Разное

Виды метафорических ассоциативных карт: Для чего нужны ассоциативные метафорические карты? — Тулинова Ольга

05.05.2018

Содержание

Для чего нужны ассоциативные метафорические карты? — Тулинова Ольга

Начало:
Как изменить свою жизнь к лучшему?  На помощь приходят ассоциативные картинки.


Что такое ассоциация?
Это некая связь между различными представлениями.
Первое представление вызывает второе, второе – третье и т.д. по цепочке.

Что такое метафора?
Это речевой оборот, который мы используем для передачи переносного смысла нашей мысли, используя сравнение, аналогию или  некое сходство событий, предметов, людей и т.д.

Теперь объединяем эти два понятия в один флакон и у нас получаются

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРТИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ПОДСОЗНАНИЕМ,
которые помогают найти выход из затруднительной для вас ситуации.

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ ПЕРЕД ДРУГИМИ МЕТОДАМИ  ПСИХОЛОГИИ?

1. Работа с картинками позволяет НЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ  излишнее внимание на негативных последствиях перенесённых событий.

2.

Благодаря мобилизации ВСЕХ привычных индивидуальных МЕХАНИЗМОВ преодоления травмы, душевное облегчение наступает гораздо быстрее, чем при использовании других методов.

3. В течение ОДНОЙ СЕССИИ  уже можно определить направление НОВЫХ НАВЫКОВ, которые нужно приобрести, чтобы преодолеть конфликтную или кризисную ситуацию.

4. Каждый человек находит СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ПУТЬ избавления от травмирующей ситуации.

5. Во многих наборах карт используются юмористические картинки, что способствует БОЛЕЕ БЫСТРОМУ избавлению от проблемы.

6. Работа над собой с использованием метафорических карт способствует выработке СВОЕЙ СИСТЕМЫ  жизненных ценностей, которая поможет лично вам справиться с возникающими или уже возникшими трудностями.

7. Главное действующее лицо в процессе консультации – сам клиент, психолог – лишь проводник, который предлагает метафоры (наборы картинок), соответствующие теме запроса клиента.


Далее ваше подсознание выдаёт самые ВЕРНЫЕ  ЛИЧНО ДЛЯ ВАС варианты развития ситуации с максимальной пользой.

8. Сюжеты, которые предлагают психологические карты, помогают каждому человеку создать личное пространство, в котором он может ДОСТАТОЧНО БЫСТРО примириться с ситуациями из личного прошлого и построить позитивную модель будущего.

9. Опираясь на карты, подсознание помогает выразить и донести до психолога чувства, которые человек не может объяснить при помощи слов.

Почему так важно осознавать свои истинные чувства?
Человек живёт эмоциями.
Всё, что он в жизни получает (дом, машина, семья, любимый человек, признание в социуме и т.д.) нужно ему лишь с одной целью – испытать определённые эмоции.

Если вы сомневаетесь в этом, представьте человека, который не способен испытывать никакие эмоции. Как вариант, человек, находящийся в глубокой эмоциональной пустоте, ничего не хочет…

Дайте ему, например,  миллион единиц какой-то валюты, роскошный дом и любящего партнёра – он ничего это не оценит, ни один мускул не дрогнет у него на лице и глаза не наполнятся радостью или благодарностью.

А если всё то же самое предоставить человеку, который об этом только и мечтает, то вы увидите взрыв положительных эмоций. И важны не вещи или люди, а то состояние, которое он хочет получить, благодаря этим вещам или людям.

Дайте человеку в пустыне миллион денежных купюр, которые некуда потратить. Он покрутит вам пальцем у виска и начнёт вас тихо ненавидеть или презирать, как полного идиота.

А если вы дадите ему стакан воды, который поможет спастись ему от жажды, он будет безмерно благодарен и испытает положительные чувства к вам, как к источнику этой благодати.

ВЫВОД:
Все наши чувства живут в нашем сердце.
Если вы умеете распознавать свои истинные чувства по отношению к какому-либо человеку или ситуации, то вы легко преодолеете свои жизненные кризисы.

Далее, когда вы распознали свои истинные чувства, остаётся только выразить их конструктивным способом (не причиняя вред себе и другим).
С помощью метафорических ассоциативных карт вы легко научитесь определять свои истинные чувства, желания и находить
САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ выход из создавшихся ситуаций.

У  ВАС  НАЧНЁТСЯ  НОВАЯ, БОЛЕЕ РАДОСТНАЯ  ЖИЗНЬ!

Метафорические ассоциативные карты | Что скрывается за холстом Папы Карло? — Психология эффективной жизни

Когда-то в детстве я посмотрела «Приключения Буратино» и не вспомнила бы о нем, если бы подрастающая дочь не попросила меня составить ей компанию, — так я посмотрела его заново. И только тогда сцена, когда Буратино и его друзья находят дверь за нарисованным очагом, приобрела для меня совершенно другой смысл.

Нарисованный очаг, за которым скрыта потайная дверь, ведущая к мечте, счастью, достатку, радости, — это напомнило мне работу с метафорическими картами.   

Что такое метафорические ассоциативные карты?

На первый взгляд МАК — это просто картинка, изображение, иногда с довольно простеньким сюжетом: портрет, животное, растение, пейзаж. Неудивительно, что многие относятся к этим картам как к игре, а не как к инструменту для работы с подсознанием. Но стоит заглянуть «внутрь» — и картинка превращается в ту самую дверь, за которой скрывается дорога к подсознанию. И, отыскав ее, вы получите ответы практически на все свои вопросы.

Я познакомилась с ассоциативными картами очень давно, в то время, когда ни о профессиональных колодах, ни о консультантах даже не слышали, — на театральном кружке в тогда еще советской школе. Наш преподаватель всегда приносила самодельную колоду карт, на которой были изображены растения, животные, предметы, люди и здания разных эпох.

С этой колоды началось наше знакомство в этом кружке друг с другом. Мы по очереди выбирали карту и рассказывали о себе: «Я как это дерево…» или «Я чувствую себя вот этим зданием». Кстати, за многими потом закрепились прозвища по тем картинкам, которые они достали.

На следующих занятиях эти картинки использовались в качестве разминки. Мы должны были вытащить карту и изобразить то, что на ней нарисовано. А так как девочки в том возрасте еще и любят погадать, то всегда в конце занятия по очереди задавали вопрос и вытягивали карту в качестве ответа. И, конечно, позже искали совпадение между тем, что выпало, и тем, что случилось. От чуда никто отказываться не хотел, и совпадения находились — причем в самых неожиданных местах.

Сейчас я понимаю, что, скорее всего, у нашего преподавателя уже были какие-то знания о метафорических картах и она применяла их в нашем театральном кружке.

Прошло несколько лет. Изменилось время. Изменилась страна. Метафорические карты стали доступны всем желающим и набирают все больше популярности — и как картинки для игр и веселого времяпрепровождения, и как инструмент для работы психолога.

Мой интерес к МАК только возрастал. Чтобы разгадать их секрет, я прошла обучение на специальных курсах и вот уже почти пять лет консультирую и провожу игры с их использованием, наблюдаю, как работают эти карты. Это удивительно, но одна и та же карта для разных людей открывается по-разному. Там, где один видит ресурс, другой видит проблему, где один видит любовь, другой видит опасность.

А в конце мая я провела тестирование своей техники по самокоучингу с помощью МАК без привлечения консультанта.

То есть человек, который хочет разобраться в своей ситуации или посмотреть на нее «другими глазами», зайдя на страничку и ответив на вопросы, может самостоятельно «увидеть» решение.

Результаты удивительны. Даже без наводящих вопросов от консультанта люди, которые прошли эту технику, написали о том, что ответ для себя они получили, уровень тревоги значительно снизился, настроение улучшилось. Это лишь подтверждение того, что МАК работают не только в руках специалиста. Этот уникальный инструмент доступен каждому.

Как использовать МАК в повседневной жизни?

Для меня МАК — не только инструмент для работы. Когда нужны ресурс, подсказка, совет, метафорические карты всегда помогут. Я достаточно часто использую их в обычной жизни. Например, как шкатулку с идеями.

Когда нужна тема для статьи или вдохновение для написания курса, я перемешиваю картинки из разных колод и достаю одну, две или три карты «в закрытую», не зная, что на них изображено.

Получаются интересные результаты, находятся неожиданные решения. Особенно если использовать карты с изображениями и словами вместе.

Как работают метафорические карты?

Именно здесь начинается магия. Как в одном и том же изображении люди видят разное? Я нередко наблюдаю, что вполне себе нейтральная карта вызывает бурю негодования у одного человека и неописуемый восторг у другого.

Такая разнополярная реакция объясняется внутренним состоянием людей, их воспоминаниями, опытом, который они пережили. Ведь, если задуматься, у каждого из нас будут разные ассоциации к слову «кофе». Именно поэтому эти карты не интерпретируются психологом. Их значение знают только те, кто задает вопрос.

Как использовать МАК без помощи специалиста?

Если до этого вы не работали с метафорическими картами и это первое знакомство, возьмите на заметку эти рекомендации:

1. Прежде чем выбрать карту, обязательно сформулируйте и запишите свой запрос. Важно, чтобы ответ на него касался только вас.

Например:

«На что мне необходимо обратить внимание в своем поведении, чтобы получить повышение?»

«Что я могу сделать, чтобы наши отношения с мужем улучшились?»

2. Для максимального эффекта выбирайте карты «рубашкой» вверх, прислушиваясь к своей интуиции. Иногда карты выбираются в открытую, как правило, в начале техники при определении начальной точки ситуации.

3. Направьте свой фокус внимания не на сюжет или название (иногда картинки имеют подписи), а на свои ощущения от карты и на ассоциации, которые это изображение вызывает. Максимально отключите логическое мышление.

4. Самая важная реакция — первая. Обратите внимание на первую мысль, первую реакцию в теле, первую эмоцию после того, как перевернете карту или увидите ее на экране, если у вас онлайн-колода. 

5. Отметьте свои реакции в блокноте рядом с запросом, выпишите все ассоциации, обращайте внимание на каждую мелочь.

6. Помните, что все образы и ощущения, которые будут к вам приходить, даже если на первый взгляд кажутся неуместными, таковыми не являются. Как правило, в самых странных ассоциациях спрятан самый правильный ответ.

7. Внимательно прочитайте, что вы написали, найдите ответ.

Если вы хотите потренироваться, предлагаю пройти простую, но эффективную технику.

Техника «3 шага к цели»

Приготовьте колоду МАК или набор изображений, блокнот для записей.

1. Задайте себе вопрос:

— Какая(ой) я сейчас?

Достаньте карту. Кстати, для этого вопроса можно достать карту в открытую. Запишите ответ.

2. Далее начинайте доставать карты по очереди, не забывая задавать себе вопросы, и описывайте каждую в своем блокноте:

— Какой(им) я хочу стать, достигнув этого?

— Что может стать препятствием на пути?

— Что мне может помочь в достижении цели?

3. Последний этап. Вы отвечаете себе на вопрос: «Какие три шага я могу сделать, чтобы приблизиться к своей цели?» Чтобы ответить на него, вы достаете три карты и стараетесь описать их глаголами, чтобы определить свои действия.

Метафорические карты — это удивительный инструмент, и, если вы еще не пробовали, обязательно возьмите его себе на заметку. Вы разовьете в себе интуицию, научитесь находить нестандартные решения и обязательно найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

 

От редакции

Метафорические карты призваны вытянуть ответы на наши вопросы из подсознательного. За саму идею бессознательного нам стоит сказать спасибо Зигмунду Фрейду. Он рассказывает, как оценивать свои неосознанные ассоциации, в своем известном труде «Толкование сновидений». Мы прочли его за вас и подготовили саммари ключевых идей: https://psy.systems/post/zigmund-frejd-tolkovanie-snovidenij.

Еще один способ работы с метафорическими картами предлагает Александра Мощенских, распорядитель психологических игр и коуч: https://psy. systems/post/meteforicheskie-karty-dlya-samopoznaniya.

МАК близки к арт-терапии. И там, и там работа с психологическими проблемами ведется через метафору, ассоциативно. Как проходит сеанс арт-терапии и чего ожидать на сессии, объясняет Жанна Сафиуллина: https://psy.systems/post/kak-rabotaet-art-terapia.

Еще один способ задействовать ассоциативный ряд, чтобы найти ресурс для решения своих вопросов, — это создать коллаж. Психолог Алена Горожанкина объясняет, как создать карту своих желаний: https://psy.systems/post/karta-zhelanij.

 

Метафорические ассоциативные карты

Часто говорят, что все ответы находятся внутри нас. Главное – правильно задать вопрос.

На самом деле, важно не только правильно задать вопрос, но и понять, как получить ответ от своего Мудрого Я…

Бывают ситуации, в которых надо быстро принимать решение, а ответ не очевиден…

Или нужно сделать выбор (куда поступать, принимать предложение или отказываться, переезжать или остаться на старом месте и др. ) – но колебания между вариантами превращаются в настоящую пытку…

А еще бывает так, что отношения не складываются, конфликт разгорается на ровном месте и непонятно, как все наладить…

В таких случаях каждому из нас мог бы помочь какой-то универсальный инструмент, который бы помогал получать ответы от Мудрого Я. Те самые, НАИЛУЧШИЕ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ, о которых знает Душа, но не всегда они лежат на поверхности и нами осознаются.

Один из самых простых и эффективных инструментов для поиска ответов на подобные вопросы являются метафорические ассоциативные карты.

Это универсальный инструмент, с которым работают как профессиональные психологи, так и люди, не имеющие специального образования.

Практические психологи применяют карты для терапии и коррекции сложных эмоциональных состояний, кризисов личностного развития, разрешения трудных жизненных ситуаций.

Часть инструментов из «саквояжа» психолога » можно использовать и самостоятельно для решения повседневных вопросов.

Вот краткий перечень областей для самостоятельного применения метафорических ассоциативных карт:

  1. Принятие решений и выбор в ситуациях неопределенности.
  2. Отношения в семье и с близкими людьми.
  3. Карьерное планирование.
  4. Профессиональная ориентация.
  5. Работа по личностному развитию и интеграции Я (роли, субличности, персона и тень).
  6. Проблемы со здоровьем.

Метафорические ассоциативные карты позволяют соприкоснуться со своей внутренней мудростью, с глубинным пониманием своих истинных желаний и целей и найти решение, как воплотить свои мечты в реальность.

Карты обращаются к символам и образам, к ассоциациям и метафорам, которые помогают увидеть неожиданные решения в сложных ситуациях, посмотреть на себя, свои отношения с близкими и на свою жизнь с другой стороны, увидеть новые возможности.

Благодаря метафорическим ассоциативным картам Вы сможете:

— увидеть новые аспекты своей жизни;

— найти решение для беспокоящих вопросов и проблем;

— разрешить острые конфликты, которые трудно проговорить словами;

— дать волю своей интуиции и подсознательной мудрости;

— активировать внутренние ресурсы;

— раскрыть свой творческий потенциал;

— взглянуть на себя и мир вокруг под новым углом зрения;

— улучшить отношения с близкими людьми.

Несколько слов о самих метафорических картах.

Автор первой колоды карт — канадский художник Эли Раман. Чуть позднее издатель Моритц Эгетмейер стал его партнером, и первая колода карт – OH — стремительно завоевала мир.

С тех пор прошло не так много лет, но этот инструмент уже широко известен и используется как в психотерапии, так и в бизнесе, и в повседневной жизни.

В настоящее время метафорические карты используются в качестве:

— настольных семейных игр;

— развивающих сценарных игр с участием профессионального ведущего;

— профессионального терапевтического инструмента;

— увлекательного средства самопознания;

Принцип работы метафорических карт основан на глубинной психологии К. Г. Юнга, который выделял 3 уровня личности – Я (сознательный уровень), личное бессознательное и коллективное бессознательное.

На уровне Я (на уровне сознания) находится наш сознающий ум – мысли, чувства, воспоминания, которые мы можем «назвать словами», они очевидны, на поверхности и легко доступны. При этом Юнг, как и современные ученые, считал, что сознанию доступна не вся информация, которую мы получаем от органов восприятия. Часть информации нами не осознается, но влияет на поведение, принятие решений, на выборы, на то, как складываются отношения с окружающими людьми.

На уровне сознания мы получаем доступ примерно к 1% от всей информации, которую получают наши органы чувств из внешнего мира и от всех систем организма.

Юнг считал основной мотивирующей силой развития архетипы – глубинные образы и символы, которые сформировались в процессе эволюции (на уровне коллективного бессознательного) и в процессе жизненного опыта (личное бессознательное).

Область бессознательного хранит в себе остальные 99% информации и является основой для интуитивных решений, озарения, прямого постижения. «Языком» бессознательного как раз и являются символы, образы, ассоциации.

Символы понятны нам на интуитивном уровне и не зависят от образования, возраста, особенностей личностного развития. Они универсальны. Это так называемый уровень коллективного бессознательного. Например, практически каждому безусловно понятно, что такое «герой» или «мудрец». Одного образа достаточно для того, чтобы пробудить волну ассоциаций, связанных с ним.

И конечно, есть уровень нашего личного бессознательного, где накапливаются символы, образы и ассоциации, связанные с нашим личным опытом. Например, для кого-то «новый год» автоматически вызывает в памяти салат оливье, мандарины и Деда Мороза, а для кого-то, возможно, ассоциации будут совсем другими.

Глубинная психология позволяет обратиться не только к 1% сознания, но ко всем 100% ресурсам человеческой психики – к логике и интуиции одновременно. Именно поэтому она так эффективна.

При помощи языка символов и ассоциаций мы можем обратиться к своему Мудрому Я и найти решение на любой сложный вопрос, выйти из кризиса, позволить себе «включить» талант и вдохновение, активировать источник внутренних ресурсов, расширить свое представление о себе.

Метафорические ассоциативные карты являются универсальным инструментом, который предоставляет доступ ко всем 100% ресурсам психики – к сознанию и бессознательному одновременно.

Метафоры — в том числе и визуальные – позволяют соприкоснуться со своим внутренним миром, научиться легко ориентироваться в нем, позволяют создать своеобразный мост между ресурсами психики и реальностью, благодаря чему мы можем активно влиять на качество жизни и отношений и даже формировать сценарии судьбы.

Что такое метафорические ассоциативные карты?

Метафорические ассоциативные карты представляют собой ситуативные, портретные или абстрактные картинки, которые при помощи образов пробуждают внутренние ассоциации. И информация, ответы и решения, которые до этого момента мы не осознавали, становится доступной сознанию.

И это очень важный шаг. Ведь пока мы не осознаем наличие проблемы или ее причину, мы вряд ли можем с нею справиться. Но как только приходит ясность и понимание, решения всегда находятся.

Зачем нужен дополнительный инструмент для того, чтобы осознать проблему или ее причину?

Бывает так, что какие-то жизненные ситуации вызывают столь сильные чувства или настолько обжигающую боль, что мы неосознанно блокируем доступ к ним.

Вытесняя воспоминание или осознавание чего-либо, мы таким образом зачищаем себя от непереносимой боли, от не признаваемых, отвергаемых чувств.

Но чтобы освободиться от груза тяжелых воспоминаний и чувств важно сделать их доступными и безопасными для восприятия.

Одним из способов является отделение проблемы от человека, возможность посмотреть на ситуацию из роли Наблюдателя, как будто со стороны.

И в этом как раз и помогают метафоры и образы карт.

Есть ли какие-то ограничения при работе с картами?

Несмотря на активную рекламу метафорических карт «для всех», на самом деле некоторые ограничения существуют. Несколько примеров ограничений:

  1. Тяжелые соматические заболевания.
  2. Некоторые психиатрические заболевания.
  3. Сниженный уровень интеллекта.
  4. Ограничения (физиологического или психологического) характера на представление образов и работу с воображением. Отличается ли работа профессионального психолога с картами от самостоятельной работы с ними? Такие отличие, безусловно, есть. Самостоятельная работа с картами будет эффективна в том случае, когда человек находится в эмоционально-стабильном состоянии, хорошо себя чувствует физически и его запрос не связан с глубокой травматикой. Работа с картами в период заболевания, стресса, работа по травматичным запросам будет не только не эффективна, но может ухудшить текущее состояние. В остальных случаях – при желании, развитом воображении и стабильно самочувствии – работа с картами позволяет расширить свое представление о себе, активировать внутренние ресурсы, увидеть ограничения на пути к мечтам и целям и успешно их преодолеть. Кроме того, работа с картами развивает творческую составляющую личности, что позволяет находить интересные решения для сложных ситуаций, преодолевать кризисы и создавать свои собственные сценарии жизни. Виды метафорических ассоциативных карт?

В настоящий момент выделяют несколько типов колод в метафорических картах по географическому признаку:

— немецкие колоды (исторически самые первые) – ОН, COPE, Persona, Personita, Saga, Myth и др.

— израильские колоды – «Зверь и ребенок», Steps и др.

— русские колоды – «Дерево», «Пути-дороги», «Она», «Окна и двери» и др.

— украинские колоды – «Жизнь как чудо», «Маленькие радости» и др.

Также выделяют разные колоды по типам изображений:

— портретные – для работы с ролями и публичностями, для работы с отношениями, персонификациями – немецкая колода Persona, Alter EGO К. Довлатова и др.

— объектные – для работы с ассоциативными рядами по определенным архетипам – «Пути-дороги», «Окна и двери», «Мосты» и др.

