Новые требования к проверке контрагента
Понятие «должная осмотрительность» появилось в арбитражной практике в 2006 году, когда оно было введено в обиход согласно постановлению Высшего Арбитражного Суда № 53. Данный термин стал очень популярен в деловой практике в определённых кругах. Однако точного определения данный термин некоторое время не имел и трактоваться мог совершенно неоднозначно.
Затем в 2017 году законодательную силу получила ещё одна статья НК РФ, а именно статья 54.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Её главной задачей стало – недопущение так называемых «агрессивных» методов налоговой оптимизации. Кроме того данная статья Налогового Кодекса РФ должна была конкретизировать и называть те действия налогоплательщиков, которые заведомо определялись как «злоупотребление», а также определять условия, при исполнении которых возникало право на снижение размера отчисляемых налогов.
С целью снижения суммы налога на добавочную стоимость (НДС), а также налога на прибыль на основании проведенной сделки с контрагентом, плательщику налогов требовалось соблюсти сразу два правила, оговоренных в
Правило Первое: первостепенная задача совершения сделки – это не уход от налогов в виде полной или частичной неуплаты налогов.
Правило Второе: обязательство, определяемое сделкой, было исполнено либо самим контрагентом, либо лицом, принявшим обязательство по исполнению сделки согласно договорным либо законным отношениям.
Следует помнить, что пункт 3. статьи 54.1 Налогового Кодекса Российской Федерации содержит в себе предупреждение налоговым органам, заключающееся в неприменении нарочито формального подхода. В частности, данный пункт статьи 54.1 НК РФ подчеркивает тот факт, что подписание договоров лицами, чьи личности не были установлены или же сам факт отказа от уплаты налогов контрагентом, не представляют собой достаточного основания для признания снижения размера налогов, подлежащих уплате, неправомерным.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что, во-первых, так называемый «сущностный» подход является своего рода защитой от фиктивных доначислений для добропорядочных плательщиков налогов; а во-вторых, позволяет плательщику налогов провести проверку собственных контрагентов и установить границы для фактических условий исполнения договора, позволяющих выполнить два вышеназванных правила.
В начале марта 2021 года Федеральная Налоговая Служба опубликовано Письмо ФНС РФ от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@, в котором конкретизируются подробности и нюансы прецедентной правовой практики налоговых органов по статье 54.1.
Обновление понятийной базы
Такие термины как «должная осмотрительность» и «фирма-однодневка» уходят в прошлое. На сегодняшний день они уже утратили свою популярность и востребованность, что вынуждает законотворцев заменять данные термины новыми –
- Коммерческая осмотрительность — применяемый в деловом обороте стандарт обоснованного выбора контрагента с учётом характера сделки и разумного поведения участника оборота, ожидаемого в сходных обстоятельствах.
- «Техническая» компания — компания, экономическая деятельность которой не зарегистрирована, а налоговые обязательства перед государством остаются неисполненными по причине того, что оформленные от их имени сделки исполнены иным субъектом.
Проведение проверки в отношении контрагентов и существование налоговых рисков
В случае, когда был установлен и подтверждён факт сомнительности сделки с контрагентом, а также наличие формального документооборота, т.е. установлен факт отсутствия у контрагента экономической деятельности (контрагент является «технической компанией»), а также факт неуплаты им налоговых начислений по оформленным на его имя, но выполненным другими лицами сделкам, плательщик налогов утрачивает право на учёт таких сделок при подаче документов с целью получения снижения суммы налогов.
С целью ликвидации прецедентов подачи формальных налоговых требований претензионного характера в адрес плательщика налогов, ИФНС обязан дать оценку действиям самого плательщика налогов по ряду пунктов. Кроме подтверждённого факта отсутствия уплаты налоговых начислений в полном объёме данным налогоплательщиком, также необходимо установить факт преследования данным плательщиком налогов цели незаконного снижения размера налоговых начислений, а также документально подтвердить тот факт, что налогоплательщик был осведомлён об обстоятельствах, характеризующих контрагента как «техническую» компанию.
Подтверждение факта осведомлённости налогоплательщика заключается в проведении проверки нахождения субъекта в момент проведения сделки, а также в проведении проверки наличия обязательных условий, способствующих исполнению обязательств, в частности – количества персонала и соответствие уровня их квалификации, наличие и достаточность производственных и иных активов, помещений, разрешительных нормативных документов и т.д.
Негативными признаками могут считаться такие как:
- Недостоверность или недостаточность сведений о руководстве, прописанных в ЕГРЮЛ;
- Отсутствие какого-либо информационного средства/канала о виде деятельности фирмы контрагента.
В опубликованном в марте 2021 году открытом письме Федеральной Налоговой Службы отдельно выделяется пункт о стандартизации так называемого обоснованного выбора контрагента (т.е. та самая «коммерческая осмотрительность») как в рамках обычного делового оборота, так и в налоговых отношениях, регулируемых законом. Подчеркивается, что фирмы, занимающие место в цепочке между субъектами деловых отношений, являются ключевыми компаниями для осуществления противоправной деятельности, а также обращается внимание на то, что они не способны продемонстрировать деловую историю ведения собственного бизнеса, предоставить подтверждение деятельности и приобретённого опыта собственных учредителей, что при учёте факта отсутствия имущества формирует сверхриски, недопустимые в пределах стандартного экономического оборота.
Авторы письма обращают внимание на необходимость оценки не только коммерческой привлекательности совершаемой сделки, но и деловой репутации, а также фактической платежеспособности субъекта. Кроме того, налоговые органы советуют обращать внимание на такие параметры как:
- риск нарушения контрагентом принятых на себя обязательств;
- присутствие у контрагента необходимых ресурсов в достаточном для исполнения договорных обязательств количестве;
- квалификацию и опыт исполнения подобных договоров контрагентом.
В вышеуказанном письме Федеральной Налоговой Службы подчеркивается, что доступность данных о субъектах позволяет плательщикам налогов дать соответствующую оценку манере ведения собственной деятельности контрагентом, а также её масштабам и возможности исполнения контрагентом договорных обязательств, принятых в результате подписания соответствующей документации по сделке.
Напомним, ранее Федеральная Налоговая Служба ограничивалась исключительно рекомендациями относительно использования её сервисов, но в настоящее время существует достаточное количество специализированных систем для осуществления процедуры проведения проверки контрагентов, включая Контур.Фокус.
Как работать в новых условиях
Кратко резюмируем всё вышесказанное. Итак:
- Во-первых, минимизировать как коммерческие, так и налоговые риски компании позволяет использование специализированного программного обеспечения, позволяющего произвести процедуру проверки контрагента на вопрос добросовестности исполнения им налоговых обязательств перед государством.
В случае, если документально будет подтверждён факт осведомлённости плательщика налогов о «техническом» характере контрагента, т.е. об отсутствии у него реальной экономической деятельности, а также факт ощутимого расхождения цены сделки и её рыночного уровня, то это будет считаться одной из вероятных форм приобретения выгоды от уклонения контрагентом от исполнения своих налоговых обязательств.
- Во-вторых, чем выше уровень значимости сделки и чем сильнее расхождение стоимости сделки и её рыночного уровня, тем более детальная проверка контрагента требуется на этапе, предшествующем установлению договорных отношений.
В случае, если материалы, полученные в результате проведения проверки, а также представленные плательщиком налогов возражения и доказательства подтверждают факт проявления налогоплательщиком так называемой «коммерческой осмотрительности» и факт его неосведомлённости и невозможности быть осведомлённым об обстоятельствах, доказывающих факт, что контрагент является «технической» компанией, и об исполнении обязательств иным лицом, то действия плательщика налогов квалифицируются как не содержащие состава преступления.
Всё это ведёт к тому, что данный исполнитель налоговых обязательств имеет право на учёт расходов и применение налоговых вычетов по НДС, основываясь на сведениях, отражённых в спорном договоре и документах о его исполнении. В той ситуации, когда субъект исполнения договорных отношений обладает достаточными финансовыми ресурсами, есть основания для ожиданий исполнения сделки должным образом, а также уплаты соответствующей суммы налогов при её совершении.
Специализированные программы для проверки контрагентов, например Контур.Фокус, являются наиболее подходящим инструментом для проявления коммерческой осмотрительности, следовательно, для минимизации налоговых рисков.
Как и на что проверять контрагента
При осуществлении деятельности налогоплательщик обязан проявлять должную осмотрительность и осторожность. Это относится и к выбору контрагентов. Налогоплательщику следует проявлять такую степень осмотрительности, которая позволит ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагентов в сфере налоговых правоотношений (Постановления АС Западно-Сибирского округа от 31.05.2016 г. №А75-10708/2015, Уральского округа от 27.05.2016 г. №А07-9933/2015, Северо-Кавказского округа от 25.05.2016 г. №А53-15222/2015).
Прежде, чем заключить договор с партнером, убедитесь, что он:
- не компания-«однодневка»
- выполняет свои обязательства
- не состоит в «черном списке» ФНС
- не является банкротом
- не находится на стадии ликвидации
- участвовал в госконтрактах
Это важно, чтобы риск неисполнения вашим контрагентом налоговых обязательств не перелег на вас.
Существует 40 риск-факторов, которые «прозрачно» покажут, надежен ли потенциальный контрагент.
Некоторые из них:
- Статус по ЕГРЮЛ
- Наличие регистрационных данных
- Реестр организаций, исключаемых из ЕГРЮЛ
- Реестр реорганизуемых организаций
- Реестр организаций с дисквалифицированным руководителем
- Реестр организаций, причастных к экстремистской деятельности или терроризму
- Проверка стадии процесса банкротства
- Период деятельности
- Наличие лицензий
- Наличие филиалов (представительств)
- Число владельцев
- Резидентство владельцев
- Изменение данных на владельцев организации
- Изменение данных на руководителей организации
- Размер уставного капитала
- Организационно-правовая форма
- Реестр субъектов МСП
- Реестр организаций, не сдающих отчетность
- Реестр организаций с номинальными руководителями
- Реестр организаций-должников ФНС
- Реестр организаций с фиктивным адресом
- Реестр массовых адресов
- Проверка по реестру массовых руководителей/учредителей
- Наличие отчетности за последний доступный год в системе
- Проверка налоговой нагрузки (налоги на доходы)
- Проверка доходов/активов на минимальные уровни
- Проверка фондовооруженности
- Проверка наличия выплат персоналу
- Участие в арбитражных спорах
- Включение в план сводных проверок
- Участие в госзакупках и закупках госорганизаций
- Проверка по реестру недобросовестных поставщиков
- Проверка доходов/активов на отрицательную динамику
- Проверка рентабельности
- Проверка платежеспособности (по коэффициентам несостоятельности)
- Проверка зависимости от кредиторов и дебиторов
Бухгалтерское обслуживание «Моё дело. Бухгалтер» проверяет ваших контрагентов, чтобы вы не потеряли свои деньги, получили услуги и не стали участником судебного разбирательства. «Моё дело. Бухгалтер» использует специальный, собственно разработанный сервис.
Информация автоматически загружается с сайта ИФНС, данные в сервисе обновляются каждые пять минут.
Аутсорсинг
бухгалтерии
от 4 200
в месяц- Бухгалтер
- Юрист
- Бизнес-ассистент
- Онлайн-сервис
для контроля
Налоговая проверка контрагента, проверка на сайте ФНС по ИНН
Проверка контрагента убережет от недобросовестных партнеров, которые не будут выполнять свои обязательства в рамках заключенных договоров и соглашений, а также способ лишний раз не привлекать к себе внимание ФНС. Сами налоговики предлагают собирать досье на потенциального партнера на их сайте www.nalog.ru
Запретив налоговые схемы, внеся в Налоговый кодекс изменения законом №163-ФЗ от 18.07.2017 г., Федеральная налоговая служба демонстрирует свою заинтересованность в предоставлении собственнику всех возможностей обезопасить свой бизнес от недобросовестных партнеров. Кроме сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», налоговая служба рассекретила сведения о задолженностях по уплате налогов и о факте не представления отчетности более года на сервисе https://service.nalog.ru/zd.do
«Берите – пользуйтесь, только не пытайтесь оптимизировать нагрузку с помощью сотрудничества с фирмами-однодневками. Это уже недейственно, все равно узнаем», – как бы говорят нам сотрудники ФНС через свои действия. Однако, если в исполнение своих обязанностей по налоговому контролю они вкладывают всю душу, то к формированию базы рассекреченной информации отнеслись не так трепетно.
Налоговая проверка контрагентов в условиях ужесточения налогового контроля в 2018 году
Зато проявленная небрежность в проверке контрагента перед вступлением в сделку теперь является для ИФНС поводом предъявить компании претензию. Наученные опытом инспекторы уделяют больше внимания реальности сделки, а не пробелам в «первичке». В упомянутом законе №163-ФЗ налоговики четко предупреждают, что не будут препятствовать уменьшению налоговой базы предусмотренными Налоговым кодексом способами, если «основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога». То есть налоговики пытаются занять позицию условного союзника компании и предлагают извлекать выгоду законодательными средствами, а не посредством фиктивных сделок.
На налогоплательщика, не проявившего должной осмотрительности при выборе партнера, может быть возложена ответственность за необоснованное получение налоговой выгоды (п. 10 постановления пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. № 53). Согласно этому же нормативному акту, в уходе от налогов компанию могут обвинить, если инспекторы докажут, что деятельность организации направлена «на совершение операций, связанных с налоговой выгодой», и в которых участвуют контрагенты с не самой лучшей «налоговой историей».
Если существующая налоговая нагрузка без использования фиктивных схем является разорительной для бизнеса, разработать законные способы реанимации бюджета помогут консалтинговые услуги экспертов 1С-WiseAdvice. Мы знаем, как соблюсти интересы вашего бюджета, не прибегая к топорным схемам вывода финансовых средств, за которыми налоговики сегодня устроили настоящую охоту.
Контрагент с сомнительной репутацией способен доставить бизнесу массу проблем. Проблемы могут быть связаны как с невыполнением партнером своих обязательств (отказ платить за поставленные товары или услуги, или, наоборот, оплаченные товары и услуги можете не получить вы), так и со случайным участием в мошеннических схемах.
Инспекторы могут нагрянуть в компанию с выездной налоговой проверкой, в том числе с внеплановой, контролируя деятельность вашего партнера, оказавшегося неблагонадежным, и выйдя на вас просто по цепочке. Кроме того, полученные от контрагента сомнительные документы могут стать причиной доначисления налога на прибыль и НДС.
ФНС владеет внушительным объемом достоверных данных об организациях и ИП, внесенных в госреестр. Некоторые из этих данных представлены в сервисе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»
Что можно узнать о деятельности потенциального контрагента на данном сервисе:
- Числится ли он в ЕГРЮЛ и встал ли на налоговый учет, а также не находится ли он на текущий момент в стадии ликвидации, реорганизации, присоединения или банкротства;
Наличие контрагента в реестре свидетельствует о том, что организация ведет свою деятельность. Случается, что представитель контрагента отправляет реквизиты ликвидированного или обанкротившегося юридического лица, пользуясь его наработанной за годы репутацией. Иногда сами партнеры не знают, что в отношении их компании уже запущена процедура банкротства – и для вас это чревато лишним вниманием со стороны ИФНС.
- Является ли юридический адрес контрагента массовым или нет, достоверен ли он;
Если налоговики заподозрили вашего контрагента в предоставлении недостоверных сведений, то в графе вы увидите отметку, свидетельствующую о неподтвержденности юр. адреса:
- В какой ИФНС контрагент стоит на учете.
- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица.
- Основные и дополнительные виды экономической деятельности
Дополнительную информацию о потенциальном контрагенте, которая не содержится в выписке ЕГРЮЛ, можно получить из смежных сервисов, представленных тут же, по адресу https://egrul.nalog.ru/
Летом 2018 года ФНС громко и пафосно заявила о рассекречивании информации, которая поможет исключить недомолвки и мошеннические действия со стороны контрагентов. Своеобразные «истории болезни» налоговики собрали на своем сайте в разделе «Открытые данные» – всего в нем 80 «открытых наборов данных».
Отчасти информация перекликается с сервисами в разделе «Риски бизнеса…». Например, дублируются сведения о юридических лицах, о дисквалифицированных руководителях, или о массовых юридических адресах.
Естественно, объемами собранной информации «Открытые данные» затмевают «Риски бизнеса», но по факту воспользоваться всеми «собраниями откровений» очень непросто. И если на https://egrul.nalog.ru, чтобы получить данные, нужно всего лишь вбить в соответствующие графы реквизиты проверяемого контрагента, то в рассекреченных сведениях, представленных в формате XML и CSV, все придется искать вручную.
За многообещающими названиями разделов (самые интересные наборы данных посвящены налоговым задолженностям, штрафам, специальным режимам, применяемым компаниями и даже результатам контрольной работы налоговиков по конкретным регионам) – скрываются файлы с разрозненной информацией, которые невозможно прочесть без специалиста.
Чтобы перевести данные в читабельный вид, их можно конвертировать в Excel и объединить в книгу. Но объем материала огромный, одних только файлов с указанием массовых юрлиц 45750! Рабочему компьютеру вряд ли хватит ресурсов, чтобы обработать все эти данные.
Инструкции, как пользоваться разделом «Открытые данные», ФНС не дает, зато настойчиво, при каждом клике, предупреждает: «ФНС России не несет ответственности за использование Открытых данных». Тогда каким образом налогоплательщик в случае возникновения проблемной ситуации с контрагентом сможет доказать, что проявил эту самую должную осмотрительность?
Кроме того, новый раздел предлагает сообщить об ошибке с помощью интерактивного сервиса «Обратиться в ФНС России». Значит, налоговики не ручаются за сведения, на которые сами же предлагают ссылаться в процессе проверки партнера. Более того, указывая на то, что сервис стартовал в авральном режиме, дата запуска раздела переносилась несколько раз, сотрудники ФНС сами подтверждают, что в файлах могут быть ошибочные сведения.
Если в результате аврального запуска сервиса последовала ошибка в данных о численности сотрудников и, к примеру, там указано их некоторое количество, а по факту их нет или один генеральный директор, то налоговая может иметь претензии, т.к. фактически у фирмы не было ресурсов для выполнения работ/оказания услуг или др. моментов, а вы с ними сотрудничаете.
На данный момент Бизнес-справка на контрагента из Премиального Контур.Фокус, в отличие от проверки по ИНН на сайте налоговой, является хорошим способом оперативно получить всю необходимую достоверную информацию о потенциальном партнере. По запросу клиентов, которые находятся на комплексном бухгалтерском обслуживании в нашей компании, эксперты 1С-WiseAdvice в качестве дополнительной услуги подготовят такую справку.
Образец справки в формате pdf
Чем еще пытаются помочь инспекторы налогоплательщикам в необходимости уйти от сомнительных сделок и схем? Обещанный сервис «Прозрачный бизнес» работает пока в тестовом режиме. По сути все хаотичные сведения, собранные налоговиками на быструю руку под громким названием «Открытые данные», являются частью, статистической базой долгожданного сервиса. Первоначально ФНС обещала запустить «Прозрачный бизнес» 25 июля 2017 года. Данных о том, что его можно полноценно использовать на этапе тестирования, пока нет.
«Прозрачный бизнес»: в 2018 году у налоговиков появится новое оружие против компаний на проверках
В то же время отсроченный запуск «Прозрачного бизнеса» может свидетельствовать о том, что налоговики очень тщательно готовятся к старту программы, которая позволит контролировать налогоплательщиков и выявлять нарушителей в автоматическом режиме. Своеобразный «кнут и пряник» от ФНС в виде рассекреченных данных и новых онлайн-сервисов вынуждает собственников основательно готовиться к обоснованию выбора контрагента и сделок, которые инспекторы могут расценить, как попытку минимизировать налоги.
Как проверить контрагента и обезопасить свою компанию при выборе поставщиков, подрядчиков
Новый полезный сервис от ФНС
На сайте nalog.ru заработал новый сервис – подписка на изменения в ЕГРЮЛ по компании или ИП. Вместо поиска вручную теперь можно оформить подписку на интересующую вас компанию или ИП и получать уведомления об изменениях на электронную почту. Письмо прилетит вам на электронную почту, если:
- сменился директор или состав участников;
- компания сменила адрес;
- компания проводит процедуру реорганизации.
Налоговики обещают скидывать новости по регистрационным изменениям на следующий же рабочий день после поступления в ИФНС документов на соответствующее регистрационное действие. С помощью данного сервиса очень удобно следить за важными изменениями ваших контрагентов. Подписаться на рассылку просто. Для этого надо:
- Зарегистрироваться на сайте налоговой через почту.
- Пройти по ссылке и авторизоваться https://service.nalog.ru/regmon/sign-in.html.
- Нажать на кнопку «Подать новый запрос».
- Ввести ОГРН интересующей вас компании.
- Подождать.
- Подтвердить, что это именно та, компания, которую вы искали.
- Получать уведомления.
Эксперты 1С-WiseAdvice обладают богатым опытом в сопровождении сложных сделок и во главу угла ставят безопасность бизнеса клиента.
Мы можем проконсультировать в рамках бухгалтерского сопровождения на счет того, как подтвердить благонадежность контрагента, а также реальность и деловую цель сделки. Выполнять ли эти рекомендации или нет – решение клиента. Если клиент не соблюдал рекомендации и инспекция требует пояснений по конкретным сделкам, то опять же в рамках экспертной поддержки мы можем проконсультировать клиента, как себя вести, а также подготовить документы, запрашиваемые ИНФС и дать ответ на запрос или требование.
Все риски, связанные с работой с неблагонадежными контрагентами, лежат на клиенте. 1С-WiseAdvice рекомендует изначально соблюдать должную осмотрительность при выборе партнеров, так как в настоящий момент благодаря системе АСК НДС-3 прослеживается вся цепочка контрагентов, а соответственно, работать с ненадежными контрагентами очень опасно.
Связаться с экспертомКак проверить себя и контрагента по ИНН на сайте налоговой
Проверить компанию перед началом сотрудничества можно через официальный сайт налоговой службы с помощью сервиса «Проверь себя и контрагента». Услуга предоставляется бесплатно.
Содержимое страницы
Контрагент – это один из участников договора, между которыми заключается соглашение. Бизнес требует внимательности и осторожности в вопросах поиска поставщиков и партнеров. Поэтому перед заключением важной сделки нелишним будет проверить их различными доступными способами. Это поможет предотвратить потерю времени или денег и избежать проблем с налоговой инспекцией. Добросовестность компании проверяется путем изучения информации, где, когда и кем она была зарегистрирована, есть ли у нее необходимые лицензии и разрешения, кто подписывает документы и так далее.
Зачем проверять контрагента
Проверка партнера перед заключением сделки поможет минимизировать финансово-хозяйственные риски в виде непоставки товара, срыва сроков, получения некачественной услуги или товаров, применения сомнительных мошеннических и нелегальных схем работы. Кроме того, при совершении сделки с компанией с сомнительной репутацией вы можете навлечь на себя лишнее внимание налоговых органов, столкнуться с сомнениями в правомерности совершенной сделки. Федеральная налоговая служба может посчитать ваши расходы, указанные в отчетности, неподтвержденными, а налоговую выгоду – необоснованной. Поэтому тщательно выбирайте поставщиков и проверяйте их заранее. Обычно такая обязанность лежит на сотрудниках юридического отдела или отдела экономической безопасности. А если компания не имеет соответствующих отделов, этим занимается бухгалтер. Но в любом случае, по закону ответственность за выбор контрагента и за последствия сотрудничества с ним всегда лежит на вашей компании.
Сотрудничество с непроверенной организацией могут обернуться для вашей компании следующими проблемами и потерями:
- Финансовые потери в результате срыва сделки или ненадлежащего выполнения обязанностей контрагентом, что ведет к испорченной репутации.
- Отказ в налоговом вычете (то есть в уменьшении суммы НДС).
- Доначисление налогов на НДС и на прибыль.
- Признание расходов, которые вы учитывали в исчислении налогов для уменьшения ее суммы, необоснованными и неподтвержденными.
- Привлечение к ответственности за неуплату налогов (тех, которые вам будут доначислены).
- Наложение штрафных санкций и начисление пеней.
- Назначение выездной налоговой проверки в вашу фирму.
Как проверить контрагента через сайт налоговой службы
Самый быстрый и простой способ – проверить контрагента по ИНН. Для этого можно воспользоваться сервисом «Проверь себя и контрагента», который предлагает Федеральная Налоговая служба. Ресурс позволяет проверить потенциального партнера по 13 параметрам. Можно узнать основные регистрационные данные контрагента, проверить их достоверность, выяснить состояние финансового благополучия компании, какие изменения в документы были внесены, не находится ли она на стадии банкротства, не лишена ли лицензий, полученных ею ранее, имеют ли прежние полномочия ее руководители и так далее.
Инструкция, как проверить контрагента на сайте налоговой:
Мнение эксперта
Юрист Консультант
Бесплатно помогу и отвечу на ваши вопросы
Задать вопросДанная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!
- Идем по ссылке https://www.nalog.ru на официальный сайт ФНС. Регион вашего местонахождения определяется автоматически.
- Во вкладке «Электронные сервисы» справа находим раздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Этот раздел первый в списке.
- Попадаем на новую страницу. Здесь нужно выбрать параметры поиска: ИНН, ОГРН либо наименование ИП или юридического лица. Заполняем известные вам данные.
- Вводим капчу (цифры с черно-белой картинки).
- Нажимаем «Найти».
- За считанные секунды система вас перенаправит на новую страницу, где представлена таблица с основной регистрационной информацией. Здесь указывается полное наименование юридического лица, адрес места расположения, ОГРН, ИНН, КПП, дата присвоения ОГРН. Здесь же можно узнать дату прекращения деятельности компании или дату признания регистрации недействительной.
- Более подробно таблицу можно изучить, открыв страницу выписки из ЕГРЮЛ. Для этого нужно нажать на наименование юрлица. Документ автоматически скачается отдельным файлом в формате PDF.
Из выписки ЕГРЮЛ можно узнать следующие сведения о деятельности компании:
- основные регистрационные данные;
- информацию об уставном капитале;
- сведения о лицах, учредивших организацию. Наличие полномочий некоторых лиц без оформления доверенности;
- сведения о внесении изменений в единый государственный реестр с указанием даты и номеров приказов;
- коды ОКВЭД, согласно которым организация осуществляет свою деятельность.
Проверка дополнительных данных
Кроме этого сайт ФНС позволяет узнать другую важную информацию о юридическом лице. Ниже представлен список разделов.
- Сведения о юр.лицах и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации. В этом разделе можно узнать, не собирается ли ваш контрагент менять генерального директора или учредителя, юридический адрес регистрации или местонахождение, уменьшать размер уставного капитала или менять доли участия в нем учредителей, не подал ли он документы на ликвидацию или реорганизацию. Результатом поиска будет таблица, в которой указаны необходимые сведения. Особое внимание нужно обратить на дату и способ подачи документов в ИФНС. Если заявление подано не лично, а через почту, скорее всего, ваш контрагент избегает контакта с сотрудниками ИФНС. Также вас должно насторожить слишком большое количество изменений и частая смена гендиректора.
- Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц ведется по ФИО интересующего лица, а также наименовании и ИНН организации. Данный раздел поможет узнать, не лишен ли своих полномочий гендиректор на текущий момент, а также сведения о других лицах, имеющих исполнительные обязанности. Узнать, на какой срок и по какой статье руководящее лицо дисквалифицировано, можно узнать в смежном разделе «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке». Такое лицо не имеет права подписи документов от имени компании.
- Поиск сведений о юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица ведется по наименованию организации, ОГРН и позволяет также выяснить наличие полномочий на текущий момент у интересующих вас лиц.
- В отдельном блоке можно проверить юридический адрес организации, вернее, не является ли он массовым. При выяснении такого факта, ИФНС часто отказывается признавать налоговую выгоду предпринимателя обоснованной. Исключением является адрес бизнес центра, в котором находятся множество фирм, и они регистрируют указанный адрес в качестве юридического.
- В отдельном разделе можно проверить юридические лица, связь с которыми невозможно установить по адресу, указанному в учредительных документах. Выявление такого факта должно насторожить вас, так как налоговые органы негативно относятся к таким организациям и ссылаются на это при проверке, отказываясь признавать вашу налоговую выгоду правомерной.
- В разделе «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не предоставляющих налоговую отчетность более года» можно узнать добросовестность и репутацию контрагента. Для поиска достаточно знать ИНН организации.
- Столкновения с ситуацией, когда гендиректор или учредитель является массовым, то есть на него зарегистрировано несколько организаций, поможет избежать проверка по разделу «Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями нескольких юридических лиц». Такую информацию важно выяснить заранее, так как при заключении сделки с подобными организациями ответственность будет нести ваша фирма, то есть налоговая инспекция откажет в вычете и уменьшении налогов. Дело в том, что такое недобросовестное лицо при проверке заявит, что никогда не организовывал ничего, паспорт потерял или оставил в залог, и привлечь его к ответственности на законных основаниях не представляется возможным. От сотрудничества с подобными лицами лучше отказаться.
Таким образом, благодаря сервису «Проверь своего контрагента», представленного на сайте Федеральной Налоговой службы, можно узнать достаточно много важной информации о контрагенте. Рекомендуется серьезно подойти к поиску информации, так как сотрудничество с недобросовестными организациями может повлечь за собой немало неприятностей.
Кроме того, перед крупными сделками, контрагента желательно проверить комплексно, а не только через официальный сайт ФНС. Начинать нужно с личной встречи с руководителем и запроса интересующих вас документов. Далее изучить отзывы других партнеров, ранее имевших дело с данной организацией. Внимательно изучить сайт фирмы, если он есть. Также можно подать письменный запрос в государственные органы, проверить в налоговой интересующие данные и выяснить сведения через интернет, используя различные электронные ресурсы (кроме ФНС, это могут быть федеральная антимонопольная служба – ФАС, федеральная служба судебных приставов – ФССП, реестр недобросовестных поставщиков – РНП и т.д.).
Как проверить контрагента — Сбербанк
Прежде чем заключать сделку с новым контрагентом, ответьте на несколько вопросов:
Проверьте по названию компании или ИНН на сайте Картотеки арбитражных дел. Если ваш контрагент регулярно не отдаёт долги или не выполняет обязательства по договору — это звоночек.
Это легко «пробить» по базе на сайте ФНС. Если у контрагента большая задолженность, налоговая может признать расходы на покупку товара или услуги у него «необоснованными» — и увеличить вам налог на прибыль.
Если компания продаёт товары или услуги редко и только аффилированным лицам, налоговая может усомниться, что сделка с ней — настоящая. Вам придётся это доказывать.
Попросите документы, чтобы в случае чего предъявить их налоговой. Если отказывают — возможно, вместо парка грузовых автомобилей вас ждёт один ржавый трактор, а вместо пула программистов — подрабатывающий ночами студент.
Проверьте на портале госзакупок. В реестр включают тех, кто проштрафился на контрактах.
- У компании «массовый» юридический адрес. Возможно, это офисный центр — они иногда попадают в базу таких адресов на сайте nalog.ru. Для проверки найдите панораму здания на онлайн-картах.
- На сайте компании нет примеров работ и отзывов. Возможно, контрагент не умеет делать хорошие сайты. Узнайте имена других клиентов в личном разговоре с партнёром и свяжитесь с ними, чтобы собрать отзывы.
- В интернете есть единичные негативные отзывы. Никто не идеален.
Чтобы повысить доверие контрагентов к своей компании, используйте сервис «Безопасный бизнес» и сделайте индикатор риска блокировки в нём видимым для партнёров.
Проверка контрагента в ФНС
Современный бизнес диктует жесткие требования. Чтобы выжить в условиях сильнейшей конкуренции, необходимо не только мастерски делать свое дело и быть нужным рынку, но и превосходно разбираться в людях, ведь именно от других людей зависит большая и лучшая часть того, чем мы обладаем. Врагом в наше непростое время может стать практически любой, а вот другом и верным соратником – далеко не каждый. Как же распознать надежных деловых партнеров, если опыта в бизнесе не так много и глаз еще не научился «читать» людей? Один из вариантов – прежде чем оформлять партнерство, стоит проверить контрагента на сайте налоговой службы.
Зачем проверять
Каждый руководитель желает снизить риски для своего бизнеса. Поэтому вступая в деловые взаимоотношения, особенно, с новыми партнёрами, организации стремятся максимально себя обезопасить. Для этого при заключении договоров стороны часто запрашивают друг у друга довольно объемные пакеты документов, подтверждающих реальность существования юридических лиц и дающих сведения о благонадежности компаний.
Чем может грозить заключение сделок с непроверенными контрагентами?
- Неполучение оплаты за отгруженный товар / оказанные услуги.
- Опасность связаться с компанией, в отношении которой проводится процедура банкротства.
- Неполучение оплаченного товара.
- Опасность быть втянутым в мошеннические схемы.
- Проблемы с вычетом НДС – в случае сомнительной сделки инспекция может не принять к вычету НДС или исключить сделку из расходов фирмы.
На практике подобных вариантов очень много. И потому важно уделить вопросу проверки должное внимание, тем более что сейчас для этого не нужно никуда идти: проверить контрагента можно бесплатно на сайте ФНС России.
Как и где проверять
Несколько лет назад Федеральная налоговая служба разработала онлайн-сервис для проверки контрагентов по разным критериям: названию фирмы, ИНН или ОГРН. Этот ресурс содержит максимально возможный объем достоверных и актуальных данных обо всех лицах, внесенных в Единый государственный реестр. Выписка из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте, включает множество сведений о проверяемом лице, главные из которых:
- Наименование (полное и сокращенное).
- Дата регистрации и форма собственности.
- Размер уставного капитала.
- Сведения о видах экономической деятельности по ОКВЭД.
- Сведения о лицензиях.
- Данные об учредителях и руководстве.
Для проверки нужно зайти на официальный сайт ФНС и ввести реквизиты проверяемой компании, а также текст-«капчу». Обычно проверяют по ИНН / ОГРН, но можно указать и наименование. В этом случае вы увидите список компаний с таким названием, которые когда-либо регистрировались в реестре. В графе «Наименование юридического лица» будет ссылка на выписку из ЕГРЮЛ по данной организации. Оттуда можно получить практически любую информацию, которая может быть вам нужна.
На официальном сайте можно получить практически всю необходимую информацию о контрагентах.
Углубленный анализ
Часто компании хотят знать, является ли их контрагент плательщиком НДС. Это нужно для минимизации налоговых рисков при принятии к вычету сумм НДС. По закону, платить налог на добавленную стоимость обязаны индивидуальные предприниматели и организации, работающие по общей системе налогообложения. В ситуациях, когда нужно точно знать о состоянии по налогу, единственный вариант – подать запрос в ФНС по месту регистрации контрагента.
Если официальное подтверждение применяемой системы налогообложения не требуется, можно получить выписку с сайта ФНС и посмотреть сведения о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ. Так, при наличии заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения будет понятно, что контрагент не является плательщиком НДС.
При наличии заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения будет понятно, что контрагент не является плательщиком НДС.
Можно проверить контрагента и на уплату налогов. Этот момент указывает на возможные негативные последствия для сотрудничества. Оно и понятно: если у фирмы есть задолженность, которую уже передали на взыскание судебным приставам-исполнителям, то дела у такой компании идут не очень хорошо.
Проверить компанию можно в специальном разделе на сайте ФНС: достаточно указать ИНН налогоплательщика и ввести текст-«капчу». Если фирма «засветилась» в списках неплательщиков, система выдаст соответствующую информацию.
Заключение
К сожалению, даже внимательная проверка по всем правилам не всегда сможет уберечь вас от возможных проблем с контрагентом или от претензий со стороны ФНС. Из арбитражного опыта можно выделить множество особенностей, на которые необходимо обращать внимание при выборе надежного делового партнера. Это и регистрация юрлица с действующим расчетным счетом, и порядок в учредительных документах, и наличие непросроченных лицензий (если деятельность контрагента лицензируется), и многие другие.
Безусловно, грамотная проверка позволяет существенно снизить вероятность сотрудничества с недобросовестными организациями. Проверяйте всегда – это, как правило, не отнимает много времени, но часто может сохранить жизнь вашему бизнесу. А еще цените своих деловых партнеров. Длительные отношения с надежным контрагентом выстроить непросто, а других таких, возможно, уже не будет. Ищите новых компаньонов, но от старых не отказывайтесь. Старый друг лучше.
Налоговый скрининг: как проверить контрагента самостоятельно :: РБК Pro
Заключение сделки с неблагонадежным контрагентом может повлечь за собой коммерческие и налоговые риски. На что важно обратить внимание при проверке компании, рассказывает Кристина Гнездилова, ведущий эксперт «СКБ Контур»
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg
Сознательные предприниматели проверяли партнеров всегда — чтобы обезопасить себя от мошенников, сохранить деньги и репутацию. Однако сейчас такие проверки стали не просто желательны, а обязательны. В 2017 году Налоговый кодекс дополнили статьей 54.1, которая регулирует правила исчисления налоговой базы и суммы налогов. К рискам сделки с недобросовестным контрагентом добавились санкции от налоговой.
В случае налоговой проверки нужно обосновать получение налоговой выгоды и доказать реальность исполнения сделки. Если инспекторы докажут, что налоговая выгода была необоснованной, то компания заплатит штраф — 20% от неуплаченной суммы налогов. Если инспектор докажет умысел, то сумма штрафа возрастет до 40% (ст. 122 НК). А на сумму недоимки дополнительно начислят пени (ст. 75 НК).
Чтобы избежать штрафов, нужно подойти к проверке серьезно. Важно не просто формально собрать пачку документов, а реально удостовериться в том, что контрагент в состоянии самостоятельно осуществить сделку. Признаки недобросовестности обнаружите не только вы, но и контролирующие органы. Даже если контрагент выполнил свои обязательства, налоговая может посчитать сделку подозрительной и прийти с проверкой.
Стандартных правил проверки контрагентов не существует. Но Налоговая служба сформировала критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Их можно найти на официальном сайте ведомства, в приложении № 2 к приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. На основании этих рекомендаций рассмотрим основные источники и данные, на которые следует обратить внимание при проверке контрагента.
Зачем проверять контрагента? Критерии недобросовестности
Напомним, что впервые понятия «необоснованная налоговая выгода» и «должная осмотрительность» при выборе контрагентов были введены Постановлением Пленума ВАС РФ №53 от 12.10.2006. В том же Постановлении изложены критерии недобросовестности.
19 августа 2017 года вступила в силу статья 54.1 Налогового кодекса, регулирующая пределы прав на исчисление налоговой базы и размеров налогов и сборов.Введено в действие Федеральным законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ.
Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации запрещает уменьшение налоговой базы и размера налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговой и налоговой отчетности. бухгалтерский учет или налоговая отчетность налогоплательщика.
По данным Федеральной налоговой службы, признаками искажения фактов являются:
- создание схемы «фрагментации бизнеса», направленной на незаконное использование специальных налоговых режимов;
- совершение действий, направленных на искусственное создание условий для использования пониженных налоговых ставок, налоговых льгот и налоговых льгот;
- создание схемы, направленной на незаконное применение норм международных договоров об избежании двойного налогообложения;
- Нереальность сделки сторонами (отсутствие факта ее совершения).
В соответствии со статьей 110 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его юридическое лицо осознавало противоправность своих действий (бездействия), желало или сознательно допустило вредные последствия. таких действий (бездействия).
Установленные факты правовых, экономических и иных взаимоотношений участников налоговой схемы могут свидетельствовать о преднамеренных действиях налогоплательщика.
Например, при взаимодействии налогоплательщика с формально независимыми субъектами и согласованность действий участников экономической деятельности, заданный денежный и товарный потоки, совершение неслучайных действий, подчиненных единой цели — возможность отражения заведомо ложной информации о фактах экономической жизни, создание искусственного документооборота и получение налоговой экономии.
Налоговая выгода также может быть признана необоснованной, если налоговый орган докажет, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и должен был знать о нарушениях, совершенных контрагентом, в частности, из-за отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагент.
В то же время налоговый орган должен собрать достоверные доказательства, подтверждающие приведенные доводы о недобросовестности заявителя и его намерении получить необоснованную налоговую выгоду.
Однако неспособность выбрать надежного контрагента часто приводит к отказу от вычета НДС или расходов.
Непроведение мер по проверке контрагентом документов от его имени является риском самого налогоплательщика. И только само юридическое лицо несет ответственность за все последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности.
Если у налоговой службы возникают сомнения в реальности сделки, они имеют право предпринять следующие действия:
- получение объяснений от лиц, располагающих информацией об обстоятельствах заключения и исполнения сделки;
- проведение обследований территорий, документов, объектов с использованием технических средств;
- сравнение объема доставленных товаров с размерами складов или территорий;
- инвентаризация имущества;
- анализ и реконструкция полного баланса предприятия;
- требовать документы или информацию и, при необходимости, производить изъятие документов;
- проведение экспертиз;
- запрос документов или информации от заказчиков и допрос должностных лиц, лиц, осуществляющих технадзор;
- другие виды деятельности.
Налоговая проверка
Налоговая проверка30 млн ₽
Излишне уплаченные страховые взносы возвращены крупной производственной компании.
Налоговая проверка
Подробности
Компания неправильно рассчитала и уплатила взносы в SIF за три года
- Промышленность
- Описание процесса
Компания неправильно рассчитала и уплатила взносы в Фонд социального страхования за три года.Специалисты компании проверили кадровую документацию, а также все налоговые декларации и платежи в фонды.
- Результат
Специалисты Tax Compliance провели налоговую и кадровую проверку, восстановили кадровую документацию за три года и подготовили уточненные налоговые декларации.В результате из бюджета было возвращено более 30 млн рублей излишне уплаченных страховых взносов.
- Сотрудник вовлечен
Свернуть
Успешная налоговая проверка на выявление «проблемных» контрагентов
Налоговая проверка
Подробности
Налоговый орган направил информационное письмо с целью побудить налогоплательщика скорректировать налоговую базу по НДС и внести дополнительный платеж в бюджет в размере 80 млн ₽.
- Промышленность
- Описание процесса
В ходе налоговой проверки проблемных контрагентов были установлены реальные налоговые риски во взаимоотношениях с поставщиками, которые составили 15 млн ₽.В остальной части требования налогового органа не были подтверждены: организация предоставила первичные документы с обоснованием действительности поставок, а также документы о полном отражении поставщиками сумм выручки от реализации в НДС. объявления и их контактная информация.
- Результат
В результате успешной налоговой проверки организация самостоятельно скорректировала налоговую базу по НДС и самостоятельно выплатила 15 млн ₽.Это позволило избежать выездных налоговых проверок и дополнительных штрафов.
- Вовлеченные сотрудники
Бегунов Михаил, Дмитриев Александр
Свернуть
Нажимая «ОК», вы соглашаетесь на использование нами инструментов аналитики и поддержки организации.
Хорошосоветов по предотвращению налогового аудита криптовалюты
В последние годы IRS (Служба внутренних доходов) медленнее проверяет налоговые декларации из-за пандемии COVID-19, но есть признаки того, что оно активизирует правоприменительные меры, связанные с криптовалютами. В дополнение к новому вопросу в верхней части формы 1040 агентство выпустило несколько писем с предупреждениями и стремилось нанять крипто-экспертов для отслеживания крипто-уклонистов с помощью крипто-налоговых проверок.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных триггеров налоговой проверки IRS, в том числе те, которые связаны с налогом на криптовалюту, и то, как точно указать криптовалютные транзакции в ваших налоговых декларациях.
Наиболее распространенные триггеры налоговых проверок IRS, на которые следует обратить вниманиеIRS проверило около 0,6% личных и 0,97% всех корпоративных деклараций в период с 2010 по 2018 год. В прошлом году агентство провело аудит 771 095 налоговых деклараций, которые привели к в размере почти 17,3 млрд долларов США в виде рекомендованного дополнительного налога.Абсолютные цифры могут быть низкими, но есть ряд факторов, которые могут резко увеличить ваш относительный риск.
Деятельность IRS по соответствию в 2019 году — Источник: IRS
Относительный риск налоговой проверки может возрасти по нескольким причинам:- Высокий уровень дохода . Большинство проверенных налоговых деклараций предназначены для налогоплательщиков, которые зарабатывают 500 000 долларов или более в год, тогда как доход от 25 000 до 200 000 долларов в целом был безопасным. Высокопоставленные криптотрейдеры и инвесторы могут с большей вероятностью пройти налоговую проверку криптографии.
- Незарегистрированная прибыль . Криптобиржи обычно отправляют клиентам формы 1099-B или 1099-K, которые превышают определенные пороги транзакций. Поскольку IRS получает их копии, неспособность сообщить о доходах запускает Программу автоматизированных отчетов IRS.
- Детализированные вычеты . IRS исходит из того, что большинство людей живут по средствам. Если вы зарабатываете всего 50 000 долларов в год и начинаете требовать вычета процентов по ипотеке на 1 миллион долларов, IRS может начать задавать некоторые вопросы.
- Международные активы . Об иностранных активах стоимостью более 50 000 долларов необходимо сообщать в IRS вместе со всеми счетами с остатками более 10 000 долларов. Если у вас есть криптоактивы в таком количестве за границей, вы можете столкнуться с более тщательной проверкой со стороны IRS.
- Подозрительные удержания . IRS тщательно проверяет налогоплательщиков, которые берут вычеты из офисов или служебных транспортных средств, чтобы убедиться, что они не предназначены для личного использования. Если вы торгуете криптовалютой и сделаете эти вычеты, это может увеличить относительный риск налоговой проверки криптовалюты.
- Хобби как бизнес . Существует множество налоговых правил, призванных отделить хобби от бизнеса. Криптоинвесторы, стремящиеся к диверсификации в другие активы, такие как фермы, могут не иметь возможности претендовать на эти активы в качестве предприятий без дополнительной проверки.
- Математические ошибки . IRS автоматически проверяет точность налоговых деклараций, поэтому важно избегать основных математических ошибок. Если у вас много крипто-транзакций, вы должны убедиться, что математика верна при их агрегировании.
- Крупные расходы или депозиты . IRS требует, чтобы компании уведомляли их о крупных денежных транзакциях на сумму более 10 000 долларов США. Если вы совершите транзакцию наличными в размере 10000 долларов США с криптовалютой, вы можете привлечь более пристальное внимание IRS.
IRS выявляет потенциальные проблемы с помощью своей программы Discriminant Information Function (DIF), которая обнаруживает аномалии в налоговых декларациях. Каждая налоговая декларация проверяется на наличие повторяющейся информации, вычетов и зачетов, которые не применяются, а декларации сравниваются с данными других налогоплательщиков, которые зарабатывают примерно такой же доход, чтобы выявить отклонения.
Налоги на криптовалюту: обеспечение точности налогов на криптовалюту без переплатыТорговцы криптовалютой и инвесторы должны балансировать между точными расчетами и избеганием тенденции переплачивать налоги. Например, Coinbase в прошлом разослала форму 1099-K, в которой отсутствовала базовая информация о стоимости, из-за чего некоторые пользователи переплачивали, а многие другие не вычитали комиссионные и другие расходы из своей прибыли.
Загрузите наш Контрольный список стратегий по снижению налогов на криптовалюту, чтобы избежать переплаты налогов и сохранить больше денег в кармане.
Лучший способ обеспечить точность налогообложения — автоматизировать расчеты с помощью программного обеспечения для шифрования налогов. Программное обеспечение ZenLedger Crypto Tax Software автоматически объединяет транзакции между вашими кошельками и биржами, рассчитывает основу затрат и чистую прибыль / убыток и автоматически заполняет популярные формы IRS. Если вы используете TurboTax, вы можете использовать встроенную интеграцию, чтобы обрабатывать все налоги за вас с помощью нескольких щелчков мышью. Зарегистрируйтесь и начните бесплатно!
Интерфейс ZenLedger — Источник: ZenLedger Если вы не используете криптографическое налоговое программное обеспечение, следует помнить о нескольких вещах:- Не забудьте рассчитать базовую стоимость .Форма 1099-K сообщает вам общую стоимость криптоактивов, полученных в течение года, тогда как форма 1099-B предоставляет список транзакций с указанием стоимости (если применимо). В обоих случаях вам следует убедиться, что вы указали точную основу затрат для транзакций, чтобы избежать переплаты налогов.
- Не забудьте просмотреть кошельки и биржи . Большинство бирж предоставляют информацию о базовой стоимости транзакций на своем обмене, но если вы используете несколько кошельков или бирж, стоимость может зависеть от активов, хранящихся на этих счетах.Использование всех ваших кошельков и бирж также может помочь облегчить долгосрочные ставки налога на прирост капитала.
- Не забудьте учесть комиссии . Торговые сборы полностью вычитаются из продажной цены криптоактивов. Хотя существует несколько различных способов управления комиссией за перевод, самый простой способ — уменьшить ваши авуары на сумму комиссии за перевод и сохранить ее неизменной, но лучше всего спросить профессионального мнения у бухгалтера.
Помимо использования программного обеспечения для шифрования налогов, рекомендуется работать с сертифицированным бухгалтером (CPA) и финансовыми консультантами с опытом работы в криптографии и знанием налогового права.Эти профессионалы могут помочь оптимизировать ваш общий портфель, чтобы снизить налоговое бремя, а также обеспечить максимальную эффективность любых действительных вычетов, связанных с вашей криптовалютной деятельностью.
Налоговый аудит криптовалюты: всегда будьте готовы к аудитуНалогоплательщики должны быть готовы предоставить IRS все необходимое в случае аудита, чтобы избежать возможных штрафов и пени.
Не забудьте загрузить наш Контрольный список стратегий по снижению налогов на криптовалюту, чтобы избежать переплаты налогов и сохранить больше денег в кармане.
Наиболее распространенные предварительные запросы включают:
- Все идентификаторы кошельков и адреса блокчейнов, которыми вы владеете или контролируете.
- Все обменники цифровых валют и одноранговые посредники, которые вы используете.
Вы также должны быть готовы предоставить следующую информацию о каждой транзакции:
- Дата и время покупки виртуальной валюты.
- Исходная стоимость и справедливая рыночная стоимость на момент приобретения.
- Дата и время, когда виртуальная валюта была продана, обменена или иным образом утилизирована.
- Справедливая рыночная стоимость на момент продажи, обмена или отчуждения, а также сумма денег или справедливая рыночная стоимость полученного имущества.
- Объяснение метода, используемого для расчета стоимостной основы.
Если IRS обнаружит какие-либо нарушения, вас также могут попросить вести переписку со всеми контрагентами по операциям с виртуальной валютой и другую информацию.
Эти записи должны храниться не менее пяти лет, поскольку IRS может проверять налоговые декларации в прошлом; тем не менее, как правило, рекомендуется хранить их в виртуальной форме на неопределенный срок, поскольку в некоторых случаях IRS может рассчитывать более чем на пять лет.
ИтогIRS, возможно, не спешил проводить аудит отчетности за последние пару лет, но агентство усилило контроль за криптовалютами. Помня о рисках аудита и точно записывая свои транзакции, вы можете минимизировать риски аудита IRS. ZenLedger позволяет легко обеспечить точность и минимизировать налоговое бремя. Попробуйте сегодня!
Дополнительные ресурсы для изучения:
Часто задаваемые вопросы
1. Можете ли вы пройти аудит на криптовалюту?
Да, вы можете пройти аудит на криптовалюту.Все биржи предоставляют записи о пользователях в IRS, что позволяет им проверять отчеты. Другими словами, если вы не указали криптовалюту в своей налоговой декларации или если ваш отчет не соответствует записям IRS, IRS может провести для вас криптоаудит.
2. Что запускает криптоаудит?
Незарегистрированный доход — одна из наиболее частых причин, по которой IRS проводит криптоаудит. Большинство криптобирж отправляют клиентам формы 1099-B или 1099-K, которые превышают определенные пороги транзакций, копии которых затем отправляются в IRS.Это позволяет IRS внимательно следить за незарегистрированными триггерами дохода, за которыми следует криптоаудит в рамках программы автоматического занижения отчетов IRS.
3. Может ли IRS конфисковать биткойны?
Да, Служба внутренних доходов США может конфисковать криптоактивы, включая биткойны, для погашения неуплаченных налогов. IRS также заключила контракты с трейдерами, предоставляющими крипто-налоговые услуги, для облегчения этой цели.
Россия: Статья 54.1 Налогового кодекса — примирительный жест в отношении налогоплательщиков
Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации оказалась весьма спорной.Статья 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации оказалась весьма противоречивой. Последние статистические данные показывают, что налогоплательщики выиграли только 75 дел (из 1013) и частично удовлетворили претензии в 140 делах. 10 марта 2021 года Федеральная налоговая служба (ФНС) выпустила Письмо № БВ-4-7 / 3060 @ с разъяснением порядка применения статьи.
В письме указывается, что предыдущие подходы к разрешению споров о необоснованной налоговой выгоде по-прежнему применяются в соответствии со статьей 54.1. Кроме того, государственному бюджету должен быть нанесен «ущерб», и необходимо рассчитать фактическое налоговое обязательство налогоплательщика при налоговой проверке (посредством налоговой реконструкции, в том числе путем учета налогов, уплаченных в рамках упрощенного налогового режима, когда Рассмотрены бизнес-кейсы разделения). Понятие должной осторожности и осмотрительности переформулируется как предварительное условие освобождения налогоплательщика от налоговых претензий.
Однако остаются ключевые вопросы.
Например, пункт 20. Если налогоплательщик не знал и не должен был знать о «техническом» характере контрагента, когда работа фактически выполняется другим лицом, то налоговые претензии к налогоплательщику не предъявляются.Это означает, что он может полностью учитывать расходы и отчисления по НДС, используя документы, предоставленные его контрагентом. Это явно желательно для налогоплательщиков.
В противном случае потенциально может применяться налоговая реконструкция. Однако возможности налоговой реконструкции ограничены и во многом зависят от субъективного мнения налоговых органов. Они оценивают, действовал ли налогоплательщик умышленно, знал ли он о «техническом» характере контрагента или должен был знать налогоплательщик. Власти также пытаются установить фактического исполнителя сделки — легче сказать, чем сделать.
Наконец, при реконструкции налогов могут быть учтены только те налоги идентифицируемых третьих лиц, подтвержденные документацией. В противном случае (за одним исключением) вся сумма (включая вычеты по НДС) будет расценена как «ущерб» государственному бюджету, и в восстановлении налогов будет отказано.
Таким образом, налогоплательщикам необходимо знать, как они могут идентифицировать «технические» компании и «фактического исполнителя».
«Техническая» компания
В пункте 4 Письма разъясняется термин «техническая компания».В нем говорится, что техническая компания не ведет бизнес и не платит налоги с транзакций, совершаемых от ее имени, не занимается бизнесом для своей выгоды и на свой страх и риск, не имеет необходимых активов для ведения бизнеса, не выполняет никаких фактические функции или не принимает на себя статус стороны транзакции, вместо этого оформляя документы в пользу других в незаконных целях.
Ожидается, что налогоплательщики — за свой счет и с ограниченными ресурсами — идентифицируют эти фирмы.Если налоговые органы идентифицируют «критическую совокупность» (как это определяется?) Доказательств того, что один из контрагентов налогоплательщика является «технической» компанией, статья 13 признает налогоплательщика виновным.
Таким образом, налогоплательщики, желающие подчиняться ФНС, обнаруживают, что у них нет возможности идентифицировать «технические» компании, тогда как ФНС имеет в своем распоряжении все ресурсы государства.
Фактический исполнитель
Статья 54.1, пункт 2, параграф 2, требует, чтобы контракты выполняла та сторона контрактов (или к которой была передана ответственность по закону).Это расплывчато и не имеет прецедентов в действующем законодательстве, но является ключевым условием для налогоплательщиков признания расходов и требования возмещения НДС.
Но при каких обстоятельствах налоговые органы придут к выводу, что контракт был исполнен ненадлежащим лицом? «Юридическое лицо» само по себе является юридической фикцией — что означает «фактическое исполнение»? Как получены факты исполнения? Нужно ли вести ежедневные записи и списки исполнителей контракта? На самом ли деле это практично?
По делу Центррегионуголь 2016 года уголь был доставлен покупателем по железной дороге с шахты.Промежуточные звенья перепродают уголь по контрактной цепочке. Но кто был «настоящим исполнителем»? Шахта, добывающая уголь? РЖД, чьи локомотивы и рельсы облегчили транспортировку угля? Владелец подвижного состава, перевозившего уголь? Или продавец, с которым покупатель заключил договор?
Определить фактического исполнителя сложно, но эта идентификация имеет жизненно важное значение для налоговой судьбы сделки. Как налогоплательщики могут отслеживать все контракты в длинных цепочках поставок или следить за тем, чтобы каждая организация правильно регистрировала свои счета?
Своеобразный ответ, касающийся «субподрядчиков», а не «фактических исполнителей», пришел по делу СПТБ Звездочка .Верховный суд постановил, что исполняющая организация, ответственная перед клиентом, должна располагать достаточными ресурсами или иметь возможность по контракту получать достаточные ресурсы от субподрядчиков для удовлетворения требований клиента.
Подводя итог, письмо ФНС — хороший первый шаг в правильном направлении, и ФНС, в частности, заместитель главы Виктор Бациев, понимает, что изменения потребуются.
Key — это стремление ФНС к ясности, укреплению доверия, помощи налогоплательщикам и нахождению баланса между доходами государства и прибылью налогоплательщиков.Налогоплательщикам следует убедиться, что они взяли на себя обязательства работать с ФНС для поддержки этого прогресса.
Станислав Денисенко
Директор, КПМГ в России
Материал на этом сайте предназначен для финансовых учреждений, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов. Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта. Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.
© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.
Поделиться статьей
% PDF-1.4 % 1013 0 объект > эндобдж xref 1013 149 0000000017 00000 н. 0000003456 00000 н. 0000006661 00000 н. 0000007302 00000 н. 0000007346 00000 п. 0000010035 00000 п. 0000010078 00000 п. 0000010221 00000 п. 0000010251 00000 п. 0000010281 00000 п. 0000010311 00000 п. 0000011367 00000 п. 0000011594 00000 п. 0000013367 00000 п. 0000014493 00000 п. 0000014736 00000 п. 0000018830 00000 п. 0000019892 00000 п. 0000020129 00000 н. 0000022322 00000 п. 0000022430 00000 н. 0000022478 00000 п. 0000031262 00000 п. 0000031310 00000 п. 0000050259 00000 п. 0000050307 00000 п. 0000059091 00000 п. 0000062510 00000 п. 0000295958 00000 н. 0000296205 00000 н. 0000296248 00000 н. 0000296677 00000 н. 0000296998 00000 н. 0000297034 00000 н. 0000297874 00000 н. 0000298274 00000 н. 0000299493 00000 п. 0000299775 00000 н. 0000744590 00000 н. 0000744626 00000 н. 0000744715 00000 н. 0000744809 00000 н. 0000744872 00000 н. 0000744982 00000 н. 0000745046 00000 н. 0000745163 00000 п. 0000745227 00000 н. 0000745341 00000 п. 0000745405 00000 н. 0000745520 00000 н. 0000745584 00000 н. 0000745694 00000 н. 0000745758 00000 п. 0000745943 00000 н. 0000746074 00000 н. 0000746138 00000 н. 0000746272 00000 н. 0000746336 00000 н. 0000746400 00000 н. 0000746605 00000 н. 0000746742 00000 н. 0000746806 00000 п. 0000746934 00000 н. 0000746998 00000 н. 0000747062 00000 н. 0000747248 00000 н. 0000747387 00000 н. 0000747451 00000 п. 0000747638 00000 п. 0000747702 00000 н. 0000747875 00000 н. 0000747939 00000 н. 0000748003 00000 н. 0000748200 00000 н. 0000748302 00000 н. 0000748366 00000 н. 0000748493 00000 н. 0000748557 00000 н. 0000748678 00000 н. 0000748742 00000 н. 0000748860 00000 н. 0000748924 00000 н. 0000749044 00000 н. 0000749108 00000 п. 0000749231 00000 п. 0000749295 00000 н. 0000749448 00000 н. 0000749512 00000 н. 0000749640 00000 н. 0000749704 00000 н. 0000749768 00000 н. 0000749878 00000 н. 0000749942 00000 н. 0000750092 00000 н. 0000750219 00000 н. 0000750283 00000 н. 0000750446 00000 н. 0000750510 00000 н. 0000750663 00000 н. 0000750727 00000 н. 0000750855 00000 н. 0000750919 00000 п. 0000750983 00000 н. 0000751136 00000 н. 0000751272 00000 н. 0000751336 00000 н. 0000751498 00000 н. 0000751562 00000 н. 0000751693 00000 н. 0000751757 00000 н. 0000751897 00000 н. 0000751961 00000 н. 0000752124 00000 н. 0000752188 00000 н. 0000752337 00000 н. 0000752401 00000 н. 0000752607 00000 н. 0000752671 00000 н. 0000752876 00000 н. 0000752939 00000 н. 0000753082 00000 н. 0000753146 00000 н. 0000753267 00000 н. 0000753331 00000 н. 0000753471 00000 н. 0000753534 00000 н. 0000753646 00000 н. 0000753709 00000 н. 0000753773 00000 н. 0000753908 00000 н. 0000754023 00000 н. 0000754087 00000 н. 0000754209 00000 н. 0000754273 00000 н. 0000754427 00000 н. 0000754491 00000 н. 0000754652 00000 н. 0000754716 00000 н. 0000754874 00000 н. 0000754938 00000 п. 0000755116 00000 п. 0000755180 00000 н. 0000755328 00000 н. 0000755392 00000 н. 0000755543 00000 н. 0000755606 00000 н. 0000755743 00000 н. 0000755807 00000 н. 0000003673 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1014 0 объект > эндобдж 1161 0 объект > ручей xX} TTw78 dQiD0 + Qa * (J
EE% DIÌL} ZZ ղ eZZog {} g
% PDF-1.4 % 428 0 объект > эндобдж xref 428 78 0000000016 00000 н. 0000003447 00000 н. 0000003611 00000 н. 0000003673 00000 н. 0000003802 00000 н. 0000004503 00000 н. 0000004652 00000 п. 0000005258 00000 н. 0000005476 00000 н. 0000006095 00000 н. 0000006209 00000 н. 0000006321 00000 п. 0000006727 00000 н. 0000007186 00000 н. 0000007378 00000 н. 0000007480 00000 н. 0000007631 00000 н. 0000007918 00000 п. 0000008251 00000 н. 0000008485 00000 н. 0000009322 00000 п. 0000013539 00000 п. 0000014065 00000 п. 0000014334 00000 п. 0000014556 00000 п. 0000014784 00000 п. 0000014893 00000 п. 0000015206 00000 п. 0000015360 00000 п. 0000015514 00000 п. 0000015706 00000 п. 0000015827 00000 н. 0000015991 00000 п. 0000018714 00000 п. 0000019075 00000 п. 0000019237 00000 п. 0000019598 00000 п. 0000019707 00000 п. 0000019804 00000 п. 0000020111 00000 п. 0000022899 00000 н. 0000025016 00000 п. 0000027287 00000 п. 0000029481 00000 п. 0000031678 00000 п. 0000031792 00000 п. 0000033971 00000 п. 0000036892 00000 п. 0000037193 00000 п. 0000037247 00000 п. 0000037330 00000 п. 0000037403 00000 п. 0000037473 00000 п. 0000040608 00000 п. 0000040851 00000 п. 0000041907 00000 п. 0000042211 00000 п. 0000042327 00000 п. 0000044488 00000 н. 0000047562 00000 п. 0000047643 00000 п. 0000047723 00000 п. 0000047802 00000 п. 0000049340 00000 п. 0000050390 00000 н. 0000050417 00000 п. 0000050795 00000 п. 0000051304 00000 п. 0000051675 00000 п. 0000052214 00000 п. 0000052671 00000 п. 0000053088 00000 п. 0000053451 00000 п. 0000053813 00000 п. 0000058811 00000 п. 0000074843 00000 п. 0000003273 00000 н. 0000001894 00000 н. трейлер ] / Назад 615055 / XRefStm 3273 >> startxref 0 %% EOF 505 0 объект > поток hb«b`A8X8 P9 aj / A +, \ `p pv)? ̜ | T
Насколько важны условные обязательства при аудите?
Условные обязательства, если они есть, являются очень важными объектами аудита, поскольку обычно представляют собой риски, которые легко неправильно понять или отклонить.Для компаний в Соединенных Штатах Совет по стандартам финансового учета (FASB) устанавливает конкретные критерии оценки, раскрытия и аудита условных обязательств. Ожидается, что аудиторы будут применять критерии признания, оценки и раскрытия информации в соответствии с кодификацией стандартов бухгалтерского учета FASB.
Важность надлежащего раскрытия информации об условных обязательствах
Условные обязательства — это будущие расходы, которые могут возникнуть. Общие примеры включают судебные иски, гарантии на продукты компании и неуплаченные налоги.Из-за рисков, которые они несут, и все большей частоты, с которой они возникают в современных финансах, условные обязательства должны тщательно рассматриваться каждым частным и государственным аудитором. Рейтинговые агентства, кредиторы и инвесторы полагаются на аудиты, чтобы выявить скрытые риски для контрагентов. Также присутствует обратный риск. Компания может завышать свои условные обязательства и отпугивать инвесторов, платить слишком большие проценты по кредиту или не расширяться в достаточной мере из-за страха потерь.
Важность аудита
Аудит защищает целостность финансовой информации. Доверие, репутация и честные отношения являются ключевыми элементами в любой деловой сделке, но они еще более важны при работе с ценными бумагами и крупными займами между сторонами, не имеющими рабочих отношений. Аудитор следит за нераскрытыми условными обязательствами. Если утверждения компании подтверждены и доказаны как обоснованные, аудитор может проверить информацию, представленную общественности.Если по какой-либо причине некоторые обязательства были указаны неправильно или не учтены, или если налоги не были должным образом раскрыты, аудитор несет ответственность за исправление этих ошибок и уведомление соответствующих органов.
Проверка условных обязательств в ходе аудита
Аудитор никогда не должен предполагать, что руководство компании всегда раскрывает все условные обязательства. Это особенно верно в отношении судебных издержек и невыплаченных налогов. Аудиторы имеют право проверять все отчеты налоговой службы или IRS на предмет возможных нераскрытых налоговых обязательств.Все юридические расходы должны сопровождаться подтверждающими документами.
Аудитор не всегда может иметь достаточные юридические полномочия по определенной теме, чтобы понять вероятность расходов. Кроме того, юридический язык может быть намеренно тупым. В таких случаях аудитор может изучить прецедент или проконсультироваться с экспертом, прежде чем вынести решение о возможных непредвиденных обстоятельствах.
Существенность и вероятность
Что касается условных обязательств, возможные расходы являются существенными только в том случае, если они оказывают значительное влияние на финансы компании.Например, обязательство в размере 1000 долларов не является существенным для Berkshire Hathaway, даже если вероятность его наступления составляет 95%. После того, как существенность определена, компания, во-первых, и аудитор, во-вторых, должны определить, является ли реализация условного обязательства отдаленной, разумно возможной или вероятной.
FASB позволяет аудиторам использовать свое здравое суждение при выборе между тремя уровнями вероятности.