Земельный налог в Крыму в 2021 году
Кто должен платить земельный налог
Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:
- на праве собственности;
- на праве постоянного бессрочного пользования;
- на праве пожизненного наследуемого владения.
Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.
За что начисляется земельный налог
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
Ставки земельного налога в Крыму
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
Как рассчитывает земельный налог
Организации-собственники обязаны сами рассчитать земельный налог в декларации, оплачивать авансовые платежи. Для граждан-собственников расчет земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения участка.
Рассчитать налог можно с помощью калькулятора налога на землю.
Срок оплаты земельного налога
Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.
Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
Официальный сайт Администрации города Симферополя
С 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему. Налог нужно будет уплачивать в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если они не отменены представительными органами муниципальных образований) — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Помимо этого с 2021 года отменяется обязанность представлять декларацию по земельному налогу, начиная с налогового периода 2020 года.
С 2021 года налоговые органы будут направлять налогоплательщикам-организациям или их обособленным подразделениям сообщения о суммах земельного налога. Будут указываться кадастровый номер земельного участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др.
Сообщение будет направлено по ТКС (через оператора электронного документооборота) или через личный кабинет налогоплательщика. Необходимо знать, что единый общеобязательный формат сообщения для направления в электронном виде не предусмотрен.
Если сообщение невозможно передать в электронной форме, оно будет направлено по почте или передано лично под расписку руководителю (представителю) организации.
В дальнейшем направление юридическими лицами пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, а также рассмотрение их налоговыми
органами, проводятся в соответствии с законодательством (пункты 4 — 7 ст. 363 НК РФ).
Обо всех изменениях в расчете земельного налога на территории Республики Крым, вступивших в силу с налогового периода 2020 года, можно узнать благодаря сервису «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.
Администрация Приозёрновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым
203 от 21.11.2017
ПРИОЗЁРНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
«21» ноября 2017 года № 203
О земельном налоге
В соответствии с Главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Приозёрновское сельское поселение Ленинского района Республики Крым», Приозёрновский сельский совет
РЕШИЛ:
- Установить и ввести в действие на территории муниципального образования «Приозёрновское сельское поселение Ленинского района Республики Крым» земельный налог, обязательный к уплате на территории муниципального образования «Приозёрновское сельское поселение Ленинского района Республики Крым» организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками, а также определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Установить, что иные положения, относящиеся к налогу, определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Установить следующие налоговый, отчетный периоды и сроки подачи налоговой декларации:
2.1. Налоговым периодом признается календарный год.
2.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
2.3. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- Определить ставки земельного налога в следующих размерах от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с Приложением 1 к данному решению.
- Установить следующий порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей:
4.1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет муниципального образования «Приозёрновское сельское поселение Ленинского района Республики Крым» в порядке и сроки, установленные настоящим решением.
4.2. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
4.3. Налогоплательщики-организации самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября календарного года.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 5.2, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу и уплачивается до 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.4. Налогоплательщики — физические лица производят уплату налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
- Установить, что категории налогоплательщиков, указанных в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налогообложения.
5.1. Дополнительно к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, на территории муниципального образования Приозёрновское сельское поселение освобождаются от уплаты земельного налога:
5.1.1. Земли, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании:
— органов местного самоуправления муниципального образования Приозерновское сельское поселение и Ленинский район;
— муниципальных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений, созданных органами местного самоуправления Ленинского муниципального района Республики Крым и органами местного самоуправления Приозёрновского сельского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и иных функций некоммерческого характера, зарегистрированные в Ленинском муниципальном районе, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств бюджета Ленинского муниципального района Республики Крым или бюджета Приозёрновского сельского поселения.
5.1.2. Следующие категории налогоплательщиков за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности:
5.1.2.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы.
5.1.2.2. Инвалидов I и II групп инвалидности.
5.1.2.3. Инвалидов с детства.
5.1.2.4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.
5.1.2.5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
5.1.2.6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
5.1.2.7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
5.1.2.8. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Крым N 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» (в редакции Закона Республики Крым от 30.03.2015 N 80-ЗРК/2015).
5.1.2.9. Физических лиц — членов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Крым N 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым».
5.1.2.10 Лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
5.1.2.11 Физические лица, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины — 60 лет) – на 50% налога.
При наличии в собственности гражданина более одного земельного участка (независимо от вида разрешенного использования) в пределах поселения – льгота предоставляется в отношении только одного участка. При этом льгота предоставляется в отношении участка, имеющего наибольшую кадастровую стоимость.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) земельный налог взимается на общих основаниях.
5.2. Установить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы:
5.2.1. Налогоплательщики-организации представляют документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган по месту регистрации земельного участка одновременно с подачей декларации, но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.2.2. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, предоставляют заявление о предоставлении налоговой льготы и необходимые документы, подтверждающие право на льготы, в налоговый орган по месту регистрации земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, предоставляют следующие документы, подтверждающие право на льготы:
— Герои Советского Союза, Героев Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы — нотариально заверенные копии соответствующих удостоверений
— Инвалиды I и II групп инвалидности — копия удостоверения инвалида, копия пенсионного удостоверения или справки врачебной трудовой комиссии, свидетельствующая об инвалидности, заверенная нотариально
— Инвалиды с детства — копия удостоверения инвалида, копия пенсионного удостоверения, заверенная нотариально
— Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий — нотариально заверенные копии соответствующих удостоверений
— Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» — нотариально заверенные копии соответствующих удостоверений
— Физических лиц, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах — нотариально заверенные копии соответствующих удостоверений
— Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику — нотариально заверенные копии соответствующих удостоверений
— Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Крым N 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым» (в редакции Закона Республики Крым от 30.03.2015 N 80-ЗРК/2015) – справка, выданная органом в сфере социальной поддержки населения
— Физические лица — члены малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Крым N 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» – справка, выданная органом в сфере социальной опеки
— Лица, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – справка, выданная органом в сфере социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
— Физические лица, достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины — 60 лет) – копия пенсионного удостоверения, заверенная нотариально
5.2.3. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на освобождение (уменьшение налоговой базы) налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права.
5.2.4. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным настоящим решением, льгота предоставляется по одному из оснований.
5.2.5. В случае если налогоплательщику принадлежат два и более земельных участка на территории муниципального образования, то льгота назначается в отношении одного объекта налогообложения, за исключением категорий налогоплательщиков, указанных в пп. 5.1.1.
5.2.6. Налоговые льготы, установленные настоящим решением, не распространяются на земельные участки, доли земельных участков, сдаваемые в аренду.
- Настоящее решение вступает в силу с момента утверждения и введение в действие на территории Республики Крым кадастровой стоимости земельных участков, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по налогу.
- Решение Приозёрновского сельского совета Ленинского района Республики Крым от 23 октября 2015 года № 88 «О земельном налоге» с изменениями признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения.
- Решение официально опубликовать в газете «Репортер Восточного Крыма» разместить на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Ленинского района (lenino.rk.gov.ru) в разделе муниципальные образования Ленинского района подраздел Приозёрновское сельское поселение и на официальном сайте Приозёрновского сельского поселения www.приозерное-адм.рф.
Председатель
Приозёрновского сельского совета-
глава администрации
Приозёрновского сельского поселения Каржинов В.А.
Дата создания материала: 29-03-2018. История изменений
Администрация Крымского городского поселения Крымского района
Об установлении земельного налога на территории Крымского городского поселения Крымского района
48 Кб
скачать
16 от 06.11.2014
СОВЕТ КРЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРЫМСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 06.11.2014 № 16
город Крымск
Об установлении земельного налога на территории Крымского городского поселения Крымского района
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 главы 2 и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 2 декабря 2013 года №334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», Уставом Крымского городского поселения Крымского района, учитывая решение планово-бюджетной комиссии Совета Крымского городского поселения Крымского района (протокол от 29 октября 2014 года № 3), Совет Крымского городского поселения Крымского района РЕШИЛ:
1. Ввести с 1 января 2015 года на территории Крымского городского поселения Крымского района местный земельный налог, уплачиваемый в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками (организациями и физическими лицами), обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Крымского городского поселения.
2. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
3. Установить ставки земельного налога на земли, расположенные в пределах территории Крымского городского поселения Крымского района в следующих размерах:
3.1 «0,25» процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
3.2 «1,2» процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3.3«1,5» процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, безопасности и земли иного специального назначения;
3.4 «1,5» процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, гаражей и автостоянок;
3.5 «0,3» процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3.6 «1,5» процент от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков;
4. Установить следующие порядок и сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу:
4.1. налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу уплачиваются по истечении 1, 2, и 3 квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным периодом.
4.2. налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, налог уплачивается по истечении налогового периода, но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
5.Установить, что для собственников земельных участков, занятых жилищным фондом, предоставляется льгота в размере 50% на один из земельных участков для следующих категорий налогоплательщиков:
5.1 — ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
5.2 — инвалиды, имеющие I и II группу инвалидности;
5.3.- граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных авариях на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
5.4 — многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей;
5.5.- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
6.Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные пунктом 5 данного решения, должны предоставить в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие такое право.
7. Срок уплаты земельного налога для физических лиц (не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом) установлен федеральным законодательством.
8.Считать утратившими силу решения Совета Крымского городского поселения Крымского района:
— от 22 ноября 2012 года № 112 «О внесении изменений в решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 29 ноября 2006 года № 119 «Об установлении земельного налога на территории Крымского городского поселения Крымского района»»;
— от 22 ноября 2013 года № 276 «Об установлении земельного налога на территории Крымского городского поселения Крымского района».
9.Опубликовать настоящее решение в газете «Призыв».
10.Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.
Председатель
Совета Крымского городского поселения
Крымского района П.А.Шмелев
Глава
Крымского городского поселения
Крымского района А.Г.Семко
Документы вносящие дополнения и изменения:
Решение №123 от 09.09.2016г. Совет Крымского городского поселения Крымского района «О внесении дополнений в решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 6 ноября 2014 года № 16 «Об установлении земельного налога на территории Крымского городского поселения Крымского района»
Дата создания: 29-01-2016
Дата последнего изменения: 09-01-2019
Крым: особенности налогообложения в переходный период (НДС, налог на прибыль, земельный налог, транспортный налог, госпошлина) | Статьи компании «РосКо»
18 марта 2014 года был подписан Договор между Россией и Республикой Крым, на основании которого Республика Крым была принята в состав Российской Федерации. Со дня подписания Договора, в составе РФ образуются 2 новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь, на территории которых с 18 марта 2014 года действуют нормативно-правовые акты России, а также с этого момента и до 1 января 2015 года действует переходный период с целью урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы нашей страны, в ее систему органов госвласти; исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Крыма и Севастополя.
Минфин России разъяснил, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон № 6-ФКЗ) законодательство РФ о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До этой даты отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя (Письмо от 29.04.2014 N 03-07-15/20060).
ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС ПРИ ЭКСПОРТЕ В БЕЛОРУССИЮ (ПРОГРАММА, ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ)
Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.
Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.
Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).
С 1 мая 2014 года по ставке 18% или 10%. Ставка 10% применяется в отношении товаров, перечисленных в ст. 5 Закона N 2-ЗС, это:
- продовольственные товары;
- товаров для детей;
- периодические печатные издания и книжная продукция;
- медицинские товары отечественного и зарубежного производства;
- племенной скот и пр. (включая их лизинг).
Ранее (до 01.05.2014г. ставка составляла 20%).
С 26 марта 2014 года операции по ввозу товаров на таможенную территорию Таможенного союза, облагаемые до этой даты по ставке в размере 20%, подлежат налогообложению НДС по ставке 18%, за исключением операций, указанных в ст. 5 Закона N 2-ЗС, которые облагаются по ставке 10% (ст. 6 Закона N 2-ЗС).
Операции по поставке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, включая поставку товаров на территорию Украины, а также услуги облагаются НДС по нулевой ставке в порядке, предусмотренном ст. 195 Налогового кодекса Украины (ст. 7 Закона N 2-ЗС).
С 1 апреля 2014 года не признается объектом налогообложения НДС операция по передаче имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности — вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ), а также освобождаются от налогообложения НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории города федерального значения Севастополь, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности, формы которых утверждаются в качестве бланков строгой отчетности Правительством Севастополя (ст. 19 Закона N 2-ЗС).
Ввоз товаров с территории РФ (за исключением территорий Крыма и Севастополя) и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, не подлежит налогообложению на НДС и акцизами (п.2 Положения).
Одним из вопросов, который возникает в связи с принятием Крыма и Севастополя в экономическую систему РФ — вопрос по поводу вычета в переходном периоде (до 01.01.2015г) у налогоплательщиков, применяющих НК РФ, если поставщик применяет НК Украины.
По общим правилам, суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, подлежат вычетам при одновременном соблюдении трех условий (п.2 ст. 171 и п.1 ст. 172 НК РФ):
- они приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС;
- товары (работы, услуги), имущественные права на учет на основании соответствующих первичных документов;
- имеются счета-фактуры, выставленные продавцами товаров (работ, услуг).
Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету, является счет-фактура, который выставляется продавцом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок. Ранее, мы отмечали, что до 01.01.2015 года отношения в сфере налогообложения Крыма и Севастополя регулируются их внутренними нормативно-правовыми актами. В соответствии с нормами НК Украины, при поставке товаров (услуг), а также при получении денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса) товаров (услуг) продавец выставляет налоговую накладную, которая экономически аналогична счету-фактуре по НК РФ. И действительно, согласно Информации ФНС, для налогоплательщиков, приобретающих товары (услуги) у хозяйствующих субъектов Республики Крым и города Севастополя, основанием для принятия к вычету сумм НДС являются налоговые накладные, которые выставляются продавцами при реализации в соответствии с нормами НК Украины (Информация ФНС от 13.05.2014г. «Минфин России разъяснил вопрос применения вычета НДС, предъявленного налогоплательщиками Республики Крым и Севастополя»). Таким образом, при приобретении товаров, отгруженных в переходный период плательщиками, вычеты НДС у налогоплательщиков, применяющих НК РФ, производятся в порядке, установленном НК РФ, на основании налоговых накладных (налоговые накладные — это документ, экономически аналогичный счет-фактуре по НК РФ).
Причем, Согласно ст. 9 Закона N 2-ЗС, а также п.9 Положения, датой возникновения права плательщика НДС на отнесение сумм налога, предъявленных продавцами, являющимися плательщиками НДС в соответствии с НК РФ, к налоговому кредиту (налоговый кредит по НДС по законодательству Украины — это экономический аналог налогового вычета НДС по НК РФ) считается наиболее ранняя из следующих дат:
- дата получения счета-фактуры, выставленного продавцом при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг). Отнесение к налоговому кредиту осуществляется на основании документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг), при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм;
- дата получения плательщиком НДС товаров (услуг), подтвержденных счетами-фактурами.
При получении плательщиком НДС товаров (услуг), подтвержденных счетами-фактурами, выставленными продавцами, получившими оплату (частичную оплату) в счет предстоящих поставок этих товаров (услуг) и являющимися налогоплательщиками НДС в соответствии с НК РФ, к налоговому кредиту относится сумма НДС только в части неоплаченных поставок товаров (услуг).
Суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины, отнесенные к налоговому кредиту в феврале и марте 2014 года, учитываются при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в порядке, установленном НК Украины (ст. 11 Закона N 2-ЗС).
А суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины после 1 апреля 2014 года и до даты установления таможенной границы (возможности декларирования согласно действующим таможенным процедурам) с Украиной включительно, в состав налогового кредита не включаются (ст. 13 Закона N 2-ЗС). Эти суммы НДС учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль предприятий, а также при исчислении чистого налогооблагаемого дохода физического лица — предпринимателя на дату возникновения права на налоговый кредит в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины. В случае возникновения права на налоговый кредит до 1 мая 2014 года такие суммы учитываются с повышающим коэффициентом 2, а с 1 мая 2014 года по 31 декабря 2014 года — с повышающим коэффициентом 1,5.
На территории Крыма, начиная с 1 января 2015 года суммы НДС, не отнесенные к налоговому кредиту по состоянию на 1 марта 2014 года и не включенные в валовые расходы при исчислении налога на прибыль предприятий по состоянию на 1 января 2015 года, подлежат включению в расходы при исчислении налога на прибыль организаций равными долями в течение трех лет в случае приобретения соответствующих товаров (услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС.
Плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию таких сумм НДС по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно (п. 16 Положения).
Что касается денежного обращения, то в соответствии с п. 1 статьи 16 Закона № 6-ФКЗ, уплата налогов, таможенных и иных сборов осуществляется только в одной валюте — российских рублях (Разъяснения Налоговой службы Республики Крым от 07.04.2014г. «Изменен порядок заполнения расчетных документов на уплату налогов»), но в пункте 2 той же статьи установлено, что до 1 января 2016 года на территориях Крыма и Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины — гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. А также с 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами и (или) ИП, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством РФ.
Относительно налога на прибыль в настоящее время никаких официальных разъяснений не издано, известно, что до 1 января 2015 года налогоплательщики перечисляют налог в бюджет субъекта.
Земельный налог уплачивается налогоплательщиками в соответствии с НК Украины.
Касательно транспортного налога и налога на имущество организаций, предусмотренных главами 28 и 30 НК РФ, то в силу статьи 12 НК РФ указанные налоги отнесены к региональным налогам и вводятся в действие на территориях субъектов РФ в соответствии со статьями 356 и 372 НК РФ законами субъектов РФ о налогах, которые на основании статьи 5 НК РФ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
По мнению Минфина России, в силу вышеназванных норм транспортный налог и налог на имущество организаций, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2014 г. N 03-05-04-04/20583 «О правомерности установления транспортного налога и налога на имущество организаций в 2014 г. на территории Республики Крым»).
Предусмотрена льгота и по оплате государственной пошлины.
За совершение юридически значимых- действий (например, государственная регистрация юридических лиц), от уплаты госпошлины хозяйствующие субъекты Крыма и Севастополя освобождены (п.24 ст. 333.35 НК РФ).
Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым
Почтовый адрес | 296000, Республика Крым, г.Красноперекопск, ул.Северная, дом 2 |
ИНН/КПП | 9106000021/910601001 |
Инспекция обслуживает налогоплательщиков Красноперекопского, Первомайского, Раздольненского районов, городов Красноперекопск и Армянск.
Адрес операционного зала в г. Армянске: ул. Гайдара, дом 6. Телефоны для справок: (36567) 3-00-38, 3-43-97
Режим работы инспекции
День недели | Время работы |
Пн | 9.00- 18.00 |
Вт | 9.00- 18.00 |
Ср | 9.00- 18.00 |
Чт | 9.00- 18.00 |
Пт | 9.00- 16.45 |
Сб | Каждую 2-ю и 4-ю субботу месяца с 09.00-12.00 |
Прием налогоплательщиков в инспекции ФНС России осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня без перерыва на обед.
Получить бесплатную информацию по вопросам налогообложения,регистрации и ведения бизнеса можно, обратившись в Единый контакт-центр Федеральной налоговой службы России по телефонам
с мобильного 8-800-222-22-22
со стационарного телефона 0-800-222-22-22
звонки со стационарных и мобильных телефонов бесплатные.
Реквизиты вышестоящих налоговых органов:
ФНС России: 127381, г.Москва, ул.Неглинная,23
(495) 913-00-05
(495) 913-00-06 (для обращений граждан)
www.nalog.ru
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым: Почтовый адрес: 295000, Республика Крым, г.Симферополь, ул. А.Невского, дом 29
телефоны «горячая линия» (3652)54-80-48
www.nalog.ru/rn91
ИНН/КПП 7707830457/910201001
Режим работы пн.-чт. 9-00 – 18-00
Пт. 9-00 – 16-45
Информация от Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым
от работы администраций по выявлению правообладателей ранее учтенной недвижимости зависят доходы местных бюджетов
От качественной работы администраций по выявлению правообладателей ранее учтенной недвижимости напрямую зависят доходы местных бюджетов. Об этом сообщила председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Инна Смаль на совещании по вопросам реализации Федерального закона № 518-ФЗ. Участники встречи под председательством заместителей председателя Совета министров РК Анны Анюхиной и Ирины Кивико обсудили ход выполнения органами местного самоуправления поручения Главы Крыма Сергея Аксёнова по выявлению правообладателей ранее учтенной недвижимости, а также проблемные вопросы.
Некоторые муниципалитеты при предъявлении в МФЦ заявлений в рамках реализации Федерального закона № 518-ФЗ допускают ошибки. В этой связи Госкомрегистр направит органам местного самоуправления инструкцию по подаче заявок на внесение сведений о выявленных правообладателях через портал Росреестра. Помимо постановлений о выявлении правообладателей, администрации также должны предоставлять ответы на запросы, полученные в целях установления персональных данных таких правообладателей, — цитирует пресс-служба Инну Смаль.
Председатель Госкомрегистра поблагодарила руководителя Управления Росреестра по РК и Севастополю Олесю Калинкину за помощь в решении вопроса доработки программных алгоритмов (скриптов), позволяющих более корректно выгружать необходимые для муниципалитетов сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Глава комитета озвучила конкретный порядок действий администраций в случае необходимости получения сведений из ЕГРН при помощи новых скриптов.
В свою очередь Олеся Калинкина обратила внимание присутствующих на то, что если в рамках проводимой работы по физлицам и юрлицам будет выявлено «неучтенное» муниципальное имущество, администрациям следует обращаться за госрегистрацией права муниципальной собственности.
В целом участники совещания отметили недостаточную активность городских и районных администраций в реализации 518-ФЗ.
На данный момент специалисты Госкомрегистра внесли в ЕГРН сведения о 27 собственниках ранее учтенной недвижимости. При этом силами сотрудников предприятия «Крым БТИ» найдена архивная информация по 29,5 тысячам объектов недвижимости, на основании которой уже можно делать запросы в органы по компетенции и выявлять правообладателей. Это те отправные точки в данной работе, которые могут облегчить жизнь муниципалитетам. Администрации как никто должны быть заинтересованы в своевременном исполнении положений 518-го федерального закона, ведь имущественный и земельный налоги идут в местный бюджет. Пока, к сожалению, должной активности не наблюдается, — отмечает Инна Смаль.
*Все используемые изображения и видео являются собственностью правообладателей.
Расскажи друзьям!
Срочные сообщения – в Telegram-канале. Подпишись!
Желаете оставить комментарий? Опуститесь чуточку ниже✎..
Россия представила новый законопроект о преобразовании Крыма в налоговую гавань
Аннексированный полуостров Крым может быть превращен в налоговую гавань в соответствии с новым законодательством, которое будет представлено в российский парламент.
Закон разрешит иностранным резидентам хранить свои средства в регионе анонимно и предложит ряд финансовых стимулов для региональных инвесторов, сообщила в пятницу российская газета «Коммерсантъ».
Новое законодательство предлагает ускоренное получение гражданства для крупных инвесторов, а также возможность для банков и страховых брокеров работать в Крыму без российской лицензии.
В планах создание трех новых юридических лиц на полуострове: международных трастов, международных компаний и семейных фондов.
Эти компании получат статус «нерезидентов», если будут зарегистрированы в другом месте для целей налогообложения и останутся вне контроля правительства России.
Желающие инвестировать в международный траст также смогут сделать это, не раскрывая публично свое имя или другие данные, сообщает «Коммерсантъ».
Автор законопроекта, политик Алексей Чепа, заявил, что власти хотели, чтобы потенциальные инвесторы вели бизнес в регионе, не опасаясь международных санкций.
Он сказал Ъ, что до официального внесения законопроекта в парламент необходимо решить некоторые проблемы, но подчеркнул, что эти меры необходимы для «борьбы с санкциями, угрожающими бизнесу в Крыму».
Георгий Мурадов, заместитель премьер-министра Крыма, также выступил в защиту этого шага.
Он сказал Ъ, что «у всех крупных штатов были подобные налоговые гавани», включая Делавэр в США и Британские Виргинские острова.
«Трудно сказать, насколько быстро эта работа будет выполнена, но я надеюсь, что она поможет крупным компаниям, таким как банки, которым в противном случае могло бы быть« неловко »работать в Крыму.”
Другие предложения, призванные привлечь инвесторов, включают создание «международной транзитной зоны».
Схема освободит предприятия от НДС, подоходного налога и налога на имущество в обмен на ежегодную плату в размере 1500 евро.
Иностранным банкам, страховым компаниям, пенсионным фондам также предлагаются специальные льготы, в том числе возможность работать в Крыму без российской лицензии.
Инвесторы, вложившие более 1 миллиона евро в государственные облигации Крыма, также будут иметь право на «упрощенную процедуру», если они пожелают получить российское гражданство.
Привлечение инвестиций в Крым было приоритетом правительства с 2015 года, когда Москва создала свободную экономическую зону Крым. Компании в регионе уже пользуются рядом налоговых льгот и освобождены от уплаты корпоративного налога в федеральный бюджет.
Налоговый потенциал Республики Крым
Автор
Включено в список:- Кивико Ирина Владимировна
(Правительство Республики Крым, Симферополь 295005, Российская Федерация)
- Нина И.Малис
(Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва 125993, Российская Федерация)
Abstract
Вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации создало проблемы адаптации республики к бюджетному и налоговому законодательству России. Большинство этих проблем уже решены, но ряд вопросов все еще остается. Применение российского налогового законодательства в Крыму первоначально привело к падению собственных доходов регионального бюджета, но постепенно ситуация стала улучшаться.Для развития бизнеса на территории Республики Крым необходимо было применить гибкий налоговый механизм, включая создание свободной экономической зоны и изменение налоговых ставок для специальных налоговых режимов, и эта задача последовательно решается. Основная задача в настоящее время — сокращение теневой экономики за счет налогового администрирования, а также введение налога на профессиональный доход и механизма регистрации недвижимости. Предлагаемая отмена единого налога на вмененный доход, составляющего значительный доход для местных властей, не может быть компенсирована патентной налоговой формой или другими источниками.Необходимо изменить бюджетное законодательство о распределении налоговых доходов между местными бюджетами как по основным налогам, так и по особым налоговым режимам — даже в условиях увеличения поступлений от НДФЛ в результате роста налоговой базы и включения обособленные подразделения у региональных налогоплательщиков.
Рекомендуемая ссылка
DOI: 10.31107 / 2075-1990-2020-3-48-59
Скачать полный текст от издателя
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите идентификатор этого элемента: RePEc: fru: finjrn: 200303: p: 48-59 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Геннадий Агеев (адрес электронной почты указан ниже).Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .
Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.
«Налог на Крым»: сколько россияне платят за полуостров
8 миллиардов долларов — это цена, которую россияне ежегодно теряют из-за продовольственного эмбарго, введенного Кремлем в 2014 году.
Президент Владимир Путин приказал запретить импорт продуктов питания из США, Канады и большинства европейских стран в ответ на санкции Запада против Москвы за присоединение Россией Крыма Украины в марте 2014 года.
Общие чистые убытки российских покупателей составляют 42 млрд долларов. (2,65 трлн руб.) За пять лет с момента введения в действие путинского эмбарго в августе 2014 года.
Меньше — дороже — Flimsier
Эта сумма является суммой почти всей непредвиденной прибыли российского аграрного сектора (84 процента), а также крошечной (3 процента) прибыли поставщиков продуктов питания из дружественных России стран, таких как Беларусь, Аргентина, Чили, Китай. , Уругвай. В недавнем отчете Российской академии народного хозяйства и госслужбы говорится, что 13% убытков признаны безвозвратными.
Убытки возникли из-за того, что полочные цены на отечественные продукты питания были выше, чем на их зарубежные аналоги. Единственное исключение из правила — помидоры, свинина и птица. Эти три позиции сэкономили российским покупателям около 120 миллионов долларов (75 миллиардов рублей) в год, что составляет ничтожную долю по сравнению с 8 миллиардами долларов.
На душу населения убытки составили около 4 долларов в месяц. Это ничтожно мало для людей, которые достаточно зарабатывают. Однако 4-долларовый «крымский налог» оказался вполне ощутимым для тех 20 миллионов граждан, которые живут за чертой бедности.
Цифры показывают, что российская экономика в целом и ее сельскохозяйственный сектор в частности остаются заведомо неэффективными, отмечает соавтор отчета профессор Наталья Волчкова.
«Импортозамещение подразумевает, что отечественный производитель выиграет от устранения иностранных конкурентов. Эти ожидания в целом оправдались. Количество отечественных секторов, которые остановились до 2014 года из-за того, что эти предприятия не могли конкурировать с импортом, очень велико», она говорит.
Однако то, что хорошо для производителя, не обязательно приносит пользу потребителю, продолжил исследователь:
«Фермер всегда, по понятным причинам, эгоистичен. Его не волнует, что происходит за пределами его предприятия или, самое большее, его сектора. Если цена какого-то продукта на мировом рынке составляет 10 долларов, а его — 15 «Зачем ему снижать себестоимость продукции, если на внутреннем рынке нет конкурирующих товаров?», — поясняет Волчкова. «Российские покупатели потеряли 13% из-за политически безграмотного продовольственного эмбарго, которое привело к запуску экономически неэффективных производственных цепочек».
Кремлевский ковер-бомбит российский эконом
Это было в 2017 году, когда вице-премьер Игорь Шувалов «внезапно» осознал, что «контрсанкции» вытесняют конкуренцию с российского национального рынка. Он посетовал, что после отмены эмбарго российские фермеры столкнутся с серьезными проблемами в отсутствие государственных мер защиты.
Пока неясно, что власти могут предпринять, чтобы сделать российский аграрный сектор конкурентоспособным, говорит бывший глава Института экономики и финансов Валерий Сеньков.
«Грамотная протекционистская политика, включая, ну, контрсанкции как ее неотъемлемую часть, должна поддерживать тщательно отобранные секторы национальной экономики. Тем временем мы являемся свидетелями экономических ковровых бомбардировок. Импортное эмбарго было введено в духе чрезвычайной ситуации. без тщательного анализа последствий. Ну, они обеспечивали жизнь ограниченному числу сельскохозяйственных предприятий, но в целом они были как порка дохлой лошади », — говорит он.
Контрсанкции — это 100-процентные политически мотивированные действия, направленные на то, чтобы убедить российских граждан в том, что Кремль не позволит Западу «унизить» Россию.
«Импортное эмбарго не имеет никакого экономического смысла. Чтобы сделать российскую экономику конкурентоспособной на глобальном уровне, правительство должно, во-первых, вернуть активы из офшоров, ввести запретительный налог на бегство капитала. Почему западные санкции мешают правительству делать этого никто не знает », — заключает Сеньков.
Нехватка продуктов s надвигается?
Несмотря на очевидные негативные последствия продовольственного эмбарго для российских потребителей, Владимир Путин твердо намерен сохранить контрсанкции.Более того, в мае 2018 года он подписал указ, требующий увеличения экспорта продуктов питания до 45 миллиардов долларов с нынешних 24 миллиардов долларов к 2024 году, последнему году его пребывания в должности.
Экономисты предупреждают, что спрос может вызвать дефицит продовольствия на внутреннем рынке России. Это связано с тем, что увеличение спроса на экспорт опережает рост сельскохозяйственного производства в этой стране примерно на 10 процентов.
Чтобы экспортировать сельскохозяйственную продукцию на 45 миллиардов долларов, не вымывая при этом продукты с полок внутри страны, рост производства должен составлять не менее четырех процентов в год, что намного выше реальных темпов.
Никто не ожидает, что в России может случиться «голодомор» (массовый голод), подобный тому, который был в 1930-е годы, но отечественное сельхозпроизводство все еще находится в зоне риска, считает профессор Института экономики РАН Иван Стариков.
«Российское сельское хозяйство является последним звеном в производственной цепочке, происходящей из-за границы. Удобрения, животноводческие добавки и другая ветеринарная фармакология играют важную роль в современном сельскохозяйственном производстве. Почти все эти вещества импортируются из-за границы.Когда импорт был запрещен, российские фермеры потеряли к ним доступ », — говорит он.
Чтобы заполнить пробел между медленными темпами роста производства продуктов питания и гораздо более быстро растущим спросом, российская пищевая промышленность вынуждена полагаться на различные перипетии.
«Они не могут допустить сокращения объемов производства. Поэтому промышленность постоянно разбавляет все обработанные пищевые продукты пальмовым маслом и другими заменителями. По статистике, производство продуктов питания растет. Но их ценность в белке постоянно падает. Российские потребители потребляют меньше белка и больше искусственных биохимических добавок с каждым годом.Это цена, которую они платят за безумие контрсанкций », — говорит Стариков.
Земельный налог | ФНС | ФНС России
НалогоплательщикиОбъект налогообложенияорганизации, физические лица и индивидуальные предприниматели — собственники земельных участков
Налоговая базаЗемельный участок
Отчетный периодКадастровая стоимость земельного участка на 1 января года налогового периода В случае регистрации нового земельного участка в налоговом периоде кадастровая стоимость устанавливается на дату регистрации земельного участка
Налоговый периодОтчетными периодами для предприятий являются первый, второй и третий кварталы.Отчеты за отчетный период не подаются, однако налогоплательщики (юридические лица и индивидуальные предприниматели) вносят авансовые платежи, если муниципальными актами не установлено иное
Ставка налогаКалендарный год
Расчет налога для:Ставки устанавливаются локальными законодательными актами и не могут превышать ставок, установленных Налоговым кодексом РФ: 0,3% — для земель сельскохозяйственной, жилой и коммунальной инфраструктуры; 1,5% — для других видов землепользования. Ставки налога могут дифференцироваться в зависимости от разрешенных видов землепользования.
- организаций и индивидуальных предпринимателей
Организации проводят самооценку сумм налогов и авансовых платежей
Налоговый платежНалоговые органы производят исчисление налогов для физических лиц на основании данных, предоставленных органами реестра и кадастра.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные местными законодательными актами муниципальных образований. Организации и индивидуальные предприниматели: Дата не может быть установлена ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом Физические лица: Дата не может быть установлена ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом
Налоговая декларация
Организации и индивидуальные предприниматели: не позднее 1 февраля по истечении налогового периода
Убыточный бизнес аннексии Крыма
Серия блогов CIPE Frozen Conflicts рассматривает текущую ситуацию в семи отколовшихся регионах бывшего Советского Союза, уделяя особое внимание экономическому измерению.Чтобы узнать больше о замороженных конфликтах и о том, что с ними можно сделать, прочитайте статью Службы экономических реформ CIPE по этой теме.
После свержения в начале 2014 года бывшего президента Украины Виктора Януковича поддерживаемые Россией силы захватили украинский Крымский полуостров. В начале марта 2014 года региональный парламент Крыма созвал референдум, предложив избирателям выбрать между присоединением к России и большей автономией в составе Украины. Результат был почти 97 процентов в пользу присоединения к Российской Федерации при заявленной явке в 83 процента, хотя независимое наблюдение за голосованием было невозможно, и результаты не могли быть проверены.Вскоре после этого Россия объявила, что формально присоединит Крым.
Мировое сообщество, естественно, до сих пор считает Крым частью Украины де-юре . ЕС и США, в частности, ясно дали понять, что они никогда не признают аннексию Крыма Россией, что может спровоцировать самый серьезный кризис в отношениях между Россией и Западом после окончания холодной войны.
Казалось бы, нет простого способа разрешить кризис и вернуть Крым в лоно Украины.Москва, похоже, прочно окопалась, и многие лояльные Киеву украинцы покинули регион. Экономические средства, похоже, не действуют: ЕС и США ввели санкции против России, которые в сочетании с низкой ценой на нефть имели серьезные последствия для российской экономики. Сам Крым находится под одним из самых жестких в мире режимов эмбарго. Практически все международные торговые и транспортные связи с ЕС и США перекрыты, а банковские операции заблокированы. К высокопоставленным российским и крымским чиновникам введены персональные санкции.
Воздействие на экономику Крыма было огромным: более 60 процентов местных фирм прекратили свою деятельность, а количество индивидуальных предпринимателей сократилось в три раза. В результате аналитики прогнозируют, что по крайней мере до 2020 года Москва будет вынуждена продолжать субсидировать регион, намного больший, чем другие сепаратистские регионы, которые поддерживает Россия: в 40 раз больше Южной Осетии, в восемь раз больше Абхазии и в четыре раза больше. размером с Приднестровье.
До аннексии половина бюджета Крыма в 500 миллионов долларов поступила в виде субсидий из Киева, а на полуострове нет источников пресной воды и не вырабатывается собственная электроэнергия.Крым по-прежнему зависит от Украины в обеспечении 85% водоснабжения и 83% потребностей в электроэнергии, а в июле 2015 года Украина подняла цены на электроэнергию в Крым на 15%. В результате на полуострове периодически возникают перебои с энергоснабжением и отключение электроэнергии. В конце ноября были подорваны линии электропередач в Крым, в результате чего большая часть региона осталась без электричества (в ответ Россия прекратила поставки угля на Украину).
В настоящее время Россия, похоже, готова взять на себя социальное и финансовое бремя сохранения Крыма.Москва выплачивает 75 процентов бюджета крымского правительства, субсидируя пенсии и другие пособия местному населению. В 2014 году в регионе было израсходовано 125 миллиардов российских рублей (2 миллиарда долларов), и как минимум 100 миллиардов рублей (1,7 миллиарда долларов) предполагается выделить на развитие Крыма в 2015 году.
Это делает Крым ведущим получателем поддержки из федерального бюджета России с более чем вдвое превышающим уровень расходов второго по величине получателя, бедного Северо-Кавказского региона Дагестана.В апреле 2015 года президент России Дмитрий Медведев оценил стоимость аннексии только в 2014 году, включая стоимость санкций, в 27 миллиардов долларов, или 1,5 процента ВВП России.
На сегодняшний день видимых результатов аннексии и расходов Москвы было мало, и жители все еще ждут обещанных социально-экономических улучшений. Непосредственно перед аннексией Сергей Аксенов, тогдашний губернатор Крыма и решительный сторонник присоединения к России, выразил уверенность в том, что отделение от Украины изменит экономику Крыма, сославшись на Сингапур в качестве примера для подражания.
Но реальность противоречит этим чаяниям. В 2014 году в Крыму был принят закон, дающий правительству Аксенова широкие полномочия по изъятию компаний, недвижимости и другой частной собственности, которые оно считает «неэффективными», стратегически важными или дружественными Киеву. В некоторых случаях боевики в масках выселяли людей с их земель и предприятий, и даже у граждан России конфисковывалась собственность.
В январе 2015 года Россия приняла ряд инициатив, направленных на повышение привлекательности инвестиций в Крым, таких как создание Особой экономической зоны с налоговыми преференциями (более низкий налоговый порог, трехлетнее освобождение от уплаты земельного налога, 10-летнее освобождение от налога на имущество). , и так далее).Тем не менее, даже до эмбарго многие западные компании значительно сократили или прекратили торговлю с Крымом, и пока лишь несколько российских компаний пришли, чтобы заполнить этот пробел.
Международные санкции — не единственный сдерживающий фактор: отсутствует инфраструктура, связывающая относительно изолированный Крым с Россией, а в условиях текущего экономического спада российским инвесторам сложно получить ссуды. Коррупция — тоже огромная проблема. В июне 2015 года московские аудиторы сообщили, что две трети средств, которые Москва направила в Крым в прошлом году на строительство дорог, невозможно учесть, а Федеральные службы безопасности возбудили уголовные дела о взяточничестве в отношении нескольких высокопоставленных крымских чиновников.По этой причине многие административные сотрудники и сотрудники служб безопасности были переведены из России в Крым для наблюдения за регионом.
Наибольшие потери могут понести основная отрасль промышленности Крыма — туризм, от которого зависит каждая третья семья на полуострове. Благодаря масштабной российской государственной кампании по поощрению «патриотического» отдыха в Крыму, 80 процентов всех туристов в прошлом году были русскими, по сравнению с 25 процентами в 2013 году. Москва организовала летний отдых в Крыму для российских пенсионеров, детей и инвалидов. .Но такая поддержка — небольшая компенсация: общее количество посетителей Крыма сократилось на треть в 2014 году до четырех миллионов, а поток отдыхающих упал на 35 процентов в первой половине 2015 года. Украинские туристы, которые составили 70 процентов от общего числа. до аннексии в основном исчезли, и практически никто из иностранных гостей не приезжал, поскольку западные компании прекратили организовывать туры в Крым.
20 сентября гражданские активисты из крымскотатарской общины, выехавшие на материковую часть Украины, заблокировали контрольно-пропускные пункты, чтобы грузы с продуктами питания и товарами не пересекали административную границу в Крым.Так называемая «гражданская блокада» все еще действует и поддерживается другими группами активистов, такими как Автомайдан, Майдан самообороны, Правый сектор, Сич и Хорт. Заявленная цель блокады — «деоккупация Крыма и восстановление территориальной целостности Украины». В коммюнике они перечисляют конкретные требования, которые включают, среди прочего, немедленное освобождение политических заключенных, а также защиту прав и свобод украинских граждан в Крыму, а также немедленное прекращение репрессий и дискриминации в отношении украинцев.Крымские татары, возможно, являются группой, которая больше всего пострадала после аннексии, от похищений и незаконных арестов членов общины.
Блокада пользуется неформальной поддержкой Киева, который стремится укрепить свою позицию на переговорах с Россией, особенно в отношении положений Минска II о федерализации Украины и автономии «народных республик» на Донбассе. Президент Украины Порошенко объявил, что Киев ограничит торговые потоки в Крым, и заявил, что правительство отменит Закон о свободной экономической зоне Крым, который устанавливает таможенный контроль на административной границе между материковой Украиной и Крымом, использует термины импорт / экспорт для торговли между Украиной и Крымом, и рассматривает контракты между компаниями из материковой Украины и Крыма как «иностранные.Любопытно, что закон также объявляет крымчан «нерезидентами». Правозащитные организации предупредили, что закон подразумевает признание Украиной Крыма территорией России, но, тем не менее, Киев подписал его в 2014 году.
Отмена закона нанесет серьезный удар крымчанам. Без наземного сообщения с Россией все товары необходимо было бы ввозить по морю или по воздуху, по высокой цене и с ограниченными возможностями. До блокады, но после аннексии, грузовые перевозки в Крым уже сократились на 48 процентов, а пассажирские — на 67 процентов, а с января по октябрь 2014 года общий объем импорта снизился на 86 процентов, а экспорт — на 80 процентов.Это падение предложения товаров привело к резкому скачку цен до 42 процентов, при этом цены на продукты питания выросли более чем на 50 процентов (фрукты на 83 процента, мясо на 64 процента и хлеб на 34 процента) с тех пор, как регион перешел на рубль.
Крымчане опасаются, что из-за блокады цены на полуострове вырастут выше московских. Средняя заработная плата в Крыму составляет примерно две трети от зарплаты в России, и хотя зарплаты и пенсии государственных служащих и пенсионеров после аннексии увеличились примерно на 70 процентов, инфляция цен на продукты питания в значительной степени свела на нет эти достижения.
Хотя Крым по-прежнему признан на международном уровне как часть Украины, почти каждая страна в мире сейчас реалистично оценивает ситуацию и в обозримом будущем считает регион де-факто частью России. По мере обострения социально-экономических проблем полуострова цена сохранения аннексии для Москвы будет расти.
Несмотря на разочарование жителей Крыма, пока не наблюдается каких-либо признаков изменения их отношения к России или ее лидерам, хотя это может измениться.Если Москва не может продолжать вливать субсидии в регион, но не желает отступать в своей конфронтации с Западом, отказавшись от аннексии, тогда безудержная коррупция, изоляция и отсутствие международного признания могут стимулировать рост огромной незаконной экономики в стране. Крым, как и в других отколовшихся регионах Евразии.
Прочтите статью Службы экономических реформ CIPE о замороженных конфликтах здесь.
Анн Метте Сандер Нильсен — студентка Freie Universität Berlin, где она специализируется на политологии.Ее исследовательские интересы включают российскую и евразийскую политику, Европейский Союз и международную политическую экономию. Летом 2015 года она проходила стажировку в офисе Центра международного частного предпринимательства в Вашингтоне, округ Колумбия, где проводила обширное исследование замороженных конфликтов в регионе Евразии.
Эту серию отредактировал Марк Шлейфер, региональный директор CIPE по Евразии и Южной Азии.
США обеспокоены высказываниями президента Болгарии о Крыме
Полуостров был аннексирован Россией у Украины в 2014 году, и НАТО и Европейский Союз считают его по-прежнему частью Украины.
Во время президентских дебатов со своим правоцентристским оппонентом Анастасом Герджиковым в прошлый четверг Радев настаивал на прагматических отношениях с Россией, добавив, что ЕС должен возобновить диалог с Москвой.
«Санкции, введенные из-за Крыма и Украины, не дают результатов», — сказал Радев. Он сказал, что Крымский полуостров «в настоящее время российский», добавив: «Что еще это может быть?»
Эти замечания уже вызвали протесты со стороны украинского правительства.
«Соединенные Штаты, Большая семерка, Европейский Союз и НАТО были ясно и едины в нашей позиции, что, несмотря на попытку России аннексировать и продолжающуюся оккупацию, Крым — это Украина», — заявили в посольстве США.
«Все мы, включая Болгарию, заявили на саммите Крымской платформы в августе, что Крым является неотъемлемой частью Украины и что мы не признаем и не будем признавать попытки России узаконить свой незаконный захват и оккупацию полуострова», — заявление сказал.
Болгария очень разделена по своей лояльности. Хотя он входит в НАТО и ЕС, многие болгары все еще чувствуют культурную и историческую близость с Россией. Черноморская страна по-прежнему сильно зависит от российских энергоносителей и подвергается растущей напряженности в отношениях между Россией и Западом.
После подсчета почти всех бюллетеней Радев получил 66% голосов во втором туре выборов, сообщила в понедельник центральная избирательная комиссия страны.
Его оппонент Анастас Герджиков признал поражение и поздравил Радева, который вступит в свой второй срок 1 января.22.
США обеспокоены высказываниями президента Болгарии о Крыме
СОФИЯ, Болгария (AP) — Президент Болгарии Румен Радев вызвал критику со стороны США в понедельник за свои замечания о статусе Крымского полуострова — через день после того, как он обеспечил свой второй срок убедительная победа во втором туре выборов.
Посольство США опубликовало заявление, в котором выражается «глубокая озабоченность» недавними комментариями Радева, в которых он назвал Крым российским. Полуостров был аннексирован Россией у Украины в 2014 году, и НАТО и Европейский Союз считают, что он по-прежнему является частью Украины.
В ходе президентских дебатов со своим правоцентристским оппонентом Анастасом Герджиковым в четверг Радев настаивал на прагматических отношениях с Россией, добавив, что ЕС должен возобновить диалог с Москвой.
«Санкции, введенные из-за Крыма и Украины, не дают результатов», — сказал Радев.Он сказал, что Крымский полуостров «в настоящее время российский», добавив: «Что еще это может быть?»
Эти замечания уже вызвали протест со стороны украинского правительства.
«Соединенные Штаты, Большая семерка, Европейский Союз и НАТО — все четко и едины в нашей позиции, что, несмотря на попытку России аннексировать и продолжающуюся оккупацию, Крым является Украиной», — заявило посольство США.
«Все мы, включая Болгарию, заявили на саммите Крымской платформы в августе, что Крым является неотъемлемой частью Украины и что мы не признаем и не будем признавать попытки России узаконить свой незаконный захват и оккупацию полуострова», — говорится в заявлении. сказал.
Также в понедельник пресс-служба Радева напомнила, что президент неоднократно заявлял, что аннексия Крыма нарушила международное право.
«Это позиция, которую Болгария четко выразила во всех международных организациях», — заявила пресс-служба и добавила, что с юридической точки зрения Крым принадлежит Украине, а Болгария неоднократно заявляла о своей поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины.
«Как сказал президент Радев в ходе предвыборной дискуссии,« в настоящее время »Крым контролируется Россией, и совершенно очевидно, что проблема не может быть решена силой», — заявили в его офисе и добавили, что Радев выразил обеспокоенность по поводу этой фактической ситуации, «которая создает напряженность в международных отношениях, особенно в Черноморском регионе, что имеет прямое отношение к безопасности Болгарии и ее союзников.”
Болгария очень разделена по своей лояльности. Хотя он входит в НАТО и ЕС, многие болгары все еще чувствуют культурную и историческую близость с Россией. Черноморская страна по-прежнему сильно зависит от российских энергоносителей и подвергается растущей напряженности в отношениях между Россией и Западом.
После подсчета почти всех бюллетеней Радев получил 66% голосов во втором туре выборов, сообщила в понедельник центральная избирательная комиссия страны.
Его оппонент Анастас Герджиков признал поражение и поздравил Радева, который вступит в свой второй срок 1 января.22.
.