Я учитель русского языка и подрабатываю репетитором: готовлю выпускников к ЕГЭ. На днях прочитала в блоге одного банка, что на меня может пожаловаться ученик и ко мне придет налоговая с проверкой — заставят доплатить налоги и подать декларацию. Вы тоже недавно писали про историю с тортиками, но тогда я подумала, что это не касается репетиторов.
Теперь я боюсь, что родители учеников начнут шантажировать меня жалобами перед экзаменами. Если честно, то налоги я пока не плачу. Но слышала, что репетиторам так можно.
Как на самом деле? Мне бояться и подавать декларацию? Или как? Пожалуйста, подскажите.
Нина Александровна
Налоговые каникулы отменили
С 2020 года у репетиторов, нянь и сиделок больше нет налоговых каникул. Освобождение от НДФЛ и взносов закончилось.
Теперь такую деятельность нужно легализовать. Есть несколько способов это сделать — разобрали их в отдельной статье.
Нина Александровна, вам не нужно бояться жалоб учеников и их родителей. И налоги вам платить со своих доходов тоже не нужно. Если в какой-то статье написано, что вас могут заставить платить налог, это неточность. Или вы что-то неправильно поняли, а автор имел в виду другое. Вот как обстоит дело с доходами репетиторов.
Екатерина Мирошкина
экономист
По закону нужно декларировать доход и платить с него налог. Но с репетиторами другая история. Их доходы указаны в п. 70 ст. 217 НК — в списке освобожденных от налогообложения. Это касается доходов, которые получены в 2017 и 2018 году. И только доходов от репетиторства. От НДФЛ при продаже имущества репетиторов не освобождают даже во время налоговых каникул, но учеников это не касается.
Кроме репетиторов от налога освобождены доходы нянь, сиделок и уборщиц. Но все они должны соответствовать таким условиям:
абз. 2 п. 1 ст. 23 ГК
№ 199-ФЗ
- Работать без регистрации ИП. У вас ее нет.
- Оказывать услуги для личных или домашних нужд. Частные репетиторы именно этим и занимаются.
- Не нанимать работников. Вы готовите учеников лично.
- Подать уведомление в налоговую. Еще есть время это сделать.
Почти все условия для освобождения от налогов репетиторы соблюдают автоматически, в силу специфики работы. Остается только подать уведомление.
Как подать уведомление в налоговую, чтобы ничего не платить
Это элементарно. Просто подаете в налоговую по месту жительства одну бумагу. Платить за это не нужно. Вам просто поставят отметку на втором экземпляре, и все. При этом вы не становитесь предпринимателем и не должны платить за себя страховые взносы.
пп. 3 п. 3 ст. 422 НК
Подавать декларацию тоже не нужно. Вам вообще ничего не нужно делать — вы можете и дальше готовить учеников к экзаменам, не платить налоги и оставаться при этом законопослушным гражданином.
Заметьте, что это уведомление об осуществлении деятельности, а не о начале осуществления, как в случае с ателье, кафе и ветеринарными клиниками. Это значит, что вы можете подать такое уведомление в любое время в 2017 или 2018 году. Например, чтобы не платить НДФЛ за два года, можно встать на учет завтра или через месяц. Нет какой-то даты или срока, когда начинают наказывать.
Если ученик пожалуется в налоговую
Теоретически его родители могут пожаловаться. Но это не значит, что завтра к вам придут. Налоговая — это не карательный орган, у инспекторов не безграничные права, а для проверок есть строгие регламенты. Причем родители не могут пожаловаться анонимно, а при необходимости их тоже могут вызвать в налоговую, чтобы узнать подробности.
Ну и что? 15.05.18🍩 Налоговая нашла бизнес в соцсети и заставила подать декларацию 🍌
Если кто-то из родителей решит угрожать вам жалобой, скажите так: «Формально я самозанятый гражданин, мои доходы от репетиторства официально освобождены от НДФЛ по п. 70 ст. 217 НК. Вы можете обратиться в налоговую инспекцию, но меня это нисколько не пугает, потому что закон я не нарушаю». Примерно такой аргумент будет у вас и для налоговой, если она запросит пояснения. Не бойтесь этого: в пояснениях нет ничего страшного, тем более если вы ничего не нарушили.
Даже если на вас пожалуются и инспекция решит разобраться, нужно будет еще доказать, что вы действительно получали доход. Одних только слов и чьих-то жалоб для этого недостаточно. Скорее всего, вам просто предложат подать уведомление, а родителям так и ответят: «Нарушений не обнаружено, репетитор не должен платить налог по закону, спасибо за бдительность, ДО СВИДАНИЯ ГРАЖДАНЕ НЕ ВИДИТЕ У НАС ОБЕД».
Кстати, срок подачи декларации за 2018 год — 30 апреля 2019 года. Так что даже если представить, что вы все-таки должны декларировать текущие доходы и платить с них налог, потому что не подали уведомление, у вас на это есть почти год. А пока вы ничего никому не должны. У репетиторов налоговые каникулы.
Как филолог стал репетитором
Что будет в 2019 году?
В 2019 году тоже будут действовать налоговые каникулы на тех же условиях. Их продлили. Это уже точно — федеральный закон подписан и вступит в силу с 1 января. Репетиторы и няни могут и дальше не платить налоги. А могут использовать режим для самозанятых и платить 4%, если захотят. Но это не одно и то же. Налоговые каникулы сами по себе, а спецрежим «Налог на профессиональный доход» — отдельно.
Что делать? 10.05.18Президент подписал майский указ. Что нам с ним делать?
Если у вас есть вопрос о личных финансах, налогах или семейном бюджете, пишите: [email protected]. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Согласно п. 3 ст. 2 № 273-ФЗ, обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению, и можно утверждать, что репетитор занимается обучением.
Обучение является одним из основных составляющих образования. Так как в п. 1 ст. 2 № 273-ФЗ указано: «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». Деятельность репетитора полностью соответствует данному определению и можно утверждать, что репетитор занимается образованием, а также занимается воспитанием.
В п. 5 ст. 12 № 273-ФЗ указано: «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное».
На основании этой нормы закона репетитор имеет право разрабатывать свою образовательную программу.
Репетитор в своей деятельности реализовывает наряду с учителями образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, а также свою образовательную программу. Таким образом, вся деятельность репетитора сводится к реализации образовательных программ.
В п. 9 ст. 2 № 273-ФЗ указано: «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»
В п. 17 ст. 2 № 273-ФЗ указано: «Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.
Более узкое понятие образовательной деятельности дано Модельным законом о статусе работника образования (принят в г. Санкт-Петербурге 16 ноября 2006 г. Постановлением N 27-13 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ): «образовательная деятельность – это совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами».
Образовательная деятельность осуществляется специальными субъектами, обладающими правом на занятие педагогической деятельностью: образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями»
Из вышеизложенного видно, что деятельность репетитора является образовательной.
Кроме того, ОГЭ и ЕГЭ являются формами государственной итоговой аттестации по реализации образовательных программам в рамках ФГОС.
По результатам проведенных опросов различными учреждениями 96% репетиторов оказывают услуги по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, а значит, репетиторы наряду с учителями, реализовывают соответствующие образовательные программы.
Таким образом, репетиторская деятельность сводится к реализации образовательной программы, а значит, соответствует п. 17 ст. 1 № 273-ФЗ и является образовательной деятельностью.
Согласно п. 31 ст. 2 № 273-ФЗ, участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Согласно п.1 ст.53 № 273, основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем – договор об образовании.
Таким образом, законные образовательные отношения у репетитора возникают только после заключения договора об образовании, т.е. заключения договора об оказании платных образовательных услуг.
Репетитор осуществляет образовательную деятельность на основе гражданско-правового договора. Сторонами (субъектами) гражданско-правового договора по предоставлению платных образовательных услуг репетитором являются репетитор, обучающийся и представители несовершеннолетних обучающихся. Следовательно, репетитор является участником (субъектом) образовательных отношений.
Кроме того, репетитор, зарегистрированный индивидуальным предпринимателем (в соответствии с п. 20 ст. 2 № 273-ФЗ) приравнивается к организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Следовательно, репетитор, в соответствии с этой нормой закона, является участником образовательных отношений.
Согласно п. 1 ст. 21 № 273-ФЗ, образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. Следовательно, репетитор для осуществления образовательной деятельности должен иметь статус индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 1 ст. 2 № 422-ФЗ (закон о самозанятых) применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также – специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.
Кроме того, согласно п. 6 ст. 2 № 422-ФЗ, физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Это означает, как указывалось выше, что репетиторы в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» для ведения образовательной деятельности должны зарегистрироваться индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 21 ст. 2 № 273-ФЗ, педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Понятие педагогического работника также дано Модельным образовательным кодексом для государств – участников Содружества Независимых Государств (общая часть) (принят в г. Санкт-Петербурге16 ноября 2006г. Постановлением № 27-12 на 27-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) – это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся.
Отсюда видно, что репетитор, зарегистрированный индивидуальным предпринимателем, приравнивается к педагогическому работнику, т.е. по сути, он является педагогическим работником.
В соответствии с п. 20 ст. 2 № ФЗ индивидуальное предпринимательство приравнивается к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и при этом он состоит в трудовых и служебных отношениях и получает доход (заработную плату и платит соответствующие налоги), а также засчитывается стаж работы.
Следовательно, репетитор, имеющий статус ИП приравнивается к педагогическому работнику.
Как видно из п. 1 ст. 1 № 273-ФЗ:
«Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее – отношения в сфере образования)».
Репетиторская деятельность регулируется ФЗ № 273 «Об Образовании в Российской Федерации».
К репетиторской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором экономической деятельности (ОКВЭД) применяется код 85 – Образование, т.е. видом экономической деятельности репетитора (в соответствии с ОКВЭД) образовательная деятельность.
В соответствии с педагогической наукой:
«Профессиональная педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся».
Отсюда видно, что репетиторская деятельность также является и педагогической.
Согласно п. 2 ст. 21 № 273-ФЗ, на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций. Следовательно, на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, т. е. и на репетиторов распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность педагогических работников.
Исходя из смысла ст. 32 № 273-ФЗ, образовательную деятельность в статусе ИП могут осуществлять исключительно лица, допущенные к педагогической деятельности, т.е. педагогические работники. Уровень квалификации педагогического работника определяется квалификационными требования, профессиональными стандартами (ст. 331 ТК РФ, п. 1 ст. 46 № 273-ФЗ).
Соответственно, на репетитора, осуществляющего образовательную деятельность в статусе ИП, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность педагогических работников, закрепленные в ст.ст. 47,48 273-ФЗ, в том числе и право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.
Сколько можно заработать. Доход от учебного центра зависит от количества педагогов, площади помещения, ассортимента занятий. Чем больше занятий можно вести одновременно и чем больше уроков в центре проходит за день — тем выше заработок.
Учтите, что бизнес на обучении сезонный, активность спадает в каникулы, в эти месяцы большой прибыли ждать не стоит. Кроме этого, на доход влияет текучка учеников. Например, школьник, один раз прошедший курсы ЕГЭ, навсегда уходит из центра.
За вычетом трат на помещение, рекламу и расходные материалы, заработать на учебном центре в удачные месяцы можно от 150 000 ₽ до нескольких миллионов.
Что понадобится. Для образовательного детского центра есть специальные требования к помещению. Оно должно быть нежилым, отдельно стоящим зданием или частью здания не в подвале, полуподвале и не на цокольном этаже. Можно снять помещение в офисе на первом этаже жилого дома, в составе бизнес-центра, в здании учебных заведений, в нежилых непроизводственных зданиях. Нельзя, чтобы помещение находилось выше третьего этажа в доме без лифта.Обязательны потолки от 3 метров, большие окна и пожарная сигнализация, раздельный санузел, вентиляция, место для ожидания. Стены красят или оклеивают моющимися обоями, электрические розетки размещают на высоте от 1,8 метра, чтобы они были недоступны детям.
По словам Михаила Ланцмана, генерального директора Lancman School, главное при выборе помещения — расположение. Остановка общественного транспорта должна находиться на расстоянии не более чем 500-600 метров, лучше — в пределах 350 метров. Хорошо, если учебный центр виден с центральных улиц и от остановки. К помещению должно быть удобно пройти, в идеале — вход с центральной улицы. Прекрасно, если курсы располагаются в центре города или района, в безопасном месте, чтобы рядом не было вокзалов, рынков, баров и прочих «злачных» мест.
Помещение нужно согласовать с Роспотребнадзором, получить там разрешение на эксплуатацию. Начинайте искать место для центра заранее, а до открытия закладывайте время на возможный ремонт и переоборудование.
Вам понадобится мебель, пособия, обучающая и методическая литература, оргтехника, электроника и другое — зависит от выбранного вида деятельности. Например, для спортивного центра нужны инвентарь и маты, для курсов ЕГЭ — проектор и учебники, для студии хореографии — костюмы и музыкальный центр.
Репетиторство — платные услуги учреждения
Правила оказания услугиРепетиторство является одним из видов предпринимательской деятельности для образовательных учреждений. Указанная деятельность регулируется:
— Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», в частности статьями 45, 46;
— Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505;
— инструкцией «О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями», утвержденой приказом Минобразования России от 16 июня 1998 г. № 1578.
Заметим, что репетиторство не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании или квалификации, в связи с чем не подлежит лицензированию. А вот в уставе учреждения такой вид деятельности должен быть предусмотрен.
Порядок предоставления услугПри организации платных дополнительных образовательных услуг нельзя забывать о том, что обучаемый имеет право, но не обязан получать их. Причем пунктом 5 Правил оговорен такой момент. Отказ от предлагаемых платных услуг не может быть причиной уменьшения объема основных образовательных услуг.
Услуги на платной основе предоставляются в соответствии с заключенным договором. Примерные формы таких документов утверждены в приказах Минобразования России от 10 июля 2003 г. № 2994 и от 28 июля 2003 г. № 3177. Однако, прежде чем заключить договор, обучаемый должен быть ознакомлен с информацией об оказываемых услугах, в том числе с их перечнем и стоимостью.
Особенности заключения договора на платные образовательные услуги определяются в уставе образовательного учреждения (ст. 13 Закона «Об образовании»). Документ должен содержать следующие сведения:
— наименование образовательного учреждения — исполнителя и его местонахождение (юридический адрес), банковские реквизиты или счет в казначействе;
— фамилию, имя, отчество, паспортные данные, телефон и адрес потребителя, его подпись;
— сроки оказания образовательных услуг;
— уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты, а также возможность возврата денег с удержанием фактически затраченных средств;
— другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
— должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя.
Также в договор должны быть включены разделы, предусматривающие права, обязанности и ответственность сторон.
Оплата и отражение в учетеОказанные услуги могут быть оплачены как в безналичном порядке, так и путем внесения наличных денег в кассу учреждения. Форма платы оговаривается в договоре с обучаемым.
Что касается расчета стоимости образовательных услуг, то единой методики здесь нет. По мнению автора, при определении платы за оказываемые услуги возможно учесть затраты на заработную плату соответствующего персонала и отчисления, материальные расходы, коммунальные услуги, износ инвентаря и основных фондов, прочие текущие расходы. Необходимо также учитывать среднюю рыночную цену подобных услуг.
Бухгалтерские записи в учете выглядят так:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начислены доходы от оказания платных образовательных услуг | 2 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» | 2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг» |
Получены денежные средства на внебюджетный лицевой счет за оказанные услуги | 2 201 01 510 «Поступление денежных средств учреждения на счета» | 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» |
Получены денежные средства в кассу учреждения за оказанные платные образовательные услуги | 2 201 04 510 «Поступления в кассу» | 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» |
Внесена наличность на счет учреждения на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными | 2 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» | 2 201 04 610 «Выбытия из кассы» |
Зачислены наличные денежные средства на счет образовательного учреждения на основании выписки с лицевого счета | 2 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» | 2 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» |
Порядок налогообложенияНе следует забывать, что, оказывая дополнительные платные услуги по репетиторству, образовательному учреждению придется уплачивать налоги.
Налог на добавленную стоимость. Подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что НДС не облагается деятельность по проведению учебного процесса по направлениям основного или дополнительного образования, указанным в лицензии.
В рассматриваемом случае образовательная деятельность не подразумевает выдачу документов об образовании или квалификации и не подлежит лицензированию. Значит, льгота по НДС, предусмотренная подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, неприменима. На этом настаивают специалисты финансового ведомства (см. письмо Минфина России от 27 августа 2008 г. № 03-07-07/81). Соответственно налог исчисляется и уплачивается в общем порядке.
Налог на прибыль организаций. Налогообложение при оказании платных образовательных услуг регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ с учетом положений статьи 321.1 этого кодекса. Учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, а также за счет иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов.
ОБУЧАЯ ЗА ПЛАТУ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О НЮАНСАХ
Следует помнить, что платная образовательная деятельность учебного заведения не может быть осуществлена взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, учредителем изымаются (п. 3 ст. 45 Закона РФ «Об образовании»).Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №12, декабрь 2009 г.
ИП репетитор какие налоги платить
Здравствуйте!
Репетиторство (англ.язык) не требует лицензии, если нет сотрудников?
Татьяна
верно. ИП без сотрудников оказывающий образовательные услуги вправе работать без лицензии.
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Какие налоги в год необходимо платить?
Татьяна
это зависит от выбранной Вами системы налогообложение, например при УСН (доход) или ПСН Вы попадаете под «налоговые каникулы», т.е. ставка налога 0%.
Закон г. Москвы от 18 марта 2015 г. N 10
«Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения»
кроме того, до конца 2018 года Вы можете обойтись и без ИП, просто встав в ФНС на учет в качестве самозанятого лица и не платить НДФЛ в силу ст.217 НК.
70) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом.
Положения настоящего пункта распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса и не привлекающих наемных работников для оказания указанных в настоящем пункте услуг;
при ПСН ККТ Вам не будет требоваться до июля 2019 г.
7. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
7.1. Указанные в части 7 настоящей статьи организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года в следующих случаях:
…
3) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 — 15, 18 — 28, 30 — 44, 49 — 58, 60 — 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации;
Источник материала: Полесская правда
>Учебный процесс – дело нелегкое как для учеников общеобразовательных школ, так и для студентов различных учебных заведений. Освоение новых знаний и навыков нередко требует дополнительных, помимо учебного процесса, занятий учеников с педагогами.
О том, что такое репетиторство и какие услуги не относятся к этому виду занятий корреспондент pinsknews.by узнал в Инспекции МНС по Пинскому району.
В качестве «репетитора» свои услуги предоставляют преподаватели учебных заведений, школьные учителя, студенты, тренеры в различных видах спорта, логопеды и дефектологи. Однако не стоит забывать, что осуществлять такую деятельность возможно только уплатив налоги. При этом в ряде случаев необходимо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговым кодексом Республики Беларусь определены виды деятельности, которые физические лица, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, вправе осуществлять с уплатой единого налога, но без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Одним из таких видов деятельности является репетиторство.
К репетиторству согласно Налоговому кодексу относятся консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию.
То есть занятия с репетитором подразумевают преодоление трудностей в изучении:
- учебных предметов;
- отдельных тем учебных программ по учебным предметам.
Задача репетитора – помочь лучше разобраться в изучаемом предмете или, как в быту говорят, «подтянуть по предмету», но не обучить новой дисциплине.
Однако необходимо отличать консультативные услуги по предметам и дисциплинам от обучения.
Так, обучение представляет собой целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей. Поэтому деятельность по проведению занятий (курсов) по обучению иностранным языкам, компьютерной грамотности и другим дисциплинам детей и взрослых не относится к репетиторству. Следовательно, лицам, оказывающим подобные услуги, необходимо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Не попадает под определение репетиторства и деятельность по написанию контрольных, курсовых и дипломных работ, так как данная деятельность не является занятием по преодолению трудностей в изучении учебных предметов учащимися.
Что касается услуг таких специалистов, как учитель-дефектолог, учитель-логопед, несмотря на то, что такие специалисты имеются во всех общеобразовательных учебных заведениях, деятельность по предоставлению ими индивидуальных услуг также не относится к репетиторской, так как носит не консультационный характер, а направлена на коррекционное развитие и реализует образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования и образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования.
Обращаем внимание, что, несмотря на отсутствие обязанности репетиторов в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, до начала оказания репетиторских услуг им необходимо представить в любой налоговый орган, а не только в инспекцию по месту жительства, письменное уведомление, в котором необходимо указать период и место осуществления деятельности, стать на учет в налоговом органе и уплатить единый налог. Новой редакцией Налогового кодекса внедрен экстерриториальный принцип обслуживания плательщиков. Налог уплачивается исходя из ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность, до начала предоставления услуг и только за те месяцы, в которых деятельность осуществляется.
Ставка единого налога (код платежа 01202) за месяц (без предоставления льгот по уплате) составляет: в г. Пинске – 24,77 рубля, в Пинском и Ивановском районах – 21,39 рубля.
Дополнительную информацию можно получить в ИМНС:
- Пинск – тел. 8-0165-31-71-43, 65-95-44, 65-95-38, 65-39-41;
- Иваново – 8-01652-2-09-58, 2-09-57.
Готовность предпринимать действия является одной из основных характеристик успешного предпринимателя , потому что без действий вы не можете быть предпринимателем.
В предыдущем посте, озаглавленном как факторы успеха предпринимательства, одним из существенных факторов в иерархической структуре факторов, которые делают предпринимателя успешным предпринимателем, является готовность предпринимать предпринимательские действия.
Вам всегда нужно предпринимать действия в качестве предпринимателя. Вероятно, это будет происходить ежедневно. Таким образом, ваша работа в качестве предпринимателя потребует от вас много предпринимательской деятельности и действий, которые необходимо будет делать на регулярной основе.
Давайте начнем с определения предпринимательской деятельности
Проще говоря, действие — это то, что человек может сделать и делает, чтобы изменения произошли в его близкой и более широкой среде .
Например, вы идете, разговариваете, едите, пьете … Каждое из этих действий приведет к определенным изменениям в вашем теле, но также может повлиять на вашу семью, ваших детей или все остальное, что связано с вами в конкретной ситуации. в котором вы предпринимаете какие-то действия.
С другой стороны, предпринимательских действий являются действиями, которые будут иметь некоторые предпринимательские действия . Например, начало бизнеса, инвестиции во что-то, расширение бизнеса, улучшение бизнеса, маркетинг продуктов или услуг … Все это разные виды предпринимательской деятельности.
Все процессы принятия предпринимательских действий состоят из двух этапов:
- Первый шаг : принятие решения о предпринимательской деятельности.
- Второй шаг : Реализация решения, которое вы приняли на предыдущем шаге в отношении конкретного действия.
Принятие решений о предпринимательской деятельности
Если вы, как предприниматель, решили предпринять предпринимательскую деятельность, вы будете на половине полной реализации проекта.
Это самый важный элемент в этом процессе. Почему самое важное? Просто потому, что если вы как предприниматель не решите предпринять конкретное действие, оно не произойдет.Это факт. Вы должны решить что-то сделать, а затем сделать это. Это логический процесс того, как вы выполняете действия.
Чем быстрее процесс принятия решений , тем быстрее будет процесс принятия решений в раз.
Насколько лучше процесс принятия решения принятия , тем лучше будет выполнение конкретных действий, связанных с этим решением.
Принятие качественного предпринимательского решения потребует использования различных источников информации.Вот некоторые из наиболее важных 27 источников информации для ваших деловых решений.
Скорость принятия решений и качество решений
Однако, с другой стороны, вы должны знать, что скорость процесса принятия решений будет влиять на качество решения. Таким образом, вы должны оптимизировать процесс, если хотите достичь наилучших результатов для каждого предпринимаемого вами предпринимательского действия.
Вы можете прочитать больше о необходимости быстрого принятия решений и скорости процесса принятия решений о качестве решений, которые вы примете в Важность быстрого принятия решений .Обычно процесс принятия решений можно реализовать, выполнив следующие шаги:
- Первый шаг : Обнаружение проблемы.
- Второй шаг : Сбор информации об уже обнаруженной проблеме.
- Третий этап : подготовка различных типов альтернативных решений.
- Четвертый шаг : Анализ и оценка каждого из альтернативных решений.
- Пятый шаг : выбор оптимального решения, которое в нашем случае будет представлять предпринимательскую деятельность.
Реализация решения, касающегося предпринимательской деятельности
Когда вы уже знаете, что вам нужно сделать, вы также будете знать все другие необходимые шаги для конкретной предпринимательской деятельности.
Однако этот подпроцесс может быстро стать причиной сбоя всего процесса принятия действий. Если вы не реализуете решение, предпринимательства не будет.
После того как вы решили предпринять какое-либо действие, вы должны выполнить это решение без дополнительных размышлений или колебаний .Мышление завершит процесс принятия решения. Это конец истории.
Что повлияет на ваши предпринимательские действия?
Некоторые элементы будут влиять на предпринимателя предпринимать предпринимательские действия. Некоторые из этих элементов отражены в наших ключевых факторах успешных предпринимателей (уверенность в себе, опыт, знания и риск).
1. Уверенность в себе
Когда ваша уверенность в себе в отношении действий, которые вы должны предпринять, выше, тогда больше вероятность того, что вы предпримете это конкретное действие.В противном случае, когда уверенность в себе низкая, вероятность того, что вы предпримете эти действия, также будет низкой.
Процесс принятия решений должен принести вам как можно больше уверенности в себе. Анализ проблем, сбор и анализ данных, касающихся проблемы, должны повысить вашу уверенность в себе, связанную с действиями, которые необходимо предпринять для решения проблемы. Узнайте больше о том, как использовать диаграмму причин и следствий для решения бизнес-задач.2. Знание
Интересно, что ваша уверенность в себе основана на ваших знаниях.Если у вас больше знаний по конкретной теме, связанной с вашими действиями, тем больше уверенности в себе вы будете иметь. С другой стороны, если знания по конкретной проблеме, которую необходимо решить с помощью вашей предпринимательской деятельности, будут больше, решение будет намного проще.
Итак, вам нужно будет расширить свои знания путем надлежащего изучения и изучения проблемы в процессе принятия решений. Вот 5 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы быстро увеличить свои знания бизнеса.3.Опыт
Если у вас достаточно опыта в конкретных предпринимательских действиях и связанных с ними действиях, вы сможете лучше выполнять эти действия. В противном случае, если у вас недостаточно опыта, вы почувствуете, что кто-то еще не готов к таким действиям. Таким образом, вы задержите выполнение действия.
Процесс принятия решений должен устранить недостаток опыта для реализации решения. Так что его нужно будет включить, включив нужных людей в нужных местах.Вот как вы можете начать бизнес без опыта.4. Страх неудачи и последствий, если вы допустили ошибку
Возможность ошибок всегда будет вокруг вас, независимо от того, какой тип предпринимательских действий вы предпримете. Таким образом, это нормально для вас бояться ошибиться. Тем не менее, самая большая ошибка может быть, если вы не будете предпринимать какие-либо предпринимательские действия.
Если в процессе принятия решения решение подкрепляется качественной информацией, то вероятность ошибок будет намного меньше.Вот 10 ошибок, которые каждый предприниматель может совершить.5. Риск
Для каждого решения и любого предпринимательского действия всегда будут возможности для риска. Риск возникнет, когда вы выйдете из ситуации комфорта. С другой стороны, каждое решение и предприимчивое действие напрямую попадут в вашу удобную позицию. Из-за этого риск будет постоянным компонентом во всем процессе.
Если в процессе принятия решения решение было подкреплено качественной информацией, вы сведете риски к минимуму.Во-первых, вам нужно знать, какой риск вы можете терпеть, и использовать его, следуя руководству по управлению рисками. ,9 типов предпринимательства
предпринимательство — это инновационный процесс, который включает в себя многогранную и разнообразную деятельность по предоставлению новых вещей обществу и цивилизации.
Ориентация делает его другим и, следовательно,.
Это может быть классифицировано как индивидуальное и массовое предпринимательство или частное и государственное; предпринимательства.
Предпринимательская деятельность подразделяется на 9 видов, которые включают в себя многогранную и разнообразную деятельность по предоставлению обществу новых вещей.
Предпринимательство классифицируется в девяти типах;
- Административное предпринимательство.
- Оппортунистическое предпринимательство.
- Собственное предпринимательство.
- Инкубационное предпринимательство.
- Подражательное предпринимательство.
- Частное предпринимательство.
- Государственное предпринимательство.
- Индивидуальное предпринимательство.
- Массовое предпринимательство.
Они обсуждаются в двух словах ниже:
1.Административное предпринимательство
Предпринимательская деятельность в этой категории сосредоточена вокруг административных методов и функций.
Это дает новую возможность более эффективно справляться с преобладающими или будущими ситуациями, обеспечивая преимущества и конкурентное преимущество.
Всеобщее управление качеством, перепроектирование работы, новые методы ведения дел, совместное управление или управление на основе консенсуса — вот лишь несколько примеров административного предпринимательства, которые повышают общую организационную эффективность и обеспечивают успешную и устойчивую работу компании в условиях конкурентного рынка.
Пенсионный план по старости является таким административным предпринимательством правительства.
2. Оппортунистическое предпринимательство
Есть пословица «Хит! пока железо горячее ». Это лучший экспонат характеристики этой категории предпринимательства.
Экологические изменения всегда открывают новые возможности. Но не все в равной степени способны идентифицировать и использовать эту возможность вовремя.
Предпринимательство, которое выявляет, эксплуатирует и реализует возможность, в первую очередь, рассматривается как оппортунистическое предпринимательство.
3. Предпринимательское предпринимательство
Предпринимательство, которое учится на других компетенциях, называется предпринимательским предпринимательством.
Он приобретает что-то новое в сфере ценностей, конкурентной среды или достигает технических возможностей конкурентов. Он поддерживает устойчивое предпринимательство в конкурентной среде.
Неудача никогда не удерживает их от приобретения, но побуждает их к дальнейшему обнаружению таких вещей у нового посетителя.
4.Инкубационное предпринимательство
Эта категория предпринимательства порождает и поддерживает новые идеи и предприятия в рамках организации.
Продуктивно выполняет их и обеспечивает материальную выгоду для организации.
Они преследуют и помогают получать дифференцированные технологии для продвижения творений и инноваций. Microsoft, Nokia и т. Д. Всегда инкубируют новые типы продуктов и создают дифференциацию продуктов на рынке.
5. Имитационное предпринимательство
Предпринимательская деятельность, имитирующая товар или услугу, действующая на рынке в рамках соглашения о франшизе, является имитационным предпринимательством.Это среда, которая распространяет технологии по всему миру.
Принимает существующую технологию в странах мира. Он также принимает существующую технологию с незначительными изменениями, соответствующими местным условиям.
6. Частное предпринимательство
Предпринимательская деятельность, инициированная частным сектором, — это частное предпринимательство.
Правительство предоставляет различные вспомогательные услуги в рамках частных и общественных интересов, которые поощряют частную инициативу в предпринимательских начинаниях.
Слой и взаимоотношения между частным и государственным секторами сделали бы экономическое развитие быстрым и сбалансированным.
Связанные: 6 качеств успешного предпринимателя
7. Государственное предпринимательство
Предпринимательство, осуществляемое государством через различные агентства развития, определяется как государственное предпринимательство.
Все страны, развитые или слаборазвитые, выступают с публичной инициативой в разработке венчурных идей для устранения первоначального дефицита частных предпринимателей.
8. Индивидуальное предпринимательство
Предпринимательство, которое предпринимает человек или семья по его инициативе, называется индивидуальным предпринимательством.
9. Массовое предпринимательство
Этот тип предпринимательства возникает в экономике, где существует благоприятная атмосфера мотивации и поощрения для развития широкого спектра предпринимательства среди широкой массы — массовое предпринимательство.
Увеличивает малые и средние предприятия в стране.
Ханс Шолхаммер (1980) разделил предпринимательство на пять категорий, таких как административное, оппортунистическое, корыстное, инкубационное и имитирующее предпринимательство.
Но с изменением времени определение предпринимательства изменилось, и классификация увеличилась.
Предпринимательское лидерство включает в себя организацию и мотивацию группы людей для достижения общей цели посредством инноваций, оптимизации рисков, использования возможностей и управления динамичной организационной средой.
Традиционное корпоративное мышление сосредоточено на системах и процессах, тогда как предпринимательский стиль в большей степени ориентирован на риски.
Некоторые из общих характеристик предпринимательского лидерства заключаются в следующем.
1. Коммуникативные навыки
Лидер может четко сформулировать свои идеи и план по достижению общих целей. Они поощряют общение между отделами и между уровнями. Они избегают двусмысленностей и обобщений и могут избежать конфликтов и недоразумений из-за плохого общения.
2. Видение
У успешного предпринимателя есть четкое видение. Он точно знает, куда он хочет пойти и как туда добраться. Они передают свое видение команде и работают с ними, чтобы воплотить это видение в жизнь.
3. Поддержка
Предпринимательский лидер осознает важность инициативы и реактивности, и они стараются изо всех сил оказывать поддержку, необходимую команде для достижения своих целей. Лидер, как правило, не наказывает сотрудников, когда они идут на расчетный риск, который дает сбой. Вместо этого они садятся с сотрудниками, чтобы проанализировать, что пошло не так, и работают с ними, чтобы исправить ошибки.
4. Вера в себя
Лидер имеет огромную веру в себя и уверенность, приобретенную за годы экспериментов, порой неудач и обучения.Они осознают свои сильные и слабые стороны и демонстрируют свои навыки без гордыни. Предпринимательский лидер очень уверен в себе.
5. Успех акций
Когда команда или организация добиваются успеха в чем-то, лидер не попадает в центр внимания и не берет весь кредит. Они признают вклад других и делятся почестями с ними.
6. Участие
Вы не найдете предпринимателя в офисе.Лидеры любят проводить время среди сотрудников, ходить по фабрике или отделу, общаться со всеми и видеть, как они выполняют свою работу. Этот руководитель обычно не торопится общаться в неформальной обстановке с сотрудниками и понимать их работу и личные проблемы.
7. Создайте атмосферу, способствующую росту
С глубоким пониманием важности вклада других людей в организационный успех, предпринимательский лидер создает атмосферу, которая поощряет всех обмениваться идеями, расти и процветать.Они активно ищут мнения других и побуждают их находить решения проблем, с которыми они сталкиваются. Предпринимательский лидер также дает положительные отзывы, когда сотрудники высказывают свое мнение.
8. Честность
Честность — самое важное качество исключительного лидера. Честные предприниматели могут быстро завоевать доверие своих сотрудников. Люди уважают лидеров как честных, и более склонны принимать положительные или отрицательные отзывы, а также работать усерднее.
9. Настойчивость
Когда дела идут плохо, предпринимательский лидер настойчиво. Настоящие предприниматели просто не уходят, они продолжают идти, пока не найдут то, что ищут.
10. Обучение
Лидер не только вкладывает значительные средства в обучение и обновление своих знаний, но также создает учебную среду в организации, поощряя других совершенствовать свои знания, расширять свой опыт и решать многочисленные задачи.Они поощряют сотрудников мыслить нестандартно и находить творческие решения проблем.
Дополнительные ресурсы:
Y Скауты — это практика поиска лидеров, которая связывает целевые организации с целенаправленными лидерами. Мы считаем, что лучшие связи между работодателями и работниками начинаются с общих целей.
Какая твоя причина? Нажмите здесь, если вы работодатель, ищущий предпринимателя-лидера. Нажмите здесь, если вы хотите внести свой вклад в новую роль лидера.
Где бы вы ни смотрели в бизнесе, там есть новый уровень интереса к предпринимательству. Поскольку внимание корпораций переходит от сокращения и к росту, все больше и больше людей задаются вопросом, почему некоторые компании, а не только начинающие, способны стимулировать творческий подход и инициативу среди своих сотрудников более эффективно, чем другие. Помимо того, что они помогают инициировать импульс, что эти организации делают для превращения интригующих идей в коммерческие предприятия?
Большинство менеджеров, чьи компании добились успеха в развитии предпринимательской деятельности, согласны с тем, что ни одна практика не позволяет им выявлять и использовать новые возможности.Например, многие компании обнаружили, что распространение решений в организации — это только часть того, что необходимо. Построение культуры предпринимательства часто требует тяги и подталкивания множества других рычагов.
Мы попросили ряд менеджеров, которые участвовали в создании предпринимательской среды, подумать об элементах, которые они считают наиболее важными, и рассмотреть несколько ключевых вопросов. Среди них:
- Насколько важны системы стимулирования и вознаграждения для формирования предпринимательской культуры?
- Какое отношение к риску и вознаграждению является наиболее подходящим и как их следует сообщать?
- Нужно ли компаниям менять способ найма и обучения людей?
- Чтобы поддерживать предпринимательскую среду, как часто компании должны пересматривать свои системы, структуры и неформальные процессы?
На следующих страницах пять корпоративных менеджеров делятся своими взглядами на создание и поддержку предпринимательства в крупных организациях.
- Насколько важны системы стимулирования и вознаграждения для формирования предпринимательской культуры?
- Какое отношение к риску и вознаграждению является наиболее подходящим и как их следует сообщать?
- Нужно ли компаниям менять способ найма и обучения людей?
- Чтобы поддерживать предпринимательскую среду, как часто компании должны пересматривать свои системы, структуры и неформальные процессы?