Разное

Информация о центральном банке: Центральный банк Российской Федерации | Банк России

21.10.2020

Содержание

Центральный банк Российской Федерации — РИА Новости, 02.03.2020

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Среди функций ЦБ — надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; проведение денежно-кредитной политики; управление золотовалютными резервами Банка России; выдача, приостановка и отзыв лицензий на осуществление банковских операций; организация и осуществление валютного регулирования и контроля.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы. Однако проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе.

Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность председателя Банка России представляет президент Российской Федерации.

С июня 2013 года этот пост занимает Эльвира Набиуллина.

В Совет директоров входят председатель Банка России и 14 членов Совета директоров.

Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России и назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет по представлению председателя Банка России, согласованному с президентом Российской Федерации.

Национальный финансовый совет – коллегиальный орган Банка России. Численность Национального финансового совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое — президентом Российской Федерации, трое — правительством Российской Федерации. В состав Национального финансового совета входит также председатель Банка России.

Местонахождение центральных органов Банка России – город Москва.

Руководители Центрального банка Российской Федерации (Банка России):

Георгий Матюхин – председатель Банка России с декабря 1991 года по июнь 1992 года.

Виктор Геращенко – председатель Банка России с ноября 1992 года по октябрь 1994 года и с сентября 1998 года по март 2002 года.

Татьяна Парамонова – исполняющая обязанности председателя Банка России с октября 1994 года по ноябрь 1995 года.

Александр Хандруев – временно исполняющий обязанности председателя Банка России с 8 по 22 ноября 1995 года.

Сергей Дубинин – председатель Банка России с 22 ноября 1995 года по 11 сентября 1998 года.

Сергей Игнатьев — председатель Банка России с 20 марта 2002 года по 24 июня 2013 года.

Эльвира Набиуллина – председатель Банка России с июня 2013 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Как пользоваться сайтом Центрального Банка России

Что может быть интересного на государственном ресурсе для начинающих инвесторов. На самом деле сайт ЦБ является ответом на многие вопросы у новичков на фондовом рынке. Сейчас проведу небольшую экскурсию по разделам сайта.

Список брокеров и дилеров с лицензий ЦБ РФ

На странице Рынок Ценных бумаг и товарный рынок есть актуальный перечень компаний, которые могут осуществлять дилерскую и брокерскую деятельность. Всё ,что не вошло в этот список — черные компании, они же «кухни». Как бы вас не убеждал менеджер, почему их компании нет в этом списке — деньги могут исчезнуть в любой момент.

Обратите внимание на отдельный файл «Лицензия на осуществление деятельности форекс-дилера». В этом списке всего 4 компании ()на февраль 2020).

  • ПСБ-Форекс ИНН 7725323192
  • ФИНАМ ФОРЕКС ИНН 9710001492
  • Альфа-Форекс ИНН 7708294216
  • ВТБ Форекс ИНН 9701034653

Внимание! Любая компания, которая предлагает услуги Форекса в России обязана иметь лицензию от ЦБ РФ! Если её нет, то ваши деньги не защищены. Предоставленная дилером лицензия на Кипре или Виргинских островах не имеет никакой защиты инвесторов из России. Да и наврятли, вы поедете на офшорные острова возвращать свои несколько тысяч долларов обратно.

Здание ЦБ РФ

Актуальный реестр микрофинансовых компаний и потребительских кооперативов

МФО и ПК предлагает населению все активнее вложения в их организации. Вкладываешь деньги (часто порог входа большой) — получаешь свой годовой процент. По факту данные компании ваши деньги выдают в качестве кредитов под более высокий процент. Ставки доходности доходят до 25% годовых. Безусловно, это заманчиво. Но первым делом посмотрите на эту страницу Государственный реестр микрофинансовых организаций.

Есть ли в данном списке МФО или МКК, которые предлагают вам альтернативу банковским вкладам. Зачастую они предлагают получение доходности больше, чем по корпоративным облигациям. Лично я всегда настороженно относился к данным типам вложений. Слишком велики риски невозврата.

Легальные ПИФы — Паевые Инвестиционные Фонды

Центральный Банк России регулируют и деятельность инвестиционных компаний, выпускающих свои ПИФы. Для покупателей подобных финансовых инструментов также есть отдельный раздел на сайте ЦБ. Субъекты рынка коллективных инвестиций.

Рекомендую перед покупкой любого паевого фонда смотреть данный реестр. Периодически некоторые фонды исключают из этого списка с указанием даты исключения. Это важная информация ,которая напрямую влияет на прирост вашего капитала в будущем.

Решения о государственной регистрации акций или аннулирование выпусков

Каждый выпуск акций проходит обязательные процедуры. После того, как Центральный Банк разрешает сделать эмиссию — эмитент может продавать акции. Точно также и уже обращаемые (или не обращаемые) акции могут прекратить свое существование. Рекомендуем ознакомиться со списком решений банка в отношении финансовых инструментов.

Данный раздел скорее полезен спекулянтам, которые со вторичного рынка покупают «с рук» акции и другие ценные бумаги. Да, такие еще есть умельцы. Не все бабушки и дедушки, которым от приватизации достались акции умеют их продавать на бирже. Вступившие в наследство или по договору дарения не всегда знают процедуру продажи ценных бумаг на Московской Бирже. Поэтому пока еще спрос и предложения на такие услуги есть. Маржинальность такого бизнеса с каждым годом падает на несколько процентов.

Интернет-приемная Банка России

Если у вас есть повод написать в главный банк страны по вопросам мошенничества от профессиональных участников рынка, подать жалобу на действия брокера или дилера ,сообщить о факте инсайдерской торговли, то велкам в интернет-приёмную ЦБ РФ.

Скриншот с официального сайта ЦБ

Много полезной информации содержится для владельцев Индивидуальных Инвестиционных счетов (ИИС). Периодическая статистика и аналитика по фондовому рынку.

База данных курсов валют рубль-доллар с 1992 года

Есть и уникальные архивы, которые вы не найдете на других ресурсах. Подходит тем, кто занимается алготрейдингом или пишет роботов на заказ. База данных по курсам валют на айте Центрального банка уникальна. Только этой базе можно доверять. Это первоисточник информации.

Записать на экскурсию в Центральный Банк

Для гостей и жителей Москвы есть уникальная возможность — посетить ЦБ РФ. Ежедневно проходят групповые экскурсии на самые разные темы. Посмотреть календарь и записаться на экскурсию можно прямо на сайте.

Темы самые разные:

  • История Банка России;
  • Жизнь денег: от производства до утилизации;
  • Для школьников: что нужно знать о деньгах;
  • Как распознать фальшивку;
  • Монеты и сокровища;
  • Вехи истории РУБЛЯ;
  • Откуда берутся деньги;
  • История бумажных денег: от первых ассигнаций до современных купюр.

Посещать перечисленные экскурсии могут все желающие: от школьников до взрослой аудитории. В описании каждого мероприятия указывается минимальный порог возраста аудитории.

Портал Финансовая культура — всё о финансах

На сайте банка есть кнопка на очень познавательный ресурс Финансовая Культура. Дизайн сайта выполнен в современном стиле (плоское ,инфографика). Вообщем, зачёт!

Про этот проект Центрального банка я сделаю еще отдельный большой обзор. Затрагиваются многие темы, знаний о которых у рядового гражданина мало. Банк в свою очередь пытается нас уберечь, повышая нашу финансовую грамотность. Рассматриваются многие темы, которые не всегда «прозрачны». Например, что такое карта рассрочки (привет, Халва) и как она работает. Какие есть подводные камни и чего остерегаться.

Поделиться материалом

Центральный банк РФ: частная или государственная лавочка?: dzhi_ai — LiveJournal

Последнее время в русскоязычном интернете стало бытовать мнение, что Центральный банк Российской Федерации — это частная лавочка, по аналогии с (как теперь уже всем известно)  частной лавочкой – Центральным банком США, именуемым Федеральная резервная система США, представляющая из себя консорциум из 12 банков, находящихся в частной собственности.

Для уяснения для себя так это или не так в действительности я провёл собственное независимое исследование, результаты которого далее излагаю ниже.

История ЦБ РФ скажу честно, меня увлекла. Действительно, что такое есть этот ЦБ РФ? Кто его учредил? Какова его организационно-правовая форма? Куда идёт прибыль ЦБ? Из чего она образовывается?

Чтобы ответить на эти, казалось бы, простые вопросы у меня ушло не мало человеко-часов копания в Интернете, в законодательстве России и СССР и комментариев учёных юристов к нему.

Меня интересовал в данном случае не финансовый аспект, а юридический (правовой) аспект, без которого невозможно перейти к изучению прочих аспектов, не разобравшись сначала в форме этого явления.

По итогам проведённого анализа я независимо и беспристрастно пришёл к следующим выводам, которые далее излагаю в форме тезисов:

1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

2. ЦБ не имеет организационно-правовой формы вообще никакой! (с точки зрения юриспруденции – данное явление есть «правовой нонсенс», т.к. по теории права – всякое юридическое лицо должно иметь свою организационно-правовую форму – но не в случае ЦБ! Повторяю, ни в одном нормативно-правовом акте не указана его организационно-правовая форма, что с точки зрения права должно квалифицироваться как сознательный «правой пробел» допущенный законодателем)

3. «Получение прибыли не является целью деятельности Банка России» (ст.3 Федерального закона) – данное положение намекает, что ЦБ имеет признаки некоммерческой организации, к которым, например, относятся фонды, некоммерческие партнёрства или учреждения.

4. Свои функции Банк России «осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.» (ст.1 Федерального закона). Это краеугольный камень всего законодательства о ЦБ РФ!

Забавно, что законодатель нигде не называет ЦБ напрямую федеральным органом государственной власти, что является феноменальным фактом! Мы можем только по контексту догадываться, что вероятнее всего ЦБ таки является федеральным органом государственной власти, раз законодатель употребил выражение «от других». Всем юристам известно, что всякая государственная власть делится на исполнительную, законодательную и судебную. Если кого-то именуют федеральным органом власти – это означает, что он ПО ЛЮБОМУ подпадает под одну из вышеуказанных трёх ветвей власти. Но как мы видим из закона  ЦБ независим от всех органов власти любого уровня! То есть ни административно, ни функционально не подчиняется ни Правительству РФ (как высшему органу исполнительной власти в РФ), ни Федеральному собранию (как высшему органу законодательной власти в РФ), ни Верховному, Арбитражному или Конституционному суду (как высшим органам судебной власти в РФ) ни даже Президенту РФ (как главе государства) – от всех этих федеральных органов государственной власти ЦБ де-юре независим!

А теперь главный вопрос к знатокам в нашем интеллектуальном казино: если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ???

Парадоксально, но исходя из буквального толкования закона – правильным ответом будет: ЦБ не относится ни к одной из известных ветвей государственной власти, по сути, образуя собою самостоятельную ветвь государственной власти – финансовую власть, де-юре не существующую в юриспруденции ни в теории, ни в практике.

5. Отталкиваясь от терминологии рунета, ответственно заявляю, что ЦБ таки является государственной лавочкой!

Аргументация:

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Перечень указанных органов, т.е. органов, осуществляющих в России государственную власть, является исчерпывающим!

Данное положение Конституции РФ даёт повод считать, что если Банк России не относится к числу органов, осуществляющих в России государственную власть, то он не является органом государственной власти.

Однако всякий юрист в данном случае обязан применять метод не буквального толкования закона, а метод систематического толкования закона, т.е. толковать указанную норму в совокупности с другими нормами Конституции, относящимися по смыслу к этому вопросу. Применяя указанный метод, мы получаем следующее.

В п. «ж» ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.

В связи с тем, что денежная эмиссия, находящаяся в ведении Российской Федерации (то есть – государства), согласно ч. 1 ст. 75 Конституции РФ осуществляется исключительно Центральным банком РФ, можно сделать вывод:

Центральный банк РФ — это орган государственной власти, выполняющий одну из исключительных федеральных функций.

6. ЦБ РФ учредило государство в лице своего другого органа государственной власти – правительства!

А теперь второй главный вопрос к знатокам в нашем интеллектуальном казино!

Какое государство и какое правительство имели прямое юридическое отношение к учреждению современного нам Центрального банка РФ (Банка России)???

Думаете Российская Федерация и времена Ельцина? Или думаете Государственный банк Российской империи и времена Александра II? А вот и не угадали вовсе!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо нарисовать Генеалогию Центрального банка РФ! И идти от конца ветки к корню дерева.

Современный нам ЦБ РФ никто не учреждал. Он возник в результате цепочки правопреемствований в результате реорганизаций в форме преобразований либо просто переименований банков-предшественников! На Википедии есть фраза: «Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г.» — это ошибка. В действительности п.2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 13.07.1990 г. дословно звучит так:

«2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.»

Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве.

Итак отцом Центрального банка РФ был – Центральный банк РСФСР (отец), который в свою очередь возник из Государственного банк РСФСР (дед), который в свою очередь возник из Российского республиканского банка Госбанка СССР (прадед), который в свою очередь возник из Государственного банка СССР (прапрадед), который в свою очередь возник из Государственного банка РСФСР (прапрапрадед), который НАКОНЕЦ-ТО БЫЛ РЕАЛЬНО УЧРЕЖДЁН Советом Народных Комиссаров РСФСР в октябре 1921 года, который, как известно, в то время совмещал в себе функции исполнительного и законодательного органа государственной власти, поэтому он же в лице своего органа ВЦИК 13 октября 1921 года отдельным декретом утвердил Положение о Государственном банке РСФСР

Принято

4-й сессией

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

13 октября 1921 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

Ст. 1. Государственный Банк РСФСР учреждается с целью способствовать кредитом и прочими банковыми операциями развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота, а также с целью концентрации денежных оборотов и проведения других мер, направленных к установлению правильного денежного обращения.

На Государственный Банк возлагается также производство кассовых операций по исполнению росписи государственных доходов и расходов.

Государственный Банк действует по принципу хозяйственного расчета и безубыточности и подчинен Народному Комиссару Финансов.

Государственный Банк находится в составе Народного Комиссариата Финансов и подчиняется непосредственно Народному Комиссару Финансов.

X. Распределение прибыли

Ст. 45. Чистой прибылью считается сумма полученных Банком процентов, комиссии и прочего вознаграждения по операциям, за вычетом уплаченных процентов и комиссии, всех организационных и хозяйственных расходов и подлежащих списанию сомнительных долгов и других убытков по операциям.

Ст. 46. Чистая прибыль Банка, по утверждении Народным Комиссаром Финансов годового отчета (ст. 43), распределяется следующим образом: 50 процентов ее отчисляется в запасный капитал Банка, не более 20 процентов обращается на улучшение быта сотрудников Банка, а остальное обращается в доход Казны.

XI. Изменение Положения

Ст. 47. Изменения настоящего Положения утверждаются Советом Народных Комиссаров в установленном порядке.

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.ЕНУКИДЗЕ

 

Далее родословная нашего родного Центрального банка РФ в юридическом смысле, строго говоря, пресекается! Так как глаголет наша любимая Википедия:

В 1919 г. в условиях военного коммунизма с натурализацией хозяйственной жизни, внедрением безденежных расчётов между государственными предприятиями и учреждениями и обесцениванием денег банковские функции Народного банка РСФСР были сведены к минимуму, в результате чего банк превратился фактически в расчетно-кассовый орган. Деятельность Народного банка РСФСР стала дублировать деятельность Наркомфина, который также обслуживал в основном бюджетные операции. Поэтому в конце 1919 г. филиалы Банка были реорганизованы в подотделы губернских и уездных финансовых органов, а 19 января 1920 г. Народный банк РСФСР был упразднен. Его активы и пассивы были переданы Центральному бюджетно-расчетному управлению (ЦБРУ) Наркомата финансов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%A0%D0%A4

То есть с 20.01.1920 г. по 12.10.1921 г. – то есть почти полтора года в России несуществовало НИКАКОГО центрального банка вообще, да и вообще, судя по всему, каких-либо банков, так как все они были сначала национализированы, а затем их активы переданы на баланс Народного банка РСФСР, который 19 января 1920 года был благополучно упразднён.

Таким образом, правильный ответ на вопрос интеллектуального казино гласит: современный нам Центральный банк Российской Федерации в лице своего прямого законного предка — Государственного банка РСФСР (прапрапрадеда) был учреждён государством — РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ в лице высшего исполнительного и законодательного органа государственной власти – СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ в октябре 1921 года!

Что также доказывает – государственный (а не частный!) характер «лавочки» под текущим названием — Центральный банк РФ (Банк России).

7. ЦБ действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Банк России — единственный орган государственной власти, которому на законодательном уровне предписано осуществлять свои расходы за счет собственных доходов. Именно поэтому в ст. 46 Федерального закона о ЦБ РФ предусмотрено, что Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе.

8. Из чего складывается прибыль ЦБ.

Феноменальным для меня открытием стало, что эмиссия Банком России денег (то есть печатанье рублёвых банкнот) не является доходом ЦБ РФ (как изначально считал я, и как считали многие мои собеседники по данной теме), а является для него – расходами!!!

Согласно ст.11 Федерального закона прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных статьей 46 Федерального закона банковских операций и сделок (предоставление кредитов, купля-продажа ценных бумаг на открытом рынке, купля-продажа валюты, драгоценных металлов и др. валютных ценностей, открытие счетов и т.п.) и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 Федерального закона (эмиссия наличных денег, управление ЗВР, валютное регулирование и валютный контроль, консалтинговые услуги правительству и Минфину, составление платёжного баланса России и т.п.)

Денежные средства, полученные в результате эмиссии наличных денег, в состав доходов Банка России не входят!

Таким образом, ЦБ печатает деньги (рубли) под казначейские векселя либо федеральные облигации абсолютно бесплатно для федерального бюджета! Мало того, он оплачивает услуги по печатанью денег (краска, бумага, электричество, труд печатников и т.п.) из собственных доходов ЦБ, полученных им на комиссионной основе от вышеперечисленных банковских операций и сделок.

При этом Банк России предоставляет в Государственную думу ежегодно свой баланс и отчёт о прибылях и убытках, который Госдума рассматривает до 1 июля года, следующего за отчетным, и принимает решение. Годовой отчет Банка России публикуется не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

9. Порядок распределения прибыли ЦБ.

Согласно статье 26 Федерального закона. После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.

Конечно, остаётся вопрос, что это за резервы и что это за фонды?

Предполагаю, что это что-то вроде резервного фонда (для покрытия убытков или поддержания стабильности валютного курса рубля), различных фондов на содержание и пенсионное обеспечение работников ЦБ и т.п. Обо всех этих фондах и резервах прекрасно известно аудиторам Счётной палаты РФ, которые периодически проводят его аудит, что также делает ЦБ в определённой степени подконтрольным Правительству органом.

10. ЦБ является 100% собственником всех золотовалютных резервов России, всех доходов и расходов федерального бюджета в момент, когда они находятся на счетах ЦБ и собственником всего прочего имущества, находящегося на балансе ЦБ, за исключением имущества, переданного ему на хранение и находящегося в собственности третьих лиц.

Однако при анализе законодательства о ЦБ, данный казалось бы ужас для обывателя, превращается в обыкновенную страшилку и не более, т.к. в действительности в этом нет ничего страшного. Вся вышеуказанная собственность ЦБ является – федеральной собственностью. Просто в силу независимого статуса ЦБ от других федеральных органов государственной власти – государство делегировало свои права собственника в отношении данных ценностей – в пользу ЦБ. То есть, по сути, выписала ЦБ, как своему компетентному органу в данном вопросе, Генеральную доверенность на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным федеральным имуществом по своему усмотрению.

То есть государство – Россия, в лице свого законодательного органа – могло бы делегировать данные права собственности, например, такому своему органу как Правительство РФ. Но так как государство Россия понимает, что Правительство РФ ничего не смыслит в денежной политике и по сравнению со специалистами Центрального банка РФ является полным лузером в вопросах эффективного управления ЗВР и курсом рубля, а, кроме того, по примеру всех прочих правительств на планете запросто может подорвать стабильность национальной валюты, поддавшись на различные политические популистские сиюминутные выгоды, — государство Россия, посчитало, что разумно бы было бы делегировать данные стратегические функции независимому от Правительства РФ и других властей – органу государственной власти, для чего и учредило Банк России.

11. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства (ст.2 Федерального закона о ЦБ.)

Данная статья, признаюсь, меня изрядно позабавила, хотя в действительности она является краеугольным камнем в законодательстве о ЦБ и тот кто эту идею придумал был весьма мудрым человеком. Сразу в голову пришла аналогия о том, что государство Россия учредило ЦБ, по сути, в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), где как известно учредитель не отвечает по обязательствам Общества (читай — долгам), а Общество не отвечает по обязательствам (долгам) учредителя. :)))

Но по справедливости, это конечно не так. Я для себя толкую эту норму не по праву (с правовым толкованием здесь предельно ясно), а «по понятиям», то есть примерно так:

Россия: — Значит так, ЦБ. Расклад такой. Я тебя породила, я тебя и отожму при случае как в 20 году прошлого века, если будешь наглеть. Поэтому веди себя порядочно. Понял?

ЦБ: — Понял, мама.

Россия: — Ты будишь рулить всеми моими деньгами, золото-валютными резервами и драгоценными камешками по своему усмотрению и за свою комиссию.

ЦБ: Круто, мама! Я тебя люблю!

Россия: — Но есть у меня три условия. Первое — ты будешь рулить ими на свой страх и риск. Это означает, что когда тебя на внешних открытых рынках разведут как лоха всякие там Соросы и прочие акулы финансового рынка — не плачься — будь добр закрыть образовавшуюся дыру в бюджете из своей собственной прибыли. Второе — когда ты крупно попадёшь на деньги — будь добр — избавь меня от своих кредиторов, разбирайся с ними сам как хочешь. Третье — моя доля в твоём бизнесе — 50%.

ЦБ: Понял мамка! Согласен. Но у меня есть тоже одно условие. Когда твоё другое чадо неопределённого пола — Правительство РФ — крупно попадёт на бабки перед внешними кредиторами, пожалуйста, избавь меня от его кредиторов также.

Россия: Да будет так, сынок… Эй, думский дьяк! Пиши: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.»

РЕЗЮМЕ:

По итогам проведённого личного анализа я пришёл к следующему выводу:

— ЦБ есть учреждённая государством сугубо «государственная лавочка», действующая в форме юридического лица неопределённой организационно-правовой формы, не входящая ни в одну из известных ветвей государственной власти и де-юре независимая от них, но подотчётная законодательному органу — Федеральному собранию, действующая на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняющая от лица государства функции  собственника ЗВР России и всех денег федерального бюджета, имеющая прибыль от операций с ними в виде своей комиссии и отдающая 50% от суммарной своей годовой прибыли в доходы федерального бюджета.

P.S. Извините, что написал «много букофф», но по данному весьма неизученному и весьма мифологизированному в российском Интернете вопросу – просто невозможно написать только одно резюме, не приведя соответствующие подробные доказательства и логику анализа. Иначе миф о частной собственности ЦБ РФ будет ещё долго кочевать по Интернету и рождать неимоверные глупости и домыслы в головах его пользователей, в т.ч. по вине самих сотрудников ЦБ РФ, которые вместо того, чтобы разъяснить народу слухи о себе – спрятались в свои раковины – в результате чего простые граждане типа меня должны за этих «какраков» выискивать и перелопачивать горы информации, чтобы отделить наконец-то зёрна от плевел в этом весьма интересном для всякого независимого исследователя вопросе.

Мировые центральные банки — Investing.com

Центральный банк Багамских островов

Центральный банк Багамских Островов был основан 1 июня 1974 года и ознаменовал начало нового этапа в денежно-кредитной истории Багамских островов. Сегодня банк …

4,5%
Багамы
Центральный банк Бахрейна (CBB)

Центральный банк Бахрейна (ЦББ) — это государственное юридическое лицо, учрежденное в соответствии с Законом о Центральном банке Бахрейна и о финансовых учреждениях 2006 года.Создан 7 …

г.
0,5% Бахрейн
Бангладеш Банк

Бангладеш Банк, центральный банк страны, был учрежден как юридическое лицо согласно Распоряжению Бангладешского банка 1972 года (P.O. No. 127 от 1972 года), вступившему в силу с 16 …

6,75% Бангладеш
Центральный банк Барбадоса (CBB)

Центральный банк Барбадоса (ЦББ) не является коммерческим банком и поэтому не предлагает населению банковских услуг.Скорее, мы отвечаем за продвижение денежных …

3% Барбадос
Национальный банк Республики Беларусь

Национальный банк Республики Беларусь — центральный банк Беларуси, расположенный в столице страны Минске. Банк был создан в 1922 году под названием …

.
7.75% Беларусь
Национальный банк Бельгии (NBB)

Национальный банк Бельгии является центральным банком Бельгии с 1850 года и является членом Европейской системы центральных банков. Председатель Национального банка …

0% Бельгия
Центральный банк Белиза

Центральный банк Белиза был учрежден 1 января 1982 года Законом о Центральном банке Белиза №15 (Глава 262 Закона Белиза, пересмотренное издание 2000 г.). Похожие …

0% Белиз
Валютное управление Бермудских островов (BMA)

Валютное управление Бермудских островов отвечает за лицензирование банков, депозитных компаний и инвестиционных предприятий, выпуск и погашение банкнот Бермудских островов и…

0% Бермудские острова
Королевское валютное управление Бутана (RMA)

Королевское валютное управление Бутана (RMA) было создано в соответствии с Законом о Королевском валютном управлении Бутана, принятым 56-й сессией Национальной ассамблеи …

0% Бутан
Центральный банк Боливии (BCB)

Центральный банк Боливии (исп. Banco Central de Bolivia) отвечает за денежно-кредитную политику и выпуск банкнот.Банк учрежден в соответствии с Законом 632, …

.
0,86% Боливия

Ценные бумаги | CBK

+254202860000 [email protected]
  • Facebook
  • Twitter
  • Facebook
  • Twitter
  • Руководство по навигации по веб-сайту
  • Свяжитесь с нами
  • Адрес электронной почты персонала
  • Дом
  • О
    • CBK AT 50
    • Наша миссия
    • История
      • История банка
        • Введение
        • Ключевые вехи
        • Губернаторы
        • Развитие банковского дела
      • Валютная история
    • Управление
    • Карьера
    • Свяжитесь с нами
  • Основные функции
    • Денежно-кредитная политика
    • Финансовые рынки
      • Форекс
    • Банковский надзор
    • Национальная платежная система
    • Банковские услуги
    • Валютные услуги
  • Инвестировать
    • Кения
    • Ценные бумаги
      • Казначейские векселя
      • Казначейские облигации
    • Казначейство Mobile Direct
    • Правила и лицензирование
  • Учебный центр
  • Публикации
    • Отчеты
      • Отчеты о денежно-кредитной политике
      • Банковский надзор и отчеты банковского сектора
      • Отчеты и финансовая отчетность ЦБК
      • Отчеты о стабильности финансового сектора
      • Финансовая доступность и наборы данных
    • Исследования
      • Книги
      • Журнальные статьи
      • Рабочие документы
      • Документы для обсуждения
    • Релизы
      • Еженедельный бюллетень
      • Ежемесячные экономические показатели
      • Ежеквартальный экономический обзор
      • Статистический бюллетень
      • Ежемесячный экономический обзор
      • Информационный бюллетень CBK
      • Метаданные
      • Публичные уведомления
      • Денежные переводы диаспоры
    • Списки лицензиатов
      • Преобразования
      • Слияния и поглощения
      • Информация о владении акциями
      • Фирмы-члены NSE
    • Процедуры лицензирования
    • Законодательство и руководящие принципы
      • циркуляры
    • Формы
      • Казначейские векселя и облигации
      • Финансовые учреждения
      • KEPSS / RTGS
      • Памятные монеты
      • Интернет-банк
  • Статистика
    • Тарифы
      • Обменные курсы
      • Межбанковские ставки

Базовый обменный курс

Базовый обменный курс
  • Базовый обменный курс мьянманского кьят к U.Южный доллар рассчитывается как средневзвешенный обменный курс на основе межбанковских сделок и сделок между банками и клиентами, проводимых уполномоченными банками-дилерами. К
    Валюта Значение Справочная ставка для операций по счету
    Доллар США долларов США 1 / — = 1,328.5
  • Ориентировочные кросс-курсы обмена для других определенных валют. евро евро К К фунтов стерлингов К швейцарских франков К иен КБ австралийских долларов К
    Валюта Значение Ориентировочные курсы обмена валют для операций со счетами
    1 / — = 1,624.4
    Сингапурский доллар SGD 1 / — = 1 002,3 ​​
    Фунт стерлингов 1 / — = 1 804,0
    Швейцарский франк 1 / — = 1,497.2
    Японская иена 100 / — = 1 278,4
    Австралийский доллар 1 / — = 1 032,3

Центральный банк Либерии



  • ДОМ
  • О НАС
    • Совет управляющих
    • Комитеты
    • Директория старшего персонала
    • Карьера
    • Организационная структура
    • Фото галерея
    • Закон Центрального банка Либерии
  • ГУБЕРНАТОР
    • Профиль губернатора
    • Пресс-релизы
    • Объявление
    • Специальное заявление
    • Регулятор
    • Другая информация
  • НАДЗОР
    • Миссия и цель SD
    • Нормативно-правовая база — (включая все законы)
    • Положение
    • Директивы
    • Руководящие принципы
    • Реструктуризация и санация банков
    • Финансовые расходы в банковской сфере
    • Отчеты
    • Страхование
    • Небанковские финансовые учреждения
    • Финансовая информация банковского сектора
    • Прочая информация (пресс-релизы)
    • Информация о коммерческих банках
    • Защита прав потребителей
  • ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
    • Закон о финансовых рынках
    • Правила и положения
    • Казначейские векселя
    • Счета Центрального банка Либерии
  • ИССЛЕДОВАНИЯ
    • Финансовые статистические отчеты Либерии
    • Экономический вестник
    • Заявление и директива CBL
    • Ежедневный обменный курс
    • Информационный бюллетень CBL
    • Годовые отчеты CBL
    • Либерия HPCI
    • Отчеты о платежном балансе
    • Валютный аукцион
    • Информационные бюллетени
    • ИПЦ (годовой уровень инфляции)
    • Публикации
    • Финансовая отчетность
    • Другая информация исследований
    • Ежемесячный экономический обзор
    • Серия рабочих документов
    • Законы и подзаконные акты CBL
    • Двусторонний обменный курс
    • Серия статистических данных
  • БАНКИНГ
    • Информационный центр
    • Валюта
  • МИКРОФИНАНСЫ
    • Инициативы финансовой интеграции
    • Микрофинансовые организации
    • Кредитные союзы
    • Деревенские ссудо-сберегательные общества
    • Сельские общественные финансовые учреждения
    • Декларация майя CBL
  • ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
    • Обзор
    • Нормативная база
    • Структура управления
    • Статистика платежных систем
    • События платежных систем

Информация Центрального банка | Профиль ЦБ

Переключить навигацию RocketReach
    • {{userNotificationState.getAlertCount (‘звонок’)}}
      • {{message.ctaMessage}}

        {{message.ctaMessage}} {{message.ctaMessage}}
    • Авторизоваться
    • Подписаться
    • {{creditsDisplay}} {{creditsDisplay}} {{user.Эл. адрес }}
      • Выйти

    Дизайн центрального банка

    До 21 века деньги обычно основывались на золотом стандарте, потому что для того, чтобы деньги работали как деньги, люди должны были верить в них, чтобы ими нельзя было манипулировать волей политиков или банков.Используя золото или какой-либо другой драгоценный металл, который был дефицитным и который нужно было добывать, или разрешая обмен денег на золото, политики и банки не могли создавать деньги по своему желанию, что является основной причиной безудержной инфляции, часто наблюдаемой в странах третьего мира .

    Искушение создать деньги очень велико. В 17 , 18 и 19 веках банки США выпускали свои собственные банкноты, которые, предположительно, можно было обменять на золотых или серебряных монет.Однако многие банки напечатали гораздо больше банкнот, чем было у них, что привело к взлетам и падениям того периода. Следовательно, возможность обменять деньги на звонкую монету не была надежным методом контроля денежной массы, потому что не было возможности узнать, равна ли общая стоимость выпущенных банкнот общей сумме звонкой монеты, находящейся в руках эмитента.

    Однако управление денежной массой — очень полезное средство управления экономикой. При правильном управлении денежную массу можно контролировать, чтобы экономика могла работать с максимальной эффективностью.Следовательно, ни одна страна больше не полагается на золотой стандарт, и деньги все чаще становятся электронными. Электронные деньги очень легко создать при практически нулевых затратах. Хотя у этого есть много преимуществ, единственный способ, которым электронные деньги или любые деньги, не основанные на каких-либо ограниченных ресурсах, могут работать, — это регулирование денежной массы в соответствии с конкретными целями, такими как приоритет низкой и стабильной инфляции. Чтобы центральный банк мог достичь этих целей, успешно работать и оптимизировать экономику, он должен обладать определенными характеристиками:

    • он должен быть независимым от политического давления и обладать исключительными полномочиями по осуществлению денежно-кредитной политики;
    • решений принимает комитет;
    • центральный банк должен быть подотчетен общественности и должен сообщать о своих политических действиях, чтобы все понимали, что произойдет, и могли видеть, что центральный банк делает то, что он должен;
    • обе цели и их обоснование должны быть четко объяснены.

    Независимый и единоличный орган по денежно-кредитной политике

    Центральный банк должен быть независимым, чтобы он мог реагировать на экономику, а это единственный способ ее оптимизировать. Если позволить политикам вмешиваться, это ведет к катастрофе, поскольку политики сильно заинтересованы в изменении денежно-кредитной политики для получения краткосрочной выгоды, даже если долгосрочные последствия могут быть катастрофическими. С политиками, управляющими экономикой, подъемы и спады неизбежны, поскольку политиков беспокоят только следующие выборы.

    Для того, чтобы центральные банки достигли независимости, они должны удовлетворять нескольким условиям:

    • Центральные банки должны иметь возможность контролировать свои собственные бюджеты , в противном случае политики могут лишить центральный банк финансирования, таким образом контролируя решения банка;
    • Аналогичным образом, члены комитета по денежно-кредитной политике не могут быть смещены, кроме как по причине; в противном случае членов комитета могут заставить проголосовать определенным образом.
    • Политика банка должна быть необратимой — никому, кроме центрального банка, не должно быть разрешено изменять ее, поскольку это подорвет саму цель центрального банка.Следовательно, только центральному банку должно быть разрешено проводить денежно-кредитную политику.

    Принятие решений Комитетом по денежно-кредитной политике

    Хотя центральный банк должен иметь исключительные полномочия в отношении денежно-кредитной политики, ни одно лицо не должно. Следовательно, денежно-кредитная политика обычно определяется комитетом по денежно-кредитной политике ( MPC ). Члены MPC обычно имеют длительные сроки и не могут быть сняты с должности, кроме как по причине. Члены комитета обычно набираются из разных банков и из разных географических регионов, чтобы они могли предоставить информацию о своей сфере экономики и высказать различные мнения.Как правило, члены комитета обладают опытом в области экономики, банковского дела и денежно-кредитной политики.

    Принятие решений комитетом эффективно для денежно-кредитной политики, потому что требуется время для оценки реакции экономики и для того, чтобы экономика отреагировала на любое изменение в политике. Следовательно, нет необходимости в быстрых решениях, поскольку поспешность может привести к катастрофе. Знания, опыт и мнения группы людей снижают риск того, что политика центрального банка будет подчиняться идеологии отдельного человека.Примеры центральных банков и их MPC включают:

    Как правило, количество членов MPC варьируется от 9 в Великобритании и Японии до 22 в Европе.

    Цели государственной политики

    Цели политики центрального банка должны быть ясны и доведены до сведения общественности, чтобы люди доверяли своим финансовым рынкам и учреждениям не манипулировать денежной массой, если она не соответствует целям политики, чтобы инфляция была низкой и стабильно.

    Низкая инфляция — самая важная цель, потому что она позволяет людям и предприятиям планировать долгосрочную перспективу.Кроме того, процентные ставки зависят от низкой инфляции, потому что процентные ставки соизмеримы с будущими ожиданиями в отношении будущей инфляции — чем выше ожидаемая инфляция, тем выше процентная ставка, которую требуют кредиторы, чтобы компенсировать им снижение стоимости денег в будущем. Более высокие процентные ставки имеют тот же эффект, что и сокращение денежной массы, препятствуя расходам и инвестициям, а также сокращая занятость и объем производства.

    Еще одно преимущество целей государственной политики состоит в том, что все знают, что будет делать центральный банк.Следовательно, никто не получает преимущества, зная секретную политику, поскольку такое знание дало бы инвестору или деловому человеку несправедливое преимущество перед другими.

    Подотчетность и прозрачность

    Еще одним аспектом эффективности центрального банка является подотчетность и прозрачность. Поскольку члены центрального банка с правом голоса не являются выборными должностными лицами, должен быть какой-то способ узнать, что политика центрального банка отвечает наилучшим интересам экономики, что его политика эффективна и что центральный банк фактически следует этой политике. .

    Явные цели часто определяются при создании центральных банков или принятии основных законов, влияющих на их работу. Четкие цели способствуют подотчетности , поскольку они предоставляют средства измерения того, насколько эффективно центральный банк проводит свою политику. Требования раскрытия информации создают прозрачность , что заставляет центральные банки раскрывать, как они функционируют, и объяснять обоснование своей политики.

    Центральные банки разных стран добиваются подотчетности и прозрачности разными методами, более или менее успешно.Практически каждый центральный банк быстро объявляет о своих действиях в сфере политики, но детали заявлений различаются, и готовность отвечать на вопросы также различается. Например, Федеральная резервная система очень кратко излагает информацию и не отвечает ни на какие вопросы, а президент и вице-президент Европейского центрального банка проводят пресс-конференцию и отвечают на вопросы.

    Почти все центральные банки имеют свои собственные веб-сайты, на большинстве из которых подробно описаны их операции и цели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *