404 Cтраница не найдена
Версия для слабовидящих Вход на сайт Версия для слабовидящих Вход на сайт
Чукотский северо-восточный
техникум посёлка Провидения
- О техникуме
- Сведения об образовательной организации
- Образовательная организация
- Аккредитация
- Руководство
- Преподаватели
- Сотрудники
- История
- Документы
- Устав
- Контакты
- Новости
- Лицензии
- Фотогалерея
- Объявления
- Газета «Роза Ветров»
- Дорожная безопасность
- Антикоррупционное просвещение
- Центр коллективного доступа
- Финансовая грамотность
- Наставничество
- Общественное питание
- Воспитательная работа
- Абитуриентам
- Приемная комиссия
- Документы и справки
- Правила и условия приема
- Питание
- Общежития
- Студенческая жизнь
- Студентам
- Учебные материалы
- Оплата обучения
- Документы и справки
- Студенческая жизнь
- Спортивная жизнь
- Расписание занятий
- Выпускникам
- Справочные системы
- МЦПК
- Контакты
- Обращения граждан
- Обращения граждан
- Личный прием граждан
- Письменное обращение
- Электронная приемная
- Проверить статус обращения
- Порядок рассмотрения обращений
- Порядок обжалования
- Обзор обращений граждан
- Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
- Правовое регулирование
- Онлайн запись
- ССТВ
- Главная
- ›
- О техникуме
- ›
- Финансовая грамотность
Полномочия Центрального Банка РФ на рынке ценных бумаг
%PDF-1. 6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Author /Creator (PScript5.dll Version 5.2.2) /Producer (Acrobat Distiller 10.1.0 \(Windows\)) /ModDate (D:20180920132326+06’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2018-09-20T13:23:26+06:002018-09-20T11:33:44+06:002018-09-20T13:23:26+06:00PScript5.dll Version 5.2.2application/pdf
Роль правовых актов Центрального банка Российской Федерации в обеспечении банковской безопасности
Автор(ы): Пастушенко Елена Николаевна, Земцова Лариса Николаевна
Международно-правовые принципы банковского регулирования и надзора, разработанные Базельским комитетом банковского надзора, требуют разработки риск-ориентированного подхода в российском законодательстве. Финансово-правовая доктрина и развитие российского банковского законодательства и правоприменительной практики свидетельствуют о возрастающей роли Центрального банка Российской Федерации в финансовой деятельности государства. Это касается и вопросов реализации Банком России регулирующей функции как элемента его публично-правового статуса. Публично-правовой статус Банка России предполагает его полномочия в таких выделенных аспектах, как: субъект обеспечения национальной безопасности, субъект обеспечения экономической безопасности; предмет стратегического планирования; субъект, реализующий стратегию повышения финансовой грамотности; субъект, реализующий стратегию защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг; субъект обеспечения критической информационной инфраструктуры в банковском секторе и других сферах финансового рынка. В современных условиях формируется тенденция экспансивного выпуска Банком России концептуальных программных документов. Можно выделить два вида концептуальных программных документов, издаваемых Банком России: это, во-первых, концептуальные программные документы, основанные на закреплении положений об их статусе в федеральных законах, и, во-вторых, концептуальные программные документы, издаваемые Банком России по его инициативе. инициативе, то есть по причинам, не предусмотренным федеральными законами. Эти актуальные вопросы денежно-кредитной политики, развития финансового рынка и финансовых технологий, доступности банковских услуг, отраженные в вышеприведенных концептуальных программных документах, можно охарактеризовать как элементы концепции законодательной политики Центрального банка Российской Федерации. Концептуальные программные документы Банка России определяют направления нормативного регулирования и правоприменительной практики Банка России. Это отражает взаимосвязь и взаимообусловленность видов правовых актов Банка России как элементов его компетенции по реализации законодательно закрепленных функций, в том числе функции обеспечения банковской безопасности: нормативных, правоприменительных, разъяснительных актов, а также договоров Банка России. С позиций принципа законности банковской деятельности вносится предложение восполнить пробелы в правовом регулировании. Обоснована необходимость объединения положений о правовой природе писем, информационных писем, разъяснений, методических рекомендаций как разъяснительных актов Банка России, не являющихся нормативными актами Банка России, с официально опубликованным нормативным актом Банка России. .
- Полнотекстовый
- Поделись этим
У Центрального банка России заканчиваются варианты
Соединенные Штаты, Европейский союз и Великобритания удивили почти всех на этой неделе, наложив санкции на Центральный банк России (ЦБ РФ). Замораживая активы банка в своих юрисдикциях, западные союзники надеются лишить Москву одного из ключевых элементов ее стратегии самообеспечения «Крепость Россия»: резервов ЦБ РФ на сумму 630 миллиардов долларов.
За последние шесть дней ЦБ быстро ввел новшества, чтобы иметь в своем распоряжении максимально возможный набор инструментов денежно-кредитной политики, включая валютные резервы. Но это также вынудило его нарушить табу — от контроля за движением капитала и закрытых фондовых рынков до разрешения банкам воздерживаться от переоценки своих активов. Вот почему у банка могут быстро закончиться варианты, когда санкции начнут действовать, а кредитный рынок заглохнет.
Несмотря на то, что власти объявили каждый рабочий день с понедельника выходным днем, рубль все же упал до новых минимумов на валютных рынках. Как я и предсказывал на прошлой неделе, основной реакцией ЦБ РФ было резкое повышение процентных ставок, а не прямое вмешательство на валютном рынке. Я не предполагал, что санкции в любом случае серьезно ограничат его возможности.
Ключевым заниженным фактором этого кризиса было то, что ЦБ РФ не имел мандата придерживаться определенной привязки или коридора обменного курса с конца 2014 года. В то время Россия боролась с падением цен на нефть и новыми санкциями после ее введения. присоединение Крыма. Стало ясно, что даже большой запас резервов конечен и не может бесконечно использоваться для предотвращения обесценивания. С тех пор основная задача банка заключалась в сдерживании инфляции и контроле за здоровым внутренним кредитным рынком с помощью независимой политики процентных ставок.
Конечно, санкции и связанное с этим обесценивание также ослабляют способность банка выполнять эти приоритеты. Инфляция уже значительно превысила целевой показатель в 4 процента, и ее дальнейшее ускорение произойдет из-за внезапного обесценивания рубля. Отечественные банки и корпорации также имеют обязательства, номинированные в долларах, и рассчитывают на то, что ЦБ РФ предоставит им ликвидность в долларах, а также в рублях.
ЦБ РФ столкнулся со многими проблемами после мирового финансового кризиса, но он никогда не выдавал больше, чем было обеспечено иностранной валютой и другими безопасными активами, даже в случае экстренного кредитования. Теперь, когда, по консервативным оценкам, 53% его активов заморожены, а центральный банк не может покупать свопы у западных банков, ЦБ может внезапно выглядеть гораздо менее заслуживающим доверия кредитором последней инстанции.
Всего за неделю его требования к банкам увеличились в пять раз до 5,2 трлн рублей, или 20 процентов имеющихся резервов, и это при условии, что имеющиеся у него золотые резервы в размере 130 миллиардов долларов являются ликвидными, тогда как на самом деле их трудно переместить, а действительно востребован. Ожидайте роста экстренного кредитования в ближайшие дни и недели, когда рынки вновь откроются, а новые санкции начнут действовать.
Хотя ничто не мешает ЦБ РФ ссужать больше рублей, чем он может получить в иностранной валюте, его цель в условиях высокой инфляции состоит в том, чтобы разумно использовать имеющиеся у него деньги. Он также должен решить проблему несоответствия валют, поскольку западные банки не будут предоставлять свопы. У Народного банка Китая есть своп-линия с ЦБ РФ, но только для юаня. Китайские госбанки также продемонстрировали нежелание финансировать покупку российских товаров в долларах, поэтому вряд ли они предложат долларовые свопы.
Меры, объявленные главой ЦБ РФ Эльвирой Набиуллиной с понедельника, сочетают экстренное кредитование с более инновационной политикой. Чтобы балансы банков выглядели здоровыми, ЦБ РФ фактически остановил часы, позволив им не обновлять оценку своих активов, чтобы отражать последние рыночные потрясения. Чтобы у ЦБ все еще было достаточно долларов для кредитования банковской системы, банк вынуждает экспортеров конвертировать 80 процентов своей выручки в рубли. Это также останавливает поток иностранной валюты, покидающей страну, ограничивая возможности нерезидентов выводить капитал и возможности россиян вывозить наличные через границу.
Правительство также ввело ряд политик для поддержки усилий ЦБ РФ по замене замороженных резервов. Министерство финансов ввело «амнистию капитала», позволяющую резидентам со сбережениями за границей вернуть их в Россию, не задавая вопросов о налогах или преступной деятельности. 1 марта премьер-министр Михаил Мишустин объявил о временном запрете иностранным инвесторам продавать свои российские активы. А в последующем объявлении ЦБ запретил перевод купонных выплат иностранным владельцам рублевых облигаций.
Пропущенные процентные платежи подводят Россию очень близко к территории суверенного дефолта, но не совсем пересекают черту.
Естественно, эти экстренные меры нанесут ущерб долгосрочной привлекательности России для инвесторов, но вряд ли это сейчас является политическим приоритетом. ЦБР не ожидал, что санкции будут введены так быстро, и явно был вынужден готовить ответ в спешке, не имея времени обдумать долгосрочные последствия для своих замороженных резервов. Соединенные Штаты и их партнеры пока не выдвинули никаких условий для снятия новых санкций. Они надеются, что экономическое давление заставит Россию вывести свои войска.
По крайней мере, в ЦБ РФ видно это давление.
Чарльз Личфилд — заместитель директора Центра геоэкономики Атлантического совета .