Разное

Где находится завод лада в россии: Яндекс Карты — подробная карта мира

08.04.1999

Содержание

Где находится завод лада в россии

Содержание

  • Создание завода
  • Начало работы
  • Наращивание оборотов производства
  • «Копейка» и «Тройка»
  • Следующие совершенствования моделей
  • Модели 80-х годов
  • Завод после распада СССР
  • Работа в условиях кризиса
  • Выход из кризиса
  • Постсоветские модели автомобилей
  • Музей АвтоВАЗа
  • Несколько интересных фактов
  • Концерн сегодня
  • Выбери свой автомобиль LADA
        • Vesta седан
        • XRAY Cross
        • Largus универсал
        • Granta седан
  • Новости и события

В 60-х годах прошлого столетия в СССР производилось несколько марок автомобилей. «Запорожцы», «Волги» и «Москвичи» навсегда останутся в памяти граждан нашей страны как ностальгия о тех далеких временах. Но в Советском Союзе на то время не хватало легковушек. Их практически нереально было найти в открытой продаже. Машины распределяли по спискам на больших предприятиях.

Чтобы удовлетворить возрастающий спрос на четырехколесные средства передвижения, было принято решение руководством страны о строительстве нового автозавода. По задумке он должен был занять главное место в отрасли производства легковых машин. Именно с этого момента начинается история АвтоВАЗа. Его строительство проходило очень быстро (в 2 раза быстрее запланированного). Оборудование технологических циклов создавалось не только на заводах СССР, но и ряда других социалистических государств, а также стран США и Европы.

Создание завода

Волжский автомобильный завод решено было построить в г. Тольятти. Для этого руководство страны заключило в августе 1966 года договор с итальянским концерном «Фиат», которые помогали в возведении автогиганта. Они не только должны были возвести огромное производство полного цикла, завести соответствующее оборудование, но и обучить персонал.

История АвтоВАЗа в Тольятти даже на этапе создания познала небольшой казус. Дело в том, что эмблему для новой марки автомобилей придумали советские художники. Идея эскиза принадлежала одному из столичных руководителей А. Декаленкову. Но изготавливать эти логотипы должны были итальянцы. «Фиат» первые тридцать эмблем создал с ошибкой. В названии города «Тольятти» буква «Я» оказалась в итоге буквой «R». Брак очень оперативно заменили.

Название завода было выбрано не по аналогии с другими советскими производствами, которые именовались, например, Ульяновский или Горьковский. Это было сделано из соображений политкорректности. Иначе «неуместных шуток избежать не удалось бы».

Начало работы

Еще до завершения строительства завода началось обучение персонала. Благодаря неустанному труду рабочих, в 1970 году были произведены 6 первых «копеек» – знаменитый автомобиль «Жигули» – ВАЗ-2101.

Спрос на машины был такой, что продажи ограничивали только возможности производства. За первый год их было выпущено в размере 100 тыс. штук.

История АвтоВАЗа (фото первых автомобилей представлено далее) раскрывает быстрое развитие этого гиганта. Практически с первых лет реализация была ориентирована также и на экспорт.

В 1973 ВАЗ-2101 начали поставлять на мировой рынок. Однако этот бренд пришлось переименовать в Lada. Название «Жигули» на французском языке звучало как «Жиголо» (мужчина, танцующий за деньги).

Со временем марка «Лада» стала производиться и для отечественного потребителя. «Жигули» же производить перестали.

Наращивание оборотов производства

История развития АвтоВАЗа шла дальше. После стартового производства 1970 года и выхода на мировой рынок были разработаны новые модели машин. Это были ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103.

В 1980 году в СССР прошла олимпиада и была поставлена на конвейер «Пятерка» (ВАЗ-2105). Однако эти модели хоть и пользовались завидным спросом, но все же самой популярной за всю историю работы завода стала «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее выпустили в серийное производство в 1976 году.

Производственная мощь АвтоВАЗа обеспечивалась пятью заводами. С 1966 по 1991 года в него входили Белебеевский завод «Автонормаль», Скопинский и Дмитровградский автоагрегатные заводы, ТЭЦ ВАЗ и «АвтоВАЗагрегат».

«Копейка» и «Тройка»

Вспоминая все модели АвтоВАЗа (за всю историю существования автогиганта), нельзя не отдать дань ее первым детищам. Это были ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Первую за последние две цифры номера модели в народе прозвали «Копейкой». Вторую же машину начали именовать «тройкой».

«Копейка» была адаптированным под условия советских дорог моделью седана Fiat 124. У отечественного автомобиля был увеличен клиренс со 110 до 175 мм. Также разработчики усилили тормоза и подвеску. Эта машина была символом советской эпохи автомобилей 70-х годов. «Копейка» стала родоначальницей седанов с задним приводом и универсальных «классических» моделей.

Спустя короткое время после сошедшей с конвейера первой «Копейки» была запущена в серийное производство «тройка». Ее на то время называли «люксовой» моделью. Это была основательно переработанная «копейка». Особое внимание уделялось дизайну. Автомобиль имел четыре фары, хромированные элементы и улучшенную приборную панель.

Следующие совершенствования моделей

После выпущенных первых двух моделей автомобилей, история АвтоВАЗа насчитывает еще несколько популярных модификаций «Копейки». После ее серьезного рестайлинга были поставлены на конвейер ВАЗ-2104, 2105, 2106 и 2107. Самой популярной среди них стала «Шестерка». Это был прототип Fiat 124 Speciale. За более чем 30 лет производства этой модели было продано 4,3 млн ВАЗ-2106.

Хорошо продавались и остальные три марки автомобилей. Дизайнерами были разработаны модные на то время прямоугольные фары. Салон также был серьезно переделан. Модернизировали также и двигатель автомобилей. «Шестерка» и сегодня считается довольно популярной машиной.

Модели 80-х годов

История ОАО «АвтоВАЗ» в 80-х годах прошлого столетия рассказывает о новом этапе производства. В это время было разработано совершенно новое поколение автомобилей «Спутник». За соответствующий индекс в номере, как и у предыдущих моделей, народ окрестил машину «восьмеркой». Она характеризовалась клиновидной формой передка. За это ВАЗ-2108 еще называли «зубилом».

Модель обладала новым двигателем, коробкой передач. У нее был передний привод. Форма автомобиля обладала большей аэродинамикой, по сравнению с предшествующими легковушками. Кузов имел силовую структуру. Эту модель автогигант разработал совместно с Porsche. Немцы помогали отечественному производителю в создании всего, кроме дизайна.

Спустя какое-то время в продажу поступили ВАЗ-2108 с пятидверным кузовом типа хэтчбек и седан.

В конце 80-х годов была разработана малолитражная «Ока». Ее прототипом стала Daihatsu Cuore образца 1980 года. Впоследствии, кроме АвтоВАЗа, «Оку» выпускали также ОАО «СеАЗ» и «КаМАЗ».

Завод после распада СССР

Распад Советского союза тяжело переживало множество крупных и мелких производств, в том числе и АвтоВАЗ. История завода показывает, что гигант автомобильной техники пережил в это время глубокий и затяжной кризис.

Дело в том, что в печальные для АвтоВАЗа дни, завод столкнулся с таким понятием, как «конкуренция». До этого момента советский потребитель приобретал машины, сходящие с конвейера очень быстро. Но теперь в страну хлынул поток модных, хоть и подержанных автомобилей зарубежного производства.

В советские времена легковушки отечественного производства совершенствовались мало. Поэтому по сравнению с импортными авто они не выдерживали никакой критики. Завод столкнулся с необходимостью сокращать объемы производства. Более 25% рабочих мест сократили. Не помогала даже господдержка. Чтобы уравнять спрос на зарубежные и отечественные автомобили были введены высокие таможенные пошлины. Но это мало помогало.

Работа в условиях кризиса

История АвтоВАЗа рассказывает о действительно тяжелых днях для компании. Недостаточный спрос на морально устаревшие модели автомобилей, борьба за право владения предприятием не содействовали выходу из кризиса.

Более того, кризис финансовой системы еще более способствовал ухудшению дел. Государство всячески поддерживало умирающее производство. Но накопившиеся внутренние и внешние проблемы не могли быть решены только этими мероприятиями.

Были зафиксированы случаи массового хищения продукции и комплектующих. Это были огромные даже для такого крупного предприятия суммы. В 2009 году снижение продаж было рекордным и составило 39%, по сравнению с 2008 годом.

Чтобы спасти крупнейший автомобильный завод страны требовались огромные инвестиции. Разрабатывались антикризисные мероприятия. Решив свои внутренние и внешние проблемы, предприятие могло снова встать на ноги.

Выход из кризиса

Продолжительный глубокий кризис пережил АвтоВАЗ. История завода насчитывает более 15 лет упадочного, бесперспективного производства в условиях недостаточного спроса. Однако выход все же был найден. В июле 2009 года была достигнута договоренность между «Ростехнологиями» и компанией Renault-Nissan. Уставный фонд «АвтоВАЗа» решено было увеличить. В него вложили 240 млн евро компания Renault-Nissan (это составило 25% всех акций) и в три раза большую сумму «Ростехнология» (при этом увеличив свою долю в уставном фонде на 44%). Компания же «Тройка Диалог» теряла при этом 17,5% своей доли.

Помимо этого, было решено отдать должность главного дизайнера Стиву Маттину, который занимал ранее аналогичную должность в таких мировых компаниях, как «Мерседес» и «Вольво». Начался период постепенного возрождения.

Постсоветские модели автомобилей

АвтоВАЗ, история создания и работы которого знала множество взлетов и падений, в период кризиса характеризуется небольшим обновлением моделей. Так, в начале 90-х годов прошлого века одной из немногих новых моделей стал ВАЗ-2110. Это был седан, разработанный на основе «Восьмерки». У этого автомобиля был довольно оригинальный кузов, а также дизайн салона.

После него около 10 лет производство не знало существенных обновлений. Кризис, постигший процветающий прежде завод, отразился на всех сферах его деятельности. Лишь в 2003 году на базе совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» ввели в серийное производство Chevrolet Niva. Через год в Тольятти было налажено производство седанов, хэтчбеков и универсалов типа «Калина».

2007 год знаменуется выпуском новой модели автогиганта Lada Priora. Чтобы стимулировать потребительский спрос в 2011 году на смену «Калине» пришла ее удешевленная версия «Гранта». В 2012 году в производство запущена модифицированная версия Renault Logan универсального типа Lada Largus.

Музей АвтоВАЗа

Концерн «АвтоВаз» имеет богатую историю. Поэтому не удивительно, что он имеет свой музей. Он один из самых больших подобных учреждений в нашей стране. Музей истории АвтоВАЗа находится в г. Тольятти. Он посвящен известному не только отечественному, но и зарубежному бренду «Лада».

В этом музее представлены только особенно значимые для истории завода экспонаты. Здесь есть первые произведенные после развала СССР модели «Гранта», «Ларгус», «Калина». Также в музее можно встретить машины, которые уже не то что в производстве нет, а и на улицах городов нашей страны вряд ли удастся увидеть.

Вся история от первого дня работы завода до нынешних времен хранится в стенах знаменитого музея. Первая «вишневая» копейка, реализованная через фирменную сеть предприятия, ныне выставлена здесь. Она эксплуатировалась своим владельцем около 19 лет. Он передал ее музею в 2000 году, за что получил в подарок новый автомобиль, только что начавший поступать в продажу.

Несколько интересных фактов

Краткая история АвтоВАЗа была бы неполной без некоторых интересных фактов. Например, «Нива» (или ВАЗ-2121) была единственным отечественным автомобилем, который когда-либо продавался в Японии.

Город, в котором был построен автозавод, ранее назывался Ставрополь. Но в 1964 году он был переименован в честь генсека компартии Италии П. Тольятти. Он умер во время посещения детского лагеря «Артек» в период переговоров о будущем совместном производстве.

Главный конструктор «Нивы» П. М. Прусов говорит, что это название было присвоено автомобилю по первым буквам имени его дочерей (Нина и Ирина), а также сыновей первого главного конструктора производства (Вадим и Андрей).

Концерн сегодня

Пережив глубокий кризис, концерн постепенно становится на ноги. История АвтоВАЗа заслуживает уважения. Ведь, несмотря ни на что, автомобили, сходящие с его конвейеров, были символом той эпохи. Возможно, сейчас они несколько отстают от своих зарубежных собратьев. Но при правильном подходе усовершенствовать автомобильную промышленность будет возможно.

Будущее у крупнейшего в нашей стране производителя легковых автомобилей есть. При грамотном подходе он может приносить стране большую прибыль. Ведь даже такие давние модели, как «шестерка» и «семерка», до сих пор пользуются спросом как у граждан нашей страны, так и на территории всех постсоциалистических стран. Поэтому, применяя новые технологии, ведя разработки новых моделей с улучшенными качествами как механизмов, так и дизайна, можно вывести автогиганта на новый уровень.

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Жаркие дни LADA

Горячие призы
каждый день!

LADA Sport ROSNEFT

Пятый этап РСКГ

по программам «Первый / Семейный автомобиль»

Кредит на 3 года

0

от 503 910

за 3,9

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

за 3,9

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 528 210

XRAY Cross

от 638 910

Largus универсал

от 502 110

Granta седан

от 382 410

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

22 июля 2019 года стартуют продажи LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Компактный кроссовер впервые в истории Марки получил бесступенчатую.

LADA обновила популярный универсал Largus, приведя его экстерьер в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Все автомобили.

В первой половине 2019 года на российском рынке продано 174 186 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что превышает.

Автомобили LADA продолжают участие в государственных программах льготного кредитования Первый автомобиль и Семейный.

22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19
Жаркие дни LADA – каждый день LADA XRAY Cross в подарок

18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

17.07.19
АВТОВАЗ создаст ”место притяжения” на ”iВолга 2.0”

09.07.19
LADA Largus – обновление модельного ряда

08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года

01. 07.19
LADA становится на 10% доступнее

26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” развивают партнерство

19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

05.06.19
LADA Granta – лидер продаж в мае 2019 года

03.06.19
LADA выпускает на рынок Granta Cross

АВТОВАЗ перейдет в государственную собственность, а обслуживанием автомобилей Renault займутся дилеры Lada | 74.ru

Все новости

«Это следствие нерешенных проблем»: урбанист — об установке новых тросовых разделителей на дорогах Челябинска

Рэпер Oxxxymiron и писатель Глуховский пополнили списки иноагентов

Социальные гарантии для мобилизованных и регион, где никого не призвали: новости СВО за 7 октября

«Он оставил меня»: как чувствуют себя женщины, чьи любимые уехали за границу из-за мобилизации (и советы экспертов для них)

Учредителя фирмы, сорвавшей олимпийскую стройку века в Челябинской области, отправили в колонию

Из Челябинска запустят новый авиарейс в Москву

Как отправить посылку мобилизованному в зону СВО. Рассказывают военные почтальоны

Чем кормят военных: дегустируем сухпаек Российской армии

В Челябинске на стройплощадке школы тхэквондо вырубят 60 деревьев

Аргаяшские власти рассказали, как помогут семье умершего 44-летнего мобилизованного

В Чурилово молодой водитель ВАЗа сбил ребенка на пешеходном переходе. ДТП попало на видео

Прокуратура отменила первое уголовное дело за уклонение от частичной мобилизации

«О какой вообще компенсации может идти речь?» В Челябинске начался суд по делу о смертельном ДТП на остановке

На дорогах в трех районах Челябинска начинают монтировать тросовые ограждения

Правительство утвердило изменения в ПДД, ограничивающие скорость электросамокатов. Что об этом думает эксперт

Путин подписал указ о кредитных каникулах для мобилизованных

Толпы приехавших, дикие пробки и рост цен. Жители Грузии — о том, как изменилась их жизнь после наплыва русских

Один регион России не отдал ни одного мобилизованного

В Челябинске завершены поиски пропавшего накануне шестиклассника

В Челябинске пропал 11-летний ребенок

Жителей Челябинской области предупредили о временном отключении радио и телевидения

Приходить в военкомат необязательно? Юрист объясняет, когда можно использовать доверенность

Что делать, если очень страшно: способы справиться с тревогой, которые действительно работают

В ГИБДД рассказали подробности массового ДТП на Худякова

Миндортранс объявил закупку 33 новых трамваев для Челябинска за 2,4 миллиарда

Как студенту получить отсрочку от мобилизации — объясняем в карточках

Более 10 000 человек и сотни тюнингованных авто стали участниками перформанса в «Восточном городе»

«Снимал три года, но резко съехал»: как рынок аренды жилья в Челябинске переживает частичную мобилизацию

Коммерсант купил бывшее бомбоубежище в доме в центре Челябинска. Жильцы против и вызвали полицию

В России появится универсальное пособие для семей с детьми. Кто его получит?

«Две машины — в хлам, одна в столб улетела»: при столкновении четырех автомобилей на Худякова ранены семь человек

Новые отсрочки выданы, со снабжением разберутся позже: новости СВО за 6 октября

В Челябинской области мобилизовали нескольких медиков

В Челябинске водитель Volkswagen сбил женщину, выбежавшую на дорогу на красный свет. ДТП попало на видео

Как проведут мобилизацию на крупных челябинских предприятиях и в малом бизнесе. Объясняет военком

«Мобилизовали больше, чем необходимо»: военком — о перегруженности центров обучения перед спецоперацией

«В Екатеринбург теперь нельзя?» Заводчан ознакомили с приказом о запрете на выезд из Челябинска

Военком Челябинской области ответил на вопросы об умершем мобилизованном из Аргаяшского района

Перед отправкой в части и учебные центры мобилизованных южноуральцев начнут осматривать окулисты и хирурги

Все новости

Дилеры Lada получат право обслуживать Renault

Поделиться

Минпромторг РФ объявил о переходе российских активов концерна Renault в государственную собственность: основной из них — АВТОВАЗ — передадут профильному институту НАМИ. Владельцем другого предприятия Renault — завода в Москве — станет правительство столицы. Обслуживанием проданных ранее автомобилей Renault займутся дилеры Lada. Но это не все новости: партнерская для Renault компания Nissan объявила о сворачивании деятельности в России как минимум на год, до весны 2023 года, а значит, франко-японский альянс уходит из России в полном составе.

Впервые заявления об уходе Renault из России появились в конце марта. Мы уже рассказывали, что означает для АВТОВАЗа выход Renault из состава собственников.

В настоящий момент Renault владеет 68% акций АВТОВАЗа. Оставшаяся часть принадлежит госкорпорации «Ростех». Очевидная идея передать акции в пользу «Ростеха» оказалась нереализуемой, поскольку тот находится под санкциями. В конце апреля Минпромторг впервые анонсировал возможность передачи двух третьих акций АВТОВАЗа от Renault в пользу НАМИ — профильного автомобильного института, известного в качестве разработчика автомобилей Aurus (проект «Кортеж»). Сумма сделки не разглашается, но, судя по всему, она будет символической.

Обслуживанием существующих автомобилей Renault займутся дилеры Lada. Мы обратились за разъяснениями к генеральному директору компании «Сатурн» Александру Мещерякову. Компания представляет в нескольких регионах России и Lada, и Renault. Насколько сложно будет дилерам Lada перенастроиться под работу с иномарками и не пострадает ли качество?

— В последнее время требования к сервису Lada были в некоторых аспектах даже выше, чем в случае с иномарками, например, требовалось обязательное наличие тормозного стенда, тогда как другие марки разрешали пользоваться такими стендами, купленными в рамках всего холдинга, — говорит Александр Мещеряков. — При этом в линейке АВТОВАЗа есть две модели на платформе B0 (это XRAY и Largus), на которой сделан почти весь модельный ряд французской компании в России: Logan, Sandero, Duster и так далее. Поэтому каких-то принципиальных сложностей для обслуживания моделей Renault на базе дилеров Lada я не вижу, хотя, безусловно, потребуется некоторая перенастройка процессов и закупка дополнительного оборудования.

Однако Александр Мещеряков отмечает, что всё-таки клиенты Renault привыкли к иному уровню обслуживания, чем предлагают в среднем дилеры Lada по России.

— Ситуация неоднородна, дилеров очень много, поэтому сложно говорить за всех сразу. В нашей компании представлены оба бренда, и мы всегда стремились, чтобы стандарты качества для них были одинаковы, — говорит он. — Но если брать стандарты АВТОВАЗа для компаний, которые работали только с российским заводом, то в каких-то аспектах клиент Renault может почувствовать разницу. Другой момент: поскольку дилеров Lada очень много, среди них встречались те, кто не особенно вкладывался в сервисное обслуживание или, например, не работал с гарантийными обязательствами. Однако сейчас важность сервиса в структуре дилерского бизнеса растет, поэтому, думаю, все дилеры, которые хотят остаться на рынке, уделят этому повышенное внимание.

Московский завод Renault, выпускавший кроссоверы (Duster, Kaptur, Arkana и соплатформенный Nissan Terrano), перейдет в московскую собственность. Первоначально считалось, что его отдадут АВТОВАЗу для выпуска автомобилей Lada, но, по последней информации, здесь планируется делать автомобили под брендом «Москвич», а в перспективе — электромобили. Насколько реалистичны эти планы, сказать сложно: в России уже анонсировано предприятие по выпуску сверхмощных китайских электромобилей под Липецком.

Почти одновременно компания Nissan заявила о замораживании бизнеса в России как минимум до весны 2023 года. В отличие от Renault, последние годы дела у японской марки в России шли неважно, продажи падали, а модельный ряд сокращался. В последние месяцы Nissan был представлен в России четырьмя кроссоверами местной сборки, три из которых (Qashqai, X-Trail, Murano) выпускались на заводе около Питера, а Nissan Terrano — в Москве. Единственной новинкой этого года был новый Pathfinder, анонсированный в феврале 2022 года, но его продажи так толком и не начались. Завод под Питером был остановлен еще в начале марта и с тех пор не перезапускался, а дилеры распродают остатки машин.

Последние новости означают возврат АВТОВАЗа к точке, в которой он был до начала сделки с Renault, продлившейся десять лет, с 2008 до 2018 года. Заводы предприятия в Тольятти и Ижевске переходят под управление государственных структур, входящих в систему Минпромторга, а значит, вскоре назначат новое руководство вместо команды нынешнего главы АВТОВАЗа Николя Мора. В последние годы АВТОВАЗ очень сильно зависел от Renault с точки зрения технологий и поставки запчастей, кроме того, все будущие новинки создавались на французской платформе CMF-B. Например, уже в этом году планировалось показать модель, которая сменит на конвейере Lada Granta. Очень важно, что Renault задавала уровень качества, и за последние годы негатив и предубеждения к продукции Lada существенно снизились.

У завода остаются как минимум три собственные модели, две из которых созданы без явного участия Renault — это Lada Niva (версии Travel и Legend), а также Granta. Чуть сложнее судьба Lada Vesta, которая частично унифицирована с автомобилями Renault, но, скорее всего, поддается полной локализации. В Минпромторге заявляют, что выпуск автомобилей Lada будет продолжен, но пока неясно, касается ли это заявление моделей XRAY и Largus, которые унифицированы с Renault Sandero и универсалом Logan MCV.

В первой половине мая на паузу встали все автозаводы России. Оставшиеся производители переходят с местного производства на импорт моделей.

А вот что думают о ситуации руководители дилерских центров.

По теме

  • Самолеты не полетят, машины не поедут: какие проекты в России пришлось остановить из-за спецоперации
  • «Думаем о марке «Москвич»». Чем занимаются дилеры, если автозаводы стоят, а цены космические
  • Опять нелады: Renault открестилась от планов выпускать Duster на АВТОВАЗе
  • Ушли, чтобы вернуться: какие зарубежные бренды продали свой бизнес в России
  • Renault Duster локализуют под брендом Lada
  • «Автомашина «Москвич», новая модель!». Вспоминаем историю этих авто в СССР — за что их любили и ненавидели
  • В России запустили аналог Google Play. Но скачать его у вас пока не получится
  • АВТОВАЗ продают за рубль. Что это значит? А какие модели останутся?
  • «Это символизм, но тревожный»: что означает уход General Motors из России
  • Обглоданная Granta, ульяновский «китаец» и хмурый Haval: смотрим новинки автопрома кризисных времен
  • Дилеры рехнулись? Кто покупает за такие деньги? Отвечаем на стыдные вопросы об авторынке
  • «Уход Renault торпедирует АВТОВАЗ»: журналист — о возможном разрыве главного партнерства русавтопрома

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

NissanRenaultАВТОВАЗАвтодилерыАвтопром

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ24
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ115

Читать все комментарииДобавить комментарий

Новости СМИ2

Новости СМИ2

французский концерн ушел из России, а завод оставил государству

Мантуров и Собянин обещают возродить легенду советского автопрома с помощью КАМАЗа

«Решение вынужденное. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет», — комментирует эксперт передачу государству акций предприятия, принадлежавших французской Renault. Завод французской компании в Москве теперь на балансе города, а чтобы спасти людей и производство, там наладят выпуск автомобилей «Москвич». Впрочем, конкретики от министра промышленности Дениса Мантурова и мэра Москвы Сергея Собянина пока крайне мало. Известно только, что возрождать легенду будут НАМИ и КАМАЗ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Что случилось?

Сатирическое издание «Панорама» в начале апреля опубликовало новость под названием «На бывшем заводе Renault собрали первый за 30 лет „Москвич“». Спустя 1,5 месяца выяснилось, что портал буквально заглянул в будущее. Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство. Научный центр «НАМИ» получил 67,69% акций АвтоВАЗа (оставшиеся 32,31% — у «Ростеха»), а Москва управляет 100% акций ЗАО «Рено Россия», сообщило в понедельник министерство промышленности и торговли РФ. Обе сделки уже одобрила федеральная антимонопольная служба (ФАС). У Renault остается опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе в течение последующих 6 лет.

«Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений», — прокомментировал событие министр промышленности и торговли РФ 

Денис Мантуров. По его словам, сделка поможет сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. LADA продолжит выпускать всю линейку автомобилей на заводах АвтоВАЗа в рамках существующих лицензий, сказано в сообщении. Там же уточняется, что сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке займется АвтоВАЗ. В сообщении ничего не сказано, но для понимания проговорим: выпуск автомобилей Renault в России приостановлен на неопределенный срок.

Денис Мантуров: «Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений» Фото: «БИЗНЕС Online»

На базе московского завода Renault, который перешел в собственность Москвы, возобновят выпуск легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», заявил вскоре мэр столицы Сергей Собянин. «Город постарается сохранить бо́льшую часть коллектива, работающего непосредственно на заводе, а также на смежных предприятиях», — отметил градоначальник. По его словам, ключевым технологическим партнером московского автозавода «Москвич» станет ПАО «КАМАЗ». На первом этапе планируется выпускать классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобили. Сейчас Москва, КАМАЗ и минпромторг РФ стараются по максимуму локализовать производство в России. «Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы», — указал Собянин.

Renault назвала решение о продаже акций и завода «сложным, но необходимым». «Мы <…> делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тысяч сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сообщил гендиректор Renault Group Лука де Мео. Концерн в пресс-релизе оценил стоимость своих активов в 2,195 млрд евро. Мантуров в конце апреля отмечал, что передача доли в АвтоВАЗе станет, условно, «сделкой за рубль». Министр также подчеркивал, что «никаких подарков» французам не будет: если государство вложит инвестиции в АвтоВАЗ, их учтут в стоимости при обратном выкупе акций.

Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал Фото: YURI KOCHETKOV / EPA / ТАСС

Возрождать «Москвичи» будут НАМИ и КАМАЗ

Напомним, французский концерн полностью остановил деятельность в России 23 марта. При этом французская компания, вероятно, до последнего не хотела прекращать работу. Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал: через два дня московское предприятие вновь ушло в простой. Французская компания не хочет уходить из России, поскольку опасается национализации своих активов, писало в марте Automotive News Europe. В прошлом году концерн продал в РФ автомобилей на $ 5,5 млрд, уточняло издание.

Еще несколько цифр. На заводе Renault в Москве до последнего времени выпускались модели Duster, Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Arkana. Доля иностранных деталей в выпускаемых на заводе автомобилях составляет около 40%. По состоянию на февраль 2020-го там трудились 5 125 человек. Даже с учетом рухнувшего рынка в апреле французы продали в России 2 231 автомобиль. Это четвертый показатель в России после LADA, KIA и Hyundai. Всего в прошлом году на российском рынке продано 131 552 автомобиля Renault — на 2% больше по сравнению с предыдущим годом. Рыночная доля марки составила ни много ни мало 7,9%.

В конце апреля источник ТАСС в госструктурах сообщал, что долю Renault в АвтоВАЗе может выкупить один из китайских автоконцернов. Правда, вскоре Мантуров опроверг эти сообщения и уточнил, что с корейцами переговоров также не ведется. Оно и понятно: передача азиатским партнерам основной доли АвтоВАЗа, в который вложено так много сил и средств, даже в нынешней сложной ситуации выглядит как крайняя мера. Национализация же, пусть и временная, оставляет пространство для маневра в будущем. Отметим также, что ранее законопроект о национализации уходящих из РФ зарубежных компаний одобрило правительство.

Получивший акции государственный научный центр «НАМИ» обладает опытом и базой для выпуска продукции в области автомобилестроения, заявил Мантуров. Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул министр. Остается только надеяться, что у «Москвича» получится повторить успех Aurus. Помогать с возрождением легенды призвали КАМАЗ, у которого есть свой проект легкового электромобиля «Кама-1». Впрочем, челнинскому автозаводу сказать пока нечего. В пресс-службе КАМАЗа на вопросы «БИЗНЕС Online» ответили так: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения. Когда они будут решены, мы выступим с официальным заявлением».

Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул МантуровФото: «БИЗНЕС Online»

«Что касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я, право, не знаю»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов прокомментировать национализацию доли Renault в АвтоВАЗе и спрогнозировать, к чему приведет такое решение.

Николай Кульбака — экономист, доцент кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС:

— Это был, в общем-то, вынужденный шаг. Едва ли каким-то другим способом можно было бы попытаться сохранить производство [Renault]. Мы это видим во многих местах, где государство пытается через национализацию спасти фирмы, чьи иностранные владельцы уходят. К чему это приведет? Проблема в том, что единственный вариант, который возможен в такой ситуации — это попытка локализации производства. Но я подозреваю, что с этим реально возникнут огромные проблемы. Тем более сейчас уже объявлено о том, что Renault в Москве будет кооперироваться с КАМАЗом, который сам находится под санкциями. Вероятность локализации таких производств очень невелика. Скорее всего, качество этой локализации окажется очень низким. Да, вероятно, какие-то из производств, которые существовали, останутся, что-то на них будет производиться. Но в этом случае возникнет очень странный микс из того, что производилось до этого, и из того, что когда-то производилось еще во времена Советского Союза. То есть предпримут попытку использовать какие-то старые мощности, технологии. Едва ли это будет хорошо и качественно.

Это тренд [на национализацию имущества], который был неизбежен, потому что у российского бизнеса желания влезать в это точно нет. Поэтому единственный вариант — это национализация. А сама по себе национализация ничего хорошего не сулит, потому что она не приведет ни к прибыльности, ни к эффективности.


Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Решение вынужденное в связи с тем, что практически все западные производители, так или иначе, приостановили производство и рассматривают вопросы о том, как дальше жить. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок, видимо, за рубль, свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится и компания, возможно, вернется. Пока ничего хорошего для российского рынка в этом не вижу, потому что Renault занимало очень приличный сегмент рынка — больше 10 процентов. И компания давно и прочно обосновалась в России. Конечно, будут проблемы и у АвтоВАЗа, который принадлежал на 70 процентов Renault и который стал современным заводом благодаря Renault. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет. Что же касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я право, не знаю. Говорят о неком электромобиле под брендом Renault — такого электромобиля в природе пока не существует. Видимо, это будет какая-то модель, произведенная, допустим, совместно с какой-нибудь китайской маркой.


Марат Галеев — член комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Непонятно, в каком виде пройдет эта национализация — то ли в виде взаимного согласия продажи-покупки, то ли в каком-то другом. Исходя из формы передачи собственности будет мое отношение. Пока мне не очень понятны детали. Конечно, можно сожалеть, что уходит один из лидеров европейского автомобильного производства. Информация о том, что есть опцион на обратный выкуп, обнадеживает. То есть в принципе речь идет о взаимном согласии сторон. То, что производство при этом сохраняется, тоже хорошо. Но перспективы, конечно, с точки зрения технического обновления, технологичного обеспечения процессов во многом остаются открытыми. Поэтому окончательные выводы делать рано. Конкретики никакой нет, непонятно, что имеется в виду под заявлением Собянина о возобновлении производства «Москвичей». Это будет шильдик на машине Renault или принципиально новый автомобиль?

Потребитель сейчас не тот, что был в советское время. Рабочие места сохраняются, если производится конкурентная продукция, востребованная на рынке. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Мы идем непроторенными дорогами. Думаю, национализацию [зарубежных активов] в каждом случае рассмотрят индивидуально. Были радикальные предложения — просто взять и национализировать. Я против такого. Поступать нужно с согласия двух сторон.


Михаил Делягин — экономист, депутат Госдумы:

— Насколько я понимаю, национализация носит не полный характер. Она предусматривает возможность группы Renault вернуть себе эти активы. Российское государство снимает с группы Renault риски, связанные с санкциями и тяжелой конъюнктурой, и обязуется, если я правильно понимаю, все это дело вернуть. Это скорее защита группы Renault от сложных обстоятельств, чем национализация в прямом смысле этого слова. Что касается заводов, российское государство будет их как-то поддерживать на плаву. Но речь об инвестициях вряд ли будет идти, потому что зачем инвестировать, если потом придется возвращать?


Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— В чистом виде машину Renault в России сейчас выпускать будет нельзя. По телевизору общественные и политические деятели часто говорят, что нам наплевать на наличие лицензии. В качестве примера они приводят китайцев: мол, они сами все делают, что им необходимо. Но это не совсем так. Фактически китайцы в свое время скопировали действия СССР после войны. Тогда мы были за железным занавесом, нам запрещали выпускать примерно все. При этом мы выпускали самолеты-бомбардировщики, полностью скопировали и выпускали в Ярославле двухтактный американский дизель GMC и так далее.

В конце 70-х Китай открылся для сотрудничества с Западом и Америкой, к ним стали поступать лицензии и технологии. Они делали так: строили лицензионный завод по выпуску компонентов к каким-то легковым автомобилям или грузовикам с избыточным объемом производства, допустим, двигателей. А рядом строили еще один завод, на который поставляли этот избыток. На втором заводе эти двигатели устанавливали на совершенно другие автомобили или в другие кузова. В результате машину, которая выходила с этого второго завода, нельзя было назвать Renault, BMW или Mercedes. Такого симбиоза не существовало нигде, кроме Китая. Однако эти машины более чем успешно продавались на китайском рынке. Видимо, ситуация с производственными мощностями Renault в России может пойти по такой же схеме. Я не против такого «коктейля», когда кузов один, а двигатель и коробка другая. Но все-таки хочется, чтобы качество этих компонентов было высоким.

За кулисами российской штаб-квартиры Lada

Если ваше представление о Lada — это шутка 1990-х годов, подумайте еще раз: сегодня это растущая глобальная сила со смелым видением. Мы посещаем штаб-квартиру в России

  • 1,4 км — длина основного производственного корпуса в Тольятти. Первоначальная производственная линия составляла 1,35 км.
  • 311 588 — количество моделей Lada, проданных в России в 2017 году, что на 17,9% больше, чем в прошлом году.
  • Главный завод находится в Тольятти,
    к востоку от Москвы.

Закрыть

7 минут чтения

7 апреля 2020 г.

Follow @@Atters_J

Lada Riva явно не была одной из лучших машин 1990-х годов. Он был основан на платформе Ваз 2101 1970 года, который был переработанной версией Fiat 124 1966 года.

Поэтому, когда правила ЕС по выбросам привели к тому, что Riva вместе с остальным модельным рядом Lada была снята с продажи в Великобритании. в 1997, оплакивали только те, кто искал изюминку для шуток о плохих машинах.

Но история Lada не закончилась в 1997 году. Это был российский национальный автомобильный бренд, и его устаревающие модели, включая Riva, продолжали пользоваться огромным успехом у себя на родине. На самом деле финансовый кризис 1998 года в России привел к резкому росту цен на импортные автомобили и помог Lada увеличить свое господство на рынке.

Но лидерство на рынке в течение следующего десятилетия медленно ослабевало, несмотря на появление нескольких новых моделей. В 2008 году Renault купила долю в материнской компании Lada, Автовазе. Вскоре после этого мировой финансовый кризис особенно сильно ударил по российским фирмам, и Автовазу потребовалась помощь российского правительства, чтобы выжить. Тем не менее, этот низкий уровень также привел к возрождению Lada.

Возрождение самой российской автомобильной марки возглавили французы. Renault помогла Lada разработать Granta в 2011 году, небольшой автомобиль, который быстро стал бестселлером Lada и России. В следующем году Renault приобрела контрольный пакет акций АвтоВАЗа, хотя рыночная доля фирмы продолжала сокращаться, поскольку иностранные фирмы во главе с Kia и Hyundai быстро закрывались. Ладе нужны были смелые, новые модели и новое чувство цели.

В следующем году он появился вместе со среднеразмерным Vestain 2015 и внедорожником X-Ray на платформе Dacia Duster. Оба автомобиля были работой главного британского дизайнера Стива Маттина и отличались смелым стилем с многочисленными элементами «X», впервые увиденными на X-Ray Concept в 2012 году. Доля рынка Lada снова выросла примерно до 20%, а к 2017 году — когда Renault стала полной собственностью — фирма снова стала получать прибыль, чему в значительной степени способствовало то, что российский автомобильный рынок снова начал расти после длительного спада.

Сейчас цель компании — укрепить свои позиции. «Когда у вас есть сильная доля рынка, ее трудно просто сохранить», — говорит Ив Каракатзанис, который в этом году занял пост главы «АвтоВАЗа». «Мы обновляем все наши продукты в соответствии с ДНК бренда: сильный дизайн, уверенность в надежности и соотношение цены и качества».

Вернуться к началу

Эти черты имеют решающее значение для успеха Лады. Основная клиентская база фирмы никогда не была в городах России — «Россия — это не Москва и Санкт-Петербург, — говорит Каракатзанис, — а в сельской местности. Все изменения, внесенные в Fiat 124 для создания Ваз 2101, были сделаны для того, чтобы клиентам было проще обслуживать его самостоятельно, учитывая, что многие часы прожили от ближайшего дилерского центра. С этой целью текущее обновление модельного ряда Lada — к 2026 году запланировано восемь новых моделей и девять рестайлингов — включает в себя внедорожники, такие как X-Ray, и версии седанов «Cross». В суровую русскую зиму дополнительный дорожный просвет — не лучший образ жизни.

Они также доступны по цене: в зависимости от того, как дует рубль, Веста начального уровня обойдется вам примерно в 4700 фунтов стерлингов.

Возрождение Lada — это больше, чем новые автомобили. Отстали от времени не только автомобили фирмы. Его заводы были почти такими же, как и при основании Lada в 1964 году, а сеть дилеров отставала от стандартов, установленных конкурентами.

Итак, с 2012 года Renault инвестировала более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в обширную программу модернизации.

Лучше всего это видно на главном заводе «Лада Тольятти» — огромном, обширном предприятии, расположенном в Самарской области, в 620 милях к востоку от Москвы. Возможно, вы слышали о Самаре: именно в столице региона Англия сразилась со Швецией (и полчищами комаров) в четвертьфинале чемпионата мира.

Вернуться к началу

Тольятти раньше назывался Ставрополь, хотя первоначальный город сейчас находится под водохранилищем, созданным Куйбышевской ГЭС в 1957 году. Рядом был построен новый город, переименованный в 1964 году в честь итальянского коммуниста Палмиро Тольятти, что отражает раннее партнерство с Fiat.

Часть Тольятти, построенная для размещения рабочих «Лады», известна как «новый город», хотя она очень определенно показывает свой возраст — смесь бетонных многоэтажек и прямых дорог и тропинок. Все очень 1960-е годы.

На пике своего развития более 100 000 сотрудников работали на заводе в Тольятти, который растянулся на почти 1500 акров и более 285 миль производственных линий, включая отдельные линии силовых агрегатов и компонентов, а также аэродинамическую трубу, испытательный трек и систему безопасности автомобилей. исследовательский центр. На момент написания статьи там работало 36 500 человек. В 2017 году на его трех производственных линиях было построено 387 000 автомобилей, но его мощность составляет 780 000 автомобилей в год.

Основная производственная линия проходит практически по всей длине здания длиной 1400 м и с 2012 года используется для производства моделей на платформе B0 — не только Lada X-Ray и Largus, но и Renault/Dacia Logan. и Dacia Sandero и Nissan Almera.

Вернуться к началу

Эта линия также стала предметом крупной программы модернизации, и Renault работает над тем, чтобы привести завод в соответствие со стандартами других предприятий Renault-Nissan-Mitsubishi.

«Альянс позволил нам ускорить трансформацию намного быстрее, чем АвтоВАЗ мог бы сделать это в одиночку», — говорит Алесь Братоз, начальник производства АвтоВАЗа. «Когда мы начали поиски в 2012 году, разрыв отсюда до других заводов альянса был очень большим. Сегодня мы применяем и интегрируем производственные стандарты, чтобы достичь того же уровня, что и другие заводы. Мы трансформируем линии и улучшаем условия труда, качество и эффективность».

Стойте рядом с производственной линией B0, восхищаясь потоком полуфабрикатов кузовов, растянувшимся в любом направлении, и вы все равно увидите больше ручного труда, чем на более современных автомобильных заводах в других странах мира. Но вы также можете увидеть модернизацию в действии: новые процессы, оборудование, машины и роботы.

Модернизацию Lada можно увидеть и на дорогах Тольятти: компания занимается реконструкцией и модернизацией своих дилерских центров, чтобы сделать их более привлекательными и улучшить обслуживание клиентов. Это особенно важно, потому что непревзойденная широта дилерской сети Lada является ключевым преимуществом перед конкурентами, особенно смелыми, хорошо финансируемыми китайскими фирмами, которые все чаще выходят на рынок. «Выйти на российский рынок не так просто, — говорит Каракатзанис. «Вам нужна сильная дилерская сеть».

Вернуться к началу

И есть еще куда расти: только около 50% российских семей владеют автомобилем. «Если мы сможем обеспечить их доступными, качественными и надежными автомобилями, у нас будет хороший рынок», — говорит Каракатзанис. «Там есть потенциал».

Lada также планирует развиваться в других местах. Хотя законодательство и присутствие Dacia в качестве бренда Renault начального уровня делают возвращение в Великобританию маловероятным, Lada экспортирует автомобили в 34 страны Содружества Независимых Государств, Азии и, начиная с недавнего времени, в Южной Америке.

Но ни один признак намерений Lada не был более заметным, чем 4×4 Vision, представленный на Московском автосалоне 2018 года.

Он анонсирует замену, которая должна состояться в 2022 году, самой любимой модели и последней реальной связи со старыми недобрыми днями: внедорожник Lada Niva (теперь известный как 4×4 после того, как Lada продала GM табличку с названием Niva). Запущенный в 1977 году, полноприводный автомобиль до сих пор производится и продается практически в неизменном виде. В число клиентов входит президент Владимир Путин. То, что Lada чувствует себя в состоянии начать работу по замене этой модели, является заметным символом смелого шага компании в будущее. Еще один примечательный символ находится на боковой стороне 4×4 Vision: небольшой мотив российского флага. «Важно не потерять то, откуда вы пришли», — говорит Каракатзанис. «Это как Renault: ДНК бренда — это французские ценности».

Вернуться к началу

Не заблуждайтесь: даже несмотря на то, что сейчас Lada контролируется французами, Lada остается твердо российской компанией. Каракатзанис сравнивает эти отношения с первоначальным партнерством между АвтоВАЗом и Fiat.

«Русские очень националистичны, а марка «Лада» — это российская марка, — говорит он. «Это часть истории России, и важно не потерять эти корни. Вы должны гордиться тем, откуда вы родом».

Настоящая история сейчас не в том, откуда Лада, а в том, куда она идет. Даже если ваше представление о Lada застряло на 19-м90-х, фирма твердо ориентирована на будущее.

Эта статья была первоначально опубликована 23 сентября 2018 г. Мы пересматриваем некоторые из самых популярных функций Autocar, чтобы предоставлять интересный контент в эти непростые времена.

Подробнее 

За рулем: какие современные автомобили Lada

Из архива: Машины советской мечты0132

Продажа подержанных автомобилей

Volvo V40 2.0 D2 R-Design Nav Plus Евро 6 (с/с) 5др

Volkswagen Touran 1. 6 TDI SE Family Euro 6 (с/с) 5др

Nissan X-Trail 1.6 DIG-T Tekna Euro 6 (с/с) 5др

Land Rover Range Rover Evoque 2.0 D180 SE Auto 4WD Euro 6 (с/с) 5др

Honda JAZZ 1.3 I-VTEC SE Евро 6 (с/с) 5др

Фиат 500 1.2 Поп Евро 5 (с/с) 3др

BMW 5 СЕРИИ 2.0 520d M Sport Auto Евро 6 (с/с) 4др

Toyota Aygo 1.0 VVT-i X-trend евро 6 5др

Toyota GT86 2.0 Boxer D-4S Pro Euro 6 2dr

Посмотреть все предложения подержанных автомобилей

Lada 2100 · РОССИЯ ОБЪЕКТИВАЕТ · Россия в глобальной перспективе советских автомобилей, представляли собой опору советской экономики, способствуя индустриализации во второй половине 20-х гг.

0173-й век. Стандартный автомобиль эконом-класса Lada 2100 был впервые произведен в 1970 году в результате соглашения между итальянским производителем автомобилей Fiat и Советским Союзом о развитии экономических связей, которое привело к созданию автомобильного завода «Волва». Дочерняя компания АвтоВАЗа (известная как «ВАЗ»), завод располагался в Тольятти на берегу реки Вольва. [i] Сначала завод работал под прямым влиянием Fiat; Джованни Аньелли, глава компании Fiat, предоставил информацию о конструкции Fiat 124, которая послужит основой для первоначального производства автомобиля Lada. [ii] В результате автомобиль нельзя было продавать по всему миру до 1974, когда Fiat 124 больше не было на рынке. Однако уже через несколько лет «Лада» стала национальным советским брендом как единственный дистрибьютор доступных автомобилей для советских граждан.

«Жигули» были первым и единственным доступным массовому автомобилю, что способствовало его все возрастающей популярности в Советском Союзе. [iii] Автомобиль был построен и продан, чтобы противостоять холодному климату по низкой цене, чтобы оптимально привлечь покупателей. В каком-то смысле машина представляла собой модифицированную версию Fiat 124, адаптированную для заснеженной местности. Однако, в отличие от своего итальянского аналога, Lada 2100 была плохо сконструирована и неэффективна, что приводило к частым поломкам. Сам автомобиль был оснащен набором инструментов, который мог решить большинство проблем, что свидетельствует о том, что сама компания знала о структурных проблемах модели. [iv]  Хотя на советском автомобильном рынке доминировала Lada, экспорт на рынки Европы и Латинской Америки шел не очень хорошо. Соответственно, со временем репутация автомобилей «Жигули» упала, и они отошли на дно мирового автомобильного модельного ряда в 19 веке.80-е годы.

Хотя Лада 2101 была самым доступным автомобилем на рынке, состояние советского производства не позволяло максимизировать продажи. Непреодолимое стремление к покупке автомобилей в 1960-х годах побудило правительство принять строгие меры по сдерживанию потребительства. [v] Цены были высокими по сравнению с получаемой заработной платой, так что многие люди не могли позволить себе машину. Например, в 1983 году государственный служащий должен был копить свою зарплату в течение 43 месяцев, чтобы купить «Ладу». момент покупки, с балансом, подлежащим оплате после доставки. Тем не менее, доставка часто занимала до нескольких лет. Предложение сильно отставало от спроса, так что очереди на покупку нового коммерчески доступного автомобиля были длинными. [vii] Более того, у тех, кому посчастливилось владеть «Жигулями», была нехватка запчастей и работало всего несколько станций технического обслуживания, что создавало дополнительные проблемы. В результате трудности, связанные с владением автомобилем, преобладали в советском ландшафте в течение нескольких десятилетий.

Тем не менее, советский автопром пытался повысить уровень потребления, несмотря на правительственные ограничения. Например, в течение следующих двух десятилетий производились обновления исходной модели, известной как ВАЗ-2101, в попытке устранить выявленные дефекты, но репутация советского автомобиля оставалась мрачной. Лада (ВАЗ) 2104, 2105 и 2107 производились в последующие десятилетия, каждая из которых обладала обновленными характеристиками оригинального автомобиля, и вместе они образовали серию «Лада Классика». Более новые модели, такие как Niva 4×4 (на основе партнерства с GM), производились даже в 2000-е годы. Тем не менее, прототип Lada прекратили производить в 1988, а остальные продолжали выпускаться до 2012 года. [viii][ix]

Появление «Жигулей» сыграло решающую роль в советской индустриализации. С созданием Волжского автомобильного завода в 1966 году началось массовое производство автомобилей. В результате произошло оживление Тольятти, которое принесло большую пользу. Часть города получила обозначение «Автоград» («Автогород») по проекту известного архитектора Бориса Романенко. [x] Рабочие, нанятые для строительства завода, остались в этом районе, и за свои усилия они получили жилье. , а в некоторых случаях и личный автомобиль. Таким образом, более молодое население Тольятти способствовало развитию города в целом. В то же время, однако, промышленный рост также способствовал незаконной деятельности, в первую очередь в виде увеличения продаж неразрешенных автозапчастей[xi]. Следовательно, исчезновение деталей с завода привело к нехватке запасных частей, необходимых для ремонта. Механики воспользовались этой ситуацией, взимая с владельцев автомобилей более чем в десять раз рыночную цену за поиск запчастей.0173-й век обнажил проблемы, глубоко укоренившиеся в советском обществе.

Маркетинг «Жигулей» как «народного автомобиля» создал отчетливую советскую идентичность. Когда эти автомобили были впервые экспортированы в 1974 году, они продавались как «Жигули», но первоначальное название «Жигули» осталось на советском рынке. Распространение этих автомобилей открыло новую эру, эпоху большей свободы и характеризующуюся внутренней, личной направленностью. До этого состояние советского потребительства страдало из-за ограничений, введенных правительством. Коммунистическая политика не способствовала тому, чтобы население владело частными автомобилями, потому что это свидетельствовало о частном богатстве. Однако после Второй мировой войны Сталин санкционировал производство «Победы» и «Москвича» для коммунальной закупки.[xiii] Однако высокая стоимость этих моделей автомобилей, а также низкая скорость их производства ограничивали количество покупателей и обесцененные обещания экономической выгоды. Тем не менее брежневская эпоха изменила эту политику и открыла период, когда советское процветание достигло своего апогея. Соответственно, наступление индустриализации, которая включала увеличение производства автомобилей, первоначально подтолкнуло Советский Союз к экономическому успеху, но экономическая ситуация, возникшая в результате коммунизма, повернула вспять этот первоначальный триумф.


[i] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947

[ii] АвтоВАЗ», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html

[iii] «Жигули: История одного имени», 11 апреля 2011 г. , RusLanguage Russian Blog , http://www.russian-moscow.com/zhiguli-the-story-of-its-name/

[iv] Льюис Х. Сигельбаум, «На стороне: Автомобильная культура в СССР, 1960–1980-е», Технология и культура 50 (2009), 13, doi: 10.1353/tech.0.0224

[v] Там же, 6.

[vi] Джон Ф. Бернс, «Русские радости и страдания Владение автомобилем», The New York Times, 22 июня 1983 г., http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car- собственность.html.

[vii] Там же

[viii] «На этот раз это не шутки: Россия отправляет смехотворную «Ладу» в утиль (наконец-то)», режим доступа 29 марта 2014 г., http://www.dailymail.co.uk/ новость/статья-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html

[ix] «Краткая история АвтоВАЗа», по состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz .html

[x] «Тольятти: новый советский город шестидесятых», дата обращения 30 марта 2014 г. http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1968cities&Year=1968

[xi] Там же

[xii] Зигельбаум, 9-11

[xiii] «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID =1947cars&Year=1947

 

 

Библиография

Автожурнал. «Краткая история АвтоВАЗа». По состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html.

Бернс, Джон Ф. «Радости и страдания россиян от владения автомобилем». The New York Times, , 22 июня 1983 г. http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car-ownership.html.

Ежедневная почта. «На этот раз это не шутки: русский отправляет смехотворную «Ладу» в утиль (наконец-то)». По состоянию на 29 марта, 2014, http://www.dailymail.co.uk/news/article-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html

Советская история. «1947: Автомобили для товарищей», по состоянию на 30 марта 2014 г. , http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947

Советская история. «Тольятти: новый советский город для шестидесятых», по состоянию на 30 марта 2014 г., Сторона: Автомобильная культура в СССР, 1960-х – 1980-х». Технологии и культура 50 (2009). 1-22. Дои: 10.1353/тех.0.0224.

Под санкциями, Lada Factory Town готовится к трудным временам

Сергей Диогрик (слева), глава Клуба истории Lada, и его помощник Камиль восстанавливают Lada Niva 80-х годов, легендарный полноприводный автомобиль, в своем гараже в Тольятти, также известном как Тольятти, 31 марта. Юрий Кадобнов / AFP

На протяжении поколений российский город Тольятти был синонимом ведущего производителя автомобилей «АвтоВАЗ», производителя одного из самых известных брендов страны — автомобиля «Лада».

Но поскольку Запад накладывает санкции на Россию из-за ее военных действий на Украине, Тольятти и рабочие АвтоВАЗа готовятся к трудным временам.

Собравшись в небольшой квартире в Автозаводском районе города, в жилом районе, окружающем обширный завод, несколько рабочих из профсоюза «Единство» заявили, что беспокоятся о своем будущем.

«Это заводской город. Здесь все работают либо на завод, либо в милицию», — сказал 45-летний Александр Калинин, который работает лифтером на «АвтоВАЗе» уже 15 лет.

Основанная в 1960-х годах для Советского Союза для удовлетворения растущего спроса на доступные автомобили, флагманские автомобили Lada завода «АвтоВАЗ» стали широко известны своей простотой и долговечностью.

Завод был основан в городе Ставрополе примерно в 780 км к юго-востоку от Москвы, который был переименован в Тольятти в честь итальянского политика-коммуниста Пальмиро Тольятти.

Завод пережил экономический кризис, последовавший за распадом Советского Союза в 1991 году, и в конце концов был передан французской автомобильной группе Renault.

«Для Тольятти завод — это все. Вокруг него построен весь город», — говорит 33-летняя Ирина Мялкина, проработавшая 11 лет на складе запчастей.

«Когда я начинала, я была полна энтузиазма, надеялась на хороший заработок. Надеюсь до сих пор», — с грустной улыбкой добавила Мялкина.

‘Люди нервничают’

Большинство сборочных линий завода прекратили работу после того, как 24 февраля Москва ввела войска в Украину, а санкции означали, что она больше не может получать компоненты с борта.

Рабочие находятся в оплачиваемом отпуске с двумя третями своей обычной заработной платы, что для Мялкиной означает получение 13 000 рублей (около 140 долларов США) вместо ее обычных 20 000 рублей (215 долларов США).

В Тольятти, как и во всей России, растут цены на продукты и другие товары первой необходимости.

— Люди нервничают, — сказала Мялкина.

Завершив сделку по приобретению АвтоВАЗа, Renault вложила миллиарды евро в завод советских времен, но также провела огромные сокращения персонала, оставив менее 40 000 рабочих из 70 000.

«Проблем с увольнением сотрудников было много, но тем не менее была четкая положительная динамика», — сказал Андрей Яковлев, руководитель Института конъюнктуры рынка и промышленности Московской высшей школы экономики.

«Родился крупный российский автопроизводитель».

Теперь его будущее под большим вопросом, так как Renault находится под сильным давлением с целью бойкотировать Россию, рассматривая вопрос о выходе из АвтоВАЗа.

Никто из компании не согласился на разговор и даже отказалась пустить в музей Лада в Тольятти во время недавнего визита.

Когда AFP снимали возле завода, охрана АвтоВАЗа вызвала полицию, которая допросила и через несколько часов отпустила журналистов.

Рабочие завода вынуждены взять трехнедельный летний отпуск в апреле, пока Renault обдумывает варианты.

Вторая работа

Многие сотрудники уже были вынуждены устроиться на вторую работу, например, 31-летний Леонид Емчанов, механик, который теперь подрабатывает охранником, чтобы прокормить свою семью.

«Я единственный в семье, кто работает. У меня двое детей, жена… в декретном отпуске. Приходится работать на двух работах, но и этого мало», — сказал он.

Если АвтоВАЗ не сможет пережить этот кризис, его гибель будет означать конец индустриальной эры для России и для ее многочисленных энтузиастов Lada.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *