«Написано слезами». 10 правил продюсирования — Секрет фирмы
Правило 1. Клиентоориентированность
Как бы банально это ни звучало, клиент всегда на первом месте: мы работаем для него и решаем его задачи. Неспроста сегодня каждая компания говорит о своей клиентоориентированности: какими бы сложными ни были проект, сроки, условия или коммуникация, мы в первую очередь действуем так, чтобы заказчик остался доволен. От этого зависит не только успех продукта, но и наша прибыль.
Правило 2. Продюсер — проводник в мир продакшена
Клиенты зачастую — не профессионалы в мире продакшена и не обязаны разбираться во всех его аспектах. Когда они хотят увеличить продажи или охват, то обращаются с соответствующей задачей к экспертам. И продюсер должен стать проводником: взять клиента за руку и показать ему этот мир, рассказать и разложить по полочкам, как он устроен.
Продюсер — лидер проекта. Он не ждёт, пока клиент о чём-то попросит, и не спрашивает, как лучше поступить. Он чётко понимает цели клиента и предлагает разные варианты решения вопроса, говорит о плюсах и минусах каждого и обязательно рекомендует, какой выбрать.
Важно! Бизнес-цели клиента и эстетический вкус продюсера довольно часто не совпадают. В таком случае специалист должен руководствоваться бизнес-целью даже в ущерб креативной или эстетической составляющей. Ситуация, когда агентства или продакшены создают проект за деньги клиента, но для себя (чтобы заявить о себе или показать на фестах), неправильна.
Продюсеру не должно быть всё равно. Он должен быть лидером и локомотивом, который двигает проект вперёд. Когда клиент говорит: «Хочу то-то», — продюсер отвечает: «Всё понятно, мы делаем вот это и вот это вот так и вот так. Этапы такие: …»
Правило 3. Выстраивание отношений с клиентом
Это фундаментальное правило касается не только продакшена, но в продюсировании оно по-настоящему сакрально. После каждого проекта клиент должен осознавать, что не ошибся с выбором и продюсер сделал для него абсолютный максимум.
При этом клиент должен быть искренне доволен результатом и чувствовать себя причастным к нему. Он должен понимать, что все его цели закрыты и что в дальнейшем по любым профильным вопросам он будет обращаться именно к этому специалисту.
Продюсер и клиент могут иметь разные бэкграунды, психотипы и темпераменты. Это означает лишь одно: продюсеру придётся быть отличными психологом, чтобы понять мотивацию и найти правильный подход к клиенту.
Ведь заказчики могут быть мягкими или авторитарными, с опытом или без, дружелюбными или агрессивными, эмоциональными или спокойными. Но это тоже ровным счётом ничего не значит. Если после совместной работы клиент не получит эмоционального удовлетворения, то проект окажется одноразовым, а в вашей работе не будет никакого толку.
Нет смысла выстраивать бизнес исключительно на одноразовых проектах. Обычно на привлечение клиента уходит много усилий и ресурсов: проработка, тендер, защита проекта могут получиться слишком дорогостоящими. И последнее, что можно сделать, — оставить заказчика разочарованным в выборе. Если продюсер понимает и уважает мотивацию и психотип клиента, это приводит к крепким долгосрочным отношениям. Иногда они начинаются со сложностей или эмоционального накала, но результат того стоит.
Правило 4. Ответственность
На первый взгляд банальное правило: все должны быть ответственными. Но что такое ответственность при продюсировании? Руководитель проекта на каждом этапе должен знать, что работа движется в верном направлении, команда подобрана правильно и понимает, что делает. Он должен быть уверен, что все процессы отлажены, а зоны ответственности — закрыты.
Поэтому продюсер:
- проверяет и контролирует;
- даёт команде однозначные задания и следит за выполнением каждого этапа;
- проговаривает ситуации, в которых что-то пошло не так;
- имеет твёрдый стержень;
- не паникует при факапе или внештатной ситуации, а понимает, как из них выйти;
- имеет смелость и ответственность честно и прямо сообщить о проблемах клиенту (или исправить их самостоятельно без привлечения клиента).
Правило 5. Соблюдение договорённостей
Начальные договорённости должны быть точными, понятными и однозначными для всех сторон. Их нельзя нарушить, профакапить или просто не выполнить.
Понятно, что обстоятельства могут поменяться. В таком случае нужно как можно раньше сообщить об этом и попробовать договориться с учётом новых вводных.
Правило 6. Стремление сделать больше
Делайте больше, чем от вас ждут, и больше, чем вы обещаете.
Представьте: вы пришли на рынок за семечками. Одна бабушка насыпала ровно гранёный стакан и молча отдала. А вторая — насыпала стаканчик с горочкой, сказала ласковое слово, пожелала хорошего дня. Эта горочка не имеет большого финансового значения, но доброе отношение к клиенту вы запомните и в следующий раз пойдёте именно к этой бабушке.
То же самое касается всех аспектов работы. Пришёл запрос — проработайте его получше: не просто скиньте цену, а соберите мудборд, подберите референсы, подготовьте развёрнутый ответ и сделайте презентацию. Или помогите чем-то действующему клиенту, дайте не один, а несколько вариантов решения на выбор и т. д.
Правило 7. Однозначность коммуникации
Все люди видят мир по-своему, исходя из своего опыта и знаний. Именно поэтому важна однозначность коммуникации.
Клиент и исполнитель — два разных человека, как два разных разъёма. Нужен какой-то переходник, который поможет им состыковаться. В коммуникациях в этом смысле помогает аналитический склад ума, но далеко не у всех он именно такой.
Поэтому продюсеру нужно учитывать, что он создаёт уникальный продукт. И его описание на каждом этапе должно быть точным и понятным: с референсами, зарисовками и сценарием, чтобы у сторон складывалось однозначное понимание результата.
Ответственность за однозначность лежит на продюсере. Если он видит, что клиент что-то не понимает, то должен спуститься на один уровень детализации или больше, пока заказчик не поймёт всё однозначно.
Правило 8. Всё должно иметь цифровой след
Это следствие предыдущего правила написано слезами продюсеров: сколько их пролилось из-за того, что не было письменных подтверждений. Все договорённости должны быть прописаны, особенно финансовые.
Люди могут понимать что-то по разному, и даже самые ответственные могут о чем-то забыть. А кто-то может умышленно уклоняться от договорённостей, и тогда без письменных доказательств наступит беда.
Это тоже ответственность продюсера: после обсуждения он должен составить контакт-репорт — краткое описание договорённостей и затронутых тем. И написать его максимально понятно.
В любой спорной ситуации с клиентом/командой/подрядчиком мы обращаемся к письменным доказательствам. Если их нет, это ответственность продюсера и правота второй стороны.
Правило 9. Двусторонняя коммуникация
Коммуникация с подрядчиком/клиентом/командой должна быть двусторонней. Вы всегда должны получить ответ.
Всё как в обычной жизни! Кто-то пишет: «Встречаемся завтра в 7», — а другой отвечает: «Окей». «Отправил вам исходник» — «Да, ок, принято». И так далее.
Человек может быть недоступен или занят, а может просто не заменить сообщение. Продюсер будет думать, что работа сделана, а клиент не получит или не увидит результат.
Правило 10. Маленькие шаги
На этом правиле строится всем известный agile. Его смысл крайне прост: идите маленькими шагами и согласовывайте каждый из них. Так вы точнее выстроите вектор работы и сможете скорректировать его при необходимости.
Пример шагов при создании видео:
- Подбираем референсы.
- Делаем эскиз.
- Делаем более подробный эскиз.
- Создаём финальный вариант.
Каждый шаг нужно обсудить и согласовать. Иногда на этапе подбора рефов можно получить комментарии клиента и понять, что ожидания совсем другие (или их вообще нет).
Работу с командой тоже лучше выстраивать маленькими этапами, чтобы на финише каждого из них видеть, что уже сделано. Это поможет распознать некачественных подрядчиков на самой ранней, некритичной для проекта, стадии.
Максимально рискует тот, кто делает что-то долгое/большое/трудозатратное и только потом показывает результат клиенту.
Напишите
свою историю
на Секрет Фирмы
Повторим?
Помните о том, что главное — комфорт клиента. Старайтесь выстроить доверительные отношения с однозначной двусторонней коммуникацией. Несите ответственность за всё происходящее в проекте, обязательно соблюдайте договорённости (а перед этим — фиксируйте их). Делайте больше маленькими шагами, и успех не заставит себя ждать.
Коллаж: «Секрет Фирмы», pexels.com, pixabay.com
ПРОДЮСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
ПРОДЮСИРОВАНИЕ
«Продюсирование музыкальных проектов – это сложнейший творческий и административный процесс,
началом которого является внезапно родившаяся идея,
а результатом - безумная популярность артиста, море поклонников,
непрекращающиеся гастроли и высокие гонорары за выступление!»
Продюсирование – это безумно интересный и всеобъемлющий процесс,
состоящий из множества переменных.
Это механизм, в котором все его составные части взаимосвязаны,
поэтому результат работы в целом зависит от выполнения каждой отдельной операции.
Наладить такой механизм и добиться внушительных результатов - искусство,
подвластное немногим.
Мы, пусть очень нескромно, но всё же причисляем себя именно к этим рядам.
Имея все возможности для создания и продвижения
оригинальных, качественных, фирменных творческих и музыкальных проектов,
наша компания постепенно завоевывает свое достойное место в шоу-индустрии!
Мы с огромным удовольствием поможем Вам творчески реализоваться
и предлагаем следующие виды услуг:
Планирование …
Первое, что важно знать: с чего мы начинаем и к чему стремимся.
Зная поставленные задачи и цели, наметив пути их достижения, планируя каждый шаг, мы снижаем возможные риски.
Отдел бизнес и медиа планирования подготовит и предоставит Вам
индивидуальный пакет документов
(бизнес-план, медиа-план, план развития артиста, схему проекта, контракты и договоры),
необходимый для привлечения инвестиций в музыкальный проект, в который входит:
— разработка и описание путей развития музыкального проекта,
— определение предполагаемого места положения создаваемого проекта
на музыкальном рынке (рыночной «ниши»),
— анализ целесообразности создания проекта
с точки зрения рентабельности и прибыльности,
— выбор оптимальных путей решения поставленных задач,
— разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией музыкального проекта,
— юридическое регулирование прав и обязанностей участников проекта (контракт),
— финансовая схема отношений сторон (инвестор – продюсер – артист).
Творчество …
«Творчество является основой любого музыкального проекта!
От того, на сколько сильно развиты творческие способности участников проекта, целиком зависит его успех!
Задача любого продюсера не только увидеть талант,
но и создать все условия, необходимые артисту для творческого роста.
Цель творчества - получить музыкальный продукт,
способный быть конкурентоспособным на рынке шоу-бизнеса
и в тоже время ярко выделяться на общем фоне своей индивидуальностью,
при этом четко соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка.»
Создание музыкального материала:
создание креативных текстов,
создание креативных мелодий.
Студийная работа:
производство модных аранжировок,
привлечение сессионных музыкантов,
работа с педагогами по вокалу,
продюсирование звука,
продюсирование вокала.
Все это в совокупности формирует и определяет музыкальный стиль артиста, другими словами – формат проекта!
Имидж …
«Восхищенные поклонники… Они любят артиста таким, каким хотят его любить!
Задача имиджмейкера – угадать желание публики.
Профессионалы создают образы, от которых публика не в силах отказаться!»
Предлагаем свои услуги по созданию образа, стиля, имиджа.
Производство…
Аудио:
(лучшие российские и зарубежные авторы, музыканты, аранжировщики, звукоинженеры и саунд-продюсеры)
— студийные работы любой сложности,
— производство стартового трека (хита),
— готовые песни »под ключ»,
— производство саунд-треков,
— производство корпоративных гимнов,
— производство аудио-рекламы,
— производство джинглов,
— саунд-дизайн,
— тиражирование CD.
Видео:
(лучшие российские и зарубежные актеры, сценаристы, режиссеры и продюсеры)
— видео-производство любой сложности,
— производство видеоклипов,
— производство корпоративных фильмов,
— производство презентационных роликов,
— производство видео-рекламы.
Фото:
(лучшие российские стилисты, имидж-мэйкеры, фотографы и дизайнеры)
— организация и проведение фото-сессии,
— услуги по разработке креативного дизайна полиграфической продукции:
— обложка CD,
— календари,
— плакаты,
— афиши и т. д.
Продвижение…
Продвижение проектов
является едва ли не самой главной составляющей музыкального успеха.
Без грамотного промоушена все усилия по созданию творческого продукта
могут оказаться просто бессмысленными.
Мы годами работали над тем, чтобы овладеть информационным полем шоу-бизнеса и разбираться в тонкостях музыкального PR.
На данный момент мы с уверенностью можем сказать,
что наши сотрудники и партнёры обладают всеми необходимыми инструментами
для достижения высокого уровня медийности проектов.
PR-компания:
Радио,
TV,
Интернет,
Печатные СМИ.
Размещение аудио и видео материала:
Радио,
TV,
Интернет,
Печатные СМИ,
Музыкальные аудио и видео сборники
Курсы продюсеров в Москве, обучение продюсированию в Московской школе кино
О программе
Вы научитесь разбираться в продюсировании актуальных видов контента: полный метр, сериал, digital media и анимация. По окончанию курса продюсеров вы сможете профессионально оценивать идеи и развивать свои собственные, организовывать съемочный процесс, принимать грамотные производственные и управленческие решения, ориентироваться на медиарынке в России и мире.
По семестрам
По годам
По семестрам По годам
1 семестр
Кинопроизводство
Мастерство продюсирования
Введение в драматургию
История, теория, анализ кино
Литература
Работа на съемочной площадке
2 семестр
Кинопроизводство (постпродакшн)
Мастерство продюсирования
Драматургия
История, теория, анализ кино
Литература
3 семестр
Разработка и девелопмент проектов
Девелопмент проекта для новых медиа
Маркетинг и дистрибуция
Режиссура монтажа
4 семестр
Девелопмент полнометражного фильма
Маркетинг и дистрибуция
Экономика кинокомпании
Юридическое сопровождение кинопроекта и проекта для новых медиа
1 год
Кинопроизводство
Мастерство продюсирования
Введение в драматургию История, теория, анализ кино
Литература
Работа на съемочной площадке
Постпродакшн
Драматургия
2 год
Разработка и девелопмент проектов
Девелопмент проекта для новых медиа
Маркетинг и дистрибуция
Режиссура монтажа
Девелопмент полнометражного фильма
Экономика кинокомпании
Юридическое сопровождение кинопроекта и проекта для новых медиа
Результаты обучения
По окончании обучения на продюсера вы:
Работы в портфолио
Подать заявку
Как поступить
Для поступления нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте, пройти предварительный отбор и собеседование с кураторами.
подготовка
Для подготовки к поступлению вам необходимо:
— ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
— подать заявку
— получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
предварительный отбор
Для участия в предварительном отборе подайте заявку и отправьте:
— свое резюме
— анализ фильма
Вам нужно выбрать один российский фильм и провести его анализ:
— как бизнес-проекта
— как культурного проекта (основная идея и то, как она раскрыта; качество воплощения от костюмов и до актерской игры и т.д.)
За два дня до собеседования вы получите письмо с результатами предварительного отбора на почту.
cобеседование
При успешном прохождении предварительного отбора вы получите письмо с приглашением на собеседование.
Собеседование проводят кураторы программы. Они зададут вам вопросы, которые помогут понять вашу мотивацию и уровень подготовки.
портфолио
Наличие портфолио не является обязательным при поступлении на программу «Продюсирование», но может стать дополнительным преимуществом.
результаты вступительных испытаний
В течение пяти дней после собеседования вы получите письмо с результатами вступительных испытаний.
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
— заключить договор на обучение;
— оплатить обучение, выбрав оплату сразу за год, двумя платежами или помесячно.
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
Подать заявку
Дисциплины
Кинопроизводство
Сквозная дисциплина программы. Детальное изучение всех этапов процесса производства. Препродакшн: анализ сценария, планирование работ с использованием программного обеспечения THE TAKES, составление генеральной сметы, разработка постановочного проекта, формирование съемочной группы, технические и технологические аспекты обеспечения съемки, подготовка КПП (календарно-постановочного плана), организация съемки различных типов и постпродакшн.
Мастерство продюсирования
Изучение ключевых функций, сферы ответственности и компетенций продюсеров разного уровня, роль и место продюсера в структуре современного рынка кино- и телепроизводства, планирование и бюджетирование проектов различного формата, анализ и прогнозирование кино и телерынка, оценка зрительского потенциала проекта.
История, теория и анализ кино
Курс нацелен на изучение истории киноязыка — развитие средств передачи смыслов на киноэкран, достижения киноязыка крупнейших кинематографистов, течения в мировом кино и кинематографические шедевры. Разбор фильмов по жанру, работе с камерой и светом, драматургии, работе с актерами и другим аспектам киноязыка.
Драматургия
Дисциплина формирует представление о специфике драматургии кинофильма и телесериала, дает обзор теории сценарного мастерства, задает терминологию и ключевые понятия. Освоение навыков аналитического чтения киносценария, включая оценку сюжета и героев сценария, потенциал замысла, обзор основных форм записи и представления сценария включая логлайн, заявку, синопсис, тритмент, поэпизодник, сценарий.
Юридические аспекты в кинопроизводстве
Специфика договорных отношений в творческой группе и объекты авторского права, создание, проверка и контроль. Международные права и специфика договорной работы на ко-продукционных проектах. Права на музыкальные и литературные произведения, римейки и адаптации, договора о неразглашении (NDA), специфика договорных отношений при передаче прав на созданные произведения каналам и студиям, co-продюсерам, договора product placement.
Маркетинг
Вводная дисциплина, ориентированная на изучение основ маркетинга, социологии зрителя, тенденций востребованности разных жанров, ключевых подходов позиционирования и продвижения проектов, основ дистрибуции и букинга. Освоение навыков прогнозирования коммерческого потенциала фильма и анализа состояния медиарынка.
Основы смежных профессий
Вводные курсы по режиссуре, операторскому искусству, художественной постановке, монтажу, звукорежиссуре и пост-продакшену. Серия развернутых мастер-классов с преподавателями параллельных программ Школы, формирующих понимание специфики работы творческих департаментов кино, правил взаимодействия с ними, их состав и распределение сфер ответственности на всех этапах подготовки и производства.
Медиаиндустрия
Структура и ключевые игроки индустрии: производство, дистрибуция, кинопрокат, телевизионный и интернет-показ. Фестивали и рынки, форумы копродукции, государственное регулирование и независимые инвесторы.
Работа с заказчиком
Работа по брифу на создание аудиовизуального произведения — кино- и телевизионного проекта, рекламы. Принципы взаимодействия с креативной группой агентства или продакшен-компании. Получение и работа с обратной связью от заказчика.
Литература
История всемирной литературы. Классические произведения, российские и зарубежные авторы-классики. Современный литературный процесс. Связь литературы с кино и массовой культурой. Инструменты продюсера в работе с литературным источником, включенность и способность ориентироваться в современном процессе.
Культурология
История развития человечества в контексте социальной, культурной, религиозной истории. Наиболее влиятельные современные культурологические концепции. Теория культуры, задачи и проблемы культурологии, ее теоретическая и практическая значимость.
Работы студентов
Шоурил программы «Продюсирование»
FUNKFORMER and STARVING YET FULL — IN LOVE WITH
Илья Пузиков: продюсер
Елена Исинбаева. Финальный прыжок
Илья Пузиков: Продюсер
Эффект воздействия: Космические братья
Эффект воздействия: Новая Москва
Эффект воздействия: Звон
Эффект воздействия: Павлин
Эффект воздействия: Черный супрематический квадрат (2)
Показать еще
Рекомендуемые программы
Подготовительный курс Filmmaking
Маркетинг кино и сериалов
P2SL Project Production Systems Laboratory – Калифорнийский университет в Беркли
КОГДА: 18-19 мая 2022 г.
ГДЕ: Виртуально на berkeley.zoom.us
проводится онлайн в среду и четверг, 18-19 мая 2022 г., с 7:00 до 12:00 по тихоокеанскому стандартному времени (калифорнийское время), с 17:00 до 22:00 по восточному поясному времени (по финскому времени). Этот форум организован Лабораторией систем производства проектов Калифорнийского университета в Беркли (P2SL) в сотрудничестве с Университетом Аалто и Vison Oy в Финляндии.
Спасибо спонсорам и партнерам мероприятия!
СПОНСОРЫСПОНСОРЫПАРТНЕР СОБЫТИЙС помощью отраслевых примеров и дискуссионных сессий цель Форума состоит в распространении знаний о производстве тактов, стимулировании новых идей, стимулировании дискуссий и расширении сотрудничества между экспертами по тактам и энтузиастами из стран по всему миру.
Сессии Форума организованы по четырем темам, каждая из которых включает презентации от экспертов мирового уровня по такту, за которыми следуют секционные групповые и пленарные дискуссии.
План повестки дня
День 1 Тема 1: Стратегическое планирование тактов и использование тактов в дизайнена операционном уровне (включая структурирование работы при поэтапном планировании) в соответствии с принципами системы Last Planner®. Стратегическое планирование тактов связывает решения по проектированию продукции с целями клиента и проекта на этапе генерального планирования, чтобы извлечь выгоду из инноваций, таких как предварительное изготовление и модульность. В то же время интеграция процесса проектирования в раннее планирование имеет решающее значение для успешного стратегического планирования тактов.
Алекси Хейнонен является партнером Vison Oy, новаторской финской консалтинговой компании в области внедрения IPD и производства тактов . Алекси участвовал в десятках проектов тактического производства, начиная от небольших жилых проектов и заканчивая мегапроектами, такими как больницы и аэропорты. Адам Франдсон возглавляет группу планирования и планирования DPR в Сан-Диего, Калифорния, где DPR ежегодно выполняет работы на сумму около 500 миллионов долларов. Он получил докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли за новаторскую работу по планированию тактов. Сейчас он занимается созданием производственных проектов в чистых помещениях, начиная с концепции проекта и заканчивая его проверкой, чтобы помочь миру быстрее распространять вакцины против COVID-19. Кори Хаклер — директор по бережливому производству в DPR. Он использует свои знания суперинтенданта, чтобы возглавить программу DPR по бережливому лидерству. Такт является частью планирования, и Кори объединился с Адамом Франдсоном, чтобы написать программу обучения основам такта, чтобы устранить несоответствие, которое они наблюдали на работе. Тема 2: Разработка плана такта и интеграция цепочки поставокСуществует множество подходов к успешной разработке плана такта. Понимание специфики различных методов, их сходств и различий может значительно помочь практикующим специалистам успешно внедрить такт в свои производственные системы. Более того, такт-план должен формироваться не в вакууме, а в сотрудничестве со всей цепочкой поставок, чтобы обеспечить успешную реализацию и взаимную выгоду для всех вовлеченных сторон.
Ван Кристенсен — старший суперинтендант Turner и член группы планирования Turner в Северной Калифорнии. Он имеет 11-летний опыт работы в сфере здравоохранения и провел последние 3 года, помогая командам лучше планировать. Он сосредоточился на выявлении возможностей использования Takt на этапе генерального планирования и помощи командам в унификации видения работы, а также на создании стабильной и предсказуемой цепочки поставок. Марко Биннингер — руководитель отдела бережливого строительства в Weisenburger Bau, высокоэффективном немецком генеральном подрядчике и разработчике проектов. Он также является основателем TAKT.ing, программного обеспечения для управления процессами строительства. Марко имеет несколько лет академического и практического опыта в производстве тактов, что также стало темой его докторской диссертации. День 2 Тема 3: Контроль тактов, включая ежедневное управление планами тактов и управление изменениямипроизойдет) во время выполнения. Таким образом, контроль такта необходим для успешного управления производством, основанного на интенсивном ежедневном управлении и управлении изменениями.
Юкка Раннисто является менеджером VDC в Haahtela, финской компании по управлению строительством, специализирующейся на услугах по управлению проектами, уделяя особое внимание инновациям, таким как проектные решения с заданной стоимостью и производство тактов. Самир Эмданат — президент и соучредитель vPlanner, консалтинговой компании по бережливому менеджменту и поставщика программного обеспечения для совместного управления производством и контроля. Он является одним из пионеров отрасли в области комплексной реализации проектов, используя тактическое планирование и применяя принципы бережливого производства в проектировании и строительстве. Тема 4: Будущее производства тактов в строительствеНа этом последнем занятии мы рассмотрим будущие направления исследований и разработок по тактам, включая цифровое производство тактов, и изучим, как они могут формировать наши производственные системы в предстоящем годы.
Олли Сеппянен — адъюнкт-профессор Университета Аалто в Финляндии, специализирующийся на управлении операциями в строительстве.(Фото предоставлено Яакко Кахиланиеми) Ирис Томмельин — заслуженный профессор инженерии и управления проектами, она руководит Лабораторией систем производства проектов (P2SL) в Калифорнийском университете в Беркли. Она — пионер бережливого производства, активно исследующая тактическое планирование. Дигби Кристиан — исполнительный директор по реализации проектов (FPS) в Sutter Health, расположенной в Северной Калифорнии. Ким Линдхольм — директор по недвижимости и объектам в HOAS, Фонде студенческого жилья в регионе Хельсинки, Финляндия. В 2021 году HOAS была номинирована на звание лучшей организации застройщика года в Финляндии, активно способствуя повышению качества, производительности и устойчивости своих проектов. Фото: Taisto Lapila / Yle (https://yle.fi/uutiset/3-11029359)
Тема презентации 3 (в порядке представления)
Tommelein 2022-05-19 Будущее Takt Production в строительстве
Seppanen 2022-05-19 Цифровая поддержка Takt Production
Lindholm 2022-05-19 – будет добавлено
Christian 2022-05-19 – будет добавлено
Регистрация
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ САЙТ P
6
8 Участники
$ 75 за каждый день
$ 120 для оба дня
Открытая регистрация
$ 100 за каждый день
$ 175 для обоих дней
Спонсоры и докладчики
Участники здания 2030, Rain3, IPT4, Lean Sustring Институт Финляндия
UC Berkeley Students
NO FEE
Студенческий или академический или академический колоду с повесткой Форума подробности можно посмотреть ЗДЕСЬ .
Takt Resources
Глоссарий терминов
Определения терминов см. в Глоссарии P2SL .
Этот глоссарий находится в стадии разработки. Напишите нам по телефону , если термин нуждается в дальнейшем разъяснении или если вы хотите предложить включить дополнительные слова.
Чтение
Планирование тактов: метод структурирования работы в Last Planner® System
- Ballard and Tommelein 2021: 2020 Benchmark of the Last Planner System, https://escholarship/org/uc/item 5t90q8q9
Тема 1: Стратегическое планирование тактов и использование тактов в дизайне
- Длоуи и др. 2018: Крупномасштабный проект с использованием планирования тактов и контроля тактов — создание и поддержание многозадачного потока, https://iglc.net/Papers/Details/1529
- Lehtovaara et al. 2021: Такт-производство как операционная стратегия: взгляд клиента на создание ценности и поток, https://iglc. net/Papers/Details/1902
Тема 2: Разработка такта-плана и интеграция цепочки поставок
- Theis et др. 2017: Использование планирования тактов при проектировании производственных систем, https://escholarship.org/uc/item/6j33463f
- Длоуи и др. 2016: Трехуровневый метод планирования тактов и контроля тактов — новый подход к проектированию производственных систем в строительстве, https://iglc.net/Papers/Details/1350
- Binninger et al. 2017: Техническое планирование и контроль тактов в строительстве, https://iglc.net/Papers/Details/1387
- Frandson et al. 2013: Планирование времени такта для строительства внешней облицовки, https://iglc.net/Papers/Details/902
- Linnik et al. 2013: Эксперимент по планированию времени такта применительно к неповторяющейся работе, https://iglc.net/Papers/Details/924
- Tommelein 2017: Совместное планирование времени тактов для неповторяющихся работ, https://iglc.net/Papers/Details/1482
Тема 3: Контроль тактов, включая ежедневное управление планами тактов и управление изменениями
Тема 4: Будущее Takt Производство в строительстве
- Джаббари и др. 2020: Выравнивание рабочей нагрузки на основе зонирования рабочего пространства для планирования тактов, https://doi.org/10.1016/j.autcon.2020.103223 или , напишите нам по номеру , чтобы запросить копию допечатной подготовки
- Lehtovaara et al. 2020: Модель зрелости такта: от индивидуальных успехов к системным изменениям в Финляндии, https://iglc.net/Papers/Details/1762
- Пелтокорпи и др. 2021: Разработка концепции системной трансформации строительной отрасли, https://iglc.net/Papers/Details/1867
Управление производством проектов в VDC
VDC начинается с акцента на людях. Люди, которые работают вместе над междисциплинарными проектами и в разных командах. Они используют современные технологии организации встреч (сессий ICE) для комплексной и одновременной работы. Эти новые технологии нужны командам для создания цифровых двойников, которые доставляются заказчику в конце проекта. Одни только лучшие сотрудники, новейшие технологии и методы работы не принесут желаемого результата. Для работы нужна также правильная схема и процесс. Здесь на сцену выходит третий элемент структуры VDC: управление производством проекта.
Из всех элементов VDC управление производством проекта, возможно, является самым сложным. И может быть немного сложным на первый взгляд. В конце концов, ICE — это рабочая сессия, метрики — для измерения производительности, а BIM… ну, BIM — это BIM 🙂 Но PPM? Давайте сначала посмотрим на некоторые определения, а затем на то, как мы можем применить управление производством проекта в наших проектах!
Этот пост является продолжением серии ВСЕ О VDC .
Содержание
В этой статье мы рассмотрим следующие темы:
1. Что такое управление проектным производством?
2. Другие системы в сравнении с управлением проектным производством
3. VDC и PPM на практике
4. Краткий обзор управления проектным производством в VDC ?
В Википедии управление производством проектов, или сокращенно PPM, равно 9.0006 приложение управления операциями к сдаче капитальных проектов (определение капитального проекта от Investopedia). Структура PPM основана на представлении проекта как производственной системы, в которой он преобразует входы (сырье, информация, рабочая сила, оборудование и оборудование) в результаты (товары и услуги).
Короче говоря, предположение следующее: Проект = производственная система . PPM — часть, отвечающая за процессы в VDC .
Под производственной системой мы подразумеваем любой из методов, используемых в промышленности для создания товаров и услуг из различных ресурсов. Я полагаю, что мы все можем согласиться с тем, что в строительной отрасли мы создаем товары (шоссе, здания, мосты, школы, больницы и т. д.) из ресурсов (бетона, стали, камней, дерева, а также рабочей силы и творческой работы).
Конечно, между производственными системами, скажем, в автомобильной промышленности, и в строительстве есть некоторые различия. Давайте рассмотрим пример: на заводе у нас есть производственная линия, на которой собираются и производятся автомобили. Продукт (автомобиль) движется по полосе или перевозится с одной станции на другую.
В строительной отрасли, напротив, продукт (здание/дорога/тоннель и т. д.) не может быть перемещен, поскольку он так или иначе закреплен на земле. Обычно оно имеет основания 🙂 В этом случае мы говорим, что производство перемещается через изделие (строительная площадка).
Производство, движущееся через продукт (строительная площадка/здание) в строительной отраслиПросто чтобы убедиться, что мы на одной странице, давайте посмотрим на определение управления операциями в Википедии. Это область управления, связанная с проектированием и контролем производственного процесса и перепроектированием бизнес-операций при производстве товаров или услуг. Это включает в себя ответственность за обеспечение того, чтобы бизнес-операции были эффективными с точки зрения использования минимального количества ресурсов, необходимого и эффективного для удовлетворения требований клиентов.
Размещение PPM в VDC-каркасе. На основе VDC-фреймворка Стэнфордского университета.2. Другие системы в сравнении с управлением проектным производством
Должен признаться, что иногда я немного запутался со всеми аббревиатурами и различными системами управления, которые претендуют на «ответ» на то, как вести или улучшать проект . Некоторые из них — это бережливое управление проектами, бережливое строительство, гибкое управление проектами или Scrum. Отказ от ответственности: у меня нет опыта работы со всеми из них, поэтому я не говорю, что они не работают. Я считаю, что каждая система, правильно используемая, может помочь нам в реализации проекта. Просто некоторые из них лучше подходят для решения практических вопросов строительной отрасли, чем другие.
Бережливое строительство, например, началось со специализации бережливых концепций от производства до строительных проектов. Бережливое строительство и PPM имеют много общих элементов, таких как эффективная работа, сокращение «отходов», использование минимального количества ресурсов для выполнения работы, метрики, сбор данных и постоянное улучшение. Вкратце: выполнение проекта в соответствии с целями клиента.
Однако, как описано в этой статье, «Бережливое строительство» охватывает аспекты управления проектом, организации заинтересованных сторон проекта и рабочей деятельности организации. Напротив, PPM фокусируется на организации и контроле работы над проектом. Более глубокая направленность PPM на выполнение рабочих действий приводит к количественным, предсказуемым результатам, подтвержденным практикой, которые устраняют плохую эффективность выполнения проекта».0006, что он фокусируется на организации и выполнении рабочих операций, которые выполняются в проекте . Мне нравится эта точка зрения, потому что, в конце концов, эти действия (такие как проектирование, производство, сборка, строительство и т. д.) представляют собой физическую работу, которая выполняется для реализации проекта. И для того, чтобы выполнять их эффективно, они должны быть спланированы и выполнены должным образом.
3. VDC и PPM на практике
Поскольку мы рассматриваем проекты как производственные системы, нам необходимо планировать работу, чтобы выполнять ее максимально эффективно. В VDC PPM заключается в установлении процесса и управлении работой. Итак, чтобы спланировать процесс, сначала нам нужно понять саму систему производства и ключевые факторы, влияющие на нее.
Потому что как узнать, какого рода и сколько ресурсов и сколько времени вам нужно для эффективного выполнения той или иной деятельности? Одна из возможностей понять это — сделать графическое представление процесса как рабочего процесса.
Чтобы создать рабочий процесс, нам нужно согласовать некоторые элементы, которые будут представлять различные его этапы:
⃞ – квадрат означает операцию (работы типа бурение, бетонирование, транспортировка, а также проектирование, изготовление, поставка, монтаж, контроль и т. д.)
→ – стрелка – представление потока
△ – треугольник означает инвентаризация (результат работы может быть результатом как физической работы, такой как столбцы, так и «интеллектуальной работы», такой как требуемое моделирование или проверка чертежей). Хорошее определение с этого сайта говорит нам следующее: запасы — материалы (и информация), присутствующие в потоке создания ценности между этапами обработки.
В очень простом примере проектирования и контроля проектной документации для фундаментов мы можем иметь следующий процесс:
Итак, мы видим простой процесс. Но откуда мы знаем, кто чем занимается? Для этого мы можем ввести горизонтальные линии и добавить ответственных за данную деятельность и инвентарь. Добавим к примеру «Конструктор» и «Инженер-контролер»:
Иногда это деление на эти горизонтальные линии с соответствующими ответственными сторонами называют «дорожкой для бассейна» — мне кажется, это очень показательное название:-)
А затем, чтобы понять, сколько времени занимает весь процесс, мы можем добавить время (в часах, днях, неделях) под каждым действием. В нашем примере допустим 14, 5 и 3 дня для каждой соответствующей работы, которую необходимо выполнить:
Благодаря такому рабочему процессу мы теперь знаем, что весь процесс от начала проектирования фундаментов до утверждения окончательной проектной документации занимает 22 дня. Конечно, это всего лишь очень простой пример. В реальной жизни каждое проектное и рабочее действие различается и зависит от многих факторов: мощностей, необходимой информации или ресурсов для начала работы, погоды, доставки, времени транспортировки и так далее. Вкратце: вариантов много. А подробнее о концепции изменчивости и о том, как с ней обращаться, мы напишем в следующих статьях цикла «Все о VDC». Мы также рассмотрим более сложные процессы. Затем свяжем их с другими элементами каркаса ВДЦ: ICE, BIM и метриками.
На данный момент мы можем резюмировать, что модели процессов помогают нам лучше понять работу, зависимости, влияние других действий и вовлеченных сторон. Благодаря хорошо представленному рабочему процессу мы видим конечный результат (цель), можем устанавливать метрики, контролировать его выполнение и улучшать процессы. В конце концов, мы можем создать стандартный метод работы или процедуру для проекта или организации.
4. Резюме управления производством проектов в VDC
Если мы должны помнить только одну вещь о PPM, то это будет то, что его основой является то, что проекты являются производственными системами. А поскольку это производственные системы, управлять ими следует с использованием концепций управления операциями (которые основаны на науке об операциях). Почему? Для того, чтобы быть эффективными в нашей работе и установить процессы и выполнять их эффективно. Как написано в этой статье:
«Объем работ, даты графика и смета расходов абсолютно необходимы для проектов, но производственные системы проекта будут определять результаты проекта. Понимание систем проектного производства и влияние на него с помощью управления проектным производством имеет решающее значение для достижения целей проекта». NTNU совместно со Стэнфордским центром профессионального развития, а также на собственном опыте писателя.
Этот пост является продолжением серии ВСЕ О VDC .
У нас также есть вопросы к ВАМ! Есть ли у вас опыт использования методологии VDC? Вы сами использовали PPM? Каковы ваши впечатления от этого? Пожалуйста, поделитесь с нами своим опытом под статьей!
Вам понравился этот пост? Поделитесь этим с другими!
Мы тратим много времени и сил на создание всех наших статей и руководств. Было бы здорово, если бы вы нашли время поделиться этим постом!
Управление производством проектов: большие партии создают более длительные проекты (часть 5)
Хэл Макомбер и Колин Милберг рассматривают мелкосерийное производство и его способность значительно сократить время завершения строительных проектов.
Автор Хэл Макомбер | 11 июня 2021 г.
(Хэл Макомбер и Колин Милберг, главные партнеры ASKM)
Здравый смысл подсказывает нам, что чем больше работы мы начнем, тем быстрее закончим. Одна из распространенных практик — отдать строителю целый этаж здания, думая, что это сделает его более продуктивным. Мы думаем, что производительность эквивалентна скорости. Это не.
Профессор Джон Литтл, доктор философии, Массачусетский технологический институт, сделал доказательство (закон Литтла), которое связывает время в системе (например, время, необходимое для выполнения всех шагов на этаже) со временем обработки (например, время, когда скоростные бригады завершают этаж) и внутреннее поступление работ (например, количество начатых, но не законченных площадей). Для строительства это означает, что чем чаще мы передаем помещения от одной профессии к другой, т. е. чем меньше колеблемся между сделками, тем скорее проект будет завершен.
Наша моральная обязанность — спроектировать производственный процесс строительства с учетом наименьшего практического размера партии. В противном случае мы растрачиваем ресурсы нашего клиента. И … мы уменьшаем наш риск в процессе.
Давайте рассмотрим простой пример. У нас есть небольшой проект. В здании пять этажей. На каждом этаже необходимо выполнить пять операций пятью разными профессиями. Каждая профессия укомплектована персоналом, чтобы выполнить свою работу на этаже за пять дней. Мы начнем с ситуации, когда каждая сделка каждую неделю переходит в торговую площадку. Первая сделка А завершает этаж 1 на первой неделе, а затем перемещается на этаж 2 в начале недели 2. Это делает этаж 1 доступным для сделки В на второй неделе. К 5 неделе сделка А работает на пятом этаже, а сделка Е начинается на первом этаже. Неделя за неделей каждая сделка продвигается вверх по зданию, заканчивая свою работу за пять недель. Сделка А завершается на пятой неделе. Сделка E завершается через четыре недели, на девятой неделе.
Теперь давайте подумаем, сколько времени займет проект, если мы будем сдавать 20% этажа каждый день. На второй день начинается вторая сделка, а к пятому дню все сделки работают, что более чем на три недели раньше, чем описанный выше подход с более крупной передачей или пакетным подходом. Когда объем передачи или партии составляет целый этаж, это занимает девять недель. Когда размер партии сокращается до 20% от пола, требуется 29 дней, что сокращает время на 35%!
Расчет выгоды от мелкосерийного производства
Выводим уравнение для определения продолжительности фазы работы из закона Литтла. В следующем уравнении [Незавершенное производство] / Пропускная способность = Время цикла, где: Незавершенное производство — это максимальное количество областей или единиц потока, обрабатываемых в данный момент; Пропускная способность — это скорость бригад, отображаемая как количество областей в пакете, деленное на время, необходимое бригаде для завершения пакета, а время цикла — это количество времени, затрачиваемое всеми операциями на выполнение одной области.
[(Количество единиц потока — размер партии) + (количество операций * размер партии)] / пропускная способность = общая продолжительность проекта.
Во-первых, давайте воспользуемся приведенным выше примером. Существует 25 единиц потока (рабочие области, которые можно начать и закончить). В первом случае сделка совершает пакет из пяти единиц потока, прежде чем передать место другой сделке. На каждую единицу потока совершается пять операций (сделок). Пропускная способность (время нахождения единицы потока в работе) составляет 5 единиц потока за 5 дней или 1 единицу в сутки.
Недельный интервал [(25 – 5)) + (5 * 5)] * 1 / 1 = 45 дней
Однодневное смещение [(25 – 1)) + (5 * 1)] * 1 / 1 = 29 дней
Экономия 16 дней, примерно на 35% короче!
Второй корпус: 18-этажное университетское общежитие, чередующиеся этажи, разные планировки. Работа включала внутреннее обрамление через отделку. Было 26 операций. Мы предложили разделить на два потока на каждом этаже с разной планировкой, но одинаковой площадью. ГК планировал сдавать по одному этажу в неделю (5 дней). Мы предложили переворачивать одну единицу потока (полэтажа) каждые два дня. Обратите внимание, что единицы потока увеличиваются, потому что мы уменьшили пространство.
Недельный интервал [(18 – 1) + (26 * 1)] * 5 / 1 = 215 дней
Двухдневный интервал [(36 — 1) + (26 * 1)] * 2 / 1 = 122 дня
Экономия: 93 дня, примерно на 43% короче!
Давайте попробуем уменьшить, а затем снова уменьшить. Сначала ¼ этажа, затем ⅛.
Смещение на один день [(72 – 1) + (26 * 1)] * 1 / 1 = 97 дней (удвоение единиц потока)
Экономия: 25 дней, примерно на 20% короче!
Смещение на полдня [(144 – 1) + (26 * 1)] * 0,5 / 1 = 84,5 дня (снова удвоение единиц потока)
Экономия: 12,5 дней, примерно на 13% короче!
Сдвиг на четверть дня [(288 – 1) + (26 * 1)] * 0,25 / 1 = 78,5 дней (снова удвоение единиц потока)
Экономия: 6 дней, примерно на 7% короче!
Экономия времени за счет изменения дозирования с 18 единиц потока на 288 единиц потока привела к экономии времени с 215 до 78,5 дней. Колоссальное сокращение времени цикла на 63%!
Подумай об этом…
Сколько денег мы можем сэкономить для наших клиентов, если мы значительно сократим продолжительность проекта?
Какую прибыль или ценность мы можем принести нашим клиентам, если сдадим проекты раньше?
Нашим моральным долгом является проектирование нашего производственного процесса в соответствии с нашими минимальными практическими размерами партий. В противном случае мы растрачиваем ресурсы нашего клиента. И … мы уменьшаем наш риск в процессе.
Последствия для поэтапного планирования
Проекты занимают больше времени, чем больше объем работы в физической области, которая назначена исключительно. Сократите размер партии, и проект станет короче, пока рабочие процессы не прерываются от одной сделки к другой. Обратите внимание, что по мере того, как вы продолжаете сокращать размер партии, наблюдается убывающая отдача.
Мы используем эмпирическое правило, чтобы начать с размера пакета, который может быть надежно выполнен всеми сделками за один день. При необходимости увеличьте количество единиц расхода, чтобы приспособиться к численности экипажа. Подробнее об этом мы расскажем в следующих сообщениях блога.
Благодаря небольшим партиям проекты не только становятся короче, но и улучшаются качество, безопасность и чистота на рабочем месте. Конечно, все это зависит от способности выполнить план. Сначала на дороге будут неровности. Пообещайте себе учиться на ошибках 904:30 и проект быстро поправится.
Свяжитесь с Колином на LinkedIn
Если вы пропустили сообщение прошлой недели, ознакомьтесь с задержкой, увеличивающейся в геометрической прогрессии по мере увеличения использования . Дополнительные сведения об управлении производством проектов см. в статье «Планирование времени такта и законы производства: получение максимальной отдачи от LPS».
Бережливое строительство, Бережливые ресурсы, Планирование и лучшие практики бережливого производства
Хэл Макомбер Хэл является частью руководящего состава Touchplan и занимается развитием деловых партнеров, а также консультированием и коучингом по вопросам бережливого производства для архитектурных, инженерных и строительных фирм, чтобы помочь им добиться успеха. Хэл является одним из ведущих экспертов в области бережливого строительства и «системы управления производством Last Planner®» с более чем тридцатипятилетним опытом. Он впервые представил принципы бережливого производства архитектурным фирмам в 1919 году.96. Он является автором многочисленных публикаций по вопросам бережливого производства, в том числе «Карманный сэнсэй», «Овладение бережливым лидерством с помощью 40 ката», том I, а также разработал несколько обучающих программ.
< Управление производством проекта: действуйте, когда можете — тяните, когда не можете — перестаньте давить (часть 6) Почему процент выполнения обещаний (PPC) имеет решающее значение для производительности строительства >Связанные статьи
- Повышение эффективности сборных конструкций – как производственные процессы могут быть преобразованы в строительство – итоги вебинара
3 октября 2022 г.
- Обзор последней функции продукта Touchplan — интерактивные гиперссылки
10 марта 2022 г.