Разное

Валяние из войлока: Валяние войлока — «Алтай-тур»

02.09.1998

Содержание

Сухое валяние. Мокрое валяние. Фелтинг.

Существует две основные техники — сухое и мокрое валяние. Выбор техники зависит от того, какое изделие вы хотите создать. В некоторых случаях необходимо использовать смешанную технику, соединяющую две основные. Расскажу более подробно о каждой технике и необходимых инструментах.

Сухое валяние

Сухое валяние с помощью специальной иглы называют также фельтингом (от английского felt — войлок, needle — игла) или фильцеванием (от немецкого fi lz — войлок, nadel — игла). В данной технике делают небольшие изделия — игрушки, украшения, различные объемные детали, а также декорируют одежду, создают рельеф. Шерсть плотно скручивается в нужную деталь и на губке валяется при помощи специальной иглы. Игла втыкается в шерсть и благодаря специальным насечкам на лезвии спутывает волокна, постепенно уплотняя их в нужную деталь. В зависимости от задачи используются иглы разных размеров.

  • Для валяния основного объема изделия используется длинная грубая игла.
  • Для выравнивания поверхности и предварительной обработки понадобится длинная игла средней толщины.
  • Для окончательного разглаживания поверхности нужна короткая и тонкая игла.

Существуют иглы со звездчатым сечением: их хорошо использовать для обработки поверхности, нанесения детального рисунка при декорировании и изготовлении картин. Также вы можете встретить аппликатор для валяния (он выглядит как держатель с несколькими иглами), который значительно ускоряет процесс обработки деталей.

РЕКОМЕНДУЮ! Нужно быть очень внимательными и аккуратными при работе с иглой: она очень острая и может повредить палец, а кроме того, из-за насечек игла может сломаться при неправильном использовании.

Для сухого валяния вам обязательно понадобится губка высотой не менее 3 см или специальная щетка для валяния: на нее вы переносите скрученную деталь и валяете ее до нужного вам объема и вида.

Мокрое валяние

Мокрое валяние происходит под воздействием на шерсть воды и мыла. В данной технике можно изготовить плоские и крупные изделия: украшения, цветы, сумки, одежду, обувь, головные уборы, ковры, картины, шарфы, палантины и многое другое. Шерсть раскладывается определенным образом на поверхности (это зависит от того, какое изделие вы задумали), смачивается мыльным раствором и трется руками в разные стороны.

РЕКОМЕНДУЮ! Можно приспособить для валяния виброшлифовальную машинку. Для этого на платформу необходимо натянуть плотную пленку и закрепить ее в местах, где предполагалось крепление наждачной бумаги. Движущаяся платформа совершает вибрирующие движения и частично заменяет процесс первоначального ручного сваливания. Только изделие лучше накрывать пленкой при использовании машинки: нежелательно, чтобы электроинструмент соприкасался с мокрой поверхностью!

Использование виброшлифовальной машинки существенно ускоряет процесс. Но окончательную довалку все равно нужно делать руками! Впрочем, процесс мокрого валяния может проходить и полностью вручную. Для этого необходима сетка (в хозяйственных магазинах она называется «сетка от комаров», в тканевых магазинах — «сетка для фаты»). Главное — сетка должна быть не очень жесткой! Итак, изделие накрывается сеткой, смачивается мыльным раствором и трется руками. Периодически сетку нужно поднимать, чтобы шерсть не приваливалась к ней.

Для приготовления мыльного раствора можно использовать шампунь, натертое мыло, жидкое мыло. Но не рекомендую использовать средства для мытья посуды: они очень сушат кожу рук! Кроме сетки и мыльного раствора нам понадобится коврик для валяния. Можно использовать рифленый резиновый коврик, тогда рельеф будет дополнительно воздействовать на волокна шерсти и процесс ускорится. Многие мастерицы используют бамбуковые коврики. А самый доступный и недорогой вариант — воздушно-пузырчатая пленка. Первоначально изделие валяется на коврике. Чтобы понять, сцепились ли волокна шерсти, нужно двумя пальцами потянуть волокна вверх. Если поднимаются лишь те волокна, что вы подцепили, а другие вокруг крепко держатся, можно считать, что первый этап закончен.

Если изделие крупное, такое как шарф, сумка, головной убор, ковер, обувь, необходимо прокатать его в рулоне. Для этого нужно накрутить коврик вместе с лежащим на нем изделием на скалку или пластиковую трубу, завернуть в рулон и обмотать скотчем или веревкой. После этого катать с легким нажимом, в зависимости от размера изделия, от ста до тысячи раз. Затем изделие разворачивается и, для более крепкого сваливания, несколько раз кидается о край ванны. Этот этап необходим при валянии сумок, шарфов, валенок, тапочек…

На последнем этапе происходит окончательное формирование изделия (делается руками). И после этого шерстяное творение нужно просушить, а если необходимо, отпарить и отгладить.

Шерсть можно сваливать с различными натуральными материалами: шелком, шифоном, льном, хлопком… При этом поверхность ткани должна быть достаточно рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть сквозь нее. Такая техника называется «нуновойлок» (от японского «нуно» — «ткань»). Используются при валянии и различные растительные волокна, которые выкладывают на поверхности шерсти: шелковые, льняные, кукурузные, банановые, соевые. .. За счет сочетания различных структур получаются очень интересные эффекты, фактуры и рисунки. Технология мокрого валяния может немного меняться: это зависит от конкретного изделия. Поэтому более подробно мы рассмотрим особенности этой техники в мастер-классах.

Итак, переходим от теории к практике!

Отрывок из книги «Художественный войлок своими руками + DVD Мастер-класс за час» Екатерины Хошабовой

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

UPD
С момента написания этого поста и изготовления этого пончо прошло уже довольно много времени. Но, судя по тому, что комментарии приходят до сих пор, а ссылки на этот МК гуляют по всей сети, думаю, следует внести некоторые изменения, продиктованные полученным за это время опытом 🙂
Они реализованы в виде пронумерованных примечаний с объяснениями в конце поста.

Почему именно пончо? Потому, что сейчас я его делаю 🙂
Валяние шарфика или основы для подушки не сильно отличается 🙂
Итак, валяем дурака войлок.
Что для этого нужно?
Во-первых, понятное дело, шерсть. Для меня доступны два вида: чесаная и мериносовская. И, если речь идет об одежде, я предпочитаю мериносовскую – она потоньше, нежнее, изящнее.
Кроме самой шерсти, нужны некоторые дивайсы. Например, скотч, рулетка (портновский метр), пульверизатор. Я использую флакон от какой-то жижи чистящего назначения 🙂 Еще – вода и мыло. Если честно, то мыло покупаю самое дешевое, потому как его уходит довольно много. Единственный критерий – чтобы не сильно высушивало руки. Разницы в использовании различных сортов не заметила.

И, конечно же, то, на чем будем валять. Я для этой цели использую пленку такую пупырчатую из Икеи – она там рулончиками продается и предназначена для застилания полок – чтобы кастрюли не скользили.

Кое-где, в основном, в шведских брошюрах, я читала об использовании для этой цели бамбуковой шторы. Но мне лично не понравилось: во-первых, соседние слои войлока сваливаются между собой и вокруг палочек, раздирать приходится. Во-вторых, изделие получается с неровной, некрасивой поверхностью.

Да и смердит этот намоченный бамбук просто ужасно!

Насчет упаковочной пленки с пузырьками – не знаю, не пробовала. Мне просто очень нравится икеевская пленка – как говорится, от добра добра инее ищут. Да, пленка конкретно многоразовая – с ней ничего не делается во время эксплуатации, так что, ежели кто-то собирается заниматься валянием не один раз, то – рекомендую 🙂
Раскладываем пленку пупырышками вверх.

Попутно отодвигаем подальше различные предметы интерьера, которые могут пострадать в результате нашей бурной деятельности

Я примерно подсчитала, каких размеров должны быть куски пончо для меня. Получилось, что по диагонали – 70 см, то есть шириной 50, как раз по моей пленке.
Скотч – это наше все. Отмеряю рулеткой размеры и ставлю метки скотчем. Если кто-то соберется валять шарфик, то, понятное дело, такой тщательной разметки не нужно – примерно определите длину-ширину.
Начинаем раскладывать. В сообществе уже писали, как нужно правильно отрывать кусочки шерсти, поэтому процесс я не фотографировала (а это и сложновато сделать одной рукой), просто напомню, что моток держите, допустим, в левой на расстоянии сантиметров 10-15 от кончика, а правой захватываете шерсть по всей ширине и легкими подергиваниями отделяете прядь.

Что важно. Та часть пряди, которую вы захватили рукой, будет при раскладке выглядеть, словно обрезанная, зато другая, вытащенная из мотка, будет красивой и пушистой – об этом следует помнить, если вы хотите сделать красивые плавные переходы между цветами. Понятное дело, переходы можно красиво сделать только в том случае, если они идут вдоль волокон, а не поперек.
Для начала определитесь, сколько слоев вы будете выкладывать. Например, шарфик я выкладываю в три слоя (четвертый потом наносится с помощью игл в последней стадии отделки), подушки – в три, а пончо, поскольку такой тщательной обработки изнанки, как в шарфе, не требуется, решила валять в 4 (Примечание 1), поэтому начала с поперечного слоя (то есть в готовом изделии он будет идти как бы поперек).

Здесь на снимке хорошо видны меточки скотча

Еще один нюанс. При валянии подушек я между слоями закатываю фатин – получается очень прочное изделие, к тому же фатин не дает шерсти садиться.

К шарфикам это, думаю, неприменимо – такой шарф будет стоять колом 🙁 А вот в пончо я решила сделать что-то вроде фатиновой кокетки – чтобы не растягивалась горловина, чтобы не вытягивалось на плечах. И поэтому на первый слой я положила фатиновый треугольничек.(Примечание 2)

Итак, поперек-вдоль-поперек.

Остается последний слой, вдоль.
Начинаем снизу. Оторванные пряди кладем пушистыми кончиками вверх, более ровным, зажатым в руке – к краю (заодно и край ровнее получается). На них – пушистыми же кончиками – другую шерсть и т.д., то есть получается как черепица.

Готово. Глаз – не оторвать! 🙂

Начинаем брызгать. Аккуратненько так, чтобы не пораздувать тщательно уложенную шерсть.

Быстренько вспоминаем о валяющихся рядом остатках шерсти, бросаем пульверизатор и убираем шерсть, чтобы не замочить

. (Примечание 3)

Кажется, все: флакон практически пустой, а шерсть – мокрая.

Очень аккуратно накладываем (пупырышками вниз) вторую пленку и хорошенько топчемся ногами. (Примечание 4)На данном этапе приветствуется наличие под рукой дивайса под названием «мужчина толстый большелапый», ибо с его использованием процесс движется гораздо быстрее и менее утомительно. Но в моем случае 45-й размер обуви ушел на работу, так что пришлось использовать собственный скромный 38-й.


На этой стадии можно также использовать символ женской власти в семье скалку обыкновенную. Но без особого фанатизма, потому что скалка очень сильно раздвигает и смещает волокна шерсти даже через пленку, а задачей является промочить весь слой шерсти мыльной водой.


Строго говоря, эту опцию можно и упразднить и сразу после намачивания скатывать все в рулон. Но в этом случае тщательно уложенный рисунок может нарушиться.
Так, протоптали, промочили.
Теперь на счет «Раз-два-три!» все это переворачиваем и аккуратненько снимаем верхнюю пленку (которая была нижней). Если отдельные волоконца залипают – ничего страшного, поправляем их ручками.


На обратной стороне оказалось, что кое-где проглядывает фатин. Или еще могут оказаться «дырочки» — ничего страшного, нужно просто взять маленькую прядку шерсти и прилепить ее на мыльный раствор в нужном месте, она потом прекрасно приваляется.

Теперь при желании можно добавить мыла и поелозить руками по шерсти, подправляя, выравнивая и убирая пузыри.

Можно, конечно, долго и упорно разглаживать и растирать руками изделие, периодически переворачивая его, но, на мой взгляд, это – излишне. К тому же при переворачивании без основы и изделие деформируется, и узор сползает. Мне кажется, что достаточно лишь немного разровнять, и уже можно делать рулон.

Не стоит накрывать второй пленкой сразу всю поверхность – при сворачивании пленка будет деформироваться и деформировать изделие! Лучше потихонечку, из одного рулончика перекручивать во второй.

И теперь – скотч, как уже говорилось, наше все 🙂
Полученную колбасу закручиваем скотчем

со всей дури

– мы готовы к последней стадии – катанию 🙂

Очень полезным оказывается дивайс под названием «тряпка половая обыкновенная» — заматываем ею нашу пленочную колбасу, тогда руки будут меньше скользить, да и мыло из колбасы не так сильно разбрызгивается.(Примечание 5)

Для того, чтобы свалять шарф, кусок пончо, подушку достаточно примерно 500-800 катаний туда и обратно (с нажимом на рулон). Когда пойдет седьмой пот, вспомните о том, как замечательно вам удалось сэкономить на тренажерном зале и что скоро вы забудете о том, как болит поясница 🙂

На самом деле, я катаю ногами. А потом долго ощущаю приятную тяжесть в трудовых мышцах 🙂
В принципе, можно делать перерывы, и длительные, на любой стадии, кроме первоначальной. То есть после того, как вы намочили шерсть и укрыли ее второй пленкой, можете

покурить и оправиться

отдохнуть – в этой ситуации время работает на вас 🙂
Итак, катаем. Рулон периодически вылезает то с одной, то с другой стороны – ничего, задвигаем его ладошкой на место.(Примечание 6) Мыльные брызги летят из колбасы – ничего,

в кои-то веки раз

потом пол помоем 🙂
Да, вот еще что. Катать нужно попеременно то в одну, то в другую сторону, иначе изделие может дать неравномерную усадку вдоль направления катания. В случае шарфа это не так важно, но все равно, если шарф многоцветный, может получиться некрасиво.

Ф-фу! 500! Справились!
Снимаем ошметки скотча, разворачиваем.

Тащим наше счастье в ванную, (Примечание 7) тщательно выполаскиваем от мыла в теплой воде и отжимаем. Потом берем полотенчико поплоше, раскладываем на него изделие и отжимаем еще раз. Как здорово – да оно почти сухое!

Любуемся на плоды рук своих и

быстренько убираем весь этот срач, пока не пришли домашние и не накостыляли от всей души по шее

представляем, какими мы будем красивыми в обнове!
Прошу прощения, что прерываю ваши мечты – это еще не все! Это – только первая стадия, а дальше нам предстоит еще уйма работы. Правда, куда более творческой, но – все равно, продолжение следует! 🙂

Примечание 1.
4 слоя для пончо — это слишком много! Вполне достаточно 2-3.
Впрочем, можно и 4, но тогда раскладка должна быть тоненькой с полупрозрачными прядками.

Примечание 2.
Фатин для одежды, в том числе и для пончо — совершенно лишний. Хорошо свалянный войлок и сам по себе очень прочен и для того, чтобы его вытянуть (когда это необходимо), нужно приложить немалые усилия.
Фатин лучше использовать для сумок или подушек — для тех изделий, которые должны держать форму. Впрочем, и там можно обойтись без него 🙂

Примечание 3.
При промачивании шерсти, как показывает опыт, лучше пользоваться и пульверизатором, и обычной бутылочкой (да хоть от лимонада) с дырочками, проделанными в пробке. Особенно это касается более плотных изделий — сумок, ковриков. Дело в том, что пульверизатор создает на поверхности шерсти водяную пленку из мельчайших капель, которая способствует быстрому и качественному сваливанию, но его совершенно недостаточно для того, чтобы промочить насквозь более толстый слой шерсти. И тут очень может помочь бутылочка с отверстиями 🙂

Примечание 4.
Если у Вас уже есть вибрационная шлифмашинка, то несколько следующих абзацев можно пропустить 🙂
То есть после укрывания шерсти не обязательно топтаться по ней (если Вы работаете на столе, но это… Мягко говоря, попросту неудобно:) ). Если слой шерсти небольшой, а она промочена сильно (кстати, рекомедую не жалеть воды — так шерсть быстрее сваливается), то можно обойтись и без скалки, а сразу по пленке работать шлифмашинкой. Если подошва машинки будет залипать к пленке, то можно побрызгать немного на пленку — для лучшего скольжения. Ничем платформу шлифмашинки закрывать и обвязывать не нужно — в ней нет токоведущих частей, только механика, и опасаться электроудара нет оснований.
При наличии опыта можно даже не укрывать шерсть второй пленкой, а работать шифмашинкой прямо по шерсти.

Примечание 5.
Если Вы уже пользуетесь шлифмашинкой, то после нее войлок оказывается наполовину свалянным. Поэтому можно, не опасаясь испортить изделие, осторожно отжать лишнюю воду — в этом случае возрастет эффективность катания в рулоне и сократится время этого процесса.

Примечание 6.
На самом деле, это — ошибка. Войлок, вылезающий из рулона, деформируется, и это совсем не хорошо 🙁
Чтобы такого не происходило, я бы рекомендовала закрутить рулон скотчем еще и через торцы. Можно засунуть рулон в сетчатый или тканевый мешочек (полиэтиленовый не годится, поскольку из рулона не удаляется вода в процессе валяния, и войлок не сваливается).

Примечание 7.
Я бы рекомендовала до ополаскивания облить изделие горячей водой и как следует, с усилием побросать его о дно ванны. В этом случае происходит сильное взаимное проникновение волокон, улучшается и становится более однородной сама структура войлока. Однако нужно отметить, что при этом снижается (ненамного) цветовой контраст и происходит усадка изделия. На самом деле усадка на этом этапе — благо, поскольку потом изделие садиться уже не будет.
Итак, обливаем изделие горячей водой и швыряем — 50, 100, 150 раз, периодически снова поливая горячей водой. А потом уже — выполаскиваем 🙂
Кстати, опять-таки для того, чтобы наше изделие не село впоследствии, выполаскиванием сначала в горячей воде, потом — в холодной (т.е. производим усадку термошоком), а на последнем этапе добавляем немного ополаскивателя для одежды — изделие будет мягче и нежнее 🙂

Tags: мастер-класс, полезное

Валяние шерсти – процесс, история, тенденции

Невероятно, но факт: щегольская фетровая шляпа и простонародные валенки являются генетическими родственниками. Их обоих изготовили методом валяния. Валяния натуральной шерсти. В русском языке это занятие имеет множество звучаний – кроме уже помянутого валяния, срезанные с животных шерсть могут свойлачивать, фильцевать или набивать. Английский аналог этого же процесса – фелтинг, производное от слова felt.

Первобытные люди валяют … шерсть

Первые попытки валяния шерсти первобытные люди предприняли еще восемь тысячелетий назад. Предположительно наши полудикие предки собирали оставленные на кустах пучки шерсти мамонта, волосинки с конского хвоста или обрывки меха с гривы льва. Предки были еще глупы, умели утепляться лишь в шкуры поверженных животных, поэтому шерсть собирали лишь эпизодически, делая из нее подобие подкладки или подстилки. Только приручив коз и овец, наши предки поняли, что животные это не только ценное мясо, но и масса шерсти, из которой позже научились валять ое-какие полезные вещи. Чудес, предсказуемо, в этой сфере так и не достигли, разработав всего два способа работы с войлоком – мокрый и сухой.

Мокрое валяние

Итак, масса состриженной шерсти увлажняется мыльным или зольным раствором. После чего эту массу берут в свои руки трудолюбивые люди, и старательно уплотняют материал, придавая ему нужную форму. Этот метод применяется при изготовлении плоских изделий – казахских и киргизских войлочных ковров, бурок, пим и валенок.

Сухое валяние

Шерсть сваливается при помощи крючкообразных игл с хитро размещенными засечками. Работая иглой, мастерица сбивает, спутывает, сцепляет отдельные шерстяные волокна или кардочес – коммерческая версия необходимого материала, в плотный комок. Эта техника позволяет создавать объемные предметы – фигуры животных, авторских кукол или шерстяные «барельефы» на плоских предметах, изготовленных в технике мокрого валяния.

Шерстяные истории

Наиболее желанный материал для валяния – шерсть мериноса. Это – порода овец, которая выращивается ради «золотого руна». Животные с повышенной шерстистостью весят меньше, чем овцы мясных пород. При этом они более выносливы, потому что им приходиться носить на себе до 20-30 килограмм качественной шерсти. До стрижки.

Первые мериносы были испанского происхождения. Сегодня же выделяются южноамериканские, тирольские, австралийские и новозеландские представители мериносов. Толщина волоса этих животных варьирует в пределах 15—25 мкм, что считается оптимальным диаметром для процесса фильцевания. Легендарные валенки или пимы традиционно изготавливают из волосяного покрова грубошерстных или полутонкорунных овец. Этот же материал берут, если нужно сделать примитивную игрушку в этническом русском, монгольском или китайском стиле.

Профессионалы в сфере фелтинга делят состриженное с любой овцы руно на три группы:

  1. 1. Шерсть типа сливер. Это – вычесанный волосяной покров, в котором отсутствуют остевые волоски. Достаточно однороден, пластичен. Используется в качестве базы для создания любых фильцованных произведений – от валенок до ковров.
  2. 2. Очес – самые мелкие и короткие волоски, снятые с животных. Идут на фетр. Любопытно, но в XIX веке в Европе все сходили с ума по цилиндрам, свалянным из волоса, выщипанного из меха бобра. В тоже время несортовым очесом набивали нутро мягких игрушек, замещая им традиционные опилки.
  3. 3. Выбеленка – тщательно вычесанная, выровненная путем вытягивания, выбеленная овечья шерсть. Используется в качестве светлого фона в традиционных войлочных коврах. Является идеальной базой для окраски в волокнах и готовом изделии.

Все, экскурс «на выставку высоких технологий и материалов» мы уже совершили, поэтому можем спокойно возвращаться к людям, научившимся использовать волосяные покровы животных, не убивая их. Важный момент – изготовлением изделий из войлока занимались преимущественно народы, проживающие в суровых климатических условиях. Пока древние гречанки вроде Арахны или египтянки бились над способами утончения полотна, сотканного из шерсти, жительницы стран с нордическим климатом решали проблему уплотнения изделий из аналогичного материала.

Древний Рим – шерсть, постиранная в моче

Из-за имперской политики Древнего Рима границы империи расползлись далеко за пределами похожего на райский сад Апеннинского полуострова. Следы легионеров были замечены в Альпах, на Балканском полуострове, на землях древних германцев и саксов. Льняные тоги и сандалии – не лучшая экипировка в районах с горным и умеренным климатом. Поэтому римлянам пришлось в темпе осваивать искусство сбивания шерсти.

Людей, умеющих валять, называли фуллонами. Правда, кроме фильцевания волокон животного происхождения, fullones занимались стиркой белья горожан. Наилучшее представление про процесс валяния по-римски можно получить в Помпеях. В очищенном от людей вулканом городе сохранилось 18 подобных мастерских. В каменных чашах собирали мочу, «настаивали» жидкость несколько недель, а потом бросали в нее шерсть или грязную одежду. Фуллон топтал текстиль и волокна ногами. Господин Сенека – философ и оратор, назвал это действо «танцем фуллона».

При этом вещи обезжиривались и одновременно очищались от грязи. Да, после этого шерсть и тоги тщательно полоскали. Потом волокна сбивали вручную – безвозмездный труд рабынь, или при помощи специальных прессов и каталок. Детальное описание процесса валяния можно увидеть в Помпеях, на фресках в домах на улице Меркурия. А самым популярным предметом одежды в Древнем Риме из войлока был колпак, известный в истории моды и революций под именем «фригийский».

Кавказ – бурка. Мужчины носят, женщины ваяют

Классический пример усовершенствования изделия из шерсти – изготовление бурки. Это – визитная карточка Кавказа. Неотъемлемый атрибут «рабочей одежды» пастуха, охотника, джигита, старшего в роду мужчины и первая «пеленка» для новорожденного младенца мужского пола.

Безрукавные плащи из черного руна на жителях Кавказских гор были описаны еще Геродотом. Любопытно, что для известных охотников на бурку набирали шерсть диких животных. Хотя более практичным и распространенным вариантом материала была традиция изготовления войлочных накидок из овечьей шерсти. И хотя носили их мужчины, валяли длинные и короткие плащи исключительно женщины.

Мастерица с помощницей укладывали вычесанные пасма (отдел мотка шерсти) на циновку в форме будущего изделия с учетом усадки материала, смачивали водой и укатывали, сбивая в единый массив при помощи каталки. Полуфабрикат скручивали и прогревали, вымачивали в щелочных источниках, а потом раскатывали и опять валяли. Делали это до тех пор, пока войлок не приобретал нужной плотности. Данное изделие настолько хорошо защищало от пронзительного горного ветра и мороза своих владельцев, что в конце XIX века подобный плащ был не только у каждого горца, но и у донского казака. В начале XX века подобными предметами обзавелись офицеры царской армии. «Последние герои», чей имидж был связан с буркой – господа Лермонтов и Чапаев.

Россия — валенки, валенки…

Вы тоже услышали голос Лидии Руслановой, поющей свой хит про неподшитую обувь из войлока? В представление валенки не нуждаются – в них провели свое детство многие представители нынешней молодежи, особенно те, кого угораздило родиться в Сибири.

Сегодня к этой обуви относятся со снисхождением, однако в царские времена валенки были далеко не последним предметом гардероба. Ведь только в XIX веке валеные сапожки начали производить в промышленных масштабах. На выпуске специализировалась фабриканты Ярославской, Тверской, Казанской и Костромской губернии. Валенки сбывались по 1,5 рубля за пару, что было не каждому по карману. Простой обувью не брезговала в лютые даже столичная интеллигенция. Помните, булгаковского профессора Преображенского, у которого пролетариат украл несколько пар галош. Естественно, от валенок.

Перспективы валяния

В последние десятилетия российской истории валенки и вообще все изделия из фильцованной шерсти были признаками жуткой провинции, если не сказать деревенщины. Ситуация, впрочем, постепенно меняется. Молодежь в снежных и холодных районах страны щеголяет валяными сапожками с современным дизайном и декором. А многие женщины и молодые девушки проводят свободное время на мастер-классах по изготовлению игрушек или украшений из натуральной шерсти. Говорят, что подобные занятия чрезвычайно умиротворяют, развивают творческий потенциал. Вот так вот, а вы говорите валяние …

Как чувствовать свои изделия спицами и крючком

По

Шерри Осборн

Шерри Осборн

Шерри Осборн — эксперт по рукоделию и писатель с более чем 15-летним опытом создания поделок для семей и детей. Она была автором двух книг: «Fuzzy Fun: Fabulous Pipe Cleaner Projects» и «Круглогодичные поделки для детей». Шерри также редактировала «Интернет-справочник ремесленников».

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 28.09.20

Молли Йохансон

Обзор проекта

Валяние – древнее ремесло, популярное и по сей день. В процессе валяния шерсть превращается в плотную ткань, соединяя и сжимая волокна вместе. Хотя существует три типа валяния: мокрое валяние, валяние иглой и коммерческое валяние, в этом уроке основное внимание уделяется мокрому валянию.

Мокрое валяние — отличный способ создать мягкую и плотную ткань из шерстяных изделий, связанных спицами или крючком, или тканых изделий, таких как тапочки, сумки, варежки и т. д. В процессе используется тепло, перемешивание и влага для усадки и соединения шерстяных волокон вместе.

Оборудование/инструменты

  • Выкройка для валяния
  • Инструменты, необходимые для вашего шаблона
  • Наволочки или наволочки
  • Стиральная машина с вертикальной загрузкой

Материалы

  • пряжа из 100% животного волокна
  • Любые другие материалы, указанные в вашей выкройке
  • Небольшое количество мягкого моющего средства

Выбор пряжи для валяния

Если вы следуете определенному шаблону, используйте его в качестве ориентира в отношении того, какую марку, тип и вес пряжи покупать. Волокна будут ощущаться по-разному, в зависимости от этих характеристик. Убедитесь, что пряжа изготовлена ​​из 100% волокон животного происхождения, таких как шерсть или мохер. Проверьте символы по уходу за бельем или инструкции, указывающие только на ручную стирку, так как стирающиеся шерстяные изделия, например, с пометкой «суперстирка», не будут ощущаться.

Совет

Используйте одну и ту же марку пряжи для всего проекта, даже если вы используете разные цвета.

Вместо того, чтобы создавать шерстяное изделие с нуля, а затем валять его, вы также можете использовать старый купленный в магазине шерстяной пуловер или шапку. Многие люди случайно подвергаются валянию, когда любимый свитер смешивается с другим бельем!

Молли Йохансон / Ель

Выбор узора для валяния

Выберите любое ремесло, которое вам нравится делать больше всего, пока вы ищете схему для валяния. Если проект, который вы найдете, содержит инструкции по валянию, внимательно следуйте им. Хорошо написанный шаблон был протестирован его дизайнером, чтобы убедиться, что готовый проект получится правильным. Тапочки, которые вы видите здесь, были связаны по выкройке Felted Clogs Made Easy.

Если вы обнаружите, что понравившаяся вам выкройка не была создана специально для валяния, вы можете приспособить ее для валяния. В процессе валяния вы можете ожидать, что кусок уменьшится примерно на 15-20 процентов по ширине и на 25-40 процентов по высоте.

Чтобы не было сюрпризов во время войлока, сделайте пробный образец. Для этого создайте образец, связав спицами или крючком квадрат размером примерно от 4 до 6 дюймов. Пропустите этот квадрат через процесс валяния, а затем, используя эти результаты, скорректируйте выкройку по желанию.

  1. Подготовка изделия к валянию

    Следуя своему образцу, сделайте свой шерстяной проект. Положите вещь в старую наволочку и завяжите или застегните молнию. Если вы создаете несколько изделий из войлока, поместите каждое из них в отдельную наволочку. Когда эти предметы должны совпадать, например, с парой тапочек, вы должны ощущать их одновременно, чтобы они ощущались одинаково.

    Совет

    Наволочка может оказаться покрытой ворсинками внутри, поэтому вы можете не захотеть использовать те, на которых спите.

    Молли Йохансон / Ель
  2. Начать валяние

    Добавьте несколько капель мягкого моющего средства в стиральную машину. Настройте его на короткий цикл с горячей водой при низком уровне воды.

  3. Регулярно проверяйте проект

    Во время перемешивания проверяйте ход валяния каждые 5 минут. Если вы хотите, чтобы оно было более войлочным, поместите его обратно в горячую воду и перезапустите цикл стирки, чтобы оно продолжало взбалтывать. Продолжайте проверять его примерно каждые 5-10 минут, пока он не достигнет желаемого размера и текстуры. Может потребоваться несколько циклов, чтобы потерять определение стежка и волокна смешались вместе.

  4. Промыть проект

    Как только вы определите, что это сделано, дайте стиральной машине завершить цикл полоскания. Если вы предпочитаете, вы можете снять изделие, промыть его вручную в холодной воде, аккуратно прогладить и промокнуть полотенцем.

    Предупреждение

    Не допускайте отжима, иначе на изделии могут остаться складки.

  5. Придайте форму и высушите проект

    Пока ваш кусок влажный, потратьте некоторое время, чтобы растянуть его и придать ему форму. Не сушите его в сушилке, иначе у вас может получиться комок шерстяных волокон.

    Положите чистое сухое полотенце на твердую поверхность вдали от яркого солнечного света и прямых источников тепла. Положите свой проект на полотенце. В зависимости от предмета, вы можете зафиксировать его, накрыв вторым чистым сухим полотенцем, а затем положив сверху тяжелые предметы. Если это шляпа, натяните ее на миску или шар подходящего размера.

    Часто проверяйте изделие, чтобы убедиться, что оно сохнет и принимает желаемую форму. Время от времени переворачивайте его, чтобы проветрить участки изделия, что ускорит процесс высыхания, который обычно занимает пару дней.

  6. Завершение проекта

    Как только ваш проект по валянию высохнет, он готов, но вам, возможно, придется немного привести его в порядок. Обрежьте острыми ножницами любые катышки или более длинные волокна, которые образовались в процессе валяния. Если вы валяли старый шерстяной свитер, вы можете разрезать валяный материал и сшить из нового войлока.

    Молли Йохансон / Ель

Ткани для войлока

На какую ткань можно вышивать войлок? На какие ткани лучше всего валять фетр?


Выбор лучшей ткани для валяния и картин может показаться немного запутанным, если вы новичок.

Если вы хотите вышить изображения или узоры из фетра на ткань, как выбрать, какая ткань лучше всего подходит для валяния? Мы получаем этот вопрос постоянно, и этот видеоурок поможет вам выбрать тип ткани или материала, который лучше всего подходит для войлока… и он действительно может зависит от того, что вы валяете иглой! Вы валяете иглой картину, которая имеет много деталей и будет требуют плотного нанесения шерсти? Вы иглой валяете картину, которая не слишком подробно?


Вы валяете что-то, что должно быть прочным, простым в обращении или хотя бы мыли?
Возможно, вы валяете картину, которую также хотите намочить фетром, или дизайн, который вы также хотите вшить в другой проект. Все эти параметры принять участие в принятии решения о выборе типа ткани или материала для войлок иглы на.

Есть много способов подойти к этой теме, и мы рассмотрим способ давать названия различным тканям, которые можно использовать для валяния, и вещам, замечать или искать в зависимости от вашего конкретного проекта.

Некоторые характеристики ткани, которые вы могли бы рассмотреть:
тканых и нетканых материалов, открытого и плотного переплетения, тонких и толстых, хрупких и прочных,
эластичный против неэластичного, высокий против компактного или мягкого против плоской, низкой поверхности натяжение по сравнению с высоким поверхностным натяжением, также известным как думаю поверхность «сопротивление»)

Какова цель проекта?
Декоративный, функциональный, пригодный для носки

Что будет с «этим»… тканью, которой вы являетесь валяние иглой на …. как только вы закончите валяние иглой?
Сидеть на полке, В рамке, за циновкой, за стеклом, в кольце?»
Навешивается. .. на дерево, на холст, на…?
Вшивается в другой проект?

Будет ли пачкаться? Его когда-нибудь стирали? Он хоть выдержит?
Выбор правильной ткани и правильной отделки для долговременного проекта ключ.

Возьмите PDF-файл для наших размышлений — он включает неполный список тканей, которые вы могли бы рассмотреть валяние иглы на. Чрезвычайно важны ФОРМА И ФУНКЦИЯ предмет, который вы валяете иглой. Сначала обдумайте ЦЕЛЬ проекта, а затем выберите ткань.

ТКАНЬ ДЛЯ ВОЙЛКИ ИВЛЕНИЕМ

Ткани для валяния иглой для валяния

Войлок для валяния иглой для валяния из 100% шерсти Войлок — нетканый материал машинного производства, уплотненный материал = низкий «лофт», прочный, восприимчивый к валянию иглой 

Pure Шерстяной войлок, который хорошо сделан и имеет толщину не менее 1 мм, является исключительной базовой тканью для войлока. Он может уместить много шерсти на очень маленьком пространстве и при этом не сморщиться, не застегнуться и не стать явно деформированным.

Нам нравится это для всех типов проектов, таких как: подробные изображения или портреты животных, пейзажи, простые или богатые элементы дизайна, которые можно использовать в швейных проектах, таких как сумки, кошельки, подушки, а также для магнитов, украшений, булавок, цепочки для ключей и т. д. Одна из замечательных особенностей шерстяного войлока заключается в том, что его можно резать без износа, а также легко склеивать или сшивать. Хотя он очень прочный, он также является отличным фоном для картин, которые будут матированы и обрамлены. Вы можете оставить фон позади вашего объекта (например, портрет животного) открытым, чтобы показать цвет шерстяного войлока, или заполнить его. Он может справиться со всей шерстью, которую вы насыпаете на него. Поскольку эта ткань уже «войлочная», то есть полностью «валяная», она не подходит для проектов мокрого валяния. Впрочем, его можно «наполнить» дальше. Если вы хотите еще больше стянуть и усадить ткань, постирайте ее вручную в горячей мыльной воде, а затем выжмите паром. Вы также можете положить его в стиральную машину, но рекомендуется положить его в сетчатый мешок, чтобы не скатывать поверхность.

Мы предлагаем войлок из 100% шерсти в листах и ​​в ярдах: https://feltingsupplies.livingfelt.com/wool-felt

Валяние иглой на 100% льняном тканом материале средней или тяжелой плотности, несколько открытого переплетения, восприимчивом к сухому валянию, уплотненный материал = низкий «чердак», прочный материал Это отличный фон для картин и прекрасная ткань для домашнего белья и аксессуаров. Льняная ткань не будет нашим первым выбором для валяния иглой большого детализированного пейзажа, потому что мы ожидаем, что ткань начнет сморщиваться и немного деформироваться с различными элементами ландшафта. Тем не менее, льняная ткань очень хорошо подходит для валяния подробных изображений, таких как портреты животных.

Мы рекомендуем стирать и гладить белье перед валянием иглой всего, что вы планируете стирать. Также, если вы валяете домашнее белье или аксессуары, которые подлежат стирке, мы рекомендуем мокрое валяние рисунка поверхности и отпаривание. Планируйте ручную стирку, сушку и утюжок.

У нас есть лён для валяния и шитья: https://feltingsupplies.livingfelt.com/linen-fabric 

Подробнее об этом смотрите в нашем видеоуроке: Столовое бельё Pumpkin Spice https://feltingsupplies.livingfelt.com/pumpkin -спайс-войлок

Игольное валяние на джинсовой ткани — новый или переработанный тканый материал, как правило, с плотным переплетением, прочный, толстый, восприимчивый к иглопробивному валянию

Джинсовая ткань, как правило, является очень хорошей основой для иглопробивного валяния. Это не пришло бы на ум в качестве основы для большой настенной ковровой дорожки, но это не значит, что вы не можете украсить большой предмет. Это отличный пример ткани, которую можно пришить фетром, а затем сшить в другом проекте, или, возможно, вы хотите украсить джинсовую подушку, куртку или другой аксессуар. Как указано выше, планируйте использовать выстиранную ткань, и если это будет пригодный для носки . .. планируйте намочить войлочную поверхность и постирать вручную, высушить на веревке и, возможно, прогладить.

Валяние иглой на холщовой ткани тканый материал, часто с плотным переплетением с более крупными/грубыми нитями, толстый Может показаться, что это «надежный» выбор, но мы рекомендуем протестировать ткань, прежде чем планировать большую картину или рисунок, вышитый иглой, на холщовой ткани. , подушка, сумка и т. д. Часто жесткость ткани является проблемой, и иглы для валяния сталкиваются с сопротивлением из-за характеристик ткани. Если вы все еще хотите продолжить, попробуйте более тонкую иглу для валяния… такую, которая будет проходить через переплетение с меньшим сопротивлением. Если ваши иглы гнутся = слишком большое сопротивление! Попробуйте более тонкую иглу для валяния.

Иглопробивное валяние на хлопчатобумажной ткани — Ткань для квилтинга тканый материал, плотное переплетение, тонкий Это не лучший выбор для валяния картин, которые могут покрывать большую площадь поверхности из-за легкого веса и плотного переплетения. Если ваши элементы дизайна минимальны, ожидайте, что ткань будет сморщиваться. Если вы все еще хотите использовать его, оставьте дополнительное пространство вокруг вашего объекта, чтобы ваш последний фрагмент имел пригодный для использования размер и форму. Выберите более тонкую иглу для валяния, чтобы не повредить ткань.

Валяние иглой на хлопчатобумажном муслине — тканый материал средней плотности, несколько ажурного переплетения, пригодный для валяния иглами По своим характеристикам аналогичен льну, может выглядеть не так «красиво», отлично подходит для шитья и крепления на холсте или в обруч.

Валяние иглой на шерсти Ткань тканая, среднего переплетения, подходящая для валяния Шерстяная ткань, как правило, поддается валянию иглой. Ткань можно использовать как есть = снять с болта или прокипятить, чтобы еще больше затянуть плетение. Эту ткань можно использовать как для декоративных изделий, так и для функциональных изделий.

Валяние иглой на мешковине с открытым плетением до очень открытого плетения Мешковину можно валять иглой, иногда может показаться, что для этого требуется больше шерсти, потому что очень много шерсти проходит через большие отверстия в плетении. Для достижения наилучших результатов закрепите базовый слой на ткани, чтобы закрыть отверстия, а затем создайте свой дизайн поверх шерстяной основы.

Валяние иглой на 100% шерсти Войлок — нетканый материал ручной работы, вес варьируется, лофт и плотный валяние будут различаться. Шерсть, валяемая вручную, может быть одной из самых приятных вещей для валяния иглой (на наш взгляд 🙂 Он может быть толстым или тонким, и будет лучшей поддержкой, когда ваш материал хорошо свалян, подумайте о сгущении … независимо от того, толстый он или тонкий. Если он «высокий»… думайте, что он мягкий… детали будут более сложными, как и контроль над дизайном. Если ткань сдвинется при добавлении шерсти… изменится и дизайн.

Валяние иглой на шерсти Превойлок нетканый, вес варьируется, лофт и уплотненный будут различаться Превойлок — это ЧАСТИЧНО ВАЛЯННАЯ шерсть. Вы должны ожидать, что по мере того, как вы прошиваете рисунок, он будет чувствоваться больше. Это означает, что он станет более уплотненным/уплотненным, префельт сместится. Это может быть нормально, если вы покрываете всю деталь с намерением валяния полностью с помощью игольчатого валяния или мокрого валяния. Однако, если вы ищете хороший фоновый холст для валяния отдельных предметов иглой, он не подойдет, так как это нестабильная ткань, пока она не будет полностью сваляна.

Валяние иглой на мешковине Открытое переплетение до очень открытого переплетения

Мешковина может быть валяна иглой, иногда может показаться, что для этого требуется больше шерсти, потому что через большие отверстия в переплетении проходит слишком много шерсти. Для достижения наилучших результатов закрепите базовый слой на ткани, чтобы закрыть отверстия, а затем создайте свой дизайн поверх шерстяной основы.

Валяние иглой на марлю Ткань тканая, очень ажурная, хрупкая Недавно нас спросили о валянии иглой на марле. Ткань очень хрупкая и не добавит целостности войлочному изделию, а также не станет подходящей основой. Однако, если вы хотите использовать марлю, вам может понадобиться создать слой шерсти, зажав ее между слоями шерсти.

*Для любых тканей, в которых вам сложно связать шерсть, но вы хотите использовать ее в своем проекте, подумайте о том, чтобы положить войлочный лист на изнаночную сторону, чтобы удерживать волокна.

Иглопробивное валяние на шелковых тканях, от тонких с очень открытым переплетением до плотных

Обычно мы не рекомендуем иглопробивное валяние на шелке из-за его деликатной природы. Тем не менее, у нас есть знакомые, которые аккуратно приклеивают войлок к шелку. Хотя мы не предлагаем это, мы предупреждаем, что ткань очень восприимчива к зацепам и потекам.

Картинки для валяния иглами — Видеоурок Плейлист: https://feltingsupplies.livingfelt.com/needle-felt-pictures-tutorials 

Оставайтесь с нами!

Наша группа: https://www.fb.com/groups/livingfeltfriends Facebook: https://www.fb.com/livingfelt Instagram: https://www.instagram.com/livingfelt 

Twitter: https: //www.twitter. com/livingfelt YouTube: www.youtube.com/livingfelt 

Получайте уведомления каждый раз, когда мы выходим в прямой эфир и публикуем новое видео. НАЖМИТЕ НА КОЛОКОЛЬЧИК www.livingfelt.com/subscribe-youtube 

Полное руководство по мокрому валянию — Как мокрое валяние

Перейти к инструкции по мокрому валянию

Узнайте все, что вы хотели знать о мокром валянии. Я расскажу о лучших материалах и техниках мокрого валяния. Также узнайте, как намочить фетровую шерсть, с помощью простого пошагового руководства.

Оглавление

Не забудьте закрепить его , чтобы вернуться к нему позже!

Я довольно сильно увлёкся искусством волокна и особенно валянием шерсти в качестве поделки. Мой первый опыт валяния был, когда я был подростком, и у меня появился набор для валяния иглой. Я сейчас не так много этим занимаюсь, тем более, что открыла для себя мокрое валяние.

Как только вы изучите основы мокрого валяния, вы сможете создавать всевозможные изделия из войлока, поскольку из шерсти можно «вылепить» все, что вы захотите. Ремесла с шерстью чрезвычайно универсальны, и используя различные техники мокрого валяния, вы можете получить различные эффекты. Вы даже можете смешать собственную шерсть и волокна, чтобы использовать их для мокрого валяния.

Примечание. Некоторые ссылки в этом посте могут содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию бесплатно для вас.

Перейти к инструкции по мокрому валянию

Как я открыл для себя мокрое валяние

Мое знакомство с мокрым валянием началось, когда я посетил ярмарку ремесел в Косом переулке. Естественно, как фанат Гарри Поттера, я был очень рад пойти в Косой переулок, думая, что смогу получить всевозможные тематические поделки и вкусности. У входа была приличная тематика, и, конечно же, люди были одеты в мантии Хогвартса. Я увидел, что у одного человека была красивая темно-зеленая шляпа ведьмы. Просто взглянув на нее, я понял, что шляпа сделана из шерсти, и очень обрадовался, думая, что она купила ее на мероприятии.

Я обыскал все вокруг, но, побывав во всех киосках, не нашел ни одного магазина, торгующего шляпами ведьм! (Ни одежды в этом отношении). Помимо смехотворно хорошей помадки со сливочным пивом, я был полностью разочарован отсутствием продаваемых поделок, посвященных Гарри Поттеру. Однако я ушла с очень милым кожаным бантом.

Поэтому в тот вечер я пошел домой и обыскал Etsy в поисках валяных шерстяных шляп ведьм, и снова был потрясен, увидев, что вариантов очень мало. А те, что существовали, стоили более 200 долларов. В такие моменты у меня появляется язвительная ремесленная мысль: «Я просто сделаю это сам». Так я и сделал.

Немного поискав, я нашла мастер-класс по шляпе ведьмы , сделанный Кейт из Felt Wicked, купила формирователь шляп, шерсть, мыло для валяния и немного сетки. А потом паниковал несколько месяцев, сделал кучу других проектов из мокрого валяния и фетровых шапок, используя учебники Living Felt, но ТОГДА введите первую шапку ведьмы из мокрого валяния, которую я сделал:

Что такое валяние?

Валяние – это процесс, при котором волокна шерсти сцепляются друг с другом, не разделяясь, что создает компактную версию. Если вы когда-нибудь играли с прядью волос и скручивали ее в клубок, то вы валяли ее! Вы удаляете воздух между ними и заставляете их сцепляться друг с другом, сгущая их в маленький шарик.

Если вы посмотрите на волосы под микроскопом, то увидите, что они покрыты маленькими зазубринами. Когда эти шипы сведены вместе, они застревают и вызывают войлок. Это происходит не сразу, когда волокно просто касается другого волокна, но такие факторы, как тепло, влага и трение, помогают процессу валяния идти быстрее.

Именно поэтому ваш шерстяной свитер сжался при стирке – он был валяным! Сюрприз, вы, вероятно, уже валяли шерсть, даже не подозревая об этом.

Перейти к инструкции по мокрому валянию

Мокрое валяние, нуно-валяние и игольное валяние

Существует несколько различных видов валяния, но есть различия в процессах и техниках. Наиболее распространенными из них являются мокрое валяние, нуно валяние и сухое валяние.

Мокрое валяние:  Мокрое валяние — это когда вы используете воду и, как правило, мыло, чтобы помочь свалять волокна вместе. В этом процессе волокна мигрируют вместе во всех направлениях, смешивая их. При мокром валянии вы обычно создаете кусок войлочной ткани ручной работы. Это может быть либо отдельный кусок войлока, используемый для более позднего проекта (например, эта маскарадная маска), либо вы можете вылепить из ткани различные формы, такие как шляпы (например, этот мини-цилиндр), тапочки, шарфы или эта венецианская маска.

Нуно валяние: Нуно валяние конкретно относится к валянию ткани из волокон. Обычно это делается методом мокрого валяния. Для своего валяного портмоне, например, я вообще нуно валяла в дополнение к мокрому валянию. Это потому, что я использовала обрезки шелка сари, а нуно втачивала их в шерсть.

Валяние иглами:  Валяние иглами использует иглы для валяния, чтобы соединить волокна. При этом используется трение, чтобы сжать волокна и почувствовать их. Это процесс сухого валяния. Поскольку валяние иглой обычно выполняется путем прокалывания снаружи изделия, валяние происходит в одном направлении. Поэтому волокна сверху мигрируют к волокнам снизу. Тем не менее, нижние волокна не мигрируют наверх (хотя спиральная игла для валяния даст такой эффект). Если вы интересуетесь валянием иглой, я настоятельно рекомендую мой мастер-класс по изготовлению валяной игрушки из пипа и кошачьей мяты.

Вы можете делать всевозможные поделки и поделки своими руками, используя различные методы валяния. Часто вы будете комбинировать различные техники валяния вместе, чтобы получить различные эффекты. Например, вы можете намочить кусок войлока, чтобы цвета смешивались друг с другом, но затем вы можете захотеть иглопробивным войлоком нанести на него детальный рисунок.

Перейти к инструкции по мокрому валянию

Валяние и валяние — Этапы процесса валяния

Часто слово «валяние» используется, когда мы на самом деле имеем в виду валяние (вставьте меня и весь этот пост в качестве примера). На самом деле в процессе валяния шерсти есть отдельные этапы.

Валяние:  Это первый этап, который относится просто к переплетению волокон. Этого достаточно, чтобы затруднить разрыв волокон. Иногда его называют «префельтом», и его можно определить с помощью теста на защемление. Фактической усадки ткани не произошло. На этом этапе вы также можете добавить больше волокон или добавить войлок к чему-то еще.

Валяние: Это следующий этап, когда происходит усадка. Вы переходите от стадии предварительного войлока и действительно начинаете взбалтывать шерсть, заставляя ее сжиматься. Валяние — это то, что придает долговечность вашему войлоку ручной работы и окончательному валяному изделию. На стадии валяния трудно добавлять дополнительные волокна к изделиям, так как они слишком сильно свалены (навалены) для того, чтобы войлок оставался внутри.

Получайте последние обучающие материалы, обзоры и обновления для мастеров

Вы никогда не будете получать спам и сможете отказаться от подписки в любое время

Усадка шерсти

Важный вопрос, который следует задать: насколько усядется моя шерсть при мокром валянии? В общем, вы можете ожидать, что шерсть усядется на 20-50% с каждой стороны. Однако точное количество зависит от шерсти, волокна и количества используемых слоев.

Существует максимальная величина, на которую может усаживаться волокно после того, как оно полностью сваляно и валяно. Это делает войлок наиболее прочным, потому что вы уже встряхнули его как можно больше. Поэтому никакое количество износа не повлияет на это. Однако вы не всегда можете хотеть, чтобы что-то валялось как можно сильнее, так как оно может быть более жестким, чем вам хотелось бы. Поэтому вам нужно сбалансировать то, что вы хотите, чтобы ваша вещь чувствовала, с ее долговечностью.

Перейти к инструкции по мокрому валянию

Как рассчитать усадку шерсти при мокром валянии

Если вы хотите, чтобы конечный результат был определенного размера, лучше всего сначала свалять образец. Следуйте инструкциям о том, как сделать кусок фетровой ткани из шерсти, украшений и количества слоев, которое вы собираетесь использовать.

Разложите квадрат из шерсти размером 10 на 10 дюймов и следуйте инструкциям, чтобы валять его как можно дальше. Затем измерьте стороны нового квадрата. Вычтите новую длину из 10 и умножьте на 10, чтобы получить процент усадки.

Например, если стороны теперь 7 дюймов, вычтите 7 из 10, чтобы получить 3. Умножьте 3 на 10, чтобы получить 30. Это означает, что процент усадки шерсти составляет 30%.

Как рассчитать, насколько большим должен быть ваш кусок до валяния

Теперь, когда вы знаете, насколько усядется ваша шерсть, вам нужно знать, насколько велика должна быть структура вашего волокна или сопротивления, чтобы при валянии он был правильный размер вы хотите. Расчет для этого:  Целевой размер / (1- Коэффициент усадки)

Например, если вы хотите, чтобы ваш конечный объект был 12 дюймов в длину, а коэффициент усадки составлял 30%, (1-30%) = 70% или 0,7. Тогда 12/0,7=17. Поэтому мне нужно выложить волокно до 17 дюймов в длину, чтобы при полном валянии оно получилось 12 дюймов в длину.

Использование калькулятора вместо

Если математика вам не по душе, я создал этот калькулятор, который вычисляет для вас усадку при валянии. Просто используйте коэффициент усадки и целевой размер, и калькулятор усадки при мокром валянии рассчитает, насколько большой вам нужен исходный кусок или сопротивление, чтобы он был нужного вам размера при валянии.

По умолчанию используется процент усадки 30%, так как это разумная степень усадки для большинства видов шерсти. Однако, чтобы быть точным, я определенно рекомендую сделать образец войлока, чтобы узнать реальную скорость усадки вашей шерсти.

Калькулятор усадки при мокром валянии

Рассчитайте, насколько большим должен быть макет из шерсти или сопротивление, исходя из желаемого размера после валяния. Введите один размер за раз (например, длина/ширина)

Шпаргалка по усадке шерсти для печати

Распечатайте эту памятку по усадке шерсти с общими размерами и коэффициентами усадки от 20 до 50%. Таким образом, вы можете хранить его вместе с вашими принадлежностями для мокрого валяния и всегда иметь его в качестве эталона.

Загрузить памятку по норме усадки при валянии

Мы заботимся о вашей конфиденциальности. AB Crafty использует предоставленную вами информацию, чтобы связаться с вами по поводу соответствующего контента и продуктов. Вы можете отказаться от подписки на эти сообщения в любое время.

Как мокрое валяние — Основы мокрого валяния

Это принадлежности для мокрого валяния и инструкции по изготовлению куска войлочной ткани ручной работы разных цветов с некоторыми украшениями. Это иногда называют «искусным войлоком», поскольку вы делаете кусок войлока для искусства. Затем вы можете использовать эти искусные кусочки войлока в других проектах. Например, я использовал ту, что делаю ниже, чтобы сделать маскарадную маску.

Как только вы освоите основы, вы сможете применить их к любому проекту валяния. Чтобы сделать это еще более простым, вы можете исключить волокна для украшения и несколько цветов и просто войлочную шерсть одного цвета.

Видео инструкции