Сотрудники ОАО «АК «Транснефть» и его дочерних обществ награждены государственными наградами
Президент России Владимир Путин наградил ряд сотрудников ОАО «АК «Транснефть» государственными наградами за вклад в строительство и ввод в эксплуатацию нефтепроводных систем Балтийская трубопроводная система – 2, Пурпе – Самотлор и второй очереди проекта Восточная Сибирь – Тихий океан. Соответствующий указ был подписан 13 марта 2013 года. В соответствии с указом, президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Орденом Почета награждены:
- Юрий Лисин, первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ,
- Павел Ревель-Муроз, вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ,
- Андрей Комаров, директор департамента ОАО «АК «Транснефть» ,
- Евгений Зимин, дефектоскопист рентгено-гаммаграфирования филиала «Иркутское районное нефтепроводное управление» ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы».
Орденом Дружбы награждены:
- Алексей Сапсай, вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ,
- Рафис Газизов, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Нижневартовского управления магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»,
- Виктор Гусев, слесарь по ремонту технологических установок Куйбышевского районного управления ОАО «МН Дружба»,
- Георгий Майманов, электоргазосварщик Ноябрьского управления магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод»,
- Валентин Матвеев, электрогазосварщик Мичуринского районного управления ОАО «МН «Дружба»,
- Петр Толстопятов, электрогазосварщик филиала «Ленксое районное нефтепроводное управление» ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы».
Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени награждены:
- Александр Зленко, генеральный директор ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы»,
- Антон Петров, технический директор ООО «Дальневосточная строительная дирекция».
Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены:
- Максим Гришанин, первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ,
- Михаил Барков, вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ,
- Борис Король, вице-президент ОАО «АК «Транснефть» ,
- Сергей Хардыкин, заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» ,
- Игорь Кацал, заместитель вице-президента — директор департамента ОАО «АК «Транснефть» ,
- Борис Погребняк, заместитель директора департамента ОАО «АК «Транснефть» ,
- Александр Батищев, начальник отдела управления капитального строительства департамента строительства и инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть» ,
- Олег Богомолов, генеральный директор ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»,
- Рустем Кудояров, генеральный директор ООО «Дальневосточная строительная дирекция»,
- Андрей Сюмак, генеральный директор ОАО «Приволжские магистральные нефтепроводы»,
- Сергей Эрмиш, генеральный директор ООО «Центр технической диагностики»,
- Андрей Агеев, монтажник наружных трубопроводов филиала ООО «Транснефтьстрой» в г. Тюмени,
- Владимир Безроднов, инженер по ремонту Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтийские магистральные нефтепроводы»,
- Андрей Гачкало, начальник управления дирекции по строительству ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы»,
- Дмитрий Гуляев, главный специалист по автоматизированным системам управления технологическими процессами ООО «Дальневосточная строительная дирекция»,
- Сергей Иванов, инженер электросвязи филиала ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» — «Уральское производственно-техническое управление связи»,
- Максим Кискин, заместитель директора по строительству НПС ООО «Дальневосточная строительная дирекция»,
- Петр Кобелев, монтажник наружных трубопроводов филиала ООО «Транснефтьстрой» в г. Тюмени,
- Виталий Коровник, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах филиала ООО «Транснефтьстрой» в г. Омске,
- Михаил Кривченко, инженер электросвязи ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» — «Средневолжское производственно-техническое управление связи»,
- Денис Марданов, земеститель генерального директора ООО «Связьстройтранснефть»,
- Сергей Парфенов, директор по строительтсву НПС ООО «Дальневосточная строительная дирекция»,
- Александр Савин, начальник Новгородского районного управления ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»,
- Александр Севастьянов, начальник участка ООО «ЦУП «ВСТО»,
- Валерий Сергеев, электрогазосварщик филиала «Нерюнгринское районное нефтепроводное управление» ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы»,
- Андрей Соболь, начальник штаба строительства ООО » Дальневосточная строительная дирекция»,
- Владимир Фрейзе, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах филиала ООО «Транснефтьстрой» в г. Омске,
- Вадим Цуриков, первый заместитель генерального директора ООО Дальневосточная строительная дирекция»,
- Виктор Шарланов, ведущий специалист службы по линейной части участка штаба строительства ООО Дальневосточная строительная дирекция».
Почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации» присвоено:
- Виктору Бронникову, генеральному директору ООО «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы»,
- Михаилу Саяпину, заместителю генерального директора ОАО «Сибнефтепровод»,
- Вячеславу Павлову, главному инженеру — первому заместителю генерального директора ОАО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»,
- Андрею Зыкову, начальнику штаба строительства ООО Дальневосточная строительная дирекция»,
- Александру Можаеву, начальнику штаба строительства ООО Дальневосточная строительная дирекция».
www.transneft.ru
блестящая карьера или гениальная двухходовка Сечина?
Быстрое продвижение Рашида Шарипова по иерархической лестнице в ОАО «Транснефть», по информации источников агентства, объясняется тем, что он оказывает помощь президенту этой компании-монополиста Николаю Токареву решать некоторые деликатные вопросы, а вскорости может и вообще заменить его на высоком посту.
Напомним, что бывший вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Рашид Шарипов в январе этого года вышел на работу заместителем вице-президента ОАО «АК «Транснефть». Шарипов покинул «Роснефть» в июле прошлого года по собственному желанию. Он был назначен вице-президентом — руководителем аппарата президента ОАО «НК «Роснефть» в сентябре 2013 года, с июня по июль 2015 года занимал пост вице-президента — руководителя аппарата компании. По фактически официальной версии, излагавшейся в ведущих СМИ источниками в «Роснефти», тогда отношения между главой компании Игорем Сечиным и Шариповым внезапно испортились, и последнему было указано на дверь.
Как рассказывают эксперты рынка, Шарипов «поболтался без дела несколько месяцев, а потом неожиданно для всех «всплыл» в «Транснефти». Сначала он занял не особо важную должность. Потом быстро поднялся до члена правления. С первых дней он стал близким к Токареву сотрудником, фактически – его доверенным лицом. А в начале ноября, как сообщают источники в администрации президента РФ, Шарипов стал рассматриваться в качестве едва ли не основного претендента на нынешний пост Токарева. Президент «Транснефти» в последнее время привлекает к себе внимание многочисленными публикациями о коррупции и некомпетентном руководстве в госкомпании.
Как утверждают информированные источники, Шарипов сблизился с Токаревым на почве личных дел последнего. Из-за пристального внимания СМИ и правоохранительных органов Токареву срочно понадобился «чистильщик», который способен был грамотно «решать проблемы», бросающие тень на руководителя «Транснефти». Ну а когда к таким чувствительным вопросам подпускаешь человека, его влияние, как правило, сильно возрастает. Как рассказывают источники в «Транснефти», Шарипов развернул кипучую деятельность в компании: меняет и увольняет людей, приводит своих бывших коллег и сослуживцев, тайно делится своим мнением по эффективности работы коллег со своим шефом.
По мнению источников, доступ к тайнам начальника дает особый статус и возможности. Видимо, стремительный рост Шарипова в «Транснефти» не остался незамеченным наверху, после чего и заговорили о грядущей смене руководителя госкомпании.
Некоторые эксперты рынка выдвигают и другую версию: Шарипов в «Транснефти» находится по поручению Сечина в засекреченной «командировке» с целью расставить своих людей на ключевые посты, овладеть рычагами управления и позиционировать себя на место нового президента компании. Таким образом, после отставки Токарева через Шарипова Сечин приобретает операционный контроль над «Транснефтью», что поможет ему провести ее слияние с «Роснефтью», о котором давно мечтает Игорь Иванович.
mosmonitor.ru
Контратака «Транснефти» » СКАНДАЛЫ.ру
Следы кампании по дискредитации вице-президента по безопасности Роснефти Олега Феоктистова ведут к ее бывшим сотрудникам, взятых на работу Николаем Токаревым
Группа бывших сотрудников компании «Роснефть» со скандалом покинувшая компанию, пригрелась под крылом «Транснефти» и теперь, заручившись поддержкой Андрея Белоусова, провела кампанию по дискредитации вице-президента по безопасности Олега Феоктистова, чья активная деятельность на этом посту вызывала у них логичные опасения.
В истории с неожиданным увольнением вице-президента «Роснефти» по безопасности Олега Феоктистова появилась определенная ясность. Как стало известно через наши источники в окружении сотрудников СБ «Транснефти» Вячеслава Скворцова и Владимира Рушайло, похоже, прямое отношение к этим событиям имеет группа бывших топ-менеджеров «Роснефти», вынужденных уйти по, как принято выражаться «дискредитирующим обстоятельствам». Это — бывшие вице-президенты Лариса Каланда, Рашид Шарипов, Игорь Павлов и ряд других сотрудников, собранных ныне под крылом «Транснефти». Мотив очевиден: опасение по поводу расследования этих самых «дискредитирующих обстоятельств» (Игорь Павлов – истории с системными хищениями на Ангарском НПЗ, Лариса Каланда и Рашид Шарипов – вероятные откаты и приобретение «криво» зарегистрированной элитной зарубежной недвижимости). Кстати, Каланда и Шарипов являются родственниками: брат Каланды женат на сестре Шарипова. Владимир Каланда — муж Ларисы Каланда в свое время был уволен из ФСБ не без скандалов, а в 2016 году — освобожден от должности первого заместителя ФСКН без публичного объяснения причин и предоставления другой работы.
Глава «Транснефти» Николай Токарев
Группа «обиженных» развернула бурную деятельность по дискредитации Олега Феоктистова и Игоря Демина, приход которых в службу безопасности «Роснефти» вызвал у них совершенно логичные опасения. За короткое время новому руководству СБ «Роснефти» в плотном контакте с правоохранительными органами удалось довести до суда ряд резонансных дел (Туапсинский НПЗ, дело Дмитрия Титова — бывшего президента ВБРР). Отдельная тема — «дело Улюкаева», в котором роль Олега Феоктистова является общим местом. Для дискредитации руководства СБ «Роснефти» группе «обиженных» необходимы были мощные союзники в высших эшелонах власти, коих они получили в лице помощника президента Андрея Белоусова.
Лариса Каланда
Андрей Рэмович Белоусов долгое время считался видным макроэкономистом и в этом качестве оппонентом идеологов либерального курса Грефу и Кудрину. Все изменилось с 2006 года, когда он был назначен заместителем Германа Грефа в МЭРТе. С этого момента никаких конфликтов между Белоусовым и «либеральным крылом» не замечено. Более того, за ним закрепилась репутация «человека Грефа». В этом качестве он засветился в конфликте вокруг передела собственности «Павловскгранита», когда актив перешел под контроль известного бизнесмена Юрия Жукова через посредство «Сбербанка», которым в это время уже руководил Греф. Тогда Белоусова даже подозревали в соучастии в рейдерском захвате. Во всяком случае, с момента назначения советником президента по экономической политике никаких макроэкономических инициатив от Андрея Белоусова не исходит, и его практическая деятельность переключилась на решение «конкретных вопросов». В частности, в сети обращали внимание на его плотные контакты с директором направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив Артемом Аветисяном (Белоусов член Наблюдательного Совета АСИ). Также Белоусов лоббировал схему докапитализации «Русгидро» за счет дивидендов «Роснефтегаза». Кстати, гендиректором «Роснефтегаза» в этот момент являлась Лариса Каланда. В 2015 году советником нового главы «РусГидро» стал близкий приятель Белоусова бизнесмен Сергей Пластинин, чей бизнес никогда не был связан ни с гидрогенерацией ни с энергетикой вообще.
Андрей Белоусов
Крайне напряженные отношения между Белоусовым и Сечиным — не секрет для посвященных. Известно, что арест Улюкаева вызвал у Белоусова чуть ли не публичную истерику, ведь у него были все основания считать, что он находится в контуре лиц, являющихся объектом интересов в деле бывшего министра. Лариса Каланда вообще считается в «Транснефти» человеком Белоусова. Устойчивый контакт был установлен еще в бытность ее статс-секретарем «Роснефти» и генеральным директором «Роснефтегаза». Теперь эти контакты оказались как нельзя кстати. Используя их, «обиженным» при отсутствии должного контроля со стороны главы «Транснефти» Николая Токарева удалось создать волну негатива в отношении Олега Феоктистова и Игоря Демина и добиться их увольнения из «Роснефти». По информации наших источников, результат окрылил участников группы. В своем кругу они заявляют, что «Сечину осталось недолго» и вскоре все руководство «Роснефти» будет разогнано, раз в работу включились такие силы и что упертость Сечина, нежелание идти на компромиссы, мягко говоря, не является его защитой.
Также наши источники утверждают, что группа «обиженных» заказала ряд «расследований» в отношении Сечина в российских и зарубежных «независимых» СМИ, негативно настроенных в отношении «путинского режима», среди которых «Новая газета» по модели «Яхта Сечина-2» и лондонская Daily Telegraph.
Андрей Михайлов
Вконтакте
Google+
scandaly.ru
Корпоративное управление — ПАО «Транснефть»
Сто процентов голосующих обыкновенных акций Компании принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, привилегированные акции находятся в котировальном списке Первого уровня Московской Биржи, включены в единую базу расчета ключевых индексов Московской Биржи.
Компания строго соблюдает действующее законодательство в сфере корпоративного управления, положения Кодекса корпоративного управления, одобренного Банком России, а также руководствуется Правилами листинга Московской Биржи.
Компания стремится к приведению системы корпоративного управления в соответствие с лучшей мировой практикой и осознает, что эффективная и прозрачная система взаимоотношений между ее органами управления, акционерами, инвесторами и заинтересованными лицами позволит реализовать стратегические цели и задачи Компании, укрепить репутацию, повысить инвестиционную привлекательность и увеличить капитализацию Компании.
Органами управления ПАО «Транснефть» являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление и Президент, органом контроля — Ревизионная комиссия.
В Совет директоров Компании входят 3 независимых директора, при Совете директоров созданы специализированные комитеты.
Cистема корпоративного управления ПАО «Транснефть»
Пунктирные линии демонстрируют функциональную связь, сплошные – административное подчинение
Письмо контролирующего акционера – Росимущества
Компанией соблюдается большинство ключевых принципов Кодекса корпоративного управления (ККУ), а также продолжается внедрение требований ККУ в практику корпоративного управления Компании.
С конца 2015 года в Компании начат процесс формирования корпоративной Системы управления рисками (СУР). Координацию всех процессов формирования и функционирования СУР осуществляет сформированный Правлением Совет по управлению рисками. С начала 2017 года ответственными подразделениями выполняется анализ критических рисков и мониторинг их динамики, а также ведется разработка планов мероприятий по управлению ими.
В Компании функционирует система внутреннего контроля, направленная на повышение эффективности корпоративного управления, обеспечение эффективности и результативности деятельности Компании, надежности и достоверности финансовой отчетности и соответствия деятельности законодательству. Внутренний контроль осуществляется, в том числе Советом директоров, Комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией, исполнительными органами управления, подразделениями Компании, уполномоченными осуществлять внутренний контроль.
Функцию внутреннего аудита в Компании осуществляет Департамент внутреннего аудита и анализа основных направлений.
Функции корпоративного секретаря осуществляет специальное структурное подразделение – Департамент корпоративного управления.
www.transneft.ru
Компания заинтересована в сохранении опытных кадров
«Транснефть» является одной из крупнейших инфраструктурных компаний топливно-энергетического комплекса, работает во многих регионах России, с самыми разными условиями жизни и труда. Большая часть сотрудников — это представители рабочих и инженерно-технических профессий, то есть люди, работающие непосредственно «на земле», вовлеченные в достаточно трудоемкий и тяжелый производственный процесс. Как в «Транснефти» реализуется защита интересов работников старших возрастов, какие льготы и формы социальной поддержки получают пенсионеры компании? Об этом — разговор с президентом ПАО «Транснефть» Николаем Петровичем ТОКАРЕВЫМ.
Президент ПАО «Транснефть» Николай Петрович Токарев.
Случайным людям здесь не место
— Николай Петрович, проект пенсионной реформы, пожалуй, самая злободневная тема на сегодняшний день. Не секрет, что в российском обществе раздается много голосов — как за, так и против — решения об увеличении пенсионного возраста, одобренного президентом В. В. Путиным. В пользу обеих точек зрения приводятся достаточно серьезные аргументы. И среди самых болезненных вопросов, волнующих граждан, выделяется вопрос о трудовой защите людей предпенсионного возраста…
— Вы затронули действительно один из самых чувствительных вопросов, связанных с пенсионной реформой. Прежде всего хочу подчеркнуть, что президент абсолютно прав, когда говорит о необходимости создания условий для защиты трудовых прав граждан предпенсионного возраста. В первую очередь речь идет о гарантиях сохранения трудоустройства и реальных возможностях для профессионального развития и повышения квалификации.
В компании «Транснефть» принципы сохранения и развития кадров, выстраивания долгосрочных взаимоотношений между работодателем и работником являются основополагающими. Такова сама специфика нашей деятельности. Мы в первую очередь сами заинтересованы в сохранении опытных кадров.
Трубопроводный транспорт — сложная технологическая отрасль. Любой наш производственный объект — это крупное техническое сооружение, с большими мощностями, большими энергиями, высокими скоростями.
Просто для наглядности: представьте себе работающий магистральный насосный агрегат. Это металлическая конструкция размером с грузовик, где все крутится и движется на высоких скоростях, под напором. У некоторых насосов мощность приводящего электродвигателя составляет 8 — 12 мегаватт — больше, чем у локомотивов поездов. А на любой нефтеперекачивающей станции, которых у нас в системе более 500, установлено несколько таких насосов. Или, скажем, резервуар на пятьдесят тысяч кубометров. Сооружение площадью почти в половину футбольного поля, высотой с 5-этажный дом, наполненное нефтью, которая находится в точно рассчитанном движении — поступление, хранение, слив. Магистральный нефтепровод — это тысячи километров трубы, которую необходимо контролировать, обслуживать, охранять. А самое главное — все эти технологические элементы объединены в огромную систему, протянувшуюся от Балтики до Тихого океана, от Заполярья до Черного моря, и эта система должна работать слаженно, бесперебойно и безопасно. На принятие решения и выполнение команд в случае различных нештатных ситуаций отводится порой от нескольких секунд до нескольких минут. Такие у нас нормативы, такой производственный темп.
Разумеется, здесь не место случайным людям, зашедшим за случайным заработком. От любого сотрудника, работающего в системе «Транснефть», требуются профессионализм, дисциплина, самообладание, высокая мотивация. Эти качества можно ждать от работника, только если он пришел в систему навсегда или по крайней мере на долгие годы. Когда он реально заинтересован, когда чувствует ответственность за результаты своих действий не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе.
Опыт тоже приходит с годами, а в работе на трубопроводе опыт имеет, пожалуй, большее значение, чем самые глубокие теоретические знания.
В «Транснефти» мы очень высоко ценим опыт старшего поколения специалистов, повсеместно применяем и поощряем институт наставничества, когда молодые работники перенимают навыки и знания от старших товарищей. Так что сотрудники старшего возраста в системе «Транснефть» — в почете и авторитете. Более того, их стаж — а у нас есть люди, проработавшие и 30, и 40, и даже 50 лет, — еще один сильный стимул для молодого поколения. Приходя в «Транснефть», молодой специалист видит, что люди работают здесь десятилетиями, проходят большой трудовой путь. Это, безусловно, мотивирует молодежь, показывает реальные перспективы.
— Среди опасений, высказываемых в связи с пенсионной реформой, одно из самых серьезных касается так называемого «возраста дожития». Люди боятся, что многим просто не дожить до нового пенсионного возраста, либо же срок пребывания на пенсии окажется очень непродолжительным. Как с этим обстоят дела в «Транснефти»?
— Приведу конкретные цифры. Всего в системе «Транснефть» на сегодняшний день работает порядка 119 тысяч человек. При этом сотрудников старше 50 лет — более 25 тысяч, или 21,6% от общего числа. Как видите, показатели вполне благоприятные. Кроме того, у нас по системе сейчас 26 тысяч корпоративных пенсионеров, которые получают пенсию из нашего негосударственного пенсионного фонда «Транснефть».
Что касается «возраста дожития», то самым старым пенсионерам в системе «Транснефть» — 90 лет. А всего у нас более 7 тысяч корпоративных пенсионеров-мужчин и более 6,5 тысячи женщин старше нового пенсионного возраста, то есть 65 и 60 лет. Почти 3,5 тысячи человек — это работающие сотрудники, уже перешагнувшие действующий сегодня пенсионный рубеж в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Они продолжают активно и успешно работать, вносят свой вклад в производственную деятельность «Транснефти».
Как я уже говорил, опыт в нашей работе — это ценнейший ресурс, и мы нередко сами просим остаться специалистов, уже достигших пенсионного возраста. Остаться, чтобы делиться своим опытом и знаниями с молодым поколением, работать в качестве экспертов, консультантов, советников.
Карьера длиною в жизнь
— Допустим, такая перспектива возможна для людей умственного труда, «белых воротничков». А как быть с представителями рабочих специальностей? Какие перспективы для них в свете повышения пенсионного возраста на пять лет?
— Ну, во-первых, цифры, которые я только что озвучил, касаются всего коллектива. Речь шла не только и не столько о «белых воротничках». Кстати, рабочих и служащих, включая инженерно-технический персонал, у нас в системе почти поровну — около 64 тысяч рабочих и порядка 55 тысяч специалистов. Это инженерно-технические кадры, научные работники, эксперты, административный персонал. Между прочим, в числе наших пенсионеров с самым почтенным возрастом есть работники физического труда.
Во-вторых, вынужден вас поправить по существу вопроса. Вы не вполне корректно делите коллектив компании «по цвету воротничков», воспринимая их как две разные группы, почти никак друг с другом не связанные. Дело обстоит с точностью до наоборот.
Очень важное положительное следствие принципов преемственности, долгосрочных трудовых отношений заключается как раз в том, что «карьера длиною в жизнь» открывает перед человеком серьезные возможности для роста и развития. Многие нынешние руководители и специалисты самого различного уровня свою трудовую биографию в нашей системе начали как раз «на земле» и не понаслышке знают, что такое прокладка трассы в вечной мерзлоте или запасовка диагностического снаряда в трубу. Таких примеров у нас в компании тысячи, это скорее правило, чем исключение. Возьмите биографию почти любого нашего производственника, от инженера-технолога до руководителя регионального управления или вице-президента.
Достойные условия для жизни и труда
Ну и самое главное: вне зависимости от того, какие изменения в профессиональном и социальном статусе человека произошли за годы его работы в «Транснефти», у нас для всех сотрудников доступен широкий набор социальных программ, направленных на создание достойных условий жизни и труда.
Несколько примеров.
У нас действует масштабная программа добровольного медицинского страхования работников.
Ежегодно более 3 тысяч работников и членов их семей на весьма льготных условиях пользуются услугами нашего корпоративного санаторно-оздоровительного комплекса на Черном море. Еще для почти 20 тысяч человек мы частично компенсируем расходы на путевки и проезд в другие пансионаты, санатории и дома отдыха.
Реализуются проекты строительства жилья, школ, детских дошкольных учреждений для сотрудников в регионах деятельности компании.
Активно развивается корпоративный спорт. Всего спортом на постоянной основе у нас в системе занимается более 6,5 тысячи человек, из них почти треть — более 2 тысяч — участвуют в регулярно проводимых корпоративных спартакиадах «Транснефти», зимней и летней.
Ведется пропаганда здорового образа жизни. Самый простой пример из повседневной практики: на производственных объектах «Транснефти» категорически запрещено курить. Осуществляется самый тщательный контроль за соблюдением этого требования. Таким образом мы не только обеспечиваем промышленную и пожарную безопасность на объектах, но и создаем более здоровую и чистую среду для всех сотрудников, поощряем отказ от вредных привычек. Разумеется, это лишь один из примеров.
Сейчас в пилотном режиме мы испытываем проект мобильных медицинских комплексов. Суть идеи — обеспечить возможность прохождения регулярного, качественного и комплексного медицинского осмотра для сотрудников, работающих в удаленных и малонаселенных районах, на которые приходится значительная часть нашей производственной инфраструктуры. Первые результаты, полученные в ходе пилотного проекта, позволяют рассчитывать на очень серьезное улучшение ситуации с ранней выявляемостью заболеваний. Процент выявляемости — вы только вдумайтесь! — возрастет в 6 — 8 раз, и одновременно с этим потери рабочего времени на прохождение медосмотров без отрыва от производства также снижаются примерно в 8 раз.
Ведется активная работа с молодежью, реализуются программы по поддержке молодых специалистов, развитию кадрового потенциала. Ежегодно проводится Научно-техническая конференция молодежи «Транснефти», конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». Мы сотрудничаем с профильными вузами и образовательными учреждениями по всей стране, обеспечивая возможности для повышения квалификации тысячам сотрудников.
Коллектив «Транснефти» — это в буквальном смысле слова «здоровый дух в здоровом теле».
Считаю, это важнейшее достижение компании в сфере социальной и кадровой политики. Заботиться о человеке надо не только тогда, когда он уже подходит к рубежу выхода на пенсию. Заботиться о здоровье сотрудников, об условиях их жизни и работы, о поддержании высокого морального духа в коллективе надо всегда, начиная с молодых лет, с первого трудового дня. Тогда и в категории предпенсионного возраста будет
В компании поощряется институт наставничества, когда молодые работники перенимают навыки и знания от старших товарищей. Автор фото: Михаил ГУЛКИН
благоприятная картина.
— А что ждет сотрудника компании после выхода на пенсию? Ведь условия его жизни резко изменятся, в том числе уровень доходов и всех доступных ему благ, и это должно быть весьма чувствительным, особенно для людей более старшего возраста, когда сил и ресурсов на амортизацию подобных перемен в жизни остается значительно меньше.
— Мы создаем благоприятные условия для наших пенсионеров. Они получают корпоративную пенсию либо регулярные выплаты, в определенных пределах мы оказываем им материальную помощь на лечение и обследование, приобретение путевок, возмещение ущерба от стихийных бедствий и бытовых происшествий. Предусмотрены единовременные выплаты, приуроченные к праздникам и юбилеям. Специальные льготы имеются для участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и участников ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций.
Корпоративная пенсия назначается не только по старости, но и по инвалидности, в случае потери кормильца. Для работников, занятых на вредных и тяжелых работах, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, предусмотрены льготы по досрочному назначению негосударственной корпоративной пенсии. Аналогичные льготы, кстати, могут применяться и в случае потери постоянного места работы в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, если до пенсионного возраста осталось не более 2 лет. Это в прямом виде социальная гарантия для людей предпенсионного возраста, но, подчеркну еще раз, сейчас мы говорим уже скорее об экстремальных ситуациях.
Дать льготы тем, кто их заслужил
— Можно сказать, в «Транснефти» почти все готово для работы в новых условиях. Однако руководство страны и президент понимают, что защита интересов граждан старшего возраста — задача общая и что одними административными мерами обеспечивать эту защиту не совсем правильно. Правительству дано поручение разработать стимулы для бизнеса. Какие предложения «Транснефть» могла бы дать в этой связи?
— Безусловно, механизм реализации пенсионной реформы требует самой тщательной проработки, и тут предстоит сказать свое веское слово и юристам, и профсоюзам, и представителям бизнеса. Что касается собственно «Транснефти», то мы недавно вышли на Минэнерго с предложением актуализировать информацию о категориях работников, имеющих право на льготные условия выхода на пенсию. Это сотрудники, занятые на вредных и тяжелых производствах, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах и так далее. Считаю, это один из аспектов, который требует тщательного и детального изучения в формате «бизнес — правительство». В крупных компаниях, в частности, топливно-энергетического комплекса, подобная ситуация — норма, и, конечно, необходимо предпринять все меры для защиты и обеспечения прав таких особых категорий работников. Люди заслужили это право, мы обязаны о них заботиться. В то же время нельзя допустить создания лазеек, позволяющих обходить закон, необоснованно расширять категорию льготников в угоду каким-то недобросовестным интересам работодателя.
Решение по пенсионной реформе принято, и теперь наша общая задача — обеспечить эффективное внедрение в практику новых норм, твердо придерживаясь принципов законности, справедливости, ответственного и внимательного отношения к человеку. Над этим всем нам предстоит упорно работать в ближайшие годы.
www.ugra.kp.ru