пример заполнения, исправление ошибок — Контур.Бухгалтерия
КБК — это числовой код, один из реквизитов платежного поручения для шифрования бюджетных платежей, в частности, по НДС. Коды часто меняются, если указать неверный КБК, операция проведется неправильно. Чтобы платеж не оказался среди невыясненных, используйте действующие КБК по НДС в 2020 году, которые указаны ниже.
Строение кода КБК
КБК — код бюджетной классификации — представляет собой двадцатизначный код, который условно делится на восемь блоков. Для налога на добавленную стоимость структура блоков имеет следующий вид:
- 1-3 знакоместа — код адресата, которому отправлен платеж: «182» — территориальный орган ФНС, «153» — код Федеральной таможенной службы, используется при импорте продукции из стран не включенных в таможенный союз;
- 4 знакоместо — группа денежных поступлений: «1» — налоговые и неналоговые поступления;
- 5-6 знакоместа — вид налога: «03» — налог на продукцию, реализуемую на территории России, «04» — налог на импортируемую в Россию продукцию;
- 7-8 знакоместа — статья дохода: «01» — налог на добавленную стоимость на продукцию, реализованную на территории России; «04» — налог на добавленную стоимость на импортируемую в Россию продукцию;
- 9-11 знакоместа — подстатья дохода: для НДС — «000»;
- 12-13 знакоместа — код вида бюджета, в который направлены денежные средства: «01» — федеральный;
- 14-17 знакоместа — вид бюджетного платежа: «1000» — основной платеж, «2100» — перечисление пени, «3000» — уплата штрафа и др.
;
- 18-20 знакоместа — категория получаемого государственным учреждением дохода: «110» — оплата налога.
КБК НДС для юридических лиц и ИП в 2020 и 2021 году
Коды по НДС для юрлиц и ИП делятся на три вида в зависимости от операции:
- при реализации товаров, услуг, работ на территории РФ;
- при импорте продукции из государств, входящих в ЕАЭС;
- при импорте продукции из других государств, не входящих в ЕАЭС.
КБК для уплаты пеней и штрафов соответствуют указанным выше видам операций. При этом пени платятся за каждый просроченный день, а штрафы — разово при несвоевременном перечислении налога. Актуальные коды основного платежа по НДС для российских предприятий и ИП см. в таблице.
КБК по НДС 2020
Вид операции | Код налога |
---|---|
Реализация товаров, услуг, работ на территории России | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 1000 110 |
КБК по НДС 2021
Вид операции | Код налога |
---|---|
Реализация товаров, услуг, работ на территории России | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 1000 110 |
Обратите внимание, что в кодах пеней и штрафов по налогу изменяются только 14 и 15 знакоместа: «21» — для пеней, «30» — для штрафов. Все остальные значения такие же, как и в КБК по основному платежу.
КБК пени по НДС 2020
Вид операции | Код налога |
---|---|
Реализация товаров, услуг, работ на территории России | 182 1 03 01000 01 2100 110 |
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 2100 110 |
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 2100 110 |
КБК пени по НДС 2021
Вид операции | Код налога |
---|---|
Реализация товаров, услуг, работ на территории России | 182 1 03 01000 01 2100 110 |
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 2100 110 |
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 2100 110 |
КБК штрафы НДС 2020
Вид операции | Код налога |
---|---|
Реализация товаров, услуг, работ на территории России | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
КБК штрафы НДС 2021
Вид операции | Код налога |
---|---|
Реализация товаров, услуг, работ на территории России | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
КБК по НДС для налоговых агентов
Организация и ИП считаются налоговыми агентами по НДС, когда:
- приобретают продукцию, услуги, работы у иностранной фирмы, которая не состоит на учете в ФНС РФ, и реализуют их в РФ;
- арендуют имущество, которое находится в собственности государства или муниципального образования, а также приобретают казенное имущество;
- по решению суда реализуют имущество, а также бесхозное, конфискованное или скупленное имущество;
- выступают посредниками иностранной компании, не зарегистрированной в РФ.
Налоговый агент во всех вышеперечисленных случаях обязан удержать НДС из сумм, которые он должен контрагенту, и перечислить налог в бюджет. От этой обязанности не освобождаются компании, которые применяют специальные режимы налогообложения.
В платежном поручении налоговые агенты указывают тот же КБК, что и юридические лица — плательщики налога. При этом в поле 101 платежки необходимо указать, что налог перечисляется налоговым агентом (код «02»).
Заполнение платежного поручения по НДС в 2021 году
Чтобы перечислить в бюджет основной платеж по НДС (пеню или штраф) нужно правильно указать реквизиты в платежном поручении.
Прежде всего, необходимо верно указать в поле 101 статус налогоплательщика:
- 01 — юрлица;
- 02 — налоговые агенты;
- 06 — налог при импорте;
- 09 — ИП.
Сумма налога (поле 6) указывается в круглых рублях без копеек. Вид операции (поле 18) для уплаты НДС заполняется кодом «01», а очередность платежа (поле 21) — кодом «5».
В качестве основания платежа (поле 106) указывается «ТП» — текущий платеж. А в соседнем 107 поле ставится период, за который платится налог. В случае с НДС это будет соответствующий квартал, например, «КВ.01.2021». Ниже приведен пример платежки по НДС за 1 квартал 2021 года.
Исправление ошибок в КБК по НДС в 2020 и 2021 году
Платежные поручения заполняются по правилам, установленным Минфином России. Для уплаты НДС необходимо внести в поле 104 платежки соответствующий 20-значный КБК.
Если организация укажет неверный код по налогу, пени или штрафу, платеж зависнет, потребуется уточнить реквизиты. Для этого необходимо направить заявление в налоговую службу об уточнении платежа. Ранее Минфин сообщал, что неверно указанный КБК не считается критичной ошибкой.
При поступлении заявления об уточнении платежа в ФНС по истечении срока перечисления налога — штрафа не будет. Датой уплаты признается дата платежа по неверному КБК. Если пени за просрочку уже начислены, после получения заявления их снимут. Чтобы избежать претензий контролирующих органов, проверяйте реквизиты платежного поручения до того, как перечислите НДС.
Автор статьи: Ирина Смирнова
Платите НДС в облачном сервисе для малых предприятих Контур.Бухгалтерия. Сервис сформирует платежки и напомнит об уплате, а еще подготовит декларации по НДС и другим налогам. Простой учет, зарплата, отчетность через интернет, консультации наших экспертов и первый месяц работы — бесплатно.
Попробовать бесплатно
Российский НДС – Zoom Центр справки и поддержки
Краткий обзор
С 13 июля 2020 года или в скором времени после этой даты Zoom начнет включать суммы российского НДС в выставляемые счета за услуги.
Часто задаваемые вопросы – Российский НДС
Что такое НДС?
НДС – это сокращенное название налога на добавленную стоимость, который обычно взимается при продаже товаров и (или) услуг.
Кто платит НДС?
Обычно НДС уплачивается поставщиком товаров и (или) услуг в бюджет Российской Федерации. В определенных ситуациях, указанных в налоговом законодательстве, НДС уплачивается налоговыми агентами, например, если облагаемая НДС операция по поставке товаров (работ, услуг) осуществляется иностранной организацией, не состоящей на учете в российских налоговых органах.
Когда платится НДС?
НДС обычно исчисляется при реализации товаров (работ, услуг), осуществляемой на территории Российской Федерации. Если в соответствии с правилами определения места реализации для целей НДС, реализация осуществляется за пределами территории Российской Федерации, то НДС в отношении такой реализации не исчисляется.
Почему я должен платить НДС по услугам, приобретаемым у Zoom?
Zoom Video Communications, Inc (Zoom), как и многие другие компании с растущим международным присутствием, на постоянной основе оценивает свои обязательства по сбору и уплате косвенных налогов. Порядок применения таких налогов в отношении деятельности организаций в сфере торговли электронными услугами подвержен постоянным изменениям. В связи с этим Zoom на регулярной основе следит за происходящими изменениями в этой области, а также анализирует природу и масштабы своей деятельности в различных юрисдикциях и на основе такого анализа делает выводы о необходимости взимания косвенных налогов в тех или иных юрисдикциях.
Существует ли порог для исчисления НДС с электронных услуг?
Российским налоговым законодательством не предусмотрена возможность не исчислять российский НДС в отношении реализованных иностранными поставщиками российским покупателям электронных услуг в случаях недостижения объема выручки от такой реализации определенных показателей. Таким образом, все операции по оказанию электронных услуг российским покупателям (как физическим, так и юридическим лицам) облагаются российским НДС.
Как Zoom определяет местоположение покупателя для целей НДС?
Налоговое законодательство предусматривает разные правила для определения места нахождения покупателей – физических лиц и покупателей — юридических лиц.
Местом нахождения физического лица (за исключением индивидуальных предпринимателей) признается территория Российской Федерации, если выполняется хотя бы одно из перечисленных ниже условий:
(1) местом жительства физического лица является территория Российской Федерации;
(2) место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый покупателем для оплаты электронных услуг, или место нахождения оператора электронных денежных средств, через которого покупатель оплачивает электронные услуги, на территории Российской Федерации;
(3) сетевой адрес покупателя, который используется при приобретении электронных услуг, зарегистрирован в Российской Федерации;
(4) международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг, присвоен Российской Федерации.
Местом осуществления деятельности юридического лица признается территория Российской Федерации, если оно является российским юридическим лицом и его юридический адрес находится на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности индивидуального предпринимателя признается территория Российской Федерации, если его место жительства находится на территории Российской Федерации.
Существует ли специальная льгота по НДС при реализации в адрес благотворительных организаций?
Нет, НДС взимается со всех налогооблагаемых поставок благотворительным организациям.
Оказывает ли Zoom не облагаемые НДС или освобождаемые от уплаты НДС услуги?
Все услуги, которые Zoom оказывает в настоящее время российским покупателям, облагаются российским НДС.
Может ли покупатель принять к вычету НДС, исчисленный и предъявленный Zoom?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе заявить НДС, предъявленный им Zoom, к вычету при соблюдении необходимых для вычета требований (а именно, при условии, что услуги приобретены для использования в облагаемой НДС деятельности и должным образом приняты на учет, и счета, выставленные Zoom, содержат сумму НДС, ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет), присвоенные Zoom российскими налоговыми органами).
Существуют ли какие-либо обязательства для меня как покупателя?
Суммы российского НДС, исчисленные Zoom при оказании услуг и полученные от покупателей, подлежат самостоятельной уплате Zoom в бюджет Российской Федерации.
Порядок исчисления НДС при аренде государственного и муниципального имущества
Юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна.
В данной статье анализируется правоприменительная практика ст. 161 НК РФ: рассматриваются основные сложности исчисления НДС при аренде государственного и муниципального имущества. Налоговым кодексом РФ в п.3 ст.161 установлено, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
При применении данной нормы правоприменительная практика столкнулась со следующими основными проблемами:
Рассмотрим названные проблемы.
Данная норма применяется при аренде государственного или муниципального имущества и только в том случае, когда таким имуществом распоряжается соответствующий орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Как указано в п.1 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с требованиями п.3 ст.214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 ГК РФ. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст.125 ГК РФ. По нормам п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п.1 ст.125 ГК РФ, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В п.1 ст.125 ГК РФ установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющим статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п.3 ст.125 ГК РФ).
Однако распоряжение имуществом (в том числе сдача в аренду) осуществляется в изложенном выше порядке, если только имущество не закреплено за каким-либо юридическим лицом на ограниченном вещном праве. В п.4 ст.214 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст.294, 296). Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Согласно п.3 ст.125 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст.294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются право хозяйственного ведения имущества (ст.294 ГК РФ) и право оперативного управления имуществом (ст.296 ГК РФ).
В соответствии со ст.294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в ГК РФ. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. В п.2 ст.295 ГК РФ установлено, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ казенные предприятия, а также учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Согласно п.2 ст.296 собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Законом установлен порядок распоряжения имуществом казенного предприятия. Так, в п.1 ст.297 ГК РФ определено, что казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (п.1 ст.298 ГК РФ). Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (п.2 ст.297 ГК РФ).
В п.1 ст.299 ГК РФ установлено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности (п.2 ст.299 ГК РФ).
Таким образом, до момента прекращения ограниченного вещного права распоряжение имуществом с учетом изложенных выше требований производится именно юридическим лицом, за которым закреплено имущество, а не органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Как видно из приведенных норм, уполномоченные органы власти распоряжаются только тем имуществом, которое не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным или казенным предприятием.
Аналогичный вывод сделал и Конституционный суд Российской Федерации при рассмотрении жалобы на нарушение конституционных прав и свобод. В Определении от 02.10.2003 №384-О Конституционный суд РФ указал, что порядок уплаты НДС, установленный в п.3 ст.161 НК РФ, применяется в случае предоставления в аренду публичного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями или учреждениями, т.е. составляющего государственную казну, при непосредственном участии публичных собственников в гражданских правоотношениях.
Если имущество арендуется у юридических лиц, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то плательщиками НДС являются арендодатели, обладающие тем или иным вещным правом в отношении имущества. В Определении №384-О указано, что при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (ст.294 ГК РФ) или оперативного управления (ст.296 ГК РФ), исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляют данные организации.
Широкое распространение получили договоры аренды федерального и муниципального имущества, в которых в качестве стороны-арендодателя указываются одновременно и юридическое лицо, за которым данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и публичный орган власти, выступающий от имени собственника имущества — Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципалитета. Такими договорами устанавливается определенное процентное распределение дохода между юридическим лицом, обладающим вещным правом в отношении имущества, и собственником.
В Определении №384-О указано, что в случаях, если в договорах аренды публичного имущества государственное учреждение, которому по акту передано имущество субъекта Российской Федерации, именуется «балансодержателем», необходимо иметь в виду, что в соответствии с п.«о» ст.71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации, а потому законодательством субъектов Российской Федерации не могут вводиться не предусмотренные ГК РФ субъекты договора аренды, такие как «балансодержатель», а также новые вещные права.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления прекращаются по основаниям, предусмотренным законом, лицом, распоряжающимся передачей имущества в аренду, является именно юридическое лицо, обладающее соответствующим вещным правом в отношении имущества, а не уполномоченный орган государственной власти. Таким образом, при этих условиях плательщиком НДС со всей суммы арендной платы выступает юридическое лицо, за которым закреплено имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Отсутствие счета-фактуры при аренде государственного или муниципального имущества не является препятствием для принятия уплаченного в бюджет НДС к вычету. Указанный вывод был сделан Конституционным судом Российской Федерации в Определении №384-О. В п.5 этого Определения указано, что в рассматриваемом случае органы государственной власти и управления Российской Федерации, органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отличие от других арендодателей (частных лиц) не выписывают счета-фактуры, однако счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по НДС. Налоговые вычеты в данном случае могут предоставляться и на основании иных документов, подтверждающих уплату НДС. Следовательно, арендатор государственного и муниципального имущества вправе получить вычеты по НДС на основании документов, подтверждающих уплату этого налога.
В соответствии с п. 1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленного согласно ст.166 НК РФ, на установленные в ст.171 налоговые вычеты. В п.1 ст.172 НК РФ определено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171, производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм НДС, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пп.3, 6—8 ст.171 НК РФ. В то же время налоговые органы рекомендуют арендаторам — налоговым агентам самостоятельно выписывать счет-фактуру на уплаченную в бюджет сумму НДС (абз.4 п.36.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 №БГ-3-03/447).
В п.3 ст.171 НК РФ установлено, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со ст.173 НК РФ покупателями — налоговыми агентами. Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика. В п.1 ст.172 НК РФ указано, что вычетам подлежат, если иное не установлено ст.172, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст.172 и при наличии соответствующих первичных документов. С учетом изложенного арендатор принимает уплаченные в бюджет суммы НДС к вычету по мере принятия на учет услуг, т.е. на конец каждого отчетного периода.
Таким образом, для принятия к вычету НДС должны соблюдаться два условия: НДС должен быть фактически уплачен в бюджет и услуга должна быть принята к учету.
Принятие к учету услуги в бухгалтерском законодательстве означает отражение факта ее потребления. Принимая во внимание, что отчетным периодом для целей бухгалтерского учета является календарный месяц, потребление услуги отражается ежемесячно. В рассматриваемом случае в силу требований ГК РФ составление ежемесячного акта сдачи-приемки услуг не требуется для подтверждения пользования арендованным имуществом. Подтверждение факта нахождения имущества во владении и пользовании (либо в пользовании) у арендатора осуществляется посредством договора и акта сдачи-приемки имущества во владение и пользование (либо в пользование).
По данной проблеме сложившейся судебной практики в настоящее время нет. Однако имеются отдельные решения в пользу налогоплательщика.
Из смысла нормы, предусмотренной в п.3 ст.161 НК РФ вытекает, что арендатор должен удержать из выплачиваемого арендодателю дохода сумму НДС и уплатить ее в бюджет. Таким образом, до момента выплаты дохода арендодателю обязанности по уплате НДС в бюджет не возникает. Значит, если обязательство по уплате арендных платежей прекращается иным способом, помимо исполнения (перечисления денежных средств), например путем зачета взаимных требований, отступного, иным образом, у арендатора не возникает обязанности уплачивать НДС. Аналогичную позицию занял Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, который в своем постановлении от 06. 04.2004 по делу №А33-4446/03-С3-Ф02-1004/04-С1 указал, что поскольку обязательство арендатора было прекращено ввиду того, что в счет арендной платы была засчитана стоимость произведенной арендатором до заключения договора аренды реконструкции подвального помещения арендуемого объекта, у арендатора не имелось реальной возможности исчислить, удержать из арендной платы и перечислить в бюджет сумму НДС. Следовательно, указал суд, решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов правомерно признано недействительным.
Суд также не принял доводы налогового органа о возложении на арендатора обязанности уплатить НДС из собственных средств, поскольку эти доводы были признаны судом противоречащими положениям ст.24 и 123 НК РФ, определяющих обязанности и устанавливающих ответственность налогового агента.
В постановлении от 18.03.2004 по делу №А19-14078/03-41-Ф02-777/04-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал довод налогового органа о правомерности доначисления НДС несостоятельным, поскольку налоговым органом не было доказано, что арендатор выплачивал арендодателю арендную плату.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа вынес постановление от 14.04.2004 по делу №Ф09-1448/04-АК, в котором пришел к выводу о невозможности взыскания неудержанных сумм налога с налогового агента — арендатора по следующим основаниям: «Из п.4 ст.24 НК РФ следует, что на налогового агента не может быть возложена обязанность по уплате налога за счет собственных средств в случае его неудержания с доходов, выплаченных налогоплательщику. В силу п.4 ст.24 НК РФ налоговые агенты перечисляют в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком, только суммы удержанных с доходов налогоплательщиков налогов. Лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он становится лицом, обязанным перечислить (уплатить) в бюджет эту сумму. Таким образом, нормы НК РФ, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов. В связи с тем, что арендатор не удерживал НДС с доходов налогоплательщиков, у него отсутствует обязанность по уплате налога за счет собственных средств. Однако поскольку обязанность по удержанию и перечислению налога предпринимателем исполнена не была, к ответственности по ст.123 НК РФ он привлечен правомерно».
В то же время суд указал на неправомерность привлечения налогового агента к ответственности по ст.119 НК РФ в связи с тем, что в данной статье установлена ответственность только для налогоплательщиков, но не для налоговых агентов. Аналогичные выводы сделал Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлениях от 17.12.2003 по делу №А33-6665/03-С6-Ф02-4408/03-С1 и по делу №А19-10781/03-15-Ф02-4524/03-С1.
С учетом изложенного выше можно сделать следующие выводы:

юрист департамента налогов и права АКГ «Интерэкспертиза» Васильева Татьяна
Дата: 2004
Место публикации: «Финансовая газета» / № 34. 2004
АКГ «Интерэкспертиза» просит вас при использовании публикаций иметь в виду, что:
УСН и НДС. Кто оплачивает НДС?
Вопрос:
Может ли ИП на УСН выставить счет с НДС? Т.е. счет и счет-фактуру. Если может, то как и кому оплачивается НДС?
Пример: покупка ИП товара у ООО, продажа этого же товара другому ООО.
Ответ:
Если речь идет об обычной сделке по реализации товаров или услуг, не связанной с посредническими отношениями, то нужно отметить следующее. На УСН Вы плательщиком НДС не являетесь, поэтому не должны выставлять своему клиенту НДС, а также оформлять счета-фактуры, то есть выделять этот налог в стоимости реализации. Однако часто клиенты просят так поступить, и фирмы или ИП на УСН идут им навстречу. Такой контрагент рассчитывает на получение вычета, но не факт, что он сможет его получить. Если будет проверка, то контролеры могут отменить вычет по счету-фактуре от упрощенца. По этому поводу уже не один год ведутся споры. Судебная практика в этом вопросе на стороне налогоплательщиков. В Определении КС РФ от 29.03.2016 № 460-О суд придерживается позиции, что если упрощенец выставляет счет-фактуру с НДС, он обязан заплатить его в бюджет, а значит покупатель имеет право принять к вычету эту сумму, ведь это не наносит урона бюджету. Но у Минфина и ФНС другая позиция. Они считают, что поскольку счет-фактуру выставил упрощенец, который не является плательщиком НДС, то принимать его к вычету нельзя (Письмо Минфина от 05.10.2015 №03-07-11/56700).
Вашему контрагенту с большой долей вероятности придется судиться с налоговиками.
В Вашем случае тоже невыгодная ситуация: если Вы выставляете счет-фактуру с выделением НДС, то должны будете заплатить сумму налога в бюджет. При этом уменьшить ее за счет вычета по этому налогу, как сделала бы фирма на общем режиме, имея документы от первоначальных поставщиков товара, Вы не сможете. Основание то же — Вы не плательщик НДС, и должны заплатить этот налог лишь разово на основании оформленного счета-фактуры. Т.е. Вам придется заплатить 20% от полученной стоимости без возможности уменьшить данную сумму. Что касается включения дохода от сделки в базу по УСН, то согласно недавним разъяснениям Минфина НДС, который Вы заплатили на основании выставленного счета-фактуры, в базу по УСН не включается. Однако нужно понимать, что четкого правила на этот счет в законодательстве нет, и до недавнего времени контролеры требовали включать в УСН полную стоимость реализованного товара или услуг, т.е. уплачивать налог с части суммы фактически дважды. Не исключено, что подобная практика может до сих пор применяться отдельными инспекциями.
Помимо уплаты налога в случае выставления счета-фактуры Вы должны будете подать декларацию по НДС. Для рассматриваемой ситуации полностью отчет не заполняется, оформить нужно будет лишь титульный лист и раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика». Срок подачи декларации по НДС в данном случае такой же, как и у плательщиков этого налога на общем режиме — 25 число месяца, следующего за окончанием квартала. В нашем сервисе формирование деклараций по НДС для ИП не предусмотрено, но вы можете заказать декларацию у специалистов «Моё дело. Бухгалтер».
Особый порядок учета НДС действует в отношении посреднической деятельности. Если ИП или фирма является посредником в рамках, например, агентского договора, то в этом случае он должен перевыставлять полученные от поставщика счета-фактуры с НДС в адрес покупателя. При этом сам налог посредник не уплачивает, однако обязан подавать в ИФНС в электронном виде журнал полученных и выставленных счетов-фактур.
Актуально на дату 09.01.2019г.
Я должен платить НДС за рекламу в Instagram. BUT WHY? Коротко — Академия Aitarget
Почему мы платим налог за рекламу в Instagram? С января 2019 года Facebook стал включать в стоимость рекламы 20% НДС (в апреле 2012 компания Facebook купила Instagram – прим. ред.). Как это работает? И почему Facebook американский, а налог платится российский? Aitarget ответил на несколько с̶т̶ы̶д̶н̶ы̶х̶ важных вопросов о налогообложении digital-рекламы в России.
Материал впервые опубликован на vc.ruЧто такое НДС?
Сложно: Налог на добавленную стоимость – косвенный налог. Изъятие в бюджет государства, исчисление производит продавец по мере реализации товара (услуги, работы) покупателю.
Просто: НДС – это налог, который платит покупатель за товар (услугу), произведенных на территории РФ.
Почему я плачу НДС за рекламу в Facebook?
Сложно: С 1 января 2019 года согласно федеральному закону «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» иностранные компании, которые предоставляют электронные услуги физлицам и юрлицам, автоматически рассчитывают и включают НДС в стоимость услуги.
Просто: по новому закону, все компании оплачивают digital-рекламу с НДС, который рассчитывается и включается в стоимость автоматически. То есть, если раньше компания сама должна была рассчитать НДС и напрямую оплатить его в налоговой, то сейчас этот налог отправляется и оплачивается через Facebook. Компании с налоговой по этому вопросу больше не работают напрямую.
А как было раньше?
Сложно: Раньше налоговый агент обязан был рассчитывать налог самостоятельно и выплачивать его государству.
Просто: По старому закону (до 2019 г.) рекламодатель сам рассчитывал сумму налога и выплачивал его государству за работу с иностранной компанией, у которой нет юридического лица в России и которая не может платить российские налоги. То есть, компания составляла два счета: счет за рекламу, который отправляла Facebook, и счет за НДС, который отправлялся в налоговую.
Если Facebook – иностранная компания, почему я плачу налог по российскому законодательству?
Facebook – компания, предоставляющая электронные рекламные услуги. По закону, все компании, предоставляющие digital-услуги на территории РФ, обязаны платить НДС. Если у вас российская компания, то и реклама, которую вы оплачиваете, создается на территории России. Поэтому она подчиняется законам местного налогообложения.
Окей, а можно узнать сумму налога до запуска рекламы?
Да, при расчете стоимости рекламы автоматически появляется отдельная строка с предполагаемым налогом. При этом лимиты кампаний и адсетов указываются без НДС.
Можно ли включить оплаченную рекламу в расходы компании при расчете годового налога?
Если оплачивать рекламу в социальных сетях с личной или корпоративной банковской карты (т.е. от физического лица), то эти расходы не получится включить в отчеты для налоговой. Чтобы учесть рекламу в официальных расходах компании, нужно предоставить закрывающие документы, подтверждающие транзакции (счет-фактуру). Однако, это не стопроцентное руководство к действию: все детали, связанные с уплатой и возмещением налогов лучше уточнить в налоговой инспекции заранее.
Как получить закрывающие документы?
Через партнеров Facebook. Например, Aitarget One. При запуске кампаний через аккаунт на сайте компании, вы облегчите себе работу с рекламой в соцсетях. Сервис предоставляет много удобных услуг:
- Оплата с расчетного счета;
- Зачисление средств на счет день-в-день;
- Рублевые кабинеты;
- Закрывающие документы;
- Гибкое распределение бюджета.
Пример расчета
Важно, что Aitarget One работает не только с российскими компаниями, но и с иностранными, у которых есть представительство в России. Кстати, в личном кабинете, перед пополнением баланса, можно рассчитать свой бюджет, комиссию и НДС на специальном калькуляторе.
Еще раз самое важное:
- НДС на рекламу рассчитывается автоматически при оплате. Избежать этого налога не получится.
- Все интернет-компании, оказывающие рекламные услуги на территории РФ, должны самостоятельно уплачивать НДС в бюджет и перевыставлять их российским покупателям.
- Чтобы узнать точные условия вычета НДС и уменьшения налога на прибыль, обратитесь в налоговую инспекцию.
- Для включения рекламы в официальные расходы компании необходимы документы, подтверждающие транзакции и назначения платежей.
- Facebook не работает напрямую с малым и средним бизнесом в России, поэтому получить акты по оказанным рекламным услугам можно только у официальных реселлеров, таких как Aitarget One.
Подробнее об официальной оплате рекламы в соцсетях читайте в нашем материале на Aitarget University.
НДС при реализации макулатуры: уплата возложена на покупателя
Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
20192020
НомерЛюбой
Электронная версия
НДС в контракте по 44-ФЗ, как заключить госконтракт на УСНО
Один из самых актуальных вопросов при заключении государственного контракта – учет НДС в стоимости договора на выполнение работ, поставку товара или оказание услуг.
Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником государственных торгов может стать любое юридическое или физическое лицо, в т.ч. в форме индивидуального предпринимателя. Законом также не установлены ограничения для формы налогообложения, которую использует поставщик. Участниками госзаказа могут стать организации, находящиеся на специальных режимах налогообложения, т.е. УСНО, ЕНВД и т.д.
НДС – налог на добавленную стоимость, который включается в стоимость реализуемого товара, работы или услуги и уплачивается в пользу государства в федеральный бюджет.
Стандартная ставка налога равна 20%, но также существуют отдельные виды товаров для которых применяется ставка налога в 10% и 0%.
► Видео: что делать если в контракте указан НДС?
44-ФЗ – НДС в стоимости контракта
Государственный заказчик, формируя начальную максимальную цену госконтракта, закладывает в нее также сумму НДС и в тендерной документации указывает НМЦК с учетом этого налога.
Некоторые заказчики учитывают, что в торгах могут принимать участие компании и индивидуальные предприниматели, находящиеся на специальных режимах налогообложения, и прописывают в условие, что налог на добавленную стоимость учитывается, только если подрядчик является его плательщиком, т.е. дают возможность победителю заключить контракт без НДС.
Примечание: даже если заказчик отметил такое условие не специально и при заключении контракта с победителем на УСН требует заплатить налог, можно подать жалобу в ФАС. В практике антимонопольного органа уже рассматривали такие дела, и решение выносилось в пользу Поставщика. Например, жалоба № 197/КС, несмотря на то, что Заказчик обращался в Арбитражный суд, судьи так же признали решение ФАС обоснованным.
Естественно, в такой ситуации участники на УСН имеют преимущество перед участниками на ОСНО, т.к. согласно ч. 1 и ч. 2 ст 34 44-ФЗ договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о закупке, а цена является твердой и определяется на весь срок исполнения.
Это означает, что сумма НДС в контракте по 44-ФЗ, которая обязательна к уплате участником на ОСНО, для участника на специальном режиме будет дополнительным доходом.
Подготовка и подача жалобы в ФАС
на неправомерные требования Заказчика
ЗаказатьНо намного чаще встречаются ситуации, когда заказчик в документации просто указывает, что цена рассчитана с учетом налога на добавленную стоимость . Нормативной базой для выбора метода определения НМЦК и проведения расчетов служит Приказ МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567, но в этом документе не регламентировано включение НДС в стоимость контракта. Однако заказчик формируя НМЦК должен учитывать условия планируемой закупки и, если предмет договора содержит товары, работы или услуги, облагаемые налогом на добавленную стоимость, сумму НДС необходимо включить в начальную (максимальную) цену.
В этом случае ситуация складывается иначе. Если заказчик в контракте установит условие выставить ему счет-фактуру, то опираясь на ту же статью 34 44-ФЗ, подрядчик будет обязан это сделать, т. к. это условие изначально было предусмотрено аукционной документацией. Как и в вышеописанном случае, победитель должен будет заключить госконтракт по цене, которую он предложил в ходе закупочной процедуры.
Примечание: пример рассмотрения подобной жалобы и решение в пользу Заказчика можно найти здесь.
НДС в контракте для УСН
Если участник работает на УСНО и не является плательщиком НДС, то выполнять такие условия окажется довольно накладно. Т.к. согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками, покупателю товаров (в данном случае госзаказчику) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость – вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Во-первых, участников, которые не обратят внимание на то, что цена контракта указана с НДС, может ждать неприятный сюрприз при его заключении. Т.к. предложенная ими цена не будет предусматривать еще и уплату налога в 20%. В этом случае подрядчик может подписать договор и исполнить его себе в убыток.
Во-вторых, если победитель откажется от заключения договора на таких условиях, то он может попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.
Практика ФАС и АС по контрактам с НДС
Поставщики, работающие на упрощенной системе налогообложения, сталкиваясь с контрактами 44-ФЗ с НДС, зачастую подают жалобы в ФАС: как максимум – с целью подписать договор без учета налога, и как минимум – отказаться от заключения без внесения в РНП.
Практика Федеральной антимонопольной службы, а также Арбитражных судов в этом вопросе неоднозначна. Многое зависит от позиции конкретного управления.
В своей рабочей практике мы присутствовали на заседаниях, где представители контролирующих органов признавали право заказчика требовать с победителя госзаказа выставления счета-фактуры. Таким образом, даже если поставщик находится на специальном режиме налогообложения, ему придется подать налоговую декларацию и заплатить НДС с цены госконтракта.
И в этом случае, организации-“упрощенцы” находятся в наименее выгодной ситуации, чем компании на ОСНО, т.к. компании с УСН не смогут принять сумму к данного налога к вычету, в отличие от компаний на общей системе налогообложения.
Если Вы работаете на специальном режиме налогообложения, то важно просматривать условия заключаемого госконтракта также в плане включения НДС в НМЦК. Ведь даже, если Вы выиграете тендер, исполнение которого предусматривает выставление счета-фактуры и уплаты налога в бюджет, и обратитесь в ФАС для защиты своих интересов, велика вероятность, что решение будет принято в пользу заказчика.
Из-за отсутствия единства в практике УФАС и Арбитражных судов, нельзя заранее предсказать итог заседания по вопросам НДС в контрактах по 44-ФЗ. Рациональнее всего будет изучить подобные дела в интересующем регионе и опираться уже на практику конкретного УФАС.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus. ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Статьи по теме:
Централизованные закупки
Закупки у субъектов малого предпринимательства
Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения
Поделитесь ссылкой на эту статью
Страница не найдена
-
Образование
-
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
-
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
-
-
Рынки
-
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
-
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
-
-
Симулятор
-
Симулятор
- Завести аккаунт
- Присоединяйтесь к игре
-
Мой симулятор
- Моя игра
- Создать игру
-
-
Твои деньги
-
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
-
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
-
-
Советники
-
Ваша практика
- Управление практикой
- Продолжая образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
-
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
-
-
Академия
-
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
-
Курсы по темам
- Все курсы
- Курсы трейдинга
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
-
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.

- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Связаться с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- грамм
- ЧАС
- я
- J
- K
- L
- N
- О
- п
- Q
- р
- S
- Т
- U
- V
- W
- Икс
- Y
- Z
Страница не найдена
-
Образование
-
Общий
- Словарь
- Экономика
- Корпоративные финансы
- Рот ИРА
- Акции
- Паевые инвестиционные фонды
- ETFs
- 401 (к)
-
Инвестирование / Торговля
- Основы инвестирования
- Фундаментальный анализ
- Управление портфелем
- Основы трейдинга
- Технический анализ
- Управление рисками
-
-
Рынки
-
Новости
- Новости компании
- Новости рынков
- Торговые новости
- Политические новости
- Тенденции
-
Популярные акции
- Яблоко (AAPL)
- Тесла (TSLA)
- Amazon (AMZN)
- AMD (AMD)
- Facebook (FB)
- Netflix (NFLX)
-
-
Симулятор
-
Симулятор
- Завести аккаунт
- Присоединяйтесь к игре
-
Мой симулятор
- Моя игра
- Создать игру
-
-
Твои деньги
-
Личные финансы
- Управление благосостоянием
- Бюджетирование / экономия
- Банковское дело
- Кредитные карты
- Домовладение
- Пенсионное планирование
- Налоги
- Страхование
-
Обзоры и рейтинги
- Лучшие онлайн-брокеры
- Лучшие сберегательные счета
- Лучшие домашние гарантии
- Лучшие кредитные карты
- Лучшие личные займы
- Лучшие студенческие ссуды
- Лучшее страхование жизни
- Лучшее автострахование
-
-
Советники
-
Ваша практика
- Управление практикой
- Продолжая образование
- Карьера финансового консультанта
- Инвестопедия 100
-
Управление благосостоянием
- Портфолио Строительство
- Финансовое планирование
-
-
Академия
-
Популярные курсы
- Инвестирование для начинающих
- Станьте дневным трейдером
- Торговля для начинающих
- Технический анализ
-
Курсы по темам
- Все курсы
- Курсы трейдинга
- Курсы инвестирования
- Финансовые профессиональные курсы
-
Представлять на рассмотрение
Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.

- О нас
- Условия эксплуатации
- Словарь
- Редакционная политика
- Рекламировать
- Новости
- Политика конфиденциальности
- Связаться с нами
- Карьера
- Уведомление о конфиденциальности Калифорнии
- #
- А
- B
- C
- D
- E
- F
- грамм
- ЧАС
- я
- J
- K
- L
- N
- О
- п
- Q
- р
- S
- Т
- U
- V
- W
- Икс
- Y
- Z
Как НДС может облагать налогом богатых и платить за универсальный базовый доход
Бюджетное управление Конгресса только что спрогнозировало дефицит бюджета в 1 триллион долларов — насколько хватит глаз. Сокращение этого дефицита потребует не только сокращения расходов и экономического роста, но и новых налогов. Одно из решений, которое я изложил в новом документе Hamilton Project «Повышение доходов с помощью прогрессивного налога на добавленную стоимость», — это 10-процентный налог на добавленную стоимость (НДС) в сочетании с универсальным базовым доходом (UBI) — фактически оплата наличными каждой семье в США.
Этот план принесет значительный чистый доход, будет очень прогрессивным и будет так же способствовать экономическому росту, как и любой другой новый налог. НДС будет дополнять, а не заменять любые новые прямые налоги на зажиточные домохозяйства, такие как налог на богатство или реформы на прирост капитала.
НДС — это национальный налог на потребление, подобный налогу с розничных продаж, но взимаемый небольшими частями на каждом этапе производства. Он приносит большой доход без искажения экономических решений, таких как сбережения, инвестиции или организационная форма бизнеса.И это может быть проще администрировать, чем налоги с розничных продаж.
Американский НДС
Структура американского НДС должна отражать структуру наиболее эффективных существующих НДС в мире. Его следует строить на широкой потребительской базе. Он должен регулировать (вводить или снижать) налоги на границе, чтобы он применялся только к товарам и услугам, приобретенным в США, независимо от того, где они производятся. Малые предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов, хотя они должны иметь возможность присоединиться к системе НДС.Социальное обеспечение и государственные программы с проверкой нуждаемости, такие как временная помощь нуждающимся семьям, должны быть скорректированы с учетом цены соответствующих покупок после уплаты НДС.
Пограничные корректировки повсеместно применяются в отношении НДС по всему миру и не являются тарифами. И почти все страны НДС освобождают малый бизнес (как-то определено). Ограничение НДС для фирм с валовой выручкой более 200 000 долларов освободит 43 миллиона малых предприятий.
Наконец, оплата UBI устранит бремя НДС и предоставит дополнительные ресурсы домашним хозяйствам с низким и умеренным доходом.Моя версия установила бы UBI на уровне федеральной черты бедности, умноженной на ставку НДС (10 процентов), умноженную на два. Например, семья из четырех человек будет получать около 5200 долларов в год. Мое предложение UBI похоже на версию, предложенную кандидатом в президенты от Демократической партии Эндрю Яном, но меньше ее.
Эффекты
10-процентный НДС принесет около 2,9 триллиона долларов за 10 лет, или 1,1 процента валового внутреннего продукта, даже после покрытия расходов на UBI.
Как и в случае любого налога, его влияние на экономику будет зависеть от того, как государство использует доходы.Но при прочих равных это было бы лучше для экономики (то есть менее искажающим), чем повышение ставок подоходного налога.
Чтобы избежать подрыва экономики в краткосрочной перспективе, поступления от НДС следует использовать в первые годы для стимулирования экономики, а ФРС следует учесть НДС, допустив повышение уровня потребительских цен.
Центр налоговой политики считает, что НДС в сочетании с UBI будет чрезвычайно прогрессивным. Это увеличит доход после уплаты налогов для 20 процентов домохозяйств с самым низким доходом на 17 процентов.Налоговое бремя для людей со средним доходом не изменится, а доходы 1 процента самых богатых домохозяйств упадут на 5,5 процента.
Это может показаться нелогичным, но НДС действует как 10-процентный налог на существующее богатство, потому что будущее потребление может быть профинансировано только за счет существующего богатства или будущей заработной платы. В отличие от налога, взимаемого с накопленных активов, скрытого налога на имущество очень трудно избежать или уклониться от него, и он не требует оценки активов.
НДС также может быть выгоден штатам.Хотя штаты не должны будут подчиняться новому федеральному закону, это может улучшить структуру их потребительских налогов, которые, как правило, освобождают от уплаты услуг и предметов первой необходимости и часто облагают налогом предприятия. Провинции Канады являются примером того, как национальные и субнациональные НДС могут «гармонизироваться».
Политика
Сто шестьдесят восемь стран имеют НДС. Но примет ли Конгресс когда-нибудь такое? Возможно, это не так уж надумано. В последние годы такой налог (под другими названиями) был предложен ведущими республиканцами, такими как сенаторы Тед Круз из Техаса и Рэнд Пол из Кентукки, бывший спикер Палаты представителей Пол Райан и другие.
Много лет назад бывший министр финансов Ларри Саммерс язвительно заметил, что НДС мало пользуется политической поддержкой, потому что либералы считают его регрессивным, а консерваторы — денежной машиной. Он был прав.
Но либералы должны понимать, что НДС может быть прогрессивным, особенно в сочетании с UBI. Было бы еще более прогрессивно, если бы из доходов финансировалось, скажем, здравоохранение или уход за детьми.
Есть преимущества и для консерваторов. Несмотря на утверждения об обратном, существует мало свидетельств того, что НДС когда-либо увеличивает общие государственные расходы.А в США НДС может быть введен в действие как часть более широкого бюджетного соглашения, которое со временем явно замедлит рост федеральных расходов.
В конечном итоге настоящая дискуссия будет о том, как использовать деньги, полученные от НДС. Но если новые доходы являются неизбежной частью любых усилий по контролю над федеральным бюджетом, НДС с UBI может быть одним из лучших вариантов политики.
Я хотел бы поблагодарить Грейс Энда и Клэр Холдеман за ценную помощь в исследованиях.
Ввести 5-процентный налог на добавленную стоимость
Справочная информация
Налог на добавленную стоимость (НДС) — это вид налога на потребление, который взимается с постепенного увеличения стоимости товара или услуги на каждом этапе цепочки поставок до тех пор, пока конечный потребитель не уплатит полную сумму налога.Хотя в Соединенных Штатах нет широкого налога, основанного на потреблении, федеральные акцизы взимаются с покупки некоторых товаров (например, бензина, алкоголя и табачных изделий). Кроме того, в большинстве штатов взимаются налоги с продаж, но, в отличие от НДС, они взимаются с общей стоимости проданных товаров и услуг.
Более 140 стран, включая всех членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), за исключением США, ввели НДС. Налоговая база и структура ставок НДС сильно различаются в разных странах.Большинство европейских стран ввели НДС с узкой налоговой базой, исключающей определенные категории товаров и услуг, такие как продукты питания, образование и здравоохранение. В Австралии и Новой Зеландии НДС имеет гораздо более широкую налоговую базу, за исключением тех товаров и услуг, стоимость которых трудно определить. В 2017 году средняя национальная ставка НДС для стран ОЭСР составляла 19,2 процента, варьируя от 5 процентов в Канаде до 27 процентов в Венгрии. Все страны ОЭСР, которые вводят НДС, также собирают поступления от налогов на доходы физических и юридических лиц.
В 2017 году расходы на личное потребление домашних хозяйств США составили около 13,3 трлн долларов. Две трети этой суммы было потрачено на услуги, а оставшаяся треть — на товары. Расходы на жилищно-медицинские услуги составили более половины от общего объема потребления услуг. Расходы на товары недлительного пользования, особенно на продукты питания и напитки, продаваемые за пределами помещений, а также на фармацевтические и другие медицинские товары, составляют около двух третей от общего потребления товаров.
Опция
Эта опция состоит из трех альтернатив. Каждый из вариантов вступит в силу 1 января 2020 года — на год позже, чем большинство других вариантов получения доходов, представленных в этом томе, — чтобы предоставить налоговой службе время для установки и администрирования налога.
Первый вариант — применить 5-процентный НДС к широкой базе, которая будет включать большинство товаров и услуг. Некоторые товары и услуги будут исключены из базы, поскольку их стоимость трудно измерить.К ним относятся финансовые услуги без явной платы, существующие жилищные услуги, начальное и среднее образование и другие услуги, предоставляемые государственными учреждениями и некоммерческими организациями за небольшую плату или бесплатно. (Существующие жилищные услуги включают денежную арендную плату, выплачиваемую арендаторами, и арендную плату, вменяемую владельцам, которые проживают в своих собственных домах. Хотя существующие жилищные услуги будут исключены в соответствии с этой альтернативой, налог на покупку нового жилого жилья покроет все будущее потребление жилья Сервисы. ) Возмещаемые государством расходы на здравоохранение — в основном расходы, оплачиваемые программами Medicare и Medicaid — также будут исключены из налоговой базы. С учетом этих исключений налоговая база будет охватывать примерно 66 процентов потребления домашних хозяйств в 2020 году.
Второй вариант предусматривает постепенное введение 5-процентного НДС к той же широкой базе. НДС будет поэтапно вводиться в течение пяти лет, начиная с 1 процента в 2020 году и увеличиваясь на 1 процентный пункт каждый год.
Третий вариант предусматривает применение 5-процентного НДС к более узкой базе и, как и первый вариант, полностью вступит в силу в 2020 году.В дополнение к тем статьям, которые исключены из широкой базы, из узкой базы будут исключены определенные товары и услуги, которые считаются необходимыми для существования или которые обеспечивают широкие социальные льготы, в частности, новое жилое жилье, продукты питания, приобретаемые для домашнего потребления, медицинское обслуживание и высшее образование. образование. С учетом этих исключений налоговая база будет охватывать около 42 процентов потребления домашних хозяйств в 2020 году.
В каждой альтернативе будет использоваться «метод выставления счета-фактуры», который является наиболее распространенным методом, используемым другими странами для администрирования НДС.Согласно этому методу на каждом этапе производственного процесса общая стоимость продаж компании определенного продукта или услуги будет облагаться налогом, и бизнес будет требовать возмещения налогов, уплаченных на приобретенные ресурсы, такие как материалы и оборудование. —Используется для производства продукта или оказания услуги.
Определенные товары и услуги могут иметь нулевую ставку (то есть облагаться налогом по ставке 0 процентов) или освобождаться от НДС; в любом случае, купленные товары не облагаются НДС.Если купленный товар имел нулевую ставку, продавец все равно мог потребовать возмещения НДС, уплаченного за производственные ресурсы. Напротив, если бы приобретенный товар был освобожден от уплаты налога, продавец не смог бы потребовать возмещения НДС, уплаченного за производственные ресурсы.
Согласно всем альтернативам начальное и среднее образование и другие некоммерческие услуги, предоставляемые государственными или некоммерческими организациями за небольшую плату или бесплатно, будут иметь нулевую ставку, а финансовые услуги и существующие жилищные услуги будут освобождены от НДС.Кроме того, согласно третьему варианту, еда, приобретенная для домашнего потребления, новые жилищные услуги, здравоохранение и высшее образование, будут иметь нулевую ставку.
Влияние на бюджет
По оценкам сотрудников Объединенного комитета по налогообложению (JCT), в случае реализации первая альтернатива увеличит федеральные доходы на 3,0 триллиона долларов с 2020 по 2028 год. Вторая и третья альтернативы увеличат доходы на 2,3 триллиона долларов и 1,9 триллиона долларов соответственно. за тот же период, по оценкам JCT.При втором варианте доходы будут ниже, чем при первом, поскольку 5-процентный НДС будет постепенно вводиться. Оценки доходов за период перехода учитывают реакцию налогоплательщиков на это поэтапное введение — во-первых, изменения в потреблении. некоторых товаров на более ранние годы, когда ставка НДС будет ниже, и, во-вторых, более высокое соблюдение налоговых требований в результате более низких ставок НДС. Доходы, полученные по третьему варианту, будут ниже, чем по первому варианту, потому что НДС будет применяться к меньшей налоговой базе.
НДС, как и акцизный налог, уменьшит налогооблагаемый бизнес и индивидуальный доход. В результате сокращение поступлений по налогу на прибыль и заработную плату частично компенсирует доходы, полученные в результате уплаты НДС. Оценки варианта отражают компенсацию налога на прибыль и заработную плату.
Оценки для этого варианта являются неопределенными из-за неопределенности в отношении будущей экономической деятельности и реакции налогоплательщиков на НДС. Существует определенная неопределенность в отношении соблюдения налогоплательщиками НДС, которая будет зависеть от того, как это было реализовано, и может отличаться от ответов, рассмотренных здесь.Кроме того, существует неопределенность в отношении того, как потребители будут заменять облагаемые налогом товары и услуги на товары и услуги, не облагаемые налогом.
Другие эффекты
Одним из аргументов в пользу этого варианта является то, что он повысит доходы, не препятствуя сбережениям и инвестициям налогоплательщиков. В любой конкретный период доход может быть либо потреблен, либо сохранен. За счет исключений, удержаний и кредитов индивидуальная налоговая система предоставляет стимулы, которые поощряют сбережения, но эти типы преференций не применяются ко всем методам сбережений и усложняют налоговую систему.В отличие от налога, взимаемого с дохода, НДС применяется только к сумме потребленного дохода и, следовательно, не будет препятствовать частным сбережениям или инвестициям в экономику.
Недостатком этого варианта является то, что он потребует от федерального правительства создания новой системы для контроля соблюдения и сбора налога. Как и в случае с любым новым налогом, введение НДС повлечет дополнительные административные расходы для федерального правительства и дополнительные расходы на соблюдение нормативных требований для предприятий. Исследования показали, что по крайней мере некоторые страны, которые ввели НДС, выделили значительные ресурсы на рассмотрение и обеспечение соблюдения.Поскольку такие расходы обычно более обременительны для малых предприятий, многие страны освобождают некоторые малые предприятия от НДС.
Еще один аргумент против введения НДС состоит в том, что, как указано во всех альтернативах этого варианта, он, вероятно, будет регрессивным, то есть будет более обременительным для отдельных лиц и семей с меньшими экономическими ресурсами, чем для тех, у кого есть меньше экономических ресурсов. больше ресурсов. Поскольку семьи с низкими доходами обычно потребляют большую долю своего дохода, чем семьи с более высокими доходами, распределительные эффекты НДС будут зависеть от его влияния на потребительские цены.(Постепенное введение НДС в качестве второй альтернативы этого варианта, вероятно, ограничит рост цен с 2020 по 2024 год.) Однако регрессивность НДС в значительной степени зависит от показателя дохода, используемого для ранжирования семей. Например, бремя НДС по отношению к показателю дохода за всю жизнь, которое будет учитывать как структуру дохода в течение жизненного цикла, так и временные колебания годового дохода, будет менее регрессивным, чем бремя НДС по отношению к показателю годовой доход, который не учитывает эти закономерности и аномалии.
Есть способы разработать НДС — или внедрить дополнительные политики, — которые могут уменьшить проблемы распределения. Один из способов сделать НДС менее регрессивным — исключить некоторые основные товары и услуги из налоговой базы, как это делает третий вариант этого варианта. НДС с более узкой налоговой базой будет менее регрессивным, поскольку люди и семьи с низкими доходами тратят большую долю своего бюджета на эти основные товары и услуги, чем люди и семьи с более высокими доходами.(В качестве альтернативы к таким статьям могут применяться более низкие ставки.) Однако такие преференции, как правило, усложняют НДС и уменьшают получаемые им доходы. Кроме того, НДС с узкой базой будет искажать экономические решения в большей степени, чем НДС с более широкой базой, потому что люди могут заменять товары или услуги, не облагаемые НДС, на те, которые облагаются НДС. Еще один способ компенсировать регрессивное воздействие НДС — это добавить освобождения или возмещаемые льготы по федеральному подоходному налогу для лиц и семей с низкими доходами или увеличить размер существующих льгот или льгот.Такой подход, однако, усложнил бы индивидуальный подоходный налог и снизил бы поступления от индивидуального подоходного налога, компенсируя некоторую прибыль от налога на добавленную стоимость.
Альтернативным подходом к повышению налога на потребление на широкой основе было бы введение национального налога с розничных продаж. Первоначально ввести национальный налог с розничных продаж было бы легче, чем НДС. Однако для этого потребуется, чтобы федеральное правительство координировало сбор и администрирование налогов с правительствами штата и местными властями.Кроме того, существует больше стимулов для занижения данных о налогах с розничных продаж, поскольку они взимаются только тогда, когда конечный пользователь продукта совершает покупку, в то время как НДС взимается по всей производственной цепочке и сообщается как покупателем, так и продавцом до окончательного сцена.
С учетом налога на добавленную стоимость
Учитывая, что в будущем надвигается огромный структурный дефицит, многие наблюдатели считают, что нынешний налоговый кодекс не сможет собрать достаточно доходов, чтобы сбалансировать бюджет, даже при значительном сокращении расходов.Были разговоры о добавлении новых налогов, чтобы доходы соответствовали расходам. Ранее на этой неделе мы обсуждали перспективы введения налога на финансовые операции и налога на энергию. Еще одна широко обсуждаемая идея — налог на добавленную стоимость (НДС).
НДС аналогичен налогу с розничных продаж, за исключением того, что он взимается на каждом этапе производства, а не только с продавца в случае налога с продаж. Налог взимается с добавленной стоимости продукта на каждом этапе производства.В результате и производители, и розничные торговцы платят НДС, а общая сумма собираемого налога такая же, как и при налоге с продаж с той же налоговой ставкой. Преимущество НДС заключается в том, что даже если розничный торговец не уплачивает свою часть налога, остальная часть причитающегося налога все равно может быть взыскана с производителей. Кроме того, сторонники НДС утверждают, что этот налог будет намного проще, чем текущий налог на доходы физических лиц.
НДС уже используется во многих странах Европы и Канаде.Однако введение налога в США подверглось критике с обеих сторон. Либералам не нравится этот налог, потому что, как и любой налог на потребление, он имеет тенденцию быть регрессивным, поскольку люди с низкими доходами, как правило, тратят более высокий процент своего дохода, чем налогоплательщики с высокими доходами. Существующие системы НДС решают эту проблему, исключая предметы первой необходимости, такие как продукты питания. Нападение на НДС идет отчасти потому, что налог на потребление менее «заметен», чем налог на прибыль; то есть люди менее осведомлены о том, сколько они платят налогов.Если это так, они полагают, что налогоплательщики будут менее сопротивляться расширению правительства.
Другие проблемы связаны с простотой налогообложения. Критики оспаривают утверждение о том, что НДС будет проще, чем налог на прибыль, отмечая, что действующие НДС и системы налога с продаж в США имеют множество ставок и освобождений.

Однако, когда он будет введен, НДС может существенно сократить бюджетный дефицит. По оценкам TPC, только в 2012 году в результате введения НДС на широкой основе (включая 80% всего потребления) будет получено 260 миллиардов долларов. Даже узкий НДС, полный исключений и включающий только около половины всего потребления, принесет 160 миллиардов долларов в 2012 году.
Альтернативой НДС является прогрессивный налог на потребление (PCT). PCT будет подоходным налогом, который в значительной степени будет функционировать как налог на потребление.

Учитывая наш рекорд по сокращению расходов и тяжелую фискальную ситуацию в будущем, весьма вероятно, что нам потребуется увеличить выручку, чтобы иметь шанс стабилизировать долг. Будет ли какой-либо вид потребительского налога — будь то налог на добавленную стоимость, прогрессивный потребительский налог или простой розничный налог — правильным путем, безусловно, будет обсуждаться в ближайшие годы.С обеих сторон есть веские аргументы. И, как и все другие варианты налогов и расходов, он обязательно должен быть включен в дискуссию.
Для просмотра других наших сообщений в День налоговой службы щелкните здесь.
Будет ли уплачиваться 10% НДС за UBI в размере 1000 долларов США в месяц?
Во время первых дебатов в президенты от Демократической партии 2020 года кандидат Эндрю Янг заявил, что его предложение по универсальному базовому доходу (UBI) в размере 1000 долларов в месяц на человека в год может быть оплачено налогом на добавленную стоимость (НДС) в половину уровня средняя европейская страна. Хотя НДС определенного уровня, безусловно, может быть платой за UBI, похоже, что он должен быть намного выше, чем утверждает Ян, или же в сочетании с другими изменениями налогов и расходов.
Согласно оценкам бюджетной модели Penn Wharton, внедрение UBI в США на уровне 6000 долларов будет стоить около 1,5 триллиона долларов в год, поэтому удвоение UBI, вероятно, будет стоить около 3 триллионов долларов в год. Это означает, что даже если его НДС принесет 800 миллиардов долларов, предложение Яна будет оплачено лишь немногим более четверти.
Учитывая, что средний европейский НДС составляет около 21 процента, половину этой суммы составляет НДС от 10 до 11 процентов. Бюджетное управление Конгресса (CBO) подсчитало, что 5-процентный НДС на широкой налоговой базе принесет около 300 миллиардов долларов в год, поэтому 10-процентный НДС, вероятно, повысится где-то в пределах 600 миллиардов долларов в год — меньше, чем у Янга 800 миллиардов долларов. претензии и достаточно, чтобы покрыть около одной пятой общей стоимости предложенного Яном UBI.
По оценкам Центра налоговой политики (TPC) гораздо более широкого НДС, ставка 10 процентов повысится ближе к 1 доллару.2 триллиона в год — две пятых стоимости UBI в 1000 долларов в месяц. Оценки налогового фонда аналогичны оценкам TPC, которые собирают около 1,3 триллиона долларов в год, исходя из удвоения их оценки 5-процентного НДС.
Ни в коем случае не похоже, что НДС в половину уровня средней европейской страны будет достаточным для покрытия ежемесячного UBI в размере 1000 долларов США. Либо НДС должен быть намного выше, UBI — намного меньше, либо необходимо будет определить другие источники сокращения расходов и доходов.
Хотя это и не упоминалось в дискуссии, Ян заявил, что ряд других мер политики и результатов могут помочь восполнить этот пробел. В частности, он заявляет о сбережениях за счет «дублирования благосостояния», экономического роста, сокращения расходов на бедность, платы за выбросы углерода и налога на финансовые операции. Выручка от этих элементов вряд ли покроет дополнительные затраты, но мы еще не оценили полный эффект.
Решение: Вероятно, ложное
Эта Fiscal FactCheck является частью нашего проекта US Budget Watch 2020, который будет объяснять, оценивать и проверять утверждения и политические предложения кандидатов 2020 года во время дебатов и в ходе предвыборной кампании.Если вы считаете, что мы пропустили важную претензию, и хотите, чтобы мы ее рассмотрели, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы ее рассмотреть. Узнайте больше о US Budget Watch 2020 здесь.
Примечание. В нашем первоначальном анализе оценка НДС компании TPC была завышена, поскольку я полагался на их ставку «с учетом налогов», а не на более сопоставимую ставку «без учета налогов».
(PDF) Анализ НДС в предлагаемом бюджете
таможенных пошлин плюс другие пошлины и налоги.В то время как для отечественных товаров эта стоимость является возмещением (денежная стоимость
), по которой товары поставляются производителем, эта стоимость включает все затраты, сборы, комиссию
, пошлины и налоги, за исключением суммы НДС. С другой стороны, валовая выручка считается
в качестве основы для определения обязательства по НДС для услуг в целом. Но в особых случаях при расчете НДС учитываются некоторые узкие базовые значения
, а не валовые.
Опять же, в некоторых случаях значения тарифа фиксируются в качестве базового значения для определения НДС.
Каждый налогоплательщик должен представить квитанцию об уплате НДС в качестве доказательства уплаты НДС для каждой поставки
товаров или услуг. Однако от импортеров не требуется выпускать никаких чалланов. Но когда импортеры продают
своих товаров, они выдают чаллан покупателю, зарегистрированному в качестве плательщика НДС. НДС по ввозимым товарам уплачивается импортерами в момент уплаты таможенных пошлин
.Другими словами, НДС на стадии импорта
уплачивается до таможенной очистки товаров. Но для местных промышленных товаров НДС уплачивается при поставке товаров и услуг
. Каждый зарегистрированный поставщик товаров или услуг имеет право мгновенно получить кредит в размере
НДС, уплаченного за вводимые ресурсы. Уплата НДС на товары производится путем корректировки в текущей бухгалтерской книге
. Каждый налогоплательщик обязан подавать налоговую декларацию за каждый налоговый период (каждый календарный месяц) в течение 20
дней месяца, следующего за налоговым периодом.
НДС в Бангладеш предоставляет особый режим небольшим фирмам. Согласно системе, мелкие производители
и услуги, годовой оборот которых составляет менее 1,5 миллиона така, освобождаются от НДС, но они должны платить налог с оборота
по ставке 4,0 процента. Такой налог с оборота может уплачиваться единовременно или ежеквартально. Но они
не имеют права на получение льгот по предварительным налогам. Более того, небольшие фирмы, годовой оборот которых на
меньше, чем така 1.5 миллионов и чьи инвестиции в основной капитал только в течение определенного года
не превышают 300000 така, рассматриваются как надомная промышленность и полностью освобождены от НДС или налога с оборота.
Они также освобождены от уплаты НДС. Легко получить выгоды от НДС в экономике, где НДС
реализован в комплексной форме, охватывающей все уровни производства и распределения, а также все виды экономической деятельности
.
К сожалению, процесс перевода налога на потребителей не применяется в Бангладеш, и
недовольны НДС среди коммерческих и производственных предприятий.Национальное налоговое управление
(NBR) не готово и в некоторой степени не желает вводить настоящую систему. Дома малого бизнеса
также не имеют опыта или не имеют возможности иметь документы для уплаты НДС. С другой стороны, NBR
«не смог» ввести надлежащую систему НДС в крупных производственных и торговых домах по той причине, что не требует разработки
.
Доходы от НДС часто ниже ожидаемых, потому что
сложно и дорого управлять и собирать.Однако во многих странах, где сбор подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль
с предприятий был исторически слабым, сбор НДС был более успешным, чем сбор НДС по другим видам налогов
. НДС стал более важным во многих юрисдикциях, поскольку уровни тарифов, а также налог на импорт
упали во всем мире из-за либерализации торговли, в ситуации, когда НДС фактически заменил потерянные
тарифных поступлений. Вопрос о том, являются ли затраты и искажения НДС ниже, чем экономическая неэффективность
, сокращающая недооцененный импорт и другую нерегулярную торговлю из-за высоких импортных тарифов, обсуждается, но теория
предполагает, что НДС намного более эффективен.
Определенные отрасли (например, мелкие услуги), как правило, в большей степени избегают НДС, особенно
, где преобладают денежные операции, и НДС может подвергаться критике за поощрение этого. Однако с точки зрения правительства
введение налога с оборота в размере 4,0 процента вместо НДС может быть предпочтительным, поскольку его легче вести учетную запись, хотя ставка действительно выше, чем НДС 15 на
процентов. Более того, правительство фактически имеет больше НДС, уже уплаченного другими за вклад мелких производителей весов
или поставщиков услуг, и налогоплательщики с оборота не имеют кредита на НДС, уплаченный на их вклады
.