Разное

Цб рф председатель: Совет директоров Банка России | Банк России

12.05.2021

Содержание

Совет директоров Банка России | Банк России

Совет директоров Банка России — коллегиальный орган управления Банка России, в который входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров, работающих на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

Совет директоров осуществляет широкий круг функций, отнесенных к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В сфере денежно-кредитной политики и развития финансового рынка Российской Федерации Совет директоров во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления развития финансового рынка, принимает решения об изменении процентных ставок Банка России, о выпуске банкнот и монет Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монет Банка России старого образца, а также осуществляет другие функции.

В сфере регулирования банковской системы и финансового рынка Совет директоров устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации, принимает решения об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций, банковских групп и некредитных финансовых организаций, о размере обязательных резервных требований, а также принимает иные решения.

В сфере финансово-хозяйственной и организационно-кадровой деятельности Банка России Совет директоров утверждает структуру Банка России, годовую финансовую отчетность и отчет о деятельности Банка России, а также осуществляет иные функции.

Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов при кворуме в восемь человек. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц.

Юдаева Ксения Валентиновна | Банк России

Родилась 17 марта 1970 г. в г. Москве.

Образование

В 1992 г. окончила Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

В 1994 г. — Российскую экономическую школу.

Доктор экономики Массачусетского технологического института (Ph.D. MIT).

Трудовая деятельность

Награждена орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, имеет благодарности Президента Российской Федерации.

1998–2000 гг. — ведущий исследователь Российско-Европейского центра экономических реформ, г. Москва.

1998–1999 гг. — стажировка в Стокгольмском институте переходной экономики, г. Стокгольм, Королевство Швеция.

1999–2006 гг. — старший научный сотрудник Центрального экономико-математического института Российской Академии наук, г. Москва.

2000–2006 гг. — ведущий исследователь, директор по исследованиям в сфере экономической политики Центра экономических и финансовых исследований и разработок, г. Москва.

2003–2006 гг. — член научного совета Московского центра Карнеги.

2006–2008 гг. — научный руководитель Фонда «Центр стратегических разработок», г. Москва.

2008–2012 гг. — старший советник Президента — главный экономист, директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка России, г. Москва.

2012–2013 гг. — начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации Администрации Президента Российской Федерации, г. Москва.

С сентября 2013 г. — первый заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Член Совета директоров Банка России (назначена 10 октября 2018 года).

Фотографии

Интервью и выступления

26 ноября 2020

Выступления

28 мая 2018

Интервью

6 июня 2017

Интервью

Загрузить еще Страница была полезной?

Да Нет

Последнее обновление страницы: 07. 04.2021

Швецов Сергей Анатольевич | Банк России

Родился 27 декабря 1970 г. в г. Москве.

Образование

В 1993 г. окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Получил квалификацию экономиста-математика.

Трудовая деятельность

1988–1993 гг. — студент Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

1993–1996 гг. — экономист 2-й категории, ведущий экономист, заведующий сектором Управления международных финансов Департамента иностранных операций Центрального банка Российской Федерации.

1996–2001 гг. — заместитель Представителя, Представитель — Глава Представительства Ост-Вест Хандельсбанка АГ в Москве.

2001–2003 гг. — директор Департамента операций на открытом рынке Банка России.

2003–2011 гг. — директор Департамента операций на финансовых рынках Банка России.

2011–2013 гг. — заместитель Председателя Банка России.

С 1 сентября 2013 г. по 2 марта 2014 г. — первый заместитель Председателя Банка России — руководитель Службы Банка России по финансовым рынкам.

С 3 марта 2014 г. — первый заместитель Председателя Банка России.

Член Совета директоров Банка России (назначен 10 октября 2018 года).

Материалы для скачивания

Интервью и выступления

30 марта 2021

Интервью

5 марта 2021

Интервью

8 декабря 2020

Выступления

Загрузить еще Страница была полезной?

Да Нет

Последнее обновление страницы: 05. 04.2021

Глава 21. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Статья 165

Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651).

 Статья 166

1. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам (

в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18 , ст. 1969).

2. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку (

в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст.6541).

3. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении в первом чтении законопроектов по вопросам, касающимся полномочий и ответственности Банка России, органов управления Банком России, распределение прибыли Банка России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 756; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

(Статья 166 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 167

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.

3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.

5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

(Части третья и четвертая считаются соответственно частями четвертой и пятой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 168

1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651).

 Статья 169

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Часть вторая считается частью третьей на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 170

1. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее — Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации.

2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.

4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

7. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Часть седьмая исключена, части вторая — шестая считаются соответственно частями третьей — седьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 171

1. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.

2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969).

3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

(Части вторая и третья считаются соответственно частями третьей и четвертой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 172

1. Кандидатуры для избрания трех представителей Государственной Думы в состав Национального финансового совета — коллегиального органа Банка России выдвигаются депутатами Государственной Думы из числа депутатов Государственной Думы. Письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня проведения первого заседания Государственной Думы нового созыва.

2. Срок полномочий представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете не может превышать срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

3. Полномочия депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете могут быть прекращены досрочно и он может быть отозван из Национального финансового совета на основании представления, внесенного Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете или в случае отзыва Государственной Думой представителя из Национального финансового совета письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня принятия постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы или об отзыве представителя Государственной Думы из Национального финансового совета.

5. Кандидатуры в состав Национального финансового совета предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

6. Кандидат в состав Национального финансового совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность в качестве представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете.

7. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

8. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

9. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального финансового совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

10. Представители Государственной Думы в Национальном финансовом совете ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Государственную Думу отчеты о своей деятельности (часть десятая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

(Статья 172 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 ноября 2016 года № 172–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 46, ст. 6411.)

 Статья 173

1. Банк России ежегодно не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, утвержденный Советом директоров.

2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации, а также на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете.

7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление.

(Части четвертая — седьмая считаются соответственно частями пятой — восьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 174

1. Банк России ежегодно не позднее 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики предварительно рассматриваются на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2020 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8131).

4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 8–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 53, ст. 6541; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года № 425–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1969; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793).

5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России.

6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума принимает постановление.

(Части третья — шестая считаются соответственно частями четвертой — седьмой на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651.)

 Статья 175

(Статья 175 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ СОВЕТ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Коллегиальный орган Центрального банка РФ (Банка России), который образуется в соответствии с ст. 12 Федерального закона от 10 июля 2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В состав Н. б. с. входят 12 человек: 2 направляет СФ из числа членов СФ, 3 — ГД из числа депутатов ГД, 3 — Президент РФ, 3 — Правительство РФ. В состав Н. б. с. входит также Председатель Центрального банка РФ. Отзыв членов Н. б. с. осуществляется органом государственной власти, направившим их в его состав. Члены Н. б. с. (за исключением Председателя Центрального банка РФ) не работают в Центральном банке РФ на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность. Председатель Н. б. с. избирается членами совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Н. б. с. Решения Н. б. с. принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов при кворуме в 7 человек. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Н. б. с. заседает не реже 1 раза в квартал. В компетенцию Н. б. с. входят: рассмотрение годового отчета Центрального банка РФ; рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы РФ, проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики; решение вопросов, связанных с участием Центрального банка РФ в капиталах кредитных организаций; утверждение на основе предложений Совета директоров расходов Центрального банка РФ на каждый год; назначение главного аудитора Центрального банка РФ и рассмотрение его докладов; ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Центрального банка РФ; внесение в ГД предложений о проведении проверки Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка РФ, его структурных подразделений и учреждений и т. д.

Геращенко Виктор Владимирович — фото, цитаты, биография

Виктор Владимирович Геращенко родился 21 декабря 1937 г. в Ленинграде. В 1960 году окончил Московский финансовый институт. Профессор, доктор экономических наук. Женат. Имеет двоих детей. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени.

1960 — 1961 гг. — бухгалтер Госбанка СССР. 1961 — 1965 гг. — бухгалтер, инспектор, эксперт, начальник отдела Внешторгбанка СССР. 1965 — 1967 гг. — директор Московского народного банка (Moscow Narodny Bank ) в Лондоне.

1967 — 1972 гг. — зам. управляющего, управляющий отделением Московского народного банка в Ливане. 1972 — 1974 гг. — зам. начальника управления Внешторгбанка СССР. 1974 — 1977 гг. — председатель правления Советского банка в ФРГ. 1977 — 1982 гг. — управляющий отделением Московского народного банка в Республике Сингапур.

С 1982 г. — начальник управления, зам. председателя правления Банка внешнеэкономической деятельности СССР. 1983 — 1985 гг. — заместитель председателя правления Банка для внешней торговли СССР. 1985 — 1987 гг. — первый заместитель председателя правления Внешторгбанка СССР. 1988 — 1989 гг. — первый заместитель председателя правления Банка внешнеэкономической деятельности СССР.

1989 — 1991 гг. — председатель правления Государственного банка СССР. 1991 г. — председатель Государственного банка СССР. 1992 г. — руководитель департамента по вопросам кредитно-денежной политики Международного фонда экономических и социальных реформ «Реформа». 1992 — 1994 гг. — председатель Центрального банка России. 1993 — 1994 гг. — полномочный представитель РФ в Совете Межгосударственного банка, председатель Совета Межгосударственного Банка СНГ (МГБ). 1994 — 1995 гг. — работа в научно-исследовательском институте банка России. С 1996 г. — председатель правления Международного московского банка. 1998 г. — Председатель Центрального Банка РФ.

В ноябре 1998 года назначен управляющим от России в МВФ. В августе 2000 года освобожден от должности представителя России в МВФ. В сентябре 2001 года заявил, что не намерен оставаться на посту главы ЦБ на новый срок (срок полномочий истекает в октябре 2002 года).

15 марта 2002 года досрочно отправлен в отставку с поста главы ЦБ. После увольнения год проработал в НИИ Центробанка старшим научным сотрудником, а в 2003 году стал депутатом Госдумы от блока «Родина».

Геращенко надеялся возглавить думский комитет по банкам, но ему пришлось довольствоваться лишь местом сопредседателя партии «Родина». Неудивительно, что он с готовностью согласился на предложение ЮКОСа стать Председателем Совета директоров НК ЮКОС.

Работал в Международном валютном фонде, Международном банке реконструкции и развития, Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций, в Европейском банке реконструкции и развития. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени.

Жена — Нина Александровна, по образованию экономист. Имеет дочь Татьяну и сына Константина.

Чубарь Владимир Александрович — Председатель Правления ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»

Чубарь Владимир Александрович

Председатель Правления

Дата и место рождения

18.07.1980 г. Бежецк, Россия

Наименование занимаемой должности

Председатель Правления, Член Наблюдательного Совета

Дата согласования кандидатуры Банком России:

27.12.2011

Дата назначения на должность:

01.02.2012

Сведения о профессиональном образовании

Финансовый университет при Правительстве РФ (Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации), год окончания: 2005 г., квалификация: Экономист, специальность: Финансы и кредит

Сведения о дополнительном образовании

Институт банковского дела Ассоциации Российских Банков, курс «Бюджетирование и финансовое планирование в коммерческом банке», 2007 г.

Сведения об ученой степени, ученом звании

Отсутствует

Биография

В Банк Владимир Чубарь пришел в 2004 году на должность специалиста Отдела финансовой отчетности, затем последовательно занимал должности начальника отдела, начальника управления и директора Финансового департамента. Осенью 2008 года был назначен Заместителем Председателя Правления Банка.

В настоящее время — Председатель Правления Банка.

Сведения о трудовой деятельности

«МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество)

С 16.06.2005 по 26.03.2006 — работал в должности ведущего специалиста отдела финансовой отчетности Финансового управления, где в его сферу служебных обязанностей входила подготовка управленческой отчетности, как в целом по Банку, так и по подразделениям, планирование деятельности Банка на среднесрочный и долгосрочный периоды, постановка технических заданий для службы автоматизации, финансовый контроль, планирование административно-хозяйственных расходов, анализ деятельности Банка, а также его структурных подразделений, подготовка презентаций по результатам деятельности Банка.

С 27.03.2006 по 28.10.2007 — работал в должности начальника Отдела финансовой отчетности Финансового управления, где отвечал за подготовку отчетности для топ-менеджмента, планирование деятельности Банка, анализ деятельности бизнес-направлений Банка, финансовый контроль, оптимизацию процессов подготовки управленческой отчетности, формирование правил управленческого учета, разработку новых форм отчетности.

С 29.10.2007 по 16.03.2008 — работал в должности начальника Финансового управления Финансового департамента, где осуществлял руководство подготовкой управленческой отчетности, планированием, бюджетированием, финансовым контролем, занимался управлением финансовыми рисками, управлением ликвидностью и платежной позицией.

С 17.03.2008 по 31.03.2008 — работал в должности начальника Управления финансовой отчетности Финансового департамента, где отвечал за подготовку управленческой отчетности, планирование, финансовый контроль, подготовку отчетности в соответствии с требованиями ЦБ РФ, а также подготовку отчетности по МСФО.

С 01.04.2008 по 22.10.2008 — работал в должности директора Финансового департамента, на которой отвечал за подготовку управленческой отчетности, подготовку отчетности в соответствии с требованиями ЦБ РФ, подготовку отчетности по МСФО, планирование деятельности Банка, финансовый контроль, управление финансовыми рисками, управление ликвидностью и платежной позицией, оценку эффективности деятельности подразделений Банка.

С 23.10.2008 по 12.01.2010 — работал в должности Заместителя Председателя Правления; в сферу его служебных обязанностей входило курирование Финансового департамента, Департамента информационных технологий, Департамента международного бизнеса, а также Казначейства.

С 13.01.2010 по 31.01.2012 — работал в должности Первого заместителя Председателя Правления; в сферу его служебных обязанностей входило курирование Финансового департамента, Департамента информационных технологий, Департамента международного бизнеса, а также Казначейства.

С 01.02.2012 по настоящее время — работает в должности Председателя Правления. Кандидатура Чубаря В.А. на указанную должность была согласована Московским ГТУ Банка России 27.12.2011.

С 21.05.2008 по настоящее время является членом Правления.

С 20.10.2010 является членом Наблюдательного Совета.

Общество с ограниченной ответственностью «Концерн РОССИУМ»

С 23.09.2015 по 26.03.2020 — являлся членом Совета директоров. Принимал участие в работе Совета директоров, осуществляющего общее руководство деятельностью общества.

Банк «Сберегательно-кредитного сервиса» (общество с ограниченной ответственностью)

С 06.08.2016 является членом Совета Директоров. Принимает участие в работе Совета директоров, осуществляющего общее руководство деятельностью общества.

С 08.08.2016 по 31.07.2019 — являлся председателем Совета Директоров. Осуществлял общее руководство организацией работы Совета директоров.

С 24.11.2020 по настоящее время является председателем Совета Директоров. Осуществляет общее руководство организацией работы Совета директоров.

Небанковская кредитная организация «ИНКАХРАН» (акционерное общество)

С 15.02.2018 по 30.06.2020 — являлся членом Совета директоров. Служебные обязанности: участие в работе Совета директоров, осуществляющего общее руководство деятельностью общества.

С 11.04.2018 по 29.11.2019 — являлся Председателем Совета директоров. Осуществлял общее руководство организацией работы Совета директоров.

Совет директоров Банка России | Банк России

Совет директоров Банка России — коллегиальный исполнительный орган Банка России, в состав которого входят Председатель Банка России и 14 членов Правления, работающих в Банке России на постоянной основе. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России с согласия Президента Российской Федерации.

Совет директоров выполняет широкий круг функций в пределах своей компетенции, определенной Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В отношении денежно-кредитной политики и развития финансового рынка Российской Федерации, Совет директоров совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления развития на финансовом рынке, принимает решения об изменении процентных ставок Банка России, о выпуске новых банкнот и монет Банка России, об изъятии из обращения старых банкнот и монет Банка России, а также осуществляет другие функции.

В части регулирования банковской системы и финансового рынка, Совет директоров устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации и принимает решения об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций, банковских групп и некредитным финансовым организациям, об объеме обязательных резервных требований, а также другие решения.

В части финансово-хозяйственной деятельности и организационно-кадровой деятельности Банка России Совет директоров утверждает организационную структуру Банка России, годовую финансовую отчетность и отчеты о деятельности Банка. России и выполняет другие функции.

Совет директоров принимает решения большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании, при кворуме в восемь человек. Заседания Совета директоров проводятся не реже одного раза в месяц.

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

Последнее обновление: 08.03.2020

Национальный финансовый совет | Банк России

Национальный финансовый совет (НФБ) — коллегиальный орган Банка России, действующий на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Национальный финансовый совет состоит из 12 членов, из которых два делегированы Советом Федерации, три — Государственной Думой, три — Президентом Российской Федерации и три — Правительством Российской Федерации. В Национальный финансовый совет также входит Председатель Банка России. Члены НФБ, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают вознаграждения за эту деятельность.

Национальным финансовым советом обычно руководит председатель НФБ, который избирается большинством голосов от общего числа членов НФБ.

Национальный финансовый совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов НФБ при кворуме в семь; если голоса разделятся поровну, решающий голос имеет председатель собрания. Заседания Национального финансового совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

В компетенцию НФБ входит рассмотрение годовых отчетов Банка России, проектов Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, Стратегии развития национальной системы платежных карт, вопросов развития и модернизации банковской системы. финансовый рынок в целом, ежеквартально рассматривая информацию Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России, и назначая аудиторскую фирму для проведения обязательного аудита годовой финансовой отчетности Банка России. .

Была ли эта страница полезной?

Да Нет

Последнее обновление: 16.06.2020

Сергей Игнатьев — Сбербанк

Сергей Игнатьев


Заместитель председателя Наблюдательного совета Сбербанка

Неисполнительный директор

Член комитета по кадрам и вознаграждениям

Член комитета по стратегическому планированию и устойчивому развитию

Год рождение: 1948

Впервые избран в Наблюдательный совет Банка в 2000 году.

Годы избрания в Наблюдательный совет: 2000–2020 гг.

Не имеет доли в уставном капитале Сбербанка.

Не имеет родственных связей с другими лицами, входящими в состав органов управления и контролирующих финансово-хозяйственную деятельность Сбербанка.

Карьера

С 2013 года — советник Председателя Центрального банка Российской Федерации, член Совета директоров Банка России (назначен 18 октября 2013 года).

2002–2013 гг. — председатель Центрального банка Российской Федерации.

1997–2002 гг. — первый заместитель Министра финансов Российской Федерации.

1996–1997 — помощник Президента Российской Федерации по экономическим вопросам.

1993–1996 гг. — заместитель Министра экономики Российской Федерации.

1992–1993 гг. — заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации.

1992 г. — заместитель Министра финансов Российской Федерации.

1991–1992 — заместитель Министра экономики и финансов Российской Федерации.

1988–1991 — старший преподаватель, доцент Ленинградского финансового института им. Вознесенского.

1978–1988 — ассистент, старший преподаватель Ленинградского института советской торговли им. Энгельса.

1970–1978 — студент, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова.

1969–1970 — наладчик гидрооборудования треста «Гидроэлектромонтаж» (Ленинград).

Образование

1975 — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Квалификация: экономист, преподаватель политической экономии
Специальность и / или специализация: статистика

Ученая степень:
1981 — кандидат экономических наук
Доцент

Награды

2013 — Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени

2010 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

2008 г. — Благодарность Правительства Российской Федерации

2007 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени

2002 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

1998, 2013 — Почетная грамота Правительства Российской Федерации

1997, 2001 — Благодарность Президента Российской Федерации. Российская Федерация

Председатель Банка России: Цифровой рубль не угрожает банкам

Банк России не опасен Считаю, что цифровой рубль повредит его банкам.

Ранее в этом месяце российские банки предупредили Банк России о том, что обсуждаемый цифровой рубль может ослабить их, если люди потратят свои средства, чтобы броситься в новую систему. Внедрение цифрового рубля в финансовую систему России может стоить банкам страны до 25 миллиардов рублей (~ 34 миллиона долларов), по словам Сбера, крупнейшего розничного банка России и самого громкого критика нынешнего подхода к цифровой валюте центрального банка (CBDC). .

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина отметила эти опасения во время пресс-конференции в пятницу.

«Мы не ожидаем, что этот [запуск цифрового рубля] приведет к какому-либо значительному оттоку средств или изменениям», — сказала она.

На прошлой неделе Сбер подсчитал, что банки могут потерять до 4 триллионов рублей (~ 54 миллиарда долларов) ликвидности в первые три года после запуска проекта. В результате нуждающимся в деньгах банкам придется повысить процентные ставки примерно на полпроцента и ограничить ссуды для розничных клиентов и малых предприятий.

Набиуллина скептически отнеслась к этой оценке, заявив: «Я не уверена, откуда берутся эти цифры», и добавив, что на процентные ставки не повлияет цифровой рубль, а будут влиять темпы инфляции и общая денежно-кредитная политика.

«Если по какой-то причине, не связанной с цифровым рублем, банки испытывают дефицит ликвидности, у нас есть инструменты, чтобы это исправить», — сказала Набиуллина.

Протестующие голоса

Вторя настроениям Сбера, Национальный совет финансового рынка (НСФР), торговая группа российских банков, заявил на этой неделе в письме в Банк России, что отток денег из банков в цифровую Рублевая система сделает банки менее стабильными и более зависимыми от займов центрального банка.(CoinDesk прочитал письмо.)

Чтобы этого не произошло, НКФР рекомендует нечто подобное китайской модели цифрового юаня, когда центральный банк будет открывать цифровые рублевые счета для коммерческих банков, которые будут управлять цифровыми рублями розничных пользователей как часть своих баланс листов.

Похожая модель была предложена Поповым из Сбера во время недавней конференции Zoom с ЦБ. Однако регулятор, похоже, не был готов к такому подходу.

Российский финансовый регулятор изложил возможные сценарии запуска будущей цифровой валюты центрального банка (CBDC) несколько месяцев назад в аналитическом отчете.Как показывает общественное обсуждение, большинство из этих сценариев пугают банки страны.

Банк России, по-видимому, предпочитает централизованную модель, в которой регулирующий орган будет администратором системы, а банки будут помогать подключать пользователей, что не нравится банкам.

В ходе открытого разговора с регулятором Zoom несколько российских финансовых организаций выразили обеспокоенность тем, что банки будут вынуждены использовать свои собственные бюджеты для интеграции цифровой рублевой системы и не получить никаких преимуществ для бизнеса.Кроме того, Банк России может стать новым мегабанком, поддерживаемым государством, а другим банкам придется конкурировать с ним за деньги россиян.

Подход «сильной руки»

Отчет Банка России на самом деле не объясняет, зачем стране вообще может понадобиться CBDC, говорит Владислав Мартынов, советник Российской ассоциации криптовалюты и блокчейн (РАКИБ). Он также является членом Ethereum Foundation и одним из первых защитников блокчейна в стране.

«Банк России предпочел бы не слишком беспокоиться о цифровом рубле, но в мире наблюдается движение [CBDC], центральные банки работают над концепциями, а Банк России не может сидеть сложа руки и ничего », — сказал Мартынов.

В этих условиях регулятор рассматривал запуск CBDC как шанс укрепить еще большую власть в Центральном банке, считает Мартынов.

«Дух публикуемого отчета очень консервативен: он о создании новой мощной монополии, нового государственного банка, который будет доминировать на рынке, а роль коммерческих банков будет уменьшаться», — сказал он со ссылкой на Банк России. будучи единым администратором цифровых рублей.

Другая проблема заключается в том, что внедрение цифрового рубля будет происходить сверху вниз, и компании, контролируемые государством, будут обязаны его использовать. Раньше это происходило с Национальной платежной системой по картам (НСПК), отечественной альтернативой Visa и Mastercard.

НСПК был создан, чтобы поддерживать экономику России в случае, если новый раунд санкций отключит страну от глобальных платежных сетей — угроза, которая казалась реальной несколько лет назад. Государственные компании были обязаны выдавать своим сотрудникам карты НСПК под названием «Мир».

«Мы видели, как насильно выкатывали карты« Мир », — сказал Мартынов. «Так что, если они поставят цель [развернуть цифровой рубль], они увидят, что она достигнута». Он добавил, что Банк России, видимо, хочет, чтобы цифровым рублем пользовалось как можно больше людей.

Принудительное «массовое внедрение» цифрового рубля может стать для России столь же катастрофическим, как и грандиозные эксперименты СССР, такие как общенациональная антиалкогольная кампания Михаила Горбачева или проект обращения вспять реки, считает Мартынов.

Безусловно, регулятор еще не решил, появится ли вообще цифровой рубль. С момента публикации отчета Центральный банк собирал отзывы общественности и будет делать это до 31 декабря. Ранее Набиуллина заявила, что, если регулирующий орган все же решит продолжить работу с CBDC, первый пилотный проект может состояться в конце следующего года. .

Расширяя свое влияние, Путин назвал лоялистом главу Центрального банка России

Тем не менее, выступая в своей загородной резиденции в Ново-Огарево, г-н.Во вторник Путин предложил некий компромисс со сторонниками нынешнего руководства банка, объявив, что нынешний председатель Центробанка Сергей Игнатьев останется советником г-жи Набиуллиной.

Сегодня в бизнесе

Инвесторы, скорее всего, негативно отреагируют на назначение, о котором было объявлено после закрытия торгов во вторник в Москве, сказал Иван Чакаров, главный экономист по России и Содружеству Независимых Государств в московском инвестиционном банке «Ренессанс». .

«Ее часто считают близким политическим союзником Путина», — сказал г-н Чакаров о г-же Набиуллиной. «Это, безусловно, будет воспринято рынками как сигнал о том, что центральный банк России в будущем будет гораздо более подвержен давлению. Это удар по независимости центрального банка ».

Г-н Чакаров сказал, что это назначение стало сигналом к ​​усилению инфляции и предстоящему ослаблению рубля.

Это то, чего хотело правительство. В феврале премьер-министр России Дмитрий Медведев опубликовал заявление об экономической политике, в котором содержится призыв к ежегодному росту на 5 процентов вместо 3.5 процентов в прошлом году. На том же заседании г-н Путин косвенно обвинил центральный банк, формально известный как Банк России, в том, что текущие банковские ставки не способствуют росту. Казалось, это решило судьбу г-на Улюкаева.

В то время как политика более низких процентных ставок может работать для ускорения экономического роста в крупных, стабильных экономиках, таких как США или европейские страны с так называемыми валютами-убежищами, расчет в России другой, где более низкие процентные ставки рискуют отпугнуть валютных трейдеров. , который сбросит рискованный рубль, если доходность упадет.

Это произошло в Белоруссии, соседке России, во время кризиса платежного баланса два года назад, когда рухнула белорусская валюта, также называемая рублем.

Тем не менее, центральный банк Беларуси во вторник снизил основную процентную ставку ниже 30 процентов, вопреки совету Международного валютного фонда. Это сокращение до 28,5 процента было воспринято как признак потери независимости центрального банка. В Беларуси авторитарный президент страны Александр Лукашенко категорически пригрозил уволить руководство центрального банка, если оно не снизит ставки.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан недавно сделал аналогичный шаг, назначив главой центрального банка своего министра экономики и союзника Дьердь Матолчи.

SBER.RU | Сбербанк России Профиль компании и руководители

Антон Германович Силуанов Председатель Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России», ВЭБ.РФ, Банк развития и внешнеэкономической деятельности, Российский фонд прямых инвестиций, ПАО «АЛРОСА», ПАО «Евразийский банк», Фонд «Сколково», Международный Валютный фонд (Россия), Новый банк развития
Герман Греф Генеральный директор и член наблюдательного совета Forum Mondial de L’Economie, U.Южно-Российский Деловой Совет, ПАО Сбербанк Россия, Сбербанк Россия ОАО (Брокер), Яндекс Н.В., Высшая школа экономики, Ассоциация российских банков, Агентство стратегических инициатив, Сколковский институт науки и технологий
Белла Ильинична Златкис Заместитель Председатель и член Наблюдательного совета Московская биржа ПАО «ММВБ-РТС», ЗАО «Национальный депозитарный центр», ПАО «Сбербанк России»
Владимир Колычев Неисполнительный директор ПАО «Сбербанк России»
Дмитрий Николаевич Чернышенко18 Неисполнительный директор ПАО «Ростелеком», ПАО «Сбербанк России», ОАО «РЖД», ОАО «НТВ Плюс»
Игнатьев Сергей Михайлович Председатель Наблюдательного совета Центральный банк Российской Федерации, ПАО «Сбербанк России», Агентство по страхованию вкладов
Максим Станиславович -Наблюдательный совет 902 18 Банк развития и внешнеэкономической деятельности, ОАО «Роснефтегаз», ООО «Роснефть Ойл Ко., ВЭБ.РФ, ПАО «Сбербанк России»
Николай Кудрявцев Независимый директор ПАО «Сбербанк России», Schlumberger NV (Нидерланды)
Ковальчук Михаил Валентинович Независимый директор ООО «Сбербанк России», ООО «Сбербанк России». Facility GmbH
Геннадий Георгиевич Меликян Заместитель председателя — Наблюдательный совет Автотор, ПАО Сбербанк России, ЗАО «СоюзНефтеГаз»
Надя Кристина Уэллс Член Наблюдательного совета Hansa Investment Co.Ltd., ПАО Сбербанк России, Baring Emerging Europe Plc
Эско Тапани Ахо Член наблюдательного совета Adven Oy, Технологическая академия Финляндии, ICC Finland, ПАО Сбербанк России, Международная торговая палата (Франция), Cinia Oy
Леонид Богуславский Член Наблюдательного совета VEON Ltd., RTP Global, RTP Ventures, ПАО Сбербанк Россия, Super League Holdings Pte. Ltd., Ivi.ru Ltd.
Александр Кулешов Член Наблюдательного совета ПАО Сбербанк России

Советник президента Путина возглавит Центральный банк России

12 марта президент Владимир Путин рекомендовал Эльвиру Набиуллину в качестве кандидат в глава ЦБ РФ.Набиуллина занимала пост министра экономического развития с 2007 по 2012 год, а в настоящее время является советником Путина по экономическим вопросам. Однако Путин предложил Сергею Игнатьеву, нынешнему председателю ЦБ, продолжить свою работу в банке в качестве советника Набиуллиной. Утверждение Набиуллиной в качестве кандидата на эту должность Государственной Думой, где прокремлевская партия имеет для большинства будет чистой формальностью. Она займет свой новый пост в конце июня, когда закончится третий срок Игнатьева.Поскольку это уже третий срок его полномочий, в соответствии с российским законодательством, Игнатьев не может быть повторно назначен председателем Центрального банка России.

Комментарий

  • Эльвира Набиуллина много лет специализируется на экономической политике и не имеет большого опыта работы в качестве банкира. Однако гораздо важнее то, что она много лет была надежным и преданным помощником Путина. Известие о том, что она возглавит Центральный банк России, стало неожиданностью для финансовых кругов, но большинство аналитиков все же одобрили ее кандидатуру.Выдвижение ее кандидатуры на эту должность можно рассматривать как компромисс между сторонниками жесткой денежно-кредитной политики и теми, кто хотел бы, чтобы Центральный банк включился в процесс стимулирования экономического роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *