Разное

Квест проект – Социальный проект Квест-игра «Секреты мудреца»

10.10.2017

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

Разделы: Биология


Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них – метод проектов. Поскольку в моей практике применялись только элементы этого метода, не было системы работы, естественно было использовать тиражируемый опыт.

В статье Натальи Васильевны Николаевой “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся” говорится о том, что глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Перед системой образования встает проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий.

Но, как предметник, вижу задачу шире – используя информационную среду, формировать предметные и межпредметные компетентности. При использовании компьютерных квест-проектов привлекает, то, что существуют, по крайней мере, два результата. Первая составляющая оценки результата это, собственно, та видимая часть, которая и является выполненным квест-проектом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Второй же результат – это педагогический эффект от включения школьников в “добывание знаний” и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность. [1]

В той же статье Н.В. Николаевой, предлагается использовать квест– проекты, поскольку они могут быть организованы не только средствами Web-технологий, но и средствами других информационных технологий (среде текстового процессора Word, электронных таблиц Excel).

Преимуществом квест-проектов является использование активных методов обучения.

Квест-проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Это действительно удобно и с точки зрения организации разноуровневой работы детей с разными стартовыми возможностями.

Учащиеся самостоятельно определяя проблему, над которой будут работать, определяют для себя психологически оптимальный индивидуальный темп, направление и объём работы.

Для организации эффективной работы учащихся необходимо прописать алгоритм (фрагмент памятки по созданию квест-проекта).

Образовательный этап проводится с опорой на разработанную систему учебных элементов, проверка осуществляется с помощью системы трехуровневых компетентностно – ориентированных заданий.

(Образец проверки – КОЗ http://moodle.cross-ipk.ru/mod/forum/discuss.php?d=15060

Индивидуальный темп работы позволяет усилить педагогическое сопровождение каждого ученика. Учитель выступает в роли консультанта, помогает сформулировать проблему, но не даёт готовых ответов, является тьютором. При формулировании противоречий используется технология СДО. (Подробности на сайте http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?member=304457)

Опыт применения квест-проекта в образовательной деятельности учащихся был проанализирован в проектно-исследовательской работе “Образовательные квест-проекты как метод и средство формирования экологического мышления” (авторы – Р. Горохов, А. Перфилова, 11 класс МОУ СОШ№ 6 г. Ачинска)

Для групп учащихся авторами был разработан сценарий, в котором определены цели и задачи для каждой роли, отчеты оформлены в виде веб-страниц с видео – текстовыми приложениями и др. Для работы составлен список информационных ресурсов.

Поскольку авторы решили использовать веб-квест для формирования экологического мышления, то для оценки уровня его сформированности, была разработана методика тестирования на основе критериальных признаков экологического мышления, указанных в работе Поляруш А.А. “Организация учебного процесса по формированию экологического мышления школьников на основе диалектического подхода”.[2]

Следующим этапом стало создание веб-квеста.

Веб-квест “Остромордая лягушка” (http://shkola6.edusite.ru:15888/quest/p1aa1.html) создан на основе программы “Конструктор школьных сайтов”. Были созданы страницы:

  • главная;
  • введение;
  • сценарий;
  • роли;
  • этимолог;
  • таксономист;
  • развитие головастиков;
  • батрахолог;
  • патенты;
  • физиолог;
  • физик [5];
  • эколог;
  • мифология;
  • памятники лягушкам;
  • прецедент Киотского протокола;
  • Всемирная хартия природы;
  • для эрудитов;
  • о сайте;
  • Лягушка-путешественница;
  • источники информации;
  • вывод;
  • знаете ли вы.

Удобная навигация осуществляется за счет двух видов меню: вертикального и горизонтального. В горизонтальном меню расположены: “главная”, “знаете ли вы”, “памятники лягушкам”, “о сайте”. Остальные страницы расположены в левом вертикальном меню и часть (для удобства навигации) – в подменю. Для оформления отчетов экспертов использовалась информация из научной, методической, научно-популярной литературы, фотографии из Интернет, фото, видео материалы, сделанные ученицей МОУ СОШ № 6 Морозовой В.

Для ознакомления с квестом создано электронное пособие.

Поскольку авторы решили использовать веб-квест для формирования экологического мышления, то для оценки уровня его сформированности авторами были разработаны вопросы для мониторинга. [Приложение 3] Так же он проводился с целью выяснения положительных и отрицательных аспектов этого метода обучения (в разных возрастных группах – 6, 7, 9, 11 классы).

Так же были разработаны субтесты для проведения мониторинга сформированности экологического мышления.

Представленный веб-квест вызвал у всех школьников больший интерес.

Вследствие проделанной работы авторы выяснили, что применение образовательных квестов как средство формирования экологического мышления позволяет:

  • развивать навыки информационной деятельности человека;
  • формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения по образовательному курсу экологии;
  • развивать творческий потенциал у школьников;
  • формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала;
  • позволяет углубить знания по экологии нашего региона;
  • формулировка и разрешение противоречий дает навыки решения конкретных проблем.

Однако отмечается недостаток веб-квестов: большой объем работы затрудняет применение квеста для широкой практики.

Старшеклассники предложили разным группам дать разные объекты и провести конференцию. Это позволит за один объем времени получить больше знаний и информации.

Квест-проекты активно применяются при обучении в рамках образовательного курса “Репродуктивное здоровье”. http://bio.1september.ru/index.php?year=2008&num=15

Предполагается, что этот курс по выбору способствует формированию у учащихся осознанного отношения к репродуктивному здоровью, исключению факторов риска, интегративности знаний, пониманию их практического применения.

Положительными сторонами такой формы предмета по выбору является то, что ученик приобретает дополнительные возможности, осваивая методику проектирования и работая в проектах:

  • он учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
  • получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
  • учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
  • имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени.

Веб-квест объединяет результаты детей, служит учебником, организуется интерактивный диалог, как следствие, происходит повышение мотивации к обучению, развитие творческих способностей школьников.

Накоплен положительный опыт использования технологии создания квест-проектов экологической направленности для подготовки учеников-тьюторов в рамках проектов “Зелёный дозор” и “Гео-декор”.

Список литературы

  1. Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
  2. Поляруш А.А. “Организация учебного процесса по формированию экологического мышления школьников на основе диалектического подхода” Новосибирск, 2000 г.

Приложения

2.08.2009

urok.1sept.ru

Квест — проект «Родные просторы». Тип проекта: информационно

 

Актуальность

«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью».

В. А. Сухомлинский.

Этот год для нашей области необычный, юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников.

Проблема патриотического воспитания сегодня одна из самых актуальных. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, природе, родном крае.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от их возраста. И прививать любовь к Родине у детей следует начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.

«Родная земля и в горсти мила» — гласит народная пословица. Проект по краеведению дает возможность использовать социально-культурную среду для изучения природы, истории и культуры своего города и края, его замечательных людей.

Поэтому мы решили весь учебный год посвятить работе по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края необходимо и актуально.

Цель проекта. Формировать у детей представления о своём родном крае, его истории и культуре.

Задачи.

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, к культурному наследию родного края.

• Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям Ивановской области.

• Формирование представлений о жизни и труде людей в Ивановской области.

• Создание условий для формирования и развития общественно-значимых знаний, навыков, умений, качеств, потребностей, мотивов и норм поведения.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2019

Участники проекта: группа «Смешарики» (5 – 7 лет)

План реализации проекта

I этап Подготовительный

Постановка цели, мотивация детей, изготовление игр и атрибутов.

I I этап Организационно – деятельностный

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность детей и родителей
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Контроль результатов и качества работы дошкольников

I I I этап Аналитический

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Оформление и рассматривание альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Растения нашего края», «Животный мир нашего края»

Приглашение от деда Краеведа на «Урок краеведения»

Создание краеведческого уголка (I место в городском конкурсе)

Блок «Мое Иваново»

Беседа с детьми на тему «Визитная карточка города — герб»

НОД «В городе Иваново живем»

История моего города: фотоальбом «Иваново вчера, сегодня…»

Дидактические игры: Меморина «Достопримечательности Иванова», разрезные картинки «Символика нашего города», парные картинки «Из прошлого»

Интерактивная экскурсия по г. Иваново с целью ознакомления детей с достопримечательностями родного города.

Экскурсия к микрорайону «Просторный»

Знакомство с музеями города: альбом «Дом по имени музей»

Знакомство с культурной жизнью города: альбом «Дом по имени театр»

Рисование на тему: «Мой любимый город».

Пластилинография «Герб родного города»

«Мой любимый город» выставка рисунков

Изготовление совместно с родителями макетов города

Консультации для родителей: «Первое посещение музея», «Театр – помощник в воспитании детей»

Блок «Ивановская область»

Родные просторы (знакомство с местоположением г. Иванова на карте).

Интерактивное путешествие «Край, в котором мы живем».

Рассказ педагога с использованием презентации о Героях Советского Союза, наших земляков

Дидактические игры: разрезные картинки «Символика Ивановской области», пазлы «Ивановская область», лото «По городам и весям», лото «Известные люди Ивановского края».

Участие в флешмобе «Дошколята поздравляют любимый край»

Раскраски по теме «Палех»

Рисование «Русский народный костюм»

Аппликация «Древо жизни» по мотивам народных узоров

Лепка «Ювелирные украшения»

Составление альбома творческих детско – родительских работ «Где бывали? Что видали?»

Блок «Богатства нашего края»

Беседы: «Природа и человек», «Рыбы наших водоемов».

Участие в природоохранной акции «Покормите птиц».

НОД «Лес – многоэтажный дом»

Творческая гостиная для детей и родителей «Сохраним красавицу елку».

Спортивное развлечение «Смешарики – природе Помогарики»

Дидактические игры: «Чей голос?» (звери, птицы), «Чьи следы?»

Консультация «Учите детей любить природу»

«Трудовой десант» (уборка мусора на участке, посадка цветов на клумбах у детского сада).

Описание этапов

Для успешной реализации проекта возникла идея привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами, переходу от пассивной созерцательной позиции к участию в образовательном процессе с помощью интерактивной технологии – квест.

Сначала мы рассчитывали закончить проект за один учебный год, но собрав информационный материал, мы поняли, что одного года нам не хватит, проект вышел долгосрочный, двухгодичный.

Подготовительный этап

Одним сентябрьским утром почтальон принес нам извещение на получение заказного письма (здесь постарались родители). Мы с ребятами сходили на почту и получили большой конверт. Прежде чем открыть мы прочитали кому и от кого это почтовое отправление. Оказалось, что на адрес детского сада для группы «Смешарики» что-то прислал Дед Краевед (Перед этим мы смотрели фильм, где он рассказывает про Ивановскую область).

Открыв конверт, мы обнаружили: книгу «Азбука юного ивановца, или с алфавитом по родному краю», приглашение от Деда Краеведа на «Урок краеведения» и фотографии с видами Иваново – Вознесенска начала прошлого века.

Мы начали путешествовать по книге, заучивали стихи из нее.

Рассматривая фотографии старинного города, мы подвели детей к желанию найти изображенное место в современном городе.

Организационно – деятельностный этап

Квест I «Иваново вчера – сегодня»

Обговорив с детьми и родителями правила, на выходные дни дали им задание: найти изображенное место, сфотографировать и принести фотографию для создания альбома. Дети сами выбирали фото и совместно с родителями занимались поиском. У нас получился альбом из 15 парных фотографий.

Квест I I «Символика»

Однажды, проснувшись после дневного сна, дети обнаружили на книжной полке новую книгу, в которой было письмо от Деда Краеведа. Он просил помочь ему найти части картинок, в помощь, предложив загадки (о книгах) и стихотворение С.Л. Сон «Герб города Иваново». Отгадав загадки, дети поняли, что части надо искать в книгах. Нашли ребята не только части, но и целые изображения гербов и флагов города и области, все картинки были собраны. На следующий день в группе появилась картонная кукла в кокошнике и сарафане с гербом города Иваново, в руке она держала письмо с благодарностью от Деда Краеведа и новым заданием.

Квест I I I «Дом по имени музей»

Задание от Деда Краеведа: найти и обозначить на карте города все известные детям музеи. К сожалению, наши ребятки не знали ни одного. Этот факт нас огорчил, мы подготовили для родителей консультацию «Первое посещение музея», после чего озвучили им просьбу Деда Краеведа. Родители откликнулись с энтузиазмом, принесли много фотографий и мы собрали альбом «Дом по имени музей». Дети, разглядывая фото, с удовольствием рассказывали о посещении музеев.

Урок краеведения – НОД «В городе Иваново живем»

На уроке краеведения дети пели песни, читали стихи о России и родном городе, играли в подвижные игры; познакомились с понятием «карта», с азами экологической грамотности; первый раз работали с интерактивной доской; устроили показ моделей, сшитых из бросового материала Зониной С.А.. В конце детям вручили значки юных краеведов.

Квест IV «По городам и весям»

В конце презентации к интерактивному путешествию «Край, в котором мы живем» на экране появился Дед Краевед и сказал ребятам, что очень хотел подарить им карту Ивановской области со всеми входящими в нее районами, но всё рассыпал, и теперь детям предстоит найти и собрать карту самостоятельно. (Карту мы сделали из лоскутков тканей, все районы разного цвета). «Первый район вы найдете в своей раздевалке» — сказал Дед Краевед и попрощался.

Нашли его не сразу: наш «лоскуток» прятался на стенде для родителей, и один очень внимательный мальчик после продолжительных поисков его заметил. (Мы сразу для себя решили не подсказывать детям, сколько бы времени не занимали поиски)

Первым районом оказался – Ивановский. Дети и родители снова получили задание: собрать информацию о населенных пунктах, фестивалях, музеях и знаменитых людях Ивановского района.

Дети совместно с родителями делали творческий отчет: рисунки, фото, коллажи и рассказы.

Больше всего информации собрали о г. Кохма, т.к. это ближайший к нам город. Мы познакомились с его гербом (сделали еще одну куклу), музеем, памятниками, фольклорным праздником «Свекловица» — осенний праздник урожая.

Были сообщения о деревнях и сёлах Ивановского района, в которых живут родственники детей. Также мы узнали о фестивале исторических реконструкций «Кречет» в с. Иневеж, военно-патриотическом празднике «Открытое небо» в г. Иваново на северном военном аэродроме, фестивале «Ивановский капустник» (ТК «Текстиль – Макс).

Так повторяется с каждым районом: подсказка от Деда Краеведа, поиск «лоскутка», кукла с гербом (если таковой имеется) и т.д. Все населенные пункты находим и обозначаем на физической карте Ивановской области.

Чтобы детям было легче запомнить информацию, мы сделали лото «По городам и весям» и «Известные люди Ивановского края» и выкладываем карточки по мере ознакомления, составили альбом «Где бывали? Что видали?»

Естественно, что познакомиться со всеми районами за короткое время невозможно, поэтому работа продолжится в следующем учебном году.

НОД «Лес – многоэтажный дом»

Дети отгадывали загадки Деда Краеведа, путешествовали по лесу, узнали, что у леса 5 этажей, расселили в них птиц и животных.

Квест V «Покормите птиц»

В ноябре провели беседу с презентацией «Природа и человек», обратили внимание на трудности выживания зверей и птиц в зимний период. Через день после этого на доске появились изображения зимующих птиц, зимние пейзажи и ребус «кормушка». Кто же это сделал? Конечно Дед Краевед. Трудно было разгадать ребус, но потом все сразу поняли, что надо сделать кормушки для подкормки птиц.

Из семян и зерен делали экокормушки, а из дома ребята приносили кормушки, которые мастерили вместе с родителями.

Квест VI «Красавица ёлка»

В декабре, так же как и в прошлом квесте мы получили подсказки от Деда Краеведа. На полочке у доски стоял цветочный горшок, лежали еловая ветка и диск со сказкой Г.Х. Андерсена «Ёлка». Мы прослушали сказку, обсудили проблему и решили, что веточку нужно посадить в горшочек, но в горшочке вместо земли была карта детского сада с указаниями запрятанных кладов. Дети хорошо ориентируются в детском саду, они быстро отгадали все помещения, в которых спрятаны секретики. Вот найти клады на месте оказалось не просто: сначала надо было увидеть подсказку (во всех помещениях разные подсказки: стрелки, мячики, цветы т.д., что-то, чего здесь не должно быть или не было раньше). Мы нашли трубочки для коктейля, цветную бумагу, картон, шариковый и обычный пластилин, ватные диски и даже клей и пакет с землей. Подумали, что бы все это значило? Земля – для посадки еловой ветки, а все остальное, чтобы сделать елочки своими руками, а не рубить живые на Новый год. Пригласили родителей и дети показали им мастер класс «Сохраним красавицу елку», сделав елочки из найденных материалов.

Спортивное развлечение «Смешарики – природе Помогарики»

В апреле ко дню земли Дед Краевед прислал приглашение в лес, но не спокойно в лесу. Пришлось помогать лесным жителям, и мусор убирать, и пожар тушить, и муравейник восстанавливать. За помощь Дед Краевед прислал в подарок настольную игру «Чьи следы?».

Квест – игры для ознакомления детей с природой

«Найди по следу»

Внесли в группу настольную игру «Чьи следы?», познакомили детей с изображениями животных и их следами, загадали загадки. Когда ребята запомнили отпечатки следов, мы предложили найти этих животных на участке. Разделили группу на команды, вручили каждой команде картинку с изображением животного. На прогулочном участке заранее нарисовали следы, по которым дети находили животных (в нашем случае игрушки).

«Найди по голосу»

Сначала играли в группе: дети слушали голос, выбирали картинку; далее надо было узнать по голосу без опоры на наглядность. Теперь ребята готовы для игры на улице.

Прячем любое воспроизводимое звук устройство на территории прогулочного участка, кладем рядом изображение зверя или птицы. Дети должны отгадать, чей голос, определить с какой стороны исходит звук и как туда добраться, не нарушив экологической тропы.

Ожидаемый результат

Дети узнают историю своего родного города, знакомятся с его символикой и культурными традициями, проявляют уважение к жителям своего города. Воспитание в детях чувства любви к родному городу и гордости за свою малую Родину.

Участие родителей в совместных мероприятиях.

Мы не ждем от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям в жизни края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В квестах есть, на наш взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания, мобилизуют умственную деяетельность и помогают решать конфликты.

Наша работа в форме квеста проводилась в самых разных местах: в группе, в зале, на природе – на участке, на экскурсии. Главное мотивировать участников, предусмотреть безопасность, продумать оригинальность подачи материала, выдерживать целостность формы и следование задачам.

Данный проект — для родителей и детей старшей и подготовительной группы; возможно проведение в виде отдельных мероприятий при обогащении материалов каждого блока.

Наша работа по проекту еще не закончена: впереди ждут увлекательные путешествия по родному краю, знакомство с «Красной книгой Ивановской области».

Подводя итоги, пожелаем всем успешно применять квесты в практике работы с детьми, делать их увлекательными, непредсказуемыми, и что очень важно, доступными дошколятам! Удачи всем!

Дидактика реализации проекта

Меморина «Достопримечательности Иванова»

Разрезные картинки «Символика нашего города и Ивановской области»

Парные картинки «Из прошлого»

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-oznakomlenija-doshkolnikov-s-rodnym-kraem.html

Пазлы «Ивановская область»

http://www.maam.ru/users/216523/photo1498647/comments.html

Лото «По городам и весям»

Лото «Известные люди Ивановского края»

Лото «Чьи следы?»

http://www.maam.ru/detskijsad/nastolno-pechatnye-igry-po-kraevedeniyu.html

Методические материалы для реализации проекта

НОД «В городе Иваново живем»

http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-gorode-ivanovo-zhivem.html

https://cloud.mail.ru/public/4VDk/MW4j2sA2w

НОД «Лес – многоэтажный дом»

https://cloud.mail.ru/public/721J/zxeVmdZWC

Спортивное развлечение «Смешарики – природе Помогарики»

https://cloud.mail.ru/public/3LMT/CykxyZ5Z3

Консультации для родителей

«Первое посещение музея»

https://cloud.mail.ru/public/3wNU/T91GKGei5

«Учите детей любить природу»

https://cloud.mail.ru/public/h5Gn/WseA62CiC

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников

Рисование на тему: «Мой любимый город»

http://www.maam.ru/users/tanyaavva/photos/private166388.html

Пластилинография «Герб родного города»

Участие в флешмобе «Дошколята поздравляют любимый край»

https://ok.ru/video/891800783561

https://ok.ru/video/891808451273

https://ok.ru/video/891810482889

Раскраски по теме «Палех»

Рисование «Русский народный костюм»

Аппликация «Древо жизни» по мотивам народных узоров

http://www.maam.ru/users/sonehka59/photos/private166389.html

Лепка «Ювелирные украшения»

Творческая гостиная для детей и родителей «Сохраним красавицу елку».

Список библиографических источников

«Азбука юного ивановца, или с алфавитом по родному краю»/С.Л. Сон, Е.В. Чинаева, А.М. Чистых. – М.: Планета, 2012. – 80 с. – (Моя малая родина).

При подготовке и в процессе реализации проекта возникла проблема нехватки литературы по краеведению для дошкольников. Ни в одном книжном магазине города нет изданий художественной литературы ивановских авторов для детей, кроме книг С.Л. Сон. Спасибо ей за это большое! Карты Ивановской области, как нам стало известно, вообще не печатаются, вся надежда на интернет, очень жаль.

Интернетресурсы

Фотография для оформления. Город Иваново. Парк им. Революции 1905 года. Сообщение разместил Pthelovod 19 июля 2012, 14:14

http://fotovideoforum.ru/topic3743-20.html

Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду для детей 5-6 лет. Сценарий «На помощь лесным жителям» Автор: Солодова Марина Дмитриевна — инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина», Сахалинская область, г. Анива

http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-dmitrievna-solodova/scenarii-sportivnogo-razvlechenija-s-yelementami-yekologi-starshie-grupy.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лес – многоэтажный дом»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschem-v-starshei-grupe-les-mnogoyetazhnyi-dom.html

Наталья Марченкова. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-uchite-detei-lyubit-prirodu.html

IQ TOY Правильные игрушки Сеть магазинов развивающих игрушек. Первое посещение музея.

https://iqtoy.ru/text/206/

Наталья Попова. Квест – технологии. Играем по-новому?

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-tehnologi.html

 

Скачать Квест — проект «Родные просторы». Тип проекта: информационно — практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Название: Квест — проект «Родные просторы»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельность,
Авторы: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна
Должность: воспитатели 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 64»
Месторасположение: Ивановская обл., г. Иваново

konkurs-dlya-pedagogov.info

Проект на тему: Квест | Социальная сеть работников образования

Оценивается

Штрафы

время

Кол-во Соков

1 этап

Время сборки модели
за 10 минут

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Неправильная сборка  — 5

Не уложились в срок — 2

Правильность сборки

 + 10

2 этап

Время выполнения

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Неправильная сборка  — 5

Не уложились в срок — 2

3 этап

Время выполнения

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Не уложились в срок — 2

Качество ответов

+ 50

4 этап

Время выполнения

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Не уложились в срок — 2

5 этап

Время выполнения

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Не уложились в срок — 2

6 этап

Время выполнения

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Не уложились в срок — 2

Рефлексия

+30

7 этап

Время выполнения

I — +100 + 20

II — +80

III +70

4 – 7 место +50

Не уложились в срок — 2

Дополнительные вопросы

+10

Итого

nsportal.ru

Квест — проект «Тайны Острова Сокровищ»

Квест — проект «Тайны Острова Сокровищ»

Цель проекта: Создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.

Задачи:

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей и его результатам;
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 58;
  • Воспитатели старшей группы МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 58.

Скачать конспекь

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.

Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Мой квест-проект | Социальная сеть работников образования

                   Кесаева Л.И., ГБОУСОШ №12 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, учитель.

Мои размышления  о квест-проекте «Васильевский остров. Осень – Зима – Весна».

(Проект посвящается 310-летию Санкт-Петербурга)

В современном мире, если вопрос идёт об  обучении детей, найти новые методы сложно, а возможно и не нужно. Как пробудить интерес у ребёнка к  происходящему вокруг него? Пробудить в нём путешественника, искателя или технаря. Воспитать  не равнодушного человека, способного сохранить  любознательность до старости лет.Можно изучать  науки, сидя за партой, можно и за экраном компьютера, но есть оптимальный способ — попробовать всё своими руками  и на собственном опыте.

Когда нас пригласили в работу  районного образовательного экологического квест-проекта «Васильевский остров. Осень – Зима – Весна», мы не раздумывали и включились в игру.

Что такое квест-проект?

 Квест (английское “quest”, поиск, задание) —

·         задание, в котором игрок должен выполнить определённые действия, чтобы получить награду;

·         один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределѐнным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В педагогике – проблемное задание и

элементы  ролевой игры, для выполнения, которого используются: информационные ресурсы, прибегают к помощи собственных знаний и опыта, общаются с участниками квеста.

·         Образовательный квест-проект объединяет в себе идеи:

-проектного метода,

-игровых технологий (в частности, квестов),

— исследовательской деятельности.

Прежде всего, мы ознакомились с  методикой проведения  квест-проекта, выяснили особенности и распредели задания.

Термин «квест-проект» в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует учащийся. Квест-проекты  могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы.  Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно — три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках. В долговременных   квест-проектах ,образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников.  Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.

 Преимуществом квест-проектов является использование активных методов обучения. Квест проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Как любая внеурочная деятельность, проектная деятельность  требовала  дополнительных усилий со стороны классного руководителя и учителя предметника с одной стороны и, научного  руководителя с другой стороны.

 Сложности при выполнении, которые были нами преодолены.

Прежде всего, это недостаточность свободного времени, так как большинство учащихся занимаются ещё и в различных кружках, поэтому собрать их всех  вместе сложно.Второе, это необходимость вовлечения в проект разновозрастных детей, что повышает значимость проекта, но вызывает затруднения.Третье, это выявление «скрытых» творческих детей.

Какие преимущества мы обнаружили:

— формирования у учащихся экологического мышления через логическую цепочку наблюдение –анализ – вывод;

— развитие творческого и информационного потенциала у учащихся, которые  ранее не проявляли своих способностей;

— положительные эмоции, желание делиться со своими одноклассниками, полученными в ходе работы над проектом;

— изучение и накопление знаний по экологии своего региона.

Как мы решали наши «трудности»:

— создавали группы с переменным составом;

— в работу включались и ребята, не заявленные в проекте;

— эксперименты проводили и без контроля взрослых, что повышала ценность работы.

Что мы «имеем» на сегодня? Ответственную, открытую  и трудоспособную команду.

 

 

·          

nsportal.ru

Веб-квест как разновидность квест проекта

Веб-квест как разновидность квест-проекта

Образовательные веб-квесты являются разновидностью квест-проектов, веб-квест – это квест-проект, представленный в среде WWW средствами Web-технологий.

Под квестом (от англ. quest — путешествие) понимают компьютерную игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно «квест»), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

Впервые термин «веб-квест» (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными».

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной и долговременной работы.

Кратковременный веб-квест преследует простые образовательные цели — расширение знаний и их интеграцию. Краткосрочные веб-квесты обычно рассчитаны на их завершение в течение одного — трех занятий.

В долговременных веб-квестах образовательная цель другого уровня — учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Каждый учащийся анализирует проблему, включая ее в свою базу знаний по предмету/предметам и демонстрирует классу свое понимание в виде презентации созданных веб-страниц.

Содержание образовательного веб-квеста включает в себя следующее:

  1. Роли участников (описание 6 -7 ролей представителей разных профессий или социальных групп, желательно с диаметрально противоположными позициями).

  2. Центральное задание (понятные, интересные и выполнимые вопросы, четкое определение итогового результата деятельности).

  3. Список информационных ресурсов, необходимых учащимся для выполнения заданий.

  4. Описание процедуры самостоятельной работы учащихся (индивидуальной и групповой). Выделение отдельных этапов работы.

  5. Общее заключение или единый доклад, в котором суммируется опыт и интегрируются противоположные позиции, определенные каждым учащимся.

При разработке веб-квеста в обязательном порядке требуется разработка бизнес-плана проекта, в котором необходимо определить:

  1. Постановка проблемы

  2. Актуальность

  3. Цель

  4. Целевая группа

  5. Предметная область

  6. Срок реализации

  7. Предполагаемые результаты

  8. Смета

Какие же дополнительные возможности приобретает ученик, осваивая методику проектирования и работая в проектах?

  • он учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;

  • получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;

  • учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

  • имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени.

Чтобы данная работа была максимально эффективной,
веб-квест (специальным образом организованная веб-страница) должен содержать следующие части:

  1. введение, в котором описываются сроки проведения, и задается исходная ситуация;

  2. интересное задание, которое можно реально выполнить;

  3. набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного веб-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на веб-страницы, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий студенты не будут терять времени;

  4. описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы с указанием конкретных сроков;

  5. некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;

  6. заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.

Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным веб-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным веб-квестом, студент должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным веб-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).

Некоторые дополнения:

  1. Веб-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и веб-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.

  2. Дополнительную мотивацию при выполнении веб-квеста можно создать, предложив ученикам выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику (который играет роль президента России, например) о необходимости мирного урегулирования конфликта.

  3. Веб-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

Формы веб-квеста также могут быть различными. Приведем наиболее популярные:

  1. Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты.

  2. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

  3. Написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).

  4. Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов.

  5. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным студентам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные студенты и преподаватель) за свою работу.

Вывод: Заметим, что наибольший интерес у подростков вызывают приключенческие или игровые проекты, к которым и относятся веб-квесты или веб-проекты, объединяющие в себе идеи проектного метода и игровых технологий, а именно квестов. Под квестом мы понимаем игру, в которой игрок должен добиться определенной цели, пользуясь уже накопленными учеником знаниями и опытом, а так же общением с другими участниками квеста. Именно в подростковом возрасте первостепенное значение приобретает общение со сверстниками, но при этом коммуникативное поведение подростков весьма противоречиво. С одной стороны это стремление выделиться, а с другой желание быть как все. Применение веб-квестов дает прекрасную возможность реализовать себя и в том и в другом. Данный метод объединяет учеников, позволяет им самостоятельно проходить предложенный квест-проект, что в свою очередь дает возможность для удовлетворения коммуникативных потребностей учеников, предоставляя тему для обсуждения. Выделить же ученика на фоне группы, класса позволит возможность выбора интересной именно для него роли. Самоутверждению ученика способствует и то, что по завершению работы над проектом следует защита. Не стоит недооценивать важность последней, помимо того, что подросток тренирует свои коммуникативные навыки, он еще имеет возможность проявить свои творческие и аналитические способности.

Веб-квест направлен развивает мышление, становление которого, по мнению психологов, еще не достигло полной зрелости, а только начинает свое интенсивное развитие. Использование в обучение подростков методов, побуждающих к развитию мышления, творческих и коммуникативных способностей, логики, не только эффективно, но и просто необходимо. Развитие мышления, на наш взгляд, в данный период – это одна из самых важных целей в подростковом возрасте.

Если рассмотреть особенности умственного развития подростка, то мы снова приходим к выводу что предложенный нами метод дает учителю возможность использовать его особенности для решения образовательных задач. Подросткам интересны открытия, их характерезует тяга к приключениям, способность по-настоящему мыслить, а так же активное развитие логического мышления. Все это позволяет учесть игровой метод и, в частности, квест, с его сюжетной линией, приключениями, заданиями и возможно даже головоломками на пути достижения цели. Наивысший уровень развития памяти в данный период дает отличную возможность легкого усвоения материала, представленного в игровой форме, и добытого собственным трудом.

В настоящее время использование Интернет-технологий позволяет учителям эффективно решать дидактические задачи, при внедрении телекоммуникационных проектов именно в подростковом возрасте, т.к. особенности веб-квестов (как одного из видов метода проектов) оптимально учитывают особенности психического развития подростка. Грамотное использование веб-проектов учителями современных школ может не только в значительной степени снизить не всегда позитивное влияние учителя на отношение ученика (а именно подростка) к получаемым им знаниям и работу учителя, а также помочь сформировать у учащихся устойчивый и самый важный для учащегося, студента и хорошего специалиста навык самостоятельно получать знания и, что очень важно качественно усвоить изучаемый материал за счет высокой мотивации и интереса к выполняемой учениками работе. Веб-квест не просто дает возможность научиться получать знания самостоятельно, учит получать необходимые знания в современном информационном мире, используя все его последние информационные технологии.

Применение метода веб-квестов при обучение учащихся 7-9 классов не просто возможно, так как он является одним из видов метода проектов, использование предложенного нами метода целесообразно, так как именно он объединяет учебный процесс и информационные технологии, учитывая при этом интересы и особенности учащихся.

infourok.ru

Проект на тему: Проект «Квест-игра в ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

городского округа Кинешма

Проект

«Квест — игра в ДОУ»

Автор: Замышляева И.В.

Должность: старший воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №23»

Актуальность

           На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.    

           Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных мероприятий. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.

      Квест — это увлекательная приключенческая игра, в которой чтобы достигнуть определенной цели необходимо решать самые разные задачи: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. 

          Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.

          Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители)

           Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО

          Задачи:

1. Сформировать у воспитателей и специалистов ДОО представления о Квест- технологии.

2. Сформировать информационную культуру педагогов, формировать готовность педагогов к применению в образовательном процессе квестов для активизации познавательной деятельности дошкольников.

3. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

4. Обучить педагогический коллектив теоретическим и практическим основам квест-технологии; развить творческие умения и навыки, способствующих формированию эффективного образовательного квеста;

5. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в

рамках участия в Квест- игре.

        Ожидаемые результаты

— Повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов и родителей в области применения инновационных технологий, приемов и методов.

— Формирование гармонично развитой социально — коммуникативной личности дошкольника за счет органического единства воспитательного и образовательного процесса.

— Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

                                     План мероприятий

Мероприятия

Участники

Сроки

Опросный лист — фиксация начального уровня представления о Квест- технологии

Старший воспитатель

сентябрь

Написание  проекта и определение сроков реализации

Старший воспитатель

сентябрь

Семинар для педагогов:

«Знакомство с технологией квестов» —

∙ История понятия, определения квестов, сущность квестов.

∙ Виды квестов. Плюсы и минусы квестов.

∙ Знакомство с различными примерами квестов.

Старший воспитатель

октябрь

Мастер-класс «Квест как инновацион-ная модель обучения» — формировать умения педагога проектировать квест и применять эту образовательную

технологию в работе с детьми дошкол. возраста

Старший воспитатель

ноябрь

Проведение квест- игры с педагогами

«Педагогический олимп»

Ст. воспитатель

воспитатели

декабрь

Проведение квест – игры с детьми «Поиск книги знаний»

Специалисты,

воспитанники

февраль

Проведение квест – игры с родителями

«Мамино счастье»

Специалисты,

Родители, дети

март

Проведение квест-игр в разных возрастных группах

Воспитатели

апрель

Оформление фотогалереи  «Наши квесты» — представления о многообра-зии подходов к проведению Квестов в детском саду

Ст. воспитатель

воспитатели

май

Опросный лист — фиксация итогового уровня представления о Квест-

технологии

Старший воспитатель

май

Преимущества Квеста:

— возможность интерактивной работы с родителями;

— заинтересованность родителя в работе с педагогами;

— конкретный результат работы родителя и ребёнком.

       Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

       Используя технологию Образовательный квест ребёнок:

— добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;

— приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и  систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

— делает собственный выбор;

— пользуется разнообразными источниками информации.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *