Разное

На кого лучше учиться: На кого пойти учиться. | Университет СИНЕРГИЯ

24.11.1999

Содержание

Какую специальность выбрать после 9 класса, профессии после 9 класса для девушек, профессии после 9 класса для мальчиков

Читать: 5 мин.

Система среднего образования устроена таким образом, что каждый школьник с помощью родителей может выбрать один из двух вариантов:
1. Учиться в школе до 9 класса и уйти в колледж (или другое учреждение среднего профессионального образования).
2. Учиться до 11 класса, а потом поступать или в колледж, или в вуз.

Количество специальностей среднего профессионального образования в России почти в 1.5 раза больше, чем количество специальностей высшего. После 9 класса можно освоить и рабочие профессии и творческие, а можно начать обучение в таких сферах, как медицина, IT, педагогика, экономика и т.д. При том, что выбор специальностей после 9 класса широкий, мы считаем, что он должен быть очень осознанным. И даже более осознанным, чем выбор специальности после 11 класса. Почему?

Важно помнить — основное общее образование, аттестат о котором дают после 9 класса, не дает возможности работать ни по одной профессии, в отличие от аттестата о среднем (полном) общем образовании, который получают выпускники после 11 класса. После окончания 11 классов можно работать в торговле, быть секретарем, делопроизводителем или бортпроводником. Если же уходить из школы после 9 класса и поступать в колледж, то бросить колледж в таком случае нельзя, так как имеющийся у вас аттестат после 9 классов школы не даст возможности трудоустроиться.


Тесты для выбора будущей профессии

Покинуть школу после 9 или после 11 класса — это серьезный выбор для старшеклассника и его родителей. Поводов уйти из школы после 9 класса может быть несколько. Первый и самый жизненный — плохие отметки. К сожалению, на девятиклассника давят учителя, завуч, директор: если ГИА 9 он сдал на низкие баллы, учится с тройками и двойками, то рискует плохо сдать и ЕГЭ, что плохо отразится на общем рейтинге школы.

Поэтому учителя «не рекомендуют» оставаться в 10 классе, а идти в колледж.

Второй повод — это понимание, что в школе не дадут знаний и практики по тем дисциплинам, которые нужны для вашей будущей профессии. Проще говоря, школа станет пустой тратой времени. Так поступают будущие художники, актеры, музыканты, спортсмены.


Все причины идти или не идти в 10 класс мы собрали в статье
Куда поступить после 9 класса >>

Сориентироваться в выборе профессии после 9 класса вам помогут несколько наших тестов:
«Колледж или вуз» — бесплатный тест на образование, он поможет вам сделать выбор между средним профессиональным и высшим.
«Личность и профессии» — бесплатный тест на профессию, с помощью которого вы подберете профессии из разных областей, которые подойдут вам по особенностям характера, темпераменту.


✔ Методический комплекс «Профмастер» — тестирование и консультация психолога, которые помогут определиться с направлением среднего профессионального образования, выбрать несколько конкретных колледжей, в которые у вас есть все шансы поступить.


Список профессий

Список специальностей среднего профессионального образования с описанием и уровнем зарплат вы найдете в разделе профессий. Давайте обсудим наиболее востребованные профессии среднего профессионального образования в 2021 году — те профессии, в которых можно преуспеть без диплома вуза.

Востребованные профессии после 9 класса
(по отраслям)

Творчество и искусство.
Артист цирка/эстрады, певец, актер театра/кино, музыкант, художник

— творческие профессии, в которых можно работать и успешно зарабатывать уже после окончания колледжа. Конкурс в колледжах искусства и культуры, театральных и киношколах высокий. Чтобы поступить в самые престижные из них, нужно успешно пройти творческое испытание и иметь в аттестате средний бал не ниже 4,5.

Информационные технологии.
Если вы планируете строить карьеру в IT-сфере, то ограничиваться одним только колледжем не стоит. Для карьерного роста необходимы также вуз и постоянное самообучение. Тем не менее, есть профессии, в которых практические профессиональные навыки проще получить именно в колледже: системный администратор, разработчик ПО, специалист по информационной безопасности, тестировщик, разработчик мобильных приложений, технический писатель.


СМИ и коммуникации.
Профессии этой отрасли предполагают умение и желание взаимодействовать с людьми, грамотную письменную и устную речь. А эти навыки можно освоить даже в школе. Профессии: копирайтер, корректор, администратор в гостинице/ресторане, секретарь-референт.

Дизайн и медиатехнологии.
Дизайнерские объекты делают мир вокруг нас красивее и удобнее. Ведь так и внутренний мир человека становится прекраснее. В области дизайна работают не только художники или гениальные модельеры, но и мастера, которые ежедневно проектируют мебель, одежду, создают сайты, анимацию. Профессии: web-дизайнер, верстальщик, дизайнер полиграфической продукции, иллюстратор, закройщик, киномеханик.

Педагогика.


В этой сфере приветствуется высшее образование, но есть несколько специальностей, в которых эмпатия и любовь к детям важнее научных знаний и наличия диплома вуза: воспитатель, педагог начальных классов, педагог дополнительного образования.

Читайте также:
Как выбрать колледж >>
10 перспективных рабочих профессий >>

Инженерия и машиностроение.
В будущем стоит ожидать тотальную роботизацию всех сфер человеческой жизни: роботы в космосе, роботы на производствах, медицинские роботы, роботы дома, роботы для детей. Для всех этих областей нужны как инженеры-конструкторы, так и сервисные инженеры и техники, которые их будут обслуживать. Профессии:

автослесарь, арматурщик, электромонтажник, техник-монтажник, робототехник, авиационный техник.

Транспорт.
Несмотря на то, что сфера грузовых и пассажирских перевозок рискует измениться под воздействием беспилотных технологий, пока специалисты в области транспорта и логистики очень нужны. Профессии: водитель автотранспорта, водитель спецтехники, машинист электропоезда, диспетчер, докер-механизатор.

Медицина и красота.
Медицина – это интереснейшая и перспективная сфера деятельности, в которой человек может приносить реальную пользу. Начать ее изучать можно и в колледже, хотя в этом случае ваш путь получится долгим и тернистым.
В сфере красоты обучение гораздо короче и проще, но для трудоустройства важны опыт работы и портфолио. Профессии: медицинский лабораторный техник, медсестра/медбрат, фельдшер, косметолог, специалист по маникюру, стилист (парикмахер, имиджмейкер)

.


Безопасность.
Безопасность в России обеспечивают несколько государственных структур и служб, основные из них: Министерство обороны (армия), МВД (полиция), ФСО (спецслужба для охраны руководства страны), ФСБ (охрана границ, террористическая и информационная безопасность), СВР (разведка), МЧС (ликвидация чрезвычайных ситуаций), суды, пожарная служба. Во многих спецслужбах можно начинать работать после колледжа, хотя за карьерой и званиями необходимо будет идти в академию. Профессии: полицейский, военнослужащий, техник пожарной безопасности, пожарный.

Пищевые технологии.
Повар, пекарь, кондитер. Повар — одна из немногих специальностей, которым не учат в вузе. Чтобы стать поваром в ресторане с мишленовской звездой, конечно, придется стажироваться за границей и много учиться. Но стать востребованным поваром и успешно работать можно и после колледжа.


Профессии после 9 класса для девушек

Помня об особенной женской роли как жены, мамы и в то же время профессионала, предлагаем список востребованных профессий после 9 класса, в которых женщинам работать интересно и комфортно. Если девушка пойдет учиться на эти специальности, то они ей пригодятся как в работе, так и в повседневной жизни:

    o Медсестра
    o Педагог дошкольного и дополнительного образования
    o Повар, кондитер
    o Копирайтер
    o Стюардесса
    o Дизайнер
    o Актер, артист, певец
    o Стилист-парикмахер
    o Косметолог
    o Ветеринар

Профессии после 9 класса для мальчиков (парней)

И предлагаем 10 хорошо оплачиваемых и востребованных профессий для молодых людей.

Мы не любим делить профессии на мужские и женские, но есть профессии, в которых мало или нет совсем женщин. К традиционно мужским специальностям, которые можно получить после 9 класса, относятся:

    o Системный администратор
    o Арматурщик, сварщик, электромонтер
    o Специалист 3D-печати, фрезеровщик
    o Водитель спецтехники, электротранспорта, крановщик
    o Инженер по бурению
    o Военнослужащий
    o Моряк
    o Спасатель
    o Инспектор ГИБДД
    o Техник, механик

Помните, что колледж — это не запасной аэродром, если учишься на тройки. Выбор среднего профессионального образования — это ранняя профориентация, он должен быть вдвойне осознанным. Поступить в хороший престижный колледж бывает трудно, потому что больше 50% старшеклассников сегодня поступают именно в колледжи, а не в вузы.

Удачи в выборе профессии и успехов в ГИА!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.


Куда поступить после 11 класса девушке, на кого пойти учиться. ПрофГид

Автор: ПрофГид

Обновлено

Выбрать профессию в 11 классе – дело непростое. В этой статье мы собрали информацию для девушек, оканчивающих школу, которая поможет принять правильное решение и определиться, куда поступить, чтобы получить специальность по душе и востребованную на рынке труда. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда можно идти учиться после 11 класса девушке

Основные варианты, куда поступить после 11 класса девушке:

  • Вуз. Получение высшего образования длится 4-5 лет, выпускникам выдают диплома бакалавра. После этого можно отучиться еще 2 года и получить диплом магистратуры. Для работы в России это не так важно, но если вы предполагаете в дальнейшем трудоустраиваться за границей, без диплома магистратуры это будет сделать сложно (хотя вы можете получить диплом бакалавра в родной стране, а на магистратуру поступить в зарубежный вуз). Дольше всех высшее образование получают будущие медики, поскольку к стандартному обучению в пятилетнем специалитете для них добавляется двухлетняя ординатура. Чтобы поступить в нее и освоить узкую врачебную специализацию, после окончания вуза сначала надо отработать врачом первичного звена минимум два года в поликлиниках, амбулаториях, сельских фельдшерско-акушерских пунктах: иначе баллов, необходимых для зачисления в ординатуру, не набрать. 
  • Колледж. Это учреждение среднего специального образования, в которое можно поступить и после 9 класса. Чаще всего школьники, проучившиеся 11 лет, стремятся к получению высшего образования, но и учеба в ссузе имеет свои преимущества. Во-первых, в большинство колледжей проще поступить, чем в хороший университет, а во-вторых – обучение в них позволяет за 3 года получить диплом о среднем профессиональном образовании и устроиться с ним на работу. В колледжах, как и в университетах, есть определенное количество бесплатных мест и возможность получать стипендию.
  • Специализированные курсы. Если вы хотите стать, например, парикмахером, администратором групп в социальных сетях, кондитером, бариста, то вы можете обойтись всего лишь учебой на соответствующих курсах. Они организовываются образовательными центрами или компаниями, которым нужны работники определенных профессий, чаще всего сферы услуг. Такое обучение практически всегда платное, его продолжительность зависит от сложности будущей работы (от нескольких недель до нескольких месяцев). При желании вы можете найти курсы с гарантией последующего трудоустройства.

На кого пойти учиться после 11 класса девушке

Девушкам доступны все профессии, которые для них не запрещены законодательно из-за тяжелых и вредных условий труда. Полный перечень специализаций, не предполагающих обучение и трудоустройство женщин, содержится в приказе Минтруда № 512-н. Сейчас он значительно сократился – до 2021 года действовал список, утвержденный постановлением Правительства РФ №162.  Теперь девушки могут учиться, например, на машиниста скоростного поезда или боцмана. Тем не менее есть несколько традиционных профессиональных специализаций, которые нравятся девушкам и в которых они чувствуют себя как рыба в воде.

Итак, 12 направлений, на которые девушки чаще всего идут учиться после одиннадцатого класса: 

  1. Экономика. Аудитор, бухгалтер, экономист с разными специализациями: по планированию, финансовой работе, сбыту, труду – это популярные профессии, которые востребованы на любом предприятии, в любой компании или организации. Дипломированных специалистов в этой сфере достаточно много, но и спрос на их услуги весьма высок.
  2. Управление и менеджмент. Это такие должности, как менеджер в разных сферах: по рекламе, административной деятельности, связям с общественностью, внешнеэкономической деятельности и другие. Они, в отличие от чисто экономических, предполагают большую долю работы в формате «человек – человек».
  3. Медицина. Это могут быть врачебные специальности, например: лечебное дело (с узкими профилями), педиатрия, стоматология, фармация, или профессии из более общей сферы здравоохранения: связанные с медицинской биофизикой, биохимией и кибернетикой. Получить образование, достаточное для работы медсестрой, можно и в среднем специальном учебном заведении.
  4. Юриспруденция. Выпускники и выпускницы юридических факультетов работают адвокатами, юридическими консультантами, нотариусами, следователями, прокурорами, судьями, сотрудниками таможенных органов. Будущим специалистам в этой сфере особенно важно обладать хорошей или натренированной памятью.
  5. Педагогика. Возможные должности: воспитатель в детском саду, учитель в школе, преподаватель в ссузе, вузе или образовательном центре, а также логопед, социальный педагог и так далее. Будущему педагогу нужно знать психологические особенности потенциальных учеников, поэтому важно четко определиться, с какой возрастной категорией хотелось бы работать.
  6. Творчество. Это достаточно обширная группа специализаций, на которые может пойти учиться девушка после 11 класса в зависимости от своих способностей и желаний. Выбирать есть из чего: от живописи до режиссуры, от вокального искусства до дизайна, от реставрации архитектурного наследия до хореографии. Отдельно стоит отметить профессии на стыке творчества и IT-технологий, вроде веб-дизайнера или иллюстратора.
  7. Маркетинг. Бренд-менеджер, PR-менеджер, маркетолог-аналитик – достаточно интересные профессии на стыке экономики, менеджмента и психологии. Услугами маркетологов сегодня пользуются многие: от крупных компаний до владельцев раскрученных аккаунтов в Instagram и других соцсетях. И снижения спроса на услуги хороших специалистов в области рекламы не предвидится.
  1. Психология. Важно не путать психологию с психиатрией, поскольку последняя относится к разряду медицинских профессий. Психологическое образование позволяет работать в детских садах и школах, центрах помощи, а также вести собственную частную практику, проводить тренинги. Кроме того, ряд психологических специализаций близок к тому же менеджменту или маркетингу (например, специалист кадровой службы).
  2. Туризм и спорт. К этой группе относятся такие профессии, как гид, краевед, менеджер по туризму, туроператор, экскурсовод, спортивный инструктор, учитель физкультуры и так далее. Идти в эту область после 11 класса стоит либо тем девушкам, которым интересны путешествия и работа с клиентами (с большим уклоном именно на второе), либо тем, кто достаточно серьезно занимается спортом.
  3. Лингвистика. Это вариант для тех, кому нравится изучать языки и литературу. К лингвистическим относятся такие профессии, как переводчик (устный, письменный, синхронный), редактор, журналист и даже преподаватель (естественно, языка и литературы).
  4. Техника и инженерия. Чаще всего на технических факультетах гораздо больше студентов-юношей, чем девушек, но в сфере IT-технологий, биоинженерии, экопроектирования, архитектуры и ряде других выпускницы нередко добиваются не меньших успехов, чем их однокурсники-парни. Главное – обладать техническим складом ума и быть готовой к усердной учебе.
  5. Военное дело. Конечно, это не традиционная для девушек профессиональная сфера, но после 11 класса можно освоить специализации, связанные с коммуникацией и средствами связи, юриспруденцией, картографией и рядом других областей. Эти профили в вузах Минобороны доступны девушкам, собирающимся делать карьеру кадрового военного. 

В какие виды вузов можно поступить после 11 класса девушке

В завершение отметим, что в России существуют три типа учреждений, которые дают возможность получить высшее образование:

  • Университет. Обычно это достаточно многопрофильное учреждение с большим количеством факультетов, охватывающее большой спектр областей профессиональной деятельности. Например, университет, считающийся техническим, вполне может иметь в своем составе и гуманитарные факультеты.
  • Институт. Он отличается несколько более узким профилем и готовит специалистов в какой-то одной сфере. Например, это могут быть информационные технологии, экономика, педагогическая деятельность и так далее.
  • Академия. Это тоже вариант вуза с более узкой специализацией, который выпускает профессионалов для работы в определенной отрасли хозяйства: сельскохозяйственная академия, военная академия, академия железнодорожного транспорта и т. п.

Одновременно можно подать документы в 5 вузов, от двух до десяти специальности в каждом. Если вы не уверены, что пройдете на желаемую форму обучения в самый престижный из выбранных вами вузов, имеет смысл подстраховаться и воспользоваться этой возможностью.

Читайте также :

 

На кого можно поступить после 11 класса, куда идти учиться? ПрофГид

Автор: ПрофГид

Обновлено

Скоро завершатся 11 лет, которые ты провел в школе, и ты окажешься перед необходимостью решить, где и как ты хочешь провести следующие 10-20-30 или даже больше лет. В этой статье мы рассказали о 10 группах наиболее популярных специализаций, а еще о 6 вопросах, на которые ты должен искренне ответить сам себе. Будь честен с собой, и ты найдешь правильный ответ на вопрос «На кого и где учиться после 11 класса»? Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда лучше всего поступать после 11 класса: высшее или среднее специальное?

У выпускников одиннадцатого класса школы есть два основных варианта поступления:

  1. В колледж, с получением диплома о среднем специальном образовании. Конкурс в ссуз проводится на основе среднего балла аттестата. Обучение длится 3 года, может быть бесплатным с получением стипендии или платным. Этот вариант подходит для тех, кто хочет быстрее получить профессию и начать работать по ней, или не уверен в своих силах для поступления в высшее учебное заведение. Для поступления в колледж достаточно даже 9 классов школьного образования.
  2. В университет, институт или академию, с получением диплома о высшем образовании. Обучение на бакалавра длится 4-5 лет, в магистратуре – еще 2 года, у медиков к 5 годам специалитета добавляется двухлетняя ординатура. В вузе можно учиться на бюджете, в том числе по целевому направлению (оба варианта могут предполагать получение стипендии), или на платной основе. Конкурсный отбор проводится на основе результатов ЕГЭ по профильным предметам.

Читайте также :

Есть еще третий вариант: коммерческие курсы, длящиеся от нескольких недель до нескольких месяцев и направленные на освоение конкретной специализации.

В этой статье мы будем ориентироваться преимущественно на поступление в вузы, поскольку большинство одиннадцатиклассников все же предпочитают этот вариант.

Как разобраться, на кого лучше поступать после 11 класса?

 

Для того, чтобы выбор специальности не стал в будущем горьким разочарованием, ответь себе честно на несколько вопросов:

  1. Какие предметы тебе нравятся, кажутся наиболее интересными и увлекательными?
  2. По каким предметам у тебя более высокие оценки? Или так: по каким предметам ты чувствуешь свой потенциал для повышения оценок и уровня знаний?
  3. Какие результаты ты получил на профориентационном тесте? Школьный психолог или социальный педагог должны были проводить его в каждом выпускном классе. Если они этого не сделали или ты в это время отсутствовал, можешь пройти какой-либо из профориентационных тестов сам (ты без проблем найдешь их в интернете).
  4. Что для тебя первично: удовольствие от выполняемой работы или размер зарплаты? Добиться успеха и высокого уровня дохода можно в любой сфере, но в одних областях для этого требуется меньше времени и сил, а в других – больше. Узнать список наиболее высокооплачиваемых профессий для своего региона ты, опять же, можешь в интернете. Но не следует слепо гнаться за деньгами: если выгодная работа будет для тебя ненавистной, даже высокая зарплата не окажется достаточным бонусом за нее.
  5. Насколько хорошо ты, предположительно, сможешь сдать ЕГЭ? Чтобы понять, на что ты можешь претендовать со своими потенциальными баллами, можешь сравнить их с проходными величинами на сайтах вузов.
  6. Какие высшие учебные заведения есть в твоем городе, регионе? Отсюда вытекает другой вопрос: готовы ли родители поддержать тебя материально, если ты решишь переехать в другой город или регион? И, раз речь зашла о родительской поддержке, добавим сюда же еще один вопрос: готовы ли родители платить за твое обучение или тебе подходят исключительно бюджетные места? Как ты наверняка знаешь, проходные баллы на бюджет всегда намного выше, чем на платное отделение.

Твой выбор находится где-то на пересечении ответов на все эти вопросы. Постарайся учесть их все, потому что, например, если ты хочешь переехать в Москву, но родители не смогут оплачивать тебе жилье, базовые расходы и учебу, то с этой мечтой стоит повременить. Можно найти вуз поближе и попроще, а потом отправиться «покорять столицу» с уже имеющимся образованием и потенциальной возможностью обеспечивать себя самому.

Читайте также :

На кого можно пойти учиться после 11 класса?

Вариантов, на кого можно поступить после 11 класса, очень много – это все направления подготовки в вузах и колледжах, а их несколько сотен. Мы выбрали наиболее популярные, востребованные из них и объединили в специализации, чтобы дать тебе хорошую пищу для размышлений по поводу своего будущего. В результате получился следующий список:

  1. Экономические. Сюда относятся такие профессии, как экономист, финансовый управляющий, бухгалтер, логист, менеджер (по продажам, по закупкам, по работе с клиентами, по рекламе и т. д.), экспедитор и многие другие. Несмотря на то что экономическим специализациям обучает большое количество вузов, профессионалы в этой области достаточно востребованы. Для поступления на большинство экономических факультетов в качестве предметов по выбору на ЕГЭ должны выступать английский язык и обществознание.
  2. Инженерные. Инженер-проектировщик, инженер-строитель, инженер сети, инженер связи – вот лишь некоторые специальности из этой группы. Они тоже пользуются стабильным спросом на рынке труда. Дополнительные предметы для сдачи ЕГЭ при поступлении на такие специализации зависят от выбранного профиля инженерного дела: это может быть физика и информатика или, например, физика и химия.
  3. Связанные с IT-индустрией. К этой области относятся такие профессии, как программист, web-программист, системный администратор, специалист по информационной безопасности, тестировщик программного обеспечения и т. д. Они сейчас весьма популярны, а сдавать для них, помимо обязательных экзаменов, необходимо информатику и физику.
  4. Научные. Их принципиальное отличие от всех остальных в том, что задача специалистов состоит не в реализации каких-либо проектов или оказании услуг по заранее установленному алгоритму, а в развитии или поддержании передовых технологий. К научным сферам можно отнести астрофизику, биохимию, генетику, геронтологию, нанотехнологии и многие другие отрасли. Идти в такие области имеет смысл в том случае, если вы хотите заниматься наукой и исследованиями.
  5. Строительные. От архитектора до строителя – это специализации для тех, кто впоследствии будет участвовать в возведении, ремонте и реконструкции жилых, коммерческих и промышленных зданий, дорог, мостов и других объектов. Такие профессии особенно востребованы в достаточно крупных городах. В качестве одного из предметов по выбору для ЕГЭ будущим специалистам-строителям обычно нужна физика, а второй зависит от выбранной специализации.
  6. Медицинские и связанные с биологией. Медицинская кибернетика, биохимия и биофизика, лечебное дело, педиатрия, фармацевтика – вот наиболее распространенные сферы работы таких специалистов. Это востребованные специализации, но уровень заработной платы полностью зависит от того, в какое учреждение или компанию устроиться – в частных платят больше. Чаще всего предметы по выбору на ЕГЭ для медицинских и биологических специальностей – это биология и химия, либо физика и биология.
  7. Педагогические и психологические. Речь идет об учителях и преподавателях различных предметов для учащихся различных возрастов, социальных педагогах, психологах-педагогах, психотерапевтах, клинических психологах. Это еще одна область, в которой всегда требуются специалисты, но для хорошего заработка, скорее всего, придется приложить несколько больше усилий, чем представителям ряда других профессий. Сдавать в качестве предметов по выбору необходимо биологию и иностранный язык, либо биологию и обществознание, либо профильные предметы будущей педагогической деятельности.
  8. Юридические. Специалисты этой области становятся нотариусами, адвокатами, следователями, прокурорами, судьями. Обычно для того, чтобы добиться успеха в юридической сфере, необходимо некоторое время поработать на невысокой должности (например, помощником опытного адвоката). Сдавать требуется обществознание и иностранный язык (помимо обязательных предметов).
  9. Военные. В этой сфере достаточно много специализаций: от управления личным составом до обеспечения информационной безопасности. Чаще всего военные вузы требуют от абитуриентов ЕГЭ по физике и информатике (помимо математики и русского). Кроме того, учиться в них легче при хорошей физической подготовке. 
  10. Творческие. Речь идет о художниках, писателях, музыкантах, хореографах, актерах, режиссерах – это профессии, в которых можно достичь успеха при наличии таланта, хотя везение тоже нельзя сбрасывать со счетов. Как правило, для поступления в вуз подобного профиля нужно сдать один предмет по выбору (например, литературу или обществознание) и творческий экзамен непосредственно в самом учреждении.

Куда лучше поступать после 11 лет обучения в школе – решать только тебе. Сопоставь ответы на вопросы, предложенные выше, с этим перечнем специализаций, и у тебя начнет прорисовываться картина твоего потенциального будущего.

Учись умнее, а не усерднее – Учебный центр

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши учебные привычки просто не подходят? Вы задаетесь вопросом, что вы могли бы сделать, чтобы лучше успевать в классе и на экзаменах? Многие студенты понимают, что их школьные привычки не очень эффективны в колледже. Это понятно, так как колледж сильно отличается от средней школы. Профессора менее вовлечены лично, классы больше, экзамены стоят больше, чтение более интенсивное, а занятия гораздо более строгие. Это не значит, что с вами что-то не так; это просто означает, что вам нужно научиться некоторым более эффективным навыкам обучения. К счастью, существует множество активных и эффективных стратегий обучения, которые доказали свою эффективность на занятиях в колледже.

Этот раздаточный материал предлагает несколько советов по эффективному обучению. Внедрение этих советов в вашу регулярную учебную программу поможет вам эффективно и действенно усвоить материал курса. Поэкспериментируйте с ними и найдите те, которые работают для вас.

Чтение не обучение

Простое чтение и перечитывание текстов или заметок не означает активного вовлечения в материал. Это просто перечитывание ваших заметок. Только «выполнение» чтений для класса не является учебой. Это просто чтение для класса. Повторное чтение приводит к быстрому забыванию.

Думайте о чтении как о важной части предварительного изучения, но изучение информации требует активного участия в материале (Эдвардс, 2014). Активное участие — это процесс создания смысла из текста, который включает в себя установление связей с лекциями, формирование примеров и регулирование вашего собственного обучения (Дэвис, 2007). Активное изучение не означает выделение или подчеркивание текста, перечитывание или механическое заучивание. Хотя эти занятия могут помочь вам увлечься заданием, они не считаются методами активного обучения и слабо связаны с улучшением обучения (Маккензи, 19 лет).94).

Идеи для активного обучения включают:

  • Создайте учебное пособие по теме. Сформулируйте вопросы и проблемы и напишите полные ответы. Создайте свой собственный тест.
  • Станьте учителем. Произнесите информацию вслух своими словами, как если бы вы были инструктором и преподавали концепции в классе.
  • Приведите примеры, относящиеся к вашему собственному опыту.
  • Создайте концептуальные карты или диаграммы, поясняющие материал.
  • Разработайте символы, представляющие концепции.
  • Для нетехнических занятий (например, английского языка, истории, психологии) выясните основные идеи, чтобы вы могли их объяснить, сопоставить и переоценить.
  • Для технических занятий проработайте задачи и объясните шаги и почему они работают.
  • Исследование с точки зрения вопросов, доказательств и выводов: какой вопрос задает преподаватель/автор? Какие доказательства они представляют? Каков вывод?

Организация и планирование помогут вам активно готовиться к курсам. Готовясь к тесту, сначала организуйте свои материалы, а затем начните их активное рассмотрение по темам (Newport, 2007). Часто профессора включают подтемы в учебные программы. Используйте их в качестве руководства для систематизации материалов. Например, соберите все материалы по одной теме (например, заметки в PowerPoint, заметки из учебника, статьи, домашнее задание и т. д.) и сложите их в стопку. Пометьте каждую стопку темой и изучайте по темам.

Для получения дополнительной информации о принципе активного обучения ознакомьтесь с нашим советом по метапознанию.

Понимание учебного цикла

Учебный цикл, разработанный Фрэнком Кристом, включает в себя различные части обучения: предварительный просмотр, посещение занятий, повторение, изучение и проверка вашего понимания. Хотя каждый шаг может показаться очевидным с первого взгляда, слишком часто ученики пытаются срезать путь и упускают возможности для хорошего обучения. Например, вы можете пропустить чтение перед уроком, потому что преподаватель изучает тот же материал в классе; при этом упускается ключевая возможность учиться в разных режимах (чтение и аудирование), а также извлечь выгоду из повторения и распределенной практики (см. № 3 ниже), которые вы получите как от чтения вперед и посещают занятия. Понимание важности всех этапов этого цикла поможет вам не упустить возможности для эффективного обучения.

Расстояние хорошее

Одной из наиболее эффективных стратегий обучения является «распределенная практика» — разделение вашего обучения на несколько коротких периодов времени в течение нескольких дней и недель (Newport, 2007). Наиболее эффективная практика — ежедневно работать по короткому времени над каждым занятием. Общее количество времени, затраченное на изучение, будет таким же (или меньше), как одно или два библиотечных занятия, но вы усвоите информацию более глубоко и сохраните гораздо больше в долгосрочной перспективе, что поможет вам получить пятерку на итоговом экзамене. . Важно то, как вы используйте ваше учебное время, а не то, как долго вы учитесь. Продолжительные учебные занятия приводят к отсутствию концентрации и, следовательно, к отсутствию обучения и удержания.

Чтобы распределить учебу на короткие промежутки времени в течение нескольких дней и недель, вам необходимо контролировать свое расписание. Ведение списка задач, которые нужно выполнять ежедневно, поможет вам включать регулярные активные учебные занятия для каждого класса. Старайтесь делать что-то для каждого класса каждый день. Будьте конкретны и реалистичны в отношении того, сколько времени вы планируете потратить на каждую задачу — в вашем списке не должно быть больше задач, чем вы можете выполнить в течение дня.

Например, вы можете решать несколько задач по математике в день, а не все за час до урока. На истории вы можете каждый день уделять 15-20 минут активному изучению конспектов. Таким образом, время вашего обучения может остаться прежним, но вместо того, чтобы готовиться только к одному уроку, вы будете готовиться ко всем своим урокам короткими отрезками. Это поможет сосредоточиться, оставаться в курсе своей работы и сохранять информацию.

В дополнение к более глубокому изучению материала, разделение вашей работы помогает предотвратить прокрастинацию. Вместо того, чтобы заниматься страшным проектом четыре часа в понедельник, вы можете заниматься этим ужасным проектом по 30 минут каждый день. Более короткое и стабильное время для работы над пугающим проектом, вероятно, будет более приемлемым и с меньшей вероятностью будет отложено до последней минуты. Наконец, если вам нужно запомнить материал для урока (имена, даты, формулы), лучше всего сделать карточки для этого материала и периодически повторять его в течение дня, а не проводить одно долгое занятие по запоминанию (Wissman and Rawson, 2012). Смотрите наш раздаточный материал по стратегиям запоминания, чтобы узнать больше.

Хорошо быть интенсивным

Не все обучение одинаково. Вы добьетесь большего, если будете интенсивно учиться. Интенсивные учебные занятия короткие и позволят вам выполнить работу с минимальными затратами усилий. Более короткие и интенсивные занятия более эффективны, чем затянувшееся обучение.

На самом деле, одна из наиболее эффективных стратегий обучения — это распределение обучения на несколько сессий (Newport, 2007). Интенсивные учебные занятия могут длиться 30 или 45 минут и включают активные стратегии обучения. Например, самопроверка — это активная стратегия обучения, которая повышает интенсивность обучения и эффективность обучения. Однако если вы планируете часами заниматься самопроверкой, вы, скорее всего, отвлечетесь и потеряете внимание.

С другой стороны, если вы планируете проверять себя по материалам курса в течение 45 минут, а затем сделать перерыв, вы, скорее всего, удержите свое внимание и удержите информацию. Кроме того, более короткие и интенсивные занятия, скорее всего, окажут давление, необходимое для предотвращения прокрастинации.

Молчание не золото

Знай, где ты лучше всего учишься. Тишина библиотеки может быть не лучшим местом для вас. Важно учитывать, какая шумовая среда лучше всего подходит для вас. Вы можете обнаружить, что лучше концентрируетесь на фоновом шуме. Некоторые люди считают, что прослушивание классической музыки во время учебы помогает им сконцентрироваться, в то время как других это сильно отвлекает. Дело в том, что тишина в библиотеке может отвлекать не меньше (а то и больше), чем шум спортзала. Таким образом, если тишина отвлекает, но вы предпочитаете заниматься в библиотеке, попробуйте первый или второй этажи, где больше фонового «гула» 9.0003

Имейте в виду, что активное изучение редко проходит молча, так как часто требует проговаривания материала вслух.

Проблемы — ваши друзья

Работа и повторная обработка задач важны для технических курсов (например, математики, экономики). Уметь объяснить этапы решения проблем и почему они работают.

В технических курсах обычно важнее решать задачи, чем читать текст (Newport, 2007). В классе подробно запишите практические задачи, продемонстрированные профессором. Комментируйте каждый шаг и задавайте вопросы, если вы запутались. По крайней мере, запишите вопрос и ответ (даже если вы пропустите шаги).

При подготовке к контрольным работам соберите большой список задач из материалов курса и лекций. Работайте над проблемами и объясните шаги и почему они работают (Carrier, 2003).

Пересмотреть многозадачность

Значительное количество исследований указывает на то, что многозадачность не повышает эффективность и фактически негативно влияет на результаты (Junco, 2012).

Чтобы учиться умнее, а не усерднее, вам нужно устранить отвлекающие факторы во время учебных занятий. Социальные сети, просмотр веб-страниц, игры, текстовые сообщения и т. д. серьезно повлияют на интенсивность ваших учебных занятий, если вы позволите им! Исследования ясно показывают, что многозадачность (например, ответы на тексты во время учебы) увеличивает количество времени, необходимого для изучения материала, и снижает качество обучения (Junco, 2012).

Устранение отвлекающих факторов позволит вам полностью погрузиться во время занятий. Если вам не нужен компьютер для домашней работы, не используйте его. Используйте приложения, чтобы помочь вам установить ограничения на количество времени, которое вы можете проводить на определенных сайтах в течение дня. Выключите телефон. Вознаградите интенсивное обучение перерывом в социальных сетях (но убедитесь, что вы выбрали время для перерыва!). См. наш раздаточный материал по управлению технологиями, чтобы получить дополнительные советы и стратегии.

Измените настройки

Найдите несколько мест для учебы в кампусе и вокруг него и измените свое пространство, если обнаружите, что оно больше не подходит для вас.

Знайте, когда и где вы лучше всего учитесь. Возможно, ваше внимание сосредоточено в 22:00. не такой резкий, как в 10:00. Возможно, вы более продуктивны в кофейне с фоновым шумом или в кабинете в общежитии. Возможно, когда вы учитесь на своей кровати, вы засыпаете.

Имейте множество мест в кампусе и вокруг него, которые являются для вас хорошей учебной средой. Таким образом, где бы вы ни находились, вы сможете найти идеальное место для учебы. Через некоторое время вы можете обнаружить, что ваше место слишком удобное и больше не является подходящим местом для учебы, поэтому пришло время перейти на новое место!

Стать учителем

Попробуйте объяснить материал своими словами, как если бы вы были учителем. Вы можете сделать это в учебной группе, с партнером по изучению или самостоятельно. Произнесение материала вслух укажет на то, где вы запутались и нуждаетесь в дополнительной информации, и поможет вам запомнить информацию. Объясняя материал, используйте примеры и устанавливайте связи между понятиями (так же, как это делает учитель). Это нормально (даже рекомендуется) делать это с вашими заметками в руках. Сначала вам, возможно, придется полагаться на свои заметки, чтобы объяснить материал, но со временем вы сможете преподавать без своих заметок.

Создание викторины для себя поможет вам думать, как ваш профессор. Что ваш профессор хочет, чтобы вы знали? Самопроверка — очень эффективный метод обучения. Составьте учебное пособие и носите его с собой, чтобы периодически просматривать вопросы и ответы в течение дня и в течение нескольких дней. Определите вопросы, которые вы не знаете, и задайте себе вопросы только по этим вопросам. Произнесите свои ответы вслух. Это поможет вам сохранить информацию и внести исправления там, где они необходимы. Для технических курсов выполните примеры задач и объясните, как вы перешли от вопроса к ответу. Переделайте проблемы, которые доставляют вам неприятности. Изучение материала таким образом активно задействует ваш мозг и значительно улучшит вашу память (Крайк, 19 лет).75).

Управляйте своим календарем

Контроль вашего графика и ваших отвлекающих факторов поможет вам достичь ваших целей.

Если вы контролируете свой календарь, вы сможете выполнять свои задания и оставаться в курсе своей курсовой работы. Ниже приведены шаги для получения контроля над вашим календарем:

  1. Каждую неделю в один и тот же день (возможно, в воскресенье вечером или в субботу утром) планируйте свое расписание на неделю.
  2. Просмотрите каждый урок и запишите, что вы хотели бы сделать по каждому уроку на этой неделе.
  3. Посмотрите в свой календарь и определите, сколько часов у вас есть, чтобы выполнить свою работу.
  4. Определите, можно ли заполнить список за отведенное вам время. (Вы можете указать количество времени, которое требуется для выполнения каждого задания.) При необходимости внесите коррективы. Например, если вы обнаружите, что на выполнение вашей работы потребуется больше часов, чем у вас есть, вам, вероятно, придется провести сортировку своих чтений. Завершить все чтения — это роскошь. Вам нужно будет принимать решения о своих чтениях на основе того, что изучается в классе. Вы должны читать и делать заметки по всем заданиям из любимого источника класса (того, который часто используется в классе). Это может быть учебник или литература, посвященная теме дня. Вероятно, вы можете просмотреть дополнительные чтения.
  5. Делайте отметку в своем календаре, когда планируете выполнять задания.
  6. Каждый вечер перед сном составляйте план на следующий день. Просыпаясь с планом, вы станете более продуктивным.

См. наш раздаточный материал о календарях и колледже для получения дополнительных советов по использованию календарей для управления временем.

Используйте время простоя в своих интересах

Остерегайтесь «легких» недель. Это затишье перед бурей. Небольшие рабочие недели — отличное время, чтобы продвинуться вперед в работе или начать долгосрочные проекты. Используйте дополнительные часы, чтобы выполнять задания или начинать большие проекты или писать документы. Вы должны планировать работу над каждым уроком каждую неделю, даже если у вас нет никаких сроков. На самом деле предпочтительнее выполнять какую-то работу для каждого из ваших классов каждый день. Потратив 30 минут на занятие каждый день, вы получите до трех часов в неделю, но распределение этого времени на шесть дней более эффективно, чем втиснуть все это в течение одного длинного трехчасового занятия. Если вы выполнили всю работу для определенного класса, используйте 30 минут, чтобы продвинуться вперед, или начните более длительный проект.

Используйте все свои ресурсы

Помните, что вы можете записаться на прием к академическому тренеру, чтобы поработать над реализацией любой из стратегий, предложенных в этом материале.

Консультационные работы

Перевозчик, LM (2003). Выбор студентами учебных заведений учебных стратегий. Перцептивные и моторные навыки, 96 (1), 54–56.

Крейк Ф.И. и Талвинг Э. (1975). Глубина обработки и удержание слов в эпизодической памяти. Журнал экспериментальной психологии: Общий, 104 (3), 268.

Дэвис, С.Г., и Грей, Э.С. (2007). Выходя за рамки стратегий сдачи тестов: создание саморегулируемых учащихся и учителей. Journal of Curriculum and Instruction, 1 (1), 31–47.

Эдвардс, А. Дж., Вайнштейн, К. Э., Гетц, Э. Т., и Александр, П. А. (2014). Стратегии обучения и учебы: вопросы оценки, обучения и оценки. Эльзевир.

Юнко, Р., и Коттен, С.Р. (2012). Нет A 4 U: Связь между многозадачностью и академической успеваемостью. Компьютеры и образование, 59 (2), 505-514.

Маккензи, AM (1994). Подготовка к экзамену, волнение и сдача экзамена в группе взрослых студентов. Международный журнал непрерывного образования, 13 (5), 373-388.

Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стилус Паблишинг, ООО.

Ньюпорт, К. (2006). Как стать первоклассным студентом: нетрадиционные стратегии, которые используют настоящие студенты колледжа, чтобы получить высокие баллы при меньшем обучении. Три реки Пресс.

Пол, К. (1996). Учись умнее, а не усерднее. Пресса самоконсультанта.

Робинсон, А. (1993). Что знают умные ученики: максимальные оценки, оптимальное обучение, минимальное время. Торговые книги Crown в мягкой обложке.

Виссман, К.Т., Роусон, К.А., и Пик, Массачусетс (2012). Как и когда ученики используют карточки? Память, 20, 568-579.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделать подарок

Учебный цикл – Учебный центр

У вас есть проблемы с включением учебного времени в расписание? Вы ловите себя на том, что ждете до последней минуты, чтобы подготовиться к экзаменам? Учебный цикл, адаптированный из системы PLRS Фрэнка Христа Центром академического успеха ЛГУ и обсуждаемый Саундрой Макгуайр в ее книге Научите себя учиться — это руководство, которое поможет вам сделать учебу эффективной в вашей повседневной жизни. На первый взгляд каждый шаг может показаться очевидным, но слишком часто учащиеся идут коротким путем и упускают важные возможности извлечь выгоду из взаимодействия каждого шага цикла. В учебном цикле каждый шаг строится на предыдущем и распределяет ваше обучение по всему семестру, что намного эффективнее, чем ждать дня до экзамена, чтобы учиться.

Шаг 1: Предварительный просмотр

Взгляните на то, что вы будете освещать на лекции, прежде чем идти на занятия. Это поможет вам получить представление об общей картине и предвидеть, как концепции сочетаются друг с другом. Вы получите больше пользы от посещения лекции (шаг 2), если у вас уже есть некоторый контекст для того, что вы собираетесь изучать, и вы можете прийти в класс с вопросами, на которые, как вы ожидаете, будут даны ответы.

Обязательно сделайте чтение перед уроком. Даже если ваш учитель специально не назначает чтение, вы можете использовать расписание курса в программе, чтобы узнать, что будет охвачено, и предварительно просмотреть содержание. Если у вас мало времени, можно пробежаться по тексту — сосредоточьтесь на заголовках, вступлении и кратком изложении. Если ваш преподаватель заранее предоставляет вам цели обучения или слайды PowerPoint, обязательно просмотрите их и, возможно, даже распечатайте их, чтобы делать заметки. Здесь важно помнить, что ни беглый просмотр, ни чтение, ни посещение занятий сами по себе не являются невероятно эффективными, но сочетание (а иногда и повторение) этих двух факторов приводит к хорошему обучению. Если вы слышали, как ваш друг говорит: «Я не читаю перед уроком, потому что профессор рассказывает обо всем на уроке», он упускает прекрасную возможность узнать больше из лекции — это означает, что ему нужно будет больше учиться позже, чтобы чтобы выучить материал.

Шаг 2: Посетите занятие

Конечно, посещение занятий — важный шаг в учебном цикле, но просто физического присутствия недостаточно. Внимательность и заинтересованность помогут вам получить максимальную отдачу от опыта. Время занятий важно, потому что именно тогда вы получаете представление об ожиданиях преподавателя и областях его внимания (например, что будет на тесте), что поможет вам понять, на чем следует сосредоточиться во время учебных занятий позже (этапы 3 и 4). Это также прекрасная возможность получить представление и интуицию от вашего преподавателя и других учащихся в вашем классе, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Во время занятий делайте заметки удобным для вас способом. Делая заметки от руки, вы сможете запомнить информацию, особенно если попытаетесь перефразировать ее своими словами. Старайтесь не пользоваться телефоном/компьютером во время урока, если только он вам не нужен для выполнения задания. Следите за своими вопросами, и если вы не можете задать их во время занятий, составьте план посещения занятий или занятий с репетиторами.

Шаг 3. Обзор

Найдите время после занятий, чтобы вернуться к своим заметкам. Вам не придется тратить на это много времени, но чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Просматривая материал вскоре после занятия, пока материал еще свежий, вы можете заполнить пробелы и выяснить, в чем вам может понадобиться помощь.

Когда вы перечитываете свои заметки, убедитесь, что вы активно взаимодействуете с материалом. Пассивно позволяя своим глазам сканировать материал, на самом деле мало что поможет. Вместо этого объясните материал самому себе, обобщите ключевые моменты, задайте вопросы и подумайте об общей картине. Начните планировать, как вы могли бы захотеть изучить материал, который вы узнали. Если вы выполнили шаги 1 и 2, это будет уже третий раз, когда вы взаимодействуете с этим контентом. Повторное знакомство с материалом помогает лучше запомнить и понять его.

Шаг 4: Изучение

Запланируйте несколько целенаправленных учебных занятий в неделю для каждого из ваших классов. Эти сеансы не должны быть длинными; на самом деле, короткие, но интенсивные учебные занятия, как правило, более эффективны, чем попытки заниматься много часов подряд. Выясните, как долго вы сможете оставаться сосредоточенным и эффективным — это может быть всего 20–30 минут, но, вероятно, оно будет варьироваться в зависимости от материала, — а затем запланируйте учебные занятия такой продолжительности на всю неделю. Распределяя свое обучение по времени, вы тренируетесь намного эффективнее (это называется «распределенной практикой»), и вам не придется пытаться проводить менее эффективные учебные занятия перед экзаменом (также известные как «массовая практика»). . Распределенная практика помогает вам усвоить материал на более глубоком уровне, потому что у вас есть больше времени, чтобы обработать его, увидеть связи и задать вопросы.

При планировании учебных занятий важно ставить перед собой конкретные и реалистичные цели. Наличие плана того, что вы делаете во время учебной сессии, поможет вам использовать свое время более эффективно. Для получения дополнительной информации о том, как структурировать свои учебные занятия, ознакомьтесь с этим раздаточным материалом об интенсивных учебных занятиях. Во время учебы обязательно используйте активные методы обучения. Например, вы можете решать проблемы, создавать концептуальную карту или объяснять концепции вслух. Между короткими учебными занятиями сделайте перерыв, который освежит вас. После продуктивной учебной сессии вознаградите себя.

Шаг 5: Проверка

Последний шаг, о котором многие забывают. Важно проверить себя, чтобы убедиться, что то, что вы делаете, работает, и быть открытым для изменения ваших методов, если это не так. В конце концов, вы бы не хотели тратить много времени на то, что не помогает вам учиться. Чтобы убедиться, что ваше обучение эффективно, регулярно делайте шаг назад и задавайте себе несколько метакогнитивных вопросов. Регулярно проводите самопроверку. Обсудите то, что вы изучаете, с одноклассниками. Ознакомьтесь с целями обучения и убедитесь, что вы их выполняете.

Хотите узнать больше об учебном цикле и составить план внедрения этих практик? Запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, чтобы поработать над этой или любой другой вашей академической целью.

Консультационные работы

Христос, Флорида (1997). «Семь шагов к лучшему управлению своим учебным временем». Клируотер, Флорида: H&H.

Государственный университет Луизианы, Центр студенческих успехов (2015 г.). «Цикл обучения: путь к совершенствованию методов обучения». По состоянию на 9 июня, 2020. https://www.lsu.edu/cas/earnbettergrades/vlc/CAS_VLC_StudyCycleFSS.pdf

Макгуайр, С.Ю. (2018). Научитесь учиться: стратегии, которые вы можете использовать, чтобы пройти любой курс на любом уровне. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.

Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделайте подарок

Стратегии метакогнитивного обучения – Учебный центр

Вы тратите много времени на учебу, но чувствуете, что ваша тяжелая работа не помогает вашей успеваемости на экзаменах? Вы можете не осознавать, что ваши методы обучения, которые, возможно, работали в старшей школе, не обязательно соответствуют тому, как вы должны учиться в колледже. Но не волнуйтесь — мы покажем вам, как анализировать ваши текущие стратегии, посмотрим, что работает, а что нет, и придумаем новые, более эффективные методы обучения. Для этого мы познакомим вас с идеей «метапознания», расскажем, почему метапознание помогает вам учиться лучше, и познакомим вас с некоторыми стратегиями включения метапознания в ваше обучение.

Что такое метапознание и почему меня это должно волновать?

Метапознание — это размышления о том, как вы думаете и учитесь. Ключом к метапознанию является задавание себе саморефлексивных вопросов, которые эффективны, потому что позволяют нам провести инвентаризацию того, где мы сейчас находимся (думая о том, что мы уже знаем), как мы учимся (что работает, а что нет) и где мы хотим быть (точно оценивая, усвоили ли мы материал). Метапознание помогает вам стать самосознательным решателем проблем и взять под контроль свое обучение.
Используя метапознание во время учебы, вы можете стратегически подойти к своему подходу. Вы сможете подвести итоги того, что вы уже знаете, над чем вам нужно поработать и как лучше всего подойти к изучению нового материала.

Стратегии использования метапознания при изучении

Ниже приведены некоторые идеи о том, как использовать метапознание во время учебы. Подумайте, какие из них находят отклик у вас, и планируйте регулярно включать их в свою учебную рутину.

Используйте свою учебную программу в качестве дорожной карты

Посмотрите на свою программу. Ваш профессор, вероятно, включил расписание курса, список литературы, цели обучения или что-то подобное, чтобы дать вам представление о структуре курса. Используйте это как дорожную карту для курса. Например, для курса, основанного на чтении, подумайте, почему ваш преподаватель мог назначить чтение именно в таком порядке. Как они соединяются? Какие ключевые темы вы заметили? Какие предварительные знания у вас есть, которые могли бы помочь вам в чтении этого нового материала? Вы можете делать это несколько раз в течение семестра, поскольку вы получаете дополнительные знания, которые можно собрать воедино.

Призовите свои предыдущие знания

Перед тем, как прочитать учебник или посетить лекцию, просмотрите затронутую тему и спросите себя, что вы уже знаете о ней. Какие вопросы у вас есть? Что вы надеетесь узнать? Ответы на эти вопросы дадут контекст тому, что вы изучаете, и помогут вам начать создавать основу для новых знаний. Это также может помочь вам глубже погрузиться в материал.

Думай вслух

Обсудите свой материал. Вы можете поговорить со своими одноклассниками, друзьями, репетитором или даже домашним животным. Простое словесное изложение своих мыслей может помочь вам лучше понять материал и глубже усвоить его. Говорить вслух — отличный способ проверить, насколько хорошо вы действительно знаете материал. На курсах, требующих решения проблем, объяснение шагов вслух гарантирует, что вы действительно их понимаете, и выявит любые пробелы в знаниях, которые у вас могут быть. Задайте себе вопросы о том, что вы делаете и почему.

Задайте себе вопросы

Саморефлексивные вопросы являются ключом к метапознанию. Потратьте время на то, чтобы быть самоанализом и честным с самим собой в отношении вашего понимания. Ниже приведены некоторые предложения метакогнитивных вопросов, которые вы можете задать себе.

  • Имеет ли смысл этот ответ, учитывая предоставленную информацию?
  • Какую стратегию я использовал для решения этой проблемы, которая оказалась полезной?
  • Как эта информация противоречит моему предыдущему пониманию?
  • Как эта информация связана с тем, что мы узнали на прошлой неделе?
  • Какие вопросы я задам себе в следующий раз, когда буду работать над такими задачами?
  • Что смущает в этой теме?
  • Каковы отношения между этими двумя понятиями?
  • Какие выводы я могу сделать?

Попробуйте также обдумать некоторые из ваших собственных вопросов.

Использовать письмо

Письмо может помочь вам организовать свои мысли и оценить то, что вы знаете. Точно так же, как мысли вслух, письмо может помочь вам определить, что вы знаете и чего не знаете, и как вы думаете о концепциях, которые вы изучаете. Запишите, что вы знаете и какие у вас есть вопросы о целях обучения по каждой теме, которую вы изучаете.

Организуйте свои мысли

Использование понятийных карт или графических органайзеров — еще один отличный способ визуализировать материал и увидеть связи между различными понятиями, которые вы изучаете. Создание вашей концептуальной карты по памяти также является отличной стратегией обучения, поскольку это форма самопроверки.

Делайте заметки по памяти

Многие студенты делают заметки во время чтения. Часто это может превратить ведение заметок в пассивное занятие, так как можно легко впасть в простое копирование прямо из книги, не думая о материале и записывая свои заметки своими словами. Вместо этого попробуйте читать короткие отрывки за раз и периодически делать паузы, чтобы резюмировать прочитанное по памяти. Этот метод гарантирует, что вы активно взаимодействуете с материалом, когда читаете и делаете заметки, и помогает вам лучше оценить, сколько вы действительно помните из прочитанного; это также задействует вашу память, что повышает вероятность того, что вы сможете запомнить и понять материал, когда закончите.

Просмотрите свои экзамены

Повторение недавно сданного экзамена — отличный момент для использования метапознания. Посмотрите, что вы знали и что упустили. Попробуйте использовать этот раздаточный материал, чтобы проанализировать свою подготовку к экзамену и отследить элементы, которые вы пропустили, а также причины, по которым вы их пропустили. Затем найдите время, чтобы заполнить те области, в которых у вас все еще есть пробелы, и составьте план того, как вы могли бы изменить свою подготовку в следующий раз.

Взять тайм-аут

Когда вы учитесь, важно периодически делать перерыв, чтобы убедиться, что вы используете метакогнитивные стратегии. Мы часто можем быть настолько поглощены «деланием», что не всегда задумываемся о причинах того, что мы делаем. Например, если вы решаете математическую задачу, полезно делать паузы и думать о том, почему вы делаете каждый шаг и как вы узнали, что он следует из предыдущего шага. В течение семестра вы должны продолжать делать перерывы до, во время или после заданий, чтобы увидеть, как то, что вы делаете, связано с курсом в целом и с целями обучения, которые поставил ваш преподаватель.

Проверь себя

Вы не хотите, чтобы на экзамене вы впервые точно оценили, насколько хорошо вы знаете материал. Самопроверка должна быть неотъемлемой частью ваших учебных занятий, чтобы иметь четкое представление о том, что вы делаете и чего не знаете. Многие из описанных методов касаются самопроверки (например, размышления вслух, письменные записи, заметки по памяти), потому что они помогают вам отличить, что вы делаете, а чего на самом деле не знаете. Другие распространенные методы включают тренировочные тесты и карточки для запоминания — все, что требует от вас использования ваших знаний и проверки их правильности.

Выясните, как вы учитесь

Важно выяснить, какие стратегии обучения подходят именно вам. Вероятно, это зависит от типа материала, который вы пытаетесь изучить (например, химию или историю), но будет полезно быть открытым для новых вещей и обращать внимание на то, что эффективно для вас. Если флэш-карты никогда не помогают вам, прекратите их использовать и попробуйте вместо этого что-нибудь другое. Запись на прием к академическому тренеру в Учебном центре — это отличный шанс подумать о том, что вы делали, и выяснить, что лучше всего подходит для вас.

Консультационные работы

Макгуайр, С.Ю. и Макгуайр, С. (2016). Научите студентов учиться: стратегии, которые вы можете включить в любой курс для улучшения метапознания учащихся, навыков обучения и мотивации. Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing, LLC.

Центр инноваций и передового опыта в обучении. Десять метакогнитивных стратегий обучения. Университет острова Ванкувер. Получено с https://ciel.viu.ca/sites/default/files/ten_metacognitive_teaching_strategies.docx

Андерсон, Дж. (2017, 09 мая). 15-минутный лайфхак исследователя из Стэнфорда поднимает учащихся с четвёркой + до уровня А. Кварц. Получено с https://qz.com/978273/a-stanford-professors-15-minute-study-hack-improves-test-grades-by-a- Third-of-a-grade/


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *