Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье. Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — «Законом»). Определение образования приведено в Законе — под ним понимается «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Несколько отличается от приведенного выше определение термина «обучение», которым согласно Закону является «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни». Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:
Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность. Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей). В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п. Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной. Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности. Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как
ООО и АО. При этом: Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение. Регистрация бизнеса в сфере образованияКак уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП. Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение. Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице. Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации «обычных» ООО. Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция. После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ. По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации. Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации. Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании «Петролекс». |
Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
Учредителями образовательных учреждений могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, общественные и частные фонды, религиозные и обще-
ственные организации, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Как видно из ст. 11 Закона РФ «Об образовании», возможно совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. В соответствии со ст. 120 ГК РФ, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Предусматривается, что учреждение создается только одним собственником. Для некоторых типов и видов образовательных учреждений закон предусматривает определенного учредителя. Так, учредителем образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут учреждаться только федеральными и (или) региональными органами исполнительной власти.
Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством для некоммерческих организаций, например в форме автономной некоммерческой организации. Ею признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Автономные некоммерческие образовательные организации характеризуются значительными особенностями правового статуса в области имущественных правоотношений, но в сфере организации образовательного процесса они подчиняются общим требованиям, предусмотренным Законом РФ «Об образовании».
Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе, регистрируется в заявительном порядке. В регистрации образовательного учреждения не может быть отказано по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет заявление, решение о создании учреждения или учредительный договор, устав учреждения и документ об уплате государственной пошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента представления указанных документов в регистрирующий орган (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и информационных предпринимателей»).
Права юридического лица у образовательного учреждения возникают с момента его регистрации (в части ведения финансово-
хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса). Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи учреждению лицензии (об этом более подробно см. в гл. 3).
Основным документом образовательного учреждения является устав. Он необходим для регистрации учреждения как юридического лица и разрабатывается и принимается учредителем (учредителями), хотя по ст. 32 Закона РФ «Об образовании» эти вопросы отнесены к компетенции образовательного учреждения. Если впоследствии возникает необходимость разработки новой редакции устава или внесения в него изменений, то они разрабатываются и утверждаются общим собранием или советом образовательного учреждения. Затем устав утверждается учредителем и регистрируется в уполномоченном органе исполнительной власти, начинающим с 1 июля 2002 г. регистрацию юридических лиц в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319, принятым в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Содержание устава образовательного учреждения исчерпывающим образом регламентируется ст. 13 Закона РФ «Об образовании». В ней названы девять пунктов, которые должны обязательно включаться в устав любого образовательного учреждения: его наименование, место нахождения, статус, учредитель, организационно-правовая форма. Закон требует, чтобы в уставе подробно был охарактеризован образовательный процесс: названы его цели, типы и виды реализуемых образовательных программ, продолжительность обучения на каждом этапе; указан язык, на котором ведется обучение; определены порядок приема, а также основания отчисления обучающихся, режим занятий, форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, система оценок. В уставе, кроме того, следует закрепить порядок регламентации и оформления отношений между образовательным учреждением, обучающимися (их законными представителями), а также порядок предоставления платных образовательных услуг.
В уставе образовательного учреждения необходимо отразить структуру финансовой и хозяйственной деятельности (использование объектов собственности, закрепленных за учреждением учредителем, а также источники и порядок формирования собственности учреждения; финансирование и осуществление предпринимательской деятельности). Важным является раздел устава, посвященный порядку управления учреждением, в котором, в частности, должны быть названы полномочия учредителя, определены структура и порядок формирования органов управления учреждением, их компетенция, установлен порядок изменения ус-
гава, реорганизации и ликвидации учреждения, а также порядок комплектования кадрового состава учреждения. В уставе следует taкрепить основные права и обязанности участников образовательного процесса и перечислить виды локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения (приказы, распоряжения, положения и др.).
Практика показывает, что при разработке уставов общеобра-ювательных учреждений игнорируется тот факт, что он должен регламентировать права и обязанности участников образовательного процесса, в первую очередь обучающихся. Как правило, в уставахнаходят свое отражение общие вопросы (организационная структура, экономические и хозяйственные аспекты деятельности учреждения и т.д.). Типичными нарушениями при определении содержания устава Минобрнауки России считает отсутствие пли недоработку таких вопросов, как организация приема обучающихся, порядок и основания их отчисления, перевода и восстановления, система оценок и порядок проведения промежуточной аттестации,порядок регламентации и оформления отношений между учреждением и обучающимся. Таким образом, в правовом регулировании педагогических отношений возникает пробел, который не может быть восполнен иначе, как разработкой и принятием соответствующих локальных норм, поскольку решение ука-йнныхвопросов отнесено законодательством к компетенции об-рлювательного учреждения. Это может привести к конфликтным ситуациям. В связи с изложенным необходимо не только отразить псе перечисленные вопросы в уставе, но и ознакомить с его содержанием обучающихся и их родителей либо законных представителей, о чем сделать соответствующую отметку (например, на заявлении о приеме в учреждение или в протоколе родительского собрания)1.
Отношения между учредителем и образовательным учреждением регулируются договором. Договор заключается после регистрации учреждения в качестве юридического лица. Примерные формы таких договоров рекомендованы Минобразования Росши2.
Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не повлечет за собой нарушения обязательств учреждения либо если учредитель примет эти обязательства на себя. Необходимо учиты-вать,что при реорганизации образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
1 Письмо Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования
Минобразования РФ от 26 сентября 2001 г. «О соответствии уставов общеобразо-
ИТельныхучреждений законодательству Российской Федерации» // Вестник
иирпзования России. — 2002. — № 2. — С. 79—80.
2 Образование в документах. — 1997. — № 12.
утрачивают силу. Передача государственных образовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления возможна только с согласия последних.
Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то в соответствии с учредительными документами, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии или деятельности, запрещенной законом или не соответствующей уставным целям. Дополнительные условия ликвидации государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются Федеральным законом от 16 мая 1995 г. № 74-ФЗ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию». Ликвидация образовательных учреждений, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, может быть осуществлена только с согласия соответствующих представительных органов государственной власти или местного самоуправления. Представительные органы государственной власти вправе делегировать указанные полномочия комитетам (комиссиям), в ведении которых находятся вопросы образования. Ликвидация сельского дошкольного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными учреждениями1.
Законодательством установлены определенные специальные правила в отношении создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений, включая образовательные. Автономное образовательное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. В зависимости от того, в чьей собственности находится имущество, на базе которого учреждение создается, соответствующее решение принимают Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или местная администрация.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе права на получение гражданами бесплатного образования.
1 См., например: Литвинцев Г. Педагогическаятрагедия // Российская газета. — 2002. — 20 августа.
Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в следующих формах:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреж
дения или нескольких учреждений соответствующей формы соб
ственности;
3) разделения автономного учреждения на два учреждения или
несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из автономного учреждения одного учреждения
или нескольких учреждений соответствующей формы собствен
ности.
Обязательным условием реорганизации автономного учреждения является соблюдение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.
Автономное образовательное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Требования кредиторов учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, атакже имущество, на которое в соответствии с федеральными (иконами не может быть обращено взыскание по обязательствам антономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.
Реферат на тему «Образовательное учреждение как организация»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Еловская основная общеобразовательная школа
РЕФЕРАТ
Тема: «Образовательное учреждение как организация»
Выполнила: Пагина Тамара Васильевна
Образовательное учреждение как организация.
Содержание
Введение
Глава 1. Система управления образовательным учреждением
1.1 Понятие управления образовательным учреждением
1.2 Функции управления образовательным учреждением
1.3 Общие и специфические принципы управления образовательным учреждением
1.4 Организационная структура управления образовательным учреждением
Глава 2. Организация и руководство образовательным учреждением в современных условиях
2.1 Личностные качества и стиль управления современного руководителя
2.2 Кадровая политика образовательного учреждения на современном этапе
Заключение
Литература
Приложения
Введение
В современном мире вместе с ростом влияния человеческого капитала увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества общества.
Любое образовательное учреждение имеет свою историю. Вот и у нашей школы интересная история. Образовательный процесс в селе Елово начался в 1869 году, когда для привития культуры среди «вотяков» было основано одноклассное еловское земское училище. Из архивных документов следует, что в 1877 году вятской духовной консисторией была открыта при церкви Святой Троицы в селе Елово церковно-приходская школа, где обучались дети состоятельных еловцев. В 1894 году открыта Еловская церковно-приходская школа (ЦПШ) бесплатная. Обучение же еловцев началось намного раньше.
Вашему вниманию некоторые архивные данные: «29 ноября 1874 года на должность учителя в еловское земское училище по приглашению Глазовского уездного училища направлен священник Василий Иванович Модестов. 20 ноября 1873 года указом вятской духовной консистории – дьячок Григорий Иванович Кошурников на должность учителя. В 1854 году к Троицкой церкви на дьяческое место направлен Иван Васильевич Зубарев. 30 ноября 1840 года в Еловскую церковь напрвлен дьячок Иван Георгиевич Кротов с женой Анной Ивановной и сыном Петром. Поэтому, 1840 год мы считаем годом основания образовательного процесса в селе Елово. А всего образовательноу процессу в Елово 174 года.
Первым учителем в советское время был Повышев Сысой Иванович.
С 1936 по 1961 год – семилетняя школа;
С 1961 по 1988 год – восьмилетняя школа;
С 1988 по 31 августа 1993 год – неполная средняя школа;
С 25 января 2001 года – основная общеобразовательная школа.
Педагогический коллектив школы включает в себя 10 сотрудников.
Из них:
Сотрудников, работающих на постоянной основе – 10 человек;
Совместители – 03 человек;
Имеют высшую квалификационную категорию – 0 человек;
Имеют первую квалификационную категорию – 6 человек;
Средний возраст педагогических кадров — 46 лет.
Имеют награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки УР – 5 человек;
Почетный работник общего образования – 1 человек;
Почетная грамота государственного Совета УР– 1 человек.
Почетная грамота Администрации – 5
Управление образовательным учреждением в современных условиях — сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Управление школой — это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии.
Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.
Эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В.А.
Проблемам, возникающим в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П. И, Сластенин В.А., Рогов Е. И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И.
Личность руководителя в структурах управления рассматривают украинские психологи Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Большое внимание роли руководителя в системе управления уделяют Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н.
Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание основ организации и управления. Хотя эти механизмы в современном управлении образовательным учреждением все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Анализ литературы, касающейся вопросов организации и управления, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено управлению именно образовательным учреждением, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к руководителю нему современное интенсивно меняющееся общество.
Так, выбранная тема «Организация и управление образовательным учреждением» актуальна, так как рассматривает основы и современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий педагогического труда учителей, повышения эффективности управленческого процесса образовательного учреждения путем совершенствования профессионализма руководителей школ и их заместителей.
Таким образом, целью курсовой работы является изучение современных основ организации и управления образовательным учреждением.
Объектом изучения является система управления образовательным учреждением.
Предметом — процесс организации и управления образовательным учреждением и его влияние на эффективность управления педагогическим коллективом.
В соответствии с целью, объектом и предметом выдвигаются следующие задачи:
1. Изучить научную, методологическую литературу, материалы СМИ по данному направлению;
2. Определить понятия «Управление образовательным учреждением», «система управления образовательным учреждением»;
3. Выявить функции и принципы управления образовательным учреждением;
4. Рассмотреть структуру управления образовательным учреждением;
5. Охарактеризовать стили управления образовательным учреждением и определить наиболее эффективный стиль на современном этапе развития образовательного пространства;
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности образовательным учреждением.
Глава 1. Система управления образовательным учреждением
1.1 Понятие управления образовательным учреждением
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов.
Под управлением понимается систематическое воздействие субъекта управленческой деятельности (одного человека, группы лиц или специального созданного органа) на социальный объект, в качестве какового может выступать общество в целом, его отдельная сфера (например, экономическая или социальная), отдельное предприятие, фирма и т.п., с тем, чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, динамическое равновесие с окружающей средой и достижение намеченной цели.
Поскольку образовательное учреждение — социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об управлении ею.
Социальное управление осуществляется путем воздействия на условия жизни людей, мотивацию их интересов, их ценностные ориентации.
Многие ученые определяют понятие «управление» через понятие «деятельность», «воздействие», «взаимодействие».
Как отмечает Пидкасистый П.И., управление — процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние на основе использования присущих этой системе объективных законов.
Управление как “влияние” или “воздействие” определяют так же Шипунов В.П., Кишкель Е.Н., Бандурка А.М.
«Под управлением вообще, — пишет В.А. Сластенин, — понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации». А внутришкольное управление, по его мнению, представляет собой «целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата».
Розанов В.А. отмечает, что управление это система скоординированных мероприятий (мер) направленных на достижение значимых целей.
Так как сегодня на смену философии «воздействия» в управлении школой приходит философия «взаимодействия», «сотрудничества», следует определять понятие «управление образовательным учреждением» через понятие взаимодействия. Итак, под управлением образовательным учреждением мы понимаем систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения.
В настоящее время понятие менеджмента из области бизнеса все шире распространяется на различные сферы деятельности людей, в том числе и на образование. Однако понятие менеджмента более узкое, чем понятие управления, так как менеджмент в основном касается различных аспектов деятельности руководителя, тогда как понятие управления охватывает всю область человеческих взаимоотношений в системах «руководители-исполнители». Так, теория управления школой, в частности, педагогическим коллективом существенно дополняется теорией внутришкольного менеджмента.
Теория менеджмента привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью, когда деятельность менеджера (управляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления.
Говоря об управлении образовательным учреждением следует иметь в виду систему управления, то есть применять системный подход к теоретическому осмыслению управленческой деятельности.
Под системой управления понимается совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.
1.2 Функции управления образовательным учреждением
Основные управленческие функции — это относительно обособленные направления управленческой деятельности.
Функциональные звенья управления рассматриваются как особые, относительно самостоятельные виды деятельности, последовательно взаимосвязанные друг с другом этапы, полный состав которых образует единый управленческий цикл. Завершение одного цикла является началом нового. Таким образом, обеспечивается движение к более высоким качественным состояниям управляемой системы.
Существует несколько функций управления образовательными учреждениями. Лазарев В.С. выделяет среди них планирование, организацию, руководство и контроль. К этим основным функциям Сластенин В.А. добавляет педагогический анализ, целеполагание, регулирование.
А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, выделяет три большие группы функций управления образовательным учреждением:
1. Функции управления поддержания стабильного функционирования образовательным учреждением;
2. Функции управления развитием школы и инновационными процессами;
3. Функции управления функционированием и саморазвитием внутришкольного управления включают в себя действия по отношению к самой системе управления образовательным учреждением.
Обобщая взгляды этих ученых, раскроем следующие функции управления образовательным учреждением: анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование.
Анализ — относительно обособленный этап (стадия) познавательной управленческой деятельности, суть которого — творческое изучение, систематизация, обобщение и оценка разнообразной информации о социально-экономических условиях, реализации правовой образовательной политики, удовлетворения общественных потребностей, опыта сложившейся практики управления на всех уровнях.
На основе анализа индивидуальных, групповых и общественных образовательных запросов населения выделяются важнейшие социальные потребности: социально-экономические, экологические, валеологические, культурные, научные, территориальные, педагогические, бытовые и др. , детерминирующие цели и содержание образования, определяется рынок заказчиков и потребителей. К последним относятся органы государственной власти и управления, предприятия и учреждения, общественные организации, активные группы населения, семья, отдельные лица.
Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления Ю.А. Конаржевским. Педагогический анализ в структуре управленческого цикла занимает особое место: с него начинается и им заканчивается любой управленческий цикл, состоящий из последовательно взаимосвязанных функций. Исключение педагогического анализа из общей цепи управленческой деятельности приводит к ее распаду, когда функции планирования, организации, контроля, регулирования не получают в своем развитии логического обоснования и завершения.
Эффективность управленческой деятельности во многом определяется тем, как руководители школы владеют методикой педагогического анализа, как глубоко ими могут быть исследованы установленные факты, выявлены наиболее характерные зависимости. Несвоевременно или непрофессионально проводимый анализ в деятельности директора школы приводит на этапе выработке цели и формирования задач к неконкретности, расплывчатости, а порой к необоснованности принимаемых решений. Незнание истинного положения дел в педагогическом или ученическом коллективе создает трудности в установлении правильной системы взаимоотношений в процессе регулирования и корректировки педагогического процесса. Основное назначение педагогического анализа как функции управления, по мнению Ю.А. Конаржевского, состоит в изучении состояния и тенденций развития педагогического процесса, в объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы. Эта функция — одна из наиболее трудоемких в структуре управленческого цикла, так как анализ предполагает выделение в изучаемом объекте частей в единое целое, установление связей системообразующих факторов. В теории и практике внутришкольного управления Ю.А. Конаржевским и Т. И. Шамовой определены основные виды педагогического анализа в зависимости от его содержания: параметрический, тематический, итоговый.
Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его.
Тематический анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса.
Этот вид педагогического анализа позволяет директору школы сосредоточиться на изучении и выявлении особенностей проявления тех или иных сторон педагогического процесса, определить их взаимодействие с другими сторонами, компонентами и системой в целом.
Итоговый анализ охватывает более значительные временные, пространственные или содержательные рамки. Он проводится по завершении учебной четверти, полугодия, учебного года и направлен на изучение основных результатов, предпосылок и условий их достижения. Итоговый анализ подготавливает протекание всех последующих функций управленческого цикла.
Содержательную основу итогового анализа работы школы за учебный год составляют следующие направления: качество преподавания; выполнение образовательных программ и государственных стандартов; качество знаний, умений, навыков учащихся; уровень воспитанности школьников; состояние и качество методической работы в школе; эффективность работы с родителями и общественностью; состояние здоровья школьников и санитарно-гигиеническая культура; результативность деятельности совета школы, педагогического совета и др.
Проведение итогового анализа, его объективность, глубина, перспективность подготавливают работу над планом нового учебного года.
Целеполагание и планирование как функция управления школой. Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование целеполагания и планирования управленческой работы диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы.
Сластенин В.А. отмечает, что «цель управленческой деятельности — это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы. При определении «дерева» целей управления необходимо общую, или как говорят «генеральную», цель представить в виде ряда конкретных частных целей, то есть декомпозировать генеральную цель. Таким образом, достижение общей, генеральной цели осуществляется за счет выполнения составляющих ее частных целей».
Такое понимание целеполагания позволяет перейти к комплексному планированию. «Спланировать будущую деятельность, — как пишет Лазарев В.С., — значит определить цели, состав и структуру действий, необходимых для их достижения».
В практике работы образовательных учреждений разрабатываются три основных вида планов: перспективный, годовой и текущий. К ним предъявляются следующие требования: целенаправленностть, перспективность, комплексность, объективность.
Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы.
Годовой план охватывает весь учебный год, включая летние каникулы.
Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана. Таким образом, наличие основных видов планов позволяет координировать деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей.
Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности школы. Основным недостатком школьного планирования до сего времени остается отсутствие в планах многих образовательных учреждений реально достижимых в планируемый период и научно обоснованных целей и конкретных задач, отсутствие ориентации управленческой деятельности на конечные результаты.
Функция организации в управлении образовательным учреждением.
Организация — это этап управления, направленный на обеспечение выбора лучших путей выполнения плановых и творческих заданий, определение совокупности действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого: инструктаж, координация, объединение людей, совместно реализующих программу или цель. Главным для организационной деятельности является вопрос о том, как реально, с помощью каких действий воплощаются в жизнь цели организации. Именно поэтому организационная деятельность рассматривается как деятельность исполнительская, как реализационная стадия управления.
По своей природе организаторская деятельность человека — деятельность практическая, основанная на оперативном использовании психолого-педагогических знаний в конкретных ситуациях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися придает организаторской деятельности определенную личностно-ориентированную направленность.
Более полно содержание организационной деятельности может быть раскрыто через ее характеристику по отношению ко всем другим функциям управления, каждая из которых предполагает известную упорядоченность и организацию.
На этапе реализации целей системы наиболее важным и исходным моментом организации является четкое определение и распределение функциональных обязанностей всех лиц и подразделений, образующих систему. В свою очередь распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня подготовленности каждого члена организации, оценку индивидуально-психологических особенностей с точки зрения их соответствия предполагаемым функциональным обязанностям. Вопросы подготовки, подбора, отбора, расстановки кадров являются сердцевиной организационного этапа управления в любой социальной системе.
В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает мотивировка предстоящей деятельности, инструктирование, формирование убежденности в необходимости выполнения данного поручения, обеспечение единства действий педагогического и ученического коллективов, оказание непосредственной помощи в процессе выполнения работы, выбор наиболее адекватных форм стимулирования деятельности. Организаторская деятельность руководителя включает и такое необходимое действие как оценка хода и результатов конкретного дела.
Совокупность действий, совершаемых субъектом управления для обеспечения всех этих условий называют руководством.
При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи:
1) подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями;
2) анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе;
3) стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития;
4) создание условий для профессионального роста подчиненных.
Контроль — один из этапов управления, состоящий в выявлении отклонений величины фактических параметров управляемой системы от нормативов, служащих критериями оценки (цели, законодательные нормы), в измерении, оценке результатов выполнения программы. Из-за различных ограничений, всегда существующих во внешней среде или в самой системе, поставленные цели достигаются редко.
Особенность контроля в образовательном учреждении состоит в его оценочной функции — направленности на личность учителя. Если учитель молодой, то он сказывается на его профессиональном становлении; если это учитель со стажем — на укреплении или ослаблении его профессиональной позиции и авторитета в школе.
Существующая практика внутришкольного контроля не лишена некоторых недостатков. Во-первых, это отсутствие системы контроля, когда нет распределения объектов контроля среди директора и его заместителей, когда контроль организуется во имя отчета и набора количества посещенных уроков или занятий. Во-вторых, это формализм в организации контроля, когда нет четко поставленной цели проводимого контроля, отсутствуют или не используются объективные критерии оценки. В-третьих, односторонность внутришкольного контроля, понимаемого как проведение контроля какой-либо одной стороны, одного направления педагогического процесса. Например, контролируется только учебный процесс или только уроки русского языка и математики и др. В-четвертых, участие в контроле только должностных лиц, без привлечения опытных учителей, методистов, или, наоборот, небольшое участие представителей администрации.
В процессе внутришкольного контроля используются такие методы, как изучение школьной документации, наблюдение, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, т.е. такие методы, которые позволяют получить необходимую объективную информацию. Методы взаимно друг друга дополняют, если мы хотим знать реальное положение дел, то должны по возможности использовать различные методы контроля.
С контрольной функцией управления тесно связан этап регулирования или коррекции, т.е. процесс предупреждения и устранения возможных или фактических отклонений от заданных целей. Причинами отклонений в конечных результатах могут быть некорректно составленные планы и ошибки в них, отсутствие полной и своевременной информации, слабость прогнозов, ошибки в принятых решениях, плохое исполнение, недостатки в контроле и оценке результатов. На данном этапе в свернутом виде представлены все функции управления. Регулирование и коррекцию можно рассматривать как оперативное управление текущими состояниями (отклонениями). В тех случаях, когда принятые меры не дают результатов, возникает необходимость пересмотра целей. А это означает начало нового управленческого цикла с развертыванием всех основных стадий управленческой технологии.
1.3 Общие и специфические принципы управления образовательным учреждением
Деятельность руководителя, направленная на реализацию управленческих функций базируется на принципах управления.
Принцип управления — это основополагающие, фундаментальные правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления, обеспечивать достижение заданных целей.
Управление образовательным учреждением является одним из видов социального управления. Вполне закономерно, что кроме принципов, присущих только управлению школой, в нем широко применяются принципы, общие для государственного управления и процесса любого труда (принципами НОТ), принципы социального управления.
Принципы НОТ. Любой труд (производительный, педагогический, управленческий и др.), независимо от его сферы, формы и содержания, подчиняется определенным закономерностям, базируется на ряде общих положений. Такими основными принципами трудовой деятельности являются: научность, планомерность, оптимальность, материальное и моральное стимулирование, перспективность, системность, комплексность и т.п.
Примером принципов социального управления могут служить принципы, разработанные А. Файолем. Ведущими среди них являются:
— принцип оптимального соотношения централизации и децентрализации в управлении;
— принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении;
— принцип рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности в управлении.
Специфические принципы управления образовательной системой.
Принцип сочетания интересов детского и взрослого коллективов исходит из этих особенностей школы как социально-педагогической системы и предполагает с одной стороны, учет особенностей формирования и развития детского коллектива, у членов которого еще нет достаточного социального опыта, предусматривает развитие детской самостоятельности, инициативы, требует оберегания чувства самосознания детей. С другой стороны, соблюдение этого принципа предполагает учет специфики взрослого коллектива. При этом предусматривается возможность опоры на жизненный опыт, общественную деятельность, политическую зрелость, ответственность педагогов, чувство учительской гордости, предполагает поддержание авторитета учителя в глазах детей и их родителей.
Педагогическая направленность управленческой деятельности в школе. Управление школой означает осуществление разнообразной деятельности: административной, хозяйственной, организационной, правовой, педагогической. Эта деятельность направлена на решение различных по характеру задач, например, укрепление материально-технической базы школы, строительство и ремонт учебных зданий, снабжение оборудованием, благоустройство территории, зданий школы, приобретение мебели, учебно-наглядных пособий, обеспечение санитарно-гигиенических условий, расстановка педагогических кадров, комплектование классов, регулирование режима работы школы, контроль за деятельностью педагогов и учащихся, организация массовых мероприятий с учащимися, обеспечение сплоченности, творческого отношения к делу и др. Однако эффективность этой деятельности достигается, когда она всецело подчинена педагогическим задачам.
Принцип нормативности. Управление школой должно осуществляться на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами министерства образования.
Принцип объективности предполагает строгое следование требованиям объективных закономерностей учебно-воспитательного процесса, учет реальных возможностей педагогического коллектива, реального вклада каждого его члена, является основным условием деятельности школы.
Единство педагогических позиций складывается из формирования единого взгляда на задачи урока, значение внеурочной работы, оценку конечных результатов работы, ведет к обеспечению единых требований к учащимся, единого стиля отношений между учащимися и учителями и др.
Принцип сочетания государственных и общественных начал. Нельзя допускать отчужденности школы от общества и общества от школы, изолированности школы от процессов, происходящих в общественной жизни, а также узости и корпоративности профессиональных интересов педагогов. Перед школой всегда стояла задача объединения усилий государства и общества для решения проблем развития, органического слияния общественного и государственного начал в ее управлении.
В управлении можно использовать любую систему принципов. Ведь, как пишет А. Файоль, «беда не в недостатке принципов. Надо уметь оперировать принципами. Это трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта решимости и чувства меры».
Между принципами и методами управления педагогическим коллективом существует тесная взаимосвязь. Методы, по определению Пидкасистого П.И., это пути, способы реализации принципов управления, достижения намеченных целей. К наиболее известным методам управления коллективом относятся методы принятия управленческих решений (метод “мозгового штурма», дискуссия, “деловая игра», регламентный метод и др. ) и методы их выполнения (методы коллективной и индивидуальной мотивации, административные методы и др.)
Таким образом, процесс управления педагогическим коллективом требует от руководителей высокого уровня профессионализма. Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации той или иной управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом.
Эффективность протекания управленческого процесса, настроение людей в организации, отношения между сотрудниками зависят от множества факторов: непосредственных условий работы, профессионализма кадровых работников, уровня управленческого состава и др. И одну из первых ролей в ряду этих факторов играет личность руководителя.
1.4 Организационная структура управления образовательным учреждением
Одному руководителю сегодня невозможно решить все управленческие задачи, поэтому возникает необходимость построения организационной структуры образовательного учреждения.
Организационной структурой принято называть способ разделения общей цели на подцели и распределение последних между подсистемами или элементами. Определяя организационную структуру, субъект управления регламентирует полномочия и ответственность участников совместной деятельности, а также правила их взаимодействия по вертикали и горизонтали.
С точки зрения управления образовательное учреждение, как и любая социальная система, могут быть структурированы на субъект и объект управления. К субъекту управления относятся все те лица и социальные группы, которые организуют процесс управления. Те лица и группы, которым адресуются управляющие воздействия, выступают в качестве объектов управления. Поскольку в социальных системах управление связано с людьми, оно принимает форму руководства. Субъектов управления принято называть руководителями и руководящими органами, а объектов управления — исполнителями (подчиненными), или исполнительными органами.
Педагогическая система есть «множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей» (Н.В. Кузьмина).
Внутренняя организационная структура системы определяется не только ее целевым назначением, но и способами сечения системы, т.е. критериями, которые принимаются в качестве ведущих структурообразующих факторов. Например, при целевом разбиении организации ее многоypoвневая структура будет соответствовать иерархии или «дереву целей».
При многоуровневой иерархической структуре управления одни и те же лица или органы могут выступать одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему лицу или органу и в качестве субъекта управления по отношению к нижестоящим лицам.
Структура такой системы, как школа — многообразна, полиструктурна, в ней функционирует огромное количество структур различного рода, которые можно сгруппировать в четыре основные группы.
1) Структура материально-учебной базы школы, т.е. способ связи таких элементов, как школьные здания, мебель, технический инвентарь, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и т.д.
2) Структура общешкольного коллектива, включающая:
структуру педагогического коллектива, в которой выделяются методические комиссии по предметам, предметные кафедры, воспитатели, различные неформальные группы и т.д.;
структуру ученического коллектива, состоящую из коллективов классов начального, среднего и старшего звеньев, различных ученических объединений в соответствии с интересами учащихся;
структуру вспомогательного персонала школы;
структуру управленческого аппарата (организационная структура управления).
3) Процессуальные структуры — наиболее подвижные, динамичные, проявляющиеся в деятельности людей. Процессуальных структур в школе огромное количество, начиная от структуры каждого урока до инновационного процесса. Системообразующим, объединяющим, подчиняющим все остальные, является учебно-воспитательный процесс.
4) Последний блок в общешкольной структуре — наиболее сложный и менее изученный — её духовная структура. Это её философия, миссия, политика и стратегия, организационная культура.
Организационная культура — это система представлений, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами, задающих ориентиры их поведения и действий, а также знаково-символическая система (мифология, обряды и ритуалы, герои организации, организационные табу, язык общения и лозунги).
При рассмотрении управляющей системы школы обычно выделяют состав её субъектов, набор управленческих функций, организационную структуру управления (их иерархическое строение, управленческие связи и отношения, подчиненность и соподчиненность по уровням, звеньям и блокам).
Организационную структуру управляющей системы обычно изображают в виде схемы, модели, называемой органиграммой, где, кроме субъектов, показаны связи между ними: кто кому подчиняется (отношения субординации), кто с кем взаимодействует на равных (отношения координации).
Существует несколько видов организационных структур управления образовательным учреждением: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Рассмотрим основные из них.
Линейная — представляет последовательность (иерархию) индивидуальных и коллективных субъектов, выстроенных в порядке подчинения сверху вниз, т.е. в отношениях субординации;
Функциональная, где субъекты выстраиваются в соответствии со своими функциональными обязанностями, где указываются связи координации;
Линейно-функциональная оргструктура, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали;
Для школ, перешедших в режим развития, наряду с линейно-функциональной действует ещё и матричная структура, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие
Создание сайта для образовательного учреждения (школы, детского сада) бесплатно за 1 день
Создание сайта для образовательной организации с помощью специализированного сервиса «Сайты Российскому образованию»
При разработке сайтов, мы руководствуемся требованиями законодательства к сайтам образовательных организаций. Вам предлагается на выбор уже готовый сайт с различным оформлением по нескольким направлениям:
Количество готовых сайтов регулярно пополняется новыми шаблонами с различным оформлением. Кроме этого, вы можете заказать внешний вид по своим пожеланиям, он будет учтен при разработке нового шаблона и применен на вашем сайте.
Создание сайтов для образовательных учреждений бесплатно за 24 часа при условии заключения договора на размещение сайта в сети интернет. В случае если вы заказываете новый шаблон, сроки создания обговариваются индивидуально.
Как заказать сайт для образовательной организации?
1. Вы выбираете готовый сайт, который вам подходит;
2. Отправляете заявку с сайта с заполнением необходимых полей;
3. Мы связываемся с вами для обсуждения деталей будущего сайта, его размещения и т.д.;
4. На вашу электронную почту направляются документы для согласования;
5. Вы согласовываете, подписываете документы, оплачиваете счет на размещение сайта в сети интернет;
6. Мы регистрируем доменное имя, подготавливаем хостинг, размещаем на нем сайт;
7. Мы проводим первоначальное наполнение сайта, настройку;
8. Вы проверяете сайт;
9. Мы предоставляем вам все реквизиты доступа для управления сайтом, и необходимые ссылки.
При необходимости может быть проведено обучение по работе с системой управления и ведением сайта. Обучение бесплатное. Проводится в онлайн режиме в удобное для вас время по предварительной договоренности.
Если сайт вашей образовательной организации не соответствует требованиям, если сайт вашей организации неудобен в работе, нет всего необходимого функционала или возможности редактирования информации…
Пора сделать правильный выбор:
Заказать сайт образовательной организации
Сегодня 6 просмотров этой страницы
where_used__stentry__1″> Определение бизнеса NHS | Колледж | ссылки в описании Учебное заведение |
Атрибут | НАЗНАЧЕНИЕ РАЗГРУЗКИ | ссылок в описании Учебное заведение |
Элемент данных | КОД НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПИСКИ (ЗАКОН БОЛЬНИЦЫ) | where_used__stentry__3″> ссылок в описании Учебное заведение |
Элемент данных | КОД НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПИСКИ (ЗАКОН МАТЕРИАЛЬНОЙ ДОСТАВКИ БОЛЬНИЦЫ) | ссылок в описании Учебное заведение |
Элемент данных | ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПА К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТЕРАПИЯМ) | ссылки в описании Учебное заведение |
Атрибут | ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПА К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТЕРАПИЯМ | ссылки в описании Учебное заведение |
Определение бизнеса NHS | Учебное заведение | ссылки в описании Учебное заведение |
Определение бизнеса NHS | Получить информацию о школах | ссылки в описании Учебное заведение |
Элемент данных | ИДЕНТИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) | ссылки в описании Учебное заведение |
Дополнительная информация | Рамки кодирования организации | ссылки в описании Учебное заведение |
Дополнительная информация | Рамки кодирования организации | ссылки в описании Учебное заведение |
Элемент данных | КОД НАЗНАЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ВЫПИСКИ (ЗАПИСЬ ПОСТАВЩИКА БОЛЬНИЦЫ) | ссылки в описании Учебное заведение |
Атрибут | ИСТОЧНИК ПРИЕМА | ссылок в описании Учебное заведение |
Элемент данных | ИСТОЧНИК ПРИЕМНОГО КОДА (ЗАКОН БОЛЬНИЦЫ) | ссылки в описании Учебное заведение |
Элемент данных | ИСТОЧНИК ОБРАЩЕНИЯ ДЛЯ СООБЩЕСТВА | ссылок в описании Учебное заведение |
Атрибут | ИСТОЧНИК ОБРАЩЕНИЯ ДЛЯ СООБЩЕСТВА | ссылки в описании Учебное заведение |
Атрибут | ИСТОЧНИК НАПРАВЛЕНИЯ НА МУТИЛЯЦИЮ ЖЕНСКИХ ПОЛОВ | ссылок в описании Учебное заведение |
Элемент данных | ИСТОЧНИК НАПРАВЛЕНИЯ НА МУТИЛЯЦИЮ ЖЕНСКИХ ПОЛОВ | ссылок в описании Учебное заведение |
Атрибут | ИСТОЧНИК НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ | ссылок в описании Учебное заведение |
Элемент данных | ИСТОЧНИК НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ | ссылки в описании Учебное заведение |
Определение бизнеса NHS | Школа | ссылки в описании Учебное заведение |
Определение бизнеса NHS | Университет | ссылки в описании Учебное заведение |
определение образовательного по The Free Dictionary
Но, поскольку эксперимент дяди Алека был предназначен для развлечения молодых людей, а не предлагать улучшения в образовании для рассмотрения старшими, она надеется, что эти недостатки не будут замечены друзьями Восьми кузенов, и она попытается исправить это в второй том, который попытается показать «Роза в цвету».В этом кругу не одобряли тех, кто советовал поспешно подготовиться к переезду в Казань двора и женских учебных заведений под патронатом вдовствующей императрицы Огден, эсквайра, председателя попечительского совета Хэмптонского института и близкого друга генерала Армстронга на протяжении всего периода его просветительской работы. Тупоголовая публика сидит там и аплодирует представлению как образовательному акту! »Я не возражаю против любого количества голубого неба на его должном месте (его можно найти на уровне 4000 в течение почти двенадцати месяцев в году), но я утверждаю, со всем уважением к образовательным потребностям Трансильвании, что «жаворонок» в центре главной дороги, где в лучшие времена электричество буквально капает с человека стойки и винтовые лопасти не нужны.Несколько дней я терпеливо терпел его; но в конце концов он взял верх над моей выносливостью; Однажды я преподал ему урок манеры об образовательной системе Джентльмена Джонса. Их дети имели социальные и образовательные возможности своего времени и места, и они откликались на хорошие общение и наставления приятными манерами и развитым умом. Я ограничил общественное религиозное обучение церквями и воскресными школами, не разрешив ничего из этого в других моих учебных корпусах.В некоторых штатах особи время от времени кормят и выдерживают в течение нескольких лет; но в регионах с более умеренным климатом и с лучшим регулированием в долгосрочной перспективе для образовательных интересов молодежи оказывается более выгодным отказываться от пищи и обновлять особи каждый месяц, что составляет примерно среднюю продолжительность жизни без пищи. существование криминального класса. «Не меньшее образовательное значение имеют естественные науки», — вставил Песцов. Это гораздо более познавательно, чем то, что на нем покупают.«Был протест. Когда он, наконец, снова стал свободным человеком, он сказал, что, по его мнению, найдет более быстрое место для учебы; лекции в Гейдельберге могли быть хорошими, но возможности посещать их были слишком редки, образовательный процесс слишком медленно; он сказал, что приехал в Европу с мыслью, что получение образования — это только вопрос времени, но если он правильно усреднил систему Гейдельберга, это, скорее, вопрос вечности.Система образования в Беларуси
Образование — стратегический государственный ресурс
Беларусь входит в число стран с очень высоким индексом человеческого развития.Уровень грамотности взрослого населения Беларуси всегда был одним из самых высоких в мире и в настоящее время составляет 99,7 процента. Между тем 98 процентов людей имеют базовое, общее среднее и профессиональное образование. По приему детей в начальную и среднюю школу Беларусь входит в число наиболее развитых стран. В последние годы государство выделило системе образования не менее 5 процентов ВВП: цифра, сопоставимая по объему финансирования образования в развитых европейских странах.
Всего в стране насчитывается более 8000 учреждений начального, дополнительного и специального образования, в которых обучаются около 3 млн детей, студентов и слушателей. Этим обучают более 400 000 человек, что составляет 10 процентов занятых в экономике.
Система образования Республики Беларусь
Система образования Беларуси предусматривает образование как начального, так и дополнительного и специального образования. Начальное образование включает дошкольное, общее среднее, профессиональное, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.
Дополнительное образование подразделяется на дополнительное образование детей и молодежи и дополнительное образование взрослых.
Классификация уровней образования в Беларуси соответствует Международной стандартной классификации образования (МСКО 2011). Соответственно, в стране действует принцип «непрерывного обучения».
В рейтинге Индекса человеческого развития Беларусь входит в первую тридцатку развитых стран и демонстрирует лучший результат среди стран СНГ (14-е место вместе с Японией и Латвией).
Что касается Индекса образования, сводного показателя Программы развития ООН (ПРООН), Беларусь занимает 21-е место.
В Беларуси соотношение студентов к общей численности населения является одним из самых высоких в Европе.
В 2015 году Республика Беларусь присоединилась к Европейскому пространству высшего образования (Болонский процесс), что свидетельствует о высоком качестве образования в стране.
Дошкольное образование
В Беларуси хорошо развита система дошкольного образования.Хотя это не является обязательным, большинство детей посещают дошкольные учреждения: 74,4 процента детей в возрасте от 1 до 6 лет в настоящее время посещают дошкольные образовательные учреждения, из которых 49,7 процента посещают дошкольные учреждения, а 81,4 процента — в городах.
На 2015/2016 учебный год в Беларуси действовало 3 972 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 11 частных, а количество посещающих детей составило 410 500 человек.
Общее среднее образование
Общее среднее образование в Беларуси начинается с 6-летнего возраста и включает два уровня: общее основное и общее среднее.Продолжительность основного школьного курса составляет девять лет, а среднего — одиннадцать лет. После успешного окончания основной школы молодые люди имеют возможность продолжить свое образование в колледже, средней школе или профессионально-техническом училище, одновременно получая среднее образование и профессиональную подготовку. Желающие могут получить в школе общее среднее образование. Аттестат об общем среднем или среднем специальном образовании является основным документом, позволяющим молодым людям поступать в высшие учебные заведения.
В 2015/2016 учебном году действовало 3 233 общеобразовательных учреждения среднего образования (в том числе 10 частных), в которых обучались 964 900 учащихся.
Среди последних тенденций в общем среднем образовании — введение профильного обучения в средней школе. В общем среднем образовании уже широко используются современные информационные технологии, но в некоторых гимназиях и школах в настоящее время в экспериментальном порядке внедряются электронные журналы и «облачная» информационно-образовательная среда высококачественных ресурсов и услуг с использованием современных технических средств массовой информации.
В период с 2010 по 2015 год на международных предметных олимпиадах школьников Беларусь завоевала 199 медалей (20 золотых, 76 серебряных и 103 бронзовых).
Специальное образование
Республика Беларусь добилась значительных успехов в обеспечении детей с различными потребностями психофизического развития.
В системе предусмотрено не только обучение, но и сопровождение, реабилитация, коррекционно-воспитательная помощь и воспитание детей на всех этапах их социализации и всех возрастных групп (99.2 процента).
Более 70 процентов детей с проблемами психофизического развития интегрированы в дошкольные и общеобразовательные учреждения. В настоящее время 240 специальных учебных заведений действуют как ресурсные центры, предлагая материальную, информационную и методическую поддержку, для повышения качества специального образования и подготовки учителей, работающих с этими детьми.
Профессионально-техническое и среднее специальное образование
Беларусь гордится своей системой профессионального и среднего специального образования, которая, в отличие от других постсоветских стран, сохранилась и успешно действует.Наш опыт используется в России и других странах.
Профессионально-техническое образование включает 166 учреждений профессионального образования (профессиональные лицеи, профессиональные училища, профессионально-технические училища и профессиональные училища) и сорок образовательных учреждений других видов. Они предлагают программы профессионально-технического обучения с ежегодным выпуском около 35 000 человек по почти 300 профессиям.
Среднее специальное образование включает 119 средних специальных учебных заведений, в том числе 12 частных, а также 94 учебных заведения других типов.Они предлагают среднее специальное образование, ежегодно выпускают около 40 000 человек по различным специальностям.
Высшее образование
Высшее образование включает пятьдесят два высших учебных заведения (университеты, академии, институты), в том числе девять частных. Ежегодно выпускаются более 80 000 студентов.
Имеется пятнадцать профилей образования, в том числе высшее образование по 382 специальностям первой ступени и 331 второй ступени.
Высшее образование в Республике Беларусь можно получить по очной (дневной или вечерней) или заочной / дистанционной форме. Курсы предлагаются как на русском, так и на белорусском языках, а также на английском языке для иностранных граждан.
Аспирантура осуществляется в 119 белорусских организациях по 430 специальностям, из них 56 имеют докторскую степень.
Наши национальные высшие учебные заведения сотрудничают с более чем 300 отечественными предприятиями и экспортируют научно-технические товары более чем в 30 стран, включая Францию, Финляндию, Австрию, Бельгию, Польшу, Чехию, Великобританию, Латвию, Литву, США и Корея.
Высшие учебные заведения по регионам
В 2012 году по инициативе Министерства образования был создан Центр международного сотрудничества в сфере образования в составе Республиканского института высшей школы государственных учебных заведений (далее — Центр). Содействует консультированию иностранных граждан, желающих учиться в Республике Беларусь, ищет иностранных партнеров, заинтересованных в отправке граждан на обучение в Республику Беларусь, а также распространяет информацию об образовательных услугах в белорусских высших учебных заведениях среди иностранных граждан.
Центр уполномочен вести деятельность по привлечению иностранных граждан для обучения в учебных заведениях Беларуси, а также находить партнеров, оказывающих посреднические услуги за рубежом, осуществлять отбор иностранных студентов. Центр также координирует международное сотрудничество между высшими учебными заведениями Беларуси и зарубежья.
Порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства в высшие учебные заведения
Иностранные граждане могут поступить в высшие учебные заведения для получения образования:
- финансируются из государственного бюджета в соответствии с международными соглашениями с Республикой Беларусь;
- , желающие платить за обучение и получившие окончательное свидетельство по учебной программе, подготовленной для желающих поступить в высшие учебные заведения; или
- , если они готовы платить за обучение и прошли собеседование для подтверждения уровня владения языком, используемым в образовательном процессе.
Видео о возможностях получения образования в Беларуси для иностранных граждан можно посмотреть здесь.
Порядок приема граждан России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана
В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, подписанным 29 марта 1996 г., граждане России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана пользуются равными правами с гражданами Республика Беларусь по вопросам доступа к высшему и среднему специальному образованию.Они могут участвовать в конкурсе на места, выделяемые белорусским гражданам, либо оплачивая взносы в частном порядке, либо за счет государственного финансирования.
белорусы за рубежом (Литва, Латвия, Польша)
Межведомственные соглашения в области образования регулируют прием белорусов, которые также являются гражданами Литовской Республики, Латвийской Республики или Республики Польша и / или проживают на их территории. Министерство образования Беларуси установило механизмы приема в школу и критерии, которым необходимо соответствовать.
Механизм зачисления
Министерство образования Республики Беларусь принимает указанные категории граждан для обучения в высших учебных заведениях Республики Беларусь. Исключение составляют военные, а также искусство и музыка. Он оценивает соответствие кандидатов критериям отбора на основании файлов, предоставленных белорусскими общественными организациями: Ассоциацией белорусских общественных организаций в Литве, Союзом белорусов Латвии и Белорусской общественно-культурной ассоциацией в Польше.
Прием белорусов из-за рубежа на учебу в Беларусь осуществляется по квотам:
- из Литовской Республики — 20 человек;
- из Латвийской Республики — 10 человек;
- из Республики Польша — 40 человек.
При этом на одну специальность принимаются не более двух человек от каждой страны.
В случае если количество заявок превышает квоту, вышеуказанные белорусские общественные организации связываются с учебными заведениями, в которых обучаются представители белорусской диаспоры.Затем они отбирают отобранных студентов в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь № 80 от 7 февраля 2006 г. (с учетом изменений и дополнений). Тесты могут проводиться по основным предметам в дополнение к оценке уровня владения белорусским и русским языком.
Критерии приема
Личные дела должны включать перечень документов, предусмотренных Правилами, включая подтверждение белорусского гражданства кандидатов (свидетельство о рождении кандидата или одного из его родителей).
Средняя оценка общего образования и оценки по двум основным предметам должны быть:
- Для выходцев из Литовской Республики — не менее 7 баллов;
- Для выходцев из Латвийской Республики — не менее 7 баллов;
- Для выходцев из Польши — не менее 4 баллов.
Ежегодно до 15 апреля Министерство принимает предварительные списки кандидатов для обучения в Республике Беларусь с указанием высших учебных заведений и выбранных специальностей.Досье отдельных кандидатов может быть подано до 13 июля.
До 16 июля Министерство контролирует отправку индивидуальных файлов в высшие учебные заведения, подчиненные Министерству, в дополнение к органам государственного управления, которые курируют высшие учебные заведения, для регистрации кандидатов в качестве студентов.
Примечание: все документы должны быть переведены на белорусский или русский язык, заверены руководителями соответствующих учреждений.
Дополнительное образование детей и молодежи
Национальная система дополнительного образования детей и юношества включает 318 учреждений (три республиканских и 315 региональных).
Из них 133 учреждения предлагают единую специализацию: четыре сосредоточены на художественных предметах, семнадцать — на художественном, 24 — на экологическом, 62 — на туризме и краеведении, двадцать специализируются на физическом спорте. Между тем, 185 предлагают более одного предмета.
Учреждения дополнительного образования для детей и юношества объединяют более 30 000 клубов по интересам. Практически каждый третий студент сейчас посещает учреждение дополнительного образования для детей и молодежи.В число таких заведений входят 284 коллектива, носящие титулы «Заслуженный», «Образцовый» или «Народный».
Дополнительное образование взрослых
Всего 400 образовательных учреждений предоставляют дополнительное образование для взрослых, предлагая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Около 380 тыс. Человек ежегодно осваивают образовательные программы дополнительного образования. Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится по пятнадцати направлениям, переподготовка — по 402 специальностям.Непрерывное профессиональное образование осуществляется по 3 500 категориям специалистов в учебных заведениях и других организациях.
Учеба в аккредитованном высшем учебном заведении
Перейти к содержанию страницыМеню
Назад
- О нас
- Управление
- История
- Структура
- Сферы деятельности
- Публикации и обзоры
- Проекты
- Статистика
- Сервисы
- Оформление документов, удостоверяющих личность
- Паспорта
- Удостоверение личности (eID)
- Въезд в Латвию
- Визы и приглашения
- Вид на жительство
- Ищу убежища
- Вступление граждан союза и членов их семей
- Информация о Brexit
- Репатриация
- Приложения
- Трудоустройство иностранцев
- Калькулятор краткосрочной визы
- Таблицы проездных документов
- Регистр населения
- Как, кто и когда может получать информацию из Регистра населения:
- Документы, необходимые для запроса данных
- Прейскурант
- Высказывание о самом человеке или о другом человеке
- Справка о лицах, зарегистрированных на недвижимое имущество собственников
- Мои данные в регистре населения
- Электронные услуги
- Как связаться с человеком, которого вы искали
- Выдача статистических данных и другой общей информации
- Порядок предоставления информации об использовании тела, тканей и органов
- Изменение личного идентификационного номера
- Обновление информации в регистре народонаселения
- Об обращении некоторых публичных документов между странами-членами ЕС
- Изменение личного идентификационного номера
- Статус долгосрочного резидента европейского сообщества в Латвии
- Декларация места жительства
- Декларация места жительства
- Вопросы и ответы по декларированию места жительства
- Гражданство
- Получение латвийского гражданства
- Двойное гражданство
- Информационный день для соискателей гражданства
- Выход из гражданства Латвии
- Статус негражданина и лица без гражданства
- Вылет из
- Выезд на постоянную жизнь за границу
- Вернуть решения
- Программа добровольного возвращения
- Статистические данные предоставляются по запросу
- Оформление документов, удостоверяющих личность
- Текущие события
- Новости
- Информация о Covid-19
- Евросоюз
- Миграция и убежище в ЕС
- Документы ЕС
- Интернет-ресурсы
- Контакты
- Контакты Управления
- Контакты сотрудников
- Контакты филиала
- Контакты отделов
- детали платежа
- О нас
PPT — Учебное заведение в Индии Финансовые и налоговые аспекты Презентация в PowerPoint
Учебное заведение в Индии Финансы и налоги Соображения
Содержание • Сектор образования • Краткий обзор нормативно-правовой базы некоторые ключевые индийские финансовые и налоговые аспекты, относящиеся к иностранным образовательным учреждениям: • Положения о прямых иностранных инвестициях (ПИИ) • Широкая индийская налоговая система • Другие налоговые соображения • Закон об иностранных учебных заведениях (регулирование поступления и деятельности), 2010 г. • Создание образовательного учреждения в Индии — Альтернативные организации
Сектор образования в Индии
Нормативно-правовая база Детский сад — 12-е классы (K-12) • Правила CBSE / ICSE и государственных советов в целом предусматривают ведение учебного заведения K12 только как доверие или общество.• Доход от траста, «разумный излишек» (не определен) может быть использован для развития того же учреждения и не может быть распределен в качестве дивидендов. • Не существует общего регулирования школ K-12. • Хотя в некоторых штатах существуют «коммерческие школы», по крайней мере на бумаге они все еще структурированы как некоммерческие трасты, чтобы получить признание со стороны определенных органов. Школы, желающие присоединиться к международным советам, таким как IGCSE (International General Certificate of Secondary Education), могут выбрать коммерческую компанию или некоммерческий траст, в зависимости от законов штата.Высшее образование • Высшее образование имеет несколько регулирующих органов, включая AICTE «Всеиндийский совет по техническому образованию» и UGC «Комиссию по университетским грантам». • Поскольку образование является совместной ответственностью центрального правительства и правительства штатов, некоторые штаты приняли отдельные законы о частном высшем образовании. Иностранные учебные заведения (предлагается) • Поступление иностранных учебных заведений в Индию будет регулироваться Законом об иностранных учебных заведениях, в котором предлагается предоставить статус университета иностранным институтам.
Прямые иностранные инвестиции в сектор образования
Положения о прямых иностранных инвестициях (ПИИ) • Иностранные инвестиции в Индии регулируются политикой прямых иностранных инвестиций (ПИИ), объявленной правительством Индии (GOI) и положения Закона об управлении иностранной валютой 1999 г. (FEMA) • В соответствии со схемой прямых иностранных инвестиций иностранный инвестор может инвестировать в акции индийской компании двумя способами, а именно: • Маршрут утверждения • Автоматический путь • В автоматическом режиме маршрута, одобрение правительства Индии или Резервного банка Индии не требуется • 100% инвестиции разрешены по автоматическому маршруту в компании, зарегистрированной в Индии в секторе образования. в Индии — Нет корпоративного налога в Индии. Внутренняя компания @ 33.DDT — Налог на распределение дивидендов * Ставки для иностранной компании Если инвестиция удерживается более 1 года, то на длительный срок; иначе краткосрочные
Прочие налоговые аспекты
Прочие соображения • Соглашение о налогообложении между Канадой и Индией • Потенциальное влияние на налогообложение предоставляемых услуг • Налогообложение услуг, предоставляемых иностранными физическими лицами • Предлагается ввести DTC вступает в силу с 1 апреля 2011 года вместо действующего ITA • Влияние на налогообложение некоммерческих учебных заведений
Закон об иностранных учебных заведениях (регулирование поступления и деятельности ), 2010 год
Иностранные учебные заведения ( Законопроект о поступлении и операциях), 2010 г. • 19 апреля 2010 г. министр развития людских ресурсов опубликовал законопроект, регулирующий вход и деятельность иностранных учебных заведений в Индии.Законопроект станет законом, если он будет одобрен обеими палатами индийского парламента. • Некоторые ключевые моменты законопроекта заключаются в следующем: • Для создания кампуса в Индии иностранные учебные заведения (FEI) должны быть признаны и уведомлены центральным правительством в качестве иностранного поставщика образовательных услуг. • FEI необходимо будет подать заявление Регистратору вместе с указанными документами о том, что: • FEI была создана и предлагает образовательные услуги не менее 20 лет в соответствии с законодательством Канады.• Статус аккредитации от аккредитующего агентства в Канаде. • FEI имеет достаточные финансовые и другие ресурсы для проведения курса в Индии. • Обязательство о том, что FEI будет поддерживать корпус в размере не менее 500 миллионов индийских рупий (12 миллионов долларов США).
Законопроект об иностранных образовательных учреждениях (Постановление о поступлении и деятельность), 2010 г. • Образовательное учреждение, зарегистрированное как индийская компания («IC»), должно будет предлагать и распространять образовательные программы в соответствии со стандартами, установленными статутные полномочия, предусмотренные Центральным законом.• До 75% дохода, полученного из основного фонда, может использоваться IC для развития образовательного учреждения в Индии. Остаток неиспользованного дохода зачисляется в основной фонд. • Избыточный доход, полученный в Индии (после покрытия расходов, связанных с операциями в Индии), необходимо будет инвестировать только для роста и развития образовательного учреждения, созданного в Индии. • FEI, не уведомленные Центральным правительством, которые предоставляют образование, ведущее к выдаче сертификата, не являющегося ученой степенью или дипломом, должны предоставить отчет о своей деятельности в формате, который может быть определен.
Создание учебного заведения — Альтернативные организации 14
Учебное заведение в Индии — Возможные структуры • Доступны альтернативы для создания иностранного учебного заведения • Некоммерческая компания / Раздел 25 Общество компании • Траст • Регулируется Законом о доверительном управлении Индии 1882 г. / Закон о государственном трасте • Доверие может быть создано любым лицом, имеющим право заключать договор • Основным инструментом любого общественного благотворительного фонда является договор доверительного управления.• Заявление о регистрации должно быть подано должностному лицу, имеющему юрисдикцию над регионом, в котором испрашивается регистрация траста • Необходимо получить одобрение Резервного банка Индии, чтобы разрешить нерезидентам / иностранным гражданам в качестве доверенных лиц • Регулируется Законом о регистрации общества , 1860 • Требуемое минимальное количество членов = 7 • Основным инструментом любого общества является учредительный договор, а также правила и положения • Прибыль не может быть выведена из учреждения и должна быть реинвестирована • Регулируется Законом об индийских компаниях 1956 г. • Основным инструментом является Меморандумом и Уставом • Прибыль, если таковая имеется, или другой доход должны использоваться для продвижения целей компании • Дивиденды не выплачиваются ее членам 15
Компания по отношению к трасту / общество 16
Контакты Arvind Vijh 416-643-8990 avijh @ deloitte.ca Rajiv Mathur 416-643-8920 [email protected]
Академия поддерживает контакты с ведущими высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями Украины
Словарь:
Высшее учебное заведение | |
Для повышения квалификации | |
Поле | |
Гуманитарные науки | |
Назначение | |
Современный | |
Предприятие | ϳ |
Бухгалтерский учет | |
Для входа | |
Исследования | |
Способные выпускники | |
Отправить курсовую работу | |
Актовый зал | |
Быть в распоряжении | |
Государственная казна | |
Страхование |
2.Ответьте на следующие вопросы:
1. Львовская государственная финансовая академия — одно из лучших экономических вузов?
2. Какова основная цель Академии?
3. Когда была основана Академия?
4. Когда техникум реорганизовали и переименовали в Львовский финансово-экономический колледж?
5. Когда колледж был преобразован во Львовский государственный финансово-экономический институт?
6. На каких факультетах учатся студенты?
7.Сколько студентов проходят обучение в Академии?
8. По каким специальностям ведется обучение в Академии?
9. Какова цель подготовительного факультета?
10. Где работают выпускники Академии?
3. Заполните пустые поля ниже наиболее подходящими терминами из списка:
для подготовки претендентов | образование |
общежитие | допущен |
вступительные экзамены | предлагает программы |
подготовка специалистов |
1.Студенты Академии получают _____ на трех факультетах.
2. Они ___ в институт на основании их результатов в _____.
3. Подготовительное отделение ___ предназначено ___ для сдачи вступительных экзаменов.
4. Студентам из других городов, деревень или стран предоставляется _____.
4. Закончите следующие предложения:
1. Львовская государственная финансовая академия.
2. Основным назначением Академии является.
3.В 1993 году техникум был реорганизован и получил название.
4. В январе 1999 г. преобразовано.
5. Студенческий корпус Академии.
6. Студенты Академии могут поступать в.
7. Выпускники Академии работают по адресу.
5. Найдите эквиваленты:
Учреждение высшего образования | |
Техникум | |
для оснащения студентов | / / |
Чтобы дать кому-либо отличные профессиональные навыки | |
для поступления в институт | |
Вступительные экзамены | |
Для поступления на дневное (заочное / экстернатское) отделение | ϳ |
в распоряжение | |
выпускник | |
для поддержания контактов |
6.Заполните пропуски предлогами:
1. Львовская государственная финансовая академия — одно из лучших экономических вузов.
2. Академия основана в 1956 году как заочное отделение Львовского учебно-консультационного центра.
3. В 1999 году Львовский финансово-экономический институт был преобразован во Львовский государственный финансово-экономический институт.
4. Основная цель Академии — дать студентам современные знания в области экономики и предоставить им отличные профессиональные навыки.
5. Студенты принимаются в Академию на основании их результатов вступительных испытаний.
6. Студенты института получают образование на трех факультетах.
7. Перевести на английский язык:
1..
2. 쳿.
3. 1956. -.
4. 1961 г. .
5. 1963. .
6. 1000.
7.,.
8..
9.,.
8. Расскажите об институте, в котором вы учитесь, используя следующие слова и словосочетания:
учреждение высшего образования; быть основанным; экипировать студентов; отличные профессиональные навыки; следует признать; получить образование; проводить обучение; подготовительное отделение; предлагать программы; быть в распоряжении; выпускники; поддерживать контакты.
9. Скажите, верны ли эти утверждения или нет, и если они ложны, скажите, почему:
1.Львовская государственная финансовая академия была основана в 1956 году как Львовский финансовый техникум.
2. Все студенты Академии должны платить за обучение.
3. Студенты получают образование на многих факультетах Академии.
4. Двери Академии открыты для всех.
10. Назовите глаголы, соответствующие следующим существительным:
Образование, обучение, экзамен, учреждение, специалист, учитель, студент, компьютер, подготовка, обучение, развитие, организация.
11. Найдите соответствующие синонимы в правом столбце:
1. Высшее учебное заведение а) студент дневной формы обучения
2. абитуриент б) семестр
3. студент дневного отделения в) высшая школа
4. второкурсник г) первокурсник
5. первокурсник д) абитуриент
6. бакалавриат е) деньги, уплаченные за обучение
7.