Что такое продюсирование?
Что такое продюсирование?
Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.
Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?
Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).
Открываем и читаем:
«Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».
Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.
Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.
Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.
Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.
Итого, резюмируем:
— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик.
Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно?
Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.
Вывод:
— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем
— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))
Милана Кайзен
Что такое продюсирование?
4.5 (90%) 2 votesinfo-producer.online
Что на самом деле делает продюсер?
Однажды продюсер на одном из занятий сказал слова которые очень точно показывают, что должен делать настоящий продюсер, можно сказать он раскрыл суть профессии, душу. Долго эти слова крутились в голове и в конечном итоге я их стал применять во всех своих совместных работах.
Где есть команда, там эти слова работают!
Самое главное, что должен сделать продюсер это найти свои слабости и заменить их действительно сильными людьми! Засуньте свое Эго куда подальше и признайте, что вы многое не можете. Если вы чувствуете, что плохо считаете — найдите лучшего математика, если у вас плохо с публичными выступлениями — наймите оратора, если вы плохо разбираетесь в творчестве — найдите лучших и здесь. Ваша задача собрать команду, которая будет вместе делать в тысячи раз больше чем по одиночке! (синергия)
Продюсер это фанатик от действий которого зависит судьба фильма. И стоит запомнить еще одно правило. Чем больше человек который вам нужен заинтересуется вашим проектом, тем меньше ему можно заплатить. ( хоть и цинично, но я сам часто попадался на эту удочку) Так что уговаривайте, заинтересовывайте людей своим проектом и в бюджет вы уложитесь!
Обязанности
Продюсер фильма является ответственным лицом, он отвечает что бы фильм получился интересным, был готов к сроку и вошел в выделенный бюджет. Отвечает за распространение фильма в кинотеатры, взаимодействия со студиями и управляет работой сотен людей.
Вот некоторые из основных обязанностей производителя под этапы производства:
1. Пре-Продакшн (Pre-Production)
2. Производство (Production)
3. Пост-Продакшн (Post-Production)
Пре-Продакшн
- Найти материал из книги или сценария.
- Обеспечить финансирование для фильма, если это не делается для студии. Как получить финансирование на фильм
- Выбрать режиссера и другие части творческого коллектива.
- Объявить о кастинге, просмотреть актеров с режиссером. (когда вы доверяете режиссеру, это можно возложить на него)
- Определить где будет сниматься фильм и какой бюджет.
- Определиться с оператором работу и студиями спецэффектов.
- Арендовать оборудование, транспорт, людей. .
- Разработать график съемок.
- Составить подробный план действий для производства.
Производство
- Предлагать творческие предложения режиссеру. (тут важно взаимопонимание)
- Решать проблемы с актерами и творческим коллективом.
- Смотреть и сверять производственное расписание и бюджет.
- Ежедневно просматривать полученный материал.
Пост-Продакшн
- Обсуждение и выбор сцен с режиссером.
- Просмотрите готовый отрезок фильма после его редактирования.
- В некоторых случаях перестроить фильм, убрать или добавить некоторые сцены, создать окончательный монтаж.
- Работа с дистрибьютором, чтобы обеспечить распределение для фильма. Это может включать показ дистрибьюторам окончательный монтаж фильма.
- Запустить с дистрибьютером рекламную кампанию фильма, принимая во внимание его комментарии.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов
1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.
1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.
1.3. Продюсер должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
— структуру организации;
— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;
— структуру управления кинематографией и телевидением;
— организацию и технологию кинематографического процесса;
— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;
— технологию специальных видов съемок;
— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;
— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;
— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— методы управления персоналом;
— законодательство об авторском праве и смежных правах;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
2. Функции
2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.
2.2. Руководство процессом создания фильма.
3. Должностные обязанности
Продюсер исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.
3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.
3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.
3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.
3.6. Руководит процессом создания фильма.
3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.
3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.
3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.
3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.
3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.
3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.
4. Права
Продюсер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Подписывать и визировать документы.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность
5.1. Продюсер привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Это интересно «Как получить финансирование на фильм»
urokikino.ru
Продюсер — это… Что такое Продюсер?
Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Различают:
Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:
- Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.
- Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
- Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
- Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
- Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
- Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
- Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
- Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и т. д.), художественное руководство проектом.[1]
См. также
Примечания
dic.academic.ru
Профессия интернет продюсера
Кто такой интернет продюсер? Если вы занимаетесь онлайн образованием, вы наверняка слышали об этих всемогущих людях, которые делают запуски образовательных проектов в интернете.
Давайте поговорим о профессии продюсера – кто это такой, что он делает и кто им может стать.
Продюсер в интернете
Многие думают, что интернет продюсер – это тот человек, который делает программу курса и записывает его. На самом деле это устаревшее понятие, и продюсирование гораздо более многогранно.
Продвижение онлайн-курса и в целом продюсирование проекта в интернете близко к миру шоу-бизнеса. Можно выделить 4 основных направления, которыми занимается продюсер в интернете.
1. Продвижение: продажи, маркетинг, каналы продаж, PR.
Задача продюсера – чтобы на курс приходили учиться только те люди, которым это действительно необходимо.
С точки зрения продаж важно то, как работать с менеджерами, какие у них должны быть материалы для того, чтобы они правильно консультировали по курсу, CRM система, аналитика, статистика, система мотивации, планирование продаж, формирование стоимости курса. Здесь огромную роль играет маркетинг, стратегия привлечения в целом. Задействованы вебинары, прямые продажи, партнёрский трафик, CPA, CTR, многошаговые продажи, автоворонки.
2. Производство курса: виды курсов, авторы курсов, структура курса, юридические вопросы.
Есть много вопросов и задач, которые должен уметь решать продюсер. Ему нужно понимать, какие виды курсов существуют: маленькие, большие, онлайн, офлайн и смешанные.
Нужно уметь разрабатывать программу, прописывать модули, уроки, устанавливать продолжительность. Продюсер определяет, какими будут домашние задания и как их проверять. Также прописываются форматы работы с преподавателями.
Здесь же решается, как создавать курс – график, презентация, подготовка спикера, оборудование, формат записи.
3. Планирование: финансовое планирование, планирование проекта, команда проекта, юридические вопросы, аналитика.
4. Работа с учениками: платформа для обучения, обратная связь, домашние задания, вовлечённость студентов, офлайн мероприятия.
Продюсер должен чётко понимать, что такое вовлечённость студентов в курс, как сделать так, чтобы они доходили до конца, как обеспечить вовлечённость за счёт офлайн мероприятий, и так далее.
Это базовая карта компетенций, которыми должен обладать продюсер. Но ключевые показатели – это качество и количество людей, прошедших обучающую программу, которую запускал продюсер.
Продюсер должен мыслить конечным продуктом, а его конечный продукт – это выпускники и то, какими компетенциями они обладают.
Личностные характеристики продюсера
Какими навыками должен обладать продюсер с точки зрения личностных характеристик? В современном мире коммуникация крайне важна в любой сфере, но если брать продюсирование, коммуникативные навыки приобретают особое значение.
Продюсеру приходится взаимодействовать с множеством разных людей, с разными их категориями, и к каждому находить свой подход. Для специалистов по продвижению, маркетологов, продавцов строится одна коммуникативная стратегия. Для авторов курса, экспертов, тренеров – другая. Также надо понимать, как выстраивать общение с учениками.
Продюсирование проекта – это соединение огромного количества людей. Они сходятся в одной точке, чтобы заработала единая система, поэтому коммуникация критически важна для продюсера.
Продюсер также должен уметь планировать весь проект. Сюда входит постановка задач для команды, создание и упаковка курса, выбор финансовой модели, планирование бюджета. Также продюсер составляет план запуска рекламных кампаний, прописывает план продаж. Это большой спектр задач, поэтому навык планирования очень важен. Это позволяет запускать много актуальных курсов, на которые будет спрос, а также помогает понять, как будет развиваться проект.
Грамотный интернет продюсер должен быть хорошим аналитиком, так как ему приходится работать с большими объёмами данных. В маркетинге и продажах без аналитики далеко не продвинешься. Надо понимать, какая сейчас ситуация, где есть ошибки и недочёты, как их исправить и работать дальше.
В работе с учениками тоже должна присутствовать аналитика: нужно чётко понимать, как они проходят курс, есть ли критические точки, почему люди не доходят до конца или доходят, но не получают результат.
В аналитике с точки зрения финансового планирования продюсер должен считать, какой у него был бюджет на запуск, когда будет точка окупаемости, как это вообще будет работать.
Способность анализировать данные, делать из этого выводы и корректировать свои действия – это очень важный навык.
Кто может стать продюсером?
Профессия продюсера схожа с профессией менеджера проектов. Если вы имеете опыт реализации проектов, то продюсирование вам подойдёт. Вам только нужно будет понять, как создавать контент, и погрузиться в составляющую маркетинга и продаж, а организационная часть будет закрыта.
Контент-менеджер также может стать продюсером. Если вы работали с медиа, создавали контент, то для вас будет понятным, что такое образовательный контент. Достаточно легко будет почувствовать, что это такое. Изменится формат контента и добавятся некоторые направления в маркетинге, в продажах и в планировании. Из контент-менеджеров вырастают хорошие продюсеры.
Подойдут и люди, которые уже занимаются обучением, например в офлайне. Будет немного сложно с онлайном, потому что придётся осваивать цифровые коммуникации, однако это в любом случае позитивный опыт.
Нельзя сказать, что продюсером может быть любой человек. Здесь нужно держать огромное количество процессов в периферическом внимании, и при этом периодически концентрироваться на реализации той или иной задачи. Надо запустить продажи, создать курс, решить вопрос с вовлечённостью, с рентабельностью курса. Это расфокусировка по большому количеству процессов и периодическая концентрация на том или ином моменте.
Профессиональный путь продюсера
Давайте представим идеальный вариант развития продюсерской карьеры. Здесь можно выделить несколько ступеней.
Первая ступень – это продюсирование отдельного тренера, отдельного проекта. Продюсер работает с небольшой командой специалистов и ведёт
буквально несколько экспертов. Это малый формат, в котором действуют начинающие продюсеры.
Вторая ступень – это уже более масштабная деятельность. Чаще всего на этом этапе человек открывает продюсерский центр и ставит продвижение тренеров на поток.
Продюсерский центр может обслуживать уже большее количество экспертов, поэтому команда разрастается, появляются дополнительные сотрудники, чтобы была возможность качественно вести больше проектов.
Третья ступень – это школа продюсирования. Продюсер к этому моменту уже набрался достаточно опыта и выработал свою технологию продвижения экспертов, которую он может передать другим. Школа продюсирования обучает продюсеров, которые могут остаться работать в продюсерском центре и приносить дополнительную прибыль.
Кому нужны продюсеры
Не только инфобизнесмены задаются вопросом, где найти продюсера, чтобы начать больше зарабатывать. Кому ещё нужны специалисты по продвижению?
Очень многие звёзды (например, авторы бестселлеров, телеведущие) сейчас подхватывают тренд на открытие онлайн-школ. Однако у них нет опыта ведения бизнеса через интернет, поэтому им нужен человек, который бы в этом разбирался и помог бы им выстроить систему.
Все большие корпорации начинают вкладывать огромные деньги в развитие внутреннего потенциала, своих текущих кадров. Все понимают, что если сейчас дать возможности для развития своей команде, то 30% из команды будут мотивированы и начнут двигаться вперёд с желанием развиваться, зарабатывать больше и узнавать больше. Поэтому корпоративное обучение сейчас становится необходимостью.
Образовательные платформы разрабатывают абсолютно все большие компании. Это делают Сбербанк, Билайн, Мегафон, Росатом, МТС, Альфа Банк. У каждой из этих компаний есть свой корпоративный университет. И каждая компания нуждается в людях, которые будут создавать онлайн курсы.
Сейчас в стране существует огромное количество компаний, которые занимаются онлайн обучением. Этот рынок уже твёрдо сформирован, и всем, кто на нём работает, нужны продюсеры.
Классические тренинговые школы, которые планируют переходить в онлайн, также задумываются, где найти продюсера. Тренинговые центры,
образовательные центры – все они понимают, что за онлайном будущее, поэтому им нужны специалисты по созданию и продвижению онлайн курсов.
Профессия интернет продюсера весьма перспективна и востребована, особенно учитывая растущую популярность онлайн образования.
Большой плюс в том, что этот рынок ещё не сформирован окончательно. Хотя конкуренция и присутствует, у грамотного специалиста есть большие шансы занять своё место в нише.
morozov.fm
Как научиться быть продюссером?
Поделиться статьёй:
Сегодня удивительно популярным и модным стало громкое звание продюсера. Профессия продюсера кажется невероятно прибыльной и престижной, многие стремятся стать ими, а отдельные звезды меняют своих продюсеров, как перчатки, или же самостоятельно занимаются продюсированием. В чем же выгода почетного звания? Почему быть продюсером сложно, интересно и опасно?
Кто такой продюсер?
Продюсер (от лат. produce — производить, создавать) — это доверенное лицо товара, бренда или производителя. В настоящее время высокая востребованность профессии обусловлена заинтересованностью в реализации творческих проектов различного назначения. В обязанности продюсера может входить как оценка вложенных инвестиций с целью их возрастания, так и профессиональное чутье будущей популярности артиста или кинофильма.
Каждый уважающий себя актер или режиссер имеет личного продюсера, чем увеличивает шансы профессионального признания в широких общественных кругах. Без услуг специалиста в данной сфере искусства сегодня невозможно обойтись: без того, что делает продюсер, сложно самостоятельно установить нужные связи и отношения. Только хороший специалист способен грамотно оценить потенциал артиста, певца или группы и применить должностные обязанности продюсера в полной мере. Иногда, для того, чтобы создать шедевр недостаточно сценарного мастерства. Нужны деловая хватка и опыт, которые присущи именно продюсерам.
Роль продюсера — это не только сопровождение своих подопечных на различные мероприятия, тусовки, организаторские функции, это, в первую очередь, финансовое инвестирование в выбранный товар — ту или иную «звезду». В мире шоу-бизнеса на продюсеров, словно пчелы на мед, слетаются те, кто желает быть раскрученным, стать интересным для него. В первую очередь, обязанностями продюсера является финансирование и заботливое отношение к своим вкладам.
В развлекательной индустрии и мире шоу-бизнеса профессия продюсер является одной из самых популярных и опасных одновременно. Окупаемость проекта он должен определять самостоятельно, опытом и интуицией чувствовать потенциал в том или ином артисте. Каждый продюсер для своего подопечного царь и бог, потому что открывает для него мир популярности, славы и успеха. Иногда, вложившись в режиссуру концертов, продюсер добивается для своего подопечного невиданной популярности.
Финансовая сторона вопроса по-прежнему остается за продюсером. В этом и заключаются основные обязанности продюсера — контролирование всех процессов. Однако на самом деле продюсировать можно не только звезду – певца, артиста, актера или танцора. Предметом продюсирования может быть бренд или товар, но самое важное во всем этом — опыт и тонкое чутье специалиста.
Как стать продюсером?
Многие думают, что в роли продюсера есть много преимуществ и уникальных возможностей, но на самом деле это далеко не так. Чтобы стать продюсером стоит иметь не только солидный капитал, стремление, опыт и большое желание, а также массу полезных знакомств и навыков. В противном случае его ждут лишь неудачи и финансовые потери. О том, как стать хорошим продюсером, никто не сможет научить или рассказать, ведь успешные люди секретом своего достатка и успеха никогда не поделятся. Также залогом достижения определенных результатов становится доскональное знание предлагаемого продукта, независимо от его вида и рода. Порой успеха в продюсировании добиваются опытные кино и театральные режиссеры.
В музыкальной или шоу-индустрии продюсер должен быть широкопрофильным специалистом, который качественно разбирается во вкусах и современных предпочтениях, поскольку неправильный выбор объекта продюсирования может стать плачевным.
Многие продюсеры также являются хорошими звукорежиссерам, организаторами и даже стилистами-менеджерами. На начальных этапах продюсер должен самостоятельно оценить человека, рассмотреть его шансы на успех и только потом подключать все свои активы для того, чтобы добиваться желаемого результата.
Легко ли стать продюсером
Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.
Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.
В чем основа работы продюсера?
Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера — продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.
Правильный выбор продюсера во многом будет способствовать удачному началу звездной карьеры.
Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер — это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.
Продюсер или шарлатан
Продюсера тоже нужно уметь выбирать, потому как отдаваться в первые попавшиеся руки не стоит. Достаточно оценить его умения, связи и средства. Сегодня на отечественных просторах есть немало тех, кто желает возвыситься за счет других, получить баснословные гонорары и быстро окупить вложения. Основополагающими являются документы, которые перед подписанием должен посмотреть опытный юрист.
Поделиться статьёй:
videoforme.ru
Что такое продюсирование — Promoband!
Что такое продюсирование?
Продюсирование – это многоуровневый процесс, связан с подготовкой артиста к сцене, созданием репертуара и продвижением артиста (брэнд) на рынок.
Обнаружен блокировщик объявлений!
Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.
Инструкция по отключению — здесь.
Спасибо!
При наличии бюджета можно говорить о продвижении артиста на рынок, но дело это непростое еще и потому, что напрямую связано с творчеством. Взявшись за это многосложное дело, надо понимать, что успех зависит от многих факторов, например, таких как:
- музыкальный стиль
- внешнее и внутреннее обаяние артиста
- качество записанного песенного материала
- работоспособность
- умение артиста критически себя оценивать
- величина бюджета, отпущенная на рекламную кампанию (клип, ротация на радио, СМИ и т. д.)
- пожалуй, везения!
Главные роли в продюсировании:
Продюсер – это человек, который занимается продумыванием имиджа артиста “от и до”, разработкой стиля поведения на сцене и в общем. Продюсер выбирает музыкальное направление, способы и методы внедрения получившегося продукта на рынок. В практике шоу-бизнеса других стран существует понятие “саунд-продюсирование”. Саунд-продюсер – это человек, который создает артисту неповторимое звучание аудиоматериала (аранжировки, сведение, мастеринг), в соответствии с индивидуальностью артиста, учитывая современные веяния и течения музыкальной индустрии.Вопросами, касающимися рекламной кампании артиста (то есть бренда, продукта), финансовой частью проекта и концертной деятельностью занимается, как правило, администратор (директор).
И это только небольшая часть участников успешного проекта.
Зачем группе нужно продюсирование
Допустим, у вас есть определенные профессиональные навыки и вы хотите стать популярным артистом. Для этого, в первую очередь, нужно внимательно изучить вашу индивидуальность (тембр голоса, его манеру, профессиональное умение петь). Внешние данные и возраст не имеют значения. Потом разработать общий стиль и стиль звучания вашего материала. Соответственно, за этим следует тяжелая работа над музыкальным материалом (создание композиции, текста, аранжировки, запись вокала, если нужно – занятия с педагогом по вокалу, сведение, мастеринг).
После того, как создан музыкальный продукт, нужно поработать над данным музыкальным материалом в соответствии с концепцией PR-компании (размещение материала на радиостанциях, телевидении, в интернете, в печатных изданиях, выпуск сингла или целого альбома, а так же размещение рекламы концертного характера в концертных и промоутерских агентствах, специализированных изданиях и т.д.).
Все это и описывает традиционный процесс создания музыкального проекта, так сказать, “с нуля”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Originally posted 2010-01-31 16:04:48.
Читайте также:
promoband.net
1.1.1.Разные виды продюсеров. Знания и функциональные обязанности.
А в условиях современного телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа. Продюсерскую группу возглавляет Генеральный продюсер.
Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.
Исполнительный продюсер.
В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).
Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер( локейшн-менеджер).
В его обязанности также входит получение разрешений и заключение договоров на проведение съемок.
Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.
Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.
Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.
Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
Продюсер веб-сайта — контролирует управление сайтом.
Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.
Креативный продюсер — отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.
Продюсер постпродакшен – отвечает за все работы, связанные с монтажом, озвучанием ,следит за сроками исполнения работ согласно плану и заключением договоров на аренду аппаратуры. В некоторых компаниях их называют техническими продюсерами.
Продюсер спецпроектов – чаще продюсеры, работающие на конкретной тематике.
Шауранер –американское определение, у нас этот термин не используется. Выполняет функции художественного руководителя программы или просто руководителя программы. Он отвечает за креативное направление проекта, генератор идей. Эти функции может выполнять также шеф-редактор проекта.
Различают также: театрального продюсера, музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека («sound producer»), продюсера игры (в индустрии компьютерных игр).
Круг вопросов телепродюсера широк. Это:
— выбор и утверждение сценария;
— комплектация съемочных групп и актерских ансамблей;
— изготовление декораций;
— костюмов;
— закупка грима;
— выбор реквизита;
— выбор пиротехники;
— выбор съемочной базы;
— выбор технологии съемки;
— выбор звуковой аппаратуры;
— выбор съемочной аппаратуры ;
— выбор компьютерного обеспечения;
— выбор павильонов; выбор и утверждение интерьеров и натуры;
— оплата всех мероприятий, связанных с телепроизводством;
— оплата зарплаты штатных сотрудников съемочной группы ;
— оплата обедов на площадке;
— оплата нештатных сотрудников съемочной группы и пр.
Продюсер – это ключевая фигура. Представим, что творческая группа решила выехать на съемки без продюсера. Журналист и оператор не могут договориться по поводу места и времени съёмок, в панике ищут реквизит и костюмы, осветители не знают, куда подключить приборы. В итоге, добравшись до места съёмок, режиссер выясняет, что декорации готовы не все, часть костюмов забыта на складе , а половина актеров потерялась по дороге. Этого не произойдет, если за дело берется продюсер. Называться данная должность может по-разному — в Европе и Америке – это линейный и исполнительный продюсеры. Работа непростая, для очень энергичных и находчивых людей.
Производство телевизионных программ вообще процесс непредсказуемый: сегодня для съемок необходимо найти, например, дрессированную ворону, а уже завтра съемочная группа в полном составе должна оказаться со всей техникой на подводной лодке. Иногда сам процесс съемок занимает всего несколько минут, а подготовка к нему длится неделями.
На исполнительного продюсера ложится большая ответственность. Он первый заместитель генерального продюсера и находится между ним и творческой группой. Он не только следит за соблюдением графика и порядком на съемочной площадке, но и берет на себя решение финансовых вопросов. Может ли творческая группа задействовать в съемках дорогой реквизит или придется заменить его двумя кастрюлями ? Действительно ли необходимо вести съемку несколькими камерами и дорогостоящим краном или можно ограничиться только одной камерой? Решение в итоге принимает исполнительный продюсер. Много времени у продюсера занимает работа над сметой проекта. Смета делается на основании режиссерского сценария, совмещающего литературное изложение сюжета и технические требования. Если продюсер телевидения понимает, как из сценария рождается готовый сюжет, он сможет оценить ситуацию и заказать нужное количество оборудования, выделить деньги на декорации, костюмы, реквизит и договориться о месте и времени съемок. Конечно, возможности исполнительного продюсера не безграничны, т.к. на создание каждой программы утверждается бюджет, который надо израсходовать точно в соответствие с просчитанной сметой. Произвести такие расчеты без знаний в области экономики телевещания и основ бухгалтерского учета, конечно, невозможно.
Итак, кто же назначается на должность продюсера телевизионных и радиопрограмм?
Безусловно творческий человек с опытом работы не менее трех лет и профессиональным высшим образованием. При этом, продюсер телевизионных и радиопрограмм
должен знать:
-законодательство о СМИ, регламентирующее коммерческую и рекламную деятельность;
-организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;
-менеджмент и маркетинг;
-технические средства телевещания;
-экономику, организацию производства;
-формы и методы проведения рекламных кампаний;
-передовой отечественный и зарубежный опыт производства продукции телевещания;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
В функциональные обязанности продюсера входит:
-организация финансирования проектов телевизионных и радио программ с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение в СМИ;
-обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также окупаемость и прибыльность;
-разработка планов реализации телевизионных и радио программ с определением методов их выполнения;
-подбор кадров для осуществления проектов и координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;
-контроль за эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и соблюдением режима их экономии;
-изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;
-организация и проведение рекламных кампаний, разработанных теле и радио проектов;
-осуществление выбора форм и методов рекламы в СМИ, ее текстового, цветового и музыкального оформления.
studfile.net