Безопасность
Искать…
- Вы здесь:
- Главная
- Образование
- Безопасность
Уважаемые родители и гости нашего Центра!
В целях безопасности в МБОУ ДО ЦДО № 5
действует пропускной режим!
При посещении гостям Центра необходимо
иметь при себе документ удостоверяющий личность!
http://www. krassport.ru/news/17634-ostorozhno-moshenniki-3.html
http://krassputnik.ru/ (http://krassputnik.ru/page/luchshie-raboty-rossijskih-uchastnikov-mezhdunarodnogo-molodezhnogo-konkursa-socialnoj-antikorrupcionnoj-reklamy-vmeste-protiv-korrupcii-organizovannogo-generalnoj-prokuraturoj-rossijskoj-federacii)
https://school-energy.krn.sportsng.ru/moshenniki
http://www.krasbasket.ru/ (https://www.youtube.com/watch?v=hE0yS-0uDGw)
http://moudodbox.ru/index.php/antikoruptsiya (https://www.youtube.com/watch?v=05T6c99uYOY) (https://www.youtube.com/watch?v=LheBBsSrPaY) (https://www.youtube.com/watch?v=lfgCqOzWluE)
http://sdushor.ru/news/1185/
http://sdushor.ru/news/1186/
http://shtanga24.ru/index.php/component/content/article/8-novosti-shkoly/79-ostorozhno-moshenniki-3?Itemid=101
http://dussh-krsk.ru/news/profilaktika-moshennichestva331/
https://krasgrb.ru/profilaktika-moshennichestva
Видеоролики
+ — Информация о профилактике ДТП среди несовершеннолетних Click to collapse
Информация о профилактике ДТП среди несовершеннолетних
Аналитическая справка по дтп с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет на территории межмуниципального управления мвд россии «красноярское» за 8 месяцев 2021 года.
В рамках Всероссийской «Недели безопасности 2021» видеоролик, приуроченный к челленджу «Везу ребенка правильно»направленный на безопасную перевозку несовершеннолетних пассажиров в транспортных средствах.
+ — Информация от ГУ МВД России по Красноярскому краю Click to collapse
Информация от ГУ МВД России по Красноярскому краю
+ — Схема проезда и безопасного маршрута обучающихся Click to collapse
Схема проезда и безопасного маршрута обучающихся
+ — Памятка для родителей и обучающихся Мой безопасный маршрут Click to collapse
Памятка для родителей и обучающихся Мой безопасный маршрут
+ — Приказ о мерах по безопасности Click to collapse
Приказ о мерах по безопасности
Приказ об проведении ОБЖ
+ — Дорожная безопасность Click to collapse
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Видеоролик от ГИБДД от 31. 08.2022 г.
Видеообращение исполняющего обязанности начальника ОГИБДД по Красноярскому краю для родителей и детей
Видеообращение руководителя ГИБДД к детям и родителям перед зимними каникулами
ГИБДД ВКонтакте — «Чем ярче на дороге — тем безопаснее»
Безопасность на дорогах
Важно !!! СВЭ
Рекомендации для родителей
Памятки по безопасности на дороге
Памятка по правилам дорожного движения
Правила дорожного движения на весенние каникулы
Видеообращение начальника ГИБДД г.Красноярска и г. Дивногорска для РОДИТЕЛЕЙ!
Видеообращение заместителя начальника ОГИБДД г.Красноярска для РОДИТЕЛЕЙ!
Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле (методическое пособие)
Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле (листовка)
+ — Пожарная безопасность Click to collapse
Памятка о правилах поведения в пожароопасный период
Приказ об обеспечении пожарной безопасности
Памятка о соблюдении мер пожарной безопасности на природе
Памятка по пожарной безопасности для детей
Памятка по пожарной безопасности для родителей
Видеоролики МЧС России о подготовке к пожароопасному сезону в 2020 году
Бюллетень пожарной безопасности
+ — Безопасность здоровья Click to collapse
Алгоритм вызова Скорой помощи
Санитарно — эпидемиологическое заключение
Памятка о действиях в случае обнаружения взрывоопасных предметов
+ — Безопасность в лесу, на водных объектах Click to collapse
Памятка по правилам безопасности в лесу
Правила поведения на водных объектах в холодный период года
Безопасность на воде в летнее время
Полезные советы, которые помогут избежать опасности
+ — Безопасность в информационных системах Click to collapse
Письмо Минобрнауки России от 28.
04.2014 N ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»Информирование граждан о способах и методах противодействия преступным схемам
+ — Безопасность в туристических походах Click to collapse
Приказ МО РФ — Порядок информирования МЧС о туристических походях
+ — Безопасность на льду Click to collapse
Безопасность на льду
Буклет. Внимание!!! Тонкий лед
Инструкция по правилам безопасного поведения на льду
Правила поведения на замерзших водоёмах
Правила поведения на льду
+ — Островки безопасности от Сбербанка Click to collapse
Островки безопасности от Сбербанка
+ — Приказ Минобрнауки России № 602 об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися Click to collapse
Приказ Минобрнауки России № 602 об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися
+ — Профилактика детсткого травматизма на железнодорожном транспорте Click to collapse
Памятка для родителей
Профилактика детского травматизма на железной дороге
+ — Информация от ГИБДД Click to collapse
https://vk. com/gibdd24 — ссылка на официальную группу ГИБДД «В контакте»
+ — Информация об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма Click to collapse
Информация об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
+ — Видеообращение заместителя начальника ГИБДД г. Красноярска к детям перед зимними каникулами Click to collapse
Видеообращение заместителя начальника ГИБДД г. Красноярска к детям перед зимними каникулами
+ — Видеообращение заместителя начальника ГИБДД г. Красноярска к детям перед весеннимии каникулами Click to collapse
Видеообращение заместителя начальника ГИБДД г. Красноярска к детям перед весеннимии каникулами
+ — Информационная безопасность Click to collapse
Информационная безопасность
Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке
Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке
Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_5
Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_4
Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_2
Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных_1
Памятка для обучающихся об информационной безопасности
Памятка для родителей об информационной безопасности
Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных интернет-ресурсах
+ — Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции Click to collapse
Рекомендации по организации образовательной деятельности в условиях соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Памятка о действиях в случае заболевания COVID–19 участников образовательного процесса
Памятка педагогам образовательных организаций по профилактике и раннему выявлению новой коронавирусной инфекции
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Профилактика гриппа и ОРВИ для обучающихся
Порядок организации образовательного процесса в период неблагоприятных метеорологических условий
Шаги по профилактике коронавирусной инфекции
Профилактика коронавирусной инфекции
Информация для обучающихся по особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции covid -19
Информация для родителей по особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции covid -19
© 2022 ЦДО №5
TPL_TPL_FIELD_SCROLL
Программа дополнительного образования 5-11 класс
Рассмотрена Принята на заседании Утверждаю.
на заседании МС. педагогического совета. Приказ № 292 от
Протокол №1от 28.08.2015 г. Протокол №1 от 31.08.2015г. 31.08.2015 г.
Председатель МС Председатель педагогического совета Директор школы
_______М.Н.Вороненко ___________В.П.Пашина ________В.П.Пашина
Программа
дополнительного образования
Коммунаровской СОШ
5-11 класс
2015-2016 учебный год
Содержание
- Введение
- Цели и задачи дополнительного образования
- Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования
- Принципы реализации дополнительного образования
- Внеурочная работа и дополнительное образование детей
- Направления дополнительного образования
- Условия развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении
- Программно-методические условия
- Ожидаемые результаты
- Литература
- Введение
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России».
Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.
Дополнительное образование детей создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.
- Цели и задачи дополнительного образования
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих художественно-эстетическую, спортивную, интеллектуально-познавательную, туристско-краеведческую, экологическую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.
Основными задачами дополнительного образования являются:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
- обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
- Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей.
Федеральная нормативно-правовая база
- Закон РФ «Об образовании» от 01.04.2012 г (№ 67 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.07.2012)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ)
- Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751)
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р)
- «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей» (Письмо Минобрнауки РФ от 26. 03.2007 г. № 06-636)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением от 29 декабря 2010 г. № 189. Организация дополнительного образования (режим занятий, комплектование групп) регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03.
Локальная нормативно-правовая база
- Устав МКОУ«Коммунаровская СОШ»
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Положение о дополнительном образовании детей МКОУ «Коммунаровская СОШ»
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
- Принципы реализации дополнительного образования
Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на следующих принципах:
Природосообразности: Принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Гуманизма: Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Демократии: Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей
Творческого развития личности: Каждое дело, занятие (создание проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагогов.
Свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности: Свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста
Дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося: Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
5. Внеурочная работа и дополнительное образование детей
Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Очень важно создавать режим благоприятствия для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий, демонстрации личных достижений: авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления и др.
Дополнительное образование детей в школе отличает тесная связь с внеурочной работой, которая организуется, как правило, классными руководителями, воспитателями, вожатыми. Праздники, игры, экскурсии наполняются более значимым содержанием, становятся интересными по форме, если к их проведению привлекаются как педагоги дополнительного образования – руководители различных творческих объединений, так и их воспитанники – юные музыканты, художники, спортсмены. Тем самым поднимается их личный престиж и значимость системы дополнительного образования детей в целом. При этом внеурочная работа обогащается за счет использования профессионально-творческого подхода специалистов. Педагоги дополнительного образования в процессе совместной работы с классными руководителями обогащают свои знания об особенностях воспитательной деятельности, получают более полное представление о ребятах, с которыми они общаются на занятиях.
Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.
6. Направления дополнительного образования
Дополнительное образование в школе представлено следующими направлениями:
- Общеинтеллектуальноенаправление реализуется по принципу системности во взаимодействии базового и дополнительного образования. Классные кабинеты являются центрами образования и воспитания, на базе которых проходят не только урочные занятия, но и работа предметных кружков, факультативов, элективных курсов, индивидуальных занятий и т. д.
В зависимости от целей и задач, содержания и методов работы их можно отнести и к той, и к другой сфере учебно-воспитательного процесса. Определяющими в этом случае становятся степень привязанности к обязательному учебному материалу; ориентация на знания, умения, навыки или личностное развитие; обязательность или добровольность посещения занятий; возможность выбора объема и темпа освоения образовательного материала. В одном случае это внеурочная работа по предмету, в другом – часть дополнительного образования.
В школе функционирует система элективных курсов (курсов по выбору) для учащихся 9 – 11 классов.
- Духовно-нравственное. Основной целью данного направления является: нравственное и художественно — эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.
В ходе достижения этой цели задачами кружков являются:
— развить у детей способность эстетического восприятия прекрасного, вызвать чувство радости и удовлетворения от выполненной работы, развивать творческие способности детей;
— развивать эстетическое восприятие произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
— способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;
— формирование в учениках танцевальных, театральных и других знаний, умений и навыков.
- Спортивно-оздоровительное. Целью спортивного направления дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся, формирование потребности здорового образа жизни.
Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:
- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха.
- Общекультурное. Целью данного направления является просвещение и повышение уровня культуры учащихся; формирование ответственного отношения к окружающей среде. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Задачи:
формирование системы знаний об проблемах современности и пути их разрешения;
формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развитие системы интеллектуальных и практических умений;
развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций),
эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
- усвоить комплекс краеведческих знаний о природе, истории и культуре родного края в процессе внеучебной деятельности;
- создать условия в образовательном пространстве для проявления и развития ключевых компетентностей школьников;
- сформировать потребность в активной жизненной позиции по сохранению и преобразованию родного края;
- воспитать патриотизм и экологическую культуру юных граждан
- Социальное. Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения; формирование творческой личности с активной позицией к самообразованию и творчеству.
Задачи детских объединений данного направления:
— приобретение необходимых технических навыков;
— приобретение навыков работы в трудовом коллективе;
— развитие практических навыков и умений работы с разными материалами;
— способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе.
7. Условия развития системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении
Развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, психологического характера.
Организационные условия состоят, прежде всего, в том, чтобы развитие системы дополнительного образования детей в школе способствовала созданию самостоятельной структуры развития дополнительного образования детей. Для этого, прежде всего, необходимо проанализировать социокультурную ситуацию, в которой работает данное учреждение, выяснить интересы и потребности детей и их родителей в дополнительном образовании. Важно также учесть особенности школы, ее профиль, основные задачи, которые она призвана решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические и кадровые возможности.
Когда в школе создается самостоятельная структура для развития системы дополнительного образования детей, появляется прекрасная возможность взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей.
Среди других организационных задач следует назвать сотрудничество на основе договора или соглашения школы с различными учреждениями дополнительного образования детей, что также способствует сближению основного и дополнительного образования детей. Благодаря творческим и деловым контактам школы с учреждениями дополнительного образования детей, можно улучшить содержание и уровень подготовки различных массовых мероприятий: праздников, соревнований, концертов, выставок и др. Это также прекрасная возможность получения оперативной информации о возможности включения школьников в художественную, спортивную, туристско-краеведческую и другую деятельность. Такое сотрудничество позволяет координировать планы работы, учитывать возможности школы и учреждений дополнительного образования детей в интересах личности обучающихся.
Решая внутришкольные организационные проблемы, необходимо стремиться к развитию такого числа и такой направленности творческих объединений, которые соответствовали бы достаточно широкому спектру интересов школьников разных возрастов.
Кадровые условия – это, прежде всего, возможность профессионального роста педагогов дополнительного образования. Проведение семинаров, курсов, современных дискуссий по наиболее значимым проблемам должно быть организовано в рамках продуманной системы и направлено на активизацию творчества педагогов, их самообразование и желание сотрудничества с коллегами – руководителями всех творческих клубов, входящих в блок дополнительного образования детей. Взаимное посещение занятий, проведение открытых мероприятий, их анализ также дает много для профессионального роста.
Не менее важно организовать творческое сотрудничество с учителями-предметниками, классными руководителями: совместное обсуждение волнующих всех проблем (воспитательных, дидактических, социальных, общекультурных) дает возможность не только создать методобъединения, педагогические мастерские, но и единый педагогический коллектив, что способствует профессиональному обогащению.
Следует регулярно организовывать прохождение педагогами курсовой подготовки на базе ИР, проводить семинары силами приглашенных ученых, в т.ч. на базе учреждения образования. Важно активизировать участие педагогов в различных профессиональных конкурсах (конкурсы педагогов дополнительного образования, авторских образовательных программ, воспитательных систем и др.).
Кроме того, необходимо стимулировать включение педагогов в научную работу, написание статей для педагогических журналов.
Успех развития системы дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения во многом зависит от умения привлекать «свежие силы», новых людей, например, из числа работников учреждений культуры, спорта, творческих, общественных, ветеранских организаций, родительской общественности, а также тех, кто профессионально владеет каким-либо интересным ремеслом и желает передать его секреты детям.
Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки в школе и, в частности, в ее блоке дополнительного образования детей, способствующей творческому и профессиональному росту педагогов.
Директор, его заместитель по дополнительному образованию и по научно-методической работе должны постоянно поддерживать и поощрять тех педагогов, кто ведет исследовательскую работу, активно делится своим опытом, помогает коллегам, работает над созданием авторских образовательных программ.
Необходимо моральное и материальное поощрение педагогов дополнительного образования за успешную работу, высокие достижения творческих коллективов, которыми они руководят. Об этих успехах должны знать все обучающиеся, учителя, родители и гордиться ими не меньше, чем успехами в учебе.
8. Программно-методические условия
Развитие системы дополнительного образования детей невозможно без серьезного концептуального программно-методического обеспечения деятельности как всего блока дополнительного образования детей, так и деятельности каждого творческого объединения. Цели и задачи последних должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы.
Образовательные программы, которые предполагается использовать преимущественно в условиях общеобразовательных учреждений, должны, с одной стороны, компенсировать недостатки школьного образования, а с другой – учитывать его достоинства. Поэтому педагоги дополнительного образования при разработке своих авторских программ должны познакомиться с содержанием тех учебных предметов, которые больше всего могут быть связаны с содержанием его дополнительной образовательной программы. Это может стать хорошей основой для совместной творческой работы с учителями-предметниками.
Развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях становится по-настоящему эффективным, если дополнительные образовательные программы соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают реальные возможности их удовлетворения, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.
Разработка дополнительных образовательных программ нового поколения предполагает учет ряда принципов:
- ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;
- формирование у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
- обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;
- развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
- обязательная опора на содержание основного образования, использование его историко-культурологического компонента;
- реализация единства образовательного процесса.
Дополнительные образовательные программы нового поколения должны содержать разные уровни сложности и позволять педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком. Они также должны быть открытого типа, т.е. ориентированными на расширение, определенное изменение с учетом конкретных педагогических задач, отличаться содержательностью, вариативностью, гибкостью использования. На их основе можно выстраивать работу, которая будет отвечать социально-культурным особенностям того или иного региона, традициям и условиям конкретного общеобразовательного учреждения, возможностям и интересам различных групп обучающихся, их родителей, педагогов.
- Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития системы дополнительного образования детей в школе позволит достичь следующих результатов:
1. Нормативно-правовое обеспечение:
- сохранить государственные гарантии бесплатности и доступности, лучшие отечественные традиции дополнительного образования детей;
- совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию дополнительного образования детей.
2. Ресурсное обеспечение дополнительного образования детей
- создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования детей;
- создать условия, стимулирующие развитие технического и прикладного творчества, технических видов спорта.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей
- организовать дополнительное образование детей в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью школы;
- содействовать развитию инновационного движения в дополнительном образовании детей;
- внедрять интегрированные программы дополнительного образования детей, направленные на социально-педагогическую поддержку детей;
- содействовать развитию индивидуального образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования для детей, а также содействующие самозанятости и развитию семейного предпринимательства.
10. Литература:
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования в образовательных учреждениях.
- Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина «Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе», М., 1999
- Л.Д.Гуткина «Планирование и организация воспитательной работы в школе», М., 2002
- Л.Д.Гуткина «Настольная книга классного руководителя», Центр «Педагогический поиск», 2002
- Л.Д.Гуткина «Спутник классного руководителя», Центр «Педагогический поиск», 2001
Что такое дополнительное образование (FE)?
Дальнейшее образование (FE) относится к выбору образования, сделанному после того, как вам исполнилось 16 лет. Он охватывает все квалификации ниже степени. Все должны изучать FE, пока им не исполнится 18 лет.
Дальнейшее образование – варианты
В 2014 году для всех учащихся стало обязательным продолжать ту или иную форму дальнейшего образования до своего 18-летнего -го -го дня рождения. Если пребывание в школе не привлекает, есть много альтернатив, таких как колледж для шестого класса или независимый поставщик FE или учреждение. Вы также можете рассмотреть возможность обучения.
Принятые формы дополнительного образования для лиц старше 16 лет:
Уровни A
Безусловно, самая распространенная форма FE, это то, что вы, скорее всего, будете изучать, если останетесь в школе до шестого класса.
Дипломный курс Art Foundation
Это профессиональный курс BTEC, который предназначен для выпускников школ, желающих либо прощупать почву и посмотреть, нравится ли им изучать искусство, либо для студентов, которые уверены, что хотят получить степень бакалавра в области изобразительного искусства.
Граждане BTEC
BTEC Nationals, также известные как квалификация Совета по бизнес- и технологическому образованию, находятся под контролем Pearson. Для студентов, которые хотят одновременно оттачивать практические навыки и теорию, одновременно проверяясь, в основном путем непрерывного оценивания, они являются идеальным выбором.
HNC и HND
Многие люди знают BTEC Highers под аббревиатурой HNC (высший национальный сертификат) и HND (высший национальный диплом).
NVQ
Национальные профессиональные квалификации в прошлом получали плохие отзывы в прессе, но они делают то, о чем говорят, и являются отличными профессиональными квалификациями в определенных областях.
Технический бакалавриат (TechBac)
Недавно представленные в 2014 году курсы TechBac представляют собой практические профессиональные курсы, проводимые городскими властями и гильдиями для учащихся 16–19 лет.-летки, желающие получить техническую квалификацию и мягкие навыки.
Университетский технический колледж (UTC)
Есть несколько альтернатив обычной школе. Университетские технические колледжи и TechBac предлагают курсы, которые преподаются в местных колледжах. Они могут подойти студентам, которые ищут традиционное академическое обучение в сочетании с практическими навыками. Для зачисления требуется определенное количество предыдущих квалификаций, таких как GCSE или BTEC.
«Функция образования состоит в том, чтобы научить мыслить интенсивно и критически. Интеллект плюс характер — вот цель настоящего образования».
Мартин Лютер Кинг младший
Самые популярные статьи справочника «Хорошие школы»
☑ 30 000 независимых, государственных и специальных школ в нашем удобном для родителей интерактивном каталоге
☑ Мгновенный доступ к подробным обзорам британских школ
☑ Честные, самоуверенные и бесстрашные независимые обзоры более 1200 школ
☑ Отзывы о независимых репетиторских компаниях
Попробуйте, прежде чем купить — The Charter School Southwark
Купить сейчас
Блог GSG >
Информационный бюллетень The Good Schools Guide
Информация об образовании в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на наши популярные информационные бюллетени.
Адрес электронной почты
Этот веб-сайт использует файлы cookie
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы отслеживать, как часто вы посещаете наш сайт, предыдущие покупки и предоставлять контент, соответствующий вашим интересам. Большинство браузеров автоматически настроены на прием файлов cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы предотвратить автоматическое принятие. Если вы решите не получать файлы cookie, вы все равно сможете использовать большинство функций нашего веб-сайта.
Дополнительная информация
образование | Определение, развитие, история, типы и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Нина Отеро-Уоррен Джилл Байден Сильвестр II Вальтер Гропиус Иоанн Амос Коменский
- Похожие темы:
- обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование английский как второй язык
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что означает образование?
Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.
Каким было образование в древних Афинах?
Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.
Как социальный класс влияет на получение образования?
Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.
Когда образование стало обязательным?
Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено различными международными соглашениями, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.
Что такое альтернативные формы обучения?
С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.
Предлагают ли школьные ваучеры учащимся доступ к лучшему образованию?
Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в США. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.
образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.
По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.
В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Для описания образования в различных специализированных областях, см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов зрачка см. интеллект человека; теория обучения; психологическое тестирование.
Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах
Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.
Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Из-за разнообразия бесчисленных тысяч первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.
В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах.