Разное

Крупные месторождения газа в россии: Где добывают газ в России? Газовые регионы

15.05.2000

Содержание

Недалеко от Махачкалы обнаружили крупное месторождение газа

Евгений Биятов/РИА Новости

Федеральное агентство по недропользованию на днях разместило на своем сайте информацию о месторождении Хазри, расположенном в 70 километрах от республиканской столицы. Оно отнесено к группе крупных: начальные извлекаемые запасы свободного газа составляют 48 миллиардов кубометров, конденсата — более восьми миллионов тонн.

Как считает главный научный сотрудник Института геологии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН, доктор геолого-минералогических наук Василий Черкашин, освоение шельфа на российском участке идет не так быстро, как на азербайджанском, казахстанском и туркменском.

— Эта работа требует особого внимания с точки зрения экологии. Северная часть Каспия мелководная, и в случае аварии последствия будут катастрофическими, — отмечает ученый. — К тому же важна не только добыча, но и переработка углеводородов. Поэтому параллельно с освоением шельфа необходимо строить современные нефтегазоперерабатывающие заводы.

Председатель Общественного совета минэкономразвития РД, профессор Дагестанского государственного университета народного хозяйства Шахмардан Мудуев заявил, что открытие любого месторождения — хорошая новость, в каком бы регионе страны его ни обнаружили.

— Как добыча отразится на экологии Каспийского моря, на развивающейся в Дагестане отрасли туризма и добыче рыбы, зависит от технологических возможностей добывающей компании. Насколько в условиях санкций ей окажутся доступны современные технологии? Есть ли у нее возможности инвестировать в новый объект? Ведь на разработку потребуется немало времени. Думаю, скорее всего, скважину законсервируют до лучших времен, — говорит Мудуев.

По словам эксперта, проект принес бы Дагестану существенные экономические дивиденды, если бы в регионе развивалась инфраструктура переработки нефти и газа. Но таковой нет, как и квалифицированных специалистов в данной сфере.

Заведующий лабораторией проблем пространственного развития Института проблем рынка РАН кандидат экономических наук Михаил Чернышов сообщил корреспонденту «РГ», что существуют разные оценки запасов нефти и газа в республике. Оптимисты говорят о 16 миллионах тонн черного золота и 110 миллиардах кубометров голубого топлива.

— Я проводил исследование в этой области и пришел к выводу, что в ближайшие десятилетия реально добыть лишь около двух миллионов тонн нефти, а вот газа — значительно больше. Его извлекаемые запасы сосредоточены в основном на газоконденсатном месторождении «Димитровское», добываемый там сейчас газ почти полностью идет на производство тепловой и электрической энергии. Хотя данное месторождение в перспективе может дать дополнительно около 25 миллиардов кубометров. Для сравнения: ежегодно в Дагестане используют около 3,5 миллиарда кубометров голубого топлива, а нефтепродуктов, в пересчете на сырую нефть, примерно 1,2-1,5 миллиона тонн. В 2020-м на территории республики добыли 124 тысячи тонн нефти и газового конденсата (это около десяти процентов от потребления) и 115 миллионов кубометров природного газа (три процента от потребления). Вывод — собственная добыча покрывает потребление региона лишь в незначительной степени, больших денег в бюджет отрасль не приносит, на рынок труда почти не влияет, — отмечает Чернышов.

По его словам, недропользователь месторождения Хазри имеет довольной большой опыт работы на Каспийском шельфе. Компания занимается здесь несколькими участками. Среди них — месторождение имени В. Филановского, открытое в 2005 году, оно крупнейшее нефтяное в российском секторе дна Каспийского моря. С 2018-го добыча поддерживается на проектном уровне в шесть миллионов тонн нефти в год. Чтобы он не снижался, здесь вводят в эксплуатацию новые скважины. К декабрю 2021-го на месторождении извлекли 30 миллионов тонн нефти.

Месторождение имени Ю. Корчагина открыто в 2000 году и введено в эксплуатацию в 2010-м. Разведанные запасы составляют 130 миллионов тонн нефти и 63 миллиарда кубометров газа. Здесь построено восемь эксплуатационных скважин. Сейчас компания занимается обустройством третьего каспийского месторождения — имени В. И. Грайфера. Оно расположено в непосредственной близости от месторождения имени Филановского, поэтому планируется использовать уже построенную инфраструктуру. Это позволит сократить сроки и снизить затраты на обустройство участка. Ожидаемый уровень добычи — 1,2 миллиона тонн в год.

— Месторождение Хазри, чьи запасы оцениваются в 48 миллиардов кубометров газа, на их фоне не выглядит чем-то выдающимся. Недропользователь специализируется на нефти, а добыча газа для компании — не профильное направление. В условиях санкций, когда ощущается острая нехватка денег и оборудования, могут возникнуть проблемы с рынками сбыта российских углеводородов, освоение этого месторождения вряд ли будет удачным решением для бизнеса. Поэтому, на мой взгляд, от открытия до использования Хазри может пройти не один десяток лет, — считает Чернышов. — Евросоюз предлагает снизить потребление российского газа на 50-100 миллиардов кубометров в год. Поэтому, если появится новая ниша на газовом рынке, то ее будут закрывать этими объемами, а не за счет разработки новых месторождений, тем более дорогостоящих шельфовых.

Эксперт также добавил, что каспийский шельф находится в ведении федерального центра, поэтому основные налоговые платежи пойдут в федеральный бюджет. Центральный офис компании-недропользователя находится в Астрахани. Скорее всего, небольшую сумму в дагестанскую казну даст перевалка добываемой нефти морским и трубопроводным транспортом.

Что касается экологической составляющей, то, по словам Чернышова, от проблем с разливом нефти никто не застрахован, при этом на перспективы туризма в Дагестане они вряд ли повлияют.

— Большинство посещающих республику гостей настолько сильны духом, что их не пугают неочищенные стоки, попадающие в море из канализации, и ежегодные запреты на купание из-за вспышек кишечных инфекций. Наверное, и разлив нефти их не напугает. Ущерб может быть нанесен рыболовству и морским животным. Хотя массовая гибель рыбы и «краснокнижных» каспийских тюленей уже давно стала у нас обыденным явлением, — посетовал эксперт.

Тем временем

В условиях санкций государство начало оказывать поддержку отечественным компаниям, в том числе занятым добычей природных ресурсов. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о введении специального налогового режима для освоения новых нефтяных месторождений в Каспийском море. Как отмечают инициаторы документа, разработка таких месторождений экономически нецелесообразна без государственной поддержки из-за высоких капитальных и текущих затрат. Речь идет об участках, где добыча началась не позднее 2016 года, и компаниях, которые до 2020-го пользовались льготной экспортной пошлиной на нефть. Такие компании получат возможность перейти на льготный налоговый режим.

Как открыли Хазри

Месторождение расположено в российском секторе средней части Каспийского моря. В тектоническом плане оно относится к Прикумско-Центрально-Каспийской системе прогибов и поднятий. В районе лицензионного участка выполнялись 2D- и 3D-сейсморазведочные работы. Первая поисково-оценочная скважина пробурена в 2017 году, тогда же на участке выявили признаки газоносности. В 2020-м пробурили вторую поисково-оценочную скважину, после чего установили уже промышленную газоносность месторождения.

Уренгойское месторождение — добыча газа в России АО Ачимгаз

показатели

16 трлн м³

по оценочным данным общие
геологические запасы природного газа

Интересные факты


об Уренгойском месторождении

Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное в 

Западно-Сибирском

бассейне, входит в тройку крупнейших в мире месторождений на суше. Его общие геологические запасы оцениваются в 16 трлн м³ природного газа. Освоение месторождения, открытого в 1966 году, началось в 1977 году, добыча газа осуществляется с 1978 года. Работа газовиков осложняется крайне неблагоприятными условиями окружающей среды — вечная мерзлота, морозы, тундра и хрупкая экосистема.

Уренгойское месторождение протянулось с севера на юг более чем на 230 км, его ширина — от 30 до 60 км, площадь — около 6000 кв. км. Большая часть месторождения расположена за полярным кругом. Разрабатываемые в настоящее время песчаники в основном относятся к верхнемеловому периоду; они образовались 90 млн. лет назад и залегают на глубине более 1200 м. Чтобы свести воздействие на чувствительную экосистему к минимуму, бурение ведётся так называемым кустовым способом. В одном кусте, как правило, насчитывается от двух до семи скважин.

В состав Уренгойского месторождения входит три основных горизонта, содержащих углеводороды: сеноманский, валанжинский и ачимовский.

90

млн. лет назад

начало образования
месторождений

6000

км2

площадь
месторождения

230

км

Протяженность
с севера на юг

Основные горизонты


уренгойского
месторождения

Сеноманские залежи

Глубина залегания 1100-1300 м

Валанжинские залежи

Глубина залегания 2700-3500 м

Ачимовские залежи

Глубина залегания 3500-4000 м

Сеноманские залежи

Сеноманские залежи характеризуются глубиной залегания от 1000–1700 м. Располагаются ниже туронской залежи. Отличаются от валанжинских залежей значительно меньшим содержанием этана, пропана и газового конденсата.

Сеноманский газ представляет собой, в основном, метан и является самым легкоизвлекаемым и требующим наименьших затрат на  подготовку до товарного состояния. При разработке сеноманского пласта глубина скважин меньше, а насосно-компрессорные трубы применяются большего диаметра, чем на валанжине.

Валанжинские залежи

Валанжинские (неокомские) углеводородные залежи расположены на глубине 1700–3200 м. Отличаются от сеноманских залежей значительным содержанием этана, пропана и газового конденсата. Валанжинские залежи образовались во время неокомского периода, также как и берриасские, готеривские и барремские залежи. Берриасская залежь нередко рассматривается как нижний уровень валанжинских залежей. Способы газодобычи и добычи конденсата при таком глубинном залегании предполагают наличие особых конструкций скважин (

газопровод-шлейф

также должен соответствовать особым требованиям) и, как правило, использование технологий низко-температурной сепарации или низкотемпературной абсорбции на установках комплексной подготовки газа.

Этот газ содержит тяжелые углеводороды, поэтому температура гидратообразования у него более высокая. Газ из этих месторождений необходимо отсепарировать от влаги, механических примесей и понизить до -30 С его температуру, чтобы получить итоговый продукт необходимой кондиции.

При разработке валанжинского пласта глубина скважин больше, а насосно — компрессорные трубы применяются меньшего диаметра, чем на сеномане. Газопроводы-шлейфы рассчитаны на более высокое давление.

Ачимовские залежи

Ачимовские отложения залегают на глубинах около 3500–4000 м и имеют гораздо более сложное геологическое строение по сравнению с сеноманскими (находятся на глубине 1100–1700 м) и валанжинскими (1700–3200 м) залежами. Другие газоносные слои находятся на глубине более 3500 м. Речь идёт о нижнемеловых ачимовских залежах, образовавшихся около 140 млн лет назад. Ачимовские песчаники обладают средней пористостью и достаточно низкой проницаемостью. Залежи данного типа являются нефтегазоносными, они широко распространены в Западной Сибири и обнаружены на многих месторождениях.

АО «Ачимгаз» является одним из действующих операторов на месторождении. Лицензионный участок 1А площадью 354,689 кв.

км, в пределах которого осуществляет деятельность компания, расположен в юго-восточной части Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения к югу от Cеверного полярного круга.

Процесс добычи газа

Способ разработки Ачимовских залежей (глубиной залегания около 3 700 м), это бурение наклонно-направленных скважин протяженностью до 5000 метров с гидроразрывом пласта (ГРП).

Бурение скважин

В АО «Ачимгаз» принята лучевая схема сбора сырой газоконденсатной смеси, транспортируемой по газосборным коллекторам от кустов газовых скважин до УКПГ-31.

Процесс сбора газа

Подготовка газа осуществляется на установке комплексной подготовки газа УКПГ-31. Для очистки и разделения фаз (жидкость/газ) применяется технология низкотемпературной сепарации.

Подготовка

к транспортировке

Товарной продукцией УКПГ-31 является осушенный газ и газовый конденсат нестабильный. Газопровод внешнего транспорта предназначен для транспорта осушенного газа с УКПГ – 31 на узел подключения к газопроводам ООО «Газпром добыча Уренгой».

Итоговый результат

Альтернатива газу из России? Возможен ли фрекинг в Германии – DW – 29.06.2022

Добыча газа методом фрекинга в КолорадоФото: Brennan Linsley/AP Photo/picture alliance

Экономика и бизнесГермания

Клаус Ульрих

29 июня 2022 г.

В ФРГ есть свои крупные месторождения. Их не используют, потому что в стране запрещен фрекинг. Но ситуация может измениться. Интервью DW о потенциале такого способа добычи газа.

https://www.dw.com/ru/alternativa-gazu-iz-rossii-vozmozhen-li-freking-v-germanii/a-62293553

Реклама

На фоне войны РФ против Украины и введенных в связи с ней антироссийских санкций Запада Москва начала сокращать поставки газа в Европу. Компенсировать возникший в результате этого недостаток энергоресурсов может сжиженный природный газ (СПГ), на поставки которого из-за рубежа рассчитывает и Берлин. Между тем эксперты полагают, что большие запасы газа имеются в недрах самой Германии. Извлечь их можно было бы с помощью технологии гидроразрыва пласта -фрекинга, однако на сегодняшний день она в ФРГ запрещена по экологическим соображениям. DW поговорила с профессором Института технологий в Карлсруэ (KIT), геологом Кристофом Хильгерсом (Christoph Hilgers) о причинах запрета на фрекинг и потенциале этой технологии.

DW: Господин Хильгерс, что вы как геолог думаете о перспективах технологии фрекинга в Германии?

Кристоф Хильгерс: Метод гидроразрыва пласта (фрекинг) используют для добычи природного газа во всем мире. В Германии им пользовались, начиная с 1960-х годов: фрекинг проводили в нашей стране более 300 раз. Если все делать правильно, риск будет практически нулевым. Так, в Германии при гидроразрыве пласта ни разу не произошло ничего непредвиденного.

— Насколько велики запасы газа в Германии? Утверждается, что их хватит, чтобы обеспечить потребности страны на много лет?

— Германии требуется около 86 миллиардов кубометров газа в год.

Профессор Кристоф ХильгерсФото: KIT

Предполагаемые запасы газа оцениваются примерно в 1,36 триллиона кубометров, что во много раз больше. Используя отечественный природный газ, можно было бы внести значительный вклад в обеспечение Германии энергией и сырьем в ближайшие десятилетия. Но из-за запрета на гидроразрыв пласта неясно, насколько велики запасы сланцевого газа на самом деле и в каких объемах его можно извлечь.

— Получается, в Германии еще нужно провести тщательное исследование в этой связи? Сколько же времени пройдет, прежде чем можно будет начать добычу газа?

— Потребность в предварительных исследованиях сравнительно невелика. Ведь то, где какие породы находятся и какой температуре они подвергаются в недрах, рассчитывается заранее. Уже существуют модели и прогнозы того, где потенциал обнаружить сланцевый газ высок, а где нет. В целом в Германии мы имеем два типа ресурсов: с одной стороны, это так называемые плотные газовые резервуары. Там газ «заперт» в песчанике под землей, и извлечь его можно с помощью методов гидроразрыва пласта, которые использовались в Германии в течение 50 лет до введения моратория на эту технологию в 2011 году. А еще есть сланцевый газ, который добывается в США и других странах уже несколько десятилетий.

В США совершился поворот: сначала они были импортером энергии, а сейчас являются одним из крупнейших в мире экспортеров, поскольку благодаря техническим инновациям они имели возможность с 2000-х годов разрабатывать месторождения сланцевого газа методом фрекинга. Сланцевый газ есть и у нас. Технологии по его добыче тоже. Чтобы выявить границы богатых ресурсами сланцевого газа участков, пришлось бы потратить всего несколько лет. Потом можно было бы разрабатывать эти месторождения.

— Другими словами: отношение к методу фрекинга не играет роли. Ведь в нынешней чрезвычайной ситуации использовать его немедленно все равно не удастся?

— Начать добычу сланцевого газа методом фрекинга до следующей зимы не получится. Потому что разведка и добыча требуют времени. К тому же, у нас есть необходимые для исполнения предписания и экологические требования, а также процессы по получению разрешения на добычу. Поэтому нам придется полагаться на то, что у нас есть, и те месторождения, которые мы закрыли. Вопрос в том, как долго продлится чрезвычайная ситуация.

Кроме того, мы должны различать газ в песчанике, который был подвергнут гидроразрыву, и газ в сланце. Что касается песчаника, то промышленность относительно хорошо знает, где в Германии еще есть потенциал. Эти месторождения уже разведаны, но не освоены полностью из-за введенного в Германии запрета на гидроразрыв пласта. Добыча природного газа из сланцев, подвергшихся гидроразрыву, в ФРГ запрещена законом.

В других странах проводится гидроразрыв пласта, например, в США. Возможно, в ближайшем будущем мы сможем получать оттуда газ в виде СПГ. Но этого будет недостаточно, потому что мы, как промышленно развитая страна, импортируем много природного газа. В геотермальной энергетике также используется гидроразрыв пласта. Думаю, что последний раз фрекинг в геотермальной энергетике в Германии был произведен в прошлом году.

— Получается, в геотермальной энергетике использовать метод фрекинга разрешено?

— Именно так. Чтобы добывать геотермальную энергию на месте с помощью гидроразрыва пласта, необходимо пройти строгий процесс согласования. В сфере добычи глубинной геотермальной энергии скважины бурят на такую же глубину, как и при добыче природного газа, и нередко — в породе того же типа. В некоторых геотермальных скважинах гибкость породы увеличивается на глубине нескольких километров за счет целенаправленного разрыва пласта. Соленая вода добывается, а грунтовые воды в самых верхних слоях земли оказываются защищены зацементированными стальными трубами, как и в случае с природным газом. Разница в том, что в случае с геотермальной энергией добывается теплая соленая вода, которую потом направляют по трубопроводу обратно под землю, а в другом случае добывается природный газ. К слову: до сих пор геотермальная энергия составляла лишь около 0,6% от потребления первичной энергии в Германии, но в секторе отопления у нее есть потенциал.

— Обратимся к теме защиты окружающей среды, которая играет центральную роль в дискуссии о фрекинге. Считаете ли вы, что риски можно контролировать?

— Да, экологические риски можно контролировать, и они приемлемы. Во всем мире за последние 20 лет были проведены сотни тысяч операций по гидроразрыву пласта.

Эта технология успешно используется в других странах, и в Германии власти также осуществляли бы за ней строгий контроль. СПГ из США, который, возможно, поможет нам пережить зиму, также производится по этой технологии.  Защита климата также должна быть принята во внимание. Например, в Норвегии улавливание и безопасное хранение CO2 под землей успешно осуществляется уже несколько десятилетий. Сейчас на первый план выходит использование собранного таким образом углерода в цикле. Ключевое слово при этом — CCU, то есть улавливание, транспортировка и последующее использование углерода.

— Министр экономики Роберт Хабек (Robert Habeck) говорит, что не поддержит использование фрекинга хотя бы потому, что эта технология не способна помочь нам здесь и сейчас. Другие эксперты считают, что на фрекинг придется потратить слишком много усилий, притом что это — лишь промежуточная технология в эпоху перехода на возобновляемые источники энергии. А что думаете по этому поводу вы?

— Переход на возобновляемые источники энергии, если он будет проходить по тому плану, который предусмотрен в Германии, займет десятилетия. Для него потребуется не только электричество, но и водород. Однако природный газ, нефть и уголь, на которые приходятся 77% первичной энергии в Германии и на которые рассчитана соответствующая инфраструктура, не могут быть заменены в одночасье. Между тем правительство ФРГ хочет прекратить закупки российского природного газа в кратчайшие сроки.

Политики должны проанализировать, станет ли чрезвычайная ситуация затяжной и обеспечит ли отечественный природный газ надежность поставок. Мировой спрос на энергию из природного газа растет. Кроме того, природный газ является важным сырьем для других отраслей. Например, из него производят азотные удобрения. Кроме того, природный газ является основным материалом в химической и фармацевтической промышленности, например, для производства полиэтилена, теплоизоляции, текстильных волокон для спортивной одежды, а также для фармацевтических препаратов. Без природного газа как сырья в ближайшее время обойтись не удастся.

Смотрите также:

Польские страсти по фрекингу

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Иран присматривается к крупному импорту российского газа на фоне падения добычи

Иранская газодобывающая платформа в Южном Парсе в Персидском заливе Переговоры об импорте российского природного газа находятся на завершающей стадии, поскольку Иран сталкивается с падением добычи в Персидском заливе.

Мохсен Ходжасте-Мехр, который также является главой Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), сообщил информационному агентству Fars , что преобразование меморандумов о взаимопонимании (MoU), заключенных между NIOC и российским «Газпромом», касается различных областей, включая нефтяные и газовые свопы.

Иран и Россия в июле договорились о 40 миллиардах долларов в торговых и инвестиционных проектах.

Обмен означает, что Иран будет импортировать газ из России и поставлять определенное количество в другую страну, у которой есть сделка по покупке газа с Москвой, если это имеет смысл с географической точки зрения или с точки зрения доступной инфраструктуры. При этом из соседей Ирана только Турция имеет газовую сделку с Россией, но у нее есть собственные трубопроводы, гораздо более короткие по расстоянию, чем 2000-километровый маршрут из Ирана.

Покупка российского газа для покрытия дефицита

Это делает заявление Ирана об обмене газом странным. Что представляется более вероятным, так это то, что Иран покупает российский газ для покрытия нехватки собственного производства .

Россия, в свою очередь, которая покупает газ в странах Центральной Азии в качестве посредника и экспортирует его, имеет сужающийся рынок после санкций, последовавших за ее вторжением в Украину. Существующие трубопроводы, по которым дешевый газ из Средней Азии направляется в Россию, теперь могут быть реверсированы и перекачаны в Иран.

В прошлом году Россия импортировала по этим трубопроводам 10,5 млрд кубометров туркменского и 4,6 млрд кубометров казахстанского газа, согласно статистике BP .

Есть также два трубопровода, соединяющих Туркменистан с северо-восточными регионами Ирана, с общей пропускной способностью 20 миллиардов кубометров в год. В настоящее время Туркменистан поставляет по этим маршрутам лишь 1,5 миллиарда кубометров газа в год.

Информационное агентство Fars сообщает, что Иран может импортировать 20 млрд кубометров российского газа в год как для внутреннего потребления, так и для поставок в Ирак и Турцию.

Часть газодобывающей инфраструктуры Ирана Южный Парс

Первый вариант представляется осуществимым, поскольку прошлой зимой у Ирана был дефицит газа в размере 250 млн куб. производство и спрос растут.

Фарс сообщает, что в прошлом году Иран израсходовал 9 миллиардов литров дизельного топлива и 6 миллиардов литров мазута для производства электроэнергии из-за нехватки газа. Иран может потреблять российский газ на электростанциях, чтобы иметь возможность экспортировать больше дизельного топлива и мазута, получая больше прибыли, если российский газ будет ниже региональных цен.

Россия помогает Ирану в добыче газа?

Компания Fars сообщила, что еще один важный меморандум о взаимопонимании между NIOC и «Газпромом» связан с повышением давления на газовом месторождении Южный Парс в Персидском заливе, совместно используемом Ираном и Катаром.

В отсутствие западных технологий Иран был не в состоянии поддерживать добычу на месторождении, постоянно проигрывая по мере увеличения внутреннего потребления.

Фарс сказал, что если стороны завершат работу над меморандумом о взаимопонимании и подпишут соглашение, стоимость контракта составит 10 миллиардов долларов.

По данным NIOC, к 2023 году иранский участок газового месторождения Южный Парс преодолеет половину срока своего существования, и ежегодно его добыча будет снижаться на 10 млрд кубометров. В 2016 году Иран и консорциум, возглавляемый французской Total, подписали контракт на 5 млрд долларов на разработку Южного Парса, включая установку 20 000-тонной платформы с двумя гигантскими компрессорами для предотвращения падения добычи.

Ирану необходимо как минимум от 10 до 15 таких гигантских платформ (в 15 раз больше, чем действующие в настоящее время платформы) в Южном Парсе. Каждая новая платформа стоит 2,5 миллиарда долларов.

Непонятно, как Газпром усилит давление газового месторождения, ведь только крупные западные энергетические компании могут строить гигантские платформы с огромными компрессорами.

Когда Total вышла из контракта South Pars из-за санкций США, китайская CNPC также отказалась от проекта из-за своей неспособности строить более крупные платформы. У «Газпрома» также нет ни опыта, ни технологий для такого проекта в море.

Катар установил огромные платформы благодаря контрактам с западными компаниями, особенно Total, и не только предотвратил падение добычи, но и начал новые буровые работы, чтобы увеличить добычу газа на 30% в следующие пять лет.

Что касается неспособности Ирана предотвратить снижение добычи на Южном Парсе — месторождении, на долю которого приходится 70% общего объема добычи газа в Иране, — похоже, что страна присматривается к российскому импорту, чтобы компенсировать снижение на Южном Парсе и предотвратить дальнейший дефицит газа в холодное время года.

Протесты в Иране

Освещение общенациональных протестов в Иране в среду

Иранские женщины должны иметь возможность выбирать – Европейская комиссия

Чтобы опустить протесты, Хаменеи называет восстание Ирана «рассеянные беспорядки»

Обамас Экспресс Солидарность с продолжающимися протестами в Иране

Подробнее

Политика

Реформист. Ахмадинежад? Почему он молчит?

Заключенный в тюрьму иранский критик говорит, что агенты КСИР делают с заключенными все, что хотят

Хаменеи повторяет призывы к спортсменам не играть против израильтян

More

Economy & Environment

Lebanon, Israel Finally Agree On US-Drafted Maritime Gas Deal

Government’s Internet Shutdown Hurting Iran’s Ecommerce

Opec+ Oil Cut Sparks Tremors In Washington, Ripples Round Иран

Магнитуда 5,7 Землетрясение на северо-западе Ирана

Подробнее

Украина Кризис

Зеленский говорит, что Россия заказала 2400 иранских дронов

Украина говорит, что иранские беспилотники, используемые в российских ударах по городам

Россия отправляет иранские беспилотники в Беларусь, чтобы напасть на Украину — военные

Active Neuret’

Конфликт — военные

Зеленский заявил, что Россия заказала 2400 иранских беспилотников0076

Россия отправляет иранские беспилотники в Беларуси, чтобы напасть на Украину — военные

Несмотря на доказательства, Иран продолжает отрицание дать беспилотники

Ядро

IRAN Acle

9002

IRAN Actle

9002

IRAN BREACH.

Сделка

Иран заявляет, что ядерные переговоры не связаны с внутренним кризисом

Иран заявляет о прогрессе в отношении замороженных средств, США отрицают обмен заключенными

Новый американский толчок на санкциях иранских санкциях Конец ядерных переговоров

Подробнее

Права человека

Тюзами с иранским критиком говорят, что агенты IRGC делают все, что они хотят для заключенных

Iran’s Hardline. Диалог с народом»

Отпуск Сиамака Намази продлен еще на три дня

Иранский депутат угрожает Ирану International

Еще

Санкции Ирана

Европа осмеливается свежие санкции на Иран

Канада, наконец, Брэндшес меча против Ирана. Наложить санкции на иранских официальных лиц

Подробнее

Связи с общественностью

Иранско-американская группа просит Блинкена изменить политику в отношении Ирана, персонал

Франция добивается освобождения заключенных, Европа готовит новые санкции против Ирана

Франция и Нидерланды призывают граждан покинуть Иран как можно скорее

Ближний Восток

Байден Саудовская Аравия поднимает вопрос о балансе в регионе

Ливан и Израиль наконец договорились о сделке по морскому газу, разработанной США

Ливанская хезболла, помогая Ирану в своей прогосударственной пропаганде

Израиль отвергает либанские ревизии на сделке с газом US

еще

Краткая новость

5. Комиссия

Чтобы принизить протесты, Хаменеи называет восстание в Иране «разрозненными беспорядками»

Обама выражает солидарность с продолжающимися протестами в Иране

Песня протеста иранцев получает 95 000 заявок на премию Грэмми

Реформист -политик, приговорен к 8 годам за решеткой

Большинство чтения

Hacktivist Group Diess Disrupts Diesfults News с AntIgovernment

Hacktivist Group Diess Disruptivist Group Disruptivist Group Disrupts Disrupts News TV с Newgovernment Newsment

Hacktivist Group Disrupt , Рабочие нефтехимической промышленности начинают забастовки и протесты

Освещение общенациональных протестов в Иране 8 октября

Бывший президент США Трамп выражает поддержку протестам в Иране

Протесты, забастовки в Иране в понедельник

Война в Украине: нам нужно поговорить об ископаемом топливе

Утрехт, город с населением 350 000 человек, в основном передвигающийся на велосипедах, расположенный к югу от Амстердама, стал испытательным полигоном для методов двунаправленной зарядки, которые вызывают живой интерес автопроизводителей, инженеров, городских менеджеров и энергетических компаний во всем мире.

Эта инициатива реализуется в условиях, когда обычные граждане хотят путешествовать, не вызывая выбросов, и все больше осознают ценность возобновляемых источников энергии и энергетической безопасности.

«Мы хотели перемен, — говорит Элко Эеренберг, один из заместителей мэра Утрехта и олдермен по вопросам развития, образования и общественного здравоохранения. Часть изменений связана с расширением городской сети зарядки электромобилей. «Мы хотим предсказать, где нам нужно построить следующую электрическую зарядную станцию».

Так что это хороший момент, чтобы подумать о том, где впервые появились концепции «автомобиль-сеть», и увидеть в Утрехте, как далеко они продвинулись.

Прошло 25 лет с тех пор, как эксперт по энергетике и окружающей среде Делавэрского университета Уиллетт Кемптон и экономист по энергетике из колледжа Грин-Маунтин Стив Летендре описали то, что они видели как «зарождающееся взаимодействие между электромобилями и системой электроснабжения».

Этот дуэт вместе с Тимоти Липманом из Калифорнийского университета в Беркли и Алеком Бруксом из AC Propulsion заложил основу для передачи энергии от транспортного средства к сети.

Инвертор преобразует переменный ток в постоянный ток при зарядке автомобиля и обратно при подаче электроэнергии в сеть. Это хорошо для сетки. Еще предстоит ясно показать, почему это хорошо для водителя.

Их первоначальная идея заключалась в том, что автомобили в гараже будут иметь двустороннее компьютерное подключение к электросети, которая сможет получать питание от автомобиля, а также обеспечивать его питанием. Кемптон и Летендре Статья 1997 года в журнале Transportation Research описывает, как энергия аккумуляторов от электромобилей в домах людей будет питать сеть во время аварийной ситуации или отключения электроэнергии. С уличными зарядными устройствами вам даже не понадобится дом.

В двунаправленной зарядке используется инвертор размером с житницу, расположенный либо в специальном зарядном устройстве, либо на борту автомобиля. Инвертор преобразует переменный ток в постоянный ток при зарядке автомобиля и обратно при подаче электроэнергии в сеть. Это хорошо для сетки. Еще предстоит ясно показать, почему это хорошо для водителя.

Это животрепещущий вопрос. Владельцы автомобилей могут заработать немного денег, возвращая немного энергии в сеть в подходящее время, или могут сэкономить на своих счетах за электроэнергию, или могут таким образом косвенно субсидировать эксплуатацию своих автомобилей. Но с того момента, как Кемптон и Летендре изложили концепцию, потенциальные пользователи также опасались потерять деньги из-за износа батареи. То есть, не приведет ли циклирование батареи к преждевременному износу самого сердца автомобиля? Эти нерешенные вопросы сделали неясным, приживутся ли когда-нибудь технологии «автомобиль-сеть».

Наблюдатели за рынком стали свидетелями целой череды моментов, когда технология «автомобиль-сеть» практически достигла цели. В 2011 году в Соединенных Штатах Университет Делавэра и базирующаяся в Нью-Джерси коммунальная компания NRG Energy подписали технологическая лицензия на первое коммерческое развертывание технологии «автомобиль-сеть». Их исследовательское партнерство длилось четыре года.

В последние годы наблюдается всплеск этих пилотных проектов в Европе и США, а также в Китае, Японии и Южной Корее. В Соединенном Королевстве эксперименты в настоящее время происходит в загородных домах с использованием внешних настенных зарядных устройств, измеряемых для предоставления владельцам транспортных средств кредита на их счета за коммунальные услуги в обмен на загрузку аккумулятора в часы пик. Другие испытания включают коммерческие автопарки, набор фургонов в Копенгагене, два электрических школьных автобуса в Иллинойсе и пять в Нью-Йорке.

Однако эти пилотные программы так и остались пилотными. Ни одна из них не превратилась в крупномасштабную систему. Это может скоро измениться. Опасения по поводу износа аккумуляторов ослабевают. В прошлом году Хета Ганди и Эндрю Уайт из Университет Рочестера смоделировал экономику перехода от транспортного средства к сети и обнаружил, что затраты на износ аккумуляторов минимальны. Ганди и Уайт также отметили, что капитальные затраты на батареи со временем заметно снизились: с более чем 1000 долларов США за киловатт-час в 2010 году до примерно 140 долларов США в 2020 году.

По мере того, как технология перехода от транспортного средства к сети становится доступной, Утрехт становится одним из первых мест, где ее полностью внедряют.

Ключевой силой изменений, происходящих в этом продуваемом всеми ветрами голландском городе, является не тенденция мирового рынка или зрелость инженерных решений. Это мотивированные люди, которые также оказываются в нужном месте в нужное время.

Один из них — Робин Берг, основавший компанию под названием We Drive Solar из его дома в Утрехте в 2016 году. Он превратился в оператора по совместному использованию автомобилей с 225 электромобилями различных марок и моделей — в основном Renault Zoes, а также Tesla Model 3s, Hyundai Konas и Hyundai Ioniq 5s. Попутно привлекая партнеров, Берг наметил способы обеспечить двунаправленную зарядку для парка We Drive Solar. Сейчас в его компании 27 автомобилей с возможностью двунаправленного движения, и ожидается, что в ближайшие месяцы будет добавлено еще 150.

В 2019 году король Нидерландов Виллем-Александр руководил установкой двунаправленной зарядной станции в Утрехте. Здесь король [в центре] показан вместе с Робином Бергом [слева], основателем We Drive Solar, и Жеромом Панно [справа], генеральным менеджером Renault в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Патрик ван Катвейк/Getty Images

Собрать этот флот было непросто. Два двунаправленных Renault Zoe We Drive Solar — это прототипы, которые Берг получил в партнерстве с французским автопроизводителем. Серийные Zoe, способные к двунаправленной зарядке, еще не вышли. В апреле прошлого года Hyundai поставила We Drive Solar 25 двунаправленных дальнобойных Ioniq 5. Это серийные автомобили с модифицированным программным обеспечением, которые Hyundai выпускает в небольшом количестве. Компания планирует внедрить эту технологию в стандартную комплектацию будущей модели.

1500 абонентов We Drive Solar не должны беспокоиться об износе аккумуляторов — если это проблема компании, то Берг так не думает. «Мы никогда не доходим до краев аккумулятора», — говорит он, имея в виду, что аккумулятор никогда не заряжается до достаточно высокого или низкого уровня, чтобы существенно сократить срок его службы.

We Drive Solar — это не бесплатный сервис, который можно забрать из приложения и доставить туда, куда вы хотите. Для автомобилей предусмотрены специальные парковочные места. Абоненты бронируют свои автомобили, забирают и сдают их в одном и том же месте и ездят на них, куда хотят. В тот день, когда я был у Берга, две его машины направлялись в швейцарские Альпы, а одна направлялась в Норвегию. Берг хочет, чтобы его клиенты рассматривали определенные автомобили (и связанные с ними парковочные места) как свои собственные и регулярно пользовались одним и тем же транспортным средством, обретая чувство собственности на то, чем они вообще не владеют.

То, что Берг сделал решительный шаг в сфере совместного использования электромобилей и, в частности, в сетевых технологиях, таких как двунаправленная зарядка, неудивительно. В начале 2000-х он основал местного поставщика услуг под названием LomboXnet, установив антенны Wi-Fi в пределах прямой видимости на шпиле церкви и на крыше одного из самых высоких отелей города. Когда интернет-трафик начал переполнять его радиосеть, он проложил оптоволоконный кабель.

В 2007 году Берг получил контракт на установку солнечных батарей на крыше местной школы с идеей создания микросети. Сейчас он управляет 10 000 панелями на крышах школ по всему городу. В его шкафу в прихожей стоит коллекция счетчиков электроэнергии, которые отслеживают солнечную энергию, частично поступающую в аккумуляторы электромобилей его компании — отсюда и название компании We Drive Solar.

Берг не узнал о двунаправленной зарядке через Кемптона или кого-либо из первых чемпионов технологии «автомобиль-сеть». Он услышал об этом из-за Катастрофа на АЭС Фукусима десять лет назад. В то время у него был Nissan Leaf, и он читал о том, как эти автомобили обеспечивали аварийное электроснабжение в районе Фукусимы.

«Хорошо, это интересная технология», — вспоминает Берг. «Есть ли способ масштабировать его здесь?» Nissan согласился отправить ему двунаправленное зарядное устройство, и Берг позвонил градостроителям Утрехта, сказав, что хочет проложить для него кабель. Это привело к большему количеству контактов, в том числе в компании, управляющей местной низковольтной сетью, Стедин. После того, как он установил свое зарядное устройство, инженеры Стедина захотели узнать, почему его счетчик иногда работал в обратном направлении. Позже Ирэн тен Дам из Утрехтского агентства регионального развития узнала об его эксперименте и была заинтригована, став сторонником двунаправленной зарядки.

Берг и люди, работающие в городе, которым нравилось то, что он делал, привлекли новых партнеров, в том числе Стедина, разработчиков программного обеспечения и производителя зарядных станций. К 2019 году Виллем-Александр, король Нидерландов, руководил установкой двунаправленной зарядной станции в Утрехте. «Как для города, так и для сетевого оператора самое замечательное то, что они всегда ищут способы масштабирования», — говорит Берг. Они не просто хотят сделать проект и сделать отчет о нем, говорит он. Они действительно хотят перейти к следующему шагу.

Следующие шаги выполняются все быстрее. В настоящее время в Утрехте имеется 800 двунаправленных зарядных устройств, разработанных и изготовленных голландской инженерной фирмой NieuweWeme. Скоро городу понадобится гораздо больше.

Количество зарядных станций в Утрехте резко возросло за последнее десятилетие.

«Люди покупают все больше и больше электромобилей, — говорит Иренберг, олдермен. Городские власти заметили всплеск таких покупок в последние годы только для того, чтобы услышать жалобы от жителей Утрехта на то, что им пришлось пройти долгий процесс подачи заявок, чтобы установить зарядное устройство там, где они могли бы его использовать. Эеренберг, ученый-компьютерщик по образованию, все еще работает над тем, чтобы развязать эти узлы. Он понимает, что город должен двигаться быстрее, если он хочет выполнить требование правительства Нидерландов о том, чтобы через восемь лет все новые автомобили были с нулевым уровнем выбросов.

Количество энергии, используемой для зарядки электромобилей в Утрехте, резко возросло в последние годы.

Несмотря на то, что аналогичные предписания по увеличению количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дорогах в Нью-Йорке и Калифорнии в прошлом не срабатывали, сейчас потребность в электрификации автомобилей возрастает. И городские власти Утрехта хотят опередить спрос на более экологичные транспортные решения. Это город, который только что построил центральный подземный гараж на 12 500 велосипедов и потратил годы на то, чтобы прорыть автостраду, проходящую через центр города, и заменить ее каналом во имя чистого воздуха и здорового городского образа жизни.

Движущей силой этих изменений является Маттейс Кок, городской менеджер по энергопереходу. Он провел меня — естественно, на велосипеде — по новой зеленой инфраструктуре Утрехта, указав на некоторые недавние дополнения, такие как стационарная батарея, предназначенная для хранения солнечной энергии от множества панелей, которые планируется установить в местном жилом комплексе.

На этой карте Утрехта показана городская инфраструктура для зарядки электромобилей. Оранжевые точки — расположение существующих зарядных станций; красные точки обозначают разрабатываемые зарядные станции. Зеленые точки — возможные места для будущих зарядных станций.

«Вот почему мы все это делаем», — говорит Кок, отходя от своего велосипеда и указывая на кирпичный сарай, в котором находится трансформатор мощностью 400 киловатт. Эти трансформаторы являются последним звеном в цепи, которая идет от электростанции к высоковольтным проводам, к подстанциям среднего напряжения, к низковольтным трансформаторам и кухням людей.

В обычном городе таких трансформаторов тысячи. Но если слишком много электромобилей в одном районе нуждаются в зарядке, такие трансформаторы могут легко перегрузиться. Двунаправленная зарядка обещает облегчить такие проблемы.

Кок работает с другими в городском правительстве над сбором данных и созданием карт, разделяющих город на районы. Каждый из них аннотирован данными о населении, типах домохозяйств, транспортных средств и других данных. Вместе с нанятой группой по анализу данных и при участии обычных граждан они разработали алгоритм, основанный на политике, чтобы помочь выбрать лучшие места для новых зарядных станций. Город также включил стимулы для развертывания двунаправленных зарядных устройств в свои 10-летние контракты с операторами зарядных станций для транспортных средств. Итак, в этих зарядках пошли.

Эксперты ожидают, что двунаправленная зарядка будет особенно хорошо работать для транспортных средств, которые являются частью автопарка, движение которого предсказуемо. В таких случаях оператор может легко запрограммировать, когда заряжать и разряжать автомобильный аккумулятор.

We Drive Solar зарабатывает кредит, отправляя энергию аккумуляторов из своего парка в местную сеть в периоды пикового спроса и подзаряжая аккумуляторы автомобилей в непиковые часы. Если это так хорошо, водители не теряют запас хода, который им может понадобиться, когда они забирают свои машины. И эти ежедневные сделки по энергоснабжению помогают снизить цены для абонентов.

Поощрение схем совместного использования автомобилей, таких как We Drive Solar, нравится властям Утрехта из-за проблем с парковкой — хронической болезни, характерной для большинства растущих городов. Огромная строительная площадка недалеко от центра Утрехта скоро добавит 10 000 новых квартир. Дополнительное жилье приветствуется, но дополнительных 10 000 автомобилей не будет. Планировщики хотят, чтобы это соотношение было больше похоже на одну машину на каждые 10 домохозяйств, и количество выделенных общественных парковок в новых районах будет отражать эту цель.

Некоторые автомобили We Drive Solar, в том числе Hyundai Ioniq 5, поддерживают двунаправленную зарядку. We Drive Solar

Прогнозы крупномасштабной электрификации транспорта в Европе обескураживают. Согласно отчету Eurelectric/Deloitte, к 2030 году в Европе может быть от 50 до 70 миллионов электромобилей, для чего потребуется несколько миллионов новых точек зарядки, двунаправленных или иных. Для поддержки этих новых станций распределительным сетям потребуются сотни миллиардов евро инвестиций.

За утро до того, как Эеренберг сел со мной в мэрии, чтобы объяснить алгоритм планирования Утрехтской зарядной станции, на Украине разразилась война. Цены на энергоносители в настоящее время напрягают многие домохозяйства до предела. Бензин достиг 6 долларов за галлон (если не больше) в некоторых местах в Соединенных Штатах. В середине июня в Германии водителю скромного VW Golf пришлось заплатить около 100 евро (более 100 долларов США) за заправку бака. В Великобритании счета за коммунальные услуги выросли в среднем более чем на 50 процентов 1 апреля.

Война перевернула энергетическую политику на европейском континенте и во всем мире, сосредоточив внимание людей на энергетической независимости и безопасности и укрепив уже начатую политику, такую ​​как создание зон без выбросов в центрах городов и замена обычных автомобилей электрическими. те. Часто неясно, как лучше осуществить необходимые изменения, но моделирование может помочь.

Нико Бринкель, работающий над докторской диссертацией в Лаборатория интеграции фотогальваники Вильфрида ван Сарка в Утрехтском университете фокусирует свои модели на местном уровне. В Согласно своим расчетам, в Утрехте и его окрестностях укрепление низковольтной сети стоит около 17 000 евро за трансформатор и около 100 000 евро за километр сменного кабеля. «Если мы перейдем к полностью электрической системе, если мы добавим много энергии ветра, много солнечной энергии, много тепловых насосов, много электромобилей…», — его голос затихает. «Наша сеть не была предназначена для этого».

Но электрическая инфраструктура должна не отставать. Одно из исследований Бринкеля предполагает, что если бы большая часть зарядных устройств для электромобилей была двунаправленной, такие расходы можно было бы распределить более управляемым образом. «В идеале, я думаю, было бы лучше, если бы и все новых зарядных устройств были двунаправленными», — говорит он. «Дополнительные расходы не так уж высоки».

Берга не нужно убеждать. Он думал о том, что двунаправленная зарядка предлагает всем Нидерландам. Он полагает, что 1,5 миллиона электромобилей с двунаправленными возможностями — в стране с 8 миллионами автомобилей — уравновесят национальную энергосистему. «Тогда с возобновляемой энергией можно было делать что угодно», — говорит он.

Учитывая, что в его стране всего сотни автомобилей, способных заряжаться в обоих направлениях, 1,5 миллиона — это большое число. Но однажды голландцы действительно могут туда попасть.

Эта статья опубликована в печатном выпуске за август 2022 года под названием «Дорожное испытание технологии «автомобиль — сеть».

Изменение климата: Россия сжигает газ, а счета за электроэнергию в Европе стремительно растут0003 Комментарии

Похожие темы

Источник изображения, Copernicus Sentinel/Sentinel Hub/Pierre Markuse

Подпись к изображению,

Цветная версия этого спутникового снимка фиксирует инфракрасное излучение от сжигания газа на станции Портовая

Автор Matt McGrath

Корреспондент по вопросам окружающей среды.

Говорят, что завод, расположенный недалеко от границы с Финляндией, ежедневно сжигает газа примерно на 10 миллионов долларов (8,4 миллиона фунтов стерлингов).

Эксперты говорят, что газ ранее экспортировался в Германию.

Посол Германии в Великобритании сообщил BBC News, что Россия сжигает газ, потому что «они не могут продать его где-либо еще».

Ученые обеспокоены большими объемами углекислого газа и сажи, которые он создает, что может усугубить таяние арктических льдов.

Анализ, проведенный Rystad Energy, показывает, что ежедневно на факелах сжигается около 4,34 миллиона кубометров газа.

Он поступает с нового завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Портовой, к северо-западу от Санкт-Петербурга.

Первые признаки того, что что-то неладно, поступили от финских граждан из-за близлежащей границы, которые ранее этим летом заметили на горизонте большое пламя.

Портовая расположена недалеко от компрессорной станции в начале газопровода «Северный поток-1», по которому газ по дну моря доставляется в Германию.

Поставки по трубопроводу были прекращены с середины июля, причем русские обвиняют в этом технические проблемы. Германия заявляет, что это был чисто политический шаг после вторжения России в Украину.

Но с июня исследователи заметили значительное увеличение тепла, исходящего от установки — предположительно, из-за сжигания газа в факелах, сжигания природного газа.

  • Что подтолкнуло цены на газ к экстремально высоким?
  • Счета за электроэнергию в Великобритании: «Жизнь в опасности» без дополнительной помощи

Хотя сжигание газа является обычным явлением на перерабатывающих предприятиях — обычно это делается по техническим причинам или по соображениям безопасности — масштабы этого сжигания сбили экспертов с толку.

«Я никогда не видела, чтобы на заводе по производству СПГ так сильно вспыхивали», — сказала доктор Джессика Маккарти, эксперт по спутниковым данным из Университета Майами в Огайо.

«Примерно в июне мы видели этот огромный пик, и он никуда не исчез. Он оставался очень аномально высоким.»

Мигель Бергер, посол Германии в Великобритании, заявил BBC News, что усилия Европы по снижению зависимости от российского газа «сильно влияют на российскую экономику».

«У них нет других мест, где они могут продавать свой газ, поэтому они должны его сжигать», — предположил он.

Источник изображения, Ари Лайне

Подпись к изображению,

Это фото было сделано гражданином Финляндии Ари Лайне 24 июля на расстоянии около 23 миль (38 км) от объекта «Портовая»

Марк Дэвис — генеральный директор Capterio, компании, занимающейся поиском решений для сжигания попутного газа.

Он говорит, что сжигание не случайно и, скорее всего, является преднамеренным решением, принятым по оперативным причинам.

«Операторы часто очень не решаются на самом деле закрывать объекты, опасаясь, что их запуск может быть технически сложным или дорогостоящим, и, вероятно, это так», — сказал он BBC News.

Другие считают, что могут возникнуть технические проблемы при работе с большими объемами газа, поставляемого по газопроводу «Северный поток-1».

Российская энергетическая компания «Газпром», возможно, намеревалась использовать этот газ для производства СПГ на новом заводе, но, возможно, у нее возникли проблемы с его обработкой, и самый безопасный вариант — сжечь его в факеле.

Это также может быть результатом торгового эмбарго Европы с Россией в ответ на вторжение в Украину.

«Такого рода долгосрочное сжигание на факелах может означать, что им не хватает некоторого оборудования», — сказал Эса Ваккилайнен, профессор энергетики из Университета LUT в Финляндии.

«Значит, из-за торгового эмбарго с Россией они не могут производить качественную арматуру, необходимую для переработки нефти и газа. Так что, возможно, какие-то вентили сломаны и их не могут заменить.»

  • Как Россия перекрывает газ Европе
  • Справится ли мир без российской нефти и газа?

«Газпром» — российский государственный энергетический гигант, которому принадлежит завод, — не ответил на запросы о комментариях по поводу сжигания на факеле.

Финансовые и экологические затраты растут с каждым днем, когда факел продолжает гореть, говорят ученые.

«Хотя точные причины факельного сжигания неизвестны, объемы, выбросы и местонахождение факельного сжигания являются видимым напоминанием о доминировании России на энергетических рынках Европы», — сказал Синдре Кнутссон из Rystad Energy.

«Более четкого сигнала быть не может — завтра Россия может снизить цены на энергоносители. Это газ, который в противном случае был бы экспортирован по «Северному потоку-1″ или альтернативным вариантам.»

Цены на энергоносители во всем мире резко выросли, поскольку ограничения, введенные из-за Covid, были сняты, а экономика вернулась к нормальной жизни. Многие места работы, промышленности и отдыха внезапно одновременно нуждались в большем количестве энергии, что оказывало беспрецедентное давление на поставщиков.

Цены снова выросли в феврале этого года, после вторжения России в Украину. Европейские правительства искали способы импортировать меньше энергии из России, которая ранее поставляла 40% газа, используемого в ЕС.

В результате выросли цены на альтернативные источники газа, и некоторые страны ЕС, такие как Германия и Испания, принимают меры по энергосбережению.

Источник изображения, Эльмери Раси

Подпись к изображению,

Дым и оранжевый свет от газовой горелки на Портовой видны слева на этом снимке, сделанном отдыхающей Элмери Раси

Воздействие пожара на окружающую среду вызывает беспокойство у ученых.

По мнению исследователей, сжигание в факелах намного лучше, чем просто выброс метана, который является ключевым компонентом газа и является очень мощным фактором потепления климата.

Россия имеет большой опыт сжигания газа на факелах — по данным Всемирного банка, это страна номер один по объему сжигания газа на факелах.

Но помимо ежедневного выброса около 9000 тонн эквивалента CO2 из этого факела, сжигание вызывает и другие серьезные проблемы.

Черный углерод — это название, данное частицам сажи, образующимся при неполном сгорании топлива, такого как природный газ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *