Разное

Порядок регистрации предпринимательской деятельности: Предпринимательство. Порядок регистрации предпринимательской деятельности.

26.09.2021

Содержание

Предпринимательство. Порядок регистрации предпринимательской деятельности.

Физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в установленном законом порядке индивидуально или путем создания юридических лиц.

Предприниматели — индивидуальные предприниматели (предприниматели без образования юридического лица или сокращенно ПБОЮЛ) — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.

Предприниматель может осуществлять деятельность:

— без применения наемного труда;

— с применением наемного труда.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст.

23 ГК РФ).

Государственная регистрация предпринимателей осуществляется регистрирующими органами в день предоставления документов либо в 3 – дневный срок с момента получения документов направленных по почте. В тот же срок заявителю выдается (высылается по почте) бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.

Для государственной регистрации предприниматель предоставляет:

— заявление, составленное по установленной форме;

— документ об уплате регистрационного сбора.

Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества предпринимателя, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.

В соответствии с первой частью Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели как налогоплательщики должны стать на учет в налоговом органе по месту их жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации. Форма заявления о постановке на налоговый учет устанавливается Министерством РФ по налогам и сборам. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех документов.

В соответствии с законодательством индивидуальные предприниматели в течение 10 дней после получения ими свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей обязаны стать на учет по месту жительства в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда социального страхования РФ. Уполномоченные государственных внебюджетных фондов в 5 – дневный срок должны поставить индивидуальных предпринимателей на учет, выдать соответствующее свидетельство и справку о постановке на учет для предъявления в банк при открытии расчетного счета.



Индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального
предпринимателя.

В соответствии со ст. 11 НК РФ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Путь к началу деятельности предпринимателя — регистрация в качестве ПБОЮЛ, постановка на учет в налоговом органе, получение лицензии и сертификация.

Предпринимательская деятельность в соответствии со ст. 2 ГК РФ это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке.

Осуществление предпринимательской деятельности на свой риск предполагает экономическую самостоятельность гражданина и тесно связанную с этим ответственность индивидуального предпринимателя за результаты своей деятельности.



Предпринимательская деятельность ПБОЮЛ может осуществляться:

— без применения наемного труда;

— с применением наемного труда.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

 

Понятие, правовое значение и порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности.

 

Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является государственное подтверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот.

Отсюда – государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности является первоначальным этапом его создания.

Наряду с государственной регистрацией формой легитимации предпринимателей является также лицензирование тех видов их деятельности, которые прямо предусмотрены действующим законодательством.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом.

 

Порядок государственной регистрации установлен Федеральным законом от 08. 08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр[1].

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом), или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.



Предпринимательская деятельность может быть прекращена добровольно или принудительно.

Юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Принудительно юридическое лицо может быть ликвидировано:

а) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), запрещенной законом, с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

б) в случаях, когда организация в соответствии с законом обязана быть преобразована в другую форму или ликвидирована, но не выполняет этого в добровольном порядке (например, при превышении числа участников в закрытом акционерном обществе).

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, о составлении промежуточного ликвидационного баланса, завершении процесса ликвидации.



О завершении процесса ликвидации юридического лица регистрирующий орган уведомляется не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Если в течение установленного срока не поступит каких-либо заявлений регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий органов заявления и документа об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Порядок регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности

Предпринимательской деятельностью могут заниматься и отдельные граждане и их объединения. Действующее законодательство предполагает осуществление предпринимательской деятельности в двух формах.

Наиболее простой и чаще встречающейся формой осуществления предпринимательской деятельности является использование статуса индивидуального предпринимателя.

Любой гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельность, но не всякий гражданин способен реализовать это право.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского права:

Правоспособностью (способностью иметь гражданские права и нести обязанности)

Иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане, то есть те, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть, пользоваться и распоряжаться им. По общему правилу гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступления совершеннолетия (по достижении 18 летнего возраста) или вступившие в брак ранее этого возраста, а также эмансипированные несовершеннолетние с 16 лет, т.е. полностью дееспособные.


Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами, могут заниматься предпринимательской деятельностью с согласия законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей.

На территории России предпринимательской деятельностью могут заниматься как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Данный статус предпринимателя приобретается с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст.23 ГК РФ).[4]

На основании федерального закона «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст.22.1 Федеральный закон N129-ФЗ)[5] функции государственной регистрации индивидуальных предпринимателей осуществляет уполномоченный орган. В настоящее время регистрация индивидуального предпринимателя возложена на Федеральную налоговую службу РФ в лице территориальных инспекций.


Для регистрации гражданин — предприниматель должен подать заявление, составленное по установленной форме, и документ об оплате регистрационного сбора, величина которого не может превышать минимальную месячную оплату труда. Регистрационный сбор уплачивается физическим лицом, который изъявил желание заниматься предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Конкретный размер ставки сбора для отдельных плательщиков в пределах установленного размера ставки определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации (глава 25.3 Налогового кодекса РФ).[6]

Органам государственной регистрации запрещено требовать предоставления каких-либо иных документов. Личная явка для регистрации необязательна, документы могут быть высланы и по почте. Регистрационные органы обязаны произвести регистрацию в день поступления документов либо в трехдневный срок с момента получения их по почте. В те же сроки должно быть выдано (выслано по почте) свидетельство о регистрации, которое является бессрочным (Приложение 1).

Необоснованный отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданином в арбитражном суде.

Закон в категорической форме провозглашает незыблемость правового статуса физического лица (гражданина) установленных законом.

Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина

1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.

2. Несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение.

3. Полный или частичный отказ гражданина от правоспособности или дееспособности и другие сделки, направленные на ограничение правоспособности или дееспособности, ничтожны, за исключением случаев, когда такие сделки допускаются законом (ст.22 ГК РФ).[7]

Какие бы то ни было иные формы ограничения правового статуса физического лица (гражданина) в принципе не допускаются.

Отказ в государственной регистрации предпринимателя допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава, содержащихся в них сведений требованиям Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

Для отдельных категорий граждан (судьи, работники прокуратуры, сотрудники органов федеральной безопасности, налоговой полиции, нотариусы) законами Российской Федерации установлен запрет на занятие самостоятельной предпринимательской деятельностью.

При этом в одних случаях закон исходит из несовместимости предпринимательства с общественным положением лица. В других случаях запрет является результатом наказания.

Так к первому случаю относится Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Закон РФ N3119-1)[8], который запрещает должностным лицам органов государственной власти и государственного управления заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью.

Во втором случае запрет на занятие предпринимательской деятельностью может быть и результатом наказания. Так, например, в соответствие с Уголовным кодексом РФ незаконное предпринимательство в сфере торговли наказывается наряду с лишением свободы или штрафом еще и лишением права заниматься предпринимательской деятельностью на срок до пяти лет.

Выбирая направление своей деятельности, будущий предприниматель должен помнить, что некоторые виды деятельности, осуществляемые на территории РФ предприятиями, организациями, учреждениями, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат лицензированию. Лицензия — официальный документ, который разрешает данному предпринимателю осуществлять указанную в ней деятельность в течение установленного лицензией срока, а также определяет условия её осуществления. Для того чтобы получить необходимую лицензию, предпринимателю следует предоставить документы в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, а также перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, установлен Федеральным законодательством (ст.1 ФЗ N 99-ФЗ).[9]

Российской Федерации в письменной форме лицензиатом указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

в) лицензируемый вид деятельности;

г) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

д) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности, содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление, об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

За предоставление лицензии (Приложение 2), переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Цель лицензирование отдельных видов деятельности предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок создания, регистрации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства

  1. Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  2. Реорганизация юридических лиц.

  3. Ликвидация юридических лиц.

1. Порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предприрнимателей

Порядок создания, регистрации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства является начальным и завершающим этапами их деятельности. Регистрация должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001. № 129-ФЗ (в ред. от 23.12.2003.) и Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002. № 439 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.02.2004. № 110.) Данные нормативные акты устанавливают, что осуществляют регистрацию вновь созданного юридического лица территориальные органы Министерства РФ по налогам и сборам. Отказ в регистрации допускается либо при нарушении порядка регистрации, либо в случае не соответствия учредительных документов действующему законодательству. Причем отказ должен быть дан только в письменной форме с обязательным указанием причин. Не допускается отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица. Отказ в регистрации или уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суде.

Для некоторых юридических лиц предусмотрена их регистрация в вышестоящих организациях. Например, коммерческие банки проходят регистрацию в Государственном банке РФ; коммерческие полиграфические предприятия должны регистрироваться в издательских объединениях субъектов Российской Федерации.

Для регистрации юридического лица требуется представить учредительные документы (устав и /или/ учредительный договор), протокол собрания учредителей с принятием решения о создании юридического лица, заявление о регистрации, заявление об уплате регистрационной пошлины и другие документы.

Создание юридических лиц может происходить различными способами. Это зависит от того, какова организационно-правовая форма юридического лица.

Способы образования юридических лиц:

1. Распорядительный способ применяется, когда для создания юридического лица достаточно распоряжения собственника, например, постановления Правительства РФ. Таким образом создавалось большинство государственных предприятий и учреждений. Сейчас этот способ почти не применяется.

2. Разрешительный способ предполагает возникновение юридического лица с согласия того или иного компетентного государственного органа, например, министерства или ведомства. Таким образом создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. В настоящее время разрешительный характер сохранился лишь для некоторых видов юридических лиц. Например, для создания объединений коммерческих организаций необходимо предварительное согласие Государственного комитета по антимонопольной политике.

3. Нормативно-явочный способ наиболее распространенный. Его суть состоит в том, что одно или несколько лиц (физических или юридических) заключают договор об образовании юридического лица, создают его устав и со всеми необходимыми учредительными документами являются в регистрационный орган, где эти документы проходят юридическую экспертизу с последующим вынесением решения по вопросу образования того или иного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица является завершающим этапом его образования. Она должна осуществляться регистрационными органами Отказ в регистрации допускается либо при нарушении порядка регистрации, либо в случае не соответствия учредительных документов действующему законодательству. Причем отказ должен быть дан только в письменной форме с обязательным указанием причин. Не допускается отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица. Отказ в регистрации или уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суде.

Для некоторых юридических лиц предусмотрена их регистрация в вышестоящих организациях. Например, коммерческие банки проходят регистрацию в Государственном банке РФ; коммерческие полиграфические предприятия должны регистрироваться в издательских объединениях субъектов Российской Федерации.

Государственная регистрация юридического лица необходима для возникновения его правоспособности и дееспособности, а также для обеспечения финансового и налогового контроля за его деятельностью.

Для регистрации юридического лица требуется представить учредительные документы (устав и /или/ учредительный договор), протокол собрания учредителей с принятием решения о создании юридического лица, заявление о регистрации, заявление об уплате регистрационной пошлины и другие документы. Если учредительные документы соответствуют предъявляемым требованиям, то выдается временное удостоверение о регистрации. С этим удостоверением можно открыть счет в банке, получить документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала предприятия. Затем необходимо стать на учет в налоговою инспекцию, пенсионный фонд. Нужно изготовить печать и угловой штамп предприятия. В Госкомстате предприятию должны присвоить код или регистрационный номер. После этого выдается постоянное свидетельство о регистрации юридического лица и в течение года предприятие должно сформировать 100% своего уставного капитала.

Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности

№3 Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности План:

  1. Понятие и общая характеристика этапа государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
  2. Порядок проведения государственной регистрации физических лиц субъектов предпринимательской деятельности
  3. Порядок проведения государственной регистрации юридических лиц
  4. Перечень документов, не­обходимых для осуществления регистрации.
  5. Государственная регистрация внесения изменений в учредительные документы юридических лиц. Государственная регистрация изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе
  6. Основания и общие положения для прекращения юридических лиц
  7. Учредительные документы юридических лиц субъектов предпринимательской деятельности
  1. Понятие и общая характеристика этапа государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности

Понятие государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Государственной регистрацией юридических лиц и физических лиц — предпринимателей считается удостове­рение факта создания или прекращения юридического лица, удостоверение факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также со­вершение других, предусмотренных законом, регистраци­онных действий путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц и фи­зических лиц — предпринимателей. Характеристика государственной регистрации субъ­ектов предпринимательской деятельности.
  1. Государственной регистрацией, в частности, считает­ся удостоверение факта создания юридического лица.
В соответствии со юридическим лицом являет­ся организация, созданная и зарегистрированная в уста­новленном законом порядке. Таким образом, для того, чтобы намерение учредителей о создании, которое они вы­сказали, оформив учредительные документы, привело к образованию субъекта права, имеющего гражданскую право и дее­способность — юридического лица, необходимо его зарегистрировать в установленном законодательством порядке. Подтверждением этого является согласно которой юридическое лицо считается созданным со дня его государственной регистрации. Иными словами, юридическое лицо создается на основе решения его учредителей, с подтверждением (удостовере­нием) этого факта путем государственной регистрации, приобретая при этом как статус юридического лица в целом, так и статус субъекта предпринимательской деятельности в частности. 2.Государственной регистрацией считается удостовере­ние факта приобретения или лишения статуса предприни­мателя физическим лицом. По общему определению физическим лицом считается человек, т. е. биологическое существо. Поэтому, в общем смысле, человек становится физическим лицом с момента его рождения и перестает им быть с момента смер­ти. Однако способность заниматься определенными видами деятельности (в нашем случае — предпринимательской) возникает у него лишь с момента его государственной ре­гистрации в качестве соответствующего субъекта. В отли­чие от юридических лиц, государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности — физиче­ского лица подтверждает (удостоверяет) не факт возникно­вения нового человека (физического лица), а лишь факт обретения им статуса субъекта предпринимательской дея­тельности. Таким образом, граждане имеют статус физиче­ских лиц со дня рождения и государственная регистрация необходима им лишь для обретения дополнительного эле­мента их статуса — субъекта предпринимательской дея­тельности. 3.К процедуре государственной регистрации относится и совершение «других регистрационных действий», преду­смотренных Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей ». К таким относится внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц и физи­ческих лиц — предпринимателей. Это означает, что госу­дарственная регистрация юридических лиц, кроме функ­ций по наделению правом и статусом, имеет и сугубо ста­тистическую цель, которая состоит во внесении соответст­вующих сведений о юридических лицах и физических лицах — предпринимателях в специальную автоматизированную систему получения, накопления, защиты, учета и предоставления информации. Сведения, которые содержат­ся в Едином государственном реестре, являются открыты­ми и могут быть предоставлены за определенную плату по запросу заинтересованного лица.
  1. Порядок проведения государственной регистрации физических лиц субъектов предпринимательской деятельности

Государственная регистрация физических лиц — пред­принимателей проводится государственным регистратором исключительно в исполнительном комитете городского совета города областного значения или в районной, район­ной в городах Киеве и Севастополе государственной адми­нистрации по месту проживания физического лица — пред­принимателя. Для проведения государственной регистрации, имеющее идентификационный номер и намеревающееся стать пред­принимателем физическое лицо или уполномоченное им лицо должно лично или через уполномоченное лицо подать (прислать заказным письмом с описью вложения) государ­ственному регистратору по месту проживания такие доку­менты:
  • Заполненную регистрационную карточку на проведе­ние государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
  • Копию справки о включении заявителя в Государст­венный реестр физических лиц — налогоплательщиков и других обязательных платежей (справку о присвоении идентификационного номера).
  • Документ, который подтверждает внесение регистра­ционного сбора за проведение государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
  • Нотариально заверенное письменное согласие роди­телей (усыновителей) или опекуна, или органа опеки и попечительства, если заявителем является физическое лицо, которое достигло 16 лет и имеет желание заниматься предпринимательской деятельностью.
Если документы для проведения государственной реги­страции подаются заявителем лично, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт. Фи­зическое лицо, которое в силу своих религиозных или иных убеждений отказалось от принятия идентификационного номера, официально сообщило об этом в соответствующие органы государственной власти, должно лично предъявить государственному регистратору паспорт с соответствующей отметкой. Уполномоченное им лицо должно предъявить свой паспорт и документ, который удостоверяет его полно­мочия. Государственному регистратору запрещается требовать дополнительные, не предусмотренные Законом, документы для проведения государственной регистрации физического лица — предпринимателя. Срок государственной регистрации не должен превышать 2 рабочих дней от даты поступления документов для прове­дения государственной регистрации физического лица — предпринимателя. Не позднее следующего рабочего дня с даты государственной регистрации государственный реги­стратор оформляет и выдает (высылает заказным письмом) свидетельство о государственной регистрации физического лица — предпринимателя.
  1. Порядок проведения государственной регистрации юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц прово­дится государственным регистратором в исполнительном комитете городского совета города областного значения или в районной, районной в городах Киеве и Севастополе госу­дарственной администрации по месту нахождения юриди­ческого лица. Для проведения государственной регистрации юриди­ческого лица учредитель (учредители) или уполномоченное ими лицо должны лично подать государственному регист­ратору (прислать заказным письмом с описью вложения) такие документы:
  1. Заполненную регистрационную карточку на прове­дение государственной регистрации юридического лица. Ею является документ установленного образца, который на момент государственной регистрации подтверждает волеизъявление лица относительно внесения соответст­вующих записей в Единый государственный реестр. После государственной регистрации регистрационная карточка выполняет функцию периодического информирования государственного регистратора относительно актуальности указанных записей, сделанных в Едином государственном реестре.
2.Экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица в случаях, предусмот­ренных законом. Наличие или отсутствие этого документа, а также его форма обусловлены количеством учредителей юридическо­го лица, его организационноправовой формой, а также существованием отношений подчиненности учредителей другим лицам. 3.Два экземпляра учредительных документов. К учредительным документам относятся: учредитель­ный акт, устав или учредительный договор, положение. Учредительные документы юридического лица излага­ются письменно, прошиваются, пронумеровываются и подписываются учредителями (участниками), если законом не установлен другой порядок их утверждения. Подписи учредителей (участников) на учредительных документах, должны быть нотариально заверены. В случаях, предусмот­ренных законом, учредительные документы должны быть согласованы с соответствующими органами государствен­ной власти.
  • Документ, который удостоверяет внесение регистра­ционного сбора за проведение государственной регистрации юридического лица. Документом, который подтверждает внесения регистрационного сбора, является копия квитан­ции, выданной банком, или копия платежного поручения с отметкой банка.
  • Действительная справка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предприни­мателей о резервировании наименования юридического лица.
Законом « О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» предусмот­рено право учредителя (учредителей) юридического лица зарезервировать наименование юридического лица сроком на 2 месяца, а для открытых акционерных обществ — на 9 месяцев. Если эти лица воспользовались этим правом, к комплекту обозначенных выше документов, которые по­даются для государственной регистрации соответствующе­го юридического лица, прибавляется соответствующая справка.
  1. В случаях, предусмотренных законом, дополнительно подается (присылается) копия решения органов Антимоно­польного комитета России или Кабинета Министров России о выдаче разрешения на согласованные действия или на концентрацию субъектов хозяйствования.
  2. В случае государственной регистрации юридического лица, для которого законом установлены требования по формирования уставного фонда, дополнительно подается документ, подтверждающий внесение учредителем (учре­дителями) взноса (вклада) в уставный фонд юридического лица в размере, предусмотренном законом.
  3. В случае государственной регистрации открытых акционерных обществ дополнительно подается отчет о проведении подписки на акции, который удостоверен Го­сударственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку России.
  4. В случае государственной регистрации фермерского хозяйства дополнительно подается копия Государственно­го акта о праве частной собственности учредителя на землю или копия Государственного акта о праве на постоянное пользование учредителем землей, или нотариально заве­ренная копия договора о праве пользования землей учре­дителем, в частности на условиях аренды.
  5. В случае государственной регистрации юридическо­го лица, учредителем (учредителями) которого является иностранное юридическое лицо, дополнительно подается документ, подтверждающий регистрацию иностранного лица в стране местонахождения, в частности выписка из торгового, банковского или судебного реестра.
Кроме вышеприведенных документов, в случае, если они подаются лично учредителем или уполномоченным им лицом, государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт и документ, который удостоверяет его полномочия (доверенность). Государственному регист­ратору запрещается требовать дополнительные, не предусмотренные законом, документы для проведения государ­ственной регистрации юридического лица. Срок государственной регистрации не должен превы­шать 3 рабочих дней от даты поступления документов для проведения государственной регистрации юридического лица. Не позднее следующего рабочего дня с даты государ­ственной регистрации государственный регистратор дол­жен оформить и выдать (прислать заказным письмом с описью вложения) учредителю или уполномоченному им лицу свидетельство о государственной регистрации юри­дического лица вместе с одним экземпляром оригинала учредительных документов с отметкой государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица.
  1. Перечень документов, не­обходимых для осуществления регистрации.

  2. Для регистрации юридического лица как субъекта предпринима­тельской деятельности собственник или уполномоченное им лицо (зая­витель) должен лично подать государственному регистратору (отослать заказным письмом с описью вложенного) следующие документы:
  • заполненную регистрационную карточку на проведение государ­ственной регистрации юридического лица. В регистрационной карточ­ке указывается: деятельности с указанием его организационноправовой формы;
  • местонахождение;
  • фамилия, имя, отчество руководителя и адрес его местожитель­ства, паспортные данные, номер телефона, телефакса;
  • форма собственности;
  • до пяти основных видов деятельности за текущий год;
  • если предусмотрены филиалы, представительства или отделе­ния, то указывается их количество, а на обратной стороне приводятся данные о них, в том числе их местонахождение;
  • должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона лица, кото­рое заполнило регистрационную карточку;
  • дата заполнения карточки и подпись лица;
копию решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица в случаях, предусмотренных законом. Если собственников или уполномоченных ими органов два и более, то решением об учреждении корпоративного юридического лица является учредительный договор. Учредительным договором является консенсуальное соглашение, которое регулирует взаимоотношения между основателями в процессе создания и деятельности юридического лица — субъекта предпринимательской деятельности. В связи с этим следует иметь в виду, что подписи физических лиц  основателей в кор­поративной предпринимательской структуре должны быть нотариаль­но заверены; два образца установочных документов, если согласно действующе­му законодательству для создаваемой организационноправовой фор­мы предприятия предусматривается устав. Боль­шинство  юридических лиц — субъектов предпринимательства, в том числе такие хозяйственные общества, как акционерные, общества с ог­раниченной ответственностью, общества с дополнительной ответствен­ностью действуют на основании и учредительного договора и устава. Государственные и коммунальные предприятия действуют лишь на основании устава; Однако действующие законодательство предусматривает заверение подписей физи­ческих лиц и администрацией (руководителем) предприятия, учреждения или организа­ции, где они работают или по месту проживання в жилищном органе. В соответствии со ст. 10 Закона России «О государственной регист­рации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» за проведение государственной регистрации взимается регистрационный сбор в размере:
  • десяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан — за проведение государственной регистрации юридического лица;
  • двух необлагаемых налогом минимумов дохода граждан за проведение государственной регистрации физического лица—предпринимателя.
  • Если проводилось резервирование наименования юридического лица, то, кроме документов, дополнительно подается действующая информация с Единого государственного реестра о резервировании наименования юридического лица.
  • В случаях, предусмотренных законом, кроме документов, предус­мотренных в п. 1, дополнительно подается (присыпается) копия реше­ния органов Антимонопольного комитета России или Кабинета Ми­нистров России о даче разрешения на согласованные действия.
  • При государственной регистрации юридического лица, для кото­рого законодательством установлены требования относительно форми­рования уставного фонда, дополнительно подается документ, который подтверждает факт внесения учредителями взносов в уставной фонд юридического лица в размере, установленном законом.
  • При государственной регистрации открытого акционерного об­щества дополнительно подается отчет о проведении открытой подпис­ки на акции, который удостоверяется Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовом рынке России.
  • В случае государственной регистрации сельского (фермерского) хозяйства, государственному регистратору дополнительно подается копия Государственного акта на право частной собственности учре­дителя на землю или копия Государственного акта на право постоян­ного пользования землей учредителем, или нотариально заверенная копия договора на право пользования землей учредителем на услови­ях аренды.
  1. При государственной регистрации юридического лица, учредите­лем которого является иностранное юридическое лицо, должен быть подан документ, подтверждающий регистрацию иностранного лица в государстве его местонахождения, то есть выписка из торгового, бан­ковского или судебного реестра, который соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению документов, которые подаются государ­ственному регистратору. Собственно, речь идет о подтверждении уза­конения иностранного основателя и определении его национальности.
 
  1. Государственная регистрация внесения изменений в учредительные документы юридических лиц. Государственная регистрация изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе

Государственная регистрация внесения изменений в учредительные документы юридических лиц субъектов предпринимательской деятельности. Для проведения государственной регистрации измене­ний в учредительные документы юридическое лицо долж­но подать (прислать заказным письмом с описью вложения) такие документы:
  • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации изменений в учре­дительные документы юридического лица;
  • экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию решения о внесении изменений в учредитель­ные документы;
  • оригиналы учредительных документов юридическо­го лица с отметкой об их государственной регистрации или документ, который подтверждает внесение платы за публикацию в специализированном печатном средстве массовой информации сообщения о потере ори­гиналов учредительных документов;
  • 2 экземпляра изменений в учредительные документы юридического лица в виде отдельных приложений или 2 экземпляра учредительных документов в новой редакции;
  • документ, который подтверждает внесение регистра­ционного сбора за проведение государственной реги­страции изменений в учредительные документы.
В случае внесения изменений в устав, которые связаны с уменьшением уставного фонда юридического лица, кроме указанных докуме

Регистрация компании для интернет-продавцов: законность, порядок, требования

Поскольку онлайн-покупки стали нормой для большинства потребителей, многие продавцы теперь переносят свой бизнес в Интернет, чтобы захватить более крупный рынок.

Как потенциальный продавец, у вас много дел, которые нужно отметить в своем списке. Помимо создания веб-сайта электронной коммерции, вы также должны убедиться, что ваша компания была зарегистрирована правильным образом, и все требования для вашего бизнеса были сглажены перед запуском.

В Индии, хотя культура стартапов за последние несколько лет сильно выросла и расцвела, большинство компаний не полностью осведомлены о юридических процедурах и требованиях, которые необходимы для установления легитимности их бизнеса, что часто может приводить к множеству проблем в будущем.

Итак, чтобы помочь вам предотвратить то же самое, мы записали все, что вам нужно знать о регистрации вашей компании в качестве интернет-продавца.

Регистрация компании

Для начала вы должны определить, хотите ли вы зарегистрировать свою компанию как LLP (товарищество с ограниченной ответственностью) или как частную компанию.Вы также можете зарегистрировать свою компанию в качестве ИП, так как это проще всего зарегистрировать. Однако не следует делать так, чтобы в рамках индивидуального предпринимательства физические лица, ведущие бизнес, не были защищены от какой-либо ответственности, деловых долгов или даже обязательств. Вот почему многие люди предпочитают создавать ТОО.

В идеале вы должны зарегистрировать свою компанию в том же штате, в котором вы собираетесь работать. Если вы планируете зарегистрировать компанию как частную, вам необходимо иметь:

  • Утвержденное наименование
  • Адрес зарегистрированного офиса
  • 2 директора с собственными идентификационными номерами директоров
  • Минимальный капитал в размере 1 лакха
  • Сертификаты электронной подписи
  • Меморандум об ассоциации (MOA) и Устав (AOA)

Дополнительно понадобится:

  • ИНН
  • Номер постоянного счета (PAN)
  • Номер счета для удержания налогов (TAN)
  • Банковский счет, зарегистрированный на имя компании
  • Номер GST

Дополнительные законы для соблюдения

Если вы являетесь онлайн-продавцом, желающим зарегистрировать свою компанию, существует несколько других законов, которые следует учитывать при ведении бизнеса.Некоторые из них включают:

  • Договорное право
  • Уголовный кодекс Индии
  • Текущее налоговое законодательство
  • Закон о магазинах и учреждениях
  • Защита прав интеллектуальной собственности

Соблюдение этих законов поможет защитить ваш бизнес от любых потенциальных проблем с ответственностью, которые могут возникнуть позже. Вы также должны соблюдать законы о киберпреступности, действующие в Индии. Эти законы обязывают компании предлагать безопасность данных, защиту данных, защиту конфиденциальности, сохранение конфиденциальности и кибербезопасность для всех потребителей, которые делают покупки на их веб-сайтах.

Как организация, вы должны позаботиться о дополнительных деталях, таких как наличие надлежащей команды по персоналу, а также надлежащие трудовые контракты для всех, кто работает на вас.

Как происходит регистрация вашей компании?

Вы можете зарегистрировать свою компанию онлайн, отправив все необходимые документы, такие как ваш PAN, название компании, корпоративные идентификаторы и т. Д. Для этого вам необходимо посетить веб-сайт Министерства по корпоративным делам. Вам понадобится сертификат цифровой подписи, чтобы подать заявку на онлайн-регистрацию, поэтому убедитесь, что вы его заранее обеспечили.

Когда у вас есть DSC и DIN, вы можете заполнить онлайн-форму 1A, чтобы зарегистрировать свою компанию. Не забудьте добавить как минимум 4 разных варианта имени для вашей компании при регистрации.

Запрос RoC обычно занимает около 2 дней, чтобы вернуть одобрение, и как только вы его получите, вы можете зарегистрировать компанию в любое время в течение следующих 6 месяцев. Если пройдет 6 месяцев, вам придется начинать этот процесс заново!

Что еще нужно для бесперебойной работы вашего бизнеса?

Для многих компаний, желающих продавать товары в Интернете, крайне важно иметь платежный шлюз на вашем веб-сайте.Большинство потребителей в наши дни предпочитают закончить процесс оплаты, и они с меньшей вероятностью вернутся на веб-сайт, если почувствуют, что платежный шлюз недостаточно безопасен.

Конечно, одного платежного шлюза на сайте недостаточно. Вместо этого выберите шлюз, который предлагает множество функций, которые помогут вам вести бизнес более гладко.

Например, Razorpay предлагает не только решения для онлайн-платежей, но и дополнительные функции, такие как создание счетов-фактур, соответствующих требованиям GST, интеллектуальную панель инструментов, которая отслеживает платежи, средства отслеживания поведения клиентов, которые могут помочь вам определять тенденции, и многое другое.

Имея все это на месте, вам не нужно беспокоиться о мелких деталях, влияющих на ведение бизнеса, и вместо этого можно сосредоточиться на более широкой картине, такой как ваш рост.

Также прочтите: Как компании электронной коммерции могут уменьшить количество отказов от корзины

Как зарегистрировать стартап в Индии — Право на участие и процедура

С тех пор, как премьер-министр страны Нарендра Моди запустил программу Startup India, количество новых стартапов резко возросло.

Благодаря налоговым льготам, льготам и помощи, предоставляемым государством, все больше и больше людей создают собственные компании. Самое увлекательное то, что у большинства стартапов есть молодые основатели и владельцы, что красноречиво свидетельствует о невероятных творческих умах Индии.

Поскольку раньше у них не было поддержки со стороны правительства и они должны были все делать самостоятельно, не многие люди делали это от всей души. Однако с момента запуска программы люди теперь храбры, зная, что правительство поддержит их в этом процессе, и, следовательно, придумывают новые идеи.

У людей есть идеи, но многие из них не имеют ни малейшего представления о том, как создать компанию или как превратить эту идею в коммерческое предприятие. Люди не знают, как зарегистрировать свою компанию в качестве стартапа.

[Предлагается прочитать: Общие сведения о налоге на ангелов для стартапов в Индии]

Более того, некоторые люди даже не знают, относится их компания к категории стартапов или нет. Помня обо всем этом, мы создали сообщение в блоге, чтобы помочь вам в этом отношении, объяснив критерии правомочности называться стартапом и процедуру регистрации вашей компании как единого целого.

Прежде чем углубляться в динамику отбора и процедуры, давайте разберемся, что такое стартап.

Что такое стартап?

Стартап — это бизнес, которым управляет группа людей, которые решают проблему.

Такие компании образуются, когда учредители находят некоторые недостатки в существующей системе, в которой они работали, и намереваются решить эти проблемы путем создания собственной новой компании.

Кроме того, стартап может появиться, когда основатель (и) приходит с потенциально отличной идеей.Услуги, предоставляемые такими стартапами, — это услуги, которые, по их мнению, в настоящее время существуют низкого качества или не существуют вовсе.

Самым большим преимуществом стартапа является то, что он улучшает занятость в стране, поскольку это прямой результат появления все большего числа новых и новых компаний. Учитывая возможность увеличения возможностей трудоустройства, индийское правительство пытается помочь молодым компаниям расти и процветать на индийском рынке. Инициатива Startup India помогает вам внедрять инновации и улучшать экономическое устойчивое развитие.

Теперь, когда у вас есть лучшее представление о том, что такое стартап и о чем говорит Startup India, давайте посмотрим, что все компании называют стартапом в Индии.

Критерии приемлемости стартапа

Что делает вас стартапом по программе Startup India?

  • Фирма должна быть частной компанией с ограниченной ответственностью или товариществом с ограниченной ответственностью
  • Компания остается стартапом первые десять лет, после даты регистрации. В недавнем прошлом правительство Индии изменило этот срок с 7 лет на 10, чтобы предоставить компаниям возможности и налоговые льготы на более длительный период.
  • Компания остается стартапом, если годовой оборот не превышает отметку в 100 крор рупий ни в один из 10 лет.После того, как компания перешагнула отметку, она больше не может называться стартапом. Марка в 100 крор также была улучшена правительством Индии в недавнем прошлом с 25 крор
  • рупий.
  • Фирма должна получить одобрение Департамента промышленной политики и продвижения (DIPP)
  • Фирма должна финансироваться инкубационным фондом, ангельским фондом или фондом прямых инвестиций.
  • Требуется гарантия от индийского бюро по патентам и товарным знакам
  • Вы должны получить рекомендательное письмо от инкубации
  • Фирма должна предлагать новаторские идеи и схемы
  • Все подробности относительно финансирования должны быть зарегистрированы в SEBI (Совет по ценным бумагам и биржам Индии)

[Рекомендуемое чтение: Правила GST для стартапов в Индии]

Процедура регистрации стартапа в Индии

Шаг 1. Зарегистрируйте свой бизнес

Прежде всего, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в качестве частной компании с ограниченной ответственностью, партнерства с ограниченной ответственностью или партнерской фирмы.Вам просто нужно следовать обычной процедуре, которая включает в себя заполнение формы для регистрации.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь в Startup India

Теперь вам необходимо зарегистрировать свою фирму или компанию в качестве стартапа в правительственной схеме Startup India. Вам просто нужно заполнить форму, доступную для вас на сайте Startup India. Вам необходимо заполнить все данные, а также загрузить определенное количество документов.

Шаг 3. Документы, которые необходимо загрузить только в формате PDF

  1. Вам необходимо рекомендательное письмо вместе с регистрационной формой.Вы можете получить любое из следующих рекомендательных писем.
  • Рекомендательное письмо от инкубатора, известного в аспирантуре в Индии, в формате, утвержденном DIPP. Это касается инновационного характера бизнеса; ИЛИ
  • Рекомендательное письмо от инкубатора, который правительство Индии финансирует в рамках любой указанной схемы по продвижению инноваций; ИЛИ
  • Письмо из любого инкубатора, признанного правительством Индии, в формате DIPP.
  • Письмо о финансировании не менее 20% капитала от инкубационного фонда, фонда прямых инвестиций, ангельского фонда, акселератора, фонда прямых инвестиций, зарегистрированного в SEBI, которое подтверждает новаторский характер бизнеса; ИЛИ
  • Рекомендация, представленная позднее центральным правительством или правительством любого штата Индии; ИЛИ
  • Патент, зарегистрированный и опубликованный в Журнале Патентного ведомства Индии в областях, связанных с характером продвигаемого бизнеса.
  1. Свидетельство о регистрации или регистрации

Вам необходимо загрузить свидетельство о регистрации вашей компании или ТОО или свидетельство о регистрации партнерской компании.

  1. Краткое описание вашего бизнеса

Шаг 4. Укажите, требуется ли вам освобождение от уплаты налогов.

В Индии стартапам не нужно платить налог на прибыль в течение первых трех лет, но для того, чтобы воспользоваться такими преимуществами, компания должна быть сертифицирована Межведомственным советом (ММБ). Здесь компании, зарегистрированные в DIPP, расслабляются, поскольку регистрации достаточно, чтобы получить преимущества.

Шаг 5: Самостоятельная сертификация следующих условий

  • Вы являетесь частной компанией с ограниченной ответственностью, ТОО или партнерской фирмой.
  • Ваш бизнес должен быть зарегистрирован в Индии не ранее 5 лет.
  • Оборот вашей компании не должен превышать 100 крор рупий.
  • Компания должна постоянно внедрять что-то новое или улучшать существующую систему по-своему.
  • Ваш бизнес должен быть свежей идеей, а не разделением или реконструкцией существующего бизнеса.

Шаг 6. Получите свой идентификационный номер

При подаче заявки на регистрацию вы получите идентификационный номер с немедленным вступлением в силу.Вы получите свидетельство о регистрации или регистрации только после того, как уполномоченный орган рассмотрит все загруженные вами документы.

Вы должны быть осторожны при загрузке данных, так как любое несоответствие в них может привести к огромному штрафу в размере до 50% от оплаченного капитала или как минимум 25 000 рупий.

Теперь, когда вы знаете критерии отбора и регистрации для стартапа, зарегистрируйте свою компанию также в программе Startup India и воспользуйтесь всеми преимуществами, предоставляемыми государством.

Регистрация индивидуального предпринимателя: полное руководство

Одно из важнейших решений, которое должен принять предприниматель, — это выбрать правильную форму бизнес-структуры. Это связано с тем, что структура бизнеса определяет власть, контроль, риски и ответственность предпринимателя. Далее такое решение также определяет распределение прибыли и убытков. Кроме того, форма бизнес-структуры влияет на рост и успех компании.

Кроме того, довольно сложно преобразоваться в другую бизнес-структуру, если предприниматель определит тип бизнес-единицы.Это связано с тем, что существует слишком много юридических требований, а также процедур, которые необходимо соблюдать, чтобы закрыть бизнес. Кроме того, это приведет к потере деловых возможностей, капитала и занятости. Таким образом, предприниматель должен хорошенько подумать, прежде чем выбирать между различными типами бизнес-структур.

Эти структуры включают:

  • Индивидуальное предпринимательство
  • Партнерство
  • Индусская неделимая семья
  • Товарищество с ограниченной ответственностью
  • Филиал
  • Кооперативные общества и
  • Компания

В этой статье рассказывается о самой простой и популярной форме юридическое лицо, то есть индивидуальное предприятие.Итак, давайте рассмотрим следующий пример, прежде чем обсуждать регистрацию индивидуального предпринимателя и другие связанные с ней аспекты.

Пример индивидуального предпринимателя

Акаш — центр сертификации в Turbo Solutions, бухгалтерской фирме в Мумбаи. Он думает о том, чтобы открыть собственное дело, проработав около шести лет и получив необходимый набор навыков. Поэтому ему нужно выбрать подходящую бизнес-организацию, отвечающую всем его требованиям, прежде чем откроет бизнес . Таким образом, вот некоторые из вопросов, на которые он пытается ответить, выбирая между различными типами хозяйствующих субъектов:

  • Каков масштаб деятельности вашего бизнеса?
    Малый
  • Каковы требования к капиталу вашего бизнеса?
    Малый
  • Какая требуется степень управленческих способностей?
    Менее
  • Кто контролирует и управляет бизнесом?
    Сам владелец бизнеса.
  • Какой уровень риска?
    Степень риска мала.
  • Вы хотите делиться прибылью?
    Нет
  • Сможете ли вы справиться с несколькими требованиями?

Таким образом, Акаш создает собственную бухгалтерскую консультационную фирму под названием Singhania and Associates. Таким образом, он выбирает форму индивидуального предпринимательства, учитывая вышеуказанные факторы.

Что такое ИП?

Термин «Индивидуальный предприниматель» состоит из слов «Единоличный», означающих «холостяк», и «собственник», означающих «собственник».Таким образом, индивидуальное предприятие — это форма бизнес-структуры, которой владеет, управляет и контролирует одно лицо. Такой человек получает всю прибыль и несет все риски и убытки, связанные с бизнесом. Кроме того, у него есть все полномочия принимать все решения, касающиеся бизнеса. Таким образом, индивидуальный предприниматель или собственник — это лицо, ответственное за предоставление капитала, несущее риски и управление бизнесом.

Кроме того, такая форма хозяйствования занимается малым бизнесом, как пекари, бухгалтерские фирмы, салоны красоты, консалтинговые агентства и т. Д.

Характеристики ИП

1. Простота создания и закрытия

В случае ИП не существует отдельной процедуры для регистрации бизнеса. Лицо, намеревающееся создать индивидуальное предприятие, просто должно зарегистрироваться на свое фирменное наименование в соответствии с любым из постановлений правительства. Это будет зависеть от характера бизнеса, которым он хочет заниматься. Точно так же закрытие бизнеса индивидуального предпринимателя происходит, если владелец бизнеса решает закрыть бизнес сам или умирает.

Ответственность ИП не ограничена. Это означает, что владелец несет персональную ответственность за выплату долгов в случае, если активов бизнеса недостаточно для покрытия таких долгов. Кроме того, личное имущество владельца будет использовано для погашения непогашенных долгов.

Отдельное физическое лицо владеет индивидуальным предпринимательством. Это означает, что такое лицо владеет всем имуществом и активами предприятия. В результате он единственный несет на себе все риски, связанные с бизнесом.

4. Отсутствие разделения прибыли или убытков

Вся прибыль, полученная от индивидуального предпринимателя, принадлежит самому индивидуальному предпринимателю. Аналогичным образом, если такой бизнес несет какие-либо убытки, они также должны нести единоличный предприниматель.

Индивидуальный предприниматель — это тот, кто приносит весь капитал, необходимый для ведения такой формы бизнеса. Кроме того, существуют различные источники финансирования, с помощью которых индивидуальный предприниматель может привлечь деньги. К ним относятся его личные ресурсы или займы у семьи и друзей, банков и других финансовых учреждений.

6. Контроль единоличного лица

Право вести бизнес и принимать все решения принадлежит единоличному предпринимателю. Он может консультироваться с другими людьми для принятия определенных важных решений. Однако он волен осуществлять свои планы без какого-либо вмешательства.

7. Меньше юридических формальностей

Юридических формальностей для создания или ведения индивидуального бизнеса практически не требуется. Отдельная регистрация для такого субъекта хозяйствования не требуется.Однако индивидуальный предприниматель может получить лицензию в соответствии с любым из постановлений правительства в зависимости от характера его бизнеса. Кроме того, индивидуальное предприятие должно иметь печать на название своей компании.

Преимущества формы индивидуального предпринимателя

Недостатки формы индивидуального предпринимателя

Процедура регистрации индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предпринимательский бизнес контролируется и управляется одним физическим лицом.Кроме того, для создания такого предприятия не требуется соглашения. Однако индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться на свое фирменное наименование в соответствии с любым из предписанных законов, подходящих для его бизнеса. Регистрация согласно любому из государственных актов считается эквивалентной регистрации индивидуального предпринимателя.

Акты, согласно которым индивидуальный предприниматель может зарегистрироваться, включают:

Вот инфографика, объясняющая процедуру регистрации индивидуального предпринимателя и индивидуального предпринимателя простым для понимания способом.

Регистрация траста в Индии: правила, процедура и документы

В соответствии с Индийским Законом о трастах 1882 года траст — это договоренность, при которой собственник (доверитель) передает собственность кому-то другому (доверительному управляющему) в пользу третьего лица ( получатель).

Такое имущество передается доверительным управляющим доверительному управляющему вместе с объявлением о том, что доверительный управляющий должен владеть имуществом для бенефициаров траста.

Таким образом, трасты можно разделить на две категории:

Это трасты, бенефициары которых включают общественность в целом.Кроме того, общественный траст можно подразделить на общественный благотворительный фонд и общественный религиозный фонд.

Частный траст — это фонд, бенефициары которого включают семьи или отдельных лиц. Кроме того, Частный траст можно разделить на:

  • Частные трасты, чьи бенефициары и их необходимые доли могут быть определены
  • Частные трасты, чьи бенефициары или их необходимые доли не могут быть определены

Траст или НПО может получить сертификат 12A в Департаменте подоходного налога.Таким образом, траст, получивший такой сертификат, освобождается от уплаты подоходного налога в течение всего срока службы со своего сверхдохода.

Также НПО должна получить сертификат 80G. Этот сертификат позволяет донорам, то есть лицам или организациям, делающим пожертвования в пользу сертифицированной 80G НПО, использовать вычет. Таким образом, такой вычет предоставляется донорам в соответствии с разделом 80G Закона о подоходном налоге.

Законодательство, относящееся к трасту

Траст регулируется Законом об индийских трастах 1882 года по всей Индии.Однако каждый штат может сформулировать свой собственный Закон о трастах для управления такими некоммерческими организациями в своем штате.

Кроме того, Доверительный фонд может получать средства и проекты во многом как Общество. Однако получить средства или проекты сразу после регистрации траста довольно сложно.

Следовательно, для получения средств или приобретения проектов трастовый фонд должен соответствовать определенным критериям приемлемости. Такие критерии могут включать соответствующий опыт, эффективность траста, его возраст и другие параметры.

Кроме того, Общественный благотворительный траст должен быть зарегистрирован в офисе комиссара по благотворительности, который имеет юрисдикцию над трастом. Следовательно, следующая процедура его регистрации.

Процесс регистрации общественного благотворительного фонда

Это первый шаг в регистрации траста. Кроме того, предложенное таким образом название не должно входить в ограниченный список имен в соответствии с положениями Закона 1950 года об эмблемах и именах.

Нет определенного положения в отношении количества поселенцев / авторов.Однако в большинстве случаев автор обычно один.

Кроме того, нет ограничения на максимальное количество доверенных лиц. Но для создания траста необходимо как минимум два попечителя. Кроме того, автор обычно не может быть доверенным лицом. И он должен быть жителем Индии.

Трастовый договор является юридическим доказательством существования вашего траста и содержит правила и положения вашего траста. Этот документ также содержит подзаконные акты относительно изменений, удаления или добавления Попечителей.

Memorandum Of Association (MOA), с другой стороны, представляет собой устав Траста. Он определяет отношения Доверительного управляющего с Доверительными управляющими и определяет цели, для которых такой Доверительный фонд создается. Такой документ должен содержать имена, адреса и занятия всех членов вместе с их подписями.

Как траст, вам необходимо подготовить договор доверительного управления на гербовой бумаге. Стоимость этой гербовой бумаги составляет определенный процент от общей стоимости имущества Траста.Кроме того, этот процент варьируется от штата к штату.

В дополнение к этому вам необходимо заплатить комиссию в размере рупий. 1100. Из этой суммы рупий. 100 — это регистрационный взнос и рупий. 1000 — это плата за хранение копии договора доверительного управления у субрегистратора.

После подачи документов вы можете получить заверенную копию договора доверительного управления в течение недели в офисе регистратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.