Налоговые маневры? Проект поправок в НК обеспокоил нефтяников | Компании | Деньги
Нефтяники уверены, что в предложенном виде такой проект приведет к экономическим потерям и росту социальной напряженности в регионах. И причин этому много. Так, например, целый ряд российских нефтеперерабатывающих заводов с 2011 года занимаются ускоренной модернизацией производства. Цель ее — переход к выпуску нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью — прежде всего бензина и керосина. Все это должно существенно снизить давление на внутренние цены на моторные топлива. Для того чтобы реализовать данную программу, многим НПЗ пришлось наращивать долю кредитных средств в своих затратах. Если же новые поправки будут приняты, компании не смогут выплачивать банкам свои долги.
Сложности с кредитом
Сразу несколько представителей отрасли обратились в правительственные структуры с письмами, где попросили предоставить предприятиям, проходящим модернизацию производства, льготный период, чтобы сохранилась возможность возврата кредитов. Ведь от этого напрямую зависит и социальная стабильность в регионе.
«Просим Вас рассмотреть возможность переноса сроков завершения налогового маневра на три года или пересмотра параметров налогового маневра с целью неухудшения экономических условий для нефтеперерабатывающих предприятий», — говорится в обращении компаний АО «ФортеИнвест» (акционер завода «Орскнефтеоргсинтез») и АО «Адамас» (акционер Краснодарского завода) к вице-премьеру Антону Силуанову.
Завершение маневра, которое приведет к повышению налогов для предприятий нефтяной отрасли, станет причиной дисбаланса внутреннего рынка бензина и дизтоплива. Такая мера станет губительной для большинства независимых НПЗ и АЗС, что станет причиной монополизации рынка вертикально интегрированными производителями (ВИНК), а также приведет к очень быстрому росту цен на топливо.
Сильнее всего пострадают региональные рынки. Ведь на фоне новых поправок есть риск закрытия независимых НПЗ, вследствие чего регионы станут в большей степени подконтрольны ВИНКам. А это станет причиной дальнейшего снижения маржи независимых АЗС. Такая мера легко станет причиной закрытия заправок — под угрозой находятся около полутора тысяч точек, относящихся к малому и среднему бизнесу. В результате эксперты ожидают потери более чем 75 000 рабочих мест в данной отрасли. «В стране разворачивается целая трагедия, которую все предпочитают игнорировать: АЗС уже длительное время работают в убыток, и если ВИНКи могут компенсировать его доходами по другим направлениям, то независимые игроки находятся в одном шаге от банкротства. Сложно представить, кому может быть выгодна данная ситуация помимо вертикально интегрируемых компаний: порядка 63% или 18 тысяч АЗС являются независимыми, и в случае их массового закрытия большое число людей останется без работы, а потребителям станет намного сложнее приобретать топливо, ведь крупные игроки предпочитают не работать в местах с небольшой проходимостью из-за низкой рентабельности. К сожалению, правительство предпочитает предоставлять льготы крупным игрокам и всячески потакать их желаниям, например, реставрировать отечественные НПЗ за счет бюджета, а про развитие малого и среднего бизнеса никто не задумывается» — говорит
Рост цен
Дополнительные затраты на логистику со стороны ВИНКов на поставку топлива на местные рынки в итоге окажутся на плечах потребителей. А это значит, что можно ожидать нового повышения цен на нефтепродукты в регионах, что неизбежно потянет за собой и рост инфляции. И правительству страны придется искать меры, как сдержать рост цен на топливо снова.
Также стоит понимать, что заводы, которые попадают под удар, нередко являются градообразующими. По сути своей они довольно крупные плательщики налогов в бюджеты регионов. И если региональная казна лишится подобного источника доходов, начнутся серьезные проблемы. Причем коснутся сложности и банков-кредиторов модернизируемых НПЗ. Если говорить о перспективах, все это попросту станет причиной в будущем сокращения предложений бензина на внутреннем рынке, роста цен за счет снижения конкуренции, увеличения издержек в экономике и ухудшения конкурентоспособности отечественных производителей на фоне роста цен на топливо.
Если же закроются или приостановят свою деятельность градообразующие предприятия, это станет причиной потери свыше 23 000 квалифицированных рабочих мест на мини НПЗ. За счет этого начнется рост социальной напряженности в моногородах, когда целые семьи работников НПЗ не имеют иного дохода. Прямой эффект скажется на ВВП — его рост сократится. Также упадет и динамика промышленного производства.
Проблемы возникнут и у смежных компаний. Так, например, при остановке НПЗ прекратиться и финансирование инвестиционных проектов. Также можно будет ожидать снижение товарооборота и загрузки поездов ОАО «РЖД». Ведь их тарифы основываются на перекрестном субсидировании за счет перевозок нефтепродуктов.
Смотрите также:
Налоговый маневр в нефтяной отрасли
В России назрела острая необходимость изменить налоговый режим в нефтяном секторе, в частности, ввести налог на добавленный доход (НДД) с 2018 года, заявил накануне министр финансов Антон Силуанов.
В то же время в российском Министерстве энергетики настаивают на введении налога на «финансовый результат» вместо НДПИ (на добычу природных ископаемых). В проекте нового налога речь идет о месторождениях с низкорентабельной добычей.
Так, ведомство предложило протестировать новый налог на нескольких месторождениях в течение 3-5 лет, а затем принять окончательное решение для целой нефтяной отрасли. В свою очередь Министерство финансов настаивает на том, чтобы ввести новации по всей отрасли сразу.
Инициативу ведомств, а также будущее российской нефтяной промышленности, в программе «Реальное время» прокомментировал президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
Налоговая конструкция России неповоротлива, неэффективна и не стимулирует развитие нефтегазовой отрасли
Юрий Пронько: Как вам эти налоговые инновации – хоть и с 2018 года?
Геннадий Шмаль: Моя позиция здесь совершенно однозначная, ее знают и в Думе, ее знают и в Минфине, потому что я много раз их критиковал.
Существующая налоговая инструкция для нефтегазового комплекса совершенно неэффективна. Ну не будем в эту тему вдаваться, но какая цель любой налоговой политики? Первая, главная – это фискальная. Вторая, не менее важная, это как раз стимулирующая. Есть еще перераспределительная и так далее. Из всех этих трех основных составляющих главное, чем занимается Минфин у нас сегодня – это фискальная функция.
Вышла книга интересного американского исследователя Густафсона – вроде он не наш, к нам отношения не имеющий, но он объективно говорит, что налоговая конструкция России очень неповоротлива, совершенно неэффективна и не стимулирует развитие нефтегазовой отрасли – не буду за весь ТЭК говорить, а буду говорить за нефтегазовый комплекс.
В свое время, когда три года назад был введен так называемый налоговый маневр, я резко выступил в целом ряде изданий. Почему? Потому, что прежде чем что-то делать, надо очень внимательно подумать о последствиях. Тогда на одном из совещаний работник Минфина докладывал нам – мы не позволим, чтобы цены на заправках увеличивались. Мы спрашиваем – за счет чего? А они говорят – мы резко уменьшим акцизы. Что мы сегодня имеем с вами? Давайте пойдем на заправку и увидим – за это время совершенно по-иному, уже прошло три года, я думаю, что процентов на 30 сегодня цены выросли.
Так меня, кстати говоря, ФАС критикует за то, что я иногда прогнозирую цены. Куда денешься – ведь они опять сегодня принимают решение об увеличении акцизов! Я согласен, Глазьев мельком говорил на этом форуме, говорил – что такое налоговые маневры? Мы резко уменьшаем таможенную пошлину, то есть ту часть, за которую платили люди за рубежом, кому мы продавали – и увеличиваем НДПИ, то есть наш налог, который ложится на стоимость нефти внутри страны, и куда он приходит?
Ю.П.: То есть нагрузка перекладывается на внутренний рынок?
Г.Ш.: Он приходит на заправки, он перекладывается на внутренний рынок, и мы об этом говорили…
Что такое НДПИ? Во-первых, в это время, я бы мельком сказал, когда у нас 30-40% НДПИ, оставалась территория – и это можно было как-то компенсировать, учитывая, что нефтегазовые районы у нас находятся в очень сложных условиях.
Пора подумать о развитии новых технологий
Ю.П.: Это к вопросу о возмущении губернаторов…
Г.Ш.: Да. Потому, что… что такое сегодня нефть? Газ у нас – это Ямал в основном, нефть – это Ханты-Мансийск и округ Югра, там условия – совсем не Сочи и не Кисловодск, где так любят отдыхать все наши представители. Если бы они поехали отдохнуть в Салехард или в Надым, или в Уренгой, или на Ямбург. Или на Талакан, у них были бы совершенно иные взгляды…
Даже этот Густафсон пишет о том, что самая большая налоговая нагрузка – на нефтяной сектор в России. Посмотрите, у нас сегодня изъятие только из выручки – разные компании, но от 50 до 70% из выручки! Такого нет нигде в мире, я внимательно анализировал многие компании – ExxonMobil, Chevron и другие. Самая большая была в ExxonMobil – там 32%, но не 60% и не 70%.
Сразу могу сказать – никто из наших нефтяных компаний с шапкой не стоит, не ходит по кругу, но нам ведь нужно думать о развитии новых технологий. Что будет завтра, новые месторождения и так далее. И делаем простой мужицкий счет – в 2015 году – этот год еще, 2016-й неизвестно, в целом в мире вложили в развитие нефтяной и газовой промышленности 630 миллиардов долларов. Мы получили примерно 4,3 нефти и 3,3 газа, но для круглого счета — 8. На каждую тонну мы получаем где-то 80 долларов. Это в мире.
А в России у нас больше 40 никогда не получалось. Даже в лучшие годы. Поэтому вопрос какой? Технологии. Мы на гайдаровском форуме, – хотя я его не люблю и не хожу теперь – говорил товарищ Кудрин, он пытался всем навязать, что главный вызов, который есть – технологическое отставание. Я с ним согласен в чем-то, хотя на первое место ставлю другое. Так как исправить это технологическое отставание?
Наши малые предприятия дают сегодня половину американской добычи
Ю.П.: Что вы делаете, чтобы изменить эту ситуацию? Я сейчас обращаюсь к нему и к его товарищам, которых он собственно пролоббировал. Потому что ни для кого не секрет, кто пролоббировал Силуанова на пост министра финансов.
Г.Ш.: Силуанов – это отдельный вопрос, потому что вопрос заложен не Силуановым, а заложен Кудриным. Вся система, которая есть. Я на парламентском слушании в Думе говорил, что тот, кто придумал налог на добычу полезных ископаемых, должен быть занесен в самый черный список врагов нефтегазового комплекса и страны в целом. Но это был 2003 год…
Ю.П.: Почему? Этот человек разрабатывает новую антикризисную программу.
Г.Ш.: Ну разрабатывает – дело не в этом. Если говорить о налогах, конечно. Но надо идти по другому пути. Я считаю, что надо думать об увеличении налоговой базы. За счет чего? Ну, берем наш комплекс, нефтегазовый.
У нас сегодня максимум всех вместе взятых – 200 малых предприятий. У американцев их от 8 до 10 тысяч. И они дают сегодня половину американской добычи. Сланцевый газ и сланцевая нефть – это технология, которая разработана малыми компаниями, не большими компаниями – а мы бьемся уже 20 лет, чтобы принять специальный закон о развитии малого бизнеса в нефти и в газе.
ФАС – не антимонопольная, а монопольная служба
Чиновники говорят – ни в коем случае не надо. Более того, вы знаете, я опять говорю – первое место, что я бы поставил – неэффективность государственного управления.
В качестве иллюстрации, вот у нас есть такая служба, называется ФАС. Антимонопольная служба. Так вот, они угробили весь малый бизнес! Еще 15 лет назад у нас примерно 10% добывалось малыми компаниями. А сегодня 2%. А почему? Многие малые компании были поглощены большими – при попустительстве ФАС. Некоторые компании объединились и создали «Роснефть».
Поэтому малых не стало – появились средние компании. И так далее. Это тоже ФАС, поэтому ФАС не антимонопольная, а монопольная служба. Это пример того, как государственный чиновник работает против государства.
Инициатива Силуанова не понятна
Ю.П.: О налоговых изменениях первым заявил Антон Силуанов, министр финансов России – он убежден, что надо все менять применительно к дойной корове, каковым является нефтегазовый комплекс. На минувшей неделе он заявил, что назрело решение переходить в нефтянке на новый порядок налогообложения – перейти с НДПИ на НДД…
Г.Ш.: Ну, я могу сказать о том, что касается НДД, это не очень понятно. Вообще, во всем мире действует один финансовый результат.
Ю.П.: То, что предлагает Минэнерго?
Г.Ш.: То, что, во-первых, предложила еще три года назад Дума Ханты-Мансийского округа, то, что предлагал неоднократно Вагит Алекперов и так далее. То есть люди, которые всю жизнь работают в нефтянке – они же понимают это, да?
Ю.П.: Но Силуанов предлагает налог на добавленный доход!
Г.Ш.: Я понял, а что такое добавленный доход, никто не может толком объяснить. А финансовый – это понятно, прибыль. Это прибыль, получил прибыль – заплати с нее налог, он может быть как в Норвегии, 70%. Но там другие действуют – когда внедряешь новую технологию, тебе ее оплачивают и так далее. Если ты занимаешься разведкой месторождения, то это учитывается в твоих расходах и так далее. То есть надо поискать, и в мире достаточно много интересного в плане налогообложения, почему мы в этом отношении не возьмем наиболее интересные точки…
Ю.П.: А самое главное, оптимальные для нас.
Г.Ш.: Оптимальные, конечно! Когда речь идет о налоге на финансовый результат, то и малая компания по одним правилам, и большой гигант как «Роснефть». Но они работают по одним правилам…
Нашествие дилетантов страшнее саранчи
Ю.П.: А вот подождите, очень интересный момент – Силуанов говорит, надо отменять индивидуальные льготы, надо прекращать эту практику. Я слышу Новака, что он говорит – давайте посмотрим, особенно по низкорентабельным месторождениям, исчерпаемость которых подходит к своему максимуму. Почему Силуанов не слышит?
Г.Ш.: Ну, это вопрос…
Ю.П.: Вот что это за маневры? Вы сказали о маневрах…
Г.Ш.: Знаете, я всегда считаю, что когда мы говорим о проблеме нашего государственного управления, то есть два момента. Во-первых, это дилетантство. Один мой друг сказал как-то, и я поддерживаю – нашествие дилетантов страшнее саранчи. А второе – отсутствие ответственности.
Ведь кто у нас отвечает в стране за перевод запасов нефти, газа, металлов? А нет такой структуры в стране, которая бы за это отвечала! Раньше это было Министерство геологии; первой строчкой в положении об этом министерстве было записано: оно отвечает за обеспечение запасами нашей промышленности. Сегодня этого нет.
Ю.П.: Но подождите, есть же Министерство охраны окружающей среды… Ну, вы улыбаетесь – но есть же такое министерство!
Г.Ш.: Оно пусть занимается охраной окружающей среды, а кто же будет заниматься приростом запасов? Отвечать за это? В управлении сегодня государственными структурами есть немало людей, очень малокомпетентных, поэтому этого они не понимают.
Я перед встречей говорил, что есть оценки официальные, а есть оценки профессиональные. И называю – 2015 год, министр докладывает руководству страны: прирастили 570 миллионов запасов нефти. А профессионал говорит – из них 300 миллионов нерентабельных вовсе, где-то 180 низкорентабельных, и только оставшаяся часть является рентабельным. Вроде бы и то, и другое правильно, но профессионал подходит к тому, что как же сделать так, чтобы добыча была? Теперь эти говорят по поводу месторождений – малые месторождения, низкорентабельные месторождения надо отдавать малым компаниям. У них, как правило, себестоимость добычи ниже, чем в больших компаниях. Поэтому, конечно, если бы мы развили как надо свой малый бизнес нефтянки и газовой отрасли, то тогда можно было совершенно по-иному подходить ко всем вопросам экономическим.
Ю.П.: А что говорят Ваши оппоненты, когда вы с коллегами предлагаете принять закон о малых нефтяных компаниях – что у них в обосновательной части?
Г.Ш.: Когда предыдущие министры говорили – у нас там сто полезных ископаемых, мы должны что, по всем законам принимать законы? Мы им в ответ говорим – 104 страны в мире добывают нефть. Из них 102 имеют закон о нефти. И только мы не имеем, вроде Сьерры-Леоне. Почему рядом казахи добывают нефть и имеют такой закон, рядом Азербайджан, я уже не говорю о той же Норвегии и так далее… Вот пример Норвегии показывает, как грамотно построенное государственное управление может за 40 с небольшим лет от нуля вырасти до одной из ведущих отраслей. Ну, 42, если точно…
Нефть потихоньку будет расти
Ю.П.: Вот с этим соглашусь, в части непрофессионализма, у нас сейчас об этом как о футболе рассуждают, все – о валютных колебаниях, о таргете инфляции. Вот Алексей Кудрин решил также спрогнозировать цены на углеводороды в ближайшие годы. В частности, он заявил, что все решения по сокращению добычи нефти имеют краткосрочный эффект. То есть в пределах 1-1,5 лет. Поэтому, по его словам, не стоит ждать устойчиво высокой нефти – ближайшие 5-10 лет она будет в пределах 40-60.
Видите, как расставляются акценты? И не договаривает человек – упоминает разработку сланцевых месторождений в Соединенных Штатах, но не говорит, кто это делает…
Г.Ш.: Да. Но, во-первых, дело в том, что цена на нефть зависит от очень многих факторов. И здесь сложно, конечно, прогнозировать, но по моему разумению, она все равно в этом году будет ближе к 60, а потом потихонечку, но будет расти.
Но главное, от чего зависит цена – это от развития мировой экономики. Я не думаю, что мировая экономика будет еще стагнировать долго-долго: рано или поздно она все равно начнет расти хотя бы на уровне 2,5 – 3%, и это потребует, конечно, определенных вещей.
Даже то, что договорились – Россия была активным участником этого процесса по сокращению добычи, и это повлияло на цену. И сегодня мы имеем 57, даже 60 было в какие-то дни. Это раз.
Европе стоило бы дружить с Россией
Второе, конечно, многое зависит от общей ситуации. Нынешняя морозная зима в Европе показала, что надо вообще-то дружить с Россией. Потому что иначе там вообще все замерзнут… Поэтому такие вещи люди, которые должны заниматься вопросами стратегического планирования, должны эти вещи учитывать обязательно. И в этом отношении наши предшественники, и тот же Черномырдин, и Вяхирев, и Байбаков – они очень серьезно думали, когда мы развивали Ямал и делали совершенно удивительные вещи. Когда мы за один год прирастали на 35-40 млрд добычи газа, конечно, это влияло существенно на всю ситуацию в Европе. Ведь 20 последних лет, даже больше, наверное, Европа жила за счет российского газа! Я убежден, что последующие 20 лет тоже будут жить за счет российского газа.
Чем закончится спор Минфина и Минэнерго?
Ю.П.: Мы можем посмотреть на те поставки, которые делает сейчас Газпром, вот это – исторический максимум. Я прекрасно осведомлен о том, что происходит в отрасли. Но меня крайне беспокоит ситуация, которую лоббирует Силуанов – я боюсь, как бы она не нашла поддержку в правительстве… Чем закончится спор хозяйствующих субъектов, а также двух ведомств – Минфина и Минэнерго?
Г.Ш.: Ну, я думаю, что многое будет зависеть от позиции регионов. Дело в том, что то, о чем я говорил, тот же вариант, связанный с налоговым маневром, он очень серьезно бьет по регионам. Почему? Они-то получают от прибыли, а прибыль резко уменьшается.
Поэтому вопрос такой – я считаю, что все наши регионы, особенно те, которые занимаются добычей нефти и газа, должны очень ясно и четко выступить единым фронтом. Да, это непросто сделать. Мы, как Союз нефтегазопромышленников, постараемся и планируем провести свой съезд. В марте месяце, я думаю, мы сделаем очень резкие и серьезные заявления по поводу всей налоговой политики и вообще политики в отношении нашего российского ТЭК, то, о чем вы говорили, и то, о чем говорил Глазьев, что дойную корову-то убивать не следует.
Ю.П.: Убить-то ее можно…
Г.Ш.: Но тогда не получишь молока. Поэтому я считаю, что, конечно, вопрос – что нужно сделать, чтобы люди могли донести до руководства страны реальную ситуацию. А это значит, что должны – мы всегда это делаем, но не всегда это доходит до тех людей, которые обязаны по своему долгу принимать окончательные решения.
Налоговый маневр в IT: закон принят
23.07.2020
Примерное время чтения: 6 мин.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Государственной Думой принят закон, которым реализован налоговый маневр в IT-отрасли[1].
Вот ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.
1. Льгота по налогу на прибыль для IT-компаний
Закон вводит льготу по налогу на прибыль для IT-компаний – ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 3%.
Критерии для получения этой льготы те же, что и для получения льготы по страховым взносам (сформулированные в ст. 427 НК РФ): компания должна быть разработчиком ПО, быть аккредитованной в Минкомсвязи России, иметь среднесписочную численность не менее 7 человек и получать не менее 90% доходов от определенной деятельности в сфере IT.
Одновременно утрачивает силу п. 6 ст. 259 НК РФ, который предусматривал право IT-компаний единовременно списывать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники, не применяя к ним общий порядок амортизации.
2. Снижение ставки страховых взносов и корректировка условий для применения этой льготы.
Закон снижает ставку страховых взносов до 7,6% и корректирует перечень тех видов деятельности, доходы от которых должны учитываться при определении 90-процентного барьера для получения льготы по страховым взносам (и налогу на прибыль, так как условия сформулированы одинаково).
Что в виды доходов от IT-деятельности добавилось?
Можно учесть доходы от предоставления прав использования ПО по лицензионным договорам, в том числе «путем предоставления удаленного доступа» к ПО по сети «Интернет». Для целей льготы учитываются и доходы от предоставления обновлений к ПО и дополнительных функциональных возможностей.
Можно вспомнить дела «Мэйл.ру Геймз»[2] по льготе по НДС. Компания не платила НДС с тех самых «дополнительных функциональных возможностей». Пользователь скачивал игру и играл в нее бесплатно, однако приобретал дополнительные предметы — доспехи, оружие и прочее. Долгое время компания судилась с налоговиками по поводу возможности применения льготы в отношении этих дополнительных функциональных возможностей ПО, доказывая, что они тоже представляют собой по сути передачу прав на использование программ для ЭВМ. Споры закончились, когда «Мэйл.ру Геймз» получила-таки положительное разъяснение от ФНС[3]. |
Аналогичный вопрос рано или поздно возник бы в отношении льготы по страховым взносам. Должны ли учитываться для целей льготы доходы от предоставления этих самых дополнительных функциональных возможностей? Закон положительно ответил на этот вопрос.
Что из доходов от IT-деятельности убрали?
Во-первых, в законе прямо предусмотрено, что доходы должны быть получены от реализации экземпляров ПО собственной разработки, предоставление исключительных прав и прав пользования по лицензионным договорам в отношении ПО собственной разработки.
Сейчас такой оговорки в условии о доходах нет, хотя в подп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ сказано, что льгота предоставляется «для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы». Это давало основание Минфину и ФНС комментировать, что в видах деятельности, от которых должны быть получены доходы, должны учитываться только продажа экземпляров и предоставление прав пользования на разработанное самим налогоплательщиком ПО.
Как толковать это нововведение? Законодатель раньше не имел этого в виду, и можно было учитывать доходы и от несобственного ПО? Или раньше имелось в виду то же самое, просто принятый закон поправил недостаточно четкие формулировки? Посмотрим, как будет складываться практика.
Во-вторых, прямо исключены доходы от предоставления прав использования ПО, если такие права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию и (или) получать доступ к ней, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети интернет, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
Таким образом, льгот лишены те компании, которые разрабатывают ПО для целей рекламы, заключения сделок на платформе, поиска потенциальных продавцов и покупателей. Не важно, что эти IT-компании разрабатывали программы и базы данных и предоставляли к ним доступ по лицензионному соглашению.
В-третьих, теперь для целей льготы в сумму доходов для определения 90-процентного порога не включаются доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании тех доходов, которые перечислены в перечне учитываемых для целей применения льготы.
Такое дополнение позволит IT-компаниям передать право требования к неоплатившему IT-товары и услуги (работы) должнику, и не лишиться права применять льготу.
3. Льготы для компаний в сфере проектирования и разработки изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Закон также предусматривает льготу по налогу на прибыль (ставку в размере 3%) для компаний, которые осуществляют деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Условия – включение в определенный реестр, среднесписочная численность не менее 7 человек, получение не менее 90% доходов от реализации услуг (работ) по проектированию и разработке этих изделий. Для этих же компаний введена льгота по страховым взносам.
4. Трансформация льготы по НДС.
Наконец, закон корректирует условия для применения льготы по НДС (в отношении передачи исключительных прав и прав на использование программ для ЭВМ и баз данных) согласно подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Самое главное изменение – существенным образом сужены субъекты льготы. Закон предполагает сохранение этой льготы только для ПО, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Ведение этого реестра предусмотрено статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Одно из условий включения ПО в этот Реестр состоит в том, что правообладателем ПО должен быть либо гражданин РФ, либо российское публичное образование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование), либо российская коммерческая организация, доля прямого или косвенного участия в которой граждан РФ и/или российских публичных образований составляет более 50%.
Из новой редакции нормы во втором чтении исчезла ссылка на «лицензионный договор» как основание для льготирования передачи прав на использование ПО. С одной стороны, это дает дополнительные опции для освобождения от НДС операций по использованию российского ПО. С другой стороны, это потребует от налогоплательщиков тщательного правового анализа в каждом конкретном случае, с тем чтобы убедиться в том, что совершенная операция действительно может рассматриваться как передача права на использование ПО.
Законом дополнена формулировка льготы. В новой редакции будет предусмотрено, что льгота по НДС предоставляется и в том случае, если права на ПО передаются путем удаленного доступа через сеть «Интернет», а также в отношении обновлений к ПО и дополнительных функциональных возможностей. |
Еще одно немаловажное изменение – условия применения льготы по НДС, по налогу на прибыль и страховым взносам максимально сближены. Как и в отношении прибыли и страховых взносов, льготу по НДС не получат те компании, которые передают права на ПО с целью получения пользователями возможности распространять рекламу, искать потенциальных продавцов и покупателей и заключать сделки на платформе.
О чем подумать, что сделать
Закон вносит существенные изменения в порядок налогообложения IT-компаний. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. Чтобы подготовиться к ним, мы рекомендуем:
- проверить, выполняются ли компанией условия для целей применения льгот для IT-сферы и, соответственно, получает и (или) сохраняет ли компания право на льготы с учетом принятого закона;
- убедиться, что формулировки договоров и первичных документов не препятствуют получению льгот и внести необходимые изменения;
- осуществить необходимые подготовительные действия для цели применения льгот с 2021 г.
IT-Компаниям, получающим доход от ПО для целей распространения рекламы, поиска контрагентов и заключения сделок, и имеющим в своей структуре собственное подразделение разработчиков ПО, стоит рассмотреть возможные деловые выгоды от выделения такого подразделения в отдельное юридическое лицо. Разумеется, такое выделение должно быть направлено на достижение деловых целей и сопровождаться реальными изменениями в организационном взаимодействии и управлении.
Помощь консультанта
На основе разностороннего опыта консультационной и судебной работы по вопросам налогообложения IT-компаний мы готовы более детально разъяснить содержание новых норм, оценить их применение к конкретным хозяйственным операциям и ситуациям, подготовить обоснование реструктуризации бизнеса и проработать иные вопросы, связанные с адаптацией компаний к налоговому маневру.
[1] Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Карточка законопроекта — https://sozd.duma.gov.ru/bill/990337-7.
[2] https://vc.ru/legal/4318-mailru-tax
[3] https://vc.ru/flood/22135-mrg-ndsgames-free
Москва не платит Минску оброк за налоговый маневр / Экономика / Независимая газета
Беларусь выбирает между российской интеграцией и кабалой МВФ
Глава белорусского Минфина Максим Ермолович подсчитывает выпадающие доходы своего бюджета. Фото с сайта www.tut.by
Белоруссия хочет занять на внешних рынках в следующем году около 1,5 млрд долл., в том числе для рефинансирования выплат в 3,5 млрд долл. по внешнему долгу. Об этом в четверг сообщил глава Минфина Беларуси Максим Ермолович. Минск собирается искать деньги у Международного валютного фонда (МВФ). Положение в братской республике осложняет отказ Москвы расширять финансовую помощь без реальной интеграции союзных государств.
Белоруссия хочет начать обсуждение программы структурных реформ с МВФ. «Мы хотим предложить обсудить итоги реализации мер, принятых правительством, и возможность программы МВФ для поддержки структурных реформ», – цитирует Ермоловича агентство Reuters.
Ранее в Минске сообщали, что могут вернуться к идее размещения евробондов на сумму до 1 млрд долл., если не найдется более дешевых источников заимствований. А с этим дешевыми источниками у Беларуси, похоже, проблемы.
Минск уже просил у России льготный кредит на сумму свыше 630 млн долл., но эти просьбы так и не увенчались успехом. Тот же Ермолович теперь сообщает, что поступление искомых средств в бюджет следующего года не заложено.
Еще одна надежда Минска была связана с требованиями к Москве о выплате постоянной компенсации за проведение в России так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Этот маневр предполагает увеличение внутренних цен на сырую нефть до среднеевропейского уровня. По расчетам белорусских чиновников, подорожание российской нефти лишит их суммы в 800 млн долл. за два года – 2019-й и 2020-й.
В июле 2018 года Госдума РФ в третьем чтении приняла законопроект о завершении налогового маневра. Законопроект предусматривает постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30 до 0% от цены нефти в течение шести лет начиная с 1 января 2019 года. Доходы российского бюджета будут компенсированы за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который будут плати
счетов NRE и NRO — значение, сравнение, льготы, налогообложение, лимиты
NRI (индиец-нерезидент), зарабатывающий как за границей, так и в Индии, часто сталкивается с трудностями в управлении своими финансами. Им также сложно отслеживать банковские счета в другой стране и даже при попытке репатриировать деньги на свой домашний счет. Счета NRE и NRO помогают в этом. Мы рассмотрели следующие темы.
Хотите знать, как? Прочтите, чтобы узнать об этом больше.
Мы рассмотрели следующие темы.
1. Почему у нас есть счета NRE и NRO?
Согласно руководящим принципам Закона об управлении иностранной валютой (FEMA), NRI не может иметь сберегательный счет на свое имя в Индии. Вы должны конвертировать все свои сбережения (деньги, заработанные за границей) на внешний счет нерезидента (NRE) или обычный счет нерезидента (NRO). Таким образом, продолжение использования сберегательного счета в стране проживания может повлечь за собой серьезные штрафы.
Следовательно, открытие счета NRE или NRO является жизнеспособным вариантом для индийцев-нерезидентов.Это может помочь NRI двумя способами. Во-первых, они могут отправлять свои иностранные доходы в Индию в любой момент. Во-вторых, они также могут сохранять свой доход из Индии (через любые активы) в самой стране.
2. Что такое счет в рупиях нерезидента (NRE)?
Счет NRE — это счет в индийских рупиях, обеспечивающий полную безопасность. Эти счета могут быть сберегательными, текущими, текущими или фиксированными. Иностранная валюта, которую вы вносите на счет, конвертируется в INR.Вы можете перевести свои средства (основную сумму и проценты) на иностранный счет со счета NRE без каких-либо сложностей и ограничений. Обратите внимание, что сумма, которую вы вносите на эти счета, должна быть заработана за пределами Индии.
Международная дебетовая карта позволяет проводить операции и снимать деньги 24 * 7. Кроме того, инвестиции в паевые инвестиционные фонды станут легкими и мгновенными, если вы свяжете номер своего счета NRE с инвестиционным счетом. Счет NRE в основном используется для ведения бизнеса, личного банковского обслуживания и осуществления инвестиций в Индии.
3. Что такое счет в обыкновенных рупиях нерезидента (NRO)?
Счет NRO — это сберегательный или текущий счет NRI в Индии для управления своим доходом, полученным в Индии. Владельцы счетов могут вносить вклады и управлять своими накопленными средствами в рупиях без каких-либо проблем. Счет позволяет получать средства в индийской или иностранной валюте.
Вы можете подать заявку на открытие счета NRO совместно с резидентом Индии или даже NRI. Можно даже переводить деньги со своего текущего счета NRE.Однако проценты, которые вы зарабатываете на этом счете, подлежат TDS (налог, удерживаемый у источника).
Налог, удерживаемый у источника (TDS).
4. Как выбрать учетную запись NRE и NRO?
5. Чем учетная запись NRE отличается от учетной записи NRO?
а. Репатриация
АккаунтыNRO имеют ограниченный доступ для репатриации. Счет NRO не позволяет вам переводить более 1 миллиона долларов США, включая налоги, в течение года оценки. Вы можете свободно репатриировать процентную сумму, но основная сумма может быть репатриирована только в установленных пределах.Это также требует наличия предприятия и сертификата дипломированного бухгалтера. Тем не менее, репатриация бесплатна для владельцев счетов NRE как для основной суммы, так и для суммы процентов.
г. Налоговый режим
Счет NRE не облагается налогом (без подоходного налога, налога на имущество или налога на дарение) в Индии. С другой стороны, проценты, полученные на счетах NRO и кредитовые остатки, подлежат обложению соответствующей налоговой категорией. Они также облагаются применимым налогом на имущество и дарение. Вы можете воспользоваться льготами по сокращению налогов в соответствии с Соглашением об избежании двойного налогообложения (DTAA).
г. Общий счет-холдинг
У вас может быть совместная учетная запись NRE, только если обе стороны являются NRI. С другой стороны, вы можете открыть счет NRO у другого NRI или постоянного индийца (близкого родственника), как указано в Разделе 6 Закона о компаниях 1956.
6. Чем учетная запись NRE похожа на учетную запись NRO?
Счета NRE и NRO являются счетами в индийских рупиях. Вы можете открыть их как сберегательные, так и текущие счета. Кроме того, средний ежемесячный баланс, который вы должны поддерживать для обоих счетов, составляет 75 000 рупий.
В следующей таблице показаны различия между учетными записями NRE и NRO:
Параметр | Счета НРЭ | Счета НРО |
Депозиты и снятие | Можно вкладывать в иностранной валюте и снимать в индийской валюте | Может вносить депозит как в иностранной, так и в индийской валюте, а снимать в индийской валюте |
Перевод фонда | Счет NRE позволяет переводить средства на другой счет NRE, а также на счет NRO |
Маневры на экзаменах по вождению 2021 / маневры стали проще с World Driving!
Маневры на экзаменах по вождению 2021 / маневры станут проще с World Driving!
| ||
Финансы Практика английского языка: Раздел 49 — Налогообложение
Прямые налогиключевые слова
налогообложение ○ Прямые налоги ○ подоходный налог ○ налог на прирост капитала ○ взимается ○ налог на передачу капитала ○ налог на наследство ○ налог на имущество ○ корпоративный налог ○ социальный безопасность
Правительства финансируют большую часть своих расходов за счет.Если они тратят больше, чем взимают или взимают в виде налогов, им приходится занимать деньги.
собираются государством из доходов физических и юридических лиц.
• Физические лица платят из своей заработной платы и большинства других получаемых ими денег.
• Большинство стран получают прибыль от продажи активов, таких как акции или акции. Обычно он взимается или взимается по гораздо более низкой ставке, чем подоходный налог.
• A (обычно называемый в Великобритании смертной казнью) обычно взимается с унаследованных денег или имущества.Другие названия этого налога — или.
• Компании платят из своей прибыли. Прибыль от бизнеса, как правило, облагается налогом дважды, поскольку после того, как компания уплачивает налог на свою прибыль, акционеры платят подоходный налог с любых дивидендов, полученных от этой прибыли.
• Компании и их сотрудники также должны платить налоги (называемые в Великобритании национальным страхованием), которые правительство использует для финансирования расходов — пособий по безработице, больничных и т. Д.
Косвенные налоги
ключевые слова
Косвенные налоги ○ налог на добавленную стоимость ○ налог на товары и услуги ○ налоги с продаж ○ акцизы ○ тарифы ○ прогрессивные ○ пропорциональные налоги ○ регрессивные
взимаются с производства или продажи товаров и услуг.Они включены в цену, уплачиваемую конечным покупателем.
• В большинстве европейских стран компании платят НДС, который взимается на каждом этапе производства, в зависимости от добавленной стоимости продукта на этом этапе. Вся сумма прибавляется к окончательной цене, уплачиваемой потребителем. В Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре этот налог называется GST.
• В США есть собираемые розничными продавцами, взимаемые с розничной цены товаров.
• Правительства также взимают акцизы — дополнительные налоги с продаж на такие товары, как табачные изделия, алкогольные напитки и бензин.
• Специальные налоги, называемые, часто взимаются с товаров, ввозимых из-за границы.
Подоходный налог для физических лиц обычно составляет: люди с более высокими доходами платят более высокую ставку налога (и, следовательно, более высокий процент своего дохода), чем люди с более низкими доходами. Косвенные налоги, такие как налог с продаж и НДС, взимаются по фиксированной ставке. Но косвенные налоги на самом деле таковы: люди с низким доходом платят пропорционально большую часть своего дохода, чем люди с высоким доходом.
Неуплата налога
ключевых слов
льгот ○ налоговых убежищ ○ налоговое бремя ○ уклонение от уплаты налогов ○ лазейки ○ уклонение от уплаты налогов 9
9000 Уменьшение суммы налога налог, который должны платить сотрудники, некоторые работодатели предоставляют своим сотрудникам преимущества вместо налогооблагаемых денег, называемых такими, как служебные автомобили и бесплатное медицинское страхование.Многонациональные компании часто регистрируют свои головные офисы в небольших странах, где налоги на прибыль иностранных компаний низкие, таких как Лихтенштейн, Монако, Каймановы острова и Багамы.
Называется использование законных методов для минимизации вашей — суммы налога, которую вы должны заплатить. Это часто связано с использованием — способов обойти закон из-за ошибки или технического характера в самом законе.