Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен тремя месяцами | ФНС России
В течение этого периода налоговыми органами могут быть затребованы документы, подтверждающие налоговые вычеты.Минфин РФ в письме от 19.06.2012 г. №03-02-08/52 по вопросу сроков проведения камеральной налоговой проверки разъяснил, что Налоговым кодексом РФ не определяются дата начала и дата окончания проведения камеральной налоговой проверки.
Как пояснило ведомство в своем письме начало и окончание такой проверки, согласно п. 3 ст. 100 Кодекса, указываются в акте камеральной налоговой проверки. Поскольку камеральная налоговая проверка налоговой декларации не может проводиться до ее получения налоговым органом, налоговые органы не обязаны указывать в акте камеральной налоговой проверки дату начала этой проверки, соответствующую дате отправке налоговой декларации по почте. При этом, предельный срок проведения камеральной налоговой проверки не должен зависеть от способа представления в налоговый орган налоговой декларации.
По вопросу проведения камеральной налоговой проверки Высший арбитражный суд РФ в Постановлении от 17.11.2009 г. № 10349 указал, что проверка принятой инспекцией налоговой декларации является ее обязанностью, а не правом.
Таким образом, в установленный для проведения камеральной налоговой проверки трехмесячный срок налоговый орган обязан осуществлять проверочные мероприятия в отношении принятой им налоговой декларации, в которой заявлена к возмещению сумма налога на добавленную стоимость.
При этом согласно пункту 8 статьи 88 Кодекса при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
Налогоплательщик вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности применения заявленных в декларации налоговых вычетов, если в срок, установленный пунктом 2 статьи 88 Кодекса для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган не обращается к нему с требованием представить документы, подтверждающие их обоснованность.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что нельзя признать законным направление налоговым органом требования о представлении документов, подтверждающих правомерность заявленных в декларации налоговых вычетов, по истечении установленного п.2 ст. 88 НК РФ срока.
Нарушение сроков проведения налоговой проверки
Одним из основных нарушений со стороны налоговой инспекции при проведении проверок является нарушение сроков их проведения. Это обстоятельство, несомненно, создает повод для налогового спора, ведь процедура проведения проверки затрудняет нормальный ход бизнес-процессов в компании и создает массу неудобств. Вопрос заключается в том, является ли нарушение срока проведения проверки достаточным основанием для отмены судом решения налогового органа.
Сроки проведения налоговой проверки
Сроки проведения выездной налоговой проверки закреплены в п. 6 ст. 89 НК РФ, в котором указано, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2-х месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях – до 6-ти месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены Приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.
При этом налоговая проверка может быть продлена на указанные сроки только на основаниях, установленных ФНС России.
Кроме того, существует такая процедура, как приостановление выездной налоговой проверки, предусмотренная п. 9 ст. 89 НК РФ. Общий срок приостановления проверки не может превышать 6-ти месяцев. В отдельных случаях этот срок может быть увеличен еще на 3 месяца.
Как видно, налоговым органам предоставлены достаточно широкие временные рамки для проведения выездной налоговой проверки. Учитывая, что в соответствии с п. 5 ст. 89 НК РФ налоговые органы имеют право проводить две проверки в течении года (за разные налоговые периоды), то период времени, в течении которого в отношении налогоплательщика совершаются какие-либо действия (помимо камеральных проверок налоговой отчетности) и вовсе может составить полгода и более.
Срок проведения камеральной проверки составляет 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Принимая во внимание, что основная масса налоговой отчетности сдается поквартально, указанный срок также более чем достаточен. При этом ни приостановление, ни продление камеральных проверок НК РФ не предусмотрено.
Напомним, что в этом году вступили в силу изменения в п. 2 ст. 88 НК РФ. Из данной нормы исключены положения о документах, которые в соответствии с НК РФ прилагаются к налоговой декларации. Эти положения были источником частых споров о времени начала камеральной проверки. Налоговики утверждали, что проверка начинается не с момента представления самой декларации, а с момента предоставления последнего необходимого для проведения проверки документа.
Внесенные в п. 2 ст. 88 НК РФ изменения вызвали в предпринимательской среде некоторое моральное облегчение. Однако облегчение действительно оказалось исключительно моральным.
Несмотря на, казалось бы, строгое законодательное ограничение сроков проведения проверки, ответственность налогового органа за нарушение указанных сроков в НК РФ не предусмотрена.
Мнение ВАС РФ: срок проверки можно не соблюдать
Судебная практика свидетельствует, что нарушение срока проверки само по себе не может являться основанием для отмены решения налогового органа.
Показательным в этом плане является одно из недавних определений ВАС РФ. По всей видимости, оно призвано развеять начавшее формироваться представление о необходимости соблюдения налоговыми органами всех без исключения процедурных вопросов при проведении налоговых проверок.
ВАС РФ в определении от 09.06.2009 № ВАС-6921/09 указал, что нарушение сроков проведения камеральной проверки не относится к нарушениям процедуры проведения налоговой проверки и вынесения решения, являющимся в соответствии со ст. 101 НК РФ безусловными основаниями для отмены решения налогового органа.
Рассмотрим материалы данного дела подробнее.
Организация оспорила в арбитражном суде решение налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как следует из материалов дела, организация учла в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты на приобретение товаров и услуг у контрагентов. На основании счетов-фактур контрагентов заявителем предъявлен налоговый вычет по НДС.
Инспекция посчитала, что заявитель нарушил требования ст. 252, 171, 172, 169 НК РФ, ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтому налоговые вычеты применены неправомерно, а спорные затраты необоснованно отнесены на расходы в целях налогообложения. Инспекция обосновала свою позицию тем, что документы, на основании которых применены налоговые вычеты и понесены расходы, содержат недостоверную информацию о лицах, действовавших от имени названных контрагентов.
Налоговый орган сослался на объяснения и протоколы допросов лиц, числящихся руководителями организаций-контрагентов – в соответствии с данными объяснениями эти лица фактически руководителями организаций не являлись. Таким образом, все первичные документы по совершению хозяйственных операций с названными организациями подписаны неустановленными лицами.
При этом причиной обращения общества в суд стал тот факт, что указанные объяснения инспекция получила от сотрудников органов внутренних дел, участвующих в проведении проверки, уже после окончания сроков налоговой проверки.
Суды первой и апелляционной инстанции признали неправомерным решение налогового органа в части доначислении налогов, а также штрафов и пеней, связанных с взаимодействием общества с контрагентами (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2008 по делу № А40-34099/08-111-79, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008).
ФАС Московского округа отменил решения судов первой и апелляционной инстанций в части признания недействительным решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности, начислении налогов и пени по хозяйственным операциям общества с его контрагентами. В указанной части дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Принимая данное решение, ФАС Московского округа указал на следующее. Инспекции сделала вывод о нереальном характере хозяйственных операций вследствие подписания первичных документов неустановленными лицами. Этот вывод не может быть опровергнут ссылкой судов на то, что доказательства подписания документов неустановленными лицами получены вне рамок налоговой проверки и не соответствуют требованиям ст. 90 НК РФ.
Также суд кассационной инстанции признал несостоятельным довод налогоплательщика о нарушении налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки, установленного ст. 89 НК РФ. Поскольку такое нарушение не опровергает правильность вывода суда и не приводит к отмене судом оспариваемого решения в этой части с учетом положений п. 14 ст. 101 НК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 31.03.2009).
Общество, не согласившись с решением кассационной инстанции, обратилось в ВАС РФ с просьбой о пересмотре дела в порядке надзора.
ВАС РФ отказал обществу в передаче дела на рассмотрение в Президиум ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 09.06.2009 № ВАС-6921/09).
ВАС РФ указал, что суды правильно применили нормы права. При рассмотрении дела суды не установили нарушений процедуры проведения налоговой проверки и вынесения решения, являющихся в соответствии со ст. 101 НК безусловными основаниями для отмены решения налогового органа. Суды сделали верный вывод о том, что нарушение срока проведения налоговой проверки не отнесено НК РФ к существенным условиям, нарушение которых является основанием для отмены судом решения налогового органа.
Следует отметить, что позиция ВАС РФ по делам, связанным с нарушением сроков проведения налоговых проверок, последовательна.
Так, например, в п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 указано следующее. Проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного ст. 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.
ВАС РФ ссылался на то, что согласно абзацу второму ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
По мнению ВАС РФ, применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.
Кроме того, ВАС РФ отметил, что пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Новые нормы о недопустимости доказательств
В 2009 году в НК РФ была внесена такая новация, как недопустимость использования доказательств, полученных с нарушением НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).
Что же можно отнести к «недопустимым» доказательствам? По мнению налогоплательщиков, к таким доказательствам относятся, в том числе, доказательства (в частности, документы), полученные инспекцией по истечению срока налоговой проверки.
Однако это мнение довольно спорно.
НК РФ предусматривает, что основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решения об отказе в привлечении к ответственности) является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
К существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки могут являться основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом в случае, определенном НК РФ. А именно – если такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Из изложенного можно предположить, что вопрос о применении в данном случае недопустимых доказательств зависит от того, могло ли привести использование недопустимых доказательств к принятию руководителем (заместителем руководителя) неправомерного решения.
Выводы
Учитывая отношение судов к нарушениям сроков проведения налоговыми органами проверок (а именно, фактическая «легализация» такой практики), налогоплательщикам необходимо искать новые инструменты защиты своих интересов.
Учитывая рассмотренное постановление ВАС РФ, начинать, вероятно, следует с обжалования незаконных действий налогового органа (проведение мероприятий налогового контроля предусмотренных в рамках ст. 88 и 89 НК РФ за пределами законодательно установленного срока проведения налоговой проверки). Право на обжалования незаконных действий налоговых органов дает статья 137 НК РФ.
Специфика здесь заключается в том, что указанное обжалование должно быть осуществлено до того, как налогоплательщик сможет увидеть и оценить результат налоговой проверки (т.е. во время произведения этих самых незаконных действий).
После того, как судом будем принято решение о незаконности действии налогового органа (если таковое будет принято), ссылаться на недопустимость предъявленных налоговым органом доказательств, полученных в рамках уже оспоренных в суде действий, представляется более логичным.
Тем не менее, вопрос об отмене судами решений налоговых органов, принятых на основании такого рода недопустимых доказательств, остается открытым.
Срок проведения камеральной налоговой проверки
Срок камеральной проверки с порядком ее реализации регламентируются НК РФ (в ст. 88) и разъяснениями ФНС в Письме от 16.07.2013 № АС-4-2/12705. Этот тип проверки относится к невыездным, основанием для нее служит подача или неподача вовремя отчетности налогоплательщиком.
Местом проведения камеральной налоговой проверки является рабочее место ответственного должностного лица в налоговой инспекции. То есть в отличие от выездной, камеральная проверка проводится в самой налоговой инспекции. Цели мероприятий по анализу отчетной документации заключаются в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства путем проверки его отчетов и деклараций.
Камеральная проверка: сроки проведения-2017
Для проведения камералки уполномоченным лицам налоговых органов не требуется получать согласие от налогоплательщиков и получать письменные разрешения от руководства. Камеральная проверка проводится в течение периода:
- равного 3 месяцам для российских налогоплательщиков;
- равного 6 месяцам, если речь идет об иностранной организации.
Срок камеральной проверки не может превышать обозначенных законодательно периодов. Налоговым кодексом не предусмотрена возможность продления во времени процедур по анализу отчетности. Органы ФНС считают, что срок проведения камеральной проверки в случае необходимости может быть увеличен.
Позиция ФНС основывается на том, что первым по значимости элементом в этой процедуре является сама камеральная проверка, сроки проведения (2017 год или любой предшествующий отчетный период) не оказывают существенного влияния на результаты проверки. По информации, приведенной на сайте ФНС, срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен 3 месяцами, но они допускают его продление еще на 1 месяц.
Судебная практика подтверждает, что продление сроков камеральной налоговой проверки законодательно не прописано, но увеличение периода проверочных мероприятий не может быть основанием для непризнания их результатов. Если имеет место нарушение сроков камеральной проверки и по акту выявлены ошибки, то доказать в суде неправомерность действий ФНС не удастся, штраф будет начислен.
Сколько длится камеральная проверка при условии, что в период ее проведения была сдана уточняющая отчетность? Текущая проверка останавливается и инициируется новая на основании обновленных данных. Срок камеральной налоговой проверки начинает отсчет от даты получения последнего варианта декларации.
Срок проведения камеральной налоговой проверки напрямую зависит от даты подачи декларации или расчета:
- если отчет подан при личном визите налогоплательщика в ФНС, то день сдачи документа будет считаться днем его представления;
- при направлении отчета по почте за точку отсчета принимается дата отправки письма;
- при использовании электронного формата отчета и подачи его через интернет учитывается день отправки файла с отчетом.
Порядок проведения камеральной налоговой проверки
Основными направлениями при камеральной проверке налоговыми органами являются:
- соответствие фактических дат сдачи отчетности законодательно установленным срокам.
- наличие или отсутствие ошибок, неточностей и противоречивых сведений в отчетности.
- оценка необходимости инициации углубленной проверки.
Этапы проведения камеральной налоговой проверки:
- Данные полученной налоговыми органами отчетности регистрируются в АИС «Налог».
- Автоматическая проверка арифметики в отчетах и составление протоколов ошибок.
- Далее в порядке камеральной налоговой проверки налогоплательщика проверяются контрольные соотношения разных граф деклараций.
- Анализируются данные из документов за последний отчетный период с аналогичными показателями предыдущих периодов.
- Схема проведения камеральной налоговой проверки предполагает взаимную сверку данных в разных расчетах и декларациях.
- В случае выявления неточностей или ошибок сотрудник ФНС обращается к налогоплательщику с требованием представить пояснения по данному факту. На письменный ответ отводится 5 рабочих дней.
- Если нарушения законодательства зафиксированы не были, проверка заканчивается без документального оформления ее результатов. При наличии претензий к налогоплательщику завершающим этапом будет составление акта.
Проведение камеральной проверки может стать основанием для запроса сведений о сотрудничестве с налогоплательщиком у его контрагентов и истребования документации у проверяемого юридического или физического лица. При необходимости допускается проведение опроса свидетелей и привлечение экспертов с переводчиком. Порядок проведения камеральной проверки предоставляет право должностному лицу ФНС осматривать территории и помещения налогоплательщика при обязательном присутствии понятых в отдельных случаях. До 2015 года при проведении камеральной проверки это не предусматривалось, однако после внесения изменений в п.1 ст. 92 НК законом от 28.06.2013 №134-ФЗ, инспекторам разрешили проводить осмотры в отношении камералок деклараций по НДС (и только по ним), представленных после 31.12.2014 года.
Период камеральной налоговой проверки закончился: как оформляются результаты
При отсутствии по результатам проверки нарушений акт не составляется, а до налогоплательщика не доводится информации о проведенной в отношении его проверки. Если зафиксированы правонарушения:
- проведение камеральной налоговой проверки завершается, на основании ее итогов в течение 10 рабочих дней оформляется акт;
- на протяжении 5 следующих рабочих дней 1 экземпляр акта должен быть вручен налогоплательщику.
Налогоплательщику дается возможность оспорить результаты проверки путем подачи возражения в отношении акта – срок для этой процедуры ограничен 1 месяцем.
Результаты камеральной налоговой проверки — Контур.Эксперт — СКБ Контур
В зависимости от того, нарушила ли компания налоговое законодательство, результаты камеральной проверки будут отличаться.
Законодательство нарушено
Если компания нарушила законодательство, по результатам проверки ИФНС составит акт по форме, утвержденной приказом ФНС от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189 (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ). Сделать это инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Напомним, что продолжительность камеральной налоговой проверки ограничена тремя месяцами. Трехмесячный срок начинает исчисляться со дня, следующего за днем подачи компанией декларации (п. 2, 5 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в ИФНС, второй в течение 5 рабочих дней с момента подписания передается налогоплательщику (п. 5 требований, утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189, п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 100 НК РФ).
Представитель компании должен расписаться, что получил акт и ознакомился с его содержанием (п. 2, 5 ст. 100 НК РФ). Если компания уклоняется от получения акта камеральной проверки, то ИФНС отправит его заказным письмом (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Если у компании есть возражения по содержанию акта, то следует составить их в письменном виде и представить в налоговый орган (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Руководствуясь актом проверки и возражениями налогоплательщика, налоговая инспекция примет и оформит решение по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ, письмо ФНС России от 15.12.2011 №АС-4-2/21396).
Решение инспекции может стать основанием для налоговой, административной и даже уголовной ответственности компании и ее представителей (п. 3 ст. 32, п. 7 ст. 101, п. 4 ст. 108 НК РФ, ст. 199 УК РФ).
Узнайте о предстоящих проверках ФНС, ПФР, ФСС и других контролирующих органов с помощью Контур.Эксперт
Отправить заявкуНарушения законодательства отсутствуют
Если компания не нарушила налоговое законодательство, по результатам проверки акт не составляется (ст. 88, 100 НК РФ).
В общем случае ИФНС не сообщает компании о завершении камеральной проверки, если не выявлены нарушения законодательства. Исключением – ситуация, когда камеральная проверка проводилась в отношении декларации по НДС с заявительным порядком возмещения налога. В этом случае ИФНС обязана сообщить налогоплательщику в письменной форме об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства в течение семи рабочих дней после окончания проверки (п. 12 ст. 176.1 НК РФ).
как представить документы — Контур.Эксперт — СКБ Контур
В рамках камеральной налоговой проверки налоговая инспекция может потребовать от организации представить дополнительные сведения и документы. Сделать это налоговый орган может лишь в тех случаях, которые предусмотрены действующим законодательством (п. 7 ст. 88 НК РФ).
Например, налоговый орган может затребовать пояснения, если компания подала налоговую отчетность без обязательных приложений или подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению. Также основанием для дополнительного налогового контроля станут расхождения в данных налогоплательщика и его контрагента, которые свидетельствуют о занижении налоговой базы по НДС или завышении налогового вычета (п. 7, 8, 8.1 ст. 88 НК РФ).
Напомним, что камеральная проверка — это налоговая проверка деклараций и документов, представленных компанией, которая проводится по местонахождению налоговой инспекции (п. 1 ст. 88 НК РФ). Ее продолжительность ограничена тремя месяцами. Срок исчисляется со дня, следующего за днем подачи декларации (п. 2, 5 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).
Требуемые документы должны быть представлены на бумажном носителе или в электронном виде, если они составлены в электронной форме по установленным законодательством форматам. Передать документы можно лично, через представителя или направить их в налоговую инспекцию в электронной форме через интернет или через личный кабинет компании-налогоплательщика (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Узнайте о предстоящих проверках ФНС, ПФР, ФСС и других контролирующих органов с помощью Контур.Эксперт
Отправить заявкуВыполнить требование о представлении документов компания должна в течение 10 рабочих дней. Исчисление срока следует начать на следующий день после получения соответствующего требования (п. 2, 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 93 НК РФ). Причем, компания, которая обязана отчитываться в электронном виде и получила требование о представлении документов через интернет, должна в течение 6 календарных дней подтвердить получение требования, направив квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В противном случае налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет организации (п. 4 ст. 31 НК РФ). Если требование о представлении документов отправлено по почте, то датой его поступления в компанию признается шестой день с даты отправки налоговой инспекцией заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).
Срок представления документов может быть продлен, если организация обратится с соответствующей просьбой (п. 3 ст. 93 НК РФ).
Помимо документов налоговая инспекция может запросить письменные пояснения от организации в том случае, если при камеральной проверке в декларации обнаружены ошибки или противоречия. К пояснениям могут быть дополнительно приложены выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета или иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ). На представление пояснений отводится 5 календарных дней (ст. 88 НК РФ).
Акт камеральной проверки налоговой: как узнать и обжаловать результат
Исключение составляет проверка обоснованности возмещения НДС, по результатам которой Вы в любом случае получите либо акт об отказе в возмещении НДС (если инспекция отказывает в возмещении полностью или частично), либо решение о возмещении НДС (если инспекция возмещает его полностью).
Что касается порядка обжалования, сроков и процедуры обжалования, то они идентичны для камеральных и выездных проверок.
То есть, получив акт проверки с высокой долей вероятности Вашей компании придется пройти 3 этапа, каждый из которых имеет определенные особенности.
Если Вы исчерпали все возможности для досудебного обжалования, необходимо подавать заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения налогового органа.
Данная процедура достаточно длительная. Судебное разбирательство может длиться 3-5 месяцев.
В это время налоговый орган вправе обратиться за взысканием налогов, пеней и налоговых санкций со счетов налогоплательщика в бесспорном порядке.
Для этого сначала выносится требование об уплате налога, а затем — если оно не оплачено в добровольном порядке — на счета налогоплательщика направляется инкассовое поручение.
Естественно, что подобный порядок взыскания не учитывает, что после признания незаконным решения налогового органа — возвратить излишне взысканные налоги занимает большое количество времени.
Единственным выходом из сложившейся ситуации мы видим в обращении в суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер — в виде запрета на бесспорное взыскание данных сумм.
Другой важный момент заключается в том, что мало получить решение суда в вашу пользу. Нужно еще сделать так, чтобы инспекция его быстро и правильно исполнила.
Арбитражно-процессуальный кодекс устанавливает, что решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Однако, многие инспекции начинают ссылаться на то, что еще не прошел срок апелляционного обжалования и они будут подавать жалобы в вышестоящий суд и только после этого можно будет говорить об исполнении решения суда.
Неважно, намеренно или по незнанию, инспекция путает эти понятия, однако наш опыт дает возможность избежать подобного «недопонимания». Как правило, грамотно составленное письмо снимает все вопросы со стороны самых дотошных инспекторов и решение суда исполняется.
Подробнее об обжаловании решения налогового органа в судебном порядке Вы можете узнать здесь
Возражения по акту проверки
В соответствии с действующим законодательством налогоплательщик имеет право в течение 15 рабочих дней с момента получения акта проверки подать возражения по этому акту.
Однако не всегда такие возражения выгодно подавать. Дело в том, что по итогам рассмотрений возражений инспекция вправе принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Формально они назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. Однако, на практике, основной целью проведения дополнительных мероприятий является сбор доказательств, направленных на опровержение возражений налогоплательщика — назначение экспертиз, проведение опросов и т.д.
Поэтому, чтобы избежать подобных дополнительных мероприятий — иногда нет смысла подавать возражения, тем более что это не препятствует дальнейшему обжалованию акта проверки.
Подробнее об услуге подготовка возражений по акту проверки Вы можете узнать здесь
Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган
Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Срок на подачу апелляционной жалобы строго ограничен — это 10 рабочих дней с момента получения решения по итогам проверки.
Кроме того, важно понимать, что подача апелляционной жалобы — это обязательная досудебная процедура. Если апелляционная жалоба не подавалась, обращение в арбитражный суд невозможно — суд просто оставит дело без рассмотрения.
Подробнее об услуге подготовка апелляционной жалобы Вы можете узнать здесь
Судебное разбирательство
Другие виды налоговых проверок:
Сроки камеральной налоговой проверки в 2021 году
Камеральная налоговая проверка — это когда инспекция проверяет поданные налогоплательщиком налоговые декларации. Об этом мы рассказывали в статье “Что такое камеральная налоговая проверка”. Из этой статьи вы узнаете, в какие сроки инспекция проводит камеральную проверку в 2021 году и как эти сроки могут быть увеличены.
Сроки камеральной налоговой проверки налоговой декларации — 3 месяца с возможностью увеличения срока до 4-х месяцевДля того чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к Налоговому кодексу.
Налоговый кодекс РФ Статья 88, пункт 1.2:
Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.
Проще говоря, налогоплательщик сдает свою налоговую декларацию. Специальная программа в ИФНС регистрирует ее в этот же день. А на следующий день уже начинается сама камеральная налоговая проверка, которая, как говорит нам Налоговый кодекс, длится три месяца.
Есть случаи, когда налоговая откамераливается раньше. Такое бывает, когда налоговая успевает выполнить все мероприятия, необходимые для проверки, досрочно. Это и проверка налоговой декларации на арифметические ошибки, и сравнение показателей отчетного периода с показателями предыдущего, об этом мы рассказывали в предыдущей статье.
В то же время налоговики могут продлить камеральную налоговую проверку еще на один месяц. Такое случится, если они обнаружат ошибки и расхождения в предоставленной отчетности. Этот месяц ИФНС потратит на углубленную проверку декларации. Инспекторы запросят у налогоплательщика дополнительную информацию и будут её изучать.
Сроки проведения камеральной налоговой проверки по НДС — 2 месяца с возможностью увеличения срока до 5 месяцевТут ситуация обстоит иначе. Налогоплательщик подает в инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость, и в этот же день начинается ее проверка. А срок ее рассмотрения уже зависит от местонахождения компании, есть два варианта:
- в течении двух месяцев для российских компаний;
- в течении шести месяцев для иностранных организаций, состоящей на учете в налоговом органе РФ.
При этом ИФНС может продлить срок камеральной налоговой проверки по НДС еще на три месяца. Произойдет это в том случае, если в декларации будут обнаружены ошибки и расхождения. Но это касается только отечественных компаний.
Выводы
ИФНС проводит камеральную проверку от трех до четырех месяцев: три месяца — это срок «по умолчанию». Он может быть продлён ещё на месяц, то есть до 4-х месяцев.
Проверка налоговой декларации по НДС для российских компаний — два месяца. Может быть продлён до 5 месяцев.
Роман Черненко
Аудит IRS | Налоговая служба
Аудит IRS — это проверка / проверка счетов и финансовой информации организации или физического лица для обеспечения правильности представления информации в соответствии с налоговым законодательством и проверки правильности указанной суммы налога.
Почему меня выбирают для аудита?
Выбор для аудита не всегда указывает на наличие проблемы. IRS использует несколько различных методов:
- Случайный выбор и компьютерная проверка — иногда возврат выбирается исключительно на основе статистической формулы.Мы сравниваем вашу налоговую декларацию с «нормами» для аналогичных деклараций. Мы разрабатываем эти «нормы» на основе аудитов статистически достоверной случайной выборки доходов в рамках Национальной исследовательской программы, которую проводит IRS. IRS использует эту программу для обновления информации о выборе возврата.
- Связанные проверки — мы можем выбрать ваши декларации, если они связаны с проблемами или транзакциями с другими налогоплательщиками, такими как деловые партнеры или инвесторы, чьи декларации были выбраны для аудита.
Затем опытный аудитор проверяет возврат.Они могут принять это; или если аудитор замечает что-то сомнительное, он идентифицирует отмеченные элементы и направляет отчет для задания группе проверки.
Примечание: заполнение измененной декларации не влияет на процесс выбора первоначальной декларации. Однако измененные декларации также проходят процесс проверки, и измененные декларации могут быть выбраны для аудита. Кроме того, возмещение не обязательно является поводом для аудита.
Как я могу получить уведомление?
Если ваш аккаунт будет выбран для аудита, мы сообщим вам об этом по почте.Мы не будем инициировать проверку по телефону.
Как IRS будет проводить мой аудит?
IRS управляет аудитами по почте или посредством личного собеседования для проверки ваших записей. Собеседование может проводиться в офисе IRS (офисный аудит) или в доме налогоплательщика, на его рабочем месте или в офисе бухгалтера (выездной аудит). Помните, что сначала с вами свяжутся по почте. IRS предоставит всю контактную информацию и инструкции в письме, которое вы получите.
Если мы проведем вашу проверку по почте, в нашем письме будет запрашиваться дополнительная информация об определенных элементах налоговой декларации, таких как доходы, расходы и детализированные вычеты. Если у вас слишком много книг или записей для отправки по почте, вы можете запросить личную проверку. IRS предоставит контактную информацию и инструкции в полученном вами письме.
В зависимости от проблем в вашем аудите, эксперты IRS могут использовать одно из этих руководств по методам аудита, чтобы помочь им. Эти руководства дадут вам представление о том, чего ожидать.
Что мне нужно предоставить?
IRS предоставит вам письменный запрос на предоставление конкретных документов. Вот список записей, которые может запросить IRS.
IRS принимает некоторые электронные записи, созданные с помощью налогового программного обеспечения. IRS может запросить их вместо или в дополнение к другим типам записей. Свяжитесь с вашим аудитором, чтобы определить, что мы можем принять.
Закон требует от вас хранить все записи, которые вы использовали для подготовки налоговой декларации, в течение как минимум трех лет с даты подачи налоговой декларации.
Как мне узнать, получила ли IRS мой ответ?
Для любой службы доставки, которую вы можете использовать, всегда запрашивайте подтверждение того, что IRS ее получил. Например, если вы пользуетесь почтовой службой США, вы можете запросить одну из их дополнительных услуг для подтверждения доставки.
Что делать, если мне нужно больше времени для ответа?
Для проверок, проводимых по почте — отправьте письменный запрос по факсу на номер, указанный в письме IRS, которое вы получили. Если вы не можете отправить запрос по факсу, отправьте его по почте по адресу, указанному в письме IRS.Обычно мы можем предоставить вам одноразовое автоматическое продление на 30 дней. Мы свяжемся с вами, если не сможем удовлетворить ваш запрос на продление. Однако, если вы получили «Уведомление о недостатке» заказным письмом, мы не сможем предоставить вам дополнительное время для подачи подтверждающей документации. Вы можете продолжать работать с нами для решения вашего налогового вопроса, но мы не можем продлить время, необходимое вам для подачи петиции в Налоговый суд США, сверх первоначальных 90 дней.
Для аудитов, проводимых путем личного собеседования — Если ваш аудит проводится лично, обратитесь к аудитору, назначенному для вашего аудита, чтобы запросить продление.При необходимости вы можете связаться с менеджером аудитора.
Как долго IRS может проверить мою налоговую декларацию?
Как правило, IRS может включать в аудит отчеты, поданные в течение последних трех лет. Если мы обнаружим существенную ошибку, мы можем добавить дополнительные годы. Обычно мы не возвращаемся назад больше, чем за последние шесть лет.
IRS пытается проверить налоговые декларации как можно скорее после их подачи. Соответственно, большинство аудиторских проверок будет касаться отчетов, поданных в течение последних двух лет.
Если результаты аудита не решены, мы можем потребовать продления срока давности по налогу на оценку. Срок давности ограничивает время, отведенное для исчисления дополнительного налога. Обычно это происходит через три года после истечения срока или подачи декларации, в зависимости от того, что наступит позже. Также существует срок давности для возврата денег. Продление срока действия устава дает вам больше времени для предоставления дополнительной документации в поддержку вашей позиции; запросить апелляцию, если вы не согласны с результатами проверки; или требовать возврата налога или кредита.Это также дает IRS время для завершения аудита и дает время для обработки результатов аудита.
Вы не обязаны соглашаться на продление срока давности. Однако, если вы не согласны, аудитор будет вынужден принять решение на основе предоставленной информации.
Дополнительную информацию о продлении срока давности можно найти в Публикации 1035, PDF-файл «Продление налогового периода», или у своего аудитора.
Сколько времени длится аудит?
Продолжительность зависит от типа проверки; сложность вопросов; наличие запрашиваемой информации; доступность обеих сторон для планирования встреч; и ваше согласие или несогласие с выводами.
Какие у меня права?
Публикация №«Ваши права как налогоплательщика» разъясняет ваши права как налогоплательщика, а также процедуры рассмотрения, апелляции, сбора и возмещения. Эти права включают:
- Право на профессиональное и вежливое обращение со стороны сотрудников IRS.
- Право на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность по налоговым вопросам.
- Право знать, почему IRS запрашивает информацию, как IRS будет ее использовать и что произойдет, если запрошенная информация не будет предоставлена.
- Право на представительство от себя или своего уполномоченного представителя.
- Право на обжалование разногласий как в IRS, так и в суде.
Как IRS завершает аудит?
Аудит можно завершить тремя способами:
- Без изменений: аудит, в ходе которого вы обосновали все проверяемые позиции, и по результатам которого никаких изменений не было.
- Согласовано: аудит, в ходе которого IRS предлагает изменения, и вы понимаете и соглашаетесь с изменениями.
- Не согласен: аудит, в ходе которого IRS предложило изменения, и вы понимаете, но не согласны с изменениями.
Что произойдет, если вы согласитесь с выводами аудита?
Если вы согласны с выводами аудита, вам будет предложено подписать отчет о проверке или аналогичную форму в зависимости от типа проведенного аудита.
Если у вас есть задолженность, есть несколько вариантов оплаты. Публикация 594 «Процесс сбора налоговых документов в формате PDF» подробно объясняет процесс сбора данных.
Что произойдет, если вы не согласны с выводами аудита?
Вы можете запросить конференцию с менеджером IRS. IRS также предлагает посредничество, или вы можете подать апелляцию, если до истечения срока давности осталось достаточно времени.
Четыре вида налоговых проверок | Аудит налогового соответствия | Налоговый аудит
Налоговый аудитЧетыре вида налоговых проверок и налоговое соответствие. Нет ничего более надежного, чтобы вызвать чувство паники, чем получение письма от IRS и не зря.Налоговые вопросы и штрафы могут иметь тяжелые, а иногда и долгосрочные последствия для финансового здоровья человека или компании. Хотя некоторые письма или уведомления не вызывают особого беспокойства, к аудиторскому уведомлению не следует относиться легкомысленно. Не все проверки одинаковы, и некоторые из них вызывают большую тревогу, чем другие. В конечном счете, есть четыре типа аудиторских проверок IRS , которые вы можете получить.
1) Заочный аудит
Первый из четырех типов налоговых проверок — это заочные проверки, которые являются наиболее распространенным типом проверок IRS.Фактически, они составляют примерно 75% всех проверок IRS. Корреспондентский аудит является самым простым типом аудита и включает в себя отправку IRS письма по почте (обычно 566 письмо ) с запросом дополнительной информации о конкретной части налоговой декларации. Например, у IRS могут возникнуть вопросы относительно расходов на автомобиль и потребовать прислать квитанции для обоснования удержания.
Другая корреспонденция, которую вы можете получить вместо письма 566, — это извещение CP2000 .Если информация, которую вы предоставили в своих налоговых декларациях, не соответствует тому, что IRS зарегистрировало для вашей учетной записи, вам будет отправлено уведомление CP2000 с уведомлением о том, что IRS предлагает корректировку недоплаты или переплаты налоговых обязательств. Вам нужно будет ответить, согласны вы или не согласны с уведомлением. Если вы не согласны, вам необходимо будет предоставить подтверждающую документацию и вернуть форму в течение 30 дней с даты получения. Если вы согласны и должны деньги, вам нужно будет немедленно отправить платеж в IRS или запросить план оплаты.
Никогда не игнорируйте письмо с запросом информации, если вы его получили, так как это только усугубит то, что в противном случае должно было бы быть простой перепиской. Если вы правильно подготовили налоговую декларацию и у вас есть исходная документация (квитанции, счета-фактуры, платежи и т. Д.) Для подтверждения позиций в вашей декларации, налогоплательщик, как правило, может самостоятельно проводить аудиторскую проверку и, вероятно, не будет лично с агентом IRS. Простое предоставление запрошенной документации должно решить проблему.
Если у вас отсутствуют квитанции или документация, возможно, вам понадобится специалист, работающий с IRS, чтобы помочь вам в решении вопроса. Всегда могут быть штрафы, пени и пени, если по окончании проверки ожидается увеличение налога.
2) Офисный аудит
Второй тип аудита — это офисный аудит. Если у IRS есть вопросы о вашей декларации, которые слишком сложны или велики для проверки корреспонденции, но слишком малы для выездной проверки, вы получите письмо по почте с просьбой прийти в офис IRS для проверки.Вообще говоря, офисный аудит более подробный и может иметь больше проблем. Аудит офисов обычно касается вопросов, относящихся к детализированным вычетам (Таблица A), прибылям / убыткам бизнеса (Таблица C) или доходам / расходам от аренды (Таблица E). Часто одна проблема с графиком может вызвать аудит, но аудит может быстро расшириться, если аудитор подозревает, что могут быть проблемы в других областях возврата.
Служебное собеседование будет состоять из вопросов, связанных с исследуемой проблемой.Также могут возникнуть более общие вопросы о занятости, финансовом положении и образе жизни, чтобы попытаться найти другие причины для беспокойства (например, возможность заниженного дохода). Человек должен внимательно изучить ответы и документацию, предоставленную IRS. Налогоплательщику очень легко непреднамеренно дать аудитору повод расширить объем проверки.
Аудиторы — это хорошо подготовленные налоговые специалисты, которые очень хорошо умеют заставить нервных налогоплательщиков предоставить вредоносную информацию.В ваших интересах получить юридическую консультацию у налогового поверенного перед офисной проверкой. Офисный аудит с IRS обычно завершается всего через один день. Если агенту нужна дополнительная информация, он даст вам время предоставить необходимую информацию.
3) Выездной аудит
Полевая проверка — это наиболее полный из четырех типов налоговых проверок и подробного аудита IRS. Это предполагает посещение IRS налогоплательщика дома или на его месте работы для проверки документации.Полевые проверки проводятся налоговыми агентами IRS, которые, как правило, более квалифицированы и осведомлены, чем большинство других представителей IRS. Агенты по доходам IRS также часто специализируются в определенной отрасли.
Когда IRS посещает дом или открывает бизнес, они могут попросить показать вещи, не входящие в определенные записи. Они не хотят ограничиваться каким-то конкретным предметом. Типичный аудит для бизнеса включает в себя проверку финансовой документации, интервью с сотрудниками и экскурсию по бизнес-центру.Собеседования будут использоваться для получения обзора структуры управления, процедур бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Для физического лица проверка будет состоять только из проверки финансовой документации и собеседования с налогоплательщиком. Аудит может длиться от одного дня до недели, в зависимости от сложности учетной записи.
Полевые проверки — безусловно, самая навязчивая и серьезная форма аудита. Если вас выбрали для выездной проверки, вам следует воспользоваться услугами налогового поверенного, который может присутствовать во время проверки.Все, что вы говорите, может быть использовано против вас для расширения охвата аудита. Налоговый поверенный может связаться с аудитором от вашего имени, чтобы исключить случайное расширение сферы охвата.
4) Аудит Программы оценки соответствия налогоплательщиков (TCMP)
Четвертый вид аудита — это аудит Программы оценки соответствия налогоплательщиков (TCMP). Основная цель этого типа аудита — обновить данные для оценки DIF IRS. Оценки DIF разрабатываются на основе анализа большой группы (включающей до 50 000 случайно выбранных отчетов) интенсивных аудитов, проводимых каждые несколько лет.В ходе аудита TCMP IRS проанализирует каждый элемент налоговой декларации, и каждая часть декларации должна быть подтверждена документацией. Стандартный аудит требует много времени, поскольку налогоплательщик должен найти чеки, счета-фактуры, контракты, банковские выписки и т. Д. По статьям, выбранным для аудита. При аудите TCMP проверяется каждая строка налоговой декларации, поэтому вы должны предоставить документацию по всем вычетам, а не по нескольким выбранным позициям.
С какой бы аудиторской проверкой вы ни столкнулись, лучше всегда быть организованной и сохранять спокойствие.Например, извлеките все аннулированные чеки, квитанции и другую информацию, относящуюся к элементам, подлежащим аудиту, и получите эту информацию в последовательном порядке.
Важность обращения за юридической консультацией
Из-за отсутствия опыта работы с IRS люди имеют тенденцию предоставлять слишком много информации агентам IRS, что в конечном итоге может им навредить. Специалисты советуют привлечь налогового юриста для помощи в разрешении проверки. Налоговый поверенный будет предоставлять агенту / аудитору только ограниченную запрошенную информацию в организованном порядке, что ограничивает объем информации, которая подлежит проверке IRS.
Если вам предстоит проверка IRS в Калифорнии, узнайте больше о четырех типах налоговых проверок и соблюдении налоговых требований, обратившись к нашей команде юристов по адресу RJS Law , которые вам помогут. Наша команда может ограничить объем аудита и вести переговоры с IRS от вашего имени. Свяжитесь с нашим офисом в Сан-Диего, Лос-Анджелесе или округе Ориндж, заполнив контактную форму или позвонив по телефону, чтобы получить бесплатную консультацию.
______________________________________________________________________
Имейте в виду, что информация и советы, представленные в этом блоге, не предназначены для использования в качестве официальных юридических рекомендаций.Обратитесь к налоговому специалисту за персональной налоговой консультацией в отношении вашей конкретной ситуации. Хотя мы пытаемся ответить на все части вопроса, когда пишем наши блоги, иногда некоторые могут остаться без ответа. Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших проблемах с IRS, SBOE, FTB или BOE или налоговым законодательством в целом, позвоните в RJS Law.
Как работает аудит IRS?
Слово «аудит» может заставить любого вспотеть, но небольшое понимание того, что это такое и как работает налоговая служба (IRS), может сделать вас более комфортным.Некоторые аудиты не представляют большого труда; некоторые могут быть обременительными. Как только вы определите тип проводимой налоговой проверки, вы узнаете — или, по крайней мере, лучше поймете — о чем идет речь. Так что вытри лоб, и приступим.
Ключевые выводы
- Понимание различных типов аудитов IRS может помочь вам справиться с ними.
- Корреспондентский аудит проводится с помощью писем. Самый простой тип просто говорит, что вы должны больше средств. Более серьезный тип просит документы, как правило, для вычета.
- При офисной проверке IRS просит вас лично провести собеседование по поводу конкретных пунктов вашего возвращения.
- При выездной проверке агент IRS приходит к вам домой, к месту вашего бизнеса, если вы являетесь владельцем, или в офис вашего бухгалтера, чтобы провести общую проверку ваших записей.
Заочный аудит
Как следует из названия, проверка корреспонденции проводится посредством письменной корреспонденции; Почта.
Простое письмо
Первый тип корреспонденции — это простое письмо, отправленное вам IRS с заявлением о вашей задолженности правительству.Хотя это официальное письмо технически не является аудитом, неспособность разрешить его может превратить первоначальный вопрос в один.
Простое письмо от IRS может быть результатом:
- Математическая ошибка с вашей стороны в налоговой декларации (например, вы намеревались указать доход в размере 2500 долларов США, но сообщили только 500 долларов США, поэтому вы должны заплатить налог на пропущенные 2000 долларов США).
- Отсутствие дохода в вашей налоговой декларации, о котором было сообщено в IRS в другой форме (например, в вашей форме W-2, форме 1099 для определенных инвестиций или заработной платы независимого подрядчика, или в Графике K-1 для доли участия в партнерстве, S корпорация, траст или имущество).
Если вы получите такое письмо, вы можете согласиться с тем, что это ваша вина, и оплатить счет (налоги, проценты и, в некоторых случаях, штрафы), что вы можете решить сами, если ошибка очевидна и полностью ваша. Или вы можете не согласиться и перейти к дальнейшему изучению конкретных спорных вопросов (которые могут и дальше рассматриваться по переписке или по телефону).
Вы можете пригласить налогового специалиста, если вам неудобно отстаивать свою позицию (например,g., IRS сообщает, что вы не включили в свою декларацию доход, который, по вашему мнению и вашему составителю, не подлежит налогообложению).
Письмо об аудите
Второй тип писем, которые вы можете получить от IRS, — это письма с просьбой предоставить определенные документы для подтверждения вычета или другой позиции, занятой по вашему возвращению. Возможно, IRS хочет увидеть письменное подтверждение от благотворительной организации за пожертвование, которое вы сделали и вычли; возможно, вам потребуется предоставить аннулированный чек или квитанцию по кредитной карте для других вычитаемых расходов.Отправка запрошенного подтверждения по почте может легко решить проблему.
Если у вас нет доказательств, вы можете заплатить, чтобы закрыть дело (например, это минимальная сумма, и вы считаете, что ваше время лучше потратить на другие занятия). Вы можете продолжать отстаивать свою точку зрения через каналы IRS (все они будут подробно изложены в дальнейшей переписке IRS) и, в конечном итоге, вести судебный процесс (если проблема достаточно значительна, чтобы оправдать ваше время и затраты профессионала, если вы решите есть представительство).Взаимодействие с другими людьми
Примечание. Если вы заплатили профессионалу (CPA или другому бухгалтеру) за подготовку вашей налоговой декларации, они могут справиться со всем этим как ваш представитель, но могут взимать почасовую оплату за эту услугу. Если вы использовали программное обеспечение для подготовки налоговой декларации, у вас может быть аудиторское представительство, если программа предоставила его вам или вы купили.
Офисный аудит
IRS может пожелать лично провести собеседование с вами по поводу конкретных пунктов вашего возвращения. Это полноценный аудит и серьезный шаг вперед.Вы получите письмо с просьбой приехать в назначенный офис IRS в определенный день (встречу можно перенести для вашего удобства, если IRS согласится).
Вы можете пригласить CPA или другого налогового специалиста для представления, что может быть хорошей идеей, чтобы убедиться, что ваши действия не приведут к расширению запросов IRS за пределы тех, которые указаны в письме о проверке.
Аудит может привести к тому, что ваша налоговая декларация не изменится, или к выводу, что вы задолжали налоги, или даже к выводу о том, что IRS должна вам возмещение.Неблагоприятное первоначальное решение агента IRS, с которым вы встречаетесь, не обязательно является окончательным. У вас есть право обжаловать его и, если вы все еще не удовлетворены, обратиться в суд.
Выездной аудит
Это аудит, при котором агент IRS приезжает к вам домой, к вашему месту работы, если вы владелец, или в офис вашего бухгалтера. Этот аудит более навязчивый, буквально (из-за присутствия агента на вашей территории) и технически (поскольку аудит не ограничивается конкретными пунктами).Хотя такие аудиты для частных лиц очень редки, если вы выбраны для этого типа аудита, желательно, чтобы вы не были одиноки; иметь рядом налогового профи (например, адвоката).
Построчный аудит
Это самые страшные проверки из всех. Налогоплательщики выбираются случайным образом для проверки каждой строки в их декларации. Эти аудиты проводятся только один раз в течение длительного времени в рамках Национальной исследовательской программы (NRP) . Они проводятся для предоставления данных IRS, используемых для проведения будущих целевых аудитов, но налогоплательщики, которые их проводят, могут иметь дополнительные налоги, проценты и штрафы.Взаимодействие с другими людьми
Итог
Статистика аудита IRS показывает, что ваши шансы на прохождение аудита невелики (менее половины 1% — всего 0,45% — индивидуальных отчетов было проверено в 2019 году, по сравнению с 0,59% в 2018 году, и намного меньше, чем в 2010 году, когда оно составляло 1,11. %).
В целом, количество аудитов сокращено, а бюджетные и кадровые ограничения IRS делают вероятным, что шансы на прохождение аудита в ближайшем будущем будут только ниже. Тем не менее, если вы окажетесь в рамках аудита, узнайте, как они работают, и свои права в этом процессе, которые подробно описаны в публикации IRS 556 .
Объем аудита IRS
Как IRS определяет объем аудита?
Экзаменатор IRS, проводящий аудит, выберет элементы, которые стоит изучить. При выборе предметов для проверки инспектор IRS выберет предметы из налоговой декларации налогоплательщика, чтобы с разумной уверенностью можно было рассмотреть все предметы, необходимые для надлежащего определения налоговых обязательств.
Может ли IRS расширить сферу аудита офиса?
Перед личным аудиторским собранием в офисе налоговый аудитор IRS проверит контрольный список пунктов, которые IRS выбрала для расследования для конкретного налогоплательщика.Хотя аудит офиса ограничивается заранее определенным списком пунктов, содержащихся в письме-уведомлении, налоговый аудитор имеет право по своему усмотрению расширить объем аудита IRS в зависимости от информации, которую он или она узнает в ходе аудита офиса. Руководство по внутренним доходам 4.10.2.6.1 инструктирует аудитора, что объем проверки не должен ограничиваться классифицированными элементами, если в ходе проверки обнаруживаются другие существенные проблемы. По этой причине всегда полезно давать краткие ответы.Не предоставляйте дополнительную информацию, если в этом нет необходимости.
Каков объем выездного аудита?
При полевом аудите инспектор IRS не ограничивается заранее определенным списком предметов, которые необходимо исследовать во время аудита. Вместо этого объем выездного аудита определяется инспектором IRS в ходе самого аудита. Тем не менее, в письме о проверке на местах, которое вы получаете от IRS, обычно указывается список пунктов, которые IRS намеревается изучить, а также сообщается, какие документы вы должны быть готовы представить во время проверки.
Нужно ли IRS информировать меня, если это расширяет сферу моего аудита?
Да, вы будете проинформированы, если IRS расширит объем вашего аудита. При офисном аудите проверка ограничивается элементами заранее определенного контрольного списка вопросов, запланированных для проверки. Однако ожидается, что эксперты, выполняющие аудит, будут постоянно выносить суждения на протяжении всего процесса проверки, чтобы расширять или сокращать объем по мере необходимости. По мере изменения объема вы будете проинформированы о том, что IRS намеревается изучить дополнительные позиции в вашей налоговой декларации.
В полевом аудите нет заранее определенного списка пунктов, которые IRS намеревается изучить. По этой причине объем аудита может меняться в ходе аудита, когда проверяющий проводит свое расследование. По этой причине выездная проверка является более комплексной и более проблематичной для налогоплательщика.
Может ли IRS расширить объем аудита, включив дополнительные налоговые годы?
Да, IRS может принять решение расширить аудит, включив в него дополнительные налоговые годы.Если в ходе проверки объем проверки будет расширен за счет включения другого налогового периода (периодов), IRS должно уведомить вас в письменной форме о расширении. Если вы уже выбрали доверенность на первый год аудита, но доверенность не покрывает налоговые периоды, выбранные для проверки, IRS должно предоставить вам дополнительное время для получения доверенности. за дополнительный налоговый период (-ы). Кроме того, экзаменатор должен предоставить вам достаточно времени для подачи записей за новый добавленный год.
Когда нужен налоговый поверенный для проверки
IRS обладает огромными полномочиями определять, должны ли вы деньги правительству, сколько денег вы должны, и принимать очень агрессивные меры по взысканию этого долга. Если бы вы находились под следствием по делу о преступлении, вы бы точно не явились на допрос к прокурору без юридического представителя, а проверка — это на самом деле очень похожая ситуация. Всегда рекомендуется обсуждать вашу ситуацию и стратегию с опытным налоговым юристом, а в сложных ситуациях вы позволяете налоговому юристу выступать в качестве вашего представителя на протяжении всего процесса аудита.
Налоговый юрист — Уильям Д. Хартсок успешно помогает клиентам ориентироваться в аудитах IRS с начала 1980-х годов. Г-н Хартсок предлагает бесплатные консультации с полной выгодой и защитой адвокатской тайны, чтобы помочь людям четко понять свою ситуацию и варианты, основанные на обстоятельствах их дела. Чтобы назначить бесплатную консультацию, просто заполните контактную форму на этой странице или позвоните по телефону (858) 481-4844.
Сколько времени это займет? IRS Audit
Вы только что получили уведомление IRS о том, что в настоящее время вы проходите проверку.
Сколько времени займет этот процесс? Недели, месяцы, годы?
Это зависит от обстоятельств — но большинство аудитов хорошо завершаются в течение года
Хорошие новости: существует ограничение по времени (так называемый срок давности). Этот срок определяет, как долго IRS будет взимать с вас (или «оценивать») дополнительные налоги с декларации, которая проверяется. Срок действия устава истекает через три года с даты истечения срока возврата или даты, когда вы его подали, в зависимости от того, что наступит позже.
Итак, для лица, подающего заявку 15 апреля 2015 года, срок действия устава истекает 15 апреля 2018 года.
В большинстве случаев IRS завершает аудит в течение года. Несмотря на то, что у IRS есть три года, чтобы проверить вашу прибыль, IRS любит закрывать аудит задолго до истечения срока давности. Фактически, в учебном руководстве IRS (называемом «Руководство по внутренним доходам») говорится, что агенты IRS должны «строго придерживаться» рекомендаций по открытию и закрытию аудита в течение 26 месяцев после установленной даты возврата или даты его подачи, в зависимости от того, что позже.
В редких случаях налогового мошенничества у IRS нет срока давности.Если имеется большая сумма неучтенного дохода, срок действия устава составляет шесть лет, но IRS редко проводит аудит, предполагая продление срока действия устава. IRS предполагает, что пределом является три года, и аудитор, как правило, будет работать, чтобы завершить аудит в указанные сроки.
Тип аудита также важен
Существует три типа аудита IRS, продолжительностью от нескольких месяцев до года.
Почтовые аудиты обычно бывают быстрыми и простыми
IRS проводит эти проверки по почте, как правило, уведомляя налогоплательщиков в течение семи месяцев с момента подачи.Почтовые аудиты обычно завершаются в течение трех-шести месяцев, в зависимости от затронутых вопросов и того, насколько быстро и полно вы отвечаете на письмо с аудиторской проверкой.
Офисные аудиты обычно проходят быстро
Вы (или ваш налоговый профи) встретитесь с агентом IRS в офисе IRS. IRS обычно начинает эти проверки в течение года после подачи декларации и завершает их в течение трех-шести месяцев. Но ожидайте задержки, если вы не предоставите полную информацию или если аудитор обнаружит проблемы и захочет расширить аудит на другие области или годы.
Полевые проверки могут длиться до года или более, если есть проблемы
При выездных проверках IRS встречается с вами (или вашим налоговым профи) на вашем предприятии или дома. IRS обычно начинает эти проверки в течение года после подачи декларации, и они часто длятся около года.
IRS экономит выездные аудиты для сложных ситуаций, часто связанных с малым бизнесом. Полевые проверки занимают больше всего времени, потому что IRS проведет тщательную проверку ваших финансов и записей. Полевые проверки также часто проводятся за несколько налоговых лет.
Четыре других фактора могут продлить время для завершения аудита
1. IRS находит, что нужно изменить по вашему возврату (так называемые «корректировки»).
Если аудитор IRS вносит много корректировок в вашу прибыль, он или она часто будут копаться и искать больше. Такая более тщательная проверка часто означает, что аудитор откроет другие налоговые годы, поэтому вы потратите больше времени на аудит.
2. Вы владелец малого бизнеса
Когда дело доходит до малого бизнеса, аудитору предстоит больше работы в ходе аудита.Это связано с тем, что IRS сложнее отслеживать доход малого бизнеса, который не учитывается в таких информационных отчетах, как получают наемные работники (например, формы W-2 и 1099).
При аудите малого бизнеса аудиторы IRS тратят больше времени на изучение записей, таких как банковские счета, веб-сайты и бухгалтерские записи клиентов, чтобы определить, отчитывается ли компания обо всех своих доходах. Это увеличивает время аудита — а для предприятий, которые имеют дело с большим количеством наличных, это может добавить месяцы, если IRS считает, что компания не отчитывалась обо всех своих доходах.
3. Налоговое управление налагает штрафы
Если IRS вносит много изменений в ваш доход, IRS часто будет требовать штрафных санкций, которые также могут увеличить время проверки. IRS задаст вопросы о том, как вы пытались подчиниться, и обосновать предложение о наказаниях.
Если IRS в конечном итоге применяет наиболее суровое наказание — мошенничество, аудитор, скорее всего, будет «молчать», пока IRS принимает решение. В этих случаях аудит может длиться годами, если IRS возбудит уголовное преследование.К счастью для налогоплательщиков, такое бывает редко. IRS ежегодно преследует уголовное мошенничество только в 2000 случаях (из 155 миллионов налогоплательщиков).
4. Вы не согласны с корректировками аудитора
Если вы не согласны с аудитором, вы можете передать свое дело в апелляцию IRS — и даже в суд, — что продлит аудит. Когда вы подаете апелляцию в IRS, вы часто добавляете минимум шесть месяцев — а, скорее всего, до года — в зависимости от проблем, которые вы оспариваете.
Что делать
Лучший совет по скорейшему завершению аудита зависит от типа аудита.
- При проверке почты отвечайте быстро и подробно. Если у вас нет всех документов, предоставьте наиболее убедительные доказательства и объяснения, подтверждающие вашу позицию.
- Оставьте офисные и выездные аудиты профессионалам. Наймите опытного налогового специалиста, который займется Налоговым управлением за вас. Ваш налоговый специалист должным образом подготовится к аудиту, предвидит вопросы IRS, будет защищать вас в IRS и быстрее завершит аудит.
Узнайте, как проводить аудит IRS.
Вы также можете поручить любой вид аудита опытному налоговому профи. Узнайте больше об услугах налогового аудита и уведомления H&R Block или получите помощь от надежного эксперта IRS.
Налоговая проверка: определение, пример, объяснение и типы
Определение:Налоговая проверка — это официальная проверка налоговым департаментом налоговой декларации, которую декларируют налогоплательщики в соответствии с требованиями закона.
В разных странах и в разных юрисдикциях могут быть разные законы и требования, а также соответствующий процесс налоговой проверки.
Как правило, налогоплательщики декларируют свои налоговые декларации ежемесячно и ежегодно в налоговый отдел; однако то, что декларирование налоговых деклараций в налоговом отделе не означает, что налогоплательщики выполнили свои обязательства.
Налогоплательщики могут потребовать от налоговой службы, чтобы их документы проверяли налоговые инспекторы.
Существует много различных видов налоговой декларации, и термин, который используется для обозначения этих терминов, может отличаться от страны к стране.
И перед тем, как посетить офис налогоплательщика или запросить дополнительные документы и разъяснения, налоговый отдел обычно должен уведомить налогоплательщиков.Ниже приведены виды налоговой проверки.
Типы налоговой проверки:1)
Почтовый аудит:Это простая налоговая проверка, о которой налоговый инспектор уведомил и попросил налогоплательщика предоставить дополнительные документы или разъяснения по определенной налоговой декларации и вычетам.
Например, вы или ваша компания заявляете о вычете расходов на благотворительность, которые подлежат налоговому вычету.
Или, например, вы или ваша компания заявляете о вычете расходов на благотворительность, которые подлежат налоговому вычету.
Иногда, когда налоговая инспекция проверяет ваш налоговый вычет и подозревает, что иногда может пойти не так, налоговый инспектор может запросить дополнительные документы или разъяснения, чтобы подтвердить, правильно ли учитывается вычет.
Если налоговый инспектор удовлетворен документами или объяснением, он прекращает свою процедуру здесь.
И если они не удовлетворены, они могут выполнить другие процедуры или аудит, например, офисный или выездной аудит.
Это означает, что они могут попросить вас объяснить им лично в их офисе, или они могут прийти к вам в гости в ваш собственный офис или домой.
2)
Аудит офиса:Это дополнительная процедура к почтовому аудиту, когда этот вид аудита требует, чтобы вы посетили местный налоговый отдел.
Если вас пригласили посетить налоговый отдел, вам может потребоваться принести дополнительные документы, а также быть готовым к их вопросам.
На практике вы уже имеете представление о том, что они ищут, потому что вы уже прошли аудит почты.
Перед тем, как посетить их, убедитесь, что у них есть необходимая информация и документы.Возможно, вам придется попросить сопровождать вас юриста или бухгалтера.
3)
Полевой аудит:Полевой аудит — это углубленный аудит налоговых отделов, когда налоговый инспектор изучает ваши документы и допрашивает вас на месте.
Такая проверка проводится ежегодно или только в том случае, если в вашей декларации есть особые подозрения со стороны налогового отдела.
Если вы никогда не пройдете такую проверку, вам будет выгодно иметь профессионального налогового агента, который поможет вам.
Другие виды налоговой проверки:Налоговая проверка обычно проводится государственными налоговыми инспекторами, и термин, используемый для вызова налоговой проверки, отличается от страны к стране.
Далее следует налоговая проверка, аналогичная налоговой проверке, о которой мы говорили выше.
4)
Кабинетная проверка:Этот вид проверки, налоговый инспектор проверяет документ, который налогоплательщики представляют им ежемесячно или ежегодно в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Например, организация должна ежемесячно подавать налоговые декларации, включая налог на заработную плату, удерживаемый налог, налог на прибыль до уплаты и другие связанные налоги.
Эти документы и налоговые декларации должны быть рассмотрены налоговой службой, чтобы оценить, требуется ли дополнительная информация, документы или платежи.
В случае, если налоговые инспекторы заподозрят какое-то время с вашей налоговой декларацией, они будут платить ограниченный налог. Камерная проверка иногда похожа на налоговую проверку почты.
5)
Ограниченный аудит:Ограниченный налоговый аудит — это углубленный камеральный аудит. Этот вид аудита обычно проводится на месте или в офисе налогоплательщиков, чтобы изучить и запросить у налогоплательщиков дополнительную информацию по конкретным областям, таким как налог на заработную плату или налог у источника выплаты.
6) Комплексная проверка:Комплексная налоговая проверка аналогична выездной. Налоговые инспекторы проинформируют налогоплательщиков о своем визите и о типах документов, которые они будут проверять, и они хотят, чтобы налогоплательщики были готовы к их проверке.
Это исчерпывающая информация, поэтому есть много областей, которые необходимо рассмотреть. Период налоговой декларации, который они будут рассматривать, обычно указывается в уведомлении.
7 причин, по которым IRS проведет аудит вас
Аудит IRS — это проверка или проверка вашей информации и счетов, чтобы убедиться, что вы сообщаете информацию правильно и соблюдаете налоговое законодательство.Другими словами, IRS просто перепроверяет ваши цифры, чтобы убедиться, что в вашей декларации нет расхождений.
Иногда проверки проводят и государственные налоговые органы. Если вы говорите правду и всю правду, вам не о чем беспокоиться. Нет ничего зловещего в аудите IRS или государственном аудите. Однако у людей, сознательно обманывающих систему, есть основания для беспокойства.
Почему IRS проверяет людей
IRS проводит налоговые проверки, чтобы минимизировать «налоговый разрыв» или разницу между тем, что IRS должно и тем, что IRS фактически получает.Иногда проверка IRS является случайной, но IRS часто выбирает налогоплательщиков на основании подозрительной активности.
Мы против уловок. Но мы также против того, чтобы платить больше, чем вы должны. В этом налоговом сезоне, когда вы идете по черту, вот семь самых серьезных тревожных сигналов, которые, вероятно, приведут вас к горячему месту аудита IRS.
1. Делаем математические ошибки
Когда IRS начинает расследование, «ой» не собирается сокращать его. Не делай ошибок. Это касается всех, кто должен подавать налоговую декларацию.Не пишите случайно цифру 3 вместо 8. Не отвлекайтесь и не забудьте указать последний ноль. Ошибки случаются, но не забывайте дважды и трижды проверять свои цифры, если вы сами платите налоги. Вы будете оштрафованы независимо от того, была ли ваша ошибка преднамеренной. Если ваша математика немного шатка, использование хорошего программного обеспечения для подготовки налоговой отчетности или специалиста по налоговой отчетности рядом с вами может помочь вам избежать досадных ошибок, которые могут привести к проверке IRS.
2. Отсутствие отчета о доходах
Простой способ получить оценку аудита IRS? Не сообщайте о части своего дохода.
Допустим, вы работаете пастухом овец у фермера Джо и подрабатываете немного денег на написание статей для публикации по стрижке овец на внештатной основе. У вас может возникнуть соблазн отправить только форму W-2 с вашей пастбищной работы и сохранить в секрете доход от написания статей в вашей форме 1099.
A 1099 сообщает о доходах, не связанных с заработной платой, от таких вещей, как фриланс, дивиденды по акциям и проценты. Один тип 1099, 1099-MISC, обычно сообщает о суммах, выплаченных независимым подрядчикам.
Ну, угадайте, что? Налоговое управление США уже знает о доходах, указанных в вашем 1099, поскольку публикация прислала ему копию, поэтому обнаружение вашего упущения — лишь вопрос времени.
3. Требование слишком большого количества благотворительных пожертвований
Если вы внесли значительный вклад в благотворительность, вы имеете право на некоторые заслуженные отчисления. Этот совет является здравым: не сообщайте о ложных пожертвованиях. Если у вас нет надлежащей документации, подтверждающей обоснованность вашего вклада, не претендуйте на нее.Довольно просто. Требование 10 000 долларов в виде благотворительных отчислений из вашей зарплаты в 40 000 долларов, вероятно, вызовет некоторое удивление.
4. Отчетность о слишком большом количестве убытков в Таблице C
Это для самозанятых. Если вы сами себе босс, у вас может возникнуть соблазн скрыть доход, записав личные расходы в качестве деловых расходов. Но прежде чем списывать свои новые лыжные ботинки, подумайте о подозрении, что может возникнуть слишком много заявленных убытков. IRS может задаться вопросом, как ваш бизнес остается на плаву.Публикация IRS 535 содержит подробности.
5. Вычитание слишком большого количества коммерческих расходов
По той же схеме, что и сообщение о слишком большом количестве убытков, сообщается о слишком большом количестве расходов. Чтобы иметь право на вычет, покупки должны быть 1) обычными и 2) необходимыми для вашего бизнеса. Профессиональный художник, вероятно, может потребовать краски и кисти, потому что такие предметы соответствуют обоим требованиям. У юриста, который рисует для удовольствия и не получает прибыли от своих работ, могут возникнуть проблемы. Следует задать следующие вопросы: была ли покупка обычным делом и приемлемой для торговли или бизнеса? Было ли это полезным и подходящим для торговли или бизнеса?
6.Требование вычета из домашнего офиса
Вычеты из домашнего офиса изобилуют мошенничеством. Может возникнуть соблазн дать себе незаслуженные вычеты на расходы, которые технически не соответствуют требованиям. IRS узко определяет вычет из домашнего офиса как зарезервированный для людей, которые используют часть своего дома «исключительно и регулярно для вашей торговли или бизнеса». Это означает, что домашний офис может претендовать на это, если вы используете его только для работы и работы. Иногда ответы на электронные письма на ноутбуке перед телевизором с 72-дюймовым плоским экраном, вероятно, не квалифицируют вашу гостиную как рабочее место с вычетом франшизы.Требование вычета из домашнего офиса может быть более оправданным, если вы выделили часть своего дома исключительно для деловых целей. Будьте честны, сообщая о расходах и измерениях.
7. Использование красивых, аккуратных, круглых чисел
По всей вероятности, числа в вашей форме 1040 и подтверждающих документах не будут находиться в простых, четких интервалах в 100 долларов. Делая расчеты, будьте точны и избегайте оценок. Округлите до ближайшего доллара, а не до ближайшей сотни.Предположим, вы фотограф, требующий приобретения объектива в размере 495,25 долларов в качестве служебных расходов; округлите это до 495 долларов, а не до 500 долларов. Даже 500 долларов маловероятны, и IRS может запросить доказательства.
Найдите компанию по налоговым льготам, которая лучше всего подходит для вас
Мы взвесили плюсы и минусы некоторых крупных игроков в этой сфере.
|
|