Разное

Реализация в казахстан: что нужно знать бухгалтеру — Бухонлайн

26.10.1970

Содержание

Реализация продукции в казахстан \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация продукции в казахстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Реализация продукции в казахстан Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 165 «Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Общество представило в налоговый орган декларации, заявив к возмещению НДС по операциям реализации товаров в Республику Беларусь и Республику Казахстан. Вместе с декларациями общество представило заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, содержащие отметки налоговых органов стран-импортеров. Налоговый орган уменьшил предъявляемую к возмещению сумму НДС в связи с отсутствием в системе информационного ресурса сведений о ряде заявлений, так как они были отозваны для замены. Суд признал отказ в возмещении НДС незаконным и указал, что общество представило все документы для подтверждения ставки НДС 0 процентов. У налогоплательщика отсутствует обязанность по проверке достоверности сведений, содержащихся в заявлениях, отсутствие в информационном ресурсе ряда заявлений и отзыв части из них методом замены не могут являться основанием для отказа в подтверждении правомерности применения нулевой ставки и возмещении НДС. Более того, налоговый орган не предпринял никаких дополнительных действий по получению информации от иностранных налоговых органов, при этом налоговому органу было известно, что вносимые в заявления изменения не влияют на размер налоговой базы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 165 «Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налогоплательщик в 2014 году реализовал товар в Казахстан, применив ставку НДС 0 процентов. С 01.01.2015 он перешел на упрощенную систему налогообложения и в этом же году собрал необходимый пакет документов для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС, который представил с налоговой декларацией по НДС за I квартал 2015 года. Так как в указанный период налогоплательщик уже не являлся плательщиком НДС в связи с применением УСН, налоговый орган отказал ему в применении соответствующих налоговых вычетов. По мнению налогоплательщика, переход на УСН не предусмотрен НК РФ в качестве основания для прекращения права налогоплательщика на возмещение НДС, если обоснованность применения ставки 0 процентов подтверждена уже после перехода. Суд признал незаконным отказ в возмещении НДС, приняв во внимание позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 09.10.2012 N 6759/12. Он отметил, что сложившаяся правовая неопределенность в вопросах применения налоговых вычетов и ставки 0 процентов по экспортным операциям, совершенным в период нахождения организации на общей системе налогообложения, если полный пакет документов по ст.К началу страницы

Предполагая осуществлять внешнеторговые сделки будущему российскому экспортеру необходимо ознакомиться с рядом документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность.

Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации все правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

К договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах, применимы положения Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11.04.1980 г.).

Существенное влияние на условия внешнеторговых контрактов оказывают требования таможенного и налогового законодательства, Федеральных законов от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле», от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», и др..

Следует отметить, что по контракту, сумма обязательств по которому превышает в эквиваленте 50 тыс. долл. США, в уполномоченном банке необходимо оформить паспорт сделки (пункт 5.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 № 25103).

При рассмотрении вопросов налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) операций по реализации товаров на экспорт в общем случае необходимо руководствоваться следующим.

  1. При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Это положение установлено нормой подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса.

    Так,  целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в случае вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза одновременно с налоговой декларацией по НДС (форма декларации, порядок заполнения и формат представления налоговой декларации по НДС в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@) представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса (в случае реализации товаров через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, — документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 165 Налогового кодекса), в том числе:

    • контракт (его копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара  за пределы таможенной территории Таможенного союза;
    • таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации.

    При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством — членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.


    Вместо копий указанных деклараций экспортер вправе представить реестры таможенных деклараций с указанием в них регистрационных номеров соответствующих деклараций;
    • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса.

    Вместо копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов экспортер вправе представить в налоговый орган реестры указанных документов по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

    Следует отметить, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в указанные реестры (пункт 15 статьи 165 Налогового кодекса).

    Документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС, представляются в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную  процедуру экспорта.

      Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), операции по реализации товаров на экспорт подлежат налогообложению по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса (в размере 10 и 18 процентов). Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 Налогового кодекса.

  2. Применение НДС при реализации товаров в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, данным в приложении № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Протокол).

    В настоящее время государствами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) помимо Российской Федерации, являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика (с 01.05.2015 года).

    В целях применения положений Протокола, под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком, с территории одного государства–члена ЕАЭС на территорию  другого государства-члена ЕАЭС (пункту 2 раздела I Протокола).

    В соответствии с пунктом 3 раздела II Протокола при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола.

    Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС, экспортеру одновременно с налоговой декларацией по НДС (форма декларации, порядок заполнения и формат представления налоговой декларации по НДС в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@) в налоговый орган следует представить документы, предусмотренные пунктом 4 раздела II Протокола, в том числе:

    • договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена ЕАЭС или с налогоплательщиком государства, не являющегося членом ЕАЭС, на основании которых осуществляется экспорт товаров;
    • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — Заявление) либо перечень Заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).
    Указанное Заявление российскому экспортеру представляет налогоплательщик  государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары – собственник ввезенных товаров. Форма Заявления и правила его заполнения  утверждены Протоколом «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов» от 11.12.2009 года;
    • транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена ЕАЭС, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС.

    Указанные документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

    При непредставлении этих документов в установленный срок сумма НДС подлежит уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров. В случае представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола, по истечении 180 дневного срока, уплаченная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 176 и 176.К началу страницы

    Ситуация 1:

    Налогоплательщиком осуществляется экспорт товаров. В связи с вступлением 12.11.2014г. в силу Приказа ФТС России № 1761 от 17.09.2013 «Об утверждении порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля», с 12.11.2014 таможенные органы выдают копии деклараций на товары только по запросу организации. При этом на копиях деклараций на товары штамп «Выпуск разрешен», по мнению налогоплательщика, не ставится. Отметка о вывозе товара за пределы территории РФ ставится на копиях деклараций на товары на обратной стороне первого листа по запросу. В этой связи налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения ставки 0 % по НДС в налоговый орган представлена копия декларации на товары без штампа «Выпуск разрешен», но со штампом «Товар вывезен».

    Комментарии:

    Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляется в том числе таможенная декларация (ее копия) в общем случае с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.

    Таким образом, указанная норма Кодекса предусматривает представление в налоговый орган копии таможенной декларации с отметками как российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, так и российского таможенного органа места убытия.

    Приказ ФТС России от 17.09.2013 № 1761 «Об утверждении порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» (далее — приказ ФТС России № 1761) регламентирует в том числе взаимодействие декларантов (таможенных представителей) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров в электронной форме.

    Согласно пункту 26 приказа ФТС России № 1761 после выпуска товаров декларанту с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом декларирования решение по декларации на товары, поданной в виде электронного документа (далее — ЭДТ), а также ЭДТ с соответствующими таможенными отметками.

    Пунктом 39 приказа ФТС России № 1761 предусмотрено, что по обращению декларанта таможенные органы в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах, распечатывают копии электронных документов, в том числе ЭДТ, авторизованные сообщения и протоколы информационного взаимодействия лиц на бумажных носителях после выпуска товаров.

    С учетом изложенного подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, возможно при представлении налогоплательщиком в налоговый орган распечатанной в соответствии с положениями приказа ФТС России № 1761 на бумажном носителе электронной копии декларации на товары при наличии на этой копии соответствующих отметок российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия.

    Ситуация 2:

    Налогоплательщиком отражена реализация товаров на экспорт с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член) в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года. При этом, на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представленном с документами для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, отметка об уплате косвенных налогов налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, датирована 20 апреля 2015 года (то есть 2 квартал 2015 года).

    Комментарии:

    Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. (далее – Договор), взимание косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств — членов ЕАЭС осуществляются в порядке, установленном Приложением № 18 «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» к Договору (далее — Протокол).

    В соответствии с пунктом 3 Протокола при экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.

    Указанные документы на основании пункта 5 Протокола представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

    Операции по реализации товаров, налогообложение НДС которых в соответствии с пунктом 3 Протокола производится по налоговой ставке 0 процентов, подлежат отражению в налоговой декларации по НДС.

    Указанная налоговая декларация согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговый период для налогоплательщиков НДС статьей 163 Кодекса установлен как квартал.

    Моментом определения налоговой базы по товарам, предусмотренным пунктом 1 статьи 164 Кодекса, согласно пункту 9 статьи 167 Кодекса является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, установленных статьей 165 Кодекса.

    С учетом вышеизложенного, моментом определения налоговой базы по товарам, экспортированным с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза, является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола.

    Приобретение и реализация товара нерезидентам ЕАЭС без ввоза/вывоза на/с территории РК

    КПН:

    В соответствии с п. 1 ст. 225 Налогового кодекса РК совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода

    Согласно пп. 1) п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РК в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы НДС и акциза, в том числе – доход от реализации.

    Вместе с тем, положениями ст. 227 Налогового кодекса РК установлено, что доходом от реализации признается сумма дохода, возникающего при реализации товаров, работ, услуг, кроме доходов, включаемых в совокупный годовой доход в соответствии со ст. 228 — 240 Налогового кодекса РК, а также доходов, указанных в п. 4 ст. 258 Налогового кодекса РК, в части, не превышающей суммы расходов, указанных в п. 1 ст. 258 Налогового кодекса РК.

    Доход от реализации определяется в размере стоимости реализованных товаров, работ, услуг, без включения в нее суммы НДС и акциза.

    На основании вышеизложенного, доход от реализации товаров в Республику Беларусь включается в совокупный годовой доход по строке 100.00.001 формы 100.00, который участвует в определении налогооблагаемого дохода, подлежащего обложению КПН 20%.

     

    НДС:

    В соответствии с пп. 64 п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РК импорт товаров – ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, а также ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена ЕАЭС.

    Согласно п. 1 ст. 386 Налогового кодекса РК экспортом товаров является вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, осуществляемый в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

    Таким образом, т.к. товар не пересекает границу Республики Казахстан, то данные операции не соответствуют понятиям экспорта и импорта товаров в целях НДС.

    Соответственно, у Вашей Компании не возникает обязательств по исчислению, уплате НДС по импорту и представлению форм 320.00 и 328.00.

    Счет-фактура по реализации товаров в Республику Беларусь будет выписываться «без НДС», т.к. в соответствии с положениями п. 1 ст. 441 Налогового кодекса РК местом реализации не будет признаваться Республика Казахстан.

    В форме 300.00:

    — оборот по реализации товаров в Республику Беларусь необходимо отражать в строке 300.00.004;

    — оборот по приобретению товаров из РФ необходимо отражать в строке 300.00.015.


    Стратегии и программы — Официальный сайт Президента Республики Казахстан

    Стратегия «Казахстан-2050»

    В декабре 2012 года в Послании Главы государства народу страны была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2050 года. Ее главная цель — создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира.

    Для достижения этой цели «Стратегия «Казахстан-2050» предусматривает реализацию семи долгосрочных приоритетов:

    1. Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности.

    2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.

    3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность.

    4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.

    5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии.

    6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление  региональной и глобальной безопасности.

    7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества.

    Скачать полное описание программы


     

    Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 — 2019 годы

    Программа «Нұрлы жол» была утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030.

    Цель — формирование единого экономического рынка путем интеграции макрорегионов страны на основе выстраивания эффективной инфраструктуры на хабовом принципе для обеспечения долгосрочного экономического роста Казахстана, а также реализация антикризисных мер по поддержке отдельных секторов экономики в условиях ухудшения конъюнктуры на внешних рынках.

    Ключевыми задачами программы являются:

    • создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры по «лучевому» принципу;
    • развитие индустриальной инфраструктуры и туристской инфраструктуры;
    • укрепление энергетической инфраструктуры в рамках Единой электроэнергетической системы;
    • модернизация (реконструкция и строительство) инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
    • повышение доступности жилья для граждан;
    • развитие инфраструктуры сферы образования;
    • повышение конкурентоспособности субъектов предпринимательства;
    • поддержка отечественного машиностроения;
    • поддержка экспорта;
    • повышение конкурентоспособности субъектов АПК;
    • обеспечение инфраструктурой проектов Дорожной карты бизнеса — 2020;
    • обеспечение безопасности качества продукции через развитие лабораторных баз;
    • обеспечение изученности территории Казахстана с оценкой прогнозных ресурсов 

    За период реализации программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:

    • в 2019 году обеспечение роста ВВП на 15,7% к 2014 году;
    • в 2015 — 2019 годах создание рабочих мест на 395,5 тыс. чел., в том числе:

    постоянных — 86,9 тыс. чел.;

    временных — 308,6 тыс. чел.

    • в 2019 году повышение рейтинга ВЭФ по качеству базовой инфраструктуры до 57 места

    Скачать полное описание программы


     

    Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года

    Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года был утвержден Указом Президента Республики Казахстан № 636 от 15 февраля 2018 года.

    Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года является документом системы государственного планирования на среднесрочный период и разработан в реализацию долгосрочной Стратегии развития Казахстана до 2050 года.

    Стратегический план до 2025 года запускает процессы Третьей модернизации страны, объявленные Главой государства в начале 2017 года, и ставит задачи по ускоренному качественному экономическому росту и повышению уровня жизни в стране.

    Стратегический план до 2025 года приходит на смену Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года, который нивелировал последствия глобального финансового кризиса и ускорил переход к диверсифицированному устойчивому росту экономики. Основные задачи и целевые индикаторы Стратегического плана до 2020 года исполнены, оставшиеся реализуются через государственные программы и планы.

    Главная цель до 2025 года – добиться качественного и устойчивого подъема экономики, ведущего к повышению благосостояния людей на уровень стран Организации экономического сотрудничества и развития.

    Качественный рост экономики должен основываться на повышении конкурентоспособности бизнеса и человеческого капитала, технологической модернизации, совершенствовании институциональной среды, а также минимизации негативного влияния человека на природу. При этом важным ориентиром будут являться Цели устойчивого развития ООН.

    Стратегический план до 2025 года построен вокруг семи важнейших системных реформ и семи приоритетных политик, которые будут осуществляться в экономике и социальной жизни страны в период до 2025 года. Для измерения прогресса страны на пути вхождения в число 30-ти развитых стран мира определены ключевые национальные индикаторы и международные индексы. 

     

    Скачать полное описание программы


     

    Государственная программа индустриально-инновационного развития

    Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан была утверждена Указом Президента Республики Казахстана № 874 от 1 августа 2014 года.

    Цель программы – Стимулирование диверсификации и повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности.

    Ключевыми задачами программы являются:

    • опережающее развитие обрабатывающей промышленности;
    • повышение эффективности и увеличение добавленной стоимости в приоритетных секторах;
    • расширение рынков для реализации несырьевых товаров;
    • увеличение продуктивной занятости;
    • придание нового уровня технологичности приоритетным секторам обрабатывающей промышленности и создание основы для развития
    • секторов будущего через формирование инновационных кластеров;
    • стимулирование предпринимательства и развитие малого и среднего бизнеса в обрабатывающей промышленности

    В результате реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития к 2019 году Казахстан должен достичь следующих экономических показателей:

    • прирост объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности на 43 % в реальном выражении;
    • рост валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности не менее чем в 1,4 раза в реальном выражении;
    • рост производительности труда в обрабатывающей промышленности в 1,4 раза в реальном выражении;
    • рост стоимостного объема несырьевого (обработанного) экспорта не менее чем в 1,1 раза;
    • снижение энергоемкости обрабатывающей промышленности не менее чем на 15 %;
    • рост занятости в обрабатывающей промышленности на 29,2 тыс. человек 

    Скачать полное описание программы


     

    Государственная программа развития образования Республики Казахстан

    Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы принята Указом Президента Республики Казахстан № 1118 от 7 декабря 2010 года

    (внесены изменения Указом Президента Республики Казахстан от 02.11.2012 № 423; интегрирована программа «Балапан» на 2010 — 2020 годы по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением Указом Президента Республики Казахстан от 12.08.2014 № 893).

    Цель — повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики

    В результате реализации Государственной программы развития образования Казахстан должен достичь следующих ключевых показателей:

    • увеличение доли высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов к 2015 году — 49%, к 2020 году — 54%;
    • увеличение охвата дошкольным воспитанием и обучением детей в возрасте от 3 до 6 лет, к 2015 году — 77,7%, 2020 году — 100%;
    • увеличение доли выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие, к 2015 году — 75%, 2020 году — 80%;
    • увеличение доли выпускников вузов, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза, к 2015 году — 78%, 2020 году — 80%;
    • увеличение количества вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов, к 2015 году — 1, 2020 году — 2;
    • увеличение доли вузов, прошедших независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам, к 2015 году — 50%, 2020 году — 65%;
    • увеличение доли молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи, к 2015 году — 31%, 2020 году — 55%.

    Скачать полное описание программы


     

     

    Государственная программа «Цифровой Казахстан»

    Программа «Цифровой Казахстан» была утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827.

    Цель Программы – Ускорение темпов развития экономики республики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе, а также создание условий для перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего в долгосрочной перспективе.

    Ключевые задачи программы:

    • Цифровизация промышленности и электроэнергетики.
    • Цифровизация транспорта и логистики.
    • Цифровизация сельского хозяйства.
    • Развитие электронной торговли.
    • Развитие финансовых технологий и безналичных платежей.
    • Государство – гражданам.
    • Государство – бизнесу.
    • Цифровизация внутренней деятельности государственных органов.
    • «Умные» города.
    • Расширение покрытия сетей связи и ИКТ инфраструктуры.
    • Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ.
    • Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и профессиональном, высшем образовании.
    • Повышение цифровой грамотности населения (подготовка, переподготовка).
    • Поддержка площадок инновационного развития.
    • Развитие технологического предпринимательства, стартап культуры и НИОКР.
    • Привлечение «венчурного» финансирования.
    • Формирование спроса на инновации.

    Целевые индикаторы программы:

    • Рост производительности труда по секции «Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров» в 2022 году — 38,9%.
    • Рост производительности труда по секции «Транспорт и складирование» в 2022 году — 21,2%.
    • Рост производительности труда по секции «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» в 2022 году — 45,1%.
    • Рост производительности труда по секции «Обрабатывающая промышленность» в 2022 году — 49,8%.
    • Доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли в 2022 году — 2,6%.
    • Рост созданных рабочих мест за счет цифровизации в 2022 году — 300 тыс. человек.
    • Доля государственных услуг, полученных в электронном виде, от общего объема государственных услуг в 2022 году — 80%.
    • Доля пользователей сети интернет в 2022 году — 82%.
    • Уровень цифровой грамотности населения в 2022 году — 83%.
    • Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Способность к инновациям» в 2022 году — 63 место.
    • Объем привлеченных инвестиций в стартапы в 2022 году — 67 млрд. тенге.
    • Индекс развития информационно-коммуникационных технологий в 2022 году — 30 место.

    Скачать полное описание программы


     

    Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан

    Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы была принята Указом Президента Республики Казахстана № 110 от 29 июня 2011 года.

    Цель Программы – гармоничная языковая политика, обеспечивающая полномасштабное функционирование государственного языка как важнейшего фактора укрепления национального единства при сохранении языков всех этносов, живущих в Казахстане.

    Ключевыми задачи программы являются:

    • совершенствование и стандартизация методологии обучения государственному языку;
    • развитие инфраструктуры обучения государственному языку;
    • стимулирование процесса обучения государственному языку;
    • повышение престижа употребления государственного языка;
    • повышение востребованности государственного языка;
    • усовершенствование и систематизация лексического фонда казахского языка;
    • совершенствование языковой культуры;
    • функционирование русского языка в коммуникативно-языковом пространстве;
    • сохранение языкового многообразия в Казахстане;
    • изучение английского и других иностранных языков.

    В результате реализации Государственной программы развития и функционирования языков Казахстан должен достичь следующих ключевых показателей:

    • увеличение доли взрослого населения, владеющего государственным языком по результатам сдачи «Казтест»: к 2014 году – до 20%, к 2017 году – до 80%, к 2020 году – до 95%;
    • увеличение доли выпускников школ, владеющих государственным языком на уровне В1 к 2017 году – до 70%, к 2020 году – до 100%;
    • увеличение доли казахоязычного контента в государственных средствах массовой информации к 2014 году – до 53%, к 2017 году – до 60%, к 2020 году – до 70%;
    • повышение степени удовлетворенности населения работой ономастических комиссий в части соблюдения принципов прозрачности и общественного доступа к обсуждению процесса принятия решения к 2014 году – до 60%, к 2017 году – до 75%, к 2020 году – до 90%;
    • увеличение доли упорядоченного терминологического фонда казахского языка к 2014 году – до 20%, к 2017 году – до 60%, к 2020 году – до 100%;
    • увеличение доли взрослого населения республики, владеющего русским языком к 2020 году – до 90%;
    • увеличение доли этносов, охваченных курсами по обучению родному языку при национально-культурных объединениях к 2014 году – до 60%, к 2017 году – до 80%, к 2020 году – до 90%;
    • увеличение доли населения республики, владеющего английским языком к 2014 году – до 10%, к 2017 году – до 15%, к 2020 году – до 20%;
    • увеличение доли населения, владеющего тремя языками (государственным, русским и английским) к 2014 году – до 10%, к 2017 году – до 12%, к 2020 году — до 15%.

    Все мероприятия, предусмотренные данной Программой, основаны на приоритетности развития государственного языка как важнейшего фактора укрепления национального единства и направлены на полноценное удовлетворение духовно-культурных и языковых потребностей граждан Казахстана. 

    Скачать полное описание программы


     

    Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы

    Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы принята Указом Президента Республики Казахстана № 176 от 15 января 2016 года.

    Цель Программы — Укрепление здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны

    Задачами программы является:

    • Развитие системы общественного здравоохранения; совершенствование профилактики и управления заболеваниями;

    • повышение эффективности управления и финансирования системы здравоохранения;

    • повышение эффективности использования ресурсов и совершенствование инфраструктуры отрасли.

    За период реализации программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:

    • к 2020 году уровень ожидаемой продолжительности жизни достигнет 73 лет;

    • к 2020 году индекс здоровья населения достигнет 20 %;

    • к 2020 году уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи достигнет 46 %. 

    Скачать полное описание программы

    1С Бухгалтерия реализация товаров и услуг

    назад к базе знаний

    При продаже товаров и услуг выписывается первичный документ – накладная, либо акт выполненных работ. На основании первичной документации производится принятие товаров и услуг к учету и выписка электронных счетов фактур.

    Если вам необходимо оформить продажу в 1С, мы переходим во вкладку меню Продажа-Реализация товаров и услуг. Нажимаем кнопку «Создать».



    Далее перед вами открывается окно формирования документа. Указываем дату, контрагента, договор, далее заполняем номенклатурой товара, либо услуг. Не забываем указывать корреспондирующие счета затрат. Для товаров указывается, как правило счет доходов 6010, для себестоимости 7010. Счет затрат для услуг, как правило 7210.

    При проведении реализации товаров, может возникнуть ситуация, когда документ не проводиться и ссылается на отсутствие товара. В этом случае, проверьте склад, наименование номенклатуры, бывает она за двоена в базе, а также в случае с источниками происхождения, необходимо проверить регистр источников происхождения по данной номенклатуре.

    Если вы оказываете услуги, не забывайте, что в номенклатуре услуг, нужно ставить галочку –Услуга.


    После выполнения всех формальностей, проводим реализацию. Можно распечатать печатные формы. Как правило, распечатывается форма накладной З2, и форма акта выполненных работ (Р1).

    Распечатывается в нескольких экземплярах и отдается покупателю. ЭСФ можно выписать либо сразу, либо в течении 15 дней, со дня реализации.

    Если ЭСФ желаем выписать сразу, то нажимаем кнопку создать счет фактуру. На основании документа реализации создается счет фактура выданная, и на основании ее, нажимаем кнопку создать электронную счет фактуру. Далее проверяем реквизиты, возможно вы захотите что-то изменить. Затем отправляем на сервер ЭСФ.



    В электронной счет фактуре есть графа, где заполняется пункт назначения. Эти данные заполняются в сформированной счет фактуре, во вкладке дополнительно – реквизиты печати.

    Надеемся, после прочтения нашей статьи, у вас не возникнет трудностей с реализацией товаров в 1С.

    Желаем удачи!

    Автор: бухгалтер-консультант компании «ITSheff» Смирнова Е.А.


    назад к базе знаний

    Государственная программа «Цифровой Казахстан»

    В современном мире цифровые технологии играют все более важную роль в развитии экономики стран. Уже сегодня более 40 % населения планеты имеет доступ к Интернету, и почти в каждых 7 из 10 домохозяйств есть мобильный телефон. Цифровые технологии дали ряд преимуществ-упрощение доступа населения и бизнеса к государственным услугам, ускорение обмена информацией, появление новых возможностей для ведения бизнеса, создание новых цифровых продуктов и т.д.

    Основная цель государственной программы «Цифровой Казахстан» – прогрессивное развитие цифровой экосистемы для достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и нации, улучшения качества жизни населения.

    Реализация Государственной программы «Цифровой Казахстан» будет проводиться в четырех ключевых направлениях:

    1. Реализация цифрового Шелкового пути. Это развитие надежной, доступной, высокоскоростной и защищенной цифровой инфраструктуры;
    2. Развитие креативного общества. Это развитие компетенций и навыков для цифровой экономики, проведение работ по повышению цифровой грамотности населения, подготовка ИКТ специалистов для отраслей;
    3. Цифровые преобразования в отраслях экономики. Это повсеместное внедрение цифровых технологий для повышения конкурентоспособности различных отраслей экономики;
    4. Переход на проактивное государство. Это усовершенствование системы электронного и мобильного правительства, оптимизация сферы предоставления государственных услуг.

    Ожидаемые Цифровые дивиденды для Казахстана определены и обозначены в соответствии со стратегическими задачами государства. В первую очередь, речь идет о таких важных и актуальных для страны вопросах, как повышение эффективности и прозрачности государственного управления, обеспечение занятости населения, повышение качества образования и здравоохранения, улучшение инвестиционного климата, повышение производительности труда и рост доли малого и среднего бизнеса в структуре ВВП.

    В результате реализации ГП «Цифровой Казахстан» доля пользователей сети Интернет в 2021 году – 81%; уровень цифровой грамотности населения в 2021 году – 81,5%; рост производительности труда в ИКТ в 2021 году – 5,9%; рост производительности труда по секции «Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров» в 2021 году – 6,3 %; рост производительности труда по секции «Транспорт и складирование» в 2021 году – 4,8%; численность занятого населения в отрасли ИКТ в 2021 году – 110 тыс. человек; доля государственных услуг, полученных в электронном виде, от общего объема государственных услуг – 80%.

    Госпрограмма переселения | Выбрать раздел

    Госпрограмма переселения

     

    Уважаемые соотечественники!

    В СВЯЗИ С УХУДШАЮЩЕЙСЯ ОБСТАНОВКОЙ, СВЯЗАННОЙ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19),

    И В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ,

    В ПЕРИОД С 19 ИЮЛЯ ПО 2 АВГУСТА 2021 ГОДА ВРЕМЕННАЯ ГРУППА ПРИ КОНСУЛЬСКОМ ОТДЕЛЕ ПОСОЛЬСТВА РОССИИ В КАЗАХСТАНЕ

    ВРЕМЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ПРИЕМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ.

     ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООБЩАЕМ, ЧТО ВСЕ ЗАПИСИ НА ПОДАЧУ ДОКУМЕНТОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ОФОРМЛЕННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА БУДУТ ПЕРЕНЕСЕНЫ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ ДАТЫ ПРИ ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРИЕМА, О ЧЕМ ВСЕ ЗАЯВИТЕЛИ БУДУТ ПРОИНФОРМИРОВАНЫ.


                     Обращаем Ваше внимание, что приостановлен прием документов: Астраханская область, Нижегородская область, Чеченская Республика,

    Республика Башкортостан, Карачаево-Черкесская Республика.

    Запись на получение свидетельства участника Государственной программы осуществляется через систему электронной очереди (и по телефону (7172) 24 79 51 с понедельника по четверг с 15:00 до 17:00).

    Прием соотечественников, желающих переселиться на территории приоритетного заселения осуществляется в порядке живой очереди (предварительная запись по телефону (7172) 24 79 51).

     

    Для посещения временной группы в обязательном порядке требуется наличие одноразовой маски и перчаток. 

     

    Вашему вниманию предлагается исчерпывающая информация о 

    Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом1

    Лица, проживающие (зарегистрированы по месту жительства) на территории Акмолинской области, Северо-Казахстанской области, Карагандинской области и Костанайской области по вопросу участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, обращаются во временную группу по реализации Государственной программы при Консульском отделе Посольства России в Казахстане (г. Нур-Султан).

    Если Вы проживаете (зарегистрированы по месту жительства) на территории других областей Республики Казахстан, ознакомьтесь с контактами (открыть) временных групп по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляющих прием заявлений от жителей Вашего региона Республики Казахстан.

    Прежде чем обратиться к специалистам Временной группы по реализации Государственной программы внимательно ознакомьтесь с изложенной ниже информацией: 

         

    Памятка участнику Госпрограммы и членам его семьи, выезжающим на  постоянное место жительства в РФ (ОФОРМЛЕНИЕ РВП, ОФОРМЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ, ПОДЪЁМНЫЕ, КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ, ВВОЗ ТОВАРОВ и Т.Д.)

    ГРАФИК ПРИЁМА 

     

    Наименование услуги

    Дни и часы приема:

    Прием документов (для участия в Государственной программе только по предварительной записи через систему электронной очереди) г.Нур-Султан, пр-т. Кабанбай батыра, д. 2/2, Офис 102.

     

    Прием документов для участия в Государственной программе на территории приоритетного заселения в порядке живой очереди (предварительная запись по телефону (7172) 24 79 51).

    Понедельник, Вторник, Среда, Четверг:

    9:00 — 17:00

    Перерыв: 13:00-14:00

     

    Выдача свидетельств участника Государственной программы (осуществляется по предварительной записи через систему электронной очереди (при себе иметь паспорт или удостоверение личности)

    Адрес:

    г.Нур-Султан, пр-т. Кабанбай батыра, д. 2/2, Офис 102.

    Выдача оформленных свидетельсв (предварительная запись по телефону (7172) 24 79 51)

    Вторник, Среда:

    14.00 — 17.00

     

    Пятница:

    10.00 — 13.00

    Приём документов для оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации (только по предварительной записи через систему электронной очереди).

     

     

    Понедельник, Пятница:

    9:30 — 17:00

    Перерыв: 13:00-14:00

    Четверг: с  9:30 — 13:00

    Приём документов для замены свидетельства участника Государственной программы, добровольный отказ от участия в Государственной программе переселения.

    Понедельник, Вторник, Среда, Четверг

    10:00 — 17:00

    Перерыв: 13:00-14:00

    Консультации по вопросам участия в Государственной программе проводятся в порядке живой очереди (г.Нур-Султан, пр-т. Кабанбай батыра, д. 2/2, Офис 102.)

     

    Консультация по телефону (7172) 24 79 51

    В порядке живой очереди:

    Понедельник: 10.00 — 12.00

    Четверг: 14.00 — 16.00

    с понедельника по четверг с 15:00 до 17:00.

    Внимание!!! Выходными днями также являются праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Выходные дни:

     Суббота, Воскресенье 

    1Далее – «Госпрограмма»

    Регуляторная политика в Казахстане: на пути к более эффективному осуществлению

    30 июня 2014

    ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОТЧЕТА

    • Правительство Казахстана ввело в действие многие элементы регуляторной политики, включая установление формальных требований к процедурам принятия нормативных актов, создание консультативных советов для проведения общественных консультаций, разработку онлайн-базы данных законодательства, введение требования о проведении «научной экспертизы». проектов нормативных актов, проведение обзоров действующего законодательства.

    • В последние годы также были предприняты значительные меры по упрощению административных процедур. Однако для обеспечения эффективного внедрения этих элементов нормативного управления требуется больше. Прогресс может быть достигнут путем разработки практических инструментов и обучения в поддержку работы чиновников.

    • Обучение и наращивание потенциала также необходимо усилить в ряде ключевых областей регуляторного управления.Многие инструменты регулирования нуждаются в доработке и дальнейшем развитии. Существующие требования можно улучшить, адаптируя существующие правила и установив более подробные практические процедуры.

    В этом отчете представлен набор рекомендаций и рекомендаций по вариантам политики для разработки политики регулирования и улучшения регулирования в Казахстане, включая принятие комплексной общегосударственной политики в отношении качества регулирования, создание государственного органа, ответственного за продвижение качества регулирования, улучшение процесс консультаций и установление полноценной процедуры регулирующего воздействия при подготовке новых нормативных актов.

    Для получения дополнительной информации обращайтесь к Даниэлю Трнка.

    Подробнее о

    »Нормативная политика по странам

    »Регуляторная политика и управление

    Правление согласилось с тем, что Казахстан добился значительного прогресса во внедрении Стандарта ИПДО 2016 года со значительными улучшениями.

    Правление приняло следующее решение:

    Правление ИПДО соглашается с тем, что Казахстан полностью выполнил три из десяти корректирующих действий по итогам первого санкционирования страны. Следовательно, Казахстан в целом добился значительного прогресса во внедрении Стандарта ИПДО от 2016 года, со значительными улучшениями по нескольким отдельным требованиям.

    Правление поздравляет Правительство Казахстана и Национальный совет заинтересованных сторон (НСЗС) с прогрессом, достигнутым в повышении прозрачности информации о лицензиях на добычу полезных ископаемых, надежности данных о доходах от добывающих отраслей и проведенной им оценки результатов и воздействия внедрения ИПДО на сегодняшний день.Правление выражает признательность ИПДО Казахстана за постепенное расширение охвата отчетности ИПДО за счет вопросов, вызывающих озабоченность страны, включая местное содержание, социальные инвестиции и транспортировку нефти и газа, хотя работа остается в отношении социальных и транспортных выплат.

    Правление принимает к сведению планы Казахстана по переходу к систематическому раскрытию данных ИПДО через системы правительства и компаний. Правление призывает правительство и НСЗС изучить возможности полного перехода к комплексной реализации путем выполнения рекомендаций технико-экономического обоснования и интеграции конкретных мероприятий по переходу к систематическому раскрытию информации в свой рабочий план ИПДО.

    Правление признает, что остаются пробелы в раскрытии информации о государственных предприятиях, включая анализ правил и практики, связанных с их финансовыми отношениями с государством, договоренностей бартерного типа, таких как соглашения о предварительном финансировании, доходы от транспорта и квазифискальные расходы . Также требуются дополнительные усилия для обеспечения прозрачности распределения лицензий, производственных данных и социальных расходов. В частности, Казахстану рекомендуется устранить недавние недостатки в раскрытии информации, связанной с практикой распределения лицензий, чтобы внедрение ИПДО обеспечивало ежегодную диагностику эффективности выдачи и передачи лицензий.Совет рекомендует правительству продолжать свои усилия по обеспечению полной прозрачности контрактов на добычу полезных ископаемых и бенефициарных прав владельцев лицензий на добычу полезных ископаемых.

    Несмотря на улучшения в правилах и практике многостороннего надзора за внедрением ИПДО, Правление отмечает, что необходимы дальнейшие усилия для обеспечения того, чтобы приглашение к участию в НСЗС было открытым и прозрачным, заинтересованные стороны были адекватно представлены и чтобы члены НСЗС способность выполнять свои обязанности и проводить эффективную информационно-пропагандистскую деятельность с соответствующими группами.Правительству Казахстана настоятельно рекомендуется и далее следить за тем, чтобы у гражданского общества не было никаких юридических, нормативных или практических ограничений для полноценного, активного и эффективного участия во всех аспектах внедрения ИПДО.

    Правление определило, что у Казахстана будет 18 месяцев до третьей Валидации, то есть до 14 октября 2021 г. , для проведения корректирующих действий в отношении надзора МГЗС (Требование 1.4), распределения лицензий (Требование 2.2), государственного участия (Требование 2.6), производственные данные (Требование 3.2), бартерные соглашения (Требование 4.3), доходы от транспорта (Требование 4.4), социальные расходы (Требование 6.1) и квазифискальные расходы (Требование 6.2). Неспособность достичь удовлетворительного прогресса в третьем Санкционировании приведет к приостановке в соответствии со Стандартом ИПДО. В соответствии со Стандартом ИПДО, Национальный совет заинтересованных сторон (НСЗС) Казахстана может запросить продление этого срока или потребовать, чтобы санкционирование началось раньше, чем запланировано.

    Выполнение МПГПП в Казахстане

    Вторая контрольная миссия в Казахстане, организованная членом кадрового комитета

    Опубликовано 06.01.2020 10:04

    Оценка выполнения рекомендаций договорных органов ООН

    27 ноября 2019 года Консультативно-консультативный орган (CAB) «Диалоговая платформа по человеческому измерению», созданный Министерством иностранных дел Республики Казахстан, встретился с членами делегации CCPR-Center.

    Центр гражданских и политических прав (CCPR-Center) в партнерстве с Казахстанским международным бюро по правам человека провел миссию в Казахстане с 27 по 29 ноября 2019 года. Делегация встретилась с различными заинтересованными сторонами с целью обеспечения того, чтобы Заключительные замечания, принятые Комитетом по правам человека, были поняты национальными властями и призваны участвовать в диалоге о выполнении Соображений, принятых договорными органами ООН по индивидуальным сообщениям.

    В состав делегации вошли Василка Санчин, член кадрового комитета, и Патрик Муценберг, директор CCPR-Center. Также были предприняты усилия по вовлечению членов «Нового поколения правозащитников» во все мероприятия, а в первый день миссии была проведена специальная встреча для представителей «Нового поколения», базирующихся в Нур-Султане, с Василькой Санчин и Патриком Муценбергом.

    «« Диалоговая платформа CAB по человеческому измерению »является положительным и эффективным примером открытого диалога между гражданским обществом и властями, и может служить моделью для тиражирования в других странах» »

    — Василька Санчин, член кадрового комитета

    Важные встречи с органами власти Республики Казахстан

    Делегация встретилась с представителями Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Управления Уполномоченного по правам человека, Мажилиса Парламента, Верховного суда, а также провела экспертную встречу по 28 ноября.

    В ходе этих встреч делегация обсудила:

    • Свобода мирных собраний.
    • Право на справедливое судебное разбирательство.
    • Проблемы работы национальных правозащитных институтов.
    • Реализация соображений, принятых договорными органами ООН.
    • Создание механизмов и назначение органов, ответственных за реализацию Соображений.
    • Роль гражданского общества в мониторинге реализации.

    Власти Казахстана проявили неподдельный интерес к Рекомендациям Комитета, принятым в 2016 году по случаю предыдущего рассмотрения Комитетом МПГПП. Это также продемонстрировало готовность участвовать, уважая применение и выполнение МПГПП.

    Недавнее создание Национального совета общественного доверия и регулярные заседания CAB представляют собой ключевой позитивный шаг.

    Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев учредил Национальный совет общественного доверия в июле 2019 года как платформу, позволяющую правительству более чутко реагировать на общественность.Совет призван действовать как консультативный орган для Токаева, чтобы лучше способствовать участию общественности в формировании национальной политики, и включает в себя уполномоченных по правам человека и правам детей в Казахстане.

    Эффективное сотрудничество между властями и ОГО через Консультативно-консультативный орган «Платформа диалога по человеческому измерению» представляет собой еще один позитивный шаг.

    Консультативно-консультативный орган (CAB) «Диалоговая платформа по человеческому измерению» был создан Министерством иностранных дел Республики Казахстан и служит механизмом для диалога между правительством и правозащитными организациями по вопросам человеческого измерения.27 ноября 2019 года делегация, власти и представители гражданского общества и международных организаций встретились, чтобы обсудить такие вопросы, как:

    • Улучшение сотрудничества между правоохранительными органами и гражданским обществом.
    • Соблюдение трудовых прав, в том числе в иностранных компаниях на территории Республики Казахстан и трудовая миграция.
    • Прогресс в выполнении 50 рекомендаций международных органов и CAB DHD
    • Недавний процесс UPR.

    Василка Санчин подчеркнула, что недавно созданная CAB «Платформа диалога по человеческому измерению» является положительным и эффективным примером открытого диалога между гражданским обществом и властями и может служить моделью для тиражирования в других странах.

    Также было проведено совещание экспертов для оценки выполнения соображений, принятых договорными органами ООН.

    Совещание экспертов собрало 31 представителя НПО, включая потерпевших, родственников и представителей потерпевших, юристов и адвокатов, а также 11 представителей национальных властей.

    Совещание экспертов собрало 31 представителя НПО, в том числе потерпевших, родственников и представителей потерпевших, адвокатов и адвокатов, а также 11 представителей властей и представителей международных организаций с целью:

    • Кратко прокомментировать выполнение Соображений, принятых договорными органами ООН в Казахстане;
    • Высказывать основные опасения НПО, потерпевших и представителей потерпевших в связи с выполнением Соображений в Казахстане;
    • Обсудить передовой опыт реализации Взглядов в разных странах; и
    • Разработать план действий НПО по мониторингу и лоббированию реализации Взглядов.

    Встреча предоставила решающую возможность наладить диалог между потерпевшими и властями Казахстана, чтобы повысить эффективность и последовательность в выполнении соображений Комитета.

    Несмотря на прогресс, проблемы, вызывающие серьезную озабоченность, остаются

    Такие проблемы, как санкционирование и отсутствие уведомления о мирных собраниях, а также невыплата компенсации жертвам, по-прежнему остаются.

    Что касается свободы мирных собраний, делегация отметила, что проект нового закона о мирных собраниях находится в стадии разработки. В разработке закона принимали участие представители гражданского общества, в том числе опытный правозащитник Евгений Жовтис, директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности. Также было отмечено, что, хотя власти понимают необходимость выполнения своих обязательств по международным договорам, государству еще предстоит разработать конкретный механизм компенсации потерпевшим, выявленным Комитетом по правам человека.Общественный фонд компенсации был создан, однако в настоящее время он действует как фонд для срочных выплат и еще не действует как эффективная мера для выплаты компенсации всем жертвам, признанным решениями договорных органов.

    Заключительные мысли

    Делегация отметила, что государство работает над выполнением своих обязательств, касающихся выполнения рекомендаций Комитета и соображений органов ООН, исходя из того, что:

    • Государство разрабатывает специальный механизм с полномочиями назначать компенсацию потерпевшим.
    • Власти намерены публиковать все соображения на всех официальных языках на официальных веб-сайтах Верховного суда и Уполномоченного по правам человека;
    • Новый закон о мирных собраниях, основанный на уведомлении, находится в разработке;
    • Власти намерены публиковать судебные решения, связанные с экстремизмом и терроризмом, в полном объеме в соответствии с требованием статьи 14 МПГПП.

    Предыстория миссии

    Комитет по правам человека рассмотрел второй отчет Казахстана (CCPR / C / KAZ / 2) 22 и 23 июля 2016 года на своей 117-й сессии и принял свои Заключительные замечания (CCPR / C / KAZ / CO / 2).В соответствии с процедурами последующих действий КПЧ отобрал три ключевые рекомендации и попросил государство-участник предоставить обновленный отчет в течение 12 месяцев (например, июль 2017 г.). Действия по выполнению рекомендаций, содержащихся в пунктах 18, 24 и 54 заключительных замечаний по отчету, представленному Казахстаном, принятому на 117-й сессии в июле 2016 года, были представлены в форме последующего письма от 1 августа 2018 года. Заключительные замечания, принятые Комитетом по правам человека, показывают, что следующий (третий) периодический отчет Казахстана должен быть представлен к июлю 2024 года.

    КПЧ получил ответ государства-участника 18 апреля 2017 года, который был оценен во время 123-й сессии КПЧ в июле 2018 года. Оценка Комитета и дополнительная информация, запрошенная у государства-участника, отражены в Отчете о последующих мерах по Заключительные замечания.

    В частности, Комитет посчитал, что рекомендации, выбранные для процедуры последующих действий, не были полностью выполнены, и решил запросить дополнительную информацию в контексте своего следующего периодического доклада.Республика Казахстан также была рассмотрена в рамках Универсального периодического обзора в начале ноября 2019 года.

    Эта миссия была одним из ключевых последующих мероприятий, проведенных Центром CCPR в Казахстане в рамках проекта «Осуществление МПГПП в СНГ: на пути к эффективному взаимодействию с ОГО на национальном и международном уровнях».

    Это продолжение предыдущей миссии Центра CCPR в апреле 2018 года, следующий визит запланирован на июнь 2020 года.

    Казахстан | Инициатива «Города, доброжелательные к детям»

    В Казахстане, как и в любой крупной и развитой стране мира, актуальны многие текущие тенденции развития: быстрая урбанизация, растущая ответственность местных органов власти в контексте децентрализованного управления и растущее значение городов в политической и экономической системах страны.Чтобы защитить интересы каждого ребенка в процессе развития, ЮНИСЕФ с 2008 года реализует Международную инициативу «Город, доброжелательный к ребенку» в Казахстане. На сегодняшний день 25 городов и районов присоединились к CFCI.

    Инициатива «Город, доброжелательный к ребенку» в Казахстане направлена ​​на реализацию прав детей на местном уровне; он способствует участию детей и поддерживает общины, обеспечивая отражение прав детей в местных целях, политике, программах и бюджетах в области развития.Структура «Город, доброжелательный к ребенку» помогает городам и регионам стать доброжелательными к детям во всех аспектах управления, окружающей среды и услуг.

    Комитет по защите прав ребенка при Министерстве образования и науки поддерживает реализацию инициативы. ЮНИСЕФ в Казахстане оказал поддержку в разработке методологии внедрения CFCI, системы оценки и минимального пакета CFCI. Минимальный пакет был разработан на основе действующей системы оценки и аккредитации CFCI.Он включает в себя мероприятия, охватывающие, например, здоровье, образование, безопасность детей и окружающую среду, социальную справедливость. Он должен обеспечить разработку более конкретных и надежных механизмов участия, с помощью которых акиматы (мэрии), отраслевые администрации и пользователи социальных услуг для детей могут эффективно сотрудничать в целях повышения качества предоставляемой поддержки, а также для быстрого определения потребности. для новых услуг.

    Усилен потенциал местных властей и координаторов CFCI в области планирования, мониторинга и оценки, реализации и участия детей, ориентированного на ребенка.

    В 2015 году 5 городов и районов получили статус «Город, доброжелательный к ребенку». Статус дается на два года, после чего город или район должны подтвердить его, пройдя очередную аттестацию.

    Казахстан Решение II / 5a | ЕЭК ООН

    Выводы Комитета Выводы Комитета
    Документ Статус Дата получения или отправки секретариатом
    Решение II / 5a Совещания Сторон
    ECE / MP.PP / 2005/2 / Add.7 (ENG) (RUS)
    Принято 2-м совещанием Сторон 13.06.2005
    Выводы и рекомендации Комитета по соблюдению в отношении соблюдения Казахстаном, сделанные в связи с сообщением ACCC / C / 2004/01
    ECE / MP.PP / C.1 / 2005/2 / Add.1 (ENG) ( RUS)
    , послужившие основой для решения II / 5a Совещания Сторон 11.03.2005
    Выводы и рекомендации Комитета по соблюдению в отношении соблюдения Казахстаном, сделанные в связи с сообщением ACCC / C / 2004/02
    ECE / MP.PP / C.1 / 2005/2 / Add.2 (ENG) (RUS)
    , послужившие основой для решения II / 5a Совещания Сторон 14.03.2005
    Письмо правительству Казахстана, препровождающее окончательный вариант решения II / 5а Совещания Сторон Письмо из секретариата 14.07.2005
    Проект стратегии по реализации решения II / 5a
    (ENG) (RUS)
    Проект стратегии, представленный Казахстаном во исполнение решения II / 5a 02.2006
    Письмо в Правительство Казахстана относительно проекта стратегии реализации, представленного Казахстаном в феврале 2006 года Письмо председателя Комитета по соблюдению 29.06.2006
    Выводы и рекомендации Комитета по соблюдению в отношении соблюдения Казахстаном, сделанные в связи с сообщением ACCC / C / 2005/06
    ECE / MP.PP / 2006/4 / Add.1 (ENG) (RUS)
    Выводы Комитета, принятые в межсессионный период после 2-го совещания Сторон 28.07.2006
    Письмо Верховного Суда Казахстана в Комитет по соответствию с описанием деятельности, связанной с доступом к правосудию (RUS) Письмо Председателя Палаты по гражданским делам Верховного Суда РК 19.04.2007
    Информация казахстанской неправительственной организации «Зеленое спасение» относительно выполнения Казахстаном решения II / 5а Совещания Сторон (на английском языке) Документ отправлен по электронной почте 30.05.2007
    Сообщение ACCC / C / 2007/20 (Казахстан), касающееся выполнения Казахстаном решения II / 5a Совещания Сторон (14 приложений к настоящему сообщению здесь опущены, но могут быть предоставлены секретариатом по запросу)
    (ENG ) (RUS)
    Сообщение представлено в соответствии с п. 18 приложения к решению I / 7 10.05.2007
    Письмо Стороне в связи с сообщением ACCC / C / 2007/20 Письмо секретариата, направленное по запросу Комитета 01.10.2007
    Письмо коммуникатору в связи с сообщением ACCC / C / 2007/20 Письмо секретариата, направленное по запросу Комитета 01.10.2007
    Дополнительная информация от автора сообщения по сообщению ACCC / C / 2007/20 (на русском языке). 6 дополнений к этой переписке, содержащих копии переписки автора сообщения с государственными органами, можно получить по запросу в секретариате (ENG (резюме)) (RUS) Письмо коммуниканта 9.11.2007
    Письмо правительству Казахстана по вопросам, поднятым в сообщении ACCC / C / 2007/20, и дополнительной информации, предоставленной автором сообщения 9.11.2007, а также в связи с отчетом, который должен быть предоставлен Казахстаном в соответствии с решением II / 5a Письмо секретариата, направленное по запросу Комитета 19.12.2007
    Казахстан (Проект) Отчет о выполнении решения II / 5a
    (ENG) (RUS)
    Отчет предоставлен Казахстаном в соответствии с решением II / 5a 11.02.2008
    Проект отчета Комитета по соблюдению Казахстаном своих обязательств по Конвенции Подготовлено на CC-19. Как было направлено Стороне и авторам сообщения в соответствующих сообщениях 11.03.2008
    Письмо в Казахстан с направлением проекта отчета о соответствии Казахстаном Письмо, направленное секретариатом по запросу Комитета 11.03.2008
    Письмо Green Salvation (автор сообщения в сообщениях C / 01 /, C / 02, а также C / 20), препровождающее проект отчета о соблюдении Казахстаном Письмо, направленное секретариатом по запросу Комитета 11.03.2008
    Письмо г-же Гатиной (автор сообщения в сообщении C / 06), препровождающее проект отчета о соблюдении Казахстаном Письмо, направленное секретариатом по запросу Комитета 11.03.2008
    Комментарии к проекту отчета Комитета о соблюдении Казахстаном (RUS) Письмо от Зеленого Спасения, коммуниканта в коммуникациях C? 01, C? 02 и C / 20 18.03.2008
    Дополнение к отчету Казахстана о выполнении решения II / 5a
    (ENG) (RUS)
    Поступило в Правительство РК 18.03.2008
    Комментарии, полученные от г-жи Гатиной (на русском языке), полученные после крайнего срока для комментариев и доработки отчета Комитетом Письмо автора сообщения C / 06 02.04.2008
    Отчет Комитета по соблюдению третьему совещанию Сторон, Добавление 5: Соблюдение Казахстаном своих обязательств по Конвенции и выполнение им решения II / 5a Совещания Сторон ECE / MP.PP / 2008/5 / Add.5 02. 04.2008

    Реализация Нагойского протокола | ПРООН в Казахстане

    БИОРАЗНООБРАЗИЕ В КАЗАХСТАНЕ

    Казахстан наделен огромным разнообразием горных экологических систем и большим разнообразием видов. Страна особенно известна своим очень высоким уровнем грибного эндемизма; более 120 из более чем 5000 видов грибов являются эндемичными. Казахстан также известен своей очень богатой ископаемой флорой и фауной, некоторые из которых являются одними из самых старых и датируются примерно 420 миллионами лет.Более пяти процентов территории страны находится под охраняемыми территориями.

    Биоразнообразие Казахстана постоянно находится под угрозой из-за разрушения среды обитания из-за урбанизации и добычи полезных ископаемых, браконьерства, охоты, загрязнения окружающей среды и нерациональных методов ведения сельского хозяйства. Популяции редких копытных животных и многих других видов продолжали сокращаться, несмотря на улучшение методов защиты.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОТОКОЛА НАГОИ И АБС

    Республика Казахстан является Стороной Нагойского протокола с сентября 2015 года, и в стране действует около 10 законодательных актов, касающихся управления биоразнообразием.Национальная стратегия и план действий по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия осуществляются с 1999 года.

    Другие документы включают Стратегию Казахстана до 2050 года, Национальную политику развития, Концепцию инноваций для развития Казахстана, Концепцию перехода к зеленой экономике и т. Д. Однако эти документы не могут поддерживать эффективную реализацию доступа к генетическим ресурсам. и разделение выгод (ДГРСИВ), потому что у них нет надлежащей правовой базы ДГРСИВ с положениями о традиционных знаниях и участии местных сообществ.

    ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПРООН-ГЭФ по АБС

    Глобальный проект ДГРСИВ ПРООН-ГЭФ в Казахстане помогает стимулировать национальные исследования, доступ к результатам исследований других сторон, сотрудничество, распределение денежных и неденежных выгод, образование и передачу технологий. Проект поддерживает развитие правовой базы с соответствующими законами, руководящими принципами и другими положениями, которые упростят внедрение ДГРСИВ на всех уровнях. Оказывается поддержка в пересмотре законопроекта о флоре и фауне, который был разработан в 2010 году, а также в разработке новых законов или внесении поправок в существующие в контексте ДГРСИВ.

    Проект поддерживает мероприятия по повышению осведомленности и обучению с целью улучшения понимания ДГРСИВ и Нагойского протокола и получения поддержки для реализации. Он поддерживает усилия по проведению технико-экономического обоснования и пилотной базы данных, которая будет включать традиционные знания, связанные с наиболее ценными генетическими ресурсами, в рамках национальной информационной системы или Информационного центра. Другой рассматриваемый пилотный проект касается разработки и использования коммерческих контрактов по ДГРСИВ.

    Реализация

    проектов ВИЭ в Казахстане: аукционы и прямые продажи — энергия и природные ресурсы

    Казахстан: Реализация проектов ВИЭ в Казахстане: аукционы и прямые продажи

    16 июля 2021

    Юридическая фирма Unicase

    Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

    Реализация проектов ВИЭ через аукцион

    1. Заявка на участие в аукционе

    2. Победители аукциона включены в список энергоносителей. производящие организации, использующие ВЭ.

    3. Включение победителей аукциона в проекты ВЭ. План сайта

    4. Заключение договора купли-продажи электроэнергии (PPA) на 20 лет:

    • в FSC;
    • потребителям по подписанной двусторонней

    Проекты ВИЭ План размещения

    ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩЕГО ДАННЫЕ И УТВЕРЖДЕНЫ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ (MOE):

    • целевых индикаторов развития сектора ВИЭ;
    • перечень действующих объектов по использованию ВИЭ, с указанием указание установленной электрической мощности в пределах зоны и тип объекта использования ВИЭ;
    • предельно допустимая мощность объектов ВИЭ по зонам и типы объектов по использованию ВИЭ;
    • реестр победителей аукционов;
    • проектов на строительство объектов по использованию ВИЭ квалифицированных традиционных потребителей.

    Скачать >> Реализация проектов ВИЭ в Казахстане: Аукционы и прямые продажи

    Данная статья предназначена для ознакомления с общими сведениями. руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Энергия и природные ресурсы из Казахстана

    Понимание новой британской схемы торговли выбросами

    Шекспир Мартино

    В конце переходного периода Brexit Великобритания вышла из схемы торговли выбросами ЕС (EU ETS).Учитывая важность такой схемы для борьбы с изменением климата, Великобритания разработала …

    Краткое изложение дела ВТО. Индия — солнечные батареи

    Саенко Харенко

    Спор ВТО «Индия — солнечные элементы» касается Национальной солнечной миссии Джавахарлала Неру («Национальная миссия»), начатой ​​в Индии шесть лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *