Если произошла авария, происшествие необходимо оформить в соответствии с нормами действующего законодательства. В 2020 году в обязательном порядке составляется схема ДТП. Схематическое отображение дорожно-транспортного происшествия позволяет представителям уполномоченных органов наглядно изучить случившееся и разобраться во всех деталях происшествия. Схема ДТП в последствии учитывается во время принятия решения о признании одного из водителей виновником происшествия, поэтому особенно важно её грамотное составление.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Зачем составлять схему ДТП?
В 2020 году на основании схематического плана аварии происходит определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГИБДД и работники страховой компании получают возможность подробно разобрать обстоятельства случившегося. Если происходит обращение в суд, схема ДТП в обязательном порядке прикрепляется к материалам дела.
ВниманиеСхема ДТП составляется после любой аварии. При составлении европротокола, действие может выполнить любой участник происшествия. Если ДТП требует вызова сотрудников Госавтоинспекции, они составят схему аварии самостоятельно. Чтобы документ был признан действительным, он должен быть оформлен в соответствии с положениями ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.
Можно ли составить схему ДТП самому?
Схема ДТП оформляется участниками происшествия, если оформление аварии выполняется по европротоколу. Она составляется на бланке извещения. Для начертания плана предназначена графа 17. В дальнейшем документ предоставляется в страховую компанию. Участники аварии готовят извещения в 2 экземплярах. Расположение объектов на обеих схемах должно быть идентичным.
Если использование европротокола в рамках сложившейся ситуации недопустимо, происходит вызов ГИБДД. Представители уполномоченного органа самостоятельно подготовят схему. Они действуют в рамках административного регламента исполнения МВД РФ гос. функции по надзору за соблюдением требования законодательства в области безопасности дорожного движения.
ВАЖНО
Готовая схема ДТП предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с нюансами случившегося, они проставляют подписи. Допустим отказ от выполнения процедуры. В этом случае удостоверение схемы выполняется понятыми. Если их нет, проводится видеосъемка (пункт 282 приказа МВД №664).
Когда нельзя самостоятельно составлять схему ДТП?
Самостоятельное составление схемы ДТП возможно, если используется европротокол. Условия его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО от 25 апреля 2002 года. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, применение европротокола допустимо:
- в аварии приняло участие два автомобиля;
- у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО;
- в происшествии не пострадали люди;
- ущерб ТС потерпевшего составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения ДТП.Европротокл 400 тыс.руб).
Если хотя бы одно из условий не выполняется, самостоятельное составление схематического плана происшествия недопустимо. Оформление производится с привлечением сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия пренебрегают установленными нормами, страховая компания имеет право отказать в возмещении.
Закон о составлении схематического плана аварии
Необходимость составления схемы ДТП в 2020 году упоминается в пункте 273 Административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения. Нормативно-правовой акт регламентирует перечень действий, которые обязаны предпринять сотрудники Госавтоинспекции для фиксации происшествия. Оформление схемы ДТП выполняется в соответствии с пунктами 280-282 Приказа МВД №664.
Возможность составления документа участниками аварии в действующем законодательстве не фиксируется. Однако потребность в оформлении схемы ДТП в 2020 году возникает при заполнении бланка европротокола. Возможности его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО. Это делает возможным самостоятельное составление схемы ДТП, но только в случае, если присутствуют условия, позволяющие применить европротокол в 2020 году.
Требования к составлению схемы ДТП в 2020 году
Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.
Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана. Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо. Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.
Что должно быть в схеме ДТП?
Жестких требований, касающихся оформления схемы ДТП физическими лицами, нет. Основной нормой выступает предоставление достоверной информации в полном объёме. На основании документа будет определяться ответственность сторон. Поэтому, в соответствии с пунктам 280-282 Приказа МВД №664, в схеме ДТП в 2020 году важно отразить следующие сведения:
- Присутствующие преграды, если они имели место быть на пути движения.
- Место происшествия. Описывается максимально подробно. Необходимо указать названия улиц, местоположение приметных объектов и прочего.
- Расположение линий разметки, светофоров и дорожных знаков. Произведение требуется для того, чтобы представителю уполномоченного органа было понятно, присутствовали ли ограничения выполнения маневров.
- Ширина дороги и количество полос.
- Расположение машин перед аварией. Важно указать направление движения.
- Место первого соприкосновения транспортных средств.
Необходимые документы для составления схемы ДТП
В законодательстве отсутствует список документов, которые нужно иметь под рукой при составлении европротокола и схемы ДТП. В процессе внесения сведений в бланк могут понадобиться:
- СТС. На его основании в документы вносятся сведения об автомобиле.
- Водительское удостоверение. Его номер потребуется указать в бланке европротокола.
- Объяснение произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Составить документ должны оба водителя. Бумага оформляется в свободной форме.
Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП в 2020 году
Если в происшествии отсутствует пострадавший, в столкновении приняли участие только 2 транспортных средства, ущерб автомобилю невиновного водителя составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения «ДТП.Европротокл» 400 тыс.руб), аварию можно оформить самостоятельно. Составляя схему ДТП, нужно выполнить следующие манипуляции:
- Определиться с масштабом чертежа. В первую очередь наносится участок дороги, на котором произошло столкновение. Важно схематично обозначить ландшафт, место присутствия дорожных знаков и светофоров. Все мельчайшие детали прорисовывать не стоит.
- Выполняется нанесение на бумагу схематичного изображения транспортных средств. Обычно они представляются в виде прямоугольника с фарами. Последние в свою очередь изображаются в виде треугольников. Место столкновения обозначается крестиком.
- Фиксируются точные координаты автомобилей. Чтобы выполнить процедуру, рекомендуется произвести замеры расстояния между автомобилями, от колёс до обочины и определить иные показатели.
- Если на чертеже присутствуют помарки, его могут признать недействительным. Поэтому рекомендуется изначально составить черновик, согласовать его между собой, а затем переносить информацию в бланк европротокола. Он предоставляется вместе с полисом.
Составляется схема ДТП в пункте 17 извещения об аварии. В пункте 13 необходимо указать место столкновения на автомобиле.
Пример самостоятельно составленной схемы ДТП
Стандартный бланк для составления схемы ДТП имеет следующий вид.
Скачать образец извещения о ДТП.
Представим, что транспортные средства двигались в одном направлении. В момент обгона произошло столкновение. Тогда схема ДТП будет выглядеть примерно так.
ВниманиеКрестиком обозначается место столкновения автомобилей. Стрелки указывают направление движения.
Как составить схему ДТП онлайн?
Впервые столкнувшись с необходимостью составить схему ДТП, водитель может испытать затруднение. Упростить процесс оформления в 2020 году позволяют онлайн-сервисы. Можно прибегнуть к помощи:
- Автокадабра. Это онлайн редактор схемы ДТП, отличающийся простотой использования. Он позволяет составить план даже сложного происшествия. В редакторе присутствует большое количество элементов. Их использование не ограничено. Воспользоваться системой можно здесь.
- Составление схемы ДТП онлайн. Сервис был разработан компанией, которая специализируется на выкупе транспортных средств. Система неприхотлива. Она может использоваться даже при наличии медленного интернета. Составить схему ДТП можно здесь.
- Конструктор дорожных ситуаций. Это мощная система, отличающаяся большим функционалом. Однако если человек использует ее впервые, можно столкнуться с длительным ожиданием. При повторном использовании скорость работы повысится. Воспользоваться конструктором можно здесь.
Как составить схему ДТП на парковке?
От стандартной схемы ДТП на парковке отличается необходимостью отображать на плане стоящие транспортные средства. Обычно они обозначаются пунктирной линией. Дополнительно предстоит зафиксировать посторонние объекты, попавшие в зону столкновения. Это могут быть столбы, мусорные баки. В качестве места столкновения указываются соответствующие части парковочной зоны. Рекомендуется отобразить на схеме проходящие рядом улицы. Это поможет детализировать адрес. В пояснении фиксируется, что ДТП произошло на стоянке. В остальном процесс оформления стандартный.
Как составить схему ДТП на нерегулируемом перекрестке?
В первую очередь на бумагу наносится сама дорога и местоположение автомобилей на ней. Определение виновника аварии на нерегулируемом перекрестке выполняется с учетом знаков, установленных на пересечении. Составляя схему ДТП в 2020 году, важно обязательно отобразить их. В момент пересечения нерегулируемого перекрестка виновником происшествия признается водитель, который двигался по второстепенной дороге. Закон обязывает его пропустить все транспортные средства, которые едут по главной полосе.
Частые ошибки при составлении схемы дорожной аварии в 2020 году
Если составлением схемы ДТП занимается представитель Госавтоинспекции, обычно в оформлении плана проблем не возникает. Однако использование европротокола приводит к необходимости выполнить процедуру самостоятельно. В результате повышается риск появления ошибки. Чаще всего водители допускают следующие из них:
- Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
- Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
- Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.
Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП
Европротокол используется для получения страхового возмещения. Денежные средства предоставляют пострадавшему. Виновника происшествия определяют на основании схемы ДТП и прочей представленной участниками случившегося информации. Если план аварии составлен неверно, разобраться в том, какие действия повлекли возникновение ДТП, сложно. Это дает страховой компании право отказаться предоставлять выплаты.
К сведениюВ правильности оформления схемы ДТП в первую очередь заинтересован гражданин, который не является виновником происшествия. Поэтому важно грамотно фиксировать особенности случившегося на бумаге. Дополнительно проводится фото и видеосъемка.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Можно ли составить схему ДТП самостоятельно? | Да, если авария оформляется по европротоколу. |
Что будет, если допустить ошибки в схеме ДТП? | Страховщик может отказаться предоставлять возмещение. |
Как упростить процедуру составления схемы дорожно-транспортного происшествия? | Воспользоваться онлайн ресурсами, где с помощью готовых элементов обозначить особенности случившегося. |
Можно ли воспользоваться типовой схемой ДТП? | Да, если она подходит к сложившейся ситуации. |
Что будет, если отказаться подписывать схему ДТП, составленную представителем Госавтоинспекции? | Происшествие зафиксируют с привлечением понятых или произведут видеосъемку отказа (пункт 282 приказа МВД №664). |
Схема ДТП
В настоящей статье мы дадим практические советы, которые помогут участникам дорожно-транспортного происшествия реализовать свои права и позволят избежать распространенных ошибок, допускаемых ими при оформлении схемы ДТП.
Любое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой необходимость его документирования в установленном законом порядке.
Основным документом, который составляется на месте происшествия, является схема ДТП.
Несоблюдение требований закона касающихся данного документа влечет его недействительность.
Под схемой дорожно-транспортного происшествия (ДТП) понимается графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
Являясь основополагающим доказательством, схема происшествия включает в себя ряд исходных данных, без которых производство по делу невозможно.
Данный источник доказательств должен соответствовать критериям информативности и объективности, то есть содержать в себе максимально полные и достоверные сведения о картине на месте дорожно-транспортного происшествия.
Закон устанавливает ряд требований к форме, содержанию и порядку составления исследуемого нами документа.
Рекомендации по составлению cхемы ДТП
Как показывает практика, лицам, принимающим участие в составлении схемы происшествия, следует знать:
-
Зарисовывается схема на специальном бланке.
Бланк схемы ДТП утвержден приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации, исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требования в области обеспечения безопасности дорожного движения» (далее Административный Регламент МВД РФ).
-
Составляется и подписывается должностным лицом, в производстве которого находится дело о ДТП.
Являясь приложением к протоколу осмотра места происшествия, схема составляется сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия наступили тяжкие последствия — кому-либо из его участников причинен вред жизни и (или) здоровью, схему ДТП составляет дежурный следователь (дознаватель) прибывший на место происшествия в составе следственно-оперативной группы.
Схема, составленная участниками происшествия, не может заменить собою схему, которую оформляет должностное лицо (сотрудник ГИБДД, следователь, дознаватель), в соответствии с возложенными на него законом полномочиями.
Участник ДТП не является лицом, осуществляющим производство по делу.
Не стоит терять времени на составление дублирующих схем ДТП в режиме онлайн.
Для зарисовки схемы, ее составителю достаточно иметь лист бумаги и авторучку.
-
Оформляется с участием понятых.
При составлении схемы дорожно-транспортного происшествия присутствуют понятые, привлекаемые сотрудником ГИБДД, следователем (дознавателем) в порядке, предусмотренном законом. Процессуальный статус понятых, их права и обязанности определены в нормах Кодекса РФ об административных правонарушений (статья 25.7), Административного Регламента МВД РФ (пункт 111),Уголовно- процессуального кодекса РФ (статья 60).
Исходя из анализа перечисленных выше норм закона понятой — это лицо, достигшее совершеннолетнего возраста, не заинтересованное в конечном результате по делу.
Максимальное число понятых не регламентировано законом, однако их должно быть не менее двух.
Понятые удостоверяют процесс производства (составления схемы ДТП), содержание (проведение замеров, определения положения автомобилей относительно друг друга и элементов проезжей части дороги, фото и видео съемку) и результат (внесение достоверных данных в бланк схемы ДТП) процессуального действия.
На практике должностные лица, осуществляющие производство на месте дорожно-транспортного происшествия (сотрудники ГИБДД, следователь, дознаватель), зачастую игнорируют требования пункта 111 Административного регламента МВД РФ.
Не указывая в протоколе осмотра места происшествия и схеме сведений о документе, удостоверяющим личность лица, привлекаемого к участию в деле в качестве понятого, они ограничиваются, в лучшем случае, установлением личности по водительскому удостоверению.
При этом в протокол (схему ДТП) сведения, о месте жительства понятого, вносят с его слов.
Данная практика порочна и недопустима.
В силу разного рода причин людям свойственно путать понятия «место регистрации» и «место проживания». Эти понятия нетождественны.
Зачастую на роль понятых люди идут без особого желания.
Участие в деле в качестве понятого сопряжено с временными затратами и порождает обязанность гражданина являться по повесткам в следственные органы и суд.
Неисполнение данной обязанности влечет за собой наложение штрафа в отношении лица, уклоняющегося от вызова следователя (суда) и осуществлении принудительного привода гражданина в органы следствия (суда).
При таких «привилегиях» нельзя исключить возможности умышленного искажения лицом, привлекаемым к делу в качестве понятого, сведений о его месте жительства.
Единственным документом, удостоверяющим личность гражданина и, содержащим сведения о его месте регистрации по месту проживания, является паспорт гражданина РФ.
Из сказанного выше следует, что именно сведения о паспорте в обязательном порядке должны быть отражены в протоколе (схеме ДТП). Невыполнение данного требования может повлечь в дальнейшем ряд негативных последствий.
Например, понятого невозможно вызвать для допроса в качестве свидетеля, что значительно затрудняет дальнейшее производство по делу и ограничивает доказательственную базу.
Несоблюдение требований закона позволяет виновнику дорожно-транспортного происшествия и его защитнику опротестовать схему ДТП, выполненную с нарушением требований закона и признать ее недопустимым доказательством.
-
Документируется с привлечением заинтересованных лиц, круг которых определяет должностное лицо, производящее осмотр места ДТП.
К оформлению схемы ДТП привлекаются его участники и иные заинтересованные лица.
При наступлении тяжких последствий, осмотр места происшествия и составление его схемы, производится с участием специалистов.
Специалист это лицо, обладающее специальными познаниями в определенной области (автотехники, криминалистики, судебной медицины…)В качестве специалистов могут привлекаться сотрудники ГИБДД, эксперт – криминалист, специалист – автотехник.
Подробности в статьях:
Автотехническая экспертиза при ДТПАвтотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода
Сотрудники ГИБДД, следователи, дознаватели, упрощая процедуру оформления схемы ДТП, не принимают должных мер по установлению и привлечению заинтересованных лиц к составлению плана-схемы места происшествия.
Такой подход можно условно назвать ограничительным.
Часто схема ДТП составляется наскоро, с участием «не заинтересованных в исходе дела» и безразличных ко всему происходящему понятых.
Водители транспортных средств – участники ДТП, находясь в состоянии стресса от пережитой аварии, не всегда способны объективно оценить сложившуюся обстановку.
Таким образом, создается благодатная почва для разного рода злоупотреблений. Не следует недооценивать последствия ограничительного подхода при определении круга лиц, привлекаемых к участию для фиксации обстановки на месте ДТП.
Также, к процедуре собирания сведений, подлежащих внесению в схему, наряду с водителями — участниками дорожно-транспортного происшествия, должны привлекаться пешеходы и пассажиры транспортных средств, пострадавшие в результате аварии.
Все они являются полноправными участниками происшествия.
К числу заинтересованных лиц, не принимавших непосредственного участия в исследуемом нами событии, относятся собственники транспортных средств, работодатели, представители предприятий и организаций, имуществу которых причинен вред, представители дорожных служб.
Для них событие ДТП может порождать права и обязанности. Заинтересованные лица могут реализовывать свои права через представителей и адвокатов.
Общим показателем эффективности действий каждого из лиц, участвующих в производстве по делу о ДТП, является степень его активности и инициативности.
Действия участников, привлеченных к составлению схемы происшествия, не должны сводиться к молчаливому присутствию и созерцанию ими происходящего.
Необходимо записывать результаты всех замеров, вносимых в схему, контролировать процесс осмотра места ДТП.
Действенным методом контроля, обеспечивающим полную и достоверную фиксацию обстановки на месте ДТП, является фотосъемка и видеозапись.
Если у Вас нет возможности произвести фото–видео фиксацию, можно нарисовать схему ДТП самостоятельно.
Неотъемлемым и обязательным атрибутом схемы, составленной на месте дорожно-транспортного происшествия, является наличие в ней подписей.
Схема подписывается должностным лицом, понятыми и всеми заинтересованными лицами, которые принимали участие в осмотре места происшествия.
На что следует обратить внимание при ознакомлении со схемой ДТП
Перед подписанием схемы ДТП необходимо ознакомиться с ее содержанием и обратить внимание на следующие важные моменты:
-
Убедитесь в том, что схема составлена надлежащим образом и подписана должностным лицом (сотрудником ГИБДД, следователем, дознавателем).
-
Проверьте наличие подписей понятых, сведений о документах, удостоверяющих личности и места их жительства.
-
Обратите внимание на то, чтобы данные в схеме, соответствовали данным, которые были зафиксированы Вами в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия.
-
Если при ознакомлении со схемой места происшествия Вами будет выявлено несоответствие условиям, перечисленным в п.п. 1-3, необходимо в соответствующей графе написать « Со схемой не согласен», удостоверить несогласие и факт ознакомления подписью. В дальнейшем — оспорить схему ДТП.
-
При соответствии схемы п.п. 1-3 напишите: «Со схемой согласен», удостоверьте согласие и факт ознакомления своей подписью.
-
Сфотографируйте схему (при наличии возможности).
Предложенный порядок ознакомления и подписания схемы ДТП является наиболее целесообразным, так как позволяет избежать злоупотреблений и фальсификаций со стороны третьих лиц, ограничивает возможность внесения последующих изменений и дополнений в оригинал документа.
Иногда, при отсутствии необходимых условий, на месте происшествия рисуется черновик — образец схемы ДТП, который в последующем перечерчивается «набело».
При этом все требования, предъявляемые к схеме ДТП, должны быть неукоснительно соблюдены.
Черновик схемы ДТП приобщается к материалам дела.
Читайте также:
Как оспорить вину в дорожно-транспортном происшествии
Порядок обжалования постановления ГИБДД
Возмещение ущерба при ДТП
От того, насколько правильно и полно составлена схема ДТП зависит успех в доказывании вины в процессе производства по гражданским и административным делам.
В заключение хочу отметить, что сведения, изложенные в настоящей статье, касающиеся вопросов о схеме ДТП, не носят исчерпывающий характер.
Если после ознакомления со статьей у Вас появятся дополнительные вопросы по схеме ДТП или Вам необходима будет наша помощь, заполните форму записи на бесплатную консультацию.
На дорогах любого города ДТП явление далеко не редкое. Для того чтобы зафиксировать обстоятельства ДТП и выявить виновника и пострадавшего, следует в обязательном случае составить схему.
Оглавление:
Данная схема ДТП будет являться одним из важных доказательств при рассмотрении и установлении степени вины участников ДТП.
Когда нужно составлять схему?
Схему ДТП желательно составлять сразу же после его образования, пока все детали и различные обстоятельства в окружении находятся на своих местах.
Кто бывал в ДТП знает, что для вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП может потребоваться пол-дня. В связи с этим, чтобы не терять время и не упустить важные детали ДТП, схему нужно составлять самостоятельно и как можно быстрее.
При составлении схемы возможны несколько вариантов:
- Ничего не делать после ДТП, сидеть и ждать, когда приедут инспектор ГИБДД, которые все оформят, установят виновников и зарисуют схему ДТП.
- Нарисовать схему самостоятельно, указав все моменты. В данном случае не должно быть споров и виновник ДТП должен быть согласен со своим положением. Подписав данную схему все участники, не теряя время, направляются самостоятельно в инспекцию ГИБДД для регистрирования ДТП и получения необходимых справок.
- Оформить все по правилам — по европротоколу — и направиться непосредственно уже в страховую компанию, минуя ГИБДД. Стоит иметь ввиду, что для оформления ДТП с составлением схемы данным способом возможно только при выполнении обязательных условий.
Стоит заметить, что если после образовавшегося ДТП никто не соглашается стать виновным, то в данном случае рисовать схему самостоятельно нет необходимости, т. к. придется вызывать полицию, которая все сама и зафиксирует.
Итак, схему ДТП необходимо составлять по правилам и в обязательном порядке. Иначе, неправильно оформленную схему могут не принять в ГИБДД и страховой компании. После этого придется зарисовывать ее повторно, вспоминая по памяти все обстоятельства ДТП.
Правильно оформленная схема поможет сократить время и ускорит процесс получения всех справок.
Правила составления схемы
Для того чтобы по десять раз не перерисовывать схему ДТП, нужно составить ее согласно простым и понятным правилам. Единых правил не существует, но очевидно, что схема должна быть оформлена должным образом. При анализе схемы и зафиксированных на ней важных моментов не должно возникнуть спорных вопросов.
При составлении схемы нужно придерживаться следующих правил:
- Формат схемы. Для составления схемы желательно взять отдельный лист а4. Это позволит увеличить масштаб и указать большинство важных деталей.
- Название. Составляемая схема должны иметь название — Схема ДТП.
- Местность ДТП. Первым делом наносится положение участка дороги с указанием названий улиц и названий объектов. Например, это может быть перекресток двух улиц Ленина и Пушкина, или проезжая часть дороги, имеющая название Репина, а ближайший дом №145.
Также стоит зарисовать, где находится тротуар, трамвайные пути, дорожные знаки, светофор с горящим нужным светом, разметка, открытый колодец и т. д.
Стоит заметить, что чем больше информации будет на схеме, тем проще будет установить вину того или другого водителя автомобиля.
- Место ДТП. Рисуется положение автомобилей в момент ДТП и направление движения каждой из них. Форму автомобилей можно использовать простые прямоугольники. Обязательно нужно обозначить каждый из них, один из которых «А», а другой будет «Б». Направление езды проще указать стрелками. Место удара автомобилей нужно обозначить «Х».
- Другие участники движения. Стоит зарисовать положения стоящих автомобилей, которые, например, препятствовали движению.
- Следы ДТП. Стоит с особой внимательностью осмотреть место ДТП, рассмотреть появившиеся следы, например, тормозной путь участников ДТП. Все обнаруженные следы нужно измерить и нанести на схему.
Стоит обратить внимание на состояние пострадавших, не находятся ли они в неадекватном состоянии или в состоянии опьянения. Данные также следует занести на схему.
- Условные обозначения. Под нарисованной схемой нужно расшифровать условные нанесенные обозначения. Например, автомобиль «А» — Ниссан Альмера, номерной знак в254уе 199. Аналогично указывается и второй автомобиль.
В завершении под схемой, рядом с условными обозначениями, должен быть указан составитель данной схемы ДТП, его ФИО. Затем указываются все участники ДТП, каждый из них обязан расписаться и указать, что со схемой согласен.
Желательно опросить и найти очевидцев ДТП. Их данные также необходимо записать под схемой.
Типовые примеры схем
Для того чтобы иметь представление о том, как выглядит и как составляется схема ДТП, необходимо рассмотреть типовые и распространенные примеры.
Пример схемы ДТП №1:
Пример схемы ДТП №2:
Подводим итоги
При составлении схемы ДТП нужно помнить, что чем больше информации она будет содержать, тем ясней можно проанализировать момент ДТП. Указанные данные можно будет использовать в качестве доказательной базы.
Стоит также заметить, что если возникают спорные моменты и сложности в определиении виновника ДТП, то лучшим решением будет вызвать и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Составление схемы ДТП
Прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно нарисовать и правильно оформить схему места автопроисшествия.
От момента дорожного происшествия до прибытия на его место сотрудников ГИБДД в условиях городских пробок и заторов проходят часы.
За это время безвозвратно теряются следы происшествия, имеющие важное значение для определения обстоятельств аварии и установления виновного лица.
Как избежать неблагоприятных последствий в данной ситуации? Составьте самостоятельно схему места происшествия.
В предусмотренных законом случаях водители, причастные к аварии, вправе самостоятельно составить схему места происшествия, а в последующем оформить ДТП в подразделении ГИБДД (статья 2.6 ПДД РФ).
Также, действующее законодательство предусматривает возможность оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных лиц ГИБДД по правилам так называемого «Европротокола», а также в иных случаях, определенных ПДД РФ.
При этом водители транспортных средств – участники аварии должны самостоятельно нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия. Чтобы правильно нарисовать схему происшествия, его участникам необходимо вооружиться соответствующими знаниями.
Для более полного и доступного понимания материала, изложенного ниже, предлагаем обратиться к следующей статье:
Выберите масштаб схемы.
Для того чтобы рисунок схемы был наглядным и удобным для восприятия следует выбрать масштаб. Размер масштаба зависит от формата листа – бланка схемы, количества элементов (предметов), имеющих отношение к происшествию, которые необходимо разместить на рисунке.
Не стоит ставить перед собой сверхзадач, исходите из того, что Вы рисуете схему, а не технический чертеж или топографическую карту.
Зарисуйте на листе бумаги общий план местности и участок дороги, на котором расположено место аварии.
При составлении схемы нанесите на лист бумаги контуры проезжей части дороги.
Нарисуйте в схеме ДТП обочины, тротуары, остановочные площадки, трамвайные пути, строения, островки безопасности, места въездов и выездов прилегающих территорий, парковочные «карманы». Не следует перенасыщать схему информацией, не имеющей отношения к происшествию.
При включении в рисунок схемы того или иного элемента, необходимо руководствоваться критерием его относимости к событию ДТП и значимости для дальнейшего расследования.
Отобразите на схеме габаритные размеры элементов дороги.
Определение понятия «дорога», дано в разделе № 1 ПДД РФ. Оно включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, обочины и тротуары, а также разделительные полосы при их наличии.
При выполнении замеров габаритов элементов дороги, ориентирами являются бордюрные камни, линии разметки, границы дорожного покрытия и прочее.
Нарисуйте в схеме дорожно-транспортного происшествия дорожные знаки, линии дорожной разметки. Отобразите при наличии на месте ДТП светофорные объекты.
Зафиксировав в схеме указанные выше элементы, следует присвоить им порядковый номер и в графе «Условные обозначения» записать их названия и указать номера, в соответствии с Приложениями 1 и 2 к Правилам дорожного движения РФ.
Например, обозначая дорожный знак, нарисованный на схеме, указываем «Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
Аналогично обозначаем и расшифровываем дорожную разметку.
Нарисуйте в схеме транспортные средства участников ДТП.
В схеме зарисовывается конечное расположение автомобилей после события аварии.
«Привязку» транспортных средств необходимо выполнять к стационарным недвижимым объектам (дома, столбы ЛЭП, указатели километража), границам проезжей части дороги, линиям пересечения проезжих частей дороги в точках их схождения, максимально приближенных к центру перекрестка.
Фиксация автомобиля на месте ДТП выполняется тремя замерами в двух проекциях.
Например, от передней и задней осей автомобиля к краю проезжей части дороги (две вертикальных проекции) и один замер в горизонтальной плоскости от проекции оси автомобиля до стационарного объекта.
Зафиксировав первый автомобиль указанным способом, присваиваем ему № 1.
Остальные транспортные средства допустимо «привязывать» к осям автомобиля № 1.
Результаты замеров заносятся в схему.
Автомобилям присваиваются последующие номера, которые расшифровываются в графе «Условные обозначения».
Символично стрелками указываем направления и траектории движения транспортных средств до их столкновения. Каждому символу присваиваем порядковый номер.
В графе «Условные обозначения» делаем пояснительную запись.
Например: «Направление движения автомобиля марки ХХХ, госномер УУУ».
Обозначьте в схеме соответствующим символом место столкновения автомобилей и укажите его расположения относительно объектов привязки.
Фиксация места столкновения производится посредством двух замеров с привязкой к стационарным объектам.
Результаты замеров отражаются в схеме.
При наличии противоречий между водителями – участниками дорожного происшествия в определении места столкновения со слов каждого водителя указывается место столкновения, обозначается и фиксируется на схеме по общим правилам.
Данные, перечисленные в пунктах 1-6, используются экспертами-автотехниками при назначении автотехнической экспертизы.
Подробности читайте в статьях:
Автотехническая экспертиза при ДТП
Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода
Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
При составлении схемы особое внимание следует уделить фиксации следов дорожно-транспортного происшествия.
Как уже отмечалось, следы на месте происшествия являются самым уязвимым объектом.
После совершения неотложных действий направленных на обеспечение безопасности на месте аварии, необходимо принять все возможные меры для обеспечения сохранности следов. Обеспечение объезда места расположения следов ДТП, их дублирование на проезжей части (мелом или другими подручными средствами).
Зарисуйте все следы, относящиеся к аварии в схему ДТП, сделайте их привязку, измерьте их габариты (длину и ширину).
Любой след привязывается к элементам дороги, недвижимым объектам посредством четырех замеров. Начало места следообразования и место его окончания измеряются в двух проекциях.
Результаты замеров вносятся в схему. По общему правилу каждому следу присваивается порядковый номер. В графе «Условные обозначения» даются пояснения.
Например: «След торможения автомобиля марки ХХХ, госномер УУУ».
В дальнейшем эти данные могут быть исследованы экспертом-трасологом при назначении автоэкспертизы.
Подробности читайте в статьях:
Независимая экспертиза после ДТП
Трасологическая экспертиза при ДТП
В символичной доступной для восприятия форме нарисуйте в схеме детали и осколки транспортных средств.
Измерьте их расположения относительно элементов дороги и транспортных средств. Результаты замеров отобразите в изложенном выше порядке.
Подлежат обязательному включению в схему дефекты дорожного покрытия, посторонние предметы, элементы ограничивающие обзорность дороги с места водителя.
На обратной стороне листа – схемы ДТП опишите видимые повреждения автомобилей – участников происшествия.
Все сведения, указанные в схеме, заносятся в прокол осмотра места происшествия.
В заключении хочу обратить внимание наших читателей на то, что схема дорожно — транспортного происшествия составляется в соответствии с установленным законом требованиями и порядком.
Обрацзы схем оформления ДТП по ОСАГО
более 50 примеров
«Типовая схема ДТП» — это совокупность информации о примерных обстоятельствах ДТП, заполненных пунктах Извещения о ДТП, рекомендаций о распределении гражданско-правовой ответственности за причиненный материальный ущерб между участниками ДТП, а также графического изображения обстоятельств ДТП (расположения ТС на проезжей части в момент ДТП, место контакта ТС, расположение дорожных знаков и разметки и т.д.), соответствующая обстоятельствам наиболее часто встречающихся ДТП.
Схемы были разработаны Российским союзом автостраховщиков (РСА) совместно Главным управлением ГИБДД России в целях распределения ответственности участников ДТП за причинённый ими вред при оформлении документов без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Навигация по странице
- В одном направлении
- В противоположных направлениях
- Под углом друг к другу
- Задним ходом
ДТП при движении ТС в одном направлении
Обстоятельства ДТП:
- При перестроении или объезде препятствия водитель автомобиля «B» не уступил дорогу автомобилю «А», двигавшемуся прямо и попутно справа или слева от него.
- При одновременном перестроении автомобилей «А» и «B», водитель автомобиля «B» не уступил дорогу автомобилю «А», перестраивавшемуся справа от него.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 12, 19.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 12, 19.
Ответственность: водитель автомобиля «B» нарушил пункты 8.4 или 8.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Автомобили «А» и «В» двигались прямо в одном направлении. Автомобиль «А» двигался впереди «В». За счет разности скоростей движения ТС водитель автомобиля «В» допустил наезд на автомобиль «А».
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 10, 11, 14, 15.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 10, 11.
Ответственность: водитель автомобиля «B» нарушил пункт 9.10 ПДД.
Распределение ответственности в данной схеме не зависит от типа ТС, участвовавшего в ДТП, и участка дороги, на котором произошло столкновение (проезжая часть, обочина, разделительная полоса или линии разметки, обозначающая границу полосы движения).
Обстоятельства ДТП:
- Перед поворотом налево или разворотом водитель автомобиля «В» не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с автомобилем «А», двигающимся прямо слева от него или поворачивающим налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.
- Аналогичная оценка действий водителей автомобилей «А» и «В» применяется и при соответствующих маневрах направо.
- Водитель автомобиля «В» совершал поворот налево с крайней левой полосы проезжей части. Водитель автомобиля «А» совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 14, 15.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 12, 14, 15, 19.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «А» совершал поворот налево с крайней левой полосы проезжей части. Автомобиль «В» двигался по трамвайным путям попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2) или совершал с них поворот налево.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 15, 19.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 15.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). Водитель автомобиля «А» перед поворотом налево не занял крайнюю левую полосу.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 15, 19.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 15.
Ответственность: водители автомобилей «А» и «B» нарушили пункт 8.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водители автомобилей «А» и «В» совершали поворот направо. Причем водитель автомобиля «А» — с полосы торможения, а автомобиля «В» — с крайней правой полосы.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 14, 19.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 14.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.10 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» при завершении обгона совершил касательное столкновение с автомобилем «А», двигавшимся без увеличения скорости
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 11, 19.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 13.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.1 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» приступил к обгону транспортного средства, следующего в попутном направлении, не убедившись, что автомобиль «А» уже начал обгон «В».
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 13.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 12, 13, 19.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.1 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его автомобиль «А», либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 13.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 19.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил п.11.3 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» начал обгон автомобиля «А», который находился в процессе обгона, объезда или перестроения.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 13.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 11, 13.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» выезжал с места стоянки (остановки) и не пропустил автомобиль «А», который двигался по своей полосе.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 6.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 4.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.3 ПДД.
ДТП при движении ТС в противоположных направленияхДТП при движении ТС в противоположных направлениях
Обстоятельства ДТП:
- Автомобиль «А» двигался прямо по своей полосе движения. Водитель автомобиля «В» двигался навстречу, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и допустив тем самым столкновение с автомобилем «А».
- Автомобиль «А» двигался по крайней правой полосе дороги, имеющей три полосы. Водитель автомобиля «В» выехал на эту полосу, допустив тем самым столкновение с автомобилем «А».
- Автомобиль «А» двигался по трамвайным путям попутного направления, когда все полосы для движения были заняты. Водитель автомобиля «В» выехал на трамвайные пути встречного направления, когда все полосы для движения были заняты.
Примеры схем:
Схема применяется, в том числе в ситуациях, когда дорожная разметка не нанесена или неразличима.
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 6.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 18.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 9.1 или 9.3 или 9.6 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
- Водитель автомобиля «А» выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на нерегулируемом перекрестке при движении по дороге, не являющейся главной, или на регулируемом перекрестке, где совершил столкновение с автомобилем «В».
- Водитель автомобиля «А» совершал обгон транспортного средства, которое в свою очередь совершало обгон или объезд препятствия и в процессе маневра совершил столкновение с автомобилем «В», следовавшим во встречном направлении.
- Водитель автомобиля «А» совершал обгон движущегося транспортного средства в конце подъема, либо на других участках дороги с ограниченной видимостью, либо не убедился в безопасности обгона при встречном разъезде и совершил столкновение с автомобилем «В», следовавшим во встречном направлении.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 13, 18.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 6.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 11.5 или пункт 11.1 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» двигался на спуск и не уступил дорогу автомобилю «А», объезжающему препятствие и следующему на подъём.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 12, 18.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 6.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.7 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» выехал на полосу проезжей части, направление движения по которой может изменяться. Автомобиль «А» двигался по той же полосе на разрешающий сигнал реверсивного светофора.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 6.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 18.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 6.7 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Автомобили «А» и «В» двигались по полосе проезжей части, направление движения по которой может изменяться, при выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной разметкой 1.9.
Примеры схем:
Ответственность: водители автомобилей «А» и «В» нарушили пункт 6.7 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Автомобили «А» и «В» двигались навстречу друг другу по средней полосе дороги, имеющей три полосы, или по разделительной полосе.
Примеры схем:
Ответственность: водители автомобилей «А» и «В» нарушили пункт 9.3 ПДД.
ДТП при движении ТС под углом друг к другуДТП при движении ТС под углом друг к другу
Обстоятельства ДТП:
Автомобиль «А» двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика, а автомобиль «В» — на запрещающий.
Примеры схем:
Схема применяется вне зависимости от направления движения ТС.
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 6.13 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «А» двигался направо в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, не уступив дорогу автомобилю «В», двигавшемуся на зеленый сигнал светофора с другого направления.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 14, 19.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 13.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «А» двигался на разрешающий сигнал светофора или регулировщика и не уступил дорогу автомобилю «В», завершающему движение через перекресток.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 13.8 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
На перекрестке неравнозначных дорог водитель автомобиля «А» не уступил дорогу автомобилю «В», двигавшемуся по главной дороге.
Примеры схем:
Схема применяется, в том числе, при движении ТС на желтый мигающий сигнал светофора, а определение ответственности не зависит от того, имел ли право автомобиль «А» (по типу ТС) двигаться по данной полосе или не имел.
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 20.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 19.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 13.9 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
На перекрестке равнозначных дорог водитель автомобиля «В» не уступил дорогу автомобилю «А», приближающемуся справа.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 19.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 7.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 13.11 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Автомобиль «А» двигался по дороге, прилегающей к жилой зоне или дворовой территории. Автомобиль «В» выезжал на эту дорогу из жилой зоны или с дворовой территории.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 7.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 4.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 17.3 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «А» совершал поворот налево или разворот на перекрестке (в том числе на разрешающий сигнал светофора или регулировщика) и не пропустил автомобиль «В», который двигался во встречном направлении прямо или совершал поворот направо.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 15, 16.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 14.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 13.4 или 13.12 ПДД.
Наличие либо отсутствие знаков, а также тип ТС и их расположение на проезжей части не влияет на распределение ответственности.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» выезжал на дорогу, не используя полосу разгона. Автомобиль «А» двигался по этой дороге прямо.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 6.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 14.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.10 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «А» поворачивал направо, находясь слева от автомобиля «В». При этом водитель автомобиля «В» поворачивал налево.
Примеры схем:
В данной схеме под автомобилями «А» и «В» понимаются транспортные средства, которые по своим габаритам и возможностям могут выполнить поворот в соответствии с пунктом 8.5. ПДД.
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 14.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 15, 19.
Ответственность: водители автомобилей «А» и «В» нарушили пункт 8.5 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» двигался прямо по полосе встречного движения и совершил столкновение с автомобилем «А», поворачивающим налево.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 15.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 13, 18.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 8.1 ПДД, водитель автомобиля «В» нарушил пункт 9.2 ПДД.
ДТП при движении ТС задним ходомДТП при движении ТС задним ходом
Обстоятельства ДТП:
Автомобиль «В» двигался задним ходом. Автомобиль «А» стоял либо двигался вперед навстречу автомобилю «В».
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 1, 6.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 4, 17.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.12 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» не принял необходимых мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, в результате чего указанное транспортное средство, двигаясь назад, столкнулось со стоящим автомобилем «А».
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 1, 21.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 1, 21.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 12.8 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Автомобиль «В» выезжал с околотротуарной стоянки задним ходом. В это время автомобиль «А» двигался по дороге задним ходом.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 17.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 4, 17.
Ответственность: водители автомобилей «А» и «В» нарушили пункт 8.12 ПДД.
Аналогичное распределение ответственности применяется при любых случаях ДТП при взаимном движении ТС задним ходом.
ДТП при наезде на стоящее ТСДТП при наезде на стоящее ТС
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В», выезжая с места стоянки (остановки), или совершая маневрирование для остановки (стоянки), допустил столкновение с припаркованным автомобилем «А».
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 1.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 3, 4, 5, 21.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 8.1 ПДД.
Распределение ответственности не зависит от того, было ли транспортное средство «А» припарковано с соблюдением или с нарушением ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Автомобиль «А» стоял (остановился). Водитель автомобиля «В», не обеспечив безопасность движения, произвел столкновение.
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А» ставит галочку в пункте 1.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 6, 21.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 10.1 ПДД.
Распределение ответственности не зависит от места остановки автомобиля «А».
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «А», остановился и открыл дверь, не обеспечив безопасность движения, в результате чего автомобиль «В» произвел столкновение.
Примеры схем:
Схема не распространяется на аналогичные действия пассажиров транспортного средства «А».
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 1, 19.
- водитель автомобиля «В» ставит галочку в пункте 6.
Ответственность: водитель автомобиля «А» нарушил пункт 12.7 ПДД.
Обстоятельства ДТП:
Водитель автомобиля «В» не принял необходимых мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, в результате чего указанное транспортное средство, двигаясь вперед, столкнулось со стоящим автомобилем «А».
Примеры схем:
Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 1, 2.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 2, 21.
Ответственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 12.8 ПДД.
Когда два водителя попадают в аварию, а сотрудники ГИБДД отказываются приехать на место дорожно-транспортного происшествия для его оформления, они впадают в ступор. Это состояние достигается от осознания того, что им нужно самостоятельно заполнять извещение и рисовать схему ДТП в европротоколе. На самом деле ничего страшного и сложного в начертании нескольких прямоугольников, пунктирных и прямых линий нет. В этом разделе сайта мы рассмотрим наиболее частые случаи столкновения транспортных средств и нарисуем типовые чертежи, которые могут служить образцом и аргументируем обстоятельства для заполнения 16 пункта бланка извещения.
Образцы схем ДТП для европротокола:
Автомобилисты не всегда способны рассчитать свои умения и способности при совершении маневра на дороге. Хорошо когда водитель, который нарушил правила дорожного движения, признает свою вину и готов оформить европротокол, если ущерб минимальный. Ведь ждать сотрудников Госавтоинспекции придется не один час, с учетом того, что вам могут отказать в оформлении. Чтобы заполнить и нарисовать схему ДТП при перестроении или обгоне в извещении не требуется никаких специальных навыков. Сейчас вы узнаете насколько все просто.
Подробнее…
Далеко не все машины оборудованы парктроником или камерой, поэтому при движении задним ходом нередко может произойти дорожно-транспортное происшествие. Как правило, удар при таком столкновении, может принести незначительные повреждения для транспортных средств. Нередко сотрудники ГИБДД отказываются выезжать на подобные аварии и виновник с потерпевшим вынуждены заполнять европротокол и рисовать схемы ДТП самостоятельно. Как их правильно начертить и что указать в извещении мы рассмотрим ниже.
Подробнее…
Пересечение двух и более дорог является территорией повышенной опасности для автомобилистов. Конечно, все зависит от опыта и умения управлять транспортным средством в сложных ситуациях, но здесь может произойти все что угодно. Медленная реакция, невнимательность, неопытность других участников движения и прочие дорожные условия могут стать причиной ДТП на перекрестке. Если удар был легкий и жертвы отсутствуют допустимо оформление европротокола, где нужно рисовать схему расположения ТС во время аварии. Именно этим мы сейчас и займемся.
Подробнее…
Нередки случаи, когда автолюбитель оставил своего четырехколесного друга на парковке во дворе дома или у магазина, а вернувшись обнаружил вмятину или царапину на кузове ТС. Хорошо если второй водитель не скрылся и доблестно ожидает своего оппонента для урегулирования происшествия. Также при выезде или заезде на стоянку может случиться нелепый инцидент, который можно оформить без ГИБДД, путем составления европротокола, с указанием обстоятельств произошедшего, и отображением схемы в нем. О том, как её нарисовать пойдет речь ниже.
Подробнее…
Образец схемы ДТП
Схема дорожно-транспортного происшествия составляется в обязательном порядке должностным лицом, документирующим событие дорожной аварии. В процессе оформления схемы происшествия принимают участие его стороны и заинтересованные лица.
В ряде случаев участники происшествия – водители транспортных средств и пешеходы составляют схему места происшествия самостоятельно. Зарисовка схемы и ее составление у лиц, попавших в дорожную аварию, вызывает множество вопросов, разобраться в которых поможет образец схемы ДТП.
В этой статье вы найдете наглядный и доступный для восприятия образец схемы ДТП, на примере которого мы рассмотрим порядок ее составления, укажем составные структурные элементы и дадим им краткую характеристику (предлагаемый образец выполнен на специальном бланке, используемом в подразделениях ГИБДД УМВД России).
Нормы законодательства, регламентирующие порядок составления схемы ДТП устанавливают однозначные и четкие требования к ее оформлению.
Подробности читайте в статье:
Схема ДТП
Примерный образец схемы ДТП
Приведенный ниже образец схемы ДТП, представляет собой примерный вариант, разработанный на основании юридической практики в данном вопросе автора статьи.
Комментарии к образцу схемы ДТП
В приведенном нами примере отображено место дорожного автопроисшествия, вид ДТП — перекрестное столкновение автомобилей на нерегулируемом перекрестке проезжих частей дороги ул. Садовая — ул. Парковая города Н-ска.
Описание происшествия : водитель автомобиля №2 Дроздовский С.А., движущийся по ул. Садовая, при выполнении левого поворота на ул. Парковая не предоставил преимущество в движении автомобилю №1 под управлением водителя Сорокина Ю.И., допустил столкновение.
В результате происшествия транспортные средства получили механические повреждения.
Схема места дорожно-транспортного происшествия включает в себя следующие элементы, обозначенные цифрами:
-
автомобиль водителя Сорокина Ю.И.
-
автомобиль водителя Дроздовского С.А.
-
место столкновения автомобилей;
-
следы торможения автомобиля № 1;
-
следы юза автомобиля №2;
-
направление движения автомобиля №1;
-
направление движения автомобиля №2;
-
дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;
-
дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»;
-
осыпь поврежденных элементов автомобилей и грязи возле места столкновения;
-
дорожная разметка 1.1;
-
дорожная разметка 1.2.2;
-
полоса, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений движения.
Образец схемы дорожно-транспортного происшествия выполнен в соответствии с определенным порядком, подробно рассмотренным в статье
Составление схемы ДТП
Образец схемы ДТП | [примерный вариант, разработанный на основании юридической практики] | 377 Кб |
PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакция
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
ДТП уменьшить
Поиск по изображению
- Сортировать по
Наиболее релевантным
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фото
Векторы
Ориентация
Все ориентации
По горизонтали
По вертикали
Правильное выполнение исходных принципов проектирования безопасности
Анализ безопасности дорожного движения внес свой вклад в международный опыт определения взаимосвязей между различными элементами дорожного проектирования и риска аварий, а также передовой опыт повышения безопасности дорожного движения. В следующих параграфах обсуждаются вопросы безопасности дорожного движения, связанные с характеристиками дороги и характеристиками дорожной инфраструктуры. Представленные вопросы основаны на обобщении международной литературы.Следует отметить, что следующие разделы представляют собой синопсис международного опыта и практики, и они не являются исчерпывающими по влиянию элементов дорожного проектирования на безопасность дорожного движения.
Участки дорог
Оптимизация проектирования дороги направлена на выбор геометрических параметров конструкции, в результате чего дорожная среда является «неудивительной» в том смысле, что пользователи не сталкиваются с неожиданными ситуациями, а также «снисходительна» в том смысле, что пользователи ошибки можно исправить, если их не избежать.Выбранная расчетная скорость, на которой определяются параметры трассы дороги, должна быть реалистичной и совместимой с ожидаемой рабочей скоростью. Кроме того, расчетная скорость должна соответствовать типу и функциональным требованиям дороги и соответствовать дорожным условиям.
В следующих параграфах исследуются и оцениваются различные элементы конструкции дороги, включая горизонтальное и вертикальное выравнивание и их комбинацию, а также характеристики поперечных сечений.
Горизонтальное выравнивание
Горизонтальная трасса дороги состоит из прямых линий, круговых кривых (с постоянным радиусом) и переходных кривых, радиус которых регулярно изменяется, чтобы обеспечить постепенный переход между соседними сегментами дороги с разными радиусами кривой. Возможны различные последовательности этих трех основных компонентов (Рисунок 1). Основная цель горизонтального выравнивания должна заключаться в обеспечении согласованности и однородности вдоль выравнивания, чтобы избежать создания участков, требующих важной регулировки скорости движения.Как правило, единообразие центровки достигается за счет избежания резких изменений элементов центровки.
Было проведено несколько исследований для оценки риска аварии на горизонтальных кривых. Их основные выводы:
На горизонтальных поворотах из-за ограниченного расстояния видимости и повышенной вероятности заноса наблюдается повышенная аварийность. Большинство аварий на горизонтальных поворотах связаны с авариями со съездом одного транспортного средства и лобовыми столкновениями [86].
Горизонтальные изгибы малых радиусов приводят к проблемам безопасности дорожного движения, в то время как соответствующие показатели риска значительно увеличиваются для радиусов & # 60; 200 м [73]. Результаты исследований показывают, что количество дорожно-транспортных происшествий имеет тенденцию к увеличению, когда радиусы горизонтальных поворотов уменьшаются [41] [36]. Общая форма этой зависимости, подтвержденная исчерпывающим обзором литературы, проведенным Хауэром [39], представлена на следующем рисунке 2. Более того, большой центральный угол (т.е. угол, расположенный в центре круговой кривой) связан с острым горизонтальные кривые при недостаточной дальности обзора.Чтобы обеспечить единообразный дизайн, конструкторы должны использовать небольшие углы с достаточной дальностью обзора [3].
В соответствии с вышеизложенным, переходные кривые (клотоиды) определяются как переход от касательного (т. Е. Прямого) участка к круговой кривой (т. Е. Точка, в которой радиус кривизны достигает своего минимума). На переходной кривой дорога будет постепенно изгибаться все больше и больше. Стандарты проектирования рекомендуют строить переходную кривую в виде горизонтальных кривых в виде клотоиды.Клотоида — это кривая, радиус кривизны которой линейно уменьшается в зависимости от длины дуги. При движении по этому типу кривой водитель будет следовать кривой, поворачивая колесо с постоянной скоростью в направлении кривой. Следовательно, отпадает необходимость в резких движениях для преодоления кривой [19].
Важный дополнительный эффект безопасности касается частоты горизонтальных кривых вдоль трассы. Было показано, что наличие единственной кривой может быть фактором риска, особенно для малых радиусов.В следующей таблице 1 показано, что если крутой изгиб проходит на дороге с низкой средней кривизной (т. Е. С большими предшествующими касательными), риск аварии значительно возрастает [56] [39]. Более того, риск аварии значительно увеличивается с увеличением частоты кривой [73].
& # 160; | ДТП на миллион автокилометров на предшествующей длине касательной (м) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Радиус (м) | 25 | 75 | 125 | 175 | 300 | 500 | 800 | 1200 |
126 | 0.33 | 0,36 | 0,48 | 0,41 | 0,53 | 0,25 | 0,55 | 0,64 |
286 | 0,15 | 0,21 | 0,20 | 0,26 | 0,23 | 0,20 | 0,23 | 0,31 |
489 | 0,22 | 0,17 | 0,77 | 0,22 | 0,11 | 0,21 | 0,05 | 0.17 |
812 | 0,21 | 0,07 | 0,12 | 0,06 | 0,15 | 0,12 | 0,08 | 0,10 |
Последовательности горизонтального выравнивания должны уменьшить колебания рабочей скорости по маршруту. Резкая кривая (т. Е. Меньший радиус) после длинной касательной или после последовательности значительно более пологих (т. Е. С большим радиусом) изгибов может увеличить риск аварии. Следовательно, переход к более резким кривым должен осуществляться путем постепенного уменьшения радиусов вдоль последовательных кривых, следуя соответствующим правилам для последовательностей радиусов [11] [83].Графики были составлены, чтобы показать качество проектирования различных возможных последовательностей радиусов кривых, как показано на Рисунке 3 ниже.
Кроме того, результаты исследований показывают, что доля сходов транспортных средств на внешней стороне кривой увеличивается при уменьшении радиуса, тогда как на касательных участках около двух из трех сходов происходит вправо, вероятно, из-за транспортных средств, пытающихся избежать столкновение с транспортными средствами, движущимися из встречного потока [82].
Вираж — это поперечный уклон дороги внутрь горизонтального поворота.Это немного снижает трение, необходимое для противодействия центробежной силе, и повышает комфорт при езде. Законы физики определяют соотношение между скоростью, радиусом, виражом и боковым трением. Эти законы можно описать с помощью простой математической формулы, которую можно использовать для проектирования. В результате максимальная скорость на повороте увеличивается с увеличением виража. Соответственно, используя максимально допустимый вираж и «консервативное» значение бокового трения для различных расчетных скоростей, можно вычислить наименьший «безопасный радиус» [36] [46].
Переходная зона между касательной и горизонтальной кривой необходима для постепенного введения виража. Данлэп обнаружил, что количество аварий на мокром асфальте слишком велико на поворотах с виражом менее 2%. Зегер сообщает, что улучшение виража снижает количество аварий на 5-10%.
На дорогах с двусторонним движением и двумя полосами движения важно обеспечить достаточную протяженность и расстояние обзора для обгона. Рекомендуется избегать значений радиусов поворотов, для которых не ясно, существует ли возможность обгона.
Вертикальное выравнивание
Вертикальная трасса дороги состоит из прямых участков (выровненных или наклонных), соединенных вертикальными кривыми прогиба или гребня. Комбинации этих элементов создают профили дороги различной формы (рис. 5). Продольный участок дороги включает участки с постоянным уклоном и соответствующие переходные кривые.
Было проведено несколько исследований для оценки риска аварии на вертикальных кривых. Их основные выводы:
На участках с высоким уклоном проблемы безопасности могут возникнуть из-за разницы скоростей между легковыми и грузовыми автомобилями (например,грамм. тяжелые автомобили, простаивающие на участках модернизации), а также торможение транспортных средств на спусках (например, увеличение тормозного пути и возможность перегрева тормозов тяжелых транспортных средств). Следует отметить, что участки дороги с уклоном более 4%, как правило, представляют повышенный риск дорожно-транспортных происшествий [88] [10].
На гребне изгиба продольного сечения из-за ограниченного радиуса переходной кривой доступное расстояние обзора может быть недостаточным для безопасного обгона.Важно избегать значений радиуса, для которых не гарантируются соответствующие дистанции обгона.
На кривых провисания продольного сечения критическими параметрами являются дальность действия огней транспортного средства, наличие мостов или других конструкций, ограничивающих расстояние обзора. Другие элементы, которые следует учитывать, — это накопление воды и ускоренная эрозия обочин из-за стока воды.
Исследование вертикальных кривых показало более высокие показатели аварийности для кривых прогиба, чем для кривых гребня.Более того, согласно исследованию [57], уровень аварийности выше при выходе на кривую, чем при выходе с нее, как для гребней, так и для кривых прогиба.
Совместное влияние уклона дороги и вертикальной кривизны на риск аварии также исследовали Мэтьюз и Барнс [56]. Результаты согласуются с предыдущими исследованиями и указывают на то, что количество аварий на провалах и гребнях сильно различается, и их не следует считать одинаковыми. Более того, похоже, что частота аварий увеличивается с увеличением уклона на участках спуска (указано увеличение количества аварий на 10% на каждый 1% увеличения уклона), в то время как неясно, увеличивается ли количество аварий с увеличением уклона.Наконец, очевидно, что вертикальные кривые с большим радиусом имеют меньшую аварийность, чем вертикальные кривые с меньшим радиусом [36].
Комбинация горизонтального и вертикального выравнивания
Неэффективное сочетание горизонтального и вертикального выравнивания может привести к проблемам с безопасностью дорожного движения, даже если горизонтальное и вертикальное выравнивание выполняется отдельно правильно и в соответствии с инструкциями. Плохая координация горизонтального и вертикального выравнивания может создавать места, где доступная дальность обзора падает ниже требуемой дальности обзора [35].
В частности, совпадение горизонтальной и вертикальной кривой может, при определенных условиях, привести к значительному ограничению доступного расстояния обзора и помешать быстрому восприятию кривой. Соответственно, совпадение горизонтальной и изогнутой вертикальной кривых может создавать ложное впечатление о степени кривизны (т. Е. Может показаться, что горизонтальная кривая имеет больший радиус, чем фактический), и может способствовать увеличению аварийности [81] [ 42].
Эффективность элементов выравнивания по горизонтали и вертикали
Улучшение выравнивания и условий обзора дороги упрощает планирование вождения, поскольку путь дороги и других участников дорожного движения легче видны.Другая цель — повысить мобильность за счет улучшения горизонтальных и вертикальных кривых, а также уклонов, что приводит к значительному снижению скорости. Следующие результаты представляют собой синтез международного опыта, представленного в «Справочнике по мерам безопасности дорожного движения» [19].
Поперечные сечения
В этом разделе обобщены известные взаимосвязи между происшествиями и элементами проезжей части в поперечном сечении. К таким элементам относятся ширина полосы движения, ширина обочины, тип обочины, особенности обочины, средний дизайн и другие [109].
Следует проверить ширину полосы движения в зависимости от ожидаемой рабочей скорости. Очень узкие полосы создают проблемы, особенно если речь идет о тяжелых транспортных средствах. В целом увеличение ширины полосы движения приводит к некоторому повышению безопасности дорожного движения. Однако очень большие полосы движения могут привести к значительному увеличению скорости движения.
Результаты исследований показали, что риск аварии снижается с увеличением ширины полосы движения. Результаты для двухполосных дорог показали, что увеличение ширины полосы более 3,3 м не может быть оправдано с точки зрения повышения безопасности дорожного движения [45] [42] [36].
Создание обочины (особенно с твердым покрытием) или аварийной полосы также способствует повышению безопасности дорожного движения на междугородних дорогах [67]. Результаты исследований показывают, что очень узкие обочины (например, 0,5 м) или очень широкие полосы для экстренной помощи (например 3 м), которые в конечном итоге могут использоваться водителями в качестве обычных полос движения при повышенном трафике, связаны к увеличению аварийности [42].
Более того, результаты исследований показали, что риск несчастного случая уменьшается с увеличением ширины плеч.Результаты для двухполосных дорог показали, что увеличение ширины обочины более 2,5 м не может быть оправдано с точки зрения повышения безопасности дорожного движения [45] [105].
Строительство разделительной полосы на междугородних дорогах может значительно снизить количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий. На дорогах с более чем двумя полосами движения внедрение медианы приводит к значительному сокращению количества ДТП. Тем не менее, аварии по-прежнему происходят из-за того, что водители пересекают среднюю полосу движения и входят в встречный поток.Количество таких аварий уменьшается с увеличением средней ширины. При средней ширине, равной 12 м, только 15% транспортных средств, которые въезжают в нее, также входят в встречный поток [29].
Кроме того, было обнаружено, что значительное снижение степени снижения риска аварии наблюдается для средней ширины более 6-7 м. На дорогах с одной проезжей частью (неразделенные дороги) рекомендуется иметь достаточную ширину поперечного сечения, чтобы для обгона без выхода на встречный поток.Кроме того, на участках подъема, где тяжелые автомобили имеют низкую скорость движения, рекомендуется предусмотреть дополнительные полосы холостого хода. Места изменения поперечного сечения дороги (включая переход от дороги с двойной проезжей частью к однопроходной, уменьшение количества полос движения, уменьшение ширины полос / обочин и т. Д.) Также считаются важными для безопасности дорожного движения. В этих местах требуются удовлетворительная дальность видимости, достаточная переходная длина и соответствующая сигнализация.
На касательных участках поперечные откосы служат в основном для водоотвода проезжей части.Чем меньше поперечный уклон, тем выше вероятность концентрации воды на проезжей части и, следовательно, выше вероятность аварий из-за заноса, как показано на Рисунке 7. На горизонтальных кривых важно выбрать соответствующий наклон. Отсутствие соответствующего поперечного уклона / виража может увеличить риск аварии, особенно в сочетании с недостаточным сопротивлением скольжению дорожного покрытия.
Улучшения поперечного сечения
Улучшение поперечного сечения дороги направлено на повышение безопасности всех участников дорожного движения за счет расширения дороги и разделения проезжей части, а также повышения мобильности за счет увеличения пропускной способности дороги.Улучшения поперечного сечения включают следующие меры [19]:
,- Почему GitHub?
Особенности →
- Обзор кода
- Управление проектами
- Интеграция
- Действия
- Пакеты
- Безопасность
- Управление командой
- Хостинг
- Мобильный
- Отзывы клиентов →
- Безопасность →
- команда
- предприятие
- Проводить исследования
- Исследуйте GitHub →
учиться и внести свой вклад
- Темы
- Коллекции
- Тенденции
- Learning Lab
- Руководства с открытым исходным кодом
Общайтесь с другими
Джозеф Куребва 1 и Таванда Мушири 1
1 Кафедра машиностроения, Университет Зимбабве, инженерный факультет, почтовый ящик MP167, Mt Pleasant, Хараре, Зимбабве
Показать ещеАкадемический редактор: L. Fortuna
Получено 31 мая 2018 г.
Принято 18 декабря 2018 г.
Опубликовано 02 января 2019 г.
.