Постановление №87 действующее в 2021 г. с изм. от 21.12.2020
Действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. (16.02.2008) № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» действующее в 2021 со всеми изменениями за 2020 г: от 28.04.2020 № 598, от 01.10.2020 № 1590, от 21.12.2020 № 2184)Последнее изменение от 21.12.2020 № 2184 изменяет пункт 16 (Подраздел «Система электроснабжения» раздела 5 должен содержать:) и пункт 271 (Раздел 101 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» должен содержать:):
Ниже приведем данные изменения приведенные в постановлении Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184:
а) в пункте 16:
подпункт ж1 дополнить словами «, а также технических решений включения приборов учета электрической энергии в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности)»;
дополнить подпунктом ж2 следующего содержания:
«ж2) для многоквартирных домов — описание и перечень приборов учета электрической энергии, измерительных трансформаторов (при необходимости их установки одновременно с приборами учета), иного оборудования, которое указано в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», используется для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и обеспечивает возможность присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика, и способ присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика;»;
б) пункт 271 дополнить подпунктами «у» и «ф» следующего содержания:
«у) требования к приборам учета электрической энергии, измерительным трансформаторам, иному оборудованию, которое указано в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», используется для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и обеспечивает возможность присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика, и к способу присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика для передачи данных от таких приборов, обеспечивающему возможность организации интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), в соответствии с законодательством об электроэнергетике;
ф) требования об установке индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах на границе раздела внутридомовых электрических сетей и внутриквартирных электрических сетей вне жилых помещений и обеспечении защитой от несанкционированного вмешательства в работу приборов учета (указанные требования применяются в случае строительства, реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором не исполнено указанное требование, но имеется соответствующая техническая возможность).».
Скачать постановление действующее в 2021 г с последним изменением от 21.12.2021:
Актуальную версию постановления можно посмотреть на официальном сайте правовой информации: постановление 87 на сайте pravo.gov.ru (в правом верхнем углу страницы можно выбрать нужную редакцию).
Постановление №87 РФ устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно данному постановлению, проектная документация состоит из двух частей: текстовой и графической.
В текстовой части содержатся сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения. А также указываются ссылки на нормативные и технические документы, которые используются при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
В графической части необходимо отображать принятые технические и иные решения в виде чертежей, а также схем, планов и других документов в графической форме.
Действующие и обязательные Своды правил и СНиПы
Требования для вступления в СРО в 2020 г по 372 ФЗ
Для получения допуска СРО, компания должна предоставить сведения о том, что в ее штате есть не менее 2-х сотрудников, внесенных в национальный реестр специалистов (НРС). В том случае, если предприятие планирует осуществлять особо опасные и технически сложные работы, помимо специалистов НРС, в ее штате должны присутствовать еще минимум 3 сотрудника, все они должны быть аттестованы в Ростехнадзоре. При этом, количество сотрудников может увеличиться, в зависимости от того, какой уровень ответственности выбрала компания при вступлении (подробнее смотрите тут — Уровни ответственности СРО)
Основным требованием к специалисту, является подтверждение того, что он внесен в НРС- национальный реестр специалистов, который находится на сайтах НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Для того что-бы включить специалиста в данный реестр, он должен соответствовать следующим критериям:
- Официальное трудоустройство сотрудника в компании. Он должен быть в штате и место работы в данной компании должно быть основным;
- У специалиста должно быть профильное высшее образование, соответствующее перечню специальностей Приказа Минстроя. Диплом должен быть выдан не ранее 3-х лет назад для строителей и 10 лет для проектировщиков и изыскателей, на момент подачи документов в НРС;
- У специалиста должен быть общий стаж работы в строительстве, проектировании или изысканиях (в зависимости от того, в какое СРО Вы хотите вступать) не менее 10 лет;
- При этом стаж работы на инженерных или руководящих должностях должен быть не менее 3-х лет;
- У специалиста должна быть справка об отсутствии судимости, которую можно заказать в МФЦ, МВД или на сайте Гос. услуги. Справку нужно заказывать заранее, так как делается она минимум 2 недели;
- Специалист должен быть обучен и иметь удостоверение о повышении квалификации. Удостоверение должно быть в области строительства (для НОСТРОЙ), проектирования или изысканиях (для НОПРИЗ), оно не должно быть просроченным на момент подачи документов в НРС.
Наши сотрудники помогут Вам не только внести специалистов в НРС «под ключ», но и бесплатно проверить их на предмет соответствия, быстро сделают УПК (можно в подарок) и проконсультируют как внести Ваших сотрудников самостоятельно.
Откроем маленький секрет- почти во все федеральные строительные, проектные и изыскательные СРО можно вступать без специалистов, при условии что получать допуск Вы будете через аккредитованную компанию. Такой организацией является ГРК-Групп. Мы не только закроем вопрос отсутствия нужных сотрудников, но и бесплатно подготовим пакет документов, полностью проконсультируем по всем вопросам и вернем часть ваших денег, потраченных на страховку или вступительный и членский взнос.
Требования к специалистам НРС для СРО в 2020 году. Инструкция в PDF.
Процедура внесения специалистов в НРС НОСТРОЙ и НОПРИЗ включает в себя несколько этапов:
- Проверка на соответствие требованиям НРС – стаж, образование и т. д.
Необходимо тщательно посчитать стаж по трудовой книжке и по вкладышам в трудовую, если они есть. Если не хватает даже 1 -2 месяцев, будет вынесен отказ и повторно внести специалиста будет проблематично.
Также нужно обязательно проверить, есть ли специальность, указанная в дипломе, в перечне и когда был получен документ.
- Получение удостоверения повышения квалификации, если его нет в наличии или оно просрочено;
Подходят такие программы как например « Безопасность строительства» или «Проектирование зданий и сооружении»
Справку об отсутствии судимости нужно заказывать заранее- за 2- 4 недели. Ее необходимо заказывать только на официальных источниках – МФЦ, полиция или Госуслуги
- Заполнение заявления.
После того, как справка о несудимости и удостоверение повышения квалификации получены, необходимо заполнить заявление. Заявление заполняется строго по образцу, который можно скачать на сайте НОСТРОЙ или НОПРИЗ в разделе реестры.
Важно! Информацию из диплома, паспорта и удостоверения повышения квалификации нельзя сокращать или искажать!
- Заверение документов.
Некоторые документы заверяются нотариально, другие заверяет руководитель организации.
Для строителей нотариально заверяются диплом и заявление. Все остальные документы заверяет руководитель. Для проектировщиков и изыскателей нотариус заверяет заявление, диплом и паспорт. Подробнее смотрите тут Как правильно подготовить документы для внесения специалистов в реестры НОСТРОЙ и НОПРИЗ;
- Документы отправляются в НОСТРОЙ или НОПРИЗ курьером.
Крайне важно правильно заполнить и заверить документы, в противном случае документы могут попасть в «отказники» и процесс внесения затянется еще на пару месяцев.
Рабочая документация в строительстве — Полезное
Виды документации
В соответствии c Градостроительным Кодексом РФ строительство или реконструкция практически любого здания, сооружения или линейного объекта должно осуществляться по документации, разработанной и согласованной в установленном порядке. На текущий момент, в рамках архитектурно-строительного проектирования, такая документация выполняется в две стадии: П и Р.
Стадия П (проектная документация) проходит экспертизу, на её основе выдаётся разрешение на строительство, она же подаётся в прочие ведомства для других необходимых согласований. Подробнее о стадии П читайте в статье «проектная документация».
Стадия Р — это и есть рабочая документация.
Что такое рабочая документация в строительстве?
Определение «рабочая документация» дано в ГОСТ 21.001-2013 «Система проектной документации для строительства. Общие положения».
Итак, рабочая документация — совокупность графических и текстовых документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений, необходимых для производства строительных и монтажных работ.
То есть, проект разрабатывается для согласований, рабочка — для производства строительных работ. РД, в отличие от П, не содержит обоснований выбора применённых решений, так как является, по сути, руководством по монтажу.
Также рабочая документация необходима для:
- планирования закупок и людских ресурсов для производства и контроля строительных и монтажных работ;
- разработки исполнительной документации, которая является частью приёмо-сдаточной документации на объект.
Как в определении, так и в п.4 Постановления Правительства №87 указано, что рабочая документация не должна нарушать решения проектной документации, определяющие параметры объекта капитального строительства. Другими словами, она должна соответствовать проекту.
Отметим, что порядок разработки законодательством не определен, поэтому рабочая документация может быть подготовлена как одновременно с проектной, так и после неё. Ответим на вопрос — зачем подготавливать стадию «Р» одновременно с проектной документацией?
Ответ прост – в процессе детализации решений стадии П при разработке РД всегда обнаруживаются ошибки, вносятся изменения в связи с какими-либо неучтенными факторами или возникшими пожеланиями Заказчика. Если при этом изменения существенные и затрагивают основные характеристики объекта, а стадия П уже прошла экспертизу – Вам придётся вносить в неё изменения и проходить процедуру согласования заново. Зачастую, чтобы этого избежать, сначала выполняется документация для производства строительных работ, на её основе подготавливается проект, предъявляемый к утверждению. Уточним, что начинать работы без разрешения на строительство запрещено, и наличие РД никак не влияет на этот факт, ведь оно выдается на основании проекта.
Состав, содержание и оформление рабочей документации
На данный момент обязательных норм, определяющих перечень разделов, включаемых в комплект рабочей документации, не существует — объем и содержание должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации. Например, в здании отсутствует газ, поэтому раздел газоснабжения разрабатываться не будет. Перечень разрабатываемых разделов указывается в задании на проектирование. (п.5 Постановления Правительства №87).
Если договор на разработку рабочей документации заключен не с первоначальным проектировщиком, то он может пойти в суд с иском о приведении объекта в соответствие с требованиями проектной документации, которую он разрабатывал. Иными словами, первоначальный проектировщик может решить, что от его первоначального замысла ничего не осталось. Поэтому, в целях минимизации таких рисков, состав и содержании рабочей документации лучше указывать в составе стадии П.
Основные (общие для всех разделов) требования к рабочей документации для строительства объектов различного назначения устанавливает ГОСТ Р 21.1101-2013. Также указанный ГОСТ определяет правила внесения изменений в рабочую документацию, а также правила оформления сброшюрованной документации.
В состав рабочей документации включают рабочие чертежи, объединенные в основные комплекты по маркам (OB, BK, ЭМ и прочие, см. далее), а также прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта (спецификации, расчеты и т.д.).
Основной комплект рабочих чертежей любой марки может быть разделен на несколько основных комплектов той же марки (с добавлением к ней порядкового номера) в соответствии с процессом организации строительных и монтажных работ, например, АР1, АР2, АРЗ….
Каждому основному комплекту рабочих чертежей присваивают обозначение, в состав которого включают базовое обозначение, устанавливаемое по действующей в организации системе (например, шифр объекта), и через дефис — марку основного комплекта.
Приведем марки основных комплектов рабочих чертежей при классическом разделении проектной организации на отделы, а также укажем некоторые ГОСТы, по которым эта документация оформляется. Отметим, что, в случае необходимости, можно вводить собственные марки основных комплектов РД, в дополнение к указанным ниже. При этом желательно, чтобы они состояли не более, чем из трех букв русского алфавита и соответствовали начальным буквам наименования комплекта.
ОТДЕЛ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ГП — Генеральный план. Оформляется по ГОСТ 21.508
АД — Автомобильные дороги
ПЖ — Железнодорожные пути
ТР — Сооружения транспорта
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
АС — Архитектурно-строительные решения. Оформляется по ГОСТ 21.501
АР — Архитектурные решения
АИ — Интерьеры. Оформляется по ГОСТ 21.507
КМ — Конструкции металлические. Оформляется по ГОСТ 21.502
КМД — Конструкции металлические деталировочные
КД — Конструкции деревянные
ГР — Гидротехнические решения
АД — Автомобильные дороги
АЗ — Антикоррозионная защита конструкций зданий, сооружений
ЭЛЕТКРОТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ЭС — Электроснабжение
ЭН — Наружное электроосвещение. Оформляется по ГОСТ 21.607
ЭМ — Силовое электрооборудование. Оформляется по ГОСТ 21.613
ЭО — Электрическое освещение (внутреннее). Оформляется по ГОСТ 21.608
ОТДЕЛ СЛАБОТОЧНЫХ СИСТЕМ
РТ — Радиосвязь, радиовещание и телевидение. Оформляется по ГОСТ Р 21.1703
ПС — Пожарная сигнализация
ОС — Охранная и охранно-пожарная сигнализация
АК — Автоматизация комплексная.
А (+шифр раздела) — автоматизация. Обозначения марок принимают по приложению А. Оформляется по ГОСТ 21.408
ОТДЕЛ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ
НВ — Наружные сети водоснабжения
НК — Наружные сети канализации
НВК — Наружные сети водоснабжения и канализации. Оформляется по ГОСТ 21.704
ВК — Внутренние системы водоснабжения и канализации. Оформляется по ГОСТ 21.601
ПТ — Пожаротушение
ОТДЕЛ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
OB — Отопление, вентиляция и кондиционирование. Оформляется по ГОСТ 21.602
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ВС – Воздухоснабжение
ХС — Холодоснабжение
ТМ — Тепломеханические решения. Оформляется по ГОСТ 21.606
ТС — Тепломеханические решения тепловых сетей. Оформляется по ГОСТ 21.606
ГСН — Наружные газопроводы
ГСВ — Газоснабжение (внутренние устройства). Оформляется по ГОСТ 21.609
ТИ — Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов. Оформляется по ГОСТ 21.405
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ТХ — Технология производства
ТК — Технологические коммуникации
АЗО — Антикоррозионная защита технологических аппаратов, газоходов и трубопроводов
ПУ — Пылеудаление
ШИФРЫ ДЛЯ ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
С — Спецификация оборудования, изделий и материалов
Н — Эскизный чертеж общего вида нетипового изделия
И — Рабочий чертеж строительного изделия
Л — Опросный лист, габаритный чертеж
ЛС — Локальная смета
РР — Расчеты
Аттестация проектной организации. Пошаговая инструкция.
- +375 29 319-07-79
- +375 17 336-98-28
- En
- Cn
Поиск
Закрыть
Обратный звонок- Юридические услуги
- Корпоративная практика
- Регистрация юридического лица
- Регистрация ООО
- Регистрация ООО с иностранным учредителем
- Регистрация юрлица с иностранным учредителем
- Реорганизация юридического лица
- Реорганизация в форме слияния
- Реорганизация в форме присоединения
- Реорганизация в форме разделения
- Реорганизация в форме выделения
- Реорганизация в форме преобразования
- Ликвидация юридического лица
- Регистрация представительства
- Продление разрешения (Дазвола)
- Прекращение представительства
- Разработка устава
- Внесение изменений в устав
- Выход участника из ООО
- Продажа доли в ООО
- Регистрация юридического лица
- Строительство и недвижимость
- Разрешения в строительстве
- Аттестация
- Сертификация работ
- Cвидетельство о тех. компетентности
- СМК ISO 9001
- СУОТ
- Сопровождение строительства
- Приостановление строительства объекта
- Приемка объектов строительства в эксплуатацию
- Земельные правоотношения
- Изъятие земельного участка под строительство
- Строительные споры
- Взыскание задолженности в строительстве
- Возмещение убытков при простое подрядчика
- Споры о качестве строительных работ
- Торги в строительстве
- Подрядные торги в строительстве
- Сделки с недвижимостью
- Регистрация коммерческой недвижимости
- Аренда недвижимого имущества
- Индустриальный парк | СЭЗ
- Строительство в Великом камне
- Инвестиции и финансирование
- Разрешения в строительстве
- Практика государственных закупок
- Открытый конкурс
- Электронный аукцион
- Запрос ценовых предложений
- Закупка из одного источника
- Обжалование государственных закупок
- Сопровождение деятельности
- Правовые консультации
- Договоры
- IT-договоры
- Договор на разработку ПО
- IT-договоры
- Правовой аудит
- Легализация документов
- Представление интересов клиента
- Регистрация товарного знака
- Проверка документов
- Абонентское обслуживание
- Взыскание задолженности
- Подготовка претензии
- Приказное производство
- Исполнительная надпись
- Исковое производство
- Исполнительное производство
- Требование кредитора
- Трудовая миграция
- Комплекс услуг по миграции иностранного работник
- Юридические услуги для IT
- IT-договоры
- Договор на разработку ПО
- Резидентство в ПВТ
- Регистрация товарного знака
- Права на служебные произведение
- Коммерческая тайна в IT
- IT-договоры
- Смотреть все услуги
- Корпоративная практика
- Публикации
- Новости
- Статьи
- О компании
- Корпоративная этика
- Наша команда
- Отзывы
- Контакты
Меню
- Юридические услуги
- Корпоративная практика
- Регистрация юридического лица
- Регистрация ООО
- Регистрация ООО с иностранным учредителем
- Регистрация юрлица с иностранным учредителем
- Реорганизация юридического лица
- Реорганизация в форме слияния
- Реорганизация в форме присоединения
- Реорганизация в форме разделения
- Реорганизация в форме выделения
- Реорганизация в форме преобразования
- Ликвидация юридического лица
- Регистрация представительства
- Продление разрешения (Дазвола)
- Прекращение представительства
- Разработка устава
- Регистрация юридического лица
- Корпоративная практика
Трудовое право | Software Russia
Трудовой кодекс
Трудовое законодательство России, придерживаясь международных стандартов в большинстве ключевых областей, существенно отличается от законодательства ЕС и США, что может увеличить нагрузку на работодателя. Хотя буква закона чрезвычайно требовательна, на практике работодатели могут обойти законы разными способами. Разница не только в том, как излагаются законы, но и в том, как они применяются.Различные типы программных компаний в России, включая поставщиков программного обеспечения на аутсорсинг и независимых поставщиков программного обеспечения, требуют разных уровней соблюдения трудового кодекса, от практически полного отсутствия до необходимости полного соблюдения.
Самая последняя редакция Трудового кодекса России была принята в 2001 году и вступила в силу в 2002 году. Как и большинство российских нормативных актов, законодательство в области программного обеспечения значительно сложнее, чем аналогичное законодательство в США или Великобритании. Это связано с тем, что существуют серьезные различия не только в конкретном законодательстве, но и в том, как люди думают о занятости, и то и другое является наследием СССР.Например, российские сотрудники думают о своей чистой заработной плате, сумме получаемой на руки зарплате в конце периода оплаты, а не о валовом доходе. Кроме того, работники в целом ожидают, что компания позаботится о них и считает дополнительное медицинское страхование более правом, чем льготой.
Исходя из предположения о договорном соглашении со всеми сотрудниками, что гораздо менее распространено в США, Кодекс гласит, что любое положение, в котором сотрудник эксплуатирует в нарушение Трудового кодекса, будет считаться недействительным и что положения Трудового кодекса будет преобладать.Даже если трудовой договор регулируется иностранным законодательством, заключение, как правило, будет таким же. В большинстве случаев российский суд игнорирует законность иностранной статьи и применяет минимальные стандарты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Хотя гарантии и меры защиты сотрудника, закрепленные в Кодексе, ограничены, они являются обязательными, строго соблюдаются и благоприятствуют сотруднику. Законодательство запрещает дискриминацию по любому признаку, обеспечивает пособия по безработице, предоставляет безработным помощь в поиске работы, определяет минимальную безопасность труда и, в отличие от США, минимальные требования к отпуску и свободному времени, обеспечивает быструю и точную выплату заработной платы и стандартизирует продвижение по службе.Законодательство также разрешает членство в профсоюзах, право на забастовку и минимальный взнос в финансируемые государством пенсионные программы, которые по своей концепции, если не по масштабу, аналогичны Социальному обеспечению США.
Рабочее время
При полной занятости считается 40 часов в неделю. Инвалидам, детям до шестнадцати лет, студентам до восемнадцати лет, одиноким родителям и некоторым другим группам разрешается работать неполный рабочий день или временно. Как правило, существует разница в заработной плате между работниками, занятыми полный и неполный рабочий день.Работники, занятые неполный рабочий день, могут получать дополнительные средства, выплачиваемые непосредственно из Государственной кассы социального страхования по своему усмотрению.
Обычно работа в выходные дни компенсируется дополнительным выходным днем. Если работник не согласен с таким соглашением, то, согласно Кодексу, работодатель обязан платить за этот день в двойном размере. В случаях, когда работник отработал предусмотренное по контракту месячное рабочее время и работает в обычный выходной день, заработная плата должна выплачиваться в трехкратном размере.
Кодекс устанавливает следующие правила оплаты сверхурочной работы:
- первые 2 часа сверхурочной работы должны оплачиваться в течение полутора часов
- следующие часы должны оплачиваться не менее чем в двойном размере .
Заработная плата и праздничные дни
Как и в большинстве других стран, в России действует законодательство, определяющее минимальную заработную плату, которую работодатель может законно выплачивать своим работникам. Установленная законом заработная плата устанавливает минимальные месячные нормы и распространяется на все хозяйствующие субъекты, независимо от формы собственности. В настоящее время минимальная заработная плата в России составляет 4330 рублей, что примерно эквивалентно 144 долларам США.
Это важно, потому что практика выплаты неофициальной заработной платы все еще относительно широко распространена в России, хотя в последние годы она сокращается.Это означает, что контрактная заработная плата работника равна минимальной ежемесячной заработной плате, в то время как его заработная плата на дому часто будет значительно выше. На практике рабочий получает разницу между официальной и неофициальной заработной платой наличными. Этот метод предлагает работодателю определенные преимущества, так как он не только платит меньше взносов на социальное страхование, но и экономит на компенсации, когда работника увольняют, поскольку он обязан платить только официальную зарплату. Эта практика постепенно отменяется, поскольку все больше и больше сотрудников начинают видеть преимущества объявления точной официальной зарплаты, чтобы иметь возможность подать заявку на ипотеку или автокредит и т. Д.
В России существует ряд ежегодных оплачиваемых праздников, наиболее важными из которых являются 10 дней, составляющих новогодние (1–5 января) и православные (7 января) праздники. Фактически это означает, что вся страна, за исключением магазинов и общественного транспорта, практически закрывается для всех намерений и целей, без какой-либо значимой работы. Дополнительные выходные дни в России связаны с национальными праздниками, указанными в соответствующей статье Кодекса.
Помимо Нового Года и Рождества оплачиваются следующие дни: День Защитника Отечества — 23 февраля; Международный женский день 8 марта; Первомай (День труда) 1 мая; День Победы, 9 мая; День России, 12 июня; и День народного единства 4 ноября.Все вышеперечисленные отпуска являются оплачиваемыми.
Кроме того, каждый россиянин, работающий полный рабочий день, имеет право на двадцать восемь оплачиваемых отпускных дней в год, которые необходимо запрашивать заранее. Для получения оплачиваемого отпуска сотрудник должен проработать не менее 6 месяцев у нового работодателя. Работник может запросить отпуск до получения права, но только с согласия работодателя.
Каникулы в России длятся 28 календарных дней. Эта сумма может быть разделена на любое количество частей, но один непрерывный 14-дневный период является обязательным.Работник имеет право на получение отпускных за все 28 дней. Ставка рассчитывается путем умножения среднемесячной заработной платы за последние 12 месяцев на среднее количество календарных дней в месяце. Некоторые компании компенсируют ежегодный отпуск своих сотрудников дополнительной оплатой вместо отпуска, поскольку законодательство не запрещает такую практику.
Сотрудники, получающие часть своей зарплаты неофициально, могут получать только меньшую официальную зарплату в качестве отпускных.
Трудовой договор
Трудовой договор между российским работодателем и его работниками обычно оформляется в форме письменного контракта, условия которого должны быть согласованы обеими сторонами.Обычно сотрудники начинают работу без письменного соглашения. В таких случаях работодатель обязан предоставить контракт в течение трех дней с даты фактического начала работы работника. В течение периода, когда работник работает без контракта, Трудовой кодекс фактически определяет условия найма.
Соблюдение политики компании является ключевой чертой трудового договора и отличает его от различных договоров гражданско-правового характера (договоров подряда, сервисных контактов и т. Д.). Работодатель несет ответственность за ознакомление сотрудников с их обязанностями и правилами и положениями компании до подписания контракта. Новые сотрудники должны предоставить копию своего паспорта и трудовой книжки (см. Ниже) для записей компании.
Пробный период
Пробный период до трех месяцев может потребоваться от любого нового сотрудника. Условия испытательного срока обычно устанавливаются в трудовом договоре и на усмотрение работодателя. Согласно Кодексу, трудовой договор должен содержать условие о испытательном сроке.Если такое положение не предусмотрено, предполагается, что отсутствие испытательного срока согласовано обеими сторонами.
В течение испытательного срока работнику разрешается уволиться с должности с уведомлением за три дня и без объяснения причин.
В течение того же срока работодатель может уволить работника с уведомлением за три дня. В отличие от работника, работодатель обязан представить уважительную причину увольнения. В течение испытательного срока компенсация может составлять всего 50% от полной оплаты за ту же работу.
Увольнение и увольнение
Российское трудовое законодательство твердо на стороне работника, и работодателю часто бывает крайне сложно уволить работника с работы. Соблюдение правил и положений, регулирующих этот процесс, может занять много времени и дорого для компании.
В качестве примера ожидается, что сотрудник, решивший уволиться с работы, должен предоставить письменное уведомление о своем намерении по крайней мере за две недели. Напротив, работодатель, желающий уволить сотрудника за проступки, низкую производительность или невыполнение своих обязанностей, не имеет другого выбора, кроме как предоставить письменные доказательства такого поведения в форме предупреждений с последующим письменным уведомлением о предстоящем увольнении за две недели. заблаговременно.
В России в большинстве контрактов оговаривается размер выходного пособия со стандартными условиями, эквивалентными двухмесячной заработной плате, хотя на практике это может сильно различаться. Большинство сотрудников часто вообще не получают выходного пособия. Один из способов, которым компании обходят многие законы, регулирующие выходное пособие и другие льготы, — это использование временных контрактов или принуждение сотрудника к увольнению, а не его увольнение.
Каждый раз, когда сотрудник увольняется с работы, выплачивается оплата за неиспользованный отпуск.Эта сумма представляет собой среднюю дневную заработную плату сотрудника, умноженную на количество неиспользованных отпускных дней. Средняя дневная заработная плата рассчитывается путем деления количества отработанных дней на общую начисленную заработную плату за двенадцать месяцев, предшествующих увольнению.
Увольнение по причине сокращения штатов, плохого состояния здоровья, недостаточной квалификации и компетентности влечет за собой различные бремени доказывания и уведомления.
В соответствии с Кодексом, чтобы уволить работника на основании сокращения штата, работнику не только должно быть предоставлено письменное уведомление за два месяца, но работодатель также должен попытаться разместить работника в одном из существующих предприятий компании. свободные места.Кроме того, несмотря на то, что высококвалифицированные и адекватные сотрудники обычно имеют приоритет при сохранении работы, предпочтение обычно отдается ряду особых категорий работников, то есть имеющих семьи.
Увольнение по причине плохого состояния здоровья возможно только после подтверждения физического состояния сотрудника в ходе официального медицинского осмотра. Хронический невыход на работу сам по себе считается недостаточной причиной.
Если уровень квалификации работника признан недостаточным, заключение должно быть подтверждено результатами оценки компетентности.Кодекс не рекомендует общие правила оценки компетенций, а скорее устанавливает конкретные правила для различных областей знаний. Самое главное, чтобы оценка компетентности считалась действительной, она должна проводиться на регулярной основе, а не только тогда, когда работник должен быть уволен. Кроме того, перед увольнением работника работодатель должен предложить другую работу, соответствующую опыту и квалификации работника.
Отпуск по беременности и родам и отпуск по болезни
Согласно Кодексу, работодатели обязаны оплачивать отпуск по беременности и родам продолжительностью до 140 дней.Выплата является пособием по социальному обеспечению и рассчитывается на основе средней заработной платы за последние двенадцать месяцев. Новоиспеченные матери имеют право на неоплачиваемый отпуск до достижения ребенком трехлетнего возраста, и им необходимо предложить их предыдущую должность, если и когда они решат вернуться на работу.
В случае болезни работник должен предоставить доказательства этого заболевания по возвращении на работу. Обычно это делается в виде письменной записки врача. При наличии документального подтверждения работнику будет выплачиваться оплата за пропущенные дни по сложной формуле (от 60 до 100% в зависимости от месячной заработной платы и стажа работы).
Иностранные граждане
Иностранный гражданин, желающий трудоустроиться в России, должен предъявить паспорт с действующей российской визой. Большинство иностранных граждан также должны иметь разрешение на работу, хотя есть многие профессии, на которые это правило не распространяется, включая журналистов, дипломатов, религиозных лидеров, ученых, преподавателей, студентов, беженцев и постоянных жителей Российской Федерации.
Разрешения на работу выдаются в соответствии с системой ежегодных квот, а затем распределяются между предприятиями, подавшими заявку на право трудоустройства иностранцев.Этот трудоемкий процесс требует, чтобы компания указала количество сотрудников, которых она планирует нанять, и указала национальность этого сотрудника не позднее чем за год. После того как компания получит подтверждение количества выданных разрешений на работу, ей необходимо начать сбор документов, связанных с образованием, здоровьем и т. Д. Сотрудника, прежде чем она сможет подать заявку на разрешение. Стандартные разрешения на работу требуют, чтобы процесс выполнялся ежегодно, при этом законы, регулирующие процесс, могут часто меняться.
Продление ранее выданного разрешения на 90-дневный период или получение разрешения на работу для различных категорий квалифицированных специалистов, работающих в их сфере деятельности, которое включено в государственный список приемлемых профессий и определено федеральным законом, освобождаются от квоты.
В индустрии программного обеспечения действует закон от июля 2010 года, который гласит, что все российские коммерческие и некоммерческие организации могут нанимать высококвалифицированных иностранных специалистов на 3 года с возможностью продления их контракта.Эта категория сотрудников также освобождена от установленных правительством квот. Единственный критерий — зарплата работника должна быть не менее 2 миллионов рублей в год.
Как иностранные работники, так и их российские работодатели обязаны соблюдать ряд законов, которые устанавливают требования к найму иностранных рабочих с серьезными штрафами, налагаемыми за любое нарушение.
Федеральная инспекция труда
Федеральная инспекция труда (ФЛИ) является регулирующим органом, который контролирует соблюдение работодателями трудового законодательства Российской Федерации.
FLI отвечает за:
- расследование несчастных случаев на производстве;
- о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- нарушение прав работников и др.
Инспекторы FLI имеют право проводить проверки помещений работодателя в любое время и без предварительного уведомления. Закон также предоставляет FLI право запрашивать и получать от работодателей любые документы или другую относящуюся к делу информацию, которая позволяет ей проводить и контролировать процесс проверки.Работодатели обязаны выполнять требования инспекторов FLI. Если в ходе проверки или расследования будет обнаружено какое-либо нарушение российского трудового законодательства, инспекторы FLI издадут приказ, требующий исправления таких нарушений работодателем и / или наложения штрафов на работодателя и / или его руководителей с целью восстановления прав сотрудников.
Как указано в Кодексе, директивы FLI могут быть обжалованы в суде.
Эти обращения касаются всех видов нарушений Трудового кодекса — от нарушений охраны труда до нарушений при выплате заработной платы.Полный отчет о деятельности FLI доступен на ее официальном сайте. http://www.rostrud.ru/.cmsc/upload/docs/RezultslabourI2010.xls
Ниже приводится образец имеющихся данных о деятельности FLI за последние два года:
Принятые меры | 2009 | 2010 | ||
---|---|---|---|---|
Необоснованные приказы об увольнении, отозванные по требованию FLI (количество дел) | 633 | 387 | ||
Необоснованные дисциплинарные санкции, отозванные по требованию FLI (количество дел) | 832 | 541 | ||
Заключение трудовых договоров по запросу FLI | 9080 | 13325 | ||
Количество официальных отчетов о временной приостановке действия | Подразделения и подразделения различных организаций | 45 | 27 | |
435 | 514 | |||
Судебные постановления о прекращении деятельности в целях соблюдения требований охраны труда: | 8 | 2 |
Поправка к Закону РФ Конституция Федерации • Президент России
Федеральный закон одобрен Государственной Думой и Федерацией. Совет 11 марта 2020 г., а по состоянию на 14 марта 2020 г. утвержден законодательными (представительными) органами 85 субъектов Российской Федерации. Федерация.
Закон о внесении изменений в Конституцию РФ, О совершенствовании Регулирование некоторых аспектов организации и функционирования общественных Власть , предусматривает внесение изменений в главы 3–8 Конституции Российской Федерации по совершенствованию организации и функционирования государственной власти как инструмента для достижения конституционно значимых целей, вытекающих из положений глав 1 и 2 Конституции.
Закон, в частности, предусматривает следующее.
Российская Федерация гарантирует уважение и защиту труда. человек. Государство также гарантирует, что минимальная заработная плата будет не ниже средний прожиточный минимум для трудоспособного населения по России.
Пенсионная система должна развиваться на основе принципов универсальности, справедливости и солидарности поколений. Обязательная индексация пенсий осуществляется не реже одного раза в год.
Российская Федерация гарантирует обязательное социальное страхование, адресное социальная поддержка, индексация социальных пособий и других социальных выплат.
Дети — приоритет национальной политики России. Русский Федерация обеспечивает приоритет семейного воспитания. В случае семейного воспитания невозможно, государство берет на себя родительские обязанности по отношению к таким дети.
Государство берет на себя обязательство поддерживать и защищать культуру как уникальное наследие многонациональной нации России.
Объявлено, что Российская Федерация хранит историческую правду и чтит подвиг защитников Отечества.Оскорбление подвига людей, защищавших Отечество не допускается.
Российская Федерация поддерживает соотечественников проживающих за границей при осуществлении своих прав, обеспечивает защиту их интересы и сохранение русской национальной культурной самобытности.
В соответствии с Законом следующие позиции должны к ведению Российской Федерации добавить: организация общественных орган власти; установление основных принципов федеральной политики и федерального программы в сфере научно-технического развития; Информация технологий, а также обеспечение безопасности личности, общества и государства, когда используя их; космическая деятельность; сельское хозяйство; создание единого правовые основы системы здравоохранения и образования; обеспечение предоставление доступной и качественной медицинской помощи, сохраняющей и улучшающей общественное здоровье, пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения граждане к своему здоровью; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для воспитания детей в достойных семьях, а также расширение прав и возможностей взрослых детей для реализации их обязанность заботиться о своих родителях.
Установлено, что Российская Федерация является правопреемником (государством преемственности) Союза Советских Социалистических Республик, признавая преемственность в развитии Российского государства и единство государства, вытекающее из тысячелетней истории нашей страны.
Всем лицам, занимающим государственные должности в Российской Федерации, руководителям федеральных государственных органов не разрешается иметь гражданство иностранного государства, а также иметь вид на жительство или иное документ, позволяющий его владельцу постоянно проживать в иностранном государстве, а также открывать и держать счета (вклады) или хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.
В соответствии с Законом, решения, принимаемые наднациональными органами в соответствии с положениями Правил Российской Федерации. международные договоры не подлежат исполнению в Российской Федерации, если они противоречат Конституции РФ.
Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществование государств и народов, и предотвращение вмешательства в внутренние дела.
Поправки в Конституцию Российской Федерации регулируют конституционный статус Президента Российской Федерации, вводя повышенные требования к кандидатам в Президенты Российской Федерации.Таким образом, кандидат в президенты Российской Федерации должен быть постоянно гражданином Российской Федерации. проживающие в РФ не менее 25 лет, не проживающие и не были гражданином иностранного государства, не имели разрешения на проживание или других документ, позволяющий его владельцу постоянно проживать в иностранном государстве.
Одно лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Данное положение распространяется на действующего Президента Российской Федерации с момента вступления в силу настоящего Закона. вступили в силу, не считая количества сроков, в течение которых такое лицо служило в таком положении на момент вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии с Законом Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Федеральные и федеральные министры, кандидатуры которых подлежат утверждению Государственной Думой, за исключением министров, отвечающих за национальную безопасность, защита и правоохранительные органы, кандидатуры которых подлежат утверждению Советом Федерации.
Президент Российской Федерации наделить полномочиями назначать после консультаций с Советом Федерации и снимать с должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора, прокуроров Российской Федерации. субъектов или должностных лиц того же ранга, а также назначать и освобождать от должности других прокуроров, если это требуется в соответствии с федеральным законом.
Президент Российской Федерации может вносить в Совет Федерации представление о прекращении назначения председателей, заместителей председателя и судей судов судебной системы Российской Федерации в случае совершения ими действий, ставящих под угрозу честь судьи и достоинство.
В соответствии с Законом Президент Российской Федерации наделен правом формировать Государственный Совет Российской Федерации и определять его цель, а также определять цели. Совета Безопасности Российской Федерации и Президента Исполнительный Офис.
Конституция устанавливает элементы статуса Президента Российской Федерации после прохождения службы. в этой должности, устанавливает конституционные гарантии и определяет порядок за лишение этого человека неприкосновенности.
Закон устанавливает новый подход к формированию Совета Федерации. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и включает представителей от каждого субъекта Российской Федерации. субъект Российской Федерации, представители Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации, а также бывшим Президенты Российской Федерации с их согласия.
Конституция разрешает Совету Федерации и Государственной Думе осуществлять парламентский надзор, в том числе путем подачи парламентские запросы к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления учреждения.
Согласно Закону Премьер-министр нести прямую ответственность перед Президентом Российской Федерации за исполнение поручения Правительства Российской Федерации. Дополнить мандат Правительства Российской Федерации: Федерация: обеспечение реализации единого социально ориентированного государства политика в РФ; обеспечение государственной поддержки России научно-техническое развитие, сохранение и расширение своих исследований потенциал; обеспечение работы социальной защиты лиц с инвалидности на основе принципов полного и равного пользования правами и свободами человека и гражданина и повышения качества их жизни; поддерживающий институты гражданского общества, включая некоммерческие организации, привлекая их в разработке и реализации государственной политики; поддержка волонтерства; продвижение развитие предпринимательства и частного предпринимательства; принятие мер по созданию благоприятной среды обитания, снижению негативного воздействия на окружающую среду, сохранить уникальное природное и биологическое разнообразие страны, способствовать ответственному отношению к животным, создать условия для выращивания экологическое сознание и культура.
В соответствии с Законом Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей. Конституционный суд Российской Федерации вправе принимать решения о соответствии Конституция РФ законопроекты РФ Федерация, вносящая изменения в Конституцию Российской Федерации, проект федерального конституционные законы и федеральные законы, а также принятые законы до их подписано Президентом Российской Федерации; решить о возможности исполнения решений наднациональными органами на основе российских Международные договоры Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения обязательного решения иностранным или международным (межгосударственным) судом или арбитражем, если это решение противоречит принципам общественного порядка в Российской Федерации; проверять законы субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации до их опубликования.
В соответствии с Законом о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации, органы местного самоуправления включаются в единую систему государственной власти Российской Федерации в целях максимальной эффективности выполнения ими задач в интересах народа. и работа с государственными органами.
Вступление в силу всех этих поправок должно быть при соблюдении двух условий. Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации Федерация предусматривает обращение в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия предложенных изменений нормам. Главы 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.Если Конституционный Суд Российской Федерации выдает заключение, подтверждающее Чтобы предложенные поправки соответствовали Конституции Российской Федерации, должно быть проведено всенародное голосование.
Если более половины граждан, принимающих участие во всенародном голосовании, одобряют изменения в Конституцию Российской Федерации Федерации, вступают в силу изменения в главы 3–8 Конституции Российской Федерации, внесенные Законом о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации.
Правительство России поддерживает ограничительный и сложный визовый режим для иностранных путешественников, которые посещают, проходят транзитом или проживают в Российской Федерации. Вот некоторые выдержки из федеральных законов, которые должен соблюдать каждый иностранный путешественник: Глава I. Общая информация Статья 1 .Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также постановлениями правительства. Если в таком случае международным договором Российской Федерации установлены иные правила, то в силу вступают правила, предусмотренные настоящим Федеральным законом, международного договора. Глава IV. Порядок оформления и выдачи документов для въезда / выезда в РФ и из РФ Статья 24. 2) Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, дипломатическими представителями либо консульским учреждением Российской Федерации, либо представительством федерального органа исполнительной власти, находящимся в пределах приграничной территории, в том числе в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, в ходатайство иностранного гражданина, пребывающего за пределами Российской Федерации, направленное при необходимости въезда в Российскую Федерацию для оказания неотложной помощи или в случае тяжелой болезни или смерти близкого родственника; 3) Решение федерального органа исполнительной власти о выдаче иностранному гражданину визы, направленной в дипломатические представительства или консульское учреждение Российской Федерации; 4) Решение главы дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, принятое в исключительных случаях по письменному заявлению иностранного гражданина; 5) решение территориального органа федерального органа исполнительной власти о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации; 6) Договор об оказании услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туристическую деятельность; 7) решение федерального органа исполнительной власти или его территориального органа о признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем по заявлению, направленному иностранным гражданином или лицом без гражданства в дипломатические представительства или консульское учреждение Российская Федерация. Статья 25.6. | • Обыкновенная учебная виза выдается сроком на один год иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для обучения в образовательном учреждении. • Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, на срок вступления в силу трудового договора, но не более чем на один год. • Обычная гуманитарная виза выдается сроком на один год иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для осуществления научных, культурных, политических, спортивных или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительности, либо доставки гуманитарная помощь. • Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию для получения убежища выдается иностранному гражданину на срок до трех месяцев, если у него имеется решение федерального органа исполнительной власти о признании этого иностранного гражданина беженцем на территории страны. Российская Федерация. Статья 25.9. • Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта должна быть возвращена в пункте пропуска на государственной границе Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица гражданства Российской Федерации из Российской Федерации. • Миграционная карта — документ, в котором фиксируются данные о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию, а также используется для наблюдения за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации. • В миграционной карте необходимо указать личные данные, сроки пребывания в России и цели визита, а также предполагаемое время пребывания. Необходимо будет указать название приглашающей компании и адрес приглашающей компании. • Любой, кто не поставил отметку о регистрации в связи с адресом предполагаемого проживания в течение трех дней (иными словами «Визовая регистрация»), будет считаться незаконным. • Миграционная карта состоит из двух частей: верхняя часть сразу же забирается сотрудниками паспортного / визового контроля, а нижняя часть забирается, когда человек покидает страну, чтобы вернуться домой. • Таким образом, теперь вам необходимо убедиться, что при приезде в Россию у вас есть полное название и адрес компании, которая составила ваше письмо о визовой поддержке (приглашение). Эта информация указана в ваших документах по визовой поддержке, пожалуйста, скопируйте ее для дальнейшего использования. • Въезд в страну и фактическая продолжительность разрешенного пребывания теперь будут в значительной степени зависеть от информации, указанной в карте и во время «собеседования» с визовыми чиновниками. • Официальная причина таких «миграционных карточек» заключалась в том, что они «позволяют чиновникам подсчитывать количество иностранцев, оставшихся в России после истечения срока их визы, другими словами, определять количество нелегальных иммигрантов». • По словам чиновников, у правоохранительных органов будет информация о нелегальных мигрантах, потому что в миграционной карте указаны все их временные личные данные: имя и фамилия, дата рождения, пол, номер паспорта, гражданство, цель визита, временные проживание в России и срок пребывания.Миграционные карты пронумерованы, но напечатаны и не имеют водяных знаков. Положение о представлении гарантий материального и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации 2. Приглашающей стороной являются: 3. Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств: 5. Приглашающая сторона при обращении в МИД РФ или МВД РФ (территориальный орган внутренних дел) с ходатайством о вручении приглашения на въезд в РФ. одновременно представляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. |
Система государственного управления Российской Федерации
ЧАСТЬ 3. ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
БЛОК 1. Государственная система России ____________________4
БЛОК 2. Государственная и государственная система Великобритании ___________10
БЛОК 3. Государственная и государственная система США ___________13
Глоссарий ___________________________________________ 18
БЛОК 4.Деловые письма. _____________________________24
ЧАСТЬ 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ
Раздел 1. Национальные правовые системы _________________________36
3. Раздел 2. Правовые системы мира: гражданское и общее право
Правовые системы ______________________________________________39
4. Раздел 3. Правовые системы мира: религиозные и традиционные
Правовые системы ______________________________________________43
5. Раздел 4. Правовые системы мира: смешанные и другие правовые системы. __________________________________________________ 46
6. Раздел 5. Правовые системы мира: Правовые системы России, Великобритании, США. Как организовать дискуссию за круглым столом. __________50
Раздел 6. Международное право как наднациональная правовая система__56
Сравнительное правоведение.
Делать и делать записи.
Как сделать презентацию.
Блок 7. __63
9. _63
10. __________________________64
ЧАСТЬ 3
ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
БЛОК 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РОССИИ
1..
1) Для чего мы изучаем государственную систему?
2) Одинаковы ли государственные системы в разных странах?
3) Может ли государственное устройство той или иной страны претерпевать изменения?
4) Какие типы различных государственных систем вы можете вспомнить?
2. ():
Текст I.
Система государственного управления Российской Федерации
Российская Федерация создана Конституцией 1993 года.Согласно Конституции Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из 89 субъектов федерации (республик, областей и краев, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, имеющих равные права). прав). Власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы независимо от федерального правительства. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.В случае возникновения конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует консенсуальные процедуры для решения проблемы. В случае недостижения консенсуса спор передается в соответствующий суд для его разрешения.
Президент Российской Федерации является главой государства. Он является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности России, подписывает договоры, обеспечивает соблюдение закона.Президент назначает министров, которые утверждаются Федеральным собранием. Он назначает судей Конституционного суда, Верховного и Арбитражного судов Российской Федерации, а также Генерального прокурора Российской Федерации. Президент вправе вводить чрезвычайное положение на территории Российской Федерации. Он заранее объявляет выборы. Он имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам или международным обязательствам Российской Федерации /
.Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.Каждый из них уравновешивается Президентом.
Законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию (Парламенту). Он состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Две палаты Федерального Собрания обладают разными полномочиями и обязанностями, причем Государственная Дума является более сильной. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному представителю и по одному от органов исполнительной власти субъекта Федерации.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. В декабре 2008 года срок был увеличен до 5 лет. Каждая палата избирает председателя (спикера) для контроля внутренних процедур палаты. Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Их заседания открыты (публичны). Каждая из палат формирует комитеты и комиссии и проводит слушания по соответствующим вопросам.Законопроекты могут быть инициированы двумя палатами. Но чтобы закон стал законом, он должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом. Президент может наложить вето на закон.
Исполнительную власть осуществляет Правительство, которое состоит из председателя правительства (премьер-министра), заместителей председателя и федеральных министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае трехкратного отклонения избранного кандидата Президент сам назначает премьер-министра, распускает Государственную Думу и объявляет новые выборы.Премьер-министр предлагает Президенту своих кандидатов на должности заместителей председателя Российской Федерации и федеральных министров. Правительство представляет проект бюджета на рассмотрение Государственной Думы и обеспечивает его реализацию и реализацию финансовой, кредитной и денежно-кредитной политики. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, защите собственности, общественного порядка и борьбе с преступлениями. Обеспечивает государственную безопасность и реализацию внешней политики.Правительство обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, социальной защиты, здравоохранения и экологии.
Правосудие в Российской Федерации рассматривается как особый вид независимой государственной деятельности. Соответственно, он администрируется судами, объединенными в рамках единой судебной системы, которая функционирует отдельно от других государственных систем. Целью правосудия в России является защита прав и интересов граждан, а также государства и отдельных учреждений, предприятий и организаций.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
3. .
1. установить
2. Правовое государство
3. субъект
4. согласованные процедуры
5. филиал
6. для осуществления силы
7.передать власть кому-л.
8. Ввести ЧП
9. Проект бюджета
10. растворить
11. общественный порядок
12. Осуществлять правосудие
13. Для обеспечения законности
14. Полномочия и обязанности
15. Единая государственная политика
4. :
1.;
2.;
3.;
4.;
5.;
6.;
7.;
8.;
9.;
10.;
11.;
12.;
13.;
14.;
15..
5.) .
Глагол | Абстрактное существительное | Человек | Прилагательное | |
1. | управлять | |||
2. | власть | |||
3. | представитель | |||
4. | мощность | |||
5. | избранный | |||
6. | председатель | |||
7. | законодательный | |||
8. | исполнение | |||
9. | назначить | |||
10. | федеральный |
) , 1.
6. .
1. | а. Счетная палата |
2. | б. Верховный суд |
3. | г. Совет Федерации |
4. | г. Субъект |
5. | e. Совет Безопасности |
6. | ф. Генеральный прокурор |
7. | г. заместитель председателя |
8. | ч. Совет Министров |
9. | и. Федеральное собрание |
7. . 1..
1) Россия
а) парламентская республика
б) президентская республика
c) конституционная монархия
2) Парламент состоит из
человек.а) только одно отделение
б) двухкамерный
в) несколько комитетов
3) Заседают Совет Федерации и Государственная Дума.
а) отдельно
б) вместе
c) с другими правительственными подкомитетами
4) Военные силы не могут использоваться за пределами страны без разрешения ..
а) Государственная Дума
б) Совет Федерации
в) Президент
5) Полномочия по импичменту президента переданы в
а) Совет Федерации
б) Конституционный Суд
в) Государственная Дума
6) Назначение высшего органа судебной власти входит в компетенцию..
а) Председатель Правительства
б) Совет Федерации
в) Казначейство
7) Обвинения против президента могут быть предъявлены
а) Правительство
б) заместитель председателя
в) Государственная Дума
8) Кандидат в председатели назначается
а) заместитель председателя
б) Совет Федерации
в) Президент
9) ЧП введено
а) Совет Федерации
б) Премьер-министр
в) Президент
10) Председатель Совета Безопасности России
а) Премьер-министр
б) Генеральный прокурор
в) Президент
11) Министры подлежат утверждению
а) органы местного самоуправления
б) субъектов
в) Федеральное Собрание
8. 1,. . :
я думаю | а) это неверно это ложь это не правильно это не ложь это правда б) наоборот в) это противоречит действительности |
- Российская Федерация создана Конституцией 1995 года.
- Правительство состоит только из федеральных министров.
- Власти субъектов Российской Федерации не вправе принимать законы независимо от федерального правительства.
- В случае трехкратного отклонения отобранного кандидата президент сам назначает премьер-министра.
- Проект бюджета должен быть рассмотрен Госдумой.
- Чтобы стать законом, закон должен быть подписан Президентом.
- Судьи подчиняются только Президенту.
- Премьер-министр председательствует в Совете безопасности России.
- В случае возникновения конфликтов между федеральными и местными властями, Президент использует согласованные процедуры для решения проблемы.
9. .
1) Что за государство Россия?
2) Кто глава РФ?
3) Какие три независимые ветви государственной власти в России?
4) Что за рабочий орган Федеральное Собрание?
5) Какая камера мощнее?
6) Почему законодательные и исполнительные функции выполняются разными учреждениями?
7) Важны ли эти два учреждения (Правительство и Государственная Дума)? Почему?
8) Из кого состоит Правительство?
9) Какова цель правосудия в России?
10) Как функционирует судебная система?
11) Каковы функции: а) Президента; б) Федеральное Собрание; в) Правительство?
10..
- .
- .
- 89.
- , (-),.
- -.
- .
- 2, 3,.
- .
- .
- , г.
- .
11. 1,.
12.).
Должность, голоса, тайное голосование, срок, подряд, назначенные, сторонники, выступление, выборы, импичмент, председатель.
Дата: 24.07.2015; вид: 2855;
Государственные символы Российской Федерации
Федеральный конституционный закон
Российской Федерации
.
На Государственном гербе Российской Федерации
Настоящий Федеральный конституционный закон устанавливает Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.
Статья 1. Государственный герб Российской Федерации — официальный государственный символ Российской Федерации.
Государственный герб представляет собой четырехугольный геральдический щит красного цвета с закругленными нижними углами, острым по краю, с золотым двуглавым орлом, поднявшим развернутые крылья. У орла две маленькие короны и одна большая над ними; короны связаны лентой. Орел держит скипетр в правой подушечке, а глобус — в левой. Есть серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, который поражает серебряным копьем сбитого с ног черным драконом, который помещен на груди орла, в красном щите.
Рисунки Государственного герба России в разноцветном и монохромном вариантах помещены в приложения 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.
Статья 2. Допускается воспроизведение Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита (в качестве основной фигуры — двуглавый орел с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в монохромном исполнении. вариант.
Статья 3. Государственный герб Российской Федерации в разноцветном варианте размещается на бланках:
федеральных конституционных и федеральных законов;
указов и распоряжений Президента РФ;
постановлений Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
постановлений и распоряжений Правительства РФ;
постановлений Конституционного Суда РФ;
постановлений Верховного Суда РФ;
постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ;
Президент Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
Конституционный Суд Российской Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации в монохромном исполнении размещен на бланках:
Администрации Президента Российской Федерации;
полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;
федеральных органов исполнительной власти;
Прокуратура Российской Федерации;
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
Счетная комиссия Российской Федерации;
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
Центральный банк Российской Федерации.
Монохромный вариант Государственного герба Российской Федерации, без геральдического щита, размещается на бланках:
Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;
органов, ведомств и учреждений при Президенте РФ;
органов, учреждений и учреждений при Правительстве РФ;
федеральных судов;
прокуратуры Российской Федерации;
дипломатических представительств; консульские отделы и другие официальные представительства Российской Федерации за рубежом.
Статья 4. Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина России, и других документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральным правительством.
Государственный герб Российской Федерации помещается на печати федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, ведомств и учреждений, а также органов, ведомств и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственными полномочиями.
Статья 5. Государственный герб Российской Федерации размещается:
на фасаде здания официальной резиденции Президента Российской Федерации; №
на фасадах зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации. Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;
в кабинете Президента РФ;
в залах заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации. Арбитражный суд Российской Федерации и другие федеральные суды;
в кабинетах Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Главы Президента Российской Федерации. Администрация, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации. , Председатель Центрального банка Российской Федерации; Председатель Счетной комиссии Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, федеральные судьи, прокуроры, а также руководители органов государственной власти. субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, дипломатических представительств, консульских отделов и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом, в том числе официальные представительства Российской Федерации при международных организациях.
Статья 6. Государственный герб Российской Федерации размещается на пограничных знаках (основных пограничных постах) и в пунктах пропуска Государственной границы Российской Федерации.
Статья 7. Государственный герб Российской Федерации размещается:
на флаге Президента Российской Федерации;
боевых флагов воинских частей;
флагов федеральных органов исполнительной власти, определенных Президентом Российской Федерации;
боевых кораблей 1-го и 2-го ранга в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
Государственный герб Российской Федерации может быть размещен на:
монетах;
государственных наград Российской Федерации и документы к ним;
отличительных знаков об окончании государственных образовательных учреждений профессионального образования.
Допускается размещение Государственного герба Российской Федерации на отличительных знаках и спецодежде лиц, находящихся на военной или государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы для геральдических знаков, эмблем федеральных органов исполнительной власти.
Иные случаи использования Государственного герба Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Статья 8. Эмблемы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и учреждений какого бы то ни было имущественного характера не должны совпадать с Государственным гербом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации не может использоваться в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий и организаций.
Статья 9. В случае одновременного размещения Государственного герба Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения или предприятия, учреждения или агентства, Государственный герб Российской Федерации Российская Федерация помещается слева от другого герба (геральдического знака), если смотреть в лицо; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб Российской Федерации размещается в центре, а при размещении четного числа эмблем (не более двух) — в центре. слева от центра.
При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения, учреждения или агентства не должен превышать Государственного герба Российской Федерации; При этом Государственный герб Российской Федерации не может располагаться ниже других гербов (геральдических знаков).
Статья 10. Порядок изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей и иных носителей с изображением Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Использование Государственного герба Российской Федерации в нарушение настоящего Федерального конституционного закона, а также осквернение Государственного герба Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Президент России
В. Путин
Москва, Кремль
25 декабря 2000 г.
2-FCL
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждено
Президентом Российской Федерации
В.Путин
28 июня 2000 г.
I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Концепция внешней политики Российской Федерации — это система взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности России.
Правовую основу данной концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти во внешней политике, общепризнанные принципы и нормы международного права, международных договоров Российской Федерации, а также Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Постановлением №24 Постановления Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г.
Международная ситуация, сложившаяся к началу XXI века, потребовала переоценки общей ситуации вокруг Российской Федерации, приоритетов российской внешней политики и возможностей ее ресурсного обеспечения. Наряду с некоторым укреплением международных позиций Российской Федерации налицо и негативные тенденции. Определенные планы касались установления новых, равноправных и взаимовыгодных партнерских отношений России с остальным миром, как это предполагалось в Основных принципах Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденных Директивой No.284-рп Президента РФ от 23 апреля 1993 г. и другими документами не обоснованы.
Высшим приоритетом внешнеполитического курса России является защита интересов личности и общества. В рамках этого процесса основные усилия должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
Для обеспечения надежной безопасности страны, для сохранения и укрепления ее суверенитета и территориальной целостности, для достижения прочных и престижных позиций в мировом сообществе, наиболее полно соответствующих интересам Российской Федерации как великой державы, как одной из самых влиятельные центры современного мира, необходимые для роста его политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;
Влияние на общие мировые процессы с целью формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, построенного на общепризнанных нормах международного права, в том числе, в первую очередь, на целях и принципах ООН.N. Хартия о равноправных и партнерских отношениях между государствами;
Создавать благоприятные внешние условия для устойчивого развития России, улучшения ее экономики, повышения уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя и соблюдения прав и свобод личности;
Формировать пояс добрососедства по периметру границ России, способствовать устранению существующих и предотвращать возникновение потенциальных очагов напряженности и конфликтов в регионах, прилегающих к Российской Федерации;
Искать согласие и совпадающие интересы с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, и на этой основе выстраивать систему партнерских и союзнических отношений, улучшающих условия и параметры. международного сотрудничества;
Всемерно отстаивать права и интересы граждан России и соотечественников за рубежом; и
Содействовать позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризировать русский язык и культуру народов России в зарубежных государствах.
II. СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Современный мир претерпевает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия — активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех сферах жизнедеятельности и поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, Россия оказывает значительное влияние на формирование нового мирового порядка.
Трансформация международных отношений, прекращение конфронтации, неуклонное устранение последствий «холодной войны» и продвижение российских реформ существенно расширили возможности сотрудничества на мировой арене. Угроза глобального ядерного конфликта сведена к минимуму. В то время как военная мощь все еще сохраняет значение в отношениях между государствами, все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы.На первый план в качестве основных составляющих национальной мощи Российской Федерации выходят ее интеллектуальные, информационные и коммуникационные возможности, благосостояние и образовательный уровень населения, степень объединения научных и производственных ресурсов, концентрация финансовых ресурсов. капитал и диверсификация экономических связей. Подавляющее большинство государств твердо придерживаются рыночных методов управления экономикой и демократических ценностей. Крупный прорыв в ряде ключевых направлений научно-технического прогресса, ведущий к формированию единой всемирной информационной среды, углублению и диверсификации международных экономических связей, придает глобальный характер взаимозависимости государств.Создаются предпосылки для построения более стабильной и устойчивой к кризисам мировой структуры.
В то же время в международной сфере появляются новые вызовы и угрозы национальным интересам России. Наблюдается растущая тенденция к установлению однополярной структуры мира с экономическим и силовым доминированием Соединенных Штатов. При решении принципиальных вопросов международной безопасности ставка делается на западные институты и форумы ограниченного состава, а также на ослабление роли США.N. Совет Безопасности.
Стратегия односторонних действий может дестабилизировать международную обстановку, спровоцировать напряженность и гонку вооружений, обострить межгосударственные противоречия, национальную и религиозную рознь. Использование силовых методов в обход существующих международно-правовых механизмов не может устранить глубокие социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов, и может только подорвать основы правопорядка.
Россия будет стремиться к созданию многополярной системы международных отношений, действительно отражающей разнообразие современного мира с его большим разнообразием интересов.
Учет взаимных интересов — залог эффективности и надежности такого мироустройства. Мировой порядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.
Интересы России напрямую связаны и с другими тенденциями, такими как:
Глобализация мировой экономики. Эта тенденция, наряду с дополнительными возможностями для социально-экономического прогресса, расширением человеческих контактов, порождает новые опасности, особенно для экономически слабых государств, и увеличивает вероятность крупномасштабных финансовых и экономических кризисов.Растет риск зависимости экономической системы и информационной среды Российской Федерации от внешнего воздействия;
Усиление роли международных институтов и механизмов в мировой экономике и политике («Группа восьми», МВФ, Всемирный банк и др.), Вызванное объективным ростом взаимозависимости государств и необходимостью усиления управления мировая финансово-экономическая система в современных условиях;
.