Разное

Организация подвоза детей школьными автобусами – 29 2014. 08-988 » «

01.10.2018

Содержание

Перевозка детей

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Основные изменения правил организованной перевозки детей автобусами

1 октября 2019 г. вступила в силу новая редакция “Правил организованной перевозки группы детей автобусами”. Перевозчики, организаторы детских экскурсий, учителя, родители и другие причастные к детским перевозкам лица должны ознакомиться с законодательными изменениями, чтобы избежать штрафов и неприятных ситуаций в дороге.

Данные правила касаются как междугородней и пригородной перевозки, так и перевозки в пределах города. С полным списком правил вы можете ознакомиться на этой странице.
Рассмотрим, каких требований коснулись основные изменения, произошедшие в законодательстве.

Требования к автобусу
Требования к водителю
Требования к сопровождающему
Требования к ответственному за перевозку
Требования к фрахтовщику и фрахтователю
Требования к медработнику
Требования к документации
Прочие требования

Требования к автобусу

Теперь все автобусы должны обязательно быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные требования остаются без изменений: наличие тахографа, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителю

Стаж водителя категории D на день выезда должен составлять не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев вместо непрерывного стажа сроком 1 год, как было раньше. Это значит, что даже если у водителя был перерыв в работе в течение нескольких дней (например, он менял работу), он все равно имеет право перевозить детские группы .

Требования к сопровождающему

  1. Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
  2. Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров. Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные).
  3. Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
  4. К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности. Он должен следить:
  • чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
  • чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
  • чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
  • за порядком в салоне;
  • за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.

Требования к ответственному за перевозку

В случаях длительных многодневных поездок ответственное лицо должно заранее подготовить и иметь список мест размещения для детей на отдых в ночное время. В качестве его альтернативы может выступить реестровый номер туроператора (в едином федеральном реестре туроператоров), организовавшего перевозку.

Требования к фрахтовщику и фрахтователю

Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.

  • Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
  • Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.

Требования к медработнику

  1. У медработника, сопровождающего группу детей, при себе обязательно должна быть копия лицензии на осуществление медицинской деятельности либо копия договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия. Сопровождение медработника, как и раньше требуется, если планируется междугородняя поездка организованной транспортной колонной длительностью свыше 12 часов.
  2. Теперь медработник может ехать в любом из автобусов, а не как было раньше — исключительно в замыкающем.

Требования к документации

  1. Теперь подавать уведомление в Госавтоинспекцию нужно минимум за 24 часа до выезда при городских и пригородных поездках, минимум за 48 часов — при междугородних переездах.
  2. Если водителю передали копию уведомления в Госавтоинспекцию, в которой указаны сведения о нем, то дополнительный документ можно не составлять.
  3. При подаче уведомления к ГИБДД теперь не требуется поименный список пассажиров (детей и сопровождающих), а только их количество. Поименный список пассажиров нужно передать водителю до начала поездки.
  4. Во время поездки все документы должны находиться у водителя. Именно он будет предъявлять их при проверке.
  5. Оригинал договора фрахтования теперь брать в поездку не обязательно. Можно ограничиться его копией.
  6. Теперь порядок посадки в автобус утверждается не только для детей, но и для прочих пассажиров.
  7. В списках пассажиров необходимо отметить места посадки и высадки каждого (как ребенка, так и взрослого), если они не совпадают с начальной и конечной точками поездки.
  8. По новым правилам список пассажиров может быть один (общий) или несколько (отдельно дети, отдельно сопровождающие и т. д.). Раньше каждый список должен был готовиться отдельно.
  9. Если к моменту отъезда кто-то из списка не явился, его просто вычеркивают.
  10. В списке детей теперь разрешается указывать не возраст, а дату рождения. Это упрощает подготовку документов для групп, которые ездят одним и тем же составом (школьных классов, спортивных секций и т. д.).
  11. Программа маршрута больше не нужна, вместо нее требуется маршрут перевозки. В маршруте перевозки обязательно указывают: пункты отправления и прибытия, промежуточные остановки для посадки/высадки пассажиров, при многодневных поездках — остановки для приемов пищи и отдыха, в том числе ночного. Ориентировочное время остановки теперь указывать не надо, достаточно указать основные пункты, через которые будет ехать автобус.
  12. Ограничения по срокам передачи документов между участниками поездки больше не действуют. Важно отдать документы водителю и старшему ответственному за поездку до выезда.
  13. Хранить документы по окончанию поездки следует 3 года, если в поездке произошло ДТП, в котором был хоть один пострадавший (имеются в виду не только пострадавшие из числа пассажиров, но и любые другие), и 90 дней — в остальных случаях.

Прочие требования

  1. Если в перевозке задействовано несколько автобусов, их следует пронумеровать. Когда именно это стоит делать больше не указано — главное, успеть до выезда. Сделать это могут:
    • руководитель группы;
    • должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности движения;
    • фрахтовщик (если перевозка осуществляется по договору фрахтования).
  2. Если планируется перевозка несколькими автобусами (двумя и более), информация о нумерации автобусов должна иметься у каждого из водителей.
  3. В салоне не должны находиться лица, которых не включили в список, независимо от того, кем они являются (раньше допускалось нахождение медработников и некоторых других сопровождающих).

www.vash-perevozchik.ru

Требования к организации перевозок детей автобусом ОО

В процессе деятельности  образовательной организации возникает необходимость перевозить группы  детей автобусом. Это может быть подвоз детей к школе, пригородные, междугородние поездки на различные мероприятия, соревнования, экскурсии, в музеи и т.д.

Перевозка детей может осуществляться как школьным автобусом, так и автобусами, предоставляемыми по договору фрахтования (заказными) автотранспортным предприятием или частным предпринимателем – фрахтовщиком. При этом должна быть обеспечена безопасность перевозки детей.

Правительство РФ своим Постановлением от 17 декабря 2013 г. № 1177 утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусом (далее — Правила). Документ подготовлен Минтрансом России и направлен на повышение безопасности таких перевозок.

Согласно законодательству ответственность за жизнь и здоровье детей в образовательной организации возлагается на её руководителя, который  назначает своим приказом должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения в организации.

Правилами установлены следующие требования:

1.Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

2.К управлению автобусами, осуществляющими организованную  перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный  стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения;

3.Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается;

4.В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

5. При организации перевозки группы детей автобусом образовательная организация (далее — ОО) обязана:

5.1. Разработать локальные акты ОО, регламентирующие действия должностных лиц при организации перевозки группы детей автобусом и обеспечение их безопасности. К ним можно отнести, например, Положение об организации перевозки детей автобусом, Инструкцию (памятку) сопровождающему, Инструкцию (памятку для детей) о правилах проезда  автобусом, Содержание вводного и текущего инструктажа при перевозке детей автобусами и др.

5.2.Издать приказ на организацию перевозки группы детей автобусом,  которым:

  • назначить лиц, сопровождающих детей в автобусе из расчета по 1 сопровождающему у каждой двери автобуса. При этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в автобусе, с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона;
  • назначить ответственного (старшего ответственного) за организованную перевозку группы детей из числа сопровождающих (ответственных сопровождающих), который  осуществляет координацию действий всех водителей и  сопровождающих в колонне — в случае, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобусов;
  • утвердить  список детей, перевозимых автобусом  с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка;
  • определить список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, и обеспечить ими детей в случае, если поездка продлится более 3 часов;
  • утвердить график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схему маршрута, если поездка продлится более 3 часов;
  • назначить медицинского работника для сопровождения группы детей при организованной перевозке их в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов.

5.3.Провести  вводный инструктаж с сопровождающими по безопасности перевозки группы детей. В процессе поездки инструктаж на рабочем месте проводится ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей.

5.4.Подготовить документы в соответствии с п.4 Правил и обеспечить передачу их ответственному за организованную перевозку группы детей, водителю, фрахтовщику в случае заключения договора фрахтования,  в соответствии с п.п.6 и7 Правил.

5.5. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации:

  • обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения ГИБДД;
  • своевременно оповещает родителей (законных представителей) детей и соответствующее подразделение ГИБДД (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции) при неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления;
  • осуществляет нумерацию автобусов и передает их ответственному (старшему ответственному) за организованную перевозку группы детей;
  • обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) на каждый автобус  в соответствии с утвержденным списком — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе.

В соответствии с Правилами медицинский работник и старший ответственный за организованную перевозку группы детей должны находиться в автобусе, замыкающем колонну.

В случае организованной перевозки  детей на заказном автобусе (автобусах) заключается договор  фрахтования, а фрахтователь и фрахтовщик должны соблюдать адресованные им требования Правил.

 

eduinspector.ru

Информационные материалы по вопросу о соблюдении установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений, О направлении информации, от 21 января 2019 года №03-84

О направлении информации

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимова от 10 января 2019 г. N МА-П9-42 направляем информационные материалы по вопросу о соблюдении установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений.

Заместитель директора

Департамента

Ж.В.Садовникова

Информационные материалы по вопросу о соблюдении установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимова от 10 января 2019 г. N МА-П9-42 по вопросу соблюдения установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений Минпросвещения России сообщает, что согласно статье 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся (часть 2 статьи в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 329-Ф3).

Расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях (часть 3 статьи 40 введена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 329-Ф3).

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесены к вопросам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, одной из приоритетных задач которого является улучшение эксплуатационного состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры путем проведения ремонтных работ.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 7 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 21 февраля 2014 г. N ИШ-П9-24пр «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей» Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Минтрансом России и МВД России разработаны и направлены письмом от 29 июля 2014 г. N 08-988 методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» (далее — рекомендации).

Согласно пункту 2.1 рекомендаций маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

Минтранс России (А.К.Семенов, письмо от 8 ноября 2018 г. N АС-22/16497) обращает внимание, что вопросы организации и осуществления организованных перевозок групп детей школьными автобусами регулируются положениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (далее — Правила перевозки детей), а также положениями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585) (далее — Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров) и другими.

Правилами перевозки детей определены требования к организации и осуществлению таких перевозок, использованию автобусов, допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, к водителям, допущенным к управлению автобусом и прошедшим медицинский осмотр в установленном порядке, а также прошедшим предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей.

Правилами дорожного движения определено, что школьным автобусом является специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров определены основные задачи и требования к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по обеспечению профессиональной компетенции и профессиональной пригодности водителей при организации и осуществлении перевозки детей, включая особенности подачи автобуса к месту посадки детей, посадки и высадки детей, взаимодействия водителей с лицами, сопровождающими детей.

Во исполнение пункта 16 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым от 4 августа 2015 г. N 5063п-П9 (далее — План), приказом Минтранса России от 31 марта 2016 г. N 85 утверждена Концепция организации перевозок детей автобусами и план ее реализации. Планом предусмотрены рекомендации по созданию специализированных предприятий по детским перевозкам, в обязанности которых включены организация таких перевозок и (или) осуществление технического обслуживания «школьных автобусов», выпуск «на линию», соблюдение режимов труда и отдыха, мониторинг перевозок с использованием информационно-навигационной системы ГЛОНАСС.

С 1 июля 2018 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 1621 вступило в силу требование об установке на транспортном средстве при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета.

В целях совершенствования и обеспечения дополнительных мер безопасности при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе организованных перевозок групп детей автобусами, принят Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек».

Указанный Федеральный закон предусматривает кроме прочих норм требование о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по заказу, включая организованные перевозки групп детей, а также для собственных нужд, включая организованные перевозки групп детей школьными автобусами.

Для дальнейшего повышения безопасности перевозок детей владельцы школьных автобусов должны неукоснительно выполнять требования законодательства Российской Федерации в сфере перевозок детей автобусами, а также осуществлять подбор квалифицированного персонала, осуществляющего данный вид деятельности, в том числе с применением мер экономического стимулирования.

Заместитель директора Департамента

государственной политики в сфере общего

образования Минпросвещения России

Ж.В.Садовникова

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

docs.cntd.ru

Методическая разработка по ОБЖ: Дипломная работа «Организация обеспечения безопасной перевозки обучающихся МКОУ СОШ имени генерал-лейтенанта В. Г. Асапова с. Калинино Малмыжского района Кировской области школьным автобусом»

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации «Вяткаакадемтранс»

Дипломная работа

На тему: «Организация обеспечения безопасной перевозки обучающихся МКОУ СОШ  имени генерал-лейтенанта В. Г. Асапова  с. Калинино Малмыжского района Кировской области школьным автобусом»

дополнительная профессиональная переподготовка

 по образовательной программе:

«Переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»

по квалификации

«Специалист по безопасности дорожного движения»

                                                                                          Выполнил

                                                                                           Мухарлямов Рамиль Шамилевич.

                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                             

Киров

2017

Содержание

В ведение……………………………………………………………………………………3-4

  1. Историческая справка, информация о характере деятельности организации —  муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинино Малмыжского района Кировской области………………………………………………………………………………5-6
  2. Цели, задачи, принципы организации перевозки учащихся школьным автобусом………………………………………………………………………………7
  3. Нормативно-правовая база организованной перевозки детей школьным автобусом и безопасности дорожного движения………………………………….8-9
  4.   Проблемы в организации перевозки групп детей……………………………10-11
  5.   Правила организованной перевозки группы детей автобусами……………..12-14
  6.  Ответственные лица за обеспечение безопасности дорожного движения в школе осуществляющих перевозку детей на школьном автобусе и их должностные обязанности…………………………………………………………………………..15
  7. Паспорт автобусного маршрута и дорожной безопасности школы………………16

  Заключение…………………………………………………………………………………17

  Список литературы………………………………………………………………………..18

  Приложения…………………………………………………………………………….19- 54

Введение

        Курсовая  работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

       Цель ее выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно систематизированной.

    Целью данной темы является изучение методов  работы службы безопасности дорожного  движения школьного автобуса организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинино Малмыжского района Кировской области (далее – МКОУ СОШ с. Калинино).

    Для этого были поставлены следующие  задачи:

— ознакомление с информацией о характере деятельности школы;                                          — выявление проблем в организации перевозки групп детей;

— ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения, должностными обязанностями лиц ответственных за безопасность дорожного движения и эксплуатацию школьного автобуса;

— изучение маршрутов движения школьного автобуса.

         В процессе образовательной деятельности в учебных заведениях возникает необходимость перевозить группы детей автобусом. Это может быть подвоз детей к школе, пригородные, междугородние поездки на различные мероприятия, соревнования, экскурсии, и т.д. Практика показала, что организация подвоза школьников имеет четко выраженную социальную направленность и решает многие проблемы не только учебного процесса, но и всестороннего развития детей и подростков в сельской местности, делая для них доступными разнообразные услуги дополнительного образования (спортивные школы и школы искусств, обучение по интересам, посещение театров и музеев).

Осуществление таких перевозок, регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 40. Транспортное обеспечение

 1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций

       В МКОУ СОШ с. Калинино перевозка детей школьным автобусом организована с сентября 2007 года.

  1. Историческая справка, информация о характере деятельности МКОУ СОШ с. Калинино

   Факт её существования под наименованием Калининская восьмилетняя школа подтверждается книгами приказами, лицевыми счетами с 1963-1974г.г.

   16.05.1974 года школа была преобразована в Калининскую среднюю школу на основании решения исполкома Малмыжского района Кировской области № 155 от 16.05.1974г. Школа находилась в ведении Малмыжского райисполкома и являлась государственной собственностью.

  11.04.2000 года  Калининская средняя школа переименована в муниципальную среднюю общеобразовательную школу с. Калинино  Малмыжского района Кировской области (Распоряжение администрации Малмыжского района № 181 от 11.04.2000г.).

19.07.2006 года  Муниципальная средняя общеобразовательная школа с Калинино Малмыжского района Кировской области переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Калинино Малмыжского района Кировской области (Распоряжение главы администрации Малмыжского района Кировской области № 431 от 19.07.2006г.).

  15.07.2011 года  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинино Малмыжского района Кировской области переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Калинино Малмыжского района Кировской области (Распоряжение главы администрации Малмыжского района Кировской области № 102 от 15.07.2011 г.).

    МКОУ СОШ с. Калинино создано учредителем в целях государственной гарантии реализации права каждого человека на образование и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Юридический адрес — 612927, Российская Федерация, Кировская область, Малмыжский район, с. Калинино, ул. Пролетарская, д. 111.

Фактический адрес — 612927, Российская Федерация, Кировская область, Малмыжский район, с. Калинино, ул. Пролетарская, д. 111.

Учредителем ШКОЛЫ является муниципальное образование Малмыжский муниципальный район Кировской области в лице муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.

 ШКОЛА осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. Предметом деятельности ШКОЛЫ является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

 В августе 2007 года в соответствии с  Федеральной программой «Школьный автобус», которая подразумевает поставки в учебные заведения автобусов специально предназначенных для перевозки детей и соответствующих ГОСТ Р 51160-98 школа получила новый автобус.

  1. Цели, задачи, принципы организации перевозки учащихся школьным автобусом

     Основной целью деятельности школьного автобуса является организация регулярных перевозок обучающихся МКОУ СОШ               с. Калинино и обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке детей транспортным средствам.

       В федеральном законе «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами по обеспечению безопасности дорожного движения являются:                                                                                                                    — охрана жизни, здоровья и имущества граждан;

— защита их прав и законных интересов;

— защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий;

— снижения тяжести их последствий.

        Обеспечение безопасности дорожного движения — сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер следует иметь ввиду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно транспортных преступлений поскольку грань между ними лежит в сфере последствий а нарушения могут быть совершенно идентичны.

        Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

  1. Нормативно-правовая база организованной перевозки детей школьным автобусом и безопасности дорожного движения

   Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

1) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) «О безопасности дорожного движения»

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

2) Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015)

«О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Утверждает Правила дорожного движения, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

3) Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

5) Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Регламентирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

6) Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 30.06.2015) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

7) Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 28 сентября 2015 г.

 № 287 «Об утверждении профессиональных квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

8) Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 29 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 24.12.2013 N 484, от 13.10.2015 № 299)

9) Приказ Министра транспорта Российской Федерации  от 8 января 1997 г. № 2.

10) Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75)

11) Приказ Минтранса России  от 14 августа 2003 г. № 178 «Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».

  1.   Проблемы в организации перевозки групп детей

     Основной проблемой в организации перевозки групп детей остается то, что не все должностные лица, причастные к перевозкам, осознают ответственность за жизнь маленьких пассажиров. Проверки учебных заведений показывают, что перевозчики, а это в данный момент в основном сельские общеобразовательные учреждения, осуществляют школьные перевозки с нарушением тех или иных требований нормативных документов. Водители, занятые на перевозках детей, зачастую не имеют обязательной стажировки на маршруте. Более половины не проходят в полном объеме инструктаж по безопасности дорожного движения. В ряде случаев контроль со стороны руководителей учебных заведений за автобусами отсутствует полностью, автобусы хранятся по месту жительства водителей и нередко используются ими в личных целях.

         Справедливости ради следует сказать, что на перевозки школьников приглашают водителей только с большим стажем работы. Но бывают случаи, когда за руль школьного автобуса они садятся без прохождения предрейсового медицинского осмотра. А что происходит на дорогах, когда за рулем недисциплинированный водитель, нередко с глубокого похмелья, видим каждый день в сводках Госавтоинспекции. В определенной степени это связано с недостаточной обеспеченностью оборудованных пунктов проведения пред рейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей в сельской местности. А по действующему положению, эти пункты еще должны быть внесены в лицензию на медицинскую деятельность районной больницы и иметь лицензированный медицинский кабинет.

В соответствии с возложенными на Управление государственного автодорожного надзора функциями, проводится аттестация специалистов, связанных с обеспечением БДД, в ходе которой регулярно заслушиваются должностные лица образовательных учреждений, на которых возложена ответственность за безопасность перевозки детей. Как показала практика, на такие должности назначаются, как правило, специалисты абсолютно не сведущие в транспорте и не способные сдать аттестационный минимум. Но самое главное, что было установлено в результате проведенных проверок, это отсутствие в учебных заведениях производственной базы необходимой для выполнения требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств.

Впрочем, главной проблемой сегодня остается содержание школьных автобусов. Как известно, они были переданы в собственность муниципальным образованиям, которые в большинстве своем не всегда закладывают достаточно средств на их обслуживание, и прежде всего на технический контроль. Сегодня остаются нерешенными проблемы, как финансового обеспечения техобслуживания автобусов, так и строительства теплых гаражей, подъездных дорог, остановок для посадки и высадки детей. Основное бремя обязанностей по организации школьных перевозок несут районные управления образования, у которых, в большинстве случаев, в штате нет профессиональных автотранспортников. Более того, вопросы перевозки детей возлагаются на директоров школ или поручаются педагогам, тогда как они должны отвечать только за свою работу. Практически в каждом районе понимают необходимость решения проблемы безопасности школьных перевозок, растет потребность в доставке детей в базовые школы, пора бы обострить эту проблему на всех уровнях и решить, наконец, вопрос с обеспечением безопасной эксплуатации приобретаемых автобусов. Ведь речь идет о детях. Многие из них и так обделены вниманием, поскольку живут в отдаленных населенных пунктах, и им приходится в походе за знаниями ежедневно проделывать неблизкий путь. С другой стороны, посылая детей в школу, родители ждут их возвращения. И стоит ли успокаиваться, что трагические дорожные аварии с участием детей происходят не в нашем регионе. При существующем положении дел не исключен и такой вариант.

  1.   Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 17 декабря 2013 г. № 1177 утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусом (далее — Правила). Документ подготовлен Минтрансом России и направлен на повышение безопасности таких перевозок, ставит точки в спорных вопросах, утверждает правила перевозки групп детей автобусами.

Согласно законодательству, ответственность за жизнь и здоровье детей в учебном заведении возлагается на его руководителя, который назначает своим приказом должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения в организации.

Правилами установлены следующие требования:

1.Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

2.К управлению автобусами, осуществляющими организованную  перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный  стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения;

3.Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается;

4.В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

5.При организации перевозки группы детей автобусом образовательная организация (далее — ОО) обязана:

5.1. Разработать локальные акты ОО, регламентирующие действия должностных лиц при организации перевозки группы детей автобусом и обеспечение их безопасности. К ним можно отнести, например, Положение об организации перевозки детей автобусом, Инструкцию (памятку) сопровождающему, Инструкцию (памятку для детей) о правилах проезда  автобусом, Содержание вводного и текущего инструктажа при перевозке детей автобусами и др.

5.2.Издать приказ на организацию перевозки группы детей автобусом,  которым:

назначить лиц, сопровождающих детей в автобусе из расчета по 1 сопровождающему у каждой двери автобуса. При этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в автобусе, с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона;

назначить ответственного (старшего ответственного) за организованную перевозку группы детей из числа сопровождающих (ответственных сопровождающих), который  осуществляет координацию действий всех водителей и  сопровождающих в колонне — в случае, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобусов;

утвердить  список детей, перевозимых автобусом  с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка;

определить список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, и обеспечить ими детей в случае, если поездка продлится более 3 часов;

утвердить график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схему маршрута, если поездка продлится более 3 часов;

назначить медицинского работника для сопровождения группы детей при организованной перевозке их в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов.

5.3.Провести  вводный инструктаж с сопровождающими по безопасности перевозки группы детей. В процессе поездки инструктаж на рабочем месте проводится ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей.

  1. Ответственные лица за обеспечение безопасности дорожного движения в школе осуществляющих перевозку детей на школьном автобусе и их должностные обязанности

    В  целях  организации регулярных перевозок обучающихся МКОУ СОШ с. Калинино и обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке детей транспортным средством,  в школе разработаны приказы и локальные акты определяющие состав должностных лиц и их обязанности.                                    

— Приказ о приеме на работу водителя школьного автобуса (приложение № 1)

— Должностные обязанности водителя школьного автобуса (приложение №2)

— Приказ назначении и возложении обязанностей специалиста ответственного за безопасность дорожного движения и диспетчера (приложение №3)

_ Должностная инструкция специалиста ответственного за безопасность дорожного движения (приложение №4)

— Должностная инструкция диспетчера школьного автобуса (приложение №5)

— Приказ о назначении ответственных для сопровождения учащихся на школьном автобусе (приложение № 6)

— Должностная инструкция сопровождающего лица при перевозке детей  автобусами (приложение №7)

— Приказ о возложении обязанностей по проведению предрейсового и после рейсового технического осмотра школьного автобуса (приложение № 8)

— Должностная инструкция контролера технического состояния автомобильного транспорта (школьного автобуса) (приложение №9)

— Приказ о возложении обязанностей по проведению предрейсового и после рейсового медицинского осмотра водителя школьного автобуса (приложение № 10)

  1. Паспорт автобусного маршрута и дорожной безопасности школы

Для обеспечения безопасности дорожного движения на маршруте движения школьного автобуса разработаны и утверждены следующие нормативные документы

— График движения школьного автобуса по населённым пунктам (приложение №11)

— Паспорт маршрута школьного автобуса (приложение №12)

  1.   Заключение

       В настоящей курсовой работе систематизированы вопросы  организации школы и ее деятельности,   обеспечение безопасности перевозок детей школьным автобусом, нормативно-правовые документы школы, выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований организацией перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

        На сегодняшней день в МКОУ СОШ с. Калинино созданы хорошие условия, для обеспечения регулярных перевозок детей школьным автобусом. Эта безопасность обеспечивается слаженной работой всех структурных подразделений школы, добросовестным исполнением своих обязанностей должностными лицами, обеспечением  профессиональной надежности водительского состава, обеспечением эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечением безопасных условий перевозок детей при организации перевозочного процесса.      В организации разработаны и утверждены необходимые нормативно-правовые документы, своевременно заключаются договора с лицами и  организациями обеспечивающими без аварийную и безопасную эксплуатацию школьного автобуса. В школе налажена система контроля за безопасностью дорожного движения со стороны администрации школы и ответственного специалиста за безопасность дорожного движения.                                                                            

 Все выше перечисленные мероприятия дают надежду, что бесплатные регулярные перевозки детей до образовательной организации и обратно будут продолжены в дальнейшем, что позволит нашим детям в соответствии с Конституцией Р.Ф. и Закона об образовании в Р.Ф. получать бесплатное, качественное и безопасное образование.

Список литературы

  1. «Закон об образовании  РФ» от 29.12.2012 №  273-фз
  2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) 
  3. «О безопасности дорожного движения»
  4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  5. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.06.2015),»Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  6. Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 28 сентября 2015 г. № 287 « Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». 
  7.  Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

  1. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.06.2015) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» Автомобилист и право. (Сборник нормативных актов и документов с изменениями и дополнениями, опубликованными на 1 июня 1996 г.
  2.  Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов. М.:Транспорт,1993,271с. Иларионов В.А., Куперман А.И., Мишурин В.М. Правила дорожного движения и основы безопасности управления автомобилем. М.: Транспорт, 2005.
  3.  Иларионов В.А. Автотехническая экспертиза. М.: Транспорт, 1989, 240 с.
    Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. Учебник для вузов. М.:

nsportal.ru

Изменения требований к перевозке детей автобусами с 1 октября 2019 года 
(Селекторное семинар-совещание ДОНМ «Школа эффективного опыта» от 04.10.2019) 

Алгоритм подготовки образовательными организациями выездных мероприятий (походов и экспедиций)
(Селекторное семинар-совещание ДОНМ «Комплексная профилактика управленческих ошибок» от 28.06.2019)

Алгоритм обеспечения потребности в перевозке автобусами обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Селекторное семинар-совещание ДОНМ «Комплексная профилактика
управленческих ошибок» от 14.06.2019)

Динамика посещений музеев и выставочных экспозиций (Селекторное семинар-совещание ДОНМ
«Комплексная профилактика управленческих ошибок» от 05.04.2019)
Алгоритм действий школы при заказе бесплатных автобусов для посещения музейных
и выставочных экспозиций (Селекторное семинар-совещание ДОгМ «Комплексная профилактика
управленческих ошибок» от 07.12.2018)
Инструкция по оформлению заявки на бронирование автобусов через форму сбора данных
ЕКИС – «Алгоритм взаимодействия с ГУП «Мосгортранс» по перевозке организованных
групп обучающихся ОО ДОгМ»
Алгоритм действий школы при заказе бесплатных автобусов для посещения музейных
и выставочных экспозиций» (Селекторное семинар-совещание ДОгМ «Эффективное
управление финансовыми ресурсами школы» от 09.08.2018)
О возможности и экономической целесообразности использования услуг такси в служебных целях
(Селекторное семинар-совещание ДОгМ «Эффективное управление финансовыми ресурсами школы»
от 07.06.2018)

direkcia.dogm.mos.ru

Об утверждении положения об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций, от 15 марта 2017 года №194

Об утверждении положения об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 года N 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (ШКОЛЬНЫХ) ПЕРЕВОЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях эффективного решения вопросов по организации и обеспечению безопасности перевозок детей, повышения качества предоставляемых транспортных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции», Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
«Ульяновский район»
М.К.АРХИПОВА

Приложение. Положение об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций

Приложение
к постановлению
администрации МО «Ульяновский район»
от 15 марта 2017 года N 194

1. Общие положения


1.1. Положение об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций (далее — Положение, обучающиеся) определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок обучающихся до образовательных организаций муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее — образовательные организации) и обратно, права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении указанных перевозок автомобильным транспортом (автобусами), находящимся на законных основаниях в образовательных организациях, а также основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозки обучающихся.

1.2. К перевозкам обучающихся относится: доставка обучающихся в образовательные организации; развоз обучающихся по окончании занятий;

организованные перевозки групп обучающихся при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий (далее — внешкольные мероприятия).

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», Методическими рекомендациями «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», разработанные Министерством образования и науки России совместно с Минтрансом России и МВД России, направленные письмом от 29.07.2014 N 08-988.

2. Основные мероприятия по определению маршрутов перевозок Обучающихся


2.1. Маршруты перевозок обучающихся разрабатываются и утверждаются Администрацией муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (далее — маршрут) по согласованию с руководителем образовательной организации, на основании закрепления территории за муниципальными образовательными организациями при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность обучающихся.

В названии маршрута указываются промежуточные населенные пункты, через которые проходит маршрут, протяженность маршрута, количество перевозимых обучающихся.

2.1.1. При разработке маршрута необходимо учитывать требования нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 Положения.

2.1.2. Запрещается открытие новых маршрутов, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.

2.2. Для обеспечения безопасных условий перевозок обучающихся руководитель образовательной организации составляет и утверждает на каждый маршрут паспорт маршрута, который включает в себя:

схему маршрута в виде условного графического изображения с указанием пути следования, опасных участков и особенностей дорожных условий,

график движения с расчетным временем перевозок обучающихся, места и время остановки для посадки и высадки обучающихся,

общую протяженность маршрута и протяженность отдельных его участков.

Схема маршрута должна быть согласована с владельцами автомобильных дорог.

2.3. По маршрутам проводится оценка соответствия текущего состояния автомобильных дорог требованиям безопасности движения.

2.3.1. Администрацией муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области назначается специальная комиссия в составе представителей Администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, муниципального учреждения «Управление образования муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее — орган управления образованием), руководителя образовательной организации, представителя ОГИБДД МО МВД России «Ульяновский» (по согласованию), представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (по согласованию), представителя Ульяновского участка ООО «Ульяновсктрансстрой» (по согласованию) указанных в Акте обследования маршрута перевозок обучающихся, которая проводит обследование автомобильных дорог по маршрутам и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок, о чем составляется соответствующий Акт (Приложение 1). Состав данной комиссии утверждается отдельным постановлением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Решение о возможности эксплуатации маршрута принимается в случае отсутствия недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, угрожающих безопасности движения. В случае выявления недостатков акты подлежат передаче в организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги. После устранения недостатков проводится повторное комиссионное обследование школьного маршрута и составляется соответствующий Акт о возможности эксплуатации маршрута.

2.3.2. Комиссионное обследование состояния автомобильных дорог проводится два раза в год: в весенне-летний период — после утверждения реестра маршрутов и в осенне-зимний период — в процессе эксплуатации маршрута.

2.4. Администрацией муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся по маршруту.

2.5. Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

3. Основные мероприятия по организации перевозок обучающихся


3.1. Руководитель образовательной организации организует перевозки обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:

3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность движения при осуществлении перевозок обучающихся.

3.1.2. Соответствие автобусов, используемых для осуществления перевозок обучающихся, требованиям:

— ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»;

— пункта 3 постановления Правительств Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» (соответствие по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS).

Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения».

Своевременное проведение технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными актами.

Проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе.

3.1.6. Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Выполнение требований в части соблюдения режимов труда и отдыха водителей автобусов, установленных нормативными правовыми актами указанными в пункте 1.3 Положения.

3.1.9. Регулярное обеспечение водителей автобусов необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршрутах и погодных условиях.

3.1.10. Обеспечение стоянки и охраны автобусов, используемых для перевозок обучающихся, с целью исключения возможности самовольного их использования водителями автобусов, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.1.11. Использование автобусов исключительно в целях осуществления перевозок обучающихся.

3.2. В случае наличия в автобусе при перевозках обучающихся свободных сидячих мест, руководитель образовательной организации соответствующим локальным актом разрешает доставку сотрудников данной образовательной организации на указанном автобусе до места работы и обратно по окончании занятий.

3.3. В каникулярное время, выходные и праздничные дни разрешается использование автобуса для осуществления внешкольных перевозок обучающихся при наличии письменного согласования с руководителем органа управления образованием.

Перевозки обучающихся автомобильной колонной (три автобуса и более) осуществляются только при наличии решения ГИБДД о выделении специального автомобиля сопровождения. При поездках длительностью более 12 часов дополнительно требуется наличие медицинского работника.

3.4. Образовательные организации, имеющие автобусы, но не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность перевозок обучающихся, заключают муниципальные контракты (договоры) на техническое обслуживание и ремонт автобусов со специализированными организациями, имеющими необходимые условия, перечисленные в пунктах 3.1.1 — 3.1.11 настоящего Положения, на медицинские осмотры водителей, обслуживание и охрану автобусов с организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Образовательные организации, не имеющие автобусы, заключают договоры на организацию перевозок обучающихся со специализированными организациями, имеющими необходимые условия, перечисленные в пунктах 3.1.1 — 3.1.11 настоящего Положения.

4. Обязанности должностных лиц по организации и осуществлению безопасности перевозок обучающихся


4.1. Обязанности должностных лиц по организации и осуществлению безопасности перевозок обучающихся изложены в приложениях к настоящему Положению:

Приложение 2 — Обязанности руководителя образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся;

Приложение 3 — Инструкция для сопровождающего лица в автобусе при перевозках обучающихся;

Приложение 4 — Инструкция водителя автобуса по обеспечению безопасности перевозок обучающихся.

4.2. Лица, организующие и осуществляющие перевозки обучающихся, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.



Приложение N 1. Акт обследования маршрута перевозок обучающихся муниципального образовании «Ульяновский район» Ульяновской области

Приложение N 1
к положению

     
                                         АКТ
                     обследования маршрута перевозок обучающихся
                   муниципального образовании «Ульяновский район»
                                 Ульяновской области
     
                                                          от __________ 20___ г.
     
     Комиссия в составе:
     Председателя комиссии:
     ___________________________________________________________________________
     Членов комиссии:
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________________
     
     Произвела обследование маршрута перевозок обучающихся
     ___________________________________________________, протяженностью ___ км.
     

В ходе обследования выявлено:

Место сбора обучающихся находится в помещении

расположенном по адресу:

Автомобильные дороги местного значения, протяженность:

Тип покрытия

Состояние покрытия

Состояние обочин

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Состояние искусственных сооружений

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

протяженность:

Тип покрытия

Состояние покрытия

Состояние обочин

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Состояние искусственных сооружений

Автомобильные дороги федерального значения, протяженность:

Тип покрытия

Состояние покрытия

Состояние обочин

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Состояние искусственных сооружений

     Комиссия установила, что маршрут
     перевозок обучающихся находится             (удовлетворительное,
     в состоянии                                 неудовлетворительное)
     Движение автобуса по маршруту
     перевозок обучающихся                     (разрешить/не разрешить)


Особые мнения членов комиссии:

Подписи:

Председатель комиссии

Члены комиссии



Приложение N 2. Обязанности руководителя образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся

Приложение N 2
к положению



1. Общие положения


1.1. Руководитель образовательной организации является лицом, ответственным за обеспечение безопасности перевозок обучающихся и состояние работы в образовательной организации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП).

2. Функции


2.1. На руководителя образовательной организации возлагается выполнение следующих функций:

2.1.1. Организация процесса перевозок обучающихся по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок обучающихся;

2.1.2. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей автобусов;

2.1.3. Обеспечение содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации.

3. Обязанности


Для обеспечения безопасности перевозок обучающихся руководитель образовательной организации обязан:

3.1. При выявлении на маршрутах недостатков в состоянии автомобильных дорог, угрожающих безопасности движения, а также внезапных неблагоприятных изменений дорожно-климатических условий, стихийных явлений, немедленно письменно информировать Управление образования и принимать необходимые предупредительные меры (организация движения автобусов с пониженной скоростью, изменение маршрута, информирование водителей автобусов, временное прекращение движения автобусов).

3.2. В случаях, не терпящих отлагательств, когда дорожные, метеорологические условия и аварии природного и техногенного характера представляют угрозу безопасности перевозок обучающихся, запрещать движение автобусов и немедленно письменно информировать Управление образования.

3.3. Обеспечивать перевозки обучающихся сопровождающими лицами из числа педагогических работников или учебно-воспитательного персонала, назначенными локальным актом руководителя образовательной организации (далее — сопровождающие лица).

3.4. Обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей автобусов.

3.5. Обеспечивать проведение инструктажей сопровождающих лиц при перевозках обучающихся.

3.6. Обеспечивать проведение инструктажей обучающихся о порядке ожидания автобуса, посадки и высадки из него, правилам поведения и техники безопасности во время поездки на автобусе.

3.7. Запрещать перевозки обучающихся при обнаружении в автобусах технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

3.8. Отстранять от работы водителей при их появлении на работе в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом и др.), а также если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок обучающихся.

3.9. Обеспечить каждого водителя автобуса необходимой оперативной информацией путем проведения регистрируемых инструктажей, в том числе:

— графиком движения автобуса на маршруте с указанием времени и мест остановок,

— схемой маршрута с указанием опасных участков,

— информацией об условиях движения,

— другими необходимыми путевыми документами;

3.10. Незамедлительно письменно информировать Управление образования о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП с участием автобусов при перевозках обучающихся, и нарушениях других норм безопасности дорожного движения;

3.11. Вести учет и анализировать причины ДТП с участием автобусов при перевозках обучающихся и нарушений водителями ПДД;

3.12. Для обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей автобусов руководитель образовательной организации обязан:

3.12.1. Осуществлять прием на работу водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних трех лет и не подвергавшихся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения;

3.12.2. Обеспечивать повышение профессиональной подготовки водителей автобусов путем организации занятий не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам;

Организовывать контроль за соблюдением водителями автобусов требований по обеспечению безопасности перевозок обучающихся.



Приложение N 3. Инструкция для сопровождающего лица в автобусе при перевозках обучающихся

Приложение N 3
к положению


1. Сопровождающее лицо проходит инструктаж по безопасности перевозок обучающихся с соответствующей отметкой в журнале регистрации инструктажей образовательной организации.

2. При перевозках обучающихся сопровождающее лицо обязано:

— обеспечить посадку в автобус обучающихся, включенных в список перевозок;

— производить учет обучающихся при посадке и высадке из автобуса;

— обеспечивать порядок в салоне автобуса и соблюдение обучающимися правил поведения при осуществлении перевозок, следить за тем, чтобы во время движения автобуса обучающиеся не вставали со своих мест, не ходили по салону, не пытались самостоятельно достать с полок вещи, не трогали никаких устройств в салоне автобуса, не открывали окна без разрешения, не отвлекали водителя, были пристегнуты ремнями безопасности;

— не допускать нахождения в салоне автобуса посторонних лиц и запрещенных предметов;

— знать место нахождения предметов пожаротушения в салоне автобуса, уметь пользоваться ими, а также ознакомлено о спасательных мерах при авариях.

3. Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего лица.

4. Перед началом движения сопровождающее лицо должно убедиться, что все обучающиеся пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны автобуса закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

5. Во время движения автобуса сопровождающие лица должны находиться у каждого выхода автобуса.

6. При высадке из автобуса сопровождающее лицо выходит первым и направляет обучающихся вправо по ходу движения автобуса за пределы проезжей части автомобильной дороги.

7. В случае возникновения ДТП сопровождающее лицо организовывает эвакуацию обучающихся из автобуса на безопасное расстояние, исключая их выход на проезжую часть автомобильной дороги.

8. Запрещены перевозки обучающихся численностью, превышающей количество посадочных мест в автобусе.

9. По прибытии автобуса на остановку сопровождающее лицо передает обучающихся их родителям (законным представителям) либо при наличии заявления родителей (законных представителей) разрешает обучающимся самостоятельно следовать от остановки автобуса до места жительства.



Приложение N 4. Инструкция водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок обучающихся

Приложение N 4
к положению

1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности


1.1. Выезжая по маршруту перевозок обучающихся, водитель автобуса должен иметь опрятный вид, быть вежливым и внимательным к обучающимся и сопровождающим лицам.

1.2. Водителю автобуса запрещается осуществлять перевозки обучающихся, находясь в болезненном, утомленном состоянии, под действием лекарственных препаратов, влияющих на быстроту реакции, а также на технически неисправном автобусе.

1.3. Водителю автобуса запрещается отклонение от графика и маршрута, осуществление остановок в местах, не установленных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок обучающихся и дорожного движения).

2. Мероприятия по соблюдению водителем автобуса требований безопасности перед началом перевозок обучающихся


2.1. Перед выездом на маршрут водитель автобуса должен:

2.1.1. пройти предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров;

2.1.2. представить автобус на технический осмотр;

2.1.3. убедиться в оснащении кузова автобуса спереди и сзади опознавательными знаками «Перевозка детей» (пункт 9.3 Правил дорожного движения), цветографической надписью «Дети» по боковым сторонам автобуса, ремнями безопасности для каждого обучающегося, кнопками подачи сигнала водителю автобуса, средствами громкоговорящей связи, а также двумя исправными огнетушителями и укомплектовании медицинской аптечкой в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325 «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)»;

2.1.4. убедиться в чистоте салона автобуса и своего рабочего места, в наличии необходимой путевой документации.

2.2. Запрещается осуществлять перевозки обучающихся без сопровождающих лиц, назначенных локальным актом руководителя образовательной организации.

2.3. Водитель автобуса обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся в автобус и высадку на специально оборудованных посадочных площадках в местах, предусмотренных схемой маршрута, со стороны тротуар или обочины автомобильной дороги только после полной остановки автобуса.

2.4. Во время посадки обучающихся в автобус и высадки из него должна быть включена аварийная сигнализация и автобус должен быть заторможен стояночным тормозом.

2.5. В местах посадки/высадки обучающихся движение автобуса задним ходом не допускается.

3. Мероприятия по соблюдению безопасности во время перевозок обучающихся


3.1. Перевозки обучающихся должны осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар.

Скорость движения выбирается водителем автобуса в соответствии с требованиями правил дорожного движения (далее — ПДД) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

3.2. Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.

3.3. В пути следования по маршруту водителю автобуса запрещается:

отвлекаться от управления автобусом;

курить, принимать пищу, вести разговоры;

перевозить обучающихся, не пристегнутых ремнями безопасности;

пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры.

3.4. Не разрешается осуществлять перевозки обучающихся в гололед и в условиях недостаточной видимости.

3.5. Перед нерегулируемым железнодорожным переездом следует остановить автобус и, убедившись в безопасности проезда, продолжить движение.

3.6. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

4. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину автомобильной дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить обучающихся, не допуская их выхода на проезжую часть автомобильной дороги и, в соответствии с требованием ПДД, включить аварийную сигнализацию и выставить знаки аварийной остановки. Движение автобуса продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение обучающихся в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае возникновения ДТП с травмированием обучающихся принять меры по оказанию пострадавшим первой помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей сообщить о происшествии в скорую медицинскую помощь, ГИБДД и руководителю образовательной организации.

5. Мероприятия по соблюдению безопасности по окончании перевозок обучающихся


5.1. По окончании перевозок обучающихся и высадки их из автобуса водитель обязан осмотреть салон автобуса.

При обнаружении в салоне личных вещей обучающихся передать их сопровождающему лицу;

сообщить руководителю образовательной организации о результатах перевозок и выявленных недостатках эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

пройти послерейсовый медицинский осмотр;

провести техническое обслуживание автобуса и устранить выявленные неисправности, не связанные с разборкой узлов и агрегатов;

сообщить руководителю образовательной организации о готовности к следующей поездке.

5.2. При техническом обслуживании автобуса водитель обязан руководствоваться требованием пункта 4.5.23 ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» о двойном сокращении периодичности осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки обучающихся.

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *