Разное

Биография силуанова министра финансов: Силуанов сохранил пост министра финансов России — Политика

10.12.2021

Биография Антона Силуанова — РИА Новости, 21.05.2012

В 1985 году окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит». Кандидат экономических наук.

С 1985 по 1987 годы работал экономистом, старшим экономистом в министерстве финансов РСФСР.

В 1987-1989 годах Антон Силуанов проходил службу в Советской Армии.

С мая 1989 по февраль 1992 года работал в министерстве финансов РСФСР — ведущим экономистом, экономистом первой категории, заместителем начальника подотдела, консультантом.

В феврале 1992 года Силуанов был заместителем начальника отдела министерства экономики и финансов Российской Федерации.

С февраля 1992 года по октябрь 1997 года работал заместителем начальника отдела Бюджетного управления, заместителем руководителя Бюджетного Департамента — начальником отдела, заместителем руководителя Бюджетного Департамента в министерстве финансов Российской Федерации.

В октябре 1997 года — июле 2003 года Силуанов занимал должность руководителя Департамента макроэкономической политики и банковской деятельности в министерстве финансов Российской Федерации.

С марта 2001 года является членом Коллегии Минфина РФ.

С июля 2003 года по май 2004 года — заместитель министра финансов Российской Федерации.

В мае 2004 года — декабре 2005 года Силуанов работал директором Департамента межбюджетных отношений.

С декабря 2005 года по сентябрь 2011 года — заместитель министра финансов Российской Федерации.

В сентябре 2011 года Силуанов был назначен исполняющим обязанности министра финансов Российской Федерации.

В конце ноября 2011 года Силуанов стал представителем РФ в Наблюдательном совете ВЭБа, а в декабре возглавил совет директоров госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) и Национальный банковский совет (НБС).

16 декабря 2011 года Антон Силуанов был назначен министром финансов Российской Федерации в правительстве Владимира Путина.

Силуанов награжден почетной грамотой министерства финансов Российской Федерации (2001), имеет благодарность президента Российской Федерации (2002), благодарность министра финансов Российской Федерации (2002).

Владеет немецким языком.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Антон Силуанов – Информационно-аналитическая система Росконгресс

Родился 12 апреля 1963 г. в г. Москва.

Образование высшее. Доктор экономических наук.

Владеет немецким языком.

В 1985 г. окончил Московский финансовый институт по специальности «финансы и кредит».

08.1985-03.1987 — Министерство финансов РСФСР, экономист, старший экономист;

03.1987-05.1989 — Служба в Советской Армии;

05.1989-01.1992 — Министерство финансов РСФСР, ведущий экономист, экономист 1-ой категории, ведущий экономист, заместитель начальника подотдела, консультант;

02.1992-02.1992 — Министерство экономики и финансов Российской Федерации, заместитель начальника отдела;

02.1992-10.1997 — Министерство финансов Российской Федерации, заместитель начальника отдела Бюджетного управления, заместитель руководителя Бюджетного Департамента — начальник отдела, заместитель руководителя Бюджетного Департамента;

10. 1997-07.2003 — Министерство финансов Российской Федерации, руководитель Департамента макроэкономической политики и банковской деятельности, с 22.03.2001 г. — член Коллегии Минфина;

07.2003-05.2004 — заместитель Министра финансов Российской Федерации

05.2004 — 12.2005 — Директор Департамента межбюджетных отношений

12.2005 — 09.2011 — Заместитель Министра финансов Российской Федерации

09.2011 — 12.2011 — и.о. Министра финансов Российской Федерации

12.2011 — 05.2018— Министр финансов Российской Федерации

С 18 мая 2018 г. — Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации.

21 января 2020 г. Указом Президента назначен Министром финансов Российской Федерации.

В 2001 г. — награжден почётной грамотой Министерства финансов Российской Федерации;

В 2002 г. — объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

В 2002 г. — объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации

В 2013 г. — награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени

Силуанов совместит пост министра финансов и первого вице-премьера

Министр финансов Антон Силуанов останется на своем посту и совместит его с должностью первого вице-премьера. Такое произойдет впервые — в нынешней конфигурации правительства с единственным первым вице-премьером

Антон Силуанов, которого и.о. главы правительства Дмитрий Медведев выдвинул на пост первого вице-премьера, сохранит за собой и должность министра финансов, сообщили РБК два источника в правительстве и два источника, близких к финансово-экономическому блоку правительства.

Ранее Медведев на встрече с членами фракции «Единая Россия» назвал кандидатуры на должности вице-премьеров нового правительства. Первым вице-премьером (сейчас это Игорь Шувалов) должен стать Антон Силуанов, сообщил РБК источник, участвовавший во встрече Медведева с фракцией единороссов.

«Первым заместителем председателя правительства мог бы стать Антон Германович Силуанов. <…> Что касается Антона Германовича, он, естественно, должен будет заниматься в этом случае экономикой и финансами, при этом сохраняя возможности в рамках Министерства финансов», — сказал Медведев.

По словам собеседников РБК, речь идет о совмещении Силуановым двух постов. В российской истории это произойдет впервые — в нынешней конфигурации правительства с единственным первым вице-премьером. В 2000 году Михаил Касьянов совмещал посты первого зампреда правительства и министра финансов, но тогда первых вице-премьеров было несколько. Позднее Алексей Кудрин совмещал посты вице-премьера и министра финансов.

Представитель Силуанова отказался от комментариев.​

Чем известен Силуанов

Как говорил в 2017 году Дмитрий Медведев, Минфин превратился в «суперведомство»: в его ведение были переданы ФНС и ФТС, Росалкогольрегулирование, а полномочия ликвидированного Росфиннадзора переданы Казначейству. Кроме этого, ведомство администрирует страховые взносы во внебюджетные фонды и курирует госзакупки. «Эти решения позволили улучшить контроль над поступлением доходов в бюджет, переместить координацию работы в этой сфере в одни руки», — подчеркивал Медведев.​

Антон Силуанов работает в Минфине с 1989 года, с 2005 года он был заместителем Алексея Кудрина, возглавлявшего тогда ведомство. В 2011 году, после того, как президент Дмитрий Медведев отправил в отставку Кудрина, Силуанов возглавил ведомство. При этом Силуанов остался верен экономической политике Алексея Кудрина: он является сторонником жесткой бюджетной политики и последовательно отстаивал введение нового бюджетного правила, причем в более консервативном варианте.

В период, когда Силуанов возглавил Минфин, российская экономика пережила резкое падение цен на нефть, введение санкций и девальвацию рубля. При этом ведомству удалось удержать дефицит бюджета в пределах 3,5% ВВП и сохранить низкий уровень госдолга, а также сохранить часть средств ФНБ и Резервного фонда.​

Экономические взгляды Силуанова скорее средневзвешенные, чем консервативные, считает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

«За то время, что он возглавлял Минфин, в его словах и действиях я не заметила жажды реформ ради реформ, но при этом какие-то совершенно новые инициативы предлагались Минфином под его руководством. Например, налоговый маневр «22/22» предлагало именно Министерство финансов. Это довольно нетрадиционная, неожиданная инициатива», — приводит пример Суслина. Реформы — это не всегда новые расходы, замечает она.

Повышение Силуанова можно понимать так, что руководство страны устраивает Министерство финансов в нынешнем виде, предполагает Суслина​, а безусловная заслуга Силуанова в том, что он «удерживал маленький бюджет от больших аппетитов». «В принципе, бюджет — это важнейший элемент экономической политики. Не думаю, что на новой должности он резко начнет наращивать неэффективные расходы. Потому что у него, как ни у кого, есть понимание, что расходы у нас неэффективные», — рассуждает Суслина.

Что будет с Минэкономразвития?

Шувалов в ранге первого вице-премьера курировал широкий круг финансово-экономических проблем: производительность труда и поддержка занятости, государственные инвестиции, развитие конкуренции, денежно-кредитная политика, рынок жилья и недвижимость, корпоративное управление, налоги, торговые отношения с другими странами и т.

д. Часть из них находилась в ведении министра экономического развития Максима Орешкина. Представитель Минэкономразвития отказался прокомментировать, сохранится ли ведомство в его нынешнем виде после назначения Силуанова, будет ли перераспределение задач с другими ведомствами, включая Минфин.

По словам руководителя аналитического департамента Московского центра Карнеги Татьяны Становой, ослаблять и без того неустойчивое ведомство дальше некуда. «Может, будет проведена какая-то административная реформа, мы не знаем, сохранится ли вообще это министерство. Но сам факт усиления финансовых властей и расширение их места внутри правительства — это, безусловно, сужает коридор возможностей для будущего министра экономики», — говорит политолог.

Ранее СМИ неоднократно писали, что в правительстве обсуждается идея объединить Минфин и Минэкономразвития (МЭР). По словам Становой, объединение ведомств — большой и амбициозный проект Минфина, но тогда встает вопрос, кто будет заниматься экономическим развитием страны. «Важно и то, какую позицию в этом вопросе займет Андрей Белоусов (помощник президента, а ранее глава МЭР. — РБК)», — добавила она.

Силуанов Антон | Лица | RUCOMPROMAT


Силуанов Антон Германович (родился 12 апреля 1963 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, министр финансов РФ (с 16 декабря 2011 года), первый вице-премьер правительства РФ, курирующий финансово-экономический блок (с 18 мая 2018 года по 21 января 2020 года). Член Совета безопасности РФ (2011-2020 годы).

Выпускник Московского финансового института (1985 год) по специальности «финансы и кредит». Сын финансиста Германа Силуанова — бывшего работника министерств финансов СССР, РСФСР и РФ. Карьеру в государственных органах начал в 1989 году в министерстве финансов РСФСР. После распада СССР в 1991 году продолжил работу в министерстве финансов РФ.

С марта 1987 года по май 1989 года — проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР. С мая 1989 года по январь 1992 года — ведущий экономист, экономист 1 категории, заместитель начальника подотдела, консультант министерства финансов РСФСР.

В феврале 1992 года — заместитель начальника отдела министерства экономики и финансов Российской Федерации. С февраля 1992 года по октябрь 1997 года — заместитель начальника отдела бюджетного управления, заместитель руководителя бюджетного департамента — начальник отдела, заместитель руководителя бюджетного департамента министерства финансов Российской Федерации.

В 1994 году получил ученую степень кандидата экономических наук. Тема диссертации: «Бюджетная политика государства в условиях перехода к рыночным отношениям». С октября 1997 года по июль 2003 года — руководитель департамента макроэкономической политики и банковской деятельности министерства финансов Российской Федерации. С июля 2003 года по май 2004 года — заместитель министра финансов Российской Федерации. С мая 2004 года по 12 декабря 2005 года — директор департамента межбюджетных отношений министерства финансов Российской Федерации.

С 12 декабря 2005 года — заместитель министра финансов Российской Федерации. С 27 сентября 2011 года — исполняющий обязанности министра финансов Российской Федерации. С 16 декабря 2011 года назначен министром финансов Российской Федерации. С января 2013 года — декан финансово-экономического факультета Финансового университета при правительстве РФ. В апреле 2017 года назначен председателем наблюдательного совета банка ВТБ. В мае 2018 года был назначен первым вице-премьером правительства России, курирующим финансово-экономический блок с сохранением поста министра финансов. В январе 2020 года сохранил пост министра финансов в правительстве Михаила Мишустина.

Женат, имеет сына.

<!— AddThis Button BEGIN —> <div> <a fb:like:layout=»button_count»></a> <a></a> <a g:plusone:size=»medium»></a> <a></a> </div> <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script> <!— AddThis Button END —>

Министр финансов РФ Антон Силуанов. Биография, деятельность

Антон Силуанов, возраст 52 года, российский политик и экономист. Последние четыре года он возглавлял Минфин России и представляет интересы Российской Федерации в международных финансовых организациях: МВФ и Всемирном банке.

Происхождение и годы обучения

Где родился Антон Силуанов? Биография его началась в Москве в 1963 году, в семье ответственного сотрудника тогдашнего союзного Минфина.Так что можно сказать, что Силуанов потомственный финансист. О детских годах и юности нынешнего министра ничего не известно, поскольку до назначения он был абсолютно непубличной фигурой. Но согласитесь, трудно не предположить решающее влияние отца на выбор Антона пойти по его стопам и поступить после окончания школы по специальности «Финансы и кредит» в Московский финансовый институт, который он окончил. в 1985 году.

Многих интересует вопрос «а какой национальности Антон Силуанов?».При чисто русской фамилии и отсутствии ярко выраженных еврейских черт во внешности часто можно встретить безосновательные обвинения в принадлежности к еврейскому народу (как будто это преступление!). Имя его матери Янина Николаевна (вспомним очаровательную белоруску Янину Заимо, исполнительницу роли Золушки в классическом советском кинофильме) или отца Герман Михайлович (кстати, преподобный Герман — один из основателей Валаамского монастыря). Конечно, некоторая любительская физиономия и может найти в облике Силуанова какие-то признаки наличия «еврейской крови» (подобные ревнители «национальной чистоты», наверное, и Пушкину было бы отказано в праве называться русским), но Сам он нигде не упоминает. Это не является частью работы какой-либо из многочисленных еврейских общественных организаций.

Начало карьеры в советское время

С августа 1985 года по март 1987 года Антон Германович Силуанов работал экономистом, затем старшим экономистом в Министерстве финансов РСФСР. В марте 1987 года был призван в ряды Советской Армии. На самом деле это очень примечательный факт его биографии. Наверняка сотрудник центрального органа власти, да еще с высокопоставленным отцом в той же системе Минфин мог, как говорится, «отмазаться» от армейской службы. Но будущий министр финансов России Антон Силуанов честно, как и миллионы его соотечественников, выбрал на два года тащить армейский погон (пусть и в войсках КГБ и в составе начальной части), что, по мнению автора, , характеризует его очень положительно.

Вернувшись со службы в мае 1989 г., поднялся в январе 1992 г., продолжил карьеру в Минфине РСФСР, менее чем за три года прошел путь от старшего экономиста до заместителя начальника подразделения и консультанта Минфина. .

Карьера в 90-е

Как Антон Силуанов обосновался в новой России? Биография его была неразрывно связана с Минфином. Сразу после распада Советского Союза новая российская власть взяла на себя реформаторскую ярость. Финансовая система государства не осталась вне поля их трансформации. Так, уже в ноябре 1991 г. было решено объединить Минэкономики и Минфин РФ с одновременной ликвидацией Минфина СССР (а ведь президент СССР Михаил Горбачев еще сидел в Кремль!).Новое управление было названо Министерством финансов. Антон Германович Силуанов назначен на должность заместителя начальника управления.

Однако новорожденное министерство существовало всего три месяца, а в феврале 1992 г. оно снова было разделено на Министерство экономики и Министерство финансов. Естественно, что наш герой продолжал работать в последнем. С февраля 1992 г. по октябрь 1997 г. он был заместителем начальника управления бюджетного управления, затем заместителем начальника бюджетного управления и, наконец, стал руководителем этого управления.

Интересным фактом является то, что вместе с Антоном Силуановым в то время в Минфине работал и его отец, Герман Силуанов, который в 1996 году был заместителем начальника управления кредита и денежного обращения. Вскоре этот отдел объединился с другим, занимавшимся политикой в ​​области макроэкономики, в результате чего был образован новый отдел макроэкономики и банков, который возглавил Антон Силуанов. Его биография по этому поводу в 90-е годы по этому поводу достигла своего карьерного пика.

Следует отметить, что в 1994 году он получил степень кандидата экономических наук, защитив диссертацию, в которой изучал принципы государственной бюджетной политики при замене централизованной рыночной экономики.

Минфин России как рассадник руководящих кадров

Проработав все «лихие 90-е» в стенах этих ведомств, Антон Силуанов, вероятно, избежал многих соблазнов и опасностей, угрожавших его сверстникам, вступившим на скользкую тропу. российского бизнеса того времени. Сотрудники Минфина просто делали свою работу, несмотря на все изменения российской действительности, которые происходили за окнами их дома. Страну потрясли дефолты, забастовки, политические кризисы, даже две чеченские войны, и, несмотря на все это, финансисты продолжали тщательно проверять свои оценки, распределяя скудный российский бюджет по регионам.

В то же время Минфин вырастил целую галактику руководителей, сумевших проявить себя в ряде других сфер. Так, в его коридорах нашли друг друга Татьяна Голикова и Виктор Христенко. Через пост главы Минфина на премьерство перешли Егор Гайдар и Михаил Касьянов. «Набросанный» на посту министра финансов непотопляемый со всеми российскими изменениями Анатолий Чубайс, ныне приютившийся молодой наноиндустрии. А сколько известных банкиров, вроде нынешнего президента ВТБ 24 Михаил Задорнов, вышли из недр Минфина, и не сосчитать.

Вот что, наверное, перешли известные люди нынешнему главе Минфина Антону Силуанову.

Карьера в новом тысячелетии

22 марта 2001 года Силуанов поступил в колледж Минфина. С июля 2003 г. по май 2004 г. — заместитель министра финансов Алексей Кудрин. В его задачи входило наблюдение за отношениями между бюджетами субъектов федерации. В мае того же года в министерстве было создано специализированное управление по этим вопросам (межбюджетные отношения), которое возглавил Силуанов.С декабря следующего года он снова занял пост замминистра, курирующего взаимоотношения между бюджетами.

В целом данная сфера рассматривается в финансовой сфере без специализации Силуанова. Это очень хлопотный бизнес, с очень сильным добавлением политики к обычному учету (конечно, не предприятию, а государству). Судите сами, читатель. В России 85 равных субъектов. И власти каждого из них стремятся использовать свои бюджеты по своему усмотрению, аргументируя свои затраты потребностями региона.Субъекты стремятся вступать в отношения, минуя федеральный центр, потому что они могут находиться рядом географически, но, образно говоря, «полмира» от Москвы. К сожалению, люди приходят к власти на местах в разных местах (недавняя история с лидерами Республики Коми, которые мирно перешли с тюремных стульев на тюремные койки, очень четко подтвердила это

Мы больше не ожидаем отмены западных санкций — RT SophieCo

Сегодняшняя мировая экономика говорит на языке санкций, торговых тарифов и ограничений, и мечта о глобализации выглядит более далекой, чем когда-либо.Как Россия преодолевает эти мутные воды? Спрашиваем Антона Силуанова, первого вице-премьера, министра финансов России.

Софи Шеварднадзе: Антон Силуанов, привет и добро пожаловать.

SS: Мы всегда рады видеть вас в нашей программе. В последний раз я брал у вас интервью около полутора лет назад, и, похоже, с тех пор никаких фундаментальных сдвигов не произошло, но все же мир изменился. Это не то же самое.«Деглобализация» сейчас является модным словом, мы слышим его повсюду, от Давоса до Петербургского международного экономического форума. Но вы, я имею в виду, экономисты, определяете деглобализацию как более изолированную экономику, тарифные войны, протекционизм. Да, мы видим, как все это происходит, и это то, что приносит деглобализация. Десять лет назад все говорили, что глобализация восторжествует и мир объединится в единое большое экономическое пространство. Но на самом деле произошло обратное. Люди начали отталкиваться от других, изолироваться и отрезать друг от друга.Как вы думаете, почему этот маятник качнулся в другую сторону?

AS: Глобализация и стремление к безбарьерному экономическому миру стимулируют конкуренцию и более либеральный торговый режим. Поистине свободная конкуренция без каких-либо ограничений стимулирует рост производства и ускоряет рост мировой экономики. Деглобализация — это защита ваших производственных мощностей, ваших производителей, ваших компаний. Логика такова: «Я сделаю свои компании конкурентоспособными, и жизнь моих сограждан улучшится.«Но в конце концов результаты будут прямо противоположными. Это только вопрос времени. Это просто невозможно. Мы строили свободную экономику со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы, а теперь внезапно возводятся барьеры — Я имею в виду торговые барьеры. На первый взгляд такая политика может принести пользу, но тогда вы потеряете свое конкурентное преимущество и вам придется платить более высокую цену за импортные товары, которые в любом случае будут ввозиться. Импорт будет стоить больше в такой изоляционистской стране.

SS: Все недовольны существующими правилами мировой торговли, существует много разногласий, и кажется, что все призывают к реформе ВТО. Дело в том, что пока ВТО правит в чью-то пользу, их это устраивает. Когда он правит в пользу их оппонента и конкурента, их это уже не устраивает. Реформирование ВТО кажется мне немного нереальным. В конце концов, у вас не может быть организации, которой все были бы довольны, не так ли? Может это то, что U.С. понял и сказал: «Ну, мы просто будем играть по своим правилам, потому что нас не устраивает вся эта история с ВТО».

AS: Да, есть призывы к реформированию ВТО. Во-первых, как организация, ВТО была создана группой стран, которые решили устранить торговые барьеры. Во-вторых, условия экспорта товаров на другие рынки должны быть предсказуемыми и понятными для участников. А что у нас сейчас? Под предлогом национальной безопасности страны просто игнорируют ВТО.На самом деле существует положение, согласно которому, если страна чувствует угрозу национальной безопасности, она может отклониться от принципов ВТО. Сейчас некоторые страны этим пользуются. США, например, рассматривают все эти правила в основном как угрозу национальной безопасности. Когда была основана ВТО, дух и среда были другими. Сегодня каждый склоняется к протекционизму, отстаивая свои интересы. Это может начаться с одной страны, а затем у вас будет группа стран или альянс.Это может быть одна страна с большим рынком, которая скажет: «Что ж, если эти государства проводят изоляционистскую политику, я тоже». И так далее. Это плохо для мировой экономики.

SS : Давайте поговорим о самой большой экономической новости — торговой войне между США и Китаем. Все сходят с ума от этого. Возьмем наихудший сценарий: две страны не могут прийти к соглашению. Они точно не разорвут все связи и не наложат взаимные санкции, потому что это их гибель.Так что мы можем это исключить. В мире не будет двух отдельных экономических зон. Чего мы все так боимся? Ладно, будем торговать по тарифам. Это ведь не конец света?

AS: Нет, конечно, это не конец света. Но торговля упадет, потоки капитала, в том числе инвестиций, снизятся, спрос на некоторые товары, в том числе на российский экспорт, снизится. Очевидно, что сокращение экспорта скажется на экономике России и замедлит наш рост.Россия является частью глобальной экономики, поэтому, конечно, когда между двумя ведущими экономиками мира возникают разногласия, это определенно влияет на экономики других стран и ведет к снижению экономической активности во всем мире. Это точно.

SS : На ПМЭФ — не знаю, помните ли вы — я спросил нашего президента, какое место во всем этом занимает Россия, и он очень дипломатично ответил метафорой, где Россия выглядела умной обезьяной. в этой борьбе со стороны, чтобы увидеть, кто победит.Так что, если эта умная обезьяна будет ждать, пока это не перерастет в настоящий конфликт и наблюдение со стороны больше не будет вариантом, России придется сделать выбор. Что мы выберем делать?

AS: Мы будем действовать в соответствии с нашими интересами, как и любая другая страна, я полагаю. И наши интересы заключаются в следующем: во-первых, нам необходимо создать среду, которая смягчила бы влияние любых торговых войн, штормов или экономических проблем в мире на Россию. Поэтому нам нужно убедиться, что мы можем полагаться на собственные возможности. Во-вторых, когда мы видим, что на определенные товары вводятся санкции или ограничения, мы должны попытаться выступить с собственными предложениями, предлагая нашу продукцию странам, которые страдают от менее благоприятного торгового климата.

Я считаю, что нам нужно развивать более тесные связи с нашими китайскими партнерами, и это именно то, что мы делаем. Торговля между Россией и Китаем растет. В прошлом году он достиг 108 миллиардов долларов, а наша цель — довести его до 200 миллиардов долларов.Это не имеет ничего общего ни с какими ограничениями или торговой войной между США и Китаем. Это потому, что нам нужно продвигать наши товары, торговые войны или никаких торговых войн.

SS: Теперь, когда Китай является нашим ключевым экономическим партнером, есть такая модная фраза, но цифры показывают, что у нас нет действительно равного торгового баланса с Китаем. Я согласен, 108 миллиардов долларов — это много, но мы просто экспортируем сырье, а Китай экспортирует потребительские товары и электронику.Экономика Китая намного более диверсифицирована, чем наша. Китайцы покупают у нас лес и другие ресурсы, такие как нефть и газ, и на самом деле они не хотят ничего импортировать. Из всех денег, которые Китай инвестирует в мире, приходится всего 2%, что очень мало. Так где же то тесное экономическое сотрудничество с Китаем, о котором все говорят? У меня такое ощущение, что мы для Китая всего лишь сырьевая колония.

AS: Это не совсем точное описание ситуации, даже если вы абсолютно правы насчет структуры торговли.Мы договорились с нашими китайскими партнерами об активизации сотрудничества в сфере инвестиций, и китайские бизнесмены проявляют неподдельный интерес к российским проектам — инфраструктуре и промышленности. И еще есть инициатива «Один пояс, один путь», не говоря уже о нашем сотрудничестве в области энергетики, строительства атомных электростанций, торговли оружием и обороны и других. Это партнерство дает конкурентоспособные высокотехнологичные товары и услуги высшего качества. И именно такого сотрудничества мы ожидаем от наших партнеров. Кроме того, в связи с ограничениями, наложенными на китайские высокотехнологичные компании, такие как Huawei, мы предложили Китаю наши ИТ-продукты и предложили совместно развивать сети 5G.Мы предложили Китаю поближе взглянуть на то, что может предложить Россия, и наши китайские партнеры согласились. Я думаю, что мы заложили очень хорошую основу для сотрудничества с Китаем, и природные ресурсы — далеко не единственная область. Это те области, на которых мы делаем упор в нашем сотрудничестве с Китаем.

SS: Как вы, наверное, помните, у нас было интервью с вами сразу после того, как около полутора лет назад в отношении России был введен очередной пакет санкций, и общая позиция была такой: «да, это плохо. , но мы справимся, и эти санкции только помогут нам мобилизоваться, будут держать нас в напряжении, так что все будет хорошо. Сегодня правительственные чиновники и представители крупного бизнеса придерживаются того же мнения. Поверьте, я крайне оптимистичный человек, всегда сохраняю позитивное отношение к людям и ко всему, что происходит в жизни. Я искренне пытаюсь найти светлую сторону каждой проблемы, но здесь я не вижу ничего хорошего, и люди, которых я знаю лично, не видят ничего хорошего в том, что мы сейчас находимся. Нет причин думать, что мы стали сильнее, единственное ощущение, которое у меня возникает, это то, что мы находимся в стагнации. Вы действительно думаете, что есть возможности, которыми мы можем воспользоваться?

AS: С нашей последней встречи прошло полтора или даже два года.Действительно, мы надеялись, что санкционная риторика поутихла, но сейчас все по-другому. Сегодня мы больше не ожидаем смягчения или отмены санкций. Я уже сказал, что в первую очередь нужно полагаться только на себя. Что касается вашего ощущения застоя, я не могу с вами полностью согласиться.

Мы приняли совершенно другую стратегию. Мы обозначили так называемые национальные цели развития и выдвинули ряд национальных проектов. Мы полностью изменили наше управление. Кроме того, мы приступили к реализации ряда важных проектов — у нас не было соответствующей инфраструктуры, поэтому мы создали программы и выделили средства на развитие транспортной и цифровой инфраструктуры.Это то, что нам действительно нужно сегодня для ускорения экономического роста. Это причины, по которым я не могу согласиться с вами в том, что рост остановился. Напротив, дела идут очень быстро.

SS: Тогда почему обычные люди этого не видят?

AS: Опять же, я не думаю, что вы правы, говоря, что люди этого не видят. Во-первых, в этом году мы сделали ряд улучшений в сфере здравоохранения, и теперь людям предоставляется более широкий спектр услуг, и их качество также повысилось.Во-вторых, мы начали активно инвестировать в транспортную инфраструктуру. С начала года прошло всего шесть месяцев, и, возможно, в некоторых местах изменения еще не заметны, но мы вкладываем большие средства.

В этом году на нацпроекты мы направим 1,7 трлн рублей, при этом общий госбюджет составляет 18-19 трлн. Так что десять процентов всех денег будет потрачено на национальные проекты. Вы увидите изменения, люди обязательно заметят улучшения во всех областях, на которых мы сосредоточились.

SS: Итак, национальные проекты должны быть реализованы к 2024 году. Я понимаю, что в случае их реализации эти национальные проекты улучшат качество жизни граждан России и помогут совершить экономический прорыв ». на что я надеялся. Каждый раз, когда мы, журналисты, спрашиваем, достаточно ли денег, мы получаем стандартный ответ — да. Но я не совсем понимаю, кто будет платить за эти сверхамбициозные нацпроекты — государство, налогоплательщики или частный капитал?

AS: Правительство, безусловно, является главной движущей силой. Но мы будем привлекать и частные средства. Общий шестилетний бюджет нацпроектов составляет 25,7 трлн рублей. 13 трлн поступят из госбюджета как на федеральном, так и на региональном уровнях. Остальное должно покрываться частным капиталом, различными фондами и фондами, в том числе государственными. Так что вклад будут вносить и правительство, и бизнес. Чтобы побудить бизнес вкладывать средства в новые проекты, мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить деловой климат. Как мы уже говорили, Россия сейчас находится под международным давлением.Что мы можем сделать, чтобы уменьшить это давление? Мы можем предложить отечественным инвесторам более выгодные условия. Одним из примеров является так называемая «регуляторная гильотина», которая должна вступить в силу в 2021 году и поможет избавиться от устаревших правил ведения бизнеса.

SS: Вы упомянули ранее, что зарубежные инвесторы по-прежнему очень заинтересованы в России, потому что это действительно прибыльный рынок. Верно, им интересно. Их не пугают ни санкции, ни волокита.Вы знаете, в чем заключаются основные проблемы; это непредсказуемость судов, чрезмерная вовлеченность правоохранительных органов в хозяйственные дела и общая нестабильность. Арест Калви уже подробно обсуждался, но я хотел бы сказать о влиянии, которое его дело оказало на окружающую среду в целом. Проблема в том, как постановил суд, как закон применялся в отношении одного из наших крупных иностранных инвесторов, вот в чем проблема. Итак, с одной стороны, есть интерес, а с другой — глубокое недоверие, мы все понимаем, как работает оценка рисков.Другой мой вопрос: что именно будет сделано к 2021 году для устранения этой основной проблемы, помимо этих процедурных улучшений? Инвесторы опасаются правоохранительных органов, общей непредсказуемости и неопределенности гораздо больше, чем международных санкций или бюрократии.

AS: Я согласен, что у инвесторов есть такие опасения. И я согласен с вами в том, что наши законы и постановления, возможно, следует сделать более предсказуемыми и, скажем так, более удобными для инвесторов. Во время недавнего сеанса вопросов и ответов с президентом Путиным кто-то сказал, что нашим инспекционным органам необходимо сменить оптику. Когда они приезжают и проверяют компании, все, что они пока делают, это выявляют нарушения, налагают штрафы и взыскивают задолженность по налогам. Но у них должен быть другой подход к тому, что они делают. Скорее они должны помогать бизнесу, например, указывая на риски или предлагая то, что нужно улучшить. Их миссия должна измениться. И я думаю, что это то, чего ожидает от нас бизнес-сообщество, а не предсказуемость…

SS: Не могли бы вы уточнить?

AS: Речь идет об изменении отношения власти к бизнесу.

SS: Вы делаете что-нибудь конкретное, чтобы все это изменить? Это признают все, включая президента; все говорят о том, чтобы делать вещи удобными для людей. Все понимают, что это настоящая проблема. Но что конкретно делается? Когда я слышу что-то вроде «Ну, мы работаем над законопроектом, мы скоро его доработаем», — все это обычно занимает год или два.Можем ли мы позволить себе потратить еще год или два на разговоры об изменениях, в то время как инвесторы все еще избегают возможности инвестировать в Россию?

AS: Давайте посмотрим на Федеральную налоговую службу или Федеральную таможенную службу. Обе службы кардинально изменили подходы к работе с налогоплательщиками, и это изменение произошло около пяти лет для таможенной службы и даже меньше — всего три года назад — для налоговой службы. Вот еще один момент; количество судебных процессов по налоговым делам значительно сократилось, поскольку налоговые органы теперь используют так называемое досудебное разбирательство.Вместо того, чтобы обращаться в суд, что является длительным и дорогостоящим процессом, налоговые инспекторы решают свои проблемы с компаниями, направляя их в надзорный налоговый орган, и на этом уровне решается множество вопросов. Считаю, что все контролирующие органы должны скорректировать и переосмыслить свою работу. Когда я разговариваю со своими коллегами из Федеральной таможенной службы и налоговой службы, я говорю им, что они должны делать, а именно предупреждать, помогать и консультировать предприятия, чтобы помочь им исправить ситуацию в случае ошибок или нарушений.

SS: Что насчет правоохранительных органов? Потому что вы знаете, это ключевой вопрос. Как человек, отвечающий за финансы и экономику этой огромной страны, что вы можете сказать всем международным инвесторам, которых больше всего беспокоит правоохранительные органы?

AS: Я считаю, что нет необходимости сразу отправлять деловых людей в тюрьму за финансовые и экономические преступления.

SS: Совершенно не требуется.

AS: Домашнего ареста будет достаточно. И подобные шаги помогут создать другой деловой климат и укрепят доверие.

SS: Ваш коллега Алексей Кудрин недавно упомянул — и Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Титов согласился с ним, — что 80 процентов малого и среднего бизнеса в России ведут свой бизнес в постоянном страхе, потому что они не доверяют — и даже опасаются существующим в стране законам и судебной системе.В условиях международных санкций против России наша страна уже находится под большим давлением. На самом деле давление на экономику России никогда не было таким сильным с 1990-х годов, поэтому развитие малого и среднего бизнеса — это именно то, что нужно нашей стране прямо сейчас. Это могло бы дать нашей экономике тот толчок, в котором она так остро нуждается, это могло бы дать толчок ее, так сказать, — и тем не менее, то, что у нас в руках, — это ситуация, когда предприятия опасаются своего собственного правительства. Почему так плохо? Почему мы не можем дать этим предприятиям то, что им нужно, чтобы они могли спокойно выполнять свою работу в своей стране?

AS: Я не думаю, что они боятся правоохранительной системы, и, кстати, ФНС к ним очень мягко относится — они проверяют менее одного процента от общего числа малых и средних предприятия в стране. Кроме того, государство реализует масштабную программу поддержки малого и среднего бизнеса, которая предлагает снижение налогов, облегчает доступ к банковским кредитам, дает новые возможности для образования и вводит специальные налоговые режимы. Все мы понимаем, что без частного сектора у нас не будет достаточно денег для нашего бюджета, мы не будем получать налоги, необходимые для оказания медицинских и образовательных услуг нашим людям. В конечном итоге все деньги генерируются предпринимателями. Итак, что нужно сделать правительству, так это обеспечить комфортные условия для частного сектора, и это именно то, что делает наше правительство.

SS: Хорошо. Давайте поговорим об этом в следующем году, когда все те реформы, о которых мы говорим сейчас и которые, как вы говорите, обсуждаются, наберут скорость и когда, наконец, произойдут какие-то реальные изменения, потому что это самое главное. Давайте поговорим о саммите G20 в этом году. Откровенно говоря, такие мероприятия, как саммиты G20, носят довольно формальный характер и не вызывают особых заголовков, за исключением всей этой болтовни о том, кому Путин улыбнулся и кому пожал руку Трамп. Здесь не принимаются серьезные решения. Я хотел бы вас спросить, учитывая сложившуюся ситуацию, когда под крышкой скопилось много пара, между лидерами существует большая напряженность, и многие из них хотят, чтобы что-то изменилось — может быть какой-то прорыв в этом? саммит?

AS: Возможно, серьезных прорывов не будет, но я все же ожидаю некоторых изменений после ряда двусторонних встреч, в том числе встречи президентов России и США.

SS: Большое спасибо за ваше время. Всего вам доброго и заботьтесь.

AS: Спасибо.

Политика протекционизма также наносит ущерб странам, которые ее навязывают — министр финансов России — RT Business News

По словам министра финансов Антона Силуанова, протекционистская политика и санкции наносят ущерб не только странам, на которые они нацелены, но и мировому рынку в целом, в конечном итоге препятствуя экономическому росту государств, которые их проводят.

Чиновник дал RT эксклюзивное интервью по окончании весенней встречи Международного валютного фонда (МВФ) в Вашингтоне. По словам российского министра, протекционистская политика, проводимая «определенными государствами» , подверглась критике во время встречи лидеров МВФ, которые выразили свое недовольство текущим состоянием мировой экономики и ее руководством.

Подробнее

«Вчера у нас было заседание по мировой экономике.В последнее время мы слышим все больше и больше голосов [о] протекционистской политике, проводимой некоторыми странами. Большинство наших коллег, министров финансов, которые выступали на заседании, говорили о необходимости прекратить введение каких-либо ограничений, как тарифных, так и нетарифных, [и] прекращении протекционистской практики в отношении определенных товаров », — сказал Силуанов. , предупреждая о серьезных последствиях такой политики для тех, кто ее проводит.

Обсуждение проходило после недавнего шага президента США Дональда Трампа по введению 25-процентных импортных пошлин на сталь и 10-процентных пошлин на алюминий, а также после экономического противостояния Вашингтона с Пекином, в ходе которого Китай пообещал взаимность , зеркальный ответ на любой шаг США.

«Я подчеркиваю, что такая политика не стимулирует темпы роста экономики. Мы считаем, что любые ограничения, которые, казалось бы, предназначены для поддержки собственной экономики, на самом деле приводят к новым диспропорциям и замедлению экономического роста ».

Министр также рассказал о предлагаемых правительственных мерах по поддержке российских компаний, пострадавших от последних санкций США и новых тарифов на сталь и алюминий. Поддержка будет не только финансовой, помощь работникам пострадавших компаний также является приоритетом.Москва также будет стремиться помочь компаниям выйти на «новых рынков», — сказал Силуанов, не вдаваясь в подробности.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Россия и Китай сбрасывают казначейские обязательства США

«Мы всегда подчеркиваем, что санкции оказывают негативное влияние на экономику, не только на российскую, но и на партнеров России. Санкции, особенно самые последние из них, которые были введены в отношении публичных компаний, работающих на мировых рынках, несомненно, окажут негативное влияние на потребителей продукции российских компаний », — подчеркнул чиновник.

Недавние действия США уже вызвали всплеск цен на алюминий, которые выросли почти на 30 процентов, достигнув самого высокого уровня за семь лет. Силуанов прокомментировал сообщения в СМИ о том, что некоторые немецкие компании призывают Вашингтон ослабить контроль над пострадавшими российскими компаниями, а именно с алюминиевым гигантом Русал, и выразил надежду, что они добьются успеха в своих усилиях. «Экономическое, а не политическое» мышление должно в конечном итоге возобладать в международных экономических отношениях, заявил он.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Сенат США накажет Россию за борьбу с ИГИЛ в Сирии санкциями!

Последние новости часа. Комитет Сената США одобрил санкции против России за помощь Сирии. Россия годами готовилась к таким мерам. Сейчас он одновременно настраивается на сотрудничество и готовится к новым возможным сюрпризам. Москва продолжает сокращать долю доллара во всех расчетах и ​​сбережениях.Об этом в интервью рассказал первый вице-премьер Антон Силуанов, а также о торговых войнах, национальной копилке и инвестициях.

С ним беседовала наша наблюдательница Наиля Аскер-заде.

— Добрый вечер, Наиля. Я недавно читал, что продолжение торгового противостояния между США и Китаем приведет к снижению темпов роста нашей экономики более чем на 1%.

— По мнению экономистов New York Times, да.

— А что об этом думает Антон Силуанов?

— Он считает, что многие страны мира могут почувствовать на себе влияние торговой войны, но в этих условиях России необходимо сосредоточиться на своей внутренней экономике.

Антон Силуанов. Первый заместитель премьер-министра; Министр финансов: «Несмотря на тенденцию, наша задача — поддерживать наших экспортеров. Мы должны производить конкурентоспособную продукцию. С другой стороны, мы должны заниматься внутренней экономикой, чтобы продукция, которую мы производим, была востребована, чтобы мы были и сможет постепенно отказаться от импорта «.

— А как работает этот уход от доллара? Растет ли доля расчетов в рублях?

— Да, доля рубля во внешней торговле во втором квартале увеличилась. Доля расчетов в долларах упала до 50%. Чаще всего, когда речь идет о поставках сырья и оружия, наши партнеры расплачиваются в евро и других валютах.

Антон Силуанов: «Мы все время уходим от валюты, расчеты по которой представляют угрозу для наших участников внешнеэкономической деятельности. Это видно по уменьшению долларовых расчетов ».

Центральный банк в течение многих лет сокращал вложения в американскую валюту. Теперь очередь Минфина. Объем Фонда национального благосостояния, или, как его еще называют, «копилки», составляет около восьми триллионов рублей. Почти половина этой суммы всегда хранилась в долларах. Теперь доля доллара сократится.

Антон Силуанов: «Доля доллара будет максимально сокращена.Мы планируем включить активы, номинированные в других валютах, прежде всего в юанях. Для нас главное — надежность, так что если в какой-то момент нам понадобятся деньги для финансирования наших обязательств, прежде всего социальных обязательств нашего бюджета… »

— Когда откроют копилку?

— Я слышал, что президент дал зеленый свет. Они начнутся в следующем году. Деньги Фонда национального благосостояния пойдут на развитие инфраструктуры и высокотехнологичных производств. Но вкладывать они будут постепенно — в течение трех лет, поэтому на курс рубля и инфляцию это не сильно повлияет.

— Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите и стимулировании инвестиций. Что изменится для инвесторов?

— Тем, кто согласится использовать этот инструмент и будет готов инвестировать в нашу экономику пять миллиардов рублей (80 миллионов долларов) и более, государство обещает не менять ставки налога на прибыль, имущество и землю в течение трех лет. В результате правительство рассчитывает получить не менее тридцати триллионов рублей дополнительных инвестиций.

Антон Силуанов: «Бизнес говорит: деньги есть. Пожалуйста, дайте нам гарантии возврата инвестиций и доходности этих вложений. Таким образом, этот закон направлен на предоставление инвесторам гарантий того, что условия, в которых они работают, не изменятся ».

— Спасибо. Это была моя коллега Наиля Аскер-заде.

Россия будет регулировать рынок биткойнов: министр финансов Рейтер

© Рейтер. ФОТОГРАФИЯ: Монета Биткойн (виртуальная валюта) видна на иллюстрации, сделанной в La Maison du Bitcoin в Париже.

МОСКВА (Рейтер) — Минфин России хочет регулировать обращение криптовалют с участием российских граждан и компаний, заявил в пятницу министр финансов Антон Силуанов.

Российские финансовые власти первоначально считали любые деньги, выпущенные негосударственными утвержденными учреждениями, незаконными, но позже приняли глобально быстрорастущий рынок криптовалют.

«Государство действительно понимает, что криптовалюты реальны. Запрещать их нет смысла, их нужно регулировать», — сказал Силуанов.

К концу этого года министерство финансов завершит работу над законом, который определит процедуру покупки криптовалюты, которая также будет включать регистрацию желающих купить виртуальные деньги, сказал Силуанов.

Покупка криптовалюты должна быть аналогична покупке ценных бумаг, таких как казначейские облигации для домашних хозяйств, запущенные Министерством финансов в этом году, сказал Силуанов.

Он не объяснил, каковы будут критерии для определения того, какие операции с криптовалютой будут подпадать под действие российского законодательства.

Выступая на финансовом форуме в центре Москвы, Силуанов предупредил, что вложения в нестабильные криптовалюты рискованны и небезопасны. Ранее Центральный банк России заявлял, что такие валюты использовались в незаконных операциях, таких как отмывание денег, и пообещал принять меры в отношении этого инструмента.

, самая известная виртуальная валюта, появившаяся в середине 2010 года, становится все более популярной во всем мире и в России, так как обещает значительную прибыль. Последний раз один биткойн торговался на уровне около 4460 долларов (), что выше его начальной цены менее 1 доллара.

Силуанов сказал, что инвесторы должны знать о рисках, связанных с виртуальными валютами. Он сказал, что задача его министерства — «сделать инвестиции в такие регулируемые инструменты … Мы должны создать организованный рынок из черного рынка».

Заявление об ограничении ответственности: Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в реальном времени. Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены Forex предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактических рыночных цен, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.

Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не несут никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестирования.

Рабочая встреча с Министром финансов Антоном Силуановым • Президент России

Владимир Путин : Господин Силуанов, я знаю, что Минфин и Правительство в целом сейчас усиленно работают над подготовкой бюджета на следующий год и последующим планированием период. Хотелось бы знать, на каком этапе сейчас дела и как вы оцениваете работу на данный момент.

Антон Силуанов Силуанов AntonFinance Министр : Да, господин Президент, правительство изучило скорректированный бюджет на 2015-2017 и основные направления бюджетной политики. Мы составили этот трехлетний бюджет в момент, когда мировая и российская экономики находятся в сложных условиях. В этой ситуации нам нужно придерживаться правил и принципов, которые мы устанавливаем для нашей бюджетной политики, и не позволять расходам расти. Мы должны соблюдать бюджетные правила и не допускать дефицита более 1 процента ВВП.Мы будем удерживать дефицит в пределах 0,6 процента ВВП в течение ближайшего трехлетнего периода.

Действуя в соответствии с правилами нашей бюджетной политики, мы проинформировали министерства и ведомства об ограничениях бюджетного финансирования. Правительство сейчас обсуждает основные направления бюджетных расходов: социальный сектор, оборона и безопасность, промышленность и транспорт. Мы изучаем предложения министерств и ведомств. Как всегда, министерства и ведомства просят о крупных ассигнованиях, но даже в этом случае мы не можем выйти за установленные рамки.

Уважаемый господин Президент, учтены основные направления социальных расходов, изложенные в проекте бюджета, и финансирование, необходимое для выполнения указов президента.

У нас есть новые расходы, средства, необходимые для восстановления экономики и социальной сферы в Крыму и Севастополе. Эти ресурсы будут поступать из существующих бюджетных средств и не изменят макроэкономические параметры.

Владимир Путин : В этом году мы решаем все вопросы, связанные с развитием Крыма и Севастополя, за счет имеющихся государственных резервов.

Антон Силуанов : Да, в этом году у нас есть нераспределенные резервы, и мы планируем перенести часть этих средств на следующий год и использовать их для финансирования программ развития в Крыму и Севастополе.

Владимир Путин : Значит, в этом году развитие Крыма и Севастополя будет финансироваться из государственных резервов, и эти же резервы, перенесенные на следующий год, будут продолжать использоваться?

Антон Силуанов : Да, именно так.

Основная задача правительства — сделать расходы более эффективными, потому что здесь есть резервы, которые мы можем использовать. В рамках нашей работы по выполнению указов президента о повышении заработной платы мы сейчас активно работаем над повышением производительности труда в бюджетной сфере. Бремя растет, и бюджетные расходы тоже становятся более эффективными. Эта работа, которая является одним из наших приоритетов, также учтена в бюджете.

Мы также работаем над помощью в регионы.В последнее время в региональных бюджетах начался дефицит, и мы видим необходимость их поддерживать. Эта поддержка будет иметь форму финансовой помощи, которая будет осуществляться за счет снижения требований к участию регионов в программах финансирования, осуществляемых в регионах. Также мы рассматриваем различные предложения по увеличению доходов региональных бюджетов.

Владимир Путин : Мы говорили о том, чтобы не менять бюджетные правила, придерживаться их в своей работе и делать все возможное для решения наших текущих задач в экономической и социальной сфере на основе этих ранее принятых решений. Мы будем искать ресурсы в нашей экономике, в бюджете и увеличивать доходы. На наших последних встречах я сказал, что это должно оставаться нашей основной позицией и что мы должны помнить об этих обстоятельствах. Какова ситуация в этом контексте?

Антон Силуанов : Г-н Председатель, это были именно те принципы, которые мы использовали при определении основных параметров бюджета в. Мы вообще не меняли правила бюджета. Сейчас ищем новые ресурсы в рамках бюджета.У нас есть предложения по оптимизации некоторых наших программ, и Правительство их одобрило. По сути, мы предлагаем двухпроцентную оптимизацию программ. Это не повлечет за собой сокращение расходов на здравоохранение, образование, транспорт и сельское хозяйство, которые являются приоритетными. Программы в этих областях будут полностью поддерживаться.

Но есть значительные ресурсы, которые мы можем использовать, делая расходы более эффективными, и, как я сказал, это то, над чем правительство работает прямо сейчас.

Владимир Путин : Ранее мы договаривались, что из государственного резерва будет финансироваться развитие Крыма. Резерв в этом году составляет 243 миллиарда рублей, которые не предназначались для текущих расходов, но были зарезервированы Правительством на случай внезапного ухудшения глобальной или внутренней экономической ситуации. К счастью, этого не происходит. Есть некоторая напряженность и некоторые трудности, правда, но других потребностей, которые потребовали бы эти средства, не возникло.Итак, сколько из этого резерва вы планируете вложить в развитие Крыма?

Антон Силуанов : В этом году мы планируем потратить около 150 миллиардов рублей.

Владимир Путин : Таким образом, у нас остается еще 100 миллиардов на следующий год.

Антон Силуанов : Да, около 100 млрд рублей останется.

Владимир Путин : Для этих же нужд?

Антон Силуанов : Да, верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.