— абстрактные – для работы с травмами и ресурсными состояниями – Pоrtals, ECCO и др.

— сценарные – для работы со сценариями отношений, судьбы, активацией ресурсных состояний, работой по достижению целей и мечты — «Мастер сказок», «Шкатулка доброго волшебника», MORENA, SAGA и др.

Как можно научиться работать с метафорическими ассоциативными картами?

Самый лучший способ – пройти очное обучение в формате тренинга, семинара или мастер-класса. Именно в формате очного обучения можно попробовать работать с картами непосредственно, задать возникающие вопросы тренеру, обменяться опытом с другими участниками.

При дистанционном обучении желательно наличие психологического образования, чтобы понимать суть предполагаемых упражнений и возможно, специальную терминологию.

Одним из вариантов обучения может стать очный базовый курс и затем продолжение обучения в дистанционном формате.

метафора, Антономасия, Персонификация, Аллегория, Эпитет


Метафора — это стилистический прием, основанный на взаимодействии логических и контекстных значений слова, который основан на сходстве между объектами и подразумевает аналогию и сравнение между ними. В основе метафоры лежит мысленный процесс сравнения, но, в отличие от сравнения, в метафоре основание сравнения никогда не указывается открыто.Метафоры могут быть воплощены во всех основных частях речи, глаголах, прилагательных и наречиях. Стилистические функции метафоры: 1) вызывая образы и предлагая аналогии, она делает мысль автора более конкретной, определенной и ясной; 2) раскрывает эмоциональное отношение автора к описываемому. Разновидности метафор: 1) персонификация — особый вид метафоры, в которой абстрактные идеи или неодушевленные предметы отождествляются с человеком. 2) анимализация — особый вид М.в котором абстрактные идеи или неодушевленные предметы отождествляются с животными. Метафоры можно классифицировать по ряду принципов. 1. По прагматическому эффекту, производимому на адресата, метафоры подразделяются на банальные (или мертвые) и подлинные (или оригинальные ). Мертвые метафоры фиксируются в словарях. Часто они звучат банально и банально, как штампы: насторожить; зеницу ока; гореть желанием. Оригинальные метафоры в словарях не зарегистрированы. Они создаются в речи воображением говорящих. Они звучат свежо и выразительно, неожиданно и непредсказуемо. : Одни книги имеют , чтобы их можно было попробовать, другие проглотить d , а некоторые мало нужно разжевать и переварить 2. По степени стилистического потенциала метафоры являются классифицируются на номинальных , когнитивных и образных (или образных ).Номинальные метафоры не передают никакой стилистической информации. Они предназначены для обозначения новых объектов или явлений объективного мира: подножия холма. Когда объект приобретает качество, типичное для другого объекта, формируется когнитивная метафора: Еще один день умер . Самый выразительный вид метафоры — образная метафора: Время истекало кровью. Если будет достаточно дождя, земля закричит травой. 3. Метафоры можно также классифицировать по их структуре (или по сложности создаваемого образа).Существуют такие метафоры, как простая (или элементарная ) и продолженная (или устойчивая ). Простая метафора состоит из одного слова или словосочетания, выражающего неопределенное понятие: Листья печально падали. Устойчивая метафора появляется в тех случаях, когда слово, которое использовалось метафорически, заставляет другие слова предложения или абзаца также осознавать свои метафорические значения: Метафора — одно из самых мощных средств создания образов.Его естественная сфера употребления — поэзия и возвышенная проза.

Эпитет — это стилистический прием, основанный на взаимодействии эмоционального и логического значения атрибутивного (или наречного) слова или фразы, используемых для характеристики объекта, чтобы дать индивидуальное восприятие и оценку некоторых характеристик или свойств. Он отличается от чисто объективного логического атрибута.

Композиционно эпитеты можно разделить на несколько групп:

1) Образец или слово — эпитеты (прилагательные, существительные или причастия): Он смотрел на них в животной панике. 2) Составные эпитеты (составные прилагательные): Женщина с лицом яблока; 3) Двухступенчатые эпитеты (в комплекте с усилителями): изумительно сияющая улыбка 4) Фразовые эпитеты (эпитеты через дефис): Я-не-такая-девушка взгляд. 5) Перевернутые эпитеты состоят из двух существительных , соединенных из -фразы: дьявол моря

Принимая во внимание их семантические свойства, лингвисты предлагают разные классификации эпитетов, согласно I.Р.Гальперин , эпитеты можно разделить на 2 групп: 1) связанные с существительным, следующее за ним, указывающее на черту, существенную для описываемых ими объектов: темный лес 2) не связанные с существительным, эпитеты, которые добавить неожиданный элемент, который поражает читателя своей новизной. безмолвных песков. Кухаренко Классификация включает: 1) фиксированные эпитеты. Веселого Рождества, доблестный юноша. 2) образные эпитеты образуются из метафор, метонимий и сравнений. Улыбающееся солнышко, бессонная подушка.

Antonomasia — стилистический прием, в котором собственное имя человека, который известен некоторыми своими чертами, ставится для лица, имеющего такую ​​же черту. Его основан на взаимодействии между логическим и номинальным значением слова . Антономасия коротка и красочна. Ученые выделяют несколько типов антономазии: 1) имя собственное используется вместо имени нарицательного . Он описывает черты и качества человека через те, которые обычно ассоциируются с именем какого-либо исторического персонажа или какого-либо мифологического, религиозного, литературного персонажа.Его стилистическая функция — конкретное выражение абстрактных вещей. — Ее муж — Отелло. — Мимо проходили какие-то современные Самсоны. 2) используется существительное нарицательное вместо имени собственного . Часто они используются для создания юмористического эффекта. — Мисс Грязный край, — Мистер Всезнайка, — Мистер Fix-it, — Мистер Лицо в обе стороны () . Обычно они пишутся через дефис между их компонентами, чтобы подчеркнуть их тесные синтаксические и семантические отношения. 3) «говорящих имен» имен, происхождение которых от нарицательных существительных до сих пор ясно воспринимается.В 18-19 веках было принято давать литературным персонажам говорящие имена. Их стилистическая функция — охарактеризовать человека через его имя: Мистер Скрудж, Оливер Твист, Бекки Шарп. Чаще используются в русской литературе и реже в английской. Ирония — стилистический прием, основанный на одновременной реализации двух значений: буквальное значение противоположно предполагаемому; используется для насмешек, презрения или юмора. Акцент делается на противопоставлении словаря и предполагаемого значения утверждения: говорится одно, а подразумевается противоположное. Хорошая погода, правда? . (В дождливый день) Интонация играет важную роль в выражении иронии. Ирония обычно используется для передачи отрицательного значения, но в ней могут использоваться только положительные понятия (как указано выше: отлично, красиво). Ее отвращение безупречно .



: 2016-07-29; : 3194 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org — —

Что такое ассоциативная игра? | psysci.co

0

Мисс Бейли, одна из учителей местной школы, отпускает детей на перемену и следует за ними на улицу, чтобы присматривать за ними. Стоя в стороне, она замечает группу детей, танцующих вокруг стопки палочек со стереотипными индийскими криками. Мисс Бейли наблюдает за так называемой ассоциативной игрой.

Ассоциативная игра — это форма игры, в которой группа детей участвует в аналогичных или идентичных действиях без формальной организации, группового руководства, группового взаимодействия или определенной цели.

Примером ассоциативной игры может быть группа детей, катающихся на трехколесных велосипедах рядом друг с другом. Они могут разговаривать и взаимодействовать, но нет определенной цели, лидера или организации деятельности. Это всего лишь один пример вида деятельности, который считается ассоциативной игрой.

Дети демонстрируют все виды уединенного и социального поведения, которое можно рассматривать как «игру». Понимая и классифицируя типы игры, мы должны лучше понять социальное взаимодействие и стадии развития, которые сопровождают типичное детство.Это полезно для понимания того, как дети формируют отношения, как они изучают правила, как устанавливают границы, и многие другие идеи, относящиеся к детской психологии.

Кто создал ассоциативную игру?

Милдред Партен Ньюхолл создала теорию «этапов игры» в 1929 году. Партен наблюдал за группами дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет и создал последовательность из 6 этапов игры; Незанятый, Одинокий, Наблюдатель, Параллельный, Ассоциативный и Кооперативный. Эти шесть этапов предназначены для представления общего порядка, в котором дети развивают определенные навыки, и того, как им можно научить их с помощью различных типов игры.

  • Игра незанятого: Игра незанятого — это когда ребенок не играет, а просто наблюдает. В игре «Незанято» ребенок познает свой мир. Они могут повторять движения снова и снова, оглядываясь по сторонам. Они экспериментируют с вещами сами по себе, что помогает им лучше понять свое окружение.
  • Одиночная игра: Одиночная игра — это когда ребенок остается один и сосредоточен на своей деятельности. В одиночной игре ребенок узнает о том, как все работает, и о своей способности концентрироваться.Они могут спокойно строить строительные блоки.
  • Игра для наблюдателя: Игра для наблюдателя — это когда ребенок наблюдает за другими во время игры, но не участвует в ней. В игре «Наблюдатель» ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Они могут говорить об игре, которую смотрят, с другими, но не вовлечены.
  • Параллельная игра: Параллельная игра — это когда ребенок играет отдельно от других, но близко к ним и имитирует их действия. В параллельной игре дети учатся работать вместе с другими детьми.Они могут раскрашивать картинки или строить дома из блоков рядом друг с другом. Их деятельность похожа и явно параллельна, но они еще не работают вместе над достижением цели.
  • Ассоциативная игра: Ассоциативная игра — это когда ребенку интересны люди, играющие, но не в координации их действий с этими людьми, или когда отсутствует организованная деятельность. В ассоциативной игре дети учатся больше интересоваться играющими детьми, чем реальной деятельностью.Все они могут вместе бегать по кругу.
  • Совместная игра: Совместная игра — это когда ребенку интересны как люди, играющие, так и деятельность, которую они делают. В совместной игре дети учатся сотрудничать друг с другом. Они могут назначить такую ​​роль, как мать или отец в игре «Дом».

Согласно теории Партена, дети начинают с более индивидуализированной игры, такой как одиночная и параллельная, но по мере взросления они переходят в более групповую игру, такую ​​как ассоциативная и кооперативная.Согласно теории, вы можете видеть, как дети становятся более заинтересованными в других детях по мере того, как они проходят этапы, до точки, когда они могут работать вместе для достижения цели.

Партен предполагает, что это происходит потому, что чем старше ребенок становится, тем больше он совершенствует свои коммуникативные навыки и тем больше появляется возможностей для взаимодействия со сверстниками. Они становятся не только более способными взаимодействовать друг с другом, но и более заинтересованы во взаимодействии друг с другом.

Когда начинается ассоциативная игра и почему это важно?

Ассоциативная игра начинается в раннем детстве и продолжается в дошкольном возрасте. Ассоциативная игра учит искусству обмена, поощряет развитие языка, навыки решения проблем и сотрудничество.

В этой игре много преимуществ: дети учатся думать, запоминать и решать задачи. Ассоциативная игра дает детям возможность проверить свои представления о мире. Это позволяет детям проявлять творческий подход, развивая собственное воображение.

Ассоциативная игра позволяет ребенку научиться вести переговоры, решать проблемы и работать в группах.Дети отрабатывают навыки принятия решений, двигаются в своем собственном темпе и открывают собственные интересы во время этой игры. Неструктурированная игра также может привести к большему физическому развитию и здоровью детей.

В то время как младенцы и дети ясельного возраста используют свою способность символизировать в одиночной игре, дошкольники используют свои расширенные когнитивные и социальные способности, чтобы играть со своими сверстниками. В ассоциативной игре происходит общение относительно общей деятельности, заимствования и передачи игровых материалов, а также легкие попытки контролировать, какие дети могут играть в группе, а какие — нет.

В отличие от взрослых, дошкольники не могут выразить словами свои чувства. Они испытывают те же чувства и выражают их в игре. Поскольку они чувствуют себя в безопасности в игре, и поскольку игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, маленькие дети проявляют весь спектр своих чувств в ассоциативных играх.

Фрейд (1935) предположил, что игра может иметь катарсис. Дети используют игру, чтобы уменьшить беспокойство и понять травмирующий опыт. Они могут снова и снова воссоздавать неприятный опыт, чтобы усвоить его и уменьшить интенсивность чувств.

Как видите, у детей, играющих в одиночку и с другими детьми, есть много преимуществ. Определение типа игры полезно, но также полезно иметь в виду, что все дети развиваются по-разному и проявляют склонность к разным вещам. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок, возможно, не выполняет эти этапы, в большинстве случаев это не обязательно является проблемой. Игра полезна для детей, но они, как правило, проявляют себя по-разному.

Какие еще исследования ассоциативной игры были проведены?

По словам доктораСмилански, есть четыре различных типа игр, в которых участвуют дети: функциональные, конструктивные, игры с правилами и ролевые или драматические игры. Эти четыре пьесы часто связаны с теорией Партена о шести пьесах; ассоциативно-функциональные, кооперативно-драматические и др.

  • Функциональная игра: Функциональная игра включает изучение физических характеристик объектов. Цель функциональной игры — возбудить любопытство и побудить детей больше узнавать об их мире.Этот тип игры включает в себя множество экспериментов, и дети могут многому научиться просто на основе того, как вещи реагируют на их взаимодействие.
  • Конструктивная игра: Конструктивная игра — это когда дети используют предметы и начинают их конструировать. Цель конструктивной игры — использовать объекты для представления чего-то еще, что предполагает абстрактное мышление.
  • Игры с правилами: Игры с правилами — это игры, в которых дети играют в игры с заданной структурой. Игры с правилами помогают детям сконцентрироваться, понять ограничения и контролировать свое поведение, чтобы соответствовать правилам.Это решающий момент, когда ребенок начинает понимать важность границ.
  • Представление или драматическая игра: Представление или драматическая игра — это когда дети имитируют реальный жизненный опыт, который они видели. Цель притворной или драматической игры — помочь детям визуализировать и использовать символы для представления реальных объектов или событий.

Как видите, эти четыре типа игры на самом деле помогают детям понять концепции, идеи и правила, которые станут очень важными в их жизни.Хотя каждый тип игры может показаться наблюдателю похожим, они могут оказаться весьма важными в обучении детей самым разным концепциям и идеям, которые будут им очень важны.

Типы игр по социально-экономическому классу

Также было проведено исследование, в котором изучается, как происхождение ребенка и конкретные внешние факторы могут повлиять на его игру. Это исследование, как правило, было сосредоточено в первую очередь на социально-экономическом положении ребенка.

Исследование Рубина, Майони и Хорнунга показало, что средние классы с большей вероятностью будут участвовать в социальной игре, такой как ассоциативная игра, чем представители низших классов.Их исследование показало, что дети среднего класса демонстрируют значительно больше ассоциативно-конструктивных и кооперативно-драматических игр и значительно меньше одиночно-функциональных и параллельных функциональных игр, чем дошкольники из низших классов.

Они также обнаружили, что мужчины больше ориентированы на уединенно-функциональную и ассоциативно-драматическую, тогда как женщины больше ориентированы на уединенно-конструктивную и параллельную конструкцию.

Однако, вопреки исследованиям Рубина, Майони и Хорнунга, Монета и Дайер обнаружили, что у детей с низким социально-экономическим статусом (SES) уровень ассоциативной игры значительно выше.Они забрали 40 детей в возрасте 3-5 лет из Восточной Англии.

Было столько же детей с высоким СЭС, сколько детей с низким СЭС. Они обнаружили, что дети с низким СЭС почти в два раза чаще участвуют в ассоциативных играх, чем дети с высоким СЭС.

Согласно исследованию Хоуп Уилсон, дети с высокими способностями проводят больше времени в функциональных, драматических и уединенных играх, чем обычные дети. Уилсон утверждает, что дети с высокими способностями чаще предпочитают играть в одиночку, чем со своими сверстниками.

Ассоциативная игра — важная веха в развитии ребенка, потому что это первая игра в теории Партена, которая предполагает, что ребенок больше интересуется детьми, с которыми они играют, чем реальной игрушкой или игрой.

Хотя в этой игре все еще нет определенных правил или ролей, но часто ребенок начинает интегрироваться в группу, а не изолироваться. Он отмечает путь, по которому ребенок учится заводить друзей.

Заключение

Как видите, игра, несомненно, является формирующей частью жизни ребенка. Можно многое узнать о детях по тому, как они играют. Это естественный способ, которым дети познают мир и учатся сотрудничать с другими людьми, и идеи, которые мы можем извлечь из этого, очень полезны в детской психологии. Существует множество психологических теорий относительно игры, и многие из них могут дать очень ценную информацию о годах становления ребенка.

Как видите, не существует однозначного способа обучения детей игре.Как и во всех областях психологии, практически невозможно разделить какую-либо одну группу людей на четко организованные поведенческие категории. Однако, обращая внимание на общие тенденции и изучая, как дети из разных обстоятельств и разного происхождения ведут себя во время игры, мы можем и дальше понимать решающую роль игры в развитии ребенка.

Полное руководство по категориям целей

3

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Скорее всего, вы слышали о силе постановки целей. Как у людей, которые ставят цели, на 275% больше шансов достичь значительных результатов, чем у тех, кто просто «много работает». Возможно, вы уже знаете различные типы целей. Но вы все еще не знаете, с чего начать…

Прежде чем вы сможете приступить к постановке эффективных целей, вам необходимо понять, какие типы целей существуют.

Проще говоря:

Существует четыре типа целей, основанных на времени, и семь различных категорий целей.

Если вы не знаете, какие типы целей и какие стили могут быть «лучшими» для вашей ситуации, то вы попали в нужное место. В этом посте мы поговорим о разнице между целями, основанными на времени, а затем поговорим о семи основных целях, которые помогут вам на пути к личному развитию.

Давайте перейдем к делу…

(Примечание: Если ваши цели связаны с вашей карьерой или бизнесом, присоединитесь к более чем 1 миллиону других людей и начните свой день с последних новостей с Wall St.в Кремниевую долину. Этот информационный бюллетень представляет собой 5-минутное чтение, информативное, остроумное и БЕСПЛАТНОЕ! )

Каковы цели?

Прежде всего, давайте взглянем на термин «цели». Многие люди думают, что цель должна быть чем-то потрясающим и важным. Эти цели должны включать в себя значительные изменения в финансах, достижение значительного успеха или важные изменения в обществе.

Это неправда.

Главные цели, подобные приведенной выше, могут быть вашей целью, но цели часто гораздо более личные.Например, одна из моих целей на всю жизнь — просто пробежать марафон в каждом штате США. Эта цель объединяет мою любовь к фитнесу и путешествия в одну главную цель. (На данный момент 20 из 50).

Дело в том, что не все цели должны быть массовыми. Если вы считаете, что единственные стоящие цели являются грандиозными, возможно, вы захотите изменить свое мышление. Позже в этой статье я более подробно расскажу о различных типах целей.

Причина, по которой большинство людей никогда не достигают своих целей, состоит в том, что они не определяют их или когда-либо серьезно не считают их правдоподобными или достижимыми.

Денис Уэйтли , Психология победы

СВЯЗАННЫЕ С: 21 Примеры целей SMART

Хотите поставить цели, которых вы действительно можете достичь? Затем посмотрите это видео, в котором представлен краткий обзор целей SMART с 21 примером.

Установка слишком большого количества целей

Одна из наиболее распространенных ошибок при постановке целей — постановка слишком большого числа целей. «Эксперты» по постановке целей расходятся во мнениях относительно того, сколько целей — это слишком много. Я слышал три гола, пять голов или четыре-семь голов.Все эти числа выбрасываются как «правильное» количество голов.

Думаю, многое зависит от того, насколько агрессивны ваши цели. Например, создание собственного технологического стартапа отнимет у вас большую часть времени на долгие годы. Эта цель пугающе сложна и может удерживать вас от работы над многим другим в течение длительного периода времени.

Однако цели вроде моей цели бега / состояний довольно просты.

Я бегаю три-пять дней в неделю: каждые недель .И два раза в год я ставлю перед собой ряд целей (подробнее об этом скоро), когда готовлюсь к марафону. Затем я делаю это и вычеркиваю другое состояние из своего списка.

Если ваши цели легче, вы можете позволить себе еще несколько. Если ваши цели более сложные, вам нужно стремиться к меньшему количеству целей.

Теперь давайте продолжим и поговорим о целях, основанных на времени…

4 типа целей, основанных на времени

Когда вы устанавливаете цели, время, которое вы устанавливаете для достижения целей, имеет большое значение для типа цели. Есть четыре различных типа целей: промежуточные цели, краткосрочные цели, долгосрочные цели и цели на всю жизнь.

Когда люди говорят о «слишком большом количестве целей», они на самом деле говорят только о последних двух. Долгосрочные цели и жизненные цели. Это единственные типы целей, при которых вам нужно беспокоиться о том, чтобы не перегружать себя.

Например, если вы ставите перед собой слишком много краткосрочных целей, вы можете откусить больше, чем можете проглотить, и потерпеть неудачу. Однако всегда есть время попробовать их еще раз, лучше понимая свои личные пределы.

(Боковая панель: вы можете узнать разницу между целями процесса и конечными целями в этом сообщении.)

# 1. Жизненные цели

Жизненные цели — это цели, на достижение которых уйдет от года до целой жизни.

Лучший способ выяснить свои жизненные цели — представить себе будущую версию себя, которой вы хотели бы стать.

Вы можете определить жизненные цели, задав такие вопросы, как:

Чего достигла эта будущая версия себя? Довольны ли они тем, что у них есть? Вы одиноки или в семье? Что у вас есть в этой версии? Чего они достигли? Они богаты или просто «комфортно»? О чем будут говорить на их / ваших похоронах друзья и семья?

Когда вы думаете о будущей версии себя в этом свете, вы проверяете свои цели. Это цели, которые являются ключевыми для вас. Затем поставьте цели, которые помогут вам превратиться в этого человека.

Кроме того, жизненные цели достигаются, когда они полностью соответствуют тому, что вы цените в жизни. Чтобы узнать больше об этой концепции, я рекомендую ознакомиться с этими тремя статьями:

  1. What is your why: a Step-by-Step to Find your цель в жизни
  2. Основные ценности: 70 примеров жизненных ценностей
  3. Список желаний Вдохновение: 553 идеи, которые стоит попробовать перед смертью

Проще говоря: если ваши жизненные цели напрямую связаны с тем, что вы цените, , то вы увеличите вероятность их достижения.

Наконец, вы должны помнить о том, как ваши жизненные цели изменятся с возрастом.

Мои жизненные цели в 20 лет отличались от целей в 40, поэтому, возможно, они будут меняться со временем. Это изменение не происходит быстро; поэтому каждые 5 лет вы можете изменять свои жизненные цели.

Эти цели охватывают действительно долгосрочные версии целей. Вам понадобится сочетание жизненных целей и более действенных (и ближайших долгосрочных целей), чтобы достичь любого целевого лимита, который вы для себя поставили.

(Боковая панель: план «если-то» может помочь вам не сбиться с пути, пока вы достигаете своих целей. Узнайте больше о том, как его реализовать, в этом сообщении.)

# 2. Долгосрочные цели

Это ваши рабочие цели. Им необходимо установить конкретные временные рамки: обычно цели на 5 или 10 лет. (Чтобы увидеть, как они выглядят, я рекомендую проверить этот пост, в котором есть 25 примеров долгосрочных целей.)

Следует помнить одну знаменитую цитату Билла Гейтса: «Большинство людей переоценивают то, что они могут сделать в один год и недооценивают то, что они могут сделать за десять лет.

Другими словами, если вы серьезно относитесь к цели, вам следует поставить долгосрочную цель на много лет вперед, а затем использовать серию краткосрочных командных целей для ее достижения.

Пример: Откладывание сбережений в размере 100 000 долларов для выхода на пенсию к сентябрю 2026 г.

Допустим, у вас есть эта долгосрочная цель, а затем давайте поговорим о том, как вы могли бы ее достичь с помощью ряда краткосрочных целей …

№3. Краткосрочные цели

Краткосрочные цели не всегда так близки.Это может быть месяц, полгода или год. Это промежуточные цели с явной целью достижения долгосрочных или пожизненных целей. Эти цели можно разделить на ежедневные и еженедельные.

(Если вы хотите получить представление о том, как они выглядят, то вот 27 примеров краткосрочных целей.)

Пример: Давайте продолжим наш пример сбережения 100000 долларов на пенсию в течение 10 лет. (Цель, достижимая для большинства людей, даже если у вас скромные средства.)

Если вашей целью является сбережение, первые две краткосрочные цели должны быть следующими:

  • Прекратить использование кредитных карт (сразу)
  • Выплатить кредитные карты в течение 1 года

Проценты по кредитным картам обычно составляют от 10% до 27% в зависимости от вашего кредита. Это намного больше, чем любой сберегательный счет. Расплачиваясь своими картами в течение следующих 9 лет, у вас будет больше свободных денег для сбережений и инвестиций.

Прекращение использования кредитных карт — это краткосрочная цель, которую вы, вероятно, захотите продлевать каждый год.Выплата по кредитным картам в течение года — это то, что может потребовать больших жертв, но, если ваш долг не сумасшедший, мы надеемся, что это будет достижимо с использованием ряда промежуточных целей. (Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с 17 приложениями для экономии денег, которые мы описали на этой странице.)

# 4. Stepping Stone Goals

Это транзакционные цели. Думайте об этом как о шагах действий, которые позволят вам достичь больших целей. Например. Это кирпичи, на которых строятся краткосрочные цели, а вы строите долгосрочные и пожизненные цели.

Пример: Давайте рассмотрим пару примеров, использующих финансовый пример выплаты долга по кредитной карте в течение одного года.

  • Пройдите курс по управлению деньгами и составлению бюджета.
  • Установите бюджет
  • Сократите расходы
  • Продайте товары
  • Получите дополнительную работу / продвижение по службе
  • Принимайте трудные решения: избавьтесь от кабеля. Ограничьте тарифные планы для мобильных устройств. Ешьте редко.
  • Выплачивайте как можно больше долгов каждый месяц.

Это статья не о финансах, поэтому я не буду вдаваться в подробности этих вариантов.(Если вы хотите узнать об этом больше, ознакомьтесь со статьей о 26 привычках, связанных с лучшими деньгами.) Достаточно сказать, что вышеперечисленные цели помогут большинству людей резко сократить свой долг, если они готовы пожертвовать собой. и упорный труд.

Опасности, если ставить слишком мало целей

Да, есть опасность ставить слишком мало целей. Посмотрим на Джека.

(Привет, Джек!)

Джек хочет преуспеть в работе. Он ставит перед собой множество краткосрочных целей для достижения своей долгосрочной цели — продвижения к руководству на работе.

Его краткосрочные цели включают:

  • Завершение курсов самообучения для своей работы. (На такой платформе, как Skillshare, есть из чего выбрать.)
  • Увеличение продаж на 20% в течение следующего года.
  • Чтение 3 книг по самопомощи / лидерству в месяц в течение следующего года. (Надеюсь, он помнит мои книги.)
  • Заканчивает магистратуру к концу года.
  • Получение следующего повышения.

Все это отличные цели, и они, вероятно, принесут ему повышение.Но, как вы знаете, вся работа, а не развлечения, делают Джека скучным мальчиком.

Правда в том, что у Джека нет:

  • Цели взаимоотношений
  • Цели физической подготовки
  • Любые цели в отношении здоровья
  • Духовные цели

Вы понимаете… ..

Джеку нужно быть немного более хорошо продуман в своих целях. Что подводит нас к семи категориям или типам постановки целей.

Итак, давайте поговорим об этом дальше.

7 типов постановки целей

Есть семь типов целей. Многие цели можно установить из одного раздела или по одной цели из каждого. Все зависит от приоритетов личности.

Чтобы быть «хорошо округленным», вам нужно немного перемешать, а НЕ ТОЛЬКО сосредоточиться на одной цели. Но в конечном итоге любое решение о том, где приложить усилия, остается за вами и только за вами. Не позволяйте никому говорить вам иначе.

Это не формальные решения, требующие по одному от каждой категории. Это выбор, основанный на вашей жизни.

Идея того, что это семь Целей (и их названия), исходит от Джека Кэнфилда и его книги «Принципы успеха».(Вы можете прочитать рецензию на эту книгу здесь.)

# 1. Карьерные цели

Это то, о чем люди чаще всего думают, а потом думают: «Действия по постановке целей». И это часто то, что приходит в голову людям, когда они думают о различных типах целей, которые они могут ставить.

Напоминание: Опять же, если ваши цели связаны с вашей карьерой или бизнесом, , тогда обязательно ознакомьтесь с этим БЕСПЛАТНЫМ информационным бюллетенем — это 5-минутный бюллетень, который полон отличной бизнес-информации

С карьерными целями следует сосредоточиться на том, как:

Если вы хотите достичь больших карьерных целей, то я рекомендую проверить эти 36 рабочих привычек, которые помогут вам стать лучше.

№ 2. Финансовые цели

Это еще один большой выбор цели. Обычно хочется заработать больше денег и спланировать, как это сделать. Чтобы достичь финансовых целей, вам необходимо составить бюджет, скорректировать привычки в расходах, сэкономить как можно больше денег и, надеюсь, зарабатывать больше.

С финансовыми целями вы сосредоточитесь на том, как:

# 3. Цели личного развития

Цели личного развития — это те, которые помогают вам стать лучше. Это не приговор.Например, я не говорю, что если вы говорите только на одном языке, с вами что-то не так. Но если вы чувствуете, что вам нужно выучить другой язык, это становится важной целью, которая сделает вас немного лучше.

Примеры целей личного развития:

# 4. Духовные цели

Что вы можете сделать для своего духа? Что может принести вам настоящее счастье? Это могут быть религиозные цели любой религии. Это могут быть цели, которые помогут вам внести свой вклад в жизнь общества. Сюда входят любые цели, которые касаются не только вас и ваших ближайших родственников.

Примеры духовных целей:

  • Регулярно служите волонтером
  • Регулярно ходите в церковь
  • Стань лидером церкви
  • Будьте внимательнее
  • Наставник младшего
  • Медитируйте ежедневно
  • Пожертвуйте больше денег тем, кому повезло меньше Начало
  • / присоединяйтесь к молитвенной группе
  • Оказывайте практическую помощь в чужой стране: стройте дома / школы и т. д.

Если вы хотите оставить значимую жизнь, посмотрите примеры духовных целей в этом посте.

№ 5. Образовательные цели

Образовательные цели — своего рода гибрид. В колледже это будет иметь первостепенное значение, поскольку вы изо всех сил пытаетесь учиться и настраивать себя на карьеру. В дальнейшем это становится не столь важным, но вы обманываете себя, если думаете, что как 50-летний менеджер вам все равно не нужно учиться.

Образовательные цели пересекаются. Они часто пересекаются с личным развитием и карьерой. Но в основном ваши образовательные цели после колледжа будут касаться конкретных вещей, которые вам понадобятся для вашего образования / карьеры / работы / будущей работы.

Поскольку это «образовательное» обучение сильно различается от карьеры к карьере, я не буду перечислять все пункты в списке.

Если вы ищете примеры целей SMART, которые студенты могут поставить перед собой, прочтите этот пост.

№6. Цели взаимоотношений

Несколько целей взаимоотношений:

# 7. Физические цели и цели в области здоровья

Общие цели в области физического здоровья и здоровья:

Заключительные мысли по этим семи типам целей

Итак, вот и все: простой обзор того, как ставить цели, связанные с различными аспектами вашей жизни.Ключевым моментом здесь является не сосредотачиваться только на одной категории, вместо этого вы должны стремиться быть разносторонним человеком, у которого есть цели, связанные с вашей карьерой, отношениями, финансами и личной жизнью.

Хороший планировщик, ориентированный на достижение цели, может помочь вам приступить к определению вашей цели. Вот наши любимые планировщики постановки целей.

Для начала я рекомендую установить так называемые S.M.A.R.T. цели, которые можно разбить следующим образом:

S Конкретные, убедившись, что цель ясна, как написано.
M Измеримость Убедитесь, что любые метрические требования в цели четко определены и имеют конкретные номера, прикрепленные к ним.
A Достижимо. Это означает, что цель может быть достигнута, и это не какой-то сумасшедший «пирог в небе», похожий на сон, лишающий вас зарплаты за три месяца или потерю 50 фунтов за месяц.
R Актуально, и это просто означает, что цель действительно имеет значение и стоит вашего времени и усилий.
T Ограничение по времени, когда цель начинается и заканчивается (и любые шаги на этом пути), все привязаны к определенным датам.

Если вы хотите узнать больше об этой концепции и получить бесплатный S.M.A.R.T. рабочий лист для постановки целей, затем не забудьте перейти к этой статье.

Наконец, если вы хотите узнать, как развить любых навыков, связанных с вашими целями, , то я рекомендую этот ресурс, который содержит более 25000 курсов самообучения на своей платформе .

Вам понравился этот пост?

Если это так, то обязательно поделитесь им в своей любимой социальной сети (например, Pinterest)!

Какие бывают типы афазии?

В рамках Месяца осведомленности об афазии широкой общественности предоставляется общая информация об афазии. Широкая публика часто не знает, что существует много типов афазии, каждый из которых проявляется по-разному, и им помогают разные виды терапии или советы по общению.Мы создали краткое руководство по нескольким типам афазии, которым можно поделиться. Это наиболее распространенные, но не единственные виды афазии.

Афазия Брока

Чтобы сказать слова или связать предложения, нужно приложить много усилий. Человек с афазией Брока может сказать за раз только три или четыре слова. Люди с этим видом афазии имеют ограниченный словарный запас и им сложно подобрать слова, которые они хотят использовать. В то же время люди с афазией Брока обычно понимают речь.Афазию Брока иногда называют «нелегкой афазией».

Сара Скотт и ее мать сняли много видеороликов после ее инсульта, но это более раннее видео, в котором подчеркивается афазия Брока:

Афазия Вернике

Говорить не сложно; на самом деле слова с легкостью вылетают изо рта. Проблема в том, что человек не формирует связные слова или эти слова не складываются в связные предложения. Афазия Вернике также влияет на чтение и письмо.Афазию Вернике иногда называют «беглой афазией».

Пример афазии Вернике:

Аномическая афазия

Люди с аномической афазией не могут подобрать слова, которые они хотят использовать, и это особенно верно, когда они пытаются придумать правильное существительное или глагол. Они обходят недостающие слова, используя множество других похожих слов или заполняя пустые места неопределенными заполнителями, такими как «материал» или «вещь». Люди с аномальной афазией понимают речь и обычно умеют читать, но вы видите те же трудности с поиском нужного слова в их письме.

Вот пример аномальной афазии, когда используется терапевтическая техника, чтобы подобрать правильное слово:

Глобальная Афазия

Это самая тяжелая форма афазии. Люди с глобальной афазией не могут говорить много слов и иногда не понимают речь. Они не умеют ни читать, ни писать. Люди могут иметь глобальную афазию в течение короткого периода времени после черепно-мозговой травмы или инсульта, а затем перейти к другому типу афазии, когда здоровье их мозга начнет улучшаться.

На этом видео показан пример глобальной афазии после инсульта:

Первичная прогрессивная афазия

Первичная прогрессирующая афазия — это фактически форма деменции, при которой люди со временем теряют способность говорить, писать и читать. Это постепенная потеря языка, переходящая от незаметной к серьезной на начальных стадиях.

На этом видео показан мужчина с первичной прогрессирующей афазией через 2,5 года после постановки диагноза:

Это всего пять видов афазии, и вы можете прочитать больше определений афазии здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *