Мерчандайзинг обуви
Специалисты маркетингового агентства «Клевер» придут на помощь тем, у кого в штате нет профессионального мерчанзайзера. Наш опытный персонал докажет даже скептически настроенному клиенту, который не верит в мерчандайзинг, что правильная организация торгового пространства и место товара в нем играют решающую роль. Мерчандайзинг – это важна часть так называемого Trade-маркетинга, применяющегося непосредственно в месте, где принимается окончательное решение и приобретении товара или отказе от него. Рассматриваемый метод предполагает расположение товаров в торговой точке так, чтобы воздействовать на восприятие и психологию потенциального покупателя, заинтересовать его, пробудить желание купить товар. Мерчандайзинг обуви в магазине— не исключение, он имеет ту же цель, но свою специфику.
В чем основная ошибка выкладки?
Часто наблюдаемая ситуация, особенно в обувных магазинах низкого ценового сегмента — выставленный в один плотный ряд набор изделий.
Когда человек приходит в магазин, он:
- Ищет обувь, которая подходит к уже имеющимся вещам и соответствует личному стилю. Чтобы заметить что-то, он вынужден подробно рассмотреть каждый объект — это занимает время.
- Руководствуется своими личными предпочтениями по конструктивным особенностям — высоте каблука и голенища, цвету и т.д. Заметить привлекательные для клиента, но не сильно выдающиеся детали в обуви, похожей на первый взгляд, потребует определенного промежутка времени.
Но у потребителя нет никакого желания тратить его на разглядывание товара, у него еще полно своих дел. Именно поэтому внимание посетителя к плотному ряду товара незначительно.
Ему все кажется одинаковым, серым и скучным, и почти наверняка человек покинет магазин без покупки.Исправить сложившуюся ситуацию или правильно организовать товар в только открывающемся магазине помогут мерчандайзеры маркетингового агентства «Клевер», знающие толк в деле привлечения покупателей.
Решение проблемы – первый способ
Организовать какую-то структуру, объединить обувь по определенному принципу в маленькие группы примерно по 4 штуки и выставлять именно ими, визуально разделяя пустым пространством. Кроме того, расположить их лучше не в одну линию, а то параллельно полке, то перпендикулярно. Благодаря этому ряд будет легко просматриваться, и взгляд сможет «зацепиться» за интересную для покупателя модель.
Способ номер два — эффект LIM
LIM, то есть «Less is more» («меньше – значит больше») — это известный маркетинговый прием. Он основан на том, что сравнительно небольшое количество товара обеспечивает лучшие продажи, чем даже очень широкий ассортимент.
Согласно упомянутому принципу, ориентиром должно служить соответствие товара целевой группе, которой он будет продаваться. Не нужно хранить на полках уже устаревшие и никому не интересные товары в надежде, что кто-нибудь их купит. Лучше использовать имеющееся место для грамотной презентации актуального модельного ряда. Если посетителя не будет утомлять и перетягивать внимание куча неинтересных вещей, гораздо больше шансов, что он найдет что-то интересное для себя и купит это.
LIM опирается на одну особенность человеческой психики. Дело в том, что единовременно человек может спокойно концентрировать свое внимание на 5-9 предметах. Если количество товаров на полке превышает это число, то покупатель не может заметить и оценить все, что представлено, устает и хочет уйти.
Как можно интересно расставить обувь
Бывает, что для успешного мерчандайзинга не нужно даже сокращать ассортимент. Достаточно понять, как использовать имеющееся пространство более эффективно.
Если, например, мало используются нижние полки, можно перенести туда часть товаров — что-то в стиле casual, не по последнему писку моды. Можно поворачивать обувь, стоящую на разной высоте, не только параллельно и перпендикулярно, но и под разными углами друг к другу, и поворачивая носки в разные стороны.
Вообще, самое главное — это создание ярких акцентов, которые находятся примерно на уровне глаз и моментально цепляют внимание. Таким фокусом может стать почти все, что угодно — малое по сравнению с другими полками количество товара, модель какого-то смелого цвета и более спокойные аналоги рядом.
Чтобы с вещью ассоциировались образы, несущие в себе положительные эмоции, можно использовать картинки и фотографии с сюжетом о том, как можно использовать представленную обувь и радоваться жизни. Это создает приятное и комфортное настроение и побуждает покупателя приобрести товар в таком месте.
Принципы группировки товаров
По размерам
Этот тип широко использовался в советское или постсоветское время, когда наблюдался острый дефицит продукта. Сейчас он используется нечасто, в основном на крупных распродажах.
На первый взгляд, метод удобен — человек сразу идет к нужной ему стойке с размерами. Но что, если покупатель не уверен в своем размере, или примерил что-то, а оно оказалось «маломеркой»? Придется бегать между стендами и пытаться подобрать подходящую модель. А если ее на другой стойке не окажется? Словом, здесь слишком много нюансов, и часто прибегать к такой системе не рекомендуется.
По коллекциям
Под коллекцией здесь тяжело понимать какой-то набор продуктов, ведь человек не может комбинировать в одном образе несколько моделей обуви. Если на полках представлена только она, то под коллекцией стоит понимать примерно похожие модели, выпущенные в одной гамме и одним дизайнером.
Конечно, если бутик занимается и продажами аксессуаров, можно выставить рядом с обувью подходящие к ней сумку, шарф и т.д. Если предметы будут хорошо сочетаться, особенно в торговых точках, посетители которых могут позволить себе поддаться настроению и внезапно купить не только ту вещь, что планировали, то велика вероятность, что к в придачу к обуви клиент купит еще что-нибудь.
По брендам
Не рекомендуется делать этого в тех бутиках, где продается продукция не широко известных фирм —– они вряд ли смогут как-то повлиять на выбор покупателя. Если в ассортименте есть обувь от знаменитых и модных дизайнеров, имеет смысл отвести под нее отдельную полку с каким-нибудь рекламным постером и другими средствами привлечения внимания.
По категориям
Этот метод можно назвать самым ориентированным на целевую аудиторию. Имеющиеся модели расставляют по типу и назначению — повседневные ботинки, нарядные туфли для выхода в свет, спортивная обувь и пр. Это поможет клиенту быстро найти то, зачем он пришел, и будет способствовать созданию у него приятного впечатления. Для его усиления самые новые, популярные и модные модели должны стоять на максимально заметных позициях не ниже средней полки.
Мерчендайзер по обуви – человек, который не просто расставляет товар на полки. Он создает атмосферу и подталкивает клиента приобрести продукт именно в этом магазине. И специалисты из маркетингового агентства «Клевер» способны справиться с этой задачей на сто процентов и заметно увеличить продажи.
правила выкладки и стандарты визуального мерчандайзинга
Доля мужского ассортимента в российских обувных магазинах растет в последние годы, и одна из причин этого – появление молодых поколений мужчин — более активных потребителей товаров и услуг fashion-индустрии. Основные законы визуального мерчандайзинга мужского бренда такие же, как и для женского, но все есть своя специфика презентации мужского ассортимента. Интересно, что мужчины часто оценивают выкладку и презентацию товаров, предназначенных для них, на бессознательном уровне, и это, разумеется, надо учитывать в работе. Об этих и других особенностях ВМ мужского ассортимента рассказывает один из ведущих экспертов-практиков российского модного рынка по коммерческому визуальному мерчандайзингу Анна Баландина.
По оценкам экспертов модного рынка, доля мужского ассортимента на полках российских обувных магазинов стабильно растет в последние годы, и сегодня доля мужской обуви на рынке обуви России составляет 27% (второе место после женской).
Базовые законы визуального мерчандайзинга (далее ВМ) мужского обувного бренда (или мужской линейки) такие же, как в любом другом сегменте. Они общие, но есть специфика презентации мужского ассортимента.
1. Нужно понимать, что если у бренда (или в магазине) представлено несколько линий, например, мужская и женская, то ни в коем случае нельзя делать их плавное пересечение. Возможно только четкое зонирование – мужская зона и женская. Даже если в торговом зале есть большая стена, на которой может поместиться вся ваша коллекция, не стоит выставлять туда и мужские и женские коллекции. Исключение: если оборудование на стене разделено нишами, в которых можно визуально отдельно разместить обувь и аксессуары разных половых групп. Но и в этом случае придется проработать презентацию дополнительно элементами ВМ, POS материалами и по возможности направленным на ключевой товар освещением.
При наличии двух линий в магазине, лучше всего зонировать пространство четко на две части: в одной разместятся только женские модели, в другой – только мужские.
Крупные же бренды (H&M, ZARA, UNIQLO), работающие в сегменте fast fashion, располагают зоны мужского и женского ассортимента даже на разных этажах. Новая ретейл-стратегия этих марок предполагает открытие отдельных магазинов для женщин и мужчин, расположенных , как правило, на разных этажах, строго друг над другом. Всем потребителям комфортно.
Почему нужно делать так?
Все дело в том, что подсознательно мужчин смущает соседство с женской обувью, они не покупают в «женских» зонах, а обходят их стороной. Мужчин в процессе шопинга лучше не смущать женским ассортиментом, не сбивать их «хрупкий» настрой совершить покупку.
2. Если у вас – «смешанный» формат магазина, то мужская зона должна располагаться в зоне прямой видимости от входа. Да, мужчина может пройти и через зону женского ассортимента к мужскому ассортименту, но только если это – лояльный бренду покупатель. Если же мужчина идет по торговому центру, и зона мужского ассортимента ему не видна, так как находится в глубине зала, то он просто предпочтет другой магазин – опять же на уровне подсознания.
Почему нужно так делать?
Потому что, если мужчина плохо знает вашу марку (ваш магазин), и видит женскую витрину и ряды ярких лодочек и туфель на шпильке, он сделает либо вывод: перед ним – женский бренд, либо подсознательно предпочтет другой бренд, где выбирать мужской товар ему будет более комфортно – «не в окружении женского ассортимента».
3. Мужчины – в основном, консерваторы, поэтому, выстраивая стандарты ВМ для мужского ассортимента, важно думать, прежде всего, о консервативном большинстве вашего сегмента, а не о трендовом меньшинстве. Большинство мужчин предпочитают обувь темных цветов – sport casual, классику, но при этом, если вы сделаете темную и базовую презентацию, то это не пойдет на пользу бренду.
Мерчандайзеру важно приоритетно и максимально выигрышно представить все трендовые (более яркие и модные) модели, которые есть в коллекции. Коллекция будет плохо продаваться, если в ней совсем не будет трендового ассортимента. Как правило, покупатели заходят в магазин на более яркий трендовый ассортимент, чем тот, который в итоге покупают – то есть, трендовые, наиболее модные и яркие модели являются драйверами всей сезонной коллекции, хотя и высоко рисковыми одновременно. Их правильное приоритетное положение в презентации влияет и на продажи всей коллекции, и на продажи собюственно трендовых моделей.
Задача №1 коммерческой презентации обувного магазина – привлечь покупателя в магазин. Для этого выкладку нужно сделать максимально нетемной и учитывать это при закупке. Доказано: если закупили одни черные модели, «потому что они лучше продаются», то в целом коллекция будет продаваться хуже, чем если бы закупили еще и трендовые светлые, яркие модели, которые идут слабо.
Почему нужно так делать?
Яркие трендовые модели нужны обязательно: покупатели заходят на тренды, потому что подсознательно считают себя «более модными», чем есть на самом деле. Тренды являются теми зацепками, которые помогают привлечь большинство покупателей в магазин.
4. В случае если ваша мужская коллекция все-таки темная, в ней нет модных моделей и ярких цветов, то важно хорошо проработать ассортимент с помощью ярких POS-материалов и дополнительного ВМ-оборудования, например, подставки, по возможности также нетемные. Подставки не должны быть слишком высокими и лучше не использовать полувертикальные, наклонные подставки. Да, обувь на них хорошо видна, но человек привык смотреть на свою обувь сверху вниз (так, как ее носит), поэтому лучше располагать ее и в магазине в привычной для глаза горизонтальной, а не диагональной плоскости.
Также не выставляйте на подставки слишком много моделей: если выделить таким образом каждый второй ботинок, то эффект пропадет. По выкладке: не располагайте вертикальные полки слишком близко друг к другу, обувь должна «дышать» – расстояние между полками для летнего ассортимента — не менее 25-27 см.
Важно подобрать правильные фактуру и цвет материалов оборудования, чтобы обувь разных цветов на нем презентабельно смотрелась, например, оборудование из светлого дерева или белого (светлого) матового пластика.
Почему нужно так делать?
Если коллекция темная, она «потеряется» на фоне темного оборудования и будет плохо продаваться. Слишком пестрая или ребристая фактура материалов оборудования также мешает восприятию товара.
5. Обязательно группируйте модели мужской коллекции:
Группируйте обувь по принципу «семей» (разные по цвету полупары одной модели вместе и модели одного стиля из схожих материалов), в сочетании с комплементарным товаром (сумки для гаджетов, рюкзаки, кепки, зонтики). Такая группировка усиливает продажи, увеличивает число товаров в одном чеке и спасает презентацию темной мужской обуви, поскольку создает визуальные доминанты, которые сделают коллекцию «более читаемой».
Почему нужно так делать?
Сопутствующие товары, кожгалантерея в мужском ассортименте увеличивают продажи и средний чек: мужчина склонен купить все и сразу за один поход в магазин, чем посвящать шопингу несколько дней.
6. И, наконец, витрины. Конечно, лучше работают витрины с эмоциональным компонентом, должна быть какая-то сезонная эмоция. Если бренд мужской и женский, и витрина у магазина одна, то нужно заранее продумать внесезонное витринное оборудование, чтобы вам не пришлось вместе ставить на одной полке мужские и женские броги, разбивая их большим зонтом. Продуманный эмоциональный компонент в сезонном витринном оформлении, который соответствует ДНК бренда, приветствуется. Манекены в витрине обувного магазина, по моему мнению, не нужны: если нет одежного товара, нет коллекции, то они ни к чему, а будут только отвлекать. Эмоции нужны не только в оформлении витрины, но и в торговом пространстве магазина, и в самой презентации. Эмоциональные сезонные имиджи отлично работают, если они именно эмоциональные и рассчитаны на вашу целевую аудиторию. При этом товар не должен быть главным: вы не ботинки фотографируете, а людей в вашей обуви и их эмоции, с которыми далее будет ассоциироваться ваш бренд. Скажем, если у вас классический мужской ассортимент, вам подойдет образ успешного мужчины в деловом костюме на фоне бизнес-центра или небоскреба из стекла и металла; если нам нужно прорекламировать коллекцию sport casual, то ваш кумир –спортивный, жизнерадостный мужчина, сторонник здорового образа жизни на фоне природы, яхты, велосипеда. Кстати, женщины на рекламных постерах мужского бренда также приветствуются. Обратите внимание: у многих мужских брендов в рекламной фотосессии участвует пара (мужчина и женщина), либо группа героев — друзей или коллег, потому что жизнь мужчин невозможна без женщин. Рекламный фотоимидж коллекции бренда должен создавать образы таких мужчин и передавать такие эмоции, с которыми ваш целевой покупатель подсознательно захочет себя ассоциировать, то есть, успешных и счастливых, тогда он заинтересуется брендом и зайдет в ваш магазин.
Почему надо так делать?
При выборе одежды и обуви мужчины часто руководствуются мотивами на подсознательном уровне, так устроена мужская психология, поэтому активно воздействуйте на их эмоции.
что необходимо поменять в работе обувной розницы?
Система визуального мерчандайзинга может помочь магазину остаться на рынке даже в самые трудные времена. Эксперт SR по мерчандайзингу и дизайну магазинов Марина Полковникова дает топ-5 первостепенных дел, которые необходимо сделать, как только ваш магазин откроется после карантина.
Марина Полковникова —основатель и СЕО агентства VMC Retail, эксперт по мерчандайзингу, оформлению витрин и магазиностроению, коуч, аналитик, автор уникальной методики обучения.
vmcretail.com
Итак, что же особенного мы должны сейчас сделать в наших магазинах? Есть пять основных направлений, по которым надо действовать.
1. Внедрить чек-листы. Как бы это банально не звучало, но надо держать руку на пульсе по всем составляющим визуального мерчандайзинга. Именно работающая система мерчандайзинга позволяет нам на падающем рынке удерживать уровень прибыли и даже увеличивать ее
2. Абсолютно все компании будут корректировать в сторону уменьшения объемы заказов на осень-зиму 2020/21 и сокращать — на весну-лето 2021. Поэтому пересмотрите объем и ассортимент торгового оборудования — навесного, настенного и островного. Посмотрите, как можно хорошо и правильно представить ваш товар, при этом не показывая, что объем закупки у вас сократился. Для этого есть специальные техники, например: уменьшаем количество полок, крючков, создаем больше пространства, больше воздуха между обувью на полках, делаем более широкие, более комфортные проходы между оборудованием.
3. Критично смотрим на зону для примерки обуви. Насколько она удобна сейчас? Сколько у вас зеркал, в полный ли они рост? Даете ли вы следки/гольфы для примерки? Какие у вас рожки для обуви, висят ли на них магниты? Пора отказаться от этой практики, магниты на рожках выглядят очень странно. Поэтому купите 20-30 рожков, и пусть они всегда будут в зоне примерки. Да, рожки воруют, но давайте будем думать о нашем статусе и о том, как мы воспринимаемся глазами наших покупателей. Тем, кто в ближайшее время, не переупакуется, будет крайне сложно работать в новых условиях. Поэтому очень важно учитывать все детали, в том числе наличие рожков в зоне примерки.
4. Освещение — очень важная составляющая в торговом пространстве, в идеале должна быть подсвечена каждая полка. Акцент на грамотное, профессиональное освещение, о чем мы уже не раз говорили (Подробные статьи об особенностях освещения в розничном магазине, о выборе светильников – в журнале Shoes Report, №175, 2020 год.).
5. Посмотрите пристально и очень придирчиво на свою витрину. И наконец, закажите у специалистов концептуальную витрину с базовым набором элементов. Такой подход позволит вам не тратить огромные бюджеты на каждый сезон, потому что у вас будет база, дающая возможность создавать красивую и качественную витрину. Витрина должна быть привлекательной, именно она создает магазину трафик. Вы должны понимать, что ваш оборот – это число вошедших в магазин людей, умноженное на средний чек. Поэтому, если мы даже на 5% увеличиваем трафик, мы автоматически увеличиваем нашу прибыль. Задумайтесь о том, что витрину надо оформлять и делать это регулярно, качественно, из достойных материалов. Она должна быть вкусная и привлекательная, как никогда. Если вы не исправите ее, не приведете в порядок в ближайшее время, не сотрете пыль с нее, ваши клиенты уйдут к конкурентам.
Сейчас все находятся в состоянии единения, но после изоляции все очень быстро изменится – начнется жесткая, жесточайшая конкуренция на рынке, и выживут в ней только переупакованные магазины.
Система визуального мерчандайзинга может помочь магазину остаться на рынке даже в самые трудные времена. Эксперт SR по мерчандайзингу и дизайну магазинов Марина Полковникова дает топ-5 первостепенных…
Основные принципы мерчандайзинга обуви
Смагулова Ж.Б.
Основные принципы мерчандайзинга обуви
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата, Казахстан
Основные принципы мерчандайзинга обуви
—>Мерчандайзинг — комплекс мероприятий в магазинах, направленных на привлечение внимания покупателей к товару или группе товаров.
Если первоначально мерчандайзинг наиболее серьезно использовался в продуктовых магазинах, то сегодня к нему активно прибегают и промтоварные торговые предприятия.
Обувной мерчендайзинг предполагает структуризацию размещения обуви в магазине по стилю / функциональности (спортивная, casual, офисная, пляжная, домашняя и т.п.), по цвету, по цене, по маркам, по размеру, не говоря уже о разделении обуви на мужскую, женскую и детскую. Отдельно, вне зависимости от выбранной классификации обуви, принято выделять новую коллекцию.
Выкладка обуви по маркам, с одной стороны, помогает людям, которые уже нашли «свою» марку обуви, сориентироваться в магазине; а с другой – сдерживает интерес покупателей к другим маркам: если человек уже выбрал обувь той марки, что покупает обычно, то зачем ему смотреть на что-то другое? Чтобы избежать такой проблемы, в обувных магазинах принято в разное время продажи коллекции комбинировать разные типы выкладки.
Выкладка по цвету особенно актуальна для тех торговых предприятий, где в одном торговом зале продается и одежда, и обувь: это помогает покупателям подобрать обувь к одежде и наоборот. Однако все чаще такой подход используют и в обувных магазинах – по аналогии с зарубежными торговыми предприятиями.
Выкладку по цене имеет смысл комбинировать с другими вариантами представления обуви в период распродаж, сезонных скидок. И, наконец, все направления можно комбинировать или чередовать в зависимости от сезона, от коллекции. Даже при наличии в магазине разных отделов (мужская, женская, детская обувь) в каждом из них можно использовать разный принцип выкладки.
При ассортиментной коллекции класса бридж (средний ценовой уровень) необходима трехуровневая презентация обуви. Верхний уровень торговых полок заполняется особо модными моделями, продающихся по достаточно высокой цене, со средне-высоким и высоким каблуком. Эти полки «предназначены» для покупателей, которые хорошо осведомлены о последних модных тенденциях, уверены в себе и хотят это продемонстрировать окружающим. Средний уровень торговых полок принято называть «золотой полкой». «Здесь мы выкладываем самый коммерчески успешный товар. О психографическом портрете потребителя можно сказать следующее: он ориентируется на свое окружение, готов платить за удобство, стиль, следит за модой и предпочитает среднюю высоту каблука
На нижний уровень торговых полок обычно выставляется удобная обувь на низком каблуке или без каблука. Такая обувь важна для покупателя, привыкшего к комфорту, универсальности, консервативности.
Выкладка обуви, вне зависимости от выбранного принципа, должна меняться не реже 1 раза в две недели. Периодичность изменения выкладки зависит от следующих факторов:
· Особенности расположения магазина: активная пешеходная зона или проезжая часть, центр города или «спальный район», «транзитный» покупатель или постоянный, наличие уличной витрины и т.п. Понятно, что в спальном районе, при большом количестве постоянных посетителей выкладку надо менять чаще;
· Насколько часто поставляются новые коллекции. В связи с тем, что новым коллекциям традиционно отдается лучшее место в магазине и остальной товар вынужден «потесниться», при частых поставках и выкладка меняется чаще. Но и в промежутках между поставками необходимо создать иллюзию появления новых моделей: следует перемещать обувь в торговом зале, чтобы все модели оказались на лучшем месте и смогли заинтересовать покупателя. Более того, модели, которые являются топовыми на данный момент, выявляются постепенно, при заказе коллекции мы не можем гарантировать, что она произведет фурор, поэтому при определении на основе продаж уверенных лидеров коллекции, выкладка в магазине также меняется;
· Насколько распроданы коммерческие модели, насколько полно представлен размерный ряд. Если в размерном ряду есть значительные бреши, то потребитель начинает скучать в торговом зале: в этом случае выкладку следует пересмотреть немедленно. Иногда, чтобы оживить торговый зал, достаточно поменять цветовой акцент.
Если магазин ориентирован преимущественно на молодёжь, яркие и недорогие образцы следует помещать на видное место. Молодым людям нравится яркое оформление торгового зала, звучание современной музики, акцент на знаменитые в молодёжных кругах бренды. Желательно, чтобы в магазине работали молодые и общительные продавцы и продавщицы Для покупателей среднего возраста нужно делать акцент на модели среднего же ценового сегмента, это должны быть современные, но спокойные, не экстремальные образцы. Покупатели среднего возраста обращают внимание на оформление магазина, оно не должно быть дешёвым. Их прежде всего интересует информация, поэтому ценники должны быть подробными, а продавцы квалифицированными. Людей, которым за сорок, интересуют дорогие модели премиум-класса. Того же класса должна быть и отделка магазина, и уровень продавцов. Образцы должны быть солидными, тяготеть к классике. Желательно, чтобы в магазине не было суеты и скопления людей, очередей.
Таким образом, мы можем объединить советы по мерчандайзингу обуви в нижеследующее:
1. Очень важна чистота магазина, поэтому полки, а также обувь на этих полках не должны быть пыльными.
2. Обувь лучше всего расставлять по группам: мужская и женская, классическая и спортивная, в зависимости от сезонности, акционные предложения и т. д
3. Товар, выставленный на полках, не должен выстраиваться в одну прямую линию по вертикали.
4. Более дорогую обувь лучше всего выставлять на уровне глаз покупателя и в центре полки. Обувь подешевле можно разместить на полках ниже.
5. В выставлении обуви надо учитывать так называемый принцип треугольника. Возьмем, для примера, две полки -одну под другой. На вышестоящей полке находятся две пары обуви. Это два угла треугольника. Третий, нижний угол треугольника должен располагаться на нижестоящей полке. Третий нижний угол — это другой бренд, который для магазина важнее первых двух.
6. В выкладке обуви цвет должен быть либо последовательным (то есть соблюдаться определенный ритм, например от светлых тонов к темным или от холодных оттенков к теплым), либо этот ритм надо перебивать яркими пятнами. Яркая обувь сама по себе привлекает внимание, поэтому ее можно разместить на нижних полках, либо в начале любой другой полки.
7. Перед каждым выставлением обуви необходимо определить, где вы хотите сделать основной акцент. Акцент -это фокусная (фокальная) точка, часть выставки или композиции, которая крайне важна для магазина. Эта точка наиболее заметна в магазине и больше всего притягивает взгляд покупателя.
8. Стойки и аксессуары не должны отвлекать внимание потребителя от главного объекта. Поэтому полки под обувь рекомендуется делать из матового стекла с местной подсветкой, желательно снизу полки.
9. Обувь среднего ценового сегмента может располагаться на полках плотнее друг к другу. Обувь более высокого ценового сегмента должна располагаться свободнее.
10. Для акцентирования внимания и лучшей ориентированности покупателя рекомендуется использовать POS-материалы – т.е. материалы, которые позволяют выделять товарные зоны, акционный товар, новый товар и т.д. Это могут быть плакаты, вывески, рамочки, вобблеры и др.
11. Рекомендуется выставлять нечетное количество товара на полке.
Частые ошибки ассортимента: 1) Небольшой ассортимент как в плане количества моделей, так и в плане размеров; 2) Отсутствие обуви на маленькую и узкую, либо наоборот, большую и широкую стопу, обуви для проблемных и больных ног;
3) Часто наблюдаемая ошибка, особенно в недорогих обувных бутиках – монотонность, которая просто «убивает» этот товар, т. к. не дает покупателю увидеть отдельные модели и получить полное представление об ассортименте.
Существует несколько способов избежать монотонности.
Первый способ: группировать товар, и пространственно выделить каждую группу.
Второй способ. Использовать эффект LIM («Less is more» — «меньше – значит больше»). Его открыл немецкий психофизиолог Арнд Трайндл, автор книги «Нейромаркетинг». Суть сводится к следующему: часто, стремясь представить весь ассортимент, продавцы пытаются выставить на полку максимум имеющегося товара. Этот прием хорошо работает там, где есть большой поток покупателей, а ценовой сегмент средний или невысокий – в супер- и гипер-маркетах (кто-нибудь что-нибудь да возьмет). В fashion бизнесе, напротив – такое расположение «убивает» товар. Это связано с тем, что когда товар представляется сплошной массой, покупателю трудно выделить для себя что-то конкретное.
В основе эффекта LIM – особенности функционирования психики человека. Дело в том, что наше внимание способно удержать одновременно 7 плюс-минус две единицы информации. То есть если на полке представлены 5-7 моделей, покупатель заметит их все. Если 8-9, то возможно да, а возможно уже и не в полном объеме (в зависимости от тренированности внимания и памяти). А вот уже из 10-11 — ему надо выделять те самые 5-7, которые он способен охватить вниманием. Внимание при этом рассеивается, а психика быстро утомляется, в результате человеку хочется побыстрее покинуть магазин.
Литература:
1.http://www.retail-tech.ru/fashion/articles/1704/28592/
Путешествие обуви по торговому залу… Мацкивская Ю. Сентябрь 2005 года2.http://www.pos-material.ru/index.php?act=cat&right=3&n=1
Обувной мерчендайзинг . 14 июля 2008 года
3.Мерчандайзинг обуви. Олещенко Ю.В Журнал «Товарный рынок» Январь-февраль 2012 г
4.Искусство торговать или секреты мерчандайзинга Семин О.А. – Дело и Сервис, 2006
5.Федько В. П., Бондаренко А.В. Мерчандайзинг и сэмплинг. – Москва – Ростов-на-Дону, 2006
Мерчандайзинг: правила и принципы
Активное использование правил и принципов мерчандайзинга — важное звено в работе любого магазина, позволяющее в разы повысить его эффективность. Внедренный комплекс мерчандайзинговых мероприятий, применяемых с учетом специфики торговой точки, дает ощутимый рост продаж при весьма скромных затратах.
В торговом зале любого магазина имеются возможности для того, чтобы продемонстрировать покупателю товар с наиболее привлекательной стороны, заинтересовать покупателя в покупке товара, подтолкнуть покупателя к приобретению возможно большего числа товаров. Осуществить все эти цели и помогает мерчандайзинг.
Приёмы мерчандайзинга
Приемы мерчандайзинга, используемые в работе магазинов различной специализации, разнообразны и многочисленны. Назовем основные из них.
Одни из важнейших приемов — расположение товаров на витринах и стеллажах с учетом особенностей человеческого восприятия: активно продвигаемые товары располагаются в фокусе восприятия, при выкладке учитывается привычное направление человеческого взгляда, продвигаемый товар активно визуально выделяется на фоне прочих, товары группируются по различным принципам для облегчения восприятия покупателем.
Организация покупательского потока внутри торгового зала — еще один важный рабочий инструмент мерчандайзинга. Помимо широко известного факта — движения потока преимущественно против часовой стрелки — следует учитывать много других тонкостей. Так, в торговом зале всегда есть т.н. «холодные зоны» — места, где покупатели не задерживаются или куда вообще почти не доходят. Задача мерчандайзера — найти возможность сделать их «горячими зонами», т.е. привлекательными для покупателей.
Для этого используют следующие приемы:
— разместить в этом углу самые востребованные товары, привлекательные для покупателей
— расширить проходы в данной части зала и создать там более выигрышное освещение
— скорректировать направление движения покупательского потока, используя барьеры из торгового оборудования
Так как покупатели в массе своей неосознанно предпочитают передвигаться по направлению слева направо, самые привлекательные товары предпочтительно располагать с правой стороны от входа и по правую руку: там располагают новые коллекции и поступления, более дорогие и эксклюзивные товары.
Товары более дешевые оптимально будет расположить в глубине торгового зала, а распродажные товары и товары из самого дешевого сегмента — с левой стороны от входа в магазин. Еще одно положение мерчандайзинга в магазине: товары, располагающиеся в непосредственной близости от входа, не должны пугать потенциального покупателя астрономическим чеком.
Вообще выкладке товара в зоне, близкорасположенной ко входу, должно придаваться особое значение — это своеобразный анонс ассортимента магазина. Необходимо одновременно заинтересовать покупателя, побудить стремление обойти весь зал и не отпугнуть.
Для непродовольственных магазинов важно учитывать так называемое «правило вытянутой руки». Скорее всего продаются те товары, находящиеся на расстоянии вытянутой человеческой руки и при этом на уровне глаз. Стремление покупателя взять товар в руки и изучить его в этом случае наиболее просто удовлетворить.
Серьезную роль в продвижении товаров играют все возможные виды рекламной и информационной продукции, располагаемые непосредственно в торговом зале. Свою высокую эффективность доказывают POS-материалы — рекламные материалы, привлекающие внимание покупателя и продвигающие товар в месте его продажи. К ним относят многочисленные яркие ценники, наклейки, воблеры, промостойки, сувенирная продукция и пр.
Мерчендайзинг в салоне обуви
Для увеличения прибыли вашего магазина необходимо приложить максимум усилий и создать самые благоприятные условия для покупателей. Мерчендайзинг является одной из составляющих вашего успеха, ведь это система маркетинговых мер, которая воздействует на покупателя именно тогда, когда он находится в месте, где осуществляется продажа. В настоящее время такой подход используется во всех сферах торговли, так же, как и в бутиках обуви. Необходимость продвижения товаров диктует необходимость присутствия в магазинах таких сотрудников, как мерчендайзеры. Мерчендайзинг — это способ взаимосвязи магазина и клиента. Самое главное при этом — грамотно организованное торговое пространство. Основными вопросами являются: как расположить оборудование для магазинов обуви? Как эффективно осуществить выкладку товара? Будет ли комфортно покупателям при таком расположении интерьера? Из-за частой смены коллекций и большого количества клиентов, эти вопросы в салонах обуви особенно актуальны. Мерчендайзинг — это не только наиболее эффективная схема расположения товара и психологический метод стимулирования покупателя, но и способ продвижения товара, потому что мерчендайзинг — это тот показатель, опираясь на который можно повысить динамику оборота.
В зависимости от желания руководства, необходимость должности мерчендайзера, определяется в каждом магазине индивидуально. В некоторых магазинах эти обязанности выполняют продавцы, но, как правило, это ограничивается лишь выкладкой товара на стеллажи. При выполнении же данной работы мерчендайзером, в магазине обеспечивается необходимый высокий уровень выкладки товара, при котором покупатель сразу же находит необходимый ему товар. Так как фирмы — производители обуви не определяют зону расположения своей продукции, то очень важно правильно выбрать его месторасположение для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Каждой туфельке свое место
В виду разнообразия стилей, моделей, цветов, размеров, предназначения обуви (спортивная, офисная, пляжная, домашняя, casual) выкладка товара, в обувном магазине, особенно сложна. Кроме того, еще есть разделение по брендам и цене. Так же необходимо помнить о существовании обуви для женщин, мужчин и детей. Как упоминалось ранее, в каждом магазине существует своя схема расположения обуви на полках. В годы перестройки, как правило, обувь выставляли по размерам. Но следует помнить, что при таком варианте, покупатель сразу же направляется к той обуви, за которой пришел, не обращая внимания на другие модели. Более того, это может показаться унизительным для людей, обладающих нестандартным размером ноги, и, вероятнее всего, их Вы больше в своем магазине не увидите.
При выставлении товара по маркам, также может возникнуть вероятность того, что человек не увидит всего разнообразия моделей, потому как, придя за определенным брендом, покупатель, скорее всего, направится именно к нему, не обратив должного внимания на остальной модельный ряд.
К методике выкладки по цвету обычно пользуются при подражании зарубежным бутикам. Она будет выгодна там, где продается и одежда, и обувь, чтобы покупателю было легче выбрать обувь под цвет наряда во всем ассортименте товаров.
Выкладку по цене целесообразно осуществлять при сезонных скидках, акциях, распродажах. В эти периоды как раз будет уместно чередовать и соединять обувь разных направлений на одной витрине или стойке.
В отделах мужской, женской, детской обуви необходимо экспериментировать с разными типами выкладки, чтобы понять, которая из них наиболее приемлема и эффективна.
Основы успешного мерчандайзинга
Для успешной выкладки обувного ряда, мерчендайзеру необходимо быть в курсе последних модных тенденций текущего сезона: какая модель, какой цвет, каблук, материал на данный момент актуален. Мерчендайзер должен хорошо понимать потребности и чувствовать ожидания своего покупателя. К примеру, при выставлении обуви среднего ценового уровня, относящегося к коллекции класса «бридж», наиболее оптимальной является трехуровневая презентация моделей. При этом на верхней полке витрин для обуви должны быть расположены самые модные, дорогие модели со средневысоким и высоким каблуком. На этих полках мы «акцентируем» внимание покупателей, которые в курсе последних веяний моды, знают себе цену и стремятся привлечь внимание окружающих. Товар, пользующийся наибольшим спросом и популярностью, выкладывается на так называемую, «золотую полку» — это средняя полка. Как правило, потребители данной категории также следят за модными новинками и выбирают удобные модели со средней высотой каблука. На полки нижнего ряда обычно выставляется обувь на низком каблуке и без каблука. Она предназначена для клиентов, ценящих комфорт, мобильность, универсальность.
При презентации товара и зрительном формировании стеллажей стоит помнить об одном из законов мерчендайзинга об оптимальной протяженности зрительного контакта. По данному закону фейсинг мелких товаров занимающий менее 40 см на полке является неэффективным. Из этого следует, что модели обуви среднего ценового уровня лучше объединить по 2-4 модели, однако, на одной полке количество таких блоков не должно превышать 5-9 единиц, так как по результатам исследований, глаз человека в одном ряду сходных по типу товаров может уловить только от 2 до 9 предметов. При этом шаг групп может быть от 0,20 до 0,40 м. При объединении обуви в блоки необходимо обратить внимание, что модели должны быть схожи по каким-либо параметрам: одинаковая конструкция, одинаковая высота каблука, похожая фактура материала, цвет обуви – и так далее. Чтобы не было преобладания какого-либо цвета в выкладке товара, часто используется «параллельно-перпендикулярный» способ, при котором блоки обуви выставляются параллельно или перпендикулярно краю торговой полки в порядке чередования. В данном случае расстановка блоков моделей зависит от конструктивных особенностей обуви (конструкция, отделка, фурнитура).
К другим статьям
Обувь с лучшими ценами — Выгодные предложения на обувь с товарами от мировых продавцов обуви
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить обувь с товарами. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта обувь высшего качества вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили обувь с товаром на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в товарной обуви и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести обувь по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Кросс-мерчандайзинг — значение и концепция
Розничная торговля относится к концепции продажи товаров потребителям в небольших количествах для их конечного использования.Согласно розничной торговле, человек может подойти к любому ближайшему розничному магазину и приобрести продукты в соответствии с его потребностями и карманом небольшими единицами для собственного потребления.
Отображение товаров в магазине играет важную роль в привлечении покупателей в магазин. . Размещение продуктов в розничном магазине имеет большое значение для влияния на покупательское поведение потребителей. Презентация продуктов имеет важное значение для создания первого впечатления в сознании потребителей.
Кросс-мерчендайзинг
Перекрестный мерчандайзинг — это совместная демонстрация противоположных и несвязанных товаров с целью получения дополнительных доходов для магазина . Продукты из разных категорий хранятся вместе в одном месте, чтобы покупатели могли найти между ними связь и забрать все.
По данным перекрестного мерчендайзинга:
- Несвязанные продукты отображаются вместе.
- Розничный торговец получает прибыль, связывая товары, которые никак не связаны между собой и относятся к разным категориям.
- Cross Merchandising помогает покупателям узнать о различных вариантах, которые могут дополнить их продукт.
- Cross Merchandising делает покупки приятными, поскольку экономит драгоценное время покупателя.
Примеры перекрестного мерчендайзинга
- Мобильные обложки рядом с мобильными телефонами.
- Пополнение купонов новыми сим-картами
- Батареи с электронными приборами
- Галстуки или запонки, отображаемые с мужской рубашкой
- Бижутерия, кольца, браслеты, сумочки с женскими платьями
- Шнурки для обуви, средства для чистки обуви, стойки для обуви с обувью
- Аудио компакт-диски с CD-плеерами
Дженни пошла в ближайший розничный магазин, чтобы купить себе рубашку.Она взяла красивую синюю рубашку, изображенную на манекене. Розничный продавец был достаточно умен, чтобы добавить к манекену подходящие брюки, шарф и сумочку (Cross Merchandising). Дженни купила не только рубашку, но и брюки, а также офисную сумку, поскольку она чувствовала, что товары будут дополнять ее рубашку.
Покупатель в первую очередь не может решить, что ему нужно, кроме уже приобретенных продуктов. Посредством перекрестного мерчендайзинга розничный торговец изо всех сил старается убедить покупателей покупать дополнительные продукты помимо его существующего списка .
Майк пошел в ближайший универмаг, чтобы купить сигареты. Он заметил жевательные резинки, выставленные вместе с сигаретами. Он сразу же решил купить жевательную резинку вместе с сигаретами, которые могли понадобиться ему после курения. Таким образом, перекрестный мерчандайзинг (демонстрация сигарет вместе с жевательной резинкой) заставил Майка понять связь между продуктами и в конечном итоге выбрать их оба.
Важные советы по кросс-мерчендайзингу
- Противоположные продукты должны быть разумно выставлены, чтобы покупатели могли связать их.
- Товары должны быть аккуратно разложены, не создавая при этом загроможденности магазина.
- Товары должны дополнять друг друга, чтобы создавать желаемый эффект.
- Розничный продавец должен убедиться, что товары имеют логическую связь друг с другом .
Показывать галстуки вместе с ноутбуками не имеет смысла и не привлекает клиентов. В зависимости от потребностей покупатель приобретет либо ноутбук, либо галстук, но никогда не купит оба.Однако, если сумки для ноутбуков хранятся вместе с ноутбуками, есть вероятность, что покупатель может забрать оба продукта.
- Используйте вешалки, колышки, манекены или подходящие приспособления, чтобы грамотно отображать не связанные товары и побуждать покупателя выбрать их все.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
Используя модульные акриловые панели, компания CNS Displays разработала несколько дизайнов, которые обеспечивают уникальные настенные витрины нового поколения.Эти универсальные панели бывают разных размеров и отделки и легко устанавливаются с помощью нашей проверенной стенной системы упоров из нержавеющей стали либо непосредственно на стене, либо на деревянной панели желаемой отделки, которая крепится к стене с помощью Z-образных скоб. Воспользуйтесь нашими бесплатными услугами по дизайну и позвольте нам создать магазин вашей мечты. | Дети любят яркие и разнообразные цвета в сочетании с простыми формами. Акриловые панели с крупными буквами и / или фигурами ярких цветов превращают примерку обуви в увлекательное приключение для всей семьи, а не только для детей.Акриловые панели с матовым белым фоном и тематикой для детей любого возраста доступны в младшей версии с высотой 55 3/8 дюйма и тремя различными ширинами. |
Панели WV9090 обеспечивают розничную продажу окружающая среда с изысканным прямоугольным дизайном. Воспользуйтесь нашими бесплатными услугами по дизайну и позвольте нам создать магазин вашей мечты. Индивидуальный дизайн и печать доступны по запросу. WV9090 может сделать ваш магазин еще более стильным. Эти настенные панели представляют собой идеальное сочетание эстетики и инновационные технологии.Безупречная точность — главный атрибут наших настенных дисплеев. | Панель дисплея для обуви WV-360 имеет мягкий круглый дизайн. Различные компоненты в секции столешницы могут использоваться для демонстрации обуви в этой уникальной высококачественной системе демонстрации обуви нового поколения. Эти универсальные панели бывают разных размеров и отделки. Панели WV-360 придают помещению розничной торговли изысканный прямоугольный дизайн. Индивидуальный дизайн и печать доступны по запросу. |
П.ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Modular Shop Design System предлагает архитекторам интерьеров, дизайнерам и планировщикам магазинов расширяющийся спектр вариантов интеллектуальных настенных хранилищ и розничных дисплеев. Это обеспечивает универсальность и гибкость макета дизайна, а также возможность создавать целые торговые помещения с любым размером, отделкой и материалом. Великолепный выбор отделки профиля доступен в привлекательных цветах. | Наши демонстрационные панели для обуви SINGLES представляют собой уникальную и оптимальную витрину для выделения специальных продуктов за счет использования отдельных отсеков, дополнительной подсветки и дополнительных отпечатков индивидуального дизайна на панелях.Доступен в белом и блестящем черном цветах. Эти универсальные демонстрационные панели для обуви бывают разных размеров и отделки и легко устанавливаются с помощью наших проверенных настенных систем упоров из нержавеющей стали. |
Одинарные акриловые панели для полок предлагают архитекторам интерьеров, дизайнерам и руководителям проектов удобный и простой способ демонстрации обуви в помещениях с ограниченной шириной. Эта витрина для обуви обеспечивает универсальность и гибкость макета дизайна, а также возможность создавать целые помещения для розничной торговли обувью любого размера, отделки и материала.Воспользуйтесь нашими бесплатными услугами по дизайну и позвольте нам создать магазин вашей мечты. | Создание привлекательных областей в вашем магазине делает покупки уникальными и превращает ваш магазин в прекрасное место. Используя технологию светодиодного освещения, CNS разработала ряд демонстрационных панелей для обуви, готовящих сцену для необычной системы отображения. Светодиодная подсветка меняет цвета задней панели одним нажатием кнопки на беспроводном пульте дистанционного управления или с помощью программируемого контроллера. |
Gallery Panel привлекает внимание благодаря инновационному дизайну и высококлассному внешнему виду. Изысканные материалы и неподвластная времени эстетика. Акриловое стеклянное панно (глянцевое белое) с круглыми вырезками и полочки из акрилового стекла (прозрачные). Задняя панель из акрилового стекла (прозрачная) со светодиодной подсветкой. Монтажная пластина из дерева. Каркас из акрилового стекла (глянцевый). Доступны модели по 5 и 8 частей. | Для разработки инновационных, жизнеспособных дисплеев необходимо хорошо разбираться в обширном перечне требований к мерчандайзингу продуктов.Один размер не подойдет всем, но одна концепция подойдет. Представляем настенные дисплеи Geminous из глянцевых акриловых панелей. Доступен в 2 цветах, с передней панелью из 2 частей из прозрачного акрила. Доступен во многих вариантах дизайна. |
Настенное зеркало с полированным краем, высококачественное стеклянное зеркало без искажений на готовой деревянной задней раме / пластине, идеально подходящее для любой оптической среды выставочного зала. |