Аккумуляторы цена за 1 кг где сдать аккумуляторы стоимость
Аккумуляторы цена за 1 кг где сдать аккумуляторы стоимость | Лом70Стальная вьюнообразная стружка (16А)
Описание
Вьюнообразная стальная стружка, не допускается кусковой металлолом.
Углеродистая стальная стружка не должна быть смешана с чугунной стружкой и стружкой из цветных металлов.
Углеродистая стружка не должна быть смешана с легированной.
Легированная стружка должна быть только одной группы или марки.
Стружка не должна быть горелой и проржавленной.
Стальная проволока, канаты, трос (13А)
Описание
Стальные канаты используются в условиях очень больших нагрузок на объектах с высоким уровнем опасности. Поэтому плановая замена часто производится до истечения срока эксплуатации, рекомендуемого производителем. Списанные изделия идут на утилизацию в лом, так как их больше нельзя использовать по прямому назначению.
Стальные канаты принимаются в бухтах или кусками, не допускается наличие пеньковых, джутовых и синтетических сердечников, а также всех типов изоляции.
Лом АКБ эбонитовые, гелиевые
Описание
АКБ гелиевые (от источников бесперебойного питания) это свинцово-кислотные аккумуляторы, электролитный заполнитель в них имеет структуру геля, благодаря особому сгущающему компоненту. Данный тип АКБ используется в источниках бесперебойного питания (ИБП), которые нашли широкое применение как для электропитания оборудования на производственных предприятиях, так и в быту.
АКБ эбонитовые, это аккумуляторные батареи, представляющая собой свинцово-кислотный аккумулятор в эбонитовом моноблоке, предназначенная для запуска стартера. Имеет длительный срок эксплуатации, так как корпус выполнен из твёрдого сернистого каучука устойчивого к кислотной среде. Применяется в сельскохозяйственной, военной и дорожно-строительной технике.
Сдать АКБ можно в любом состоянии, в том числе с наличием механических повреждений корпуса.
Чугун негабаритный (20А-22А)
Описание
Чугун 20А-22А. Это негабаритный чугунный лом, в категорию входят детали станков, механизмов, трубы, решетки, чугунные ограды и др. Больше всего отходов в отраслях промышленности, где интенсивно используются чугунные конструкции.
Лом меди стружка, фольга
Описание
Стружка чистой меди различных марок (М0, М1, М2, М3). Сыпучая и вьюнообразная, без наличия других цветных металлов и инородных тел.
Чугун габаритный (17А-19А)
Описание
Чугун габаритный 17А-19А размер 300х300х300. Это габаритный чугунный лом, в категорию входят детали станков, механизмов, канализационные трубы, люки, мангалы, печи, решетки, радиаторы отопления, банные котлы, чугунные ограды, предметы декора. Больше всего отходов в отраслях промышленности, где интенсивно используются чугунные конструкции, и в местах, где имеются чушки литейного чугуна и куски машинных отливок.
Стальной лом легковесный (12А)
Описание
Стальной лом легковесный 12А – стальные листовые отходы, кровля, кузова автомобилей, легковесный промышленный и бытовой лом для прессования. Толщина менее 4мм.
Стальной лом негабаритный (5АР) всех марокОписание
Стальной лом негабаритный 5АР – лом железнодорожных и креповых рельсов, рельсов для движения городского электротранспорта, стрелочных переводов.
Стальной лом негабаритный (5А) толщина не менее 4мм
Описание
Стальной лом негабаритный 5А, толщина не менее 4мм. Может включать в себя крупногабаритные стальные составляющие промышленного оборудования, части механизмов и агрегатов, весь стальной металлолом, имеющий большой вес и размеры, относится к данной категории. Балки, швеллеры, уголки и прочее
Стальной лом габаритный (3А) размер 800х500х500
Описание
Стальной лом габаритный 3А – это стальной кусковой металлолом, чьи размеры не превышают 800х500х500, с весом не больше 600 кг., и не менее 1 кг. Габаритный стальной лом категории 3А считается наиболее дорогим среди прочих, благодаря установленным требованиям к габаритам. Это упрощает транспортировку, прием и вторичную переработку, избавляя от необходимости резки и демонтажа. Как правило, материал является частью металлоконструкций, арматуры, швеллеров, профилей и прочего.
Лом быстрорежущей стали (Р9)
Описание
Сталь Р9 содержится в инструментах простой формы, не требующих большого объема шлифовки, для обработки обычных конструкционных материалов (резцов, фрез, зенкеров).
Лом быстрорежущей стали (Р18)
Описание
Быстрорежущие стали – это легированные стали, в основном предназначенные для изготовления металлорежущего инструмента, работающего при высоких скоростях резания.
Сталь Р18 используют в фасонных и сложных инструментах (для нарезания резьб и зубьев), для которых основным требованием является высокая износостойкость.Лом быстрорежущей стали (Р6М5)
Описание
Быстрорежущие стали – это легированные стали, в основном предназначенные для изготовления металлорежущего инструмента, работающего при высоких скоростях резания. Быстрорежущая сталь должна обладать высоким сопротивлением разрушению, твёрдостью (в холодном и горячем состояниях) и красностойкостью. Мы принимаем металлопрокат быстрорежущей стали: круги, полосы, квадраты, листы и другие изделия из Р6М5.
Лом трансформаторов
Описание
Внутри трансформаторов содержатся различные металлы, как черные, так и цветные, потому цена на лом трансформаторов зависит от содержания в них данных металлов. Окончательная стоимость выявляется в процессе приемки и зависит от ряда факторов: толщины проводящих ток деталей, способа изоляции проводки, вида механизма, сплава использованного в обмотке.
Лом электродвигателей
Описание
Мы осуществляем прием б/у электродвигателей на металлолом. Нам можно сдать в лом старые, неработающие, бракованные, сгоревшие электродвигатели. Нас интересуют электродвигатели постоянного и переменного тока, синхронные и асинхронные, а также генераторы от силовых установок. Как показывает практика, в электродвигателях содержится от 5 до 10% меди. Цена на лом электродвигателей зависит от цены меди и лома черных металлов на момент поставки.
Лом твердосплавов ТК-ВК (чистый)
Описание
Лом твердосплавов ТК-ВК чистый – это отработанные (сломанные, поврежденные, бракованные) твердосплавные пластинки, резцы, фрезы, сверла, фильеры, зубцы и т.д., монтируемые в оснастку без пайки.
Лом твердосплавов ТК-ВК (напай)
Описание
Лом твердосплавов ТК-ВК, напай. Паянный твердый сплав – это как правило твердосплавные напайки на резцы, сверла и т.п., выпаянные из оснастки, на них остаются следы припоя. Цена на твердосплав паянный отличается в нижнюю сторону от цены на твердосплав чистый.
Лом вольфрама (W 99,5%)
Описание
Вольфрам – тугоплавкий, достаточно тяжелый металл светло-серого цвета. Жаропрочный, стойкий к агрессивной среде, хороший проводник. Применяется в производстве деталей для радиотехники, рентгеновской аппаратуры, различных технических ламп, проволоки и деталей для химической промышленности, изделий для обработки металлов в металлургической промышленности. Принимаемый лом должен соответствовать определенным требованиям: содержание металла по химическому составу должно приближаться к 100%, засоренность безвредными элементами пылью, грязью, песком минимальна.
Лом молибдена (Mo 99,5%)
Описание
Молибден, относится к группе тугоплавких металлов. Это жаропрочный металл с большой удельной прочностью, малым коэффициентом температурного расширения, высоким модулем упругости, высокой термостойкостью и высокой коррозионной стойкостью. Молибден очень часто используется в качестве легирующей добавки к сталям, значительно улучшая такие их свойства как прочность, вязкость и коррозионную стойкость. Лом молибдена представляет собой отходы промышленности, применяющей в производстве молибденовые изделия. Мы ведем прием лома молибдена в виде листа, прутков, ленты, проволоки, трубы, фольги.
Лом титана (ВТ1-0)
Описание
Титан – твердый, серебристо-серый металл, входящий в состав около 70 минералов. Это один из немногих материалов, который мы можем достаточно часто встретить в повседневной жизни, хозяйстве и промышленности, при этом в природе в свободном виде его практически нет. Стоимость титана высока и одним из способов его получения для многих предприятий является вторичная переработка лома титана. По своей популярности, объемам и сферам применения он идет сразу за железом, алюминием и магнием. ВТ1-0 – под эту категорию попадают лом и отходы нелегированного титана (вакуум-фильтры и сгустители, колонная и теплообменная аппаратура, трубопроводы, воздуховоды, газоходы, высечка и обсечка, перекачивающая и запорная арматура).
Лом титана стружка
Описание
В настоящее время одной из проблем является более экономное использование в производстве титана, кг которого стоит весьма дорого. На многих предприятиях при обработке образуется большое количество титановой стружки и здесь одной из перспективных технологий является вторичная переработка такой стружки путем измельчения, очистки и последующего прессования в электроды для последующей выплавки титановых сплавов. Основное требование к титановой стружке: cухая, чистая, вьюн или сечка, без примесей сторонних металлов.
Лом баббита Б83 (Pb < 0,35%)
Описание
Лом баббита Б83, содержание свинца < 0,35%. Баббиты – это специальные многокомпонентные сплавы на основе олова или свинца, обладающие высокими антифрикционными свойствами. Используются при изготовлении подшипников скольжения и других деталей механизмов, где необходимо снизить сопротивление трению. С точки зрения ликвидности баббитов как металлолома, то на первых позициях стоят марки с высоким содержанием олова.
Сплав оловянно-свинцовый (за 1% олова Sn в кг)
Описание
Сплав оловянно-свинцовый за 1% олова Sn в кг. В приемные пункты сдают в основном различные припои, припои имеют в своем составе олово и свинец, процентное содержание которых зависит от марки. Припои используются для пайки и соединения между собой различных заготовок и деталей. В основном припои на основе олова и свинца используются в отрасли производства электронных устройств, другой сферой применения припоев является изготовление различных агрегатов, содержащих медь и латунь. Свинец намного дешевле олова, чем меньше его в сплаве, тем выше стоимость припоя в приемных пунктах металлолома.
Лом олова О1 пч
Описание
Лом олова О1 пч пруток, брусок. Лом олова – востребованный продукт на рынке вторсырья. Этот металл обладает уникальными свойствами, определяющими его высокую популярность. Сферы применения олова и его сплавов разнообразны – от металлургической промышленности до изготовления композитных материалов. Олово – белый металл с серебристым оттенком, имеет мягкую структуру с хорошей ковкостью, температура плавления очень низкая – всего 232 °C, обладает высокой коррозионной стойкостью. Эти свойства и определяют основные сферы использования олова в промышленных и бытовых условиях. Его используют при изготовлении: бронзы, луженой жести, различных марок припоев, которые необходимы для соединения металлических деталей и монтажа комплектующих в электронных схемах.
Лом ЦАМа бытовой, сантехнический
Описание
Лом ЦАМа – это лом деталей, изготовленных из сплава цинка, алюминия и меди. Большинство деталей из ЦАМа литые, в редких случаях встречается как конструкционный материал. Состав сплава: цинк не менее 82%, алюминий не более 12%, медь не более 5,5%.
Лом ЦАМа это обычно ручки окон и холодильников, вставки угловые в оконный профиль, ручки смесителей и детали бытовой сантехники, опоры, подставки и многие другие тяжелые литые детали. Допускается присутствие железа, алюминия, латуни, меди.
Цена на лом цинкового сплава ЦАМ зависит от чистоты (есть железо и примеси или нет).
Лом ЦАМа (автомобильный)
Описание
Лом ЦАМа – это лом деталей, изготовленных из сплава цинка, алюминия и меди. Большинство деталей из ЦАМа литые, в редких случаях встречается как конструкционный материал. Состав сплава: цинк не менее 82%, алюминий не более 12%, медь не более 5,5%.
Лом ЦАМа это обычно решетки радиаторов старых автомобилей, корпуса карбюраторов и многие другие тяжелые литые детали. Допускается присутствие железа, алюминия, латуни, меди. Карбюраторы могут быть в сборе. Цена на лом цинкового сплава ЦАМ зависит от чистоты (есть железо и примеси или нет).
Лом цинка (Zn 100%)
Описание
Лом цинка – это отработанные гранулы, оплавки от цинкующих ванн, а так же специальные изделия из чистого цинка. Химический состав: не менее 100% цинка.
Не допускается включение других металлов.
Демонтаж лома
Описание
Демонтаж лома на объекте. Цена договорная.
Вывоз лома
Описание
Услуга по вывозу металлолома массой от 500 кг. Цена договорная.
Системный блок в сборе в полной комплектации
Описание
Компьютерный системный блок в сборе, в полной комплектации. Цена за шт.
Оперативная память с белыми контактами
Описание
Платы оперативной памяти с белыми контактами.
Оперативная память с желтыми контактами
Описание
Платы оперативной памяти с желтыми контактами.
Платы материнские (до Pentium3 включительно)
Описание
Системные платы компьютера, разработанные под процессора до Pentium 3 включительно.
Платы материнские (от Pentium4 и выше)
Описание
Системные платы компьютера, разработанные под процессора от Pentium 4 и выше.
Платы видео, звуковые, сетевые, модемные
Описание
Различные платы расширения компьютера, такие как видео, звуковые, сетевые, модемные и др.
Платы от бытовой техники, оргтехники
Описание
Электронные платы от различной бытовой техники, оргтехники.
Платы сотовых телефонов, смартфонов (кроме 2х SIM)
Описание
Платы сотовых телефонов, смартфонов кроме 2х SIM.
Лом АКБ полипропиленовые
Описание
АКБ полипропиленовые это аккумуляторная батарея, представляющая собой свинцово-кислотный аккумулятор в полипропиленовом моноблоке, у которой закончился срок эксплуатации. Может иметь механические повреждения, быть разряженной долгое время или бракованной. Применяются в легковом и грузовом автотранспорте, в военной технике и мотоциклах. Приём лома данных АКБ производится путём взвешивания одной единицы по массе брутто, как с электролитом, так и без него. Сдать АКБ можно в любом состоянии, в том числе с наличием механических повреждений корпуса.
Кабель силовой в изоляции (медь)
Описание
Лом силового, медного, не разделанного кабеля. С разными материалами изоляции (резиновая, бумажная, свинцовая и изоляция из ПВХ). Кабель может быть одножильный и многожильный. Минимальная толщина одной жилы от 10 мм. Приёмка по НЕТТО, цена указана за 1 кг содержания меди в кабеле. Процентное содержание просчитывается на метровом образце, на площадке нашей организации.
Кабель контрольный в изоляции (медь)
Описание
Лом медного не разделанного изолированного кабеля, с разными материалами изоляции (резиновая, бумажная, ПВХ). Провод может быть одножильный и многожильный. Толщина одной жилы от 1мм до 10мм.
Кабель силовой в изоляции (алюминий)
Описание
Лом алюминиевого не разделанного изолированного и бронированного кабеля, с разными материалами изоляции (резиновая, бумажная, свинцовая и изоляция из ПВХ). Кабель может быть одножильный и многожильный. Минимальная толщина одной жилы от 10мм. Приёмка по нетто, цена указана за 1 кг содержания меди в кабеле. Процентное содержание просчитывается на метровом образце на площадке нашей организации.
Провод в изоляции (алюминий)
Описание
Лом алюминиевого не разделанного, изолированного провода разных типов (бытовой, контрольный, специальный). С разными материалами изоляции, резиновая, бумажная, ПВХ. Провод может быть одножильный и многожильный. Толщина одной жилы от 1 мм до 10 мм.
Лом алюминия (электротехнический)
Описание
Лом алюминия электротехнического это нелегированный алюминий с чистотой не менее 99,5% марки (А85, А8, А7, А7Е, А6, А5, А0) в виде механически очищенных электротехнических изделий, провода, шины распределительных устройств, трансформаторов, а также голые жилы кабелей и шнуров. Не засорённые инородными металлами, лаком, краской, без следов окисления и прочих повреждений.
Легированая сталь габаритная (3Б22) размер 800х500х500
Описание
Легированая сталь габаритная 3Б22 размер 800х500х500.
Легированая сталь негабаритная (5Б22)
Описание
Легированая сталь негабаритная 5Б22.
Лом быстрорежущей стали (Р12)
Описание
Лом быстрорежущей стали Р12.
Лом быстрорежущей стали (Р3М3)
Описание
Лом быстрорежущей стали Р3М3.
Лом нержавеющей стали гр. 16Б26 (Ni 8-9,29%) стружка
Описание
Стружка нержавеющей стали различных марок (09х15н8ю, 2х18н8с2 и др.). Массовая доля никеля от 8 до 9,29%. Сыпучая и вьюнообразная, без наличия других цветных металлов и инородных тел. Если стружка содержит масло и влагу, либо она загрязнена другими металлами, то на неё выставляется ЗАСОР, который согласовывается с поставщиком.
Лом нержавеющей стали гр. 16Б26 (Ni 9,3-12%) стружка
Описание
Стружка нержавеющей стали различных марок (12х18н10т, 08х18н10, 03х18н11 и др.). Массовая доля никеля от 9,3 до 12%. Сыпучая и вьюнообразная, без наличия других цветных металлов и инородных тел. Если стружка содержит масло и влагу, либо она загрязнена другими металлами, то на неё выставляется ЗАСОР, который согласовывается с поставщиком.
Лом нержавеющей стали гр. 3Б26 (Ni 9,3-12%)
Описание
К лому нержавеющей стали гр.3Б26 с содержанием никеля от 9,2 до 11%, относится коррозионностойкая хромоникелевая сталь аустенитного класса различных марок (12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т, 04Х18Н10, 02Х18Н11, 03Х18Н11, 06Х18Н11 и др.). Применяется в различных сферах деятельности, как бытового, так и промышленного характера. В быту встречается в виде кухонной посуды, стиральных бочек и много другого. В строительстве встречается в виде элементов строительных конструкций, кровельных материалов, используется при облицовке домов. В промышленности используется при изготовлении деталей работающих в воздушных и агрессивных средах.
Лом нержавеющей стали гр. 3Б26 (Ni 8-9,29%)
Описание
К лому нержавеющей стали гр.3Б26 с содержанием никеля от 8 до 9,29%, относится коррозионностойкая хромоникелевая сталь аустенитного класса различных марок (AISI 304, 09Х15Н8Ю, 2Х18Н8С2 и др.). Применяется в различных сферах деятельности, как бытового, так и промышленного характера. Например, для изготовления: емкостей и резервуаров, различных камер (холодильных, дезинфицирующих), промышленной металлической мебели, оборудования для пищевой промышленности, термостойкой посуды и столовых приборов, теплообменников, строительных металлоконструкций.
Лом нержавеющей стали гр. 3Б47 (Ni 6-7,99%)
Описание
К лому низколегированной стали с содержанием никеля от 6 до 7,99%, относится конструкционная низколегированная сталь для сварных конструкций различных марок (08Х22Н6, 30Х13Н7С2, 09Х17Н7Ю). Применяется в различных сферах деятельности, как бытового, так и промышленного характера. Например, для изготовления: сварных аппаратов, конструктивных элементов газовых турбин, корпусов различных аппаратов, автомобильных деталей, а также различных деталей работающих в морской воде.
Лом нержавеющей стали гр. 5Б26 (негабарит 1,5*0,5*0,5м )
Описание
Лом нержавеющей стали гр. 5Б26 негабарит 1,5*0,5*0,5м
Лом автомобильных дисков
Описание
Лом автомобильных дисков, алюминиевые автомобильные литые диски. Принимаются отдельной партией. Основные критериями приёма является отсутствие шиномонтажных грузов, вентиля для накачивания колеса и металлических втулок в отверстиях фиксации диска.
Лом алюминия (пищевой)
Описание
Лом алюминия пищевого это сплав деформированного алюминия марки ( АД, АД0, АД1, А7, А5, А0) Активнее всего используется в пищевой промышленности в таком виде как: посуда, кастрюли, канистры, бидоны, ложки, фляги, подносы, элементы теплообменников, цистерны для перевозки продуктов питания и другие алюминиевые изделия относящиеся к пищевой отрасли. Основными критериями пищевого алюминия является ОТСУТСТВИЕ инородных включений, лакокрасочного слоя и каких-либо покрытий.
Лом алюминия (профиль)
Описание
Лом профиля алюминия это чистые отходы алюминиевых сплавов марки (АД31, АД33, АД35) в виде крашенных и не крашенных обрези оконных профилей, фасадных декоративных профилей, соединительные элементы используемые при сборке мебели, оконных проёмов и дверей. А также уголки, трубы, обрезь листов. ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ к лому алюминиевого профиля это полное отсутствие железных соединений, саморезов, болтов. А также пластика, уплотнительных полимерных включений, плёнки. Минимальный размер куска должен быть не менее 50мм и толщиной не менее 1мм.
Лом алюминия (бытовой, моторный)
Описание
Лом алюминия бытового-это деформированный сплав различных марок(АМц, Д16, Д1, АВ, В65 и т.д), за исключением марок (АМГ). В виде различных изделий встречающихся в быту: товары широкого потребления-кухонная посуда, бытовые электроприборы, стиральные бочки, спортивный инвентарь, дверные ручки, мебель и т.д. Элементы строительных конструкций, кровельный материал, облицовка домов и т.д. Лом алюминия моторного это алюминиевый литейный сплав легированный кремнием ( марки – АК12М2, АК10М2, АК18, АК21, АК4-1 и т.д) в виде литых изделий деталей моторов, поршней, хлебных форм, головки, блоки, корпуса КПП, литые корпуса электродвигателей и т.д. Основными критериями приёма алюминия является максимальное отсутствие железных включений, битума, краски, масла, смазочных материалов.
Лом алюминия (банки)
Описание
Лом алюминиевых банок это сплав деформированного алюминия марки ( АМц) . Данный сплав используется для производства алюминиевой банки которая применяется в пищевой промышленности, а именно, для упаковки жидких прохладительных напитков (лимонад, кола, пиво, вода). Основные критерии приёма – банка должна быть именно из алюминия и без остатков содержимого. Банки принимаются россыпью, в кипах, и в пресс-пакетах.
Лом алюминия (стружка)
Описание
Лом алюминия стружка это сплав деформированного алюминия в виде стружки. Алюминиевая стружка бывает сыпучая и вьюнообразная. Стружка должна быть сухой, без эмульсии, не загрязнена бытовым мусором, не перемешана со стружкой других металлов.
Лом алюминия (фольга)
Описание
Алюминиевая фольга это один из видов плоского проката толщиной (от 0,005 до 0,5мм). Область применения алюминиевой фольги очень широка. Её применяют от обёртывания продуктов питания до строительных работ. Фольга используется в различных отраслях промышленных производств: пищевой, фармацевтической, электротехнической, космической. Фольга бывает пищевой и технической, обычно в рулонах либо в листах. ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ к приёму фольги это отсутствие бумаги и тонкого слоя полиэтилена (так называемая кашированная фольга). Фольга должна быть чистой и без пищевых остатков.
Лом КПП и ДВС
Описание
Лом автомобильных двигателей и коробок переключения передач.
Лом титана микс
Описание
Лом титана микс.
Лом титана копаный
Описание
Лом титана копаный.
Сплав монель (Ni 60-68%, Cu 30-38%, Mn 1-2%)
Описание
Сплав монель это коррозионно-стойкий, медно-никелевый сплав марки НМЖМц, на основе никеля (Ni 60-68%) с добавлением меди (Cu 30-38%), марганца (Mn 1-2%) и железа (Fe 2-3%). Имеет высокую прочность. Бывает в виде проволоки, прутков (круги), труб и листов. Применяется в различных сферах деятельности, например химической, нефтяной, судостроительной, медицинской и других.
Сплав константант (Ni 39-41%, Cu 57-60%, Mn 1-2%)
Описание
Сплав константан марки МНМц – это термостабильный медно-никелевый сплав на основе меди (Cu 57-60%) с добавлением никеля (Ni 39-41%) и марганца (Mn 1-2%). Имеет высокое удельное электрическое сопротивление, коррозионно-стойкий и имеет низкозависимое электрическое сопротивление от температуры. Может быть, в виде проволоки и ленты. Используется для изготовления деталей нагревателей электрических печей, резистивных элементов, деталей электротехники и температурно-измерительных приборов.
Лом нихрома Х20Н80
Описание
Лом нихрома марки Х20Н80 (хром – 20, никель – 80%) это прецизионный сплав с высоким электрическим сопротивлением. Лом нихрома данной марки по форме может быть в виде проволоки, ленты или листа. Применяется в различных сферах деятельности, как бытового, так и промышленного характера. Например, для изготовления: ответственных деталей внутривакуумных приборов, соединителей в изделиях электронной техники, не прецизионных резисторов, различных фильтров, пламегасителей, пористых охладителей, проволоки и ленты для промышленных электрических аппаратов и бытовых приборов.
Лом нихрома Х15Н60
Описание
Лом нихрома марки Х15Н60 (хром – 15%, никель – 60%) это прецизионный сплав с высоким электрическим сопротивлением. Лом нихрома данной марки по форме может быть в виде проволоки, ленты или листа. Применяется в различных сферах деятельности, как бытового, так и промышленного характера. Например, для изготовления: проволоки микронных размеров, ответственных деталей внутривакуумных приборов, соединителей в изделиях электронной техники, не прецизионных резисторов, нагревательных элементов и элементов сопротивления, проволоки и ленты для промышленных электрических аппаратов теплового действия, реостатов и бытовых приборов.
Лом никельсодержащих сплавов (за 1% Ni в кг)
Описание
Лом никельсодержащих сплавов – это сплавы на основе никеля, с присадкой других легирующих элементов: титана, алюминия, молибдена, вольфрама, ниобия, стронция и др. Никельсодержащие сплавы подразделяются на жаропрочные (10Х15Н25В3ТЮ, 08Х15Н24В4ТР, 40Х18Н25С2, 10Х12Н20Т3Р и т.д.), которые применяются в различных областях техники (авиационные двигатели, стационарные газовые турбинки, химическое аппаратостроение), кислотостойкие (06ХН28МДТ, 10Х17Н13М2Т), которые применяются в производстве промышленного оборудования (в химической, фармацевтической, нефтехимической отраслях), магнитные (42НА-ВИ, 47НХР, 36Н, 36НХТЮ, 42НХТЮ), которые применяются в электронной промышленности (сверхпроводящие устройства). Цена указана за 1% никеля в сплаве. Процент никеля определяется прибором. Цену и условия приёма уточняйте у менеджеров.
Лом никеля (Ni 100%)
Описание
Лом никеля (Ni 100%) – это нелегированный никель (марки Н-0, Н-1, Н-1у, Н-2, Н-3, Н-4), в виде: обрези, высечки, отходы труб, прутков, проволоки, полосы, пластины, катодные листы. Лом никеля в чистом виде – это пластичный, ковкий и высокопрочный металл, имеющий бело-серый цвет. Имеет высокие антикоррозийные свойства в условиях агрессивных сред, обладает ферромагнитными свойствам, поддаётся прокатке, штамповке и хорошо сваривается. Используется, в частности, для изготовления ёмкостей, в которых можно использовать едкие кислоты и жидкости. Максимальные габаритные размеры 1500*500*500мм. Цену и условия приёма негабарита уточняйте у менеджеров.
Лом медно-никелевых сплавов (за 1% Ni в кг)
Описание
Лом медно-никелевых сплавов – это сплав на основе меди, содержащий никель в качестве одного из главных легирующего элемента. Широкое применение имеют такие сплавы как: Мельхиор, Нейзильбер, Монель, Константант, Копель, Куниаль, Манганин и др. Медно-никелевые сплавы хорошо обрабатываются давлением в горячем и холодном состоянии, из них получают: листы, ленты, проволоку, прутки, трубы и штампуют различные изделия. Цена указана за 1% никеля в сплаве. Процент никеля определяется прибором. Максимальный габаритный размер 1500*500*500мм. Цену и условия приёма негабарита уточняйте у менеджеров.
Лом АМГ (алюминиево-магниевый сплав)
Описание
АМГ сплав алюминия с повышенным содержанием магния марок (АМг2, АМг3, АМг4, АМг5, АМг6) где цифры обозначают % содержания магния в сплаве. В виде различных отходов и изделий встречающихся в быту и в процессе определённых производств: трубы, листы, пруток, проволока, обрезь листа, обрезь прутка, уголки, различные ёмкости, бочки, алюминиевые катера, алюминиевые лодки, поливочные трубы и т.д.
Этот алюминиевый сплав наделён высокой коррозийной стойкостью и хорошо поддаётся сварке, такая особенность сделала его популярным в судостроение. Основными критериями приёма является максимальное отсутствие железных включений, битума, краски, смазочных материалов.
Лом магния
Описание
К лому магния относится целое семейство различных марок (МЛ5, МГ96, МЛ19 и др. ) в основе которых содержится магний. Данный материал лёгкий, пластичный, обладает немагнитной структурой и высокой теплопроводностью. Встречается в виде выштамповки, плит, листов, прутков, блоков автомобильных двигателей, протекторов, колес самолетов, картеров сцепления и коробки передач, педалей, поддона картера двигателя. Применяется в различных сферах деятельности от медицины до автомобильной и авиационной промышленности и приборостроения.
Лом свинца кабельный
Описание
Лом свинца (оплетка кабеля) это лом и кусковые отходы из нелегированного свинца марки С3 (содержание Pb 99,95%). Ковкий, сравнительно легкоплавкий металл серебристо-белого цвета с синеватым отливом. Очень мягкий. Представляет собой сплошную трубу. Имеет широкое применение в качестве оболочки кабельной продукции (силовые кабеля). Бывает сухим и чистым (засорённость 0%), а бывает засорен остатками гудрона и бумаги (засор может варьироваться от 3% до 15%). Процент ЗАСОРА определяется контролёром лома на площадке и согласовывается с каждым клиентом индивидуально.
Лом свинца кусок, выплав
Описание
Лом свинца (переплав) это лом и кусковые отходы из нелегированного свинца различных марок (С1, С2, С3, Ссу, Ссу10 и других). Ковкий, сравнительно легкоплавкий металл серебристо-белого цвета с синеватым отливом. Очень мягкий. По форме может быть в виде переплавленного кустарным способом, в различные формы сурьмянистого свинца, отходов кабельной оболочки, вентилей, труб, дроби, типографского свинца и многого другого.
Лом свинца грузики
Описание
Свинцовые грузики это шиномонтажные свинцовистые грузики (балансировочные приспособления, которые крепятся на обод колеса). Груза бывают набивные и клеевые. Состав набивных – свинец + железная скоба. Состав клеевых – свинец + клеевая лента. Принимаются и те и другие груза, по БРУТТО БЕЗ ЗАСОРА. Отрывать клеевую ленту и железную скобу не надо! Единственное требование это отсутствие полностью железных или цинковых грузиков.
Лом латуни кусок
Описание
Лом кусковой латуни, различных марок сплава, с содержанием меди не менее 55%, в виде разделанных не хромированных (жёлтых) кранов, однородных кусков, деталей, вырубки, латунных сепараторов, прутков, остатков проката.
Лом латуни стружка
Описание
Стружка латуни смешанной, различных марок сплава ( содержанием меди не менее 55%) Сыпучая и вьюнообразная, без наличия других цветных металлов и инородных тел.
Лом алюминиево-медных радиаторов
Описание
Лом алюминиево-медных радиаторов, радиаторы охлаждения от промышленного холодильного оборудования, различных кондиционеров. Конструкция из алюминиевых секций и медной трубки. Основными критериями приёма является максимальное отсутствие железных приделок, металлической рамки, соединительных хомутов и резиновых патрубков.
Лом радиаторов тепловозных, медь
Описание
Лом разделанных, не лужёных тепловозных радиаторов, содержание меди более 88%.
Лом радиаторов автомобильных, латунь
Описание
Лом разделанных латунных автомобильных радиаторов, с содержанием меди не менее 55%.
Лом алюминиевых автомобильных радиаторов
Описание
Лом алюминиевых автомобильных радиаторов – это полностью алюминиевые радиаторы охлаждения с автомобилей. Основные критерии приёма, радиаторы должны быть без пластиковых бочков и без железной рамки.
Лом бронзы стружка
Описание
Стружка бронзы смешанная, различных марок сплава, с содержанием меди более 80%. Сыпучая и вьюнообразная, без наличия других цветных металлов и инородных тел.
Лом бронзы кусок
Описание
Лом бронзы смешанный, различных марок сплава, c содержанием меди более 80%. В виде кусков, деталей, высечки, ленты, трубы, проволоки, прутки, поковки, вырубки поставленной отдельной партией. Размер куска более 50х50мм.
Лом меди А1-1Ж эмаль
Описание
Лом меди марки (М1, М2, М3). В виде лакированных и эмалированных проводников тока, более 0,5 мм, не засоренных другими металлами и сплавами, без приделок, полуды, пайки, изоляции, масла, железа.
Лом меди А1-3 луженая
Описание
Лом и кусковые отходы меди смешанные, марки (М1, М2, М3) образующиеся после сортировки медного микса (А1-2, А1-2а). С остатками изоляции, никелированный лом, полностью лужёный лом, медные катушки, радиоэлектронный и хромированный лом, отожжённая автомобильная проводка, отожжённая медь с остатками (каплями) свинца и алюминия, не более 3% (в виде разделанного телефонного кабеля), шины, жгуты, соединительные проводники с запаянными клеммами.
Лом меди А1-1Д прокат
Описание
Лом меди различных марок (М1, М2, М3), без зелени, без полуды, пайки. В виде отходов круглого и плоского проката, однородной высечки, размер куска не менее 50*50 мм и не более 1м. Труба не окисленная, с блестящей поверхностью, без остатков накипи, смазки, полуды, паек, сварки, приделок из другого металла, не забитая, толщиной стенки не менее 1мм. Не допускаются в химическом составе меди примесей кадмия, хрома, бериллия.
Лом меди А1-2, A1-2A микс
Описание
Лом и кусковые отходы меди смешанные, марки (М1, М2, М3) не засорённые другими металлами и сплавами, в том числе проводники тока освобождённые от изоляции, отожжённые, окисленные, с остатками масла, лака, эмали. Обожжённый провод КРБК с жёлтой поверхностью.
Лом меди А1-1Е коса
Описание
Лом меди различных марок (М1, М2, М3), электротехнический, толщиной жилы от 0,5 мм. В виде обожженного кабеля (только косы, троса), без приделок, полуды, пайки, изоляции, масла, железа, лакового и эмалевого покрытия, а также одножильные проводники тока от 1,0мм, с теми же требованиями. Не допускаются в общем объеме: клубки и прессованная медь.
Лом меди А1-1А кусок
Описание
Лом меди различных марок (М1,М2,М3), без зелени, без полуды, пайки, изоляции, отожённый, без соединительных узлов. В виде шины, галтованной меди, проводников тока, без следов свинца и олова, толщиной более 2 мм, обожженный провод КРБК, отдельной партией, без полуды, пайки, включений свинца и цинка (желтая поверхность), механически разделанной жилы, в зависимости от химического состава. Не допускаются в химическом составе меди примесей кадмия, хрома, бериллия.
Лом меди А1-1 блеск
Описание
Лом меди различных марок (М1,М0), не окисленный, блестящий, электротехнический, толщиной не менее 1мм, без остатков полуды, пайки, эмали, смазки, краски. В виде шины, механически разделанной жилы, нефтепогружного кабеля, проводников тока, обрези катодов. Размер куска более 50*50 мм.
НАШ АДРЕС:
Томск, Переулок Пойменный, 1
ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (952) 800-61-71
+7 (3822) 93-78-78
ГРАФИК РАБОТЫ:
Пн-Пт: с 08.00 до 20.00
Сб: с 09.00 до 17.00
Семь мест, куда сдавать батарейки и аккумуляторы: Статьи экологии ➕1, 15.07.2021
Батарейки и аккумуляторы — опасные отходы. Они содержат «коктейль» из тяжелых металлов. На свалке корпус батарейки разрушается и вредные вещества отравляют почву и воду, попадают в пищевые цепочки и в конце концов в организм человека. Plus-one.ru рассказывает, как утилизируют батарейки и аккумуляторы, и где их принимают на переработку.
Батарейки безопасны в быту, если не нарушена их оболочка. Но выбрасывать любые аккумуляторы вместе с обычным мусором запрещено, о чем напоминает значок перечеркнутого бака. И тем более их нельзя сжигать. При горении токсичные вещества становятся еще более опасными.
Железный корпус батарейки разрушается на свалке под воздействием влаги. В атмосферу, почву и воду попадают токсичные для живых организмов никель, кадмий, цинк, литий, свинец и ртуть. Они нарушают работу нервной и дыхательной систем, поражают внутренние органы.
Одна выброшенная батарейка загрязняет до 20 кв. м земли и, как считается, может убить одного ежа.
Организациям сдавать батарейки на утилизацию необходимо не только из экологических соображений, но и чтобы избежать штрафов. Опасные отходы принимают специализированные компании, которые оформляют акты приемки. В случае проверки эти документы докажут, что организация не нарушает закон и обращается с отходами безопасно.
До сдачи использованные элементы питания нужно хранить в закрытом контейнере или пластиковой бутылке, и по мере накопления (не более 1–2 кг) сдавать на переработку.
Сдать можно не только пальчиковые, мизинчиковые батарейки и «таблетки». Аккумуляторы от электроники и UPS (ИБП — источники бесперебойного питания) тоже принимают, но не везде, потому что они занимают больше места.
Автомобильные аккумуляторы принимают отдельно — в автосервисах и магазинах по продаже новых аккумуляторов (важно убедиться в надежности сервиса).
Выберите удобный пункт приема из списка ниже. Перед посещением уточните условия и режим работы. Иногда прием осуществляется не во всех магазинах одной сети:
1
Продуктовая сеть «ВкусВилл» (не более десяти штук за раз).
2
Сети магазинов электроники «М.Видео», «Эльдорадо».
3
Гипермаркеты «Икеа», «Лента», «Оби», «Метро Cash&Carry» и другие сети.
4
Экомобиль Synergetic в Москве и экомобиль в Санкт-Петербурге.
5
Магазины спортивных товаров «Альпиндустрия» и «Декатлон».
6
Ежемесячные мероприятия по сбору вторсырья «Раздельный сбор» и разовые акции «Неделя сбора батареек» в регионах (уточняйте детали у организаторов, отработанные элементы питания и электронику принимают не на всех акциях).
7
Поищите пункт или акцию на карте пунктов приема вторсырья recyclemap, карте городских сервисов полезныйгород.рф, карте экологических инициатив движения «Раздельный сбор» или единой карте «Мегаполисресурс».
Можно не только собирать батарейки у себя дома, но добавить пункт приема на карту, организовав сбор в своем бизнес-центре, кафе, магазине или библиотеке. Для этого существует сервис «Бокси» (дочернее предприятие переработчика ГК «Мегаполисресурс»). «Бокси» помогает организовать процесс, разобраться с юридической стороной сбора, установить правильные контейнеры и отправить собранные отходы переработчику.
Проект «Переработай батарейки с Duracell» также помогает организовать пункт сбора. Вы бесплатно получаете контейнер. Правда, вывоз отходов придется оплатить.
Из самых распространенных щелочных батареек «до 94,4% вторичных ресурсов возвращается в промышленный оборот, что сравнимо с лучшими мировыми практиками», — сообщает переработчик.
В результате переработки получают черный лом (измельченная железная оболочка), графит и цветные металлы, по качеству аналогичные рудным. Все материалы годны для вторичного использования в промышленности:
Черный лом применяют в электротехнике, теплоэнергетике, автомобилестроении, промышленном строительстве, металлургии, приборостроении. Его использование экономит 16% энергии и снижает углеродный след на 58% по сравнению с добычей и производством железной руды.
Графит применяют для производства антифрикционных материалов (например, велосипедной смазки).
Медный порошок из батареек содержит не менее 99,7% меди. Применяется в автомобильной, электротехнической, приборостроительной и химической отраслях.
Диоксид марганца (не менее 46,1% марганца) получают при помощи гидрометаллургии. Он используется в промышленности в качестве пигмента для окраски бетона, кирпича и тротуарной плитки, а также в качестве окислителя в химической промышленности и гидрометаллургии.
Цинковый порошок применяется при изготовлении источников тока, в металлургии, фармацевтике и химической промышленности, а также в пиротехнике.
Большие свинцово-кислотные аккумуляторы от автомобилей, мотоциклов, катеров и аварийных источников электроэнергии перерабатывают отдельно. Из них извлекают электролит, выделяют свинец и пластиковые элементы.
Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому выпускающие из заводы, как правило, имеют линии для переработки. До 80% вторичных материалов содержится в новых элементах питания.
Еще несколько лет назад в России батарейки не перерабатывали. Их экспортировали в Европу. Затем появился первый переработчик — завод ГК «Мегаполисресурс» в Челябинске. Туда свозят большинство собранных у населения разряженных элементов.
Переработка батареек состоит из пяти этапов:
1
Сначала отходы вручную сортируют по семи химическим типам.
2
Далее их дробят и магнитным сепаратором отделяют железную оболочку.
3
«Начинку» промывают от электролита. Вода возвращается обратно в цикл, а электролит используют для нейтрализации кислот.
4
С помощью электролиза извлекаются цветные металлы или их соли.
5
Отфильтровывают графит (снова с возвратом воды в цикл).
Кроме ГК «Мегаполисресурс», утилизируют батарейки еще три компании: ООО «НЭК» в Ярославле, ООО «Экологическое предприятие «Меркурий» в Санкт-Петербурге и СЗФО и ООО «Сибирская Ртутная Компания» в Новосибирске.
Переработка батареек стала доступна и эффективна. Но помните, что батарейка — вредный для окружающей среды продукт. Чем меньше мы их используем, тем лучше.
Иногда без одноразовых батареек не обойтись (например для портативных фонариков в турпоходе), но снизить их расход позволяют пальчиковые и мизинчиковые аккумуляторы, которые можно многократно перезаряжать с помощью зарядного устройства. Они стоят дороже обычных батареек, но со временем окупаются, более экологичны и обладают большей емкостью, а значит, их надо реже менять в устройстве.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Наталья Маркова
Иллюстрации
Анастасия Лобова
куда сдают отработанные автомобильные АКБ
Утилизация аккумуляторов – сложная многоэтапная процедура, которая требует использования специального оборудования. Старые и неработающие аккумуляторы нельзя выбрасывать на свалку, потому что они опасны для человека и наносят вред экологии. В составе аккумуляторных батарей (АКБ) имеется свинец, кислотные и щелочные вещества, способные загрязнить воздух и почву в значительной степени.
Оглавление
- 1 Утилизация аккумуляторов разных типов
- 1.1 Зачем нужна?
- 1.2 Как происходит?
- 2 Куда сдать старый автомобильный аккумулятор?
- 3 Почему нельзя выбрасывать АКБ в обычный мусор?
- 4 Сбор старых АКБ
- 5 Технология переработки старых аккумуляторов
- 5. 1 Переработка батареек на основе лития
- 6 Как утилизировать электролит из аккумулятора?
- 7 Вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?
- 8 Кто занимается проблемами утилизации в России?
- 8.1 Переработка аккумуляторных батарей (2 видео)
- 8.2 Утилизация старых автомобильных аккумуляторов (19 фото)
- 8.3 Похожие статьи
Утилизация аккумуляторов разных типов
Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.
Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.
Зачем нужна?
Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.
Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.
Как происходит?
Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).
Из обычного автомобильной батареи обычно получают:
- Стальной лом.
- Полимерные гранулы.
- Медные компоненты.
- Электролит.
- Свинец, свинцовые соединения.
Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.
Работы проводятся в следующей последовательности:
- Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
- Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
- Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
- Разделение полимеров и металлов.
- Переработка полимерных компонентов.
- Очистка металлов.
- Получение свинца.
- Очищение и плавка свинца.
Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.
Куда сдать старый автомобильный аккумулятор?
Сдать старый аккумулятор можно в специализированные фирмы или на перерабатывающие заводы, которые занимаются утилизационной деятельностью. Важно, чтобы организация, куда можно сдать автомобильный АКБ, имела государственную лицензию на ведение такой деятельности.
Еще один вариант – сдача изделий в пункты приема металлолома. Основные минусы этого решения заключаются в том, что в подобных пунктах принимают АКБ на вес, поэтому клиент получит намного меньше денег. Также неизвестно, как именно будут утилизированы батареи.
Неплохой вариант – сдать автомобильные аккумуляторы в специальных пунктах приема АКБ (рекламу можно видеть повсеместно в нашей стране). Это действительно неплохое решение, потому что такие предприниматели собирают с частных лиц большое количество аккумуляторов, после чего перевозят их на перерабатывающие заводы, которые и принимают такие изделия только в оптовых объемах.
Некоторые автомагазины, которые продают новые аккумуляторы, также принимают и старые АКБ. Более того, в ряде случаев клиенту будет предложена скидка на покупку новой модели при сдаче старой.
Почему нельзя выбрасывать АКБ в обычный мусор?
Многие люди не знают, куда можно сдать старый аккумулятор авто, поэтому выбрасывают его в мусор. Это категорически неправильное решение, потому что подобные изделия относятся ко второму классу опасности – при простом выбросе на свалку они наносят окружающей среде серьезный вред.
В составе автомобильных и обычных АКБ содержатся:
- Ртуть.
- Никель.
- Свинец.
- Кадмий.
- Щелочные вещества.
- Кислотные вещества.
Во время пребывания на свалке в течение нескольких лет металлическая оболочка АКБ начинает постепенно разъедаться коррозией, в результате чего тяжелые металлы, щелочи и кислоты попадают в грунт и атмосферу, просачиваются в грунтовые воды. Подсчитано, что одна маленькая батарейка способна загрязнить около 15 кв. м. грунта.
Сбор старых АКБ
Сдача аккумулятора авто на утилизацию – правильное решение современного человека. Найти место, где примут подобное изделие для переработки, можно без труда. Это можно сделать в пунктах приема металлолома либо в специализированных точках, где занимаются только приемом отработанных АКБ. В таких точках оплата выполняется по факту номинальной емкости батареи, а не по весу.
Принимают старые АКБ по той простой причине, что свинец, который используется для производства решетки аккумулятора, является дорогостоящим металлом. Повторное использование металла позволяет производителям существенно снизить свои затраты на производственный процесс, поэтому компании заинтересованы в приобретении сырья у перерабатывающих организаций, занимающихся приемом старых АКБ и их переработкой.
Технология переработки старых аккумуляторов
Основной целью утилизации автомобильных отработанных аккумуляторов является максимальное уменьшение уровня опасности б/у изделия для окружающей среды и экологии. Этого возможно достигнуть только при полноценной переработке АКБ, за счет которой от изделия остается только свинец, полимерные компоненты, серная кислота и другие металлы – всё это сырье вполне подходит для повторного использования и не выбрасывается на свалку.
Можно выделить две технологии переработки старых АКБ:
- Ручная. Подразумевает банальную разборку аккумулятора с использованием подручных средств, инструментов и физической силы. Это простой метод, во время которого из батареи сливают электролит, удаляют нагревом герметизирующую мастику, снимают верхнюю крышку, высверливают борны, перемычки, снимают крышки банок, вынимают блоки электродов и т.д.
- Автоматическая. Разборка старых АКБ в этом случае производится на перерабатывающих заводах с использованием специализированного оборудования. Процесс максимально автоматизирован, безопасен. Автоматическим образом выполняется утилизация свинцовых и других аккумуляторов, а также обычных батареек.
Переработка батареек на основе лития
Переработка батарей, сделанных на основе литий-ионной технологии, на сегодняшний день для всего мира является серьезной проблемой.
По примерным подсчетам, даже в развитых европейских странах перерабатывается не более 20% всех выбрасываемых литий-ионных батарей, что становится причиной развития высокого риска загрязнения окружающей среды.
Сфера переработке батареек на основе лития только развивается, поэтому есть перспективы того, что в скором времени и в России появятся предприятия, которые будут заниматься их утилизацией.
Как утилизировать электролит из аккумулятора?
Многие люди, у которых не получается дорого сдать свой аккумулятор, стараются утилизировать электролит из АКБ самостоятельно. Это опасный, безосновательный подход, который ни к чему хорошему обычно не приводит.
Можно выделить два основных пути утилизации электролита (самого распространенного сернокислотного типа):
- Предварительная нейтрализация электролита с дальнейшим сбросом жидкости в сточную канализацию.
- Регенерация электролита с последующим получением серной кислоты, пригодной для повторного использования в качестве товарного продукта.
Процессы нейтрализации электролита базируются на реакции взаимодействия сернистой кислоты со специальными нейтрализующими агентами. В качестве нейтрализующих агентов активное используются: известь, гидроксид кальция, кальцинированная сода, каустическая сода.
Вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?
Самый простой автомобильный аккумулятор на 50-70% состоит из свинца. Остальными составляющими этого изделия являются: свинцовые соединения (в основном диоксид), серная кислота, полимерные материалы.
После того, как автомобильная АКБ оказывается на мусорном полигоне, всё это через несколько лет после выброса начинает отправлять окружающую среду, нанося экологии серьезный вред:
- Свинец является тяжелым металлом, который из всех компонентов АКБ представляет максимальную опасность.
- При проникновении в грунт он начинает накапливаться в растительности, в животных и насекомых, негативно сказываясь на их здоровье, репродуктивную функцию, жизни.
- Свинец также может накапливаться в организме человека. В основном он скапливается в костях, делая их более хрупкими.
- Если систематически вдыхать свинцовые пары или пыль, то негативное воздействие будет оказано на кровеносную и дыхательную системы, на головной мозг.
Опасны и свинцовые соединения, содержащиеся в автомобильных аккумуляторах. К примеру, сульфаты токсичны. Серная кислота из АКБ менее токсична, чем сульфаты, но при проникновении в грунт она начинает активно реагировать практически со всеми веществами, что становится причиной формирования новых, в том числе и токсичных веществ.
Отработанные автомобильные АКБ, которые были выброшены на свалку и не были должным образом утилизированы – настоящие экологические бомбы, наносящие вред экологии сейчас, и будут делать это еще не один десяток, и даже сотню лет.
Кто занимается проблемами утилизации в России?
По состоянию на 2019 год в РФ не работают специализированные заводы, которые бы занимались только утилизацией аккумуляторов автомобилей. Такой завод есть в Днепропетровске. На сегодняшний день линия полной переработки батареек действует в Челябинске. Предприятие занимается рециклингом батареек – восстановлением сырья для изготовления новых источников питания (добываются компоненты – графит, железо, марганец, сульфит цинка и т. п.).
Проблема утилизации заключается не только в отсутствии специализированных заводов, но и точек сбора отработанных батареек и АКБ, а также порядка этого сбора, регламентированного на государственном уровне.
Переработка аккумуляторных батарей (2 видео)
Утилизация старых автомобильных аккумуляторов (19 фото)
Как подготовить аккумуляторы к переработке
Как подготовить аккумуляторы к переработке
Большинство аккумуляторов, которые мы используем каждый день, не требуют какой-либо специальной подготовки перед переработкой, однако мы рекомендуем принимать меры предосторожности при переработке некоторых типов батарей для снижения риска короткого замыкания.
Аккумуляторы
Аккумуляторы бывают всех распространенных размеров, таких как AA, AAA, C, D и 9.вольт, и вы найдете их во многих различных бытовых устройствах. Они также используются в мобильных телефонах, ноутбуках и инструментах. Внимательно осмотрите аккумуляторные батареи на наличие повреждений. Пожалуйста, убедитесь, что все открытые клеммы или провода заклеены лентой или упакованы в пакеты во время хранения и перед утилизацией.
Первичные литиевые батарейки типа «кнопка» (неперезаряжаемые)
Особое внимание следует уделить тому, чтобы все первичные литиевые батарейки типа «кнопка» были заклеены лентой перед утилизацией. Мы рекомендуем заклеить как положительные, так и отрицательные клеммы, просто поместив один кусок ленты вокруг верхней и нижней части ячейки кнопки, закрывая оба конца клеммы.
Батарейки-таблетки используются во многих устройствах, таких как музыкальные поздравительные открытки, часы и слуховые аппараты.
Прочие основные литиевые батарейки (неперезаряжаемые)
Помимо кнопочных батарей различных размеров, существуют более распространенные батареи AAA, AA, C, D и 9 вольт. Все эти батареи должны быть заклеены клейкой лентой перед утилизацией.
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA)
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы обычно используются для питания систем аварийного освещения, блоков питания ИБП, автомобилей с дистанционным управлением и транспортных средств. Размеры этих батарей различаются в зависимости от области применения, и перед утилизацией положительные клеммы каждой из них должны быть заклеены лентой.
6-вольтовые батареи
6-вольтовые батареи используются в больших фонарях и фонарях. Несмотря на то, что это не подпадает под действие Закона о перевозке опасных грузов, мы рекомендуем также надеть защитные колпачки или малярную ленту на его клеммы перед утилизацией.
Все 9-вольтовые (включая щелочные)
9-вольтовые батареи обычно используются в детекторах дыма и будильниках. Просто наклейте кусок липкой ленты на концы клемм, чтобы закрепить как положительные, так и отрицательные клеммы.
Разбитые или поврежденные батареи
Аккуратно поместите сломанные или протекающие батареи в отдельный пакет или одобренный ООН контейнер с защитными перчатками и очками. Пометьте контейнер, если он содержит сломанные батареи. Не привозите сломанные или поврежденные батареи в пункты сбора RMC. Пожалуйста, свяжитесь с RMC, чтобы договориться об утилизации.
Крепление положительных клемм на батарее
Положительная клемма на батарее отмечена символом + или может быть идентифицирована как красная клемма на разновидности герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Чтобы правильно закрепить батарею, просто наклейте кусок липкой ленты на конец положительной клеммы, чтобы он не соприкасался с металлом или другими батареями.
На 6-вольтовых батареях поместите кусок липкой ленты вокруг клеммных пружин, чтобы предотвратить заклинивание меньших типов кнопочных элементов между клеммами.
Повторно используйте упаковку
Рассмотрите возможность повторного использования упаковки сменной батареи для защиты использованной батареи. Просто поместите использованную батарею в упаковку и при необходимости заклейте ее липкой лентой.
Чего следует избегать
Складывание батареек таблеточного типа перед обклеиванием лентой
Если необходимо подготовить несколько батарей таблеточного типа для переработки, просто используйте более длинный кусок упаковочной ленты и поместите каждый элемент таблеточного типа рядом друг с другом плюсовой клеммой к ленте. Чтобы батареи оставались вместе, наклейте еще один отрезок упаковочной ленты на отрицательные клеммы.
Объединение различных химических процессов
Каждая батарея, перерабатываемая в RMC, сортируется по типу и химическому составу. Наклейте достаточно ленты, чтобы надежно закрыть положительный вывод. Избегайте обматывания всей батареи лентой или склеивания различных химических элементов вместе.
У большинства из нас есть место (или несколько), где мы храним использованные батарейки перед тем, как отправиться в местный пункт переработки. Ниже мы перечислили несколько полезных советов и рекомендаций по хранению использованных батарей.
Вне досягаемости
Все батареи следует хранить в недоступном для детей месте. Литиевые батарейки-таблетки, которые можно найти в музыкальных поздравительных открытках, могут стать привлекательным предметом для любознательного ребенка. Известно, что при проглатывании батареи этого типа вызывают серьезные ожоги пищевода, что в некоторых случаях приводило к смерти.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил батарейку любого типа, немедленно обратитесь в местную службу экстренной помощи.
Хранить в прохладном, сухом месте
Храните использованные батареи в прохладном и сухом месте. Батареи не следует хранить в условиях сильной жары, рядом с легковоспламеняющимися материалами или в местах с повышенной влажностью.
Используйте пластиковый или картонный контейнер
В качестве дополнительной меры предосторожности используйте для хранения непроводящий ток контейнер, например пластиковое ведро или картонную коробку, а не металлическую банку из-под кофе. Не храните батареи рядом с легковоспламеняющимися или проводящими материалами, такими как металл, скрепки, скобы и т. д.
Убедитесь, что монеты, 9-вольтовые, герметичные свинцово-кислотные и литиевые батареи заклеены лентой или упакованы в отдельные пакеты перед хранением.
Закрепите положительные клеммы
Не забудьте заклеить концы положительных клемм на всех типах батарей, перечисленных выше, чтобы снизить риск короткого замыкания.
Вы живете в Онтарио, Канада?
Если вы являетесь жителем Онтарио, вы можете бесплатно утилизировать невстроенные первичные и перезаряжаемые батареи весом менее 5 кг во многих магазинах и муниципальных учреждениях по всей провинции. Просто введите свой почтовый индекс или название города в наш инструмент поиска. Если вы живете за пределами Онтарио, обратитесь в местный муниципалитет, чтобы найти ближайший к вам пункт утилизации.
Спасибо
Мы получили ваше сообщение и вскоре ответим вам.
Что происходит со старыми аккумуляторами для электромобилей?
Несмотря на то, что признано, что электромобили сокращают выбросы углерода, особенно при питании от возобновляемых источников энергии, мы по-прежнему получаем много вопросов о сроке службы аккумуляторов электромобилей и о том, не окажутся ли они в конечном итоге на свалке, что потенциально может лишить электромобилей статуса экологичного автомобиля. Здесь мы отвечаем на эти опасения.
Электромобили (электромобили) — это уже не будущее, это настоящее.
Переход на электромобили ускорился по обе стороны Атлантики, с запретом на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в Великобритании к 2030 году 1 и целью, установленной для половины всех продаж новых автомобилей в США станут электрическими к 2030 году 2 .
«Беспокоенность о запасе хода» была признана проблемой для потенциальных водителей электромобилей: 950 млн фунтов стерлингов (1,16 млрд долларов) государственного финансирования Великобритании в настоящее время предназначены для быстрой зарядки на станциях технического обслуживания и 1,3 млрд фунтов стерлингов (1,59 долларов США).млрд) для инфраструктуры зарядки электромобилей, включая дома и улицы.
Точно так же США заявили, что к 2030 году по всей стране будет 500 000 зарядных станций для электромобилей. Белый дом представил план распределения 5 миллиардов долларов (4 091 000 000 фунтов стерлингов) между штатами по всей стране 3 , что должно помочь сократить диапазон тревога среди водителей.
Таким образом, перед потенциальными покупателями электромобилей остается один вопрос: что происходит с аккумуляторами электромобилей в конце их срока службы?
Как работают аккумуляторы для электромобилей?
В то время как двигатели внутреннего сгорания получают энергию от сжигания бензина или дизельного топлива, электромобиль питается непосредственно от большого блока аккумуляторов. Эти аккумуляторы для электромобилей сильно отличаются от тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов в обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Аккумуляторы EV намного ближе к аккумуляторам вашего мобильного телефона или ноутбука, но более надежны и имеют значительно увеличенный срок службы. В батареях для электромобилей используется блок, состоящий из более чем 2000 отдельных литий-ионных элементов, работающих вместе. В батареях нет металлического лития, только ионы — атомы или молекулы с электрическим зарядом.
При подзарядке автомобиля электричество используется для химических изменений внутри аккумуляторов. Когда он движется, батареи используются для разрядки энергии.
Наш руководитель отдела будущих рынков Грэм Купер объясняет: «Система управления батареями электромобиля — или BMS — позволяет аккуратно дозаправлять элементы. BMS сохраняет эффективность и срок службы батареи, благодаря чему батареи живут намного дольше, чем у вашего телефона или ноутбука (у которых нет BMS)».
Как долго работают аккумуляторы электромобилей?
Сотни аккуратно заправленных элементов внутри аккумуляторной батареи электромобиля означают, что каждый аккумуляторный блок должен сохранять свою емкость зарядки-разрядки на протяжении от 100 000 до 200 000 миль. Производители настолько уверены в использовании аккумулятора на дорогах, что большинство электромобилей имеют расширенную гарантию на восемь лет или 100 000 миль пробега.
Аккумулятор переживет машину…
«Аккумулятор переживет автомобиль», — уверенно говорит Грэм Купер. «Сегодня большинство аккумуляторов для электромобилей имеют ожидаемый срок службы от 15 до 20 лет в автомобиле — и вторую жизнь в дальнейшем».
Также стоит отметить, что технология аккумуляторов для электромобилей все еще развивается, поэтому мы ожидаем, что срок службы аккумуляторов будет увеличиваться, а также становиться дешевле, меньше и даже легче.
Что произойдет с батареями электромобилей, когда они перестанут надежно и быстро питать автомобили?
Как только батарея электромобиля начинает терять свою способность питать транспортное средство на расстоянии, она все еще имеет полезный срок службы. Когда производительность аккумулятора электромобиля падает до 70% или менее, начинается его «вторая жизнь».
Аккумулятор электромобиля обретает вторую жизнь после пробега от 100 000 до 200 000+ миль…
«Аккумулятор электромобиля обретает вторую жизнь после пробега от 100 000 до 200 000+ миль», — объясняет Грэм. «У жизнеспособной батареи еще есть остаточный срок службы, поэтому ее можно повесить в вашем гараже или в шкафу под лестницей в качестве статической системы накопления энергии батареи, если у вас есть источник возобновляемой энергии , такой как солнечные панели ».
Полезность второй ступени этой батареи электромобиля в сочетании с возобновляемой энергией означает, что люди могут сэкономить на счетах и увеличить использование чистая энергия .
Зеленый цикл для аккумуляторов электромобилей?
Помимо хранения энергии в вашем доме или на рабочем месте, в более широком масштабе бывшие аккумуляторы EV могут использоваться для питания производственных предприятий и улиц. В благотворном энергетическом цикле в конечном итоге заводы, производящие батареи, могут питаться от перепрофилированных батарей.
Производители электромобилей делают большие инвестиции, чтобы вдохнуть новую жизнь в автомобильные аккумуляторы в крупных масштабах аккумуляторные системы хранения .
Nissan использует бывшие в употреблении аккумуляторы для электромобилей для обеспечения резервного питания амстердамской арены — развлекательного центра и домашнего стадиона футбольного клуба «Аякс».
Toyota будет устанавливать батареи для бывших электромобилей возле магазинов в Японии . Аккумуляторы будут использоваться для хранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями. Накопленная энергия затем будет использоваться для питания холодильников для напитков, подогревателей еды и прилавков со свежими продуктами в магазинах.
Компания Renault также объявила о том, что аккумуляторы от электромобиля Renault Zoe EV будут перепрофилированы для выработки энергии для Powervault — домашней системы хранения энергии. И Nissan запустил XStorage, используя автомобильные аккумуляторы Nissan Leaf в качестве систем хранения для дома и бизнеса.
Будут ли аккумуляторы электромобилей перерабатываться по окончании срока их службы?
Да, когда срок службы батарей электромобилей подходит к концу, они будут переработаны. В США, когда типичная 8-10-летняя гарантия на батареи истекает, большинство поставщиков электромобилей могут повторно использовать батареи во второй или третий раз. Поскольку электромобили занимают поул-позицию на наших дорогах — снижение выбросы парниковых газов и шумовое загрязнение по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе — гонка продолжается, чтобы найти все более совершенные методы переработки, чтобы полностью раскрыть их экологический потенциал.
Выбрасывать аккумуляторы электромобилей на свалку не имеет ни экономического, ни экологического смысла — этого просто не произойдет.
«Рынок активной переработки аккумуляторов находится в зачаточном состоянии, поскольку автомобильные аккумуляторы настолько надежны и долговечны», — объясняет Грэм. «Но мы можем ожидать огромного роста технологий переработки. Выбрасывать аккумуляторы электромобилей на свалку не имеет ни экономического, ни экологического смысла — этого просто не произойдет».
Существующие методы плавки и выщелачивания будут усовершенствованы в ближайшие годы, как и конструкции аккумуляторов для оптимизации процесса разделения и переработки отработанных аккумуляторов. В Великобритании Управление по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов (OZEV) объявило конкурс на сумму 7 миллионов фунтов стерлингов (8,5 миллионов долларов США) для автомобильных решений, которые решают проблемы, связанные с переходом на автомобили с нулевым уровнем выбросов, включая повышение устойчивости.
Бывший главный технический директор Tesla Дж. Б. Штраубель запустил Redwood Materials , один из множества новых стартапов, стремящихся решить еще не существующую проблему; как утилизировать аккумуляторы электромобилей, которые уже вышли из строя.
Штраубель сказал Wired : «Со всеми этими батареями в обращении кажется совершенно очевидным, что в конечном итоге мы собираемся построить экосистему восстановления».
Узнайте больше о будущем транспорта
Источники
1 GOV.UK: Итоги и реакция на прекращение продажи новых бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей и фургонов 2030
3 CNBC: Байден объявляет стандарты для обеспечения доступности станций зарядки электромобилей
Как правильно утилизировать старые батареи
Автор: Меган Пейнтер, 27 февраля 2018 г., оригинальный контент опубликован здесь.Если в вашем доме села батарейка, знаете ли вы, как от нее избавиться? Или даже какой самый устойчивый вариант?
В вашем доме так много беспроводной электроники, что важно знать, что делать с разряженными батареями. Это может варьироваться в зависимости от того, для чего они используются. Например, вы должны обращаться с батарейками в пульте телевизора иначе, чем с перезаряжаемыми батареями в ноутбуке или цифровой камере, поскольку их выбрасывание может быть опасным и незаконным, в зависимости от того, где вы живете. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о различных типах бытовых батареек и о том, как их утилизировать.
Как утилизировать бытовые батарейки
Избавление от одноразовых батареек
Одноразовые батарейки любого размера являются одними из самых распространенных бытовых батареек. В доме можно найти одноразовые батарейки различных размеров, включая AA, AAA, 9V, D-cell и другие. Это батарейки в пультах от телевизора, фонариках, детских игрушках и другой мелкой электронике. Если батарея не перезаряжаемая, она попадает в эту категорию.
Можно ли выбрасывать одноразовые батарейки в мусор?
Да, одноразовые батареи теперь изготавливаются из обычных металлов, которые федеральное правительство считает неопасными, и их можно выбрасывать в обычный мусор во всех штатах, кроме Калифорнии, где выбрасывать все типы батарей запрещено законом. До 1996 года одноразовые батареи содержали ртуть и считались опасными отходами. Единственным исключением является батарейка-таблетка, найденная в часах, которая представляет опасность и должна утилизироваться как перезаряжаемая батарея.
Можно ли перерабатывать одноразовые батарейки?
Да, одноразовые батареи можно перерабатывать, но в большинстве случаев за их переработку взимается плата.
«Важно помнить, что каждый аккумулятор можно переработать, превратить во второстепенный товар и обеспечить продуктивную жизнь, помимо питания наших любимых устройств». Мелисса Келли | Директор по маркетинговым коммуникациям в Battery Solutions
Как утилизировать одноразовые батареи:
- Позвоните в местный отдел твердых отходов, чтобы узнать, есть ли в вашем районе программа сбора или предстоящее мероприятие.
- Найдите в районе центры переработки, которые принимают одноразовые батареи, с помощью Поиска утилизации Earth911.
- Найдите программу утилизации по почте, которая принимает батареи. Большинство из этих программ продадут вам контейнер для хранения использованных батарей, который можно будет отправить по почте, когда он будет заполнен. Компании Battery Solutions и Call2Recycle предлагают варианты утилизации щелочных батарей по почте.
Совет для профессионалов: Вы можете уменьшить потребность в утилизации одноразовых батарей, купив вместо них перезаряжаемые батареи. Их можно использовать более 1000 раз и бесплатно перерабатывать.
«Батарейки [Akaline] обычно используются в детекторах дыма, пультах дистанционного управления и настенных часах. Мы [в Battery Solutions] собираем, сортируем и перерабатываем более 6 миллионов фунтов щелочных батарей в год. Использование нашего механического процесса для измельчения батарей в три разных продукта; бумажная, пластиковая и латунная фракция, стальная фракция и цинк-марганцевый концентрат. Цинк-марганцевый концентрат используется в качестве микроэлемента в удобрениях для выращивания кукурузы! Разговор об универсальности!» Мелисса Келли | Директор по маркетинговым коммуникациям в Battery Solutions
Как утилизировать аккумуляторы
Аккумуляторы также широко распространены в быту. Вы найдете их в мобильных телефонах, цифровых камерах, электроинструментах, ноутбуках и другой более мощной электронике в вашем доме.
Существует много различных типов перезаряжаемых батарей:
- Никель-металлогидридные и никель-кадмиевые батареи находятся в электронике, такой как беспроводные электроинструменты, цифровые камеры, двусторонние радиостанции и беспроводные телефоны.
- Литий-ионные аккумуляторы находятся в большинстве портативных устройств, таких как мобильные телефоны и ноутбуки.
- Небольшие герметичные свинцово-кислотные батареи менее распространены в домах и используются в аварийных устройствах, знаках аварийного выхода, системах безопасности, самокатах и других предметах специального назначения.
Можно ли выбрасывать аккумуляторы в мусор?
Нет, аккумуляторы любого типа нельзя выбрасывать в мусорное ведро (или мусорный контейнер). В некоторых штатах это запрещено законом, поскольку перезаряжаемые батареи содержат тяжелые металлы, которые могут быть опасны для окружающей среды.
Можно ли перерабатывать аккумуляторы?
Да, аккумуляторы могут и должны быть переработаны, как правило, бесплатно для вас.
Где сдать аккумуляторы на переработку:
- Магазины товаров для дома или канцтоваров часто принимают эти продукты на переработку, разместив ящик для отходов от такой организации, как Call2Recycle. Найдите ближайший к вам пункт приема батареек.
- Найдите другие предприятия по переработке с помощью Поиска по переработке отходов Earth911 или позвонив в местный отдел твердых отходов или в мэрию.
Зачем перерабатывать батареи?
«Во-первых, в некоторых батареях содержатся потенциально токсичные металлы, такие как кадмий, свинец и исторически сложившаяся ртуть. Отвод этих металлов со свалок и их переработка вместо этого важны для обеспечения того, чтобы металлы не вытекали из свалок и не загрязняли нашу питьевую воду. Во-вторых, большинство батарей могут быть переработаны, что означает, что из них могут быть извлечены потенциально ценные материалы, особенно металлы. Переработка батарей сводит к минимуму потребность в добыче нетронутых ресурсов». Карл Смит | Генеральный директор и президент Call2Recycle, Inc.
Подготовка батарей к переработке
Как только вы найдете способ утилизации старых батарей, потратьте несколько минут, чтобы подготовить их к безопасной и удобной переработке.
Подготовка одноразовых батарей к переработке:
- Наклейте на концы непроводящую прозрачную ленту, чтобы предотвратить передачу тока. Вы также можете упаковать каждую батарею отдельно, вместо того, чтобы заклеивать концы.
- Храните батареи в пластиковом или картонном контейнере, который не проводит электричество на случай возникновения искры.
Подготовка аккумуляторов к переработке:
- Извлеките батареи из электронных устройств. Разряженные ноутбуки необходимо утилизировать отдельно от разряженных аккумуляторов.