Разное

Переработка покрышек: отзывы владельцев, бизнес-план по производству резиновой крошки, спрос и сбыт, получение лицензии на прием и утилизацию

29.11.2021

Содержание

Переработка и утилизация автомобильных шин и покрышек

Благодаря развитию технологий и промышленности, а также уровня жизни населения, ежегодно увеличивается число автомобилей, а вместе с ним растут и объемы производства автомобильных шин. Так как срок их службы в среднем не превышает 4 сезона, проблема процесса утилизации шин остро стоит по всему миру.

Состав шин

Современные шины представляют собой источник ценных полимеров и включают в себя:

  • Каучук – синтетический или натуральный, различные смолы и технический углерод, которые вкупе образуют сложноструктурированную резиновую оболочку.
  • Металлические элементы, такие как бортовые кольца и проволока армирования.
  • Текстильные нитки армирования, выполненные из синтетических тканей.
  • Остальные составляющие, к примеру, клей.

Класс опасности отходов

В соответствии с законодательством Российской Федерации, отработанные резинотехнические изделия, включающие в себя резиновые шины автомобилей, относят к отходам IV класса опасности. Хотя данный класс принято считать малоопасным в соответствии с существующей классификацией, по ряду данных некоторых ученых, отнесение к нему старых шин не соответствует действительности.

Учитывая общее количество ежегодно выбрасываемых на стихийные свалки отработанных изделий, наносится весомый ущерб окружающей среде. А проблема рациональной утилизации покрышек оказывается все актуальнее с каждым последующим годом. Согласно закону, отработанные автопокрышки подлежат процессу обязательной утилизации.

Роль утилизации

Технология утилизации покрышек существует в развитых странах Европы еще с 70-х годов XX века. В России этот процесс начал применяться с 2000 года в связи с появлением автомобилей у большего количества россиян. На сегодня в европейских странах перерабатывается от 70 до 100% общего числа отработанных покрышек при большой материальной государственной поддержке отрасли переработки резиновых отходов.

Резиновые материалы покрышек считаются довольно токсичными и легковоспламеняющимися, процесс их разложения составляет 100-120 лет. Под влиянием различных внешних факторов среды, материал шин выделяет в атмосферу огромное количество токсичных веществ и летучих соединений при разложении. При этом ежегодно утилизируются 6-8 миллионов тонн автомобильных шин, и всего лишь 20-25% от их числа подлежит утилизации или применяется в каких-либо других областях, оставшаяся же часть вывозится на свалки.

По отчетам Всемирной организации здравоохранения, проблема загрязнения окружающей среды материалами отработанных автомобильных шин занимает второе место в мире, после изделий из полиэтилена. Основную проблему представляют мельчайшие частицы резиновых компонентов шин, которые в случае проникновения в организм человека вызывают целый ряд заболеваний: бронхиальную астму, раковые опухоли и огромный спектр аллергических реакций.

Помимо прочего, токсичные свалки, образованные из отработанных покрышек, отлично подходят для размножения грызунов и насекомых, которые переносят различные инфекции. Чем жарче климат местности, тем больше опасности исходит от внутренних частей покрышек, где образуется зона повышенной влажности, и условия, наиболее подходящие для жизнедеятельности микроорганизмов и иных представителей животного мира.

Переработка шин благоприятствует решению этих проблем, однако главным препятствием является необходимость привлечения больших инвестиций. Для этого требуется рассмотрение вопроса технологий утилизации шин на законодательном уровне и предоставление государством некоторых преференций для перерабатывающих компаний.

Юридические основания

Переработка покрышек автомобилей частично регулируется в Российской Федерации федеральным законом № 89 от 24.07.1998 «Об отходах производства», в который были внесены изменения и доработки в 2015 году.

Последние изменения коснулись нормы, согласно которой компании, в деятельность которых входят производство и доставка автошин из-за границы, обязаны предпринять меры, в ходе которых будет проводиться обязательная утилизация материала автопокрышек, отслуживших свой срок эксплуатации.

Расчет годового объема утилизации покрышек требуется рассчитывать на основании нормативных показателей, зависящих от объемов производства или импорта продукции. Если в 2016 году показатель составлял 15%, то в 2017 его увеличили до 20%.

Способы утилизации

Все имеющиеся способы и технологии переработки автошин можно разделить на две группы: физические и химические.

Механическое измельчение

Наиболее распространенным физическим способом утилизации является процесс механического измельчения автомобильных покрышек. В России представлено около десяти производителей, изготовляющих и поставляющих оборудование для механизированного измельчения утилизированных автомобильных шин.

Технология переработки материала включает в себя несколько этапов: сначала из покрышки удаляются бортовые кольца, затем оставшийся материал дробят на крупные фрагменты, отслаивают металлический корд, и в завершение процесса измельчают резину на необходимые фракции.

Основой этого способа измельчения является утилизация шин при быстрых ударных воздействиях, вследствие чего получается измельченный, содержащий каучук порошок, средним диаметром 0,2 мм. Такой порошок применяется в составе асфальтовых покрытий автомобильных дорог. Единственный недостаток этого способа утилизации – огромная энергоемкость технологии и проблема быстрой скорости износа дорогостоящего оборудования, с помощью которого производится измельчение и переработка резины.

Бародеструкция

Утилизация резиновых отходов способом бародеструкции происходит способом «псевдоожижения» авторезины с применением высокого давления для истекания материала из рабочей ячейки сквозь отверстия в ней.

В ходе этого процесса каучуковые составляющие и текстильный корд отсекаются от бортовых колец и металлокорда, после чего происходит измельчение шин до состояния осязательной крошки из ткани и резины.

На следующем этапе технологии происходит процесс отделения тканево-резиновых частей и дробление измельченной крошки до нужных размеров. Металлокорд на выходе из камеры приобретает облик плотно спрессованного брикета. Снизить затраты энергии при утилизации автомобильной резины перерабатывающим компаниям поможет применение технологий, в основе которых лежит применение положительных температур вне зависимости от имеющегося в наличии оборудования для переработки измельченной резины.

Основная проблема способа бародеструкции – потребность оснащения оборудования режущими элементами с повышенной износостойкостью. При подобных технологиях необходимо применять многокомпонентную очистку измельченной резиновой крошки от включений металла и текстиля. Этот метод переработки характеризуется тем, что оборудование для утилизации резины усложняется и обходится дорого. А надежность его использования, а также результативность превращения изношенных покрышек в материал качественной резиновой крошки, значительно снижаются.

Криогенная переработка

С применением в производстве технологий турбохолодильных устройств достигается температура от минус 120 до минус 80 градусов, это уменьшает издержки на генерацию низких температур в несколько раз. В сравнении со способом использования жидкого азота, затраты энергии при переработке меньше в три раза.

Отделение сторонних компонентов от резины проходит эффективнее, но издержки повышаются из-за высокой стоимости холодильной камеры и прочего оборудования. Еще один недостаток технологии этого способа утилизации – гладкая поверхность резиновой крошки на выходе, что делает невозможным ее применение совместно с другими полимерными элементами, такими как каучук.

Воздействие озона

При переработке автомобильных шин низкими температурами, входящими в диапазон минут 90 — минус 60 градусов, материал измельчается, а резина вступает в так называемое псевдохрупкое состояние. Снижаются затраты энергии на измельчение резины, качество отделения текстиля, металла и прочих посторонних материалов увеличивается, улучшая качество переработанной резины на выходе. На большинстве перерабатывающих производств для измельчения применяется жидкий азот.

Сдерживающей развитие этой технологии переработки автомобильных шин проблемой является затруднение процесса перевозки и хранения жидкого азота, его высокая стоимость, связанная с применением энергозатратного оборудования и материалов для его изготовления.

Сжигание

Этот способ воспринимается неоднозначно: так как автомобильные шины хорошо поддаются процессам горения и выделяют при этом немало энергии, этот способ утилизации принято называть эффективным. Проблема технологии в том, что процесс горения резины происходит с выделением в атмосферу гидроксильных окислов азота, углерода и серы, которые становятся основной причиной выпадения кислотных осадков.

Также, при утилизации автомобильных покрышек (в процессе сжигания) выделяется в окружающую среду множество разновидностей токсичных соединений. Нельзя не упомянуть наносимый технологией природе ущерб от сажи: она поглощает любые аэрозольные примеси, включая токсичные. Затем эти примеси осаждаются на растительности, строениях и живых организмах, тем самым отравляя среду.

Сейчас существует возможность оснастить перерабатывающие заводы полностью контролируемыми печами для сжигания шин, а также мощными фильтрами для процессов поглощения загрязняющих веществ, однако затраты на установку такого оборудования делают процесс утилизации способом сжигания малорентабельным.

Продукты переработки

Выделяют два основных продукта переработки покрышек – это резиновая крошка и металл. При процессе переработки среднем 600 кг металла извлекается из одной тонны отработанных автомобильных шин. Резиновую крошку применяют в качестве материала дорожных покрытий, плит на железнодорожных переездах, прорезиненной плитки для тротуаров. А также она применяется при изготовлении лежачих полицейских и мягкого резинового покрытия детских площадок, которое обеспечивает безопасность в процессе их использования детьми.

Проблема переработки шин

Одной из распространенных проблем при планировании бизнеса по переработке автомобильных шин является поиск подходящего участка для постройки завода. Перерабатывающее предприятие необходимо разместить в отдалении от жилых помещений как минимум на 300 метров. Отлично подойдут помещения предприятий, прекративших свою работу. Как правило, у них уже есть все необходимые согласования и разрешения.

Другой проблемой утилизации является высокая стоимость технологий требуемых очистных систем. Поэтому многие предприниматели предпочитают совмещать процесс переработки автомобильных шин с утилизацией другого сырья, такого как стекло или пластик.

Из перечисленных проблем и особенностей работы предприятий по переработке автомобильных шин можно сделать вывод, что проблема утилизации покрышек в России стоит очень остро, и государству следует проявить больше заинтересованности в вопросе переработки покрышек для улучшения общей экологической обстановки.

Вторичная переработка шин (покрышек)

На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем во всем мире является накопление многотонных полимерных отходов, которые не только занимают львиную долю территории, но и вредят экологии. Немалый процент этих отходов приходится на изношенные авиационные, автомобильные шины.


Почему шины – реальная экологическая проблема

После эксплуатации покрышки накапливаются на автохозяйствах или же вывозятся на общие свалки. В той же столице вывоз мусора контейнером в ВАО (восточный округ) Москвы или соседних районах стоит очень недорого. Проблемы с вывозом шин нет, проблема в другом. Места накопления шин, особенно в теплых регионах, являются отличной средой обитания переносчиков инфекционных заболеваний, таких как грызуны и вездесущие насекомые. Кроме того, они быстро воспламеняются и при горении выделяют огромное количество вредных веществ, которые влияют не только на окружающую среду, но и на здоровье человека. Также благодаря тому, что покрышки имеют высокую стойкость к воздействию погодных условий процесс их разложения и загрязнения окружающей среды может затянуться на долгие годы.


Вторичная переработка шин

Самым распространенным методом переработки покрышек, от которой еще можно получить финансовую выгоду является их обновление. Реставрация осуществляется путем налаживания нового протектора, горячим и холодным методом.

Горячий метод

Такой метод применяется в основном для реставрации покрышек легковых автомобилей и авиационных. Метод переработки включает в себя такие процессы, как: предварительный осмотр и заделывание повреждений, шероховка оставшейся части протектора, нанесение клея, нанесение нового протектора и вулканизация при высокой температуре.

Холодный метод

Этот метод реставрации шин является самым распространённым и имеет массу преимуществ по сравнению с горячим. У холодного метода более высокое качество восстановления покрышек, а также допустимость неоднократного ремонта. Восстановление проходит в несколько этапов: осмотр на явность повреждений и их устранение, шероховка протектора, нанесение клея и сырой резины на каркас, затем наносится и прокатывается лента с рисунком, укрепление оболочки для ее фиксации, вулканизация покрышки и обязательно контроль качества.

Те шины, которые не подлежат реставрации, могут быть утилизированы несколькими способами:

  • Термический метод, при котором покрышка проходит процесс сжигания в специальных термических печах для получения энергии.
  • Метод дробления шин на резиновую крошку (аналогично производится вторичная переработка стекла). Этот процесс позволяет разделять ее на составляющие текстиль, метал и резину. Резиновая крошка, в свою очередь, может пойти на вторичное применение.

Требования к покрышкам, которые проходят вторичную переработку:

  • Отсутствие диска.
  • Утилизации подлежат шины без камер.
  • Покрышка не должна быть испачкана битумом или маслом. Шины не должны быть с посторонними включениями и мусором.

Благодаря такой переработке освобождаются большие площади земли для их основного предназначения. Уменьшается вероятность попадания вредных веществ в почву и воду. Вторичная переработка шин является весьма трудоемким и энергозатратным методом. Но, несмотря на это, данные методы переработки набирают все больше популярности. Такой метод выгоден не только с точки зрения сохранения экологии, но и в экономическом плане.


См. также

 

Производство резиновой крошки: технология переработки автомобильных шин, покрышек и другой резины, описание и видео процесса изготовления

Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Способы переработки шин

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Измельчители шин без бортов

В эту категорию оборудования входят разнообразные:

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР — мастик битумно-резиновых.

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Видео по теме

Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:

Заключение

Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

Источник: https://rcycle.net/rezina/kroshka/proizvodstvo-iz-shin

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

В Москве ежегодно образуется не менее 70 тыс. тонн изношенных шин, в Петербурге и Ленинградской области – не менее 50 тыс. тонн…

Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

шины не подвергаются биологическому разложению;

шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

В настоящее время, все известные методы переработки шин можно разделить на две группы:

1. Физический метод переработки шин

2. Химический метод переработки шин

1. Низкотемпературная технология утилизации шин

Разработчик и поставщик оборудования ЗАО “ALMAS ENGINEERING” (Москва)

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С … -90 град. С, когда резина находится в псевдохрупком состоянии.

Результаты экспериментов показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот.

Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град.С … -120 град.С более эффективными являются турбохолодильные машины.

В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота. Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год.

Описание технологической линии переработки шин

Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С…-90 град.С.

Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм …

0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Низкотемпературная технология

2. Бародеструкционная технология переработки покрышек

Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП”Корд-экс”

Технология основана на явлении”псевдосжижения” резины при высоких давлениях и истечении её черезотверстия специальной камеры.

Резина и текстильный корд при этом отделяются отметаллического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий ввиде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшейпереработке: доизмельчению и сепарации.

Металлокорд извлекается из камеры ввиде спрессованного брикета. Производительность линии 6000 т/год. В настоящеевремя реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода:”Астор”(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан)

Описание технологической линии

Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин,где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  кускиподаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается врабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделениеметаллокорда.

После установки высокого давления резинотканеваякрошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделенияметаллокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделениебортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , гдеулавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся массаподаётся  в роторную дробилку , где резина  измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходитотделение резины от текстильного корда и  разделение резиновой крошки надве фракции:

· менее 3 мм;

· от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает вконтейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителякак товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то онапопадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильныйкорд – в контейнер, а резиновая крошка – в вибросито, где происходит дальнейшеееё разделение на три фракции:

 I – от 0,3 до 1,0 мм;

 II – от 1,0 до 3,0 мм;

 III – свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается вэкструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бародеструкционная технология

3. Полностью механическая переработка шин

Генеральный разработчик: ООО “Компьютерное проектирование и конструирование” (Москва).

Поставщик оборудования: ОАО “Тушинский машиностроительный завод” (Москва).

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе “повышения хрупкости” резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки. Производительность линии 5100 т/год. Оборудование успешно эксплуатируется в ЗАО “Экошина”(Москва).

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Технологический процесс включает в себя три этапа:

предварительная резка шин на куски;

дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда;

получение тонкодисперсного резинового порошка.

На первом этапе технологического процесса поступающие со склада шины подаются на участок подготовки шин, где они моются и очищаются от посторонних включений.

 После мойки шины поступают в блок предварительного измельчения – агрегаты трехкаскадной ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины, размеры которых не превышают 30х50 мм.

 На втором этапе предварительно измельченные куски шин подаются в молотковую дробилку , где происходит их дробление до размеров 10х20 мм. При дроблении кусков обрабатываемая в молотковой дробилке масса разделяется на резину, металлический корд, бортовую проволоку и текстильное волокно.

 Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер, с которого свободный металл удаляется с помощью магнитных сепараторов и поступает в специальные бункеры. После металлические отходы брикетируются. На третьем этапе куски резины подаются в экструдер-измельчитель.

На этой стадии обработки происходит параллельное отделение остатков текстильного волокна и отделение его с помощью гравитационного сепаратора от резиновой крошки. Очищенный от текстиля резиновый порошок подается во вторую камеру экструдера-измельчителя, в котором происходит окончательное тонкодисперсное измельчение.

 По выходу из экструдера – в вибросито, и где осуществляется рассев порошка на 3 фракции.

1-ая фракция -0,5…0,8 мм 2-ая фракция – 0,8…1,6 мм

 3-яя дополнительная фракция – 0,2…0,45 мм (поставка по заказу)

В приложении 4 представлено сравнение вышеназванных технологических линий по затратам электроэнергии и по выходу товарного продукта.

Полностью механическая переработка

4. Новейшая технология переработки ( утилизации ) шин

Золотая медаль 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной 2000 года в Женеве, присуждена способу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой российских ученых и инженеров. Суть технологии – в “продувании” озоном автомобильных покрышек, что приводит в полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда.

При этом новая технология значительно экономнее всех существующих и, кроме того, абсолютно экологически безвредна – озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В России созданы две опытные озонные установки, их суммарная производительность – около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.

Возможные направления использования резиновой крошки

порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий.

Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см.

кв/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50…70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий.

При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;
 порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях.

Следует привести некоторые результаты исследования ее влияния на эксплуатационные свойства асфальтобетона. При исследовании изучалось влияние количество вводимой в асфальтобетонную смесь резиновой крошки по количеству и размерам частиц на трещиностойкость асфальтобетона и коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью проезжей части дороги.

Установлено, что применение резиновой крошки в асфальтобетоне в два раза повышает коэффициент сцепления на мокром покрытии. На сухом покрытии существенных изменений нет.

При использовании резиновой крошки от 0 до 1.0 мм трещиностойкость возрастает на 30 процентов. С уменьшением размера частиц трещиностойкость увеличивается. Особенно эффективно применение частиц крошки от 0.14 мм и меньше. Частицы меньше 0.08 за время перемешивания распадаются, составляющие модифицируют битум, улучшая его свойства.

При небольших размерах частиц крошка распределяется по массе асфальтобетонной смеси более равномерно повышая упругую деформацию при отрицательных температурах.

Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий yдолжен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60…70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 – 2 раза.

Такие порошки (размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм) используются также в каче ств

завод по приему и переработке автомобильной резины

Утилизация шин – многоэтапная процедура, проведение которой необходимо с учетом неизменного роста количества транспортных средств. Качество и повсеместность переработки оказывает серьезное влияние на экологию и экономику в регионе. Старые шины – источник прямого экологического загрязнения.

Покрышки являются легковоспламеняющимися, биологически не разлагаются. Большое скопление старой резины – отличное место для развития и проживания насекомых, грызунов. Настоятельно не рекомендуется просто выбрасывать использованную авторезину на свалки, осуществлять ее вывоз для сжигания в полях или в лесу. Сжигание возможно только с использованием специального оборудования.

Для чего нужна утилизация

Переработка шин – обязательный процесс, потому что старая авторезина подлежит только утилизации. В результате проводимых перерабатывающих процессов окружающей среде не наносится никакого вреда. Утилизация позволяет переработать покрышки, превратив их в безопасную резиновую крошку, пригодную для повторного применения в различных сферах.

Класс отходов шин

Старая резина, согласно законам РФ и ГОСТ 12.1.007-76, относится к мусору 4-й категории опасности. Это малоопасные отходы, которые, все равно, наносят определенные вред окружающей среде. Но нужно учитывать, что автомобильные покрышки со временем биологически не разлагаются, поэтому в течение столетий будут наносить вред экологии в месте выброса.

Способы утилизации покрышек

Утилизация покрышек – сложный многоэтапный процесс, который может идти по одному из двух путей.

В первом случае используется технология механической переработки старой резины в резиновую крошку:

  1. Сначала покрышки подготавливают к дроблению, отделяя металлический корд, разрезая ее на небольшие части.
  2. На втором этапе разрезанные части дробят в крошку.
  3. В завершении используется технология сортировки фракций.

Этот способ предполагает использование специального оборудования для переработки шин: дробильного, шредерного, гильотинного.

Вторая технология – криогенная переработка.

Она включает в себя несколько этапов:

  1. Сначала старые покрышки загружают в криогенную емкость с жидким азотом.
  2. Изделия внутри емкости затвердевают, после чего они измельчаются с помощью паровоздушного или пневматического молота.
  3. В завершении происходит сортировка измельченных компонентов из резины, текстиля, металла. Дополнительно резиновые компоненты дробятся в крошку.

Вне зависимости от способа утилизации автомобильных шин перед переработкой их обязательно моют и очищают от грязи.

Оборудование для утилизации шин

Для утилизации старой резины используется специальное оборудование, линии для переработки покрышек в резиновую крошку.

Подобное оборудование работает примерно по одному и тому же принципу:

  1. На начальной стадии покрышки визуально осматриваются специалистами, проверяется отсутствие шипов на них и других компонентов, которые непригодны для переработки.
  2. На следующей стадии резиновые шины разрезаются на небольшие части (размером 15х15 см).
  3. После резки получившиеся куски резины по конвейерной линии подаются на шредер, где они измельчаются еще сильнее, с них удаляется бортовая проволока и другие металлические включения.
  4. На четвертой стадии переработки резины измельченные куски перемещаются в роторную дробилку, где они измельчаются до состояния мелких фракций.
  5. Материал, который был доведен до последней фракции, подается в станок-сепаратор, где происходит удаление текстильного корда.

По завершении конечной очистки, материал сортируется с использованием вибрационного сита.

Способы переработки шин

На заводах по переработке старых резиновых колес могут использоваться различные методы переработки авторезины.

По принципам утилизации можно выделить два подхода:

  • Измельчение резины с использованием электромеханических технологий.
  • Химическая обработка, позволяющая изменить структуру материала.

Каждый способ обладает своими плюсами и минусами, поэтому сложно выделить одну, наиболее подходящую и универсальную технологию, позволяющую эффективно и безопасно перерабатывать авторезину.

Физические методы

Способ механического измельчения авторезины является сравнительно безопасным с экологической точки зрения, поэтому активно применяется не только в России и странах СНГ, но также в Европе и Северной Америке.

Старые шины обрабатываются в этом случае следующим образом:

  1. Сначала использованную авторезину очищают от грязи и пыли, после чего происходит удаление бортовых колец и разрезание изделий на куски.
  2. Получившиеся куски зачищают от металлического корда с применением технологии магнитной сепарации.
  3. После этого очищенные резиновые куски подвергают высокотемпературной или криогенной обработке.
  4. На четвертом этапе авторезину измельчают одним из способов (ударным, взрывным, разрезным, прессованием, истиранием и т.п.).
  5. Получившиеся измельченные компоненты перетирают и сортируют с использованием специального оборудования для получения резиновой крошки необходимой фракции.

Основной недостаток физического метода переработки старой авторезины – высокая себестоимость получаемой резиновой крошки, так как проведение измельчительных процессов требует использования спецоборудования и средств, что делает их дорогостоящими. Также стоит отметить серьезные финансовые затраты на электроэнергию – более 1000 кВт/ч за 1000 кг переработанного сырья.

Если сравнивать с химическими методами, то физическая переработка старой авторезины имеет и свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Простота технологии с технической точки зрения.
  • Отсутствие вредоносных выбросов в процессе переработки.
  • Сохранение технологических характеристики материала.

Измельченная резиновая крошка может активно использоваться в строительной и промышленной сферах. Из нее делают различную бытовую продукцию, специальные добавки в монтажные растворы, применяют при монтаже спортивных и детских площадок, автомобильных дорог.

Измельчение авторезины может происходить и с применением других механических способов, но они в современном мире не нашли широкого использования.

Можно выделить несколько перерабатывающих методов:

  • Технология озонного ножа.
  • Ударно-волновое измельчение.
  • С применением роторного диспергатора.
  • Бародеструкционный метод.

Химический способ

Использование химических технологий для переработки старой авторезины – малорентабельный способ, поэтому отечественные компании не спешат утилизировать шины таким образом. В результате химической обработки каучуковые компоненты пропадают, а получившиеся вещества имеют небольшую стоимость. К основным химическим технологиями переработки авторезины можно отнести:

  • Растворение.
  • Сжигание (термическая деструкция).
  • Пиролиз.

Растворение – современный и перспективный метод переработки старых покрышек, по мнению ряда зарубежных специалистов. Но даже в европейских странах эта технология широкого распространения до сих пор не получила. Из-за воздействия растворителей получаются материалы, которые могут теоретически использоваться в металлургической сфере и химической отрасли.

Сжигание автомобильных шин может заменить ряд активно используемых горючих материалов – мазут, уголь и т.п. Используется эта технология в промышленной сфере при изготовлении цемента, кирпича и других строительных материалов, а также к энергетической отрасли.

Пиролиз – высокотемпературное разложение перерабатываемого материала, которое осуществляется в закрытых безвоздушных камерах. Эта технология используется обычно только в энергетической отрасли. Переработка старых покрышек с помощью пиролиза обладает множеством ограничений, потому что во время протекания термических процессов выделяются токсины и большой объем углекислого газа.

Что можно получить после переработки шин?

Если сдавать старую авторезину в специальные пункты приема шин, а не выкидывать на свалку, то там из нее могут получить различные материалы и компоненты, пригодные для повторного использования (многое будет зависеть от применяемого оборудования и технологий). Из покрышек получают:

  • Резиновую крошку. Материал применяется при изготовлении уплотняющих изделий, прокладок, сантехнического оборудования, обувных подошв, ковриков из резины, кровельной продукции, бесшовных защищающих покрытий. В 80-90% случаев старые шины перерабатываются именно в резиновую крошку, потому что это решение является наиболее выгодным с экономической точки зрения.
  • Технический углерод. Применяется как краситель для бетонных растворов, при изготовлении новой авторезины, в качестве добавки в полимерную продукцию. Также может использоваться в военно-оборонной отрасли.
  • Газ. Используется в качестве источника энергии для оборудования, которое и перерабатывает старую резину. Неиспользованные газовые остатки являются выбросом, но их опасность находится на одном уровне с выхлопом от работы грузового транспортного средства.
  • Металлический корд. Применяется при изготовлении новой авторезины, либо сдается в пункты приема металлолома.
  • Синтетическое жидкое топливо. Это сырье, получаемое при переработке автомобильных покрышек, используется при изготовлении бензина, мазута, керосина.

Как утилизировать в домашних условиях?

Многие люди, не зная, куда сдать старые шины за деньги, стараются утилизировать авторезину в домашних условиях самостоятельно. Это не самый рациональный подход, но если в этом возникла необходимость, то можно сделать все в следующем последовательности:

  • Сначала надо отмыть и очистить старые шины от грязи.
  • Затем с них следует удалить все лишние компоненты (металлические шипы и т.п.).
  • После этого резину нужно нарезать на тонкие полоски и измельчить их.

Резать можно топором или острыми ножницами.

Куда можно сдать старые автопокрышки?

В нашей стране, в отличие от Европы, сложно сдать автомобильные шины на утилизацию за деньги – только в крупных городах есть фирмы, которые предлагают подобные услуги. Во многих европейских странах работают специальные государственные пункты по приему б/у шин, где за небольшие деньги можно сдать старые покрышки.

Работают в этой сфере и частные компании, куда можно сдать старые шины за определенную плату. Во время приемки покрышек, изделия взвешиваются, после чего клиенту выплачиваются деньги в соответствии с весом сданной резины.

Вознаграждение небольшое, но нужно понимать, что сдача старой авторезины на переработку – это рациональное и правильное решение, позволяющее улучшить экологическую обстановку.

Утилизация шин. Переработка покрышек (2 видео)

Утилизация шин (10 фото)

Утилизация и переработка шин. Новости шинного рынка. Topof.ru

Уточнить странуАвстралияАзияБангладешБахрейнБрунейВьетнамГонконгИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКамбоджаКатарКипрКитайКореяКувейтЛаосЛиванМалайзияМонголияМьянмаНепалОбъединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)ОманПакистанСаудовская АравияСингапур (Республика Сингапур)СирияТайваньТайландТурцияФилиппиныШри-ЛанкаЯпонияАфрикаАлжирАнголаГанаДемократическая Республика КонгоЕгипетЗамбияЗимбабвеКенияКот-д’ИвуарЛиберияЛивияМароккоМозамбикНигерияСенегалТанзанияУгандаЭфиопияЮжно-Африканская Республика (ЮАР)ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВеликобританияВенгрияГерманияГолландияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛюксембургМакедонияМальтаМонакоПольшаПортугалияРумынияСербияСловакияСловенияФранцияХорватияЧехияШвейцарияНовая ЗеландияРоссияСеверная АмерикаКанадаМексикаСШАСкандинавияНидерландыНорвегияФинляндияШвецияСНГ и страны бывшего СССРАзербайджанАрменияБеларусьГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдавияПриднестровьеТаджикистанТуркменистанУзбекистанУкраинаЭстонияЦентральная АмерикаБагамские ОстроваКоста-РикаКубаНикарагуаПанамаЯмайкаЮжная АмерикаАргентинаБразилияВенесуэлаКолумбияПарагвайПеруЧилиЭквадор

Уточнить бренд4GO5zigenAcceleraAchillesAcuraAderenzaAdvantiAeolusAEZAitlAlcoa WheelsAlessioAlfa RomeoAllianceAlutecAmeri SteelAmerican RacingAntaresAnteraAntyreAnzioAplusApollo TyresApriliaArmstrong TiresArtecASAAsantiAston MartinAstra OtopartsASWAtlasATPATSAtturoAudiAufineAuroraAustoneAutoGripAutostoneAvonAvusAWSBandagBarumBAWBBSBentleyBergougnanBFGoodrichBirla TyresBKTBlackLionBlueStarBMWBontyreBorbetBOTOBrasaBridgestoneBuickCadillacCamsoCapitolCatwildCeatChaoYangChengshanCheryChevroletChevrolet-DaewooChryslerCitroenCMSCoker Classic TyreCompasalConstancyContinentalContyreCooperCordiantCSTCultorCycloneDaciaDäckia TiresDaewooDavantiDaytonDeanDebicaDeestoneDelinteDesser Tire & Rubber Co. Inc.DevinoDezentDiabloDick CepekDJDMACKDodgeDongFengDOTZDouble CoinDouble HappinessDoubleStarDUBDucatiDunlopDunlop AircraftDurunDynamicDynatrail+EffiplusEldoradoEllerbrock (Kontur)EnkeiEnzoEsa-TecarEuroDisk (ФМЗ)EuroStoneEurotecEuzkadiEvergreenFalconFalkenFateFAWFederalFedimaFerrariFiatFierceFirenza (Akina)FirestoneFondmetalFordForsageFortioFortunaFortuneFuldaFull BoreFullrunFullwayFuzionGalaxyGeelyGeneral TireGeostarGislavedGitiGMCGoodrideGoodtyreGoodyearGRGreat WallGreen DiamondGremaxGRIGroundspeedGT RadialHaimaHankookHarley DavidsonHeadwayHeidenauHerculesHeroHerovicHiflyHigh PerformerHondaHoosierHorizonHuashengHummerHyosungHyundaiIceland TyresImperialInfinitiInfinity TyresInsa TurboInterstateIronmanIsuzuIvecoJaguarJeepJinyuJK TyreJT TiresKAMAKapsenKaroKawasakiKellyKendaKFZKiaKinforestKingstarKleberKnievelKonigKormetalKormoranKoseiKumhoKyowaL.A.ConnectionLamborghiniLanciaLand RoverLandSailLanxessLassaLaufennLAVR nextLeaoLexaniLexusLifanLincolnLingLongLongMarchLotusLS wheelsM&K Forged WheelsMaborMagna TyresMakMaloyaMarangoniMarshalMaseratiMaster SportMastercraftMatadorMaxamMaximoMaxtrekMaxxisMaybachMayrunMazdaMCLarenMedeoMefroMembat

Переработка шин в крошку в домашних условиях: как ее сделать

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C. Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал станови

Как утилизировать шины | Eldan Recycling

Старые шины сегодня являются одними из крупнейших и наиболее проблемных источников отходов из-за большого объема производства и их долговечности. Склады целых шин представляют большой риск для здоровья и безопасности. Пожары шин очень тяжело тушат и горят десятилетиями. Также дым содержит токсичные химические вещества. Шины также являются идеальным местом для укрытия паразитов и рассадником комаров, которые могут переносить болезни.

Есть три типа шин; легковые, грузовые и внедорожные (OTR) шины.Наиболее распространены автомобильные шины, состоящие из прим. 45-50% резины, 10-15% стали и 3-5% ткани. В шинах резина обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, длительный срок службы, низкую топливную экономичность и максимальный комфорт, включая снижение шума, а сталь и текстиль обеспечивают прочность на разрыв, необходимую для сдерживания внутреннего давления.

Те же характеристики, которые делают изношенные шины проблемой отходов, также делают их одними из наиболее повторно используемых отходов. Резина — очень надежный материал, прочный, гибкий, эластичный, прочный и водонепроницаемый.Наиболее важное использование резины — это шины — почти половина всей резины в мире используется в качестве шин! Другие варианты использования, например, ластики, защитные перчатки для воздушных шаров, водонепроницаемая одежда и краски.

Отработанные шины — повторное использование или переработка

Шины можно повторно использовать или переработать несколькими способами. Во всем мире существуют большие различия в законах и постановлениях, цель которых — поощрять или препятствовать применению различных методов.

Одним из способов повторного использования шин является восстановление протектора шин, тем самым продлевая их жизненный цикл.Использование изношенных шин — это как свалка, по-прежнему популярный способ утилизации изношенных шин. Поскольку шины не поддаются биологическому разложению, правительства во всем мире вместо этого поощряют переработку различными способами. Один из способов — удалить бортики с шины (то есть удалить стальной борт), разрезать его и штамповать в такие изделия, как прокладки или ремни.

Уменьшение размера шин открывает множество возможностей для вторичной переработки.

Производитель машин для переработки металла, пластика, шин, эксперт по решениям для переработки отходов

перейти к содержанию
  • HOME
  • ПЕРЕРАБОТКА МЕТАЛЛА
    • Гранулятор медного кабеля
      • Машина для зачистки проводов
      • Mini 400 Гранулятор медного кабеля
      • 400 Гранулятор медного кабеля
      • 600 Гранулятор медного кабеля
      • 800 Гранулятор медного кабеля
    • Системы восстановления металла
      • Завод электролитического рафинирования меди
      • Электростатическая система разделения алюминия и пластика
      • Система рафинирования и переработки драгоценных металлов для электронных отходов
    • Машина для переработки радиатора
      • Машина для переработки меди и алюминия радиатора
      • Завод по переработке радиатора
    • Переработка печатных плат
      • Производственная линия по переработке отработанных печатных плат
      • Машина для электростатического разделения высокого напряжения
      • Машина для демонтажа печатных плат
    • Дробилка для металла
    • Гидравлический пресс-подборщик для металла
    • Машина для переработки статора двигателя ine
    • Вспомогательное оборудование
      • Измельчитель
        • Одновальный измельчитель
        • Двухвальный измельчитель
      • Сепаратор
        • Гравитационный сепаратор воздушного потока
        • Электростатическая сепарационная машина высокого напряжения
      • Всасывание пыли
        • Скруббер с распылительной башней
        • Пылесборник типа Jet Bag
        • Автоматическое оборудование для адсорбции активированного угля
  • ПЕРЕРАБОТКА ШИН
    • Линия по переработке шин 100-200 кг / час
    • Завод по переработке лома 1 т / ч
    • Линия по переработке крупногабаритных шин
    • Малая линия по переработке шин
    • Автоматическая установка для пиролиза отработанных шин
    • Сепаратор стальных колец
    • Гидравлический очиститель шин
    • Резак для блоков шин
    • Фрезерный станок для резины
  • ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКА
    • Гранулятор ПВХ
    • Пластик Дробилка
    • Высокоскоростной измельчитель пластика
    • Гранулятор из полиэтиленовой пленки / полипропиленового мешка
  • ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ВОЛОКНА
    • Машина для измельчения ткани
    • Машина для измельчения отходов ткани
    • Машина для резки отходов волокна
    • Измельчитель текстильных отходов
  • О НАС
  • СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

переработка шин Википедия

Шины — один из наиболее проблемных источников отходов.Прогресс в переработке отходов привел к значительному сокращению сброса отходов.

Переработка шин или переработка резины — это процесс переработки отработанных шин, которые больше не подходят для использования на транспортных средствах из-за износа или непоправимого повреждения. Эти шины являются серьезным источником отходов из-за большого объема производства, долговечности шин и компонентов шины, которые являются экологически проблематичными. [1]

Поскольку шины обладают высокой прочностью и не поддаются биологическому разложению, они могут занимать ценное пространство на свалках. [1] По оценкам, в 1990 году в США на складах хранилось более 1 миллиарда утильных шин. По состоянию на 2015 год в запасах осталось всего 67 миллионов шин. [2] С 1994 по 2010 год Европейский Союз увеличил количество утилизируемых шин с 25% годового объема брака до почти 95%, при этом примерно половина изношенных шин использовалась для получения энергии, в основном в производстве цемента. [3] [4]

Новые технологии, такие как пиролиз и девулканизация, сделали шины пригодными для вторичной переработки, несмотря на их объем и устойчивость.Помимо использования в качестве топлива, основным конечным использованием шин остается шлифованная резина. [2] [5]

В 2017 году 13% шин в США, снятых с основного использования, были проданы на рынке подержанных шин. 43% шин, которые были утилизированы, были сожжены в качестве топлива, полученного из шин, при этом крупнейшим потребителем был цемент, еще 25% использовались для изготовления резиновой смеси, 8% использовались в проектах гражданского строительства, 17% были выброшены на свалки и 8% имели другое использование. [6]

Жизненный цикл шины []

Жизненный цикл шины можно определить по следующим шести этапам:

  1. Разработка продуктов и инновации, такие как улучшенные составы и придание формы шинам развала, увеличивают срок службы шин, увеличивают количество замен, безопасность потребителей и сокращают отходы шин.
  2. Надлежащее изготовление и качество доставки сокращают отходы при производстве.
  3. Прямое распределение через розничных продавцов, сокращает время инвентаризации и обеспечивает объяснение покупателям срока службы и безопасности продуктов.
  4. Выбор потребителей при использовании и техническом обслуживании, например, вращение и выравнивание шин, влияет на износ шин и безопасность эксплуатации.
  5. Производители и розничные торговцы устанавливают политику возврата, восстановления и замены шин, чтобы уменьшить количество отходов, образующихся при использовании шин, и берут на себя ответственность за то, чтобы «забрать шину в могилу» или за ее реинкарнацию.
  6. Переработка шин путем разработки стратегий сжигания или переработки отходов в новые продукты, создания жизнеспособных предприятий и выполнения государственной политики. [7]

Размещение на свалках []

Шины нежелательны на свалках из-за их большого объема и 75% пустого пространства. [8] Шины могут улавливать метан, заставляя их плавучесть или всплывать на поверхность. Этот эффект «пузырей» может повредить футеровки свалок, которые были установлены, чтобы предотвратить загрязнение свалок местными поверхностными и грунтовыми водами. [7]

Измельченные шины теперь используются на свалках, заменяя другие строительные материалы, для облегчения обратной засыпки в газоотводных системах, системах сбора фильтрата и рабочих футеровках. Измельченный шинный материал также можно использовать для закрытия, закрытия или ежедневного укрытия свалок. [9] Изношенные шины в качестве материала для засыпки и покрытия также более рентабельны, поскольку шины можно измельчить на месте вместо того, чтобы перевозить другие материалы для засыпки.

Запасы и законный сброс []

Использованные шины на переднем плане, ожидающие измельчения, и шины на заднем плане.

Запасы шин создают большой риск для здоровья и безопасности. Пожары шин могут возникать легко, гореть месяцами и создавать значительные загрязнения в воздухе и на земле. Переработка помогает сократить количество шин на складе. Дополнительный риск для здоровья — груды шин служат убежищем для паразитов и рассадником комаров, которые могут переносить болезни. Незаконный сброс изношенных покрышек загрязняет овраги, леса, пустыни и пустыри; что побудило многие штаты принять правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.Мероприятия, посвященные дню амнистии шин, во время которых члены сообщества могут бесплатно сдать ограниченное количество утильных шин, могут быть профинансированы государственными программами утилизации шин, что помогает уменьшить незаконный сброс и ненадлежащее хранение утильных шин.

Хранение и переработка шин иногда связаны с незаконной деятельностью и отсутствием экологической осведомленности. [10]

Использует []

Хотя шины обычно сжигают, а не перерабатывают, поиск их ценности продолжается. Шины могут быть переработаны, помимо прочего, в термоплавкий асфальт, как правило, в виде модификатора резиновой крошки — переработанного асфальта (CRM — RAP), [11] [12] и в качестве заполнителя в портландцементном бетоне [ 13] Были предприняты попытки использовать переработанные шины в качестве сырья для новых шин, но такие шины могут содержать переработанные материалы не более чем на 5% по весу, а шины, содержащие переработанный материал, уступают новым шинам, [5] страдает от сокращения срока службы протектора и снижения тяги. [14] Шины также разрезали и использовали на грядках в качестве мульчи для коры, чтобы удерживать воду и предотвращать рост сорняков. Некоторые «зеленые» здания, как частные, так и общественные, построены из старых покрышек.

Пиролиз может использоваться для переработки шин в топливный газ, масла, твердый остаток (полукокс) и низкосортную сажу, которую нельзя использовать в производстве шин. Предложен метод пиролиза, при котором получают активированный уголь и высококачественную сажу. [15]

Производство цемента []

Использованные шины загружаются из середины печи в пару длинных цементных печей

Старые шины можно использовать в качестве альтернативного топлива при производстве портландцемента, ключевого ингредиента бетона.Целые шины обычно загружают в цементные печи, скатывая их в верхний конец печи с подогревателем или бросая их через прорезь на полпути вдоль длинной мокрой печи. В любом случае высокие температуры газа (1000–1200 ° C) вызывают почти мгновенное, полное и бездымное сгорание шины. В качестве альтернативы шины измельчаются на стружку 5–10 мм, в которой они могут быть введены в камеру сгорания прекальцинатора. При производстве цемента требуется некоторое количество железа, поэтому содержание железа в шинах со стальным поясом благоприятно сказывается на процессе. [16]

Продукция из шин []

Крупный план измельченных шин

Шины можно использовать повторно разными способами, хотя большинство из них сжигаются из-за их топливной ценности. [17] В отчете за 2003 год, цитируемом Агентством по охране окружающей среды США, говорится, что рынки («как вторичная переработка, так и полезное использование») существуют для 80,4% утильных шин, около 233 миллионов шин в год. Предполагая, что каждая шина составляет 22,5 фунта (10,2 кг), в отчете за 2003 год прогнозируется общий вес шин в 2,62 миллиона тонн (2 880 000 длинных тонн; 2 890 000 коротких тонн). [18]

Новые продукты, полученные из отработанных шин, производят больше экономической деятельности, чем сжигание или другое производство с низким коэффициентом умножения, при этом сокращается поток отходов без чрезмерного загрязнения и выбросов в результате операций по переработке. [7]

  • Строительные материалы. Целые дома могут быть построены из цельных покрышек, если их засыпать землей и покрыть бетоном, обычным материалом для земных кораблей. Они используются в гражданском строительстве, таких как насыпь и насыпи, обратная засыпка стен и опор мостов, изоляция земляного полотна дорог, свалки и дренажные поля септических систем.Шины также соединяются вместе и используются в качестве различных типов барьеров, таких как: уменьшение столкновений, борьба с эрозией, сток дождевой воды, противовоздушные маты, действие волн, защищающее пирсы и болота, и звуковые барьеры между проезжей частью и жилыми домами.
  • Искусственные рифы построены с использованием шин, которые соединены вместе в группы, есть некоторые разногласия по поводу того, насколько эффективны шины в качестве системы искусственного рифа, примером является проект Osborne Reef Project, который стал экологическим кошмаром, исправление которого будет стоить миллионы долларов .
  • Процесс штамповки и резки шин используется в некоторых предметах одежды, таких как сандалии, и в качестве дорожной основы, путем соединения вместе обрезанных боковин для образования гибкой сетки.
  • В отчете за 2003 год предсказывались следующие рынки: топливо из шин (TDF) с использованием 130 миллионов шин, гражданские строительные проекты с использованием 56 миллионов шин, измельченная резина, превращенная в формованные резиновые изделия с использованием 18 миллионов шин, измельченная резина, преобразованная в модифицированный каучуком асфальт с использованием 12 миллионов шин, экспортировано товаров с использованием 9 миллионов шин, вырезанных, штампованных и перфорированных изделий с использованием 6.5 миллионов шин, а для сельского хозяйства и прочего используется 3 миллиона шин. [9]
  • Измельченные шины, известные как Tire Derived Aggregate (TDA), используются во многих областях гражданского строительства. TDA может использоваться в качестве засыпки для подпорных стен, засыпки колодцев для сбора свалочного газа, засыпки при ремонте оползней проезжей части, а также в качестве материала для гашения вибрации для железнодорожных путей.
  • Молотая и резиновая крошка, также известная как резина уменьшенного размера, может использоваться как в проектах по укладке дорожных покрытий, так и в формовочных изделиях.Эти типы дорожного покрытия: асфальт, модифицированный резиной (RMA), бетон, модифицированный резиной, и в качестве замены заполнителя. Примерами формованных изделий из резины являются ковровое покрытие или подложка, материалы для полов, бамперы доков, террасные террасы, блоки для переезда через железные дороги, маты для скота, тротуары, резиновые плитки и кирпичи, подвижные лежачие полицейские и бордюры / кромки. Резину можно формовать с пластиком для таких изделий, как поддоны и шпалы. Спортивные зоны и зоны отдыха также могут быть вымощены амортизирующим резиновым материалом.Резину от покрышек иногда измельчают на куски среднего размера и используют в качестве резиновой мульчи. Резиновую крошку также можно использовать в качестве наполнителя, отдельно или в смеси с крупным песком, например, в качестве наполнителя для подобных травянистых синтетических газонов, таких как Field-turf.
  • Сталелитейные заводы могут использовать шины в качестве источника углерода, заменяя уголь или кокс при производстве стали. [19]
  • Шины также часто перерабатываются для использования на баскетбольных площадках и в производстве новой обуви.

Пиролиз шин []

Метод пиролиза для переработки использованных шин — это метод нагрева целых или измельченных шин в реакторе, содержащем бескислородную атмосферу.В реакторе каучук размягчается, после чего полимеры каучука распадаются на более мелкие молекулы. Эти более мелкие молекулы в конечном итоге испаряются и выходят из реактора. Эти пары можно сжигать непосредственно для получения энергии или конденсировать в жидкость маслянистого типа, обычно используемую в качестве топлива. Некоторые молекулы слишком малы для конденсации. Они остаются газом, который можно сжигать как топливо. Минералы, входящие в состав шины, около 40% по весу, удаляются в виде твердой золы. При правильном выполнении процесс пиролиза шин является чистой операцией и дает мало выбросов или отходов; однако были задокументированы опасения по поводу загрязнения воздуха из-за неполного сгорания, как в случае возгорания шин. [20]

Свойства газа, жидкости и твердого вещества на выходе определяются типом используемого сырья и условиями процесса. Например, цельные шины содержат волокна и сталь. Измельченные шины имеют большую часть стали, а иногда и большую часть волокна. Процессы могут быть как периодическими, так и непрерывными. Энергия, необходимая для разложения резины, включает использование топлива с прямым сжиганием (например, газовой духовки), электрической индукции (например, электрически нагреваемой духовки) или микроволн (например, микроволновой печи).Иногда для ускорения разложения используют катализатор. Выбор сырья и процесса может повлиять на стоимость готовой продукции.

Исторической проблемой пиролиза шин был поток твердых минералов, на который приходится около 40% производимой продукции. Сталь может быть удалена из твердого потока с помощью магнитов для вторичной переработки. Оставшийся твердый материал, часто называемый «полукокса», не имел или почти не имел никакой ценности, кроме, возможно, низкосортного углеродного топлива. Обугленный — это разрушенные остатки первоначальной сажи, используемой для усиления и обеспечения устойчивости шины к истиранию.Твердый поток также включает минералы, используемые в производстве резины. Этот большой объемный компонент пиролиза шин является серьезным препятствием, хотя эта тема продолжает оставаться источником инноваций.

Криогенная переработка []

Космический центр NASA Stennis работал над криогенной переработкой шин в 1995 году.

Шины можно заморозить с помощью криогенов или сверххолодных жидкостей, а затем разбить и превратить в материал, называемый «крошкой», который можно использовать в асфальтовых дорожных полотнах, сельскохозяйственных шлангах и покрытиях кузовов грузовиков.

Перепрофилирование []

Три мальчика на качелях Автомобильные шины как сиденья в Таиланде.

Помимо утилизации старых шин, старые шины можно использовать по-новому.

Старые шины иногда превращают в качели для игры. Новаторское использование позволяет легко найти цель для существующей старой шины, не подходящей для дорожного использования. [21]

Использованные шины также используются в качестве оборудования для упражнений в таких спортивных программах, как американский футбол. [22] Одно из классических упражнений по кондиционированию, которое оттачивает скорость и маневренность игроков, — это «пробег шин», при котором шины располагаются бок о бок, причем каждая шина слева на несколько дюймов опережает шину справа зигзагообразно. шаблон.Затем спортсмены пробегают рисунок шины, наступая на центр каждой шины. Упражнение заставляет спортсменов поднимать ступни над землей выше обычного, чтобы не споткнуться. [23] Другие виды применения в спорте включают переворачивание шин (обычно используются шины для тракторов или больших грузовиков) или для тренировки верхних дыхательных путей путем повторных ударов по шине кувалдой. [24]

Покрышки нового назначения также могут использоваться в качестве доступного альтернативного строительного материала, используемого в каркасе домов с утрамбованной землей, построенных из термальных масс. [25] Это выгодно для всех масштабов производства, например, для индивидуального экологичного жилья. [26]

Ряды стопки покрышек часто используются в качестве барьеров на трассах автоспорта в качестве метода рассеивания кинетической энергии в течение более длительного периода времени во время аварии, по сравнению с ударами менее податливого материала, такого как бетон или стальная стена.

Многие животноводы переделывают старые тракторные шины в поилки для своего скота, помещая их над естественными источниками или закачивая в них струю воды.Эти шины содержат воду и позволяют ей скапливаться для скота без каких-либо дополнительных действий со стороны фермера. Большинство фермеров также включают дренажную трубу в верхней части или в центре шины, чтобы излишки воды могли стекать, чтобы предотвратить перетекание и эрозию на внешней стороне шины, где будет находиться скот. [27]

Экологические проблемы []

Из-за содержания в них тяжелых металлов и других загрязняющих веществ шины создают риск вымывания токсинов в грунтовые воды при размещении на влажных почвах.Исследования показали, что при использовании измельченных шин в качестве легкого засыпного материала происходит очень незначительное выщелачивание; однако на использование этого материала были наложены ограничения; Каждый объект следует оценивать индивидуально, чтобы определить, подходит ли этот продукт для данных условий. [8]

Для применений как выше, так и ниже уровня грунтовых вод преобладание доказательств показывает, что TDA (агрегат, полученный из шин, или измельченные шины) не приведет к превышению основных стандартов питьевой воды для металлов. «Архивная копия» (PDF). Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2016 г. Дата обращения 29 ноября 2016 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка)

Внешние ссылки []

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *