г. Комиссия в связи с расширением объема работ была преобразована в Центральные государственные реставрационные мастерские, технически хорошо оснащенные и собравшие в своих стенах первоклассных мастеров-реставраторов и известных специалистов в области русского и европейского искусства.

В эти годы были раскрыты и реставрированы древнейшие иконы «Богоматерь Владимирская» (XII в.), «Спас Златые власы» (нач. XIII в.), «Спас Нерукотворный», иконы письма Андрея Рублева, фрески Феофана Грека и еще целый ряд ценнейших икон, вошедших в экспозиции крупнейших музеев страны.

В процессе работы интенсивно проводились разработки научных принципов реставрации художественных произведений, нашедших яркое выражение в трудах И.Э. Грабаря — научного руководителя Мастерских. Предложенные им методы раскрытия произведений от поздних наслоений и принципы бережного отношения к подлинной авторской структуре произведения стали основополагающими в создании отечественной школы научной реставрации.

С успехом проходили большие реставрационные выставки в Москве в 1918, 1920, 1927 гг. и за рубежом: так, выставка «Памятники древней живописи. Русские иконы XIII-XVIII вв.» проследовала в 1929 — 1932 гг. по городам Германии, Англии, Австрии и США. Многие зарубежные специалисты приезжали для знакомства с работой реставраторов Мастерских.

Но наступают роковые 30-е гг. — годы варварского разрушения собственного национального достояния, — ибо признается нецелесообразным охранять целиком все культурное наследие. «Романовский хлам», церковные ценности считаются вредоносными для идейного воспитания масс. Наиболее активно выступающие за сохранение ценнейших памятников русской культуры А.Анисимов и Ю.Олсуфьев репрессированы и гибнут в застенках, сосланы Н. Померанцев, П. Барановский и Н. Сычев. По этой же причине летом 1934 года были расформированы Мастерские, а основные функции по реставрации, учету и охране памятников распределены между ведущими центральными музеями Москвы и Ленинграда. Секция живописи, научный отдел и фототека Мастерских были переведены в помещение Третьяковской галереи и практически продолжали осуществлять функции центрального органа по реставрации произведений искусства. Бывшие сотрудники Мастерских успешно проводили экспедиционную деятельность по выявлению и охране памятников не только в России, но и за ее пределами — в Киеве, Грузии, Армении, Азербайджане, Керчи и других местах, принимали экстренные меры по поддержанию уникальных фресок в Новгороде, Владимире, Александровской слободе.

По распоряжению Совета народных комиссаров осенью 1944 г. возобновляется деятельность Мастерских. Общее научное руководство возлагается на академика И.Э. Грабаря, а директором назначается Вера Николаевна Крылова, много сил потратившая, чтобы собрать реставраторов — бывших сотрудников Мастерских. Главной задачей Мастерских в этот период становится проведение восстановительных работ над отечественными памятниками, пострадавшими в годы Великой Отечественной войны. Наряду с этими, реставрировались живописные полотна и произведения графики из собрания Дрезденской картинной галереи, а также музеев Берлина, Польши, Румынии, Венгрии, Болгарии. В 1966 г. художники-реставраторы активно участвовали в возрождении всемирно известных памятников искусства, пострадавших во время наводнения во Флоренции.

С 1960 г. Мастерские носят имя ее основателя И.Э. Грабаря, а в 1974 преобразовываются во Всероссийский художественный научно-реставрационный центр.

Реставраторы Центра обеспечивают качественное, высоко профессиональное проведение работ, используя широкий диапазон различных методов и приемов реставрации, тщательно и всесторонне проводя предреставрационное исследование произведений, внедряя в практику результаты последних достижений науки и техники.

Практический и исследовательский опыт регулярно обобщается в издаваемых Центром научных изданиях, методических рекомендациях, пособиях, каталогах, альбомах, а также используется при проведении стажировок. Ежегодно в ВХНРЦ проходит обучение художников-реставраторов музеев, вузов, архивов, библиотек. Практически во всех музеях России, а также Прибалтики, Украины, Грузии и Казахстана работают специалисты, прошедшие некогда обучение в стенах Центра, либо их ученики. Мастерству реставрации обучались стажеры из Италии, США, Венгрии, Югославии, Голландии. Архив Центра хранит уникальный материал — тысячи «паспортов» возвращенных и спасенных произведений, памятников истории и культуры, содержащих подробное описание проведенных исследований и действий, фотоматериалы, фиксирующие ход реставрации.

Заслуженным авторитетом пользуются эксперты-искусствоведы ВХНРЦ. Они проводят научно-техническую экспертизу памятников русского и зарубежного искусства для закупочной комиссии Министерства культуры Российской Федерации, музеев, коллекционеров и частных граждан. В процессе комплексного исследования подтверждается подлинность художественного произведения, уточняется автор, школа, время создания, либо выявляется копия или подделка.

Велико значение регулярно проводимых Центром экспедиций: тысячи бесценных произведений древнерусской живописи, прикладного искусства, деревянной скульптуры были выявлены во время экспедиций под руководством Ю.А. Олсуфьева, Н.Н. Померанцева и их последователей. Мастер-иконописец, исследователь и реставратор А.Н. Овчинников, долгие годы работая в экспедициях, изучил и воспроизвел в натуральную величину фрески восьми церквей с УШ по XV в. (Псков, Старая Ладога, Грузия), две из которых погибли уже в наше время, и копии-реконструкци А.Н. Овчинникова представляют единственное свидетельство их существования.

В настоящее время ВХНРЦ – сложная разветвленная структура, включающая в себя реставрационные мастерские масляной и темперной живописи, мебели, тканей, керамики, графики, кости, металла, рукописей, каменной скульптуры, отделы физико-химических исследований, научной экспертизы, архив, фототеку, а также Иконотеку А. Н. Овчинникова. При Центре созданы Архангельский, Вологодский и Костромской филиалы.

Многолетнее размещение мастерских в московских храмах (помимо собора Марфо-Мариинской обители, различные отделы располагались в церкви святой Екатерины на Всполье, Владимирском соборе Сретенского монастыря, церкви Воскресения Христова в Кадашах), которые ВХНРЦ собственными силами поддерживал и восстанавливал, закончилось в 2006 году, когда вся организация переехала в реконструированное здание на улице Радио. Расширение рабочих площадей дало возможность оснастить отделы современным оборудованием.

    Руководство по проектированию реставрации речных пейзажей

    Форматы

    С 2010 года мы провели более 20 семинаров, краткосрочных курсов и курсов продолжительностью в целый семестр по низкотехнологичной реставрации на основе процессов (см. таблицу ниже). Мы предлагаем различные способы обучения:

    • Университетские курсы Департамента наук о водоразделах Университета штата Юта для зачисленных аспирантов (например, WATS 5620, 5621, 5622, 5623, 5624, 6900, 6860) или специалистов в качестве единиц непрерывного образования (CEUs; например, CEWA 5620, 5621, 5622, 5623, 5624, 6900 ) — плата за обучение взимается за единицу
    • Краткосрочные курсы и семинары открытый для всех желающих, организованный Консорциумом восстановления Университета штата Юта — семинар оплачивается
    • Индивидуальный краткий курс для частной аудитории — Виртуальные семинары (например, WLFW 2020) и очные семинары (оплачивается спонсором(ами) семинара))
    • Модули для самостоятельного обучения Бесплатно

    Обратите внимание, что магистранты кафедры управления науками о водосборных бассейнах и восстановления водных экосистем проходят полный год обучения восстановлению с использованием низкотехнологичных процессов в классах Capstone (WATS 5340 и 5350).


    Университетские курсы по LTPBR

    Полный список смотрите в наших университетских курсах.

    Курсы LTPBR Для университетского кредита или профессионального CEU


    Открытые семинары по регистрации

    Год Мастерская Местоположение Аудитория
    2023, весна Низкотехнологичная реставрация речных пейзажей — Серия семинаров 2023 г. (/workshops/2023/USU/) Онлайн Руководители и сотрудники федеральных агентств и агентств штатов, племенных общин, советов по водоразделам и природоохранных организаций, которые контролируют, финансируют или регулируют восстановление речных ландшафтов
    2023, 31 января, 2, 14 и 16 февраля Семинар Restoring Riverscapes — Продвижение действий на основе процессов Онлайн Руководители и сотрудники федеральных агентств и агентств штатов, племенных общин, советов по водоразделам и природоохранных организаций, которые контролируют, финансируют или регулируют восстановление речных ландшафтов
    2020, 11-14 августа Низкотехнологичная реставрация речных пейзажей — 2020 Виртуальная мастерская Онлайн NRCS, WLFW, Фазаны навсегда, Консорциум восстановления УрГУ
    2019, октябрь Восстановление нулевой стадии Сестры, ИЛИ Восстановление рек Северо-Запада и Портлендского государственного университета
    2019, сентябрь Введение в реставрацию на основе низкотехнологичных процессов Логан, Юта Консорциум реставрации УрГУ
    2016, октябрь Класс восстановления бобра Прайнвилль, Орегон Портлендский государственный университет
    2013, февраль Работа с Бивером в реставрации Скамания, Вашингтон, Северо-западный ежегодный симпозиум по восстановлению рек

    Частные мастерские на заказ

    Год Мастерская Местоположение(а) Спонсор(ы)
    2022, 9-11 августа Бюро землеустройства Монтаны и Дакоты — LTPBR of Riverscapes Workshop Майлз-Сити, MT BLM Монтана-Дакота
    2022, 2 марта Виртуальный семинар Американского общества рыболовства: низкотехнологичное восстановление речных пейзажей виртуальный Американское рыболовное общество, Партнеры USFWS по рыболовству и дикой природе, Фазаны навсегда, Conservation Northwest, USDA, Anabranch Solutions
    2021, 12 и 13 октября Водосборный бассейн реки Кликитат. Введение в низкотехнологичное восстановление речных ландшафтов с помощью низкотехнологичных процессов — полевой семинар Типи-Крик, Вашингтон,  
    2021, 29 и 30 сентября Фостер-Крик Низкотехнологичная реставрация речных пейзажей в полевых условиях, мастерская Бриджпорт, Вашингтон, Foster Creek Conservation District, Партнеры USFWS по рыболовству и дикой природе, Pheasants Forever, Conservation Northwest, USDA, Anabranch Solutions
    2021, (перенесено) Водосборный бассейн реки Кликитат. Введение в низкотехнологичное восстановление речных ландшафтов с помощью низкотехнологичных процессов — полевой семинар Типи-Крик, Вашингтон, Yakama Nation Fisheries, Anabranch Solutions
    2019, август Низкотехнологичное восстановление прибрежных зон — Серия полевых семинаров 2019 г. Ганнисон, Колорадо; Льюистаун, Монтана; Хейли, ID NRCS, WLFW, Pheasants Forever, SGI и Консорциум восстановления USU
    2018, июнь — сентябрь Партнерство с Beaver в реставрационном проектировании — серия полевых семинаров 2018 г. Логан, Юта; Элко, Н.В.; Ландер, Вайоминг; Сидар-Сити, Юта; Хейли, ID NRCS, WLFW, Pheasants Forever, SGI и Консорциум восстановления USU
    2017, октябрь Партнерство с Бивером в реставрационном дизайне Предприятие, ИЛИ Водораздел модели Grand Ronde
    2016, октябрь Дешевый и веселый дизайн реставрации Дейтон, Вашингтон, Доска для сбора лосося из реки Снейк
    2016, октябрь Класс восстановления бобра Кингфилд, Мэн Служба рыболовства и дикой природы США
    2016, Сентябрь Партнерство с Бивером в реставрационном дизайне Логан, ЮТ Инициатива Sage Grouse, фазаны навсегда и NRCS
    2014, октябрь Партнерство с Бивером в восстановлении Чиллокен, ИЛИ Совет водораздела Кламат
    2013, авг Работа с Бивером в реставрации Логан, ЮТ Юта NRCS
    2012, октябрь Партнерство с Бивером в восстановлении Логан, Юта Координационный совет водоразделов штата Юта

    Помимо проведения этих семинаров в кампусе Университета штата Юта в Логане, мы проводили семинары LTPBR в различных местах:

    мастер-классов DIY Habitat ReStore — Взгляд изнутри

    Семинары

    Habitat ReStore — это увлекательный способ приобрести навыки рукоделия и завести новых друзей.

    Многие центры по благоустройству дома Habitat ReStore предлагают мастер-классы «сделай сам» (DIY), чтобы научить покупателей и жертвователей тому, как переделывать, перепрофилировать и придавать индивидуальный подход к предметам, которые они находят в ReStore.

    Так что я был вдохновлен на создание мастерской «Сделай сам» в Habitat for Humanity of Bucks County ReStore, где группа домашних мастеров могла бы собраться вместе и переработать деревянные предметы из магазина в новые творения для своих домов. Семинар был вдохновлен моим собственным недавним проектом, в ходе которого я превратил деревянный стул, который нашел в Habitat ReStore, в уникальное кашпо.

    Еще одна любимая часть мастер-класса «Сделай сам» в магазине ReStore: вопросы, которые задают поклонники апсайклинга, интересны и сложны. Я открываю для себя новые способы решения задач, просто изучая решения и делясь своим опытом.

    Я смотрю на эти мастер-классы «сделай сам» как на новый вид «кружка шитья». Мы делимся идеями, навыками и историями, творя из своего воображения. И хотя мы не знаем друг друга в начале семинара, у нас есть уникальная связь в конце, которая возникает естественным образом благодаря поддерживающему творческому процессу. Нет лучшего способа вдохновиться и изучить новые способы рукоделия, чем работать бок о бок с другими творческими мастерами. И к концу тоже становится сплоченной группой.

    Обычно на семинары я стараюсь не выходить за пределы 10-20 человек, в зависимости от проекта и количества людей, которые помогают. Кажется, что соотношение участников и помощников примерно 5 к 1 — лучшее для таких проектов; таким образом, у каждого будет время с инструментами, место для работы и время для помощи.

    Говоря о шлифовании, не все работы по шлифованию выполняются с помощью электроинструмента. Шерил использует наждачную бумагу, чтобы подготовить свое деревянное изделие к новому слою краски.

    Одна из моих любимых частей мастер-класса — обсуждение с каждым человеком идеи. Аманда создала коллекцию поврежденных горшков, нанося краску из баллончика и используя наждачную бумагу.

    Марта хотела сделать полку, используя коробку в качестве основы и ветки, чтобы придать ей деревенский вид. Обрезав ветки по размеру, она использовала клей, чтобы прикрепить ветки.

    Сьюзен выбрала стульчик для кормления. Смелая маленькая зеленая жемчужина, она хотела изменить стул и создать «пляжный» вид с помощью ручной росписи и украшений. Одна из волонтеров ReStore, Пег, помогла Сьюзен разобрать стул.

    Марлина красит почти угловую полку для своего дома, а ее муж наблюдает.

    Мастерские Habitat ReStore — это больше, чем просто краска и наждачная бумага. Мне нравится призывать всех по очереди использовать электроинструменты. Лори использует настольную пилу, чтобы обрезать деталь для своего проекта вторичной переработки.

    Все мастера и волонтеры сделали этот вечер в Habitat ReStore больше похожим на магазин развлечений, чем на мастер-класс. Спасибо всем вам, я вдохновлен и стал лучше перенастраивать благодаря вам.

    Да, я прыгаю от радости, когда нахожусь в Habitat for Humanity ReStore. Это похоже на гигантскую «площадку для вдохновения» для таких мастеров, как я.

    Дана выбрала старый стол для шитья, чтобы перепрофилировать его, и в рамках своего плана «сделай сам» ей нужно было отшлифовать готовую поверхность. Я показал ей, как пользоваться этим осциллирующим инструментом. Это идеальный инструмент для самостоятельной работы, так как он поставляется с различными насадками для резки и шлифования.

    Тереза ​​ведет ток-шоу MyFixitUpLife со своим мужем Марком, который является ее партнером на работе и дома. Она является дизайнером программы Food Network «Save My Bakery» и дизайнера Extreme Makeover: Home Edition. Она является лицензированным подрядчиком, сертифицированным консультантом по цвету и сертифицированным специалистом по старению на месте, уделяя особое внимание болезни Альцгеймера. Она является автором книг «Улучшение дома своими руками», «Быстрое исправление своими руками» и «Полное руководство по полкам и встроенным модулям».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *