Разное

Налог на добавленную стоимость кратко: Налог на добавленную стоимость (НДС) | ФНС России

09.04.1998

Содержание

НК РФ Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022)

  • Статья 143. Налогоплательщики
  • Статья 144. Утратила силу
  • Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
  • Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
  • Статья 146. Объект налогообложения
  • Статья 147. Место реализации товаров
  • Статья 148. Место реализации работ (услуг)
  • Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
  • Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
  • Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
  • Статья 152. Утратила силу
  • Статья 153. Налоговая база
  • Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
  • Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
  • Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
  • Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
  • Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
  • Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  • Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
  • Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
  • Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
  • Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 163. Налоговый период
  • Статья 164. Налоговые ставки
  • Статья 165. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
  • Статья 166. Порядок исчисления налога
  • Статья 167. Момент определения налоговой базы
  • Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
  • Статья 169. Счет-фактура
  • Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
  • Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
  • Статья 171. Налоговые вычеты
  • Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
  • Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
  • Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
  • Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
  • Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
  • Статья 174. 2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
  • Статья 175. Исключена
  • Статья 176. Порядок возмещения налога
  • Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
  • Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  • Статья 178. Утратила силу

НК РФ ч.2, Раздел VIII. Федеральные налоги НК РФ ч.2, Статья 143. Налогоплательщики

Гл. 21 НК РФ. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

[ действующая редакция ]

Статья 143. Налогоплательщики

Статья 144. Утратила силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Статья 145. 1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности

Статья 146. Объект налогообложения

Статья 147. Место реализации товаров

Статья 148. Место реализации работ (услуг)

Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)

Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации

Статья 152. Утратила силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

Статья 153. Налоговая база

Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров

Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)

Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций

Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Статья 163. Налоговый период

Статья 164. Налоговые ставки

Статья 165. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов

Статья 166. Порядок исчисления налога

Статья 167. Момент определения налоговой базы

Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

Статья 169. Счет-фактура

Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации

Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

Статья 171. Налоговые вычеты

Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств

Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов

Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации

Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме

Статья 175. Исключена. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Статья 176. Порядок возмещения налога

Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога

Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 178. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Налог на добавленную стоимость

Что такое НДС?

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.

НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.

Кто является плательщиком НДС?

Лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан индивидуальные предприниматели, юридические лица, за исключением государственных учреждений, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость Плательщиками НДС при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Что является объектом обложения НДС?

облагаемый оборот — оборот по реализации товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан, совершаемый плательщиком НДС, за исключением оборота, освобожденного от НДС. В случае получения работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, указанные работы, услуги включаются в облагаемый оборот получателя. облагаемый импорт — товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Какие существуют льготы по НДС?

Если в течение налогового периода, но не более келендарного года, по итогам которого размер оборота по реализации товаров (работ, услуг) не превышает минимум оборота, который составляет 30 000-кратную величину месячного расчетного показателя, установленного на последний месяц периода (МРП в 2011 году 1 512 тенге * 30 000 = 45 360 000 тенге), то на учет по НДС можно не вставать.

Как встать на учет по НДС?

Если оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота, то со дня окончания данного периода, налогоплательщик обязан подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по НДС не позднее 15 календарных дней с момента превышения. Если лицо, не подлежащее постановке на учет по НДС, но которое осуществляет или планирует осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС, может добровольно подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость Налоговый орган вправе без заявления налогоплательщика поставить на учет по налогу на добавленную стоимость при установлении случае, когда оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота. Только те лица, которые подали заявление по постановке на учет по НДС, имеют право на зачет сумм НДС по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки, выставлять счета-фактуры с НДС, брать в зачет суммы НДС за полученные товары (работы, услуги). При этом необходимо представить в налоговый орган инвентаризационную опись остатков на дату постановки на учет. Налоговый орган выдает свидетельство налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, в котором указывается дата начала возникновения налогового обязательства. По каким ставкам взимается НДС? 12 % — по облагаемому обороту и по облагаемому импорту 0 % — оборот по реализации товаров на экспорт (за исключением экспорта лома цветных и черных металлов) и выполнение работ, оказание услуг в связи с международными перевозками Обороты, освобожденные от НДС — обороты по реализации товаров (работ, услуг), включающие, в частности, взносы в уставный капитал, финансовые услуги, передачу имущества в финансовый лизинг, геологоразведочные работы, импорт некоторых товаров, в том числе импорт товаров физическими лицами по нормам беспошлинного ввоза товаров, импорт иностранной валюты, лекарственных средств и иных товаров, и т.д.

Как определить налоговый период?

Налоговым периодом для НДС является квартал.

В каких случаях НДС берется в зачет?

Получатель товаров (работ, услуг) имеет право на зачет сумм по НДС, подлежащего уплате за полученные товары, включая основные средства, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, а также, если выполняются следующие условия: получатель товаров (работ, услуг) является плательщиком налога на добавленную стоимость на дату выписки счета-фактуры поставщиком выставлен счет-фактура в случае импорта товаров — налог на добавленную стоимость уплачен в бюджет в случаях если исполнено налоговое обязательство по уплате налога на добавленную стоимость

В каких случаях не требуется оформление счет-фактуры?

Плательщик НДС, осуществляющий реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет-фактуру с НДС, за исключением следующих случаев: осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета оформления перевозки пассажиров проездными билетами при предоставлении товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость. Каков порядок уплаты налога на добавленную стоимость? Плательщик НДС обязан уплатить налог в бюджет за каждый налоговый период не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, установленного срока для представления декларации по НДС. НДС по импортируемым товарам уплачивается в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей.

Какие сроки подачи декларации по НДС?

Декларация по НДС за каждый налоговый период подается не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Снятие с учета по налогу на добавленную стоимость

Плательщик НДС вправе подать в налоговый орган по месту регистрации заявление о снятии его с учета по налогу на добавленную стоимость, если за календарный год предшествуюший году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота не превышал минимум оборота по реализации, таким правом плательщик НДС может воспользоваться не ранее, чем по истечении 2-х лет с момента постановки его на учет по НДС. Такой налогоплательщик признается неплательщиком НДС со следующего налогового периода. В случае если плательщик НДС, прекратил деятельность, связанную с облагаемыми оборотами, он обязан подать заявление о снятии его с учета по НДС не позднее, чем по истечении 6-ти месяцев после налогового периода, в котором была прекращена такая деятельность.

В случае обнаружения налоговым органом лица, являющегося плательщиком НДС и не представившего налоговую отчетность в течение 6-ти месячного периода после установленного срока ее представления, снятие с учета по НДС производится налоговым органом без уведомления плательщика НДС. При снятии с учета по НДС остатки товаров (в том числе основных средств), по которым НДС был отнесен в зачет ранее, рассматриваются в качестве облагаемого оборота.

Источник: Налоговый кодекс РК по состоянию на 01.01.2011г. Раздел 8

Налог на добавленную стоимость (НДС) | Bloomberg Tax

TOPIC

26 августа 2022 г.

Налог на добавленную стоимость (НДС) взимается в большинстве стран, за исключением США, с добавленной стоимости товаров или услуг на каждом этапе цепочки поставок или импорта. По мере того как правительства по всему миру расширяют свои налоговые сети, международные компании должны быть в курсе меняющихся правил НДС, ставок и требований к подробной отчетности в каждой стране, в которой они работают, чтобы обеспечить соблюдение требований и избежать дорогостоящих штрафов.

Поднимите свое налоговое планирование на новый уровень с помощью международных налоговых решений Bloomberg Tax — анализ, налоговые ставки по странам, практические инструменты, освещение мировых новостей и многое другое.

Запросить демонстрацию

Что такое НДС?

Налог на добавленную стоимость (НДС)  – комплексный косвенный налог, взимаемый более чем в 170 странах с продаж, обмена и импорта.

Он взимается на каждом этапе цепочки поставок, часто по ставкам, превышающим 20%, и поэтому представляет собой значительную операционную стоимость.

Это быстро меняющийся налог со ставками, соблюдением требований и механизмами принудительного исполнения. Предприятия должны быть в курсе новых правил НДС, поскольку правительства расширяют свои налоговые сетки.

В некоторых странах НДС называется «налогом на товары и услуги» (GST), и эти два термина в целом взаимозаменяемы.

Ключевые концепции НДС

Налогообязанное лицо

Большинство предприятий и индивидуальных торговцев являются «налогооблагаемыми лицами», ответственными за регистрацию, сбор и перечисление НДС, независимо от того, являются ли они резидентами или нерезидентами страны налогообложения. Во многих странах налогооблагаемые лица-резиденты несут эти обязательства только в том случае, если их налогооблагаемый оборот превышает установленный порог регистрации.

Место поставки

НДС взимается страной, в которой происходит сделка, так называемое «место поставки». В разных странах действуют разные правила в отношении того, облагаются ли трансграничные операции налогом в стране поставщика, стране получателя или где-либо еще (например, в месте использования). Несоответствия в правилах между странами создают риск неправильного или двойного налогообложения.

Входной НДС

НДС, уплаченный за товары и услуги, приобретенные зарегистрированным налогоплательщиком в связи с его деятельностью.

Исходящий НДС

НДС, рассчитанный и начисленный при реализации товаров или услуг зарегистрированным налогоплательщиком.

Зачет или вычет НДС

Предприятия, которые учитывают НДС, как правило, имеют право на зачет или вычет входящего НДС. Этот кредит засчитывает их исходящий НДС, чтобы определить их чистую задолженность по НДС перед налоговым органом.

Счет-фактура с НДС

В большинстве юрисдикций требуется, чтобы транзакции подтверждались счетом-фактурой (или аналогичным документом), в котором указана сумма подлежащего уплате НДС и другая ключевая информация. Кредиты по НДС, как правило, зависят от наличия у налогоплательщика должным образом заполненных и своевременных счетов-фактур по НДС, которые соответствуют строгим формальным требованиям.

Обратное начисление

Иностранные поставщики могут избежать обязательств по уплате НДС по определенным видам операций с местными покупателями, если покупатели обязаны учитывать НДС в соответствии с правилами обратного начисления. Эти правила часто применяются к входящим службам B2B.

Загрузить: Косвенный налог на цифровые услуги B2C Roadmap

Узнайте, как в разных странах применяются — и планируйте применять — НДС, налог на товары и услуги и налог с продаж, чтобы минимизировать риски и соблюдать требования.

Является ли НДС прямым или косвенным налогом?

НДС представляет собой налог на потребление, обычно взимаемый с продаж, обмена и импорта. На каждом этапе цепочки поставок или импорта налог взимается с добавленной стоимости товаров или услуг.

НДС является «косвенным» налогом, поскольку обычно он взимается и перечисляется продавцом. НДС должен быть бесплатным — или «нейтральным» — для бизнеса, потому что, хотя он взимается на каждом этапе цепочки поставок, только конечный покупатель несет полную стоимость. Предприятия могут компенсировать «исходящий НДС», который они взимают с покупателей, с «входным НДС», который они платят за покупки, связанные с бизнесом.

Введение НДС на каждом этапе цепочки поставок не увеличивает общую сумму взимаемого налога по сравнению с эквивалентным налогом с розничных продаж. Однако, поскольку механизмы соблюдения включают в себя отслеживание счетов-фактур и подробные требования к отчетности, НДС легче отслеживать властям, чем налог с продаж, и его труднее уклониться.

Взгляд: навигация в сложном мире электронного выставления счетов-фактур в ЕС

Подробнее о требованиях к соблюдению правил электронного выставления счетов-фактур в ЕС для компаний, ведущих трансграничную деятельность, и об изменениях, которые мы можем ожидать в течение следующих нескольких лет.

В чем разница между НДС и налогом с продаж?

Большинство, но не все страны за пределами США взимают национальный НДС. Ни один из штатов США не взимает НДС. Вместо этого большинство штатов США и меньшинство других стран взимают налог с розничных продаж.

Основные различия между НДС и налогом с продаж

Налог на добавленную стоимость (НДС) Налог с продаж
Одноступенчатая и многоступенчатая Налагается на каждый этап в цепочке поставок. Вводится только на этапе розничной продажи .
Кредитоспособность Кредитуется предприятиями , но не конечными потребителями. Как правило, не кредитуется предприятиями или конечными потребителями.
Управляемость Системы выставления счетов, отчетности и кредитования способствуют соблюдению требований . Больше возможностей для уклонения .
Тарифы Часто взимаются по ставкам выше 10% и даже 20%. Обычно взимаются по ставкам ниже 10% .
Применимые юрисдикции Реализовано в большинстве стран за пределами США . Применяется в большинстве штатов США , во многих населенных пунктах США и в Пуэрто-Рико. За пределами США налог с продаж применяется в меньшинстве стран, например, в Малайзии, на островах BES и в некоторых провинциях Канады.

Скачать: Соответствие Wayfair, НДС и DAC7

Ознакомьтесь с требованиями по сбору косвенных налогов и отчетности, которым должны соответствовать электронные предприятия в соответствии с правилами Wayfair, НДС и DAC7.

Как применяется НДС к продажам на внутреннем рынке?

Вот пример того, как НДС применяется к продажам на внутреннем рынке:

Завод и продавец зарегистрированы в стране А, и их налогооблагаемый оборот превышает порог регистрации в стране А. Фабрика производит письменный стол, который продается розничному продавцу по цене 200 фунтов без учета НДС. Продавец продает стол конечному покупателю по цене 500 фунтов стерлингов без учета НДС.

  1. Завод и продавец должны зарегистрироваться в качестве плательщика НДС в стране А.
  2. Фабрика взимает 40 фунтов выходного НДС страны А с розничного продавца и перечисляет его налоговому органу страны А.
  3. Продавец берет 40-фунтовый кредит входящего НДС за НДС, который он перечисляет Фабрике, и взимает 100 фунтов исходящего НДС с Конечного покупателя.
  4. Розничный торговец перечисляет 60 фунтов чистого НДС в налоговый орган страны А (разницу между обязательством по исходящему НДС и кредитом по входящему НДС).
  5. Налоговое бремя в конечном итоге ложится на Конечного покупателя, который платит 100 фунтов НДС и не имеет права на вычет входного НДС.
  6. Налоговый орган страны А получает в общей сложности 100 фунтов: 40 фунтов от завода и 60 фунтов от продавца.

О каких изменениях в правилах и льготах по НДС должны знать предприятия, чтобы соответствовать требованиям?

  • Ставки и льготы : Ставки и льготы меняются по мере того, как правительства реагируют на экономическое и политическое давление.
  • Налоговые кредиты и вычеты : В некоторых странах процедурные требования могут быть строгими. Тем не менее, также могут быть возможности потребовать ранее невостребованные кредиты в будущих налоговых годах.
  • Налоговая юрисдикция : Многие страны вносят поправки в свои так называемые правила «места поставки», чтобы больше трансграничных транзакций облагалось налогом в стране клиента, включая цифровые поставки, потребительские покупки в электронной коммерции и живые виртуальные События. Это может потребовать от поставщиков регистрации и ознакомления с практикой НДС в их рыночных юрисдикциях.
  • Ответственность платформы электронной коммерции : Все больше стран поощряют или требуют от цифровых платформ сообщать и удерживать НДС по различным транзакциям электронной торговли. Базовые продавцы могут ожидать повышенного внимания к своей коммерческой деятельности.
  • Электронное выставление счетов : все больше стран требуют от предприятий выставлять счета в электронном виде и даже получать разрешение правительства в цифровом виде перед выставлением счетов в соответствии с так называемой «моделью оформления».

Загрузить: OnPoint – Электронное выставление счетов и налог на добавленную стоимость

Эта презентация знакомит с электронным выставлением счетов и рассматривает тенденцию к обязательному электронному выставлению счетов и модели оформления счетов. Также рассматриваются тематические исследования модели оформления счетов, реализованной в Италии, Бразилии и Китае.

Является ли НДС нейтральной стоимостью для моего бизнеса?

Теоретически системы НДС должны быть нейтральными (т. е. бесплатными) для предприятий благодаря системе кредитования. В конечном итоге расходы должны полностью ложиться на конечного покупателя, который не может вычесть входной НДС. Однако на практике расходы по НДС для предприятий могут быть высокими по нескольким причинам, в том числе:

  • Незачитываемые расходы по НДС (например, в некоторых странах топливо или деловые развлечения)
  • Несоответствие денежных потоков между платежами и возмещениями
  • Расходы на соблюдение требований, штрафы и пени
  • Консультационные услуги

Как мой бизнес может сократить расходы, связанные с НДС?

Предприятия могут снизить расходы по НДС за счет:

  • Создание систем для контроля и соблюдения сроков подачи документов, требований по выставлению счетов и т. д.
  • Использование группировки НДС для минимизации обязательств по НДС внутри компании
  • Структурирование корпоративных групп для максимизации эффективности НДС и обеспечения права на вычеты по НДС
  • Использование схем отсрочки НДС на импорт для облегчения движения денежных средств
  • Разработка надежных внутренних возможностей НДС для сокращения расходов на консультантов

Взгляд: холдинговые компании и возмещение НДС

Недавние судебные решения усиливают необходимость для холдинговых компаний предоставлять доказательства их «предполагаемой экономической деятельности», если они хотят возместить НДС, понесенный в связи с расходами, связанными с рефинансированием, реструктуризацией и сделкой транзакции.

Инструменты для исследования и практики НДС

Bloomberg Tax предлагает экспертный контекст и непревзойденный контент, чтобы международные налоговые специалисты могли уверенно ориентироваться в нюансах требований НДС. Получите доступ к анализу и интерпретации, подготовленным практикующими специалистами, в наших портфолио, которые помогут вам разработать и внедрить сложные международные налоговые стратегии.

Для доступа к этой информации требуется подписка на налоговую службу Bloomberg. Нет доступа? Запросить демо.

НДС Навигатор

Навигатор НДС обеспечивает глобальный охват НДС, налога на товары и услуги и налога с продаж, а также обобщает основные темы о правилах каждой страны, включая прецедентное право, административные рекомендации и моменты планирования.

Дорожная карта электронной коммерции

Краткое изложение принятых и предлагаемых правил косвенного налогообложения для налогообложения входящей цифровой экономики между бизнесом и потребителем, со ссылками на первоисточники и дополнительной информацией.

Международные формы НДС

База данных с возможностью поиска, которая включает формы для регистрации, отчетности и проведения различных выборов.

Таблица НДС

Настраиваемый инструмент, который позволяет вам сравнивать различные аспекты закона об НДС, налоге на товары и услуги и налоге с продаж в выбранных вами юрисдикциях. Охвачено более 70 тем.

Расширенный налоговый кредит на детей, скорее всего, не вернется. Что теперь?

Автор Эндрю Лихи

Разворот фермы приветствуется, но это только первый шаг: от редакции

От редакции

Morgan Lewis нанимает налогового партнера Тодда Смита в лондонский офис

По Bloomberg Tax Automation

Bloomberg Tax дает нам уверенность в том, что вся самая свежая информация находится в одном месте. Нам не нужно беспокоиться о том, являются ли наши источники правильными или актуальными.

Алекс Гарсия

Старший международный налоговый аналитик

Avnet, Inc.

Bloomberg Tax полностью изменил мою способность предоставлять нашим внутренним командам быстрые и точные отзывы о возможных налоговых последствиях по всему миру. Специфика и полнота продукта не являются чем-то, что я нашел в каких-либо других коммерчески доступных инструментах налогового исследования.

Magnolia Madsen

Налоговый директор и корпоративный советник

Graebel Companies Inc.

Одна из моих любимых функций — построитель диаграмм подоходного налога, который позволяет мне одним нажатием кнопки легко определить ставку удерживаемого налога между двумя странами для обычных операций, таких как дивиденды, проценты и роялти.

Дженнифер Кури

Менеджер по корпоративным налогам

Victaulic

Будьте в курсе событий в области международного налогообложения благодаря экспертному анализу, всестороннему охвату, новостям и практическим инструментам от Bloomberg Tax.

Запросить демоверсию

Избиратели хотят лучшего выбора — постоянная защита

Добро пожаловать на Платформу избирателей за лучший выбор для налоговой реформы — ответ Постоянной защиты на деструктивные идеи Тима Эймана. Следующие шесть разделов содержат конкретные предложения по налоговой реформе в штате Вашингтон.

Сначала появляется заявление о том, что считает Постоянная защита, а затем дополнительная информация о каждой реформе.

Каждый раздел также содержит ряд специальных ссылок для получения дополнительной информации.

Постоянная защита выражает признательность исследователям налоговой структуры штата Вашингтон за вклад в эту платформу. Многие из предложений в нашей платформе были вдохновлены исследованием, которое само было вдохновлено другими работами по налоговой реформе. В конце большинства разделов есть ссылка на соответствующий раздел исследования, где можно найти дополнительную информацию.

Мы продолжим борьбу за налоговую реформу в штате Вашингтон, потому что вашингтонцы заслуживают честной, равноправной и справедливой налоговой системы.

Освобождение приусадебных участков

Мы верим в освобождение приусадебных участков для домохозяйств со средним и низким доходом, которое не зависит от доходов и учитывает регрессивный характер нашего текущего налога на недвижимость.

Освобождение от приусадебных участков:

  • защитит от всех государственных и местных налогов на недвижимость часть стоимости основного места жительства домохозяйства,
  • перенос нагрузки с менее дорогих домов на более дорогие дома, а также на нежилую недвижимость,
  • снизить налоги на имущество для большинства домовладельцев без сокращения коммунальных услуг,
  • и предоставлять налоговые льготы тем семьям и налогоплательщикам, которые больше всего в них нуждаются.

В настоящее время корпорации, а также богатые семьи и отдельные лица платят меньше налогов на имущество благодаря специальным льготам и нынешней структуре налога на имущество. Освобождение от налога на усадьбы устраняет этот дисбаланс и дает облегчение семьям со средним и низким доходом без сокращения налогов.

Во время законодательной сессии 2004 года двухпартийная группа из 16 представителей во главе с членом палаты представителей Шарон Сантос (D) и членом палаты представителей Тоби Никсон (справа) спонсировала HB 3076, «Закон о льготах по налогу на имущество», который должен был быть принят освобождение от приусадебного участка. Внесение законопроекта свидетельствует об энтузиазме в отношении разумного подхода к льготам по налогу на имущество. Постоянная защита и другие сторонники исключения для усадьбы будут продолжать отстаивать это предложение в будущем.

Подробнее о льготах по усадьбам
  • Эссе: Да, на освобождение усадьбы! (Постоянный архив обороны)
  • Центр освобождения приусадебных участков (постоянный архив защиты)
  • Институт налогообложения и экономической политики: льготы по приусадебным участкам
  • Текст законопроекта 3076 Палаты представителей (Законодательное собрание штата Вашингтон)
Ступенчатый подоходный налог

Мы считаем, что введение подоходного налога штата вместо налога с продаж станет гораздо более справедливым и прогрессивным источником доходов для штата Вашингтон.

Подоходный налог штата будет:

  • Перераспределять налоговое бремя между группами доходов, экономя деньги для домохозяйств со средним и низким доходом,
  • Уменьшить федеральный подоходный налог, разрешив домохозяйствам вычитать часть своего налогового бремени штата,
  • Улучшить конкурентоспособность предприятий штата Вашингтон за счет отмены или снижения налога с продаж,
  • и заменить налог с розничных продаж, позволяя безработным экономить деньги на предметах первой необходимости.

Подоходный налог предусматривает менее регрессивную налоговую систему. Он основан на одном показателе платежеспособности – доходе. Он относительно нейтрален и эффективен, поскольку имеет широкую базу и низкую ставку. С введением подоходного налога последуют отмена или снижение налога с продаж, а также снижение налога на имущество. Его принятие также повысит налоговую гармонию с другими штатами.

Подоходный налог штата также значительно улучшает конкурентную петицию вашингтонских предприятий, уменьшая или отменяя налог с продаж. Таким образом, уклонение от уплаты налогов через Интернет и трансграничные перевозки перестанут быть серьезной проблемой. В настоящее время предприятия платят 46 процентов государственных и местных налогов в Вашингтоне по сравнению с 30 процентами в среднем по семи западным штатам. Высокие налоги на бизнес снижают экономическую жизнеспособность Вашингтона, препятствуют размещению фирм здесь и побуждают фирмы, уже расположенные в Вашингтоне, рассмотреть другие места.

Единый личный подоходный налог более предпочтителен, чем дифференцированный подоходный налог, если только подоходный налог не допускает освобождения, и в этом случае дифференцированный подоходный налог был бы лучшим выбором.

Подробнее о подоходном налоге
  • Исследование налоговой структуры штата Вашингтон – Глава 7 (Подоходный налог штата)
  • Налогоплательщики из Вашингтона заслуживают справедливой и стабильной системы (редакционная статья Post-Intelligencer)
  • Википедия: Подоходный налог (основное объяснение)
Налог на добавленную стоимость

Мы верим в введение налога на добавленную стоимость (НДС), который заменит налог на бизнес и профессию как нейтральную, экономически разумную и более жизнеспособную альтернативу. Налог на добавленную стоимость:

  • Устранит пирамиду текущего налога на бизнес и оккупацию, которая наносит ущерб бизнесу,
  • Сделать штат Вашингтон более дружественным для бизнеса, особенно малого бизнеса,
  • Достичь нейтралитета для коммерческих предприятий и повысить справедливость,
  • и быть менее обременительным для бизнеса, поскольку стоимость промежуточных товаров не облагается налогом.

Текущий налог на бизнес и занятия (B&O) несправедлив по отношению к предприятиям штата Вашингтон, главным образом из-за эффекта пирамиды. Налоговая пирамида — это уплата налогов разными компаниями за одни и те же товары или услуги.

Это происходит, когда товары или услуги одной компании используются для производства и/или продаж другой. Таким образом, налог уплачивается несколько раз за продукт по мере его продвижения по производственной цепочке. Налоговая пирамида B&O увеличивается в среднем в 2,5 раза.

Вместо того, чтобы облагать налогом только валовую выручку, НДС облагает валовую выручку за вычетом стоимости промежуточных товаров. Это устраняет эффект пирамиды и обеспечивает более нейтральную налоговую систему.

Метод вычитания НДС — это самый простой способ для компаний измерить свою добавленную стоимость и является предпочтительной заменой налога B&O.

Дополнительная информация о налоге на добавленную стоимость
  • Исследование налоговой структуры штата Вашингтон – Глава 6 (Налог на добавленную стоимость)
  • Институт налогообложения и экономической политики: Налоги на прибыль (Аналитическая записка)
  • Википедия: Налоги на добавленную стоимость (основное объяснение НДС в других странах)
Отмена или снижение налога с продаж

Мы верим в отмену или резкое снижение чрезвычайно высокого регрессивного налога с продаж в штате Вашингтон и внедрение других, более прогрессивных альтернатив, которые заменят его.

Налог с продаж в Вашингтоне — один из самых высоких в стране. Поскольку в Вашингтоне нет подоходного налога, он собирает почти половину своих доходов от общих налогов с продаж и еще почти 14% от выборочных налогов с продаж (т. е. налогов на сигареты и спиртные напитки). Итого, это около 60 процентов всех налоговых поступлений Вашингтона.

На приведенном ниже графике показано, что в штате Вашингтон больше зависит от налога с продаж, чем в среднем по стране. Данные за 2000 финансовый год.(1)

При отмене или резком снижении налога с продаж происходит перераспределение налогового бремени. Вашингтонцы не платят такой же налог с продаж.

Несмотря на то, что ставка одинакова, при сравнении с доходом становится ясно, что доли не равны. Более состоятельные семьи и отдельные лица тратят меньше своего дохода на налогооблагаемые товары, чем семьи и отдельные лица со средним и низким доходом. Таким образом, налоги с продаж больше всего ложатся на тех, у кого самые низкие доходы.

Исследование, проведенное беспартийным Управлением программных исследований, которое обслуживает Палату представителей штата, показало, что домохозяйства с доходом менее 20 000 долларов уплачивают 7,1 процента своих доходов в виде налога с продаж. Он упал до 3,9% для домохозяйств с доходом от 40 000 до 60 000 долларов и до 2,5 % для домохозяйств с доходом более 130 000 долларов.(2) 1)

  • Вопросы и ответы: кто платит больше и меньше всего – и почему (Seattle Times – 2)
  • Институт налогообложения и экономической политики: Регрессивная налоговая система штата Вашингтон
  • Объяснение прогрессивных и регрессивных налогов
  • Укрепление предусмотренного Конституцией Фонда на черный день

    Мы верим в необходимость сохранения предусмотренного Конституцией «Фонда на черный день» для преодоления циклических кризисов государственных доходов и уменьшения необходимости значительного сокращения государственных расходов во время экономических спадов.

    Постоянная защита поддержала SJR 8206 2007 года, поправку к конституции, которая создала наш фонд на черный день двадцать первого века. Поправка предусматривает, что каждый год в фонд депонируется один процент от доходов государства.

    В трудные времена, такие как экономический коллапс, в настоящее время угрожающий стабильности нашего государства, Фонд дождливого дня оказывает экстренную поддержку нашему общему богатству.

    Подробнее о фондах на черный день
    • Исследование налоговой структуры штата Вашингтон – глава 8 (Дополнительные альтернативы)
    • Государственные фонды на черный день: что делать, когда идет дождь (Центр по приоритетам бюджета и политики)
    Пересмотр исключений и поощрений на закате

    Мы верим в принятие законодательства, которое автоматически приостанавливает действие исключений и поощрений для бизнеса и подвергает их пересмотру каждые четыре года, после чего они могут быть продлены или отменены.

    Многочисленные налоговые льготы и стимулы для бизнеса были введены Законодательным собранием за последние несколько десятилетий. Но сколько из них когда-либо было пересмотрено или даже отменено, потому что они больше не нужны? Выгодные льготы подрывают базу доходов штата и вынуждают рядовых налогоплательщиков брать на себя больше налогового бремени.

    Освобождения сужают налоговую базу и делают структуру более неустойчивой. Некоторые из них, такие как освобождение от усадьбы, полезны, но многие другие изжили себя и должны быть отменены.

    Законодательное собрание должно установить график периодического пересмотра всех налоговых льгот, сгруппированных по целям или функциям, чтобы гарантировать, что эти льготы продолжают служить общественным целям, для которых они были приняты. Законодательному органу также следует провести проверку каждого нового налогового освобождения до его принятия.

    Подробнее о льготах
    • Налоговая реформа штата Вашингтон должна начаться с закрытия корпоративных льгот
    • Департамент доходов: налоговые льготы – 2000 г.
    Заключение

    Нетрудно сделать вывод, что реформирование чрезвычайно регрессивной налоговой структуры нашего штата будет сложной задачей.

    Но это вызов, который мы должны принять. Нам предстоит преодолеть множество препятствий на нашем пути.

    Трудно получить информацию о налогах из-за их сложной природы. Наша цель состоит в том, чтобы эта платформа предоставила более краткое описание того, как выглядит настоящая реформа. Кроме того, мы предоставили десятки ссылок для получения дополнительной информации по каждой теме. Как упоминалось ранее, Исследование налоговой структуры штата Вашингтон является особенно хорошим отчетом о существующей налоговой системе Вашингтона и о том, как ее можно реформировать.

    Есть несколько других сайтов, которые содержат обширную информацию о налоговой реформе и налоговой справедливости. Постоянная защита рекомендует:

    • Washington United for Fair Revenue. Этот веб-сайт, состоящий из организаций, занимающихся вопросами налоговой справедливости, содержит ряд ресурсов и полезных ссылок.
    • Институт налогообложения и экономической политики. Некоторые из его аналитических обзоров перечислены в качестве источников и ссылок в разделах выше. ITEP хорошо объясняет налогообложение и опровергает аргументы в своих кратких, хорошо представленных сводках в формате PDF.
    • Департамент доходов. Раздел «Статистика и отчеты» содержит кладезь информации, включая графики, диаграммы и визуальные презентации. Включены сравнения государственных и местных налогов.

    Спасибо за внимание.

    Налог на добавленную стоимость (НДС) — KRA

    Что такое налог на добавленную стоимость (НДС)?

    Налог на добавленную стоимость взимается при поставке налогооблагаемых товаров или услуг, произведенных или оказанных в Кении, а также при импорте налогооблагаемых товаров или услуг в Кению.


    Кто должен стать плательщиком НДС?

    Любое лицо, физическое лицо, компания или товарищество, которое поставило или планирует поставить налогооблагаемые товары на сумму кш. 5 000 000 и выше в течение 12 месяцев; Вы ДОЛЖНЫ зарегистрироваться для уплаты НДС.

    Регистрация осуществляется онлайн через iTax.

    После регистрации вы должны будете отчитываться об НДС, взимаемом с ваших налогооблагаемых поставок, через ежемесячную онлайн-декларацию и уплачивать причитающийся НДС.

     

    Ставки НДС

    Существует 3 вида налоговых ставок;

    1. 0% — для поставок с нулевым рейтингом. Товары, перечисленные во 2-м приложении к Закону о НДС, напр. Экспорт товаров/услуг, товаров, поставляемых в ЗЭП, Привилегированным лицам и Государственным органам и т.д.
    2. 8% — Нефтяные масла, полученные из битуминозных, моторных спиртов (дизель суперо, авиационный спирт и т.д.)
    3. 16% — Общая ставка для прочих товаров и услуг 

    Когда уплачивается НДС?

    Важно отметить, что налог подлежит уплате (ранее) когда;

    • Товары или услуги поставляются покупателю
    • Счет-фактура выставлен в отношении поставки
    • Оплата получена за всю поставку или ее часть
    • Сертификат выдается архитектором, геодезистом или любым лицом, выступающим в качестве консультанта или осуществляющим надзор в отношении услуги  
    Как подать заявление на уплату НДС?

    Декларации по НДС подаются ежемесячно через iTax не позднее 20-го числа следующего месяца.
    Лица, не подлежащие декларированию НДС, должны подавать декларацию NIL.


    Как оплатить НДС?

    После подачи декларации по НДС через Интернет через iTax вам необходимо создать электронную квитанцию, которая используется для физической оплаты налога в банках, назначенных KRA.
    Однако вы можете уполномочить свой банк уплатить налог путем прямого кредитового перевода на счет комиссара в Центральном банке Кении.

     

    Каков штраф за несвоевременную подачу и оплату?

    Дата: Не позднее 20-го числа следующего месяца.

    Штраф за несвоевременную подачу: В зависимости от того, что выше, Kshs. 10 000 и 5% причитающегося налога

    Штраф за просрочку платежа: 5% причитающегося налога и процент за просрочку платежа в размере 1% в месяц на неуплаченный налог до полной уплаты налога.

     

    Электронная налоговая накладная 

    Положение об НДС (электронный налоговый счет-фактура) 2020 года, опубликованное 25 сентября 2020 года (юридическое уведомление № 189), ввело внедрение электронного налогового счета-фактуры в Кении.

    Электронный налоговый счет — это счет, созданный из соответствующего электронного налогового регистра (ETR), который имеет возможность проверить правильность данных счета, созданных во время совершения продажи, посредством процесса, называемого проверкой. Кроме того, ETR будет генерировать уникальный QR-код для каждого счета-фактуры, который можно отсканировать, чтобы подтвердить действительность счета-фактуры. После того, как счет-фактура/квитанция будет сгенерирована и выдана клиенту, электронная версия счета-фактуры, т. е. электронная налоговая накладная, будет передана в KRA через Интернет в режиме реального или близкого к реальному времени.

     

    Требования к электронной налоговой накладной  

    Требования к электронной налоговой накладной распространяются на всех зарегистрированных плательщиков НДС. KRA опубликовало инструкции о том, как их соблюдать. Чтобы соответствовать требованиям, трейдеры с НДС должны принять соответствующую ETR для регистрации своих транзакций от утвержденных поставщиков ETR.

     

    Налогоплательщикам был предоставлен 12-месячный переходный период для выполнения требований, то есть с 1 августа 2021 года по 31 июля 2022 года. Подробнее об электронной налоговой накладной.

     

    НДС на импортные услуги

    НДС на импортные услуги также может называться обратным НДС.

    Импортные услуги – это услуги, предоставляемые лицами-нерезидентами, которые не обязаны регистрироваться для уплаты НДС в Кении. Это также могут быть услуги, предоставляемые зонами экспортной обработки (ЗЭП) для использования или потребления в Кении.


    Кто должен платить НДС на импортные услуги?

    Любой импортер импортируемой услуги, независимо от его статуса регистрации плательщика НДС, обязан уплатить НДС за импортированную услугу (обратный НДС).


    Как оплатить НДС на импортные услуги?

    Импортер должен зарегистрироваться для получения ПИН-кода KRA, чтобы иметь возможность создавать электронные квитанции (платежные квитанции) через iTax и использовать их для уплаты налога с использованием предпочтительного способа оплаты.

     
    Когда уплачивается НДС на импортные услуги?

    НДС по импортным услугам подлежит уплате в момент:

    • Получение налогооблагаемой услуги
    • Получен счет за услугу
    • Оплата произведена за всю услугу или ее часть (в зависимости от того, что наступит раньше)

     

    Налог, уплаченный за импортные услуги для использования в налогооблагаемом бизнесе зарегистрированного лица, может быть вычтен как предналог в последующих декларациях по НДС.

     

    Что такое удержание НДС?

    НДС к удержанию взимается по ставке 2%  от стоимости налогооблагаемых поставок с 11.07.2019.

     

    НДС не удерживается с освобожденных товаров, освобожденных услуг и поставок с нулевой ставкой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *