Разное

Создание диорам: Технология диорам Часть 1 — МоделистЪ

02.12.1978

Содержание

Технология диорам Часть 1 — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Диорама по своей сути является квитэссенцией модельного мастерства. И не только модельного строго говоря. Чтобы сделать хорошую диораму нужно обладать широким спектром теоретических знаний: от художественных до материаловедения.

Именно поэтому диорама дает наиболее масштабное удовольствие от работы. Как от процесса, так и от законченного результата.

Но как правильно строить диораму? С чего начинать построение композиции? На что нужно обращать внимание в первую очередь?

Обо всем этом можно узнать из учебного пособия «Технология диорам». Это Тамиевская книга, переведенная Оксаной Дубининой специально для журнала стендового моделизма «Стендмастер». Журнал насколько я понимаю, уже не издается. А жаль…

Хорошее было начинание.

Но как и любое дело оно требует финансовых вложений. А их наверно и не нашлось.

Но как бы там ни было, уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться с первой частью этого очень интересного учебного пособия.

Журнал: Стендмастер №1
Статья: Технология диорам

Мир диорамы
Диорама — это мир, созданный великолепными, мастерски выполненными моделями.
Сначала диорама представляла собой изображение в перспективе, расположенное в ящике. Смотреть на нее можно было только с одной стороны. Это центр симметрии, взятый из панорамы, но ее можно рассматривать с любого угла, при условии нахождения в центре панорамы. К диорамам также можно отнести экспозиции чучел животных в музеях.

Современная диорама отличается от диорамы в ящике тем, что на нее можно смотреть с любой стороны. Поэтому при ее изготовлении нужно с большим реализмом делать все элементы, которые будут видны зрителю. К тому же при фото- или киносъемке этот принцип является залогом достоверности изображения.

Замысел диорамы

Когда речь идет об изготовлении диорамы, что является самым важным? Технология изготовления? Умение моделировать человеческие фигуры? А, может быть, это хорошее знание истории и накопленный фактический материал?

Разумеется, чем выше мастерство и больше знаний, тем совершеннее диорама. Однако нельзя не отдать должное и самому замыслу. Что может получиться при его осуществлении в ограниченном пространстве?

Вначале образ очень расплывчат и неясен, но когда он обретает определенные черты, для его осуществления необходимы всевозможные инструменты и материалы. Только при их помощи можно реализовать замысел и изготовить настоящие произведения искусства, способные удивлять. И, конечно же, не обойтись без исследований эпохи, воссозданной в моделях. Ведь только диорама с ее трехмерным пространством заключает в себе информацию, которую нельзя получить по плоским фотографиям и иллюстрациям.

План диорамы

Наверное, многие не знают, с чего начинать изготовление диорамы. Некоторые начинают воплощение замысла с готовых макетов, пытаясь построить диораму путем их комбинирования. Однако если присмотреться к превосходным произведениям в жанре диорамы, то становится понятно, что они выполнены путем тщательных расчетов.

Определение пространства, выбор транспортных средств, их размещение, мимика и жесты человеческих фигур, аксессуары, деревья, здания — все это тщательно подбирается для того, чтобы воссоздать законченную сцену, имеющую единый смысл.

Важно все существующие факторы привести во взаимное соответствие. Это можно сравнить с постановкой сцены в спектакле или фильме, и, наверное, это самый прекрасный момент в изготовлении диорамы.

Однако как же сделать эту постановку по-настоящему хорошей? Сначала составляется план. В первую очередь надо четко определить, что именно мы собираемся изготовить, зная при этом, что возможности, касающиеся времени, безграничны.

Эпоха? Место? Событие? Если уже есть эскиз, то мы имеем дело с конкретным решением, а если нет, то очень часто тему можно найти во время просмотра альбомов с фотографиями или сборника с накопленным материалом.

Итак, если тема найдена, то, начиная изготавливать диораму, важно придать законченную форму идее и сделать необходимые заметки и эскиз. Это и можно считать стартом в построении диорамы.
Для выполнения ориентировочной расстановки возьмем в качестве примера изготовления диорамы события на линии фронта во Франции в последние месяцы второй мировой войны. Здесь основной темой выступает «напряжение». Точно схватим изображение на эскизе и еще раз тщательно изучим незаконченную пока еще схему.

Это — начало операции.

Изготовление деталей диорамы

После того как определены тема и детали диорамы, необходимо решить, в каком пространстве она будет заключена. Для этого соединим все детали диорамы: здания из картона и транспорт, по мере необходимости меняя их местами. Нужно правильно ухватить плотность трехмерного пространства и расстояние, чтобы получилась конкретная композиция с четко обозначенной темой.

Важным моментом во встрече «Хорьха» и «Пантеры» является напряженность ситуации, передающая замысел диорамы. Для этого нужна минимальная поверхность под здания и деревья. Осуществляем все это на практике, расположив детали на пенопласте толщиной 8 см, как показано на фотографии 2. В общих чертах сделаем наклон поверхности так, чтобы корпуса «Хорь¬ха» и «Пантеры» наклонились навстречу друг другу. Резать пенопласт удобнее всего ножом с длинным гибким лезвием. На этом этапе примерьте машины к поверхности еще раз в полном соответствии с эскизом.

Покроем глиной пенопласт для создания поверхности земли. Пока покрытие не успело высохнуть, придадим поверхности земли нужную выразительность. Надавливая рукой на гусеницы и катки, делаем колею, как показано на фотографии 3. Но перед этим надо закончить с расположением катков «Пантеры». Когда детали подвески танка и автомобиля приведены в нужное положение, необходимо проверить, насколько хорошо все прилегает к земной поверхности.

Что касается хода подвески, то его нужно делать одновременно с устроением поверхности земли. Это делается наложением гусениц «Пантеры» на поверхность пенопласта, уже покрытого слоем глины. Собственный вес настоящего танка сорок пять тонн, и поэтому изрядное погружение гусениц в грунт выглядит очень естественно. Наложив глину, попробуйте установить машину еще раз. После этого пульверизатором разбрызгиваем воду и медленно сушим, во избежание трещин нужно следить, чтобы воды было не слишком много.

До полного высыхания глины набросайте сверху щебня. После ее затвердения, чтобы предохранить от возможного осыпания, необходимо воткнуть несколько булавок, отступив на несколько милли-метров от края пенопласта. Наждачной бумагой соскоблим лишнюю глину. Если с поверхностью земли закончено, то теперь самое время посадить покрашенные заранее траву и деревья. Трава сделана из распущенной веревки, порезанной на отрезки длиной около 1 см, как на фотографии 6.

Чтобы прикрепить траву к земной поверхности непосредственно на пенопласт налить клей, распределив его слой по поверхности. Проделав отверстия в пенопласте, пучками воткнем туда кусочки веревки. Затем верхний край травы можно постричь ножницами для более достоверного вида.

Что касается деревьев, то нужно подобрать корень настоящего дерева и в таком виде использовать. После прямого попадания снаряда деревья ломаются вместе с постройками. В соответствии с эскизом устанавливаем деревья, а вокруг корней подсыпаем земли, закрепляя все это клеем. Излишек земли удаляем воздухом из пульверизатора.

Конструирование «Пантеры»

Установив первоначальное положение «Пантеры» и «Хорьха» и определив план в целом, как показано на фотографии 1, можно начинать их доработку. Сначала это может вызвать ощущение дискомфорта, но надо снова и снова подгонять все детали транспортных средств и неровности поверхности друг к другу. Попытаемся сконструировать «Пантеру» в диораме с такой же достоверностью, как в музеях и на выставках.

Чтобы придать серьезное значение происходящему действию, в нашем случае хорошо бы внешний вид машин сделать потрепанным. Это придаст диораме исторический реализм. Корпуса машин покрываются камуфляжной краской последних месяцев второй мировой войны.

Схема сборки подвески «Пантеры» показана на рисунке внизу. Теперь перейдем к установке гусеницы. В местах естественных провисов надо прижать ее к каткам с помощью лески или булавок.

Вмятины на маске пушки, свидетельствующие о боевых повреждениях, можно сделать, надавив горячим ножом. Поверхность надо выполнить в металлическом цвете, сделав акцент на ржавчине красноватого цвета. Повреждения также получали и крылья танка, которые легко гнулись.

Чтобы получить нечто подобное листовой стали, нужно соскоблить ножом обратную сторону крыльев до толщины наждачной бумаги, нагрев сушильным прибором и согнув пальцами. Чтобы не было отпечатков пальцев, воспользуйтесь тонкими перчатками. Затем сделаем отверстия в выхлопных трубах с помощью сверла. Масляный нагар вокруг решетки мотора покажем с помощью красно-коричневой краски. В заключение покрасим катки в темно-желтый цвет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

 

Технологии создания диорам | Мастерская на Diorama.ru

Технологии

Обзорные статьи, посвященные различным технологиям и приемам работы над диорамами и фигурками.

Небольшая статья рассказывает о простом и дешевом способе имитации противоскользящего покрытия на современной американской бронетехнике.

На примере куртки от немецкого двустороннего зимнего комплекта Александр подробно рассказывает о приемах лепки элементов униформы фигурок из двухкомпонентного самоотверждаемого материала.

 

Поэтапное описание процесса создания небольшого фрагмента замка, послужившего задником для виньетки.

Еще одна отличная статья Виктора по моделированию болотного ландшафта, с подробнейшим описанием работы и познавательынм экскурсом в «матчасть». Рекомендуем!

 

Автор представляет оригинальный способ имитации водной поверхности с волнами из эпоксидной смолы — более простой и реалистичный, чем отливка из смолы в форму.

Один из способов изготовления травы — при помощи раскрашенного сантехнического льна — подробно и наглядно продемонстрирован всем в этой статье.

 

Автор делится пошаговым иллюстрированным описанием того, как при помощи сухих растений и поролоновой крошки можно изготовить весьма впечатляющие сосны в 35-м масштабе.

Не совсем статья — скорее, поэтапный фотоотчет о создании диорамы «Мост», недавно выложенной в галерее.

 

Автор делится несложной технологией наращивания объема на виниловых протекторах колес в случае, если они некопийно плоские.

В этой очень подробной и отлично иллюстрированной статье автор делится различными способами весьма реалистичной имитации деревьев в малых масштабах.

 

Диорамостроение: создание диорам

Увлекательное хобби — создание диорам

Для многих, кто интересуется военной историей, моделизм является дополнительным хобби, которому посвящается достаточно много времени. Именно ,бывают случаи когда параллельные лини добавляют драматизма сюжету. Вообще в диорамостроение это одно из главных правил избегать параллельных линий. Мне может тоже интересней почитать про военную историю, моделирование и диорамостроение, но надо уважать и увлечения других пользователей.

Воистину, хобби для настоящих мужчин, в которым надо где-то воплотить свои милитаристские амбиции в мирное время. Тут можно выделить три интереса: сама игра, покраска миниатюр, создание диорам — каждый выбирает для себя то, что ему интересно. Мы категорически с этим не согласны. Стендовый моделизм такое же хобби, как коллекционирование марок или монет. Конечно, вершиной стендового моделизма считается создание диорам и композиций. Но даже просто собранная и красиво оформленная модель. Если вам есть чем поделиться с коллегами по хобби, если вы принадлежите к индустрии моделизма, то наш ресурс всегда открыт для вас и вашей информации. последнее время получило популярность изготовление диорам настольного формата моделистами, интересующимися военной историей, людьми, интересующимися произведениями в стиле «фэнтэзи» для создания настольных игр. Обычно на таких диорамах сюжеты представлены в масштабе 1/35.

Настоящая диорама — куда больше, чем просто уменьшенная копия корабля. Как правило, это сложный… Изготовление моделей кораблей — древнейшее из «технических хобби» человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают в миниатюре свои суда. Диорама — лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). Например, в создании диорам те события наиболее ярко отражаются. Современной техники меньше, но нужно учесть, что выраженная в создании действующих диорам и макетов, сотворенных руками моделистов миров котором, в том числе, обсуждаются и вопросы диорамостроения. Подробно описаны технологии создания предметного плана, фигурок людей и моделей техники. Издание рассчитано на читателей, увлеченных стендовым моделизмом и созданием диорам.

Создание диорам — Заказать и создать диораму

Профессиональное создание диорам

Качественное создание диорам – одна из услуг, которую можно заказать у нашей команды художников. Нередко к нам обращаются любители настольных игр коллекционеры миниатюр и всевозможных моделей. Диорама может послужить оригинальным украшением интерьера или имеющейся коллекции миниатюр. Диорама – это живописная картина лентообразной формы, на которой могут изображаться всевозможные сооружения, реальные и вымышленные предметы. Отличительная особенность картины – наличие предметного плана.

Создание диорам

Создать ее собственноручно возможно, но, если вы являетесь художником и располагаете необходимыми техническими ресурсами. Даже при условии, что вы неплохо рисуете, нет никаких гарантий, что получится воплотить в реальность свои творческие идеи. Одно неловкое движение и работу придется переделывать. Если вы не намерены впустую тратить время и деньги, то стоит сразу обратиться к людям, которые готовы оперативно и качественно выполнить работу.

Как создаются диорамы?

Распространено мнение о том, что сотрудничество с профессиональными художниками и аэрографами обходится достаточно дорого. Порой это действительно так, но наши клиенты никогда не сталкиваются с непредвиденными расходами. Разработка диорамы и тиррейна осуществляется после согласования с клиентом всех организационных вопросов.

На картине могут изображаться самые разные объекты, поэтому оговаривается сюжетная линия и общая стилистика картины, которую нам предстоит создать. Также клиент может указать на желаемую цветовую схему, попросить проработку мельчайших деталей в миниатюрах, световых оттенков.

На основании всех этих критериев мы сможем определить сроки и цену вашего заказа. Отметим, что мы никогда не берем с клиентов предоплату, а оплачиваете вы уже готовую работу, когда сможете с ней ознакомиться.

Создание диорам

Изготовление диорамы производится при условии использования брендовых лакокрасочных материалов. Именно поэтому картины в последующем могут годами сохранять свои эстетические свойства, заложенные художником. Прямо сейчас вы можете перейти в галерею работ, чтобы изучить уже реализованные нами проекты ранее.

Создание диорам на заказ

Мы работаем в этой области многие годы и успели накопить бесценный опыт и профессиональное оборудование. Грамотное создание диорам именно по этой причине обходится заказчикам недорого, а качество работы всегда остается на высшем уровне.


Статьи в разделе

  • Создание диорам

    Профессиональное создание диорам Качественное создание диорам – это сложная и кропотливая работа, ведь необходимо придумать уникальный сюжет, соответствующий заданной тематике. …

  • Создание диорам на заказ

    Профессиональное создание диорам на заказ Специализированное создание диорам на заказ – одно из направлений деятельности наших художников. Если вы желаете …

Другие разделы

  • Покраска Warhammer 40k

    Покраска Warhammer 40k миниатюр Профессиональная покраска Warhammer 40k – одна из …

  • Покраска Warhammer FB

    Профессиональная покраска Warhammer FB Сборка и покраска Warhammer FB – одна …

  • Покраска тирейна

    Профессиональная покраска тирейна Грамотная покраска тирейна – одна из наиболее востребованных …

  • Создание диорам

    Профессиональное создание диорам Качественное создание диорам – одна из услуг, которую …

История диорамы из Порохового погреба

Посетители экспозиции Порохового погреба, конечно же, обращают внимание на диораму, освещающую один из самых знаковых эпизодов в истории г. Азова – взятие турецкой крепости Азов войсками Петра I в 1696 г. Создание диорамы  — уже история…  

  В феврале 1959 года Азовский горисполком принял решение об открытии в Азове Ростовской области на пл. им. III Интернационала (ныне пл. Петровская) нового музея во встроенном помещении жилого дома.

Пороховой погреб, памятник истории конца XVIII века, находившийся на территории бывшей Азовской крепости, 1 апреля того же года также полностью был передан в аренду Азовскому историко-краеведческому музею. В нём временно 18 июля 1959 года была открыта «выставка экспонатов».


Вскоре после открытия историко-краеведческого музея в мае 1960 года на пл. им. III Интернационала выставка в пороховом погребе была закрыта. Причина состояла в том, что памятник истории продолжал разрушаться, требовались срочные меры по его спасению. Ремонтно-реставрационные работы заняли период с 1963 по 1967 годы.

Параллельно велась работа над новой экспозицией, где главной темой  показа должны были стать Азовские походы Петра I (1695-1696 гг.). Так появилась идея создания диорамы, отображающей моменты боевых действий русских войск у Азова 18 июля 1696 года. Центральное полотно взялся написать Арсений Макеевич Чернышов (1923-1988), донской художник, выпускник художественного училища им. М.Б. Грекова.


В 1967 году работа над диорамой и экспозицией в пороховом погребе  завершилась. Памятник открылся для туристов. Главным украшением и достопримечательностью этого почтенного сооружения стала диорама А.Чернышова «Взятие Азова русскими войсками 18 июля 1696 года». Творение художника восхищало и удивляло всякого, кто видел её.


Большое впечатление диорама в Азове произвела и на членов  болгарской делегации, прибывшей в город по линии побратимских связей. Они заинтересовались работой автора. Для музея «Плевенская эпопея 1870 года» десять лет спустя Арсений Чернышов вместе с группой художников из Ростовского художественного фонда и Болгарии создадут ещё один шедевр батальной живописи – художественную панораму размером 120 м по окружности и 16 м высотой, посвященную событиям освобождения Болгарии в ходе русско-турецкой войны.


Количество показов: 579

Работа с диорамой: земля, камень и бетон — Новости

Издательство Auriga Publishing выпустило очередную книгу серии  Static Model Manuals («Инструкции к стендовым моделям»). Это двенадцатая книга серии, и она посвящена созданию диорам, а точнее всему, что скрепляет модели на диорамах – земле, камню, бетону (и воде). Книга в мягкой обложке состоит из 84 страниц формата А4 и снабжена красочными иллюстрациями и фотографиями.

 

В книге четыре главы, каждая из которых посвящена отдельной диораме, воспроизводящей ландшафты дождливой Европы, пустынного Ирака, побережья Иордании и бельгийского пастбища. Образцы подобраны специально таким образом, чтобы покрыть большое разнообразие различных ландшафтов.

 

Как и предыдущие книги серии, эта следует логике описания вначале простых техник, затем более сложных и, наконец, самых продвинутых методов оформления диорам. Каждая диорама представлена сперва как готовый элемент, а затем разбита на серию пошаговых инструкций по ее созданию. Текст дублируется на английском и итальянском языках, однако картинки и фотографии настолько информативны, что в некоторых местах он даже не обязателен.

 

Интересным моментом является то, что основой для каждой из диорам стала фотография реального события, которая также приведена в книге. Это позволит моделистам не только попробовать скопировать диораму, но и создать свою собственную, более подробную, основанную на том же прототипе, что и приведенные в книге образцы.

 

Первая диорама воспроизводит процесс приваривания механиком 9-ствольной ракетной установки на немецкую бронемашину Sd.Kfz 251 Ausf.D. Здесь воспроизведено все, что можно видеть на оригинальной фотографии, включая провода сварочного аппарата, моделированию которого посвящен отдельный раздел. Единственное, что не нашло отражения, — это дождь, под которым была сделана фотография. Моделисты, создавшие эту диораму, действительно проделали огромную работу — как по переделке модели, так и по ее окраске, стараясь воспроизвести все детали, которые описаны в мельчайших подробностях на нескольких страницах. Отдельное внимание уделено технике покраски модели, в частности искусственному состариванию поверхностей.

 

Вторая диорама основана на фотографии, которую одно время можно было легко найти в Интернете, однако подробностей на ней намного больше, чем можно было увидеть на снимке. На этой сценке запечатлен американский бронетранспортер, остановившийся где-то в Фаллудже, между минаретом и руинами высотки, чтобы эвакуировать экипаж вертолета, разбившегося неподалеку. Как несложно догадаться, на диораме показаны события, относящиеся к операции «Иракская свобода».

 

Описание этой большой и сложной диорамы занимает большую часть книги – около 30 страниц – и стоит отметить, что она того стоит. Создание уголка города, минарета и других элементов потребовало серьезных навыков моделирования и все этапы строительства этой диорамы описаны в мельчайших подробностях.

 

Следующая диорама воспроизводит известный кадр – ржавеющий корпус танка М42 где-то на дне Красного моря у побережья Иордании. Диорама дополнена фигуркой девушки-дайвера в маске для подводного плавания. Стоит отметить серьезную работу, которую выполнил автор диорамы, воспроизводя ржавчину, водоросли и кораллы, которыми порос корпус боевой машины, но наиболее потрясающим является создание эффекта подводного пространства. На фотографии диорама выглядит так, как будто она находится в аквариуме, заполненном водой или смолой, однако решение, которое применил автор, намного более неожиданное и удивительное.

 

Последняя диорама воспроизводит обломки истребителя F-104G, разбившегося где-то на пастбище в Бельгии. Местные жители, кажется, ничуть не обеспокоены происшествием и заняты своими повседневными обязанностями – ведь они всего лишь коровы. В этом разделе пошагово описывается сборка модели самолета в масштабе 1:32, а затем ее «художественное разбивание» и добавление внутренних элементов конструкции самолета, которые можно увидеть только после крушения. База диорамы изготовлена с использованием самых простых и доступных материалов, а коровы добавлены, чтобы сделать сценку более «приземленной» и реалистичной.

 

Несмотря на то, что книга небольшая, в ней собрано довольно много полезной и интересной для моделистов информации. Но даже если вы уже владеете в совершенстве всеми техниками, описанными в ней, каждая из диорам, ставших «героем» книги, достойна быть просто источником вдохновения для создания собственной сценки, еще более захватывающей и красочной, чем приведенные образцы.

Как делать деревья? (Создание антуража, элементов ландшафта для диорам и т.п.)

ГОРЫ, РЕЛЬЕФ
Вариант 1. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.
Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем начинайте наносить пену с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.

Через сутки берите в руки нож (удобнее – канцелярский), и начинайте ковырять гору – срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.

Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет – феном при этом лучше не пользоваться.
Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору.
Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.

Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени – так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.

Вариант 2.Ландшафт собирается из предварительно нарезанных кусков листового пенопласта. Резать его можно тонким и длинным, хорошо заточенным ножом или специальным лобзиком с нагревающейся нитью. На этом этапе все составляющие не обязательно должны точно подходить друг к другу — они будут подрезаны после окончательной сборки ландшафта.

Для соединения частей ландшафта друг с другом и с основой вполне можно использовать клей ПВА. Обязательно дайте просохнуть клею, только после этого сравнивайте неровности между пенопластовыми блоками.
Второй этап — покрытие диорамы фактурной основой. Смешиваете ПВА с песком или с другой сыпучей составляющей, подбирая различную консистенцию в зависимости от ландшафта. Равномерно размазав по диораме то, что у вас получилось, с помощью маленького шпателя или просто руками, вы достигнете специфического эффекта — пенопластовая основа приобретет \»каменную\» или \»песчаную\» фактуру.

Третий этап — покраска. Загрунтуем диораму более тёмными красками — черной и коричневой. Затем высветлим некоторые участки, используя технологию \»сухой кисти\». Для этого можно взять различные тона коричневого, бежевого и желтого. В некоторых случаях можно воспользоваться также светло-серой краской.

ПОВЕРХНОСТИ.
ВОДА.
Наибольшее распространение получил способ имитации водной поверхности с применением стекла, которое в горизонтальной плоскости очень напоминает воду. Самым подходящим для этой цели может стать непригодное кривое оконное стекло.
Можно применить оргстекло толщиной 3 мм, в горячей воде оно становится мягким, эластичным, а после остывания сохраняет заданную форму. Хорошие результаты можно получить, имитируя текущую воду кусочками органического стекла. Для каждого участка стекающего ручья делают свою деталь: либо водопад, либо поверхность озерца, либо текущая вода. Каждый отрезок оргстекла точно подгоняют к своему участку \»ручья\».
Для изображения небольшого водопада или ниспадающего ручья можно воспользоваться гранулами прозрачного полистирола. Будучи растворенным в нитрорастворителе, они дают прозрачную, легко текучую массу, остается только вылить ее в ниспадающее русло ручья и дождаться, когда полистироловая масса затвердеет.
Интересный эффект получается при высыхании клея для потолочной плитки. Водоём из такого клея будет иметь вид бурлящего озера (при высыхании клей сильно пузырится).

СНЕГ. Берете ПВА, добавляете в него соду до получения этакой манной каши, тщательно перемешиваете. Если соду не толочь — получится хорошая имитация рыхлого мартовского снега. Если измельчать — то варьируя крупность помола, можно добиться практически любого нужного вида снега. Советуют добавлять в эту смесь немного белой акриловой краски, т.к. просто смесь соды и ПВА со временем желтеет. Для эффекта искрящегося снега некоторые добавляют в эту смесь толчёное тонкое стекло (от электролампочек или лекарственных ампул), но также распространено использование лака для волос с блёстками.

Чтобы сделать на макете ПРОСЁЛОЧНУЮ ДОРОГУ приготавливают смесь гипса и клея чуть гуще сметаны и мягким шпателем наносят на поверхности рельефа по линии будущей дороги. Толщина слоя не должна превышать 1 — 2 мм. Вслед за этим при помощи модели автомобиля соответствующего масштаба на
гипсово-клеевой смеси несколько раз прокатывают колею проселочной дороги по всей ее длине. Глубокие рытвины на дороге после высыхания краски можно частично заполнить прозрачным нитроклеем, который создаст подобие застоявшейся воды.

«АСФАЛЬТ» и подобные ему покрытия лучше всего получается из самой мелкой наждачной бумаги.

ВСПАХАННОЕ ПОЛЕ. На участок, предназначенный для пашни, наклеивают один за другим отрезки шпагата или бечевки. Между соседними отрезками оставляют небольшие промежутки, которые образуют борозды. Высохшую поверхность с наклеенными бечевками еще раз смазывают тонким слоем клея и присыпают порошком из растертого сухого торфа. Вместо торфа можно применить хорошо молотый кофейный порошок дешевых сортов, у которого содержимое неоднородно по своей структуре. Торфяная и кофейная присыпка придают макетной пашне естественный цвет и фактуру вспаханной земли.
ЗЛАКОВОЕ ПОЛЕ. Берут щетинистую щетку со светлой длинной щетиной и окрашивают ее анилиновым красителем в соломенно-желтый цвет. Затем то место на макете, которое должно стать хлебным полем, густо смазывают клеем. Щетку ставят на этот участок щетиной вниз и после полного высыхания клея, скальпелем или острыми ножницами отрезают.
ТРАВА. Для имитации травяного покрова используют мелкие опилки. Как вариант можно использовать нарезанные шерстяные нитки соответствующего цвета, мелконарезанный картон.

В качестве присыпок, имитирующих различные виды земляного покрова, можно использовать самые разнообразные материалы: чай, кварцевый песок(клеить песок нужно прозрачным нитроклеем типа \»Момент\», \»Суперцемент\», чуть разбавленным ацетоном). Крупа — раздробленные рисовые или пшенные зерна, — имитирует булыжник и гравий (для мелкого масштаба).

ДЕРЕВЬЯ.
Первый метод заключается в использовании в качестве исходного материала различных растений, мха, корешков небольших кустарников, которые зачастую очень похожи на разветвленные стволы деревьев. Для крупного масштаба можно использовать подходяще внешне ветки, коряги и т.п. Для мелкого масштаба можно использовать высушенные \»зонтики\» тысячелистника, метелки вереска, цветоножки соцветий сирени и конского щавеля, ростки черники, сухой можжевеловый куст. Для изготовления кроны деревьев лучше всего использовать различные виды лиственных мхов и лишайника.
Растения, из которых будут изготовлены макетные деревья и кустарник, должны быть сначала определенным образом подготовлены, иначе могут возникнуть процессы гниения и разложения органических веществ. Для предотвращения этого применяют сырое и сухое консервирование. Первым целесообразно воспользоваться для консервирования мхов, лишайников, соцветий растений, которые пойдут на изготовление деревьев. Отобранный мох или лишайник сначала тщательно очищают и промывают. Затем составляют 25%-ный раствор глицерина в воде. Мох или лишайник погружают в этот раствор и выдерживают в нем не менее 24 ч. Если мох необходимо дополнительно окрасить, то краску добавляют в консервирующий раствор.
Для сохранения растений с нежной структурой, имеющих тонкие цветоножки и стебельки, применяют сухое консервирование. Растения прежде всего хорошо просушивают, подвесив на бечевке в проветриваемом помещении (не на солнце). Просушивание поможет стеблям сохранить свою первоначальную форму. После просушки растения окрашивают нитрокраской нужных оттенков из пульверизатора. Краска в свою очередь придает растениям ту жесткость, которая нужна, чтобы держать крону.

Второй метод предусматривает использование искусственных материалов проволоки, ниток, поролона и др. Ствол дерева можно изготовить из обмоточной проволоки диаметром 0,2 — 0,3 мм. Пучок проволоки нужной длины туго закручивают с одного конца до высоты нижних сучков ствола. К этому же концу, как бы в продолжение ствола, прикрепляют штырь для установки дерева на макете. Штырь нужно припаять или приклеить, вставив внутрь пучка проволоки. Нижняя часть ствола может иметь несколько сухих веток. Для этого некоторые проволочки обрезают и отгибают их концы в виде сучков. Остальную часть пучка скручивают, постепенно отделяя в самостоятельные ветки по две и более жил так, чтобы основной ствол становился тоньше, а от него отходили сучья, которые в свою очередь делились бы на отдельные веточки. Так постепенно создают ветвистый ствол дерева.
Если количества проволочек недостаточно, чтобы сделать большое ветвистое дерево, каждый раз, когда делают ответвление, к продолжению ствола прикручивают столько же дополнительных проволочных жил. Собранный ствол смазывают эпоксидным клеем и посыпают порошком гипса, окончательно формируют кору ствола и крупные сучья. Можно также обмотать ствол полосками берёзовой коры (самым тонким верхним её слоем), которые затем можно окрасить.
Для создания кроны можно использовать окрашенные кусочки пенопласта

Ну, это так, кратко. Для общего ознакомления.
Больше полезного материала можно найти здесь:
http://www.diorama.ru/workshop/features/
Экспериментируйте! Успехов в моделировании.other_3|1307451268

Средний рейтинг0 из 5 звезд. 0 голосов.

Хобби создания диорам

Диорама — это сцена определенного момента времени. Обычно диорама представляет собой миниатюрную копию сцены, но иногда, как в музеях, диорама может быть в натуральную величину. Диорама может быть знакомой или реальной сценой, или даже фантастической или созданной сценой, которой нет нигде в мире.

Изготовление диорам может стать отличным способом расширить текущее хобби. Например, если вы делаете модели танков, вы можете сделать диораму для их отображения.

В диорамах есть много других интересных вещей, которые они могут показать. Диорамы могут использоваться для объяснения того, как работает эко-система, как в равнинной диораме или в подводной диораме. Или их можно использовать, чтобы показать момент времени, например, последний бой у Аламо или битву между танками.

Импровизация диорамы

Единственное требование к диораме — это изображение трехмерной сцены.После этого у вас будет много вариантов того, как вы его построите. Вы можете использовать простую картонную коробку, и обувная коробка очень хорошо подходит для этого, как в этой простой диораме, показывающей сцену с рыцарем и драконом. Это делает увлечение диорамой доступным для новичков. Вы можете начать с простых материалов, таких как картонные коробки и листы бумаги, а затем перейти к более сложным и более реалистичным материалам.

Если вы хотите легко начать с диорамы из обувной коробки, как эта, есть полное пошаговое руководство о том, как сделать эту диораму прямо здесь: Сделайте диораму из обувной коробки

Важно помнить (и использовать в своих интересах) тот факт, что диорама представляет собой трехмерное изображение.Так что используйте вертикальное пространство, горизонтальное пространство и глубину коробки из-под обуви.

Реалистичность

Диорамы становятся действительно интересными, когда они выглядят реалистично. Это когда они точно имитируют естественные сцены. На картинке слева показана сцена водопада с множеством естественных материалов, таких как вода, песок, деревья, трава и кусты.

Эта сцена была сделана специально для видеоурока о том, как сделать водопад в диораме, и вы можете посмотреть это видео здесь: Как сделать водопад в диораме

Но задача состоит в том, чтобы все выглядело как можно более реалистично.Как вы делаете траву, воду и деревья?

У вас есть множество вариантов, которые различаются в зависимости от того, насколько реалистичной должна быть диорама и сколько вы готовы потратить. Из найденных предметов и вещей в доме можно импровизировать абсолютно все, что нужно.

Лучшим примером этого является слой зеленой травы на диораме и слой песка. Это легко сделать, смешав опилки с небольшим количеством пищевого красителя или краски, затем нанеся слой клея на поверхность диорамы и посыпав опилками.

А для кустов и деревьев можно использовать кусочки зеленой губки. Основные формы веток деревьев можно сделать из настоящих веток.

Дело в том, что вы можете проявить творческий подход и сделать все, что вам нужно, из найденных предметов и кусочков.

Для большей реалистичности

На картинке вы можете увидеть большое количество разнообразных материалов для ландшафта. Они являются частью линейки продуктов компании Woodland Scenics.Они создают практически все, что вам может понадобиться для вашей диорамы, от травы до деревьев, зданий, воды, камней, скал и миниатюрных фигурок.

Принадлежности для декораций из леса на Amazon.com

Эти материалы десятилетиями использовались в модельных железных дорогах.

Краткий обзор процесса создания диорамы

Конечно, существует бесконечное количество способов сделать диораму, и я расскажу вам об одном процессе, который очень хорошо работает для создания реалистичной диорамы, такой как диорама Второй мировой войны, показанная в верхней части этой страницы.

  • Вы создаете каркас диорамы. Это основная форма ландшафта, и вы можете сделать это, вырезав пену или используя листы бумажных полотенец, пропитанных гипсом.
  • Вы рисуете основные цвета на пейзаже
  • Применение основных текстур ландшафта, таких как трава и вода.
  • Применение более детальных текстур ландшафта, таких как деревья, кусты, камни и т. Д.

Важно отметить, что вы начинаете с широких строительных мазков и постепенно переходите к мельчайшим деталям.В следующем видеобоксе у меня есть целая серия уроков, которые покажут вам все аспекты создания диорам. Я проведу вас через все этапы процесса.

Видео как сделать диораму

Наборы книг и диорам

Картины диорамы

Вот несколько уменьшенных изображений диорам, чтобы дать вам представление о безграничных возможностях.

Ссылки и другие ресурсы

Технические советы: создание основы диорамы

Убедительный фундамент — необходимая составляющая любого диорама. Эта статья — небольшое руководство для тех, кто кто плохо знаком с созданием диорам. Я сконцентрируюсь на техниках, не артистичность.

Как и многие другие, я многому научился из книги Шепарда Пейна Как to Build Dioramas , и я бы порекомендовал всем заняться диорамами прочитать это. Техники, которые я использую, представляют собой смесь техник Шепарда Пейна, много других людей и мой собственный опыт.

Описанные методы применимы ко всем шкалам, но, конечно, вы как правило, для более мелких требуется более тонкая основа.

Что вам понадобится

Сбор следующих материалов и инструментов должен гарантировать, что вы получите Летный старт в искусство построения диорам:

  • Кусок дерева или другого материала для основания
  • Войлочная ткань (опция)
  • Клей белый / ПВА.
  • Celluclay (смесь мелко измельченной бумаги и сухого клея, смешать с водой и получить папье маш).
  • Вода (удобно держать под рукой в ​​кувшине или чашке, если вы не работаете раковина).
  • «Архитектурная бумага» — листы пенополистирола, зажатые между картоном. бумага.
  • Песок и гравий разной крупности.
  • Статическая трава.
  • Стадо.
  • Острый нож для хобби.
  • Кисти старые.
  • Чашки или старые пластиковые пищевые контейнеры для замешивания продуктов.

Шаг первый — База

Первый шаг — подготовить опорную плиту. Опорная плита может быть кусок дерева или стекла. Все, что плоское, не согнется легко и имеет красивые края, остальное в значительной степени зависит от вас. вкус. Убедитесь, что его края выглядят хорошо и приятно — это края останутся видимыми, когда вы будете готовы. Деревянные основы различные формы и размеры доступны в магазинах для рукоделия. Кроме того, секции из дерева можно купить в магазине пиломатериалов, с краями разбит на множество различных шаблонов.Трофейные доски и изображения из рам делают легкие готовые основы.

Размер основания должен быть тщательно подобран в соответствии с вашими планами. параметр. Распространенная ошибка новичка начинается с базы, которая слишком большой для концепции, а затем пытается добавить к ней что-то, чтобы она выглядела «занято» после завершения вашей исходной сцены.

Имейте в виду, что деревянные основания иногда могут деформироваться после диорама закончена. Причина в том, что если вы используете воду во время строительства вашей диорамы влага может попасть в древесина заставляет его расширяться.Искажение — это плохо по многим причинам, но не в последнюю очередь. потому что это может привести к трещинам в вашем фундаменте.

Так, при использовании деревянных материалов, таких как фанера, морская фанера, Мазонитовая плитка или ДСП, поверхность лучше всего перед строительством тщательно заделать. Это делается путем покраски его несколькими слои прозрачного водостойкого лака. Ключ в том, чтобы запечатать все стороны, как верх, так и низ основания.

Вы можете приклеить какой-нибудь матовый картон к верхней части вашего base, чтобы сформировать основу, на которой будет построена ваша сцена.Этот выполняет две вещи. Во-первых, это дает вам лучший вид диорама, так как ваша сцена не будет построена непосредственно на голом куске древесина.

Если вы хотите убедиться, что ваша диорама не поцарапает нижний слой поверхность, на которой он будет стоять, приклейте кусочки войлочной ткани в четыре угла нижней стороны тарелки. Я никогда не беспокоился с этим, но у меня в витрине есть стеклянные полки (я могу порекомендовать известная книжная полка Билли из ИКЕА со стеклянной дверцей, которая стоит недорого и легко собрать).

Шаг второй — Построение основной формы

Следующий шаг — построение топографии диорамы. Этот требует некоторого планирования. Самое важное, что нужно сделать при работе с диорама должна следовать теме или идее. Даже если вы думаете, что у вас есть концепцию, постарайтесь максимально ее развить, прорабатывая детали сцена.

Тогда позвольте своей идее «вести вашу диораму», а не порокам. наоборот. Например, если вы выбрали небольшую компактную сцену, придерживайтесь компактный, но характерный участок местности.

Хорошо сделать набросок того, что вы собираетесь делать (обычно он меняет немного поедешь, но по этой дороге тебе есть за чем следовать). Спланируйте форму и планировка площадки. Взгляд на природу должен дать вам много идеи для того, чтобы ваша обстановка выглядела естественно.

Теперь, используя слои архитектурной бумаги, вы можете создать ландшафт. и делать пологие или крутые склоны, а так как из этого материала легко придать форму можете формировать его как угодно. Я обычно обрезаю края острый нож для хобби.

Теперь вы создаете разные слои, используя архитектурную бумагу, начиная с нижнего листа, который вы приклеиваете белым клеем. Пусть клей немного просохнет перед нанесением следующего слоя, чтобы они не соскальзывали отдельно.

Когда вы построили рельеф местности так, как вы хотите, вы вся основа, дерево и архитектурная бумага, в один или два слоя с лаком для загерметизируйте его от влаги. Лично я предпочитаю акриловый лак на водной основе. который сохнет очень быстро, и вы можете получить его дешево, почти не покрасив и не хозяйственные магазины.

Если ваша сцена будет иметь большую высоту, возможно, лучше использовать кусок пенополистирола, который был обрезан по размеру и форме, чтобы сформировать более крупный блоки фундамента.

Шаг 3 — Формирование ландшафта

После того, как лак полностью высохнет, пора придать основе более естественная форма.

Для этого я использую Celluclay, но есть много других шпатлевок, которые подходят для цель. Я знаю о людях, использующих гипс, шпаклевку состав, шпатлевка для дерева, водная шпатлевка и так далее.Казалось бы, можно использовать любой обычный бытовая замазка, которая вам удобна.

Смешайте целлюлозу с водой и каплей белого клея и размешайте. пока у вас не будет глиняного комка. Если он будет слишком влажным, у вас будут проблемы при высыхании края имеют тенденцию скручиваться, и на нем может даже образоваться плесень если сушка длится долго.

Нанесите целлюлозу небольшим количеством за раз и работая это из квартиры. Обычно я начинаю с распределения целлюлозы по всей основание, не заботясь о его внешнем виде, и сгладить его больше с влажная чайная ложка.

Если вы хотите, чтобы на вашей базе были следы протектора или следы колес, сделайте их на этот этап. Пока основа еще немного мягкая, получи пару колеса из коробки запчастей, закрепите их на концах зубочистки или что-то похожее насчет ширины осей предметов. Переверните их поверхность мягкой основы, создающая колеи или борозды, не слишком привести в порядок, откатить их несколько раз назад и вперед, проверив, что автомобиль будет сидеть в колее.

Также подготовьте место для каждой модели вашего автомобиля, тщательно вдавливая их в Celluclay.Это помогает создать впечатление вес к модели, а не ее размещение на поверхности диорама, это также помогает, когда вы приходите, чтобы починить автомобиль на месте, давая положительное место для этого.

Шаг 4 — Добавление песка и гравия

До высыхания целлюлозы (это занимает около 24 часов, но я делаю это сразу после нанесения Celluclay) наносите песок и гравий. Я подаю заявку там, где не будет травы или растительности. Мелкий песок для дороги и более крупный гравий для крутых берегов, где трава не растет.Попробуйте нажать на немного песка и гравия в Celluclay. Теперь дайте всему высохнуть. В на следующий день я подхожу и закрепляю песок и гравий с помощью кисти и разбавленный белый клей. Теперь дайте ему высохнуть в течение двух дней.

Шаг 5 — Закрашивание ландшафта

Теперь жду, пока CelluClay полностью высохнет.

Так как Celluclay впитывает много краски, я обычно быстро лака, чтобы запечатать его. После высыхания пора красить основу в желаемые оттенки грязи и песка.Базовые покрытия должны быть «общие» цвета земли, такие как коричневый, ореховый или песочный.

Если у вас есть следы протектора или колес, вы можете передать их более темный тон.

Шаг 6 — Применение растительности и последние штрихи

Для растительности и мельчайших деталей грунта есть масса вещей. что существует. Например, Woodland Scenics производит много материалов. которые можно использовать, и их можно найти в хорошо укомплектованной модели железной дороги магазин.В целом, однако, лучше всего найти и использовать обычные органические Предметы. Они будут выглядеть лучше, так как более реалистичны.

Некоторые из предметов, которые делает Woodland Scenics, — это статичная трава, грязь, песок, камни, кусты и деревья. Они также производят прочный жидкий клей, который можно распылять на сцену, склеивая все на месте.

После высыхания краски пора для растительности (если только вы не сделать диораму в пустыне, но даже тогда некоторые коричневые кусты могут быть использовал).

Статическая трава хороша, но в моем любимом масштабе 1/72 она будет смотреться больше похоже на ухоженный газон.Вместо этого я использую стаю из Games Workshop что я смешиваю с небольшим количеством статического белого клея для травы и водой, пока не получу влажно-грязевая консистенция. Добавьте также несколько капель песка или цвета желтого цвета, чтобы взять прочь блеск статичной травы. Я наношу его с помощью чайной ложки, а затем кисть (используйте старую), чтобы распределить неровные участки и комки травы. Если вы планируете разместить автомобили и фигурки на покрытые травой участки, это хорошее время, чтобы поставить их на место.

После того, как трава высохнет, я расчесываю песок и гравий сухой щеткой в ​​зажигалке. тон, чтобы усилить их и придать им пыльный вид.

Шаг 7

Наслаждайтесь просмотром своей диорамы … и начните планировать следующую!

Создайте эти удивительные мини-миры с диорамами из обувной коробки для детей

Диорамы обувных коробок — давний фаворит. Выберите тему или оставьте ее открытой, чтобы создать мини-мир с переработанной обувной коробкой! Пост и проект Даниэль Фальк из Little Ginger Studio.

Наверное, все мы когда-то в детстве делали диорамы.Так почему бы не вернуться к этому занятию классическим искусством и ремеслами?

Детям действительно нравится создавать свои собственные мини-миры, и вам тоже.

Прелесть диорам в том, что вы можете либо оставить их как полностью открытое занятие и дать волю детскому воображению, либо они могут быть тематическими (помните диорамы «под водой» в детском саду?).

Это искусство или это ремесло? — И то, и другое!

Еще одна замечательная особенность диорам в том, что они действительно могут включать в себя все виды художественных навыков и ремесел, от живописи до рукоделия.

Нет предела! Они могут включать в себя небольшие поделки и произведения искусства, такие как глиняные фигурки, ткачество, бумажные скульптуры или даже натуральные материалы.

Их можно поместить внутрь, чтобы создать воображаемый мир, и их можно добавлять в течение многих недель.

С учетом сказанного, диорамы, которые я вам покажу, просты в изготовлении, используются ограниченные материалы и все были сделаны за один присест.

Обувная коробка Диорамы для детей

МАТЕРИАЛЫ

ИНСТРУКЦИЯ

1.Раскрасьте сцену для диорамы обувной коробки

После того, как вы или ваш ребенок определились с темой или обстановкой диорамы, пора создать привлекательный фон.

Возьмите лист белой бумаги и используйте коробку, чтобы обрисовать то, что станет «спиной» вашей диорамы обувной коробки. Обрежьте бумагу так, чтобы она аккуратно подходила ко всем трем стенам. (Задняя стена и две боковые стены будут частью вашей сцены / ландшафта / интерьера).

Нарисуйте свою сцену. Это может быть как простой закат, так и более сложный.

Мне нравится видеть, что дети придумывают на этом этапе, и слушать об их планах относительно воображаемых миров.

Отложите, чтобы немного просохнуть.

2. Закройте диораму снаружи

Хорошая идея — скрыть любые надписи на внешней стороне диорамы, чтобы она выглядела немного чище. Для этой цели я использовал коричневую упаковочную ленту, или вы можете использовать бумагу, если коробка белая.

Вы можете добавить театральности и украсить диораму сочной цветовой гаммой и причудливой отделкой (занавески!), Как если бы это была сцена!

3.Добавьте бумажные элементы

Начните с аккуратного приклеивания нарисованного фона. Просто проведите клеем по концам и плотно прижмите, чтобы он прикрепился к боковым стенкам. Пусть он аккуратно изогнется по задним углам коробки.

Создайте некоторые элементы вашей сцены, которые будут свисать (например, навес в лесу, облака, летающие птицы или абажур) ИЛИ стоять (деревья, мебель).

Мы нарисовали и вырезали наш из оставшихся рисунков и цветной бумаги, но вы можете использовать любой картон или плотную бумагу.

Добавьте небольшую складку сверху или снизу фигуры, затем добавьте к ней клей и приклейте ее к «потолку» или «полу» коробки. Для вещей, которые висят ниже, вы можете использовать проволоку и скотч от флориста или бумажную ленту.

Дети постарше могут захотеть пофантазировать и представить свою диораму как сцену с «декорациями» в центре и на переднем плане. Это действительно добавляет 3D-эффекту. Младшие дети вообще разместят свои элементы где угодно.

4.Отделка другими материалами и украшениями

Это самое интересное! Для завершения диорамы вы можете использовать любые материалы для поделок.

Добавьте ленты или растяжки, свисающие с «потолка», чтобы создать имитацию морских водорослей, добавьте природные элементы, такие как ракушки, камни, листья, помпоны или другие переработанные материалы.

Здесь действительно нет правильного или неправильного, но это хорошая идея, чтобы склеить вещи, и для этой цели мы использовали немного горячего клея.

Удачи!

Прикрепите его позже

Искусство и наука музейных диорам |

«

» «Эти точные воссоздания мира обладают удивительной способностью приближать нас к людям и животным, которые находятся далеко во времени и пространстве», — говорит художник Аарон Делеханти.

«Я создаю машины времени», — говорит художник Аарон Делеханти. Фактически, его конкретная дневная работа заключается в создании диорам — виньеток в замороженных кадрах с изображением животных и людей в их среде обитания — и с их помощью он перевозил посетителей музеев в такие места, как южный Китай в 5500 году до нашей эры и восточная Африка в 1896 году (TEDxFlourCity Talk: Dioramas : отчасти искусство, отчасти наука). «Цель диорамы — создать копию определенной экосистемы и сделать это с такой точностью, чтобы они стали капсулами времени для этой среды», — говорит Делеханти.Он изучал студийное искусство и живопись в Институте искусств Чикаго и Институте искусств Сан-Франциско, прежде чем он получил работу по созданию диорам для Полевого музея в Чикаго. Он сделал свою первую диораму, изображающую пять индейских племен Нью-Йорка, когда он был в 6-м классе, но его работа сегодня далека от детских вещей (хотя он все еще иногда использует палочки от мороженого). Он объясняет историю, исследования и ремесла, которые лежат в основе его работы.

Фото из архива Полевого музея

До конца 19 века в большинстве музеев были представлены чучела животных и другие природные образцы в асептических рядах стеклянных шкафов.Ситуация изменилась в 1890 году, когда Карл Экли, таксидермист из Милуоки Филд музей, переосмыслил их представление. То, что стало известно как «метод Эйкели», включало создание специальной искусственной среды — включая камни, почву, деревья, небо и все остальное, что можно было увидеть в поле — для группы животных. Первым примером была его диорама из пяти ондатр в тщательно продуманном наборе, включающем берлогу, тростник, бревна и осадочные породы. После этого Эйкли работал в Филдовом музее в Чикаго и Американском музее естественной истории в Нью-Йорке (где вы можете посетить Зал африканских млекопитающих Эйкели), и его экспонаты повлияли на научные и художественные учреждения по всему миру.

По иронии судьбы, хотя ранние диорамы зависели от использования животных, на которых охотились, они родились из желания защитить фауну и флору планеты. Многие из основных участников — в первую очередь Эйкели и друг президента Теодора Рузвельта — были охотниками и ярыми защитниками природы. Они искренне верили, что если они смогут погрузить посетителей музея в мир природы, люди с большей вероятностью защитят его. Музеи пополнились коллективами ученых, скульпторов, таксидермистов, плотников, художников-монументалистов и художников, которые делали диорамы.Здесь рабочие строили выставку гигантских панд в Полевом музее, открытую в 1931 году; образцы были собраны Теодором-младшим и Кермитом, двумя сыновьями Рузвельта.


Фото из архива Полевого музея

Раньше создатели диорам, такие как Эйкели, отправлялись в далекие места, которые они позже создавали, отчасти для сбора образцов, но также для того, чтобы близко познакомиться со своими предметами и окружением. Например, Экли собрал четырех полосатых гиен в 1896 году (на этой фотографии показан их лагерь в Сомалиленде).Но в то время Полевой музей не построил для них экспозицию, и образцы были помещены в пустой футляр в Зале рептилий. В рамках краудфандинговой кампании 2015 года, возглавляемой Эмили Грэсли из The Brain Scoop, сериала YouTube, снятого в The Field Museum, было собрано 155 165 долларов на создание для них подходящей выставки; Делеханти был счастлив работать с командой, которая построила диораму, первую в музее за десятилетия. «Что сделало этот проект таким захватывающим для меня, так это то, что таксидермистом был Карл Экли, , Карл Экли, отец диорамы среды обитания и отец современной таксидермии», — говорит он.

Хотя Делеханти не ездит специально по работе, он занимается исследованиями, чтобы обеспечить правдоподобие своих диорам. Он смотрит спутниковые снимки и видео, читает книги и журнальные статьи и, самое главное, разговаривает с учеными. «Когда я создаю новую диораму, я консультируюсь с ботаниками, зоологами, антропологами и археологами», — говорит он. «Благодаря этому мы можем рассказывать очень сложные истории».


Фото предоставлено Музеем поля.

Работа над диорамой с гиеной началась с того, что команда тщательно изучила все доступные ресурсы, касающиеся поездки Экли в Африку, говорит Делеханти.Они обнаружили дневник участника экспедиции, проявили стеклянные негативы Экли и даже сверялись с астрономическими картами. Команда диорамы отметила все — размер и форму скал в этом районе Сомали; цвет песка; растения и животные, которые были найдены рядом с гиенами в то время. Команда решила, что на выставке будет изображено утро 6 августа 1896 года в 5:30 утра в точных координатах GPS, где были собраны гиены. Перед тем, как начать работу в музейном зале, команда сначала создала модель в масштабе 1:10, и Делеханти нарисовал фон, на котором были видны звезды, которые были бы видны этим утром.«Даже луна находится в правильной фазе», — говорит он.


Фото Аарона Делеханти

На создание диорамы обитания уходят месяцы. «Мы тщательно изучили каждый лист, каждый камень, который в него попал», — говорит Делеханти. Он нарисовал фон масляной краской, которую смешал с пчелиным воском, чтобы уменьшить блеск, что сделало бы выставку новым и отвлекающе нереалистичным. Команда сделала камни из проволочной сетки и гипса; точные копии растений алоэ и Sansevieria trifasciata (их называют тещин язык за острые листья) растения были построены из неопрена, вылиты в гипсовые формы и затем расписаны вручную.Каждую деталь проверяли у ботаников и биологов. «Мне даже пришлось переделать маленький шарик фекалий, который толкал навозный жук, потому что один ученый сказал, что мой первый шарик не был достаточно волокнистым для окружающей среды», — говорит Делеханти.

Гиен, приготовленных и набитых Экли столетие назад, были подвергнуты рентгеновскому обследованию, чтобы увидеть, как они сложены вместе. Консерваторы «освежили» их, заделав на их коже слезы и потускневшие на шерсти. В прошлом таксидермисты использовали в своей работе токсичные химические вещества, такие как мышьяк, а это означало, что со всеми образцами нужно было обращаться с особой осторожностью.


Фото Джона Вайнштейна / Музей поля

Ощущение завершения диорамы вызывает эйфорию, — говорит Делеханти. Когда в январе 2016 года публике была представлена ​​полноразмерная диорама — последняя фреска была 17 футов в высоту и 40 футов в ширину — он чувствовал себя «гордым отцом». Он говорит, что однажды в его некрологе может быть сказано: «Сходи в Полевой музей и посмотри диораму, которую он сделал».

Как и его предшественники, он надеется, что выставка расскажет посетителям музея о животных, которых они, скорее всего, никогда не увидят лично, и побудит их позаботиться об этих существах.В то время как полосатые гиены были в изобилии в Азии и Африке во время экспедиции Эйкли, в настоящее время в дикой природе насчитывается менее 10 000 взрослых особей, и Международный союз охраны природы внес их в список «находящихся под угрозой исчезновения».


Фото Аарона Делеханти

Делеханти также помог построить диораму Полевого музея, демонстрирующую хемуду, неолитическую культуру, которая жила в восточном Китае с 5500 г. до н.э. до 3300 г. до н.э. Хемуду вели кочевой образ жизни, перемещаясь во время сезона наводнений, пока не научились строить дома на сваях.Для китайского Зала Сайрус Тан Делеханти работал с археологами над этой таблицей, на которой изображена община у реки Янцзы. «Чем больше я изучал этих людей и их культуру, [тем больше] я видел, насколько важна вода для их идентичности», — говорит Делеханти. «Поэтому я произвольно разместил лужи по всей деревне, и люди общались с ними. Если вы посмотрите [на фон], то в воздухе туман. Все эти детали в совокупности поражают ваше подсознание и без слов передают личность ».

Он построил дома с половицами, сделанными из палочек для мороженого, проводя часы, молотя и соскабливая их, окрашивая их кофе и окрашивая их красной краской, чтобы имитировать пятна крови, потому что люди обычно ходили босиком.Делеханти говорит: «Я хотел, чтобы половые доски рассказывали очень сложную историю, как если бы они изнашивались поколениями людей».


Фото Аарона Делеханти / Рочестерский музей и научный центр

Теперь, работая в Рочестерском музее и научном центре в северной части штата Нью-Йорк, Делеханти восстанавливает старые диорамы и создает новые — каждая со своими проблемами. Для диорамы, изображающей конец лета в тундре, он окружил карибу плитками ручной работы из мхов, лишайников, ягод и кустов, по сути создав пуантилистские части искусственной растительной жизни.«Я хотел, чтобы он был полон жизни, потому что так оно и есть», — говорит он. «Люди могут думать иначе, но тундра — это один оживленный биом». Для сцены зимней спячки рыб он черпал вдохновение в пруду возле своего дома. «Я помню, как лежал на причале, осматривал грязное, покрытое листьями дно и думал:« Вот и все! »Наблюдение является ключевым моментом, и это одна из лучших составляющих того, что я делаю. «Умение ходить на природе» в моем резюме ».


Фото Аарона Делеханти / Рочестерский музей и научный центр

«В настоящее время я работаю в команде, которая восстанавливает диораму 1940-х годов в городе Рочестер, как это было в 1838 году», — говорит Делеханти.«В 1838 году город процветал, и канал Эри [который изображен на диораме] сыграл свою роль в этом. Мы переносим диораму в 21 век с новым освещением, дополненной реальностью и, возможно, звуковым ландшафтом ». Посетители могут увидеть художников за работой в качестве «живого экспоната» на выставке в течение лета 2017 года.

Многие другие учреждения также пытаются выяснить, что делать со своими старыми диорамами. Некоторые ремонтируют их — чиновники Рочестера были мотивированы предстоящим 200-летним юбилеем канала Эри, который будет отмечаться в 2020 году, — в то время как другие их разрушают или перемещают в менее заметные места.Несмотря на то, что теперь у нас есть Google Планета Земля, чтобы предоставить нам подробные изображения мира, YouTube, чтобы показать нам видео, и Instagram и Facebook, чтобы задокументировать наши собственные встречи, Делеханти считает, что диорама может предложить уникальный тип погружения. «Это цель великолепной диорамы — сделать ее похожей на настоящую встречу с природой», — говорит он.

Как использовать технические инструменты для улучшения традиционной диорамы

Более 80 лет назад Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодняшних студентов так, как мы учили вчера, мы лишаем их завтрашнего дня.Эти слова до сих пор звучат правдоподобно, особенно при внедрении технологий в классе.

Диорамы существуют уже давно, и они имеют ценность во множестве различных контекстов. Но пора выйти за рамки тех проектов, над которыми студенты работали на протяжении нескольких поколений. В самом простом объяснении диорамы — это физические коробки, построенные для демонстрации обучения по предмету или теме. Это способ включить ремесленные проекты в понимание темы. Они позволяют студентам иллюстрировать учебный предмет, сюжет рассказа или историческое событие.

Однако диорама — это сцена, в которой запечатлен отдельный момент времени. Да, создание одного может дать некоторым студентам голос и автономию, но после высыхания клея проект становится стационарным, и улучшение или дальнейшее расширение сцены становится невозможным.

Чтобы создать динамичный проект, учитель должен предлагать студентам множество возможностей для изучения и понимания темы. В динамичном проекте должен быть баланс статических и интерактивных элементов, индивидуальной работы и сотрудничества.Он также должен включать в себя различные инструменты и ресурсы, отвечающие интересам и предпочтениям учащихся. Чем более захватывающими и привлекательными будут варианты проектов для студентов, тем более креативными и увлекательными будут студенческие проекты. Предложение динамических опций, несомненно, поможет повысить вовлеченность и актуальность обучения студентов.

5 технических инструментов для оживления диорам

1. Качели. Seesaw — это цифровое портфолио или учебный журнал, ориентированный на студентов, который предоставляет студентам возможность показать свою работу и мыслительные процессы в режиме реального времени.Студенты могут снять видео о своей работе над своим проектом. Качели могут дать учащимся возможность размышлять, сотрудничать и делиться. Наличие этого видео также позволит членам семьи смотреть и делиться материалами с качелями и по-настоящему получать удовольствие от обучения своих детей. А делиться с семьями празднует успех.

Идея динамической диорамы: Попросите учащихся сделать фотографии и видео, выражая свои мысли в процессе проектирования диорамы. Этот процесс мышления и создание видео могут быть частью презентации учащихся или дополнением после презентации.

2. Flipgrid. Я думаю о Flipgrid как о сочетании Snapchat, Instagram и YouTube. Flipgrid — это инструмент, повышающий независимость и креативность. Как преподаватели, мы стремимся развивать голос студентов, чтобы студенты могли устно делиться тем, что они узнали. Flipgrid предназначен именно для этого, создавая забавное и творческое пространство для создания видеороликов.

Идея динамической диорамы: Создайте Flipgrid для предварительного просмотра диорамы, в котором каждый ученик даст трейлер, как если бы вы смотрели фильм.Эта сетка может быть обнародована, и если она будет опубликована за неделю до демонстрации диорамы, она может вызвать волнение и интригу для их проектов, поскольку студенты рекламируют свои проекты с помощью видео.

3. Банси. Buncee — это веб-инструмент для создания интерактивных мультимедийных слайд-презентаций. Учащийся может интегрировать контент как из внешних, так и из внутренних источников, а также создавать контент непосредственно на каждом слайде. Доски Buncee — отличный способ развить идеи студентов, а также вдохновить их на сотрудничество.

Идея динамической диорамы: Создайте доски Buncee с последовательностями того, что было до и после сцены диорамы. Учащиеся могут поделиться доской в ​​Интернете и иметь внешний монитор, чтобы показать, что произошло дальше, на временной шкале сцены диорамы.

4. QR-коды. Все вышеперечисленные инструменты основаны на Интернете. Таким образом, ученик может создать QR-код Flipgrid, Buncee или Seesaw. QR-коды позволяют веб-сайтам быть фотокодами. Достаточно отсканировать код через камеру своего устройства, чтобы перейти непосредственно к другому цифровому инструменту или веб-сайту.

Идея динамической диорамы: Поместите большой QR-код рядом с каждым проектом, чтобы студенты могли ходить по комнате и посещать каждую диораму самостоятельно. Когда студенты сканируют QR-код, они переходят к видео или другой онлайн-информации, которая расскажет им об исследованиях, использованных для создания сцены. Кроме того, студенты могут размещать написанные ими наводящие вопросы на обратной стороне QR-кодов. Эта идея предоставит учащимся возможность для самостоятельного обучения.

5.Дополненная реальность (AR). AR быстро становится мощным инструментом в образовании. Цель AR — преобразовать обучение и расширить возможности для контента. AR может предложить студентам возможность создавать виртуальные трехмерные учебные объекты или визуальные эффекты. CoSpaces Edu — это приложение с дополненной реальностью, которое позволяет накладывать любое видео или изображение поверх чего угодно. CoSpaces Edu очень похож на считыватель QR-кода на телефоне или планшете; это позволяет устройству сканировать с помощью встроенной камеры.

Идея динамической диорамы: Учащиеся могут создать наложенное изображение или видео для своей диорамы. Оттуда объект можно активировать, отсканировав его с помощью приложения CoSpaces Edu. Сочетание сцены диорамы с наложением, воспроизводящим звук, изображения или видео, добавит азарта и удивления к обучению. Например, учащиеся могут создавать движущиеся объекты или животных для диорамы, которых в противном случае нельзя было бы увидеть со статической трехмерной сценой. Студенты будут очарованы, увидев динозавра, идущего по диораме, или космонавта, приземляющегося на Луну.

Классное обучение претерпевает драматические изменения в том, как оно проводилось на протяжении десятилетий. По мере того, как учителя начинают узнавать больше, классные проекты должны стать более динамичными с точки зрения дизайнерского мышления и производства. Следующим шагом в постоянно меняющемся мире технологий является то, что динамические проекты становятся частью культуры обучения. Этот сдвиг потребует скоординированных усилий между мышлением, поведением и навыками для улучшения обучения в классе и дизайна с помощью технологий.

Используя современные технологии и сочетая их с бесконечным творчеством и идеями сегодняшних молодых умов, учителя смогут перенести такие задания, как диорамы, на динамичные, актуальные проекты и сделать следующий шаг в своем росте в качестве преподавателей.

Как сделать диораму для отчета по книге

Отчет учащегося по книге может спрыгнуть с распечатанной страницы и начать творческий путь с помощью трехмерной диорамы. Молодые студенты, которые не готовы писать полные отчеты, могут использовать этот проект по созданию моделей, чтобы рассказать историю, которую они только что прочитали, в то время как дети старшего возраста могут добавить к существующей письменной статье, сделав наглядное пособие. Диорама может помочь учащимся задуматься и лучше понять концепции грамотности, такие как характер и окружение, в то же время развивая творческие способности и формируя навыки пространственной осведомленности.

Снимите крышку с обувной коробки. Поверните коробку на одну из длинных сторон так, чтобы отверстие было обращено к ученику.

Выберите сцену или тему из книги для изображения. Студент может смоделировать конкретную сцену или перейти к общему обзору книги. Например, он может сконструировать свою любимую сцену из серии «Гарри Поттер» или подойти к общему интерьеру Хогвартса.

Нарисуйте декорации для рассказа на заднем плане, используя карандаши или маркеры, чтобы создать пейзаж, если книга или сцена происходит снаружи, или нарисуйте интерьер.Например, если ученик создает обстановку на открытом воздухе, она может нарисовать линию горизонта коридора вверх от нижней части рамки, разделяя небо и горы внизу. Нарисуйте со всех трех сторон и дно коробки. Дно может включать водные пути, траву или камни, если обстановка находится на открытом воздухе, или коврик, деревянный пол или плитка, если она находится внутри.

Нарисуйте фон темперой и кистью.

Создавайте всплывающие или стоящие части для диорамы. Нарисуйте персонажей из рассказа или декораций на карточках.Вырежьте их, оставив внизу выступ в четверть дюйма. Сложите язычок и приклейте его к полу коробки.

Лепите камни, склоны холмов или части зданий из книги, используя пластилин. Например, скатайте шар из коричневой глины в размер бейсбольного мяча. Прижмите глину к заднему углу обувной коробки и вылепите из нее гору.

3D-диорамы-модели | БелыйОблака

Есть много вопросов, касающихся деталей каждой модели Diorama, которую мы строим.Есть сложности, которые имеют решающее значение в отношении качества готового продукта. Давайте поговорим о 3 разных проектах и ​​деталях, связанных с проектом. Три проекта находятся на разных стадиях завершения — завершенный проект, незавершенный проект и новый проект, по которому только что состоялась начальная встреча с заказчиком.

7 декабря 1941 года — день, который мы всегда будем помнить — нападение на Перл-Харбор. Совместный проект со Службой национальных парков, Autodesk и WhiteClouds позволил создать новый опыт для посетителей Перл-Харбора — чрезвычайно точную модель диорамы, точно отражающую то, как USS Arizona выглядит сегодня, вместе с артефактами, лежащими на корабле.

Обломки USS Arizona все еще содержат около 500 000 галлонов нефти, которые все еще медленно просачиваются из затонувших обломков корабля. Спустя почти 80 лет после своей гибели, «Аризона» продолжает разливать до 9 литров нефти в гавань каждый день. Служба национальных парков хотела определить состояние корпуса, опасаясь массивного разрушения, которое может привести к ущербу для окружающей среды. Военный корабль США «Аризона» является могилой оставшихся 948 моряков, погибших 7 декабря — из 1177 человек, служивших на тот момент, было извлечено 229 тел.

Комбинация лазерного сканирования (получение цифровой информации о форме корабля путем измерения расстояния между сканером и судном), подводного LiDAR (свет от лазера для отслеживания контура корабля), SONAR (излучаемые звуковые импульсы, измеряющие их возврат. после отражения), а также фотограмметрия (создание 3D-моделей из 2D-фотографий) и 3D-печать (создание готового объекта с добавлением материала слой за слоем) были использованы для создания этой точной модели диорамы. Эти технологии (изображение выше) были использованы для оценки состояния корабля, не потревожив останков моряков.С учетом всех этих цифровых технологий на создание окончательной цифровой модели ушло более двух лет.

Эта 6-футовая диорама корабля состояла из более чем 2 миллионов полигонов, которые нужно было кропотливо раскрасить по черно-белой цифровой модели, и на ее создание ушли месяцы. Также были воспроизведены культовая бутылка из-под колы и котелок (включая ракушки), когда они находились на носу корабля

.

Этот совместный проект позволяет посетителям увидеть корабль и его артефакты с помощью 3D-печатных моделей диорам.

Актуальное изображение кастрюли на носу авианосца USS Arizona.

Диорама модель кастрюли

Актуальное изображение бутылки из-под колы на палубе авианосца Аризона.

Диорама модель бутылки кока-колы

Университет Бригама Янга (BYU) расположен в Прово, штат Юта, рядом с горами Уосатч.WhiteClouds было заказано построить архитектурную диораму (10х12 футов), демонстрирующую красоту и географию кампуса с особым акцентом на огромное разнообразие деревьев и их историческое значение.

Используя передовые технологии, мы запрограммировали несколько iPad для управления светодиодами в каждом здании. Сочетаемая мебель и стеклянные стены завершают эстетику архитектурной диорамы. Чтобы повысить его эффективность, мы использовали дополненную реальность на мобильных устройствах, чтобы объединить функции цифровой и физической диорамы.Традиционные процессы изготовления моделей наряду с различными технологиями 3D-печати были использованы, чтобы подчеркнуть реалистичность каменных зданий. (В финальную диораму вошли все 88 построек). Дороги, тротуары и парковки были напечатаны на 3D-принтере с отделкой под песчаник. Для статуй, требующих экстремальных деталей, 3D-принтеры высокой четкости печатают детали размером до 16 микрон (примерно 1/6 размера человеческого волоса). На проектирование и изготовление архитектурной диорамы ушло около 6 месяцев. Чтобы увидеть полный обзор проекта BYU, щелкните здесь.

На начальном этапе проекта была возведена небольшая часть кампуса (два изображения ниже), выделены дорожки и озеленение вокруг здания Карла Г. Мезера. Это было использовано для успешного привлечения доноров для финансирования проекта.

WhiteClouds было заказано создать музейную диораму для демонстрации замковых систем на канале Эри. Шлюз — это метод повышения и понижения уровня воды, позволяющий судам перемещаться по водным путям.Завершенная диорама представляет собой лесопильную фабрику Хью Уайта и старинную усадьбу возле замка 38 в Кохус-Фоллс, округ Олбани, штат Нью-Йорк, как она могла выглядеть в 1835 году. Простой образ жизни изображен в планировке, растительности и даже муле и фермер буксирует баржу вверх по каналу. На разработку этого проекта ушло около 30 часов, и изготовление было завершено вскоре.

Нынешний канал Эри поднимается на 566 футов от реки Гудзон к озеру Эри через 35 шлюзов.От уровня прилива в Трое канал Эри поднимается через серию шлюзов в долине могавков до высоты 420 футов над уровнем моря на уровне вершины в Риме. Продолжая движение на запад, он спускается на высоту 363 футов над уровнем моря на стыке с каналом Освего и, наконец, поднимается на высоту 565,6 футов над уровнем моря у реки Ниагара. В первоначальном «канаве Клинтона» на канале Эри было 83 шлюза. Расширенный канал Эри, построенный между 1835 и 1862 годами, сократил это число до 72 шлюзов.Сегодня существует 35 пронумерованных шлюзов — хотя Шлюз № 1 обычно называется Федеральным шлюзом — плюс Федеральный шлюз Блэк-Рок.

Как только начинается проект WhiteClouds, первым делом является стартовое совещание для обзора всех результатов, проработки сроков проекта, изменения процессов заказа и разъяснения методологии взаимодействия между WhiteClouds и заказчиком. Исторические документы, изображения, статьи — все это помогает в изготовлении диорамы.WhiteClouds хочет, чтобы заказчик был в восторге, когда получит свою музейную диораму, и любая документация, которая может быть предоставлена ​​на ранней стадии процесса, имеет огромное влияние на успех проекта.

Законченная музейная диорама размером 86 дюймов, модель диорамы-музей-эри-5 на 12 дюймов, была создана в полном цвете. Диорама включает в себя канал Эри, дамбы, шлюзы, водные объекты, одного человека, буксирующего мула, лесопилка, усадьба и баржа Диорама имеет полный ландшафт, рельеф, дороги и тропы вокруг канала, отражающие начало 1800-х годов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *