Разное

Правила проведения тренингов: Правила для участников тренинга. Сохрани себе и применяй!

26.09.1998

Содержание

Как правильно организовать тренинг?

На первый взгляд кажется, что организация тренингов  – процесс несложный.  На самом деле для того, чтобы все прошло идеально, следует учесть множество нюансов. Даже неважная на первый взгляд мелочь в организации работы тренингов  может оказаться критической.

Что такое тренинг?

В общем смысле этот термин можно определить, как совокупность приемов, направленных на развитие определенных навыков, умений и личностных качеств человека. Это особый способ взаимодействия с группой, подчиненный правилам, принципам и имеющий структуру. Все участники на тренинге занимают активную позицию, именно это позволяет эффективно развивать желаемые навыки и умения. Очень важно, насколько грамотно проведена организация тренингов и семинаров.  В первую очередь – это репутация компании и ведущего.

Тренинг можно также определить, как обучение, тренировку, развитие личностных возможностей. В последние десятилетия этот способ взаимодействия и обучения приобрел популярность, постоянно появляются новые формы, направления. Однако нельзя просто так собраться в помещении и пригласить гостей. К организации тренингов и семинаров  участники предъявляют повышенные требования, особенно если это представители крупных компаний, а стоимость мероприятия высока.

Цель тренинга – изменения, обучение, помощь участникам в освоении деятельности.  

Основные отличия от других форм взаимодействий:

  • Наличие группы.
  • Соблюдение принципов и правил работы в группе.
  • Активность участников.
  • Психологическая поддержка каждого участника группы.
  • Атмосфера доброжелательности, равные условия для всех, ощущение раскрепощенности.

Организация тренингов  – процесс многоэтапный. Чем крупнее мероприятие, тем сложнее и длительнее подготовка.

Принципы тренинга

Чтобы занятия прошли успешно, необходимо соблюдать принципы организации тренингов:

  • Добровольное участие. Несмотря на то, что некоторые организации отправляют своих работников на занятия принудительно, участие добровольное приносит более сильные результаты, так как присутствует мотивация к обучению.
  • Диалог с группой. Руководитель тренинга должен организовать полноценное взаимодействие со всеми участниками. Здесь действуют правила равенства, активности, включения в процесс, обратной связи.
  • Безопасность. Все члены группы должны ощущать комфорт, расслабленность, безопасность. Обстановка должна располагать к работе.
  • Открытость. При групповом обучении честность, открытость членов группы важны как для общего результата, так и для эффективной обратной связи.
  • Грамотное руководство процессом.

Подбор помещения для тренинга

Участники находятся в помещении длительное время, поэтому необходимо обеспечить максимальный комфорт.

Важно учесть следующее:

  • Размер помещения. Зависит от количества участников, что придется учитывать при организации тренинга. Для 10-15 человек подойдет небольшой зал. Люди не должны мешать друг другу, но, если они будут располагаться слишком далеко, это повлияет на создание атмосферы сплоченности.
    Кроме того, руководителю мероприятия будет сложнее общаться с аудиторией. При большом количестве людей зал выбирается просторный, с хорошей акустикой.
  • Освещение. В темном помещении люди чувствуют себя некомфортно, угнетенно. Однако и слишком яркий свет утомляет зрение и мозг. Поэтому важно грамотное световое оформление тренинга.
  • Хорошая вентиляция воздуха, комфортная температура. Не должно быть сквозняков, жары и холода. Эти факторы снижают работоспособность и усвояемость материала.
  • Отсутствие посторонних шумов. Звукоизоляция позволит не только не отвлекаться участникам, но и не мешать людям, находящимся вне помещения при включении музыки, шумных играх, использовании микрофона.

Учитывая основные правила, удается создать комфортные условия для обучающихся.

Выбор оборудования для тренинга

Успешный тренинг – не только правильно подобранная программа и опытный руководитель, но и качественное оборудование для проведения тренинга.  Сюда входит: звук, освещение, компьютерное оснащение, экраны для презентаций. Оборудование для проведения тренинга  должно работать идеально, любая ошибка – задержка в программе, недоверие участников.

Имеет значение правильное расположение техники, грамотная настройка специалистом. Поэтому звуковое оборудование для проведения тренинга  необходимо арендовать в проверенной компании. Специалист подберет наиболее подходящий вариант для конкретного помещения и поставленных задач, настроит аппаратуру. Это касается и светового оформления тренинга.

Первые шаги в организации тренинга

В поиске, как организовать тренинг  надо начать с самых основ.

  1. Выбор темы, направления. Важно знать, о чем должен быть тренинг, какие задачи он будет решать и что в итоге необходимо получить.
  2. Выбор ведущего. Это один из важных моментов в организации тренингов и семинаров. Профессионал выполнит задачу на все 100 %, тогда как новичок не всегда готов к решению конкретных проблем. Однако важно знать, что тренер с опытом обойдется дороже.
  3. Выбор даты. Если это бизнес-тренинг, то важно найти такое время, чтобы большинству участников было удобно.
  4. Бюджет. Необходимо посчитать стоимость организации тренинга, цену для участников, окупаемость. Помимо аренды помещения сюда включается стоимость оборудования.
  5. Сколько планируется участников. От этой цифры зависит не только бюджет, стоимость участия, но и размер помещения.

Доверять управление по организации тренингов  лучше специалистам с опытом в этой области. Тогда мероприятие пройдет по намеченному плану, бюджет будет соблюден, а участники получат нужный результат.

Определяем целевую аудиторию

Кто придет на тренинг – один из важных вопросов. Рассылать холодное предложение всем подряд – не лучший вариант, можно потерять часть потенциальной аудитории. Может случиться и так, что на занятия придут те, кому представленная тема не интересна, а значит, число положительных отзывов будет минимальным. Правильно подобранная целевая аудитория – часть успеха.

Современные технологии позволяют провести быстрые опросы в социальных сетях, выявить тех, кому интересна тема предстоящего занятия, что люди ожидают от тренинга и его руководителя. Организация и проведение тренинга –  это постоянное общение с аудиторией и выяснение ее потребностей. Помимо поиска, кто является ЦА, проведение опросов в соцсетях – это еще и скрытая реклама. После этого выявляется главный момент – готовы ли люди участвовать в тренинге, подходит ли им цена, длительность, время проведения. Большое значение имеет также доверие к тренеру.

Формы проведения тренингов

В зависимости от целей бывают разные формы организации тренингов.  Это позволяет выбрать наиболее эффективный относительно конкретной задачи.

Есть несколько основных форм организации тренингов:

  • Интенсивный курс. Проходит от нескольких дней до двух недель. На занятия уходит от 3 до 8 часов ежедневно. Это мощный способ воздействия на личность, улучшение навыков, способностей за короткое время и в больших объемах.
  • Регулярные занятия. Как правило, достаточно 1-2 встреч в неделю. Они короткие, не более 4 часов в день. Организация тренингов  в этом случае обычно не представляет сложности, надо лишь правильно подобрать помещение, оборудование и руководителя.
  • Эпизодические встречи. Проводятся раз в месяц или реже. Встреча должна быть завершенным событием, позволяющим решать определенные задачи.

Популярными являются выездные семинары и тренинги когда занятия организуются на природе, туристической базе или в санаториях. В этом случае придется предусмотреть размещение гостей, парковку для автомобилей, полноценное питание. Для предприятий выездные тренинги и семинары  – отличный способ увидеть сотрудников в нестандартной обстановке и повлиять на сплоченность команды. При подобной форме обучения, как выездной тренинг, его организация имеет значительную роль.

Если участникам все понравится, они не только оставят положительные отзывы, но и приедут снова.

Для менеджеров, предпринимателей, ведущих проводится тренинг по организации мероприятий.  Он позволяет прокачать свои навыки, узнать об эффективном планировании, подготовке к событию. Учат на нем, как действовать в случае непредвиденных ситуаций, какие бывают ошибки, как найти подрядчиков. Для начинающих организаторов тренинг по организации тренингов  – важная часть собственного обучения и повышения квалификации.

Оформление тренингов

Мы подошли к одному из главных вопросов – как организовать тренинг,  чтобы участникам было комфортно находиться в помещении зала или комнаты.

Первый день – один из самых важных. Администратор встречает гостей, знакомит с расписанием, обеспечивает размещение, грамотное планирование и организацию тренинга. При многодневном тренинге это делается каждый раз перед началом занятий.

Важное условие – положительная атмосфера и обеспечение участников всем необходимым.  Управление организацией тренинга  – сложный процесс, требует навыков, стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на потребности участников, решать возникшие трудности.

Помимо оснащения оборудованием важно включить в расписание кофе-брейки, обеды, даже если мероприятие проводится в течение одного дня. Это часть эффективной организации работы тренинга.  Участники устают уже через 2-3 часа, поэтому перерывы необходимы. Это поможет им отдохнуть, усвоить полученную информацию.

Компания Rentforall предоставляет в аренду звуковое и световое оборудование для организации тренингов и семинаров.  Вы можете заказать светодиодный экран, проектор, колонки, микрофон, при необходимости организуется доступ к сети интернет. Мастера настроят все заранее, поэтому техническая организация работы тренинга  будет обеспечена полностью и без перебоев. Используется только качественная техника, хороший звук, современная аппаратура. Мы предоставляем услуги по аренде оборудования при организации мероприятий  для частных лиц и компаний.

Rentforall — Ваш надежный помощник в подготовке к мероприятию!

Цели и принципы организации и проведения психологического тренинга

Цели и принципы организации и проведения психологического тренинга
Лекции и практикум по психологии — Тренинги

1. Цели и задачи тренинговой работы
2. Понятие о принципах психологического тренинга

3. Организационные принципы психологического тренинга
4. Принципы создания среды тренинга психологического тренинга
5. Принципы поведения участников тренинга психологического тренинга
6. Этические принципы психологического тренинга

Список литературы

1. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга[Текст]: учебное пособие / И. В. Вачков. — М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с.
2. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга [Электронный
ресурс]: учебное пособие / И.В. Вачков. — М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с.
3. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные,
организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы [Текст] / И.В. Вачков. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
4. Евтихов, О.В. Практика психологического тренинга [Текст] / О.В. Евтихов. — СПб.: Речь, 2004. — 256 с.

5. Макшанов, С.И. Психология тренинга: Теория. Методология.
Практика[Текст]: монография / С.И. Макшанов. — СПб.: «Образование», 1997. -238 с.
6. Никандров, В.В. Антитренинг, или контуры нравственных и теоретических основ психотренинга[Текст]: учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2003. — 176 с.

Цели и задачи тренинговой работы

Цели тренинговой группы, принципы ее работы, функции и роли ведущего тренинг, используемые им методы О.В. Евтихов называет структурными характеристиками тренинга [4, с. 43].
Цели тренинговой работы могут быть разными. Это связано с тем, что, во-первых, тренинговые методы находятся на стыке психотерапии, обучения и психокоррекции. Во-вторых, процессы, происходящие в группе во время тренинга, многосторонни. И.В. Вачков определяет общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы [1, 2]:

— исследование психологических проблем участников группы и оказание им помощи в их решении;
— улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья участников группы;
— изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия участников группы для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми;
— развитие самосознания и самоисследование участников группы для коррекции или предупреждения у них эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;
— содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности участников группы и ощущения ими счастья и успеха.
О.В. Евтихов конкретизирует цели психологических тренингов разной направленности в виде задач [4, с.44-46].

Таблица 6. Цели и задачи тренинга

Цель тренинга

Задачи тренинга

Пример группы

Развитие

 

 

  1. развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта вобщении
  2. познание своих  возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми
  3. осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих  ффективной коммуникации
  4. развитие способности    прогнозировать поведение другого человека

Группа

коммуникативной

«Тренинга

компетентности

общения»

Цель тренинга

Задачи тренинга

 

Пример группы

Развитие

Группа

межличностной

«Тренинга сенситивности»

чувствительности

  1. развитие способности к самоанализу и пониманию других
  2. разделение наблюдаемых и переживаемых компонентов в восприятии другого человека
  3. развитие способности к пониманию и прогнозированию отношения, чувств и состояний человека в определенных ситуациях
  4. развитие чувствительности участников к групповому процессу,      связанной         с восприятием более полного ряда коммуникативных стимулов, получаемых от других

 

Развитие личности участников

  1. формирование адекватного представления о себе
  2. освоение системы понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности и социально-психологических ситуаций
  3. коррекция неадаптивных  личностных установок
  4. снятие внутриличностных конфликтов и напряжения
  5. формирование навыков организации оптимального общения,  конструктивного разрешения конфликтов в общении, психологического анализа ситуаций

Группа «Тренинга личностного роста»

Развитие
самосознания

  1. коррекция и развитие самовосприятия
  2. развитие способности к самоанализу и рефлексии
  3. осознание и  преодоление интерпретационных ограничений накладываемых стереотипизированными фрагментами сознания

Группа
«Тренинга
позитивного
самоотношения»

Развитие
психических
процессов

  1. развитие мышления (творческого мышления, подвижности мышления)
  2. развитие памяти  (овладение мнемотехниками)
  3. развитие сенсорной наблюдательности (расширение способности фиксировать всю совокупность сигналов)

Группа
«Тренинга
познавательных
процессов»

Понятие о принципах психологического тренинга

Слово «принцип» означает основное, исходное положение теории, учения, мировоззрения, теоретической программы.
Принципы психологического тренинга, по определению С.И. Макшанова, — основные положения и правила реализации тренинга как метода [5].К настоящему времени сформулирован ряд обоснованных принципиальных положений, относящихся к организации и проведению тренинга. Необходимо отметить, что в работах отечественных психологов определены и охарактеризованы различные принципы психологического тренинга. Это связано с разработанными ими концепциями (т.е. системой взглядов) тренинговой работы.
И.В. Вачков определяет тренинг как метод развития субъектности человека; способ организации активности участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих. Он считает, что принципами тренинга являются принцип событийности, принцип метафоризации и принцип трансспективы [3].
С.И. Макшанов определяет тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека. Он считает, что принципы тренинга содержательно тесно связаны с факторами изменений психологических феноменов, воплощение которых в среде тренинга относится к принципиальным условиям эффективного применения метода. Принципы психологического тренинга, с его точки зрения, включают: организационные принципы (комплектования группы, физической закрытости, пространственно-временной организации), принципы создания среды тренинга (системной детерминации, реалистичности, избыточности), принципы поведения участников тренинга (активности, исследовательской и творческой позиции, объективации поведения, субъект-субъектного общения, искренности, «здесь и теперь»), этические принципы (конфиденциальности, соответствия целей содержанию, ненанесения ущерба) [5]. В следующих вопросах лекции дана их характеристика.
Никандров В.В. определяет тренинг как специфическую форму психологической работы с людьми, ключевой идеей которой является «использование феномена взаимовлияний участников (так называемых горизонтальных связей) для достижения успеха в их обучении и личностных изменениях» [6, с. 11]. Он рассматривает такие принципы психологического тренинга как принцип активности, принцип игрового моделирования, принцип обучения, принцип систематической рефлексии, принцип групповой формы.

Организационные принципы психологического тренинга

Организационные принципы определяют основные положения и правила подготовки и проведения тренинга.
— Принцип комплектования группы тренинга — при наборе участников тренинговой группы следует учитывать характеристики как возраст, пол, профессиональная принадлежность, уровень должностной иерархии, а также некоторые психические свойства личности.
— Принцип физической закрытости — тренинговая группа работает в одном и том же составе от начала и до конца тренинга. После начала работы группы новых участников в нее не включают. Пропустившие несколько занятий участники включаются в дальнейшую работу только с согласия остальных членов группы, при этом им необходимо рассказать пропустившему участнику обо всем, что произошло в группе во время его отсутствия.
— Принцип пространственно-временной организации тренинга- тренинг проводят в предназначенном и специально оборудованном помещении. Тренинг имеет временные границы — продолжительность занятия, количество встреч, продолжительность всего тренинга.

Принципы создания среды тренинга

Принципы создания среды тренинга определяют основные положения и правила создания условий проведения тренинга.
Тренинговая группа является обществом в миниатюре, отражающим внешний мир в искусственно создаваемом взаимодействии. Соответственно психологическая среда тренинга должна выступать фрагментом более широкого социального окружения и соответствовать по основным показателям особенностям значимой реальности. Иначе возникнет проблема переноса полученных результатов в лабораторной тренинговой среде в реальную социальную действительность. Также среда тренинга должна иметь достаточную гибкость для ее подстройки в соответствии с решаемыми задачами и используемыми методами ведения тренинга.
Принципы создания среды тренинга включают:
— принцип системной детерминации — воплощение в среде тренинга основных факторов изменений психологических феноменов человека и группы;
— принцип реалистичности — создание среды, позволяющей в значимых деталях прорабатывать различные социальные и профессиональные ситуации, а также проблемы участников. Чем более отличается лабораторная среда тренинга от реальной (в значимых переменных), тем меньше вероятность переноса полученных изменений в реальную жизнь.
— принцип избыточности — создание возможностей выбора различных вариантов дальнейшего продолжения тренинга
(предоставление участникам информации, проведение тренинговых процедур и др.) в соответствии с развитием группы и ее содержательным продвижением.

Принципы, характеризующие поведение и деятельность участников тренинговой группы

Принципы поведения и деятельности участников тренинга — правила поведения и деятельности участников тренинга в групповом взаимодействии.
— Принцип активности — включение в работу на тренинговых занятиях всех участников группы. Результативность тренинга для каждого участника определяется степенью его личной включенности во все происходящие события и процедуры. Активность участников тренинга возрастает, если они получают установку на включение в любой момент в совершаемые в группе действия.
— Принцип исследовательской и творческой позиции — в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, варианты разрешения проблем, свои личные ресурсы, возможности и особенности, получают возможность экспериментировать в широком диапазоне ситуаций со своим поведением и желающими сотрудничества участниками группы. С этой целью в группе тренинга создается креативная среда, основными характеристиками которой выступают проблемность, неопределенность, принятие тренером и группой поведения каждого участника, безоценочность.
— Принцип объективации поведения — перевод поведения участников тренинга с импульсивного, неосознанного уровня регуляции деятельности на осознанный, когда в любой ситуации человек отдает себе отчет в том, с какой целью он действует, адекватны ли избранные им средства ее достижения специфике ситуации и его возможностям.
— Принцип субъект — субъектного общения — взаимодействие участников тренинга, при котором учитываются интересы, чувства, переживания, состояния других, признается ценность их личности. Реализация принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, позволяющую участникам
группы экспериментировать со своим поведением, не опасаясь ошибок.
— Принцип искренности — в ходе обсуждения тех или иных вопросов участники говорят правду; каждый член группы тренинга сам определяет для себя меру искренности.
— Принцип «здесь и теперь» — говорить о чувствах, мыслях, способах поведения, относящихся к актуальной ситуации.

Этические принципы психологического тренинга

Этические принципы — правила отношений участников тренинговой группы с тренером и между собой.
— Принцип конфиденциальности — информацию о личностных проявлениях участников тренинга и их успешности участники не обсуждают с кем-либо за пределами группы. Соблюдение данного принципа является необходимым для формирования доверительных отношений в группе и создания атмосферы, способствующей самораскрытию участников, а также сохраняет мотивацию участников на обсуждение возникающих вопросов и проблем в рамках группы.
— Принцип соответствия заявленных целей тренинга его содержанию — недопустимость по желанию тренера изменения содержательного плана работы с группой.
— Принцип ненанесения ущерба — предотвращение ведущим возможного ущерба со стороны ведущего участникам тренинга, со стороны одних участников тренинга другим, отказ от манипулятивных способов поведения.

Контрольные вопросы
1) На достижение каких целей направлена работа тренинговой
группы?
2) Сформулируйте определение понятия «принципы психологического тренинга».
3) Какие группы принципов психологического тренинга выделяет С.И. Макшанов?
4) Какие принципы входят в каждую группу?

Источник Бобченко, Т.Г.Основы тренинговой работы: курс лекций / Т.Г.Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. — Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. -128с.

Правила поведения в тренинговой группе

1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

4. Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что…”, “Некоторые из нас думают…” заменяем на “Я считаю, что…”, “Я думаю. ..”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

5. Искренность в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

6. Уважение к говорящему.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

7. “Не опаздывать!”

Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.

2. Рекомендации ведущему

Необходимо объяснить участникам все эти правила, давать ответы на все возникающие вопросы. Если со стороны членов группы нет возражений, то правила считаются принятыми группой и являются законом для всех, в том числе для ведущего. Ведущий должен следить, чтобы эти правила никем не нарушались. Если же какое-то правило все-таки было нарушено, то нужно напомнить о нем участникам группы еще раз.

3. Что нужно знать тренеру

Как научиться быть тренером? Участвовать в тренингах и проводить их самому как можно больше. В данной ситуации тренер — не учитель, который должен “научить жить”, вы лишь помогаете каждому изучить себя и других людей, понять свои чувства, контролировать собственные мысли и поступки.

Наиболее оптимальная позиция ведущего — позиция друга, понимающего и доброжелательного, внимательного и взыскательного и, главное, способного помочь любому стать самим собой. Тренер только помогает, всю активную работу проводит сам участник.

Ведущий должен стараться создать нестандартную обстановку. Это будет способствовать интересу к тренингу и раскрепощению его участников. Оптимально — круговое расположение участников на стульях вместе с тренером. Можно даже всем сесть на пол. Желательно предусмотреть возможность перестройки пространства в соответствии со сменой характера общения. Здесь имеется в виду то, что для игр и заданий, которые будет предлагать ведущий участникам, может потребоваться достаточно места для их проведения. Помещение, где будет проходить занятие, не должно быть слишком тесным. Желательно, чтобы группа чувствовала себя достаточно свободно в помещении, но в то же время и не терялась в нем. Здесь следует исходить из количества участников тренинга. Свет в помещении не должен быть очень ярким. Желателен магнитофон, фонограммы различных темпов и ритмов.

Вообще, ведущий — это участник, который объясняет правила игр и следит за тем, чтобы они не нарушались. Его цель — не демонстрация своих блестящих способностей (работа для группы), а помощь в построении отношений общения между участниками (работа с группой). Для создания игрового процесса ведущий может чередовать различные эмоциональные состояния участников, учитывать смену возможных ритмов работы, менять формы общения.

Самая большая ошибка — думать, что тренер — “гений общения”. Он элегантен, остроумен, артистичен и может найти выход из любого положения. Это традиционный взгляд на лидера в многочисленной аудитории. Другой стереотип: “тренер должен быть активным и энергичным, он должен заряжать участников своей энергией”. Но это мешает контакту с участниками. Тренер должен быть самим собой и не бояться этого.

Еще один стереотип: тренер-учитель, то есть человек, который обладает огромным запасом психологических знаний. Вместо роли всезнающего Учителя лучше выбрать роль Организатора ситуаций. Тренер создает возможности, атмосферу, среду, а участники будут сами выбирать из этого. Что из этого получится, будет зависеть от них самих. Таким образом, тренер отвечает за процесс тренинга, а сами участники — за его результаты. Ценность такого подхода в том, что снижается зависимость участников от тренера. Тренер должен вступить с участниками не в дружеские, а в специальные рабочие отношения. Основная задача начинающего тренера — выработать свой уникальный и неповторимый стиль ведения занятий.

4. Тренинг: этапы его развития

I этап. “Вступление”

Цель: заинтересовать людей в их участии в тренинге личностного роста: что может дать тренинг, чему можно научиться на тренинге, создать доверие к ведущему.

I этап, “Вступление”, начинается с разговора с предполагаемой будущей тренинговой группой о предстоящих занятиях. Здесь более уместным будет расположение участников рядом на стульях, как на лекции. Первая встреча — очень важная встреча. На ней происходит формирование “первого впечатления”, которое в дальнейшем может сказаться на характере общения ведущего и участников, особенно на следующем этапе.

На этом этапе ведущий может рассказать участникам о тренинге и о том, что он может дать, об интересном и необычном досуге.

Иногда участники спрашивают: “А что мы там будем делать?” Естественно, не рекомендуется рассказывать, “что мы будем делать”. Лучше заинтересовать будущих участников ответом, типа: “Приходите, и вы все узнаете” и т.д. Обязательно следует отметить необычную, раскрепощенную атмосферу, которая царит на тренинге. Можно также отметить, что никто не будет скучать, ведь занятия проходят в игровой форме, а сам тренинг поможет его участникам улучшить их взаимоотношения с людьми, узнать много нового о себе и других людях, научиться лучше понимать себя и других людей. Кроме того, участники тренинга смогут просто приятно отдохнуть и хорошо провести время.

Рекомендуется проинформировать участников также о том, сколько будет длиться тренинг, где он будет проходить. Продолжительность зависит от того, в каких целях используются тренинговые упражнения. Если планируется провести собственно тренинг, то рекомендуется проводить его по 1-1,5 часа не реже одного раза в неделю. Если же включить элементы тренинга (какие-то упражнения) в какую-то программу, то достаточно включить несколько упражнений. В этом случае может не возникать необходимости информировать заранее участников об этом. Пусть это будет для них сюрпризом. Этот вариант очень хорош, так как он избавляет от необходимости рассказывать о тренинге. Можно просто показать “товар лицом”, выбрав наиболее интересные и продуктивные упражнения, которые могли бы привлечь участников на занятия.

II этап. “Игровое общение”

Цель: создание атмосферы психологической безопасности.

Этот этап начинается со знакомства. Основная его задача — подчеркнуть свою индивидуальность. Для этого все садятся в один круг, включая ведущего. Каждый называет свое имя и говорит о своих особенностях (привычках, качествах, умениях, привязанностях и т.п.), которые, по его мнению, отличают его от окружающих, являются стержнем его индивидуальности. Можно предложить участникам следующий вариант: каждый участник, если есть желание, на время тренинга может взять себе любое имя (героя кинофильма, друга и т.д.), но при этом объяснить, почему он взял данное имя.

Если до тренинга тренер не был знаком со всеми его участниками, а участники не были знакомы между собой, то рекомендуется подготовить карточки и фломастеры, для того, чтобы участники в течение нескольких минут оформили себе визитки и закрепили у себя на груди. Следует также иметь под рукой булавки.

Дальше начинается собственно сам игровой процесс. Следует отметить состояние участников на этом этапе — напряженное ожидание, большая психологическая дистанция между участниками, скованность, закрытость, неуверенность, закрепощенность. Наиболее быстрый путь сокращения психологической дистанции возможен через общение с элементами тактильного контакта (прикосновения) и визуального контакта (контакта глаз). Участникам предлагаются такие задания, в ходе которых они должны будут браться за руки и образовывать дружескую поддержку, или общаться молча, “глаза в глаза”. Чтобы снять скованность и зажатость участников на этом этапе, также рекомендуется использовать танцевально-песенные упражнения (общий групповой танец или совместное хоровое пение), ролевые игры, элементы актерского тренинга: “живые скульптуры”, “разговор через стекло” и т.д. Кроме того, эти упражнения помогают созданию раскрепощенной атмосферы в группе, помогают почувствовать участникам тренинга себя более уверенно и защищено, а также помогают группе сплотиться. Помогает этому и чередование различных видов упражнений — словесных (групповая дискуссия, ролевая игра и т.д.) и несловесных: с элементами прикосновения, визуальный контакт глаз мимические и пантомимические упражнения.

Трудности

Способы их преодоления

Большая психологическая дистанция между участниками.

Задания с элементами тактильного контакта (прикосновения).

Скованность, зажатость и неуверенность участников.

Несловесные психологические упражнения.

Пассивность участников, страх выделиться из группы.

Танцевально-песенные упражнения.

Формальный характер общения, преобладание штампов и стереотипов.

Ведущему нужно сосредоточиться на игровых формах общения, сделать акцент на необычных заданиях.

III этап. “Противостояние”

Цель: помочь участникам перестроиться внутренне, чтобы они смогли выразить свое негативное состояние и, благодаря этому, способствовать творческой рабочей атмосфере в группе.

Постепенно, в результате прохождения группой второго этапа, игровое общение начинает исчерпываться. В группе возникают скрытые негативные эмоции. Происходит снижение интереса к дальнейшему участию и накопление избыточного эмоционального напряжения, а также, иногда, возникает агрессивное отношение к ведущему. В этом случае легко возникает групповое противодействие, которое нередко выливается в противостояние руководителя и группы. Но это противостояние является очень важным для развития группы и ведущий должен быть готов к его появлению. Здесь ведущему вместе с участниками нужно проанализировать сложившуюся ситуацию. Нужно открыто обсудить вместе с участниками ситуацию и очень важно показать участникам, что не плохая конструкция игры или некомпетентность психолога, а их способ решения предложенных ведущим ситуаций привел к такому результату, что результат появился не случайно, а вследствие воспроизведения участниками привычных, но малоэффективных в тренинге способов общения. Другими словами, у участников сработали штампы и стереотипы, которые и привели к такому результату. Ведущему вместе с участниками надо найти пути разрешения этой ситуации.

Трудности

Способы их преодоления

Спад интереса.

Приемы и упражнения, поднимающие интерес к тренингу.

Внутренняя эмоциональная закрытость.

Приемы, способствующие открытому выражению негативных эмоций.

IV этап. “Личностное общение”

Цель: помочь в создании “открытого” общения участников тренинга.

После этапа противостояния участники готовы вступить друг с другом в доверительное общение. Чтобы сделать его еще более эффективным, ведущий разбивает группу на подгруппы в 5-8 человек, в зависимости от количества участников тренинга. Здесь нужно отметить одну очень важную деталь: состав участников каждой микрогруппы должен быть постоянным и не изменяться до конца тренинга. Практика показала, что при постоянной смене у участников не возникает достаточно глубокой и открытой атмосферы общения. Если же с самого начала состав малой группы не менялся, то через отработку привычных шаблонов общения, через следующий за этим этапом конфликт (этап “Противостояние”), возникает рабочая фаза групповой работы. Так поэтапно, постепенно развивается тренинг.

5. Различные виды упражнений, используемых в тренинге

Игровые упражнения создают раскрепощенную, непринужденную атмосферу среди участников тренинга. Группа заметно оживляется, участники как бы “снимают маски”, в которых они были вначале, маски равнодушия и отчуждения. И это помогает ведущему в создании атмосферы, которая способствует творческому общению в группе.

С самого начала, для создания определенного климата в группе рекомендуется использовать игровые упражнения. Игровые упражнения также можно использовать в досуговых вечерах для молодежи, используя лишь отдельные виды упражнений. А из 5-10 упражнений можно построить “вечер общения”. Большинство игр несут в себе глубокий подтекст, поэтому после их исполнения ведущий может предложить участникам проанализировать проделанное. Существуют различные виды упражнений, служащие тем или иным целям.

6. Групповая дискуссия в тренинге личностного роста

Дискуссия — это важная, очень значимая часть любого тренинга. Она может возникнуть спонтанно, обсуждаются какие-то ситуации, которые требуют прояснения. Начать такую дискуссию могут даже сами участники тренинга. Дискуссия может быть организована специально ведущим, например, для разнообразия, между играми. Вопросы, выдвинутые на дискуссию, могут быть самыми разными. Здесь можно и нужно подойти творчески. Ведущий может обратиться к участникам с вопросом, о чем бы им хотелось поговорить, чем поделиться, что обсудить. Но дискуссия не должна превратиться в “светскую болтовню”. Ведущий организует дискуссию после проведения некоторых видов игровых упражнений, где требуется анализ сыгранных ситуаций.

Для успешного и эффективного проведения групповой дискуссии необходимо соблюдение правил поведения, “норм общения”, которые были приняты группой в начале тренинга. Нет необходимости напоминать участникам перед началом групповой дискуссии эти правила, но следует контролировать их соблюдение и, в случае их нарушения участниками тренинга, напоминать о них.

Для проведения дискуссии участникам вместе с ведущим нужно сесть кругом. Каждый участник тренинга имеет право голоса и может высказать свою точку зрения. Здесь, как правило, обнаруживаются лидеры. Желательно, чтобы все участники тренинга принимали участие в дискуссии, но не надо насильно “тормошить” кого-то, чтобы услышать его мнение.

Минимум, что может сделать ведущий, если дискуссия “не идет” — организовать опрос мнений каждого участника по кругу, задавая наводящие вопросы: “А ты как считаешь? А ты как думаешь?” Ведущему желательно поблагодарить за откровенность и искренность каждого, кто изъявил желание высказаться: “Спасибо”. Это будет стимулировать участников на дальнейшую открытость и искренность, да и просто вызовет положительные эмоции.

Опыт показывает, что не следует предлагать участникам “поговорить” в самом начале тренинга — это может вызвать скуку и не заинтересует никого. Желательно это сделать после какого-то игрового упражнения, когда после активных движений участникам тренинга хочется “поговорить”.

Дискуссия не должна быть слишком затянута по времени, иначе времени ни на что больше не останется. Оптимальная продолжительность дискуссии 5-15 минут в зависимости от числа участников тренинга.

7. Краткий путеводитель по состояниям участников в тренинге

Тренинг — это своеобразное путешествие. Тренер выступает для участников в роли ведущего и должен провести их по определенному пути. В тренинге участники как бы “размораживаются”. Лишь став мягкими и пластичными, они могут действительно измениться в нужную для себя сторону. Тренер помогает участникам осуществить за короткое время переход от начальной скованности, отчужденности и пассивности к вниманию, доверию, радости.

1. С чего начинается тренинг для участника? Тренинг для участника начинается с того момента, как он узнает о его проведении. Он начинает думать о нем, представлять его, предполагать результаты. Когда человек приходит на первое занятие, он уже находится в определенном стрессовом состоянии. Поэтому при наборе группы важно не объяснение того, что такое тренинг, а разъяснение того, что он может дать в решении психологических трудностей. При этом текст желательно сформулировать так, чтобы у человека не сложилось четкого представления о предстоящем. Оно будет лишь мешать ему. Как ни странно, но и тренеру на подготовительном этапе надо стараться освободиться от своего предыдущего тренингового опыта и от своих ожиданий от группы. Чем более четкий план сформировался до начала тренинга, тем хуже он будет осуществляться.

2. Следующий важный этап — первая встреча тренера и участников. Тренер охвачен волнением и опасениями, что на этот раз может ничего получиться. Ко всему этому надо относиться нормально: обычное “предстартовое” волнение. Опыт, стаж и мастерство почти не влияют на силу этого волнения. Здесь важно, как при наборе участников, просто “привести себя на тренинг”.

Участники тренинга тоже волнуются. Ведь впереди — неизвестность. Кроме того, окружающие незнакомые люди лишь усиливают напряжение, которое скрывается, как правило, под масками безразличия, сонливости, отсутствия — “Я как все”.

3. Наступает пора знакомства. У участников, как правило, есть желание, но мешает скованность и страх выделиться. Для раскрепощения участников тренинга желательно включить упражнения, чтобы у участников во время упражнений была возможность дотронуться друг до друга, ощутить поддержку, получить эмоциональный заряд. Так идет сокращение дистанции. Основное условие для процедур на этом этапе — необычность: поговорить друг с другом … руками, несколько минут “попрощаться” глазами, упасть спиной на дружеские руки, спеть песню всей группой и т.д. Уже через час в группе совершенно изменяется настроение. Происходит переход от отстраненности и масок на лицах к живому и активному взаимодействию.

4. По мере развития игрового процесса растет противоречие — пришли научиться общаться и решить проблемы, а сами спрятали свои проблемы и бодро веселятся. Это связано с тем, что после первоначальной замкнутости образовалось общее “Мы”, сплочение и дружелюбие.

5. Наконец, наступает конец последнего занятия. За время совместных, разнообразных переживаний произошло сплочение группы, участники уже не хотят расставаться друг с другом. Возникает сплоченная общность, готовая к совместной работе. Этот эффект дает возможность использовать такой тренинг со школьным классом, студенческой группой или курсом и т.д. За три месяца можно достаточно сильно изменить и перестроить взаимоотношения в них.

2 день. 02.03.09. БЛОК 1. ВВОДНЫЙ.

1.Краткий экскурс в историю психологических тренингов. Объяснение правил участия в тренинговой группе. Заполнение анкет.

2.Знакомство участников. Представление (самопрезентация).

3. Обсуждение.

Участники узнали друг друга ближе. Выявились лидеры, вследствие чего возник конфликт. Ни один из лидеров не хотел уступать своё лидерство в группе. Занятие было посвящено теме «Уважение личности, чужого мнения, принятия себя и других таким, какой есть». Каждый из участников высказал своё мнение по поводу возникшей ситуации, как он её видит, что послужило причиной конфликта и способы выхода из конфликтной ситуации.

В анкетах участники заявили такие проблемы:

· Проблемы с общением

· Желание понять «кто есть человек»

· Необходимость в защите

· Как смириться с предательством

· Как побороть стыдливость и неуверенность в себе

· Как «найти себя»

4 день. 09.03.09.

1. Шерринг.

Участники высказали свои ощущения после первого занятия. Для наиболее тесного общения было предложено выполнить несколько упражнений, которые послужат мостиками от закрытого общения к открытому общению.

Правила обучения (видео 2009) — IMDB

  • Видео
  • 20092009
  • не Ratednot. студенческий спорт, запутавшийся в паутине гомофобных практик, вступает в сговор, разрушая жизни и мечты многих самых талантливых спортсменов. мечты многих из его самых талантливых спортсменов. Исследуется, как женский студенческий спорт, пойманный в паутину гомофобных практик, вступает в сговор с разрушением жизней и мечтаний многих из его самых талантливых спортсменов.

    IMDb RATING

    7.2/10

    92

    YOUR RATING

    • Directors
      • Dee Mosbacher
      • Fawn Yacker
    • Stars
      • Cindy Davies
      • Lisa Faloon
      • Christine Gulas
    • Режиссеры
      • Ди Мосбахер
      • Фаун Якер
    • Звезды
      • Синди Дэвис
      • Лиза Фалун
      • Кристин Гулас
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Cindy Davies

    Lisa Faloon

    Christine Gulas

    Corinne Gulas

    Jennifer Harris

    Kamasu J. Ливингстон

    • Отец

    Линн Макговерн

    Дайана Ньяд

    • Рассказчик
    • (голос)

    Дафна О’Нил

    03 Mrs. Harrison

Rene Portland

  • Self
  • (archive footage)

Sue Rankin

Molly Shaiken

  • Basketball Player Reenactor

Courtney Wicks

  • Directors
    • Dee Mosbacher
    • Fawn Yacker
  • Все актеры и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Сюжетная линия

Знаете ли вы

Обзоры пользователей

— первый, кто рассмотрит

Подробная информация

  • Дата выпуска
    • Март 2009 (Соединенные Штаты)
  • Страна Происхождение
  • Официальные сайты
    • Официальные сайты
      • Официальные сайты
      • Официальные сайты
      • . сайт
    • Язык
      • Английский
    • Компания-производитель
      • Woman Vision
    • См. другие кредиты компании на IMDbPro

    Технические спецификации

    • Продолжая время

      1 час 2 минуты

    • Color

    Связанные новости

    Внесите на эту страницу

    . Предположите редактирование или дополнение

    Applore Heptorate.

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Основные правила обучения взрослых в классе

    Тренировка за три минуты #9

    Фото М. Монка на Unsplash

    Это № 9 в серии «Трёхминутная тренировка тренера» для новых тренеров. Ознакомьтесь с другими советами в конце статьи.

    Когда вы обучаете группу людей фактам, ваша работа заключается в установлении стандартов. Если вы этого не сделаете, это сделает кто-то другой, и этот кто-то будет человеком с сильным характером или болтуном.

    Вы можете использовать основные правила, чтобы проводить сеансы вовремя и по теме.

    Ваша цель состоит в том, чтобы ваши ученики могли выполнить задание, которое вы преподаете, к концу занятия. У них больше шансов достичь этого, если нет отвлекающих факторов.

    Вот некоторые подходящие основные правила для очного обучения и несколько фраз, которые помогут вам, если ваши стажеры их нарушат:

    1. Телефоны без звука или гудка

    Если ваши стажеры дежурят по телефону или являются менеджерами или родители, им нужно будет держать свои телефоны включенными на случай чрезвычайных ситуаций. Попросите своих стажеров включить свои телефоны, чтобы они гудели или молчали, чтобы не мешать обучению.

    Что сказать: «Пожалуйста, переведите все свои телефоны на беззвучный режим, чтобы мы могли минимизировать отвлекающие факторы».

    2. Не смотрите в телефоны во время сеанса

    Если ваши стажеры отвечают на электронные письма или просматривают социальные сети в учебной комнате, они не учатся у вас. Есть причина, по которой стажер находится на сессии; иначе их бы там не было.

    Что сказать: « Я заметил пару человек, смотрящих в свои телефоны. Пожалуйста, уберите все телефоны, пока мы на сеансе».

    3. Говорит по одному человеку

    Не позволяйте вмешиваться в разговоры или уклоняться от них. На сессии каждый должен иметь возможность говорить и иметь возможность задавать вопросы. Некоторые люди от природы более уверены в себе, чем другие, и могут говорить за других.

    Посторонние разговоры — это когда пара человек шепчет и не обращает внимания на того, кто говорит. Такое поведение отвлекает всех.

    Что сказать: «По одному, пожалуйста».

    3. Продолжайте тему

    Не позволяйте вашим стажерам отклоняться от темы для обсуждения других вопросов.

    У любой группы коллег, собранных в одном месте, будет множество мнений по поводу улучшения рабочего места. Ваша работа как инструктора состоит в том, чтобы убедиться, что ваши стажеры не отвлекают сессию, чтобы поговорить о других проблемах.

    Что сказать : «Давайте сосредоточимся и продолжим тему».

    4. Следите за временем

    Скажите своим ученикам, что вы ожидаете, что они будут возвращаться с перерывов вовремя. Соблюдайте время на упражнениях и не позволяйте говорящим тратить время на другие вопросы, не связанные с обучением.

    Что сказать: «Нам нужно успевать, и я буду начинать сеанс вовремя после каждого перерыва» или «Давайте двигаться дальше, нам нужно успевать».

    Фото CX Insight на Unsplash

    5.

    Уважайте вклад других людей

    Не допускайте токсичной критики чужих идей. Никогда не знаешь, что люди скажут на тренировке. Один стажер может сказать что-то неправильное и подвергнуться резкой критике за это.

    Или человек может высказать свое мнение только для того, чтобы его запугал другой стажер за то, что он придерживается этого мнения.

    Ваша задача как тренера — следить за тем, чтобы все были вежливы. Есть способы не согласиться с кем-то без неприятного поведения.

    Что сказать : «Давайте уважать мнение каждого, пожалуйста».

    6. Конфиденциальность

    Ваши стажеры должны знать, что сказанное ими не будет повторяться вне сеанса. Как только ваша сессия начнется, ваши стажеры могут увлечься и сказать об организации или коллегах то, что им действительно следует держать при себе.

    Некоторые учебные занятия, например, «Здоровье и безопасность», могут затрагивать такие деликатные темы, как запугивание, домогательства, тревога или психическое здоровье. Если кто-то делится чем-то личным, он должен знать, что это остается конфиденциальным.

    Что сказать в конце сеанса: «Мы говорили о некоторых болезненных вопросах и наших коллегах. Пожалуйста, помните основные правила и не повторяйте наши сегодняшние разговоры».

    7. Каждый вносит свой вклад

    Все ваши ученики должны присоединиться к вам, если вы хотите, чтобы сессия прошла успешно. Они все здесь, чтобы учиться, а не только болтливые.

    Спросите у тихих людей их мнение или вклад. Не позволяйте шумным, уверенным в себе участникам вести сессию.

    Обязательно спрашивайте у каждого стажера ответы или их мнение напрямую.

    Что сказать: «Спасибо, на этот раз давайте послушаем кого-нибудь другого».

    Эти основные правила являются общими и подходят для большинства, но не для всех сессий. Вам, как тренеру, решать, что подходит.

    Заранее поместите предлагаемые основные правила на флипчарт или доску. После начала тренировки попросите слушателей согласиться с основными правилами. Объясните это для того, чтобы занятие прошло хорошо, и они получили наилучшие возможности для обучения.

    Спросите слушателей, есть ли у них какие-либо дополнительные основные правила, которые они хотели бы добавить. Затем повесьте заполненные правила на видное место на стене до конца сеанса.

    Бумага для флипчарта хорошо подходит, так как ее можно перемещать, если вам нужны разные части комнаты для групповой работы.

    Если кто-то из стажеров нарушает основные правила, напомните им, вернувшись к флип-чарту, или попробуйте фразы, которые я предоставил выше. Имейте в виду, что фразы будут работать только в том случае, если ваши стажеры услышат вас. Если сессия выходит из-под контроля и сопровождается множеством посторонних разговоров, вам придется говорить громко.

    Скажите слушателям в начале занятия, что вы позвоните им, если они нарушат основные правила. Дайте слушателям пример того, что вы скажете, чтобы они не удивились на занятии.

    Если в комнате есть люди, которые стоят выше вас по пищевой цепочке, новому тренеру может быть сложно обеспечить соблюдение правил. Планирование того, что вы будете говорить, и заблаговременное информирование ваших стажеров о том, что вы это скажете, помогает.

    Планирование работает лучше, чем внезапное выпадение: «Отстань от телефона», потому что ты не можешь придумать, что еще сказать.

    Как тренер, вы должны провести занятие, чтобы убедиться, что ваши ученики учатся.

    Если вы допускаете отвлекающие факторы или плохое поведение, например, смотрите в телефоны, вы не обеспечиваете оптимальную среду для обучения.

    Помните, что проведение групповых тренировок — это навык, который развивается со временем. Если вы новый тренер, делайте все возможное, продолжайте тренироваться, а если вы ошибетесь, подумайте, что вы могли бы сделать лучше в следующий раз.

    Если вы проведете достаточно занятий в классе, это станет вашей второй натурой.

    Ждите моих следующих статей, в которых я расскажу об основных правилах онлайн-сеансов и индивидуальных занятий.

    Если вы нашли эту статью полезной, нажмите здесь, чтобы получить мой бесплатный инструмент планирования целей, а также еженедельный информационный бюллетень, содержащий мои новые статьи о трехминутном обучении тренера.

    Какая самая сложная задача для вас как для нового тренера? Дайте мне знать в комментариях…

    Присоединяйтесь к Medium по моей реферальной ссылке — Венди Скотт

    Как участник Medium, часть вашего членского взноса идет авторам, которых вы читаете, и вы получаете полный доступ к каждой истории…

    wendyscottfromauckland.medium.com

    Четыре увлекательных способа обучения взрослых, которые привлекут их внимание и заставят их учиться к обучению, которое инструкторы должны преодолеть

    Трехминутное обучение инструктора #8

    medium.datadriveninvestor.com

    Четыре лучших способа оценить уровень обучения вашего стажера

    Трехминутный курс обучения тренера #7

    medium.datadriveninvestor.com

    Запланируйте сеанс DDIChat по теме Лидерство, коучинг и личностный рост :

    Эксперты — Лидерство, коучинг и личностный рост 90 DDIChat 90 212

    DDIChat позволяет частным лицам и компаниям общаться напрямую с экспертами в предметной области.

    Это ускоряет консультации…

    app.ddichat.com

    Подать заявку на участие в программе DDIChat Expert можно здесь.
    Способы работы с DDI: https://datadriveninvestor.com/collaborate
    Посетите нас по адресу https://www.datadriveninvestor.com/
    Получите доступ к экспертному мнению — подпишитесь на DDI Intel: https://ddintel.datadriveninvestor.com /

    Основные правила учебного семинара — The Thiagi Group

    Эта игра знакомит участников с несколькими основными правилами проведения эффективного обучающего семинара. Вместо того, чтобы просто читать и понимать основные правила, это упражнение требует от участников сравнения и оценки этих правил как индивидуально, так и в группах.

    Резюме

    Разные участники получают разные списки основных правил для проведения эффективных семинаров. Каждый участник выбирает из списка два наиболее важных основных правила. Позже участники объединяются в команды, обсуждают свой выбор и вырабатывают два основных правила, которые являются наиболее важными.

    Цель

    Ознакомиться с набором основных правил и выбрать наиболее важные из них

    Участники

    • Минимум: 10

    • Максимум: 50

    • Лучший: 16–24

    Время

    10–20 минут

    Раздаточные материалы

    Seven Lists of 878. Оборудование

    • Таймер

    • Свисток

    Обустройство комнаты

    Организуйте комнату так, чтобы участники могли перемещаться и объединяться в команды.

    Подготовка

    В конце этой статьи мы перечислили 70 основных правил обучения участников семинара. Подготовьте семь разных страниц с 10 основными правилами на каждой странице. Распечатайте несколько копий каждой страницы и сложите их стопкой для распространения

    Flow

    Распространите разные списки. Дайте единый список каждому участнику.

    Инструктаж участников . Объясните, что каждый список содержит 10 основных правил эффективного участия в обучающих семинарах. Также объясните, что вы раздали разные списки разным людям.

    Поручить самостоятельную работу. Попросите каждого участника просмотреть все основные правила в списке и выбрать два самых важных. Объявите 3-минутный лимит времени.

    Поделись подборкой. . Дайте свисток, чтобы объявить об окончании 3 минут. Попросите участников объединиться в команды, в которых у каждого участника есть свой список основных правил. Попросите членов каждой команды поделиться своим выбором на разных страницах и выбрать два наиболее важных основных правила из разных списков. Объявите 5-минутный лимит времени.

    Представьте окончательный выбор. Попросите команды по очереди назвать два основных правила игры.

    Основные правила учебного семинара

     1.     Во время обсуждения цените вклад других участников.

    2.     Приходите на семинар с позитивными ожиданиями.

    3.     Приходите на семинар вовремя. Возвращайтесь вовремя после перерывов.

    4.     Помните и применяйте основные правила мозгового штурма.

    5.     Будьте прямолинейны и честны. Избегайте скрытых планов.

    6.     Положительно отзывайтесь об идеях других людей.

    7.     Будьте непредвзяты. Ожидайте удивления.

    8.     Будьте открыты к предложениям других людей.

    9.     Отклоните приглашение на семинар, если он не имеет отношения к вашей работе.

    10. Будьте кратки, когда делитесь важной информацией и идеями.

    11. Будьте постоянно заняты. Но не доминируйте в обсуждении.

    12. Выполните домашнее задание. Перед семинаром прочтите справочные документы.

    13. Избегайте посторонних разговоров. Участие в одном разговоре.

    14. Во время групповых занятий избегайте защитного поведения и заявлений.

    15. Сохраняйте интеллектуальное смирение.

    16. Предположите, что за заявлениями и поведением других людей стоят позитивные намерения.

    17. Привлекайте других, задавая вопросы.

    18. Понимать точки зрения других людей. Уважайте разные точки зрения.

    19. Задавайте уточняющие вопросы. Не задавайте вопросы для атаки на идеи других людей.

    20. Избегайте разговоров типа «Да, но». Ищите подходы «Да и».

    21. В конце семинара отметьте свое сотрудничество и достижения.

    22. После семинара подумайте о роли, которую вы сыграли, и спланируйте, как добиться большего в будущем.

    23. Не уходите из мастерской раньше времени. Оставайтесь рядом, чтобы закончить дела.

    24. Во время обсуждения не делайте абстрактных заявлений. Предоставьте конкретную информацию и идеи.

    25. Делайте положительные комментарии об идеях других людей.

    26. Сосредоточьтесь на общей цели всех участников. Откажитесь от личных навязчивых идей.

    27. Легкомысленно относитесь к серьезным темам. Не теряйте чувства юмора.

    28.  Во время обсуждения не разговаривайте, когда говорит кто-то другой.

    29. Помогите закончить семинар вовремя.

    30. Будьте любопытны узнать об альтернативных точках зрения.

    31. Отмечайте различные точки зрения во время обсуждений на семинаре.

    32. Разрешайте конфликты во время обсуждений здоровым образом.

    33. Уважительно слушайте других, не перебивая их.

    34. Связывайте новые навыки и знания, полученные в мастерской, с вашим рабочим местом.

    35. Будьте инклюзивны. Поощряйте других к участию.

    36.  Во время обсуждений подвергайте сомнению сомнительные предположения и убеждения.

    37. У вас уникальный взгляд на тему обучения. Поделитесь этой точкой зрения с другими.

    38. В конце семинара поблагодарите ведущего и других участников.

    39. Носите бирку с именем, чтобы четко указать, как вы хотите, чтобы другие называли вас.

    40. Несет ответственность за соблюдение основных правил обсуждения на семинаре.

    41. Не говорите более 40 секунд, не вызывая реакции других людей.

    42. Поддерживайте связь со своим фасилитатором и другими участниками после семинара.

    43. В конце семинара поделитесь своими позитивными ожиданиями относительно его будущего воздействия.

    44. Четко идентифицируйте свои комментарии как факты или мнения.

    45. Говорите громче, когда обсуждение выходит за рамки повестки дня.

    46. Поделитесь своим мнением и опытом с другими.

    47. Сосредоточьтесь на применении новых навыков, а не просто на запоминании информации.

    48. Планируйте и реализуйте последующие мероприятия после семинара.

    49. Чаще напоминайте себе о цели обучающего семинара.

    50. Во время семинара выполняйте любые возложенные на вас обязанности.

    51. Сохраняйте конфиденциальность. Все, что происходит во время семинара, остается в комнате.

    52. Избегайте многозадачности. Выключите свои электронные устройства.

    53. В конце семинара определите основные выводы и действия.

    54. Убедитесь, что ваши комментарии соответствуют цели семинара.

    55. Используйте «я»-утверждения, чтобы взять на себя ответственность за свои идеи и восприятие.

    56. Внесите свой вклад в соблюдение графика.

    57. Разработайте планы действий для новых идей и процедур семинара.

    58. Сохраняйте чувство юмора. Будьте готовы посмеяться над своими ошибками.

    59. Избегайте осуждающей реакции на идеи других людей. Относитесь ко всем идеям как к действительным и ценным.

    60. С энтузиазмом участвуйте во всех учебных мероприятиях во время семинара.

    61. Активно слушайте, чтобы понять, что говорят другие участники.

    62. Не беспокойтесь о мелочах. Оставайтесь на стратегическом уровне.

    63. Помогите ведущему и другим участникам установить основные правила семинара.

    64. Обратите внимание на цели тренера. Совместите их со своими.

    65. Предлагая новые идеи, ожидайте сопротивления со стороны других.

    66. Поощряйте разнообразие идей, точек зрения и предпочтений.

    67.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *