Разное

Проекты в it сфере: 8 актуальных текущих IT-проектов | GeekBrains

14.12.2017

Содержание

8 актуальных текущих IT-проектов | GeekBrains

Над чем работают учёные по всему миру.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/388/og_cover_image/4720557dac710bd45a56b91be4d99748

Пока корпорации думают над тем, как заработать побольше денег на существующих технологиях, простые учёные в всём мире создают будущее IT-сферы.

Подводная беспроводная сеть

В 2013 году учёные университета Баффало провели первые успешные испытания подводной беспроводной связи. Два датчика были опущены в воду на расстоянии в несколько десятков метров, после чего информация была передана, получена и транслирована далее на сушу. При этом никаких революционных изобретений в проекте нет — под водой, как и в прошлом веке, используются звуковые волны, а на суше — распространение сигналов посредством мобильной или спутниковой связи. Интерес представляет непосредственно создание межсредовой сети, которая при глобальном внедрении на корабли и отдельные участки суши позволит с большой точностью находить затонувшие объекты, детектировать подводную сейсмическую активность и определять источники заражения. 

Apple Watch как предмет науки

А вот в университете штата Пенн задумались о более насущных проблемах и решили использовать Apple Watch как стартовую платформу для разработки информационно-образовательного сервиса для студентов. Рейн Сперлинг (Rayne Sperling), профессор кафедры Психологии, одна из авторов идеи, полагает, что в современном мире, где у каждого человека всегда с собой как минимум один мобильный гаджет, объявления и сообщения нелепо писать на бумаге или объявлять по громкоговорителю. При этом сами студенты, как, впрочем, и все желающие, могут присоединиться к проекту в качестве разработчиков. Выбор же Apple Watch объясняется, как популистский жест и прогноз на будущее, где механические часы будут лишь модным аксессуаром.

Роботы-преподаватели

В 2014 году учёные из университета Карнеги–Меллон выиграли грант на 10 млн. долларов от Global Learning XPRIZE на развитие своей программы под названием RoboTutor. Вся суть её заключается во внедрении образовательных функций во все окружающие ребёнка мобильные устройства, будь то планшет, телефон, компьютер или даже смарт-часы. При этом вся оригинальность идеи заключается не в замене функций учителей и родителей, а в создании действительно качественного контента, пробуждающего интерес у ребёнка, и лишь потом несущего конкретный набор знаний.

Открытая архитектура GPU

Тимоти Миллер (Timothy Miller) и его коллеги из Бингемптонского Университета создали первый синтезируемый графический процессор с открытой архитектурой. Как говорит сам автор идеи, это необходимо для привлечения новых идей в область, остававшуюся закрытой для массового пользователя более 40 лет. Стандартные симуляторы, на основании которых обычно проходит обучение основным принципам работы GPU, не позволяют понять реальное влияние вносимых изменений в мощность и быстродействие. Открытый синтезируемый процессор, как утверждает Миллер, даёт гарантированно точные результаты.

Новый взгляд на облачный сервис

610 тысяч долларов за трехлетние исследования в области облачных сервисов – именно столько получили Ченьянг Лу (Chenyang Lu) и Кристофер Гилл (Christopher Gill), профессоры из Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Речь идёт о создании адаптивной системы городских сетей – будь то контроль за светофорами или безопасностью движения. Согласно докладу учёных, несмотря на огромную популярность облачных сервисов и широкую область применения, обработка используемой информации по-прежнему строится на несовершенных алгоритмах. В одних случаях обслуживающие компьютеры тратят на вычислительные операции доли секунды, в других способны «думать» часами. По мнению учёных, их проект в перспективе решит вопрос безопасного и свободного передвижения на автомобилях.

Свет для микропроцессоров

Уникальный проект, где в микропроцессоре используются порты ввода-вывода на фотонах, был описан в научной статье в декабре 2015 года Владимиром Стояновичем (Vladimir Stojanović), Беркли, Калифорния. В сущности, это ещё один шаг в направлении увеличения скорости обмена данными, ведь использование данной технологии позволяет создать пропускную плотность до 300Гб/сек с 1 квадратного миллиметра, что от 10 до 50 раз выше стандартных микропроцессорных величин. Сообщается, что на сегодняшний день уже запущено 2 бизнес-проекта, в основе которых лежит данное изобретение учёных.

Больше шума из ничего

Несмотря на распространённое мнение о существовании браузеров и сервисов, позволяющих вам оставаться анонимным в сети, ни одна из существующих систем не скроет ваших следов полностью. Пытаясь победить эту проблему учёные из MIT создали проект Vuvuzela – в честь специфического южноафриканского музыкального инструмента, запомнившегося после Чемпионата Мира по футболу в 2010 году. Суть разработки заключается в создании информационного шума. Причём, по заверению учёных, работа шума настолько эффективна, что не требует от пользователя ведения анонимной деятельности в сети. Код открытый, найти его можно здесь.

Энергия из роутеров

Учёные из университета Вашингтона занялись разработкой проекта PoWiFi (он же Power Over Wi-Fi), то есть передачи энергии по беспроводным сетям информации. Целевой группой предметов выбраны миниатюрные подручные устройства, вроде датчиков температуры, камер или фитнес браслетов. По мнению учёных, это будет иметь и экологический эффект, из-за снижения потребности в батарейках, и при этом будет полезно конечному пользователю, которому не надо следить за уровнем заряда в десятке устройств по всему дому.

 

Тем, кто хочет разобраться в веб-разработке, рекомендуем профессию «Веб-разработчик» от GeekBrains.

особенности, характеристики, эффективность и примеры

ИТ проекты можно формулировать и реализовывать практически всегда и везде. Развитие информационной сферы уже достигло уровня, когда нет необходимости «фантазировать» что и как делать. Кроме того, если процессы информатизации на предприятии начались, то остановиться на достигнутом не будет возможности.

ит проекты

Чем лучше идут дела на предприятии, тем более сложные информационные задачи ему приходится ставить и решать. Вследствие множества факторов образуется естественная потребность решения сопутствующих ИТ задач.

Налаженная инфраструктура компании обуславливает потребность в защите: от вредоносного кода, от киберугроз, от кражи конфиденциальной информации, от поведения сотрудников, стремящихся нанести вред компании. Фактически, разработка ИТ проекта компании приводит к необходимости реализации других, смежных проектов, смысл которых четко определен, но вариант решения определяется конкретной ситуацией.

Сущность и объективность ИТ проекта

Принято считать, что бизнес или компания — это определенная инфраструктура. В первую очередь, это:

  • производственное оборудование, компьютеры, сеть, сайты и подобные ресурсы;
  • программное обеспечение;
  • техническая и организационная документация;
  • законодательство и собственные нормативные акты;
  • сотрудники.

Вне зависимости от того, было ли создание предприятия сопряжено с разработкой собственного ИТ проекта или оценка ИТ проектов позволила выбрать уже созданный, дальнейшая работа будет формироваться по трем направлениям:

  • разработка (развитие) программного обеспечения;
  • внедрение информационных систем;
  • проекты инфраструктурного и организационного характера.

Эти три направления определяют сложившееся представление о видах, на которые принято делить ИТ проекты. Это не слишком четкое определение, но большинство специалистов его придерживается.

Однако, руководители предприятий, специалисты и теоретики инфосферы объективно убеждены: без программно-аппаратного обеспечения нет ни бизнеса, ни государственного управления, ни эффективных социальных отношений.

оценка ит проектов

Объективная действительность ещё до появления компьютерной техники четко определила: информация — это суть всего, что живет (существует) и развивается. От того, как это развитие отражено в реальном проекте зависит результат, для достижения которого он разработан.

Финансовая сторона проекта

Анализ и оценка ИТ проектов как исполненных (по факту затрат), так и подготавливаемых (по предполагаемым инвестициям) свидетельствуют о высокой стоимости, но не всегда адекватной отдаче от внедрения. Риски потратить значительные средства впустую очень велики.

Реальная экономическая эффективность от внедрения большинства ИТ проектов далеко не во всех случаях может быть подтверждена. Практика свидетельствует о большом проценте неудачных реализаций.

Действительно, любое проектирование в ИТ сфере требует участия квалифицированного труда, дорогостоящего оборудования, времени на понимание сферы применения и, главное, принципов её развития. Все сферы применения уникальны. Можно производить костюмы и обувь серийно, но человек, который заботится о своем здоровье и внешнем виде всегда выбирает личного мастера.

риски ит проектов

Руководитель ИТ проектов — важная часть любого проекта. Собственно, его команда тоже, но это менее критично. Результат работы команды — необязательно законченный «работающий» проект в реальности. Лучше, когда первым результатом будет понимание того, что именно нужно было сделать. Понимание «в развитии» всегда важнее статичного результата.

Практика показывает, спешить в ИТ сфере нельзя, а надеяться на моментальный успех не следует. Информационные технологии слишком быстро развиваются.

Чтобы рассчитывать на экономический успех, нужно ориентироваться на динамичные ИТ проекты, которые предполагают непрерывное развитие, а не конкретный статичный результат.

Области применения ИТ

Нельзя говорить, что ИТ проекты — это бухгалтерия, экономика и делопроизводство. Скорее — это три направления, в которых разработчики ещё будут долго идти к совершенству и что там за горизонтом ещё мало кому видно.

Все блистательные достижения в автоматизации бюрократического и финансово-учетного труда по сей день латаются тучками вспомогательных программ и экселевскими табличками, без возможности автоматического переноса данных из месяца в месяц.

При этом есть множество реальных сфер приложения труда разработчиков с чётко поставленной задачей и, трудно реализуемым, функционалом. Здесь нет необходимости думать, как сделать что-то динамично и красиво, а нужно просто делать практично и эффективно.

Пример 1. Пропускная система

Предприятию, у которого десяток филиалов в разных городах, сотни посетителей каждый день, тысячи поставщиков и контрагентов, нужна пропускная система.

В каждом обособленном подразделении существует свой пропускной режим и своё оборудование. Беда в том, что это оборудование представляет собой зверинец из пропускных систем разных поколений, а нормативный режим пропуска зависит от менталитета подразделения и времени его образования на предприятии.

разработка ит проекта

Реализовать такой ИТ проект, который объединит всё пропускное хозяйство по всем обособленным подразделениям в единую систему, несложно. Вопрос времени, и высшее руководство будет всегда знать, кто и когда пришел на работу, а сотрудник может пройти со своим пропуском в любое подразделение в любом городе.

Пример 2. Периметр защиты инфраструктуры

Современная информационная сфера — это растущий мир угроз. Как бы это не казалось странным, но прогресс в ИТ сфере стал стабильно сопровождаться ростом количества и качества вредоносного кода и отрицательного поведения, особенно, «обиженных» сотрудников компаний.

Построить бастион защиты по всему периметру возможных негативных явлений весьма сложно. Противная сторона постоянно совершенствует механизмы и качество атак. Это не пропускная система предприятия, но всё же такие ИТ проекты чрезвычайно востребованы и жизненно важны для любой компании, особенно, для крупного бизнеса.

При формулировке такого рода задач риски ИТ проектов существенно ниже, если команда разработчиков берет за основу уже проверенные и реализованные идеи, а не разрабатывает «своё мнение» с самого начала.

В настоящее время существует множество проверенных решений по созданию качественной защиты, а что самое важное — все они обеспечивают накопление знаний и эвристических методов для распределённого применения на местах.

Фактически, сделав ставку на известное решение, компания может сделать свой ИТ проект как подключение собственной инфраструктуры к механизмам защиты, которые «сами по себе» развиваются соответственно росту угроз.

Пример 3. Веб-ресурсы: управление и представление

Сайты — это недавнее прошлое и представление о том, что сайт — это ресурс в интернете давно устарело. Сегодня веб-ресурс — это активная точка в локальной или глобальной сети, что не меняет его нового статуса — это элемент управления инфраструктурой компании или лицо компании для её клиентов, партнеров или просто посетителей.

Новое отношение к веб-ресурсам началось, когда идея обновлять страницу плавно трансформировалась в адекватную реакцию элементов страницы на действия посетителя, а HTML-код стал вторичным. На ведущие позиции вышли серверные языки, язык браузера и AJAX.

Веб-ресурс стал реально инструментальным средством, которое позволяет компании любого размера формировать управление своей деятельностью визуально, интуитивно понятно и абсолютно эквивалентно по всем удаленным офисам и по всем сотрудникам вне зависимости от того, как они оказались в инфраструктуре компании, через какое устройство, по какому праву доступа, через какого администратора или приложение.

руководитель ит проектов

Идеи такого рода крайне сложны в реализации, требуют высокой квалификации и объема компетенции от руководителя проекта и эффективность ИТ проекта здесь имеет наибольший риск потери инвестиций.

Пример 4. Модернизация действующего ПО

Эта грустная область ИТ проектирования. Удивительно, но по сей день жив и работает не только Clarion из далеких 80-х, Access времен расцвета Бейсика и FoxPro по всей линейке версий от 2.6 до Visual FoxPro 6.0 (хитрая лиса).

ит проекты примеры

Проблема здесь не в том, что трудно переписать наследие прошлого на рельсы настоящего, а в том, что менталитет руководства компании и её пользователей часто очень трудно изменить.

Однако целесообразность проектирования в этой области не вызывает сомнений, просто приоритет в техническом задании на ИТ проект по модернизации нужно сделать на образовательный аспект. Технологически здесь никогда нет ничего сложного.

Программные продукты прошлых лет отличаются простотой, удивительной надежностью и безопасностью. Следует особо отметить, что старое не подвержено заражению вирусами и не реагирует на любые современные угрозы.

Особенность старого программного обеспечения в контексте защиты информации и коммуникаций компании следует выделять особо и стремиться в реализации её как-то адаптивно сохранить в новом виде.

Характеристики ИТ проектов

Цель, сфера применения, время исполнения и оснащенная команда важны как представление о том, что будет получено в результате реализации ИТ проекта.

Обширные теоретические исследования по действующим веб-ресурсам, форумам и знаниям экспертов в области ИТ проектирования, несомненно, имеют значение.

эффективность ит проекта

Но самыми важными характеристиками в любом ИТ проекте будет четкая постановка задачи, обязательство довести решение до работающего результата или убежденного решения о невозможности его достижения.

Путь от начала формулировки цели ИТ проекта до финального решения должен характеризоваться только тремя объективными обстоятельствами:

  • компетентная команда выполняет свою работу строго по плану, уточняя его в процессе работы;
  • заинтересованный заказчик платит команде своевременно и непрерывно контролирует процесс;
  • ни одна из сторон не принимает во внимание никакие препятствия, ни временные, ни технологические: обе стороны совместно и взаимокорректно решают все рабочие проблемы.

Если реализация ИТ проекта характеризуется обозначенными обстоятельствами, проект не только будет доведен до блестящего экономического эффекта, но и откроет новые горизонты для разработчика и для заказчика.

Динамика и самоадаптация в ИТ проектировании

ИТ проекты, примеры решений, результаты внедрений — это не статика.

В частности веб-ресурс — это не сайт с фиксированным меню, функционалом и количеством страниц. Если это так, то результат будет краткосрочным и не перспективным.

ИТ проект — это динамика, даже в первом примере (пропускная система), когда нужно было унифицировать доступ сотрудников, партнеров и других лиц на территорию любого офиса компании в любом городе. Ничто не стоит на месте, особенно в сфере информационных технологий.

В контексте уверенной трансформации ИТ сферы в облачные технологии, в мобильные приложения и варианты распределенной работы с любых устройств, проблема самоадаптации всех решений становится крайне важной.

Идеально, когда веб-ресурс (программа, приложение) не проектируется, как это желает его владелец или видит его разработчик, а предлагается так, как это нужно клиенту (потребителю). Поставщик функционала предоставляет свои товары, услуги решения, но выбор, как и что делать — это выбор потребителя, веб-ресурс должен удовлетворять интересам каждого потребителя, так как он того желает.

Идеальное решение - решение потребителя!

При внимательном рассмотрении такой перенос центра тяжести — есть реализация объективного и эффективного правила: идеальное решение — не принимать никаких решений, но качественно предоставить возможность принимать решения другим, в данном случае, потребителям.

Как выбрать бизнес идею для IT стартапа / Блог компании PickTime / Хабр Друзья,

Некоторое время назад мы запустили бета версию сайта — электронной очереди в облаке. Мы хотим выпустить серию статей, прочитав которые, начинающий бизнесмен (стартапер) сможет изучить типовые ошибки на примере нашей организации, что позволит ему обойти те грабли, на которые мы уже наступили.

Это первая статья серии. В ней я опишу свои основные проблемы и ошибки, на которые стоит обратить внимание, несмотря на их простоту. Если вы считаете, что довольно хорошо разбиратесь в том как начать бизнес с нуля — не читайте эту статью.

На старте у многих складывается похожая ситуация:

— Отсутствует бизнес идея
— Отсутствуют уверенные навыков программирования, верстки, дизайна (этот пункт только для IT сферы, в других областях он присутствует, только с другим перечнем навыков)

— Отсутствует стартовый капитал

У каждого бывает такой момент, в который хочешь все бросить и открыть своё дело. У меня, не смотря на хорошую работу сейчас, такое желание появилось 3 года назад и до сих пор не пропало. На тот момент я еще учился в университете и наивно верил, что он сможет дать мне какие-то практические знания и навыки, но, увы, кроме системного мышления, похвастаться нечем. И вот, совсем недавно, я запустил сайт бесплатной электронной очереди — Picktime.

Что такое PickTime?PickTime — это попытка избавиться от назойливых очередей и глупых телефонных звонков. Статус проекта на текущий момент — Beta. Основная идея состоит в том, что любой, кто хочет забронировать себе столик в ресторане, записаться к врачу или пойти к парикмахеру сможет это сделать не отрываясь от компьютера. Достаточной зайти на Picktime, найти интересующее заведение и за пару кликов забронировать удобное время. Заведения эти появляются на сайте тоже максимально просто. Владельцу достаточно зайти и пройти простую (!) регистрацию. Указываешь время работы и интервал — и всё, ты уже в поиске и к тебе могут приходить люди. Для владельца заведения важно понимать, что он должен обслуживать клиентов, которые пришли через PickTime в первую очередь (в назначенное ими время). Кто-то из Вас может напомнить, что некоторое время назад Яндекс запустил похожий сервис. Однако, хочу отметить то, что для того чтобы к Вам можно было записаться через интернет нужно выполнить довольно много действий, включая подпись договора (а у кого-то может даже не быть Юридического лица). У нас же — всё просто, 5 минут и всё готово.

В ходе опроса друзей и знакомых я собрал следующие высказывания:

«У меня есть деньги, значит я в любой момент смогу создать успешный бизнес».

«Ой да открыть своё дело — 5 минут. Вот закончу проект и сразу начну».

«Начать сегодня или завтра — не важно, успею ещё. Пока хорошо сижу, не буду напрягаться.».

«Изменить что-то в своей жизни и начать жить не по шаблону? Не сегодня.».

Эти фразы (и их различные формулировки), как не грустно, составили 90% ответов. Возможно, если у Вас есть миллионов 5-10, то довольно легко купить франшизу какой-нибудь популярной фирмы и, с минимальными рисками, получать довольно неплохой доход. Если не ошибиться. Допустим, с выбором места, где очередной ресторан SubWay или сетевую пивнушку открывать. Только это вовсне не 5 минут, и важно начать сегодня. Сегодня, именно потому, что завтра может уже не быть этих денег или франшиза подорожает, или энтузиазм угаснет. Вариант с франшизой так или иначе скушен. Как минимум потому, что это всё-равно работа «на дядю», только на более крупного и с сильно увлеченной зоной ответственности. Что же делать тем, кто хочет сделать что-то своё, для души? Основой такого бизнеса является идея. Важно отметить что от выбора идеи зависит 90% успеха. На мой взгляд, идея должна быть максимально «интересна».

Основные критерии «интересности» идеи:
-Массовость
-Новизна
-Возможности монетизации
-Что-то из жизни. или близкое к тому

Поясню каждый пункт,

Массовость. Кажется, этот пункт предельно прост, но, на примере моих знакомых, я заметил что не все понимают это требование правильно. Массово — это значит не вашему классу в школе, или «всем малярам», не «всем трактористам». Нет, безусловно, группы людей тоже нуждаются в хорошем сайте, тематической википедии, может быть, удобных приложениях на их телефон. Вы правда думаете что все 15000 маляров скачают ваше приложение? У скольких из них есть телефон? А именно на той ОС под которую пишется приложение? Хорошо, пусть 5 процентов. 300 человек? Нет, правда? Ради такой аудитории стоит тратить пол-года год на прототип, а потом всю жизнь? Кажется, что нет. Массово — это, в идеале, всем и каждому. Минимум — через одного.В потенциале, конечно. Надеюсь, все понимают, что сразу не начнёт пользоваться Вашим сайтом пол населения земного шара? Да, с этим можно работать, но потенциалы напрямую влияют на качество идеи. И, кстати, если вдруг, на Ваш стартап обратит внимание инвестор или инвестиционный фонд — этот критерий будет первым, по которому оценят Ваш стартап.

Новзина. Часто люди не понимают, что подсознательно копируют чужие мысли, идеи, подходы. Нет, безусловно, смотреть на опыт других компаний нужно.Зачем ходить по одним и тем же граблям дважды. Русский Kickstarter, локализованный Facebook. Все эти проекты хороши. По началу. Через какое-то время их основной конкурент, с которого была заимствована основная идея, приходит в Россию. Целевая аудитория начинает выбирать их, и ваше творение, медленно, но начинает погибать. Как пример — VK. Да, возможно, там своя целевая аудитория (школьники + 1-3 курс). Но, посмотрите статистику, все больше и больше людей выбирают Facebook вместо VK. Даже обилие рекламы не отпугивает людей. Почему это происходит? Сложный вопрос. На мой взгляд — это потому, что создатель «идеи» развивает её, чувствуя тренды. Вы же, будете часто оборачиваться, перенимать основные нововведения. В итоге получается локализованная подделка, которая только создает видимость удовольствия от использования. Почему-то мало кто пытается, но, зачем копировать? Найдите контакты создателя идеи и предложите ему открыть региональное подразделение его компании. У вас будет в какой-то мере свобода действий и выбора, притом вы не будете встречаться лбами с конкурентами (а если и будете, то займете сразу выигрышную позицию).

Монетизация. Многие учебники по созданию стартапов учат начинающего бизнесмена не думать про монетизацию. Часто бывает что невидно всего потенциала организации и монетизация, на ранней стадии, убивает проект, однако, это не означает что не нужно думать о способах получения прибыли. Нужно же бизнесу на что-то развиваться. Если Вы всё еще читаете и, при этом, думаете что, через пол года, после запуска, проекта (любой стартап это проект) сможете купить себе Porshe Panamera и квартиру на рублёвке — заканчивайте читать хабр, всё-равно не поможет. Вобщем, всё это враньё. Все врут (С). Думать о монетизации надо, но зацикливаться на одном варианте, который наметили изначально, не стоит. Стартап должен быть гибким, соответственно и планы должны меняться в зависимости от многих факторов. Мало кто меняет схемы монетизации после запуска стартапа, но, зря. Нужно пробовать различные варианты, анализировать, пробовать другие, делать выбор, но анализировать не прекращать. Стоит простоять без движения пол года и, всё, поезд ушел. Основной аудитории становится скучно, появляется отток клиентов, упадок мотивации команды, всё рушится.

Что-то из жизни, чего очень не хватает. Довольно часто успешный бизнес получается из какой-то проблемы, с которой основатель столкнулся, но готового решения не нашел. Так получаются великие стартапы. Если гнаться за деньгами или популярностью — фокус не на том. Не на проблеме. На выходе часто получается не функциональный продукт. Время потрачено, силы, возможно, даже, деньги. Обидно. Я, например, взяли за основу то, что меня раздражает. Не люблю ждать и тратить время в пустоту. Как частный случай этого — очередь. Её и пытаемся побороть.

Резюмируя вышесказанное, что не нужно делать при создании стартапа:
— НЕ нужно бояться
— НЕ нужно тянуть с созданием компании мечты
— НЕ нужно копипастить чужие идеи
— НЕ нужно слепо следовать плану
— НЕ нужно ставить все на продукт для очень небольшого количества пользователей

Что лучше попробовать:
— Участвовать в акциях компаний для стартапах, это сильно помогает. Например, у Amazon и Habrahabr довольно заманчивые программы для начинающего бизнеса.
— Используйте краудфандинг. Именно ради этого мы здесь. Если Вам что-то не нравится в статье, стиле повествования, сайте — пишите, обсуждайте, критикуйте. Это очень помогает, хотя критика и не всегда приятна.
Пробуйте, и всё получится. Только с умом. Мы попробовали, получится ли — решать Вам.

Основатель компании Picktime.ru.

p.s. Надеюсь, хоть кому-нибудь будет статья полезна.

Тем кто дочитал до этого места — бонус, котейка.

Три перспективных направления в IT для создания стартапаФото Diomedia Фото Diomedia

Интернет вещей, информатика здоровья и совместное потребление — секторы, которые могут изменить поведение и потребление человека

Хоть раз в жизни каждый предприниматель задает себе вопрос: «В каком направлении развиваться?» И очень часто небольшие затраты на запуск, быстрота распространения и огромный охват, а также постулат software will eat the world сужают область поисков до программирования. Но даже выбирая IT, надо понимать, куда и как движется рынок, в том числе и для облегчения поиска инвестора: и опытные фонды, и бизнес-ангелы инвестируют чаще не в то, что популярно сегодня, а в то, что станет будущим завтра.

Говоря о свежих трендах, постараюсь избежать специфичных (анализ баз данных) и очень конкурентных (интернет-торговля), а также очевидных и понятных (онлайн-образование). Хочу обратить внимание на те тренды, которые только намечаются, даже несмотря на то, что громкие проекты в них уже существуют. Самое замечательное в них то, что предприниматели могут не ждать появления новых разработок — технологическая площадка полностью готова, то есть всем тем, что перечислено ниже, можно заниматься уже сегодня.

Интернет вещей

Летом 2013 года Apple запатентовала систему управления настройками автомобиля. Каждый раз, когда вы берете машину напрокат, заранее зафиксированные настройки зеркал, сидений, климат-контроля можно применить одним нажатием клавиши. Вряд ли Apple удастся сохранить эксклюзив, но мировой гигант понимает — главное первым начать разработки, поскольку это тренд будущего.

Одновременно с появлением новинки Apple один из ведущих в мире акселераторов технологических проектов Techstars.com создал отдельную акселерационную программу для стартапов, работающих в сфере «интернета вещей», — Connected Devices (связанные устройства).  

Мобильные приложения и современные технологии серьезно изменят окружающие человека вещи, сделав их не только умными, но и удобными. Динамический контроль освещения, термостатов, умные таймеры, геолокационный сервис, позволяющий определить оптимальные настройки в зависимости от меняющихся погодных условий с управлением из любой точки мира. Приложение оповестит о невыключенном утюге, сбежавшем домашнем питомце или непрошенных гостях. Даже приехав в гостиницу вы нажатием одной кнопки можете сделать температуру воздуха и воды в ванне «как дома».

Отдельные вещи, как например холодильник, заказывающий еду через интернет, были доступны и ранее, но пока это технологии ради технологий либо вещи, на которые нужно было потратить целое состояние. Доступность и совместимость — вот чем можно охарактеризовать новый тренд. Снижение цен на все более мощные устройства, рост популярности смартфонов и планшетов, развитие высокоскоростного беспроводного и мобильного интернета — все это обеспечит проектам в области интернета вещей взрывной рост. 

Информатика здоровья

В эту группу попадают стартапы, которые используют софт для диагностики и лечения болезней (речь идет не о биотеке, а об информационных технологиях). Как правило, это неинвазивные методики. Например, проект neuralanalytics.com позволяет определять уровень внутричерепного давления на основе анализа массива данных о пациенте. Технологии помогут избежать дорогостоящих и опасных процедур: вместо операции достаточно просто поднести прибор к виску.

Всевозможные приложения для фитнеса уже наполнили рынок. Приложения, оценивающие состояние сна и помогающие проснуться в наиболее благоприятный момент, оценивать качество и калорийность, а также аллергенность потребляемой еды, тоже уже не редкость. Все больше и больше людей отслеживают свою повседневную активность с помощью браслетов и кардиосенсоров — количество пройденных шагов, сожженных калорий, сердечного ритма, сна и уровня стресса.

Стартапы по быстрому реагированию и использованию устройств медицинской сигнализации, такие как американский проект Amulyte — выпускник летнего набора 2013 года акселератора Y Combinator или один из победителей конкурса стартапов Forbes 2012 года «Кнопка Жизни»,  — лишь начало пути, на который встала индустрия. Но настоящую революцию произведет система,  объединяющая данные сенсоров и датчиков состояния организма с генетической информацией. Приложения дадут возможность влиять на физическое состояние, рекомендуя соответствующий образ жизни, предписывая определенный пищевой рацион, добавки и медикаменты.

Для иллюстрации тренда достаточно сказать, что информатику здоровья назвали новым мегатрендом Founders Fund Шона Паркера (создатель Napster и инвестор Facebook и PayPal) SV Angel Рона Конвея (инвестор Google и Twitter) и уже делают первые вложения в подобные проекты.

Умное потребление — совместное потребление

То, что обмениваться или делиться своими вещами получается дешевле, чем владеть ими, кажется логичным, но не совсем удобным. Многих шокирует возможность сдать в аренду незнакомому человеку свой фотоаппарат или машину. Однако, если смотреть на ситуацию со стороны социальных платформ, то концепция доверия, основанная на репутационном капитале пользователей сообществ, ставит все на свои места. В прошлом мы все были свидетелями бума площадок для коллективных покупок, таких как Groupon.com.

Теперь очередь за проектами, которые позволяют совместно не приобретать, а пользоваться, обмениваться, сдавать и брать в аренду. Сервисы по обмену и совместному использованию абсолютно всего (craigslist.org), аутсорсингу небольших заданий (TaskRabbit), сдаче/аренде машин (zipcar.com) давно привлекают внимание. Появляются все новые идеи: сервисы по размещению в других городах (airbnb.com), по сдаче/аренде машин (flightcar.com) или мобильные приложения, позволяющие брать вещи напрокат и сдавать собственные (usarium.com). Революция в социально-экономической модели потребления начинает набирать обороты.

В заключение хочу сказать самое главное: прежде чем фокусироваться на стартапе в рамках одного из трех названных трендов, каждому предпринимателю нужно ответить на вопрос, действительно ли он одержим идеей и готов биться за нее или просто считает ее коммерчески перспективной. Ведь инвесторы выбирают не просто стартапы — в первую очередь они ищут команды разработчиков, верящих в свой продукт. 

Как стать руководителем проектов в IT / Хабр

Привет, друзья!

Так получается, что со мной периодически связываются мои знакомые и знакомые моих знакомых, которым меня порекомендовали, с примерно одним и тем же вопросом: «Как мне стать project manager’ом в IT, если до этого я работал(-а) на похожей позиции, но не в IT?».

Так как подобных запросов накопилось несколько штук за довольно короткое время, я решил написать об этом отдельную статью. Ну вы понимаете — я же ленивый, и теперь смогу сразу давать ссылку на этот текст, вместо очередного повторения уже несколько раз сформулированных ответов. Статья не претендует на универсальность — это только мой взгляд на ситуацию. В то же время скажу, что когда проводишь собеседования, нанимаешь и обучаешь project manager’ов — накапливается довольно много общих критериев, отвечающих на вопрос «А что же на самом деле должен знать и уметь IT project manager?», чтобы успешно работать в IT.

Кстати, знание английского языка в статье даже не обсуждается. Оно просто обязательно.

Поехали?

Как обычно выглядит запрос:

Алексей, добрый день! Меня зовут <…>. Мне посоветовал к Вам обратиться <…>. Нужен Ваш экспертный совет. Буду благодарна Вам за подсказку. Нашла тренинг для проектных менеджеров, который Вы читаете. Хотела бы спросить стоит ли проходить мне его. Кратко о моей ситуации: <…> хотела бы себя попробовать дальше развивать в проектном направлении, но уже в IT-сфере. Уже проходила несколько собеседований, но пока безуспешных (работодатели часто ссылаются на то, что нет опыта в IT). В связи с этим у меня возникла мысль о том, как заставить все-таки поезд тронуться. Буду очень благодарна за совет по поводу курсов. Возможно есть смысл посмотреть что-то смежное к менеджеру проекта, если нет шансов, чтобы взяли в IT-сферу на такую позицию? Буду благодарна за любую обратную связь.

Варианты обращений отличаются только предыдущим опытом работы в неких не-IT областях.

Что я могу посоветовать?

Сначала напугаю и сгущу тучи.

1. Действительно, почти всегда отказывают ровно потому, что для project manager’a в IT крайне важно разбираться не только в project management’e как таковом, но еще и в IT. Это требуется ровно для двух вещей: а) для нахождения общего языка с подчиненными (тестировщики, аналитики и разработчики, которые все айтишники) и соответственно понимания сути диалогов, спецификаций, проблем и прочего, и б) для нахождения общего языка с представителями заказчика, которые зачастую точно также имеют в основном айтишный background. Конечно, есть некоторые небольшие шансы убедить будущего работодателя, что понимания специфики IT-области не критично для данной позиции. Важно помнить, что эти шансы очень и очень небольшие. Все-таки наниматель лучше знает, что ему надо, и убедить его в другом — довольно сложно. Особенно работодателей в IT — они уж точно знают, какой именно сотрудник им нужен. В то же время, никто не запрещает пробовать убеждать. Вдруг получится?

2. В IT очень важным является понимание этапов разработки продуктов (SDLC — Software Development Life Cycle). Работая в НЕ-айтишных организациях это понимание полностью получить, увы, невозможно. Есть моменты специфичные для IT-отрасли. А раз project manager в IT отвечает за разработку продукта/кода/функционала к заданному сроку, с заданным качеством и в заданных рамках по качеству/функционалу, то ему обязательно понимать, как же достичь всего этого теми средствами, которыми он обычно располагает в IT-сфере. В других отраслях могут быть свои нюансы, отличающиеся от IT в ту или иную сторону.

3. Любые тренинги по управлению проектами «вообще», скорее всего не сильно помогут. Нужны тренинги по управлению проектами в IT. Поясню почему я так считаю: тренинги «вообще» не дадут понимания двух важных вещей: «айтишного технического языка» и «понимание этапов разработки именно в IT».

4. В любой IT компании, уже есть свои сотрудники, желающие стать руководителями. И эти сотрудники (разработчики, тестировщики, аналитики) — уже разбираются в IT (владеют тем же техническим языком, что и окружающие), а также знают SDLC. Более того, они знают заказчика, знают специфику компании и ее внутреннюю кухню (это не критичные пункты, но сравнивая с нулевыми знаниями внешнего кандидата — даже эти пункты могут перевесить). Таким образом получается, что внешний кандидат НЕ из IT-отрасли вынужден конкурировать как с внутренними кандидатами изнутри самой компании, так и с другими внешними кандидатами, тоже из IT-отрасли.

Итак, какие же параметры получились?

1. Владение техническим IT-шным языком. Понимание, к примеру, что вообще такое FTP, Signoff, Sprint, ASAP, Regression, XML, Database request, Deadline, FYI, Client-Server Architecture, Redline, Smoke Test, FTE, Release… Список можно продолжать бесконечно. Быть супер специалистом в некоторых упомянутых вещах — совсем не требуется. Требуется понимание сути, что это такое вообще, что за термины, что они обозначают, что за ними стоит, иначе бы будете как слепой в мире зрячих.

2. Знание SDLC (Software Development Life Cycle) — этапов разработки программных продуктов. И не просто знание, а понимание, почему именно такие этапы, почему именно в таком порядке, где и почему можно перескакивать с одного этапа на другой и можно ли двигаться по этим этапам в обратную сторону, и если да, то когда и при каких условиях.

3. Методологические навыки управления проектами и людьми (PM Hard Skills). Сюда входят знания методологий, принципов управления и процессов по областям. Таких как Agile, Scrum, Kanban, Waterfall, Communication management, Specification & Requirements management, Change management, Risk management, Reporting и т.п. Хорошая новость — всему этому так или иначе можно научиться на соответствующих тренингах, вебинарах и множестве доступных онлайн материалов.

4. Личностные навыки управления проектами и людьми (PM Soft Skills). Сюда входят Team & Client management skills, Ability to solve complex tasks, Presentation skills, Conflict management skills, Communication skills, Feedback skills, Ability to hear, listen & understand, Openness to other points of view, Ability to admit own mistakes and to correct them, Self-criticism, Leadership skills, Coaching/Mentoring skills, Ability to explain, Professional culture (quality of speech, emails, calls), Ability to make decisions and take responsibility for it, Pro-activity, Task management skills, Delegation skills, Execution control skills, Personal effectiveness, Time management skills. Вторая хорошая новость — всему этому тоже можно научиться на соответствующих тренингах.

Составим сводную таблицу, в которой будут присутствовать три кандидата:

  1. внешний без знания IT-отрасли
  2. внешний со знанием IT-отрасли
  3. внутренний со знанием IT-отрасли и специфики компании

Таким образом, становится очевидным, в каких пунктах можно пытаться конкурировать.

Мое мнение, что без погружения в IT-среду невозможно овладеть IT-шным языком хотя бы на уровне понимания. Таким образом с первым пунктом конкурировать нет смысла. Вы (внешний не IT кандидат) тут гарантированно проиграете. Остальные три области — вполне поддаются конкуренции. Причем если вторая (знание SDLC) тоже требует погружения в среду для полного понимания, то хотя бы примерно разбираться в ней не работая в IT — научиться можно. Недостаток знаний SDLC можно компенсировать за счет знаний толкового технического-лида, архитектора да и вообще любого технически грамотного человека из вашей будущей команды. А вот чтобы найти с таким человеком общий язык и получить его помощь — нужны очень серьезные навыки в PM Soft Skills.

Остаются PM Hard Skills и PM Soft Skills — и это ровно те области, где не IT-кандидат может значительно переиграть кандидата из IT-отрасли. Почему я так считаю? Многие руководители из IT — выросли из разработчиков, аналитиков, тестировщиков. Да, среди них есть очень крутые специалисты. Многие такие кандидаты в менеджеры из IT отрасли — они в глубине души остаются теми же самыми программистами, аналитиками и тестировщиками. А это говорит о том, что как раз PM Hard и Soft Skills у них могут быть развиты слабее, чем у внешнего кандидата. Ведь обе эти области (PM Hard Skills и PM Soft Skills) не зависят от IT специфики. Их можно и нужно развивать независимо от области, где вы сейчас работаете.

В итоге, что получается? Какой может быть наша сводная табличка, чтобы у внешнего кандидата ранее не работавшего в IT появился шанс?

План действий, который может помочь (а может и не помочь). Но если совсем ничего не делать — не поможет гарантированно.

1. Поговорить с кем-то из ТОЛКОВЫХ знакомых айтишников (разработчиков, тестировщиков, аналитиков, а еще лучше тим-лидов или менеджеров) про SDLC. Дополнительно почитать об этом в Интернет. Возможно, стоит поговорить не раз и даже не два.

2. Попробовать выбрать роль ассистента project manager’a в IT, либо роль младшего PMO-специалиста (там важнее знание процессов управления, чем знание этапов и нюансов и терминов разработки). Попав на любую из этих ролей — необходимо будет уже изнутри изучать терминологию и специфику IT, если действительно есть сильное желание двигаться и развиваться именно в этой области.

3. Объяснить на собеседовании, что «Твои сильные стороны — это умение решать конфликты, навык работы со сложными ситуациями, успех в переговорах, знание английского языка. А технические пробелы в знаниях ты будешь закрывать за счет правильной коммуникации и помощи от технических специалистов, которые будут твоими подчиненными. Ведь работа с людьми — это твой конек». Примерно такими словами. Важно, чтобы это была действительно правда про сильные стороны, а не бравада для прохождения собеседования. Поверьте — любой толковый руководитель определит на собеседовании, если вы обманываете. И на этом все закончится. Но допустим вы получили работу — тогда необходимо срочно искать союзника среди технарей, который будет помогать полностью покрывать и регулярно объяснять техническую сторону работы, задач и возникающих сложностей.

Грубо говоря — вы + технарь союзник будете таким сборным менеджером о двух головах (может быть союзников потребуется больше одного). Многие нанимающие руководители (ваш будущий начальник) это понимают и могут не захотеть идти на это, ведь вы будете «отъедать» время технических специалистов, что уменьшит продуктивность команды в целом. Так что отсутствие у вас некоторых навыков и знаний будет на одной чаше весов, а на другой чаше — ваш будущий руководитель взвесит возможное уменьшение эффективности и продуктивности команды, куда вас планируют взять. И чем больше будет перевешивать чаша эффективности — тем меньше шансов, что вас возьмут. Учитывайте это.

Резюмируя. Чтобы конкурировать с ребятами, которые разбираются в IT и тоже стремятся стать project manager’ами — необходимо серьезно превосходить их в PM Soft Skills.

P.S.: оригинал этой статьи (и другие интересные материалы) можно прочесть в моем блоге: consultpm.com
P.P.S.: мне резонно заметили, что IT не ограничивается разработкой. Это верно. В таком случае второй пункт (знание SDLC) будет менее значим, либо совсем заменен на какой-то свой, специфичный именно для вашего направления.

Поделитесь этой статьей с друзьями.
Спасибо и успехов вам!

IT — проект со школьниками: несколько рекомендаций / Хабр
За последние 5 лет мне удалось создать десяток учебных проектов вместе со школьниками 8-11 классов в сфере информационных технологий. И вот я решил поделиться своим опытом в этой статье, надеясь на конструктивную беседу по такой актуальной теме. В статье я попытаюсь раскрыть технологию реализации IT — проекта как способа обучения, а также затронуть технические аспекты, которые помогут вашей команде достигнуть результата.

Давайте, в первую очередь, определимся, что же такое проект. Кстати, о проектной деятельности в сфере образования сегодня очень много говорят и пытаются ввести этот метод обучения в образовательный процесс, что я лично крайне поддерживаю. Почему? Да все просто: в сжатые сроки вместе с командой вы создаете продукт, а ваши подопечные одновременно с этим изучают что-то новое.

Вы найдете огромное количество определений понятия «проект», но я попробую дать свое. Проект со школьниками — это некий процесс реализации конечного продукта, направленный на изучение новых инструментов командной работы, создание работающего прототипа или первого варианта продукта, изучение технологий, выходящих за рамки школьной программы.

Ключевыми словами в такой трактовке я считаю “процесс” и “продукт”. Многие проекты, которые я видел, являются исследовательскими, т.е. доказывающими или опровергающими какую-то гипотезу. Результаты таких проектов обычно — презентация и доклад. Многие проекты являются информационными, т.е. направленными на сбор и систематизацию информации об объекте, проблеме, явлении. Результат такого проекта — опять же презентация, доклад, дискуссия.

Я бы хотел, все же, сделать акцент на слове “продукт” и говорить о том, что конечной целью проекта в сфере IT должна быть демонстрация чего-то материального, созданного в процессе реализации проекта. Причем, я ни в коем случае не отрицаю, а наоборот, подчеркиваю важность научно — исследовательских проектов, которые направлены на создание прорывных технологий и разработку новых концепций в сфере информационных технологий. Просто наукой и исследованиями могут заниматься единицы, и, скорее всего, это удел, все-таки, высшего образования.

Идея и продукт


Отнеситесь к выбору темы своего проекта внимательно и тщательно. Зачем тратить впустую ближайшие несколько месяцев, верно? Цели могут быть совершенно разные: улучшить мир, выиграть конкурс, заработать денег, но вся ваша команда должна четко понимать, зачем вы тратите силы и ресурсы, создавая что-то новое.

Еще один неочевидный момент: когда вы создаете что-то осязаемое, гораздо выше вероятность того, что проект будет реализован. Очень часто случается так, что, загоревшись идеей, команда не доводит дело до конца, просто четко не понимая, а что же мы делаем?

Итак, первая мысль пришла в голову, вы с этой мыслью походили и решили, что вот оно! Посмотрите аналоги, сделайте подробный поиск уже существующих решений. Может случиться так, что до вас уже все реализовали. Не отчаивайтесь, если вы не хотите менять тему проекта — сделайте подобное, но по-другому, добавьте функций или измените дизайн. Но лучше, все-таки, создать что-то свое.

Темы проектов могут быть очень разными, и очень большую роль здесь играет наставник. Школьник в силу отсутствия опыта просто может не понимать значимость (или отсутствие таковой) той или иной темы. Школьник может делать что-то только ради процесса, не отдавая отчет в бессмысленности создаваемого. Например, давайте сделаем так, чтобы свет в комнате включался по хлопку ладонями? Интересная идея, но спросите себя, а зачем, кому это будет нужно, если таких решений уже пруд пруди. Ради изучения чего-то нового? Да, такую цель тоже можно достигать проектной деятельностью, но она не самая главная. Главное, на мой взгляд, — научить ребят творить и создавать что-то нужное. Анализировать, аргументировать, убеждать и отстаивать свою точку зрения. Искать варианты улучшения существующего, создавать новое. Людей, которые могут придумывать, не так много, и ценность подобных специалистов возрастает с каждым годом.

Итак, что же может быть продуктом учебного проекта в сфере информационных технологий? Выделим основные очевидные варианты.

Сайт


Это некий интернет — сервис, реализующий что-то новое или дополняющий уже созданную концепцию. Обратите внимание, что вы можете взять уже готовое решение и, не занимаясь плагиатом, а вдохновившись идеей, разработать что-то другое, более совершенное или просто с другим функционалом. Например, можно создать новый сервис для проведения тестирования или анкетирования. Какие технологии изучат ребята? Дизайн сайтов, верстка, программирование. Немало, на самом деле.

Мобильное приложение


Еще интереснее и сложнее, чем сайт. Поле для фантазии не ограничено, причем, всплывает такой интересный момент: вы можете заниматься созданием проекта озеленения территории вашего микрорайона, но оформить результат как мобильное VR — приложение с возможностью “прогуляться” по создаваемой территории для более полного погружения в реализуемую концепцию. Что мы изучаем? Современные тенденции дизайна, объектно — ориентированное программирование. И, конечно, новые инструментальные средства разработки. А заодно и ландшафтный дизайн.

Компьютерная игра


Этот продукт принимается к реализации ребятами без каких-либо лишних объяснений и обычно доводится до логического конца. Игру можно делать для малышей, игру можно делать обучающую. Можно сделать многопользовательскую браузерную игру, можно сделать игру для смартфонов и планшетов. Что изучают ребята? Приемы и методы геймификации, дизайн элементов компьютерной игры, объектно — ориентированное программирование.

Программа


Продукт, который будет что-то автоматизировать. Научите школьников думать о пользователе, ставить себя на место человека, который будет работать с программой. Научите тестировать свои творения. Пусть программа будет небольшая, но с уникальным функционалом. Новый калькулятор, виджет погоды или агрегатор новостей на рабочем столе — просто оглянитесь вокруг.

Еще один отличный метод — создавать что-то для себя. Вы анализируете, а чего вам не хватает в вашей деятельности или повседневной жизни? Гарантированно такой продукт будет популярным, так как если вы создадите решение, автоматизирующее вашу потребность, найдется круг людей, у кого потребность та же. Например, мне недавно надо было при публикации материалов на сайте добавлять подписи по разным шаблонам. Постоянно форматировать разные подписи — утомительно, вот я и написал плагин под WordPress, позволяющий этот процесс частично автоматизировать. Сделал для себя, но выложу в открытый доступ потом.

Фильм, плакат, журнал, трехмерная визуализация — все это может стать результатом вашего проекта.

Давайте ниже приведу мои рекомендации по реализации учебного проекта в сфере информационных технологий. С ними можно соглашаться или мы можем поспорить, но, может, мои мысли помогут и вам. Некоторые этапы пригодятся и для проектов в сфере экологии, туризма, литературы или русского языка, так как несут достаточно общий характер и будут ценны не только айтишникам.

Формулировка концепции


Придумали идею — запишите ее. Сформулируйте актуальность проекта, цели, которые вы хотите достичь, опишите простыми словами конечный результат вашего проекта, конечный продукт.

Общие папки


Обязательно создайте для своего проекта облачное хранилище с совместным доступом участников. Если это Google Диск или Облако Mail.ru, то создайте общие папки. В одном проекте у нас их было 8: “Модели”, “Текстуры”, “База данных”, “Фоны”, “Картинки”, “Скрипты”, “Настройки”, “Общее”. Можно использовать, наверное, более продвинутые инструменты, например, Битрикс24, я не пробовал. Надо, кстати, обратить на это внимание. Наверняка, есть еще инструменты совместного ведения проектной деятельности.

План реализации


Важный документ, потратьте на него побольше времени. В этом документе вам надо разбить ваш проект на маленькие этапы с описанием результата по окончании каждого. Только так вы дойдете до конца. Разрезав слона, мы сможем его съесть целиком. Школьник должен постоянно ощущать, что время было проведено не зря, что маленькая цель достигнута, скоро будет реализована основная концепция. Такой документ можно назвать план — графиком работ. Причем, когда вы будете его создавать, всплывет масса полезных мелочей, которые надо будет реализовать.

Нарисуйте результат


Все, что есть в голове, должно быть скинуто на бумагу. Делаете программу — рисуйте окна. Делаете сайт — рисуйте страницы. Делаете приложение — рисуйте все views. Делаете игру — рисуйте процесс и графические элементы. На обычных листах обычной ручкой или карандашом. Все зарисовки сохраняйте, ничего не выкидывайте. Схемы, идеи, кнопки, окна, рожицы и палочки — все сохраняйте! Вообще, должна быть общая папка, куда будут складываться все бумажные полезности для проекта.

Назовите команду


Обязательно дайте название своей команде! Это сплотит участников. По возможности, выберите логотип, хотя бы из бесплатных, и создайте лозунг, девиз. Пусть вы будете “IT гуру” или “Кодята”, но название команды даже из двух человек может стать началом целой истории. Обязательно придумайте название вашего конечного продукта, пусть оно будет емким и хлестким. “Газонокосилка 2.0”, “Веб заметки” или “Погода в кармане”. Да, обязательно разделите функции внутри вашей команды: пусть кто-то создает дизайн, а кто-то пишет код, кто-то ищет аналоги и тексты, а кто-то подбирает фотографии или звуковые файлы.

Добавляем экономику


Посчитайте затраты на реализацию проекта. пусть суммы будут большими, неважно, самое главное, чтобы они были реальными. Включите в смету оборудование и программное обеспечение, временные затраты, амортизацию и форс-мажорные обстоятельства. Это научит ребят быть более ответственными и не делать того, что нельзя реализовать.

Выбираем инструменты


План есть, эскизы есть, теперь самое время выбрать программные средства для реализации проекта. Почитайте, что сегодня используется в реальной разработке, что в тренде, что пригодится участникам проекта потом. Попробуйте различные IDE и редакторы, но не зацикливайтесь на учебной программе, выйдите за ее рамки. Обратите внимание, что многие разработчики идут навстречу образовательным организациям, просите у них бесплатные версии их продуктов. Так делает Autodesk и JetBrains, например. Посоветуйтесь с экспертами. Делайте учебный проект правильными инструментальными средствами.

Версионный контроль


Если будет код, то обязательно создайте репозиторий для версионного контроля. Это сэкономит кучу времени, и ребята приучатся к этой технологии. Как-то я заметил, что переход на систему версионного контроля кода изменило мое отношение к тому, что я пишу. Код стал для меня очень важным и ценным, что ли. Каждое изменение стало более обдуманным. Удаление кода тем более. Более ценным становится и время на разработку. Храните все файлы удаленно и в совместном доступе.

Создаем прототип


Первый самый большой результат проекта должен быть минимально работающим. Т.е. это должно быть что-то запускающееся и выполняющее основные функции, что-то, реализующее основную идею.

Тестируем


Отдаем первую версию продукта друзьям, знакомым, одноклассникам. Готовимся к критике и сразу настраиваемся на адекватное ее восприятие. Когда внутри себя решаешь, что критика будет, сразу становится легче. Внимательно выслушиваем и записываем, обязательно записываем, все советы и пожелания сохраняем. Вспоминаем про папку, куда все складываем.

Доделываем


Смотрим на часы. Оцениваем сроки и доделываем проект в соответствии с план — графиком. Причем, у вас могут быть как краткосрочные цели (выиграть ближайший конкурс), так и долгосрочные (доделать все до конца и выпустить продукт в свет). Дорабатываем основное, вспоминаем пожелания и выбираем из них самые критичные.

Презентуем


Все готово, отведите время на создание доклада и презентации. Рекомендую придерживаться вот таких разделов в презентации:
  • Введение: рассказываем основные положения, назначение проекта, рассказываем о команде;
  • Актуальность: говорим о том, насколько проект полезен и что достигаем, меняем, улучшаем его реализацией;
  • Цели: тут рассказываем аудитории, а какие же цели были или будут достигнуты реализацией проекта;
  • Задачи: показываем те задачи, которые были выполнены во время работы над проектом;
  • Обзор аналогов и прототипов: показываем уже существующие решения и говорим о том, чем ваше отличается от остальных;
  • Выбор инструментальных средств: в этом разделе презентации обосновываем свой выбор инструментов разработки;
  • Экономическая часть: немного говорим о деньгах, чтобы аудитория оценила степень реализуемости проекта;
  • Целевая аудитория: рассказываем о вашем потребителе;
  • Показываем продукт: тут надо отвести время для демонстрации работы созданного решения;
  • Планы развития: рассказываем о том, чем будем заниматься дальше. Можно планы разбить на несколько очередей.

Все, проект готов!

Шарик-то сдувается


Все хорошо на бумаге, но в реальности всегда чуть сложнее. На пути реализации проекта со школьниками встает несколько проблем. Первая — а когда делать? Вариантов несколько, может, это будет в рамках кружка, может, это будут старшеклассники в классах без экзаменов (8-ые и 10-е классы), может, на каникулах.

Вторая проблема — контроль. Чтобы шарик не сдулся, его надо все время надувать. Я столкнулся с тем, что ребята быстро начинают, но, самое страшное, быстро заканчивают, не доводя дело до конца. Тут без постоянного вмешательства наставника никак, надо напоминать, тянуть за руку, просить результаты. Повторюсь, проект должен быть разделен на малые части, пусть ребята что-то делают дома и присылают результаты или складывают в общий репозиторий.

И третья проблема — что дальше? Создайте сайт проекта, постарайтесь сделать так, чтобы на него обратили внимание, попробуйте доделать проект до конца. Сам, честно говоря, почти все проекты складывал в стол, решая только сиюминутные задачи и не развивая дальше. Вот написал эти строчки и решил к некоторым историям вернуться, может, они выльются во что-то большее.

Проектная деятельность — эффективнейший инструмент изучения нового, помимо уроков. Проект может помочь выявить скрытые таланты у детей. Кто-то научится публично выступать и защищаться, кто-то программировать, кто-то создавать графику, а кто-то станет в дальнейшем менеджером проектов. Побольше нам удачных и интересных проектов!

Запуск ИТ-проекта без инвестиций — история создания RentacarFor.Me — Офтоп на vc.ru

Когда я рассказываю, что команда моего проекта — это пять-семь человек, живущих в разных концах планеты, люди сразу делают такое лицо, мол: «Да-да, конечно, заливай!» Но серьезно — RentacarFor.me начинался с трех человек: меня, программиста и дизайнера. Не было никаких питчей, лифтов, пивотов и прочей стартаперской ерунды.

Была идея, цель, некоторые сбережения и бодрое настроение. Все остальное мы заработали методом проб и ошибок. И из этого сложилось неплохое руководство по запуску проекта, который, возможно, будет интересен читателям.

Прибыль

Главная цель любого бизнеса — не придумать, как решить проблему. Не сделать много продаж. Не найти клёвого дизайнера, который сделает красиво. Главная цель — заработать деньги. И для этого нужно понять несколько вещей: кто ваш клиент, как будет построена система оплаты, будет ли такая организация удобна для всех сторон и как вы распорядитесь прибылью. Запомните: никто никогда не будет платить за красоту и удобство, все будут платить за доступность, хорошее качество, за что угодно, дающее реальную пользу, а не просто красивую картинку. Это многократно доказано.

Планирование

Постоянное планирование и бюджетирование — это очень важно для бизнеса. Каждый менеджер должен уметь работать с Excel. Лучше и доступнее для управления финансами пока ничего не придумали. У вас всегда должно быть понимание, где и в каком объёме хранятся деньги, сколько их будет на разных этапах, график прихода, график расхода. Если планируете привлекать кредитные средства, то делайте это только если на 100% уверены, что кредит будет погашен.

Очень важно помнить про собственную зарплату. Об этом почему-то очень часто забывают. Вы — менеджер, владелец, человек, вам нужен отдых, отпуск, и нужно на что-то жить, кормить семью. Закладывайте свое вознаграждение в финансовый план изначально.

Команда

Помимо финансового планирования в любом бизнесе важна команда. В моем случае это были разработчик и дизайнер. Я сам не у

COVID-19: удаленная работа и «домашний бизнес» для сферы ИТ | by The Room The Room

Мир погружен в панику и изолирован. Границы закрыты, производства перестали экспортировать товары, аэропорты перестали работать и не во всех, но во многих странах все перевозки даже между городами были отменены. Единственными выжившими в этой трагикомедии Данте являются специалисты в области информационных технологий , которые работали и работают в том же старом режиме без ущерба для финансов и сроков.

Разработано в TheRoom

Но если переключение на удаленный мир для ИТ-работников — такая удобная вещь и какие инструменты могут помочь преодолеть сложность удаленной работы?

Чем больше компания, тем труднее позволить сотрудникам работать удаленно.

Прежде всего, проблема с полным доступом к данным и информации. Во-вторых, менеджеру придется тратить 2–4 часа в день дополнительно на мониторинг рабочего процесса.

Небольшие компании также имеют проблемы с удаленным режимом: sping — это сезона высокого сезона , и, учитывая шумиху над COVID-19, количество заказов продолжает расти, в то время как все сотрудники работают из своих домов. Это означает, что обмен информацией занимает больше времени , а также художественное руководство.Кстати, есть и клиенты, которые начинают сдвигать сроки, пытаясь встать на волне ажиотажа.

Результаты исследования Buffer.com до пандемии COVID-19

И вот как мы получаем, что для среднего IT-специалиста карантин — это идеальное время, возможность узнать что-то новое и развить навыки.

В то же время для арт-директоров и менеджеров это время кажется кругом хомяков, в котором вы, как Безумный Макс, стараетесь реализовать все проекты и сохранить качество.

Недостатки удаленной работы во время карантина:

  • сложность контроля качества и срочный контроль;
  • трудность организации рабочего процесса и контроля работников;
  • открытие доступа к данным в крупных компаниях;
  • отправка файлов с рабочих компьютеров на персональные ноутбуки, если ваш компьютер из офиса оставался там;
  • отсутствие нормативного графика работы и сверхурочных.

Преимущества удаленной работы во время карантина:

  • меньше времени тратится на приезд в офис;
  • шанс развить дополнительные навыки и узнать что-то новое;
  • работают в уютной обстановке.

Конечно, карантин для компании это , просто небольшое изменение . Скорее всего, это проблема для менеджера, так как именно в это время все навыки менеджеров включаются по максимуму. И если вы используете , используя правильные инструменты для оптимизации рабочего процесса, удаленная работа может показаться просто долгим выходным.

  • Hubstaff / TimeDoctor / TopTracker : в некоторых компаниях менеджеры против отслеживания времени сотрудников и просмотра их экранов.Но с нашей точки зрения при удаленной работе это лучший вариант. Чтобы понять, на какой стадии находится проект , и проверить, работает ли сотрудник, менеджер может просто смотреть скриншоты , но не тратить часы на звонок в Skype;
веб-сайт Hubstaff
  • При чем : Трудно представить себе удаленную работу без личной комнаты в Хабе. Самым удобным является то, что менеджер или арт-директор хочет, чтобы обсуждали проекты с командой или сотрудниками один за другим, ему не нужно звонить всем по отдельности.Достаточно отправить ссылку на комнату и попросить войти в комнату в определенное время. Таким образом, не выходя из одного конференц-зала, менеджер может провести десять (или даже больше) звонков с участниками, которые будут меняться.
Веб-сайт
  • Trello / Asana : сложно обновлять информацию и напоминать о крайних сроках, когда все время на пульте. Вот почему мы можем просто установить крайний срок для проектов в планировщиках и групп разработчиков там же, добавив обновления от клиентов в карту проекта.Для еще более комфортной работы попросите сотрудников заполнить контрольный список проекта.
веб-сайт Asana
  • Telegram / Slack : конечно, без удобного мессенджера у вас не получится. Помимо работы, вы не должны забывать о неформальной коммуникации и гармонии в коллективе.
Веб-сайт Slack
  • Figma : Если вы дизайнер UI / UX, то при удаленной работе нет лучшего варианта, чем Figma, дизайнер-директор может просматривать макеты и наблюдать за ходом работы прямо во время работы.Дизайнеры могут работать в командах в одном проекте с онлайн-обновлениями файла
Веб-сайт Figma

Но мало инструментов поможет сотруднику организовать свой рабочий день и установить рабочее настроение, не выходя из дома. Чтобы ваши мысли оставались теми же чистыми, а и повышали вашу производительность , постарайтесь соблюдать

по следующим правилам:

  • просыпаться с будильником — так же рано, как и в офисе;
  • приведи себя в порядок и переоденься во что-то, что ты обычно носишь на улице перед тем, как начать работать;
  • проветриваемых помещений;
  • планируйте свой день с Todoist
  • соблюдайте график работы и время обеда;
  • не работайте слишком долго — включите домашние вещи и отдохните после окончания рабочего дня.

Находясь на карантине, специалисты подразделяются на 2 группы : те, кто больше работают, и те, кто начинают изучать много нового и приобретать дополнительные навыки. Обе версии одинаково полезны и продуктивны. Специально для всемирного карантина многие курсы стали предлагать бесплатные уроки.

  • Ivy League: Самое интересное предложение года — бесплатные курсы от Гарварда, Принстона, Корнелльского университета, Колумбийского университета, Йельского университета, Дартмутского университета, университета Брауна и Пенна.Ivy League сделала все своих курсов доступными онлайн и бесплатными . Вы можете скачать информатику, искусство и дизайн, науку о данных и многие другие курсы здесь.
MOOC Ivy League
  • Coursera — это простое и старое решение для дистанционного обучения;

Помимо курсов и возможности получить лицензию от Лиги плюща, есть еще возможность организовать онлайн-вечеринку или начать изучать другой язык, наконец, добраться до Мачу-Пикчу или пройтись по онлайн-туру по Лувру

Каждый штат и каждая страна предлагает цифровые решения для карантинного периода.MetGala может быть перенесен, Евро-2020 может быть отменен и перенесен на 2021 год, но мир IT выживет и расцветет. На самом деле, большинству ИТ-специалистов никогда не нравилось много людей, поэтому поздравляю с планом удаленной работы на месяц и давайте оставаться дома, давайте оставаться в безопасности .

GitHub — IT-Sphere / jrPadawan

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграция
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • Отзывы клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Исследуйте GitHub →
    учиться и внести свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
    • Тенденции
    • Learning Lab
    • Руководства с открытым исходным кодом
    Общайтесь с другими
.

IT-Сфера · GitHub

перейти к содержанию IT-сфера Зарегистрироваться
  • Почему GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграция
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • Отзывы клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Исследуйте GitHub →
    учиться и внести свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
    • Тенденции
    • Learning Lab
    • Руководства с открытым исходным кодом
    Общайтесь с другими
    • События
    • Общественный форум
.

человек · IT-сфера · GitHub

перейти к содержанию
  • Почему GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграция
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • Отзывы клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
    • Исследуйте GitHub →
    учиться и внести свой вклад
    • Темы
    • Коллекции
    • Тенденции
    • Learning Lab
    • Руководства с открытым исходным кодом
    Общайтесь с другими
    • События
    • Общественный форум
    • GitHub Education
  • базарная площадь
  • ценообразование Планы →
    • Сравнить планы
    • Связаться с отделом продаж
    • Некоммерческая →
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *