Биография генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 9 ноября 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуру на должность министра транспорта. По его предложению занять этот пост может гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 году в Ташкенте (Узбекская ССР, ныне Республика Узбекистан).
В 1977 году окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (ныне Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования», в 1986 году — факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института им. Пальмиро Тольятти (ныне Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет). Стажировался за рубежом, имеет степень магистра делового администрирования (МВА).
Кандидат экономических наук. В 1997 году защитил в петербургском филиале Международной академии информатизации диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства».
После окончания политеха в 1977 году начал работать инженером ленинградского филиала «Оргэнергостроя» Минэнерго СССР. После этого перешел на работу на Саяно-Шушенскую ГЭС на должность инженера-наладчика, впоследствии занимал различные должности вплоть до главного конструктора управления «Красноярскгэсстроя» Минэнерго.
В 1984 году Виталий Савельев вернулся в Ленинград, был руководителем группы «Оргэнергостроя», затем — главным технологом, заместителем управляющего Всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж».
В 1987-1989 годы работал заместителем начальника главка в «Главленинградинжстрое».
С 1989 по 1993 годы занимал должность президента российско-американского совместного предприятия «Диалог-Инвест», поставлявшего компьютерную технику в СССР, затем в Россию.
Был одним из создателей, членом совета директоров Диалогбанка. В 1993-1995 годы — председатель правления петербургского акционерного банка «Россия».В 1995-2001 годы — председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург». В этот период был членом советов директоров пивоваренной компании «Балтика», футбольного клуба «Зенит'». В 1996 году участвовал в финансировании избирательной кампании губернатора Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, баллотировавшегося на второй срок.
С 2001 по 2002 год Виталий Савельев был заместителем председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера, курировал финансы.
В мае 2002 года — апреле 2004 года — вице-президент ООО «Объединенная компания «Грос», советник генерального директора ОАО «Связьинвест» по финансам и информационным технологиям.
С 9 апреля 2004 года по 22 октября 2007 года занимал должность заместителя министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа.
В 2007-2009 годы Виталий Савельев был первым вице-президентом АФК «Система», курировал телекоммуникационные активы компании, в том числе сотового оператора МТС.
26 марта 2009 года был избран генеральным директором ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (ныне ПАО «Аэрофлот»), вступил в должность 10 апреля того же года. Сменил на этом посту Валерия Окулова. Также с 2009 года входит в совет директоров «Аэрофлота».
Под руководством Виталия Савельева в 2011 году в группу «Аэрофлота» из состава «Ростехнологий» были переданы авиаперевозчики «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Россия» и другие. В 2013 году на базе первых двух была создана региональная авиакомпания «Аврора». В 2014 году начал полеты входящий в группу «Аэрофлота» лоукостер-перевозчик «Победа».
Если по итогам 2009 года «Аэрофлот» перевез 8,8 млн пассажиров (19,4% от общего объема перевозок в России), то в 2019 году самолетами группы «Аэрофлот» воспользовались 55,7 млн пассажиров (49% российского рынка по пассажиропотоку). Процент занятости кресел «Аэрофлота» поднялся с 69,5% в 2009 году до 79,2% в 2019 году, при этом у дочерних предприятий он выше — 85,3% — у «России», 94% — у «Победы».
Владеет 0,121% акций «Аэрофлота».
Награжден орденами Александра Невского (2018), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013), Почета (2006) и Дружбы, отмечен благодарностью президента РФ (2012).
Женат, два сына и дочь.
Кандидат в мастера спорта по боксу, увлекается игрой в большой теннис, футболом, плаванием, а также фотографией.
Савельев Виталий | Лица | RUCOMPROMAT
Савельев Виталий Геннадьевич (родился 18 января 1954 года, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — российский менеджер, министр транспорта РФ (с ноября 2020 года), бывший генеральный директор ПАО «Аэрофлот» (2009-2020 годы). Кандидат экономических наук.
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М.И. Калинина. В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Тольятти.
В 1977-1984 годах работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС в должностях от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». С 1984 года — заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР. С 1987 года — заместитель начальника главка «Главленинградинжстрой» Ленгорисполкома. В 1991-1993 годах — генеральный директор акционерного общества «ДиалогИнвест». С 1993 года — председатель правления банка «Россия». В 1996-2001 годах — председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге. В 2001-2002 годах — заместитель председателя правления ОАО «Газпром».
В 2001 году Савельев вошел в состав совета Ассоциации российских банков. В 2002-2004 годах — вице-президент объединённой компании «ГРОС». С 2004 года — заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2007 года — первый вице-президент АФК «Система». С апреля 2009 года — генеральный директор ПАО «Аэрофлот».
В ноябре 2020 года назначен министром транспорта РФ.В разные годы Виталий Савельев был председателем совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.
Женат, имеет троих детей: два сына и дочь.
<!— AddThis Button BEGIN —> <div> <a fb:like:layout=»button_count»></a> <a></a> <a g:plusone:size=»medium»></a> <a></a> </div> <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script> <!— AddThis Button END —>
Назван новый гендиректор «Аэрофлота» — ПРАЙМ, 20.11.2020
2020-11-20T17:18:20+03:00
2020-11-20T17:18:20+03:00
2020-11-20T17:18:20+03:00
2020
https://1prime.ru/business/20201120/832385216.html
Назван новый гендиректор «Аэрофлота»
Бизнес
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Совет директоров «Аэрофлота» избрал гендиректором авиакомпании Михаила Полубояринова, ранее возглавлявшего ГТЛК, а перешедшего на пост министра транспорта РФ Виталия Савельева —… ПРАЙМ, 20.11.2020
транспорт, аэрофлот, новости, бизнес, транспорт
https://1prime.ru/images/83229/87/832298782.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83229/87/832298782.jpg
https://1prime.ru/images/83229/87/832298778.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83229/87/832298778.jpg
https://1prime.ru/images/83229/87/832298775.jpg
19201920
true
https://1prime.ru/images/83229/87/832298775.jpg
https://1prime.ru/finance/20201119/832372948.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня. рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
МОСКВА, 20 ноя — ПРАЙМ.
«Совет директоров ПАО «Аэрофлот» избрал Михаила Полубояринова генеральным директором компании. Заседание совета состоялось 20 ноября 2020 года в форме заочного голосования. Михаил Полубояринов приступил к исполнению обязанностей», — говорится в сообщении.
Банк «Санкт-Петербург» профинансирует «Аэрофлот»
«Совет директоров принял решение досрочно прекратить полномочия генерального директора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева, который указом президента РФ с 10 ноября 2020 года назначен министром транспорта Российской Федерации. Решением совета директоров Виталий Савельев избран председателем совета директоров ПАО «Аэрофлот». Совет директоров утвердил соответствующие изменения в составе правления общества», — отмечает компания.
В комитете Госдумы рассказали о кандидате на должность главы Минтранса
https://ria.ru/20201109/gosduma-1583724773.html
В комитете Госдумы рассказали о кандидате на должность главы Минтранса
В комитете Госдумы рассказали о кандидате на должность главы Минтранса
Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту и строительству Виталий Ефимов назвал кандидатуру Виталия Савельева на должность министра транспорта… РИА Новости, 09.11.2020
2020-11-09T12:38
2020-11-09T12:38
2020-11-09T12:41
виталий ефимов
михаил мишустин
аэрофлот
госдума рф
виталий савельев
европа
политика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22. img.ria.ru/images/07e4/07/06/1573955841_0:0:2916:1641_1920x0_80_0_0_a95d297a94fafadc7c270c1335cf824c.jpg
МОСКВА, 9 ноя – РИА Новости. Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту и строительству Виталий Ефимов назвал кандидатуру Виталия Савельева на должность министра транспорта РФ «самой достойной» и выразил уверенность, что она будет поддержана и на заседании профильного комитета ГД, и на пленарном заседании Госдумы.В соответствии с новым федеральным конституционным законом, который на прошлой неделе подписал президент РФ Владимир Путин, кандидатуры на должности членов правительства были внесены премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. На должность министра транспорта РФ был предложен гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.»Высокий профессионал, он был заместителем министра экономики, прошел школу «от» и «до». Авиакомпанию – международные линии – вывел в передовые в Европе. Поэтому я считаю, что это самая достойная кандидатура», — отметил Ефимов.Парламентарий добавил, что Савельев пришел не «откуда-нибудь», а «с линии, где пашут, где работают, добиваются конкретных результатов».Ефимов также выразил уверенность, что кандидатура Савельева будет поддержана и на заседании профильного комитета, и на пленарном заседании Госдумы. «Конечно, вопросов даже нет», — сказал он.
https://ria.ru/20201109/naznachenie-1583722859.html
https://ria.ru/20201109/otstavka-1583699228.html
европа
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/06/1573955841_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_8aaaff4397cd8969f10a85b5636118bd.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
виталий ефимов, михаил мишустин, аэрофлот, госдума рф, виталий савельев, европа, политика
Виталий Савельев – гендиректор Аэрофлота
Известная личность – Виталий директор Аэрофлота Виталий Савельев . Он родился в Ташкенте, Узбекистан, в 1954 году, январе месяце, восемнадцатого числа. В возрасте двадцати трех лет он в течение семи лет работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС. Здесь он прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений КрасноярскГЭСстрой.
Затем в течение трех лет Виталий Геннадьевич Савельев был заместителем управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж. Потом еще два года он был заместителем начальника главка Главленинградинжстрой. далее он стал президентом российско-американского СП ДиалогИнвест – здесь он пробыл четыре года. После этого занимал пост председателя правления банка Россия два года. С 1995 года в течение шести лет он был председателем правления банка МНАТЕП Санкт-Петербург. И это – далеко не весь список должностей, которые занимал Виталий Геннадьевич, прежде чем стать генеральным директором Аэрофлота.
Это – целеустремленный волевой человек, который идет к поставленной цели, не останавливаясь из-за неудач и проблем. Он способен их преодолевать и стремится к тому, чтобы достичь желаемого. И это у него получается благодаря сильному характеру и уверенности в победе. на таких людей стоит равняться каждому.
Виталий Геннадьевич Савельев окончил механико-машиностроительный факультет в Ленинградском политехническом институте по специальности инженер. также он окончил факультет организаторов промышленного производства. Савельев – кандидат экономических наук.
Виталий Геннадьевич обожает большой теннис и футбол. Он – кандидат в мастера спорта по боксу. Это – прекрасный семьянин, в его семье – трое детей.
Генеральным директором самой крупной отечественной авиакомпании Аэрофлот Виталий Геннадьевич был назначен в 2009 году, весной. несмотря на то, что сфера для него была тогда еще новой и незнакомой, да и образование у него – не совсем профильное, он смог добиться многого за эти годы. Первые несколько лет Савельев разбирался в тонкостях новой отрасли. Он понял, чтобы необходима реорганизация, причем абсолютно во всех сферах работы.
Было инициировано сокращение слишком большого штата компании. Он оптимизировал производственные процессы, принял на работу молодых специалистов, у которых – большие планы, амбиции.
главой Минтранса стал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев — Новости на TJ
{«id»:233529,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev»,»title»:»\u0413\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0442\u0432\u0435\u0440\u0434\u0438\u043b\u0430 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432: \u0433\u043b\u0430\u0432\u043e\u0439 \u041c\u0438\u043d\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b \u0433\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u00ab\u0410\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442\u0430\u00bb \u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0432\u0435\u043b\u044c\u0435\u0432″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev&title=\u0413\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0442\u0432\u0435\u0440\u0434\u0438\u043b\u0430 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432: \u0433\u043b\u0430\u0432\u043e\u0439 \u041c\u0438\u043d\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b \u0433\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u00ab\u0410\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442\u0430\u00bb \u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0432\u0435\u043b\u044c\u0435\u0432″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www. facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev&text=\u0413\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0442\u0432\u0435\u0440\u0434\u0438\u043b\u0430 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432: \u0433\u043b\u0430\u0432\u043e\u0439 \u041c\u0438\u043d\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b \u0433\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u00ab\u0410\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442\u0430\u00bb \u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0432\u0435\u043b\u044c\u0435\u0432″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev&text=\u0413\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0442\u0432\u0435\u0440\u0434\u0438\u043b\u0430 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432: \u0433\u043b\u0430\u0432\u043e\u0439 \u041c\u0438\u043d\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b \u0433\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u00ab\u0410\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442\u0430\u00bb \u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0432\u0435\u043b\u044c\u0435\u0432″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st. shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0413\u043e\u0441\u0434\u0443\u043c\u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0442\u0432\u0435\u0440\u0434\u0438\u043b\u0430 \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432: \u0433\u043b\u0430\u0432\u043e\u0439 \u041c\u0438\u043d\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b \u0433\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440 \u00ab\u0410\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442\u0430\u00bb \u0412\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0439 \u0421\u0430\u0432\u0435\u043b\u044c\u0435\u0432&body=https:\/\/tjournal.ru\/news\/233529-gosduma-vpervye-utverdila-novyh-ministrov-glavoy-mintransa-stal-gendirektor-aeroflota-vitaliy-savelev»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
1921 просмотров
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев избран членом Совета управляющих IATA — Российская газета
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев избран членом Совета управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Выборы состоялись на 75-й ежегодной генеральной конференции организации в Сеуле.
На сегодняшний день IATA — крупнейшая и наиболее влиятельная глобальная ассоциация авиаперевозчиков. Ее решения отражают консолидированную позицию 290 крупнейших авиакомпаний, обеспечивающих 82 % мировых авиаперевозок. Совет управляющих — постоянно действующий орган при IATA, формирующий стратегию и политику ассоциации. В состав Совета входят 30 человек, причем места в нем не закрепляются за определенными странами или перевозчиками. К потенциальным членам Совета предъявляются строгие требования: они должны представлять компании, чьи достижения оказали существенное влияние на развитие мировой гражданской авиации, а сами кандидаты должны иметь достаточные вес и влияние, чтобы продвигать инициативы ассоциации, содействуя улучшению ситуации в отрасли в целом.
Гендиректор «Аэрофлота» вошел в состав Совета управляющих на очередной трехлетний срок, при этом перерыв в 2018 году связан с формальным ограничением — по правилам IATA не предусмотрена работа на этой позиции более трех сроков подряд. В предыдущем составе представителей от России не было. В этом году наряду с гендиректором «Аэрофлота» в совет были избраны руководители крупнейших мировых групп компаний: Lufthansa, SAS, Iberia, Air France/KLM, China Southern Airlines, Qantas, United airlines и American Airlines.
«Присутствие гендиректора в Совете управляющих, безусловно, говорит о значимости авиакомпании на мировом рынке», — считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Мнение членов Совета учитывается при решении IATA наиболее острых проблем, стоящих перед мировой гражданской авиацией. Так, авиакомпаниям необходимо сообща согласовать единый механизм контроля за авиационными выбросами CO2, научиться выживать в условиях ценовых войн, которые ведут некоторые государства. «Аэрофлот», как и другие мировые перевозчики, также столкнулся с ростом цен на топливо, и вместе со всеми ищет способы поддержания экономической эффективности.
В то же время IATA имеет право обращаться к члену Совета за консультацией в тех областях, в которых топ-менеджер представляет авиакомпанию, обладающую передовыми достижениями. «В случае с «Аэрофлотом» для коллег по авиаотрасли может быть интересен опыт авиакомпании в области цифровых технологий», — заключил Олег Пантелеев. По данным консалтинговой компании Bain, авиакомпания «Аэрофлот» занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира.
Нельзя не отметить тесное взаимодействие IATA и «Аэрофлота» в рамках внедрения в авиакомпании так называемой Новой дистрибутивной модели (New Distribution Capability — NDC). Перед всеми перевозчиками сейчас стоит задача показать пассажиру продукт максимально «объемно», повышая таким образом привлекательность своего предложения.
NDC как раз и создает такие стандарты, которые кардинально изменили систему дистрибуции и продаж авиаперевозок. Подтверждая успехи в освоении новой технологии NDC, «Аэрофлот» в числе первых мировых авиакомпаний уже получил сертификат высокого третьего уровня.
Виталий Савельев переизбран генеральным директором Аэрофлота
МОСКВА, 29 августа 2018 г. / PRNewswire / —
Совет директоров ПАО «Аэрофлот» переизбрал Виталия Савельева генеральным директором сроком на пять лет. Назначение было одобрено 28 августа 2018 года на заседании Совета директоров под председательством Михаила Полубояринова в соответствии с распоряжением правительства России.
(логотип: http://mma.prnewswire.com/media/561410/Aeroflot_Logo.jpg)
Виталий Савельев руководит Аэрофлотом с момента своего назначения 10 апреля 2009 года.На тот момент компания считалась региональным перевозчиком по мировым стандартам с пассажиропотоком 8,6 млн (11,1 млн с учетом дочерних компаний). Аэрофлот вместе со своими дочерними предприятиями занял 68-е место в мире.
В 2010 году президент Владимир Путин поручил Виталию Савельеву создать первую в России полноценную авиагруппу. Государство передало в управление Аэрофлоту ряд региональных перевозчиков, и с этих активов началось строительство Группы Аэрофлот. После трансформации в Группу вошла вторая по величине авиакомпания России «Авиакомпания« Россия »(создана из Санкт-Петербурга)Петербургская региональная авиакомпания «Россия», а также «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») и дальневосточная авиакомпания «Аврора» (созданная на базе SAT Airlines и «Владивосток Авиа»).
Создание первого в России настоящего лоукостера «Победа» в составе Группы «Аэрофлот» стало настоящим прорывом. Благодаря Виталию Савельеву были приняты важные поправки в Авиационный кодекс России, в том числе введение невозвратных билетов, возможность для авиакомпаний взимать плату за багаж и нанимать пилотов из-за границы, а также введение черных списков для нарушителей порядка. Именно эти изменения гармонизировали Авиационный кодекс России и сделали возможным выполнение рейсов лоукостеров в России.
Победа запустила свой первый рейс 1 декабря 2014 года. С тех пор он оказал огромное влияние на доступность воздушного транспорта для простых россиян: за первые два года работы лоукостера впервые вылетело более миллиона человек. . С момента первого полета «Победа» перевезла уже более 15 миллионов пассажиров.
В 2011 году Виталий Савельев представил Президенту Путину Стратегию Группы «Аэрофлот-2025».Ключевая цель стратегии заключалась в том, чтобы сделать Аэрофлот одной из ведущих авиакомпаний мира, заняв первое место в мировой авиации. К 2025 году Группа «Аэрофлот» должна была войти в пятерку крупнейших авиационных групп Европы и в двадцатку крупнейших авиационных групп мира.
Эти цели были достигнуты значительно раньше срока: Аэрофлот уже в 2017 году вошел в число 20 крупнейших авиакомпаний мира и в пятерку крупнейших авиакомпаний Европы (среди традиционных перевозчиков). В 2018 году Аэрофлот подтвердил свое место в двадцатке ведущих авиакомпаний мира по версии двух авторитетных мировых авиационных изданий Flight Airline Business и Air Transport World.За прошедшие годы пассажиропоток авиакомпании Аэрофлот значительно вырос: с 8,6 млн пассажиров в 2009 году до 32,8 млн в 2017 году. Всего Аэрофлот и его дочерние компании перевезли рекордные 50,1 млн пассажиров в 2017 году.
В этом году Аэрофлот во второй раз был признан самым сильным авиационным брендом в мире по версии Brand Finance, ведущей независимой консалтинговой компании по оценке брендов. Стоимость бренда Аэрофлота неуклонно растет и сегодня составляет 1,429 миллиарда долларов США.
Аэрофлот — признанный перевозчик премиум-класса, обладающий 4-звездочным статусом авиакомпании Skytrax и 5-звездочным глобальным рейтингом авиакомпаний США авиационной ассоциацией APEX.Компания регулярно получает престижные международные награды: она в седьмой раз была названа Лучшей авиакомпанией Восточной Европы на церемонии Skytrax World Airline Awards 2018 и дважды была признана лучшей международной авиакомпанией Китая на церемонии Flyer Awards. Флагманский авиаперевозчик России также был назван ведущим мировым авиационным брендом на церемонии вручения награды World Travel Awards 2017, известной как «Оскар» индустрии туризма.
При Виталии Савельеве Аэрофлот стал крупнейшим эксплуатантом современной российской авиатехники.Компания эксплуатирует 50 новейших самолетов Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что в ближайшие годы компания получит 50 самолетов МС-21. Аэрофлот рассматривает возможность дальнейшего расширения парка российских самолетов.
Аэрофлот намерен укрепить свой статус ведущей мировой авиакомпании. Виталий Савельев и менеджмент компании подготовили обновленную Стратегию Группы «Аэрофлот-2023», которая в ближайшее время будет представлена президенту Владимиру Путину.
ИСТОЧНИК Аэрофлот
Российский Аэрофлот отменяет платиновый статус клиента после твита с критикой генерального директора
В социальных сетях вспыхнуло возмущение после того, как российская национальная авиакомпания «Аэрофлот» аннулировала одну из карт платиновых миль своего клиента после публикации в его учетной записи в социальной сети сообщения с критикой генерального директора компании.
Согласно сообщению британской ежедневной газеты «Индепендент», Митя Алешковский, глава известной российской благотворительной организации Need Help Foundation, раскритиковал новое правило авиакомпании, запрещающее сотрудникам пользоваться смартфонами в офисах компании, в своем аккаунте в Twitter. Он написал в Твиттере, что генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев «сошел с ума».
После публикации авиакомпания объявила еще одно новое правило, позволяющее ей блокировать учетные записи, отменять мили и отзывать элитный статус пассажиров, которые «порочат честь и достоинство« сотрудников Аэрофлота »через отзывы и публикации в Интернете.«
Алешковский выяснил, что на этом основании аннулированы его платиновая карта и карта жены.
Савельев сказал по поводу решения компании: «Люди, оскорбляющие соцсети, должны понимать, что их нужно привлекать к ответственности».
Переезд вызвал поток критики в социальных сетях. Главный конкурент Аэрофлота авиакомпания Utair даже присвоила Алешковскому статус золотой карты.
По данным московской газеты The Bell, бывшие сотрудники национальной авиакомпании установили прошлые и нынешние связи между Аэрофлотом и службами безопасности страны.
Бывший генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов, руководивший компанией до 2009 года, был зятем бывшего президента России Бориса Ельцина, а Савельев, как известно, был близок к нынешнему президенту Владимиру Путину.
В то время как многие частные авиакомпании теряют долю на рынке и движутся к банкротству, акции Аэрофлота с 2014 года выросли с 37 до 47 процентов.
Кроме того, по данным The Bell, компания поддерживает бюджет в размере не менее 15 миллионов долларов, направленный исключительно на продвижение положительного освещения в новостях и социальных сетях.Сообщается, что компания потратила около 1 миллиона долларов на систему мониторинга социальных сетей.
Встреча с главой Аэрофлота Виталием Савельевым • Президент России
Президент России Путин: г. Савельев, добрый день.
Начальник Аэрофлота Виталий Савельев: Привет.
Владимир Путин: Г-н Савельев, авиакомпания безусловно, относится к числу наиболее пострадавших, это очевидный факт.Мы практически в постоянном контакте с вами и неоднократно обсуждали это тема. Самолеты припаркованы в аэропортах, экипажи тоже «на земле», они не летают. Непонятно, что наши партнеры во многих странах, в том числе Европа, пойдет, так как они еще не могут прояснить ситуацию между собой. И непонятно, когда они откроют свои границы и территории для граждан третьих стран, в том числе граждан России, даже летом. каникулы.
В этом плане ваши оценки, безусловно, очень актуально, когда речь идет о том, в каком состоянии сейчас находится отрасль.Каким ты видишь путь из этой ситуации?
Мы это уже много раз обсуждали, однако я думаю, что пора снова вернуться к этому вопросу и наметить некоторые конкретные шаги.
Пожалуйста, продолжайте.
Виталий Савельев: Если не возражаете, у меня есть бриф презентация.
Г-н Председатель, я хотел бы начать с простого Рассказывая вам о результатах прошлого года, это очень важно для того, чтобы понять, как мы собираемся пережить кризис.
Группа компаний Аэрофлот успешно завершил 2019 год; перевезено 60,7 млн пассажиров. По этому показателю мы остаемся в первой двадцатке мировых перевозчиков, что очень хорошо. важно для нас. Мы показали девятипроцентный рост. Мы заработали 678 миллиардов доход, 10-процентный рост, это тоже было очень важно для нас, теперь помогает нам остаться на рынке.
В нашем парке 359 самолетов, в том числе Аэрофлот имеет парк из 246 самолетов. А у нас EBITDA на конец года составила 169 миллиардов — это очень большой показатель, это 11.5 процентов увеличивать.
Самое главное, что основной драйвер роста — авиакомпания «Победа». Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить еще раз за то, что поверили в этот проект и поддержали его пять лет назад когда были приняты законы, специально поддерживающие лоукостеры в России. За эти пять лет «Победа» показала замечательные результаты. Более с авиакомпанией прилетели более 30 миллионов человек. В 2019 году Победа перевезла 10,3 миллион пассажиров. Компания растет на 43 процента.
Владимир Путин: Заполняемость кресел очень высокая.
Виталий Савельев: Девяносто четыре процента — беспрецедентный показатель. Победа управляет Боингом Боинг 737 и по многим эксплуатационным показателям как оператор этого типа самолетов является признанным чемпионом мира.
Сегодня я хотел бы сообщить о новой стратегии, которую мы хотели бы предложить. Эта стратегия в первую очередь направлена на увеличение пассажиропотока, то есть на повышение мобильности россиян.это также направлена на существенное снижение стоимости проезда, что очень важно для нас в условиях текущие условия. Это то, что делает «Победу» лидером среди недорогих компаний. действительно жизненно важно для нас.
Ваши комментарии абсолютно верный. Это не первый наш кризис, и Аэрофлот имеет колоссальный опыт. в выздоровлении. Нынешний кризис, конечно, тяжелый. В апреле наш пассажир операции упали на 95 процентов, заполняемость составила всего 33 процента. Это было для нас абсолютной катастрофой. По сравнению с 2019 годом он крайне низкий.Наш Ежедневный пассажиропоток обычно составляет от 110 000 до 120 000 человек. Но теперь мы можем вижу, что россияне снова начинают летать. Для нас это очень важно.
Как видите, Lufthansa Group, Аналогичные потери понесли Austrian Airlines, KLM и Air France. Из-за кризиса их операции также упали на 96–98 процентов. Мы все были затронуты, и выздоровление будет довольно трудным для всех нас.
Владимир Путин: Air France потеряла 98 процентов.
Виталий Савельев: Да, 98 процентов.
Владимир Путин: Austrian Airlines потеряла 99 процентов.
Виталий Савельев: Да.
Мы ожидаем 50-процентного выздоровления и надеемся перевезти в этом году около 30 миллионов пассажиров.
Хочу отметить, что наша группа имеет определенные обязательства, которые очень важны для нас, и мы хотели бы подтвердить и сохранить их. Прежде всего, это поддержка российского авиастроения. Как вы знаете, в этом году мы получим восемь Sukhoi Superjets.Сейчас в нашем парке 54 самолета, а в следующем году мы договорились о закупке еще 14 самолетов в рамках договора на закупку 100 самолетов. подписали два года назад в вашем присутствии: Объединенная авиастроительная корпорация и группа «Аэрофлот». У Аэрофлота будет 150 самолетов Sukhoi Superjet. Это большой число, и мы будем их использовать.
Судя по покупкам, мы считают, что технически самолеты начинают в значительной степени прогрессировать, они могут лететь более шести часов, что тоже очень важно.Напомню что согласно оригинальной конструкции самолет должен летать 8,2 часа в сутки, что очень близко, и начинает показывать хорошие рабочие характеристики.
Мы также являемся основным покупателем Иркут МС-21. Мы ждем этот самолет: у нас есть твердый контракт на 50 самолетов и вариант еще на 35. Это означает, что наша группа получит 85 самолетов. Это наши договоренности, которые мы подтвердили с Минпромторгом.
Теперь о наших обязанностях по фиксированным ставкам.Мы их реализуем сейчас, несмотря на наши тяжелые условия. Мы летают, летают немного реже, потому что спрос упал. Но мы предлагают рейсы практически ежедневно: на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград. Пассажир нагрузка низкая, процентов 50, но все же.
Владимир Путин: А как насчет сидения?
Виталий Савельев: Мы договорились с Роспотребнадзором, уговорили их, весь мир признает, что самолет — это герметичная капсула, и все самолеты, особенно новые в них установлены фильтры HEPA, обеспечивающие глубокую очистку до уровня 99–97, примерно на уровне операционной.Воздух меняется каждые три-пять минут. Воздух забирается из компрессора, расположенного под двигателем, и нагревается. до 290 градусов. Формально заболеть на борту очень сложно. Это Так же показывает статистика среди наших бортпроводников. Наши бортпроводники почти никогда не болел на борту, только небольшой процент. Это мировая практика. Поэтому договорились, что на борту будут маски и перчатки.
Владимир Путин: А пилоты тоже будут их носить?
Виталий Савельев: Да.Но шахматной рассадки не будет. Мы будем использовать нормальный расположение сидений, иначе взлетать невозможно. Экономика будет не сработает, а точнее сработает против нас.
Аэропорты сохранят социальную некоторое время держалась на расстоянии, тоже в масках и перчатках.
Но я хотел бы сказать, что из-за меньшего количества пассажиров, до 50 процентов вместимости, мы используем шахматные кресла. потому что мы можем. Однако мы остаемся непреклонными в том, что риск заражения на борту очень низок.
Несколько слов о поддержку, господин Президент. Если возможно, мы вернемся к этому чуть позже, а пока я хотел бы поговорить о способах преодоления этого ситуация. Те модели, которые мы только что показали в Правительстве и с которыми работали Минэкономразвития и Минфин показывают, что даже при оптимистичный, а не наихудший сценарий, вся гражданская авиация промышленность, а не только Аэрофлот, должна взлетать и работать в России без каких-либо ограничений.
Например, «Победа» запустила новый Предлагаем: билеты с ними дешевле на 60 процентов, продаются по 999 руб. Когда пассажиры купить билеты, его самолеты выглядят так, будто они почти заполнены, но тогда перед вылетом их места заняты только на 80 процентов. Почему? Это потому, что многие пассажиры отказываются летать, потому что в городах, где они собираются, по-прежнему будут действовать ограничения, которые пугают пассажиров, и они не летают. Конечно, мы понимаем, что это эпидемиологической ситуации, но при всех этих ограничениях мы не будем умеет летать.
Владимир Путин : Они примут решение об отмене этих ограничений, но не потому, что авиация промышленность или, точнее, отрасль авиатранспорта переживает тяжелые времена, но потому что ситуация меняется к лучшему. Они сами заинтересован в аншлаге. Практически все руководители, все губернаторы говорят мне об их планах по поэтапному снятию этих ограничений.
Виталий Савельев : Это очень важно, потому что как только мы это сделаем, ситуация изменится кардинально.А потом поправимся, если начнем нормально летать. Мы По оценкам, к декабрю мы восстановим уровень прошлого года по внутренним рейсам.
Международные рейсы, если мы их начнем, со специальным разрешением… Мы можем посмотреть на страны, которые начинают полеты.
На самом деле компаний довольно много которые начинают летать. У меня есть отдельная презентация, где европейские компании, которые из Арабских Эмиратов начинают летать и восстанавливают свои слоты аэропорта.Планируем, если это произойдет и мы полетим, мы к декабрю восстановит объем наших рейсов до 80 процентов. К концу зимнего сезона, а именно к концу марта следующего года, мы сможем выйти на уровень 2019 года по количеству международных рейсов.
И, конечно, хотим восстановить транзитные рейсы.
Г-н Президент, у нас был очень хороший транзитная ситуация. Мы боролись за это семь лет в Китае и привели китайцев в Европу. За последние три года мы были иностранными Компания.Они назвали нас «самой популярной иностранной компанией». Мы вытеснили Qatar Airways, пятизвездочный перевозчик и занимал свою нишу в течение трех лет. Конечно, мы очень хотим чтобы вернуть эту позицию снова, потому что мы так много работали, чтобы ее достичь. Этот Это довольно большой поток, около 10 миллионов пассажиров, и это очень выгодно.
Теперь мы подошли к стратегии, которая Хочу рассказать вам отдельно, подробнее. Он направлен на то, на что Я упомянул, в частности, об увеличении пассажиропотока и значительном сокращении стоимость билета.
Владимир Путин : Тогда все в порядке.
<…>
Виталий Геннадьевич Савельев Сопредседатель | ОАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания», ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» |
Евгений Иванович Дитрихосная компания «Дитрихосин», Дитрихосинговая компания Россия ПАО «Авиакомпания» | |
Полубояринов Михаил Игоревич Заместитель Председателя Правления | ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», ОАО «Курорты Северного Кавказа», Дом.РФ Россия АО «ЖКХ», ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», ОАО «Земельная корпорация« Лидер », Некоммерческая организация Фонд Развития Ипотечного Жиля |
Ликсутов Максим Станиславович Неисполнительный директор | ПАО« Аэрофлот — Российские авиалинии » |
ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» | |
Чемезов Сергей Викторович Неисполнительный директор | Корпорация «ВСМПО-АВИСМА». ПАО, ПАО «КАМАЗ», Корпорация Ростех, АКБ «Международный финансовый клуб», ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», ОАО «Концерн ПВО« Алмаз-Антей », Общероссийская общественная организация« Союз машиностроителей России »,« Спортивный фонд », Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, ОАО« Рособоронэкспорт », Альянс Ростех Авто Б.В., Общероссийская общественная организация, ПАО «Уралкалий», ООО «Монголросцветмет», Erdenet Mining Corp, United Rocket & Space Corp., Almaz-Antey Thomson Broadcast, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Университет МГИМО, Федеральное космическое агентство России, Федерация велосипедного спорта России, Высшая школа Руководство Санкт-Петербургского университета, Центр управления и анализа проблем, Санкт-Петербург.Школа Кирилла и Мефодия Государственной космической корпорации Роскосмос |
Песков Дмитрий Николаевич Неисполнительный директор | ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», Институт повышения квалификации в области аэрокосмической техники |
Слюсарь Юрий Борисович Неисполнительный директор | United ПАО «Авиастроительная корпорация», ПАО «Туполев», ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», ОАО «Авиационный комплекс Ильюшина», ООО «Технодинамика», ООО «Объединенная приборостроительная корпорация».ОАО, ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», Корпорация «Иркут» |
Пахомов Роман Викторович Независимый директор | ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» |
Ярослав Кузьминов Независимый директор | Ассоциация федеральных университетов УрГУ «Аэрофлот Просвещение» -ПАО «Русские авиалинии», ПАО «ТМК» |
Каменский Игорь Анатольевич Независимый директор | ООО «Ренессанс Капитал-ФК», ООО «Согласие», ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», Федеральная сетевая компания.ПАО «Единая энергетическая система», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» |
Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором Аэрофлота Виталием Савельевым
Встреча с генеральным директором Аэрофлота Виталием Савельевым
Выдержки из расшифровки стенограммы:
Михаил Мишустин: Добрый день, господин Савельев.
У нас сложная ситуация на рынке авиаперевозчиков, и Аэрофлот, как ключевой авиаперевозчик в России, конечно, тоже несет существенные убытки из-за коронавируса.В частности, значительно сократилось количество внутренних рейсов, а тот факт, что международные рейсы практически прекратились, отразился на доходах компании и ее работе. Однако хочу сказать, что принятые нами меры поддержки дают компании шанс сохранить, прежде всего, кадровый потенциал. На самом деле, я знаю, и вы об этом говорили, что все специалисты, летчики и наземные бригады работают в группах. В целях поддержки авиации Правительство приняло ряд важных решений.В частности, авиация внесена в список наиболее пострадавших отраслей и выделены соответствующие ресурсы. В частности, для авиатранспортных предприятий разработана система отсрочек и льгот. Кроме того, мы направили 23,4 млрд рублей на компенсацию убытков, понесенных российскими авиакомпаниями в результате сокращения пассажирских рейсов.
Правительство также включило Аэрофлот в список системообразующих компаний, которым предоставляются дополнительные меры поддержки.Я подписал распоряжение о предоставлении компании государственных гарантий по кредитам на сумму 70 миллиардов рублей. Мы также предпримем другие меры, чтобы помочь авиации в будущем успешно развиваться.
Господин Савельев, хотелось бы послушать вас, узнать ваше мнение о развитии авиации в целом и компании в частности. Пожалуй, можно сказать несколько слов о мировом транспортном рынке и о том, что там происходит. И, конечно, хотелось бы услышать о стратегии развития Аэрофлота с учетом ситуации с коронавирусом.
Виталий Савельев : Спасибо, господин Мишустин.
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас лично и выразить свое большое уважение — вам, и настоящим правительству — за принятые вами решения в отношении авиационной отрасли в целом и Группы «Аэрофлот» в частности. Вы упомянули гарантии, которые мы получим при получении кредита. Мы к этому готовы.
Скажу несколько слов о компании и о том, что в целом происходит.2019 год был для нас очень успешным. Мы перевезли 60,7 миллиона пассажиров. По этим показателям Группа «Аэрофлот» входит в число 20 крупнейших авиакомпаний мира. В нашем парке 359 самолетов; Флот Аэрофлота составляет 246 самолетов. В 2019 году наша выручка составила 678 млрд рублей, что на 11 процентов больше, чем в предыдущем периоде. Рентабельность по EBITDA также превысила 11% — 169 млрд рублей. Чистая прибыль группы составила 13,5 млрд рублей, что почти в три раза больше, чем обозначил совет директоров.Наш прошлогодний успех позволил нам остаться на плаву, когда началась пандемия, но период изоляции был слишком долгим.
Отмечу, что основным драйвером роста Группы «Аэрофлот» является бюджетная авиакомпания «Победа». Я считаю это одним из самых успешных расширений в российской авиационной отрасли. «Победа» работает пять с половиной лет и перевезла более 30 миллионов человек. В прошлом году он перевез 10,3 миллиона пассажиров. «Победа» является мировым рекордсменом во многих категориях, например, по использованию самолетов Boeing в своем парке их 30 штук.По мнению самого Boeing, «Победа» — лучшая. Коэффициент загрузки пассажиров в прошлом году составил 94 процента. Летом было 100 процентов. Например, средний коэффициент загрузки группы «Аэрофлот» составляет 82 процента, а у авиакомпании «Аэрофлот» — 79 процентов. Эти показатели показывают, насколько эффективна «Победа». За пять с половиной лет своей истории «Победа» получила более 14 миллиардов рублей чистой прибыли, это высокоэффективная компания. Все группы международных авиакомпаний имеют низкобюджетного перевозчика, который является основным драйвером роста как капитализации, так и прибыли в целом.
Примечательно также, что 12 процентов пассажиров, которые сейчас пользуются «Победой», летят впервые. Вот насколько это эффективно.
Что касается пандемии, то вы абсолютно правы, она очень сильно ударила по всем авиакомпаниям, как российским, так и зарубежным. У нас были очень тяжелые времена, особенно в апреле и мае, когда пассажиропоток упал на 93-95 процентов. В июне было 83-85 процентов, но мы уже восстанавливаемся. Могу сказать, что сейчас мы выполняем около 300 рейсов в день.Это пока мало, обычно мы выполняем 800 рейсов, но уже перевозим около 30–35 тысяч человек в день. Обычно у нас 110-120 тысяч человек. Но не так давно, всего месяц назад, это было 3000-5000 человек. Поэтому для нас очень важна поддержка Правительства и то, что вы начали способствовать восстановлению рынка. В качестве примера могу привести некоторые иностранные компании. Например, операции Lufthansa упали на 95 процентов, Air France-KLM — на 96-98 процентов. Государство также оказывает им существенную поддержку.Lufthansa Group получила 9 миллиардов евро, а Air France — 7 миллиардов евро. Эти компании крупнее нас: Air France-KLM на 34 процента больше, чем Аэрофлот.
Вы упомянули, что государство делает для нас, и в данном случае оно делает очень много. Конечно, Аэрофлот, как крупная авиакомпания, многое потерял, но нам удалось сохранить свою команду и свой бизнес. Как назначенное предприятие мы прошли процесс получения этой гарантии. Мы подготовили математическую модель, проработали ее — с Минэкономразвития — и получили положительное заключение всех комиссий.Мы обсуждали это с Минфином, была правительственная комиссия во главе с вашим первым заместителем Андреем Белоусовым. И мы получили 70 миллиардов рублей.
Михаил Мишустин: Это заем; государство гарантирует это на пять лет.
Виталий Савельев: Да, это так. В целом Группа «Аэрофлот» получила значительную помощь. Для нас это очень важно.
Но самое главное: в этой модели, о которой я только что упомянул, мы использовали оптимистичный сценарий полета. Авиационная отрасль — это капиталоемкая отрасль, и если мы не будем летать … Согласно нашей модели, нам нужно начать больше внутренних рейсов, тогда мы сможем эффективно и быстро восстановиться. Российская промышленность будет восстанавливаться быстрее, чем мировые и европейские авиакомпании. У нас больше опыта. Я проработал там 12 лет, и мы преодолели другие кризисы, может быть, не такие большие, как этот.
В целом авиационный сектор России растет в среднем на 9-10 процентов.Среднемировые темпы роста составляют 6 процентов, а европейские — 4,5 процента. Так что наше выздоровление будет быстрее.
Но самое главное — возобновить наши полеты. Что касается наших стратегических обязательств, господин Мишустин, мы выполняем их, как и наши стратегические цели, в том числе с использованием самолетов российского производства. Подтвердили контракт на поставку 150 самолетов Sukhoi Superjet. Сейчас у нас их 54, и мы ими работаем. У нас есть контракт на 50 самолетов МС-21 плюс опцион на еще 35.Эти самолеты навсегда останутся в группе «Аэрофлот», поэтому мы будем выполнять взятые на себя обязательства перед сектором.
Мы также сохраняем фиксированные тарифы на проезд, что является для нас социально важной миссией, в пяти городах Дальнего Востока, а также в Калининграде и Симферополе.
Михаил Мишустин: Владимир Владимирович, обратите внимание на развитие туризма этим летом. Мы принимаем множество мер по поддержке определенных населенных пунктов, открытию туристического сезона в России, и Аэрофлот мог бы здесь помочь — конечно, по разумным ценам — с точки зрения перевозки наших граждан по России.А потом, когда вы выходите на зарубежный рынок, я надеюсь, что многие маршруты удастся сохранить.
Виталий Савьев: Да, мы очень хорошо понимаем эти голы. Хочу вам сказать, что чуть позже я познакомлю вас с нашей новой стратегией. Решение было принято еще в декабре прошлого года, но оно актуально и сейчас. Стратегия называется 30/30. Что это обозначает? Мы готовы увеличить пассажиропоток на 30 миллионов; Это означает, что мы хотели перевезти 100 миллионов пассажиров к нашей 100 -й годовщине, что является очень высокой цифрой, тогда мы, вероятно, войдем в десятку лучших авиакомпаний.Однако реально мы можем перевезти 130 миллионов. А вторая 30 указывает на то, что мы можем снизить цены эконом-класса на 30 процентов. Я вам объясню, как это можно сделать. Мы много работали над этим и действительно можем это сделать.
Что касается полетов, то они начинаются сейчас и в хорошем темпе. Например, Air France открыла 57 рейсов в 35 стран мира. Мы можем — все российские авиакомпании, включая группу «Аэрофлот», — мы можем потерять некоторые исторические слоты, если не установим дату, когда мы сможем это сделать (и мы должны будем продавать билеты).Послушайте, международная авиакомпания, скажем, Qatar Airways, пятизвездочная компания и наш конкурент в Азии, мы выиграли у них в Китае: мы всегда конкурируем с ними за звание лучшей транзитной авиакомпании из Китая в Европу, и мы победил. Аэрофлот признан лучшей иностранной авиакомпанией Китая за последние три года. Мы их выбили с первого места. Но сейчас мы можем потерять это преимущество, потому что они снова взлетели. Они открыли 89 рейсов в 49 стран и так далее. Могу рассказать о каждой авиакомпании, в том числе и о «Белавиа»: начались сотни рейсов по всей Европе.Поэтому, господин Мишустин, я подготовил несколько предложений. При желании мы можем обсудить их позже более подробно.
IATА — международная авиационная организация, действующая с 1945 года; он представляет 290 перевозчиков. Уже 10 лет у него есть совет управляющих, членом которого я являюсь. Вот их совет и просьба ко всем правительствам (и я передаю их вам тоже): правило двухнедельной блокировки следует заменить другим подходом. Это призыв ко всем странам.Европа его отменяет. Это потому, что вы можете делать все что угодно — мы соблюдаем все стандарты, установленные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия — как во время предполетной проверки, так и во время полета, — но двухнедельная изоляция действительно отпугивает туристов и пассажиров. И это касается всех авиакомпаний. Итак, это одна из тем, которую IATA попросила нас обсудить со всеми регулирующими органами.
Михаил Мишустин: Возможно, IATA сначала следует поговорить со Всемирной организацией здравоохранения.И следует понимать, что, поскольку эпидемиологическая ситуация в разных странах разная, IATA не может просто давать советы каждой стране одновременно. Все зависит от оценки страной своей эпидемиологической ситуации. ВОЗ говорит то же самое. Поэтому будем исходить из ситуации в этой сфере: следовать советам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Виталий Савельев: Это правильно.Что касается туризма и восстановления наших авиаперевозок, многие города уже открылись. Лишь некоторые российские города все еще закрыты. Около 20 городов требуют двухнедельного карантина. Во многих городах открыты отели и популярные курортные направления. Естественно, что все перевозчики, в том числе и Аэрофлот, ориентированы на эти города.
Я хотел бы сказать несколько слов, если позволите, о стратегии, о которой я говорил. Господин Мишустин, как мы можем реализовать нашу стратегию 30/30? В нашей группе четыре компании.Аврора — региональная компания, работающая на Дальнем Востоке и управляемая отдельно. «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» занимают свои ниши.
Аэрофлот всегда был и остается авиакомпанией премиум-класса. Анализ мирового рынка показывает, что премиальный сегмент существует. Он не растет так быстро, как сектор дешевых товаров, но будет продолжать расти.
Победа — вторая компания. Сегодня это четвертое место в России по пассажиропотоку. Эта компания действительно может составить конкуренцию западным авиакомпаниям, поскольку является классическим лоукостером.
Мы хотим сфокусировать Аэрофлот на дальнемагистральных рейсах в рамках нашей новой стратегии, чтобы превратить его в пятизвездочную компанию. Позже я покажу, как это можно сделать. «Победа», летая по маршрутам Аэрофлота, кардинально изменит картину благодаря дешевым билетам. Он продает 10 процентов билетов по цене 499 рублей против 999 рублей ранее. Это имеет огромное значение для пассажиров (именно поэтому пассажиропоток такой большой!) Россия сконцентрируется на социальных маршрутах (в том числе на фиксированных тарифах) и использовании внутренних самолетов, поскольку Аэрофлот будет выполнять только дальнемагистральные рейсы.Вот как это будет выглядеть. Аэрофлот будет… Сегодня у нас четыре звезды Skytrack за обслуживание и пять звезд Американской ассоциации APEX за обслуживание. Мы действительно можем войти в десятку лучших (это пятизвездочные компании Skytrax).
Подчеркну, что, кроме Lufthansa, все остальные авиакомпании не перевозят более 35 миллионов пассажиров, потому что качественное обслуживание возможно только в узком сегменте. Его нельзя бесконечно расширять. Учитывая наш флот (а у нас, как вы знаете, очень современный флот), мы действительно можем войти в пятерку лучших в этой группе.Таким образом, мы значительно увеличим нашу капитализацию, улучшим сервис и повысим престиж как компании, так и государства в целом. Аэрофлот теперь имеет такой же флот, что и «Победа». Обе компании эксплуатируют самолеты Боинг 737-800, но для Аэрофлота в этом самолете 156 мест, потому что у нас есть и бизнес, и эконом классы, и кухня. «Победа» предлагает только эконом-класс и никакого кухонного оборудования. Это делает его легче, так как его взлетная масса меньше.
Михаил Мишустин: Сколько в нем мест?
Виталий Савельев: В нем 189 посадочных мест. Это первое. Во-вторых, подготовка нашего самолета к обратному вылету занимает от 50 минут до часа. Мы должны его очистить, потому что мы обеспечиваем высший сервис, и мы обязаны это делать. Мы также загружаем товары для общественного питания. Победа — нет. Подготовка самолета к обратному вылету занимает всего 25 минут. Это почти в два раза быстрее, что имеет большое значение.
Что касается использования самолетов, то мы используем наши около 10-11 часов в день, тогда как «Победа» — чемпион мира — использует комплекты самолетов около 14 часов в день.Все эти параметры позволяют «Победе» предлагать более выгодные цены, чем рынок в целом. Поэтому мы можем говорить о 30-процентном снижении стоимости авиабилетов.
«Россия» также останется в социальной сфере, где, как и другие авиакомпании, будет выполнять свою социальную роль.
Я много говорил о Победе. Добавлю, что «Победа» популярна. Наши пассажиры уважают это и привыкли. Согласно нашим опросам, более 60 процентов пассажиров хотят летать на «Победе» только потому, что на нее дешевые билеты и качественный сервис.
Как будет выглядеть картина к 2027-2028 гг.? Аэрофлот будет уделять особое внимание своему пятизвездочному статусу и будет эксплуатировать парк из 170 самолетов. Мы перевезем 35-40 миллионов пассажиров. Это соответствует стандартам пятизвездочных компаний, работающих сегодня на рынке. «Победа» перевезет 55–65 млн пассажиров; это также очень важно, когда вы рассматриваете авиабилеты. В его парке будет около 170 среднемагистральных самолетов.
«Россия» будет удовлетворять социальные потребности, эксплуатируя отечественные самолеты.В нем будет 250 самолетов, в том числе 235 самолетов российского производства, что очень важно. Конечно, если МС-21 окажется хорошим самолетом — а мы верим и надеемся, что так оно и будет, — мы будем использовать его и в Аэрофлоте. На данный момент мы просто даем авиакомпании возможность получить опыт и изучить передовой опыт.
А теперь основные моменты — мировые цифры. Мы считаем, что стоимость проезда в экономическом классе будет снижена примерно на 30 процентов, потому что «Победа» предлагает самые низкие в мире цены, и этот факт был зафиксирован.Его капитализация существенно вырастет, и это произойдет потому, что Победа будет основным драйвером всего этого. Прибыль также значительно увеличится, и тогда мы сможем поговорить о дивидендах и о том, что наша группа компаний может сделать для России, в частности, для наших сотрудников.
Михаил Мишутин: Спасибо, господин Савельев. Эти планы действительно хорошо продуманы. Думаю, ваша новая стратегия будет очень эффективной. Считаю, что намеченные нами меры позволят «Аэрофлоту» войти, как вы сказали, в десятку крупнейших авиакомпаний мира.
Галл Росавиа ддод ин глудвр стоимость исель
Эфаллай и быдд ОАО «Аэрофлот», cwmni hedfan mwyaf Dwyrain Ewrop, yn cychwyn cludwr cost isel ar ôl cwblhau caffael uned Rosavia yn Rwseg Technologies, dywedodd y Prif Swyddog Gweithlyevredol Vital.
Эфаллай и быдд ОАО «Аэрофлот», cwmni hedfan mwyaf Dwyrain Ewrop, yn cychwyn cludwr cost isel ar ôl cwblhau caffael uned Rosavia yn Rwseg Technologies, dywedodd y Prif Swyddog Gweithlyevredol Vital.
Быдд Аэрофлот yn gweithredu chwe chwmni hedfan rhanbarthol Rosavia ar wahân i’w brand «premiwm» ei hun, unwaith y bydd wedi cymryd rheolaeth o’r grŵp, meddai Savelyev mewn cyfweliad ddoe.Bydd y trafodiad yn rhoi 7 miliwn o deithwyr ychwanegol a 120 o awyrennau в Аэрофлоте.
«Rydyn ni’n archwilio’r posibilrwydd o drawsnewid asedau un o’r cludwyr yn gludwr cost isel», Меддай Савельев и Ллундайн. «Mae Aeroflot yn enw i’w roi i gwmni sydd wedi cyrraedd y dosbarth premiwm yn unig».
Mae angen mwy o gydgrynhoad ar ddiwydiant cwmnïau hedfan Rwsia, byddai cyn lleied â 30 o gludwyr yn ddigonol i wasanaethu gwlad sydd â thua 160 o weithredwyr Swlad Sydd â thua 160 o weithredwyr yn ymwiliwn Primer, 45 мес.Рагвелодд Аэрофлот o Москва ин гинхарах и мис хон у галлаи нифер и тейтвир брон â диблу’р флюиддин несаф и 20 миллионов ар ôl caffael cwmnïau hedfan rhanbarthol.
Fe wnaeth Aeroflot, aelod or gynghrair SkyTeam dan arweiniad Air France-KLM Group a Delta Air Lines Inc., Дорри Костау Гвейтреду и Лилинед Врт и Гальв Ам Дейтио Арафу. Mae nifer y teithwyr wedi adlamu ers hynny ac mae’r cludwr wedi rhoi hwb o 23 года не может быть nifer y teithwyr yn y chwarter cyntaf, meddai’r Prif Swyddog Gweithredol.
Cododd y cwmni hedfan, 51 y cant sy’n eiddo i lywodraeth Rwseg, 12 биллионных рублей (413 миллионов долларов) Ebrill 8 gan werthu bondiau tair blynedd gan dalu 7.75 y cant, ar ôl derbyn archebion am fwill , меддай Савельев. Mae’r enillion yn «fwy na digon» и ddiwallu anghenion cyllido ar hyn o bryd, meddai’r weithrediaeth.
Горчминион Джет
Mae Aeroflot yn ad-drefnu ei fflyd ac wedi ychwanegu awyrennau Airbus SAS a Boeing Co. с iddo ddod â modelau hŷn i ben yn raddol gan gynnwys yr OAO Tupolev Co.154.
«Mae’n awyren ddibynadwy ond, nid yw’nffeithlon o run y defnydd olew», — меддай Савельев, ам yr авырен ин Руссег.
Mae’r cludwr hefyd wedi gosod archebion ar gyfer Boeing 787 Dreamliner ac Airbus A350, модель сидд это и ддод и васанаэт. Аэрофлот хефид йв’р cwsmer mwyaf ar gyfer awyren ranbarthol Superjet Sukhoi Civil Aircraft Co., ac mae’n ragweld derbyn 10 или 30 a archebir «yn y dyfodol agos», Меддай Савельев, heb fodol yn fwy.
Диведодд Савельев, агенство Аэрофлот ym mis Ebrill y llynedd, na fyddai’r cwmni’n cyflogi unrhyw un o gwmnïau hedfan grŵp Rosavia oni bai y byddent yn cyfrannu at dwf tymor hir.
«Mae hwn yn opsiwn i ddatblygu Aeroflot ym marchnad ddomestig Rwseg», — меддар Приф Свиддог Гвайтредол, представитель АФК «Система и биллингдков» Владимир Евтушен.
Mae Aeroflot yn gweithio gyda Россия o Санкт-Петербург, un o’r cludwyr yn y grŵp Rosavia, ac mae’n bwriadu ad-drefnu dyled y cwmni ac adfer proffidioldeb. Mae mesurau i hybu enillion yn cynnwys cynyddu rhoi gwaith ar gontract allanol, lleihau lefelau Staffio a dileu llwybrau gwneud colledion, meddai Савельев.
«Ридин ни’н вирионеддол сиŵр и галл и цвмни гирраедд канлиниадау арианнол кадарнхаол мор гиннар â’р флюиддин несаф», меддаир Приф Суиддог Гвайтредол в России.
Аэрофлот переизбран на пост генерального директора из-за страха перед санкциями США
Аэрофлот объявил, что совет директоров переизбрал Виталия Савельева генеральным директором сроком на пять лет, сообщает ATW.
Назначение было одобрено 28 августа 2018 года на заседании совета директоров под председательством Михаила Полубояринова в соответствии с распоряжением правительства России, говорится в сообщении компании.
Виталий Савельев руководит Аэрофлотом с момента своего назначения 10 апреля 2009 года. В то время компания считалась региональным перевозчиком по мировым стандартам и занимала 68-е место в мире с пассажиропотоком 8,6 миллиона человек (11,1 миллиона пассажиров с учетом дочерних компаний).
В 2010 году президент России Владимир Путин поручил Савельеву создать первую в России полноценную авиагруппу. Государство передало в управление Аэрофлоту ряд региональных перевозчиков, из которых началось строительство Группы Аэрофлот.После преобразования в Группу вошли вторую по величине авиакомпанию России «Россия» (созданную из Санкт-Петербургской региональной авиакомпании «Россия», а также «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») и дальневосточную авиакомпанию «Аврора» (созданную на базе SAT Airlines и «Владивосток Авиа»).
Создание первого в России настоящего лоукостера «Победа» в составе Группы «Аэрофлот» стало настоящим прорывом как для Савельева, так и для компании.
Однако угроза U.Санкции против компании и возможность полного запрета на полеты между США и Россией серьезно сказались на стоимости акций Аэрофлота в этом году. В начале августа доля компании упала до двухлетнего минимума после того, как Государственный департамент США объявил о новых санкциях против России, чтобы наказать правительство президента Владимира Путина за якобы применение химического оружия против бывшего двойного агента Сергея Скрипаля в Великобритании в начале этого года.