Разное

Как выдувают из стекла фигурки: А я все-таки решил написать про стеклодувный способ…

24.11.2021

А я все-таки решил написать про стеклодувный способ…

Начну издалека. Где-то в 1996 году я делал авторское зеркало-светильник и параллельно проводил на нем эксперименты: решил украсить его рисунком, протравив рисунок плавиковой кислотой. В городе, где я жил стоял металлургический завод, на базе которого был стеклодувный цех. В этот завод так просто невозможно было попасть – только по пропускам. У меня, конечно же никаких пропусков не было. Вокруг этого завода был забор. Я не поленился, обошел его весь и нашел-таки в одном месте лазейку, куда и пролез, минуя охрану. Надо сказать, что этот цех охранялся особо, поскольку помимо прочего в нем изготавливали хрусталь. Зайдя в этот цех, первое, что я увидел: большая огненная печь (в последствии я увидел еще несколько), работающих людей, один из которых в тот момент, когда я вошел, как раз выдувал изделие. В его руках была длинная трубка, которую он просунул в открытое окошко печи вместе со стеклом на конце. Дальше он стал крутить трубку и дуть в нее какой-то специальной штукой (воздушная помпа?). Позже я узнал, что ртом как раз таки уже давно никто на производстве не выдувает стекло. В основном этим занимаются любители. В цеху было очень жарко, хотя была зима, и этот жар оставался на лицах людей, работающих у печей. Я стоял, открыв рот, поскольку раньше ничего подобного не видел. А меня никто не замечал. Зрелище, конечно, увлекательное и помню до сих пор. Еще у них было много инструментов, которыми они работали, но в тот момент все я их не разглядел. Поэтому, за подсказкой полез в книгу* 🙂

В домашних условиях поставить производственную печь, конечно же, невозможно, поэтому самым оптимальным приспособлением станет стеклодувная газовая горелка.

Помимо этого нужны будут:
Набор стеклянных стержней и трубок
Стол
Газ для газовой горелки
Кислород для той же газовой горелки
Компрессор

Инструменты, необходимые стеклодуву.

а – проволока для резки заготовок;
б – трансформатор;
в – металлический пинцет;
г – металлические щипцы;
д – победитовый нож;
е – приспособление для горячей резки трубок и стержней;
ж – ножницы;
з – металлические развертки;
и – деревянные развертки;
к – игла;
л – подставка;
м – держалка;
н – лопатка.

Организация работы

Прежде всего, необходимо разместить рабочий стол (его площадь должна быть не менее 120 x 70 см, а высота – 70 см) так, чтобы он был одинаково хорошо освещен со всех сторон. Крышку стола следует сверху покрыть любым огнеупорным материалом, например асбестом.

Далее на ближнем к мастеру краю стола закрепляют газовую горелку, к которой присоединяют шланги, предназначенные для подачи газа, кислорода и воздуха. Причем, вентили от них лучше всего расположить по левую сторону от стеклодува, прикрепив их к шлангам под столом.

Газовая горелка оснащена кранами, которые позволяют мастеру контролировать подачу газа, сжатого воздуха и кислорода. Так, при недостаточном количестве воздуха выходящее из горла горелки пламя приобретает ярко-желтую окраску. Такое пламя нужно лишь при обогреве уже готового изделия. Если пламя имеет чуть голубоватый цвет, это говорит о том, что воздух подается в несколько увеличенном объеме.

Бесшумный выход сильной струи пламени насыщенно-голубого цвета означает подачу кислорода.

При работе с горелкой следует соблюдать особую осторожность. Компрессор со сжатым воздухом, газовый и кислородный баллоны лучше всего установить на улице, за пределами мастерской.

Для изготовления маленьких фигурок из стекла нужно запастись бесцветными и цветными трубками и стержнями (так называемыми дротами). В качестве заготовок подойдут и стеклянные колбы с широким горлышком.

Перед выплавлением фигурки трубочки-заготовки разрезают на несколько частей с помощью победитового ножа или дисковой пилы. Более крупные по размеру заготовки разрезают, предварительно нагрев их вольфрамовой проволокой, по которой проходит электрический ток. После проведенной операции на заготовку в намеченном месте можно капнуть водой для того, чтобы она лопнула по линии разреза.

Стальной пинцет всегда должен быть у мастера под рукой. Он нужен для растягивания расплавленного стекла, формирования мелких и тонких деталей изделия, а также для проделывания небольших отверстий.

Широкие пинцеты (щипцы) с медными, латунными или графитовыми наконечниками часто используют при изготовлении фигурок из стекла, имеющих приплюснутые с двух сторон детали.

При выдувании различных изделий лишними не окажутся также и ножницы, использующиеся для резки расплавленного стекла.

Назначение разверток – разворачивать полуфабрикат в процессе окончательной отделки различных воронок, подставок при изготовлении сосудов. С их помощью формируют и разглаживают полости и края изделий.

Держатели используют, как правило, при выдувании крупных изделий из стекла.

Последовательность работ

Прежде всего, нужно научиться уверенно пользоваться стеклодувной трубкой. Для этого можно попробовать образовать на конце трубки стеклянную каплю больших размеров. При изготовлении стеклянных изделий нужно также уметь расплющивать разогретый стержень и достаточно ровно сгибать его, а также спаивать несколько стеклянных палочек в одну. И только после такой тренировки можно приступить к выдуванию задуманной фигурки или изделия.

Сначала необходимо сделать заготовку


Получение заготовки из дрота.

Для этого дрот (стеклянную колбочку) держат над пламенем и медленно растягивают до получения двух одинаковых по размерам колбочек с оттянутыми кончиками.

И только после этого начинают выдувать изделие, придавая стеклянному шару необходимую форму. При этом важно на всех этапах создания фигурки или какого-либо сосуда внимательно контролировать процесс формообразования для того, чтобы предотвратить брак. После выдувания и отделки изделие следует отжечь во избежание растрескивания.

Рисунки взяты с http://stroim-domik.ru

*Работа по стеклу, изд. «Вече», Москва, 2000

Техника создания стеклянных скульптур | Журнал Ярмарки Мастеров

Может Вы думаете, что фигурку из стекла мы делаем по форме, или может у нас стоит автомат и выливает стекло в формочки. Нет! Все наши произведени – фигурки из стекла, статуэтки, цветы, композиции и другие изделия – это все творения рук человеческих! Никакие машины, автоматы, формы, прессы и т.д. при изготовлении не используются. И в нашем 21 веке пока еще не придуманы технологии, чтобы машина смогла произвести такую, на первый взгляд, несложную конструкцию из стекла. Но, как видите, мы можем с уверенностью сказать, что занимаемся очень сложным делом.

А теперь смотрите, сколько шагов надо сделать, чтобы наши произведения попали в Ваши руки:

1 – сварить стекло (нужного цвета, диаметра и состава)
2 – сформировать стеклодрот (это такие стеклянные палочки)
3 – изготовить фигурку

1. Сварить стекло. Когда к нам на производство приезжают впервые наши клиенты, знакомые и друзья мы на этот вопрос отвечаем просто: «Стекло мы варим как борщ, только вместо кастрюли – печь, а вместо овощей – разное сырье». Вот как в борщ, засыпаем все в кастрюлю вечером, а на утром у нас кипящее, свежее, готовое стекло в печке. Конечно, сварить стекло – очень сложный процесс, который зависит от многих факторов, например, материалов, которые мы используем для этого, технологического «рецепта» для стекла, подготовки сырья (шихты) к засыпке в печь, соблюдения всех технологический требований (температуры в печи, давления и чистоты газа, сроков варки и т. д.), конструкции и типа печи и многого другого.
2. Стеклодрот – это промежуточные сырье, которое мы производим для того, чтобы потом из цеха-печи оно попало в цеха-малых форм для производства непосредственно фигурок. Выглядит стеклодрот как обычные круглые стеклянные палочки разных диаметров и цветов, длиной около 40 см. Диаметр этих палочек от 1 до 3 см. Как их делают?
У нас в печи варится стекло. При температуре 1400 градусов по Цельсию. По консистенции похоже оно в этой температуре на вулканическую лаву или густой мед. И вот утром наши стеклодувы открывают дверь в печь, и длинной металлической палкой под названием наборная трубка накручивают 2-3 кг этой массы стекла. Набрав стеклянную массу, к ней прицепляют еще один такой держак (трубка-лепка), и уже вдвоем мастера растягивают эту массу, идя в противоположные стороны друг от друга на метров двадцать. Если уменьшить это расстояния получим стеклодрот большего диаметра. В итоге, масса быстро начитает остывать и формирует длинную палочку стекла. После ее разделения на куски длиной около 40 см мы получаем палочки разного диаметра. А разрезать горячее, только что остывшее стекло оказывается очень просто – надо капнуть обычную воду в нужном нам месте, что приведет к созданию посечки/трещиня в этом месте. Из-за разных температур стекло сразу трескается в нужном нам месте. А потом отбиваем по трещине любым твердым предметом для практически разбития стелодрота. И вот так мы эту длинную десяти метровую палочку нарезаем на короткие палочки. Это и есть наш стеклодрот.

3.Ответим на другой вопрос «Как сделать?». Вот тут и требуются и художественное видение, и умение мастера, и пропорции, и цветовое решение, и специально оборудованные место мастера и т.д. И это все надо применить сразу, потому что подправить, переделать какую-то деталь практически невозможно! Начиная производство каждого изделия, мастер должен следовать определенному технологическому алгоритму. Нельзя, например, сделать зверушку, а потом вспомнить, что Вы хотели сделать ей бант на ушке или цветок в лапке, и вернуться к этому месту, чтобы продолжить производство.

Все детали надо делать по конкретным этапам, не забывая постоянно прогревать изделие со всех сторон равномерно. Иначе одна сторона изделия охладиться, и изделие треснет.
А причиной этому служит свойство стекла нагреваться и достаточно быстро остывать, кристаллизироваться. Поэтому, нагревая изделия повторно на температуре 700 градусов Цельсия, его кристаллическая форма не выдержит повторного нагрева. Кроме того, все рабочее места наших мастеров оборудованные специальными газовыми грелками, позволяющими работать на высоких температурах.


Основные стадии в нашем производстве:
Нагрев стеклодрота. На этой стадии производства фигурки мастера прогревает на грелке стеклодрот. Температура плавления стеклодрота около 700 градусов по Цельсию.
Формирование основы. Стадия, когда мастера, использую определенные инструменты (щипцы, ножницы, лопатки и т.д.), формирует первый элемент изделия. Важно помнить об алгоритме производства изделия. Иногда, производя сложные виды – например композиции, цветочные деревья и т.

д. – производство изделия делиться на производство несколько отдельных изделий, которые потом спаиваются одно с другим.
Прилепы– это технологическая операция, которая предвидит спаивание двух отдельных деталей изделия. Предварительно в местах прилепа одна и другая делать должна быть разогрета до пластического состояния. Такая операция применяется практически во всех наших изделиях неоднократно. При ее помощи, например, к туловищу зверушек прицепляются ножки, хвостики.
Отрезы — технологическая операция, при помощи которой путем обычного отрезания лишнего стекла, происходит формирования нужного объема и длины детали изделия. Таким образом из стелодрота отрезается нужная масса стекла для дальнейшей работы. Производятся отрезы промышленными ножницами с нужными углублениями.
Формировочные элементы– операции, которые мастера используют для формирования из стекломассы готового изделия. Обычно используют такие формировочные элементы: вытяг, накрут, надрезы, точечная формировка и прочее. Интересным элементом является накрут – это метод соединение двух и больше стеклодротов (обычно разных цветов). Сначала на один прогретый слой стеклодрота, нак называемую основу, накладывают один и больше разноцветных стеклодротов, также прогретых до нужной температуры. А потом мастер накручивает круговыми движениями эту массу стекла вокруг ее оси. Таким образом, получается в итоге полосатые разноцветные эффекты. Примеры таких накрутов Вы часто можете встретить на наши изделиях – панцырь черепахи, одежда Художника, уткочка.
Дополнительное декорирование– в своем производстве мы используем дополнительные методы, элементы и т.д., позволяющие достичь нужной художественной цели. Часто используем стеклянную крошку, порошок, метод накрута и прочее. Использованием стеклянной крошки, например, мы добиваемся эффекта пятнистости.

Обучение для тех, кто мечтает научиться создавать красоту из стекла!

Дорогие мои!!!

Хочу представить Вам программу обучения с нуля!

Даже если Вы ни разу не пробовали, но есть желание — Добро пожаловать в мою уютную мастерскую.

Обучение — ИНДИВИДУАЛЬНОЕ! С начинающими я занимаюсь один на один, чтобы Вы не упустили ничего, что в последующей работе будет важным нюансом.

Время проведения мастерклассов оговаривается индивидуально.

Обучение я начну с рассказа о цветном стекле, о способах его использования, разновидностях того, что сочетается со стеклом: о серебре, золоте, меди и палладии. Я покажу Вам множество инструментов, нужное оборудование и расскажу о безопасности применения всего этого хозяйства…))

Это небольшое теоретическое вступление плавно перейдет во включение пламени горелки… и начнутся маленькие чудеса… Будет первое знакомство со стеклом, холодным, горячим, текущем, светящемся и т.д. И наконец-то начнем делать разноцветные бусинки, цветовую гамму которых Вы сможете выбрать из большого ассортимента имеющегося у меня в наличии стекла. Сначала сделаем обычную круглую бусинку, не совсем круглую, чуть сплюснутую с боков (пончик), а потом будем учиться предавать разные формы обычной маленькой бусинке! В итоге у Вас будет небольшая горсточка бусинок разной формы)

Затем мы научимся вытягивать струны, смешивать цвета, делать ленточки, скручивать «твисти» ( закрученные струны) :

А дальше нас ждет декор бусин: фриты, применение струн, точечки, крапинки, цветочки, применение твисти, и работа с серебром.

Дальше мы решим с Вами вместе, какую технику еще Вы захотите освоить (зависит от того, как буедт у Вас получаться, и чего Вам захочется…)

На этом первая часть начального курса будет окончена!

По времени такое обучение занимает в среднем 5 часов с перерывом на чай с плюшками, но многое зависит от Ваших способностей, поэтому программа может немножко меняться уже в ходе мастеркласса. Я буду показывать, как всё это делается и у Вас будет возможность сделать всё тоже самое под моим контролем, и если надо помощью.

После первой части обучения Вы уже можете семело купить немного стекла и приходить в любую мастерскую по лэмпворку на самостоятельную работу, и создавать свои первые сокровища

Перерыва между 1й и 2й частью занятий может и не быть, а может и состоять из несколько практических самостоятельных занятий по несколько часов за горелкой, кому как удобнее.

Вторая часть обучения начнется с тех моментов, которые Вам будут непонятны или с того, что у Вас всё еще не очень хорошо получалось, а потом мы пойдем дальше! Начнем делать ягодки! Малинки, клубнички, землянички.

А потом перейдем к главным чудесам лэмпворка! Серебросодержащее стекло! Его разновидности и правила использования, а попутно еще изучим парочку красивых и эффектных приемов.

А еще мы научимся делать бусинки побольше и создавать в них объемные вихри и покрывать бусины прозрачным стеклом:

Потом я покажу Вам, как сделать полую бусину, сделать вней отверстия или превратить ее в ракушку!

Бонусом ко второму дню обучения будет любая бусина по Вашему запросу, конечно учитывая уровень Вашего владения стеклом.

На этом второй день обучения будет закончен, длится он столько же, сколько и первый, чай с плюшками тоже прилагается!

…………..А потом Вы отправитесь в свободное плавание, а я всегда Вам буду помогать в этом чем согу…) Или дальнейшим обучением и мастерклассами по мере необходимости)

Пройдет какое-то время, Вы многое освоите, многому научитесь и придет время «повышения квалификации»… Но об этом я расскажу чуть-чуть позже.

Добро пожаловать в удивительный мир творчетсва!!!

Все вопросы Вы можете задавть мне как лично, так и в комментариях.

На фотографиях представлены в основном бусины моих учеников, но в итоге, у каждого получаются свои бусины, отличающиеся от остальных…

Как делают стеклянные фигурки | Как это сделано

Мне удалось побывать у семьи Драчуков, делающих просто великолепные и умопомрачительные стеклянные фигурки. Фигурки в основном делает его отец — Сергей Драчук, и это является их основным бизнесом. Поскольку живут эти замечательные люди всего в 50-ти км от моего Хмельницкого, я позволил себе напроситься к ним в гости.

Производятся стеклянные фигурки по технологии lampworking. Мне показали и рассказали про это замечательное искусство, про секреты производства и даже дали сделать самому из стекла прекрасный цветок.

Вся семья Драчуков занимается lampworking’ом — т.е. изготовлением стеклянных фигурок, используя газовую горелку и стеклянные разноцветные стержни. Их дом и мастерская находятся в пригороде Староконстантинова — старинного Подольского города с красивой природой, древним капуцинским монастырем и замком и ее Троицкой церковью. Сергей Драчук, отец семейства, является главным автором и мастером фигурок, а сын Никита — известный нам под ником Nikitos721 — по полной программе продает эти фигурки на aukro.ua, попутно зарабатывая себе на будущую учебу.

Никита как раз был увлечен написанием письма клиенту, только что купившему целых 6 фигурок. Сами фигурки, готовые в любой момент упаковаться и отправиться в руки счастливому хозяину ожидали моего визита на подоконнике:

Я, естественно будучи пораженным этой красотищей, где-то на пол часа завис, разглядывая фигурку за фигуркой:

Иногда даже не верилось, что такое вообще можно сделать человеческими руками. Как же мне хотелось наконец-то пойти в святая-святых — мастерскую, туда где вся это красота рождается. Сергей сразу меня предупредил, что там царит хаос и бардак, но именно это я ожидал увидеть, в таких местах порядка не бывает в принципе, не зря говорят «творческий беспорядок»:

Пока я восхищенно разглядывал мастерскую, Сергей рассказывал про саму технологию Lampworkinga, про материалы, про тонкости производства. Итак, фигурки делаются из разноцветных стеклянных стержней:

Кажущийся стеклянный бой, неизменно остающийся в процессе производства, таковым не является, а повторно используется в производстве:

Везде находились уже изготовленные фигурки, ждущие своего часа:

Сергей любезно согласился сделать при мне несколько фигурок. Вот как выглядит его рабочее место:

Защитный экран оберегает глаза от осколков стекла:

Сергей показал как делаются 2 фигурки, черный кот и скорпион. Кто бы мог подумать, что из простого стеклянного стержня…

…можно сделать такого прекрасного котика:

Кто бы мог подумать, что стекло прекрасно растягивается…

… и из него можно сделать прекрасного скорпиона:

Словами этого всего не описать, поэтому не пожалейте 11 мб трафика и посмотрите это видео:

На этом мой скромный визит подошел к концу, меня и мою семью любезно пригласили еще раз в гости и я обязательно дождусь весны, чтобы еще раз провести замечательное время с этой великолепной семьей.

Источник

Что делает стекло прозрачным? | HowStuffWorks

Во-первых, вспомним, что электроны окружают ядро ​​атома, занимая разные уровни энергии. Чтобы перейти с более низкого энергетического уровня на более высокий, электрон должен набирать энергию. Напротив, чтобы перейти с более высокого уровня энергии на более низкий, электрон должен отдать энергию. В любом случае электрон может набирать или отдавать энергию только дискретными пучками.

Теперь давайте рассмотрим фотон, движущийся к твердому веществу и взаимодействующий с ним.Может случиться одно из трех:

Объявление

  1. Вещество поглощает фотон . Это происходит, когда фотон отдает свою энергию электрону, находящемуся в материале. Вооружившись этой дополнительной энергией, электрон может перейти на более высокий энергетический уровень, а фотон исчезнет.
  2. Вещество отражает фотон . Для этого фотон отдает свою энергию материалу, но излучается фотон с идентичной энергией.
  3. Вещество позволяет фотону проходить без изменений . Это называется передачей. Это происходит потому, что фотон не взаимодействует ни с одним электроном и продолжает свое путешествие, пока не взаимодействует с другим объектом.

Glass, конечно же, попадает в эту последнюю категорию. Фотоны проходят через материал, потому что у них недостаточно энергии для возбуждения стеклянного электрона на более высокий энергетический уровень. Физики иногда говорят об этом в терминах теории зон , согласно которой энергетические уровни существуют вместе в областях, известных как зоны энергии .Между этими зонами находятся области, известные как запрещенные зоны , , где уровни энергии для электронов вообще не существуют. У некоторых материалов ширина запрещенной зоны больше, чем у других. Стекло — один из таких материалов, а это означает, что его электронам требуется гораздо больше энергии, прежде чем они смогут перескочить из одной энергетической полосы в другую и обратно. Фотоны видимого света — свет с длиной волны от 400 до 700 нанометров, соответствующий цветам фиолетовый, индиго, синий, зеленый, желтый, оранжевый и красный — просто не обладают достаточной энергией, чтобы вызвать этот пропуск.Следовательно, фотоны видимого света проходят сквозь стекло, а не поглощаются или отражаются, делая стекло прозрачным.

На длинах волн меньше, чем видимый свет, фотоны начинают иметь достаточно энергии, чтобы перемещать стеклянные электроны из одного энергетического диапазона в другой. Например, ультрафиолетовый свет с длиной волны от 10 до 400 нанометров не может проходить через большинство оксидных стекол, таких как стекло в оконном стекле. Это делает окно, включая окно в нашем гипотетическом строящемся доме, столь же непрозрачным для ультрафиолетового света, как дерево для видимого света.

Продолжайте читать, чтобы увидеть больше ссылок, которые осветят ваш мир.

Ярмарка Лица К. Заяц

Джон Франклин, с которым я был в Оксфорде, пригласил меня остаться с его людьми в Маркхэмптоне на Маркширский охотничий бал ». По его словам, он и его сестра устраивали для этого небольшую вечеринку.

«Я никогда не встречал твою сестру», — заметил я. «На что она похожа?»

«Она красавица», — серьезно и просто сказал Джон.

Я тогда подумал, что это странная, старомодная фраза, но оказалось, что это строго и буквально правда. Дебора Франклин была прекрасна в величественной классической манере. Она совсем не была похожа на кинозвезду или модель. Но глядя на нее, ты все забыл. Просто от красоты ее лица перехватило дыхание.

При таком взгляде было бы слишком многого ожидать чего-нибудь поразительного, и я нашел Дебору немного скучной.Она, конечно, хорошо знала о своей необычайно красивой внешности и была прекрасно подготовлена ​​к их обсуждению, точно так же, как мужчина ростом в семь футов может говорить о преимуществах и неудобствах высокого роста.

Большая часть нашей компании была старыми друзьями Франклинов, которые воспринимали Дебору как само собой разумеющееся, как местное явление, но среди них был и новичок, молодой человек с бородой по имени Обри Мелкомб, недавно возглавивший местный музей. Как только он увидел Дебору, он сказал:

«Мы никогда раньше не встречались, но лицо твое, конечно, хорошо знакомо.«

Дебора, очевидно, слышала это раньше.

«Я никогда не отдаю место фотографам, — сказала она, — но люди будут фотографировать меня на улице. Это такая неприятность».

«Фотографии!» — сказал Обри. «Я имею в виду ваш портрет, тот, который был написан четыреста лет назад. Разве никто никогда не говорил вам, что вы — живой образ Уорбека Тициана?»

«Я никогда не слышала о Варбеке Тициане, — сказала Дебора. — Вы должны судить сами, — сказал Обри.«Я пришлю вам билет на открытие выставки».

Затем он отправился танцевать с Розамунд Клегг, его помощницей в музее, которая, как говорили, была его невестой.

Мне было наплевать на Обри или его молодую женщину, но я должен был признать, что они знали свое дело, когда несколько месяцев спустя я приехал на открытие выставки. Они собрали всевозможные сокровища со всего графства и прекрасно их устроили. Жемчужиной шоу, конечно же, был , великий Тициан.В конце комнаты у него была стена, и я смотрел на нее, когда вошла Дебора.

Сходство было фантастическим. Лорд Уорбек никогда не чистил свои картины, так что телесные оттенки Тициана были золотисто-карминовыми, что резко контрастировало с розово-белым цветом Деборы. Но лицо за стеклом могло быть зеркальным отражением. По счастливой случайности она выбрала очень простое черное платье, которое хорошо подходило к темной одежде портрета. Она стояла неподвижно и молча, глядя на свое многовековое подобие.Интересно, что она чувствовала.

Камера пресс-менеджера засветилась и щелкнула. Сначала один посетитель, затем другой заметили сходство, и вскоре остальная часть галереи опустела. Все толпились вокруг Тициана, чтобы смотреть с нарисованного лица на настоящее и обратно. Единственное свободное пространство было вокруг самой Деборы. Люди двигались, чтобы хорошо рассмотреть ее профиль, не упуская из виду Тициана, который, к счастью, тоже был в профиль. Должно быть, Деборе было ужасно неловко, но она, казалось, никогда их не замечала.Она продолжала вглядываться в картину очень долго. Затем она повернулась и быстро вышла из здания. Когда она проходила мимо меня, я увидел, что она плакала, демонстрируя удивительные эмоции в таком спокойном состоянии.



Примерно через десять минут Обри обнаружил, что пара статуэток Дега пропала на стенде напротив Тициана. Это были небольшие объекты и очень ценные. Послали за полицией, поднялась серьезная возня, но ничего не нашли. Я ушел, как только смог, и пошел к Франклинам.Дебора была дома.

«А статуэтки у тебя есть?» Я спросил.

Она вынула их из сумочки.

«Как вы догадались?»

«Мне показалось, что ваш прием перед Тицианом был спектаклем», — объяснил я. «Это отвлекало внимание от всего остального в комнате во время кражи».

«Да, — сказала Дебора, — Обри очень умно все устроил, не так ли? Он все продумал. Он даже помог мне выбрать это платье к тому, что изображено на фотографии». «

«А фотокорреспондент? Его тоже обманули?»

«О, да. Обри устроил для меня кого-нибудь, чтобы сфотографировать меня. Он подумал, что это поможет собрать толпу».

Ее хладнокровие было поразительно. Даже при наличии статуэток передо мной было трудно поверить, что я разговариваю с вором.

«В целом это была очень хитрая схема, — сказал я. «Вы с Обри, должно быть, много поработали.Я понятия не имел, что вы такие друзья ».

На ее щеках покраснел, когда она ответила:

«О да, в последнее время я часто его видела.

Фактически, со времен «Охотничьего бала».

После этого, похоже, больше было нечего сказать.

«Есть одна вещь, которую я не совсем понимаю», — наконец сказал я. «Люди окружали вас и пялились на вас до того момента, как вы вышли из галереи. Как Обри удалось передать вам статуэтки, чтобы никто не увидел?»

Она набросилась на меня в ярости от удивления и негодования.

«Передать мне статуэтки?» — повторила она. «Боже правый! Ты предполагаешь, что я помог Обри украсть их?»

Она была похожа на разгневанную богиню и была примерно такой же очаровательной.

«Но но», — пробормотал я. «Но если вы этого не сделаете, кто будет?

«Розамунда, конечно. Обри передал их ей, пока все происходило перед Тицианом. Она просто положила их в сумку и вышла. Я только что получил их от нее, когда вы вошли.«

«Розамунд!» Настала моя очередь удивляться. «Тогда все это было подставной работой между ними?»

«Да. Они хотели пожениться, но у них не было денег, и она знала дилера, который без всяких вопросов назначил бы цену за подобные вещи, и вот, пожалуйста».

«Тогда как ты попал в это?» Я спросил.

«Обри сказал, что если бы я позировал перед Тицианом, это было бы прекрасной рекламой для выставки, и, конечно же, я на это повел.«Она засмеялась.» Я только что вспомнил. Когда Обри хотел подшутить надо мной, он говорил, что из меня получится замечательная девушка с обложки. Это просто то, что я была девушкой с обложки для него и Розамунд ».

Она встала и взяла статуэтки.

«Полагаю, их придется вернуть в галерею, — сказала она, — можно ли это сделать без особой суеты? Это глупо с моей стороны, я знаю, но я бы предпочла, чтобы они не преследовали Обри».

Я сочувственно фыркнул.

— Это в первую очередь идея Розамунды, — продолжила она.«Я уверен в этом. У Обри не хватило ума придумать что-нибудь настолько умное».

«Это было достаточно умно, — сказал я. «Но ты сразу это понял. Как это было?»

Дебора улыбнулась.

«Я не умница, — сказала она. «Но эта старая темная картина со стеклом была идеальным зеркалом. Обри сказал мне встать перед ней, что я и сделал. Но, знаете ли, я не интересуюсь искусством. Я смотрел на себя. Конечно, я не мог не видеть, что происходило позади меня… «

ПРИМЕЧАНИЯ:

Markshire Hunt Ball мяч, подаренный охотничьим клубом

Варбек Тициан картина великого венецианского художника в зале Варбек

наплевать, не понравилось

II

Дайте русские эквиваленты для следующих слов и выражений из texf и используйте их в своих предложениях:

оказались правдой, чистая красота, устроить вечеринку, принять как должное, местное явление, посмотреть, не заботиться о ком-л. , Устроить превосходно, жемчужина зрелища, хорошо сочетаться, получить хорошее вид на кого-л / кого-л, вглядеться в картинку, проявить эмоции, поразительное хладнокровие, прекрасная огласка, без особой суеты, привлечь к ответственности.

III

Вопросов по тексту:

1) Почему автор пришел к Франклинам?

2) Опишите Дебору.

3) Почему автор не ожидал, что Дебора будет умной девушкой?

4) Что Обри Мелкомб сказал о лице Деборы?

5) Куда он девушку пригласил?

6) Почему автор сказал, что Обри и его невеста знают свое дело, когда он пришел на открытие выставки?

7) Почему все толпились вокруг картины?

8) Опишите поведение Деборы на выставке.

9) Что удивило автора в том, как Дебора покинула выставку?

10) Что было обнаружено спустя некоторое время?

11) Как автор догадался, что кража была тщательно спланирована?

12) Почему возмутилась Девора?

13) Кто украл статуэтки?

14) Как Обри заставил Дебору сыграть девушку с обложки?

Обсудите следующее:

1) Дайте набросок персонажей а) Деборы, б) Обри.

2) Согласны ли вы с автором в том, что, если человек имеет хорошую внешность, «он слишком многого требует, чтобы ожидать чего-нибудь поразительного на пути к мозгу»? Была ли Дебора такой глупой?

3) Проанализируйте поведение Обри. Как вы думаете, он испытывает тоску к тем людям, которые используют других ради самих себя?

4) Почему Дебора сказала: «Я бы предпочла, чтобы они не преследовали его»?

5) Как автор относится к героине рассказа?

V Перескажите историю в части 1) Дебора, 2) Розамунда, 3) Обри.

VI Скажите, что вы знаете о Тициане, Дега или других известных художниках.


Дата: 22.04.2016; просмотр: 2683


Фразовые эпитеты и их перевод

Фраза и даже целое предложение могут действовать как отдельная идея для изменения существительного и, таким образом, стать эпитетом, если сохраняется основное формальное требование эпитета, то есть его атрибутивное использование ( Он был тем, что Im-a-friend- бобышка тип ). В этом случае фразы и предложения теряют свою независимость и графически и синтаксически становятся похожими на слово. Фразовые эпитеты всегда переносятся через дефис, за ними следует существительное, например: Существует что-то вроде Ой, какой-то-злой-мир-это-и-как-я-хотел-я-мог-что-то -to-make-it-better-and-благороднее выражение о Монморанси, которое, как известно, вызывает слезы на глазах благочестивых старых леди и джентльменов (Джером К. Джером) или Нед объяснил мне это с помощью его где бы он был без меня ? вид .

Одна из основных причин использования фразовых эпитетов в тексте заключается в том, что они несут очень богатую смысловую информацию. Они также выражают особенности и свойства, которым просто не соответствует синоним простой лексической формы.

Перевод словосочетаний-эпитетов представляет значительную трудность, поскольку в большинстве случаев невозможно найти прямые аналоги таких конструкций на украинском языке, поскольку они не характерны для украинского языка.В каждом конкретном случае выбор варианта перевода зависит от конкретного лексического значения и стилистической функции словосочетания эпитет, а также от значения всего контекста. Тем не менее, общие подходы к технике перевода таковы:

1. В случаях, когда фразовый эпитет состоит из предложения (вопросительного, восклицательного или повествовательного) и имеет коннотацию сравнения, или же это цитата из прямой речи кого-то или возможных мыслей, это может быть передано с помощью тот же структурный образец, что и в SL, т.е.д., дословно, например: Он пробормотал свое обычное «Лучше, чем я-заслуживаю ответа» на мое приветствие «как дела». ³ , , .

Обычно добавляются вводные слова или словосочетания, такие как, () и другие синонимичные выражения, например:

Она дала миссис Силсберн мужской вид you, :, .



2. В некоторых случаях фразовый эпитет передается с помощью всего одного слова, простого эпитета или прилагательной фразы, например.г .: Бери или уходи ведомость — ; У него были темные очки, пухлые щеки и способ разговора «скажи мне-моему-доброму» ³, . Это можно интерпретировать как семантическое сужение эквивалентов в переводе.

3. Довольно часто необходимо перефразировать или пояснить значение фразеологизма в структуре английских фразовых эпитетов, например: Он хладнокровно велел официанту дозвониться до двух кабинок, что мне показалось великим человеком. -Пригородный способ дел, ³« .Городской человек — это фразеологизм и означает,.

4. Многочисленные фразовые эпитеты, особенно лишенные коннотации, обычно переводятся на украинский язык с придаточным предложением или придаточными предложениями, что приводит к определенной потере образности, например: gosh-what-Ill-give-them человек, .



Необходимо отметить, что невозможно предложить определенную технику, подходящую во всех случаях, для передачи фразовых эпитетов, так широко используемых в английском языке.Богатство украинского языка, его специфические средства передачи различных смысловых оттенков настолько разнообразны, что их выбор будет зависеть от контекста и стилистической ценности фразеологического эпитета в ЯЗ.

Задача1: Предложите предмет, качество которого использовалось в следующих переведенных эпитетах. Перепишите предложения, избегая нелогичного использования атрибутов. Переведите предложения на украинский язык. Прокомментируйте трансформации, которые вы применили для рендеринга перенесенных эпитетов? Во всех ли случаях сохраняется образность? Если нет, то как объяснить причину?

1.Джейк проснулся в темноте с легким похмельем, головной болью из-за усталости и Курса, а также далеким, но безошибочным звуком его дверного звонка, который постоянно звенел, как будто его крепко удерживал на месте большой и решительный большой палец .

2. Нет денег, — сказал Налти и наморщил свой грустный желтый нос .

3. Я промолчал пару мгновений, и он быстро поднял глаза, его глаза были яркими, а глаза насмешливыми, .

4.Слова замерли на его губах, и он спрятал в седой бороде виноватых джин.

5. Какое-то время генерал не отвечал; он улыбался своей любопытной красногубой улыбкой .

6. Молчаливое высокомерие давно заменило теплый прием , который давали посетителям в первые дни после расстрелов.

7. Лэнгдон гордо кивнул парню .

8. Зато у него было юмористических глаз .

9. Но пока хирург проверял кровотечение, он бродил взад и вперед, яростно рычал, пытался ворваться, и его отбрасывала группа из враждебных дубинок .

10. Однако он находился в процессе полной деградации и унижения перед судьей из маленького городка с красной шеей и быстрым языком .

11. Он сидел с Дейзи на руках в течение долгого времени молчания .

12. При зачитывании протокола предыдущего заседания возникла пауза ожидания .

13. Он выпил апельсиновый сок длинными глотками холодных глотков .

14. Ник потно улыбнулся .

15. Она смотрела на его высокий быстрый шаг сквозь сияние углового уличного фонаря.

16. Лотти немедленно отступила со своими толстыми маленькими шагами в безопасную свою комнату.

17. Я вдавил полкроны в его готовую ладонь и ушел.

18. «Я вытолкнул стул мисс Донован из-под нее, и она ударилась о бок в вихре шелковых ног».

19. Единственным оставшимся местом была палуба, усыпанная нервными окурками и раскинутыми ногами.

20. На лбу мистера Барбекью-Смита появились озадаченные морщинки .

Task2 : В каждом из следующих предложений замените перевернутые эпитеты нефигуративными прилагательными, а затем сравнениями или простыми эпитетами (например, игрушка девушки — милая девушка, девушка — игрушка.Переведите предложения на украинский язык и прокомментируйте метод, который вы применили для их перевода .

1. Она медленно повернула глаза к нему, ее сухие губы изогнулись в тени улыбки .

2. Была октябрьская погода; Каменно-серое небо было полно жаворонков, свинцовое зеркало Темзы b , украшенное осенней листвой.

3. Маленькая змея раздражения круто свернулась у него в горле и укусила заднюю часть его рта.

4. Первое впечатление Калгари о Лео Аргайле заключалось в том, что он был настолько рассеянным, таким прозрачным, что почти не мог присутствовать там вообще. Призрак человека !

5. Джеральд Вайз — улыбающийся голубоглазый гигант человек.

6. Массы устремились к базилике в году эйфорическим потоком человечества .

7. В полный рост он был только до ее плеча, маленький высохший кончик мужчины .

8. Ветерок раздувал занавески, как бледные флаги, закручивая их вверх, к , к матовому свадебному торту на потолке .

9. Не могу представить, как он женился на том стакане кислого молока .

10. Вечернее небо на мгновение расцвело в окне, как синий мед Средиземного моря — — потом пронзительный голос миссис Макки позвал меня обратно в комнату.

11. Уродливая имбирная скотина с отвратительной ухмылкой и, насколько мне удалось выяснить, без каких-либо искупительных качеств.

12. Он встал и посмотрел вниз на ювелира, Иден был знатоком торгов, но каким-то образом вся его хитрость покинула его, когда он столкнулся с , этим Гибралтаром человека .

13. Дункан был невысоким, широким, темнокожим, неразговорчивым Гамлетом , похожим на парня с прямыми черными волосами.

14. Итак, он увидел и услышал ее за мгновение до того, как поезд появился и остановился, выбросив в дождь вавилонскую башню из дыма и подавив сердца людей своим криком ее свистка.

15. Он с воплем упал в воду, раскинувшись, как неуклюжая лягушка, и его гордая яхтенная кепка плыла к корням бамбука, пока он в году лупил кашу из воды и грязи .

Task3 : Проанализируйте структуру фразовых эпитетов в следующих предложениях и предложите, как их значение должно быть передано на украинский язык

1. Джек посмотрел на Смоки в отчаянии, как загнанное в угол животное.. . но Смоки смотрел в ответ с тонкими губами , нетерпеливым выражением .

2. Человек жив, разве ты не знаешь, что все , этот … бизнес, требующий большего количества энергии, создан в Англии, чтобы обмануть вас …

3. Клей оставил свои ноги там, где они были [на кровати своего друга] на несколько секунд «не говори-мне-куда-ставить-ноги» , затем качнул их на пол и сел.

4. Немного подумав, он решил попробовать пугающий подход «давай-всем повеселимся» .

5. Я закрыл глаза, чувствуя запах ее пота и запах ее лавандовой воды «солнечный свет в зале для завтрака».

6. Вилли был известен тем, что в детстве был свидетелем смерти своего отца, убитого верблюдом в году во время запланированного долгожданного визита в Египет в году.

7. Естественно, после того, как мы схватили его, мы пошли в его офис и дом, чтобы посмотреть, что мы можем узнать, знаете ли, , где-вы-были-ночью-6 июня 1894 года — вещи и нынешний повар сказал, что работала на него только с 8 октября, и это привело к этому.

8. У этого места был свой специфический запах, волнующий преданных, состоящий из тепла, воды, химикатов и здоровой влажной зеленой листвы. Адаму нравился этот запах. Некоторое время он стоял, вдыхая запах растений, с удовлетворением глядя на мокрый мрамор и обнимая интимные ощущения , свои собственные ощущения , которые вскоре должны были стать плаванием.

9. Простая практическая гребля приказ «Уходи в лодку» — не очень сложное искусство для освоения, но требуется много практики, прежде чем мужчина почувствует себя комфортно, гребя мимо девушек.

10. Затем мы ели за обеденным столом в передней части дома. — «Лучше всего — на всякий случай» — Его Величество — Королева — должна — заскочить — без предупреждения — и быть- Комната отчаянной нужды в чашке чая с салфетками, полированным фарфором и страшным макраме с изображением осла, которое сделала моя покойная двоюродная бабушка Ирэн (Майк Гейл, 30 лет)

11. Его напарник взял его за руку и кивнул в сторону Джека в жестом «маленькие кувшины-большие уши» .

12.Джек посмотрел на Смоки в отчаянии, как загнанное в угол животное. . . но Смоки смотрел в ответ с тонкогубым, нетерпеливым выражением .

13. У него было короткое тело, большие плечи, круглая грудь, без шеи, большая румяная борода, взъерошенные брови. Чего ты хочешь, черт тебя побери! посмотрите про глаза, да и весь каталог.

14. В своих супружеских ссорах они были, в целом, хорошо подобранной, довольно уравновешенной парой, готовой отдавать и брать .Вообще говоря, сделать ставку на победителя было бы очень сложно «.

15. О, я помню, что она сказала, когда одевалась. Я не знала, что сказала Крис, но она сказала: «Когда я спрошу ее, она мне скажет» в году, как королева Франции, , она иногда говорит.

16. Тамошняя женщина, похожая на Джона-Быка , как он узнал от тети, была миссис Томкинс, самой доброй старой душой.

Task4: В каждом предложении укажите эпитет и определите его тип и структуру.Переведите предложения и прокомментируйте, как вы произносили эпитеты. Эпитеты какой конструкции утратили образность в украинском переводе?

1. Ло вспомнила это чучело дома, уединение, сырые старые пастбища, ветер, раздутую пустыню с энергией отвращения, которая искривляла ее рот и ожирела ее приоткрытый язык.

2. Он очень любил собаку. Он был таким старым, понимающим и проницательным. Он знал, что это был также особый фаворит своего хозяина, гигантское животное с сильными ногами и жестоким характером, и по этой причине он всегда был осторожен и осторожен с ним, никогда не позволяя ему скрыться из виду.

3. И дух «Будь проклят» в ее крови восстал. Какая наглость! Слежу за ней! Нет! Она не собиралась оставлять мисс Флер торжествующей.

4. Затем он свернул на переулок и остановился, прислонившись к серым каркасным воротам фруктового сада.

5. Ее брат был и, без сомнения, остается известным политиком с бледным лицом, с подтяжками и разрисованным галстуком, главным и сторонником его игры в мяч, чтения Библии и выращивания зерна.

6. К сожалению, приход леди Монтдор никогда не был днем ​​шоколадного торта и серебряного чайника.

7. Толстая старая ворона женщины в черном платье высунула нос и подозрительно посмотрела на меня, прежде чем впустить.

8. В течение последних нескольких недель она острее всего осознала улыбающийся интерес Хауптвангера. Его прямое гибкое тело, его быстрые, агрессивные манеры, его настойчивые ищущие глаза.

9. Ноги цапли походили на ходули под его неуклюжим телом.Его темные перья были лохматыми, неухоженными. Он был совершенно неподвижен. Его длинный клюв смотрел вниз с головы, одновременно неблагородной и некрасивой. Клюв был направлен в тихую темную воду. Цапля занимала свой незначительный уголок ландшафта в вечном, длинноногом одиночестве.

10. Он ( сын шахтера округа Харлан ) сидел на крыльце без рельсов с мужчинами, когда долгий, усталый, грязный вечер катился по узкой долине, к счастью, затмевая улицы лачуг, и слушал к разговору.

11. Макмердо видел его лишь однажды, застенчивую, маленькую, седую крысу.

12. Не считая вариаций выражения, у него действительно было три лица: юное, открытое, мальчишеское, которое я чаще всего видел в любви и любил больше всего; раздражительный, взрывной, измученный, без терпения и без злобы, который коренится в его картинах, его работах, его стремлении к творчеству, а узкий, осторожный, пристальный взгляд в дверь, шепот за вами рука, зависть к деньгам, самая редкая — по крайней мере, мной.

13. Его охватил приступ высоковольтной нервозности.

14. Она вздохнула, нахмурилась, затем сложила свои большие пухлые руки в манере «давай приступим к делу» и снова посмотрела на меня своими глазами-бусинками.

15. Они весело шагали по гниющим бревнам, через спутанный подлесок среди торжественных лесных монархов, свисающих с крон до земли с поникшими регалиями виноградных лоз.

16. Он пересек Тоттенхэм-Корт-роуд и Гауэр-стрит, идя без каких-либо конкретных предметов, кроме как подышать воздухом.Только когда он оказался под его тенью и увидел, что огромная часть Лондонского университета оскорбляет осеннее небо, он вспомнил, что здесь находится Министерство информации.

Task5: Изучите следующие отрывки, выделите и проанализируйте структуру и значение эпитетов и прилагательных. Чего автор пытается добиться, используя их? Переведите отрывки и прокомментируйте методы, которые вы применили, чтобы передать эпитеты. Сохраняется ли структура устройства при переводе? Прокомментируйте средства, которые вы применили для сохранения образности текста.

а) «Я надеюсь, что вы пришли сюда с добрым настроением и полными решимости максимально использовать свое положение», — продолжила дама. «Вам придется начать это утро с того, что за завтраком не придется мириться ни с какой другой компанией, кроме моей. Моя сестра находится в своей комнате, лелеет этот по сути женский недуг, легкую головную боль; и ее старая гувернантка, миссис Веси, из милосердия ее посещает. на нее с восстанавливающим чаем Мой дядя, мистер Фэрли, никогда не присоединяется к нам ни на одной из наших трапез: он инвалид и держит холостяцкое состояние в своих собственных квартирах.В доме больше никого нет, кроме меня. Здесь останавливались две барышни, но вчера они уехали в отчаянии; и неудивительно. На протяжении всего их визита (вследствие недееспособности мистера Фэрли) мы не производили в доме такого удобства, как кокетливое, танцующее и болтливое существо мужского пола; в результате мы только ссорились, особенно во время обеда. Как можно ожидать, что четыре женщины будут обедать вместе каждый день и не ссориться? Мы такие дураки; мы не можем развлекать друг друга за столом.Видите ли, я не очень-то думаю о своем поле, мистер Хартрайт — что вы хотите, чай или кофе? — ни одна женщина не думает много о своем поле, хотя немногие из них признаются в этом так же открыто, как я. Боже мой, ты выглядишь озадаченным. Почему? Вам интересно, что вы будете есть на завтрак? или вас удивляет моя небрежность в разговоре? В первом случае я советую вам, как другу, не иметь ничего общего с этой холодной ветчиной у локтя и подождать, пока подойдет омлет. Во втором случае я дам вам чай, чтобы успокоить ваше настроение , и делаю все, что может женщина (что очень мало, между прочим), чтобы придержать мой язык.

b) Фигура, сидящая на большом валуне у подножия круглой башни, была фигурой широкоплечого, с высокой грудью, с сильными конечностями, с откровенными глазами, рыжеволосого, веснушчатого, косматого бородатого, с широким ртом, большого … носатый, с глубоким голосом, с рубиновым лицом герой. От плеча до плеча он измерил несколько эллов, и его скалистые горные колени были покрыты, как и остальная часть его тела, где бы это ни было видно, с сильным ростом рыжевато-колючих волос цвета и жесткости, подобных горному дроку ( Ulex Europeus ) .Ширококрылые ноздри, из которых торчали щетинки того же рыжевато-коричневого оттенка, были такой вместительной, что в их пещеристой темноте жаворонок мог легко устроить себе гнездо. Глаза, в которых слеза и улыбка всегда стремятся к мастерству, были размером с цветную капусту в натуральном выражении.

Task6: Изучите следующие отрывки, выберите и проанализируйте семантику и тип эпитетов. Найдите другие стилистические приемы, учитывающие выразительность текста в исходном тексте.Перефразируйте и объясните их, избегая использования образов. Государственная степень их эквивалентного перевода на украинский язык

Итак, по нашим меркам полностью экипированными, мы покинули влажные берега Англии.

Франция, омываемая дождем и печальная, Швейцария, как рождественский торт, Италия, бурная, шумная и вонючая, прошли, оставив только смутные воспоминания. Крохотный кораблик уносился прочь от пятки Италии в сумеречное море, и, пока мы спали в душных каютах, где-то в этой полосе отполированной луной воды мы миновали невидимую разделительную линию и вошли в яркий, зеркальный мир Греции.Постепенно это чувство перемены дошло до нас, и поэтому на рассвете мы проснулись беспокойными и вышли на палубу.


: 2015-09-15; : 30;


11 загадочных оптических иллюзий и как они работают

Оптические иллюзии забавляли и разочаровывали людей на протяжении десятилетий. Хотя оптические иллюзии часто рассматриваются как источник удовольствия, они могут многое рассказать нам о нашем зрении и нервных системах.

Ниже представлены некоторые из самых загадочных оптических иллюзий всех времен и объяснения того, как они обманывают ваш разум.

1. Иллюзия Эббингауза: все дело в контексте

Эта иллюзия, также известная как круги Титченера, подвергает испытанию ваше восприятие размера. Хотя эта иллюзия была открыта и названа в честь Германа Эббингауза, наиболее распространенное изображение этой иллюзии было создано Эдвардом Б. Титченером.

На изображении Титченера два круга равного размера. Один круг окружен кольцом из больших кругов, а другой круг окружен кольцом из меньших кругов.Хотя оба центральных круга имеют одинаковый размер, один кажется меньше другого с добавлением дополнительных кругов.

Считается, что причина этого несоответствия кроется в том, как мы воспринимаем размер. Исследования показали, что наше восприятие размера зависит от контекста. Изменяя контекст, в котором показаны оба круга, меняется наше восприятие их относительных размеров.

Источник: AlexWorth91 / Wikimedia Commons

2. Охотник за сиренью: остаточное изображение и затухание Трокслера

Этот цикл изображений, широко известный как иллюзия Пак-Мэна, заставлял людей чесать затылки с 2005 года.Созданная Джереми Хинтоном иллюзия состоит из двенадцати точек, обычно лиловых или пурпурных. Точки размещены на сером фоне с черным крестом в центре. Одна точка исчезает на долю секунды, а затем снова появляется, действие, которое повторяется по часовой стрелке во всех точках.

Зрителям приказывают смотреть на крест в середине кольца, и в этот момент они наблюдают за двумя происходящими событиями: во-первых, зеленая точка появляется в отсутствие исчезнувшей точки.Во-вторых, зеленая точка постепенно стирает оставшиеся сиреневые точки, пока все, что остается, не превращается в зеленую точку, движущуюся по цепи.

Объяснение этой иллюзии поистине увлекательно. Зеленая точка появляется благодаря эффекту, известному как остаточное изображение. Палочки и колбочки в наших глазах приспосабливаются к исчезновению сиреневых точек через несколько секунд и устают. В отсутствие лиловой точки наши глаза сталкиваются с конусами, которые обрабатывают цвета на противоположном конце спектра; в данном случае зеленый.

Окончательное исчезновение всех лиловых точек произошло благодаря феномену, известному как увядание Трокслера. Поскольку сиреневые точки появляются только в нашем периферическом зрении, их движения недостаточно значительны, чтобы задействовать новые нейроны нашей зрительной системы, и, таким образом, кажется, полностью исчезают.

Источник: TotoBaggins / Wikimedia Commons

3. Иллюзия движения: видеть движение там, где его нет

Оптические иллюзии, создающие иллюзию движения, являются одними из самых распространенных и популярных.Вы можете быть удивлены простотой объяснения этих иллюзий.

Иллюзии движения обычно работают, представляя узор, состоящий из высококонтрастных цветов или тонов. Эти противоположные аспекты запускают разные нейронные сигналы одновременно, что приводит к эффекту обнаружения движения, когда фактически движения нет.

Источник: Fiestoforo / Wikimedia Commons

4. Вращающийся танцор: управляйте танцором своим разумом

Одна иллюзия, которая постоянно распространяется в Интернете, — это вращающаяся танцовщица.Вращающийся танцор изображает силуэт танцора, вращающегося на одном месте. Однако, движение танцора по часовой стрелке или против часовой стрелки, очевидно, может быть изменено зрителем по своему желанию.

Эта иллюзия была создана в 2003 году Нобуюки Каяхара и с тех пор вызывает недоумение людей в сети. Ключ к иллюзии в отсутствии визуальных подсказок относительно глубины, а также в неоднозначности анатомии танцора. Эта визуальная неоднозначность известна как мультистабильное восприятие. Тело танцора и окружающая его среда слишком неоднозначны для восприятия нашей зрительной системой, поэтому мы в конечном итоге воспринимаем изображение в чередующихся, конфликтующих состояниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.