Лицензирование детского досугового центра — Правовед.RU
Если детский клуб ведет свою экономическую деятельность в соответствии с ОКВЭД 92.51 и 85.32, то лицензирование не требуется при условии, что занятия (английский язык, музыка для малышей, ИЗО и т.д.) проходят в форме кружков. Следует, если вы будете проводить занятия с несовершеннолетними детьми в секциях, кружках и студиях, то согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» такая деятельность лицензированию не подлежит.
Обратите внимание на то, что детские клубы не в праве использовать такие слова и словосочетания как «педагог», «обучение», «образовательный процесс», «программа» и т.д., так как мы не образовательное учреждение.
В Законе «Об образовании» речь идёт об образовательной деятельности, а ОКВЭД 92.51 относится к клубной.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (ред. от 27.12.2012)
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
Из вышенаписанного можно сделать вывод, что если детский клуб проводит разовые занятия различных видов, то такая деятельность не подлежит лицензированию.
Новый Закон, действительно, вступает в силу 1 сентября 2013 года:
«Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.»
Но имеет ли он отношение к детским клубам? На данный момент нет. Для нас вообще не имеет отношения Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации» в целом, так как детский клуб и его деятельность не имеет отношения к образовательной деятельности.
Может ли что-то измениться в ближайшее время? Да, но это будет ясно позже. На данный момент ещё не опубликованы подзаконные акты, которые должны внести ясность по данному вопросу.
pravoved.ru
Нужна ли лицензия АНО детский спортивный клуб
Если детский клуб ведет свою экономическую деятельность в соответствии с ОКВЭД 92.51 и 85.32, то лицензирование не требуется при условии, что занятия (английский язык, музыка для малышей, ИЗО и т.д.) проходят в форме кружков. Следует, если вы будете проводить занятия с несовершеннолетними детьми в секциях, кружках и студиях, то согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» такая деятельность лицензированию не подлежит.
Обратите внимание на то, что детские клубы не в праве использовать такие слова и словосочетания как «педагог», «обучение», «образовательный процесс», «программа» и т.д., так как мы не образовательное учреждение.
В Законе «Об образовании» речь идёт об образовательной деятельности, а ОКВЭД 92.51 относится к клубной.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (ред. от 27.12.2012)
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
«….Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию».
Из вышенаписанного можно сделать вывод, что если детский клуб проводит разовые занятия различных видов, то такая деятельность не подлежит лицензированию.
Новый Закон, действительно, вступает в силу 1 сентября 2013 года:
«Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.»
Но имеет ли он отношение к детским клубам? На данный момент нет. Для нас вообще не имеет отношения Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации» в целом, так как детский клуб и его деятельность не имеет отношения к образовательной деятельности.
Может ли что-то измениться в ближайшее время? Да, но это будет ясно позже. На данный момент ещё не опубликованы подзаконные акты, которые должны внести ясность по данному вопросу. Многие руководители детских клубов переживают и хотят знать результат каких-то «подковёрных» игр. Не может же быть всё так раздуто!
pravoved.ru
❶ Как открыть центр развития 🚩 детский развивающий центр лицензирование 🚩 Виды деятельности
С рождением ребенка молодые родители начинают строить планы на его будущее. Они мечтают вырастить малыша умным, целеустремленным, самостоятельным человеком. Многие мамы и папы едва не с первых дней ребенка задумываются о том, как нужно его развивать и обучать. Другие взрослые, наоборот, пускают на самотек обучение и развитие своего малыша, считая, что это забота педагогов в детском саду и школе.
Несмотря на различные мнения, специалисты утверждают, что мозг человека больше всего впитывает информацию именно в возрасте от рождения до шести лет.
Раннее развитие не заключается только в обучении чтению и письму. Оно предполагает обучения ребенка тем навыкам и знаниям, которые в последующем станут ему необходимыми.
На сегодняшний день существует большое количество детских центров для малышей. Каждый из них работает по определенным методикам. Наибольшей популярностью пользуются такие: методики Монтессори и Домана, Вальдорфская педагогика, игры Никитиных и приемы Зайцева. Каждая из предложенных методик имеет свои плюсы и недостатки. Отличным вариантом станет сочетание всех приемов между собой. Тогда положительный эффект каждого метода только усилится.
Студии для маленьких детей предполагают групповые, индивидуальные занятия или занятия по типу «мама + ребенок». Зная особенности своего крохи, родители могут сами решить, какой вид обучения будет наиболее приемлем для их ребенка.
Как правило, в школах раннего развития групповые занятия разделяют малышей на возрастные группы: от рождения до полугода, от 5 до 10 месяцев, от 10 месяцев до 1,5 лет, от 1 года до 3 лет. Исключением являются Вальдорфские детские сады. Там занимаются малыши от трех до шести лет. Группы детей смешанные.
Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного центра раннего развития, необходимо помнить о том, что он должен находиться недалеко от дома. Иначе маленький ребенок устанет за дорогу. Важно так подбирать время занятий, чтобы малыш не хотел спать и не был голоден. Наиболее активными дети бывают в утреннее время. Поэтому занятия лучше проводить именно в этот период. Для малышей до двух лет длительность занятий не следует превышать 40 минут. Посещать такое заведение малышам рекомендуется не более двух раз в неделю. Родители должны следить за тем, чтобы педагог использовал различные физкультминутки, пальчиковые гимнастики.
Заведения для развития малышей имеют ряд преимуществ. В таких центрах используется развивающий материал, предназначенный для детей определенного возраста. Его приобрести могут не все родители, поскольку он является дорогостоящим. Студии раннего развития воспитывают в ребенке самостоятельность, учат общению с ровесниками. Малыши преодолевают первые конфликты и ссоры, учатся логически мыслить, развивают память, внимание, творческие способности.
Несмотря на множество плюсов таких заведений, они имеют и некоторые недостатки. Как правило, развивающие учреждения достаточно дорогостоящие. Не всегда такие центры можно найти недалеко от дома. Поездка может стать для ребенка достаточно утомительной. Из-за того, что малыши имеют слабый иммунитет, они подвергаются частым заболеваниям, общаясь с другими детками.
Родители должны помнить о том, что ответственность за развитие и воспитание малышей полностью лежит на их плечах. Недостаточно записать ребенка в развивающий кружок или студию. Эти занятия не способны заменить малышу общение с папой и мамой. Для маленького ребенка большую пользу может принести чтение мамой сказок, совместная игра с папой и прогулка с бабушкой, нежели занятия в развивающих центрах, не подкрепленных родительским вниманием.
www.kakprosto.ru