Разное

Открыть школу: Как открыть частную школу: бизнес-план музыкальной школы для начальных классов в России

16.03.1996

Содержание

Как открыть школу программирования и робототехники

Пять лет назад Александр открыл «Прогвартс» — школу программирования и робототехники в Перми. Мы узнали, как всё начиналось и с какими трудностями пришлось столкнуться. А ещё Александр дал несколько советов, которые помогут начинающим предпринимателям делать меньше ошибок.

Как появилась школа

Александр по образованию программист. На последних курсах университета в 2012 году он устроился в одну из крупных пермских IT-компаний и успешно строил карьеру. Но кризис 2014 года пошатнул финансовое состояние компании, и Александр стал искать варианты дополнительного заработка. Так он начал совмещать работу и репетиторство, которое затем стало его основным занятием.

В основном он готовил к экзаменам учеников старших классов. Но среди клиентов начали появляться и дети младшего возраста, а к их обучению нужен особый подход. 

В поисках подходящего варианта он наткнулся на Scratch — язык программирования, который создан для детей и подростков. Занятия понравились и ученикам, и ему самому. Тогда родилась идея сделать школу программирования для детей. Название «Прогвартс» появилось сразу же — соединилось программирование и Хогвартс. Но два следующих года школа оставалась лишь идеей.

В 2017 году, когда прошла основная волна экзаменов, Александр спросил себя, хочет ли он быть репетитором всю жизнь. Преподавание нравилось ему и приносило хороший доход, но все же ответ был отрицательным. Тогда будущий предприниматель вернулся к идее создать школу программирования для детей. 

Запуск, запланированный на сентябрь, случился в середине октября. 

Вложения и окупаемость

Для открытия школы Александр продал свою машину и привлек инвестиции за долю в бизнесе — будущий партнёр сначала работал как ассистент, а потом решил вложиться в проект. Итоговая сумма для старта составила 550 000 ₽. 

Александр продолжает привлекать инвесторов, вкладывается в развитие. Его стратегия — капитализация, то есть  расширение бизнеса и увеличение стоимости компании, поэтому деньги выводят только на заработную плату. По последней оценке вложенные на старте 550 000 ₽ уже превратились в 15 млн ₽. Цели окупить вложения за счёт дивидендов не было.

К запуску готовится франчайзинговая компания. Срок окупаемости того бизнеса, который Александр будет предлагать будущим франчайзи, составляет по его подсчетам от 18 до 24 месяцев.

Подбор помещений

У школы два филиала в Перми. Вот правила, которыми руководствуется Александр при выборе помещений:

  • Не выше второго этажа, даже если это офисное здание — ради пожарной безопасности.
  • Средняя площадь учебного класса 30 м2. Группа до десяти человек, комфортно работает в таком классе. 
  • Пешеходный трафик неважен, школа может находиться на второй линии или даже в спальном районе, потому что клиенты узнают о школе из интернета. 
  • В радиусе километра есть 2-3 школы — так родителям удобнее выстраивать маршрут из школы на занятия и домой.

Есть отдельные требования к помещениям и при получении лицензии. Рассказали, когда она нужна, в статье «Лицензия на образовательную деятельность: нужна ли она языковым школам и детским центрам?»

Сотрудники и команда

Оглядываясь назад, Александр понимает, что первым делом стоило найти профессионалов в платной рекламе. На старте партнёры занимались рекламой сами, и на это ушло очень много денег.

Также важно организовать процессы и выстроить команду, которая бы давала результат, и при этом каждый находился на своём месте. Александр уверен, что на старте нужны всего три человека:

  • Таргетолог — привлекает клиентов, создает заявки;
  • Специалист по продажам — обрабатывает заявки и доводит клиентов до продажи;
  • Преподаватель — проводит занятия. 

На старте все эти три задачи выполнял Александр.

«

«Когда ты делаешь абсолютно всё, ты ничего не делаешь качественно».

Бухгалтерией Александр тоже занимается самостоятельно. Сначала он зарегистрировался как ИП и устно договорился с партнёром о разделении долей, а через год они открыли ООО. Вести учёт в ИП и организации помогает Эльба. 

👥

Бесплатная консультация

Поможем новому бизнесу разобраться в отчётах, налогах и кассах

Хочу задать вопрос

При поиске преподавателей для младших школьников в «Прогвартсе» в первую очередь смотрят на софт-скиллы и на умение общаться с детьми. Этому очень тяжело научить. Куда проще объяснить, как собрать модель и запрограммировать её. Поэтому вести уроки может и школьный учитель географии.

Для обучения ребят постарше нужно, чтобы у преподавателя были навыки и знания в айти. А найти таких преподавателей непросто — откликов с hh.ru практически нет. Поэтому стараются искать сотрудников через университеты, приглашают студентов старших курсов. 

Все соискатели проходят интервью. Важно, чтобы подход к работе у сотрудника и школы совпадал. Поэтому нужно правильно ответить на вопрос «Зачем ходить на работу?» — работа должна приносить удовольствие.

Сотрудникам должно нравиться ходить на работу, а ребятам — заниматься. И эти процессы взаимосвязаны. 

Все новые сотрудники проходят обучение, чтобы понимать философию компании и оказывать одинаково высокое качество услуг на каждом этапе взаимодействия с клиентами. 

Ценообразование

Один-два раза в год Александр пересчитывает финансовую модель. Закладывает туда новые издержки, учитывает инфляцию и корректирует стоимость услуг. Скоро стоимость обучения увеличится на 10%, но это не самое большое повышение стоимости. 

На старте занятия стоили очень дешево. Они не позволяли покрыть даже постоянные расходы. Часто случались кассовые разрывы, были убытки. Приходилось искать дополнительные средства. В итоге цены повысили на 25%. 

За счёт низкой стоимости ожидали привлечь больше клиентов, но это от неопытности. Цену на занятие назначали опираясь только на свои внутренние ощущения и опыт репетитора, не учитывая расходы на рекламу, аренду и прочее. 

Александр смотрел на цены конкурентов и думал, что к нему за такую же цену никто не придёт. Сейчас он считает такую позицию ошибочной. 

«

«Проанализируйте конкурентов и сделайте цену на 10% выше, чем у них».

Тем, кто только запускает бизнес Александр советует, наоборот, сделать цену выше, чем у конкурентов. Потому что у начинающего предпринимателя много ошибок, а ошибка в бизнесе всегда стоит денег. Вы всё равно сможете кому-то продать свои услуги, а более высокая цена сгладит лишние расходы, которых уже нет у более опытных предпринимателей.

Продвижение

На старте «Прогвартс» много работал с общеобразовательными школами: преподаватели проводили мастер-классы, участвовали в мероприятиях и рассказывали о школе. Но на продажи напрямую эта практика не влияла. С приходом пандемии её прекратили. 

Последний год школа активно сотрудничает с крупным технопарком: вместе проводят хакатоны, мастер-классы и экскурсии. А по выходным устраивают занятия на территории технопарка. Но эти мероприятия тоже скорее для пиара, чем для увеличения продаж. 

Основной приток клиентов приносит интернет-продвижение. Эффективными каналами оказались — Вконтакте и Инстаграм*. 

Продажи онлайн-занятий очень хорошо шли в Инстаграме*, а вот заявки на очные занятия он не приносил, поэтому для них работал только Вконтакте. 

Из-за запрета таргетированной рекламы и блокировки Инстаграма* пришлось переключиться на другие каналы. Заявки стали дороже. 

Для школы сейчас самое время набирать учеников на летний период, а один из каналов перекрыт. Поэтому переключили бюджет на Вконтакте и Яндекс, который до этого только тестировали. 

Конкуренция

Конкурировать за внимание родителей и ребенка приходится не только с другими школами программирования. На самом деле среди конкурентов и школы английского,  и бассейны, и другие детские организации. 

«

«Ниша дополнительного образования для детей высококонкурентна».

«Прогвартс» делает ставку на клиентский сервис. Каждого потенциального клиента школа старается довести до продажи и подобрать максимально комфортные условия по расписанию, стоимости и местоположению занятий.  

Главное для школы — подавать знания так, чтобы детям было интересно, а занятия приносили удовольствие. И это действительно дает результат. 

Работа в пандемию

Это был непростой период, но «Прогвартс» вложился в развитие и даже вырос. 

Абонементы в школу продаются на учебный год, поэтому, когда в марте 2020 года случился локдаун, нужно было придумывать, как сделать так, чтобы ребята всё же закончили занятия. 

«

«В апреле и мае доходов практически не было, мы отрабатывали деньги, которые люди заплатили до этого».

Школа постаралась перевести клиентов в онлайн, но занятия по робототехнике невозможно проводить удалённо — каждому нужны конструкторы. Поэтому такие абонементы замораживали или делали возвраты. 

Пандемия переломила мышление, и помогла понять, что нельзя ориентироваться только на офлайн-бизнес. 

«

«Это было тяжело принять, но в тот момент мы подумали, что надо делать онлайн».

Тогда запустилась реклама онлайн-занятий, и у «Прогвартса» появились первые клиенты со всей России, а не только из Перми. Но с очными занятиями ситуация оставалась сложной.  

Обычно летом в школе проходит городской лагерь. В тот период лагерь не запустился. Но нужно было занять команду, чтобы они продолжали работать, даже если нет продаж. 

Александр привлёк дополнительные инвестиции:

  • на развитие онлайн-проекта, чтобы подготовить занятия для учеников по единому стандарту и обучение для новых преподавателей. 
  • на создание нового филиала, чтобы сотрудники занимались его открытием. 

Так в «Прогвартсе» появились адаптированные к онлайну бизнес-процессы, чёткие регламенты работы и занятия, готовые к масштабированию на всю Россию. 

Влияние нового кризиса

Школе пришлось закрыть все проекты, связанные с инфраструктурным развитием и вложением денег. В мае должен был появиться третий филиал, но теперь его запуск отложен.

«

«Взгляд на стратегическое развитие изменился. Планы пришлось корректировать».

Сфокусировались только на том, что будет приносить деньги в ближайшие месяц-два: маркетинг, продажи и максимальная загрузка действующих филиалов.  

Есть отток клиентов, которого не было в этот период в прошлые годы. Но за счёт вложения денег в маркетинг есть и приток. Это помогает бизнесу оставаться на том же уровне. 

«

«Прикладываем больше усилий, но не растём».

Цены на «Лего» выросли вдвое, поэтому сейчас для открытия нового класса нужно было бы закупать китайские аналоги. Пока школа использует свои небольшие запасы конструкторов и ищет альтернативы сервисам, которые ушли с рынка. 

Как делать меньше ошибок

Александр считает, что на старте бизнеса очень важно иметь наставника, который проходил похожий путь. Даже одна консультация в месяц убережёт от многих ошибок, а значит сэкономит деньги и время. 

«

«Пять лет назад я захотел стать олимпийским чемпионом, у которого нет тренера. Вот и в бизнесе точно так же».

Наставником может быть один предприниматель или несколько специалистов с опытом и экспертизой в разных сферах, с которыми можно советоваться по мере необходимости. 

Сейчас Александр так и поступает. Например, если в компании что-то не так с финансами, то ищет специалиста, который будет пару раз в месяц консультировать его только по финансам. Это обходится намного дешевле, чем финансовый директор в штате. Так же строится работа со специалистами в маркетинге. 

«

«Все ошибки — от отсутствия опыта. Нельзя сразу прийти и начать заниматься бизнесом, чтобы всё полетело».

Опыт важен, но дешевле учиться на чужом, чем зарабатывать свой, потому что ошибка предпринимателя — это всегда потеря денег. 

С этой точки зрения франшизы — хороший выбор. Ответственный франчайзер подскажет, как делать правильно. 

Сейчас «Прогвартс» готовится к открытию франшизы, а Александр записывает курс по обучению партнёров, где делится своим опытом и рассказывает, как правильно запускаться. Часть процессов школа возьмёт на себя, поэтому предпринимателю не нужно будет думать о том, где взять заявки. Его задача будет довести их до продажи и качественно оказать услугу.

Франшизу важно выбрать правильно.

Как это сделать, и что будет, если связаться с недобросовестным франчайзером, мы рассказывали в статье «Как открыть бизнес по франшизе с нуля: непростой опыт предпринимателя».

?

Хотите стать героем следующей статьи? Заполните анкету. Мы прочтем ваши истории и пригласим на интервью.

*Соцсети Инстаграм и Фейсбук принадлежат компании Мета, которая признана экстремистской организацией. Её деятельность запрещена в России.

Статья актуальна на 

ᐉ Регистрация школы. Как открыть частную школу в Украине — что нужно и документы для открытия?

Услуга доступна по всей Украине (Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львов, Каменское, Чернигов, Винница, Житомир, Хмельницкий). Предлагаем разные формы оплаты

В Украине всю большую популярность набирают частные образовательные учреждения.

Открытие своей школы – это ответственный шаг не только при подготовке документов, но и при введении образовательной деятельности в целом. Процедура регистрации частной школы в Украине требует базовых знаний в юриспруденции.

Частные школы имеют такие преимущества для потребителя:

  1. Финансирование. Частные школы имеют лучшее финансирование за счет инвесторов и потребителей.
  2. Расширенные услуги. Такаго заведения больше возможностей для расширения сферы деятельности.
  3. Уровень здравоохранения. В частных образовательных учреждениях уровень здравоохранения выше потому, что обеспечение медицинским оборудованием обновляется благодаря спонсорам.
  4. Уровень защиты. Частные школы ответственно относятся к защите тех, кто учится и тех, кто работает. А также, уровень защиты выше из-за боязни потерять имущество.

Во многих странах Европы частные школы считаются очень важной частью образовательной системы. В Украине такого отношения к частным школам, пока что, нет, а системе образование есть куда развиваться.

Но, не смотря на эти проблемы, частные школы пользуются спросом у населения.

Частные учебные заведения могут функционировать только с момента получения лицензии на введения деятельности по предоставлению образовательных услуг.

В Законодательстве Украины нет ограничений при выборе организационно-правовой формы.

Требования при регистрации школы в Украине:

  1. Наличие квалифицированных работников
  2. Наличие оборудования для проведения образовательной деятельности
  3. Наличие помещения, которое будет соответствовать всем требованиям

Важные вопросы, которые нужно решить до начала сбора документов:

  1. Где будет находиться учебное заведение (местоположение)?
  2. Какой размер уставного капитала?
  3. Кто будет руководителем?

Перечень документов зависит от правовой формы учреждения и статуса учредителя.

Открыть частную школу имеет право как юридическое, так и физическое лицо.

Документы, необходимые  для регистрации частной школы в Украине:

  1. Регистрационная карточка
  2. Нотариально заверенный устав
  3. Паспорт (если подачу будет осуществлять руководитель)
  4. Доверенность (если подачу будет осуществлять доверенное лицо)

Учредитель – юридическое лицо:

  1. Выписка о регистрации (ЕГРПОУ)
  2. Устав организации
  3. Справка из управления статистическими данными
  4. Документ, который подтверждает полномочия юрлица (протокол)
  5. Документ, который подтверждает согласие учредителей организации на проведение регистрации частной школы

Учредитель – физическое лицо:

  1. Копия паспорта
  2. Копия идентификационного кода

Как открыть свою частную школу в Украине?

Процедура регистрации частного учебного заведения:

  1. Определиться с названием, организационно-правовой формой и учредителями.
  2. Подать документы на получение лицензии о предоставлении образовательных услуг.
  3. Определиться с юридическим адресом, уставом.
  4. Утвердить устав в соответственных органах.
  5. Подать пакет документов на регистрацию. Если замечания будут отсутствовать после проверки бумаг, то происходит оформление частной школы.

Что входит в стоимость услуги открытия частной школы в Украине?

  1. Консультация. Наш специалист ответит на все вопросы, и помогут разобраться с документацией.
  2. Проверка информации. Наш специалист изучит и проверит все документы на наличие ошибок или неточностей.
  3. Оформление всех документов. Наш специалист оформит и подготовит все документ в соответствии с требованиями.
  4. Подача пакета документов в соответствующий орган на регистрацию.
  5. Открытие счета в банке.
  6. Изготовление печати.

Какие документы получает заказчик после открытия частной школы?

  1. Выписка о регистрации (ЕГРПОУ)
  2. Устав и протоколы
  3. Документ, который подтверждает полномочия лица на должности директора
  4. Печать
  5. Счет в банке

Юридическая компания «РегСервис — регистрация частной школы» поможет разобраться во всех тонкостях открытия. Наши профессионалы знают свое дело и в оговоренные сроки передадут Вам все документы, подтверждающие, что Вы являетесь владельцем.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Как открыть начальную школу на базе учебного центра

Карантин 2020 года заставил нас всех сменить привычный образ жизни на новый, дистанционный. Наименее подготовленной к переходу в онлайн оказалась система государственного образования; особенно пострадали начальное и среднее звено. Новая реальность диктует свои правила: мы стараемся избегать места скопления людей, не доверяем государственным школам своих детей, делаем ставку на индивидуальный подход. За 2020 год количество детей в частных и семейных школах увеличилось в 12 раз! 

Все это дает толчок к развитию частных школ. О том, как открыть начальную школу на базе учебного центра, поделилась с “Главуч” Наталья Петрова, учредитель сети частных детских садов и первой в Ивановской области частной начальной школы.

 

Топ 10 компонентов для открытия успешной частной начальной школы

 

  • Рынок

Частная начальная школа будет востребована на рынке, где много людей с доходом выше среднего. Смысл прост: спрос на ваши услуги будет тогда, когда средняя зарплата ваших клиентов выше стоимости занятий в школе. 

Важно, чтобы у вас были конкуренты. Если конкурентов нет, велика вероятность, что на вашу услугу нет спроса.

Преимуществом для вас будет также дефицит мест в государственных садах и школах.  

 

  • Помещение

При выборе помещения важно обратить внимание на два момента: безопасность и удобство расположения.

Безопасность детей превыше всего! Поэтому не устраивайте учебный центр на цокольном этаже или на этаже выше третьего. В вашем помещении должно быть два выхода, несколько санузлов (при необходимости достройте) и набор бытовых помещений. 

Что касается расположения, лучше размещаться в большом инфраструктурно развитом районе, вдали от неподходящих соседей и рядом с территорией для пеших прогулок. Важна транспортная доступность: детей не всегда забирают из центра родители на личном автомобиле, гораздо чаще за ними приезжают на автобусе бабушки и дедушки. 

Вам будет легче жить и приятнее работать, если у вашего помещения будет адекватный собственник, а аренда будет составлять максимум 20% от вашего дохода. 

 

  • Продукт

Слишком узкий и специализированный продукт, вроде только математической или только языковой школы, не будет пользоваться большим спросом на рынке.

Важно иметь отличия от государственной школы, чтобы потенциальный клиент мог сопоставить цену и ценность вашего продукта и понять, есть ли смысл переплачивать. 

 

  • Финансы

С самого начала нужно выстроить систему управленческого учета и быть в курсе всего, что происходит с вашими деньгами. 

Освойте отчет о прибылях и убытках (ОПУ) и отчет о движении денежных средств (ОДДС) и регулярно ими пользуйтесь. 

Все, что связано с финансами, это в первую очередь зона ответственности руководителя.  

 

  • Маркетинг

Маркетинг важная составляющая продаж. 

Чтобы хорошо продавать, нужно хорошо знать своих клиентов и понимать их боли. Вашими клиентами могут быть “мамы-лошади” и “мамы мажоров”. Первым будут интересны обучающие программы с полной занятостью: домашняя работа, развивающие упражнения, базовые знания – все в рамках одного учебного дня. Для вторых такие программы недопустимы: они выберут неполный день, но обратят особое внимание на чистоту помещений и доброту учителей. 

 

  • Продажи

Нужно четко понимать, что вы продаете, кому и как.

Когда вы определились с продуктом и портретом своих клиентов, переходите к формированию плана продаж. Этот план должен не просто существовать на бумаге, а выполняться. Ваша задача как руководителя обеспечить своих сотрудников необходимыми инструментами продаж и контролировать их применение. Иначе есть риски столкнуться с ситуацией, когда ваши администраторы будут просто “сливать” клиентов, не закрыв сделку.

 

  • Кадры

В вашей команде должны быть люди, которые подходят именно вам. Вы можете осознанно выбирать не просто профессионалов своего дела, но хороших, порядочных людей, готовых выполнять ваши требования. 

Кстати о требованиях, весь функционал, система выплат и способы аттестации должны быть регламентированы. Если не прописать в договоре, что ваш администратор – продажник, то рано или поздно сотрудник откажется выполнять эту функцию и будет прав. 

Важно выстроить правильную систему мотивации кадров. Хорошо работает схема “fix+flex+bonus”. Fix – постоянная часть, flex – надбавка за качественное выполнение указанных в договоре функций, bonus – премия за работу сверх установленной нормы и свежие идеи.

Обратите внимание, что ФОТ не должен превышать 35% от общего дохода: сотрудники работают на вас, а не вы на них.

 

  • Легальность

Действуя прозрачно с самого начала, вы облегчаете себе жизнь и обеспечиваете здоровье и безопасность учащихся.  

Учебный центр должен быть юридически оформлен, а образовательная деятельность лицензирована.

Рекомендуется оформлять сотрудников по трудовому договору, так вы защитите их и свои интересы. 

Обязательно подготовьте пакет документов для родителей учащихся и для самих учащихся. Определите права и обязанности сторон и санкции за их нарушение. 

 

  • Система (процессы)

Отлаженные бизнес-процессы приносят деньги, а также помогают избежать травм и конфликтов в школе. Прежде чем бизнес-процессы отладить, их необходимо зафиксировать письменно и ознакомить с ними сотрудников.

Контролировать исполнение процессов критически важно, это позволит не допустить ухудшения качества образования и потери репутации.

 

  • Личный бренд 

Личный бренд всегда начинается с формулировки вашей миссии и транслировании ее общественности через социальные сети или очно на мероприятиях городского, областного или государственного масштаба.

 

Теперь вы знаете, как открыть частную начальную школу и с чего начать: анализируйте рынок, намечайте план действий, находите свои сильные стороны и работайте над слабыми. “Главуч” верит в вас. Удачи!

Как открыть школу для детей

Наталья Лимонова, основатель Креативной Международной Детской Школы, рассказывает, в какой школе хотят учиться современные дети, и как открыть такое учреждение.

Об идее создания Креативной Международной Детской Школы

Эта школа стала каким-то криком души. Идея родилась из взаимоотношений с моими детьми — у меня двое мальчишек. Помню, когда сын пошел в первый класс, его глаза горели, он очень любознательный, стремился все узнать. Но когда он мне в третьем классе сказал: «Я ненавижу учиться. Я не хочу ходить в эту школу», мне стало страшно.

На самом деле я учусь всю жизнь и процесс познания для меня — одна из основных ценностей, а тут вдруг мои дети, которые по своей натуре очень любознательные, теряли интерес к учебе. Но если старший учился подстраиваться, то младший говорил то, что думает: «Мне это скучно, неинтересно». Меня эти слова резанули, и я подумала, что надо что-то делать, искать какие-то другие заведения.

Многие коллеги из моего окружения говорили: «Везде почти тоже самое, если ты переведешь ребенка в другую школу, ну может, попадутся чуть лучше педагоги, но программа та же самая». Позже я отправила старшего учиться в британскую школу, он там начал расцветать буквально через несколько месяцев, глаза загорелись, взахлеб рассказывал о тех проектах, которые он делает. День уже не был так забит, как здесь: школа, секция,  домашние задания до 12 ночи, сон, потом ранний подъем и все по кругу. Здесь жизнь для ребенка была серая и скучная, а обучаясь там, он начал рассказывать: «Да я в течение дня столько успеваю, да у меня тут социальные проекты, спорт, культура и арт, и то, и это…».

Я поехала, посмотрела и подумала: «А почему надо детей так далеко отправлять, чтобы они были счастливы и могли себя реализовывать?». И я решила, что так быть не должно, что нужно что-то сделать для наших детей здесь, потому что их желание что-то познавать угасает и они подстраиваются под этот мир: требования, стереотипы, которые существуют и меняют их внутреннюю сущность и фактически закрывают.

О принципах работы современной школы

Младшего сына я уже не отдавала на обучение за границу, но та школа, которая сейчас у нас есть (КМДШ), — она не заменитель общеобразовательной, она пока субботне -воскресная — одна в Киеве, другая во Львове. Мы существуем уже третий год и видим действительно, что мы даем детям то, чего им не достает, то, что им нужно для самореализации, для познания мира, для того, чтобы приобрести какие-то навыки и понять, как их можно использовать в жизни.

Наши занятия не называются уроками, это перевоплощения. Дети пробуют себя в разных ролях и смотрят, что им нравится.

У нас занимаются ребята с 5 до 15 лет. Совсем старшую школу мы не берем, там дети очень серьезно настроены на ВНО и сдачу экзаменов, поэтому берем пока таких деток, которые еще хотят что-то попробовать новое и необычное.

О личных наблюдениях за детьми

Есть детки (особенно это касается подростков), которые приходили закрытые и зажатые существующей системой. Они смотрят на тебя и размышляют, сказать или не сказать то, что они думают, — такие интроверты. Родители  иногда говорили : «Ну сделайте что-то с ними, они перестали разговаривать, односложно отвечают на вопросы, стали, как ходячие роботы…». А в процессе мы видим, как эти дети себя раскрывают, как они потом становятся капитанами команды в дебатах. За маленькими наблюдать особенно интересно: они такие креативные и открытые к познанию, они все впитывают, как губки.

Об отношении детей к школе

У нас дети не воспринимают занятия как в еще одной школе. Она хоть и называется «школа», для них это некая среда, особая тусовка, куда они приходят и раскрываются, более открыто выражают свои мысли. Они смело генерируют какие-то идеи, задают вопросы, критически мыслят и выстраивают логические последовательности, для того чтобы принять решения. На самом деле все дети такие, вот мы действительно глубоко убеждены, что каждый ребенок в чем-то гениальный!

- Читайте также: Образование для поколения Z

О школе как о бизнесе

Есть цель сделать из школы самоокупаемый проект, и в принципе к нему потихоньку привязываются разнообразные дополнительные проекты, например, «Батьківська кава» — это семейная академия и образование для родителей. К нам приходят психологи и рассказывают о кризисных возрастах детей, о вопросах которые волнуют родителей, о том, как говорить на одном языке с ребенком, но это пока тоже социальный проект. Есть у нас и лагеря образовательно-обучающе-развлекательные, например, «Вокруг света с КМДШ», и мы изо дня в день перевоплощаемся в жителей какой-то страны, изучаем культуру, традиции.

О том, как школу выходного дня сделать образовательным учреждением

Наверное, мы делаем немного детям медвежью услугу: когда они понимают, что может быть по-другому, очень тяжело им потом переносить эти пять дней в общеобразовательное школе, они начинают воспринимать ее, как тюрьму какую-то. Самый большой мотиватор для меня — сын, он говорит: «Мама, сделай полную пятидневную школу, все мои одноклассники будут ходить!». И родители маленьких деток тоже говорят об этом. Вот мы и приняли решение, что с этого года мы запускаем школу полного дня, частную школу, альтернативную существующей. Мы хотим сделать действительно грандиозный проект. Мы переписываем все программы, учебники, все будет с видео, с интерактивом, с проектами, с интегрированными друг с другом курсами — то, как, на наш взгляд, должно быть. В большую школу полного дня требуются колоссальные вложения. Я хочу, чтобы это была школа будущего, не только педагоги и методики другие, чтобы и дети себя чувствовали в ней совершенно по-другому, там и интерьер будет другой.

Планируется, что в одном классе будет 12-16 детей. Также, кроме педагогов, будет тьюторское сопровождение. У нас сейчас в субботнее-воскресной КМДШ так и есть, тьютор группы смотрит динамику развития, оценивает взаимодействие деток, общается с родителями — это не совсем классный руководитель, это друг, наставник. Как правило, тьюторы — это молодые психологи. Тьютор — психолог или культуролог — в нашей практике за три года — это наилучший вариант.

У нас будет обычная общеобразовательная лицензия на обучение, поэтому дети смогут сдавать экзамены в нашей школе. Мы гарантируем, что все экзамены ВНО они сдадут, но при этом мы разнообразим программу и осовременим ее так как нам кажется правильным, используя лучшие мировые практики и собственные наработки.

- Читайте  также: Что нужно знать о детях, чтобы они хорошо учились в школе

Как открыть свою частную школу с нуля

Как открыть свою частную школу с нуля
1 — 11 класс

Посмотрите это видео и приходите к
нам на 2-месячный практический курс: