Разное

Образовательный франчайзинг: Образовательный франчайзинг как форма продвижения вузовских инноваций на рынке образовательных услуг Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

26.01.1975

Содержание

Образовательный франчайзинг (еще раз о статусе филиала) Текст научной статьи по специальности «Право»

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИИ

А. КОВАЛЕНКО, главный специалист юридического отдела Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права

Вопросы организации сетевого образовательного процесса активно обсуждаются в среде специалистов в области социально-экономической теории и экономической социологии. Примером сетевого образования служат сети филиалов и представительств вузов.

Данной теме журнал уделил внимание, разместив на своих страницах две статьи, завязавшие многообещающую дискуссию. В № 5 за 2001 год была опубликована статья Г. Окороковой и Н. Кликунова (ректора и проректора Курского института менеджмента, экономики и права) «О статусе филиала». В № 1 за 2002 год статья «И вновь о статусе филиала» Т. Владыкиной, представителя Уральской государственной юридической академии, проясняет некоторые аспекты с правовой точки зрения. Мы попробуем эту дискуссию продолжить.

В статье «О статусе филиала» говорилось о независимости филиала и о превращении его в фактически самостоятельное юридическое лицо (с. 25). Филиал, по мнению авторов, может осуществлять самостоятельную образовательную деятельность потому, что он имеет отдельную лицензию. Именно отдельная лицензия академически и педагогически отделяет филиал от головного вуза.

Между тем в данной ситуации стоит говорить скорее не о независимости филиала от головной организации, а наоборот, о независимости головной

Образовательный франчайзинг

(Еще раз о статусе филиала)

организации от филиала. Если в случае незаконных действий у филиала отзовут лицензию, с головной организацией ничего не произойдет. Если бы лицензия головного вуза распространялась на его филиалы, они освобождались бы от необходимости самостоятельно проходить лицензирование и аккредитацию, но при этом повышалась бы ответственность филиалов перед головной организацией.

Так как филиал имеет отдельную лицензию на определенные образовательные программы и направления подготовки, есть смысл говорить только об академической независимости филиала от организации, но никак не об экономической, юридической и организационной.

Интересно, что сетевые образовательные отношения можно реализовать не только с помощью сети филиалов. Существует несколько экономико-правовых механизмов, которые можно использовать при организации сетевого образования. В качестве такового рассматривается франчайзинг.

Образовательный франчайзинг

Мнение, согласно которому большинство образовательных организаций в своей деятельности уже могут применять образовательный франчайзинг, который понимается как форма ведения бизнеса с передачей прав на реализацию образовательных услуг от имени франчайзера на строго определенной территории и с соблюдением

стандартов качества, не раз озвучивалось представителями образовательной общественности.

Более того, сформировалось некое направление организационно-административной и научно-исследовательской деятельности, имеющее своей целью последовательную реализацию отношений образовательного франчайзинга.

Образовательный франчайзинг представляется при этом как форма сетевого образовательного бизнеса, когда высшее учебное заведение дает свое имя различным образовательным продуктам и программам и, используя их в качестве объектов интеллектуальной собственности, передает иным организациям права на их использование.

На наш взгляд, форма образовательного франчайзинга является показательным примером слишком сильного стремления подобрать экономическую и правовую модель, которая могла бы стать основанием образовательных сетевых отношений, возникших в результате экспериментов в области сетевого образования.

Объекты интеллектуальной собственности, конечно же, могут отчуждаться в пользу третьих лиц. Однако именно непонимание сущности франшизных отношений привело к рассмотрению данного механизма в качестве образовательного.

В отношениях франчайзинга участвуют две стороны: франчайзер (от англ. franchisor) — фирма, имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке и выдающая на определенный срок и на определенных условиях франшизу другой фирме на компенсационной основе, и франчайзи (от англ. franchisee) — лицо, самостоятельный предприниматель или компания, приобретающая у крупной фирмы на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение ком-

мерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий.

С юридической точки зрения франчайзинг представляет собой правоотношение по передаче прав, регулирующееся договором, по которому правообладатель (франчайзер, франшизода-тель) передает правопользователю (франчайзи, франшизодержателю) право производить и продавать товар (или оказывать услугу, выполнять работы) правообладателя с использованием фирменного наименования, товарного знака и иных закрепленных за правообладателем средств индивидуализации его продукции, услуг, работ. При этом франчайзер получает от франчайзи вознаграждение за пользование франшизой.

«Франшиза — исключительные права на реализацию образовательных услуг под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком франчайзера на компенсационной основе при условии соблюдения строго определенных стандартов» (Семенова А.С. Образовательный франчайзинг: сущность, принципы построения и функционирования сети: Авто-реф. дис. канд. эк. наук. — М.: МЭСИ, 2002. — С.5).

Внимательный юридический анализ отношений образовательного франчайзинга и образовательных отношений внутри франчайзинговой схемы делает очевидным, что институт образовательного франчайзинга является продуктом безосновательной экстраполяции франчайзингового механизма на образовательные отношения, при которой игнорируются юридическая, педагогическая и практическая сторона отношений в области сетевого образования.

Неоспоримый аргумент

Как справедливо отмечали авторы статьи «И вновь о статусе филиала»,

отношения образовательного франчайзинга не могут быть реализованы в рамках сети филиалов и представительств (с. 122).

В соответствии с п. 3 ст. 1027 «Гражданского кодекса РФ», сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Другими словами, образовательные организации, которые являются некоммерческими, не могут быть субъектами франчайзинговых отношений.

Казалось бы, данный момент является формальным препятствием, которое может быть преодолено внесением соответствующих изменений в гражданское законодательство.

Однако такая норма является следствием важной теоретической позиции, ибо законодатель разделяет образовательную и коммерческую (предпринимательскую) деятельность образовательных организаций.

Образовательные организации не могут являться сторонами договора франчайзинга не потому, что они не могут заниматься предпринимательской деятельностью. Дело в том, что договор франчайзинга по своей природе направлен на получение прибыли от передачи франшизы. Другими словами, в ситуации образовательного франчайзинга вуз только продает франшизу и получает за это отчисления без какого-либо образовательного процесса со своей стороны. Несмотря на последующее расширение территории оказания образовательной услуги, этот договор заключается в коммерческих, а не в образовательных целях.

Так как отношения франчайзинга направлены на получение прибыли, заключение договора франчайзинга относится к осуществлению предпринимательской деятельности. Таким об-

разом, к отношениям образовательного франчайзинга должны применяться нормы о предпринимательской деятельности образовательной организации, и данные отношения должны отделяться от ее образовательной деятельности.

Точка зрения, согласно которой образовательный франчайзинг преследует образовательные цели, внутренне противоречива, так как передача франшизы третьему лицу не порождает новые образовательные отношения.

Однако описанная норма «Гражданского кодекса РФ» не единственный аргумент против образовательного франчайзинга. Перечислим еще несколько проблемных моментов.

Прежде всего, может ли образовательная организация, имеющая специальную правоспособность в отношении образовательной деятельности (лицензию), разрешать третьему лицу, не имеющему такой специальной правоспособности, осуществлять лицензированную образовательную деятельность?

С одной стороны, государство в лице органов управления образованием, проведя ряд экспертиз в образовательной организации, устанавливает соответствие образовательной организации всем обязательным лицензионным показателям и вследствие этого наделяет образовательную организацию специальной правоспособностью. Образовательная организация, самостоятельно разработав образовательные программы, учебно-методическое обеспечение их реализации, соответствующие образовательные технологии, может столь же самостоятельно распоряжаться данными объектами и правами на них, а значит, может передавать в рамках гражданско-правовых отношений права на их использование третьим лицам.

С другой стороны, образование яв-

ляется сферой частно-публичных отношений, то есть образовательные отношения обладают важностью не только для частных лиц, но и для общества и государства. Передача правообладателем образовательной франшизы любым третьим лицам независимо от их государственного статуса позволит образовательным организациям уйти от государственного контроля образовательной деятельности, что недопустимо.

Если предположить, что в рамках образовательного франчайзинга франчайзи должен быть лицензированным и аккредитованным образовательным учреждением, то еще до заключения договора образовательного франчайзинга он уже обладает собственными образовательными программами, технологиями и методиками их реализации, учебно-методической базой (в противном случае невозможно получить лицензию), а также собственным аккредитационным статусом, официальным наименованием и иными средствами индивидуализации. Такой франчайзи уже обладает тем, что является предметом передачи по договору образовательного франчайзинга, — образовательной франшизой. Такая организация не может позволить себе выступать перед обучающимися в «чужом» аккредитационном статусе, что является обязательным условием образовательного франчайзинга.

Обладая собственным комплексом исключительных прав на реализацию образовательных услуг, образовательная организация заинтересована в реализации в регионе образовательных услуг под своим наименованием по собственным методикам и технологиям, и заключение договора образовательного франчайзинга — с приобретением и последующей оплатой исключительных прав другой образовательной организации — является нецелесообразным.

Противозаконность образовательных отношений во франчай-зинговой сети

В случае реализации образовательной услуги в рамках франчайзинговой образовательной сети встает вопрос о статусе исполнителя образовательной услуги. Кто является исполнителем образовательной услуги, т.е. стороной по договору об оказании образовательной услуги между учащимся и образовательной франчайзинговой сетью, со стороны франчайзинговой сети?

В случае обнаружения явных нарушений норм образовательного законодательства — кто будет являться нарушителем прав потребителей образовательной услуги, кого считать ответчиком в случае судебных исков учащихся?

С одной стороны, непосредственным исполнителем образовательной услуги является франчайзи (правополь-зователь). Франчайзи является самостоятельной образовательной организацией, имеет собственную лицензию, учебно-методическое обеспечение, собственный профессорско-преподавательский состав. Однако франчайзи обязан использовать комплекс исключительных прав (в том числе и на наименование образовательной организации) другой образовательной организации (правообладателя) — франчайзера — и поэтому действовать от его имени.

Так как спрос потребителя образовательной услуги формируется с помощью средств индивидуализации франчайзера (учащиеся идут учиться в образовательную организацию — фран-чайзи, чтобы получить диплом организации — франчайзера), франчайзи обязан выдать выпускнику государственный документ об образовании (диплом) от имени другой образовательной организации — франчайзера.

Потребителям образовательных услуг в франчайзинговой сети, вне зависимости от непосредственного фран-

чайзи, выдается документ об образовании франчайзера — другими словами, франчайзер подтверждает образовательный уровень учащегося другой образовательной организации.

Однако такое положение противоречит норме п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об образовании», согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о полученном образовании и (или) присвоенной квалификации. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Более того, документ об образовании выдается после мероприятий итоговой государственной аттестации, которую должна проводить выпускающая организация (то есть франчайзер), при этом проводить очно. Для того, чтобы соответствовать нормам образовательного законодательства, в практике реализации образовательных программ в рамках франчайзинговой сети возникает необходимость в мобильных государственных аттестационных комиссиях франчайзера, объезжающих все организации франчайзинговой сети.

Однако такой выход также недопустим, так как аттестационные мероприятия должны проводиться в помещениях образовательной организации (именно поэтому площади образовательной организации учитываются при проведении лицензионной экспертизы и расчете предельного контингента численности учащихся).

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об образовании», «при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и(или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образова-

тельной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса».

Возникает вопрос:с уставом, лицензией и аккредитационным свидетельством какой образовательной организации обязан ознакомить учащегося пользователь франшизы?

Правовой статус учащегося (потребителя образовательной услуги) во многом зависит от статуса исполнителя образовательной организации, и в случае неясности в отношении данного статуса такая же проблема возникает с определением статуса потребителя образовательной услуги в франчай-зинговой системе. Куда зачисляется учащийся? Студентом или/и слушателем какой образовательной организации он является? В какой образовательной организации он обучается?

Так как документы учащийся подает в приемную комиссию образовательной организации-франчайзи, работники должны произвести учет и оформление документов и зачислить учащегося. Однако, так как организация является частью франчайзинговой сети другой образовательной организации, она обязана зачислить учащегося в другую образовательную организацию, франшиза которой используется в образовательной деятельности.

Более того, франчайзер в рамках исполнения договора коммерческой концессии может установить для фран-чайзи новую структуру организации, иной документооборот, определить новые правила и порядок приема учащихся. При этом согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об образовании» порядок приема граждан в образовательные учреждения определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

В соответствии с вышеприведенной нормой гражданского законодательства, образовательные организации не могут являться сторонами договора франчайзинга.

Подведу итог:

■ отношения образовательного франчайзинга противоречат образовательным целям создания образовательной организации;

■ отношения образовательного франчайзинга нецелесообразны для франчайзи;

■ образовательный процесс во франчайзинговой сети противоречит нормам образовательного законодательства;

■ отношения образовательного

франчайзинга противоречат нормам гражданского законодательства.

Таким образом, образовательный франчайзинг как совокупность общественных отношений противоречит важнейшим положениям гражданского и образовательного законодательства и практически неосуществим.

Хотя прямой нормы об этом в образовательном и гражданском законодательстве не содержится, из духа законов следует, что образовательная организация должна оказывать потребителю образовательную услугу лично и не имеет права передоверять оказание образовательной услуги от своего имени другой образовательной организации.

Л. ЛЮБИМОВ, профессор, первый проректор ГУ-ВШЭ

Начиная с 90-х гг. российское высшее образование стало испытывать давление внешних и внутренних сил, стремящихся изменить или адаптировать его к новым социально-экономическим реалиям. Просматривались разные цели: создать вузам хоть какие-то условия, учитывая обвал в их финансировании и доведение зарплаты профессуры до нищенского уровня; получить для вузов степень свободы, которая выходила бы за рамки потребностей академической свободы; изменить содержание всего блока социально-экономических и гуманитарных предметов в связи с несостоятельностью марксистско-ленинских идеологических квазиконцепций; осуществить

Реформа образования: благие намерения, обретения, потери

попытку административно-институционального реформирования всей системы высшего образования, в том числе придать ему роль устойчивого и эффективного звена в системе непрерыв-ного(«в течение всей жизни») образования и т. д.

Попытки достичь всех этих целей не были бесплодными. Скорее, наоборот. Но сами плоды оказались, мягко говоря, неоднозначными. Конечно, «биологическое» выживание вуза стало в первой половине 90-х годов детерминан-той его стратегии. Но вряд ли в этом процессе были хороши все средства. Да и применение вполне пригодных средств следовало контролировать. Начнем с имущественных проблем.

Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства

ПАНАРИН Андрей Александрович – президент образовательного консорциума «Среднерусский университет», ректор Московского областного гуманитарного института, член-корреспондент Академии информатизации образования, член-корреспондент Международной академии наук высшей школы, кандидат экономических наук.

Эффективный инструмент

Проблема качества высшего образования наиболее остро обозначила себя в середине 90-х годов прошлого века. В этот период стали появляться негосударственные вузы и их филиа­лы, а также многочисленные филиалы вузов государственных, не имеющие должного материально­технического обеспечения, профессорско-преподавательского состава и многолетних традиций российской высшей школы.

Можно с уверенностью утверждать, что в настоящее время – несмотря на многочисленные упреки в адрес негосударственных вузов, связанные со снижением качества образовательных услуг, – главными виновниками этого процесса являются филиалы и негосударственных, и государственных выс­ших образовательных организаций. Это, в частности, подтверждают результаты мониторингов Минобрнауки РФ, а также лицензионные проверки вузов и филиалов, проводимые Рособрнадзором. Государственные органы контроля в сфере образования также отмечают снижение его качества при реализации филиальных проектов в удаленных регионах.

Думается, важным инструментом, позволяющим обеспечить должный уровень качества образования на региональном уровне, может стать образовательный франчайзинг, нашедший широкое распространение за рубежом. Большой опыт применения образовательного франчайзинга в странах с развитой экономикой убедительно свидетельствует о высокой эффективности такого инструмента.

Так, одной из стран, лидирующих по числу студентов, получающих высшее образование по системе франчайзинга, является Греция. В США и Великобритании гарантия качества обучения обеспечивается вузом­франчайзером, который тщательно контролирует образовательный процесс и выдает дипломы. Интересный факт: в Соединенном Королевстве на конец ХХ века ежегодный прирост студентов, обучающихся по системе франчайзинга, достигал 250 процентов, а 60 процентов вузов работали по франчайзинговым договорам. В Германии образовательный франчайзинг занимает четвертое место среди крупных сфер данного вида рыночных отношений по количеству участвующих в нем учебных учреждений.

В России франчайзинг позволит реализовать актуальную на сегодняшний день задачу государственно-частного партнерства вузов для повышения качества образования в целом.

​Франчайзинг в сфере образования – совместная деятельность учебных учреждений по формированию предложений, производству (оказанию) и продвижению на рынок образовательных и сопутствующих им услуг и продуктов под коммерческим обозначением, товарным знаком правообладателя на определенных условиях.

 

В России образовательный франчайзинг нашел свое применение в рамках внедрения методов дистанционного обучения на базе нескольких десятков образовательных учреждений, реализующих данные технологии. При анализе этого вида взаимодействия особого внимания заслуживает специфика его реализации в странах Запада, так как отечественный опыт коммерческого использования интеллектуальных продуктов в образовании имеет весьма недолгую историю. Российская практика, прежде всего, опирается на научные разработки таких зарубежных учёных и специалистов, как П. Друкер, П. Верхан, Р.К. Макконелл и С.Л. Брю, Ф. Котлер, Ф. Хойер, Э. Долан, Р. Пиндайк и Д. Рубинфельд, Т. Питерс, М. Сэйд, Д. Томас, и прочих исследователей.

Задачи и решения

Сегодня в России на рынке негосударственных высших образовательных организаций наблюдаются следующие процессы.

  • Прохождение первыми негосударственными вузами первой государственной аккредитации в 2000-2003 годах способствовало отделению вузов-­партнеров от вузов­-франчайзеров и стало для них началом реализации самостоятельной образовательной деятельности. К сожалению, в дальнейшем многие частные вузы использовали стандарты региональной сетки без проведения необходимых реформ, направленных на поддержание необходимого уровня образовательных услуг, что, безусловно, сказалось и на общем падении уровня образования.
  • В настоящий момент практически в каждом регионе страны существуют сильные негосударственные высшие учебные заведения, обладающие необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг и готовые оперативно реагировать на запросы региональной экономики. Вместе с тем есть потребность в постоянном повышении квалификации профессорско-преподавательского состава вуза и осуществлении дос­тупа к передовым технологиям и методикам обучения.
  • В течение последних лет прослеживается положительный тренд в предоставлении бюджетных средств для финансирования системы образования, при этом на негосударственные вузы приходится менее 1 процента выделяемых ресурсов.
  • Демографический спад, продолжающийся в последние несколько лет, по прогнозам Института социологии РАН, заканчивается к 2017 году, а с 2018-го планируется устойчивый рост количества выпускников школ, в то время как в большинстве российских семей осознается необходимость получения высшего образования и, соответственно, возрастает потребность в увеличении мест в вузах.

Эти задачи можно решить с помощью использования механизма государственно-частного партнерства. Франчайзинг позволит обеспечить доступ абитуриентов к получению образования по стандартам ведущих университетов, а реализация процесса обучения на основании этой процедуры будет не только способствовать увеличению количества предоставляемых образовательных услуг и повышению их качества, но и повышению интеллектуального уровня общества.

В целом, образовательный франчайзинг открывает для существующих региональных негосударственных вузов большие возможности по улучшению уровня качества образования и доступности к передовым технологиям ведущих вузов страны, а также усиливает конкуренцию в области образовательных услуг.

Содержание модели

Модель франчайзинга предполагает предоставление ведущими вузами страны (вузами-франчайзерами) эксклюзивных прав другим высшим учебным заведениям (вузам­-франчайзи) на распространение образовательных продуктов и услуг при условии жесткого соблюдения технологий ведения образовательного процесса.

Негосударственный вуз, при его соответствии требованиям франчайзеров, может реализовывать образовательные программы как одного, так и нескольких федеральных университетов. По отношению к вузам-­франчайзи головной вуз берет на себя ответственность по осуществлению контроля над качеством образования, повышением квалификации преподавательского состава, доступом к передовым технологиям и используемым платформам.

Следствием использования франчайзинговой модели, с нашей точки зрения, могут стать:

  • повышение общего уровня качества образования в связи с применением на региональном уровне стандартов федеральных университетов страны, студенты всех регионов будут иметь возможность получать дипломы ведущих вузов без привлечения финансов со стороны государства;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств в масштабах страны в связи с увеличением количества студентов, получающих образовательные услуги по стандартам федеральных вузов без увеличения совокупных затрат федерального бюджета;
  • повышение конкуренции на регио­нальном уровне за счёт присутствия ведущих высших образовательных организаций в лице негосударственного вуза-франчайзи в регионе;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вуза-франчайзи на основе сотрудничества с преподавателями ведущих вузов страны и доступа к передовым технологиям, а также возможность участия в научно-исследовательской работе федеральных университетов;
  • гибкость в реализации образовательных программ, в том числе по инженерным и рабочим профессиям, за счет покупки франшизы профильных вузов.

Государственный уровень

Несмотря на очевидные преимущества образовательного франчайзинга, отсутствие на данный момент развитых механизмов и моделей данного вида взаимодействия в сферах образования и бизнеса не позволяет в полной мере решить проблему всеобщей доступности качественного обучения.

Считаем целесообразным вынести вопрос о применении модели образовательного франчайзинга, а также стандартов и требований, предъявляемых к вузам­франчайзи, на государственный уровень. Наряду с этим, с нашей точки зрения, необходима актуализация законодательной базы в части использования инструмента образовательного франчайзинга.

Образовательный франчайзинг казахстанского производства — новости Kapital.kz

Отечественные образовательные учреждения стоят на пути создания собственных франшиз

Развитие образовательного франчайзинга в Казахстане сдерживает недостаточная осведомленность участников рынка о его возможностях. Такое мнение «Капитал.kz» высказала Роза Садыкова, исполнительный директор Республиканской ассоциации частных организаций образования (РАЧОО).

«Основная проблема в том, что эта тематика недостаточно освещена в публицистической и научной литературе. Франчайзинг в образовании – есть отраслевая форма франчайзинга. Это, по сути, совместная деятельность учебных заведений по формированию предложений и продвижению образовательных, а также сопутствующих услуг и продуктов на рынок. При этом услуги должны соответствовать лицензиям образовательных учреждений на право образовательной деятельности», – пояснила г-жа Садыкова. По ее словам, в любом государстве образование является системообразующим фактором, а качественное образование – основа социального развития и устойчивого экономического роста, поэтому без соответствующего реформирования образования невозможно адекватное развитие государства.

Сегодня образование является такой же сферой рыночных отношений, как промышленность, строительство, финансово-кредитные и другие системы. Производство образовательных услуг испытывает давление конкуренции, нуждается в рекламе и надежных путях реализации как в Казахстане, так и за рубежом. В этой связи наиболее эффективным средством конкурентной борьбы может послужить использование образовательными учреждениями франчайзинга. «Франчайзинг способствует не только увеличению количества предоставляемых образовательных услуг и повышению их качества, но и росту интеллектуального уровня общества. Он обеспечивает доступ к различным уровням образования там, где ранее оно порой было недоступным», – считает исполнительный директор РАЧОО.

По мнению эксперта, особую актуальность в настоящее время образовательный франчайзинг приобретает за счет увеличения интереса к новому направлению развития системы образования. А именно, внедрение методов дистанционного обучения с использованием современных педагогических, информационных и телекоммуникационных технологий. Применение учебными заведениями франчайзинга позволит создать образовательные сети с использованием дистанционных технологий, тем самым, предоставляя всем желающим равный доступ к качественному образованию.

Согласно статистике, в мире образовательные продукты и услуги, где используется франчайзинг, по количеству задействованных франчайзи занимают среднее место между такими направлениями бизнеса, как автомобильный транспорт и торговля непродовольственными товарами. К примеру, только в США таких предприятий насчитывается свыше 15 тыс., а их объем продаж оценивается более чем в $2,5 млн. В среднем объем продаж одним предприятием составляет $175 тыс.

Как говорят специалисты, франчайзинг особенно актуален при обучении профессионально ориентированным предметам, прежде всего бизнесу и менеджменту, инженерному делу и технологиям. «Франчайзинг в образовательной сфере, наряду с другими сферами экономики, может применяться в двух направлениях. Первое – это приобретение отечественными образовательными учреждениями лицензий (франшиз) у известных западных школ. Причем такие франшизы часто доступны не только компаниям, уже имеющим опыт педагогики и предпринимательства, но и стартовым инвесторам. Второе направление – это создание образовательными учреждениями отечественных франшизных систем, которые уже прочно зарекомендовали себя на рынке», – объяснила г-жа Садыкова.

По ее словам, сегодня франчайзинг в Казахстане продемонстрирован не только в таких отраслях экономики как торговля и производство, но и в образовательной сфере. Таким примером является работающая в Алматы школа «EF English First». ТОО «Интердиалог» приобрело лицензию шведского франчайзера в 2006 году, тем самым получив эффективно работающее готовое дело и влившись во всемирно известную сеть школ обучения английскому языку. Пакет франшизы этой школы включает в себя исчерпывающее пособие по управлению, подготовке персонала, авторскую учебную систему и дизайн школы, административно компьютерную программу, готовое маркетинговое решение и поддержку в рекламной кампании, а также доступ к ресурсам компании EF через интернет. Кроме того, шведский лицензиар оказывает постоянную поддержку и предоставляет помощь высококвалифицированных специалистов в деятельности казахстанского лицензиата. Срок договора о франчайзинге 10 лет. Стоимость лицензии составила $30 тыс. Роялти – 10 % от валового дохода.

Еще одним учебным заведением, работающим на условиях приобретения франшизы, стала столичная школа обучения иностранным языкам «Language Link». Франчайзинговый пакет этого учреждения включает в себя сборник рекомендаций по созданию и управлению учебным центром, услуги по найму квалифицированных преподавателей-носителей языка, систему тренингов и стажировок для преподавателей и административного персонала, методические материалы для преподавателей, маркетинговые и рекламные материалы, онлайн-поддержку преподавателей и администраторов. Стоимость франшизы – $15 тыс. Роялти составляет $ 1,5 тыс. в квартал за один учебный центр. Средний срок возврата инвестиций – 1,5-2 года.

Кроме того, в Казахстане в качестве франчайзи функционирует «Forex Club» – это российская франшиза, которая обучает принципам работы на рынке Forex. Сегодня только в каталоге Агентства франчайзинга более 40 предложений образовательных франшиз из стран Европы, США, Индии и России. Всего же предложений в сфере образовательного франчайзинга насколько сотен. Критерии инвестиций приобретения таких лицензий находятся в диапазоне от $10-200 тыс.

«Помимо приобретения франшиз в образовательной сфере, ряд казахстанских образовательных учреждений уже стоят на пути создания собственных франшизных систем, и встать на этот путь, на наш взгляд, могли и многие другие, например – МШ «Мирас», ОФРО «БЭСТ», УО Школа «Достар». Таким образом, франчайзинг в образовательной сфере уже используется в Казахстане, и он оказывает свою положительную роль», – заключила г-жа Садыкова.

По ее прогнозам, уже в ближайшее время в республике в сфере образования появятся не только новые лицензиаты международных франчайзинговых сетей, но и отечественные франшизы, что положительно скажется на экономическом и интеллектуальном развитии всего казахстанского общества.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Франшиза в сфере образовательных услуг

Франчайзинговые отношения широко применяются во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. Представители компании  Класс +, которая успешно продает свою франшизу, дали нам некоторые комментарии на эту тему.

Основным компонентом франчайзинговой операции, представляющим соглашение между правообладателем (франчайзером) и пользователем (франчайзи) является договор франчайзинга (коммерческой концессии). При этом основным условием договора франчайзинга является гарантия качества образовательных услуг.

Франчайзинг в образовании представляет собой совместную деятельность учебных заведений по формированию предложений, производству (оказанию) и продвижению образовательных и сопутствующих им услуг и продуктов на рынок. При этом услуги должны соответствовать лицензиям образовательных учреждений на право образовательной деятельности. Исходя из этого, франчайзингом является комплекс исключительных прав по реализации образовательных услуг под коммерческим обозначением, товарным знаком правообладателя на определенных условиях.

Правообладателем является учебное заведение, осуществляющее административную, учебно–методическую, информационную, техническую и правовую координацию образовательных структур (пользователя). Пользователями (региональными центрами) являются самостоятельные образовательные учреждения, заключившие договор (франчайзинга) коммерческой концессии. Популярность франчайзинга в последнее время постоянно растет. Он позволяет наращивать источники дохода и, тем самым, предоставляет образовательным учреждениям новые потенциальные финансовые выгоды, оказывая влияние не только на форму и объем высшего образования, но и на его географию,  обеспечивая доступность  высшего образования  в тех частях страны, где ранее оно было недоступно.

Изучение  образовательного франчайзинга показывает, что в образовании он имеет ряд характерных черт: передача опробованной системы обучения и ведения бизнеса; использование договора франчайзинга (коммерческой концессии) как способа передачи системы обучения; установление франчайзером (правообладателем) стандартов образовательной программы.

При этом производится строгий контроль за качеством; реализация  совместных систематических программ по повышению квалификации преподавательского состава. Включаются в учебное расписание колледжей университетские предметы с четкой ориентацией на высшее университетское образование; используются средств расширения и распространения доступа к высшему университетскому образованию; прямое взаимодействие университетов, колледжей и школ в соответствии с местными муниципальными нуждами и т.д.

Точка зрения, согласно которой образовательный франчайзинг преследует образовательные цели, внутренне противоречива. Передача франшизы третьему лицу не порождает новые образовательные отношения: образовательная организация, имеющая специальную правоспособность в отношении образовательной деятельности (лицензию), разрешает третьему лицу осуществлять лицензированную образовательную деятельность. Представляется, что решением данной проблемы будет, во-первых, выделение образовательного франчайзинга в отдельный вид коммерческой концессии, во-вторых, ограничение субъектного состава такого вида франчайзинга кругом исключительно образовательных организаций и, в-третьих, необходимость регистрации договора образовательного франчайзинга не в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, а в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что образовательный франчайзинг является одним из перспективных способов ведения бизнеса, который немыслим без заключения договора коммерческой концессии. Данный договор считается основным элементом франчайзинговой системы в любой сфере деятельности.

Образовательный центр, федеральная сеть образовательной франшизы

— преподаватель по физике и математике старшего звена

 

— автор семинаров, мастер-классов и курсов для школьников по математике

 

— соорганизатор в образовательном форуме «Перспектива 2017»

 

— соорганизатор открытой конференции для родителей «Перспектива 2018»

 

— инициатор и организатор образовательных городских квестов для школьников.

Начиная с 2011 года я ушла в долгий путь обучения и образования школьников, а проще говоря начала заниматься репетиторством. Это был тернистый путь познания всех современных школьных проблем, а точнее трудностей школьного образования. В начале 2013 года я поняла что такой товар как знания и образования может совершенно перевернуть мою жизнь (перевернуть рынок), и я задумалась об открытии уникального образовательного центра, который позволит комплексно обучить и научить ребенка на любом этапе школьной программы не зависимо от его пробелов знаниях, достичь максимального результата, а так же полюбить учебу. И тут началось создания такого продукта/образовательного, которому нет аналогов в России.

 

И уже в июле 2013 года был открыт оц “Отличник”, дальше шел самый сложный этап это применить все эти программы. Мы стали расти, подбирать репетиторов, административный состав, оттачивали качество работы как родителями так и с детьми, никто до нас не проводил работу с родителями на таком уровне, и мы нашли оптимальный формат.

 

 

Отличник — это репетиторы по всем предметам и по всему школьному курсу, с уникальной программой. Также в спектр услуг нашего центра входит профориентирование школьников и студентов. Мы занимаемся с лучшими экспертами в области анализа рынка труда. Мы формируем у наших учеников адекватность восприятия своих ключевых компетенций, а также возможности их реализации. Помню это состояния “ненужности” после окончания школы, потом после окончания вуза. Считаю это стратегически важной задачей для детей- определиться со своим жизненным путём как можно раньше, расставить приоритеты.

Моя миссия и миссия “Отличника” это — помощь школьникам и их родителям не потеряться в потоке ускользающих возможностей.

Образовательный центр — досье франшизы | Франшиза Образовательный центр | Франчайзинг Образовательный центр

Вы одновременно получаете 5 брендов и четыре направления которые дают полный спектр образовательных и туристических услуг! Каждая из компаний, работая вместе, не только дополняют друг друга, но и дают возможность быстро увеличивать ваш доход от предпринимательской деятельности!

Что касается обучения, то идет основной упор на формирование четырех навыков: восприятие разговорной речи на слух, чтение, устная и письменная речь, подготовке к TestDaf и toefl. Для всех франчайзи сохраняет отработанную систему образования и литературы. Однако иногда в целях адаптации к местным реалиям допускается возможность отклонения от стандартного набора без каких-либо компромиссов по качеству. Школы франчайзи всегда работают в соответствии с требованиям конкретного региона.

Что касается туристических услуг вы получите доступ к работе с полным спектром туристического направления от элементарной возможности продажи авиа и жд билетов до бронирования дорогостоящих туров в любую точку мира любым вида транспорта. У туристической компании заключены договора практически со всеми основными туристическими операторами, которые работают в Украине.

Что касается консалтинга и предоставления услуг по трудоустройству, стажировок и практик за рубежом, то с покупкой франшизы для вас откроются рынки Германии, Польши, Болгарии, США и Канады.

Что касается информационного издания, то вы получите возможность местной СМИ молодежной направленности, которая поможет вам в продвижении ваших услуг и увеличении сети ваших местных партнеров.

Разные по стоимости и тематической направленности услуги, которые предлагаются в филиалах франчайзи, нацелены на удовлетворение потребностей самого разнообразного круга клиентов. Возраст клиентов варьируется от 7-65 лет.

Мониторинг работы филиалов проводится квалифицированными специалистами один раз в полгода!

Преимущества:

Клиенты сети филиалов получают доступ к эксклюзивным международным программам, что увеличивает интерес клиентов в десятки раз.

Сайт — после покупки франшизы для вас разрабатывается ваш собственный сайт.

СРМ – интеллектуальная система, база данных, с помощью которой легко и просто работать с собственным персоналом, потенциальными клиентами, людьми, которые учатся в школе и людьми которые уже закончили школу. Автоматически производит многотысячную рассылку смс и e-mail, придерживаясь корпоративного стиля компании (общая стоимость разработки данной системы около 6500 дол.)

Разработка и внедрение рекламной кампании в интернете в вашем регионе через gogle adwords и yandex direct 

ZAV – летнее трудоустройство студентов всех специальностей в Германии, Болгарии, США, Польше. Компания является эксклюзивным партнером официального представителя немецкой биржи труда.

Au-pair — Компания имеет ряд лицензированных партнеров в Германии, которые предоставляют возможность работы в немецкой семье (как девушки так и юноши) и имеют прямую связь с посольством Германии в Украине.

FSJ— Компания имеет официальных партнеров и дает возможность своим клиентам провести социальный год в Германии.

FOJ— Компания имеет официальных партнеров и дает возможность своим клиентам провести экологический год в Германии.

TestDaf, TestAS — Компания- это организация, которая участвовала в проведении данных тестов и знает тонкие подходы и эксклюзивные методики подготовки к данным государственным тестам.

Мотивация преподавателей — Компания имеет возможность мотивировать преподавателей своей сети школ и отправлять их для повышение квалификации на 1-3 месяца к своим партнерам в другие города Украины.

IFP – проектно языковые ассистенты из Германии, Швейцарии, Австрии, Италии (Северный Тироль), которые на волонтерских началах будут преподавать и вести проектную работу (переписку с потенциальными партнерами), что дает возможность школе и ее клиентам иметь возможность общения с носителями языка.

Газета «Student news» — компания публикует собственную информационно — рекламную газету и так же передает механизмы ее рекламного влияния по франчайзингу.

Единый официальный сайт – всеукраинский официальный сайт, который не требует раскрутки и на котором будет размещен раздел филиала вашего региона. Сайт постоянно «продвигается» и ежемесячно дофинансируется и обновляется.

Тестирование – потенциальные клиенты проходят тестирование в автоматическом режиме с помощью специальной программы и тем самым определяют свой уровень on-line для оценки знаний, чтобы подобрать наиболее подходящую группу для занятий.

Финансовые механизмы— прозрачные бухгалтерские программы онлайн, которые позволяют легко и просто отслеживать проплаты клиентов с любой точки мира (нужен лишь доступ к сети интернет).

Консультации – главная дирекция компании на безоплатной основе дает образовательные, управленческие и маркетинговые консультации управляющим региональными отделениями школ.

Отработанный и исследованный корпоративный стиль (логотип, баннера, интернет маркетинг, дизайн афиш, буклетов, визиток, клубных карт, газетных и уличных рекламных объявлений) — все то, на что потрачены годы времени, а Вам и Вашему бизнесу позволит сэкономить время для получения Вами максимального быстрого результата в будущем.

Youtube — компания имеет свой интерактивный информационный канал на ютюб, на котором на постоянной основе проводится онлайн советы для потенциальных клиентов, а так же информация о доступных международных образовательных проектах компании.

Дополнительные условия:

Стоимость франшизы 1500-2500$ + 5% от оборота филиала и зависит от города и конкретного региона.

Договор оформляется на 1 год с автоматическим продлением, если у сторон не будет дополнительных условий или обстоятельств.

Контактная информация: связаться с франчайзером


Видео о франшизе Образовательный центр

Все видео

Лайфхаки по ведению образовательного бизнеса

Бизнес в сфере образования всегда прибыльный. Но как эту прибыль увеличить? Это самый актуальный вопрос. Мы собрали лучший опыт наших партнёров, поэтому в этом выпуске нашей статьи делимся лайфхаками-наблюдениями о том, как запустить образовательный бизнес и вывести его в “плюс”.

1. Не тяните! Время – деньги

Чем дольше времени вы тратите на запуск и настройку процессов, тем дальше откладываете свою доходность. Продумывание всех деталей будет вас только тормозить и демотивировать, да и всего учесть просто невозможно. Во франшизе SAPSAN уже максимально прописаны все стандарты – методики обучения, тренеров, классов и даже мебели. Остаётся брать и делать. Мы понимаем, что условия запуска в период карантина имеют множество ограничений, поэтому предлагаем партнёрам начать с онлайн-обучения. Онлайн-формат обучения — это отдельно разработанные учебные материалы, адаптированные под дистанционный формат обучения.

2. Учитывайте сезонность

Каникулы для детей – дело святое. Спрос на программы обучения традиционно падает в январе во время зимних каникул, а также летом. Это оправдано, ведь многие родители хотят дать ребёнку отдохнуть от школьной суеты, домашних заданий до ночи и строгого расписания. Поэтому, открывать образовательный центр лучше в осенние и весенние месяцы. Идеально – к сентябрю. Дети в это время больше всего настроены на учёбу, а родители на работу с ребёнком. Поток клиентов обеспечен.

3. Следуйте всем рекомендациям

Находясь в жёстких рамках, иногда хочется внести хоть каплю “чего-то своего”. Не стоит. Особенно если вы запускаете франшизу в сфере образования. В SAPSAN чётко прописаны все инструкции, рекомендации и стандарты (вплоть до скриптов телефонных разговоров), которые были апробированы нами и доказали свою эффективность. Партнёры, следующие всем стандартам, выходят в прибыль уже на 2-3 месяце после запуска.

4. Будьте вовлечены!

Плохой предприниматель – тот, кто не знает своего бизнеса. Мы стараемся максимально вовлечь наших партнёров во все процессы: от обучения детей до ведения документации, ведь они одинаково важны для успеха всей компании. Партнёры, которые осознанно подходят к бизнесу, впоследствии показывают наиболее успешные финансовые результаты, увеличивая свою доходность в минимальные сроки.

Открывайте свой учебный центр вместе с SAPSAN по франчайзингу.

Подроьнее — франшиза SAPSAN

Франчайзинговые возможности для детского образования, Продажа франшиз для детского образования

1. Франшизы по обучению детей нацелены на обогащение жизни детей через обучение и образование. Эти франшизы могут быть универсальными образовательными услугами или могут быть специализированными, охватывающими такие области, как музыкальное образование, художественное образование, математическое образование, программирование, кулинария и многое другое. Образовательные франшизы могут быть услугами дополнительного обучения и репетиторства после школы, или это могут быть детские сады, которые работают регулярно для детей младшего возраста и сезонно для детей старшего возраста.

2. Сектор франчайзинга в сфере детского образования имеет годовой доход более 30 миллиардов долларов и включает около 45 000 компаний. Из-за большого количества потенциальных предметов, которые охватывают франшизы по обучению детей, это очень фрагментированная отрасль, в которой 50 крупнейших компаний представляют примерно 30 процентов от общего дохода отрасли.

3. По данным Национального центра статистики образования, в 2017 учебном году в государственные школы (дошкольные, начальные и средние школы) обучались около 50,7 миллиона американских детей.

4. Главный интерес для тех, кто открывает детскую франшизу, — это то, как бизнес справится с периодами затишья. Франшизы на образование детей хороши в этом аспекте, потому что родители ищут возможности для обогащения детей круглый год. Однако франшиза репетиторства, ориентированная на внеклассное обучение, может иметь более спокойный период во время школьных каникул, и потенциальные владельцы франшизы должны знать, как бизнес-модель стремится справиться с этими периодами затишья.

5. В некоторых штатах может потребоваться, чтобы владельцы франшиз имели определенные сертификаты или лицензии для ведения образовательной франшизы. Потенциальные франчайзи должны знать о правительственных постановлениях, которые могут повлиять на них, прежде чем вкладывать средства в возможность получения франшизы.

Франшизы на продажу в сфере образования | Франшиза Gator

Франшиза «Популярное образование» Категории

Теннисон сказал, что людям предназначено «следовать за знаниями, как за падающей звездой, за пределами пределов человеческого мышления.«У людей есть врожденная потребность постоянно искать новые возможности обучения как для развития карьеры, так и для личного обогащения.

Образовательные франшизы помогают клиентам удовлетворить эту потребность, будь то для себя или своих детей. Приучение к обучению на протяжении всей жизни в веселой и интеллектуально стимулирующей среде может быть чрезвычайно полезным. Изучите некоторые из самых популярных видов бизнеса в этой категории:

Франшизы на образование для детей

С франшизой на образование для детей у вас будет потрясающая возможность поделиться своей любовью к обучению с детьми, которые скоро обнаружат, что есть им доступен бесконечный мир знаний.Страсть к учебе может быть заразительной. Если у вас есть этот энтузиазм в избытке, возможно, вы захотите начать бизнес по обучению детей.

Изучите возможности

Франшизы на репетиторство

Франшизы на репетиторство сейчас очень популярны. Это потому, что конкуренция за колледжи никогда не была такой ожесточенной. Кроме того, качество государственных школ резко падает, что вынуждает родителей дополнять образование своих детей репетиторством в частных компаниях. У некоторых родителей есть одаренные сыновья или дочери, интеллектуальные потребности которых недостаточно удовлетворяются государственной системой образования.Репетиторские компании могут удовлетворить эти потребности, поэтому ученик не останется в стороне.

Изучите возможности

Франшизы по подготовке к экзаменам

В наши дни каждый студент, который хочет поступить в колледж, должен обладать исключительными способностями к сдаче тестов. Неспособность развить эти навыки может привести к невозможности получить важные стипендии или поступить в колледж по своему выбору. Как оператор франшизы по подготовке к тестам, у вас будет прекрасная возможность помочь детям подготовиться к необходимым тестам, таким как SAT, ACT и LSAT.

Изучите возможности

Франшизы дошкольного и детского сада

Уход за детьми играет решающую роль в экономике нашей страны. 20 миллионов детей в возрасте до пяти лет нуждаются в доступе к качественному дневному уходу, чтобы их родители могли выходить на улицу и зарабатывать на жизнь. Когда-то детские сады были в основном нянями, присматривая за детьми, пока их родители не вернулись домой. В настоящее время уделяется повышенное внимание интеллектуальному развитию и деятельности, чтобы дети могли добиться успеха, когда они пойдут в начальную школу.Как владелец детского сада или дошкольного учреждения, вы будете предоставлять такие возможности для обучения, наблюдая за детьми работающих родителей и заботясь о них.

Изучите возможности

Найдите свою франшизу

5 образовательных франшиз, которые стоит ваших вложений | Новости франшизы

Очевидно, что образование процветает — вот несколько выдающихся концепций в этом плотном и динамичном секторе

Будьте в курсе последних новостей Global Franchise News, отправленных прямо на ваш почтовый ящик.Подпишите здесь.

Для благотворительных предпринимателей помощь детям в обучении с помощью проверенной концепции образовательной франшизы не составляет труда. Мало того, что в этом секторе вполне возможна высокая финансовая отдача, но и очевидны социальные выгоды от выдающегося репетиторства.

Но все не так просто: образование бывает разных форм, и франшиза на базе помещения может похвастаться уникальными преимуществами, такими как атмосфера сообщества и специализированные помещения, которых может не хватать сети репетиторства на дому, и наоборот.

Итак, если вы ломаете голову, пытаясь понять, какой бизнес лучше всего подходит для вас, позвольте нам помочь с этими пятью брендами, которые создают франчайзи завтрашнего дня.

С более чем 220 франчайзинговыми подразделениями во многих странах по всему миру невозможно игнорировать эту культовую музыкальную школу.

Студенты обучаются профессиональными музыкантами в практической среде, сочетая структурированные индивидуальные уроки с совместными групповыми репетициями; кульминацией которого станет живое выступление перед ликующей толпой на реальных площадках.

«Наш глобальный масштаб теперь обеспечивает огромные преимущества, включая обмен передовым опытом, глобальные мероприятия, партнерство и выгодные цены на продукты и услуги», — говорит Роб Прайс, генеральный директор. «Мы прилагаем все усилия, чтобы члены нашего сообщества чувствовали одинаковую связь с брендом, нашей целью и друг с другом, независимо от их географической широты и долготы».

Не только ученики School of Rock получают музыкальное образование; им прививаются жизненные и социальные навыки, которые помогают им развиваться по мере роста.Инновационный, захватывающий и веселый — это выгодное вложение. franchising.schoolofrock.com

«У нас разные стили и мультисенсорный подход к обучению», — говорит Сара Марш, операционный директор MagiKats. «В MagiKats нет стандартного универсального подхода. Это полностью индивидуальное обучение «.

Начиная с 2005 года в Великобритании и на Ближнем Востоке и в Австралии, название MagiKats является синонимом традиционного эффективного образования.Учащиеся распределяются по группам максимум из шести детей и работают с наставником, чтобы отточить свои математические навыки и навыки английского языка. Но родители увидят гораздо больше, чем просто академическое развитие.

«Человеческий фактор всегда предпочтительнее», — говорит Марш. «Наши студенты взаимодействуют друг с другом; мы стремимся развивать учебу, социальные навыки, навыки решения проблем и навыки мышления ».

Метод MagiKats разработан для помощи детям от 5 до 17 лет, и фиксированное местоположение не является обязательным для франчайзи, желающих оставить свой след в образовательном пространстве: «Все чаще наши франчайзи переезжают в постоянные помещения.Но нам не нужен тот или иной из наших франчайзи; это очень сильно зависит от местности «. educationfranchise.co.uk

Эта школа, ориентированная на кодирование, открылась в Москве в 2016 году, и сейчас в ее 400 школах по всему миру обучаются более 150 000 учеников, а также действует множество франчайзинговых партнерств.

Используя игровой учебный план, «Алгоритмика» обучает студентов основам программирования, которые подготовят их к будущей карьере. Круглосуточный доступ к материалам класса через онлайн-платформу и обучение на основе проектов помогает учащимся, где бы они ни находились, а концепция охватывает не только код; математика, физика и химия преподаются вместе с программированием для целостного обучения.

Их обращение? «У нас социально позитивный бизнес, — говорит Андрей Лобанов, генеральный директор. «Наши франчайзи оказывают положительное влияние на общество. Они чувствуют, что делают что-то благородное и могут улучшить систему образования в целом ». alg.academy

Прививая детям уверенность в том, что если они могут это подумать, они могут это нарисовать, «Молодой Рембрандт» — идеальная концепция для творческих франчайзи с художественным чутьем.

Нацеленный на детей в возрасте от 3 до 12 лет, в настоящее время бренд имеет более 100 магазинов по всей территории США.С. и Канада — с устойчивой экспансией за границу. Франчайзи могут управлять своим бизнесом полностью из дома, а сами уроки проходят в школах и общественных центрах, пользуясь сильным именем Young Rembrandts.

«Наши франчайзи предоставляют услуги регистрации, управляют всеми классами, предоставляют учителей и расходные материалы», — говорит Бетт Феттер, генеральный директор. «Это беспроблемная программа для школ и для родителей! youngrembrandtsfranchise.com

Бесспорный титан сектора образования, Mathnasium был запущен в 2002 году и сейчас имеет более 1000 офисов по всему миру.На внутреннем рынке цель бренда — помочь 50 миллионам учеников начальной и средней школы в США, у которых математика ниже «хорошо». Однако математика — это не единственный предмет, который предлагается в качестве однофамильца; в большинстве центров есть учебная программа, включающая до 20 предметов, охватывающих 12 различных уровней, для обучения студентов всех способностей.

Используя проверенный временем метод Mathnasium, созданный экспертом по обучению и консультированию Ларри Мартинеком, Mathnasium основан на долгой истории знаний и успеха.Франчайзи получат выгоду от индивидуальной системы программного обеспечения для управления бизнесом бренда, которая обеспечивает жизненно важный инструментарий для достижения успеха, а также от доступа к специальной учебной программе Mathnasium, которая в настоящее время включает более 22 000 страниц отточенной методологии. mathnasium.com/franchise

Будьте в курсе последних новостей Global Franchise News, отправленных прямо на ваш почтовый ящик. Подпишите здесь.

Рейтинги лучших образовательных франшиз

Мы смотрим на историю франчайзинга, когда компания создает предприятия, работающие по франшизе, которые работают успешно с долгосрочным ростом и расширением в качестве основного направления.Франшизы, представленные в нашем рейтинге, доказали свою способность расти и расширять свой бизнес на новые рынки за счет установления широкого присутствия на рынке среди тех, кто ищет помощь в обучении и обучении целевой аудитории.

Мы понимаем важность рекламных и маркетинговых инициатив как для новых франчайзинговых компаний, так и для уже существующих франчайзи, ищущих долгосрочные решения для роста.В сфере образования может быть особенно сложно конкурировать внутри нее, поэтому франчайзерам важно вкладывать значительные средства в будущий успех своих франчайзи с помощью тщательных и целенаправленных маркетинговых и рекламных кампаний.

Благодаря нашему углубленному анализу франшизы мы узнаем больше об учебных и образовательных материалах, производимых каждой франшизой, чтобы обеспечить высокоэффективных сотрудников, которые предлагают производимые продукты и / или услуги оптимального качества.Многие услуги часто требуют определенного образования и обучения, прежде чем они смогут предоставлять виды услуг, предлагаемых этими франшизами.

Наш анализ образовательных франшиз также включает изучение того, сколько работы вложено в постоянное предоставление и развитие рекламных материалов и коммуникаций с каждым франчайзинговым бизнесом.Важно обеспечить стабильное и оптимальное качество образовательных услуг, предоставляемых каждым из франчайзинговых предприятий на благо франшизы в целом.

Чтобы определить общую стоимость образовательной франшизы, наша исследовательская группа определяет показатели, наиболее важные для поддержания отношений с клиентами и финансовой стабильности в течение длительного периода времени.Для франшизы важно установить неотъемлемую ценность, понятную потенциальным клиентам через методы брендинга и управления репутацией, а также из уст в уста текущих клиентов.

образовательных франшиз | Возможности франшизы для детского образования

Ваши увлечения включают обучение, бизнес и улучшение жизни детей? Если да, то вам следует изучить все наши возможности по франшизе в сфере образования.Каждый потенциальный получатель франшизы может открыть для себя несколько вариантов, в том числе франшизы репетиторства, франшизы STEM и предприятия в области художественного образования. Изучите лучшие франшизы Америки и узнайте больше о возможностях франшизы в сфере образования.

Репетиторство по франшизе

Возможно, это самый синоним образовательных франшиз, репетиторские франшизы предоставляют студентам академическую поддержку по различным предметам. Франшизы репетиторства — это модели высшего руководства, означающие, что вы будете управлять командой наставников, одновременно управляя исполнительными функциями, такими как разработка стратегии роста, продаж и маркетинга.Конечно, некоторые владельцы франшизы по обучению выбирают репетиторство в дополнение к своей роли собственника, но выбор остается за вами.

Вы можете найти франшизу на репетиторство, которая подходит вашей жизни, независимо от того, хотите ли вы владеть физическим центром или работать из дома и отправлять репетиторов для встреч со студентами, где они находятся. Как владелец репетиторской франшизы, все будет в ваших руках. Найдите франшизу репетиторства, которая идеально вам подходит.

STEM Франшизы

STEM-образование (наука, технология, инженерия и математика) в моде.И вы могли бы стать частью этой растущей индустрии. Образовательные франшизы STEM готовят своих студентов к лидерству, предоставляя дополнительное образование по таким темам, как робототехника и компьютерное кодирование, в дополнение к естественным наукам, технологиям, инженерии и математике.

По мере того, как все больше школьных округов уделяют особое внимание принципам STEM в классе, все больше родителей ищут поддержку STEM после уроков вне школы. Ваша франшиза STEM может успокоить родителей, гарантируя, что их ученики не отстают.В зависимости от образовательной франшизы, владельцы STEM-франшизы могут иметь клиентов в возрасте до школы или взрослых, желающих получить новые навыки, такие как компьютерное программирование, для постоянно меняющейся рабочей силы. В любом случае вы и ваша франшиза STEM можете повлиять на жизнь и обучение.

Изучите гибкие возможности франшизы в области STEM-образования и найдите систему франшизы, которая работает для вас и вашего образа жизни.

Франшизы художественного образования

Если ваша склонность к бизнесу сочетается с любовью к искусству, франшиза на художественное образование может стать для вас идеальной возможностью.У вас может быть возможность дать художественное образование детям, которые, возможно, не получают его в школе или просто естественным образом склонны брать в руки кисть. В связи с тем, что школы сокращают художественные и музыкальные программы, дополнительное художественное образование становится как никогда важным. Франшизы в области художественного образования включают мобильные системы, которые обеспечивают гибкость, невозможную в корпоративной среде.

Компании, занимающиеся образованием в области искусств, также имеют возможность получать несколько потоков доходов, предлагая внеклассные программы, организовывая вечеринки по случаю дня рождения, предлагая летние лагеря, располагая обычными торговыми площадями и проводя классы.Есть варианты, идеально подходящие для любого любителя искусства и любого предпринимателя. Ознакомьтесь со всеми франшизами в области художественного образования, которые предлагает America’s Best Franchises.

Изучите все наши возможности получения образования и предложите дополнительное образование детям в вашем районе.

10 лучших детских франшиз — образовательная франшиза

Читать 5 мин

Желание родителей дать своим детям фору в жизни сегодня начинается еще в утробе матери.Родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, а старшеклассники вынуждены поступать в конкурентоспособный колледж. И многие из этих учеников — от дошкольных до старших классов — нуждаются в помощи в достижении своих образовательных целей.

Вот почему в нашем списке 10 лучших детских франшиз вы увидите множество франшиз дополнительного образования, в которых учат всему: от математики и чтения до корейского языка и подготовки к SAT. Если вы хотите еще больше повлиять на образовательную жизнь детей, рассмотрите возможность получения франшизы дошкольного образования.И давайте не будем забывать, что физическая подготовка так же важна, как и умственное мастерство: одна франшиза предлагает развлекательные программы в области физического воспитания, такие как карате, танцы и гимнастика.

Даже если у вас нет педагогического образования, если вы любите детей, имеете хорошее деловое чутье и хотите внести свой вклад в образование в своем местном сообществе, одна из этих франшиз может вам подойти.

# 1 Центр математики и чтения в Кумоне
Дополнительное образование
Рейтинг Franchise 500 в 2008 году: # 18

Метод Кумон, созданный в 1958 году учителем математики из Японии, ориентирован на ежедневную практику и самостоятельное продвижение по математике и чтению детей, от простого сложения букв и звуков до дифференциального исчисления и т. Д. литература.Существует более 1400 франшиз в США и 24000 международных франшиз, и вы можете выполнить поиск на веб-сайте Kumon, чтобы узнать, открыта ли территория франшизы в вашем регионе. Компания ищет франчайзи, которым нравится работать с детьми, которые имеют некоторый опыт работы в бизнесе и имеют четырехлетнее высшее образование.

Полный профиль франшизы.

# 2 Sylvan Learning Center
Дополнительное образование
Рейтинг Franchise 500 в 2008 году: # 64

Sylvan Learning Center — это франчайзинговая система с почти 30-летней историей, которая предоставляет индивидуальные учебные услуги для учащихся классов K-12.Франчайзи могут предоставлять репетиторские услуги в своем основном центре, онлайн и на дому у студентов. В США насчитывается почти 800 франчайзинговых компаний, а в Канаде — 76. Вы можете искать новые территории или уже существующие центры, которые продаются на сайте Sylvan Learning Center.

Полный профиль франшизы.

# 3 Huntington Learning Center Inc.
Услуги по обучению детей
Рейтинг франшизы 500: # 108

Центр обучения Хантингтона, основанный в 1977 году, специализируется на оказании помощи школьникам до 12 лет в чтении, письме, математике, обучении, фонетике, подготовке к SAT / PSAT и ACT и многому другому.Все преподаватели сертифицированы, прошли интенсивную программу обучения методам индивидуального обучения и стратегиям подготовки к тестам.
Полный профиль франшизы.

# 4 Club Z! Репетиторство на дому
Репетиторство на дому
Рейтинг Franchise 500 2008: # 131

В отличие от некоторых франшиз по обучению / дополнительному обучению, Club Z! позволяет проводить репетиторские услуги дома, в библиотеке, школе или внешкольном учреждении учащегося. Затраты на запуск ниже (от 32 до 65 долларов.5K), а предметы варьируются от трех основных (чтение, письмо и арифметика) до иностранных языков, компьютеров и музыки.

Полный профиль франшизы.


# 5 Goddard Systems Inc.
Дошкольное учреждение / детский сад
Рейтинг Franchise 500 2008: # 132

Goddard School — это круглогодичное учебное заведение для детей от шести недель до шести лет, включающее внеклассные и летние программы для старшеклассников начальной школы. Каждая школа является лицензированным учреждением по уходу за детьми, и сотрудники проходят обучение в области дошкольного образования или развития детей.Владелец дома занимается бизнесом, а директор по образованию занимается детьми и учебной программой. Для полноценной школы затраты на запуск этой франшизы значительно выше — около 645000 долларов.

Полный профиль франшизы.

# 6 The Little Gym
Программа развития детей / фитнеса
Рейтинг Franchise 500 2008: # 145

Клуб The Little Gym, созданный учителем начальной школы со степенью физического воспитания, психологии и развития моторики, предлагает программы для младенцев до 12 лет.Его внеконкурсная учебная программа, которая направлена ​​на улучшение моторики, а также на развитие эмоциональных, интеллектуальных и социальных навыков, включает карате, танцы, черлидинг, гимнастику и спортивные навыки. Образование не обязательно, но необходимы сильные навыки работы с людьми и любовь к работе с детьми.

Полный профиль франшизы.

# 7 ООО «Клуб репетиторов»
Индивидуальное обучение для школьников до 12 лет
Рейтинг Franchise 500 2008: # 154

Репетиторский клуб предлагает обучение для школьников до 12 лет по математике, чтению, письму, подготовке к SAT / ACT и навыкам обучения с гарантией того, что после 32 часов обучения навыки ученика улучшатся. по крайней мере, один полный класс.Компания предлагает своим франчайзи программное обеспечение TutorAid, которое управляет информацией каждого учащегося, ежедневно создает, отслеживает и обновляет планы уроков.

Полный профиль франшизы.

# 8 Primrose School Franchising Co.
Детский детский сад
Рейтинг Franchise 500 2008: # 164

Компания Primrose, располагающая более чем 180 дошкольными учреждениями в США, сосредоточена на сочетании обучения, ориентированного на учителя, и мероприятий, инициированных детьми, где дети исследуют свои интересы через игры и исследования. .Эта смешанная учебная программа сбалансированного обучения охватывает многие предметы, включая язык и грамотность, физическое здоровье и развитие, математику, науку и технологии, общественные науки и изобразительное искусство.

Полный профиль франшизы.


# 9 Enopi-Daekyo North America Inc.
Дополнительное образование
Рейтинг Franchise 500 2008: # 179

Программа дополнительного образования Enopi предоставляет учащимся рабочие тетради, которые они должны заполнить с высшим баллом, чтобы перейти к следующему учебному пособию, позволяя учащимся продвигаться в своем собственном темпе.Центр, открытие которого стоит менее 100 000 долларов, специализируется на математике, английском и корейском языках.

Полный профиль франшизы.

# 10 Учебные центры математики
Учебные центры математики
Рейтинг Franchise 500 в 2008 году: # 197

Учебные центры Mathnasium, относительные новички в этом списке, работают по франчайзингу с 2003 года. Mathnasium предлагает внеклассную программу, где дети от дошкольного до старшего школьного возраста могут улучшить свои математические навыки. Члены платят ежемесячно и посещают один или два раза в неделю.Учебная программа, разработанная учителем и консультантом по математике, предлагает проверенную временем индивидуальную программу, в которой используются диагностика, инструкции, рабочие листы, манипуляторы и игры для развития математических навыков и поощрения любви к предмету.

Полный профиль франшизы.

Готово, готово, исследование
Используйте этот список в качестве отправной точки для поиска, а затем продолжите его в разделе детских товаров и услуг в нашей зоне франшизы, чтобы узнать о еще большем количестве франшиз.
Когда один бросается в глаза, начинайте свое исследование. Комплексная проверка включает в себя тщательное чтение литературы компании и ее Документов по раскрытию информации о франшизе, звонки и посещение существующих франчайзи, а также консультации с юристом и бухгалтером. Воспользуйтесь нашими подробными инструкциями, которые помогут вам в вашем путешествии.

Почему вам следует подумать об образовательной франшизе

Есть много разных типов франшиз, с помощью которых вы можете зарабатывать на жизнь. Фактически, вы часто можете делать больше, чем просто зарабатывать на жизнь.Вы можете зарабатывать на жизнь хорошо, . Какой тип франшизы вам больше всего подходит, зависит от ряда факторов. Каков ваш текущий размер ликвидного капитала? Где вы живете или где собираетесь работать со своей франшизой? Каков ваш текущий набор навыков? Какие у тебя интересы? Когда вы пытаетесь понять, какая франшиза вам больше подходит, есть на что обратить внимание. Но если вы хотите купить свою самую первую франшизу или хотите добавить еще одну франшизу к уже существующему портфелю, есть один тип франшизы, который вам обязательно стоит рассмотреть: образовательная франшиза.

Образовательные франшизы

Владение образовательными франшизами может быть прекрасной возможностью. Не только возможность заработать деньги — хотя это так — но и возможность помогать людям. А кто не любит помогать людям? Образовательные франшизы — это частные предприятия, не входящие в школьную систему. Обычно они сосредоточены на обучении детей, но не всегда. Существуют франшизы послешкольного образования, которые помогают детям с математикой, английским или любым другим количеством предметов.Некоторые образовательные франшизы сосредоточены на новых дисциплинах, таких как программирование. Некоторые образовательные франшизы также предлагают классы для детей дошкольного возраста, а некоторые также предлагают образование для взрослых. И все эти различные типы образовательных франшиз могут быть отличными возможностями.

Возможности образовательной франшизы

Что делает образовательную франшизу прекрасной возможностью? Что же нужно каждому бизнесу для успеха? Клиенты. И их много. Образовательные франшизы имеют большую и постоянно растущую клиентскую базу.Стремление к этому тройное. Во-первых, сейчас очень жесткая конкуренция за поступление в университеты и колледжи. Родители и сами дети очень заинтересованы в поступлении в свои высшие учебные заведения по выбору. Чтобы увеличить свои шансы, они часто ищут опору, а это означает поиск дополнительного образования в рамках образовательной франшизы.

Еще одна причина, по которой образовательная франшиза является прекрасной возможностью, заключается в том, что мы достигли всех успехов в области детской психологии за последние десятилетия.Сейчас мы гораздо лучше (и с большей готовностью) выявляем проблемы с обучаемостью у детей, а также просто определяем те предметы, с которыми конкретный ребенок может бороться. Вместо того, чтобы просто позволять им отставать, родители теперь имеют возможность искать образовательные программы, чтобы помочь своим детям справиться с их конкретным проблемным предметом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *