Разное

Требования к гостевому дому: Требования к гостевым домам \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

31.08.1999

Содержание

Гостевые дома получат «звезды» и полностью легальный статус уже в следующем году?

25.07.2022

Закон, легализующий работу гостевых домов для туристов в России, может начать действовать уже 1 марта 2023 года. На рынке обсуждается новая версия законопроекта. Эксперты полагают, что гостевым домам нужны смягченные (по сравнению с отелями) требования по классификации и больше внятных позитивных стимулов для «выхода из тени».

СКОЛЬКО ГОСТЕВЫХ ДОМОВ В РОССИИ

В первую очередь, такой вид размещения, как гостевые дома, популярен на пляжных курортах. По текущим экспертным оценкам, в Краснодарском крае их около 10 тыс. Еще примерно 5-7 тыс. гостевых домов принимает туристов в Крыму.

Но такой вид размещения популярен и за пределами черноморских курортов. Например, в Дагестане, на берегу Байкала, в Алтайском крае, в Суздали, Плесе и т.д.

«Только на территории Республики Крым, Краснодарского края, Алтайского края, Республики Алтай работает более 15 000 средств размещения, находящихся в индивидуальных жилых домах», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По данным Ростуризма, сейчас в России полулегально работают гостевые дома на 150 тыс. мест.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА С ГОСТЕВЫМИ ДОМАМИ

Гостевые дома – это объекты, как правило, стоящие на земельных участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Но в 2019 году на таких участках запретили создавать объекты размещения (гостиницы и т.п.). Чтобы легально принимать там туристов летом, владельцам нужно было перевести дома, в которых они сдавали комнаты в аренду, в категорию нежилых помещений. А это могло лишить их единственного жилья.

В 2021 году Росреестр сделал первый шаг к легализации туристического сезонного жилья, изменив классификатор видов разрешенного использования земельных участков. С владельцев гостевых домов сняли часть законодательных запретов: люди, проживающие в жилых домах на земельных участках под ИЖС, уже могли сдавать жилые помещения для временного проживания.

Но сейчас гостевые дома по-прежнему не могут быть вовлечены в полноценный туристический оборот: например, туроператоры часто не рискуют включать гостевые дома в свои пакеты, так как владельцы не обладают специальным юридическим статусом, оставаясь жильем с собственниками-физлицами.

Гостевым домам нужна полная легализация и четкий статус.

КОГДА МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ ЗАКОН О ГОСТЕВЫХ ДОМАХ

На данный момент проект закона о гостевых домах все еще дорабатывается. В Госдуму он пока не вносился. Нынешняя версия законопроекта тоже может оказаться не финальной.

В Ростуризме планировали, что законопроект будет рассматриваться уже в 2021 году, затем – в 2022 году. Ранее глава Ростуризма Зарина Догузова сообщала, что в этом летнем сезоне закон не заработает, но он уже будет действовать к летнему сезону 2023 года. В самом проекте уже стоит дата вступления в силу – 1 марта 2023 г.

По словам главы Ростуризма, задержка внесения законопроекта была связана с необходимостью согласовать его со всеми ведомствами. Особо плотная работа шла с Минэкономразвития.

МЭР дало заключение на проект, которое, в целом, было положительным. Однако его специалисты обращали внимание  на фактор безопасности работы гостевого дома. В частности, на то, что в отношении жилых помещений, которыми остаются гостевые дома, не предусмотрены контрольно-надзорные мероприятия в сфере пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической обстановки, а также в области защиты прав потребителей.

В новой версии законопроекта все замечания МЭР учтены. Предполагается, что будут внесены изменения в большое количество нормативных документов, включая санитарные требования, требования по пожарной безопасности и т.д.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАКОНОПРОЕКТА О ГОСТЕВЫХ ДОМАХ ВАРИАНТА 2022 ГОДА

Документом предусмотрен уведомительный порядок осуществления деятельности по предоставлению услуг гостевого дома. Ростуризм после уведомления присваивает гостевому дому регистрационный номер, вносит сведения о гостевом доме и о лице, представляющем услуги гостевого дома, в реестр гостевых домов, и размещает содержащиеся в указанном реестре сведения на своем официальном сайте.

Работа гостевого дома без уведомления влечет за собой «административную ответственность». Но ее пределы в законопроекте не прописаны.

Классификацию гостевых домов будет проводить аккредитованная организация. И после присвоения определенной категории гостевой дом будет не вправе использовать в рекламе и в названии какую-либо другую категорию.

Уведомительный порядок осуществления деятельности по предоставлению услуг гостевого дома предлагается ввести с 1 марта 2023 г.

Выведение гостевых домов из «тени» может быть финансово выгодно для региона, где такие объекты работают (например, благодаря росту объемов курортного сбора). Однако в данном случае у туристических властей не коммерческий интерес, считают опрошенные эксперты.

«Основная задача – введение единых стандартов обслуживания в гостевых домах. Это позволит туристу понимать, на какой набор услуг он может рассчитывать, бронируя проживание в гостевом доме», – полагает вице-президент АТОР по внутреннему туризму и генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

В Ростуризме тоже поясняют, что принятие законопроекта будет способствовать повышению качества услуг и обеспечению защиты прав потребителей, что, в конечном счете, будет стимулировать развитие внутреннего туризма.

В ЧЕМ ВЫГОДА ЗАКОНА О ГОСТЕВЫХ ДОМАХ ДЛЯ ТУРИСТА

Выгода от принятия закона для туриста понятна – он сможет получить предсказуемый турпродукт.  Кроме того, сами гостевые дома станут более безопасными и подготовленными с точки зрения инфраструктуры объектами размещения. Это и пожарная, и санитарная безопасность, и соответствие количества сотрудников количеству номеров.

Часто такие дома из года в год расширяются, комнат становится больше, а ресурсы электросетей, канализации остаются на прежнем уровне. В качестве персонала нередко – только муж и жена, где жена работает поваром, сотрудником ресепшн и уборщицей, а муж занимается иными хозяйственными нуждами.

Однако для самих гостевых домов преимущества в «выходе из тени» вовсе не так очевидны – придется вкладываться в ремонт, поддержание стандартов, нанимать работников и пр.

Поэтому сейчас основная мотивация для них в «обелении» – система штрафов за отсутствие классификации. Лимиты штрафных санкций пока не прописаны, но можно предполагать их примерный размер исходя из размеров штрафов для гостиниц за работу без классификации.

Сейчас это 30-50 тыс. р.

Но одних штрафов для обеления этого сегмента будет явно недостаточно. Опрошенные «Вестником АТОР» участники рынка считают, что обязательно нужна и позитивная мотивация. И если она не очевидна из закона, то могла бы хотя бы озвучиваться представителями госорганов.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ВЫХОДА ИЗ ТЕНИ ДЛЯ САМИХ ГОСТЕВЫХ ДОМОВ

Эксперты видят два главных позитивных момента для владельцев гостевых домов, которые можно было бы использовать для мотивации к включению в официальный реестр.

Так, вывод гостевых домов из «тени» облегчит работу с ними для инвесторов (в том числе управляющих компаний из отельных сетей). Во многих регионах гостевые дома располагают 10 и более номерами, это интересные для них объекты. Собственникам может быть интересно отдать свой объект в управление.

«Отсутствие у гостевых домов правовых оснований для ведения деятельности по размещению туристов сейчас осложняет работу инвесторов с ними.

Если объект находится на земле под ИЖС, мы не можем взять его управление для работы с ним как средством размещения. По закону объект размещения обязательно должен получить категорию, а сейчас сертификацию по звездности может получить только собственник. Но системы сертификации для жилого помещения пока нет, значит, собственник запросить «звезды» не может. Закон, вводя понятие «гостевого дома», поможет разомкнуть этот порочный круг», – говорит Алексей Высоканов, руководитель гостиничных сетей «Ателика» и «Дивный мир».

Еще важный момент: после вступления в силу закона, гостевые дома смогут участвовать в акции туристического кешбэка, это повысит спрос на них.

САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Главная интрига, однако, впереди. Для того чтобы закон заработал, потребуется принять классификационные требования. Именно в них-то и вся «соль» всего начинания по обелению гостевых домов. Но пока этот документ не обнародовался.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты отмечают, что эти требования необходимо обязательно обсуждать и прорабатывать с участниками туристического рынка, в том числе с самими собственниками гостевых домов. А это тоже может занять время.

«Требования к гостевым домам не могут быть аналогичными тем, которые применяются к гостиницам. Очень важно не устанавливать слишком жесткие нормы, т.к. такой объект размещения остается жилым помещением большую часть года и только в течение туристического сезона работает как гостевой дом», – говорит глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Установка адекватных требований и четкое озвучивание выгод поможет «выйти из тени» большему количеству гостевых домов. А вот «кнут» в этом случае, скорее всего, не поможет. Ведь собственник жилого помещения вправе вообще не пускать на свою территорию посторонних лиц, в том числе и тех, что приходят с проверками.

Именно в сбалансированных требованиях по классификации в сочетании с позитивными стимулами к обелению эксперты видят залог успеха будущего закона о гостевых домах.

Анна Бирюкова

Фото: booking.com

гостевые дома

Крым

Краснодарский край

отели

законодательство

Ростуризм

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс.Дзен 

Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках

Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Гостевой дом – средство размещения, находящееся в жилом доме (части жилого дома), соответствующее требованиям, утвержденным ПРФ Включение понятия «гостевой дом» (проект) в ФЗ 24.11.1996 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в РФ

Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (не принят)

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст.  5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 26, ст. 3121; № 52, ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 19, ст. 2281; 2015, № 27, ст. 3946; 2016, № 10, ст. 1323; № 15, ст. 2066; 2017, № 1, ст. 6; 2018, № 7, ст. 976; № 17, ст. 2420; № 24, ст. 3416; 2019, № 27, ст. 3535; № 42, ст. 5801) следующие изменения:

1)          

в статье 1:

а)           

абзац тридцать второй после слова «структуру» дополнить словами «гостевые дома»;

б)          

дополнить абзацами следующего содержания:

«гостевой дом – средство размещения, находящееся в жилом доме (части жилого дома), соответствующее требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации, в котором предоставляются услуги гостевого дома;»;

«услуги гостевого дома – комплекс услуг по обеспечению временного проживания физических лиц и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления услуг гостевого дома в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, которые предоставляются физическими лицами, применяющими специальных налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

«классификация гостевых домов – отнесение гостевых домов к определенным категориям, установленным положением о классификации гостевых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, на основании оценки соответствия оценки гостевых домов и предоставляемых в них услуг гостевого дома требованиям, установленным этим положением. »;

2)          

в статье 31:

а)           

абзац одиннадцатый после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевых домов»;

б)          

абзац двенадцатый после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевых домов»;

в)           

абзац тринадцатый после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевых домов»;

г)           

абзац пятнадцатый после слова «пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

д)          

абзац шестнадцатый после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевых домов»;

е)           

абзац семнадцатый после слов «классификацию пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов», после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевых домов»;

ж)         

дополнить новыми абзацами тридцать шестым — тридцать восьмым следующего содержания:

«установление требований, предъявляемых к гостевым домам, а также порядка оказания услуг гостевого дома;

утверждение положения о классификации гостевых домов;

утверждение правил предоставления услуг гостевого дома;»

з)           

абзац тридцать шестой считать абзацем тридцать девятым;

3)          

в статье 5:

а)           

наименование статьи после слова «пляжей» дополнить словами «, классификация гостевых домов»;

б)          

часть первую после слов «классификация пляжей» дополнить словами «, классификация гостевых домов», после слов «классификацию пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

в)           

в части второй:

абзац первый после слова «пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

абзац второй после слова «пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«выявление несоответствия аккредитованной организации требованиям к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей. »;

г)           

часть третью после слова «пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

д)          

в части пятой:

 в абзаце первом слова «или классификацию пляжей» заменить словами «, классификацию пляжей или классификацию гостевых домов»;

в абзаце третьем слова «или классификацию пляжей» заменить словами «, классификацию пляжей или классификацию гостевых домов»;

в абзаце четвертом слова «или классификацию пляжей» заменить словами «, классификацию пляжей или классификацию гостевых домов»;

в абзаце шестом слова «или классификации пляжей» заменить словами «, классификации пляжей или классификации гостевых домов», после слов «пляжей» дополнить словами «, классификации гостевых домов»;

е)           

часть шестую после слова «пляжей» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

ж)         

в части девятой:

в абзаце первом слова «или классификацию пляжа» заменить словами «, классификацию пляжа или классификации гостевого дома»;

в абзаце втором слова «или классификации пляжа» заменить словами «, классификации пляжа или классификации гостевого дома»;

в абзаце третьем слова «или классификации пляжа» заменить словами «, классификации пляжа или классификации гостевого дома»;

в абзаце четвертом слова «или пляжа» заменить словами «, пляжа или гостевого дома», после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевого дома»;

з)           

часть десятую после слова «гостиницы» дополнить словами «или гостевого дома», после слова «гостиниц» дополнить словами «, классификацию гостевых домов»;

и)          

часть одиннадцатую после слова «пляжей» дополнить словами «, классификации гостевого дома», слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому»;

к)           

часть четырнадцатую после слова «пляжей» дополнить словами «, гостевых домов»;

л)          

в части семнадцатой:

в абзаце первом слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому»;

в абзаце втором слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому», после слов «гостиничные услуги» дополнить словами «, услуги гостевого дома», слова «или классификации пляжа» заменить словами «, классификации пляжа или гостевого дома»;

в абзаце шестом слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому», слова «или пляжа» заменить словами «, пляжа или гостевого дома»;

дополнить абзацами седьмым и восьмым в следующей редакции:

«выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостевому дому определенной категории, несоответствия гостевого дома и (или) предоставляемых в нем услуг гостевого дома установленным положением о классификации гостевых домов требованиям к категории гостевого дома, указанной в свидетельстве о присвоении гостевому дому определенной категории, на основании жалобы потребителя услуг гостевого дома, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении услуг гостевого дома, либо мотивированного представления должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности;

получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостевому дому определенной категории, заявления лица, предоставляющего услуги гостевого дома, об изменениях, влияющих на соответствие гостевого дома и (или) предоставляемых в нем услуг гостевого дома установленным положением о классификации гостевых домов требованиям к категории гостевого дома, указанной в свидетельстве о присвоении гостевому дому;»;

м)         

часть восемнадцатую изложить в следующей редакции:

«Действие свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе, пляжу или гостевому дому определенной категории приостанавливается аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе, пляжу или гостевому дому определенной категории, на срок не более чем 90 дней. Лицо, предоставляющее гостиничные услуги или услуги гостевого дома, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице или гостевому дому определенной категории вправе продолжить предоставление гостиничных услуг или услуг гостевого дома, за исключением случая приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице или гостевому низшей категории, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице или гостевому определенной категории. Лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории вправе продолжить использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории, указанной в данном свидетельстве, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия данного свидетельства. При этом лицо, предоставляющее соответственно гостиничные услуги, услуги гостевого дома, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе, пляжу или гостевому дому определенной категории.»;

н)          

в части девятнадцатой:

в абзаце первом слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому»;

в абзаце втором слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому»;

в абзаце третьем слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому»;

в абзаце четвертом слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому», после слов «гостиничные услуги,» дополнить словами «услуги гостевого дома,», после слов «гостиничных услуг,» дополнить словами «услуг гостевого дома,»,

абзац пятый после слов «гостиничные услуги,» дополнить словами «услуги гостевого дома,»;

о)                   

в части двадцатой слова «или пляжа» заменить словами «, пляжа или гостевого дома», слова «или пляжу» заменить словами «, пляжу или гостевому дому»;

п)          

дополнить частями двадцать третьей – двадцать пятой следующего содержания:

«Положение о классификации гостевых домов, утвержденное  постановлением Правительства Российской Федерации,  устанавливает порядок классификации гостевых домов (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостевого дома, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостевому дому определенной категории, категории гостевых домов, требования к категориям гостевых домов), а также форму свидетельства о присвоении гостевому дому определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостевому дому категории.

Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостевых домов, формирует перечень классифицированных ею гостевых домов и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в этом перечне, и копии свидетельств о присвоении гостевым домам определенных категорий в порядке, установленном положением о классификации гостевых домов.

Предоставление услуг гостевого дома без свидетельства о присвоении гостевому дому определенной категории, установленной положением о классификации гостевых домов, а также использование в рекламе, названии гостевого дома и деятельности, связанной с использованием гостевого дома, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

р)          

часть двадцать третью считать частью шестой.

 

Статья 2

 

Внести в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6696; 2015, № 1, ст. 78, № 27, ст. 3988, № 48, ст. 6724; 2016, № 23, ст. 3276;  2017, № 15, ст. 2140; 2018, № 53, ст. 8454) следующие изменения:

1)          

абзац седьмой статьи 2 после слов «туристская база» дополнить словами «, гостевой дом»;

2)          

часть седьмую статьи 5 после слов «на туристкой базе» дополнить словами «, в гостевом доме».

 

Статья 3

 

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3285; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3589, 3616; 2009,
№ 29, ст. 3636; 2011, № 13, ст. 1689; 2013, № 23, ст. 2866; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6696; № 52, ст. 6950; 2014, № 52, ст. 7557; 2015, № 48, 6724; 2018, № 27, ст. 3946, № 31, ст. 4846, № 42, ст. 6380, № 53, ст. 8454; 2019, № 18, ст. 2224) следующие изменения:

1)          

подпункт «б» пункта 1 статьи 20 после слов «на туристской базе» дополнить словами «, в гостевом доме»;

2)          

в статье 22:

а)           

часть 7 после слова «гостиницей» дополнить словами
«, гостевым домом»;

б)          

часть 9 после слов «в гостинице» дополнить словами «, гостевом доме»;

в)           

часть 10 после слов «в гостинице» дополнить словами «, гостевом доме»;

3)          

в статье 23:

а)           

часть 3 после слов «из кемпинга» дополнить словами «, из гостевого дома»;

б)          

часть 4 после слов «из кемпинга» дополнить словами «, из гостевого дома».

 

Статья 4

 

1.            

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2.            

Положения части двадцать пятой статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с 1 января 2024 года.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                            В. Путин

 

 

 

Малые гостиницы стали для Крыма большой головной болью

Принятый два года назад федеральный закон о запрете оказания гостиничных услуг в жилом фонде обернулся для большинства крымских гостевых домов критическими проблемами — десятки тысяч номеров незамедлительно стали нелегальными.

Власти Крыма уже взяли на себя инициативу представлять интересы малых отельеров в процессе принятия поправок в законодательство, которые позволят ввести в правовое поле понятие «гостевой дом». Но делать это приходится в крайне сжатые сроки, поэтому процедура вынужденной легализации вряд ли будет гладкой — слишком уж много нюансов, не всегда понятных на федеральном уровне, потребуется учесть на «земле».  

Заложники «закона Хованской»

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская (фракция «Справедливая Россия») в одночасье стала злым гением малого отельного бизнеса после того, как 1 октября 2019 года вступили в силу предложенные ею поправки в ч. 3 ст. 17 Жилищного кодекса РФ.

«Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц… Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг», — гласит новая формулировка кодекса.

Первоначально законодатель исходил из благих, на первый взгляд, целей. Поводом для ограничительных мер стали жалобы жителей многоквартирных домов (главным образом в Москве и Петербурге) на неудобства, создаваемые постояльцами хостелов. Этот весьма популярный в двух столицах бюджетный тип размещения нередко занимал расселённые коммуналки и просто большие квартиры, поэтому первоначально «закон Хованской» был известен как «закон о хостелах».

Однако на практике оказалось, что запрет на оказание гостиничных услуг в жилом фонде нанёс удар по куда более широкому кругу объектов размещения — в частности по гостевым домам, которые в Крыму и других южных регионах России зачастую находятся именно в жилом секторе. Масштаб проблемы вполне впечатляющий.

«В Крыму насчитывается около девяти тысяч гостевых домов, из них только две тысячи работают легально», — сообщил в начале апреля министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко.

Он же в ходе прошедшего в середине месяца XI всероссийского туристского форума «Открытый Крым» уточнил, что речь идёт примерно о 100 тысячах номеров. Всего же к категории гостевых домов, имеющих от пяти до двадцати номеров, в Крыму относится более 140 тысяч номеров, но самого понятия «гостевой дом» в законодательстве нет.

Исправить это упущение планируется при помощи нового федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях введения регулирования деятельности гостевых домов», который 14 апреля был опубликован на портале обсуждения проектов нормативных правовых актов. Гостевой дом в нём определяется как «средство размещения, находящееся в жилом доме (части жилого дома), соответствующее требованиям, утвержденным правительством РФ, в котором предоставляются услуги гостевого дома».

Гостевой дом как кот Шредингера

По утверждению Вадима Волченко, закон о гостевых домах может быть принят в весеннюю сессию Госдумы, до выборов её очередного созыва, назначенных на сентябрь. Но актуальная правовая коллизия напоминает хорошо известный парадокс кота Шредингера, который одновременно и жив, и мертв. Фактически именно на гостевые дома приходится основная часть крымского номерного фонда, но «закон Хованской», по сути, обнулил их легальный статус.

Председатель межрегиональной организации «Ассоциация малых отелей» Наталия Стамбульникова описывает сложившуюся ситуацию следующим образом. С одной стороны, если владелец гостевого дома является зарегистрированным предпринимателем, который платит налоги и «белые» зарплаты, официально трудоустраивает своих сотрудников, его никак нельзя назвать нелегальным участником рынка.

С другой стороны, многие объекты размещения не легализованы с точки зрения российского земельного законодательства, и после принятия «закона Хованской» эта проблема обострилась — запрет оказания гостиничных услуг в жилых помещениях затронул весь Крым.

И это, добавила Стамбульникова в своем выступлении на экспертной сессии форума «Открытый Крым», уже даёт контролирующим органам основание для реагирования. По словам главы ассоциации, от её коллег ежедневно поступают жалобы о проверках в связи с несоответствием объектов земельно-имущественному законодательству.

Представители власти оценивают проблему схожим образом.

«Бизнес вынужден так или иначе скрывать свою деятельность, поскольку прекрасный закон Хованской создал для него ограничения», — заявила на экспертной сессии заместитель губернатора Севастополя Мария Литовко, пообещав попробовать решить вопрос с проверками «в ручном порядке».

По её словам, в Севастополе в проблемном поле оказалось несколько сот объектов размещения — гостевых домов, которые продолжительное время ведут свою деятельность и предоставляют достаточный уровень услуг.

«Гостевые дома оказались под двойным ударом: с одной стороны, они не могут классифицироваться как гостиницы; с другой, не могут продолжать осуществлять свою деятельность. Проблема присутствует практически во всех регионах, и все субъекты поддерживают ее законодательное решение», — констатировала в ходе той же дискуссии начальник правового управления Ростуризма Наталья Смирнова.

В свою очередь, директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ринат Еникеев описал существующую ситуацию таким условным диалогом между владельцем гостевого дома и контролирующим органом:

— Скажите: я имею право?

— Да, конечно.

— Тогда позвольте.

— Ни в коем случае!

Рыночные механизмы в этой сфере, добавил Еникеев, уже сложились, а право за ними не успевает. Поэтому МЧС обещает принять в работе над законом о гостевых домах самое активное участие и уже предлагает один из вариантов их классификации.  

По словам Рината Еникеева, гостевые дома после введения этого понятия в правовое поле могут быть разделены на три категории.

К первой группе будут предъявляться минимальные требования пожарной безопасности — речь идет об обычных жилых домах, которые потребуется оборудовать пожарной сигнализацией и огнетушителями. Вторая категория — гостевые дома гостиничного типа, к которым могут быть применены требования, соответствующие мини-отелям. Третья категория — здания от четырех этажей и выше — будет рассматриваться как объекты с массовым пребыванием граждан с соответствующими требованиями.

«Мы хотим реализовать формулу “максимальный эффект при минимальных затратах”», — заверил представитель МЧС.

Чёрные, серые и белые

У крымских отельеров своя классификация гостевых домов — её, конечно, сложно назвать формальной, но она вполне чётко отражает существующую структуру рынка.

По словам Наталии Стамбульниковой, необходимо различать «чёрный», «серый» и «белый» сектора. К «чёрному» сектору, по её словам, относятся, как правило, объекты, по-прежнему принадлежащие гражданам Украины:

«Зачастую они приезжают в Крым на лето, зарабатывают здесь, не платя налогов, и уезжают обратно. Многие из них, кстати, имеют и второй российский паспорт. Таких объектов действительно немало, но в основном это либо квартиры, либо совсем мелкие гостевые дома и гостиницы».

Если же говорить о тех объектах, которые работают под официальной вывеской, и все знают, что там проживают туристы, то более корректно говорить о «сером» секторе, считает Стамбульникова:

«Налоговые органы их точно видят, трудовая инспекция — чаще всего, хотя свои коррективы вносит высокая текучка персонала. За лето небольшой гостевой дом может поменять три-четыре горничных, и не факт, что все они будут официально трудоустроены, поскольку это чаще всего временная сезонная работа. Но для органов земельного надзора такие объекты чаще всего действительно нелегальны — отсюда и регулярные предписания, суды и т.д.».

Отдельный вопрос, связанный с легализацией, добавляет Наталия Стамбульникова: что делать с теми гостевыми домами, которые, по сути, представляют собой довольно крупные гостиницы? Зачастую это многоэтажные дома, которые возводились на участках под индивидуальное строительство, а затем узаконивались через суд.

«Снести такие объекты — самое простое решение, но какой в этом смысл, если эти гостиницы оказывают качественные услуги? — рассуждает отельер. — Конечно, им нужно помочь с переводом земли в соответствующее назначение, продумать механизм перевода здания в нежилой фонд, чтобы для владельца это не обернулось большими расходами на перепланировку».

Она заметила, что прецеденты, когда власти помогали предпринимателям решить эти проблемы, уже есть, например, в Севастополе. Но если объекты строились с грубыми нарушениями, считает Стамбульникова, «то меры реагирования должны быть серьёзными».

Крымские власти с такой постановкой вопроса в целом согласны. По словам министра курортов и туризма РК Вадима Волченко, в ходе легализации гостевых домов сейчас активно отрабатываются «пряники», но для тех, кто решит игнорировать процесс, запасен набор «кнутов»: штрафы, сносы, запреты на размещение туристов по линии туроператоров и размещение рекламы в системах бронирования и т. д. Это крайние меры, но они также существуют, добавил он.

«Идеология закона должна быть довольно проста: если вы хотите легально сдавать свои объекты отдыхающим, необходимо будет зарегистрироваться и получить соответствующий идентификационный номер, который будет использоваться при сдаче туржилья на электронных площадках», — добавляет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.

Это позволит отслеживать объявления о сдаче жилья на электронных площадках, где Крым тоже представлен, пояснил он.

«Конечно, остались ещё граждане, которые стоят вдоль трассы с плакатами “Сдаю жилье”, но большая часть арендодателей давно работает через интернет — ресурсов более чем достаточно. Если законом будет установлено правило, что сдавать недвижимость в аренду нельзя без указания ID, контроля явно будет больше, в том числе на онлайн-ресурсах», — считает эксперт.

По словам Прасова, базовая проблема с легализацией объектов размещения — это именно отсутствие соответствующего федерального закона: на уровне отдельно взятого региона легализовать не только гостевые дома, но и мини-отели и апартаменты для туристов оказывается очень сложно.

В конечном итоге, поясняет эксперт, на практике задача упирается в то, какие именно территориальные органы должны взаимодействовать с собственниками объектов, которые сдаются постояльцам на коммерческой основе. Как правило, эта нагрузка сейчас ложится на участковых, которым работы и так хватает. Так что на уровне регионов мнение вполне определенное: без федерального закона легализация объектов размещения не состоится.

Удастся ли принять закон до начала курортного сезона, пока непонятно, но к концу года это точно произойдёт, говорит Вадим Прасов. В конечном итоге, по его словам, вопрос упирается не только в налоги, но и в безопасность потребителя: в отелях этот момент так или иначе контролируется и проверяется, а в частном секторе никакой гарантии нет.

«Для Крыма это особенно актуально, поскольку отельный сегмент размещения растёт не очень быстро, до недавнего времени привлечение инвестиций в него шло не слишком активно, — утверждает отельер.

Сейчас, по его данным, законодательство корректируется с точки зрения защиты от санкций — ожидаемое закрытие бенефициаров крымских компаний должно стимулировать инвесторов. Но в любом случае доля частного сектора, считает он, в Крыму велика, и его легализация зависит от того, как в законе будут прописаны вопросы налогообложения и контроля за объектами размещения, насколько гладко с точки зрения бюрократической процедуры будет организован процесс.

«Я знаю много предпринимателей, которые только поприветствуют новые правила игры — они давно хотят легализоваться, хотя, естественно, будут и желающие искать лазейки», — не исключает представитель федерации.

Дьявол кроется в нюансах

Между тем уже сейчас понятно, что простое обогащение федерального законодательства понятием «гостевой дом» не будет означать автоматического решения проблем. Участники дискуссии, прошедшей на форуме «Открытый Крым», не раз возвращались к тому, что введение этого термина в правовое поле потребует множества изменений в другие разделы законодательства и принятия массы подзаконных актов, а достаточного запаса времени для этого нет.

«Меня беспокоит, что закон принимается без пакета поправок в другие законы и нормативные акты, и все это мы дальше будем в пожарном порядке разрабатывать, в том числе по линии МЧС и Роспотребнадзора», — отметил, в частности, известный московский адвокат Александр Молохов, глава рабочей группы по международно-правовым вопросам при постоянном представительстве РК при президенте РФ.

По его мнению, главным концептуальным замечанием к опубликованному законопроекту является заложенное в него понимание малых средств размещения как якобы обычных модернизированных жилых домов. Это, считает Молохов, путь в никуда, поэтому для гостевых домов должно быть отдельное правовое регулирование.

Кроме того, уверен адвокат, специфика объектов размещения на юге России должна быть отражена во многих отраслевых документах, например, в утвержденной в 2019 году Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года, а также требуется отдельный закон об особенностях правового регулирования туристической сферы юга России.

Кроме того, по мнению Молохова, необходимо добиться, чтобы юг России был представлен в составе недавно образованной рабочей группы по развитию конкуренции в туризме при ФАС.

«Не хотелось бы сводить всё правовое регулирование только к тому, чтобы пересчитать малые средства размещения и вывести их из серой зоны. Сегодня есть опасность монополизации туристической отрасли, риск того, что придут большие игроки и “малышей” скушают. Надеюсь, что руководители регионов это понимают», — добавил он.

На данный момент вопросов остаётся действительно много, соглашается Наталия Стамбульникова – в частности, требуется установить, какие услуги будет разрешено оказывать гостевым домам, а для этого потребуется вносить изменения во многие федеральные законы. В любом случае, считает представитель крымских отельеров, после того как законопроект о гостевых домах вступит в силу (предположительно, с 1 января следующего года), необходимо дать бизнесу ещё год переходного периода, чтобы каждый владелец гостевого дома понял для себя стратегию дальнейших действий.

Николай Проценко

Фото: pixabay.com

ст. 8-2 Отдельные вспомогательные постройки, гостевые дома, вентиляционные площадки и переносные контейнеры для хранения

Эта статья включена в ваш выбор.

A. ОТДЕЛЬНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ . Во всех жилых Районах s, отдельно стоящие вспомогательные здания должны соответствовать следующим ограничениям в отношении расположения в пределах участков :

1. Местоположение. Отдельные вспомогательные здания или площадки могут располагаться в передней или задней части лот . Расположение вспомогательного здания будет определять требования к отступам, использование и высоту указанных вспомогательных зданий , которые включают следующие критерии:

а. Фасадные вспомогательные постройки определяются как постройки , расположенные в передней половине участка . Эти зданий ограничены в использовании либо гаражом, либо домом . Дом casita определяется как жилая площадь, используемая в качестве спальни, домашнего офиса или другого использования, которое было бы разрешено и типично для основных корпус . В доме casita также может быть ванная комната, но не кухня.

1. Архитектура вспомогательных зданий должна быть такой же, как и основное здание . При взгляде спереди на участок вспомогательное здание должно выглядеть как расширение основного здания .

2. Требования к отступу и высоте для переднего вспомогательного здания должны соответствовать тем же стандартам, что и для основного корпус , но не должен превышать высоту основного корпуса .

б. Задние дополнительных зданий определяются как зданий , расположенных в задней половине участка . Их использование ограничено стандартными использованием , которые разрешены в основном здании , за исключением кухни.

1. Требования к отступу для задней части вспомогательных зданий изменены, чтобы разрешить вторжение в требуемую сторону и заднюю часть двор кроме следующего:

(a) Один (1) отступ требуется со всех сторон вспомогательного здания на каждый один (1) фут высоты (до вершины здания) над ограждением по периметру участка или стеной , высота которого не должна превышать шести (6) футов.

(b)  Сквозной лот . Вспомогательное здание не должно быть расположено ближе к задней линии собственности, чем расстояние, необходимое для передней ярдов неудач.

(c)  Угловой лот . Вспомогательное здание не должно быть расположено ближе к улице или боковой границе участка, чем требуется для основного здания.

(d)  Угловой участок , примыкающий к ключевому участку . Никакое отдельно стоящее заднее вспомогательное здание не должно быть расположено ближе к уличной стороне углового участка , чем передний ярд , требуемый на ключевом участке , за исключением того, что такой отступ не должен превышать половины (1/2 ) ширина угловой лот .

2. Нет , здание , которое является дополнительным к любому жилому зданию , должно быть возведено на высоту более двенадцати (12) футов, если только оно не соответствует тем же требованиям по отступу, что и основное здание , но не может превышать высота основного корпуса .

3. Все вспомогательные здания , спроектированные или используемые для сна или проживания, должны соответствовать тем же требованиям по отступам, что и основное здание.

2. Отдельные вспомогательные здания должны быть постоянно прикреплены к земле с помощью анкеровки или крепления к плите.

3. Нет Вспомогательные постройки должны занимать более двадцати пяти (25) процентов площади, лежащей между задней частью основного здания и задней линией собственности.

B. Гостевой дом может быть ограничен участками площадью не менее пятнадцати тысяч (15 000) квадратных футов. Гостевой дом, отдельно стоящий или пристроенный, не должен иметь адрес, отличный от основного места жительства на участке или участке. Если гостевой дом конструктивно примыкает к основному зданию, он должен соответствовать всем положениям настоящего Постановления, применимым к основному зданию. На одном (1) участке или участке разрешается размещать не более одного (1) гостевого дома.

а. Гостевой дом должен быть построен из тех же материалов, цветов и архитектурного стиля, что и основное здание.

б. На участке с основным зданием и гостевым домом максимальное покрытие участка всеми строениями не должно превышать 60 (Шестьдесят) процентов.

в. Гостевой дом не должен иметь отдельных инженерных коммуникаций и входа, видимого с проезжей части.

д. Ни один гостевой дом не может быть сдан в аренду.

эл. У гостевого дома не должно быть отдельного подъезда или парковки от основного места жительства. Основное место жительства должно иметь не менее трех (3) закрытых крытых парковочных мест и мощеный подъезд к каждому из мест.

ф. Ни один гостевой дом не может быть построен на каком-либо участке или участке до тех пор, пока основное здание не будет полностью построено и готово к заселению.

2. Отдельный гостевой дом соответствует следующим дополнительным критериям:

а. Отдельный гостевой дом может вторгаться в необходимый участок и задний двор участка, при условии, что отступы в пять (5) футов должны сохраняться от боковых и задних границ участка. На участке через участок отдельно стоящий гостевой дом не должен располагаться ближе к задней линии участка, чем расстояние, необходимое для передней ярдов неудач. На любом угловом участке отдельно стоящий гостевой дом не должен располагаться ближе к границе собственности со стороны улицы, чем требуется для основного здания .

б. Ни один отдельно стоящий гостевой дом не должен иметь площадь пола, превышающую пятьдесят (50) процентов площади основного здания , и высоту не более двадцати (20) футов.

C. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ. Помещения, в которых живут или спят люди, не имеющие хотя бы одной стены, примыкающей к на улице или переулке или на дворе должны быть обеспечены естественное освещение и воздух из вентиляционного двора , соответствующего следующему:

Количество этажей над нижней частью двора

Минимальная ширина корта в футах

1

20

2

30

3

40

4 или более

50

1.  Во всех многоквартирных, коммерческих и промышленных районах использование переносных контейнеров для хранения разрешено только в соответствии со следующим:

а. В качестве временного использования во время строительства, реконструкции или реконструкции постоянных зданий и сооружений на территории при условии утверждения Разрешения на зонирование Департаментом общественного развития. В таком разрешении должны быть указаны и ограничены количество, размер, местонахождение и продолжительность хранения контейнеров.

б. В качестве периодического, прерывистого или повторяющегося использования в дополнение к основному разрешенному использованию при условии утверждения Разрешения на зонирование Департаментом общественного развития. В дополнение к указанию и ограничению количества, размера, местоположения и продолжительности хранения контейнеров, Разрешение на зонирование может потребовать дополнительных мер, таких как увеличение отступов, экранные стены, ландшафтный дизайн, внешние материалы и цвета, чтобы обеспечить совместимость с прилегающей территорией. использует. Разрешения на зонирование, выдаваемые для переносных контейнеров для хранения в коммерческих и промышленных районах зонирования, должны быть разрешены на период времени, не превышающий шестьдесят (60) дней, с одним продлением, разрешенным на период времени, не превышающий тридцать (30) дней, в календарный год.

в. Ни в коем случае контейнеры для хранения не должны располагаться в необходимых дворах, ландшафтных зонах, открытых пространствах, отстойниках, проездах, необходимых парковочных местах, противопожарных полосах, зонах погрузки или любых других местах, которые могут создать опасные условия, представляющие угрозу для населения. безопасности или создать условия, наносящие ущерб использованию окружающих земель и застройке.

2. Во всех односемейных зонирующих районах использование переносных контейнеров для хранения разрешено только для загрузки и разгрузки домашнего имущества на период времени, не превышающий десять (10) дней в календарном году.

E. ЯЩИКИ ДЛЯ ПОжертвований. Во всех районах нежилого зонирования ящики для сбора пожертвований разрешены только в соответствии со следующими стандартами и процедурами:

1. Ящики для сбора пожертвований разрешены только в качестве аксессуара для установленного и основного разрешенного использования. Ящики для сбора пожертвований подлежат утверждению Разрешения на зонирование Департаментом общественного развития и после получения письменного разрешения от владельца собственности или его законного представителя.

2. Ящики для сбора пожертвований не должны препятствовать движению пешеходов или транспортных средств, а также не должны располагаться в общественных полосах отвода, обязательных отступах зданий, ландшафтных зонах, проездах, обязательных парковочных местах, пожарных полосах, зонах погрузки или любых других местах. месте, которое может создать опасные условия, создать угрозу общественной безопасности или создать условия, наносящие ущерб окружающим землепользованию и застройке.

3. Каждый ящик для сбора пожертвований должен иметь плотно закрывающуюся крышку и иметь вместимость не более шести (6) кубических ярдов. Ящик для сбора пожертвований не должен превышать семь (7) футов в высоту.

4. Ящики для сбора пожертвований могут быть изготовлены из окрашенного металла, резины, дерева или пластика и должны содержаться в безопасном и хорошем состоянии.

5. Ящики для сбора пожертвований должны иметь четкую маркировку с указанием конкретных предметов и материалов, которые требуется оставить для пожертвований, имя оператора или владельцев контейнера для пожертвований и номер телефона, по которому владелец, оператор или агент владелец или оператор могут быть достигнуты в любое время. В Ящике для пожертвований также должно быть уведомление о том, что никакие предметы или материалы не должны оставаться вне Ящика для пожертвований.

6. Занятие парковочных мест Ящиками для сбора пожертвований не должно уменьшать количество доступных парковочных мест ниже минимального количества, необходимого для объекта.

7. Все пожертвованные предметы должны быть собраны и храниться в ящике для сбора пожертвований. Пожертвованные предметы или материалы не должны оставляться за пределами ящиков для сбора пожертвований, а территория вокруг каждого ящика для сбора пожертвований должна содержаться владельцем или оператором, или владельцем собственности, без мусора и любых других нежелательных материалов.

8. Ящики для сбора пожертвований, не расположенные или не обслуживаемые в соответствии с настоящей статьей, подлежат аннулированию Разрешения на зонирование.

Построить гостевой дом: преимущества строительства на заднем дворе — United Dwelling ADU | Дополнительные жилые помещения

Вы хотите расширить свое жилое пространство? Если это так, вы можете подумать о строительстве гостевого дома на заднем дворе. Это не только увеличит пространство, но и повысит ценность вашего дома. Кроме того, дом на заднем дворе также можно использовать для получения дополнительного дохода, поскольку он идеально подходит для сдачи в аренду.

Несмотря на то, что есть много способов построить гостевой дом, традиционные методы могут быть связаны с множеством хлопот. Вы можете избежать этих головных болей, выбрав дополнительную жилую единицу (ADU). Эти единицы, также известные как бунгало, домики, квартиры для бабушек, апартаменты для свекрови и люксы для свекрови, могут превратить ваш задний двор в недорогой дом высокого качества.

Однако, прежде чем вы начнете строить домик на заднем дворе, вы должны сначала определить, что является законным в вашем районе. Но как узнать, что позволит ваш ТСЖ? И сколько стоит построить небольшой гостевой дом? Чтобы помочь вам найти лучшее решение, мы рассмотрим общую стоимость строительства гостевого дома и какие соображения следует учитывать. Мы также подчеркнем растущую тенденцию к строительству ADU, а не гостевых домов, и выясним, почему этот вариант может быть лучшим выбором для вас.

Строительство гостевого дома на вашей территории

Прежде чем приступить к строительству гостевого дома, вам необходимо выполнить домашнее задание. В конце концов, процесс сложный, и без плана вы можете быстро сорвать свои усилия по максимальному увеличению своего жизненного пространства. Во-первых, вам нужно свериться с вашими местными постановлениями. Затем вам нужно будет учесть такие расходы, как фундамент, коммунальные услуги и разрешения на строительство. При расчете стоимости коттеджа тещи вы можете выяснить, подходит ли вспомогательное жилое помещение (ADU) для вашего проекта.

Давайте посмотрим, чем ADU отличается от гостевого дома.

Гостевой дом и дополнительное жилое помещение 

Термины «гостевой дом» и «дополнительное жилое помещение» часто используются как синонимы. Однако некоторые особенности отличают гостевой дом от ADU.

ADU имеют собственные кухни, что позволяет им быть более автономными от основного дома на участке, в то время как в гостевых домах кухни отсутствуют. Чтобы называться ADU, структура должна содержать полностью оборудованную кухню и полноценную ванную комнату. В гостевом доме не может быть кухни, и требуются только самые основные ванные комнаты. Это потому, что гостевой дом должен быть временным местом жительства для гостей основного места жительства.

Существует также тип дополнительного жилого модуля, предназначенного для размещения между этими двумя форм-факторами. Младшие вспомогательные жилые помещения, или JADU, могут находиться где-то между этими двумя критериями. Эти младшие единицы обычно значительно меньше, чем традиционные ADU, созданные путем разделения части исходной резиденции путем добавления внешней входной двери в существующую спальню или преобразования пристроенного гаража в доступную снаружи жилую зону. JADU должны быть прикреплены к существующей резиденции и не обязаны иметь отдельную ванную комнату.

Еще одно существенное различие между гостевым домом и ADU заключается в том, что гостевой дом всегда должен быть отдельной и постоянной структурой. ADU могут быть частью основного дома (например, гаража), возведены как дополнение к исходной структуре или построены как отдельная единица. При создании гостевого дома домовладельцы могут выбрать полную ванную комнату или просто половину ванной комнаты.

Как видно из этих различий, ADU являются скорее постоянным местом жительства, чем гостевыми домами. По этой причине они быстро становятся популярными в районах с нехваткой жилья.

Растущая популярность ADU

Как мы уже упоминали, ADU — это модный новый способ добавить функциональное жилое пространство в ваш дом. Фактически, New York Times недавно написала статью, в которой обсуждаются достоинства ADU и то, как они могут помочь жилищному кризису в Лос-Анджелесе. Поскольку ADU дешевле строить, как и арендная плата, они являются довольно очевидным способом увеличения предложения жилья. Таким образом, они несут ответственность за более чем 20% новых домов в Лос-Анджелесе.

ADU также становятся все более популярными, потому что они более эффективны в сборке, предоставляя быстрые решения для домовладельцев, отчаянно нуждающихся в дополнительном пространстве. Законы штата Калифорния также упростили процесс выдачи разрешений, поэтому добавление ADU к вашей собственности стало проще, чем когда-либо прежде.

Строительство гостевого дома: преимущества и проблемы

Существует несколько преимуществ строительства гостевого дома, наиболее распространенными из которых являются:

Увеличение жилой площади (плюс стоимость вашего дома при перепродаже) 

Выбор строительства гостевого дома дает дополнительную жилую площадь место в существующем доме. Однако имейте в виду, что для ADU обычно легче получить разрешения, поскольку правительства штатов недавно снизили стандарты и требования к разрешениям.

Одно из наиболее значительных преимуществ, которое компенсирует стоимость ADU по сравнению со стоимостью гостевого дома, заключается в том, что ADU может увеличить стоимость вашего текущего дома. Даже если вы не планируете продавать свой дом сразу, дополнительная жилая площадь привлекает потенциальных покупателей, которые ищут способ дополнить свои первоначальные инвестиции.

Поскольку ADU может увеличить стоимость недвижимости и предоставить жильцам основного места жительства сдаваемые в аренду площади, они могут стать идеальным способом повысить отдачу от инвестиций и начать получать пассивный доход.

Позволить члену семьи быть самодостаточным

Перспектива того, что их дети уйдут из дома, часто является источником беспокойства для родителей. Гостевой дом может помочь, позволяя молодым людям быть независимыми, находясь рядом с родителями, и получать при необходимости уход. Это позволяет людям жить своей собственной жизнью, находясь рядом со своими семьями в случае медицинских кризисов. То же самое относится к старшему родственнику или члену семьи. Конечно, если вы хотите, чтобы человек действительно был самодостаточным, ему, скорее всего, понадобится полноценная кухня. В этом случае предпочтительным вариантом является создание ADU.

Создание бизнеса по аренде жилья

Сдача в аренду многоквартирного дома может быть простым способом для владельцев недвижимости увеличить свой доход, а также помочь решить проблему нехватки доступного жилья в таких городах, как Лос-Анджелес. Это особенно полезно для семей и одиноких людей, которые сталкиваются с финансовыми трудностями.

Имейте в виду, что в некоторых городах гостевые дома определяются отдельно от ADU и оговаривается, что гостевые дома нельзя арендовать отдельно от основного места жительства. Вам следует свериться с кодами в их городах, чтобы узнать правила, применимые к их собственности.

Можно ли построить гостевой дом на заднем дворе?

Прежде чем приступить к строительству гостевого дома, вы должны сначала определить, что является законным, а что нет в вашем муниципалитете, поскольку в зависимости от того, где вы живете, к гостевым домам применяются разные правила. Различные юрисдикции в разных штатах, конечно, будут иметь разные правила и стандарты, когда речь идет о таких видах жилья. Убедитесь, что вы не живете в сообществе, где ассоциация домовладельцев (ТСЖ) запрещает размещение в гостевых домах. Каждая из этих юрисдикций имеет свой собственный набор правил, но основные концепции одинаковы. Гостевой дом обычно представляет собой отдельно стоящую структуру, указанную в законе, и, хотя вспомогательные жилые помещения приемлемы для долгосрочной аренды, гостевые дома — нет.

В начале 2020 года в Калифорнии вступили в силу новые правила, которые отменяют все прежние муниципальные ограничения на зонирование, которые регулировали дополнительные жилые единицы. Некоторые из этих правил могли также повлиять на критерии для гостевых домов. В результате этих изменений информацию о действующем законодательстве трудно найти на местных веб-сайтах. В Лос-Анджелесе есть информационный веб-сайт, на котором подчеркивается цель города активно поощрять строительство таких объектов.

Правила зонирования

Найдите свой жилой район в разделах «Развитие сообщества» или «Планирование» на веб-сайте вашего города. Факторы для исследования включают:

  • Максимальная площадь гостевого дома

  • Расстояние между гостевым домом и основным домом

  • Минимальное количество парковочных мест, необходимое для основного дома и гостевого дома новых или заменяющих парковок не требуется.)

  • Законность долгосрочной аренды

  • Сроки краткосрочной аренды, которые должны быть соблюдены

  • Годовое максимальное количество дней, в течение которых гостевой дом может быть использован для краткосрочной аренды

  • Максимум количество жителей на единицу

  • Необходимые разрешения на строительство

Имейте в виду, что организация ваших домовладельцев может не одобрить проект вашего гостевого дома, предписывая типы и условия аренды, даже если это разрешено зонированием. Ознакомьтесь с правилами ТСЖ для вашего плана и узнайте, будет ли ваш гостевой дом сохранен, если ограничения изменятся в будущем.

Какой размер гостевого дома вам следует построить?

Чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, обычно рекомендуется построить гостевой дом площадью не менее 500–600 квадратных футов или максимально допустимой площади в вашем районе. Установите цель для своего гостевого дома, помня о местных законах, и изучите, как его цель повлияет на дизайн. Размер идеального гостевого дома нужно будет корректировать в зависимости от его целевого назначения.

Сколько стоит построить гостевой дом на заднем дворе?

Что касается стоимости строительства гостевого дома, то самым важным фактором является его местоположение (поскольку чем дороже жить в том или ином месте, тем больше будет стоить его строительство), а качество материалов стоит на втором месте. Поскольку новые здания лучше доверить профессионалам, трудозатраты составят не менее трети общей стоимости, а то и 60%. Большинство расходов здесь (помимо рабочей силы) приходится на структурные улучшения, такие как установка окон, изоляция, гипсокартон, потолок и пол, но если вы хотите построить полноценную квартиру с ванной и кухней, рассчитывайте потратить значительно больше.

Учитывая всю эту информацию, средняя стоимость строительства дома площадью 600 кв. футов составляет 55 000 долларов.

Модульные блоки

Самый дешевый вариант — это модульная конструкция, которая поставляется в виде набора деталей — некоторые элементы рекламируются всего за 5000 долларов за конструкцию со стальным каркасом. Тем не менее, эти цены редко совпадают с тем, что вы в конечном итоге заплатите, так как вы получите чуть больше, чем пустую коробку. Кроме того, эти конструкции — это гораздо больше, чем просто покупка в Интернете и установка на заднем дворе.

Фундамент

Во-первых, убедитесь, что место, где будет установлена ​​ваша конструкция, хорошо подготовлено. Это включает в себя планировку и выравнивание земли, а также закладку фундамента. В то время как скромный садовый сарай может быть построен на бетонных блоках и деревянном основании, все, что больше 160 квадратных футов, нуждается в более прочном фундаменте, чтобы не утонуть в земле. Это может быть бетонная плита (в среднем 4 доллара за квадратный фут) или опорно-балочный фундамент (в среднем 5 долларов за квадратный фут). Фундамент для коттеджа площадью 600 квадратных футов будет стоить от 2500 до 4000 долларов, хотя эта сумма может значительно различаться.

Сколько времени нужно, чтобы построить гостевой дом?

В зависимости от погоды и условий на участке строительство гостевого дома может занять от четырех месяцев до года. Имейте в виду, что это всего лишь график строительства; проектирование, разрешения и торги подрядчика могут занять от шести до десяти месяцев.

Конечно, когда речь идет о создании дополнительного жилого и/или рабочего пространства, время обычно имеет решающее значение.

Поэтому добавление сборного ADU является отличной альтернативой. United Dwelling предлагает проекты студий, квартир с одной и двумя спальнями, которые после получения разрешения, которое может варьироваться в зависимости от района, могут быть установлены в течение нескольких недель. В дополнение к нашим быстрым и эффективным методам строительства, мы строим ваш ADU за пределами площадки. Это сведет к минимуму шум и помехи в вашей повседневной жизни.

Получите бесплатную консультацию 

Как вы только что узнали, строительство гостевого дома — это многоэтапный и трудоемкий процесс. Если вы собираетесь вложить свои ресурсы и деньги в новое жилое пространство, мы настоятельно рекомендуем построить дополнительный жилой блок (ADU). Их намного легче превратить в арендуемую недвижимость, так как у них есть кухня. Кроме того, ADU имеют более простые разрешения и сборы, чем строительство гостевого дома.

United Dwelling — один из немногих застройщиков дополнительных жилых единиц в Лос-Анджелесе, которые включают разрешения в стоимость строительства, и, выбрав нас, вы не будете удивлены никакими скрытыми платежами.

Сообщите нашему менеджеру по развитию сообщества, что вы ищете, и наш инновационный и экономичный процесс позволит вам получить желаемый ADU по гарантированной фиксированной цене без скрытых комиссий. Зарабатывайте больше, не выходя из дома, и позвоните нам сегодня по телефону (310) 853-5954, чтобы начать.

Сколько стоит построить гостевой дом в 2022 году?

По мере старения населения растет и потребность в креативном жилье. Большая часть стареющего населения не готова переехать в поселок для престарелых или в дом престарелых. Однако мало кто может позволить себе продолжать заботиться о большом доме самостоятельно.

Дома для гостей на заднем дворе уже давно служат нескольким целям. Они хорошо решают эту проблему, предоставляя пожилым людям дом для проживания, оставаясь при этом рядом со своей семьей, живущей в основном месте жительства. Когда домовладелец больше не нуждается в гостевом доме для своей семьи, теперь у него есть возможность для инвестиций.

А как насчет первоначальной стоимости строительства еще одного дома? Стоимость строительства гостевого дома может вас удивить. В конце концов, вы не строите новый, полноразмерный дом.

Продолжайте читать, чтобы узнать об основных и сопутствующих затратах на строительство гостевого дома.

Общая стоимость строительства гостевого дома

Общая стоимость строительства гостевого дома сильно различается. В конце концов, это настоящие дома, и они соответствуют всем требованиям любого проекта строительства дома для одной семьи. . В зависимости от местоположения (или юрисдикции), требований к собственности, проблем с недвижимостью, качества, не говоря уже о размере и отделке, стоимость гостевых домов в Калифорнийском заливе варьируется от 250 000 до 1 000 000 долларов и более. Тем не менее, нет двух одинаковых гостевых домов, и понимание вашего собственного бюджета и затрат полностью уникально для вашей собственности. Не ждите быстрой приблизительной оценки от профессионала, который не провел серьезного исследования вашей собственности.

Также стоит отметить, что цены на материалы значительно выросли в 2022 году. Из-за роста спроса цены выросли на 5-10 процентов в 2022 году. Кроме того, во многих частях страны сроки доставки увеличились из-за пандемии

Сначала ознакомьтесь с местными правилами

Прежде чем связаться с подрядчиком или начать планировать место для своего гостевого дома, ознакомьтесь с местными правилами. Гостевой дом, также известный как дополнительная жилая единица или ADU, может быть меньше вашего обычного дома, но все же является дополнением к собственности. Некоторые из них представляют собой отдельные автономные здания, а другие могут быть пристроены к основному дому.

Прежде чем приступить к идее гостевого дома, ознакомьтесь с договором и правилами зонирования.

Шаги по строительству гостевого дома

Убедившись, что вы можете позволить себе построить гостевой дом, вы должны следовать этим основным шагам.

Начните с проверки проекта. Строитель исследует и осмотрит вашу собственность, чтобы определить законность наличия гостевого дома на вашей территории. Это должен быть подробный процесс, в котором рассматривается ряд особенностей, включая характеристики вашей собственности, информацию о городе и, наконец, осмотр участка.

Короче говоря, они позаботятся о том, чтобы у вас был гостевой дом, о котором вы мечтали, при том бюджете, который у вас есть.

После того, как строитель утвердит ваш проект, он придаст индивидуальность вашему гостевому дому.

Затем они поделятся несколькими планами этажей с разными высотами, которые подходят для вашего заднего двора. Они предложат вам различные варианты дизайна интерьера и предложат улучшения.

Наконец-то строитель построит ваш дом. Но прежде чем забивать гвозди молотком, они сообщат вам подробную стоимость проекта, а также график строительства гостевого дома. Они также позаботятся о любых разрешениях, необходимых для строительства гостевого дома на заднем дворе. И разрешения — немалый подвиг. Зачастую выдача разрешений является самой сложной частью процесса ADU, требующей большого опыта.

Великолепная команда строителей избавит вас от головной боли, связанной со строительством. Таким образом, вы можете просто сидеть сложа руки и наслаждаться своим новым зданием. Ожидайте бардака. Процесс строительства некрасивый, но как только он будет завершен, у вас будет второй, полностью функционирующий и красивый дом на вашей территории.

Факторы, влияющие на стоимость строительства

Размышляя о том, какой гостевой дом вам нужен, учитывайте факторы, влияющие на стоимость. Как правило, владельцы недвижимости приступают к проекту с учетом общей общей стоимости. Это факторы, которые могут либо повысить, либо понизить эту стоимость.

Размер

Размер вашего гостевого дома влияет на стоимость. Большие дома требуют больших площадей и, следовательно, больше времени для сноса и расчистки территории.

Подрядчики стремятся к минимальной площади в квадратных футах, когда начинают строительство. Разрешения на строительство потребуют этого минимального размера. Таким образом, подрядчики будут пытаться превысить минимальный размер, чтобы увеличить свои шансы на одобрение строительства.

Тип дома также играет роль. Индивидуальные дома хороши, но они будут стоить дороже, чем модульные или сборные дома. Модульные дома имеют более короткую продолжительность жизни, в среднем около 35 лет, и, как правило, не оцениваются так же, как традиционные дома. Это связано с кредиторами/оценщиками, оценивающими качество конструкции в долгосрочной перспективе.

Стоимость разрешений

Разрешения и сборы зависят от вашей юрисдикции и местонахождения объекта. Кроме того. Если это применимо, ваша ассоциация домовладельцев может также потребовать специальных разрешений, дополняющих разрешение на строительство. Дополнительные функции, такие как ширма или забор, также могут потребовать специального разрешения.

Сантехника и электричество

Установка водопровода и электричества в гостевом доме будет стоить столько же, сколько установка водопровода или электричества в новом здании. Вам понадобится столько же приспособлений в гостевом доме, сколько и для ванной комнаты в главном доме. Большая часть затрат начинает накапливаться, когда есть значительные траншеи или удаленность от инженерных сетей. Чем дальше ADU находится от вашего дома или улицы, тем больше растут расходы.

Добро пожаловать, гости сегодня

Стоимость строительства гостевого дома зависит от множества факторов: местоположения, размера, а также стоимости разрешений, коммунальных услуг и материалов. При этом гостевой дом дает пожилым близким место для жизни. Он также предлагает домовладельцам пассивный доход и разумный способ использования своей собственности.

Хотите построить гостевой дом? Если это так, свяжитесь с нами. Мы можем помочь вам найти ADU, который подходит для вашей собственности и образа жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *